Бизнес 
6.04.2017

Рустам Минниханов: «Я все понял, тебе нужна «настоящая бумага»

Чиновничьи игры на совете по предпринимательству: как президент РТ с помощью Песошина рассудил Метшина с Файзуллиным

Более трех сотен предпринимателей накануне стали очевидцами перетягивания каната между республиканскими органами и муниципалитетом Казани по поводу того, кто будет крайним за согласование перепланировок нежилых помещений. За тем, как президент РТ реагировал на стоны транспортников, резидентов ТОСЭРа и содержателей питьевых скважин, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

В «Корстоне» прошло четвертое по счету расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ, в котором приняли участие около 300 предпринимателейФото: president.tatarstan.ru

ОНЛАЙН-КАССЫ, РЕЙТИНГИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ЯРМАРКИ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ФЕРМЕРОВ

Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», вчера в «Корстоне» прошло четвертое по счету расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ, созданного в конце 2015 года по распоряжению Рустама Минниханова. Кроме президента РТ в заседании приняли участие около 300 предпринимателей, главы муниципальных образований, а также представители различных республиканских и федеральных ведомств. Их вниманию были представлены итоговые доклады очередной партии проектных групп, в рамках которых предприниматели, эксперты, представители муниципалитетов и регулирующих органов пытались найти решения по каким-то конкретным системным проблемам бизнеса. Ведущим встречи на сей раз стал предприниматель из Набережных Челнов Олег Коробченко (компания «Кориб»).

В опубликованной вчера сразу по завершении заседания статье «БИЗНЕС Online» уже рассказал, как президент РТ предложил предпринимателям создать и вести своей рейтинг муниципалитетов Республики Татарстан по поддержке бизнес-среды, а также дал карт-бланш председателю ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияру Байтемирову на создание под своей эгидой двух ярмарочных площадок в Казани, а также разрубил гордиев узел проблемы онлайн-касс на селе, дав возможность торговцам не тратиться на замену дорогостоящих кассовых аппаратов при работе в населенных пунктах, где проживает до 1000 человек (по крайней мере на ближайшие три года).

С докладом по теме узаконивания перепланировки нежилых помещений выступил президент гильдии риэлторов РТ Андрей Савельев Андрей Савельев: «Перезонировать офис под магазин одежды с точки зрения строительства достаточно быстро, однако узаконить перепланировку чрезвычайно сложно, особенно это касается Казани» Фото: Сергей Елагин

«ИЛЬСУР РАИСОВИЧ, ЭТО ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ»

Но неожиданно самым острым оказалось обсуждение, казалось бы, нейтральной темы узаконивания перепланировки нежилых помещений. С докладом по этой теме выступил президент гильдии риелторов РТ Андрей Савельев. Он отметил, что собственники и арендаторы нежилых помещений часто сталкиваются с необходимостью провести перепланировку, чтобы адаптировать пространство под нужды конкретного бизнеса. «Перезонировать офис под магазин одежды с точки зрения строительства достаточно быстро, однако узаконить перепланировку чрезвычайно сложно, особенно это касается Казани», — рассказал Савельев. По его словам, предприниматель заказывает экспертизу в проектной компании, состоящей в СРО, подает документы в Росреестр, но там в 95% случаев выдается отказ. Собственник помещения вынужден обращаться в суд и в половине случаев выигрывает иск, но эта процедура занимает как минимум полгода, а то и год. Предприниматель несет судебные расходы, отвлекается от самого бизнеса. Поэтому многие предприниматели предпочитают не связываться с узакониванием перепланировок, тем более что контроля как на федеральном, так и на республиканском уровне практически нет.

— Нам необходимо выработать прозрачную, понятную и, самое главное, непродолжительную по времени процедуру, чтобы бизнесмен мог быстро получить документы и начать деятельность, — подвел итог дискуссии в проектной группе Савельев.

Заместитель руководителя управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Альберт Хайрутдинов пояснил, что орган регистрации не обладает строительными познаниями и не может давать заключения на предмет безопасности проведенных работ по перепланировке помещений. Поэтому он попросил определить тот государственный или муниципальный орган, который будет уполномочен давать такое заключение.

— Потому что мы понимаем, каким образом и для чего частники дают заключения, — с усмешкой сказал Хайрутдинов. — Поэтому нам приходится отказывать или отправлять запросы в соответствующие органы.

— Я все понял, тебе нужна «настоящая бумага», — сказал Минниханов, процитировав профессора Преображенского из «Собачьего сердца». — Кто-то должен гарантировать, что здание не развалится.

Он спросил у начальника государственной жилищной инспекции Сергея Крайнова, имеются ли у его ведомства такие полномочия.

Крайнов сразу же перевел стрелки в этом щекотливом вопросе на муниципалитеты, отметив, что в Госдуму внесен законопроект о возложении разрешения на перепланировку нежилых помещений на органы местного самоуправления. Более того, по его словам, в административные регламенты Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска такие изменения уже внесены, и органы местного самоуправления этих городов уже дают разрешения на перепланировку нежилых помещений. «В административный регламент предоставление муниципальной услуги по перепланировке нежилых помещений в городе Казани не внесено. Если они внесут, то проблема будет решена», — сказал Крайнов и пожал плечами.

— А кто будет отвечать? У нас таких специалистов нет! — тут же возразил мэр Казани Ильсур Метшин.

— В любом случае проектные решения дают специализированные проектные организации, — парировал Крайнов.

Неожиданно второй фронт открыл министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин Ирек Файзуллин: «Жилищная инспекция не наделена полномочиями надзора за нежилыми помещениями. Когда они туда приходят, сразу появляется протест прокуратуры» Фото: Сергей Елагин

Неожиданно второй фронт открыл министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин. «Жилищная инспекция не наделена полномочиями надзора за нежилыми помещениями. Когда они туда приходят, сразу появляется протест прокуратуры», — отметил он, добавив, что для решения этой проблемы понадобится внесение изменений в Жилищный кодекс. «Пока пройдет процесс изменения законодательства на федеральном уровне, нужно временно решить вопрос формирования специалистов в муниципалитетах, Ильсур Раисович, и принять регламент, — надавил на Метшина Файзуллин. «Остальные города ведь приняли», — развел руками министр, давая понять, что мэру Казани деваться некуда. Метшин вновь попытался возразить, но Файзуллин был непреклонен. «Я думаю, что Казань это тоже способна решить», — сказал он.

Воодушевленный Крайнов развил атаку. Он напомнил, что органы местного самоуправления дают разрешение на перепланировку жилых помещений и ведут надзор, чтобы работы выполнялись в соответствии с этим решением. «Надо просто добавить в регламент „и нежилого помещения“ — и все», — подсказал он выход.

Однако Минниханов колебался. Он попросил прокомментировать неожиданную дискуссию депутата Госдумы от Татарстана Александра Сидякина. Тот сообщил, что 21 марта в Госдуму действительно был внесен соответствующий проект поправок в Жилищный кодекс, который расширит полномочия жилинспекции и наделит муниципалитеты правом согласования перепланировки нежилых помещений. По его прогнозу, изменения в закон будут приняты до июля.

Алексей Песошин: «Чтобы у прокуратуры не было основания выносить протесты, нужно добиться внесения изменений в Жилищный кодекс»Фото: Сергей Елагин

Видя, что Минниханов никак не может принять чью-то сторону, соломоново решение предложил недавно назначенный и. о. премьер-министра РТ Алексей Песошин. Отметим, что это было его первое публичное выступление в новом качестве. «Я думаю, что нужно параллельно идти сразу тремя путями. Чтобы у прокуратуры не было основания выносить протесты, нужно добиться внесения изменений в Жилищный кодекс. Во-вторых, нужен региональный регламент, в-третьих, на муниципальном уровне внести поправки в административный регламент», — сказал Песошин.

— Внесенный законопроект обяжет это делать муниципалитеты, Ильсур Раисович. Это все равно придется делать, — продолжил наседать министр строительства РТ.

— Обязать обяжут, но у муниципалитета таких специалистов нет, — встал на защиту мэра Казани Минниханов.

— Пусть возьмут регламент Набережных Челнов, Альметьевска или Нижнекамска и внедрят у себя — не согласился Файзуллин. — Он же у них работает! Пусть сами определят организацию, аккредитуют у себя проектные институты — строительный университет, «Татинвестгражданпроект, ГипроНИИавиапром — они городу будут давать свои заключения.

— Хорошо, давайте определим тогда, какие структуры могут выносить заключения, город будет направлять им проекты перепланировок на экспертное заключение. Но регламент должен быть таким, чтобы согласование перепланировки много времени не требовало, — с некоторым облегчением, что удалось найти решение заковыристой задачки, подвел итог дискуссии президент РТ.

«НУ БУДУТ ПОКУПАТЬ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ — ЭТО НЕ ТАК ДОРОГО»

С докладом о проблемах использования водозаборных скважин выступил генеральный директор ООО «НПЦ ЭГГИ» Владимир Кожевников. В предваряющем обсуждение видеоролике говорилось, что сейчас больше половины скважин в Татарстане эксплуатируются ненадлежащим образом — отсутствует лицензия либо истек срок эксплуатации. При этом лицензирование одной скважины занимает не менее года. Ситуацию усугубляет отсутствие у министерств и ведомств достоверных данных о количестве работающих скважин с качественной водой. Более того, в 30% случаев статус земель, на которых находится скважина, не определен — выявить ответственного за надлежащее содержание и лицензирование скважины невозможно. Также непонятен статус скважин, которые одновременно используются для полива и водоснабжения населения.

Кожевников сообщил, что проектная группа приступила к работе в связи с обращением некоторых предпринимателей, которые были привлечены к ответственности за то, что добывали воду без лицензии. Причем сумма штрафа для юрлица составляет от 800 тыс. до 1 млн. рублей, что сопоставимо с затратами на обустройство скважины. «При этом качество воды в некоторых скважинах такое, что не только пить, но и мыть руки я бы никому не посоветовал», — отметил эксперт.

По его словам, участники рабочей группы предложили для начала провести инвентаризацию скважин во всех муниципальных районах Татарстана, проанализировать их состояние и распределить по категориям и затем определить порядок финансирования мероприятий по приведению скважин в соответствии с нормативами или ликвидации.

«Мы предлагаем провести эти работы под эгидой минстроя совместно с минсельхозом и муниципалитетами, без привлечения контролирующих органов. Иначе достоверная информация нам вряд ли будет доступна», — отметил Кожевников.

Файзуллин сообщил, что минстрой уже начал работу по модернизации скважин, принадлежащих «Таткоммунэнерго», входящего в фонд газификации. «Это 15 процентов от общего количества скважин в РТ», — отметил министр, предупредив президента, что это очень дорогая работа. «Сегодня надо принять принципиальное решение — ставить в скважины систему очистки воды или нет. Потому что практически 100 процентов воды, которые мы добываем из скважин, требует дополнительной очистки для питьевых целей». Но, с другой стороны, по словам министра, из всей добытой воды на эти цели идет только 15 - 20%. Остальное — на технические нужды, в первую очередь полив.

«Давайте сначала проведем инвентаризацию, поймем, где у нас сколько скважин. А потом уже будем решать [вопрос о финансировании модернизации]. Можно заранее договориться, что вода из данной скважины только для технических целей. Ну будут покупать питьевую воду — это не так много [денег]», — предложил глава республики и поручил завершить инвентаризацию скважин в 2017 году.

. «Давайте сначала проведем инвентаризацию, а потом уже будем решать», — предложил глава республики и поручил завершить инвентаризацию скважин уже в этом году
Фото: president.tatarstan.ru

«ЕСЛИ АВТОБУС ПРОИЗВОДИТСЯ, ЕСЛИ ОН СЕРТИФИЦИРОВАН, КАКИЕ ЕЩЕ МОГУТ БЫТЬ ДОРАБОТКИ? ГЛУПОСТИ КАКИЕ-ТО!»

Следом с докладом выступил директор ООО «Айлант Феликс ТУР» Ильнур Тимургалиев. Он напомнил, что с 2014 года предприниматели в России обязаны соблюдать новые требования по обеспечению транспортной безопасности. Это касается пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов. Согласно поправкам в законе, для выполнения требований безопасности нужно пройти четыре этапа, каждый из которых длится от 2 до 6 месяцев.

Одна лишь официальная процедура категорирования транспортного средства вынуждает предпринимателей четыре месяца ждать официальный документ. Еще четыре месяца занимает ожидание плана по обеспечению безопасности. Стоимость прохождения всех этапов составляет порядка 150 тыс. рублей в расчете на одно транспортное средство, в том числе на только что купленный на заводе-изготовителе автобус. Причем на практике реализация плана обеспечения транспортной безопасности сводится к установке камер видеонаблюдения, замков на аккумуляторы и центрального замка на транспортные средства.

«Логичным было бы вести учет требований транспортной безопасности на этапе производства транспортных средств. Какой смысл покупать новые автобусы, заранее не соответствующие транспортной безопасности?» — задался вопросом Тимургалиев. По его словам, принявшие участие в рабочей группе профильные органы власти и предприниматели сошлись во мнении: подобное регулирование избыточно и не достигает заявленных целей.

«На сегодня только 12 процентов транспортных средств прошли эту процедуру. Если предположить, что оставшиеся 88 процентов транспортных средств, в том числе пассажирские автобусы, прекратят свою деятельность и пойдут оформлять документы, легко представить себе, чем это может обернуться», — отметил предприниматель, попросив Минниханова поручить депутатам Госдумы от Татарстана включиться в разрешение вопроса и совместно с органами госвласти РТ выработать решение, которое бы «устроило бизнес и соответствовало реальным требованиям транспортной безопасности».

«Если автобус производится, если он сертифицирован, какие еще могут быть доработки? Глупости какие-то! Любая доработка — это вмешательство в конструктив. И что за бизнес такой, ждать полгода разрешение на эксплуатацию нового автобуса?» — возмутился президент РТ. Он пообещал направить материалы в «Открытое правительство» и попросил Сидякина взять этот вопрос на контроль. «Будем стучать во все двери, это абсурдные вещи, конечно», — сказал Минниханов. Осведомленный в вопросе как глава республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям Песошин добавил, что бывший министр транспорта РФ, а сейчас помощник президента РФ Игорь Левитин готовит доклад на эту тему, с которым выступит на ближайшем Госсовете с участием Владимира Путина. «Будем писать и Левитину, и всем другим», — пообещал Минниханов.

Вопрос Эльдара Тимергалиева решился очень быстроФото: Сергей Елагин

«КАКИЕ ДВЕ КОМИССИИ? Я ПОДПИСЫВАЮ ДОКУМЕНТ!»

Коробченко объявил тему следующего обсуждения: «Упрощение входа для потенциальных инвесторов в ТОСЭР». Он напомнил, что, согласно принятому в прошлом году решению президента РТ, все резиденты ТОСЭР в Набережных Челнах будут получать участки без аукциона. Однако для этого надо будет пройти такую же процедуру согласования, как для получения статуса резидента. В результате предприниматель тратит лишние четыре месяца на повторную бюрократию.

Замруководителя исполкома Челнов Эльдар Тимергалиев вышел к трибуне, чтобы сделать свой доклад, однако Минниханов остановил его на полпути. «Выступать не надо. И так все ясно», — сказал глава республики. Он поручил поправить регламент с тем, чтобы решение о присвоении статуса резидента стало основанием для автоматического (вне конкурса) выделения ему земельного участка.

Коробченко поблагодарил Минниханова за это решение, сказав, что сам является резидентом ТОСЭР с проектом завода по переработке аккумуляторных батарей и сейчас тоже проходит процедуру получения земли.

Минниханов поручил своему помощнику Айрату Нурутдинову подготовить соответствующие документы. «Мы хотели проводить сразу две комиссии...» — попытался уточнить он.

«Какие две комиссии? Я подписываю документ!» — отчитал его глава республики, что было встречено аплодисментами.

Адель Ягудин с некоторым удивлением констатировал, что в городе, где сейчас живет и работает более 3000 человек, пустуют огромные площади на первых этажах с панорамным остеклением, которые отведены под коммерцию Адель Ягудин констатировал, что в городе, где сейчас живут и работают более 3 тыс. человек, пустуют огромные площади на первых этажах с панорамным остеклением, которые отведены под коммерцию Фото: Сергей Елагин

«ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ УДЕРЖАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ИННОПОЛИСА»

Последняя из рассмотренных на вчерашнем расширенном заседании тем носила полурекламный характер, хотя и называлась «Разработка условий и регламента вхождения малого бизнеса в Иннополис». Докладчиком по теме стал Адель Ягудин, владелец ООО «Казанские кофейни», которое открыло в Иннополисе уже две торговых точки. Ягудин с некоторым удивлением констатировал, что в городе, где сейчас живут и работают более 3 тыс. человек, пустуют огромные площади на первых этажах с панорамным остеклением, которые отведены под коммерцию. Причем арендные ставки, как говорится, из разряда «шаром-даром» — 100 рублей за кв. метр.

Ягудин рассказал, что для повышения привлекательности Иннополиса исполком города после изучения потребностей жителей разработал единую концепцию вхождения сервис-компаний в город. Концепция включает в себя зонирование жилого комплекса Иннополиса с разделением по сферам бизнеса. «Благодаря ей вы можете получить ответы на вопросы о том, что открыть, где открыть и как открыть в городе Иннополисе. Например, были выявлены потребности в аптеках, хозяйственных магазинах, стоматологиях, детских кафе, парикмахерских, зоомагазинах, салонов связи и т. д.», — рассказал Ягудин.

Отвечая на незаданный вопрос, почему он приглашает других предпринимателей-конкурентов в Иннополис, Ягудин признал, что «только вместе мы сможем удержать жителей города в выходной или праздничный день, вечером».

«Мы по Иннополису проблем не имеем, там инфраструктура достойная. Мы были бы рады, если предприниматели обратили на него свое внимание и начали там развивать бизнес», — констатировал Минниханов. Он признал, что сейчас население наукограда не такое большое, но выразил уверенность в том, что цифра будет расти. «Туда постоянно приходят компании. Недавно появились пять новых резидентов и три партнера Иннополиса. Это очень крупные компании. Поэтому спрос на услуги там будет очень серьезный», — пообещал глава Татарстана.

Подводя итоги четвертого расширенного заседания совета по предпринимательству, президент РТ отметил, что республика приложит все силы, чтобы помочь решить проблемы предпринимателей на федеральном уровне. «А то, что касается республиканского и муниципального уровня, то здесь неразрешимых проблем нет», — подчеркнул Минниханов.

Как вы считаете, какая помощь глав администраций нужна предпринимателям на местах?
37%Не надо помогать, главное – пусть не мешают работать
8%Чаще следует собирать предпринимателей и слушать, что они говорят
26%Просто не надо главам перетягивать одеяло на «свои» фирмы
11%Нужно налоги от МСБ оставлять на местах, тогда главы сами будут бегать за бизнесом
13%Помогай не помогай, сейчас нормально работать невозможно
4%Я не предприниматель, мне это безразлично
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2017 08:17

К чему эти сборишя?
Бестолковая болтавня и трата денег на аренду залов.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:17

    К чему эти сборишя?
    Бестолковая болтавня и трата денег на аренду залов.

    • Анонимно
      6.04.2017 09:11


      Азат Д

      В Корстоне собираются, предпринимательство поддерживают.

    • Анонимно
      6.04.2017 14:58

      Корстон заработал на аренде зала. Он ведь тоже кому-то из "нужных людей" принадлежит.

    • Анонимно
      7.04.2017 16:05

      В аппарате президента галочку поставят: встречался, провели мероприятия, сгенерировали поручения. Тольео воз и ныне там.

    • Анонимно
      9.04.2017 00:47

      Самое смешное, что это все клоунада. Главы районов игнорируют приказ президента по ярмаркам, значит все остальное тоже будет провалено. Тогда зачем надо было затевать?! Очередной обман!

  • Анонимно
    6.04.2017 08:18

    Это и есть ручное управление, хотя все должно быть автоматически.

  • Анонимно
    6.04.2017 08:25

    Смотрю фото. Соотношение предприниматели:чиновники явно не в пользу предпринимателей. И сколько же предпринимателей было из числа 300 присутствующих?

    • Анонимно
      6.04.2017 09:05

      Предполагаю, что независимых предпринимателей было - 3%, аффилированных - 15%, остальное большинство - чиновники, ищущие, за счет кого-бы решить свои личные и корпоративные задачи.

    • Анонимно
      6.04.2017 13:30

      кто Вам мешает принять участие?

      • Анонимно
        6.04.2017 19:48

        Кто мешает принять участие...? Вы с луны что ли, или чиновник без компаса. Наше предприятие (ООО) имеет подряд на аутсорсинге с 5-ю резидентами ОЭЗ "Алабуга". Производство не является опасным, не имеет опасных материалов. Уже почти год добиваемся клочка земли в аренду под ангар (как рембаза) на пустых землях, вблизи территории ОЭЗ. Бесполезной переписки десятки документов. Результат - ноль. Последний раз чиновник из минзема проговорился, что пока не будет лоббиста из (те, что при высоких должностях), никто Ваши заявки рассматривать не будет. Но самое удивительно то, что вопреки (гл. 34 ст. 606 ГК РФ) минзем РТ не имеет утвержденной Процедуры по передаче муниципальных земель в аренду под производственные нужды. Порой даже напрашивается вывод о появлении нового Лаврентия Берии, который наведёт страх на непуганных чиновников. Не потому ли современная Россия занимает 108-е место в индексе эффективности госуправления, 88-е — в индексе качества институтов. (Камский)

  • Анонимно
    6.04.2017 08:27

    это вот такая квновская импровизация с элементами стендапа.
    непонятно только зачем, если есть просто здравый смысл.
    если чиновники, отвечающие за направления не работают, а тусуются на этих сборищах, то зачем они вообще нужны?

  • Анонимно
    6.04.2017 08:38

    Нагуманов все превратил в шоу, нет никакого живого содержательного разговора с президентом, а так хотелось бы донести до него проблемы, сделать предложения. Совет должен быть советом. Считаю, что такие встречи в Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Халиуллова были более содержательными.

  • Анонимно
    6.04.2017 09:06

    БО, молодцы! Наглядно и понятно о некоторых сценках современной жизни и его актёрах. В театры не ходи! А - уровень, а лица какие озабоченные и сосредоточенные. Что называется ,чиновник без грима. Действительно, сколько тратятся денег на эти междусобойчике? Прав был классик - Вся жизнь игра!

  • Анонимно
    6.04.2017 09:07

    Безмерно уважаю Файзуллина..жесткий руководитель, но никогда в обиду своих не даст и не гнобит людей. Учитесь министры, фамилии называть не будем, каждый о своем знает.

  • Анонимно
    6.04.2017 09:12

    Ягудина мэром Иннополиса! Кто За?

  • Анонимно
    6.04.2017 09:13

    А почему у Хайрутдинова А.М не спросили о скважине воды в с. Пермяки ?

  • Анонимно
    6.04.2017 09:35

    Согласен с возмущением Р. Минниханова по поводу сертификации новых автобусов по абсурдным требованиям Минтранса.
    Почему Минтранс не предъявляет подобные требования заводам-изготовителям.
    Ответ очевидный: с завода-изготовителя за сертификацию одной модели автобуса он получит ОДНОКРАТНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, а с ПЕРЕВОЗЧИКОВ МОЖНО ДОИТЬ БЕСКОНЕЧНО.
    Увы, таков Законы и депутаты ГД.

    • Анонимно
      6.04.2017 12:34

      Такие вопросы должны решаться в рабочем порядке, системно.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:21

    Какие все холёные и с иголочки одетые , как будто светское мероприятие было а не слуги народа думать собрались как жить дальше

  • Анонимно
    6.04.2017 10:21

    А Метшин хорош! Вот в этой ситуации и надо было проявить инициативу и решать проблемы по примеру Наб.Челнов и Альметьевска.

  • Анонимно
    6.04.2017 10:28

    Ягудин там лучший ! Галстук бомба

  • Анонимно
    6.04.2017 10:54

    Министр по полной грузанул мэра Казани

  • Анонимно
    6.04.2017 11:11

    Мэру некогда заниматься городскими делами,у него киберфутбол,который надо продвигать ,а то и там будет как с Рубином

  • Анонимно
    6.04.2017 15:43

    Р. К.

    Впервые вижу осторожного И. Э. Файзуллина в таком качестве.
    Он что то знает....

  • Анонимно
    6.04.2017 16:06

    Как муниципальные чинуши будут собирать себе то оброк, если сторонние оргпнизации будут там что то согласовывать?

    Кстати, после Адмирала 95% заявок отклоняются и хоть в лепешку расшибись, но заключения не дают, когда все на 110% все в порядке с помещением. Кому такую кормушку захочется закрывать?

    Почему, кстати, прокурору не дали выступить тоже? Вся прокуратура забита под завязку исками, просьбами и жалобами, а Нафиков сидит как ни при делах?

  • Анонимно
    6.04.2017 16:36

    Водой обеспечить не могут, получается. Хотят без питьевой воды оставить. Сначала деревни обеспечьте, а потом думайте об оптимизации. Целые деревни в 21 веке без питьевой воды сидят!

  • Анонимно
    6.04.2017 16:57

    Смешно... Никто из чиновников не поинтересовался откуда эти скважины ? Кто профинансировал ? Кто выполнил работы? Что-то подсказывает мне что денежки государственные в том числе . Хотя может и ошибаюсь)

  • Анонимно
    6.04.2017 19:40

    1.Радует, что есть молодые лица.
    2.Спасибо,что предупредили о качестве воды, видимо и мыться ею нельзя.
    3. Женщины, если носите юбки до колен, учитесь сидеть скрестив ноги. Ваши позы моветон.
    4. Решают, решают, а по кабинетам всё равно бегать придется. И всюду вход только с оплаченной квитанцией.

  • Анонимно
    6.04.2017 21:56

    Где можно посмотреть видео с этой встречи, нигде не нашел

  • Анонимно
    7.04.2017 23:18

    Кроме кофейн, необходимо открыть обувные магазины, сапожные мастерские для ремонта обуви и ателье мод.

  • Анонимно
    8.04.2017 07:53

    Болтовня! Ни один предприниматель в городе без разрешения и ли повеления мэра и чихнуть не может. Они всех за горло уже давно взяли!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль