Строительство и недвижимость 
31.03.2017

Игорь Шувалов: «Они купили... нет, переманили к себе Фишман!»

Как первый вице-премьер предался воспоминаниям о прекрасной Казани, а ответственность за обманутых дольщиков возложил на регионы

У центра нет денег, чтобы заниматься обманутыми дольщиками, заявил сегодня на коллегии минстроя РФ в Москве Игорь Шувалов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» также услышала, как первый вице-премьер мечтал развить городскую среду по всей России, с ностальгией вспоминая о прогулках с Наталией Фишман, а депутат Александр Сидякин призывал заняться «экологией глаза» и «духом места».


«ГОРОДСКАЯ СРЕДА — ЭТО НЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО, ЭТО НЕЧТО ДРУГОЕ»

Сегодняшнее заседание коллегии федерального минстроя в Москве должно было стать стандартным мероприятием — министр Михаил Мень зачитывает очередной отчет о прошлогодних достижениях, после чего все расходятся. Однако присутствие первого зампредседателя правительства РФ Игоря Шувалова перевернуло все с ног на голову. Причем говорили в основном не о введенных метрах нового жилья, а о новом и, как выразился сам Шувалов, модном направлении — городская среда. Судя по выражению лица Игоря Ивановича и его горящим глазам, лично его тема действительно взволновала. А может, это бурлило чувство ответственности: на преображениях городов и поселков настаивал лично президент РФ Владимир Путин на прошлогоднем майском Госсовете по градостроительству. Тогда же определили, что это вотчина минстроя, который даже объявил тему развития городской среды стратегическим направлением. Сегодня Мень сообщил, что в рамках приоритетного проекта будут благоустраиваться населенные пункты с населением более 1 тыс. человек, а региональные и муниципальные специалисты — учиться формировать городскую среду. Кроме того, будут отобраны лучшие практики и награждены те регионы, которые этой средой активно занимаются.

Впрочем, судя по всему, не все чиновники пока понимают, что это вообще за зверь — городская среда. Даже Шувалов сегодня засомневался, стоит ли ее включать в задачи минстроя. «Вяжется ли тема городской среды с темой ЖКХ либо не вяжется? Городская среда — это и жилье, и среда, и много чего еще... Как вы считаете, в области ЖКХ тема городской среды уместна или ее надо как-то выделить?» — обратился он к Меню. Тот, очевидно, не желая отдавать лакомый кусок (а на благоустройство в 2017 году выделили 20 млрд. рублей) какому-то иному ведомству, отрапортовал: мол, городская среда — это не только по части ЖКХ, но все же в министерстве создали для этого отдельный департамент.

«Я вижу, что это отдельное очень большое направление, оно культурологическое, экономическое — какое хотите. Это очень сложный большой проект», — кивал довольный Шувалов. При этом, как оказалось, тема пока не воспринята обществом, особенно в регионах. «Во многих местах нашей станы люди спрашивают: „О чем вы вообще говорите? Что вы имеете в виду?“ Про ЖКХ понимают, про ипотеку понимают, а вот городская среда... Задают вопросы, не заблудились ли мы, — рассказал вице-премьер. — Во-первых, не заблудились, надо заниматься современной городской средой. Есть города уже, где совершенно по-другому к этому относятся, команды людей это развивают. Это и Москва, и Казань, и другие города, где этим занимаются профессионально. Совсем другое отношение у самих горожан». Но и на этом, по словам первого зампредседателя правительства РФ, останавливаться нельзя, в процесс должна включиться остальная страна, даже населенные пункты, где живут не более 5 - 10 тыс. человек. «Это не то, что раньше думали, — жилой дом, садик и поликлиника. Это совсем другое представление о современном проживании, — философствовал Шувалов, который пока еще даже сам не смог определиться в формулировках. — Городская среда, как я это понимаю, все же не благоустройство, это нечто другое».

. Александр Сидякин (справа)

«Я ВМЕСТЕ С РУКОВОДСТВОМ ТАТАРСТАНА ПЕРЕЖИЛ ПОДГОТОВКУ К УНИВЕРСИАДЕ»

Тут в обсуждение вклинился первый заместитель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин. Раз уж Шувалов похвалил Казань, депутат не преминул напомнить, что представляет Татарстан, так что тема ему не чужда. «Я считаю, что это самое большое достижение 2016 года. 20 миллиардов — только на дворы, это без регионов-доноров, в которых принято дополнительное решение. С учетом софинансирования это будет 32 - 35 миллиардов — гигантские деньги, которые идут на благоустройство. Это совершенно новое качество среды, ведь не секрет, что идет конкуренция за человеческий капитал. Я представляю Татарстан, у нас есть большая программа по паркам и скверам, водоохранным зонам... Это строительство новой России! Строительство новых пространств, которые отвечают запросу современного человека, за которого мы должны конкурировать», — не на шутку разошелся Сидякин.

Обратившись к приземленным материям, он указывал, что развитие городской среды вполне можно увязать с программой капремонта. «Человек, выходя из подъезда, видит „ракушки“, которые морально устарели. Наверное, капремонт надо связывать и с изменением пространства внутри двора, тем более что большинство этих денег по программе идет именно на дворы», — пояснил он. Дальше — больше. По словам Сидякина, все это движется к тому, чтобы «формировать такие понятия, как „экология глаза“ и „дух места“». «Самое ужасное, что может случиться, — если мы программу загубим малыми архитектурными формами во дворах, наштампуем их. И в очередной раз это будет какая-то история, которая дискредитирует идею, — волновался парламентарий. — Нам-то важно, чтобы появилось пространство, которое отвечает вызовам тысячелетия».

Забегая вперед, отметим, что Шувалов, подводя итоги коллегии, снова обратился к полюбившейся ему теме городской среды. Он предался воспоминаниям о Москве и Казани. «Извините, я других городов не знаю», — засмущался первый зампредседателя правительства РФ. С Москвой все понятно — как-никак вице-премьер тут живет, а чем запала в душу столица РТ, рассказал он сам: «Казань — родной город. Я вместе с руководством Татарстана прожил подготовку к Универсиаде, на моих глазах Казань приобрела другую городскую ценность».

. «Они купили... нет, неправильное слово, они переманили к себе бывшую сотрудницу, выпускницу института „Стрелка“ Фишман, и она работает вместе с президентом Татарстана. Они к этому относятся как к отдельному проекту. А нам надо, чтобы это было по всей стране как отдельное знание, отдельный проект»

А еще первому зампредседателя правительства запала в душу помощник президента РТ Наталия Фишман, которая курирует в Казани тему городской среды, парков, скверов и всего, что с этим связано. Как мы помним, июньским дождливым днем именно Фишман пряталась под широким зонтом Шувалова, показывая ему набережную Казанки, а заодно рассказывая о проектах других парков и скверов в республике. Разве такое можно забыть? И Шувалов ту летнюю прогулку явно хорошо помнил, как и очаровательную собеседницу. «Они купили... нет, неправильное слово, они переманили к себе бывшую сотрудницу, выпускницу института „Стрелка“ Фишман, и она работает вместе с президентом Татарстана, — восторженно говорил он. — Они к этому относятся как к отдельному проекту. А нам надо, чтобы это было по всей стране как отдельное знание, отдельный проект».

«ТО, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСУТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ЗА ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ, — ЭТО СПРАВЕДЛИВО»

Впрочем, кроме возвышенной темы городской среды на коллегии успели обсудить и более насущный вопрос (который поднял все тот же Сидякин) — проблему дольщиков. «По нашим расчетам, в 2016 году появилось 225 новых проблемных строек — это 47 тысяч человек, — напомнил депутат. — Когда мы вводим механизмы по компенсационному фонду — это механизмы, которые будут направлены на решение проблем будущих дольщиков. Но у нас есть проблемы с теми, кто был до его создания». Первый заместитель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ заявил, что принятых пока мер для решения проблемы явно недостаточно. «Просто отправлять решение данного вопроса в регионы? Регионы не могут, у них нет средств на это. Люди десятилетиями недостроев не видят никаких перспектив. Давайте просто скажем честно, что те механизмы с компенсационным фондом на решение предыдущих проблемных объектов недостаточны», — предложил парламентарий и добавил, что без федеральных средств регионам в одиночку проблему никогда не решить. «Но это люди, которым нам сейчас сказать нечего, к сожалению. Мы принимаем адресные решения, как с СУ-155. Но чем дольщики СУ-155 отличаются от казанского „Фона“? Ничем. Но у регионов денег нет. Поэтому вопрос требует решения, он болезненный», — объяснял Сидякин.

.

Шувалов, кажется, не слишком хотел затрагивать больную тему. «Про дольщиков сказать? Может, не надо?» — с надеждой в голосе вопросил он сидящих в зале, но все же сдался, хотя тут пришлось говорить уже не столь приятные вещи. «Есть ответ, почему мы взялись за СУ-155, а за других не взялись. Потому что это было сразу 30 тысяч человек и в очень сложное время, когда экономика падала, доходы населения снижались, эти дольщики были сразу в нескольких субъектах РФ», — ответил он на упрек Сидякина. При этом Шувалов убежден, что регионы должны самостоятельно разгребать авгиевы конюшни недостроев. «Почему региональные власти должны отвечать? Я вам скажу. Потому что всех застройщиков, которые строят, региональное руководство знает. Если допускают таких, которые обманывают, значит, там что-то нечисто. В первую очередь региональные власти должны нести ответственность за то, каких застройщиков допускают к договорам долевого участия. Это не то, что мы с себя хотим перепихнуть на кого-то.... Федеральных средств на это нет», — развел руками вице-премьер.

По его словам, надежды на «значительное» улучшение ситуации власти связывают с компенсационным фондом долевого строительства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.03.2017 19:44

На корги деньги есть, а на людей денег нет!?

  • Анонимно
    31.03.2017 19:44

    На корги деньги есть, а на людей денег нет!?

    • Анонимно
      31.03.2017 20:30

      Корги две, а людей 140 млн.

    • Анонимно
      2.04.2017 15:35

      Видимо сейчас простое время, когда экономика растет и доходы населения увеличиваются ...

  • Оптимист
    31.03.2017 19:48

    Я вам скажу. Потому что всех застройщиков, которые строят, региональное руководство знает. Если допускают таких, которые обманывают, значит, там что-то не чисто
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341596
    В точку попал.

    • Анонимно
      31.03.2017 23:11

      Очень справедливое умозаключение! Когда только отвечать и действовать региональные власти начнут! Сидякин молодец!

      • Анонимно
        1.04.2017 07:53

        В чем молодец?

        • Анонимно
          1.04.2017 11:42

          Причем тут региональные власти, если федералы написали законы и оставили в них лазейки для мошенников? И не собираются эти законы менять. А регионалы должны, вместо мошенников ,строить за счёт местного бюджета, дома дольщиков?

  • Анонимно
    31.03.2017 20:05

    Этаж котельнической высотки, пожалуй, стоит дороже чем все годовое благосутройство Казани.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:13

    1. что сказано у великого русского баснописца тататарского происхождения?
    2. Родилась 30 октября 1990 года в Куйбышеве. Училась в МГИМО (У) МИД России и университете имени Гумбольдтов в Берлине.
    В 2010 г. - координатор образовательной программы в Институте медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка", где участвовала в формировании концепции развития ЦПКиО имени Горького.
    С 2011 г. - советник главы Департамента культуры. Занималась преобразованиями в области управления библиотеками, музейными реформами и формированием подходов к организации массовых мероприятий. Организовала и проводила Совет при мэре Москвы по развитию общественных пространств.
    С 2012 года - замдиректора Московского института социально-культурных программ.
    В 2012 - 2013 гг. - первый директор по развитию Еврейского музея и центра толерантности. Советник руководителя Департамента культуры Москвы, министра правительства Москвы Сергея Капкова.
    С марта 2015 г. - помощник Президента РТ на внештатной основе.
    3. так что набережные кабана (нижнего, ну и иные...) в надёжных руках...
    4. интересно, скольким ребёнкам в шуваловках можно привить эту самую толерантность... а как это звучит по...татарски -публика там что то глаголет о каких то ФРОНТАХ в школе ...
    5. успехом всем в том числе и серым, как я, и совсем забыл -если такой похвалил, значит требования предъявляемые к качеству решения госвопросов соблюдены

    • Анонимно
      31.03.2017 23:06

      Училась и закончила - не одно и тоже

      • Анонимно
        1.04.2017 00:39

        Да, сейчас полно народу не учится, но заканчивает. А потом еще и защищается на всякие степени

  • Анонимно
    31.03.2017 20:16

    Так это подарок Шувалова?
    12 км велодорожки за 643 млн. рублей.

    Так бы сразу и сказали.
    А то народ подумал, что деньги, на которые можно построить почти 500 2-хкомнатных квартир по 50 кв.метров, хотят взять из гос.бюджета.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:22

    Как всегда- виноваты регионы и ищите деньги сами... а законы-то на федеральном уровне принимаются

  • Анонимно
    31.03.2017 20:42

    Городская среда сильно пострадала от велодорожек, которые почему-то норовят совместить с пешеходными, что абсолютно недопустимо, так как несущиеся железные кони сбивают пешеходов, а если это малолетние дети? Не надо одно развивать в ущерб другому. Только отдельные велодорожки!

    • Анонимно
      31.03.2017 20:59

      И за счет "велолюбителей".

    • Анонимно
      31.03.2017 22:03

      Может вам еще и лифты в переходах запустить и тактильную плитку так положить, чтобы зрячие об нее не спотыкались. Вы так договоритесь до того, что асфальт надо нормально класть один раз, а не ямы латать каждый год. Или даже, что газоны должны быть ниже поребрика. Не надо шатать устои.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:51

    Еще одна канделаки на наши бюджеты и головы.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:53

    Вот нежданчик! тоесть помощи из фед.центра обманутым дольщикам ждать не стоит?

    • ravrr
      31.03.2017 21:24

      >тоесть помощи из фед.центра обманутым дольщикам ждать не стоит?


      Только моральная, и разве что в виде посадок (и то, если будете требовать).

      • Анонимно
        31.03.2017 21:38

        Ага, посадили застройщика и проблем с дольщиками нет.

        • ravrr
          31.03.2017 23:57

          >Ага, посадили застройщика и проблем с дольщиками нет.

          Именно так :-) Все остальные виды поддержки они разовые и необязательные (даже то, что достраивающим проблемные дома выделяют бесплатно землю это не особо законная штука, которая будет прикрыта как только на неё обратят внимание - потому что нельзя запросто так раздавать народную землю).

    • Анонимно
      2.04.2017 11:26

      А Вы ждали?! Дольщики то точно нет. Это ясно было сразу. И только Ливада- сказочник рассказывал, что обо всем в Москве договорился. Похоже сам поверил в то, что дольщикам рассказывал.

  • Анонимно
    31.03.2017 20:55

    У шувалова своё мнения никогда не было.на шахматной доске был бы пешкой(((

  • el optimista
    31.03.2017 21:00

    Сложно наверно сформулировать понятие "городская среда", видя эту самую среду через стекло лимузина в кортеже

  • Анонимно
    31.03.2017 21:55

    Время мутных людей во власти, если одним словом про шуваловых!

  • Анонимно
    31.03.2017 22:25

    Ей не удастся "расшатать" Ваши "устои".
    Она не Роза Люксембург.
    И даже не Инесса Арманд.

  • А Игорь Иванович-то - ненастоящий!

  • Анонимно
    31.03.2017 22:57

    Переманите обратно. Не жалко. Только счастливы будем.

    • Анонимно
      1.04.2017 07:33

      Да, надо повышать уровень ответственности- вперёд в Москву Наталия!!!!! Не надо будет привозить в Татарстан "суперархитекторов", можно будет с ними тесно работать в Москве. "Архдесант" тоже дорос до уровня Москвы, нужно забрать с собой. Им сложно будет работать с простыми казанскими архитекторами после эпохальной совместной работы с величайшими московскими архитекторами.

  • Анонимно
    31.03.2017 23:08

    1. то что думают сильные мира сего о строительстве, они сказали, а вот интересно, что думала та, которая сказала"если у народа нет хлеба, пусть ест пирожные", когда лезвие гильотины летело к её шее?
    2. господин, который высказался об обманутых дольщиках, может юридически обосновать применение им данного термина "ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ"?
    3. а кто ни будь из этой гопкомпании, ЗНАЕТ историю становления капитального строительства, вернее строительства объектов капитального строительства в СССР? в части что бывало с руководителями НКВД, когда обнаруживались приписки и нарушения строительных и прочих норм?

  • Анонимно
    1.04.2017 00:07

    Очень печально что у Федерального центра нет денег на обманутых дольщиков, по крайней мере на "региональных" дольщиков... Но как чертовски порадовали слова Александра Сидякина высказынные в поддержку Татарстанских обманутых дольщиков (все той же группы компании ФОН) - ведь они по большей части не продукт недосмотра местных властей, а скорее результат экономического кризиса ударившего по стране в 2014 году... От того и надежлане только на региональные власти, но и на федеральный центр.
    Спасибо вам Александр и вашей помощнице Светлане.

  • Анонимно
    1.04.2017 02:54

    Фишман без образования вообще то!

  • Анонимно
    1.04.2017 05:24

    Забирайте Фишман, даже переманивать/покупать не надо будет)

  • Анонимно
    1.04.2017 06:49

    Это должен быть сюжет для 3 части фильма краулова "приказано умереть обманутым дольщикам казанского фона".

  • Анонимно
    1.04.2017 07:00

    А ведь скоро выборы, господин Шувалов! А все дольщики - это избиратели, каковых вместе с их родственниками, друзьями, знакомыми и просто сочувствующими может набраться изрядное количество. Может, после такого заявления лучше сразу в отставку? Решать проблемы населения, это не по велодорожкам с Фишман гулять

  • Анонимно
    1.04.2017 07:32

    К сожалению, программа "Городская среда" в Татарстане работает по схеме: принимают решение - строят и только потом думают. В большинстве "благоустроенных" мест скоро выяснится, что качество среды в них неудовлетворительное и чтобы его изменить в лучшую сторону потребуются, ну очень большие деньги!!! По поводу обмануты дольщиков с Шуваловым согласен - в первую очередь это проблема региональных властей, но обязательно должен быть мощный "тонизирующий пинок" из Москвы и в качестве конфетки небольшая финансовая или иная помощь в решении вопросов достройки проблемных домов.

  • Анонимно
    1.04.2017 07:41

    Давайте ждать пока обманутые дольщики не станут государственной проблемой. Татфонд проспали уже.

  • Анонимно
    1.04.2017 08:13

    Южная трасса обратите внимание , дорогу положили осенью, а уже колея образуется! Как так то???

  • Анонимно
    1.04.2017 08:44

    На парки деньги есть, а на людей нет! Сирии помогаете, Украине. Ну ну... Долги многомиллиардные прощаете! Получите на выборах результат! Если они конечно будут честными :((((

  • Анонимно
    1.04.2017 08:50

    Сидякин молодец! Доведи дело до конца

  • Анонимно
    1.04.2017 09:15

    Спсибо Сидякину, мы надеемся на Вас

  • Анонимно
    1.04.2017 10:30

    Уважаемый, Шувалов, по Вашему сейчас доходы населения выросли? Видимо они у вас выросли. Мы, к примеру, обманутые дольщики ЖК Симфония д.1, просрочка с 2014 года, ДДУ, готовность 85 %, чем мы хуже СУ-155 ? Отдельное человеческое спасибо господину Сидякину, дай Бог Вам здоровья.

  • Анонимно
    1.04.2017 10:32

    Наворотили сначала имею ввиду долевое строительство, а теперь не приятный" розговор"ктото должен решить эту ПРОБЛЕМУ , Христос с неба не спуститься. Подумайте о людях дорогие чиновники!!!!!! Шувалов я о вас была лучшелуго мнения.

  • Анонимно
    1.04.2017 10:58

    Дольщики СУ-155 граждане России, а остальные нет?! То есть конституция у нас работает избирательно? Ответ , думаю очевиден. Просто в рядах дольщиков СУ-155 были родственники крупных федеральных чиновников, вот и решение сразу нашлось! А остальные извините быдло.

  • Анонимно
    1.04.2017 11:04

    Совершенно верно сказано Игорем Шувалом касательно того что региональные власти должны в первую очередь нести ответственность за то каких застройщиков они допускают к ДОГОВОРАМ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ.
    Но большие вопросы к тому что помощь федерального центра, как озвучил Александр Сидякин, действительно была адрессной.
    Вообще Александр большой молодец и все сказал очень правильно, чувствуется что человек проник этим вопросом и отстаивает интересы граждан республики. Низкий вам поклон от дольщиков 1-го дома ЖК Симфония (группа компаний ФОН, Казань).

  • Анонимно
    1.04.2017 14:49

    Спасибо уважаемому Александру Сидякину за неравнодушие к проблеме обманутых дольщиков г.Казань. Надеемся на помощь властей в разрешении вопроса завершения строительства долгостроя Фон-Ривьера ЖК СИМФОНИЯ ДОМ 1.

  • Анонимно
    1.04.2017 16:15

    «Почему региональные власти должны отвечать? Я вам скажу. Потому что всех застройщиков, которые строят, региональное руководство знает. Если допускают таких, которые обманывают, значит, там что-то нечисто. В первую очередь региональные власти должны нести ответственность за то, каких застройщиков допускают к договорам долевого участия.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341596

  • Анонимно
    1.04.2017 20:42

    Люди в нашей стране защищены только те, что живут в Москве и ближайшем Подмосковье, а те, что живут за МКАД, никакой защиты государства не имеют, не только в вопросах долевого строительства а во всех сферах социальной жизни. Александр, очень рассчитываем на то, что с властями РТ будет серьезный разговор по дольщикам ФОНа, ЖК Симфония 1 дом второй год слышим одно и то же скоро озвучим план, но не озвучивают, а время идет...

  • Анонимно
    2.04.2017 01:35

    У этого господина татарская фамилия. Шаууалов (Шаввалов). Кто-то один из его предков был татарином, который родился в месяце шавваль, его нарекли Шаввалем, и от него пошла фамилия Шаввалов-Шувалов.

    • Анонимно
      2.04.2017 22:35

      Уже даже не смешно! Хватит за уши притягивать ко всем подряд татарское происхождение.

  • Анонимно
    2.04.2017 08:54

    Фишман, Балтусова... А где Прокофьева? Это ведь ее прямые функциональные обязанности! Городская среда начинается не с парков и скверов, а простых скамеек, урн, благоустроенных тротуаров, обычных газонов...

  • Анонимно
    2.04.2017 09:23

    А как быть дольщикам ЖК"Золотая Середина"?! Нас тысячи семей! Помогите нам получить свои квартиры." Два года как стоит стройка,и не кому нет дела.Помогите! На благоустройство тротуаров средства есть ,а на помощь людям нет...

  • Анонимно
    3.04.2017 10:06

    Помогите пожалуйста дольщикам, оказавшимся в трудном положении. Мы ни в чем не виноваты...кто допустил такой беспредел- разбираться уже нет сил и времени! устали! Жить негде! ЖК СИМФОНИЯ

  • Анонимно
    3.04.2017 10:41

    Предлагаю Шувалову поменяться, я ему недострой в Симфонии 1, а он мне уголок в своей прихожей (на большее моя квартира не тянет). А своих детей-внуков пусть в 20-метровые шуваловки поселит и послушает, что они говорить будут.

  • Анонимно
    3.04.2017 12:30

    „экология глаза“ и „дух места“ - это видимо будут новые госпрограммы.
    Наиважнейшие за 20 млрд.
    Так и отчитаются, сделано: экология глаза - 1шт.; дух места - 1шт. Стоим-сть 20 000 000 000.

  • Анонимно
    3.04.2017 12:57

    Дом на Достоевского 57 строится 14 лет. За Шувалова определенно голосовать не будем. Не хотел даже тему поднимать об обманутых дольщикам.

    • Анонимно
      4.04.2017 11:29

      А он избираться и не планирует )))
      И перед народом России наши чиновники не подотчётны.

  • Анонимно
    3.04.2017 23:57

    Самое ПОЗОРНОЕ то, что Шувалов кроме Москвы и Казани ДРУГИХ ГОРОДОВ НЕ ЗНАЕТ! Значит, не знает, как живёт народ. Дааааа!

  • Анонимно
    5.04.2017 07:20

    Все правильно сказали! И спасибо, что особо упомянули Казань и ФОН! Только нельзя согласиться, что денег нет. Они есть. Например, чтобы освобождать от налогов олигархов, "красных директоров" и чиновников, на которых Запад распространил санкции. Есть они и на другие вещи, долго перечислять. Хотя в одном Шувалов, конечно, прав: если проблемы возникла, то значит на местах не все чисто. Видимо человек хорошо разбирается в сути проблемы и не намерен выгораживать своих любимчиков. Уже кое что. Он прав и в том, что если бы региональные и местные власти эффективно решали проблему, то вмешательство центра и не потребовалось бы. Например, если на время освободить дома в ЖКМЧС, как мы просим, от аффелированных, то это повысило бы инвест.привлекательность ЖК для нового застройщика. Ведь это больше половины квартир. Но УЖП опять тормозит соответствующее поручение Нигматзянова. Чем в УЖП вообще люди заняты - большая загадка. Если они даже письмо в РОСИМУЩЕСТВО пишут по три месяца.

    Хотя и позиция Меня, его саботаж распоряжения Путина, то же не может, конечно, не вызывать вопросов

  • Анонимно
    8.04.2017 07:14

    Депутаты! Вы совсем зажрались на дармовщинку! Вы живете в государственных квартирах,получаете не минималку по зарплате,не платите ипотеку,не снимаете жилье за свои кровные ,пишите дерьмовые законы, по которым нас обворовывают , а результаты своего труда отвечать не хотите?!! Мне пенсионерке куда со своей проблемой деваться? Даже по исполнительным листам судебные приставы не работают!! Скоро бомжей на улице будет больше,чем эмигрантов. ! !! Думайте ,как решать вопрос,а не засовывайте голову в песок! Можете показать мой комментарий Путину В.В.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen