Общество 
10.04.2017

«Мансур всегда говорил, что он подожжет храм»: в Аракчино разыгралась античная трагедия

Все указывает на то, что прораб, которого на этой неделе должны были изгнать из Храма всех религий, напоследок решил стать его Геростратом

Внезапной развязкой закончилось длительное противостояние между Мансуром Зиннатовым, претендентом на наследие строителя Вселенского храма Ильдара Ханова, и его родственниками, владевшими зданием. Двери в храме были заперты изнутри, внутри был только Мансур, который уже сдал ключи от комплекса и должен был съехать со дня на день. Степень повреждений здания не выглядит критичной, однако в огне могли погибнуть последние картины Ханова.

.//. Сегодня в 4:35 дежурная часть ГУ МЧС по РТ приняла вызов с сообщением об охватившем площадь в 200 кв. м пожаре в Храме всех религий

«МОГУТ ВСКРЫТЬСЯ И КАКИЕ-ТО КРИМИНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ...»

Сегодня в 4:35 дежурная часть ГУ МЧС по РТ приняла вызов с сообщением о пожаре в Храме всех религий на улице Старо-Аракчинской, 6а. Информагенства тут же облетели фотографии храма в утренних сумерках, окутанного густыми клубами дыма. Прибывший на место корреспондент «БИЗНЕС Online» с большим трудом пробился к месту пожара. Дорогу по улице Старо-Аракчинской к храму в сторону Юдино перекрыли за несколько километров от сооружения — был выставлен пост ГИБДД, сотрудники инспекции не пропускали ни одной машины, за исключением спецтехники МЧС. Уже на подходе к зданию образовалась внушительных размеров пробка из машин, владельцы которых то и дело с любопытством выглядывали из окон, не понимая причин утренней задержки.

К моменту прибытия корреспондента «БИЗНЕС Online» к месту происшествия пожарные расчеты уже практически закончили тушение крупного пожара, охватившего площадь в 200 кв. метров. Спустя час после ликвидации открытого горения спасатели вели проливку здания и демонтировали кровлю, из-под которой все еще валил дым.

«Сложная планировка, многоуровневое здание, соединяется между собой галереями. Пришлось на большой площади вскрывать кровлю. Сейчас уже идет завершающий этап — это уже не тушение, а заливка и разбор конструкций. Еще чуть-чуть коптить, конечно, будет, но в 6:51 — ликвидация открытого горения, — рассказал на месте руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по РТ Андрей Родыгин. — Сейчас рассматривается весь комплекс причин: и неосторожное обращение с огнем, и поджог, могут вскрыться и какие-то криминальные проявления, электротехнические причины. Газ вроде не подведен. Объект в эксплуатацию же не сдан, он в перманентной стадии строительства всегда».

По словам Родыгина, когда прибыли пожарные, двери в храм были закрыты на замок. Позже сотрудники полиции рассказали, что замки были закрыты изнутри. Это могло означать одно — в здании во время пожара находился человек. Опасения вскоре подтвердились. Прибывшие на место спасатели в каморке на втором этаже храма обнаружили тело погибшего. Предположительно, это Мансур Зиннатов, близкий соратник строителя вселенского храма Ильдара Ханова, прораб, много лет проработавший над строительством здания и живший прямо там. Его тело сразу после обнаружения увезли на обследование.

Внешне здание, к счастью, никак не повреждено. Как только дым рассеялся, купола храма по-прежнему засверкали на солнце. Однако главные повреждения, предположительно, скрыты от взгляда наблюдателя и находятся внутри здания. Об этом же говорит архитектор, член экспертной комиссии по определению статуса объекта «Вселенский храм» Ольга Рыжко. «Что касается самого храма, я не могу судить о степени ущерба, поскольку пока неизвестно, что повреждено, но ценность этого объекта в первую очередь в том, что находится именно внутри, а не снаружи... Там было подлинное наследие Ильдара Ханова, в том числе его студенческие и ранние картины, эскизы скульптурных работ, — рассказала Рыжко. — Ценность представляют также подлинные рукотворные элементы интерьера, которые он сам сделал, внутри были остатки деревянного дома семьи Хановых, личные вещи, коллекции. Если это утрачено, то это очень серьезная потеря. Тем более что основная часть картин Ханова была утрачена, они сгорели в 90-е. Произошедшее ужасно — прежде всего потому, что погиб человек».

Вероятно, что обиженный Зиннатов мог наложить на себя руки и сам совершить поджог. Об этом может говорить и то обстоятельство, что, по предварительной версии экспертов, очаг пожара пришелся как раз на каморку, где было обнаружено телоФото: скрин видео

«МАНСУР ОГОРЧЕН, КОНЕЧНО, БЫЛ, ЧТО ЕГО ПОПРОСИЛИ...»

Пока пожарные были заняты ликвидацией возгорания, вокруг храма то и дело в полном негодовании от происходящего сновал народ. Многие с трудом верили в случившееся, возмущаясь, что сегодня ночью погибла одна из туристических Мекк города. Большинство зевак оказались друзьями погибшего Зиннатова, а также знакомыми Ханова, которые, только прознав о трагедии, незамедлительно выехали на место.

«Вся эта красота теперь пропала. Многие приезжали, туристы тут постоянно были, — рассказала местная жительница Нурзия Мухамедсафина, дом которой находится в нескольких метрах от Вселенского собора. — Приходили до этого из следственного комитета, дали ему [Зиннатову] срок съехать до 12 апреля. Он должен был сдать скульптуры, которые ему сюда на выставку привозили. Вот он их в субботу сдал, и два дня ему оставалось. Он здесь жил с 1997 года. Нормальный человек, не пил и не курил. Адекватный был всегда. После смерти Ханова продолжал заниматься стройкой. Огорчен, конечно, был, что его попросили...» Тут внезапно в разговор вмешались мужчины, которые завели собеседницу в дом. «Достаточно вопросов. Вы и сами прекрасно знаете, что тут произошло! Загнали его тут просто!» — прокричали вслед корреспонденту нашего издания неизвестные, заходя в дом.

Флюра Галеева: «Мансур организовал банду тут. Вам и не снилось, что он тут творил! Ильдара [Ханова] постоянно обворовывал, на порог никого не пускал»

Одной из свидетельниц произошедшего стала сестра Ильдара Ханова, Флюра Галеева, которая во всем винит погибшего. «Мансур организовал банду тут. Вам и не снилось, что он тут творил! Ильдара [Ханова] постоянно обворовывал, на порог никого не впускал», — заявила она корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Как сказал один из друзей погибшего, Олег Данилов, следствие разберется, но криминал стоит рассматривать в качестве приоритетной версии. Более того, вполне вероятно, что обиженный Зиннатов мог наложить на себя руки и сам совершить поджог. Об этом может говорить и то обстоятельство, что, по предварительной версии экспертов, очаг пожара пришелся как раз на каморку, где было обнаружено тело.

«Были планы, а сейчас их нет. Надо время, чтобы все выстроить по-новой. Раньше была ясность, что делать, зачем делать. Сейчас все пропало, но все можно восстановить точно», — отметил соучредитель НКО «Общественный фонд „Культурно-просветительский центр Ильдара Ханова“» Эдуард Четвериков. По его словам, пока рано говорить о причинах пожара, но ничего нельзя исключать. Такой же точки зрения придерживаются и прибывшие на место криминалисты, которые спешно приступили к работе, не ожидая выхода из храма сотрудников МЧС. Здание сразу же оцепили полицейские, которые преградили все подходы к собору.

По словам руководителя некоммерческой организации «Общественный фонд „Культурно-просветительский центр Ильдара Ханова“» Рустема Сагдеева, прораб Мансур Зиннатов находился в храме последние сутки. «На прошлой неделе он публично передал ключи от храма Ильгизу Ханову, Флюре Галеевой и мне в присутствии следователя с обещанием выехать оттуда во вторник, то есть завтра, — рассказал Сагдеев. — Ему дали неделю на то, чтобы собрать все вещи, а потом он туда проник незаконно и совершил этот поджог».

«Еще с Нового года я предупреждал правоохранительные органы, что в здании храма без прав и разрешений находится безумный, неадекватный человек, который может взорвать и поджечь здание, — рассказал Сагдеев. — Он убеждал СМИ несколько раз в том, что подожжет или взорвет его. Однако в ответ на наши заявления в правоохранительные органы были только отказы. Хотя его должны были вывезти оттуда, закрыть для выяснения обстоятельств. Вот вам результат».

«МАНСУР ВСЕМ ПУБЛИЧНО ГОВОРИЛ, ЧТО ПОДОЖЖЕТ ДОМ, НО НИКТО НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ МЕР»

Следственный комитет РТ начал проверку по факту обнаружения тела Зиннатова в Храме всех религий. «Был осмотр места происшествия. По факту обнаружения тела начата доследственная проверка. Будет выясняться, есть ли основания для возбуждения уголовного дела», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СКР по Татарстану Андрей Шептицкий. Вместе с тем источники газеты в МВД утверждают, что приоритет в настоящий момент отдается версии поджога. В МЧС РТ также склонны считать, что пожару кто-то помог. «Предварительно — поджог. Найдено несколько очагов пожара, есть следы горючей жидкости», — сообщили в пресс-службе МЧС.

Однозначный ответ на то, что послужило поводом для возгорания, есть у брата Ильдара Ханова, Ильгиза. «Это 100-процентно поджог, — заявил он корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Мансур всем говорил, что он подожжет храм, все это знали, он публично заявлял, но никто не предпринимал мер. Я сколько в полицию ходил — все бесполезно, мы только „отказные“ получали. Сейчас я записался на прием к Колокольцеву (министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву прим. ред.). Мансуру Царствие небесное, слава богу, что я уехал оттуда, если бы я был в Казани, меня бы уже затаскали с обвинениями в том, что это я поджег и убил его (Мансураприм. ред.)... А он мне за деньги не нужен. Сейчас я подожду, пока все не утихнет, открою там школу йоги и иконописи».

По словам Ханова, приступить к реконструкции Вселенского храма ему помешали некоторые республиканские чиновники. «Они не давали мне работать в городе, потакали Мансуру, чтобы он оставался в храме и никого больше туда не пускал, это власти Кировского района. За четыре года я ни разу не смог попасть на прием к Рустаму Нургалиевичу Минниханову и Минтимеру Шариповичу Шаймиеву, как ни пытался, — говорит Ильгиз Ханов. — Я йог, буддист, независимый художник, не православный и не мусульманин, такие люди не нужны в Татарстане. Но я в любом случае хозяин храма, я приеду, буду воевать с государственной машиной и буду вести там занятия и семинары».

«Как только я в 6:30 узнал о пожаре, первая мысль была о том, что Мансур воплотил свою угрозу... Но неужто он такой дурак? — удивился в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ член союза художников России и близкий друг Ильдара Ханова Анатолий Борисов. — Однако нельзя забывать и о состоянии здания. Там же Мансур сам делал и электропроводку, и отопление. Где-то что-то замкнуло, что-то протекло... Не стоит наговаривать на человека, пока не завершено расследование. Все что угодно могло быть».

«У НАСЛЕДНИКОВ БЫЛ МЕРКАНТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ПОЛУЧЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ЭТОГО ОБЪЕКТА»

Под совершенно другим углом смотрит на происходящее адвокат Мансура Зиннатова Роман Старов.

«Сегодня однозначно произошла трагедия, она заключается в том, что погиб человек, который занимался сохранением этого храма, да и культурный объект тоже пострадал, — рассказал Старов. — Объект начиная с Нового года находился без электричества по инициативе родственников Ханова. Могло разное произойти. Сейчас надо дождаться результатов следствия и уже от этого отталкиваться».

Адвокат признает, что у Зиннатова были натянутые отношения с родственниками Ханова. «Они отключили объект от электричества, оставили его один на один с „Энергосбытом“, — отметил адвокат. — У наследников был меркантильный интерес в получении денежных средств от этого объекта, судя по публикациям в СМИ. Они понимали, что с общественной организацией его не заберешь, но могли получить от города, республики. Там шла процедура по экспертной оценке этого объекта. Разрабатывались какие-то планы о том, как передать его городу. Де-юре сам храм — это незаконная постройка. И в воздухе висел вопрос собственности. У наследников — право собственности по наследству на земельный участок. Но на вновь возведенное здание у них никакого права не возникло. В данном случае все ждали разрешения данного вопроса, но наследники хотели туда быстрее заехать. Были попытки изжить оттуда Мансура. Он стоял на принципиальной позиции сохранения культурного объекта. Он проводил там постоянные концерты, выступали детские коллективы, он занимался сохранением и старался выстроить какую-то команду вокруг этого».

Старов не верит обвинениям в адрес Мансура в намерениях сжечь и взорвать храм. «Как там было на самом деле, установит экспертиза. Но человек (Мансур Зиннатов — прим. ред.) всю свою жизнь посвятил служению этому храму, этой идее. В СМИ и версия о самоубийстве проскальзывает...» — отметил он.

Ильгиз Ханов Ильгиз Ханов: «Слава богу, что я уехал оттуда, если бы я был в Казани, меня бы уже затаскали с обвинениями в том, что это я поджег и убил Мансура... А он мне за деньги не нужен» Фото: «БИЗНЕС Online»

БИТВЫ НАСЛЕДНИКОВ

Со времени смерти создателя храма всех религий Ильдара Ханова в феврале 2013 года вопрос о судьбе комплекса повис в воздухе, поскольку у него было пять собственников. Вокруг наследия художника разгорелся конфликт: часть наследников оказалась за то, чтобы комплекс оказался под контролем государства, часть была против.

В июле 2013 года общественность Татарстана отправила президенту РТ Рустаму Минниханову и госсоветнику РТ Минтимеру Шаймиеву письмо за подписью 208 деятелей науки и культуры с просьбой сохранить уникальный комплекс в Старом Аракчино. Авторы письма просят рассмотреть вопрос о создании мемориального музея Ханова, взять под охрану весь культурный комплекс, произвести инвентаризацию культурного наследия Ханова, включить его центр в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Ильдар Ханов и Рауза Султанова. Гражданской жене художника пришлось выехать из Старого Аракчино после того, как на нее было совершено нападениеФото: Елена Сунгатова, art16.ru

В августе 2013 года наследники Ханова заявили, что в отношении их собственности совершен рейдерский захват. Якобы «верховную власть» в Храме всех религий захватил «человек по имени Мансур», который был у Ханова прорабом. Так что даже гражданская жена Ханова, искусствовед Рауза Султанова, вынуждена была уехать из Старого Аракчино после того, как на нее было совершено нападение.

В июне 2016 года казалось, что имущественный конфликт постепенно рассасывается. Группа активистов из 30 человек заявила, что хочет своими силами благоустроить набережную у Храма всех религий. Согласно проекту, планируется укрепление береговой линии, строительство пирса, куда смогут причаливать теплоходы. Саму площадку предложено заасфальтировать, установить фонтаны, скамейки. А перед Храмом всех религий, по задумке общественников, должны расположиться «башня молодоженов» и внушительных размеров стеклянный шар.

По задумке, внутри стеклянного шара (предположительно, радиус будет равен 5 м) расположится музей с землей со всех уголков мира

Внутри стеклянного шара (предположительно, радиус будет равен 5 м) планируется сделать музей с образцами почвы со всех уголков мира, причем приезжающие гости смогут привозить с собой свою землю, тем самым пополняя хранилище. Слева от шара спроектирована деревянная туристическая площадка, на которой разместятся макеты туристических объектов Казани — с баннерами, со всей нужной туристам информацией и обзором достопримечательных мест. Там же планируется высадить кедры, сделать клумбы. Вокруг шара могут появиться фонтаны, с правой стороны — автостоянка для машин. Стоимость проекта тогда называлась в 60 млн. рублей, причем активисты даже собрали сумму в размере 500 тыс. рублей на эти цели.

7 июля 2016 года храм даже посетил госсоветник РТ Минтимер Шаймиев В июле прошлого года храм посетил госсоветник РТ Минтимер Шаймиев Фото: shaimiev.tatarstan.ru

ПОПАДЕТ ЛИ ХРАМ ПОД КРЫЛО МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА?

7 июля 2016 года храм посетил даже госсоветник РТ Минтимер Шаймиев в компании министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина. Они осмотрели здание и провели небольшое совещание с участием собственников комплекса, подробностей которого не сообщалось, но на память остался снимок, на котором Шаймиев с интересом изучает предложенный проект.

В октябре 2016 года состоялось заседание комиссии, на которой был вынесен вопрос о признании Храма всех религий архитектурным памятником. Ожидалось, что в ноябре экспертная комиссия представит свое заключение. У специалистов возникли сложности с тем, что объект может быть признан памятником архитектуры только по истечении 40 лет с момента его создания, в случае же с храмом он мог тянуть пока лишь на категорию мемориальных домов... В общем, вопрос до конца так и не решен. Интересно другое — в один из эскизов на удивление гармонично вписалась скандальная статуя «Хранительницы» работы Даши Намдакова, которую так и не удалось установить в Болгаре из-за протестов общественности и религиозных деятелей. Все это давало надежды на то, что проект будет взят в надежные руки, в том числе и в финансовом плане.

В юридической плоскости вопрос наследования был решен лишь в ноябре 2016 года: Ильгиз Ханов стал собственником 4/5 здания и находящегося под ним земельного участка, причем права на собственность ему передала дочь Ильдара Юлия. 1/5 частью дома площадью 1034 кв. м владеет Флюра Галеева. Также была подписана доверенность на управление храмом на имя генерального директора центра реставрации «Арт-вид» Анатолия Борисова.

Храм всех религий, или Вселенский храм, был построен российским художником, архитектором, скульптором Ильдаром Хановым в поселке Старое Аракчино. Ханов посещал Тибет, Индию, изучал искусство восточных стран, буддизм, йогу, тибетскую и китайскую медицину, стал практиковать целительство. Строительство храма он начал в 1994 году, представляя его как архитектурный символ религий, культур и цивилизаций. Службы и обряды в храме не проводятся. В архитектурном ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Храм он строил в том числе на деньги, которые получал в качестве народного целителя от наркомании и алкоголизма.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2017 13:37

- "Рука Москвы?"
- Вопрос идиота?

  • Анонимно
    10.04.2017 13:10

    Да отдать его буддистам, которые хотят у Казанки храм построить.

    • Анонимно
      10.04.2017 15:51

      Не надо буддистам.
      Это культурное наследие Татарстана. Его надо охранять, грамотно управлять, включить в туристические маршруты.
      Любой гость Казани, кто видел его из окна поезда, проявляет интерес и желание посмотреть. Надо пользоваться этим.
      А наследники - так им только деньги. Ну и дать им денег, чтобы отстали. Выкупить участки.

  • мотоцикл
    10.04.2017 13:10

    это все проделки сатаны...точней ахмадуллиной не скажешь:…Разъятой бездны средь аракчино
    нам приоткрыт лишь маленький примерчик
    великой тайны: собственная смерть

  • Анонимно
    10.04.2017 13:21

    Рука Москвы?

  • Анонимно
    10.04.2017 13:22

    Пора заканчивать с этими "целителями". Одурачивают народ суггестивным гипнозом. Даже после одного сеанса у подопытных кроликов идет свет из груди!!!
    Для ухода от налоговой, якобы плату за лечение не берут. Каждый оставляет добровольно, это под гипнозом, сколько хочет.
    Почему бездействует прокуратура?

    • Анонимно
      10.04.2017 14:16

      Прежде, чем ставить минусы, поинтересуйтесь сколько женщин оказалось в психиатрической больнице после посещения подобных целителей.
      При таком отношении и Ваши близкие могут оказаться там.

      • Анонимно
        10.04.2017 14:19

        ждем подробности

      • Анонимно
        10.04.2017 15:47

        Я оказалась психбольнице , чтобы увидеть своими глазами ,испытать действие препаратов (насильно) на своей теле за закрытыми дверями.
        Благодаря,что до психбольницы я была у хорошей целительницы ,осталась инвалидом только на бумажке.А до целительнице ходила было в тренинг к психологу ,которая тоже помогала. До тренинга я была больным физический ,и чувствовала себя как животным. И ходьба к врачам....
        Это не беда оказаться психбольницах.Беда ,что мне кажется ,мало кого из выше стоящих интересует происходящие в психушках.
        Целители не насилует.

        • Анонимно
          10.04.2017 19:45

          если вы подвергались насилию в психбольнице напишите имена тех людей, подайте в милицию или БО пусть напишет статью об этом!

          • Анонимно
            10.04.2017 20:33

            Если внимательно читать комментарий 15:47, то женщина попала в психбольницу после тренинга у "психолога" и лечения у "хорошей целительницы", которые скорее всего в своей работе незаконно использовали методы психиатрического воздействия.
            В данном случае, даже после успешного лечения в психиатрической больнице необходимо длительное амбулаторное лечение. При его отсутствии, болезнь переходит в неизлечимую хроническую стадию.
            Опасность подстерегает нас везде. Масса местных "целителей", вдобавок к ним гастролеры, которые по расписанию объезжают всю территорию СНГ. На местах перед их приездом происходит предварительная запись на прием. На несколько дней снимается какое то помещение или даже квартира.
            Дальше идут вариации, или музыка для введения в транс, или мантры. Все в конце закрепляется мануальным воздействием. Фактически, после суггестивного гипноза, люди испытывают прилив энергии, необычные ощущения радости и свободы. Формально объявляется, что фиксированной оплаты за такое "лечение" нет, только добровольные подаяния.
            В среднем с каждого имеют по 5 тысяч рублей.
            Если то, что после этого многие становятся пациентами психиатрических больниц, государство похоже не волнует.
            То прокуратуре и налоговым органам следует обратить внимание, что это незаконная предпринимательская деятельность. Рекламные ролики и сайты "целителей" в открытую рекламируются в интернете.

            • Анонимно
              11.04.2017 11:06

              Недавнее признание моего любимого актера Михаила Пореченкова о том, в что Битве экстрасенсов все постановочное и не ни капли правды, откровенно порадовало.
              Пореченков молодец, нашел в себе силы для откровенного признания.
              Жалко только то, что многие "экстрасенсы" и "целители" из этой программы использовали ее в качестве рекламы для одурачивания своих пациентов.

            • Анонимно
              11.04.2017 23:32

              Незаконная ,но правильная деятельность. А государству не волнует ,что творятся в психбольницах.

    • Анонимно
      12.04.2017 15:53

      О чем Вы говорите вообще? Ильдар Ханов всякой ерундой не занимался, он искал нетрадиционные способы лечения, так как традиционные не всегда помогают. Но он был человеком науки, изучал медицину, практики типа йоги, ПОСТОЯННО консультировался с ВЕДУЩИМИ врачами! Те сами к нему ходили за советом! Он изобрел и сконструировал несколько аппаратов для лечения на основе электроимпульсов, ими и лечил. Зачем Вы порочите имя человека, который сделал столько чего хорошего? Стольким помог?! Сколько и инвалидам помог! Вам что, заказали такие непотребные комментарии писать?!

  • Анонимно
    10.04.2017 13:25

    обьединительная сила храма не сработала, став спусковым крючком для раздрая и смертоубийства..Отныне здесь будет витать дух убиенного и место проклятое... Теперь это станет новой фишкой для туристов и...причиной для отжима здания государством..

    • Анонимно
      10.04.2017 15:52

      храм должен быть разрушен как таунхаусы - незаконная застройка вместо ИЖС - Исполком бульдозер должен прислать - правильно, что тянули годами с решением о статусе. Снос - нормальное и проверенное городом решение вопроса. Спасибо за неравнодушное отношение к развитию генплана города!

    • Анонимно
      10.04.2017 18:58

      Здание оригинальное и нестандартное, но Бога там не было, только личность автора. Может поэтому пала сегодня эта ново-вавилонская башня. К сожалению, даже у близких Ханова здание вызывало только меркантильные интересы, а не чувства добрые и возвышенные.
      Храмом здание становится только после освещения его действующим священником с молитвами от Всевышнего, когда в нем появился Святой Дух.

      • Анонимно
        12.04.2017 15:59

        Это здание и не планировалось, как храм. Ильдар Ханов был скульптором, и это сооружение было его скульптурой, он сам так сказал во время экскурсии. Идея была о символа толерантности и мирном сосуществовании, о единой духовности народа. Если так посмотреть, в Татарстане столько конфессий мирно уживаются. Объект несмотря на название, не нес религиозного смысла. Это была прекрасная идея светлого человека о духовности и единстве, так он воспринимал человечество и верил во все лучшее.

  • Анонимно
    10.04.2017 13:37

    У Ханова никаких целительских способностей не было!
    да, гипноз может быть был.
    еще. купить у Намдакова страшилки находятся деньги хоть на любую сумму, а то, что в городе - даже интереса нет.
    и на этот раз пошумят и забудут. нет у нас щиновника, который бы думал о наследии.

    • Анонимно
      11.04.2017 06:45

      Намдаков, видимо, неплохо делится и умножается, поэтому с ним интересно и духовно, а всё остальное суета сует

  • Анонимно
    10.04.2017 13:39

    К чему споры? Это уникальнейшее произведение искусства, сделанное своими руками нашим гражданином - жителем республики, жителем Казани! Из-за медлительности органов власти в принятии своевременных, разумных решений - довели до трагедии! Теперь всё равно придётся разруливать!

    • Анонимно
      10.04.2017 14:25

      при чем тут органы власти, когда речь идет о частной собственности?

      • Анонимно
        10.04.2017 15:24

        Там же родственники все не могли никак поделить.. И решить, что дальше делать.

      • Анонимно
        10.04.2017 15:53

        Ясная Поляна - усадьба Толстых - частная... Тарханы - усадьба Лермонтовых - частная...

      • Анонимно
        11.04.2017 06:47

        А они все равно в стороне не останутся: или палки в колеса вставят, или руками разведут

      • Пpохожий
        11.04.2017 10:54

        собственость это нечто большие чем груда кирпича

  • Анонимно
    10.04.2017 13:41

    Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего , прости ему вся прегрешения, вольныя и невольныя и даруй ему Царствие Небесное!

  • Анонимно
    10.04.2017 13:54

    Больше на провокацию похоже

  • Анонимно
    10.04.2017 13:56

    Понятно Будут строить Элитный дом

  • Анонимно
    10.04.2017 13:58

    вообще неинтересно...а разрешение на строительство было? или это жилой дом на земле ИЖС?

    • Анонимно
      10.04.2017 15:01

      По выписке из ЕГРН участок 16:50:280301:1, на котором и находится загоревшийся "храм", имеет вид разрешенного использования "индивидуальный жилой дом". Без вариантов. Находится в частной собственности.
      Участок, расположенный вдоль железной дороги, кадастровый номер 16:50:000000:4293, имеет вид разрешенного использования "для строительства культовых объектов". Находится в аренде. Срок действия договора аренды истек 11.05.2015г.

  • Анонимно
    10.04.2017 14:07

    Ак эт бэлэсен,кара эткэ сылтыйлар

  • Анонимно
    10.04.2017 14:12

    Вот и у храма появилась своя история на крови...

  • Анонимно
    10.04.2017 14:12

    Смелое заявление БО. Я бы не стал торопить события, даже в интересах рейтинга. Ну а коллеги Ильдара Ханова наверняка задумались - а стоит ли реализовывать свои мечты, не написав завещание.

    • Анонимно
      12.04.2017 16:03

      Чересчур даже. Те, кто хоть немного знал Мансура, даже близко не поверят, что он мог навредить. Да и его последнее интервью наводит на определенные размышления. А вот про родственников Ханова, разве что только анекдоты не ходят. Их жадность скоро в притчи войдет.

  • Анонимно
    10.04.2017 14:15

    Это упущение минкульта Республики

  • Анонимно
    10.04.2017 14:51

    Воистину античная Казань -
    Монтекки, Капулетти, Геростраты,
    Здесь Чингисхана "видели" в глаза
    Булгары, что всегда спешат куда-то.

    Промчался на коне хан Тохтамыш,
    Преследуя опять врага Мамая.
    А вон Дюма, покинувший Париж,
    По Ленинскому садику гуляет.

    Зилант летает только по ночам
    И охраняет ханские богатства.
    Построит Башню наш татарский хан
    На радость казнокрадам государства.

    Наследники тоскуют по деньгам
    И ничего уже не получают.
    Сгорает ночью Всех религий храм -
    Построивший творенье забирает...

    Ирбарс

  • Анонимно
    10.04.2017 15:03

    Это очень печально! Такая замечательная задумка! Столько сил было вложено в ее реализацию. Сама бывала там неоднократно и знакома была с удивительным Человеком- Ильдаром Хановым. Много можно спорить о его способностях, но он реально многим помог! Жаль, что его наследие и детище постигла такая участь!

  • Анонимно
    10.04.2017 15:08

    Не следует обвинять погибшего, не дождавшись результатов расследования. Не хорошо это. Мансур был 20 лет рядом с Ильдаром Хановым, одно это о многом говорит.

    • Анонимно
      10.04.2017 19:28

      Темная история. Настораживает идеальное время для поджога и то, что человек покончил с собой в четыре утра. В девяностые годы были похожие случаи - человека душили преступники и запирали снаружи жилье его же ключами. Жилье поджигали- имитировали "смерть от курения в постели в нетрезвом виде". Попались на том, что убитый никогда в жизни не курил, а они этого не знали.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:56

      Как версия - а может, кто его поджёг вместе с Мансуром абы, чтобы подозрение пало именно на него?

      • Анонимно
        10.04.2017 22:18

        Мансур неадекватным был. Он ни Аллаху, ни Богу никого неверил. Очень странный человек. Знаю общался. Жалко и его и храм

        • Анонимно
          11.04.2017 09:45

          Для справки: говоря "ни Аллаху, ни Богу", вы рискуете впасть в грех многобожия.
          Бог один.

      • Анонимно
        10.04.2017 23:00

        Небольшой пожар всегда делает собственников недвижимости сговорчивее.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:16

    Когда мимо проезжаю, всегда любуюсь зданием, красивая архитектура, но почему то храмом это место называть считаю пока рано? Храм - культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. А разве здесь это было? Идея то какая прекрасная - создать настоящий центр религий, где каждый мог бы по своей вере прийти и помолиться. А здесь всё превратили в обычный раздел имущества...И до сих пор, считаю, не заслужило это здание храмом всех религий называться. Но очень бы хотелось, чтобы идею создания такого храма на государственном уровне в Татарстане воплотили в жизнь. Но в каком нибудь другом красивом живописном месте. Но только, это должен быть настоящий комплекс красивых просторных современных зданий, удобных для подъезда, проведения религиозных служб, проживания служителей культа и гостей столицы. Это стало бы настоящим лицом веротерпимости и толерантности жителей Татарстана.

    • Анонимно
      11.04.2017 06:55

      Забабахать огромное строение на госбюджетные деньги, перессорить представителей всех конфессий за собственность, отдать госчиновникам на списание под содержание опять-таки бюджетных денег, и спорить и ругаться в прессе. А проект объединения всего в Вавилонскую башню неплох, но уже неоднократно отработан. Такой проект только в рамках частной собственности возможен, но и здесь возникли проблемы содержания даже при бумажной чистоте вплоть до смерти неясного характера. Так что скромнее надо быть с Вавилоном.

      • Анонимно
        11.04.2017 09:48

        Вы полностью переврали смысл Вавилонской башни. Там идея-то была - построить высоко, дотянуться до неба, стать равными Богу.
        Никакого "объединения всего" строители башни не замышляли (и не могли замыслить, т.к. не были еще разделены на языки).

  • Анонимно
    10.04.2017 15:19

    Не верю. чтобы Мансур, который сам строил, мог поджечь. Тот кто говорит, никогда не делает. Ужасно жаль творение Ильдара и Мансура.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:22

    здание было застраховано? Может смогут восcтановить?

  • Анонимно
    10.04.2017 15:23

    Что должно было случиться с человеком и до какой степени дойти, чтобы решиться на такое...

    • Анонимно
      10.04.2017 15:56

      "Ждун" - скульптура популярная и многозначительная - говорят, хотели поставить пред этим комплексом!

  • Анонимно
    10.04.2017 15:47

    Всем умникам Мансур светлый человек у него кроме желания достроить храм ни чего не было а животные которые скупили на корню всю республику даже не помогли

    • Анонимно
      10.04.2017 18:53

      а зачем помогать то? непонятное здание кому оно нужно?

  • Анонимно
    10.04.2017 16:14

    Какое культурное наследие? Это проявление глупости. Для чего эта несуразица нужна?

  • Анонимно
    10.04.2017 16:16

    наследники не внушают доверия, особенно сестра. Злая какая то.

  • Анонимно
    10.04.2017 17:55

    странное здание конечно, только татары могут такое соорудить делать нечего

  • Анонимно
    10.04.2017 18:07

    Сплошная бесовщина ..Пропаганда ЭКУМЕНИЗМА.Вполне закономерный финал сгорел экуменическое самодеятельное строение ! Да еще и незаконно постоенное ! И такая страшная смерть в этом бесовском месте ! Стереть с лица замли самодеятельное позорище художника и самозванца -целителя !

    • Анонимно
      10.04.2017 18:29

      Он действительно помогал людям. Даже простым, которые не могли оплатить лечение. Сам он был бескорыстен.
      А вы кому помогли?
      Пока вы здоровы - можете позволить говорить о "бесовщине", "позорище" и "незаконности". Дальше - посмотрим.

      • Анонимно
        10.04.2017 19:53

        Насчет бескорыстности, прочитайте комментарий 13:22.
        Это сколько надо бескорыстно вытянуть денег у людей, что бы отгрохать такое строение. Основная цель которого, создание обстановки для облегчения гипнотизирования.

        • Анонимно
          10.04.2017 21:28

          Ориентироваться на комментарии - не самый верный путь для узнавания истины.
          То, что называют Храмом - это лишь символ объединения людей. Не было в планах у него осуществлять там религиозные обряды. Зря тут стараются желающие получить теплые
          и сытные места в раю. Они хотят разобщить людей ненавистью, им не выгодны думающие люди.
          Его желанием было - создание Школы, где обучали бы, в первую очередь, искусству, творчеству.
          Именно творческие способности определяют развитие человечества.
          Никто и никогда не нес ему "под гипнозом" деньги.
          Если бы было так - тогда он бы построил или купил на них дом где-нибудь в Европе.
          А он строил Школу для нас и наших детей. Всех национальностей и вероисповеданий.
          Это и не нравится блюстителям веры.

          • Анонимно
            10.04.2017 21:47

            Вы хоть поняли, что написали.
            Школа для обучения искусству и творчеству - это одно. А объединение всех религий - это другое.
            Было бы интересно услышать на этот счет мнение представителей различных конфессий.
            И совсем непонятно, что если деньги получены под гипнозом, то строить или покупать дом тогда нужно обязательно в Европе.
            Почему не на Мальдивах?

            • Анонимно
              10.04.2017 22:23

              тут один недавно писал, что мол существуют такие, кто занимается "блохоискательством"

          • Анонимно
            11.04.2017 06:57

            Тогда и назовите - школа, акдемия искусств. И сразу станет легче, чем мешать все религии: у кажлой своя тональность, а вместе какафония.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:12

    Точно ,только татарину может прийти в голову такая амбициозная бредятина в виде этого нелепого строения !

  • Анонимно
    10.04.2017 18:14

    Самострой , экуменизм и нелепица ..В итоге преступление пожар и грызня близких родственников !

  • Анонимно
    10.04.2017 18:18

    Какое культурное наследие !? Позорище самодеятельность и экуменистический самострой!!!

  • Анонимно
    10.04.2017 18:18

    Вор не наложит на себя руки.
    Так что ждем дальнейших выяснений отношений между родственниками-"бессребриниками"

  • Анонимно
    10.04.2017 18:52

    здание - плод больного воображения на мой взгляд, или плод чрезмерной толерантности татар. кому он нужен?

    • Анонимно
      10.04.2017 19:58

      Лично мне стыдно, что в Казани есть такой "храм". Какой-то китч, безвкусица. Да и самая идея, которую олицетворяет данное сооружение явно не от Бога.

      • Анонимно
        10.04.2017 20:27

        на мой взгляд, это не искусство и не храм, а непонятно что, фигня какая-то если прямо сказать

  • Анонимно
    10.04.2017 19:00

    это здание олицетворение татарской толерантности, такое же странное и непонятное.
    Татарин

  • Анонимно
    10.04.2017 20:34

    А ведь прекрасный замысел и отличный храм всех религий! мракобесы не поймут, а весь мир уже принял этот комплекс. Он в рекламных роликах и плакатах. Символ Казани 21 века!

    • Анонимно
      10.04.2017 20:53

      какой еще символ Казани 21 века? Кул Шариф - это символ Казани! а это здание несуразица какая-то, в чем фишка этого здания? это не искусство и не храм, что это вообще?

      • Анонимно
        10.04.2017 21:34

        Уберите уже Храм с плакатов, чтобы лицемерам было нечем возразить. Гордитесь своим Кул-Шарифом в качестве фишки

  • Анонимно
    10.04.2017 20:55

    Снести его нужно. Это очевидно

    • Анонимно
      10.04.2017 21:09

      я за снос, ни для ума ни для сердца

    • Анонимно
      10.04.2017 21:45

      Служителям культов творение Ханова как кость в горле.

      • Анонимно
        10.04.2017 22:03

        пусть на свои частные деньги строит эту чушь, но народ не должен из своих денег/налогов это спонсировать, это не храм

    • Анонимно
      10.04.2017 21:54

      когда будут принимать решение, ваше мнение не будет даже шестнадцатым.

    • Анонимно
      10.04.2017 21:57

      А вам то что ? Мешает принять свою обыденность?

  • Анонимно
    10.04.2017 21:10

    Всем, кто не понял ещё величие и талант Ильдара Ханова, надо немного поработать над своим кругозором, образованностью.
    Позор тут не обывателя, аднака, а министерству культуры и вообще власти, не способной ценить таких людей при жизни и не опомнившейся после смерти, не исправившей своих ошибок.
    Стыдно перед потомками. Они-то сумеют и оценить творения Ханова, и осудить узколобых чинуш.

  • Анонимно
    10.04.2017 21:16

    Объединить все религии невозможно, по-моему, этот храм- глупость

  • Анонимно
    10.04.2017 21:40

    Глуп не тот кто делает, а тот, кто не зная основ и первопричин, пытается навязать свое мнение

  • Анонимно
    10.04.2017 21:55

    Произведение исскуства! А гении при жизни никогда не признавались через эпохи принимались их произведение если удавалось уцелеть. Позор покалению которое не готово смотреть сквозь свои стереотипы восприятия!
    Жаль..
    Гении всегда гонимы и покоя не дает обычным людям шедевры они ведь не способны ничего создать как и принять и восхититься талантом.
    Создателя..
    Всем бы слухи байки и небылицы
    Разрушить всегда проще нежели создать воплотить вопреки устоям

  • Анонимно
    10.04.2017 22:20

    в чем гений то? не смешите

    • Анонимно
      10.04.2017 22:54

      Гений - тот, кто создает чего не было ранее. Не переживайте, из-за того, что не способны на такое. Продолжайте заниматься важным делом - выпрашивать блага для себя лично на небесах

      • Анонимно
        13.04.2017 00:57

        он не гений, он создал дурость которой до него не создавали вот и все.

  • Анонимно
    10.04.2017 22:24

    Он много раз писал чиновникам письмо и просил для стройку землю . Но не дали. Поэтому такой маленьком уголке он построил храм . У нее идее большие были . Власть его не очень ценил.

    • Анонимно
      10.04.2017 22:41

      а на каком основании власти должны дать ему землю??? я понимаю малоимущим, инвалидам, многодетным а на каком основании ему давать землю???

      • Анонимно
        10.04.2017 23:41

        На основании создания культурного наследия.
        Примитивно мыслите для личной наживы ...
        А не масшабно...
        Далеко ходить не надо сказки видимо в детстве не читали
        .. к примеру Кошкин дом...

        • Анонимно
          11.04.2017 04:48

          с какой стати это культурное наследие? согласен с вами что это "Кошкин Дом" но с какого перепугу это культурное наследие?

          • Анонимно
            11.04.2017 18:12

            Когда в Париже построили Эйфелеву башню, огромное число парижан возмущалось "этим уродством", а сейчас это бренд, который приносит огромные деньги.
            Почти все туристы, приезжающие в Казань, хотят посмотреть этот туристический арт-объект. При правильном подходе и раскрутке он уже сегодня будет приносить деньги владельцам.
            И вовсе никакой это не Храм-просто интересное для массового туриста здание.
            Нефть закончится, а объекты культуры и исторические объекты всегда будут приносить прибыль и славу городу.
            Очень жаль, что в девяностые годы, те кто приехал из райцентров или вырос в казанских окраинных поселках и оказался у власти в городе, этого в силу полного отсутствия общей культуры не понимали, и ради своей копеечной выгоды тупо и безжалостно уничтожили прекрасные туристические объекты исторической Казани, которые десятки лет могли бы пополнять городскую казну и украшать наш город.

        • Анонимно
          11.04.2017 04:53

          это вы хотите поставить финансирование какого-то мусорного дома, самостроя на народ за их налоги

      • Анонимно
        12.04.2017 16:11

        Так он и делал очень много для инвалидов и неимущих. Собирался дальше разивать постройку: на планах были центры помощи наркозависимым людям. Не привязывайтесь к названию постройки, это был самый настоящий центр взаимопомощи и творчества. Очень много добра было сделано. Те самые инвалиды на похоронах Ильдара Ханова слезами умывались.

  • Анонимно
    11.04.2017 00:32

    Фууу, как много в Казани националистов, которые восхваляют и воспринимают только свою веру! А ведь все священные книги учат толерантности и вере, а кто как это называет уже не так важно! Хорошие люди, как и плохие, есть в любой нации и любого вероисповедания, разве вы так не считаете?! И это строение могло бы стать замечательным символом высокого духовно-нравственного воспитания населения города. Дело даже не в том, как он выглядит. Противно читать многие комментарии, жаль что большинство людей у нас в Татарстане все-таки мало образованы и культурно воспитаны( А как выше многие писали про здание, что колхоз, да у нас полгорода колхоз, и вы рассматриваете только эстетическую точку зрения, а это уже не правильно! Вы вот себя только в плане внешности рассматриваете и других людей?! А как же внутренние качества?

  • Анонимно
    11.04.2017 10:12

    Полный разброд мнений.
    Я атеист, но с пониманием и уважением отношусь ко всем религиям.
    В данном случае речь идет о каком то оккультном строении с туманным предназначением.
    Смущает, что до сих пор нет официального мнения по этому вопросу от представителей основных конфессий Татарстана мусульман и православных.
    Может быть тогда стоит взять у них интервью.

    • Анонимно
      11.04.2017 21:13

      Зачем атеисту мнение представителей конфессий, да еще и официальное?

      • Анонимно
        12.04.2017 20:11

        Попробую объяснить.
        Традиционные религии в целом благоприятно отражаются на развитии общества, способствуя сглаживанию социальной напряженности.
        Как атеисту мне близка позиция Вольтера, который сказал: "Если бы Бога не существовало, его надо было бы придумать, иначе как бы богатые могли защищать свои богатства от бедных?"
        Что касается этого строения и его основного предназначения, то для суггестивного гипноза необходима предварительная подготовка и настрой, создание соответствующих условий.
        Можете мне поверить, но не все знают, что за два три дня практически любой человек может натренировать свои руки так, что от них будет идти нестерпимый "целебный" жар. Дальнейшие манипуляции раскрывать нельзя. В итоге, у больного пропадают болезненные ощущения. Иногда действительно происходит выздоровление за счет мобилизации внутренних сил организма.
        Но при этом за счет неквалифицированного психиатрического воздействия наносится непоправимый удар по психике человека.
        Ведь его никто не предупреждал о гипнозе и его последствиях.
        А мнение представителей основных конфессий необходимо, что бы предупредить, оградить и защитить людей. Насколько я понимаю это их основная задача, но что то они не особенно торопятся.

  • Никого не было рядом с Ильдаром кроме Мансура когда строили ХРАМ! Да сотни людей помогали стройматериалами как я ,кто не мог помочь деньгами приходили бесплатно работать туда и строили ХРАМ,а не пивнушку и не БорДЕЛЬ! Не стало Ильдара и пытаясь выселить и уничтожить Мансура убили его и пусть даже доведя до самоубийства! А что делать человеку в преклонном возрасте отдавшему этому делу всю жизнь и его через суд стервятники налетевшие на храм пытались выселить в некуда? Да их Ильдара и Мансура убила наша черствость и бездушие и надеюсь ,что тут как предлагают некоторые снести незаконную постройку этого не произайдет и на века останется память от тех людях,кто хотел объединить людей всех вер,кто заблуждаясь верит всяким придуманным богам! Ильдар всегда говорил так!: Люди всех религий приходят в этот храм каждый в свою дверь,,а выходят из храма все едины и начинают молится татарскому Богу Тенгре ,любуясь синим небом и гладью реки Волги ,где каждый видит Суанасы! И мы должны любить природу,поклонятся духу предков и подчиняться своему сердцу и всемирному разуму !!

    • Анонимно
      11.04.2017 10:47

      Уважаемы Мурат Сиразин.
      Уважаемый за борьбу с чиновниками.
      А здесь у Вас полная каша в голове.
      Переводя на современный язык получаем, что этот храм предназначен для трансформации людей различных религий в тенгрианцев.
      Если так, то идея плохая и скандальная.

  • Анонимно
    11.04.2017 12:31

    Последнее интервью хранителя "Прораба" культурно-просветительского Центра "Храм всех религий"
    Мансура ЗИННАТОВА.

    https://www.youtube.com/watch?v=KG0sHAL95gg

  • Анонимно
    11.04.2017 12:59

    Ну построил Ханов дом. А для кого? Ушел и не ответил.

  • ДегтяревАГ
    11.04.2017 13:53

    Не принесет он счастья владельцам, душевного равновесия посетителям, и не станет он ни наследием Татарстана, ни символом "всех религий".

  • Этот ансамбль, при определенном наполнении и финансовых вливаниях может вполне стать основанием Всероссийского музея истории религий. Уверен, что люди, которые толерантны к разрушению этого комплекса, сами в жизни никогда ничего не строили. Такова психология.

  • Анонимно
    11.04.2017 16:05

    Не все успевают отследить президенты, хотя эта тема их калибра. Это демонстрация бездарности чиновников от культуры, которые давно должны были решить сложные вопросы с наследниками. Могли оказывается выкупить здание всего за 3 млн! Даже за рекламные ролики с изображением брендов Твтарстана платят 10 раз больше. Фонд Возрождения будет кататься до Свияжска мимо Аракчино с каким лицом? Что скажут исполнительный директор фонда и замминкульта по строительству и помощница по памятникам? Что это их не касается. Ну ну.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль