Общество 
12.04.2017

Экс-глава Тукаевского района: «Пусть Галяутдинов вместе с нами нюхает этот запах!»

Несмотря на протесты жителей Мензелинского района, «Камский Бекон» хочет начать строительство своего свинокомплекса в апреле

Высадка сосен и черемухи на 3 млн. рублей — такую меру защиты от вони предложил накануне жителям Мензелинского района «Камский Бекон», представивший обновленную версию своего проекта, сокращенного втрое, — от свинокомплекса на 10,5 тыс. голов остается лишь селекционно-генетический центр на 3 тыс. свиноматок. Однако местные жители провели целое расследование, доказывая, что Ильдар Галяутдинов сознательно не борется с запахом на уже действующем комплексе в Сосновом Бору.

. Представители СМИ по предложению инициативной группы жителей остановилась неподалеку от свинокомплекса «Камского Бекона» в поселке Сосновоборский, чтобы оценить амбре, ежедневно вдыхаемое жителями поселка

«ЗДЕСЬ НАДО СТРОИТЬ НЕ СВИНОКОМПЛЕКСЫ, А ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ»

«Камский Бекон» Ильдара Галяутдинова не теряет надежды разморозить свой скандальный проект свинокомплекса. Инвестор решил пойти на уступки недовольному населению: презентация якобы усовершенствованного с экологической точки зрения проекта проходила накануне в Мензелинске.

Однако прежде чем попасть на встречу депутатов городского и районного советов с главой района Айдаром Салаховым и представителями компании представители СМИ по предложению инициативной группы жителей остановилась неподалеку от свинокомплекса «Камского Бекона» в поселке Сосновоборском. Здесь журналистам представилась возможность оценить амбре, ежедневно вдыхаемое жителями поселка. Когда у некоторых из коллег подступил к горлу рвотный рефлекс, процессия проследовала дальше в Коноваловку. Там жители села уже собрались на сход, как они сами назвали свое протестное мероприятие. Пришли на него, по прикидкам наших корреспондентов, около 40 жителей села, причем и стар и млад.

«Если нас не услышат власти района, поедем и в Казань митинговать, если в Казани не услышат, до Москвы дойдем», — накручивали они друг друга. «Если свинокомплекс строить начнут, мы живой цепью встанем! Весь народ выйдет!» «Если этот комплекс будет построен, то мнение народа для власть имущих ничего не значит?! Столько подписей против этого строительства собрали — и что? На мнение людей им, получается, наплевать?» Отметим, что на данный момент собраны уже 5 тысяч подписей — талмуд с удовольствием демонстрируют прессе.

Консолидированное мнение жителей Коноваловки, которые все как один категорически отказываются мириться со строительством селекционно-генетического центра, взялся высказать пенсионер Фарид Гилемов — бывший учитель, экс-корреспондент районной газеты. Начал он, как ни странно, с проблемы упадка сельского хозяйства.

Фарид Гилемов Консолидированное мнение жителей Коноваловки, которые все как один категорически отказываются мириться со строительством селекционно-генетического центра, взялся высказать пенсионер Фарид Гилемов

«Я многое видел здесь. Видел, как процветали колхозы и совхозы, видел, как в один момент их уничтожили. В 30 селах и деревнях района сегодня вообще нет никаких ферм. В 11 деревнях района фермы сохранились благодаря инвесторам, которые появились у нас в 2005 году. Но по большому счету можно говорить, что это не фермы, а карикатуры на них. Там нет даже и четверти от того количества голов КРС, которое было в этих селах раньше. Сегодня у нас в районе, можно сказать, сельского хозяйства нет. Был инвестор «Вамин», он обанкротился, 10 миллиардов рублей сгорело. Потом его заменил инвестор „Просто молоко“, они тоже несколько лет промотались, дотации получали и тоже ушли. Сейчас инвестор „Органик групп“. Вы спросите у работников этого предприятия, сколько месяцев они заработную плату не получали? — обратился он к журналистам. — Вы спросите у работников этих хозяйств, как развиваются эти хозяйства? По сравнению с прежними годами никакой подвижки ведь нет, не говоря уже о социальной стороне вопроса».

Но, как оказалось, вся эта грустная картина объясняет недоверие к «Камскому Бекону»:

«И вот такие же люди хотят сегодня построить здесь свинокомплекс и при помощи него каким-то образом улучшить жизнь наших людей. В Коноваловке в советское время был откормочный комплекс на 14 тысяч голов КРС. Вся жижа с него все это время текла прямиком в нашу речку Мензелу. Никому ничего не нужно было. Сегодня инвесторы свинокомплекса нам говорят, что в Коноваловке будут применяться лучшие французские технологии, там будет все хорошо, пахнуть ничего не будет. Вы в „Камском Беконе“ в поселке Сосновоборском бывали?» — спросил он у журналистов. Узнав, что корреспонденты только что оттуда, добавил, что пахнет в Сосновоборском так, что запах доходит даже до Кузембетьево.

«Мензела впадает в Ик, Ик впадает в Каму, там огромное нижнекамское водохранилище. Мензелинск находится фактически на полуострове, — продолжал аксакал. — Здесь надо строить не свинокомплексы, а оздоровительные центры, санатории и профилактории, особенно по камским берегам. Самый экологически чистый район в Татарстане у нас! Никакой Анталии, никакой Италии нам не надо, пока еще такие места у нас есть. А эти люди из „Камского Бекона“ преследуют здесь просто свой шкурный интерес. Я бы на месте президента Минниханова настоятельно рекомендовал им построить лучше молочные фермы. Россия ведь импортирует 9 миллионов тонн молока в год. Мы что, не можем свое молоко получать? У нас что, свинины не хватает?»

По словам Гилемова, даже то, как «Камский Бекон» начал реализовывать свой проект, вызвало у людей непонимание и отторжение. «Никакого общественного обсуждения проекта не было! Три года все держали в тайне! И когда все это всплыло, у народа сразу появился негатив. Люди вышли, чтобы не допустить такого хамства и такого произвола по отношению к себе и своим детям», — горячо говорил Гилемов. По его информации, депутаты городского совета Мензелинска и большинство депутатов районного совета выступают против строительства СГЦ в Коноваловке, предлагая перенести проект в Старое Мазино.

«Так что получается, что за строительство свинокомплекса у нас выступает лишь один глава. Если он такую линию и дальше будет гнуть, он вообще один останется. А там и до отставки недалеко», — подытожил Гилемов. По его словам, президент Татарстана если и мог дать добро на реализацию этого проекта, то с совершенно других позиций. А с экологической точки зрения, уверен аксакал, проект абсолютно не проработан.

. «Пусть подальше отойдут от села и строят там свой свинокомплекс. И район налоги получит, и жители страдать не будут. У нас ведь столько земель свободных!»

Как выяснилось на сходе, вопрос создания новых рабочих мест, которые обещают свиноводы, для жителей села абсолютно не актуален. «У нас все заняты — кто в городе работает, кто в Кузембетьево на РМЗ, у кого-то свой бизнес. У нас даже местный фермер трех работников для своей фермы в селе найти не может, потому что все заняты», — заявил молодой человек. Кроме этого, жители уверены, что в случае если СГЦ построен будет, то всем жителям села запретят держать свиней «и они будут вынуждены жить на свои 8 тысяч пенсии».

Резюмируя все вышесказанное, жители сделали однозначный вывод, что минусов для себя от появления СГЦ они видят гораздо больше, чем плюсов. Точнее плюсов, с их точки зрения, нет вообще никаких. Если свинокомплекс появится, то никто больше не захочет здесь жить, а дома свои придется продать, уверены жители села.

«Проблема с продажей земли уже ощущается, — в один голос заявили сельчане, когда их спросили об этом. — Пусть подальше отойдут от села и строят там свой свинокомплекс. И район налоги получит, и жители страдать не будут. У нас ведь столько земель свободных! Как вообще в Год экологии хотят начать такое строительство? Это же издевательство просто какое-то! Не будет никакого будущего у района! Мы, когда мимо Сосновоборского проезжаем на машине, все дефлекторы в машине закрываем, чтобы этот запах не заходил в машину. Вы хотите нас загубить! Не надо его здесь строить!» — резюмировали коноваловцы.

Мансур Салаватуллин В презентации исполнительный директор ООО «Камский Бекон»
Мансур Салаватуллин изящно обошел место дислокации детища «Камского Бекона», сказав лишь неопределенное «проект будет реализовываться на территории Мензелинского района»

«ФИЛЬТРЫ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В ХРЯЧНИКЕ»

Из Коноваловки корреспонденты отправились в Мензелинск. Правда, в зал сельхозтехникума, где проходила встреча депутатов города и района с главой и представителем «Камского Бекона», журналисты смогли пробраться, только заручившись поддержкой лично депутата Подбайларского сельского поселения Язкара Бизянова — одного из ярых противников проекта свинокомплекса. Несмотря на депутатскую поддержку, фотокорреспондента издания сразу взяла в оборот плотная дама, по всей видимости, сотрудница исполкома, сообщившая, что вести фото- и видеосъемку на мероприятии запрещено. А при виде чужих людей в президиуме, где восседали глава Мензелинска Салахов и его зам Камиль Назмиев, тоже как-то заметно заволновались.

В момент появления в зале собкоров «БИЗНЕС Online» слово как раз предоставили исполнительному директору ООО «Камский Бекон» Мансуру Салаватуллину. Как стало ясно из его презентации, проект существенно уменьшен по всем пунктам — как в головах, так и в рублях. Теперь задача свиноводов — построить не свинокомплекс на 10,5 тыс. голов, а лишь селекционно-генетический центр на 3 тыс. свиноматок. Правда, позже было сказано о том, что вообще-то центр рассчитан на единовременное содержание в пределах 40 - 42 тыс. голов, так как у каждой свиноматки может рождаться до 24 поросят. Также в три раза уменьшилась и сумма инвестиций — 3 млрд. против прежних 9. Сократился и необходимый персонал — теперь для проекта требуется 65 человек и 20 — в цех забоя, а не 250, как раньше. Уменьшились на два года и сроки реализации — теперь «Камский Бекон» хочет реализовать свой проект до 2018 года.

Разумеется, сокращение программы скажется и на экономическом эффекте: рост ВРП района к 2020 году составит лишь около 760 млн. рублей в год, дополнительные поступления в бюджет — до 60 млн. рублей в год, а бюджет непосредственно Коноваловского сельского поселения вместо 2 млн. рублей будет получать лишь полмиллиона.

В презентации Салаватуллин изящно обошел место дислокации детища «Камского Бекона», сказав лишь неопределенное «проект будет реализовываться на территории Мензелинского района». Однако упоминание Коноваловки в докладе в принципе не оставило никакого шанса ее жителям на то, что свиноводы со своим проектом все-таки куда-то переедут.

Язкар Бизянов Язкар Бизянов обратил внимание собравшихся на тот факт, что «инвестор не желает считаться с мнением народа и коренных жителей местности»

По словам Салаватуллина, проект уже прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу и соответствует требованиям СанПиН. Запроектированная площадка не попадает в водоохранную зону, кроме того, предусмотрена ливневая канализация с отводом в локальные очистные сооружения для последующей очистки. Селекционно-генетический центр будет оснащен современным немецким оборудованием. Каждый свинарник, а также вспомогательные здания и сооружения будут иметь современную вентиляцию, которая обеспечит поддержание ПДК-выбросов в санитарно-защитной зоне. По заверениям оратора, производство будет безотходным, навозные стоки будут уходить по закрытым канализационным трубам, массы будут разделены на жидкие и твердые фракции и в дальнейшем использованы в качестве удобрения.

«Меры предотвращения влияния на экологию, — перешел наконец к главному вопросу Салаватуллин. — Расстояние до ближайшего населенного пункта — более 1 километра. Как я уже сказал, с переносом от лагун это расстояние будет более 2 километров. Расстояние от свинарников до лагун — более 1 километра. Также предусмотрены дополнительные посадки пахучих деревьев и кустарников в санитарно-защитной зоне. Будут использованы и чашечные поилки, которые будут намного экономнее — на 20 процентов», — подытожил представитель «Камского Бекона», напомнив, что срок начала строительства — апрель 2017 года.

Как позже выяснилось, пахучие деревья — это черемуха, сосны и прочие представители флоры, призванные гасить запах. В общей сложности на защитную лесополосу планируется потратить 3 млн. рублей.

Такое обтекаемое описание вынудило главу уточниться: «Основной вопрос ведь в запахе. Вы детали этого — какими мерами вы хотите уменьшить запах — еще окончательно не проработали. Эта встреча — это только изучение проекта, мы сейчас еще никаких решений принимать не будем. Дальнейшее изучение будет продолжаться согласно поручению руководства республики. Как будет уменьшаться сам фактор запаха в существующих помещениях — это сразу всех волнует. Какие моменты вы посмотрели, какие меры приняты?» — спросил Салаватуллина глава.

Главный редактор радиостанции «Мензелинск ФМ» Павел Легошин провел свое журналистское расследование, которое вылилось в целый фильм

Свиновод начал несмело говорить что-то о фильтрах в зданиях хрячника, но Салахов его перебил. «Фильтры будут использоваться не только в хрячнике, — обратившись к депутатам, пояснил глава. — 17 помещений у вас — значит, 17 функциональных фильтров должно быть. Я попрошу на это особо внимание обратить. Проект еще не прошел экспертизу. То, что запах для Мензелинска, — такого фактора уже нет. Старый комплекс «Сосновоборский» представляете? То есть теперь как племферма у нас будет. И фактора запаха для города уже нет. Для поселка Коноваловка фоновый запах возможен. Скажем, при ветре, атмосферном давлении, другое, третье. Тем более лагуна приближена к ферме еще на 1 километр — этот фактор для Коноваловки тоже уменьшен. Надо говорить, чтобы люди понимали, а то, может, специалистам понятно, а простому народу — нет, если кто-то не знаком со свиноводством», — уже повернувшись к стоящему у трибуны Салаватуллину, сказал градоначальник.

Напоследок Салаватуллин заметил, что совсем недавно вместе с замом главы Назмиевым на предприятие приезжали студенты сельхозтехникума и представители инициативной группы «Экозона-Мензелинск», выступающей против строительства свинокомплекса. При этом каждый мог лично почувствовать, какие там запахи, а также полюбоваться на процесс убоя свиней и изготовления колбасы. «Мы всегда рады ответить на все вопросы, мы открытая компания», — подытожил Салаватуллин.

. При виде чужих людей в президиуме, где восседали глава Мензелинска Айдар Салахов и его зам Камиль Назмиев, как-то заметно заволновались

БЫВШИЙ ГЛАВА ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА: «ГАЛЯУТДИНОВ ИЗБЕГАЕТ ВСТРЕЧ С ЛЮДЬМИ»

Как выяснилось, в составе сборной делегации, посещавшей «Камский Бекон», оказался и Павел Легошин, главный редактор радиостанции «Мензелинск ФМ», который и попросил слова на встрече. К своему выступлению он подготовился серьезно — провел свое журналистское расследование, которое вылилось в целый фильм. Ролик попытались продемонстрировать публике, однако в зале не оказалось колонок, поэтому Легошину пришлось лично комментировать видеоряд. На экране тем временем депутаты могли лицезреть зловонную жижу, которая хранится в тех самых лагунах, о которых поведал Салаватуллин. По словам Легошина, эта ситуация зафиксирована во Владимирской области в 2014 году на аналогичном «Камскому Бекону» предприятии. Подобные проблемы испытывают и соседствующие со Звениговским мясокомбинатом жители Марий Эл. Причем, несмотря на проведение общественных слушаний, владельцы подобных сельхозпредприятий не внедряют те технологии, которые изначально обещают людям — оттого и доверие к инвесторам падает.

Когда наконец нашлись колонки, мензелинцам продемонстрировали как раз ту часть фильма, где говорилось о проблемах людей, живущих возле свинокомплекса ООО «Чароен Покпанд Фудс» в Луховицком районе Подмосковья. «Наша жизнь превратилась в ад. Мы живем в постоянном психологическом стрессе, у детей обострились хронические и появились новые болезни, хочется все бросить и убежать, многие хотят продать жилье, но не могут это сделать...» — вещала с экрана местная жительница.

После фильма Легошин сообщил, что изучил обстановку и на действующем свинокомплексе «Камского Бекона» — в поселке Комсомолец. «Жители подтвердили, что там запах невыносимый, но говорить это на камеру никто из них не решился, побоявшись преследования со стороны администрации поселка. После этого я поехал в Сосновый Бор, чтобы узнать, как вообще этот свинокомплекс появился». Оказалось, что на сладкое Легошин приберег главную бомбу — интервью с Тагиром Харматуллиным — бывшим директором агрофирмы «Сосновоборская», которая впоследствии превратилась в ООО «Камский Бекон», а также в 2002 - 2010 годах главой Тукаевского района.

«В конце 90-х в агрофирму „Сосновоборская“, которая была государственной собственностью, пришел другой собственник Галяутдинов Ильдар Хайдарович — хозяин Акибанка, — начал свою исповедь с экрана Харматуллин. — По сегодняшний день на предприятии по очистке и по утилизации стоков в Сосновоборском практически ничего не сделано, поэтому народ и жалуется на невыносимые запахи, которые идут с предприятия... Я на предприятии все-таки проработал довольно много лет, и мы Ильдара Хайдаровича [Галяутдинова] неоднократно приглашали, чтобы поделиться с ним опытом — как можно сделать так, чтобы избежать появления запаха и чтобы люди не жаловались. Но Галяутдинов избегает встреч с людьми, на сходы граждан он ни разу не приходил. Когда я работал гендиректором свинокомплекса, там единовременно содержалось 47 тысяч голов свиней. Сейчас количество поголовья увеличилось более чем в четыре раза. Это просто ужасная экологическая нагрузка на поселок Сосновый Бор. Стоит вонь, огромное количество стоков, которые земля просто не успевает впитывать, и они стекают в реки. Вся система утилизации отходов на предприятии требует кардинальнейших изменений. Мы, жители окрестных деревень — поселка Татарстан, Сосновоборского, Комсомольца, Кубашево, Такермени, Чершилы, Кузембетьево — написали коллективное письмо природоохранному прокурору и в Роспотребнадзор о том, что невыносимые запахи с предприятия идут, но они говорят, что запаха нет. Как нет, если запах ужасный стоит? Производство ради производства ведь не должно существовать! Руководство „Камского Бекона“ ведь почему-то само в Сосновом Бору не проживает. Галяутдинов там не живет, у гендиректора предприятия Равиля Сафиуллина родители только там живут, а сам он там не живет! Пусть живут там, пусть вместе с нами нюхают этот запах в конце концов!»

Ильгизар Шагалиев По поводу полумиллиона налогов для Коноваловки неожиданно с критикой выступил и руководитель исполкома Ильгизар Шагалиев

«Я ДУМАЛ, ГОСУДАРСТВО ТУТ РАБОТАЕТ, А ТУТ РАБОТАЕТ АКИБАНК»

После такой яркой премьеры слово предоставили депутатам. Первым выступил Бизянов. Он также обратил внимание собравшихся на тот факт, что «инвестор не желает считаться с мнением народа и коренных жителей местности». И даже о планах предприятия жители района, по его словам, узнали только после того, как район потребовал от организации обнародовать проект. До этого, мол, все было покрыто тайной за семью печатями. Как утверждает депутат, наличие многих нерешенных проблем в уже действующем свинокомплексе «Камского Бекона» в Сосновоборском и тот факт, что в интернете достаточно много негативного материала про данное предприятие, про невыполненные обещания, а также отношение к окружающим его предприятиям и населению (очевидно, речь идет о проблемах, которые создало предприятие дачникам садового общества «Тополя»прим. ред.), вызывает недоверие к инвестору.

«Уверен, что нас пытаются в очередной раз ввести в заблуждение, утверждая, что в Коноваловке будет только селекционно-генетический центр, — заявил Бизянов. — Однозначно сначала будет построен генетический центр, а затем построят и свинокомплекс. Ведь одна свиноматка в год воспроизводит до 24 поросят, и эти поросята тоже должны где-то содержаться».

«Горький опыт Сосновоборского показывает, что данный инвестор пока не выполняет своих обещаний, которые он также озвучивал при строительстве свинокомплекса в Тукаевском районе. Этот сложнейший процесс и путь обещаний прошел бывший глава Тукаевского района Тагир Нуруллович [Харматуллин]. Уважаемые депутаты, если вы действительно представители народа, то носите этот статус достойно! Нам с вами решать, в какой среде мы будем жить — с благодарностью народа в экологически чистом районе или с презрением народа за наше бездействие. И всю оставшуюся жизнь ругать себя за то, что не смогли предотвратить экологическую катастрофу на своей родной земле.

От ваших решений зависит судьба Мензелинского района, судьба тысячи людей, которые, отдав свои голоса и избрав вас депутатами, доверились вам. За вами стоит народ, который против строительства свинокомплекса рядом с городом. Пять тысяч подписей под петицией говорят о многом. Все эти люди верят и надеются, что депутаты района встанут на защиту интересов народа и примут решение о переносе свинокомплекса в более отдаленную от города Мензелинска площадку (в пределах 30 - 40 километров)», — горячо закончил Бизянов.

Насим Давлетов Депутат Насим Давлетов долго рассказывал о своем славном фермерском прошлом, о разрушении и разворовывании агрофирм, в которых обвинил каждого сидящего в зале

В завершение своего выступления, которое было вознаграждено бурными аплодисментами, Бизянов вновь попросил депутатов прислушаться к словам Харматуллина, который испытал на собственном опыте все, что в будущем может ждет Мензелинск.

Дальше один за другим стали высказываться депутаты, причем выразили в этом вопросе удивительное единодушие. Представившийся самым старым депутатом Флюн Гараев обрушился на банкиров: «Я думал, государство тут работает, а тут работает Акибанк! А ему тогда что нужно? Это же не благотворительный фонд. Это банк, который хочет заработать деньги, причем очень быстро. Поэтому ему удобно, чтобы было рядом с дорогой, был въезд. Залепил — и быстро отрабатывай деньги. Я вот здесь родился, здесь и закончу свою жизнь. У нас 7 тысяч пенсионеров. У меня многие друзья из Нижнекамска переезжают ради чистого воздуха, ради того, чтобы рыбачить на нашей речке. Буквально три-четыре года назад рыба появилась в Подгорном [Байларе]. Поэтому ваша технология не сработает. Любые мощные дожди, паводковый снег все это туда понесет, и опять вы нашу речку кончите. Я одно хотел сказать: поросята для России нужны, но вы говорите, что будете продавать поросят. А у вас там убойный цех запланирован. Раз он есть, будет и откорм, и будет все это увеличиваться. Да и невыгодно не увеличивать. Банкиры так не делают. А 65 рабочих мест — что это? Ребята, это совсем не то, у нас такие мощные предприятия в городе были. От них вот польза была. А от вас 500 тысяч получит Коноваловка, а для города вообще никакой пользы. Поэтому я от имени своих избирателей категорически против строительства в районе Коноваловки. Нам кислотных дождей из Менделеевска и Нижнекамска достаточно». Речь Гараева зал вновь сопроводил дружными аплодисментами.

По поводу полумиллиона для Коноваловки неожиданно с критикой выступил и руководитель исполкома Ильгизар Шагалиев. По его мнению, цифра существенно завышена. «Вот 500 тысяч рублей — это что за налоги у вас, вы не можете расшифровать?» Салаватуллин пояснил, что поступления в Коноваловку будут зависеть от объема реализации продукции. «Но в местный бюджет объемы реализации не поступают, туда поступает земельный налог и НДФЛ, — подловил Шагалиев. — У вас там 65 человек будут работать, если зарплата 30 тысяч, значит, 2,4 миллиона — это налог в консолидированный бюджет. НДФЛ, согласно закону, от сельских поселений 4 процента поступает — это всего около 100 тысяч в бюджет района. А земельный налог, согласно принятым сельхозкартам, — это 7 тысяч. На 600 гектаров вы платили с 2014 года 7 тысяч рублей!» — открыл общественности бюджетные секреты Шагалиев.

Последняя цифра очень возмутила депутата Егора Юдина, директора Камской топливной компании. «Сегодня на моих предприятиях трудятся 250 человек. У вас вот плата земельного налога — 7 тысяч с территории. А я вот официально взял справку из бухгалтерии. Я плачу в местный бюджет земельного налога 837 тысяч в 2015 году, 900 тысяч — в 2016 году и под миллион планируется в 2017 году. Это цифры для справки. Так что 65 человек при случае мы легко можем трудоустроить. Мы провели соцопрос среди своих рабочих. Процентов 90 - 95 против строительства в Коноваловке, но за то, чтобы перенести его в зону 30 - 35 километров от города», — выступил Юдин под очередные аплодисменты.

Правда, были среди народных избранников и те, кто, скажем так, воздержался. Депутат Насим Давлетов долго рассказывал о своем славном фермерском прошлом, о разрушении и разворовывании агрофирм, в которых обвинил каждого сидящего в зале. «Вот Коноваловка, — наконец дошел до темы Давлетов. — Зачем вы, ребята, этот колхоз развалили? Зачем ее разворовали, вашу мать? Вы же сами разрушили свой район, а сейчас здесь сидите, болтаете. Давайте не будем ломать колхозные фермы, пусть достанутся нашим детям и внукам. Я вот в 4 утра встаю, в 12 ложусь. У меня нет времени у кого-то вонь нюхать. Я работаю. А кто на печке сидит, тот и нюхает».

Речь Давлетова очень понравилась главе. «Отрадно, что есть такие производственники. Таких побольше бы ребят. У них нет времени заниматься всякой ерундой», — отметил он.

В конце заседания общее решение депутатского корпуса озвучил наконец депутат Рамиль Каримов: «Мы как депутатский корпус — за инициативу, за ту работу, которую проводит глава, мы за инвестиции и развитие. Но за то время, что я здесь живу и работаю, в первый раз такое возмущение народа. И если есть возможность, просим перенести место стройки. Там же поля есть, ради Бога. Надо увести этот комплекс от городской черты. Может, мы просто поинтересуемся тем, настрой людей какой? Здесь большинство городских депутатов района, это актив района. Я хочу просто предложить проголосовать — мы против строительства в Коноваловке».

Однако глава однозначно дал понять, что никаких голосований не будет. «Изучаем проект. Пока вы и так невзвешенные моменты говорите, по слухам необдуманные решения рано принимать», — подытожил глава.

— У них ведь уже 15 апреля строительство начинается. А мы все обсуждаем, где строить! Наше мнение, получается, никого не интересует? Неужели нельзя согласовать с депутатами? — поддержал коллегу Бизянов, вновь напомнив про Новое Мазино.

— Ты еще сам не вник в этот проект. Как это можно обсуждать, не вникая? Обсуждать надо, чтобы народ был услышан. В Новом Мазино тоже возникнет такой же вопрос, там тоже есть люди. Надо конструктивно прорабатывать проект, поэтому его уменьшили в четыре раза, — философски заметил глава. На том и разошлись.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2017 12:38

Поддерживаю жителей Мензелинского района, а у этих барыг с банка нет не любви к природе, не к народу, не к будущему нашей республики

  • Анонимно
    12.04.2017 12:15

    разве нельзя просто поставить там фильтры от запаха???

    • Анонимно
      12.04.2017 13:02

      еще чего. еще и скажите потом облсуживтаь и платить за них!) вы случаем не с самасыровской свалки?

    • Анонимно
      12.04.2017 13:08

      Невозможно. Фильтр в помещении поставить не проблема, а как быть с площадками для хранения кормов? Силос хранят в траншеях, запашок неприятный. Продукты жизнедеятельности тоже не ромашками пахнут. Судя по тексту, навоз и жидкий сток будут складировать в навозосборной лагуне т.е. в яме. По санитарным нормативам его необходимо выдерживать там в течение минимум 3 лет. И все это время фекалии будут гнить, выделяя дурнопахнущие продукты разложения. Свиной навоз, как и помет домашней птицы относится к отходам 3 класса опасности (взвешенные вещества > 20 г/л, БПК_5 > 2 гО2/л, БПК_20 > 5 гО2/л, аммиак > 200 мг/л, фосфаты > 200 мг./л.).
      К тому же фильтры через какое-то время забиваются и их надо заменять либо регенерировать, а это дополнительные расходы.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:19

    Аллах проклял свиноводов.
    Ильдар, у Аллаха очень скорый расчет. Амин.

    • Анонимно
      12.04.2017 12:58

      А как на счет производителей алкоголя? Представителям иных религий можно есть свинину. ВЫ мулла?

      • Анонимно
        12.04.2017 16:44

        Айе, дуслар. У нас республика когнитивная. То хвастаются что в хиджабах по разным странам ездят, то инвестиции считают свиными фермами.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:19

    В мусульманской республике харам строить свинокомплексы и держать свиней.

    • Анонимно
      12.04.2017 12:51

      А нефтехимические комплексы в одном месте городить - харам?

      • Анонимно
        12.04.2017 14:36

        речь идет о свинокомплексах в данной статье.

        • Анонимно
          12.04.2017 16:46

          Речь идет о том, что где то густо с производством (Нижнекамск), а где то пусто...

    • Анонимно
      12.04.2017 13:03

      и водку разливать. и банки держать. да и жить это харам

    • Анонимно
      12.04.2017 13:23

      Мы не мусульманская республика

    • Анонимно
      12.04.2017 13:53

      Кто тебе сказал, что республика мусульманская? Если ты мусульманин, это не значит, что республика мусульманская. А харам такие как ты, которые разжигают межнациональную рознь.

    • Анонимно
      12.04.2017 14:36

      они будут наказаны Аллахом,Иншалла.

    • Анонимно
      12.04.2017 20:24

      у нас не мусульманская республика. у нас и татар то не более 50 %, а сколько среди них неверующих?

    • Натан
      14.04.2017 00:24

      Что за радикальный настрой?! Что значит мусульманская республика?! Что за намеки?! Вы понимаете, что использование подобных, искусно завуалированных выражений - призывов есть не что иное, как манипуляция?! Гнусно! Подло!Компетентным людям стоило бы обратить внимание...

  • Анонимно
    12.04.2017 12:24

    Они бы еще сакуру посадили

  • Анонимно
    12.04.2017 12:26

    Галяутдинов предпочитает запах свеженапечатанных рублей.....

  • Анонимно
    12.04.2017 12:33

    Свинокомплексу быть! Булдырбек

  • Анонимно
    12.04.2017 12:36

    Галяутдинов пытается возродить животноводство а эти уперлись как бараны

    • Анонимно
      12.04.2017 13:39

      Баран это Вы, а здесь люди отстаивают свое право!

      • Натан
        14.04.2017 00:38

        Мы все считаем себя людьми. Только, порой, не видно чье право на производство мебели мы отстаиваем, и чье честолюбие мы тешим, повторяю, "отстаивая" свои права.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:38

    Поддерживаю жителей Мензелинского района, а у этих барыг с банка нет не любви к природе, не к народу, не к будущему нашей республики

    • Анонимно
      12.04.2017 14:07

      Уважаемый, а в чем проявляется любовь к народу? И какое будущее нашей Республики? Словоблудием занимаетесь вместо того, чтобы работать. Воздухотрясы.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:45

    До чего глупый народ, им работу дают - они отказываются)))
    Запаха в современных комплексах почти нет.
    Инвестиции и новые рабочие места нужны сейчас как никогда!

    • Анонимно
      12.04.2017 13:19

      Там же написано, что работой в Коноваловке обеспечены. А на свой свинзавод они будут набирать кадры из Казани, а не из Коноваловки. Им высококвалифицированные нужны.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:47

    Ну и правильно! Нечего вообще ничего строить, а то запах будет стоять, экология ухудшаться. Лучше без рабочих мест, гордые, но нищие!
    Так держать!

  • Анонимно
    12.04.2017 12:51

    По мнению жителя сельского района, сельского хозяйства на селе и в деревнях нет - оно уничтожено на корню. вопрос министру сельского хозяйства. Откуда ваши бравурные отчеты о надоях и покосах?

  • Анонимно
    12.04.2017 12:52

    Свинокоплекс- это:
    налоги в бюджет
    рабочие места и опять же налоги в пенсионный фонд
    развитие инфраструктуры
    продуктовая безопасность региона

    • Анонимно
      12.04.2017 13:19

      На другой чаше весов:
      Запах, отчуждение больших территорий, в т.ч. сельхозугодий для санитарно-защитных зон, бурное размножение мух, невозможность держать свиней на подворье (ибо АЧС), разбитые большегрузами дороги.

      • Анонимно
        12.04.2017 14:09

        Про дороги не правильно. Судя по Бекону, дороги, как раз, строятся и поддерживаются в хорошем состоянии.

      • Анонимно
        12.04.2017 17:28

        немного подальше бы сделали и спор бы решился

    • Анонимно
      12.04.2017 13:40

      Да уж как-нибудь без свинины проживем, а налоги от 65 рабочих мест, вы внимательно статью читали?

    • Анонимно
      12.04.2017 17:17

      Татарин Злой
      Читайте статью: в бюджет Коноваловки 500 000 ( пятьсот тысяч, Карл) рублей. Это ничтожная сумма, а вонь будет стоять на всю округу. И никакая сирень не спасёт, ты м более зимой. Рабочие места им не нужны, все работают, кто не бухает. А терять капитализацию своих участков и домов жители не хотят. Давайте под вашими окнами заправочку или мини асфальтобетонный завод воткнем. Ваша Квартира на сколько подешевеет? И Вы двумя руками будете за? Не смешите тапки. Из-за таких как Вы и живём как живём, потому что у большинства населения готтентотская мораль- если я украл корову у соседа, то это хорошо, а если наоборот- плохо.

  • Анонимно
    12.04.2017 12:56

    Без булдырабыз

  • Анонимно
    12.04.2017 13:03

    Не во благо, а вопреки пытаются строить бизнес "КАМСКИЙ БЕКОН". Если учесть, что средняя продолжительность жизнедеятельности компаний в России 12 лет, то немного им осталось...

  • Анонимно
    12.04.2017 13:09

    В Камском беконе свиньи растут за 3 месяца, а некоторые рождаются двухголовыми(со слов сотрудников)

    • Анонимно
      12.04.2017 13:54

      Ага, с крыльями и рогами))

      • Анонимно
        12.04.2017 18:28

        доля правды есть у него...Привес на отъёме(10кг) больше 1,1 кило в день(!!!!-10 % ОТ МАССЫ ТЕЛА В СУТКИ!!!ДАННЫЕ ИЗ КБ!!!) --ЭТО АСТРОНОМИЯ,НЕ ДОСТУПНАЯ КРС!Хотя по всем показателям КРС РАСТИ должОн быстрее свиней в 2 раза!))).Вот и думай о СКАЗОЧНОЙ БЕКОНИНЕ КБ)))

  • Айда инде
    12.04.2017 13:40

    Детеныш обезьяны вырастает только в обезьяну, поросенок - в свинью,
    осленок - в осла, козленок - в козла... Человеческий младенец может
    вырасти в любого из вышеперечисленных!

  • Анонимно
    12.04.2017 13:43

    Деньги рулят в этом мире. Мнение местных и их подписи не "шуршат" в карманах у чиновников, может быть тогда кто-то из них зашевелился в сторону народа.

  • Анонимно
    12.04.2017 13:56

    А мне интересно сам то господин Харматуллин спрашивал у жителей села Чершилы разрешения на строительство своей фермы, которая находиться вблизи деревни?

    • Анонимно
      12.04.2017 20:50

      Не буду перед Вами оправдываться и что-то доказывать.Если Вам интересен ответ на свой вопрос,приезжайте в деревню Чершелы и проведите своё расследование на эту тему.С уважением господин Харматуллин Т.Н.

      • Анонимно
        13.04.2017 07:56

        Господин Х(икс), все знают какой вы простой, и как просто раздавались земли Тукаевского района, как просто прогуливались по Менделеевску на днях, как просто строились и т.д. Не думаю, что человек с такой низины способен возглавить хоть стадо коров.

    • Анонимно
      12.04.2017 23:10

      не сравнивай. Харматуллин небольшой фермер. И таких бы лучше больше, чем всяких камских беконов и челны бройлеров. Кушай бройлера и камского бекона. Посмотрим как долго проживешь в здравии.

  • Анонимно
    12.04.2017 14:09

    ХАХАХАХА. И улетают по ночам на метле)))))

  • Анонимно
    12.04.2017 14:32

    Свинокомплекс булдырдык.

  • Анонимно
    12.04.2017 14:33

    Бездельникам лишь бы ничего не делать, теперь запах на диване мешает)

  • Анонимно
    12.04.2017 14:40

    Кроме свиней ,больше живности чтоль нет.Вот привязались к свиньям.Пускай Камский бекон займется другой живностью.Например откормом бычков, и запаха нет и навоз для земли.Или выращиванием гусей, индюков, уток.

    • Анонимно
      16.04.2017 19:52

      Выгодней свиньи зверя нет! Если, конечно, не тратиться на ненужные расходы по утилизаци их жизнедеятельности...

  • Анонимно
    12.04.2017 14:41

    Чучка асраган,саткан,хэм урчеткэн кеше шул ук чучкага эйлэнэ тора бара.Иманнарын саткан мортэдлэр.

  • Анонимно
    12.04.2017 15:01

    Самое интересное что относительно откуда не возьмись появилась африканская чума, все мелкие свиноводческие хозяйства уничтожили либо в процессе уничтожения, зато крупные свинофермы увеличиваются. Сразу видно, о народе беспокоятся

  • Анонимно
    12.04.2017 16:24

    А нельзя изучить опыт зарубежных свиноферм? Как там у них решаются проблемы? Тоже болтовней на совещаниях у главы или конкретными мероприятиями?

  • Анонимно
    12.04.2017 16:49

    Поддерживаю, вас земляки - мензелинцы. Свиней растить - по свински жить! Да лучше бы строили базы отдыха и санатории, ведь какая там природа. Вы только почитайте В.И. Немировича-Данченко, который писал про наши края: "...Невдалеке от устья реки Ик — Кама стала совсем красавицей. Гряды береговых гор одна за другою вступают в реку крутыми откосами, то серыя и песчаныя, то зеленыя от покрывшаго их леса. Позади за ними смутно рисуются другия, еще далее мерещутся едва–едва, словно туман лежащий на воде — третьи..." А сейчас что мы видим!? Что оставим мы своим детям?

  • Анонимно
    12.04.2017 16:56

    Хотел добавит, река Ик и Мензеля - это историческое наследие нашего народа. Неужели власти об этом не знают? Необходимо сохранить это наследие. Давайте бороться за это.

    • Натан
      14.04.2017 01:10

      Когда твой сосед выезжая на березки гадит, прошу тебя быть рядом, а то не сохранишь... Шприцы и бутылки на берегах рек, контрацептивы и окурки рядом с образовательными учреждениями не возникают в среде с высоким уровнем жизни, что в свою очередь возможно только в обществе с высоким доходом. Получается, что кто-то назло бабушке морозит уши... Еще и нападки на бедных студентов - детей! Приезжие студенты - дети, устали от того, что какой-нибудь немытый алкаш-безработный с конки щемит его! Щемит, деньги, деньги и все наглее! В училище и в колледже, на улице и в общежитии! Когда это закончится?! Смотрите в будущее: высокооплачиваемый труд, стабильный доход, полный социальный пакет, достойная пенсия, дорога детям. Поддержите свое будущее. Сделайте хоть что-то, что позволит поменять образ мензелинца. Перестаньте кичиться пресловутой криминальной славой!!!

  • Анонимно
    12.04.2017 17:10

    И где наши доблестные муллы?..

  • Анонимно
    12.04.2017 17:11

    нет проблем сегодня в утилизации-есть проблема в недооценки последствий влияния на здоровье человека свиного навоза(приравнен к третьему классу боевых отравляющих веществ)

  • Анонимно
    12.04.2017 18:32

    Куда смотрит власть?
    Которая так любит свой народ. Или только когда выборы мы им нужны?

    • Анонимно
      12.04.2017 21:04

      это какой-то парадокс....
      Куда смотрел народ 20 лет, когда район под руководством, в том числе, действующего главы исполкома И.Т. разваливали...
      А здесь появился инвестор, который хочет вложить деньги в производство - в развитие района и народ такой вопрос задаёт...в голове не укладывается!

  • Анонимно
    12.04.2017 19:44

    Ни посадкой деревьев ни фильтрами вонь не уничтожить. Целые города производят миллионы тонн фекалий НО ВЕДЬ НЕ ПАХНЕТ ЕСЛИ ДЕНЬГИ ВЛОЖИТЬ, например в бактериологическую очистку. Весь мир так утилизирует фекалии а Галяутдинов ЖМОТ. Поэтому пол Тукаевского района его проклинает!

    • Анонимно
      12.04.2017 22:51

      Столько завести и желчи. Бойтесь себя...

      • Анонимно
        13.04.2017 10:21

        ты разрешение населения спросил?Или можешь только ВТИХАРЯ в МСХТ гнилыми делами по развалу и распилу района ,вместе с Ш. и попутной группой лиц заниматься?!!))

  • Анонимно
    12.04.2017 20:06

    Каждый должен заниматься своим делом!

  • Анонимно
    12.04.2017 21:25

    Живу в Тукаевском районе и даже не знаю где находится Бекон. Нюх, вроде бы острый.

    • Анонимно
      12.04.2017 22:38

      Площадь Тукаевского района знаете? С белоуса понятно не пахнет свинюшками

      • Анонимно
        12.04.2017 23:13

        Я с Вами "ЗА". Живет в Белоусе и НЮХ,НЮХ у него острый!!! Надо подбросить ему этот "запашок."Посмотрим как НЮХ,НЮХ заработает.Будет тогда НЮФ,НЮФ.

  • Анонимно
    12.04.2017 21:28

    Дык совсем недавно приезжал большой нащальник из столицыи пообещал построить шоколадную фабрику...Выходит слукавил, а то я грешным делом уже мечтал устроиться туда сторожем, бердыш свой почистил и Полкана начал учить сторожить. Тимофей Панкратович Заусайлов, ветеран труда

  • Анонимно
    12.04.2017 22:45

    Мы вот в Казани не хотим тоде нюхать мусор от мусорозжигательного завода,но собираются строить,потому что срать всем на людей,откаты там,взятки тут и строят что хотят и где хотят

  • Анонимно
    13.04.2017 12:49

    Надо разъехаться из городов по деревням и строить себе экологически чистую жизнь. Не нужны будут химзаводы, свинокомплексы. Жили же наши деды до колхозов. Вот с них начались наши беды. Власти тоже вроде за это. Вот предлагают начать с многодетных. Предлагают им переселиться по деревням. Хватайте кошельки, срочно по деревням в поисках пока еще дешевых домов.

  • Анонимно
    13.04.2017 13:41

    Не надо в Татарстане никаких "Камских Беконов", если жители против. Что за свинский подход у организации и главы района?

  • Анонимно
    14.04.2017 15:00

    жалко мать природу, в этом районе Хамьят Кимья лес вырубает на производство туалетной бумаги, Камский бекон серень сажает и ямы роет для дерьма, кто следующий? Может перерабатывающий мусорозавод еще поставят для общего развития и инвестиций?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль