Падение ТФБ 
6.04.2017

ТАИФ разоблачает Мусина: «Банк выдавал кредиты заведомо неплатежеспособным...»

Кредитовать по-отечески: как прокручивали деньги в империи ТФБ на примере одного банкротства

В распоряжение «БИЗНЕС Online» попало письмо гендиректора «Казаньоргсинтеза» руководителю временной администрации «Тимер Банка», в котором он раскрывает одну из хитроумных схем, практиковавшихся в империи Роберта Мусина. Речь идет о кредитах, которые «Тимер Банк» выдавал фирме «Ковчег ГРИ Казань», экс-учредителем которой был отец предправления Айрата Камалова. На днях фирма объявлена банкротом, а единственный залог — помещения с лопнувшими батареями на режимной территории.

Фарид Минигулов в письме довольно прямо обличает менеджеров «Тимер-банка» в использовании неприглядных схем Гендиректор «Казаньоргсинтеза» Фарид Минигулов в своем письме обличает «Тимер Банк» в использовании неприглядных схем Фото: prav.tatarstan.ru

КАК КРЕДИТОВАЛИ В «ТИМЕР БАНКЕ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», гендиректор «Казаньоргсинтеза» (КОС) Фарид Минигулов обратился к руководителю временной администрации «Тимер Банка» Александру Маширу с просьбой изучить деятельность прежнего руководства кредитной организации во главе с предправления Айратом Камаловым (копия письма есть в распоряжении редакции). Напомним, что с 20 февраля Центробанк ввел в «Тимер Банке» временную администрацию из агентства по страхованию вкладов, которая и занимается сейчас обследованием финансового состояния банка.

Благодаря письму Минигулова и некоторым внутренним документам, также имеющимся в распоряжении редакции, мы восстановили цепочку странных сделок.

12 декабря 2014 года «Тимер Банк» выдает некоему ООО «Ковчег ГРИ Казань» кредит в 8 млн. рублей. На эти средства «Ковчег» в тот же день через электронные торги приобретает два здания на территории «Казаньоргсинтеза» у банкротящегося ООО «Гаммасинтез». Залогом по кредиту выступили сами производственные помещения: это два пустующих здания в 1,1 тыс. кв. м и 2,8 тыс. кв. м соответственно. Вся сделка была проведена за один день: на электронной площадке время поступления цены от покупателя — 18 часов 47 минут. Сам договор был заключен 22 декабря.

Интересно, что правовое управление, судя по всему, «Тимер Банка» (реквизиты при передаче писем в редакцию были скрыты) при оценке имущества вынесло вердикт — оно не рекомендует принимать в залог строения. В документе за подписью руководителя подразделения Ф.В. Гаврилова указывается: износ зданий составляет 60%. Последний осмотр был произведен в октябре 2014 года, на тот момент в здании не действовали коммуникации, была разморожена система отопления и несколько батарей лопнуло, из-за мороза пострадали водоснабжение и канализация, электричество отключено, распредщиты сломаны, нет нескольких окон, разбиты стекла, местами осталась старая мебель и очень старая оргтехника. На полу лужи, на стенах плесень и протечки.

Здания три года пустовали. Но самое главное — они стоят на закрытой территории «Казаньоргсинтеза», а поскольку это объект с особым пропускным режимом, то доступ, как указывается в заключении, фактически невозможен. Значит, и продать имущество с торгов впоследствии будет нереально. Но есть нюанс: документы для оценки залога поступили в юридическое управление только 15 января 2016 года, то есть после того, как кредит уже был выдан.

«Тимер банк» выдал некоему ООО «Ковчег ГРИ Казань» кредиты в общей сложности на 100 млн. рублей «Тимер Банк» выдал некоему ООО «Ковчег ГРИ Казань» кредиты в общей сложности на 100 млн. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

На этом кредитная история не заканчивается. 30 декабря 2014 года «Тимер Банк» выдал «Ковчегу» уже 92 млн. рублей (решение кредитного комитета о выдаче за подписью Камалова датировано тем же днем). Настораживает несколько моментов. Во-первых, кредит выдавался уже без залога. Во-вторых, под удивительно низкие на тот момент 12% годовых. Только ключевая ставка Центробанка в те дни ажиотажного декабря составляла 17%. В-третьих, финансовое состояние фирмы нельзя было назвать блестящим. В открытых данных есть показатели за 2015 год, по итогам которого компания получила убыток в 14,4 млн. рублей при выручке в 2,8 млн. рублей. Тем не менее заемщик был оценен как первоклассный, никаких резервов под возможные потери банк создавать не стал.

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ НАДЕЖНЕЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА?

Почему банк так щедр и лоялен к компании «Ковчег ГРИ Казань»? Возможно, потому, что, согласно базе «Контур.Фокус», соучредителем фирмы в прошлом был не кто иной, как родной отец председателя правления «Тимер Банка» Айдар Камалов. Причем даты в разных источниках несколько отличаются — по данным «Контур.Фокус», Камалов был соучредителем до 4 июля 2014 года, а в своем письме Минигулов указывает 26 декабря. В любом случае в настоящее время учредителем «Ковчега» числится некто Фания Валиуллина, которая 5 мая 2014 года сменила Камалова-старшего на посту директора. С 21 марта 2017 года фирма находится в стадии ликвидации.

Формально «Ковчег ГРИ Казань» занимался продажей кварцевых обогревателей, а, согласно информации на сайте kovcheggri-kzn.ru, с 2015 года еще и производством (на улице Спортивной, 3). Правда, поясним, что на самом сайте фигурирует другое юрлицо — ООО «Ковчег Казань». Камалов-старший в мае 2014 года создал эту компанию, в которой и сегодня вместе с партнером Игорем Гришаниным владеет по 50%.

На сайте фигурирует другое юрлицо — ООО «Ковчег Казань». Эту компанию Камалов-старший создал в мае 2014 года, в которой и сегодня вместе с партнером Игорем Гришаниным владеет по 50% На сайте фигурирует другое юрлицо — ООО «Ковчег Казань». Камалов-старший в мае 2014 года создал эту компанию, в которой и сегодня вместе с партнером Игорем Гришаниным владеет по 50% Фото: скрин сайта

Чем еще владеет Камалов-старший? Вместе с Раисой Галеевой ему принадлежит торговая компания «Солеа», которая, в свою очередь, является совладельцем лишившегося накануне лицензии Татагропромбанка (с долей в 5,9%). Владел «Мегаполис групп», из которой, правда, вышел. Зато в марте прошлого года Камалов-старший открыл фирму «Барбер клуб ти энд ви», судя по всему, чтобы стричь и брить.

Газете «БИЗНЕС Online» удалось связаться с Айдаром Камаловым, который сообщил, что уже более двух с половиной лет не является учредителем фирмы и «на тот момент кредитов у компании не было». «Что произошло потом, я не имею ни малейшего понятия. Все вопросы надо адресовать новым учредителям. У них и спрашивайте», — заявил он. Однако, к сожалению, контакты, указанные в «Контур.Фокус» в отношении «Ковчег ГРИ Казань», оказались недействительны.

Надо ли говорить, что «Ковчег ГРИ Казань» не удалось погасить банку задолженность. «Тимер Банк» подал иск на банкротство компании (поскольку он был единственным кредитором, банкротный процесс фактически будет проходить под его контролем), и на судебных заседаниях, где присутствовал корреспондент «БИЗНЕС Online», звучало, что сумма долга с пени и процентами превысила 103 млн. рублей. То есть какую-то сумму «Ковчег ГРИ Казань» заплатил, но настолько незначительную, что набежавшие проценты перекрыли первоначальную сумму кредита.

27 марта Арбитражный суд РТ признал компанию банкротом. Скорее всего, не имея за собой особых активов, фирма выйдет на конкурсное производство, по окончании которого долги попросту спишутся.

История с хитроумными схемами дает представление о том, как в рутинном, повседневном режиме делались дела в империи Роберта Мусина Фото: «БИЗНЕС Online»

КОС: ЦЕЛЬЮ БЫЛО ИСКУССТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ БАНКА

В своем письме Минигулов довольно прямо обличает менеджеров Роберта Мусина в использовании неприглядных схем.

«ПАО „Казаньоргсинтез“ хотело бы обратить Ваше внимание на неоднозначную ситуацию в вопросе выдачи банковских кредитов на приобретение корпусов, действительной целью которых, на наш взгляд, было искусственное снижение долговой нагрузки банка», — указывает в письме гендиректор КОСа. По его данным, предыдущий собственник помещений — «Гаммасинтез» — также приобретал эти же корпуса за счет кредитов «БТА-Казань» под залог зданий. С августа 2015 года «Гаммасинтез» — банкрот (учредителями были неизвестные широкому кругу ООО «Лия», Александр Трусов, Марат Габутдинов и Стелла Катаева).

В письме сказано, что в ходе конкурсного производства корпуса были проданы ООО «Ковчег ГРИ Казань», в штате которого, по данным Минигулова, числились сотрудники банка. Сумма, по мнению КОСа, неоправданно выше рыночной стоимости здания. Для покупки корпусов были использованы полученные от банка кредитные средства, которые сразу же после продажи зданий вернулись в банк в качестве погашения задолженности банкрота «Гаммасинтез». Реального толка для банка от этой операции не было — долг «Ковчег ГРИ Казань» так и остался висеть, но отчетность улучшилась.

«У нас есть основания полагать, что банк по одной и той же схеме выдавал кредиты под залог недвижимого имущества заведомо неплатежеспособным организациям. Целью выдачи кредитных средств „Ковчег ГРИ Казань“ фактически было погашение ранее выданного кредита „Гаммасинтез“, а залог в виде заброшенных производственных корпусов по своей стоимости (в разы ниже стоимости кредита) не может служить полноценным обеспечением кредита», — констатирует Минигулов.

На территории КОСа установлен пропускной режим, свободный доступ на территорию предприятия закрыт. Правда, выяснилось, что «Ковчег» знал об этой особенности перед приобретением здания, и самое главное, «какие-либо просьбы к КОСу об организации доступа сотрудников и посетителей ответчика к принадлежащим ему объектам недвижимости не заявлял» На территории КОСа установлен пропускной режим, свободный доступ на территорию предприятия закрыт Фото: «БИЗНЕС Online»

Судя по банкротному делу, всего у «Гаммасинтеза» перед 18 кредиторами накопилось долгов на 50,1 млн. рублей (из них основного долга — на 47,1 млн. рублей). За счет обеспеченного залогом имущества должника было погашено 6,4 млн. рублей (скорее всего, это как раз сделка с продажей двух баз «Ковчегу» и погашением обязательств перед «Тимер Банком»), остальным кредиторам досталось еще 1,06 млн. рублей. Остальные долги пришлось списать.

Возникает вопрос: почему внимание АСВ на странные кредиты банка обратил гендиректор КОСа? В картотеке Арбитражного суда РТ можно найти два иска между компаниями. В мае прошлого года КОС потребовал вернуть долг почти в 4 млн. рублей за аренду земли под зданиями. «Ковчег ГРИ Казань» возразил, мотивировав тем, что он был лишен возможности использовать спорный земельный участок. На территории КОСа установлен пропускной режим, свободный доступ на территорию предприятия закрыт. Правда, выяснилось, что «Ковчег» знал об этой особенности перед приобретением здания и, самое главное, «какие-либо просьбы к КОСу об организации доступа сотрудников и посетителей ответчика к принадлежащим ему объектам недвижимости не заявлял». В итоге сам КОС снизил сумму требований, суд удовлетворил иск на 300 тыс. рублей. «Ковчег» оспаривал решение, но в феврале оно устояло и в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде.

В ответ «Ковчег» в августе прошлого года потребовал от КОСа заключить договор аренды, в иске было отказано.

С 20 февраля Центробанк ввел в «Тимер банке» временную администрацию из Агентства по страхованию вкладов, которая и занимается сейчас обследованием финансового состояния банка С 20 февраля Центробанк ввел в «Тимер Банке» временную администрацию из агентства по страхованию вкладов, которая занимается сейчас обследованием финансового состояния банка Фото: Игорь Дубских

КРУГОВОРОТ ДЕНЕГ В ИМПЕРИИ ТФБ

Схожая судьба была у второго кредита — на 92 млн. рублей. В день его получения 80 млн. рублей «Ковчег» перечислил некой компании «Грит плюс». В платежке указано: «за СМР» (строительно-монтажные работы), согласно договору, заключенному днем ранее, 29 декабря.

Официально компания занимается вовсе не строительно-монтажными работами, а предоставлением финансовых услуг. Директор и фактический владелец (через фирму-учредитель «Полюс с») — Гузалия Газизуллина. По итогам 2015 года компания при балансе в 2,5 млрд. рублей получила убыток в 72 млн. рублей. Самое интересное — компания входит в число акционеров ИнтехБанка, владея 9,94% (по состоянию на 13 октября 2016 года)

Кроме того, Газизуллина владеет ООО «Ритейл Шуз», у которого, в свою очередь, есть доля в 19,8% в ООО «Креатив-инвест». Наконец, последняя фирма также соучредитель ряда компаний империи Мусина, в том числе ИнтехБанка, а также «Адониса» и Казанского завода газовой аппаратуры. Добавим, что Газизуллина входила в совет директоров ОАО «Артуг», еще одного финансового замка Мусина.

Отметим еще один интересный судебный спор, в котором мелькают «Ковчег» и сам «Тимер Банк». Судя по материалам дела от 2016 года, банк уступил компании права требования к ООО «Газторг» по договору цессии, но не передал права залогодержателя на одну бугульминскую АЗС площадью 117 кв. метров. В итоге право на залог за «Ковчегом» было признано. Таким образом, можно предположить, что с помощью «Ковчега» банк мог избавляться и от плохих активов.

Вся история не поражает крупными суммами, но дает представление о том, как в рутинном, повседневном режиме делались дела в группе ТФБ. Мы проследили только один пример. А сколько их было? И опять же где был надзор? Теперь в этих хитросплетениях предстоит разбираться временным администрациям банков. И, возможно, следователям...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2017 08:12

А сколько в реальности они сами себе денег навыдавали через такие вот конторки, знали бы вы...

  • Анонимно
    6.04.2017 08:06

    Чудесно, конечно, обычной компании всю душу вытрясут банки, прежде чем кредит выдать, пятьсот раз залог проверят.

    • Анонимно
      6.04.2017 08:21

      Я как-то сталкивался с попыткой получить кредит (причем по гос программе). Даже в залог предоставил помещение, которое по оценке в два раза покрывало сумму кредита. Один фиг отказали. Теперь зарекся от кредитов, тем более от жаждующего "помочь" государства.

      • Анонимно
        6.04.2017 08:27

        Продайте свое помещение,вот Вам и деньги на оборотные средства без всяких процентов.....Банк неплохой,но кредит получить на юр.лицо получить очень сложно...

        • Анонимно
          6.04.2017 08:59

          А если это единственное помещение для производства, просто продать помещение и производить на улице?

          • Анонимно
            6.04.2017 13:48

            он об этом не подумал,так как у него голова болеть начинает,с непривычки.

      • Анонимно
        6.04.2017 11:21

        с декабря по март более 20 компаний ранее "успешно " работавших с тфб подали заявления на ликвидацию либо банкротство ... в настоящее время идет рутинная работа по заметанию следов..именно поэтому закрыли всяких тимербаевых за мелкие в масштабах дыры нарушения ..а основные дыры похоже красиво зачищаются

    • В статье, по сути раскрыты общие механизмы развития большинства крупнейшего предпринимательства Татарстана. Аффилированные фирмы, зелёный свет финпотокам, вероятнее всего коррупция и др. Если какой-нибудь читатель-предприниматель возразит, дескать сам не применяет такие механизмы, то вероятнее всего он не крупнейший! Сразу же все оголилось как только возник форс-мажор. Поэтому , если в ближайшие годы Москва перекроет финпотоки, то эти дыры нечем будет закрывать! И подобные механизмы вскроются у большого числа крупных бизнес-структур! На уровне России это характерно! Поэтому можно сделать общий вывод о перспективах развития российской экономики. Остаётся молиться на стоимость нефти!

      • Анонимно
        6.04.2017 13:18

        Толк от этих всех механизмов и систем нет, так как в конечном счете, все зависит от честности человека перед которым борозды правления и управления каким либо делом.
        Живут они по философии "после меня хоть полынь цвети"
        Вот так и живем.

    • Анонимно
      6.04.2017 13:15

      народу наверное интересно знать,а чьи миллионы руб. они выдавали в кредит односельчанам и затем присваивали,неужели это и есть т.е. были -деньги простых вкладчиков(якобы погорельцев) ТФБ?

  • Анонимно
    6.04.2017 08:08

    Это, наверное, единичный случай в Тимере. Случайно вышло.

    • Не Аноним
      6.04.2017 09:15

      Слущайно, неудащно.

    • Анонимно
      6.04.2017 12:13

      Сарказм?

    • Анонимно
      6.04.2017 12:15

      народ не улавливает сарказма

      • Анонимно
        7.04.2017 15:48

        Меня в декабре дважды заминусовали на БО за сарказм.
        1.Я сначала расстроился (какой народ тупой) а потом понял что это я ...немного не прав. Это как на поминках "умно" пошутить - умно не рисковать.
        2.Народ похоже настроен серьезно. И похоже ТФБ это надолго. Нынешней власти уже не отмыться. По сути для народа она легитимна примерно так же как пьяный ГБДДшник который требует от Вас подуть в трубочку.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:12

    А сколько в реальности они сами себе денег навыдавали через такие вот конторки, знали бы вы...

    • Анонимно
      6.04.2017 08:22

      Почему не сказали,чтоб вкладчики им деньги приносили напрямую-домой?

      • Анонимно
        6.04.2017 08:33

        Это в любом банке так. Банкстерская система.

        • George
          6.04.2017 10:31

          Интересно, а как обстоят дела с выдачей займов интересным организациям в другом банке республики, очень системном и значимом? Да, именно тот банк, на чье спасение вытряхнули карманы предприятий и горемык - соципотечников. Рано или поздно кто-нибудь из бывших или действующих сотрудников этого банка защебечет... Ждем с нетерпением последнюю серию республиканского сериала Без булдарабыз или сандугач всегда прилетает дважды.

    • Анонимно
      6.04.2017 13:11

      О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...

  • Анонимно
    6.04.2017 08:14

    В ....хбанке, например, по сей день работает нелегальная столовая, о которой конечно знает и временная администрация, она сидит в соседнем помещении

    • Анонимно
      6.04.2017 08:19

      А что там нелегального ? кассового аппарата нет? так не всем он обязателен....

    • Анонимно
      6.04.2017 08:29

      Нашли на кого стучать..столовая..)))

    • Анонимно
      6.04.2017 08:36

      Нелегальная столовая?? Оч смешно))) интересно, в чем нелегальность? Нелегальные мигранты работают там? Или пирожки с начинкой из санкционных продуктов?)) А у вас в квартире легальная столовая? Вы уверены?))

    • Анонимно
      6.04.2017 09:03

      Банк кормит своих сотрудников - что в этом плохого? На том предприятии где я когда-то работала тоже была такая столовая. Кухонные работники проходили как уборщицы, а продукты покупали на рынке или привозили прямо из деревни. Никаких наценок и все каждый день свежее. Стоил обед из салата, первого, второго и компота 50 р. Второе мясное блюдо плюс гарнир.

      • Анонимно
        6.04.2017 09:37

        а как банк интересно отразит в отчетности столовую, так как не может ее в отчетность включать. и значит ту плату за еду которую платили сотрудники нигде не отражали

      • Анонимно
        6.04.2017 11:26

        Каждый день свежее из деревни - это большой вопрос. Свежее то оно свежее, а здоровое ли? Может там бактерий уйма в этой пище. Кто там в деревне соблюдает СанПиН? У уборщиц были медицинские книжки? Может они больные и заразные напрочь?

        • Анонимно
          6.04.2017 13:32

          Могу сказать только одно - я ни разу не отравилась за 5 лет. Картошку можно и из деревни привезти, я думаю. Про мясо не знаю. И никто не заставлял там есть. А СанПиН, кстати, никак не мешал, когда я училась в одном из ВУЗов, в их официальных столовых бегать по раздаче тараканам. :)

          • Анонимно
            6.04.2017 20:57

            С бесплатных обедов не платится налог, а значит это нарушение, за которым должно последовать наказание.

            • Анонимно
              6.04.2017 23:22

              А ещё не платят за коммунальные услуги. В Татарстане все чиновники этим занимаются. Коммунальные услуги за их многочисленные дворцы, квартиры, дома и даже бизнесы оплачивают жители многоквартирных домов в виде ОДН и раздутых тарифов.

        • Анонимно
          6.04.2017 13:33

          И вообще обсуждение столовых в комментах к этой статье это кажется офф-топик.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:17

    Кормили всех родственников.

  • РасселКроу
    6.04.2017 08:17

    Вот это поворот!

  • Анонимно
    6.04.2017 08:19

    Фирме М.Загидуллина М энд Р консалтинг перечислено 85 миллионов.Соответствует ли уровень оказанных юридических услуг такой оплате?И в чьих руках оказались деньги?Интересует фамилии.

    • Mellisa Mellisa
      6.04.2017 21:39

      Ну, во-первых, консалтинговая компания к теме статьи отношения не имеет. Но вы, похоже, тот самый комментатор, который свой коммент об этой организации публикует везде, где только находит место. Во-вторых, договорные отношения возникли между двумя юридическими лицами, согласитесь, что это уже уровень другой, нежели правоотношения гражданин-гражданин, гражданин-юрлицо. В-третьих, договор заключили между собой банк и консалтинговая компания, условия их вполне устроили, в том числе об оплате, у самих сторон вопросов и претензий нет. А лично вы стороной сделки не являетесь, поэтому ее условия вас не касаются. В-четвертых, на рынке юруслуг организации, оказывающие их, сами устанавливают цену для своих услуг. Нижний и верхний предел цен законом не ограничен, свобода договора. В-пятых, это объем услуг, уровень их сложности, их разнообразие (правовая экспертиза документов, подготовка докуметов, консультации, ведение дел в суде и т.д.). В-шестых, это, конечно же, репутация организации, уровень квалификации специалистов. Лично я целиком и полностью уверена в уровне квалификации специалистов этой организации, как и уверена в том, что доверив свое юрлицо этим ребятам, можно спать спокойно, поскольку они не подведут.

    • Анонимно
      7.04.2017 21:41

      Наняли для судов в основном с Маг-строй. Споры о залогах, о недействительности сделок, о расчётам и проч, связанное с кредитом. И об уплате денег, удержанных "Новатор" и "Ресейлер" вместо того, чтоб гасить кредит.
      Большинство судов банком и его афеллированными конторами проиграны. Все есть на сайте арбитража. Но вряд ли эти услуги столько стоили. Деньги ,наверное, выводили

  • Анонимно
    6.04.2017 08:21

    Ни надзор ни временная администрация этим заниматься не будет. ЦБ даёт только оценку. Опять журналист не знает функции данных организаций. Этим займётся прокуратура, но не более. К счастью или к сожалению ЦБ не обладает такими полномочиями. А то б давно и они в погонах ходили и с ружьем)))

  • Даже комментировать нечего. Всё понятно. В последнем абзаце хорошие вопросы. Все уже за решеткой, найдите и верните как можно больше денег пострадавшим.

    • Анонимно
      6.04.2017 08:37

      Не-е,дорогой,не все пока за решеткой!Главные схематозники еще жизнью наслаждаются.

    • Анонимно
      6.04.2017 09:11

      Предлагаю проверить 5 ребят незаконно посаженных ,какие у них есть фирмы и конторы !!!Сразу все станет понятно , что не тех посадили!!!!

      • Анонимно
        6.04.2017 09:55

        Адонис как поживает?Чисто там?

        • Анонимно
          6.04.2017 11:05

          Как поживает? в стадии банкротства Адонис, как и все, где есть доля Мусина

          • Анонимно
            6.04.2017 13:23

            Где есть, а так же была. "Белые Ветры", ДОМыыыы, и т.д. А то - "...у посла медальЁн, у Шпака магнитофон..." (с)

  • Анонимно
    6.04.2017 08:25

    Алле...Менделеевский химзавод им.Карпова....еще не засветился ??
    Вот там....туши свет Казань и Нижнекамск..........

  • Анонимно
    6.04.2017 08:31

    Великий производственник Р.Р. Мусин ,отмыл,обул всю Россию !

    • Анонимно
      6.04.2017 09:12

      Нет товарищи ни он один, там за ним очень интересные личности!

  • Анонимно
    6.04.2017 08:31

    Газизуллина сотрудница тфб

    • Анонимно
      6.04.2017 10:34

      Мне интересно откуда у вас такие сведения? Либо вы следователь и сливаете инфу либо сам сотрудник банка и сливаете своих. В любом случае - фу таким быть.

      • Анонимно
        6.04.2017 12:32

        А почему бы не рассказать? Следователи тут тоже читают, примут информацию к сведению, опросят эту мадам...

        • Анонимно
          6.04.2017 14:04

          И то верно. Миллионы доносов сами собой не написались.

        • Анонимно
          6.04.2017 18:46

          Не ставьте себя выше следствия. Всех давно уже опросили, кто отношение имел. Пока вы тут комментарии строчите

  • Айда инде
    6.04.2017 08:37

    Чем жестче с Мусиным обойдется суд, тем лучше.
    Все остальные банкиры задумаются.

    • Анонимно
      6.04.2017 10:57

      Мусин в СИЗО не за махинации с деньгами вкладчиков, а за махинации с деньгами ЦБ.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:39

    Когда читаешь вот про такие серые схемы, сразу вспоминаешь интервью Мусина и о том что он ни рубля он не выводил из владеющих банков...

  • Анонимно
    6.04.2017 08:41

    Тимер еще финансировал поселок на сухой реке, там тоже не продаж не стройки, но пока все сходит с рук...

    • Анонимно
      6.04.2017 08:54

      Вы давно там были?
      Я купила там участок и дом уже построила.

      Не знаю как кредиты их в Тимере, но поселок по-моему хороший.

  • OPEN
    6.04.2017 08:41

    Что ни банк - то миллиарды недостачи.По всей стране такое.Что бы все распутать, нет ни времени ни ресурсов.
    И еще - по итогу дадут "паровозу" 2 года условно и отпустят по амнистии.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:46

    Может еще новую команду позвать начертить новую Стратегию-Татарстан-30?

    • Анонимно
      6.04.2017 09:39

      Да, да, да. Это же можно еще фонд создать, рабочие места для особо одаренных, проекты на несколько лярдов бюджета освоить. итого 2031-год - "ну не чмогли мы, ну не получилось...)

    • Забавно то, каким образом можно было создавать этот проект стратегии-2030 в условиях понимания всех этих мошеннических схем. Рассчет был, видимо на то, что финпотоки под этот проект залатают экономические грешки?

  • Анонимно
    6.04.2017 08:46

    Мы хотели купить эти помещения у Ковчега, но КОС даже на территорию не пустил. Сказали что работать там мы тебе все равно не дадим.установка их руководства забрать помещения без денег.

    • Анонимно
      6.04.2017 09:13

      Тут Минигулов лукавит конечно, немного знаком с этой ситуацией, мой знакомый реально хотел купить эти помещения, знаю точно представитель собственника 2 месяца писал письма на допуск к этим зданиям, но игнор был конкретный! Причем помню кроме паспортных данных требовали еще и копии дипломов об образовании(для доступа на территорию)...

  • Анонимно
    6.04.2017 08:47

    Друзья, а вам не кажется что это КОС таким образом хочет забрать себе объект обратно обвинив банк в нечистоплотности.
    Смешно читать про то что помещения общей плошатью 3.9 тыс квадратов не стоят 8 млн рублей которые на него выдали. Т. Е.. Не стоят 2000 рублей за метр? Мне кажется, что ищется сенсация там где ее нет, а на деле просто идут арбитражные споры между двумя юридическими лицами, пусть и такими крупными. И одно из них пытается нечистоплотно надавить на другое.

    • Анонимно
      6.04.2017 09:37

      ну так выкупил бы их. для коса млн - считай, что бесплатно...
      Уж точно, это не та сумма, чтобы вдрызг ругаться с родственниками....
      Если такое началось, то дальше пойдет жесткая грызня за собственность впреддверии прихода москвичей. Там уже будет не клан, а каждый сам за себя....

    • Анонимно
      7.04.2017 11:17

      Я Вам больше скажу. Что причина следствие в КОСе :) И сейчас руководство Коса всеми правдами и не правдами пытается отвести от себя подозрение, и дёрнуть помещения без денег. Потому, как вывод денег проходил через КОс

  • Анонимно
    6.04.2017 08:53

    Да в любом нашем банке такое, все они родственники, друзья..

  • Анонимно
    6.04.2017 08:54

    Я тоже так считаю, что виновных необходимо привлекать. Пострадали опять простые люди, а эти жируют миллионами в карман клали за день. При том, как пожилые люди этот миллион откладывали почти всю свою жизнь. Раз у них нечего взять, то Республика за них в ответе. Пусть находят финансы и выплачивают всем вкладчикам. А то одни разговоры. Время проходит, а ничего не меняется!!! Одни слова .... как всегда и ничего иначе.

    • Анонимно
      6.04.2017 09:20

      Тимеровские клиенты вроде не успели пострадать. Банк то работает

  • Анонимно
    6.04.2017 08:55

    ООО "ГАММАСИНТЕЗ" это дочерняя структура КОСа (он являлся его участником), конкурсный управляющий в нем был Лашкин С.В. Он же конкурсный управляющий ООО "Фирма "СВЕЙ", чей дом до сих пор за свой счет достраивает Тимер. Так выдача на Гаммасинтез потенциально невозвратного кредита в 2009 году бывшим руководством Банка, ровно так же и выдача в те же годы на СВЕЙ таких же кредитов как может относится к Мусину. Хотя сейчас можно все на него списать

    • Анонимно
      6.04.2017 09:12

      Эта схема все-таки ТФБ или логичное продолжение и завершение схемы КОСа???

    • Анонимно
      6.04.2017 09:18

      Т. е. Вся эта тема с этим письмом месть за банкротство дочерней структуры КОСа и желание забрать ранее принадлежащий им актив бесплатно?

    • Анонимно
      6.04.2017 09:20

      В 2009 г. БТА-Казань выдал кредит «ГАММАСИНТЕЗ» в размере около 5 млн.
      Следует обратить внимание, что «ГАММАСИНТЕЗ» было основано аж в 1991 году. При этом производство было оснащено оборудованием по производству упаковочной полиэтиленовой пленки с полноцветным рисунком, литьевых изделий из пластмасс и многое другое. На самом деле кредит был выдан на пополнение оборотки на тот момент более чем успешному предприятию - посмотрите отчетность.
      Для «ГАММАСИНТЕЗА» в 2009 году это были абсолютно возвратные средства, вам любой причастный к тому времени подтвердит!!!
      А вот, что творилось в 2015-2017 годах - вопрос действительно к Мусину!

      P.s. За Свей не скажу, не в курсе

      • Анонимно
        6.04.2017 10:00

        Тогда вопрос для КОС(как писали выше-он участник Гаммасинтез), почему не вернули кредит, а теперь качают эту тему?

    • Анонимно
      6.04.2017 09:39

      У КОСа тоже рыльце в пушку. Надо было самим здания выкупать

      • Анонимно
        6.04.2017 09:55

        А зачем выкупать, когда можно попытаться бесплатно забрать?

      • Анонимно
        6.04.2017 18:21

        Это КОС сначала отключил свет и теплоноситель в здании, отчего разорвало батареи. Потом сотрудники КОС стали бить стекла и тащить что смогут - территория то охраняемая и въезд только с разрешения охраны КОС. Причем оборудование Сбербанк смог демонтировать и вывести уже в ноябре, когда не было ни света, ни тепла. Вот так и выдавливали со своей территории мелких собственников, которым сами дали приватизировать или купить недвижимость. Для самых стойких подняли аренду участка под зданием в десятки раз

    • Анонимно
      6.04.2017 11:34

      1- это не дочернее.
      2- там действительно раньше дела шли хорошо и бабай себе много домов и квартир настроил.
      3. потом сказалось несколько факторов. с одной стороны неэффективность предприятия, с другой стороны предприятия типа ВАМИНА, когда кварталами не платили за упаоквку для молока, а других рынков сбыта еще не было. ну и появились конкуренты в лице любителя МБА, за которым стоит известная структура и которому попробуй не заплати.. ну и выводилась оборотка с предприятия. а кредиты под разумные проценты получить было нереально.
      4. КОС когдато им предлагал продать здания,т.к. они стоялия на земле завода, но данной суммы было недостаточно для открытия производства в другом месте. а потом КОС решил просто отжать себе заводик, как сделал со всеми другими предприятиями расположенными на территории завода.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:55

    Без булдарабыс!

  • Анонимно
    6.04.2017 09:13

    Если заменить местные наименования контор на "Интенсивник", "Геркулес", "Пилопомощь" и прочее, получим осовремененное издание Золотого Телёнка Ильфа и Петрова :)))

    • Анонимно
      6.04.2017 12:01

      Ильф и Петров писали про Татарстан.

    • Анонимно
      6.04.2017 13:06

      Сходите спектакль "Банкрот" посмотрите, за сто лет мало что изменилось....

  • Анонимно
    6.04.2017 09:19

    И г-н Камалов еще на свободе?

    • Анонимно
      6.04.2017 10:18

      вот у меня тоже возник этот вопрос! Уважаемый СК куда смотрите???? такие прозрачные схемы!!!

    • Анонимно
      7.04.2017 20:59

      И в бта пришел чистым с осуждением прошлого руководства, а сам и круче дел наворотил

      • Анонимно
        7.04.2017 21:44

        Там махинаций - выше крыши. Копать и Копать следователям. Называется - не рой другому яму, сам в неё попадешь

  • :) ну ладно Тимер...а в ТФБ кому кредиты выдавались? :) Кто скажет? :)

  • Анонимно
    6.04.2017 09:29

    Удащливым кредиты дают без залога

  • Анонимно
    6.04.2017 09:35

    ребята, где-то я уже это читал, еще в марте 2015 года...

    • Анонимно
      6.04.2017 12:19

      Про банкротство 2017 года? Про КОС?)

    • Анонимно
      6.04.2017 17:36

      Была статья о кредите, выданном Тимером Ковчегу, с разъяснениями Камалова

  • Анонимно
    6.04.2017 09:39

    Таким образом ТАИФ может разоблачать весь мир.
    Все мы пишем претензии в деловых отношениях.

  • Многие предприниматели и крупнейшие нувориши мошеннической волны настолько поверили, что мошенничество и коррупция стала нормой и культурой России, что успокоились, продолжая выстраивать, по сути, преступные схемы. Ну не ожидали они, что гламур, вызванный дешевыми американскими кредитами закончится, благодаря санкциям. Теперь нечем латать дыры и прикрывать преступно-содеянное! Если нефть полезет вверх и санкции будут сняты, то все опять забудется и эти грешки забудут в финпотоках. Поэтому санкции излечивают Россию!

    • Анонимно
      6.04.2017 10:01

      Удивитесь,но многие схематозники и их родня-собственники банка продолжают крутиться в ближайшем окружении самых-самых,и хоть бы что!

      • Анонимно
        6.04.2017 11:51

        Доказатeльства в студию! Иначe то, в чeм Вы собираeтeсь нас убeдить-грязныe домыслы и блeф!

    • Анонимно
      6.04.2017 12:03

      Бизнес в РТ построен на принципах: кто кого обманет, кто кого кинет, кто кого обворует.

      И это на самих верхах.

      • Анонимно
        6.04.2017 15:22

        Согласен ) Работал так у одного приближенного, так он каждый раз когда суб подрядчик выполнял работу, наравился как то их кинуть. В генах что ли у них это.

  • Анонимно
    6.04.2017 09:44

    Нужна помощь прокуратуры РФ. Не хватит в Татарстане грамотных специалистов, юристов, следователей, чтобы распутать клубки. Из болота мы не сможем выйти. Но верхушка наша на это не согласится. Могут фамилии кое-какие прозвучать.

  • Анонимно
    6.04.2017 09:48

    И куда смотрит прокуратура?
    Непонятно, однако.
    А вдруг временная администрация уже в сговоре с Камаловым-младшим, раз "оставила его при делах"?!

    • Анонимно
      6.04.2017 10:38

      Прокуратура суверенна от законов РФ. Для этого удащливые и придумали суверенитет!

    • Анонимно
      6.04.2017 12:08

      Прокуратура управляемая.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:10

    Гаммасинтез если и был когда то дочкой КОСа, то очень давно. с приходом ТАИФа его выкупили частные лица и он стал самостоятельным. А кредиты в последние годы своего существования взял с умыслом взять и не отдать. Потом с банком эту схему провернули, фактически кинув КОС и не заплатив за аренду земли. КОС по всякому бороться пытался, в судах все процессы выигрывал но денег когда нет то ничего не возьмешь с должников. Сейчас может хоть правоохранители возьмутся

    • Анонимно
      6.04.2017 11:58

      КОС не выкупили! КОС отняли!

    • Анонимно
      6.04.2017 12:33

      А вы у себя, внутри КОСа не пробовали разобраться, кому из частников продали, почему они вас кинули и т.д..не думаю что в собственниках были простые коммерсы с улицы...

    • Анонимно
      6.04.2017 14:18

      Все эти " Гаммасинтезы" были созданы аж в 1991 году и успешно работали на сырье Оргсинтеза все это время, выпуская пленки и другой ширпотреб. Вы думаете кто там организовал эти предприятия? Люди, которые входили в топ менагеров КОС. При приходе туда Таиф и Алехина там сделали зачистку, но самые блатные остались и платили кому надо. Просто этому новому деректору никто не платил-кризис. А КОС платить налоги за "блатных" не резон, а теперь если на баланс возьмут все эти Гаммасинтезы придется платить налоги , вкладывать средства в ремонт, отопление, оборудование...

      • Анонимно
        6.04.2017 17:40

        Рассказывали, что в своё время Гаммасмниез была процветающим предприятием, демпинговала цены во всем Поволжье и могла себе это позволить, так как сырьё доставалось бесплатно. Потом бесплатный "кран" перекрыли.

  • Гражданин К.
    6.04.2017 10:16

    Да уж, бизнес-климат как он есть...
    Кто-то собирал 20 тысяч на онлайн-кассу и искал банк с дешевым РКО, а кто-то гонял миллиарды туда-сюда "своих-чужих" денег, причем туда уходили "чужие", а сюда возвращались "свои".
    Отличный "мотивационный" кейс для молодых предпринимателей.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:24

    То что находится на территории КОСа итак принадлежит ему. Там у них везде опасное производство и эксплуатировать там здание тяжело,опасно.

  • Ибрагим
    6.04.2017 10:25

    А такое может в сбере произойти? руководитель местного отделения способен подобное провернуть.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:45

    Банковская система сгнила. Без политической конкуренции, без присмотра различных групп друг за другом, в конечном счете без честных выборов рыночная экономика развиваться не может. Необходимо пригласить иностранные банки, разрешить им для начала работать только с юр лицами, но опять-таки - санкции мешают.

    • Анонимно
      6.04.2017 11:23

      бред, кто даст в России работать иностранным банкам ? Вы думаете наши чиновники готовы делиться с нерезидентными? Вы хоть понимаете для чего все это делается? Хотят оставить несколько крупных банков, ВТБ, Сбер и оттуда напрямую наполнять свои кошельки

      • Анонимно
        6.04.2017 12:12

        В Казани есть отделение Юникредитбанка. Надо усилить его работу.

  • Анонимно
    6.04.2017 11:06

    Прочитал и не могу сделать правильный вывод,
    кто же виновен-
    Обама или "федералы" ?

    • Анонимно
      6.04.2017 11:34

      А Вы считаeтe, что многострадальный Халиков за локоть мeнeджмeнт банка дeржал?

    • Анонимно
      6.04.2017 12:13

      Трамп виноват, не оправдал доверия.

  • Анонимно
    6.04.2017 11:08

    Со всех сторон хорошо! И отчитаться можно: "Растет доступность кредитов для производства в реальном секторе экономики!"

  • Анонимно
    6.04.2017 11:09

    Разлад в благородном семействе?

  • Анонимно
    6.04.2017 11:11

    Мусин, один из немногих, кто вкладывался в производство.
    Без него пяток заводов не дожил бы до сего дня. А сейчас кто-то и выплывет. А там сотни рабочих.

    • Анонимно
      6.04.2017 12:56

      Ничего они не вкладывали- они обналичивали через эти производства кредиты! Давали безнал.кредит- забирали наличные.

    • Анонимно
      6.04.2017 17:01

      Пяток производств дотянули, но теперь вместе с ними и две сотни других предприятий уйдут на дно.

      • Анонимно
        6.04.2017 17:57

        Сколько бы раз Вам выдали кредит, если бы вы не выплатили предыдущий? Правильно, первый единственный и последний раз.

  • Анонимно
    6.04.2017 11:29

    Гаммасинтез был еще старого руководства потом перешел к новым владельцам что дальше привело к переоценке и схеме!

  • Анонимно
    6.04.2017 11:57

    Причем тут Мусин, в статье ни одного примера нет, чтобы он дал какие-то указания на счет зданий КОС. Из-за того , что предприятия подчинялись Мусина организации, ничего не говорит, что это он сделал. Империя его настолько большая, как он смог ими управлять, удивляюсь. Зачем надо было ему после Министра финансов РТ, быть освобожденным председателем Совета директоров банка. Ведь в основном неосвобожденные от должности люди управляют ими. Там не нужен освобожденный от другой должности человек. Может , вот такие схемы разрабатывать и осуществлять своих предприятиях.

  • Анонимно
    6.04.2017 12:18

    Вкладываться в заводы должны инвесторы: в "Спартак" - обувщик, в "Домо" - торговец, в с/х - сельхозник... , а не банк. Инвестор при необходимости возьмёт кредит в банке.

    • Анонимно
      6.04.2017 19:33

      Вы за частный капитал. а тут уже олигархический капитал рулит. Когда олигархи давят всех конкурентов, что мы и видим. Власть и финансы контролируются узкой группой лиц об этом 100 лет назад уже писали

  • Анонимно
    6.04.2017 12:18

    Ошибка Правительства РТ - заставили банки стать инвесторами.

  • Анонимно
    6.04.2017 12:20

    Каждый должен заниматься своим делом.
    Банки - это только сервис, финансовые услуги.

  • Анонимно
    6.04.2017 12:21

    А в РТ каждый банк оброс своим "народным хозяйством", и не всегда эффективным.

  • Анонимно
    6.04.2017 12:37

    не нужен нам больше никакой суверинетет

  • Анонимно
    6.04.2017 12:40

    Какой бардак!

  • Анонимно
    6.04.2017 12:49

    Прочитал дважды материал, понял только одно-КОС требует за аренду земли энную сумму.. А теперь для меня самое интересное и непонятное, руководство КОС сейчас функции надзорного органа над банками выполняет что ли, по материалу видно как они анализируют и дают правовую оценку выданным кредитам...ЦБ отдыхает! Простой Казан малае.

    • Анонимно
      6.04.2017 13:23

      Хотят оказать давление на цб чтобы получить здания. Обычная грязная разборка.

    • Анонимно
      6.04.2017 14:06

      Их юристы больше в прессе сильны наверное, чем в судах)))

  • Анонимно
    6.04.2017 13:02

    Прописная истина: воруй от прибылей, а не от убытков! Если смог сделать что-то прибыльным, то ты заработал и возьми бонус. А если ты все загнал в убыток и украл еще, то ты... пусть каждый сам закончит предложение.

  • Анонимно
    6.04.2017 13:13

    В феврале супруга РМусина Лидия в срочном порядке переоформила имение в Раифе на свою дочь

    • Анонимно
      8.04.2017 23:45

      Это уже на мошенничество тянет! Обвиняют же людей , разделивших свои деньги во вкладах на вклады на членов своей семьи в мошенничестве, дробильщиками их нарекли. А Лидия что делает ? Переписывает имущество, чтобы оставить его ! Ещё и по соседям -родственникам надо проверить, а то и на них перепишут недвижимость, авто. А тот просто ценные вещи по соседям упрячут

  • Анонимно
    6.04.2017 13:19

    Супруга Р. Мусина Лидия в феврале переоформила целое имение со своего имени на свою дочь Аиду.

  • Анонимно
    6.04.2017 13:25

    Супруга Р. Мусина Людмила в феврале переоформила целое имение на имя своей дочери в Раифе

  • Анонимно
    6.04.2017 13:40

    Похоже это делается во всех банках Татарстана. Не плохо было бы провести проверочку.

  • Анонимно
    6.04.2017 13:43

    Та же команда и банкротит аффилированные с банком компании. В БО был материал, например, пытаются скинуть квартиры подешевке. Что это как не вывод активов из банков группы?

  • Анонимно
    6.04.2017 13:55

    Запускайте Берлагу!))

  • Анонимно
    6.04.2017 14:28

    Мусину сейчас выгодней и быстрей сесть, отдохнет от проблем года 1, 5 - 2 где нибудь библиотекарем в тюрьме, подправит здоровье, выспится...а потом обеспеченная старость. Кабы всем так повезло, кабы все так жили.

    • Mellisa Mellisa
      6.04.2017 22:05

      Знаете, я бы лично вам не пожелала так "отдохнуть", даже врагу не пожелала бы такого.

      • Анонимно
        6.04.2017 23:43

        Да кто его посадит в тюрьму !
        Посадят в кресло сенатора . Историю с ВАМИНом проходили.......

      • Анонимно
        7.04.2017 09:24

        Спасибо Вам за комментарий, но этот способ отработан высшими чиновниками до блеска, сел, полсрока отдохнул, потом возврат конфискованного имущества, и обеспеченная старость. Что еще надо человеку? Я понимаю, что нервы, но потерпеть из за своих косяков и обеспеченной старости придется

      • Анонимно
        8.04.2017 12:03

        Мелисса походу чья-то родственница. Все комментарии об одном - удащливые неуиноуваты. Все происки...

  • Анонимно
    6.04.2017 15:10

    Мне интересно, а почему данную проблему директор КОСа не поднял когда Р.Мусин был *на коне*...слабо было?

    • Анонимно
      6.04.2017 18:04

      А кто такой диреутор КОСа, чтобы что-то поднимать?

    • Анонимно
      6.04.2017 22:15

      Директор КОС поднял данную проблему, чтоб перед руководством ТАИФ отчитаться почему у него брошенные здания без окон без дверей на территории находятся. Вот он и прикрылся заявлениями на всякий случай чтоб на него эти "проблемы" родное руководство не повесило)

  • Анонимно
    6.04.2017 22:01

    Скорее бы весна закончилась...

  • Анонимно
    7.04.2017 01:32

    Что за цирк и дешевые разоблачения.

    С каких пор КОС и лично господина ДИРЕКТОРА стали интересовать заемщики банка? откуда эта страсть к банковскому надзору? неужели так господин Минегулов проводит предвыборную компанию на место Шагиахметова в Нацбанк...

    Да нет, просто КОС уже с 2014 года пытается в очередной раз "бесплатно хапнуть" (зачетом в счет мифических арендных платежей) два здания площадью несколько тысяч квадратных метров на своей территории. Выкупить не пробовали??? по рыночной цене

    КОС не умеет покупать что-либо по рыночной цене, вот и устроил ЭТО дешевое разоблачение. Очень уж хочется за "бесплатно" забрать. А что??? всегда получалось и здесь должно получится?!

    Только есть риск, что у КОСа и лично господина Минегулова может в этот раз не получится, а еще с КОСа взыщут убытки за всячески попытки ограничить собственников в доступе к их зданиям, а также не возможность показать потенциальным покупателям. И здание не получат, и убытки за свои недобросовестные действия заплатят. Будет уроком на будущее.

    Покупаем попкорн и смотрим, что будет далее...

    • Анонимно
      7.04.2017 08:33

      Ошибаетесь. Эти здания уже продавались и были куплены в 2014 году за 8 миллионов - то есть практически даром.
      Если бы они были нужны КОСу, он еще тогда бы их купил.

      • Анонимно
        7.04.2017 08:59

        Тебе же написали за бесплатно хотят, также как ТАИФ забрал КОС и НКНХ.

  • Анонимно
    7.04.2017 11:28

    Если все так, почему Камалову ничего не предъявляют? Или не задерживают?

  • Анонимно
    7.04.2017 21:46

    Думаю, все впереди.

  • Анонимно
    8.04.2017 13:26

    Нехитрая схема. Выдать 92 миллиона фактически своей фирме, где отец был учредителем и директором, под заниженные нерыночные проценты, а потом обанкротить фирму, не вернув ни долг, ни даже проценты. А деньги то где? Красивая жизнь, авто, недвига, барбер клуб...

  • Анонимно
    9.04.2017 23:08

    Большие суммы чиновников и депутатов из ТФБ перетекли в Ак барс банк до обвала, интересно где они теперь остались там же или перевели дальше?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль