Общество 
1.04.2017

«Наша беда – обыватели у власти, для которых джинсы важнее империи»

Опрос недели: А вы согласны, что дураки — это главная проблема России?

Сегодня 1 апреля Россия отмечает День дурака. Чем опасны дураки? Есть ли какие-то способы отличить умного от дурака? И если дурак — это одна из главных проблем страны, то какая вторая главная — дороги или что-то другое? «БИЗНЕС Online» отвечают Максим Калашников, Джалиль Фазлыев, Ильдус Янышев, Виталий Милонов, Дмитрий Еремеев, Лион Измайлов и другие.

«Дурак всегда надеется на кого-то, он не говорит «я знаю» или «я не знаю», дурак доверяет другим, потому что сам думать не умеет» «Дурак всегда надеется на кого-то, он не говорит «я знаю» или «я не знаю», дурак доверяет другим, потому что сам думать не умеет» Фото: Neuromir TV, CC BY-SA 3.0, wikimedia.org

«СЕГОДНЯ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ — ЭТО ИДИОТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ»

Максим Калашников — футуролог:

— Согласен. Для меня они были первым открытием в армии, когда я туда попал. Тогда я узнал, сколько у нас дураков, которые не могут предвидеть последствий своей глупости. С годами, к сожалению, это чувство лишь усилилось. А потом я понял, что дураков много не только на Руси, но и на Западе хватает, у них это тоже беда. У нас, особенно во времена советской России, дураки действительно превратились в проблему. Западные хоть налоги сами платят и хоть что-то соображают на выборах. А здесь налоги люди не платят и, в общем, им можно вешать лапшу на уши как угодно.

В свое время была такая поговорка, что во главе России стояли пьяницы, дегенераты, маньяки, а вот Горбачев был первым предателем. И сейчас еще наша беда — обыватели у власти, которые за деньги, за потребительские плюшки продадут все, для которых джинсы важнее империи. И даже когда обыватель начинает изображать великодержавность, все равно получается смешно. Вот что я бы назвал проблемой вместо дураков и дорог. Как отличить умного от глупого? Умный человек действует грамотно, согласно обстоятельствам, и имеет знания, которые применяет с успехом. Вот это, наверное, главная отличительная черта. А дурак всегда надеется на кого-то, он не говорит «я знаю» или «я не знаю», дурак доверяет другим, потому что сам думать не умеет.

Джалиль Фазлыев — главный казый (шариатский судья) Татарстана:

— Праздновать День дурака — это неправильно. Человек должен быть весельчаком, наш пророк тоже никогда не унывал, любил веселье, но после Мираджа (чудесное вознесение пророка Мухаммеда на небеса прим. ред.) перестал смеяться. У него спрашивали: почему ты до этого события любил смех и веселье, а сейчас даже не шутишь? Он сказал: если бы вы увидели то, что мне довелось, так же бы не смеялись. А дураки и раньше были, и сейчас есть. Даже просили их помолиться. Господь ведь посылает к нам неумных людей, чтобы мы благодарили Его. По шариату такие намаз читать не обязаны. И человек, посмотрев на дурака, сам должен решать, что лучше — жить, как он, или совершать намаз. Умного от дурака как отличишь, говорят ведь, что у любого человека есть дурная мысль, только умный не говорит ее вслух. А самая главная проблема России — это бесплодные мужчины и бесплодные женщины. Демография ведь хромает, детей стали меньше рожать.

Дмитрий Еремеев — президент группы компаний Fix:

— Дураки и культивирование дураков, конечно, одна из главных проблем. Иван-дурак, который лежит на печи, а потом бац — и становится царевичем с красавицей женой, конем (каретой, машиной) и полцарством впридачу, всегда находил отражение в ожиданиях населения. Возможно, раньше действительно не было иных вариантов самореализации, а если и были, то уж точно описанный вариант был наиболее предпочтительным, ведь не надо было ничего делать, заниматься образованием, работать, можно просто лежать на печи. Между тем фокус на развитие личности, повышение работоспособности, образованности, а также глобальное мышление и коммуникации очень важны и помогают раскрывать потенциал стране. Ну а вторая проблема — это то, что к первой проблеме относятся как к шутке. А как мы знаем, в каждой шутке есть доля правды.

Виталий Милонов — депутат Госдумы РФ:

— Нет, главная проблема совершенно не дураки. Дураки — это национальная традиция, это краеугольный камень построения общества. Посмотрите, в любой русской сказке кто главный положительный герой? Умный, хитроумный персонаж, остальные негодяи. Иван-дурак умный, и вот эта простота является двигателем русского прогресса. Поэтому не надо дураков трогать. К тому же есть большая разница — дураки и идиоты. Вот идиоты реально мешают. Что касается второй проблемы, дорог, они не от большого ума плохие. Так что, я думаю, сегодня главные проблемы России — это идиоты и приспособленцы. Вот это две самые большие беды нашего общества, которые при любой власти ездят на своих Land Cruiser по дорогам, разбивая их.

«Дураки — это национальная традиция, это краеугольный камень построения общества» «Дураки — это национальная традиция, это краеугольный камень построения общества» Фото: duma.gov.ru

«ЧЕСТНО ГОВОРЯ, МЫ СЕЙЧАС ВСЕ ДУРАКИ»

Лион Измайлов — писатель-сатирик:

— Дураки — это вообще самая главная проблема России! Чем они опасны? Плохими дорогами. Чтобы отличить умного от дурака, нужно посмотреться в зеркало, и все. Дурак — главная проблема. Вторая проблема — дороги, вы же знаете. А самая главная проблема в том, что одна беда ремонтирует другую.

Ильдус Янышев — председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»:

— По этому поводу мне нравится цитата: люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии, люди делятся на умных и дураков. А вот дураки делятся на партии, фракции, национальности и религии. Вот эту фразу я посвящаю 1 апреля. Что касается человеческих недостатков, проблем, я категорически не согласен, что это дураки и дороги, сегодня это отсутствие разума и сострадания.

Андрей Кондратьев — президент КВН РТ:

— Я согласен с тем, что в России существуют вот эти системные проблемы — дураки и дороги. Но большая проблема в том, что дураки с этим не согласны, отсюда все и проблемы. А хуже всего, когда первая проблема ездит по второй. Вообще, проблемы мы любим искать. Как и дураков, из-за которых эти проблемы возникают.

Владимир Иванов — гендиректор ООО «Бизнес-центр»:

— Честно говоря, мы сейчас все дураки. И как тут говорить про нас самих? Нельзя говорить, что мы опасны. Для кого мы опасны? В принципе, каждый человек дурак по-своему. Как у нас еще говорят, каждый сходит с ума по-своему. Как отличить умного от дурака? Не знаю. Сегодня он дурак. А может, он просто хочет таким казаться, прикидывается, а фактически он очень умный мужик. Времена меняются — сегодня белые, завтра — красные... И не мешало бы прикинуться дураком.

Вот у нас есть юморист, которого мы уже лет 50 видим на эстраде, который Брежнева пародировал, под дурачка косил, сейчас других деятелей. Как можно назвать его дураком? Он, может быть, самый умный из нас. Это вопрос относительности. Кому-то один и тот же человек покажется дураком, а кому-то покажется умным. Я не согласен, что дураки — это главная проблема России. Главная проблема России — это мы сами. Мы не должны обвинять ни дураков, ни дороги, ни что-то третье. Мы заслуживаем того, что имеем. Поэтому каждый перед тем, как кого-то обвинять — дураков, дороги или еще что-то, — должен сам прикинуть, подумать и сказать, почему он допустил такое, почему довел до этого, почему остался в стороне, почему смалодушничал или прикинулся дурачком.

Святослав Ещенко — артист юмористического жанра:

— Дураки — одна из главных проблем России? Я не знаю, я сам дурак, я родился 1 апреля, поэтому не могу рассуждать на эту тему. Чем опасны? Дураки, наверное, безопасны только в дурдоме. А когда они на руководящих постах, в полиции или где-то на каких-то предприятиях сидят серьезных — это ж все равно что обезьяна с гранатой!

Главная проблема России — это прежде всего зависть друг другу. У нас самая большая страна, и я считаю, что все должны друг друга любить и носить на руках. У нас очень много возможностей, много площадей, много земли, много полезных ископаемых. Все возможности для того, чтобы жить, любить друг друга и не завидовать никому. И перестать критиковать правительство в том числе, как ни странно. То есть нужно начать с себя. Нужно научиться не гадить, не бросать мусор на природе. Это очень важно, потому что природа — это наша мама. Какой-то неюмористический у нас получается диалог... Нужно, конечно, чтобы радость была в сердце. Нужно научиться уметь радоваться самим. И я думаю, что в День дурака есть возможность повеселиться, посмеяться по-хорошему.

«Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии, люди делятся на умных и дураков. А вот дураки делятся на партии, фракции, национальности и религии» «Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии, люди делятся на умных и дураков. А вот дураки делятся на партии, фракции, национальности и религии» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РОЖА УМНОГО ЧЕЛОВЕКА И РОЖА ДУРАКА — ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ»

Мансур Гилязов — драматург:

— Абсолютно согласен, что дураки — одна из главных проблем России. Дураки и лентяи. Дурак опасен тем, что для него не существует никаких преград, он не знает, что такое нравственность, он не знает, что такое мораль. Когда Чингиза Айтматова спросили, чего больше всего цените в людях, он сказал — природный ум. Умный человек и старательный, и трудолюбивый в большом смысле слова. Вот бывает люди умные, но в определенном секторе. Есть люди — могут заработать, но они в других отношениях ноль, например, если прочитают Достоевского, то не поймут. Это дурак-компьютер. Бывает ведь компьютер, напичканный программами.

Отличить умного от дурака можно по физиогномике, видно ведь рожа умного человека и рожа дурака — две разные вещи. Вот говорят: дураки и дороги, все это одно из другого вытекает. Дурак — лентяй, получается, что у нас и дорог нет. Лентяйство — одна из главных бед страны. Лень, лень тотальная, всепоглощающая лень. Она, конечно объясняется и природными данными. У нас климат такой — летом невозможно работать, потому что у нас жара, зимой холодно, а весной и осенью распутица — совершенно невозможно перемещаться. У нас всегда было тяжело производительно работать, эта лень из поколения в поколение, я думаю, накапливалась, а сейчас мы имеем то, что мы умеем.

Сергей Майоров — председатель правления машиностроительного кластера:

— Дураки и дороги? Безусловно, дураков надо опасаться. Лучше всего держаться от них подальше и сильно в споры не вступать, не опускаться до их уровня. Ну и как-то нам надо стремиться к тому, чтобы в обществе это явление искоренить, чтобы дураков поменьше было. Человека, который не имеет аргументов и настаивает на своей точке зрения, уже можно отнести к этой категории. И человека неадекватного, который логике вообще не поддается, тоже к этой категории можно отнести. Какие еще главные проблемы в России? У нас же есть поговорка про дураков и дороги. Я с ней полностью согласен, особенно ранней весной.

Искандер Зигангараев — генеральный директор ООО «КЖК-Логистик»:

— Я считаю, что дурак — это глупый трудяга. Нет ничего хуже, чем дурак с инициативой. Умного от дурака как отличить? Это человек, который суется со своими инициативами, которые мешают всем остальным жить. Например, построил не в том месте дом, а потом начинают рыть асфальт, ведь просто надо было в начале под домом вести линии, а не начинать строительство. Чтобы такого не было, надо все заранее продумывать. На уровне государства они приводят к большим катастрофам. Если это на уровне семьи, «вешается» только жена, а если на уровне государства — все. Дороги, по крайней мере в Казани, я не считаю главной проблемой. Я доволен трафиком нашего транспорта, на сегодняшний день у нас нет пробок. Вы поезжайте в соседние города — Самара, Ульяновск... У нас одна из главных проблем — безответственность.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:

— Вообще, я своим сотрудникам всегда говорю, что даже в абсурдной дурацкой идее порой может оказаться рациональное зерно. И я бы не сказал, что дураки сегодня — главная проблема, скорее это страх. Когда предприниматель собирается открывать свое дело, одни из главных причин, которые побуждают его это сделать, — желание, идея, деньги. И бизнесмен — это сам по себе человек активный, который не тушуется перед риском. Но в последнее время — кризис, особенно банковские проблемы, увеличение налогов, и как результат — появление страха у предпринимателей, которые теперь 10 раз подумают, прежде чем запускать свое дело.

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Есть такая пословица: лучше открытый враг, чем за спиной откровенный дурак. Опасны дураки тем, что ты полагаешься на своего работника, какого-то надежного человека, а он в силу своей определенной умственной недалекости все это сделает по-глупому. Когда ты даешь поручение своим подчиненным, ты предполагаешь, что они выполнят его так, как думаешь ты. А на самом деле они выполняют его так, как думают они. Если у тебя в команде присутствует недалекий работник — это опасно, потому что все твои поручения будут исполняться в ненадлежащем виде.

Отличить умного от дурака можно лишь методом проб. Картошка бывает пересоленной, а бывает очень вкусной. Пока ты ее не попробуешь, ты не поймешь, какая она. То же самое и с дураком. Внешне его ты никак не определишь. Я думаю, что самая главная проблема в России — это лень. Если люди не будут лениться, а все будут работать — у себя в семье, над своим телом, над своей душой, на благо государства, на благо общества, — то наша страна будет самой богатой в мире.

А вы как отмечаете праздник 1 апреля?
7%Никому не верю
15%Стараюсь подшутить над родными и близкими
77%Никак
0%Разыгрываю начальство
1%Разыгрываю подчиненных
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
1.04.2017 10:26

Россия полностью перешла на 3D - к дуракам и дорогам примкнули депутаты

  • Анонимно
    1.04.2017 08:42

    Милонов краеугольный камень Российской политики. Основа основ. Сам сказал

    • Анонимно
      2.04.2017 00:34

      Он, оказывается, умеет самокритично к себе относиться.

  • Анонимно
    1.04.2017 09:11

    Как точно сказано!

  • Анонимно
    1.04.2017 09:32

    1 апреля надо сделать выходным днём в России и кто будет отдыхать в этот день как раз и будут теми кому этот праздник предназначается.

  • Анонимно
    1.04.2017 09:50

    Империя нужна только дуракам. Надо свои территории развивать

  • Азат Д
    1.04.2017 10:01


    "«Наша беда – обыватели у власти, для которых джинсы важнее империи" - опять у них народ виноват. А может народу не нужна империя, а они хотят жить спокойно? И "подпевалы" пропагандисты, восхваляющие империю, при любой империи хорошо живут, вот и собрались поностальгировать.
    Да и как показывает история, империи все разваливаются, так как они антидемократичны, собираются на штыках и держатся на них.


    • Анонимно
      2.04.2017 11:00

      А как не народ то?
      Может быть эти люди с луны к нам прилетели?

  • Азат Д
    1.04.2017 10:04


    "«Наша беда – обыватели у власти, для которых джинсы важнее империи» - а вы посмотрите, на чем ездят нынешние чиновники "патриоты", каким мобильником пользуются? их за уши от Запада оттягивают, что приходится законы принимать, чтобы чиновники и силовики не ездили за границу отдыхать и н держали там недвижимость со счетами.



  • Анонимно
    1.04.2017 10:07

    Иван-дурак всегда спасал народ и страну.
    Читайте русские народные сказки.
    В них всё (вся) правда...

    • Анонимно
      1.04.2017 12:02

      «Дураки, только они всего добиваются в сказках. Так что они должны быть предметом тщательного изучения умными.» В. Б. Шкловский.

    • Анонимно
      1.04.2017 21:56

      Прямолинейно ты сказки воспринимаешь.
      Сказки раньше рассказывали вместо школ, в них была система мироустройства, но многие сказки были переделаны и многие моменты для нас уже надо объяснять с их точки зрения. Изучайте работы филологов разбирающие русские сказки.

  • Айда инде
    1.04.2017 10:26

    Россия полностью перешла на 3D - к дуракам и дорогам примкнули депутаты

  • Истинный дурак - это всегда воинственный дурак. Если нет воинственности, то это ещё не совсем тот дурак!

    • Анонимно
      1.04.2017 11:59

      Воинственный дурак - это уже уголовный преступник.

      • Анонимно
        1.04.2017 17:47

        Но он, "дурак воинственный", голову положит за родину и империю, в отличие от Умников, отмазывающихся от Армии. Да, для них он опасен. "Шкур" и обдирал, нахалов - шакалов он не любит, для них он преступник.
        За справедливость он пойдёт в огонь и в воду!

  • Анонимно
    1.04.2017 10:56

    да, джинсы важнее империи. А тот, кто утверждает обратное - лгун, лицемер и манипулятор.

    • Анонимно
      1.04.2017 17:51

      А как без идеи? Мозги без пищи оставите, лозунги должны быть, чтоб самоутвердиться молодёжи.

  • Анонимно
    1.04.2017 11:33

    Нам нужна нормальная полноценная жизнь в своей стране, где уважают человека, личность, творчество, самореализацию, выбор, конкуренцию. Где этот выбор есть. Где главное - внутреннее развитие и благосостояние граждан. А не захваты территорий, которые были причинами миллионов жертв в 19-20 веках. Сейчас развитое государство само собой становится империей без аннексий и территориальных экспансий, к которому тяготеют остальные не из-за страха, а из-за стремления к развитости и благосостоянию как к образцу высокого уровня жизни и успеха. А вот наоборот не бывает. Неразвитое внутри государство без конкурентной экономики и высокого благосостояния общества никогда не станет империей и не притянет соседние страны! Они будут бежать. Наша элита застряла в "совке", у них в головах нагнать страху и возродить СССР, основываясь на страхе и военной машине. Внутри страна не развивается, людей запретами и поборами загоняют в нищету, не дают расцвести бизнесу, убивают предпринимательство как класс, подсаживают людей на пособия и зависимость от государства.. Это путь в никуда, медленное нищание с неприятным концом.

  • Анонимно
    1.04.2017 12:01

    На дурака была надежда, а дурак-то поумнел.

    «Дурак — всякий инакомыслящий.» Г. Флобер

  • Анонимно
    1.04.2017 12:07

    ПоздравлЮ 86 процентов населения с их праздником!

    • Анонимно
      1.04.2017 12:10

      А мы раньше 1 апреля праздновали как День смеха... Дураки победили?)))

      • Анонимно
        1.04.2017 17:32

        Давно. Мы, Дураки. - непобедимы! Для нас закон не писан. А пишущие - теперь, (выше см.), уже с нами.)))

  • Анонимно
    1.04.2017 12:30

    Людей всегда разделяли на религии ,что бы потом с помощью этих идей идти на войны. Вся история человечества это война идей или война за углеводороды Дураки те ,кто в эти игры играет. А "хозяева казино" всегда в выигрыше.

  • Анонимно
    1.04.2017 17:27

    С Праздником, уважаемые Дураки!
    Наш Праздник, День Дурака(ДД), наконец то признали праздником во всём мире! Оказывается и на Западе нас много и тд.
    Раньше это был ДС - День смеха. Смеялись над нами, Дураками. Это в прошлом. Нас теперь уважают!
    Сегодня это - 4D - День Дурака, Дорог и Депутатов! Рады за последних, что они примкнули к нам, а ведь ходили с умным видом.
    Нас , оказывается 86%. Мы думали меньше.
    Оказывается, мы всегда спасали страну. создавали империи! Как много от нас скрывали эти Умники!
    Теперь мы гордо будем носить имя Дурака.
    Но нас продолжают обвинять в алкоголизме, трудоголизме, воинственности и мечтательности. Но это всё сидит в наших Генах - крокодилах. Пусть Умники продолжают нам завидовать, ха-ха. Все на печки, славное Дурачьё и прекрасно нам мечтать в наш главный Праздник. Бэйрэм белэн, ангыралар!)))

    • Анонимно
      2.04.2017 00:07

      Примечание: "Дурака" - по турецки означает "остановка".
      К нам это не относится. Мы движемся, правда, из крайности в крайность. И это - правильное направление. Ура-я-я! ДДД - дай дорогу дураку!))))

  • Анонимно
    1.04.2017 17:44

    В нашей семье служили : 1. Российской империи - мой прапрадед георгиевский кавалер - умер в нищете 2. СССР - мои прадед и дед - умерли практически в нищете, ибо все их накопления обесценились 3. России - в нашей семье - не живем, а выживаем по принципу Спасение утопающих - дело рук самих утопающих , ибо имеем двух детей и старых больных родителей , т.е. на одного с сошкой приходится трое с ложкой. Так о чем еще думать, как не о джинсах, ботинках, лекарствах,слуховых аппаратах и проч.?

  • Анонимно
    1.04.2017 18:06

    Что то не смешно нам, Дуракам, в наш светлый Праздник! Опять мы во всём виноватыя. К нам и Дорогам добавились третьи лица.
    "Салам Москва."!

  • Анонимно
    1.04.2017 20:24

    Позвонил сегодня с утра знакомой девушке, говорю:
    "Слушай, может женимся наконец уже?". Она мне: "Да, я согласна хахаха!!!". А я ей: "Ну, тогда я тебя тоже поздравляю с 1 Апреля!"

  • Анонимно
    2.04.2017 01:32

    Не джинсы. А многомиллиардные счета в зарубежных банках, дорогие особняки, виноградники, многомиллионные яхты за рубежом и т.д.
    Беда России - как раз в них.

  • Анонимно
    2.04.2017 16:28

    В.Князева

    Стихи и песни Булата Окуджавы


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
    О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
    "Антон Палыч Чехов однажды заметил..."

    Антон Палыч Чехов однажды заметил,
    что умный любит учиться, а дурак учить.
    Скольких дураков в своей жизни я встретил,
    мне давно пора уже орден получить.

    Дураки обожают собираться в стаю,
    впереди главный -- во всей красе.
    В детстве я думал, что однажды встану,
    а дураков нету -- улетели все!

    Ах, детские сны мои, какая ошибка,
    в каких облаках я по глупости витал!
    У природы на устах коварная улыбка,
    видимо, чего-то я не рассчитал.

    А умный в одиночестве гуляет кругами,
    он ценит одиночество превыше всего.
    И его так просто взять голыми руками,
    скоро их повыловят всех до одного.

    Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
    которую не выдумать и не описать.
    С умным -- хлопотно, с дураком -- плохо.
    Нужно что-то среднее, да где ж его взять?

    Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
    Умным очень хочется, да кончится битьем...
    У природы на устах коварные пророчества.
    Но может быть, когда-нибудь к среднему придем?

    1979, Б.Ш.Окуджава

  • Анонимно
    2.04.2017 18:00

    Среднее,это хождение на середине, как Ходжа Насретдин.

  • Анонимно
    2.04.2017 21:47

    Настоящий дурак считает дураками кого угодно, но только не себя. Если хочешь увидеть дурака посмотри в зеркало. С общенародным праздником дорогие соотечественники.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль