Бизнес 
14.04.2017

«Почему Сердюкову можно вообще не сидеть, а Хайдару Хайрулловичу – нельзя?»

Несмотря на протесты бизнес-сообщества, судья Марат Сайфуллин отправил 62-летнего президента ассоциации МСБ в СИЗО до 12 июня

8 эпизодов уголовного дела с суммой ущерба в 21 млн. 788 тыс. рублей — вот в чем следствие обвиняет президента ассоциации МСБ Татарстана Хайдара Халиуллина. Сам он считает себя полностью невиновным, признавая лишь «моральную ответственность»: «Доверился вот этому Аюпову». Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на судебном заседании, узнал, как, по версии следствия, Халиуллин мог быть причастен к распределению грантов, и удивился, почему ему не дали даже последнего слова.

 Хайдара Халиуллина обвиняют в восьми эпизодах с суммой ущерба в 21 млн. 788 тысяч рублей Хайдара Халиуллина обвиняют в 8 эпизодах с суммой ущерба в 21 млн. 788 тысяч рублей

СУДЬЯ ПО «ДЕЛУ ИЛЬДАРА КУРМАНОВА» ОТПРАВИЛ ХАЛИУЛЛИНА В СИЗО

С полтора десятка крупных и не очень татарстанских предпринимателей и членов бизнес-сообщества дежурили сегодня в стенах Вахитовского районного суда Казани. Все пришли, чтобы оказать моральную поддержку президенту ассоциации малого и среднего бизнеса республики Хайдару Халиуллину, задержанному днем ранее. Напомним, задержание и арест Халиуллина по следам уголовного дела «Лизинг-гранта» разорвало бомбу в информационном поле республики. Ранее, 11 января, была задержана супруга президента ассоциации МСБ Марина Халиуллина, а в начале октября в сетях главного следственного управления МВД по РТ оказался первый фигурант дела — бывший руководитель комитета по информационным технологиям ассоциации Тимур Аюпов. По информации «БИЗНЕС Online», именно показания Аюпова (а также еще двоих фигурантов дела, чьи фамилии неизвестны) и стали поводом для задержания бывшего руководителя. С этим, вероятно, и связано снисхождение следствия в части меры пресечения, которая в отношении Аюпова была смягчена до домашнего ареста. Интересно, что сами члены ассоциации рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что в начале октября, сразу после задержания бывшего руководителя комитета по информационным технологиям ассоциации, хотели нанять ему адвоката, помочь со средствами — лишь бы разобраться в ситуации. Однако супруга Аюпова наотрез отказалась от любой помощи. «Видимо, уже тогда они знали, как и что говорить», — отмечает собеседник нашего издания.

«Ни предприниматели, ни люди делового сообщества за правонарушения в экономической сфере не должны получать меру пресечения в виде ареста или заключения под стражу. Тем более общественные и деловые качества Хайдара Хайрулловича говорят о том, что этот человек не несет социальной опасности, это простодушный, честный, добрый и умный человек. Мы надеемся, что правосудное решение будет иметь место и человека отпустят на свободу», — охотно делилась своим мнением с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель правления АО «Юлдыз» Фарида Галеева, глава комитета ассоциации по инвестиционной политике. Напомним, днем ассоциация распространила открытое письмо против самой практики избрания меры пресечения в виде заключения под стражу против подследственных по преступлениям экономического характера.

Кроме предпринимателей и друзей семьи Халиуллина в коридорах Вахитовского райсуда было немало знакомых лиц. Например, прогуливался по этажам Ильдар Курманов, сын бывшего министра юстиции Татарстана Мидхата Курманова. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он рассказал, что решил прийти на заседание, чтобы «послушать», и намекнул на желание поддержать Халиуллина. Символично, что избирал меру пресечения судья Марат Сайфуллин, который выносил решение и по делу сына бывшего министра юстиции. Дополняло ощущение дежавю и фигура адвоката Халиуллина, Надежды Муратовой, которая в свое время представляла в суде интересы молодого человека.

ХОДАТАЙСТВО ШАМИЛЯ АГЕЕВА И ПОРУЧИТЕЛЬСТВА КОЛЛЕГ

Заседание пришлось переносить из зала дежурного судьи в соседний — и даже там не всем хватило места. Часть предпринимателей наблюдали за процессом стоя. Ходатайство об аресте подозреваемого (а теперь и обвиняемого) в деле о «Лизинг-грантах» привез в суд лично Максим Туртыгин, следователь ГСУ. Впрочем, зачитать ходатайство ему не дали: за него этот труд выполнил сам Сайфуллин. Из обвинения следовало, что Халиуллин вместе с группой лиц подозревается в хищении денежных средств из тех, что выделяются на поддержку малого и среднего бизнеса. Всего в деле, включая задержанного председателя ассоциации МСБ, уже 17 фигурантов. Халиуллину инкриминируют 8 эпизодов уголовного дела, семь из которых — по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в крупном размере»), один — по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Ущерб по данным эпизодам составил 21 млн. 788 тыс. рублей.

«Следствие считает, что, находясь на свободе, Халиуллин может скрыться от следствия и суда, продолжить преступную деятельность, оказать давление на участников уголовного дела или уничтожить доказательства», — огласил судья, добавляя, что срок ареста, который просит следователь, — до 12 июня. Ключевым аргументом стал пример «давления на свидетелей» — звонок одному из свидетелей по делу, а также передача некоей записки, содержание которой для общественности осталось неизвестным. То ли в ней был перечень фирм, которые, по версии следствия, лоббировал Халиуллин, то ли что-то иное — истина пока остается в тайне.

Стоит отметить, что сегодняшний процесс по избранию меры пресечения одним из первых проходил в режиме off the record для фото- и видеокамер. Соответствующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс вступили в силу 28 марта этого года. Интересно, что напомнила об этом суду именно адвокат подозреваемого, которая, казалось бы, должна целиком и полностью выступать за максимальную гласность судебного процесса.

Также Муратова приобщила к материалам дела многочисленные награды и грамоты, полученные Халиуллиным. Награды, кстати, охотно показывал в коридоре суда его сын Дамир. В числе грамот, например, виднелась одна за подписью Рустама Минниханова — тогда еще главы правительства Татарстана. Адвокат приобщила к делу и два ходатайства. Первое — от главы Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиля Агеева, в котором он просит суд не избирать в отношении Халиуллова меры пресечения, связанной с ограничением свободы. Второе — просьба отпустить главу ассоциации под поручительство. По словам Муратовой, такая мера разрешена постановлением пленума Верховного суда России. В качестве поручителей заявлены три крупных татарстанских предпринимателя: Роберт Закиров, Фарида Галеева и Мунир Гафиятуллин. Судья ходатайства приобщил, однако удовлетворять, как выяснилось позже, не стал.

«Аргументы в пользу заключения под стражу мне кажутся необоснованными. Это во-первых, — высказалась адвокат. — Какие фактические данные [для ареста]? Следователь обосновывает арест, мошенничество, называет фамилии других людей, большие суммы денег... А где у нас в представленном материале об этом речь идет? У нас Аюпов о чем по факту говорил? Что передавал кому-то конверт, не зная кому. Что в этом конверте? Статус Аюпова — подозреваемый, обвиняемый. Значит, может обманывать».

Халиуллин же, по словам адвоката, давал показания в качестве свидетеля, априори и доверия к таким показаниям больше. «Фактические данные не подтверждаются материалами дела. Я еще раз в этом убедилась. Никаких мошеннических действий не установлено, никаких сумм, никто его не хватал за руку, никто непосредственно не указывал. Какое это основание для задержания... Прошу учесть, что известные деятели Татарстана, известные лидеры, общественные деятели, организации, которые ему верят, будут ходатайствовать, что под их слово он будет являться в здание суда, на допросы, отвечать на все вопросы. Он так и делает — отвечает на все вопросы», — еще раз обратилась к суду Муратова.

Суд отправил Халиуллина в СИЗО до 12 июня Суд отправил Халиуллина в СИЗО до 12 июня

«Я ДОВЕРИЛСЯ ЭТОМУ АЮПОВУ...»

Халиуллин же выглядел усталым и слегка измученным: тяжело вставал с места в своем спортивном костюме Adidas, часто просил судью повторить сказанное (вероятно, мешали стеклянные стены камеры), а во время одного из перерывов попросил у одной из коллег очки. Оказалось, что в ИВС, где он находился, правила запрещают их носить.

«Конечно, я не согласен, — отозвался обвиняемый на ходатайство следствия. — Я полностью согласен с моим адвокатом!»

К сожалению, последнего слова Халиуллин не получил, хотя сам глава ассоциации был не против высказаться и даже имел исписанный с двух сторон листок. В перерыве корреспондент «БИЗНЕС Online» уже собирался задать ему несколько вопросов, однако столкнулся со строгим эмбарго от адвоката. «Все детали с разрешения следствия», — так аргументировала отказ Муратова. На контраргумент, что вне зависимости от меры пресечения Халиуллину будет запрещено общаться с прессой и общественностью, защитница не стала реагировать. Правда, она зачитала часть данных им ранее показаний: «Я вину не признаю, но морально считаю себя ответственным за сложившуюся ситуацию. Доверился вот этому Аюпову, человеку, который оформлял документы, был в комиссии».

Спустя полчаса судья вынес не радужное решение: Халиуллин отправляется в СИЗО до 12 июня.

«Почему в нашей стране такая избирательная политика: Сердюкову можно вообще не сидеть, а Хайдару Хайрулловичу — нельзя? Суд, конечно, решит, виноват он или нет, но все очень похоже на подтасовку. У меня самого в жизни была ситуация, когда землю пытались отобрать. Тогда уголовное дело завели, 8 лет я невыездной был, а рядом находился Хайдар Хайруллович. Он нормальный человек, понимаете? Он помогает всем и помогал, а сейчас из него решили стрелочника сделать. Я считаю, это показатель, что с делом не дали ознакомиться. Это беспредел!» — расстроенно рассказывал корреспонденту «БИЗНЕС Online» уже после оглашения постановления суда другой предприниматель из группы поддержки Халиуллина, Альмир Сабитов из КФХ «Сабитов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2017 22:08

Одни сидят за несколько миллионов-другие гордо над нами стоят за несколько миллиардов! Сердюков и ему подобные в частности!

  • SPQRRR
    14.04.2017 21:25

    Вопрос конечно справедлив)) в заголовке.

    • Анонимно
      15.04.2017 06:54

      Или: Почему Улюкаев, пойманный с купюрами, под домашним арестом, а Экс-Глава Мари-Эл Маркелов в клетке?

  • Анонимно
    14.04.2017 21:38

    В этом и проблема, что перед законом далеко не все равны. Есть те, кто "много равнее", а кто не так "много равнее". Мера пресечения явно завышена. Никуда Х.Х.Х. не сбежит, не тот это человек. Уверен, что он и сам очень переживает эту ситуацию. При этом отмечу, что никаких государственных должностей он не занимал. Может поэтому к предпринимателю-общественнику такая предвзятость. (Камский)

    • Анонимно
      15.04.2017 00:18

      Дело в том, что, скорее всего вся эта канитель связана с тем, чтобы отвести удар от действительного виновника, и перевести стрелку на человека, наивного по сути, воспринимающего окружающий мир в свете своих идеалистических представлений, даже не допускающего мысли о том, что именно его могут представить виновным в сложившейся ситуации с этими проклятыми грантами, к которым он сам относился как недопустимым для развития бизнеса в республике. Странно, что молчит президент РТ, а ХХХ был первый его помощник, может не всегда удобный, но совершенно искренний в деле развития малого бизнеса в РТ.

      • Анонимно
        15.04.2017 13:15

        НА этот вопрос мы давно нашли ответ, все наши проблемы и подмоченная репутация Татарстана лежат на совести руководства минэкономики! Один в поле не воин, не решала он и в комиссии минэкономики...

        • Анонимно
          15.04.2017 13:39

          Данное дело показывает слабые умственные спостбности руководства минэкономики, разбудили лихо, которое было тихо! Теперь все будут писать об успехах всех программ минэкономики, урезании в 2016 году на 40% поддержки минэкономразвития, сливании в КФУ инжиниринговых центров стоимостью 2 млрд..руб. убыточных по самое не болтайся

    • ravrr
      15.04.2017 03:13

      >Мера пресечения явно завышена.

      Суд простите разберётся. Может она даже в самый раз, или даже слегка запоздала.

      • Анонимно
        15.04.2017 10:10

        В независимость судов в России мало кто верит
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/343045

    • Анонимно
      15.04.2017 09:48

      Знаю лично ХХХ - хороший мужик, простой, без пафоса. Не тех сажают - точно, не там роют следаки, судья им потакают, извращают правду ложью - не боятся расплаты эти циники из минэко. Имидж властей итак невысок, но теперь вообще ниже плинтуса.

      • Анонимно
        15.04.2017 13:16

        Месть минэка за отстаивание интересов простых людей.....

  • Анонимно
    14.04.2017 21:44

    Потому что мы живём в банановой стране

  • Анонимно
    14.04.2017 21:49

    пусть посидит

  • Анонимно
    14.04.2017 21:49

    здесь все просто, название этому беспределу вахитовский. А камеры и диктофоны это здорово.

    • Анонимно
      15.04.2017 00:19

      Вахитовский, ничего не решает, просто исполняет команду сверху. Вот вопрос от кого исходит эта команда? Тогда все станет ясно.

      • Анонимно
        15.04.2017 09:52

        Вся эта судебная система так независима, а судьи не аффилированы, что вполне можно посылать весь судейский состав в Сирию - исполнять армейский долг под единым командованием, служа в сплоченных рядах ВС РФ.

  • Анонимно
    14.04.2017 21:52

    думаю, просто нашли на кого все "спихнуть" он же не из тех...

  • Анонимно
    14.04.2017 21:56

    Что твориться в последнее время: арест Роберта Мусина. арест губернатора Удмуртии, арест губернатора Марий Эл (причем все республики -соседи Татарстана), арест Хайдара Халиуллина..
    Кто следующий?
    У нас мало информации и остается только гадать- к чему все это...

    • Анонимно
      14.04.2017 23:41

      Как раз арест Халиуллина не из этого ряда! Вероятно хотят уравновесить аресты чиновников показательной поркой реального среднего класса.

      • Анонимно
        15.04.2017 00:20

        Татары приносят в жертву малый бизнес, лишь бы самим уцелеть.

      • Анонимно
        15.04.2017 09:55

        Порка среднего класса? А он у нас еще есть? )))
        Пока все сводится к модели классового общества: феодал-холоп. Примитивизация - вот реальный инструмент и целевая задача топовых вертикаллов по управлению страной.

    • Анонимно
      15.04.2017 04:50

      Потому что запретили расхищать бюджетные средства. Но не все это поняли

    • Анонимно
      15.04.2017 11:42

      Еще Аитов и Ливада до кучи...

  • Анонимно
    14.04.2017 22:03

    Мда вот тебе и ассоциация!!! Не делился значит

    • Анонимно
      14.04.2017 23:08

      А Вы были в Ассоциации? Вы принимали участие в десятках-сотнях мероприятиях, которые он организовывал? Причем БЕСКОРЫСТНО!!! Я знаю его более 10 лет. Он мне помогал и с бизнесом, и просто по человечески! Среди чиновников я таких людей никогда не встречал!

      • Анонимно
        14.04.2017 23:27

        Хайдар Хайруллович не чиновник. Это к слову. А человек он, действительно, каких мало.

    • Анонимно
      14.04.2017 23:42

      Так было бы чем!

  • к наведению порядка

  • Анонимно
    14.04.2017 22:08

    Одни сидят за несколько миллионов-другие гордо над нами стоят за несколько миллиардов! Сердюков и ему подобные в частности!

    • Айда инде
      15.04.2017 08:06

      Когда власть не в состоянии сажать преступников, то она сажает тех, кто в интернете и на улицах сообщает о преступлениях.

  • Анонимно
    14.04.2017 22:15

    Потому что Сердюков возродил армию, и задушил семибанкирщину.


    А что для малого бизнеса сделал этот перец?

    • Анонимно
      14.04.2017 22:49

      Сам то понял, что написал? Услышал слово "семибанкирщина", так это из середины 90-тых годов. Армию возродил? А что выходит С.Иванов до этого её разваливал? Никто не говорит о том, что при наличии признаков уголовного деяния (в данном случае мошенничество - ст. 159 УК) нужно закрывать глаза. Конечно нет. Но в данном случае мера пресечения явно завышена. Ведь Аюпов уже в СИЗо и надавить на него не получится. А очищаться от коррупции нужно, необходимо, причем не только в выборочном плане. Но я хотел бы спросить, а где механизм противодействия коррупции. В каждом ведомстве, министерстве, администрации През.республики есть комиссии по противодействию коррупции. Но где их работа? Дождались команды "фас" силовикам. Да, они начали работать так как должны, но где профилактика, где среда в которой коррупция это табу.

    • Анонимно
      14.04.2017 23:45

      задушил армию и породил васильевщину, так вернее будет!
      До Шойгу там госзаказ даже на половину не выполнялся, а миллиарды куда то утекали...

  • Анонимно
    14.04.2017 22:16

    Идёт чистка

  • Анонимно
    14.04.2017 22:25

    Страна вроде начинает очищаться от коррупции и под руку для количества собирают и других для счета. У нас еще все впереди, не все материалы изучили в Москве.

    • Liko
      14.04.2017 22:42

      На такую реакцию и рассчитано, в частности. Когда сядут на лет 150 Сердюков и товарищи по кооперативу, тогда поверю. А так - все стремление сделать вид ничего не меняя. Чем вообще занимается Путин и правительство Медведева? Вообще не понятно. Позанимались инновациями, позанимались созданием 25 млн. рабочих мест, пореформировали пенсионную систему, подиверсифицировали экономику, попроводили импортозамещение. Ну и где все это доведено до конца? По сути, все только разваливается, но никаких реформ. Дурилово народа. Сидят только как А и Б на трубе.

    • Анонимно
      15.04.2017 08:23

      Их самих проверять нужно

  • Анонимно
    14.04.2017 22:32

    потому что сердюков больше украл

  • Анонимно
    14.04.2017 22:41

    Адвокат подозрительная. Как бы на Мвд не работала. Действительно, с прессой нужно дружить, а тут все делает, чтобы закрыть от публичности ХХХ.

    • Анонимно
      15.04.2017 00:24

      ХХХ точно надо менять адвоката. Причем приглашать адвоката независимого из-за пределов Татаристана, на которого местные не могли бы воздействовать, ьдаже пресловутый вахитовский суд.

    • Анонимно
      15.04.2017 08:14

      Адвокат подозрительная.... Согласен с Вашим наблюдением! И не вызывающая доверия!

  • Анонимно
    14.04.2017 23:14

    Кто такой этот Шамиль Агеев, чтобы к его мнению прислушивался суд? Свадебный генерал от ТПП. ТПП реально - никто. Ничего не может, нет совсем зубов у ТПП. впрочем, как и у других квази-структур...

    • Анонимно
      15.04.2017 05:49

      Согласен на сто процентов

    • Анонимно
      15.04.2017 09:59

      Состав ТПП - это конъюнктурщики в имитирующей работу структуре. Толку от них - как от козла молока.

  • Анонимно
    14.04.2017 23:22

    Шамиль Рахимович очень уважаемый и порядочный человек, заслуженно получивший уважение как предпринимателей, так и высшего руководства республики.
    Зря вы так.

  • Анонимно
    14.04.2017 23:26

    В стране, похоже, бандиты закончились... стали в клетку сажать приличных людей....

    • ravrr
      15.04.2017 03:16

      >стали в клетку сажать приличных людей....

      Наказания без вины не бывает (с).

      • Анонимно
        15.04.2017 10:02

        В РФ (в чудесной стране) бывает всякое - тут часто можно видеть перевернутые с ног на голову системы в качестве повода для гордости и кормления. И это типа нормально .. ))
        Рано или поздно всё это рухнет - нежизнеспособно, лживо, абсурдно, разрушительно.

      • Анонимно
        15.04.2017 10:05

        Следователю большое спасибо - верной дорогой идёте, товарищи!

    • Анонимно
      15.04.2017 10:04

      Отнюдь неприличных! Не обманывайтесь, он находится именно там, где и должен находиться. Не стоит этот субъект Ваших причитаний.

  • Анонимно
    14.04.2017 23:40

    Человек делай то что умеешь и не нужно лезть туда куда незнаешь.

  • Я удивлен тем что Халиуллина арестовали по показаниям тех людей ,кто на самом деле причастен к хищениям ! Я тоже столкнулся недавно со странными следователями! Следственный комитет РТ собрав материалы на преступное сообщество.причем товарно
    транспотные накладные,приказы организаторов хищений,акты сверки,платежки на обнальную фирму и определил статью 158 часть 4 ,то есть кража в особо крупном размере организованной преступной группой и легализация средств добытых преступным путем и что вы думаете,передав дело в МВД,а те спустили на районный уровень следствия и следователь, Допросив лидеров преступного сообщества и те заявили что они не помнят ,что они и как воровали следователь пришел к выводу что не было значит воровства,то есть события преступления раз они не помнят,а в документах ,которые они подписывали и они не знают как появились на них их подписи и куда делись деньги легализованные миллионами от воровства тоже не помнят! Ну ладно есть у нас еще УБЭП МВД,которые взялись расследовать это преступление века и думаю прокурор РТ,который в свое время посадил опс29 комплекс ,посадит и это преступное сообщество и тем более они находясь на свободе уволили всю бухгалтерию,начальника производства,завсклада и работника сбыта,то есть тех кто может дать показания в суде на это преступное сообщество по всем эпизодам хищений и отказались уничтожать вещдоки документы воровства,но их следователь который дал отказной
    материал почему то не допрашивал! А в деле Халиуллина почему то проявляется такое рвение и идут посадки и почему спрашивается?

  • Анонимно
    14.04.2017 23:50

    Потому и нет, что один в поле не воин! Нужно идти и поддерживать этих людей, тогда и вес и влияние у них будет. А то сидите по щелям поджав хвосты и ругаете тех немногочисленных, кто пытается что то изменить к лучшему.
    Балаболы!(

    • Анонимно
      15.04.2017 08:26

      Пычаму не один Аюпов,а целых ТРИ свидетеля кивают на Халиуллина?Сговорились?

  • Анонимно
    15.04.2017 00:45

    Позор конечно, когда по чисто эконом статье, абсолютно не опасного для общества дедушку за решетку сажают... Посидит так годик другой, а будут против него док-ва или не будут - уже не важно..

  • Анонимно
    15.04.2017 01:59

    Вот эта онкология, привитая нам ЕЛЬЦИНЫМ , когда мы получили гайдадарономику и чубайсеры ,вместо экономики, дает метастазы и работает до сих пор. Можно воровать, все равно подельники ИЛИ СОЧУВСТВУЮЩИЕ у которых рыльце в пушку заступятся. Особенно одиозны фигуры Курманова и Сиразина в роли правозащитников. Да и бизнес комсомол баши Агееву лучше бы помалкивать, в том, что случилось немалая доля его вины. Дикий капитализм от воров губернаторов и до его мелких бесов, включая фигуранта это дела, пытается дружно дать бой попытке властей, если уж не искоренить,то хотя бы несколько унять ворье, всех калибров. МЕНЯ ПОТРЯСЛО сообщение , что бывший Т. Н. министр финансов Московской области, укравший 7 миллиардов, за, что уже сидят его подельники, сумел сбежать во Францию и его не могут экстрадировать. Замечу в этой связи, что само правительство девальвировало понятие министр, называя таковыми начальников отдела или управления в губернии.И последнее замечание, не надо трясти грамотами, да еще подчеривать кто их подписал и другими нагрдами, как в данном случае, оправдыая воровство. Может последуем примеру Китая, где во перых конфисуют имущство, в том числе переписанное на родню или любовниц и никакие грамоты или другие побрякушки не спасают от наказания.Понимаю,что моя реплика не понравится ни фигуранту дела ни его защитничкам, но надеюсь,что газета найдет мужество опубликовать ее. ДОСТАЛО ЭТО ВОРЬЕ, СЧИТАЮ НАПРИМЕР ПЛЕВКОМ В ЛИЦО ЗАКОНА, что тот же Курманов, так и не вернувший украденные миллионы , расхаживает по залу и издевательски поглядывает на судью, вместо того,чтобы сидеть в колонии.Мы приивыкли заниматься стебом о Америке, но там, тот же Курманов получил бы пожизненно, или минимум 20 лет, без всякого Удо.Может именно в борьбе с воровством всех масштабов, И БЕСПОЩАДНОСТИ К НЕМУ и заключается сила США, КИТАЯ И ДАЖЕ МАЛЕНЬКОГО СИНГАПУРА.

  • Анонимно
    15.04.2017 02:58

    Гуд бай татарстан, доигрались

  • Анонимно
    15.04.2017 05:45

    В ТАТАРСТАНЕ ПОЛОВИНУ ЭЛЕКТОРАТА НУЖНО ПОСАДИТЬ! ПРИДУМАЛИ СУВЕРЕНИТЕТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ, НИЧЕГО ОН И НЕ ПРИНЕС ПРОСТОМУ НАРОДУ!

  • Анонимно
    15.04.2017 05:46

    Да не переживайте, у нас демократическая республика, как шум поутихнет - отпустят

  • Анонимно
    15.04.2017 06:16

    лично мне этот гражданин не знаком. но мне достоверно известно что два гранта через его агенство по 1 миллиону выделенные на Тетюшский район были украдены. имеется уголовное дело. думаю его присоединят к этому

    • Анонимно
      15.04.2017 09:59

      Выделяют деньги, потом говорят, тебе за их половину сделают как будто для тебя, тебе это совсем не нужно, но ты скажешь, что нужно

  • Анонимно
    15.04.2017 06:18

    С одной стороны Хайруллин - никто и звать его - никак!
    Какое отношение он имеет к государственным грантам?
    Он их что, распределял?
    Более 20 лет в бизнесе - пару раз про него что-то читал в БО и все!
    Ассоциация - самопровозглашенная общественная организация, работающая на собственный РR.
    Ни пользы - не вреда!
    С другой стороны - есть сомнения в способности правоприменительных органов понимать бизнес-процессы!
    Есть какая-то информация и есть человек Халиуллин.
    Идет привязка этой информации к этому человеку.
    После шумихи, поднятой БО, отпустить его - значит признать ошибку.
    Вот и будут стараться накрутить состав!
    Это плохо! Очень плохо!

  • Анонимно
    15.04.2017 06:47

    «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
    Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
    Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
    Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
    А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

  • Анонимно
    15.04.2017 06:51

    НЭП закончился, теперь ускоренная коллективизация, и т.д.

  • Анонимно
    15.04.2017 07:15

    А почему? Потому - как говорит... Много таких почему- потому. Почему у Медведева млрд, а пенсия 7 тыс? Почему депутаты все- миллионеры? Почему доход Жириновского вырос в 13 раз, когда кризис для всех и многим не на что лечиться и элементарно покушать? Страна из сплошных " почему"!

  • Анонимно
    15.04.2017 07:22

    В стране кривых зеркал по- другому не бывает. Знвчит, он не в ЕР.

  • Анонимно
    15.04.2017 07:29

    Один угодил кому- то, а это нет. Не родственник, не кум, не авылдаш- земляк.

  • Анонимно
    15.04.2017 07:47

    Такие люди как Хайдар Хайруллович очень важны для нашего общества. В сложное время он взял ответственность на себя и создал по крупицам ассоциацию начинающих предпринимателей . За счёт собственных ресурсов находили все, поддерживали детские дома, зоопарк, дома пристарелых. Сплачивались поездками, велопробегами. .. это первый бизнес инкубатор. Душой поднимали и поднимают престиж нашей республики. Сколько создано рабочих мест! Это огромный труд. Сейчас тяжелая обстановка. Выражаю своё уважение и поддержку Хайдару Хайрулловичу.

    • Анонимно
      15.04.2017 11:37

      Простите, в чем заключается его "важность для общества"? Я почему-то его не знаю и ничего о нем не слышал? Чего шумим???

  • Анонимно
    15.04.2017 08:06

    Предлагаю переименовать Программу на "Грантовая поддержка чиновников Татарстана"!А не МСБ!

  • Анонимно
    15.04.2017 08:12

    Произвол будет продолжаться до тех пор, пока следователи, прокуроры и судьи не будут нести персональную ответственность за свои решения.

  • Анонимно
    15.04.2017 08:17

    необходимо созвать внеочередной сьезд предпринимателей

  • Анонимно
    15.04.2017 08:22

    Эй,дружок 14-04,ТПП зубы и не нужны,потому что она никого не жрет. ТПП нужна голова для мозгов а не для зубов,как у акулы. Мозги у Агеева есть и помогает он очень многим. Вот обхаивать все,что для тебя непонятно,это свойство людей больных на голову,это да.

  • Анонимно
    15.04.2017 08:27

    Норм. Пусть сидит

  • Анонимно
    15.04.2017 08:27

    Позор!

  • Анонимно
    15.04.2017 08:33

    Это перед выборами такое телодвижений. Показуха. В марте же выборы президента РФ

  • Анонимно
    15.04.2017 08:54

    Из заголовка следует: что есть каста людей, которых можно сажать всегда и везде( и за них не заступиться не то, что руководитель ТПП, даже председатель сельсовета будет молчать), есть каста которых можно сажать в некоторых случаях и представители второй касты между собой спорят почему он не сидит, а этот сидит... И при чем здесь Сердюков?

  • Анонимно
    15.04.2017 09:13

    Теперь у него одна задача: найти слабое место в канализации и через него на свободу. Фильм соответствующий, надеюсь, смотрел

  • Анонимно
    15.04.2017 09:39

    Не забывайте, что демократия появилась в Древней Греции при рабовладельческом строе, когда свободные граждане захотели тех же прав, что и господствующий класс.

  • Анонимно
    15.04.2017 10:02

    Не могу понять почему столько шума вокруг обычного рядового гражданина? Чем он выделился? Какие заслуги? Кто такой? Он что, сделал какое-то великое научное открытие, воспитал плеяду учеников. Сбежал в бизнес из речного техникума, придумал общественную организацию, которой сам же и управлял, дешево пиарился. Вечно занимался чистенькой работкой. На завод к станку работать не пошел, например, строить современные самолеты, вертолеты, разрабатывать мощные двигатели - то, чем должны заниматься "МУЖЧИНЫ". Пристроился к бюджетной кормушке. Я так говорю, потому что знаю его не один десяток лет, и ничего доброго, к сожалению, о нем сказать не могу. Много шума из ничего. Не стоит он этого!

    • Анонимно
      15.04.2017 10:13

      Может быть, и толк от него был небольшой - в этом феодальном ауле предпринимательскому климату сильно ничем не поможешь. Но сажать левого человека за хищения бюрократов - это безумие и полное дно. Неужели не очевидно?!!

  • Анонимно
    15.04.2017 10:11

    Как страшно стало здесь жить. Могут посадить за все и за всех. 38 гг возвращаются. Но там хоть Сталин был честным....

  • Анонимно
    15.04.2017 10:34

    Не надо давить на следственный комитет! Если действительно Халиуллин Х.Х. не виновен, то разберутся. Хотя я очень сомневаюсь в его невиновности! Когда разразился скандал в КНИТУ-КХТИ и посадили в СИЗО проректора по науке Абдуллина И.Ш., то также было много шума и возмущений, что уважаемый профессор, что большое число научных статей, патентов, званий. Адвокаты также перед камерами трясли его грамотами, медалями и проч. Регалий у Абдуллина будет побольше, чем у этого рядового предпринимателя. Однако, следствие велось справедливо, не обращая внимания на крики толпы, опираясь только на факты и доказательства. В результате - раскрыта целая система разворовывания бюджетных денег, которые выделялись на развитие ВУЗа, на научные разработки. Были придуманы схемы обналичивания бюджетных денег, вовлечено большое число работников ВУЗа, и это еще не конец. Так что следственный комитет должен сохранять "холодную голову" и подойти к расследованию объективно. Если невиновен - отпустят на свободу. Если виновен, и это докажут - тогда уж, извините, вор должен сидеть в тюрьме. По другому не может быть.

    • Анонимно
      15.04.2017 11:28

      Прошли времена, когда можно было сказать "там разберутся" - не те это люди, не та идеология, не те нравы. Доверие к институтам государства окончательно подорвано - всё распилено.

  • Анонимно
    15.04.2017 10:58

    Сомневаетесь в невиновности? Тогда уж каждого первого вышестоящего как можно охарактеризоват! Они отдыхают. Просто оказываются приближеннее.

    • Анонимно
      15.04.2017 11:27

      Я так утверждаю, потому что знаю Хайдара (имею права обращаться к нему без отчества) не один десяток лет. А у Вас, уважаемый, проблемы с грамотностью и умением излагать свои мысли. Поработайте лучше над собой.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:29

    Лично не знаком с данным господином, но судя по выражению его лица- человек действительно не похож на наглого взяточника и скорее недоумевает от всего происходящего.
    Возможно его подставили.
    С виду наивный какой-то человек.
    А сама ассоциация -разве в кабмин не входила? Это вообще что за структура? Кто создал и финансировал?

  • Анонимно
    15.04.2017 12:30

    Адвокат на заседании провел лекбез следователю, прокурору и судье наглядно показав какой уровень их знаний ( ниже плинтуса) после этого вспоминаешь крылатую фразу - а судьи кто???
    в чьих руках правосудие? не возврат ли это в 37 год? кто не угоден в тюрьму, несовершенство механизмов поддержки МСБ и полное отсутствие механизма действенного контроля за использованием бюджетных средств и бездействие чиновников минэкономики хотят списать на Ассоциацию и Хайдар Хайрулловича опомнитесь гробовщики бизнеса и гражданского общества

    • Анонимно
      15.04.2017 20:12

      Эта ассоциация отношения к прогрессу не имеет.
      Но не мешала бизнесу - это факт.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:30

      Насмешили - оказывается и следователь, и прокурор, и судья - неквалифицированные недоучки, а вот адвокат - это ума палата! Вы сами-то кто? Высокообразованный, всесторонне развитый, с широким кругозором, наделенный богатым опытом юрист? Тогда беритесь защищать квалифицированно, согласно букве закона вами столь горячо любимого подсудимого.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:52

      Хотелось бы 37-го года. Просто потому, что процент оправдательных приговоров составлял 14%, а сейчас ноль целых хрен десятых.
      Прежде чем ляпнуть "типаумное" изучите матчасть...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже