Общество 
8.04.2017

Рустам Минниханов: «На вертолете я летаю – много свалок внутри предприятий!»

Старт экологического двухмесячника в РТ: жильцы организуют помойки под своими окнами, а в минэкологии сетуют, что не контролируют стройки

Сегодня на совещании в правительстве Татарстана Фарид Абдулганиев докладывал о первых результатах начавшегося в апреле санитарно-экологического двухмесячника, рассказав о жителях домов по улице Авангардной, что в Казани, которые «просто закидали мешками овраг — мешки висели на деревьях». Президент Татарстана же пригрозил привлечь внимание правоохранителей к теме, если контролирующим органам не хватает полномочий, особенно в части свалок, образующихся на территории заводов и стройплощадок.

Фарид Абдулганиев Фарид Абдулганиев: «За первую неделю двухмесячника всеми надзорными органами в целом по республике выявлено 459 нарушений, составлено 288 протоколов» Фото: eco.tatarstan.ru

«СИСТЕМУ ОБЛЕТОВ, АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ»

Отчитываясь сегодня на совещании в кабмине РТ о первых итогах стартовавшего 1 апреля санитарно-экологического двухмесячника, министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев привел яркий пример отношения к этому вопросу отдельных жителей в данном случае столицы Татарстана. «Рейд, проведенный инспекторами министерства по Приволжскому району Казани, начался с неприятной картины — свалку мусора жильцы по улице Авангардной, 91 организовали под своими окнами, жильцы близлежащих домов просто закидали мешками овраг — мешки висели на деревьях. Особо ленивых инспекторы привлекут к административной ответственности. Пакеты пока так и висят...»

В целом же экологи развернули традиционно активную работу. «Несмотря на то что снежный покров еще далеко не везде сошел, сегодня мы имеем первые результаты надзорной деятельности — за первую неделю двухмесячника всеми надзорными органами в целом по республике выявлено 459 нарушений, составлено 288 протоколов», — отрапортовал Абдулганиев, добавив, что основное направление работы — это выявление мест несанкционированного размещения отходов. «На сегодня выявлено 210, 92 из них уже ликвидировано», — констатировал министр. В рамках двухмесячника особое внимание будет уделено санитарному состоянию Казани и конкретно местам, связанным с проведением футбольного Кубка конфедераций − 2017. «Министерством совместно с исполкомом Казани организована работа по обследованию санитарно-экологического состояния маршрутов следования официальных делегаций и туристических маршрутов», — отметил Абдулганиев.

... Свалку мусора жильцы по улице Авангардной, 91 организовали под своими окнами. Некоторые и вовсе приноровились выбрасывать мусор из окна квартиры — пакеты так и остаются висеть на деревьях
Фото: eco.tatarstan.ru

В ответ президент РТ Рустам Минниханов, который накануне целый день занимался экологическими вопросами в компании вице-премьера РФ Александра Хлопонина, заметил, что в республике внимание к этой теме почти всегда лишь временное: «После месячника никто санитарной очисткой не занимается. Там, где наши лесные массивы, нужно, чтобы в овраги не выбрасывали. Территории, где не только города, а районные центры, любое поселение, надо привести в порядок». Действительно, с президентом можно согласиться, в конце мая 2016-го, по окончании такого же двухмесячника, Абдулганиев говорил о выявлении 1 817 несанкционированных свалок, 93% из которых были устранены. И вот спустя год вновь массово обнаруживаются подобные объекты.

... «Территории, где не только города, а районные центры, любое поселение, надо привести в порядок»
Фото: eco.tatarstan.ru

Рустам Нургалиевич обратил внимание на конкретную проблему: «Привести в порядок также нужно территории строительных площадок и территории предприятий. Так, на вертолете я летаю: достаточно много свалок у нас внутри наших предприятий и организаций. Систему облетов, Алексей Валерьевич (обращаясь к и. о. премьер-министра РТ Алексею Песошину прим. ред.), нужно продолжать». Пригрозил глава республики и санкциями правоохранителей. «Там, где у наших надзорных служб не хватает полномочий, уже будем обращаться к нашим коллегам из правоохранительных органов, прокуратуры, чтобы привлечь к ответственности. В принципе, если мы два месяца хорошо поработаем и уберемся, уже ситуация будет другая», — сказал президент Татарстана.

«НА СВАЛКИ, СКАЖЕМ, НЕ ПРИНИМАЮТ ПОЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ, ЕСЛИ ТЫ РАЗРУШАЕШЬ СТАРЫЕ ЗДАНИЯ, НЕ ПРИНИМАЮТ ДЕРЕВО...»

Первый замминистра экологии РТ Рустем Камалов в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтвердил наличие проблем с предприятиями и стройками: «Действительно, есть проблема строительного мусора на территориях предприятий, строительных площадок. И если с твердыми бытовыми отходами сейчас более-менее есть ясность, принимаются территориальные схемы обращения с отходами, понятны операторы, которые перевозят эти отходы, то, что касается строительного мусора, одна из проблем заключается в том, что экологический надзор несколько лет назад ушел со строек, то есть оставили только строительный надзор. Если раньше мы как экологи могли проходить на стройку и проверять все движение отходов да и вообще решать вопросы экологии, то сейчас это все осталось за стройнадзором. А у стройнадзора сил зачастую не хватает».

«Вопрос отходов для предприятий действительно проблемный. На свалки, скажем, не принимают полы деревянные, если ты разрушаешь старые здания, не принимают дерево. И ты должен думать, куда это деть, как отвезти, договариваться в деревне с кем-нибудь, кто за это возьмется», — констатировал в беседе с нашим корреспондентом один из директоров предприятия, правда, на условиях анонимности, не желая «привлекать внимание проверяющих органов».

Есть проблема мусора на строительных площадкахФото: архив «БИЗНЕС Online»

«На нашем производстве действует серьезный принцип дифференциации мусора. То есть для нас очень важен процесс оптимизации производства для того, чтобы сводить объемы мусора к самому минимальному количеству, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор производственного объединения „Зарница“ Артур Абдульзянов. — Потому что мы обнаружили у себя в контейнерах для отходов очень много полезных материалов, из которых можно изготовить массу интересных вещей, полезных для потребителя. И конечно, важно обращаться с мусором так, чтобы он не влиял на экологию. И у себя на предприятии мы стараемся придерживаться такого положения». По словам Абдульзянова, они решают проблему ненужного мусора при помощи частников: «Что касается материалов, которые действительно уже не пригодятся, к счастью, здесь вмешались частные структуры, которые предлагают широкий спектр услуг по их вывозу. В любом количестве, любого характера. И мы как раз работаем с компанией, которая вывозит мусор с территории нашего предприятия».

«У нас, в Татарстане, к сожалению, есть только мусоросортировочные заводы и очень мало отраслей, где происходит переработка мусора», — говорит эколог профессор КГЭУ Роза Дыганова и напоминает, что к 2019 году в России полностью должна быть прекращена система складирования отходов — в 2019-м они должны только перерабатываться. А вот руководитель межрегиональной экологической организации «ЭКА» в РТ Дмитрий Спиридонов призывает минэкологии чаще обращаться за помощью к общественникам: «Есть у министерства экологии достаточно хороший институт, такой как общественные инспекторы, которые, на мой взгляд, могли бы помочь в решении данного вопроса. Это люди, которые на общественных началах помогают соблюдать экологическое законодательство в случае нарушения. Я думаю, среди общественных организаций и активистов, которые действительно хотят сохранить окружающую среду, найдутся те, кого стоит привлекать к этому направлению и активно задействовать в решении экологических проблем региона».

«На вертолете я летаю — много свалок внутри предприятий»
Фото: eco.tatarstan.ru

При этом Спиридонов не уверен, что внимание правоохранителей к этой теме может изменить ситуацию. «По поводу правоохранительных органов могу отметить, что это уже отголоски прошлого. Раньше была экологическая полиция. Как раз недавно появилась инициатива возродить ее. Насколько это эффективно, не знаю, не знаком с ее позиционированием», — говорит эколог.

«Но, в принципе, руки мы не опускаем, — констатирует Камалов. — Есть положительный опыт Нижнего Новгорода, когда именно органы исполнительной власти, министерство экологии, аналогичное нашему, взяли решение на себя, создали схему движения отходов и разрешительную систему, по которой на вывоз отходов, на их объем выдается специальное разрешение, отслеживается движение, куда, на какие полигоны вывозится мусор». Первый замминистра экологии и природных ресурсов приводит и позитивный республиканский пример. Некоторые железобетонные изделия, забракованные плиты перерабатываются, из них получаются строительные материалы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2017 14:38

Экологический месячник и прочие субботники это чисто российское явление! Почему спрашивается надо идти на субботник если все платят налоги и коммуналку и убирать мусор-задача коммунальных служб? Нигде в мире больше нет такого бреда!

  • Анонимно
    8.04.2017 14:38

    Экологический месячник и прочие субботники это чисто российское явление! Почему спрашивается надо идти на субботник если все платят налоги и коммуналку и убирать мусор-задача коммунальных служб? Нигде в мире больше нет такого бреда!

    • Анонимно
      8.04.2017 17:28

      согласен. только я бы ещё акцентировал внимание на том, что убирают мусор те, кто не бросает его. а свиньи которые гадят сидят на заднице ровно и безнаказанно продолжают. Сколько человек оштрафовали за бычки под окнами и бутылки?!! а гадят всегда одни и те же.

      • Анонимно
        8.04.2017 20:07

        а людям вес равно..Хоть в ылопните от гнева в этом отношение людей к власти к патриотизму и так даллее

    • Анонимно
      8.04.2017 17:59

      Субботники нужны хотя бы для воспитания народа.
      Харкаться и плеваться на улице надо запретить! Некоторые грязнули сморкаются прямо на прохожих. Одни плевки на тротуарах!

      • Анонимно
        8.04.2017 20:06

        Кто вы такие?7Чтобынарод воспитывать?? А субботники не нужны люди не обязаны чужую землю убирать.Пусть хозяева убираются

        • Анонимно
          9.04.2017 09:25

          Интересно, как вы делите землю на свою и чужую? Или вы думаете, что свалка в десяти метрах от вас на вас же никак не повлияет? Вы что, по отдельной тропинке ходите или ваша хата с краю?

          • Анонимно
            9.04.2017 14:02

            очень просто на свою землю у меня есть документ о собственности из регпалаты

        • Анонимно
          9.04.2017 09:32

          Спасибо, что из года в год вопросам экологии уделяется все больше и больше внимания. Дай бог, чтобы поскорее повсеместно внедрили отдельный сбор мусора, сортировку отходов. Нужно школы и детсады подключать - воспитывать правильное экологическое сознание с детских лет... тогда уже через 10 лет будет проще соблюдать элементарную чистоту на улицах.

          • Анонимно
            9.04.2017 12:13

            пок ана улицах не будет урн для мусора и патрулей или полици котрые штрафуют за выкинутый мусор.мимо урны то мусор будет всегда ВЫ ДЛЯНАЧАЛА ПОГОСУТ УРНЫ поставтье вот высморкался я вплаточек бумажный куда его? урн нет а под ноги...да и беречь ваши тротуары мне не охота пусть берегут те кто владеет ими а в ы убирайте за мной я вам налоги плачу

            • И булак засыпать не забудьте.

              Платочек в карман. Домой пришли - выкинули в мусор. ГОрод вам не обязан ни места для парковки, ни урн для вашего мусора.

              Если нет туалета на улице, вы на газоне сядете справлять нужду?

              • Анонимно
                9.04.2017 21:30

                я тоже не обязан мусор в карманах носить..
                Если прижмет, то... кустов много.
                Город нам обязан.МЫ его своим трудом содержим и своими налогами.
                А булак засыпем.
                Для туалетови урн как их размещать существуют госты и санпины они в казани не соблюдаются
                Соблюдайте их они имеют силы закона..а мы вашу землю беречь не обязаны

              • Анонимно
                9.04.2017 21:49

                Если мне город не обязан то и я не обязан ему мусор в карманах носить. Нет урны? получайте на асфальте использованный платок.
                НЕ ОБЯЗАН городу ничем

              • Анонимно
                9.04.2017 22:48

                вам тоже не обязан город велодорожки строить

              • Анонимно
                10.04.2017 07:36

                Город нам обязан. Аля.


                а если прижмет аля ,то и на газоне
                Город по сути приспособлен для проведения праздников и но не для жизни и работы город сейчас для праздных людей которым предписано шататься по скверам сидеть на лавках или ездить круглый год на великах.
                Но не для тех кто с утра отвозит детей или в школу или в детсад. не для тех кто с утра стоит в поликлиниках в очередях за талоничиками.не для тех кто с одной окраины едет на другую окраину .работать

                Город повышает цены прктическии на все..для людей и еще требует соблюдатькакие то праивла...НЕ БУДУТ люди моср в каманах носить в таких условиях большинство кзанцев которые работают ненавидят город от ого и такое отношениие ненависть к городу к тем кто управляет и ктем кто одобряет вот что движет теми кто бросает мусор!!
                КТо извлекает прибыль из городской земли??КТО?! Только не горожане..вот они и говорят содержите свое сами а нам плевать в прямом и переносном смысле на ваши слова на ваш патриотизм и на вашу землю НЕ НАШЕ!! ЭТО ВАШЕ!! вот вы убирайте!
                ненавидящий казань .казанец

                • Анонимно
                  10.04.2017 09:50

                  было бы возможно все бы уехали из тех кто работаете остались бы однни велосипедисты и чиновники

              • Анонимно
                10.04.2017 07:45

                места для парковки обязан!!!

                Иначе кто его содержать будет? в смысле город ОБЯЗАН ГОРОД УЧИТЫВАТЬИ ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ! а не велосипедистов аля!!

                Но если не учитывает то люди не будут учитывать интересы города

                ЛЮДИ ЭТО ГОРОД !
                а не начальники
                вы за начальников?? ну ну вот пусть они и убирает за мной мой мусор!!

              • Анонимно
                10.04.2017 07:58

                да именно на газоне

              • Анонимно
                10.04.2017 08:18

                Если нет туалета.то конечно на газоне. ДА ДА ДА лучше пусть совесть чем ....мой.....ну в ыпоняли)))

                КОНЕЧНО!!! ИМЕЕНО ТАК И ВСЕ ДЕЛАЮТ справляют нужду на газонах. в переходах в подвротнях говорят и в лифтах некоторые в ы не помните?

      • ArtemAA
        10.04.2017 02:48

        И как, помогает-то воспитание? Не одно десятилетие воспитывают, а везде грязно. В Европе субботников нет и чисто. Не задумывались почему?

  • Анонимно
    8.04.2017 15:16

    "Мне с верху видно всё, ты так и знай...!"

  • Анонимно
    8.04.2017 16:35

    Съездите ещё в сторону Залесного, ближе к дачным участкам - вот там свалки!!!! Ни экологов тебе, ни АТИ!!!

  • Анонимно
    8.04.2017 17:21

    их в городе навалом. съезд с мамадышского тракта на проспект победы в направлении губкина свалка несколько лет на земле и ни кто не видит... где мин экологии

  • Анонимно
    8.04.2017 18:20

    В сторону Залесный вам как рай покажется если окажетесь в сторону Царицыно и или не дай Бог вв Салмачи ..

  • Анонимно
    8.04.2017 19:12

    Дорога в куюки вся в мусоре постоянно. Салмачи самый грязный посёлок. Контейнеры совсем не вывозят,всё переполнено и количество контейнеров очень маленькое

    • Анонимно
      8.04.2017 20:57

      ну не будет же Исполком за вами убирать? Пусть министр и Правительство занимаются - Исполком не имеет специалистов.

  • Анонимно
    8.04.2017 20:19

    Да-а...
    Как-то на природе много лет назад я себе позволил выбросить пакетик от "Макдональдса" на землю. Со мной был подросток -- сын директора одной из авиакомпаний. Он незаметно подобрал, положил в машину и, по приезду в город, выбросил в мусорный контейнер. С тех пор я никогда не выбрасываю мусор куда попало. Несу до урны или контейнера...

  • Анонимно
    8.04.2017 20:53

    Судя по комментариям проблема тбо в основном в частном секторе, тоже самое и в районах с нерадивыми жкх!, не регулируется самими жителями, не хотят сами, надо в законодательном порядке...

  • Анонимно
    8.04.2017 21:48

    А где на предприятиях мусор? Просим указать.

  • Анонимно
    9.04.2017 07:02

    Да, власть и в РТ далека от народа. Ездил из челнов в Казань - стыдно за свою республику - двойную дорогу которую ввели 5 лет назад уже ремонтируют. Если ехать по правилам (а я так и делаю) - дорога занимает 4,5 - 5 часов. И это 21 век но мы Без булдырабыз! За то руководство при РТ каждый день (если не в командировке в альпах и Тоскане) летает на вертолетах на работу и бравирует этим фактом....
    Мндааа... остановите землю, я сойду....
    С уважением из деревни "Набережные Челны"......

  • Анонимно
    9.04.2017 11:56

    каким образом минэкологии решает проблемы утилизации ртутных ламп и батареек? Есть какие-либо здравые решения? Ни в одном из городов эта проблема не решена на должном уровне, одни отписки. БО, сделайте обзор по Кзн, НК и НЧ, и убедитесь сами - блаблабла от кандидата наук

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль