Падение ТФБ 
30.03.2017

Защита Сергея Мещанова: «За месяц хоть одно следственное действие было?»

Пять фигурантов дела «ТФБ Финанс» остались в СИЗО до 2 июля, а количество потерпевших выросло до 2 тысяч

Продление ареста пяти фигурантов дела «ТФБ Финанс» ознаменовало продолжение расследования уголовного дела, которое приросло количеством потерпевших, а значит, и суммой ущерба. Защита привлекла в качестве свидетелей завкафедрой КФУ с лекцией о том, что такое облигации, и главу допофиса ТФБ, которая до последнего не верила в крах банка. О том, как следствие проводило обыски в чужих квартирах и на основании чего фигуранты дела просятся на волю, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сергей Мещанов Сергей Мещанов Фото: Максим Тимофеев

2 ТЫС. ПОСТРАДАВШИХ НА ПЯТЕРЫХ ОБВИНЯЕМЫХ

Почти полный рабочий день потребовался сегодня на решение вопроса о продлении меры пресечения пятерым фигурантам уголовного дела «ТФБ Финанс». До «антракта» (обеденного перерыва, объявленного судьей Эриком Хабибуллиным) неприятные вердикты услышали лишь двое — экс-заместитель председателя правления ПАО «Татфондбанк» Сергей Мещанов и руководитель управления клиентских операций на рынке ценных бумаг Рустем Тимербаев. Забегая вперед, отметим, что следом за ними в камеру СИЗО №2 вернулся зампредправления банка Вадим Мерзляков, гендиректор «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин и начальник управления активных операций на рынке ценных бумаг ТФБ и «ТФБ Финанс» Илнар Абдульманов.

Уже с 9 утра в коридорах Советского районного суда Казани начали собираться многочисленные родственники и представители всей группы задержанных по делу «ТФБ Финанс», которое следователи ГСУ МВД по РТ возбудили 2 февраля. Первой к кабинету дежурного судьи подошла адвокат Мещанова, Дамира Идрисова. Спустя 20 минут компанию ей составила майор Айгуль Гильфанова — руководитель следственной группы по делу «ТФБ Финанс», сотрудник главного следственного управления МВД по РТ. Гильфанова впервые показалась на публике за все время расследования, хотя первое задержание по делу произошло еще 6 февраля. До заседания она размеренно беседовала с Идрисовой о запланированных на ближайшие дни следственных действиях. Однако позже, во время заседания, тон разговора поменялся.

«Причастность Мещанова [к совершению преступления] подтверждается материалами уголовного дела, а также показаниями свидетелей и показаниями некоторых обвиняемых. Срок заключения Мещанова под стражей заканчивается 2 апреля, однако закончить предварительное следствие в указанный срок не представляется возможным», — зачитала ходатайство к суду Гильфанова, объясняя необходимость продления содержания обвиняемого под стражей еще на три месяца, то есть до 2 июля. Следователь также перечислила ряд аргументов, среди которых корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил один любопытный факт. По словам Гильфановой, следствию необходимо «допросить свыше тысячи лиц в качестве потерпевших», которые были вкладчиками доверительного управления. Уже в перерыве журналисты попытались уточнить точное количество признанных потерпевших по данному делу (последнее до того озвученное количество потерпевших — «более 160») и актуальную сумму ущерба. Но от любых комментариев Гильфанова наотрез отказалась. Вместе с тем, по данным источника «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах, в действительности число потерпевших по делу «ТФБ Финанс» составляет уже порядка 2 тыс. человек.

Прочие причины нахождения Мещанова под стражей прозвучали формально: большой объем следственных действий, процессуальных и оперативно-разыскных мероприятий.

— В течение месяца хотя бы одно следственное действие было выполнено с участием моего подзащитного? — поинтересовалась у следователя адвокат Идрисова.

— С участием Мещанова следственные действия не проводились. Однако по данному уголовному делу проведен ряд иных следственных и оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления. В настоящее время планируется проведение следственных действий с участием вашего подзащитного, — уклончиво ответила Гильфанова.

— Вы хотите провести финансово-аналитический анализ и ознакомиться с финансовой отчетностью? — включился в разговор сам Мещанов. — Что мешает следствию провести работу, когда Мещанов находится не в рамках ареста?

— Следственные действия, запланированные с вашим участием, проводятся. Следственные действия, которые запланированы без вашего участия, они и проводятся — без вашего участия. Не понимаю вашего вопроса, — произнесла Гильфанова.

Ответ следователя вызвал достаточно бурную, со смешками, реакцию в тесном зале, где в качестве слушателей собрались не только родственники Мещанова, но и остальные фигуранты дела. Многие из родственников, по их словам, так же потеряли свои вклады в результате краха ТФБ. Мещанов же уточнить свой непонятный вопрос не смог — судья отклонил его и посоветовал выразить свою мысль в прениях.


Фото: Максим Тимофеев

ЛИКБЕЗ ОТ ЗАЩИТЫ МЕЩАНОВА: «ЦЕЛЬЮ ОПЕРАЦИЙ НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ПРИСВОЕНИЕ СРЕДСТВ»

В массиве материалов дела, предоставленных следствием суду, кроме формальных документов, были представлены и допросы сразу нескольких свидетелей (преимущественно — сотрудников банка) и потерпевших. Казалось, судья Хабибуллин лишь пробежится по перечню документов и зачитывать материалы не будет. Так было вчера во время ареста главы ГК «Фон» Анатолия Ливады. Однако сегодня адвокаты попросили суд обозреть протоколы допроса двух свидетелей.

Первыми были заслушаны показания Игоря Коха, свидетеля и завкафедрой ценных бумаг КФУ. Вероятно, защита настаивала на допросе свидетеля в качестве эксперта по ценным бумагам. В своих показаниях Кох дает объяснение понятию «доверительное управление», а также объясняет, в чем заключались функции управляющего.

«В доверительном управлении управляющий не обязан гарантировать клиенту доходность. Финансовый результат зависит исключительно от успешности инвестиций. Ответственность за убытки клиента наступает только в случае, если управляющий прямо нарушает законодательство или условия договора с клиентом. То есть приобретает ценные бумаги, которые не имел права приобретать, или совершает прямо запрещенные действия», — объяснил во время допроса заведующий кафедрой. Далее по ходу допроса Кох дает словно выписанные из учебника объяснения термина «облигация» и того, как ценные бумаги торгуются на бирже. То есть дает теоретическое обоснование действиям, совершаемым с деньгами, которые клиенты ТФБ переводили в доверительное управление.

«По моему мнению, целью данных операций не являлось присвоение средств клиентов. В случае, если ПАО „Татфондбанк“ продолжало бы нормально функционировать, клиенты ИК „ТФБ Финанс“ получили бы вклады и проценты», — резюмировал в своих показаниях эксперт.

Показания еще одного свидетеля, которые зачитала во время заседания Идрисова, принадлежат бывшей сотруднице банка Виктории Шафранской. Она работала начальником допофиса ТФБ. В своих показаниях женщина рассказывает о возникновении инвестиционных продуктов «Доходные инвестиции» и «Доходные инвестиции Плюс», вспоминает о подробностях возникновения кризиса в ТФБ. По ее словам, нагнетала атмосферу пресса, так уже было в 2008 году, однако банку тогда удалось устоять. И она якобы была уверена, что ТФБ отанется на плаву и осенью 2016 года. Кроме того, женщина отрицала, что операционисты обманывали клиентов, называя вклады застрахованными. Шафранская уверяла, что никто из руководства ТФБ не просил говорить подобного клиентам. При этом свидетель подтвердил ранее озвученный факт, что операционистки получали премии за каждого нового клиента по направлению «Доверительное управление».


Фото: Максим Тимофеев

«АБСОЛЮТНО ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ: ПОСТРАДАВШИХ Я НЕ ЗНАЮ»

— Прямо как на празднике вы произнесли слова — «До трех месяцев продлить», — эмоционально начала свое выступление адвокат после того, как помощник прокурора Советского района Казани Татьяна Рудницкая поддержала ходатайство следствия. — Я тоже хочу высказать мнение, ваша честь...

И Идрисова высказалась, попросив для подзащитного даже не домашнего ареста, а иной меры пресечения, не связанной с ограничением свободы. По ее мнению, суд должен проявить мягкость. Причастность к преступлению Мещанова следствием пока так и не установлена.

— Уже месяц, как я говорила, прошел. Ничего нового не дополнило следствие! На момент избрания меры пресечения, возможно, и достаточно было этих сведений. Но при продлении срока заключения под стражей необходимо суду дать оценку, что за это время сделано, — добавила она.

Идрисова напомнила, как ее клиент был объявлен в федеральный розыск, поскольку ему якобы присылали повестки по адресу проживания, но он так и не явился к следователям. Защита запросила у следствия адреса, по которым были доставлены повестки, и по одному из них вместо жилого строения обнаружила «сгоревший сарай». При этом адвокат подчеркнула, что реальное местонахождение Мещанова ГСУ МВД по РТ было прекрасно известно — Мещанов не скрывался, а находится в больнице в подмосковном Электрогорске, где его, к слову, и задержали.

Еще одна интересная деталь из эмоциональной речи адвоката связана с тем, что статьи СМИ об обысках в квартире Мещанова и объявление его в розыск предвосхищали эти события. Родственники Мещанова и его защитница еще во время избрания меры пресечения обвиняли прессу и, в частности, «БИЗНЕС Online» в том, что материалы издания стали предсказаниями намеченных следователями событий, а не описанием свершившихся фактов. Печальная ирония, которая объясняла эту несостыковку, заключалась в том, что сначала по ошибке была осмотрена квартира, к которой обвиняемый не имел никакого отношения. По словам Идрисовой, 22 февраля следователи провели обыск в одной из квартир по адресу Меридианная, 1, но семье Мещановых это жилье не принадлежало, и никто из его родственников там также не проживал. Обыски по настоящему адресу обвиняемого прошли лишь спустя два дня.

Сам Мещанов на суде был немногословен. С обвинением следствия он категорически не согласился и заявил, что виновным себя не считает.

— Вся деятельность велась легитимно, инвестиции осуществлялись именно в облигации, это обычная практика, которая существует на рынке. С самими клиентами я не общался. Самое главное: в рамках тех обвинений, что мне инкриминируют, я могу оказать давление на пострадавших. Абсолютно точно могу сказать, пострадавших я не знаю. Свидетели уже работают в других местах. Никакого воздействия я не могу оказать. Мера пресечения, считаю, избрана избыточная. На предложенные мной или адвокатами меры мы готовы согласиться, — сказал в заключительном слове Мещанов.

Спустя буквально 15 - 20 минут Хабибуллин вынес неутешительное решение для банкира: судья согласился с доводами следствия и оставил Мещанов под стражей до 2 июля.

«ОБМАНОМ Я НЕ ЗАНИМАЛСЯ, И НИ ОДИН ИЗ СОТРУДНИКОВ, С КЕМ Я ОБЩАЛСЯ, ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ»

По похожему сценарию прошло заседание и с участием второго фигуранта дела — Рустема Тимербаева. Правда, Хабибуллин перенес заседание в более просторный зал, а команда защиты финансиста возросла до трех человек: к адвокатам Руслану Нагиеву и Тахиру Мансурову присоединился Наиль Хисматуллин. Именно он и озвучил речь защиты. Адвокат ходатайствовал о приобщении к заседанию документа, в котором на нескольких страницах изложил свои тезисы.

— Следователь в ходатайстве сообщает: не изъяты документы ИК «ТФБ Финанс» , связанные с отношениями с ПАО «ТФБ», доступ к которым имел Тимербаев. В связи с чем Тимербаев может скрыться от следствия и суда. Не вижу причинно-следственной связи! — возмутился Хисматуллин. По его словам, следствие конкретно указывает, какие документы нужно изъять, знает их объемы, но не изъяло их до сих пор.

— Я не стал задавать вам вопросы, — обратился адвокат к Гильфановой. — Потому что и не надеялся услышать на них ответы. Учитывая, что лицензия отозвана, идет банкротство банка, говорить, что у Тимербаева имеются в подчинении люди, надуманно. Банк в стадии ликвидации.

Илнар Абдульманов
Фото: Максим Тимофеев

Сам Тимербаев — заметно изменившийся за пару месяцев, с короткой стрижкой почти под ноль и похудевший — выглядел на удивление бодро. «Никакого преступления я не совершал. В показаниях свидетеля указывается об этом же. Никакого хищения денежных средств или даже ценных бумаг я в принципе не мог совершать. Обманом клиентов я не занимался и не планировал. И ни один из сотрудников, с кем я общался, этого тоже не делали», — обратился он к суду.

Тимур ВальшинФото: «БИЗНЕС Online»

Тимербаев отметил, что линейка вкладов в ДУ не новая, введена в 2013 году. И ЦБ дважды проверял работу этого направления, причем нарушений, как известно, зафиксировано не было. «Мы никак не могли действовать от своего имени, от своего лица. И если разобраться в сути доверительного управления, что следствие не сделало и не пытается сделать, видно сразу, это чистая предпринимательская деятельность», — добавил он, попросив избрать иную меру пресечения.

Вадим МерзляковФото: «БИЗНЕС Online»

Однако Хабибуллин к словам обвиняемого не прислушался, посчитав, что следствие обоснованно просит продлить тому срок ареста еще на три месяца. По аналогичному сценарию прошло продление ареста гендиректора «ТФБ Финанс» Тимура Вальшина, зампред правления банка Вадима Мерзлякова и начальника управления активных операций на рынке ценных бумаг ТФБ и «ТФБ Финанс» Илнара Абдульманова. О том, как это было, читайте в следующем репортаже «БИЗНЕС Online».

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.03.2017 19:51

когда прошла команда фас хоть каких адвокатов зовите
все и так понятно

  • Анонимно
    30.03.2017 19:35

    Что сказать. Адвокаты клоуны, в очередной раз просто деньги отрабатывают и шоу устраивают. Какие свидетели на суде по продлению стражи? Какие вопросы адвоката следователю? Какие указания ему о проведении следственных действий? Это даже теоретически не возможно по закону. Какие допросы обвиняемых если они не признают и ходатайств о допросах не заявляют? Бредятина какая то

    • Анонимно
      30.03.2017 20:08

      Адвокат Мещанова чётко изложил свою мысль, в части не причастности к хищению денежных средств

    • Анонимно
      30.03.2017 20:33

      А ты как хотел - чтобы следак зачитывал одну и ту же бумажку - типа на следствие оказать давление и т.п. и людей по полгод в СИЗО мариновали?

    • Анонимно
      31.03.2017 02:39

      Какие допросы обвиняемых если они не признают и ходатайств о допросах не заявляют?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341475
      Вот это - действительно бредятина. Это с каких пор для допроса обвиняемого надо чтобы от него поступило соответствующее ходатайство?

    • Анонимно
      6.04.2017 23:53

      Вы теоретик или практик? Или застывший, не развивающийся чиновник от прокуратуры или следствия, или скорее далекий от юриспруденции! Все, что происходило в судебном заседании - именно так должны работать адвокаты! А не соглашаться и кивать головой потворствуя стороне обвинения! Именно так приводить доказательства, чтобы опровергнуть причастность своего подзащитного, которому незаконно продлевают срок содержания под стражу!

  • Анонимно
    30.03.2017 19:51

    когда прошла команда фас хоть каких адвокатов зовите
    все и так понятно

    • Анонимно
      30.03.2017 21:25

      Не пойму, придумали проекты и кто их должен был выполнять в кротчайшие сроки? И, что сами оперционистки придумали, каждую минуту названивать вкладчикам и приглашать их и задуривать мозг? Что-то вы граждане обвиняемые не договариваете! А адвокатов работа для любого понятна. Началось перетягивание каната. Тогда пусть сами объясняться​ как все получилось, а не следствию разгадывать ваш ребус.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:00

    Показать это шоу в программе "Человек и закон" по всей России . -ЕСТЬ же видео суда и послушать комментарии ведущих юристов РФ -все ли законно . - прав ли судья .следователь .прокурор.МНЕ как простому гражданину РТ становится страшно жить .когда тебя не защищает закон.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:00

    Сам ты клоун. Адвокаты правильно все сказали, за месяц дело с мертвой точки не сдвинулось: фигуранты не допрошены, очных ставок с пострадавшими не проводились, документы не изъяты, финанисовые экспертизы не назначены. Халтурщики. И судья молодец, хотя бы из вежливости проявил заинтересованность в происходящем. Уткнулся в свою бумажку, стыдно наверное самому стало.

    • Анонимно
      30.03.2017 22:01

      обвиняемые не один год использовали свои схемы все совершенствуя их.за это время тысячи людей они обманули.и вы хотите чтобы следствие за месяц все это распутало???

      • Анонимно
        31.03.2017 09:42

        Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад... Сколько из этих бедных и несчастных хотя бы договор перед подписанием прочитали? Хотя бы попытались узнать что такое ДУ?

      • Анонимно
        31.03.2017 09:43

        Я хочу что-бы следствие предоставило в суд доказательства необходимости содержания фигурантов под стражей, а не мычало раз за разом одно и тоже.

      • Анонимно
        31.03.2017 09:47

        вам уже десять тысяч раз сказали, что доверительное управление - это не обман! О каких схемах вы говорите, не понимаю! а по поводу кто кого обманул - это еще большой вопрос, сейчас потерпевшие обманывают, что они не знали про страховку, что это не вклад и тому подобное. Вконтакте даже группа есть, где учили как писать заявление, что надо указывать что никто из сотрудников не предупреждал, что деньги не застрахованы и много разных интересных моментов!

  • Анонимно
    30.03.2017 20:03

    Позор, а не следствие. Неужели этот цирк продолжится и далее? Если виновны - должны были за два месяца доказательства нарыть. А не нарыли - в сад. А то очень похоже на Жеглова, когда он Груздева арестовал, зная, что тот непричастен. Поневоле задумаешься над словами Груздева: "Не могу я искать черную кошку в черной комнате, где ее нет".

    • Анонимно
      30.03.2017 21:27

      Так они тоже, между мечом и наковальной.

    • Анонимно
      30.03.2017 22:53

      конечно продолжится. ТФБ не для того затевали, чтоб потом все сорвалось. кто то обязательно сядет! угадайте кто?

  • Анонимно
    30.03.2017 20:08

    Не обязательно так подробно освещать этот цирк, это все ложь, стыд, непрофессионализм и профанация как со стороны защита, так и суда с обвинением. Лучше дайте анализ, что им грозит, получаются года 2 в СИЗО да выйдут?

  • Анонимно
    30.03.2017 20:19

    Мне интересно , а что потом следствие придумает этим ребятам ? Какую статью пришьют ? Факт того , что нет хищения на лицо ! Позор всем органам Татарстана !!! Я не знаю как родственники не растерзали следователя ? ! А то,что Мещанова искали не по тем адресам, в сгоревшем доме у меня в голове вообще не укладывается ?! Как так? И что судья на это закрыл глаза ??

    • Анонимно
      30.03.2017 20:50

      Никто его не искал, опера просто накатали отчеты, типа ходили, искали, нет его там, скрывается. Это между прочим должностное преступление, руководство МВД должно дать оценку своим работникам. Обманщики, и эти люди имеют наглость обвинять в мошенничестве других людей.

    • Анонимно
      30.03.2017 20:54

      Если не виновны, пускай показывают кто давал указания.
      Не хотим говорить, ну чтож придётся взять ответственность и отсидеть.

      • Анонимно
        30.03.2017 21:41

        Кто украл миллиарды тот давал указание какой толк от этого показания ЗУР абылар и все сами знают что не виновны эти ребята.Судья говорит я знаю что не виновные но их свыше заставляют такое решение принимать. 100 раз убедилась нет закон вТатарстане . Я участвовала на суде года в феврале арестовали этих ребят мне просто жалко их семья Я сама тоже пострадавшая. Ядумала такое бывает в кино а реальности тоже бывает оказывается.

    • Анонимно
      30.03.2017 21:37

      Хватит вам ерунду городить, пострадали люди и многие уже не оправятся после случившегося, а кто по вашему все придумал? Если Мусин и К придумали​, то кто-то же это исполнял, не так ли?! И вы следствие обвиняете?! Что эти молодые профессионалы не могли увидеть, чем все закончится? Какие же они тогда профессионалы?Более скажу, они видели, действовали, один пытался сбежать уволившись, и я уверен, что все опять-таки рассчитывали на админ.ресурс, но номер не прошел. Да, следствию не легко, и арестов должно быть больше.

      • Анонимно
        30.03.2017 22:03

        Вы незнаете и не болтете юрунду. Он не сбежал у него кнтрак закончился. Он н второй день устроился на работу не кассиром а Вице призидентом. Чтобы устроиться наработу нужно пройти через центр банк.и через безопасников. Если он был виновен Москва не принял бы на работу.Незнете не болтайте ерунду грех на душу не бери.

        • Анонимно
          30.03.2017 22:32

          Я понял, понял как проверяют банки, как назначают на должности и как потом нужно за своими деньгами ходить.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:27

    Кое кто еще на воле наслаждается жизнью.Из ТФБ есть прямые виновники которые способствовали исчезновению 120 миллиардов!Когда их к ответу?

    • Анонимно
      30.03.2017 22:07

      Насыров ,Загидуллин

      • Анонимно
        30.03.2017 23:27

        Совладельцами банка являются ООО «Новая нефтехимия» Вадима Никитовича Соловьева, британская гражданка Дженифер Кэтрин Рин (Jennifer Catherine Rene), собственница компании «Регионфинансресурс» Наталья Борисовна Богданова. Через цепочку юрлиц банком также владели Ренат Валетов, Амир Гатин, Адель Губайдуллин, Марат Загидуллин — через ООО «Селена-Синтез», Михаил Жарков, Ильдус Мингазетдинов и Сергей Полевиков.

      • Анонимно
        30.03.2017 23:29

        ПРо Загидуллина что то молчать, а сажать невиновных пацанов Вальшина, Мещанова можно .

  • Анонимно
    30.03.2017 20:27

    Уважаемые, абстрагируйтесь от денег! Поймите одно, правосудия нет и справедливости тоже, не думайте интеллектом ниже кухонного плинтуса! Пострадавшим, не по ДУ, они все абсолютно знали на что идут, а по кровно заработанным деньгам в части депозитов свыше застрахованной суммы и клиентом МСБ, из вас делают палачей! Эти люди лишь исполняли свои обязанности! Разруха из за других! Они лишь марля на вашей гладильной доске! А вы это принимаете и употребляете. Ваши деньги не те пятеро щупали своими руками!

    • Анонимно
      30.03.2017 21:33

      согласен. определенный бонус наверно они имели, но не они конечные бенефициары в данной ситуации. и вряд ли кто то осмелится их имена озвучить сегодня.

  • ПанАлекс
    30.03.2017 20:37

    Рафик неуиноуиен? Действительно шоу шепелявых. Только так нечестно: следователи не имеют права раскрывать тайну следствия и даже называть подозреваемых преступниками и прочими нехорошими словами (типа до суда нельзя), а адвокаты за каждое публичное заявление о невиновности подзащитного получают сумму сравнимую с месячным доходом (пенсией) потерпевших.
    Кстати, после того как десятки судебных решений признают договора "доверительного управления" ничтожными, в этом уголовном деле произойдет перелом - пострадавшими себя признают АСВ и ЦБ. Да и автоматически следствие по ТФБ-Финансу упростится - решения судов лягут в базу обвинения.

  • Анонимно
    30.03.2017 20:55

    Адвокаты просят понять, простить и отпустить.

  • Анонимно
    30.03.2017 21:02

    Реально это ужасно... если люди виноваты, скажите в чем их обвиняют конкретно, если нет , тогда выпустите. Для кого это трагикомедия? Кого вы этими посадками хотите удовлетворить? Так весь банк можно пересажать, кто подписывал, кто то бумажку подносил, кто то в компьютер вносил и т.д. Ничего не меняется.....

    • Анонимно
      31.03.2017 05:18

      вы тут явно поскромничали...так полстраны можно сажать. рядовые сотрудники всех "касс и фондов сбережений", микрофинансовых организаций, всех тех банков кого лишили лицензий, там ведь тоже есть пострадавшие, всех финансовых работников предприятий где есть значительные налоговые нарушения (преступления), работники администраций краев, областей, мэрии чьи главы под следствием и тд. и т.п. Список можно долго продолжать. Понятно всем - дело не в том как облигации продавались, деньги в кассу оформлялись, а в том куда потом уходили... А по этому поводу все скромно молчат.

  • Анонимно
    30.03.2017 21:13

    Слабая защита у него

  • Анонимно
    30.03.2017 21:28

    Группа поддержки единым фронтом выступает, что вы так переживайте сильно, если он не виновен - отпустят. Я смотрю поддержка грамотная и сами подсудимые тоже, вот и проверят органы грамотность менеджеров.

  • Анонимно
    30.03.2017 21:38

    Это конечно -цирк. Уже свидетеля с КФУ пригласили, объяснили что значит инвестировать в облигации. Видимо, суд даже сам не знает , где "капает ". И что нужно "накапать". Отпустите ребят, они не виноваты.

  • Анонимно
    30.03.2017 21:40

    Да что же их как зверей в клетках держат? это же не звери, не убицы и не насильники. Это люди интеллектуального труда. почему в нашей стране позволено сажать в клетку людей, чья вина еще не доказана. Решения суда еще нет. в цивилизованной стране, пока нет решения суда _ ты свидетель и точка! А тут следствие типа дела ведет, позорище. НЕ РОДСТВЕННИК

    • Анонимно
      30.03.2017 22:52

      Как Вы можете считать недоказанной их вину, если при их непосредственном "высокоинтеллектуальном" профессиональном участии у 2000 человек пропало несколько млрд. руб.?
      Понятно, что не они в верхушке этой мошеннической схемы, пусть говорят, кто им платил.

      • Анонимно
        31.03.2017 05:32

        Так и надо спросить - куда деньги уходили, а не что такое облигация. С вашей позиции - так весь рынок акций, облигаций, валютные биржи - все можно закрывать. Люди идут туда на свой страх и риск, а то что безграмотные - сами виноваты. То займ возьмут под 3000 % годовых, а потом дурачками прикидываются, мол три нуля не заметил...думал
        3 %. То договор в банке подписал да шрифт мелкий был, не смог без очков прочитать...Так и здесь - массово банки летят, про АСВ повсюду трубят, про выплаты страховые. Так и надо было сразу спросить до того как деньги отдал. А так получается - у нас все из глухой тайги с миллионами вышли и прямиком в банк, никто ни о чем и не знал. Так ведь повсеместно происходит, и на выборах и во всем остальном. Сами люди выбирут, сами подпишут, сами отдадут - виноваты все, только не я... Сам не банкир и не родственник, просто достала глупость и безграмотность человеческая.

      • Анонимно
        31.03.2017 06:07

        Вот ведь в чем и вопрос главный - куда пропало ? А тут суд интересует что такое облигация...

    • Анонимно
      30.03.2017 23:07

      Прошлом году депутаты принимали таких не сажать в клетку они не опасны для обществ.Это у нас вТатарстане так.ЗУР абыйлар прикрывают себя якобы нашли виновных а сами чистые

  • Анонимно
    30.03.2017 21:54

    Уважаемая группа поддержки, один простой вопрос, где деньги?

    • Анонимно
      30.03.2017 22:21

      ЦБ по этому поводу уже давно высказался:
      "По результатам дистанционного надзора и рассмотрения практически 100% активов Татфондбанка было установлено, что имеется существенная недооценка кредитного риска, а кроме того, есть так называемые технические активы на балансе — это активы, которые вуалируют реальные проблемы, говорит зампред правления ЦБ Ольга Полякова. Около 65% кредитного портфеля составляли кредиты, связанные с бизнесом собственника, а основная часть заемщиков находится в состоянии банкротства, констатировала она. «Собственно говоря, все проблемы банка были сосредоточены и заключались в той бизнес-модели, которая была выбрана, — это кэптивная бизнес-модель, ориентированная на кредитование бизнеса конечных бенефициаров. И именно она завела в такое тупиковое состояние данный банк».

    • Анонимно
      30.03.2017 22:35

      Да, пусть отвечают, не хотят - пусть дальше сидят, пока не захотят.

    • Анонимно
      30.03.2017 23:00

      Загидуллин тоже знает наверное он очень умный юрист он тоже поможет Вам найти свои деньги спросите у них они на свободе можно подойти к ним и спросить Вас в СИЗО не пустят не сможете спросить у невиновных ребят.

  • Анонимно
    30.03.2017 22:11

    Да рядовые аналитики еще по отчетности тфб за 1 квартал понимали, что банк фактически банкрот.
    Обвиняемые прекрасно осознавали какие бумаги покупали клиентам. Летом-осенью шел поток новостей о проблемах тфб и помощи ему властями. И в это время спокойно покупали облиги проблемного банка. Закрывая на все глаза...
    Теперь и на них все глаза закрыли...

    • Анонимно
      31.03.2017 07:35

      Надо документально ещё проверить все сделки «ТФБ Финанс» по купле-продаже облигаций за 2016 год. Сделать анализ, чьи деньги заводились, а чьи выводились из ТФБ «Финанс»? Похоже, крупняк деньги вывел, за счет притока в ДУ денег обманутых мелких клиентов «ТФБ». Сотрудники «ТФБ Финанс» при этом за счет клиентов ДУ получали нехилую зарплату и комиссию за куплю-продажу мусорных облигаций «ТФБ». Привет ребята, хорошо устроились!

    • Анонимно
      31.03.2017 14:49

      Как раз-то те, кто работал в банке, был твердо уверен, что осенью примут план финансового оздоровления и ситуация выправится.
      Но что-то пошло не так. Началось все с утечки в прессу (статья в Коммерсанте), затем обида ЦБ и возврат кредита, закрытие лимитов и далее как снежный ком...

  • Анонимно
    30.03.2017 22:52

    Действительно,все хорошо и все чисты,но деньги то где? Скорее всего товарищи не хотят указывать на некоторых пальцем,но рано или поздно это произойдет и тогда все заговорят.

    • Анонимно
      31.03.2017 14:50

      Представьте ситуацию: купили картошку, а она испортилась. Кто виноват? Где мошенничество? Халатнось - может быть, но воровства тут нет.

  • Анонимно
    30.03.2017 23:44

    Деньги вкладчиков верните и все будет хорошо! Или хотя бы скажите, где они есть и у кого!

    • Анонимно
      31.03.2017 06:08

      Вы у кого спрашиваете ?

    • Анонимно
      31.03.2017 11:05

      смотрите - их работа была в привлечении денег. они их привлекли - отдали ТФБ, дальше что с ними происходит они не знают.

  • Анонимно
    31.03.2017 01:02

    Непростая ситуация - по факту сих ребят закрыли толпе на потеху, когда ТФБ рухнул. Мусина не трогали. Потерпевшим сие шоу показали - мол работаем, сажаем. Как отозвали лицензию слили и Мусина. Они же не конечные бенифициары!!!! Не они деньги украли и миллиарды своим компаниям перечисляли. Они просто работали.

  • Анонимно
    31.03.2017 06:02

    А где Мусин !?

  • Анонимно
    31.03.2017 06:34

    Виновен тот, кто последний подписывал платёжки при выводе привлеченных денег из тфб финанс.
    Плюс владельцы.
    Ребята делали свою работу, возможно и догадывались чем может кончится, но как и большинство не верили, что колосс рухнет.
    Не прожрать 120000000000р. Где-то что-то заныкано, надо там искать, вытаскивать, а не "уборщиц" вязать.

  • Анонимно
    31.03.2017 06:42

    Вот в СК оказывается какие личности работают ! За незаконное объявление в розыск таких сотрудников нужно привлекать к уголовной ответственности , а то они тут решили указания выполнить и на погоны ещё одну звезду получить !

  • Анонимно
    31.03.2017 07:28

    Как сказал Филатов: Ну и ушлый вы народ-Ажно оторопь берет! Всяк другого мнит уродом, несмотря на то что сам урод.

  • Анонимно
    31.03.2017 07:37

    Предлагаю родственникам отправить видеозаписи судов на федеральные каналы , пусть видят , что творится в Татарстане !

  • Анонимно
    31.03.2017 08:05

    Деньги в ценных бумагах .если банк не банкротился .то все получили свои деньги с большими %.- это про ДУ. и были довольны и в шоколаде

  • Анонимно
    31.03.2017 08:10

    Хотелось бы напомнить согражданам, просклонявшим по всем матерям нашу "систему". А в европах и америках разве не сажают на десятки лет банкиров и финансовых управленцев, допустивших своими неразумными действиями утрату денег вкладчиками и инвесторами? Конечно, кому-то кажется неправильным содержание под стражей, нахождение в клетке. Кто-то считает, что хватило бы одного Мусина, а некоторым весь персональный состав ТФБ подавай в наручниках. Если бы у нас следствием и судом занималась общественность, то махновская анархия оказалась бы по сравнению с полученными последствиями идеальным строем. Поэтому правоохранители ничьего разрешения спрашивать не должны. Но отвечать за результаты обязаны. Виновных - в колонию, невиновных - вернуть семьям и выплатить компенсацию за незаконное привлечение

  • Анонимно
    31.03.2017 08:10

    Все такие пушистые несчастные невинные, попали под жернова следствия... А что же все они такие умные молодые перспективные своему руководству не сказали, что мы не сможем вкладчикам денюжку вернуть ? Что же не вывели банк на рельсы правильные , а смотрели как он идёт по дну , но при этом бабки получали как положено , да и бонусы ? Почему довели до такого , что тысячи людей потеряли свои вклады , свои накопления, лишились жилья . Как взрослым людям объяснять своим детям , что денежные средства которые зарабатывались потом и кровью, ушли в неизвестном направлении. Как детям обьяснить, что квартиру на которую копили родители десятки лет , не будет ещё столько же? Пусть эти "невиновные " расскажут тысячам пострадавших , как им получит деньги обратно и вернут их ! Эти " невиновные " в том числе привели к краху банка . Это они назвали себя руководителями и умными людьми ...! Где решение проблемы ? Сидеть и втирать что невиновны, это все могут ! Но почему то решать проблемы вкладчиков ни один из арестованных не вызвался , а не мешало бы ....!

    • Анонимно
      31.03.2017 08:35

      А вы читали внимательно статью ? Я вам отвечу , что нет ! Семья Мещанова, потеряла так же все свои деньги в ТФБ и плюс его ещё посадили !

      • Анонимно
        31.03.2017 08:50

        А все деньги, которые были не ТФБ? Где?

      • Анонимно
        31.03.2017 09:10

        я Вас умоляю! Никаких депозитов у Мещанова в ТФБ никогда не было. а даже если бы и были, то он их давно уже вывел.

        • Анонимно
          31.03.2017 09:36

          Мещанов является клиентом тфб с 2011 года , все сбережения которые он накопил за 6 лет сгорели . Ничего он не выводил и не собирался !

          • Анонимно
            31.03.2017 10:13

            Вы хотите сказать, что он "сложил в одну корзину все яйца" ??? Тогда ему надо выдать медицинскую справку и отпустить!

            • Анонимно
              31.03.2017 11:41

              Так же как и половине других клиентов ТФБ, всем кто хранил больше 1млн.400 и не прочитал договор ДУ - по справке вместо денег.

        • Анонимно
          1.04.2017 11:25

          За кливету тебе тоже отправить надо СИЗО.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:48

      а почему арестованные должны решать проблему неграмотных вкладчиков? О каких сбережениях на квартиру вы говорите? Даже если вы думали что переводите деньги на вклад, то АСВ покрывает ровно 1,4 млн и ни рубля больше. Какую интересно квартиру за эту сумму вы хотели купить? :) Врите да не завирайтесь пож-та.

    • Анонимно
      18.11.2017 09:54

      все верно написано. Обман и ограбление пенсионеров и пожилых людей не должно остаться безнаказанно. Судить и наказать по всей строгости закона

  • Анонимно
    31.03.2017 08:15

    Аргументов в пользу ду достаточно:не давали договоров платежек какие бумаги покупают итд вообщем отработали схему небрежно рассчитваали что банкротства не будет

    • Анонимно
      31.03.2017 13:50

      ага. силом привели, заставили перевести вклад, перекрыли вам доступ к сайте где был договор.. что еще придумаете?)

  • Анонимно
    31.03.2017 09:12

    Почему сосредоточились на пешках и на вторичных руководителях? Говорить нужно о Мусине, который принимал все решения. А его как Семина из под удара выводят. И все все понимают и молчат. А этот репортаж - смешной, судья тоже хочет дальше работать.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:56

    Мещанок женился на Латыповой, отец которой близкий друг Мусина. Так, что кресло предправления могло оказаться и под ним. Продукт предлагался но, я думаю там прописано что средства инвестируются в первоклассные активы, облигации ТФБ скорей всего не попадают под данную категорию. Или это так называемая полупокерная схема? Если в ЦБ дали недостоверные данные, то руководство ТФБ знало что дела швах. Соответственно осознанно направляли средства вкладчиков на облигации, вопрос зачем. Мусин конечно виноват, но говорить о том, что это была трансляция плановых показателей, это признаться что я дурак и выполнял только поручения руководства.

    • Анонимно
      31.03.2017 12:19

      Вот опять враньё , отец Латыповой никогда не был другом Мусина, работал он в АББ очень долго и под руководством Мусина в том числе, оттуда и знакомы! Он очень уважаемый человек, в определенных кругах его ценили именно за надежность и большой опыт работы!

  • Анонимно
    31.03.2017 22:45

    Очень слабая защита: типа я не я и лошадь не моя, все дураки, а я Д"Артаньян. Мы в банке сделали отчет, его в нац. банке проверили - все нормально, можно дальше лошар трясти.

    Так они этим еще и бравируют, отсюда у людей и злость.
    Так, что мой прогноз - сидеть им долго и крепко.

    Совет: Ребята, меняйте пока не поздно адвокатов, выстраивайте кардинально другую линию защиты.

    • Анонимно
      2.04.2017 09:20

      Лучше скажите как защищаться ребятам как если не говорить правду?

  • Анонимно
    1.04.2017 12:17

    Поймите пожалуйста это все безполезно менять защиту. Пустые траты деньги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль