Общество 
15.04.2017

«Добрый день, крепостные!»: очередная митинговая суббота Казани

Как 200 противников строительства мусоросжигательного завода боролись с неработающим генератором, промозглой погодой и отписками чиновников

Редкие выходные в Казани в последнее время проходят без акций протеста, пусть и не слишком многочисленных. На этот раз в качестве «рассерженных горожан» выступили противники строительства мусоросжигательного завода. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии возле нового ипподрома, оценив качество новой митинговой площадки, а также узнал, как «псевдоэкологов» запугивают «утками», а сама акция недосчиталась желаемой организаторами цифры в пять сотен участников.

На входе всех митингующих обыскивали правоохранители, чего раньше не случалось на подобных акциях На входе всех митингующих обыскивали правоохранители, чего раньше не случалось на подобных акциях

200 ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ ПРОМОЗГЛОЙ ПОГОДЫ

Митинговая активность в Казани не спадает, практически каждые выходные журналисты, для которых работа — это праздник, могут пообщаться и послушать тех, кого не устраивает происходящее в стране, республике, городе. Интересно, что митингующие в последнее время осваивают в столице Татарстана новые площадки. На этот раз таковым стал пятачок перед новым ипподромом, прямо напротив жилого комплекса «XXI век». Шумновато, конечно, из-за большого транспортного трафика, но зато не в окружении елок и памятника Ленину, как в парке «Крыльев Советов», соответственно, акция может привлечь внимание большего числа рядовых горожан.

Вообще, сегодняшний митинг против строительства мусоросжигательного завода был не похож на большинство из тех, которые проводили в последнее время, к примеру, «погорельцы» ТФБ или дальнобойщики. Во-первых, было мало наглядной агитации. Во-вторых, хоть с оборудованием активистам и помогла партия «Яблоко», но генератор, с помощью которого работали колонки, постоянно выходил из строя. Поэтому ораторам в буквальном смысле приходилось орать, чтобы в городском шуме их хоть как-то можно было услышать. В общем, организаторского опыта «псевдоэкологам» (напомним, что «Ростех» как главный инвестор, вице-премьер Хлопонин и республиканские власти отнюдь не согласны с этими протестами) еще набираться и набираться. Кто-то приволок даже барабан, а выступавшие вставали на импровизированный подиум.

К тому же место протеста было обнесено железным ограждением, и присутствовало довольно большое количество полицейских. На входе всех митингующих обыскивали правоохранители, чего раньше не случалось на подобных акциях. Как оказалось, о дополнительных мерах безопасности попросили сами организаторы, поскольку в соцсетях распространилось сообщение, что якобы приходить на митинг небезопасно, поскольку здесь может случиться, по выражению одного из участников «террористическое мероприятие».

Тем не менее, несмотря на тревожные слухи и промозглую погоду, собралось около 200 человек. Удивительно, но похоже, что для некоторых казанцев такие встречи становятся своеобразной, но все же формой досуга, куда люди приезжают на велосипедах, приводят с собой маленьких детей и даже собачек породы чихуахуа в шерстяной одежде. К тому же здесь всегда можно встретить знакомые лица, к примеру, на сегодняшнем митинге можно было заметить активистку вкладчиков ТФБ Александру Юманову.

. Активистов возмущает, что до сих пор какой-либо документации по будущему заводу в общем доступе нет: отсутствует проект завода, не проведены общественные слушания, не проведена ОВОС

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВЕННИКИ НЕ МОГУТ НАЙТИ ОБЩЕГО ЯЗЫКА

Напомним, что начало строительства мусоросжигательного завода в Самосырово запланировано на октябрь 2017 года. 21 марта 2017 года на заседании Госсовета РТ тогда еще премьер-министр республики Ильдар Халиков заявил, что строить его будут недалеко от полигона ТБО «Восточный». Планируется, что начнет свою работу завод уже в первой половине 2021 года. Сам проект предусмотрен федеральной программой, согласно которой к 2021-му в России должно появиться пять современных мусоросжигательных заводов. При этом власти и структура «Ростеха» «РТ-Инвест» уверяют, что предприятие никак не навредит окружающей среде, а в качестве аргумента приводят опыт Европы и особенно Японии, где такого рода заводы давно работают.

. Активисты неоднократно писали письма президенту РТ, в различные министерства, депутатам Госсовета РТ

Активистов же возмущает, что до сих пор какой-либо документации по будущему заводу в общем доступе нет: отсутствует проект завода, не проведены общественные слушания, не проведена ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Они неоднократно писали письма президенту РТ, в различные министерства, депутатам Госсовета РТ с указанием на то, что в мире идет тенденция к постепенному отказу от мусоросжигательных технологий в пользу развития технологий получения энергии из органических отходов и переработки вторсырья, полученного из отходов. В ответ, говорили митингующие, обычно приходят лишь отписки о том, что проекта завода еще нет, а значит, и говорить не о чем.

Зампред правительства РФ Александр Хлопонин во время своего недавнего визита в Казань, встречаясь со студентами в КФУ, отмечал, что недовольство у граждан относительно мусороперерабатывающего завода во многом растет от того, что население мало информировано по данному вопросу. «Проблема не в том, что выбрасывает из труб мусоросжигающий завод, а в низкой информированности населения, — заявил тогда высокий чиновник. — Если кто-то из вас был в Токио или в Швейцарии, вы обратите внимание, что там в центре города стоят эти мусоросжигательные заводы. Там не то чтобы показатели выбросов равны нулю, там соблюдают самые повышенные экологические требования с точки зрения выбросов. Это же XXI век, — уверял Хлопонин. — Подобные технологии будут использоваться и в Казани, и на четырех других аналогичных заводах...»

Впрочем, нормальный диалог между властью и общественниками по этому вопросу по-прежнему отсутствует. Вот и широко разрекламированные дебаты в ЦСК «Смена» закончились ничем, а конкретно тем, что один из лоббистов нового строительства, член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Фатих Сибагатуллин покинул мероприятие, недовольный ходом обсуждения.

. Несмотря на тревожные слухи и промозглую погоду, собралось около 200 человек

ГОНЕНИЯ НА ОХРАННИКА МУЗЕЯ ИЗО

«С учетом того, что население отупляют 25 лет, хорошо, что хоть кто-то пришел, — признался один из ораторов Денис Тимофеев, представившийся политологом, общественным деятелем, сейчас проходящий учебу в Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РТ. — У меня, вон, спина болит. А болит она, потому что нет нормальных лекарств и питаюсь плохо. Ладно мне 35 лет, а бабушки в обморок по дороге упали от голода, а тут еще и завод собираются строить». Один из выступавших и вовсе обратился к собравшимся: «Добрый день, крепостные!»

По словам активистов, нужно устраивать общественные слушания, находить диалог с властью, но, помимо экологии, встает проблема малого бизнеса — остается два оператора по вывозу и утилизации мусора, около 100 бизнесменов якобы будут выброшены на улицу. Выступающие предлагали власти прислушаться к митингующим, в противном случае обещали выразить ей вотум недоверия, правда, не совсем понятно, каким способом. Правда, некоторых выступающих вдохновил опыт мензелинских активистов, которые своей активностью добились отмены строительства свинофермы «Камского Бекона». Молодежь признавалась, что против мусоросжигающего завода, однако на вопрос, что делать с нынешним мусором, ответа дать не могла.

. В мире идет тенденция к постепенному отказу от мусоросжигательных технологий в пользу развития технологий получения энергии из органических отходов и переработки вторсырья, полученного из отходов

Кстати, среди участников нашлись и те, кто, по их словам, почувствовал на себе давление власти из-за своей протестной активности. «После того как мы провели 27 января круглый стол по экологии на площадке Академии наук РТ, власти начали преследование активистов. Меня пытаются уволить с работы уже в который раз», — заявил пожилой мужчина со сцены: оказалось, что гонениям подвергся... охранник музея ИЗО Сергей Гупало.

Организатор мероприятия Антон Голубков признался нашему корреспонденту, что ожидал увидеть на митинге человек 500, но, видимо, погода подвела. Они дважды подавали запрос на проведение митинга, на второй раз из 15 предложенных мэрией Казани мест согласовали площадку возле ипподрома. Простояв на ветру около двух часов и собрав подписи против строительства предприятия, народ потихоньку начал расходиться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (190) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.04.2017 17:49

Против:
- гражданские активисты,
- экологи (кстати почему автор статьи называет их псевдоэкологами ? В среде выступающих был Сергей Мухачев, бесплатно сделавший для экологии Казани массу полезного).
- адекватные активные граждане, которые трезво смотрят на заверения властей.

Много циничных лоббистов МСЗ мечтают скорейшим образом ввести в эксплуатацию МСЗ и скорее освоить многомиллиардный бюджет и откаты. Это видно по заявлению властей, намечающих начало строительства уже этой осенью. Для организации качественного раздельного сбора мусора понадобится не меньше 4х лет - и то, если власти города поднимут нижние точки тел и проявят эффективное шевеление. Раньше этого ставить вопрос о строительстве МСЗ в черте города - равносильно преступлению.
МСЗ строят не для того, что бы решить проблемы города, а для того, что бы монополизировать рынок (потребители, включите логику, что за этим последует) и продавать производимую очень дорогую электроэнергию, которую потребителей обяжут выкупать.
В этой истории более всего удивляет, что большая часть горожан не присоединяются к протесту для обеспечения своих же прав на здоровую жилую среду, предпочитая наблюдать со стороны. То ли здесь дело в ментальности татарстанского "терпилы" (привыкшего к кидкам и циничному отношению), то ли имеют место проявления скепсиса, детской наивности (что верят властям), ленного пофигизма и традиционного приспособленчества. Не знаю, как с таким обществом можно построить нормальную страну, конкурентную в мире.
Пригласил на митинг товарища с поселка Самосырово ( на краю ближе всех к мусорке живет) - не пришел. Нашел дела поважнее. Вот что может быть важнее угрозы онкологии в семье или значительной потери стоимости жилья при продаже? Я этого не могу понять.

  • Анонимно
    15.04.2017 17:11

    Против:
    1. те, кто сейчас на мусоре делает деньги.
    2. нытики и бабы-яги, которые всегда против всего.
    3. отдельные личности пытающиеся заработать политический капитал.
    Любой здравомыслящий за МСЗ, при:
    .1.строительсвто МСЗ предполагает сортировку мусора.
    2.сжигаться должно только то, что не пойдет на вторичную переработку.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:33

      А за ,те кто планирует попилить бюджет

      • Анонимно
        15.04.2017 17:51

        На Западе все МСЗ построены чтоб попилить, да?.

        • Анонимно
          15.04.2017 18:21

          Почему все время Запад пытаются сравнить с Россией??? когда наша верхушка перестанет воровать, и с коррупцией будет покончено, тогда можно еще будет посмотреть... а пока.... ВСЕ, буквально ВСЕ, что работает успешно там, и за что берутся наши - разваливается. Потому что распил идет на уровне каждого винтика.

          • Анонимно
            15.04.2017 19:53

            Т. е. пока власть не перестанет воровать, продолжать и дальше все на свалку везти? Я правильно вас понял?

            • Анонимно
              15.04.2017 21:12

              да именно так. Мусор и свалки не главная проблема сегодня. Сначала разобраться с властью и коррупцией, а далее уже думать, что делать со сложными и неоднозначными проектами.

              • Анонимно
                15.04.2017 21:25

                Поддерживаю, от воровства и произвола власти ущерба стране больше чем от мусора.

                • Анонимно
                  15.04.2017 21:42

                  Воровством пусть силовики занимаются, а МСЗ нужен всем казанцам сейчас.

                • Анонимно
                  20.04.2017 18:17

                  Это несравнимо даже. Только нужно отметить, что с людей спросят за их деяния и решения ни в этой жизни так в следующей. Отвечать будет трудно. Гораздо труднее, чем карманы набивать за счет обмана, бесстыжести и бюджетных денег.

          • Анонимно
            15.04.2017 21:51

            Что за глупости?! Отрицать цивилизацию в ожидании чуда?! Хватит уже все политизировать! Нам предлагают реальную меру для утилизации мусора и даже денег не просят. Зачем истерить-то?!

            • Анонимно
              15.04.2017 22:41

              Затраты на строительство МСЗ будут отбиваться за счет повышения тарифа на электроэнергию.

            • Анонимно
              16.04.2017 16:13

              Задумайтесь. Даже ДЕНЕГ не просят

        • Анонимно
          15.04.2017 22:20

          На западе МСЗ давно запрещены. Там другие способы переработки. Удащливым как всегда устаревшие технологии втюхивают.

          • Анонимно
            15.04.2017 23:20

            Не верю я этим экологам.
            Более верю в реальных людей:
            Пенсионер из Атнинского района в одиночку высадил лес из 6 тысяч деревьев 15 апреля 2017 О чем поведал Татар-информ.
            Заслуженный учитель Татарстана вырастил троих детей, построил дом и посадил у дома целый лес. Житель Атнинского района не видит в этом ничего необычного.

            Село Верхний Куюк Атнинского района мало чем отличается от любой татарской деревни — соседи, которые знают друг друга, степенный образ жизни. А еще лес, который самостоятельно посадил Габдуллазян Нигматзянов. Такие масштабные посадки, выращенные одним человеком, мало где встретишь.

            – Первые деревья я начал сажать в 1976 году, до этого здесь ничего не было. Только родник, люди ходят за водой, захотелось, чтобы было красиво и удобно, – показывает Габдуллазян Салихович.
            Рукотворное богатство находится сразу за большим участком семьи Нигматзяновых. Так и не скажешь, что раньше здесь были только овраги да голая местность. Габдуллазян Салихович на месте сидеть не привык: «Каждый человек должен чем-то заниматься», так и посадил своими руками более шести тысяч деревьев — ель, кедр, береза, липа, осина, всего десять видов. В основном самостоятельно, но и без помощи троих детей и пятерых внуков не обошлось. За саженцами ездить далеко не приходится: житель Верхнего Куюка берет их в соседних посадках — приезжает на машине, выкапывает с дерном и сажает на новом месте у родника.

            – Я все деревья знаю и записываю. А ухаживать за ними не нужно, сами растут, – показывает он владения.
            По ним заметно, что живописное место обжили, заодно и живность поселилась. Дрозды, скворцы, трясогузки, всех птиц не перечесть, специально для них Габдуллазян Салихович сделал 80 скворечников. Домики начал мастерить еще во времена работы учителем. Лесистая местность пригляделась не только птицам, но и зайцам, и даже бобрам. Среди деревьев бьет источник, который дает начало небольшому ручейку, весной вполне себе активному.

            • Анонимно
              16.04.2017 10:34

              А чего псевдоэкологи минусят комментарий, где про посадку деревьев и скворечники рассказывается? Вместо ненужной активности, лучше бы на субботник в парки вышли и детей своих научили бы практически природе помогать, а не на митингах за нее "сражаться".

            • Анонимно
              16.04.2017 10:52

              Это истинное лицо псевдоэкологов, которым на самом деле не нужны чистые леса, поля, города , вода и воздух. Им нужны скандалы, склока и внутренняя напряженность.
              Они минусят конкретный вклад человека в сохранение природы. А я считаю, что так как этот сельчанин из татарской деревни должны поступать все и это отличный пример для подражания.

              • Анонимно
                16.04.2017 11:42

                Чем больше минусов этому примеру Габдуллазяна Нигматзянова, тем больше неверия, даже отторжения этим псевдоэкологам.
                Сами себя выхлестываете!

                • Анонимно
                  16.04.2017 21:18

                  Лоббисты и пиарщики, вы-то что к комменту про высадку деревьев прикрепились??
                  Те, кому плевать на экологию во всех её формах, они же и деревья выкашивают под застройку - как мэрия Казани. Сегодня случайно оказался в Петровском - смотрите какой отхап лесов происходит !! https://yandex.ru/maps/-/C6aVF8-l
                  Ужас и свинство!!

        • Анонимно
          16.04.2017 10:27

          На Западе и Японии не воруют как в Татарстане. Средства, выделенные на замену фильтров будут оседать в карманах властей, всем уже известны их схемы вывода денег! Дорогостоящие фильтры меняться будут только по документам, народ будет глотать ядовитые выбросы в воздух, распространяться эта гадость будет над всей Казанью! Приведет

    • Анонимно
      15.04.2017 17:40

      Потом аптеки будут делать деньги на твоих больных дедях.

      • Анонимно
        15.04.2017 17:53

        Предполагаю что ты сейчас на мусоре зарабатываешь деньги, не так ли?..

        • Анонимно
          15.04.2017 23:29

          Вы не думайте, что все по вашим принципам живут! Есть те, которым деньги глаза не застилают, а просто действительно не все равно.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:41

      Поражает позиция власти - нужно разъяснять. А так информационный вакуум выбрасывает затягивает всякие бредовые версии.

      Конечно же будет сортировка, а не утилизируемое - сжигать вырабатывая эл энергию.

      Работу по сортировке в школах нужно проводит, пояснять что - куда бросать.

      • Анонимно
        15.04.2017 17:54

        Провели у нас в садике разьяснили детям. И не забыли с родителей по 100 рублей содрать

    • Анонимно
      15.04.2017 17:47

      если б его строили в ЕС я бы была за,т.к. была ьы уверенность что фильтры стоят и точно работают, что технологии не нарушаются.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:49

      Против:
      - гражданские активисты,
      - экологи (кстати почему автор статьи называет их псевдоэкологами ? В среде выступающих был Сергей Мухачев, бесплатно сделавший для экологии Казани массу полезного).
      - адекватные активные граждане, которые трезво смотрят на заверения властей.

      Много циничных лоббистов МСЗ мечтают скорейшим образом ввести в эксплуатацию МСЗ и скорее освоить многомиллиардный бюджет и откаты. Это видно по заявлению властей, намечающих начало строительства уже этой осенью. Для организации качественного раздельного сбора мусора понадобится не меньше 4х лет - и то, если власти города поднимут нижние точки тел и проявят эффективное шевеление. Раньше этого ставить вопрос о строительстве МСЗ в черте города - равносильно преступлению.
      МСЗ строят не для того, что бы решить проблемы города, а для того, что бы монополизировать рынок (потребители, включите логику, что за этим последует) и продавать производимую очень дорогую электроэнергию, которую потребителей обяжут выкупать.
      В этой истории более всего удивляет, что большая часть горожан не присоединяются к протесту для обеспечения своих же прав на здоровую жилую среду, предпочитая наблюдать со стороны. То ли здесь дело в ментальности татарстанского "терпилы" (привыкшего к кидкам и циничному отношению), то ли имеют место проявления скепсиса, детской наивности (что верят властям), ленного пофигизма и традиционного приспособленчества. Не знаю, как с таким обществом можно построить нормальную страну, конкурентную в мире.
      Пригласил на митинг товарища с поселка Самосырово ( на краю ближе всех к мусорке живет) - не пришел. Нашел дела поважнее. Вот что может быть важнее угрозы онкологии в семье или значительной потери стоимости жилья при продаже? Я этого не могу понять.

      • Анонимно
        15.04.2017 22:16

        Правильное ваш товарищ не пришел. Современный мусоросжигательный завод лучше, чем зловонная свалка

        • ArtemAA
          16.04.2017 04:37

          Насчёт современности, это конечно верх наивности. Ну ок, предположим суперсовременный. А система сбора мусора потом будет формироваться? это как купить троллейбусы, но не построить дороги и линии ээлектропередач

          • Анонимно
            16.04.2017 15:20

            это вопрос как раз к вам по поводу раздельного сбора)
            у МСЗ таких проблем как раз нет - сел ты в лужу опять))

      • Анонимно
        15.04.2017 23:26

        Совершенно верно говорите

      • Анонимно
        16.04.2017 15:20

        Я не знал об этой акции

    • Анонимно
      15.04.2017 18:00

      Если 22 млрд потратить на восстановление лесов в республике, каков будет результат?
      — Экологический — недостижимый по сравнению со строительством МСЗ.
      — Экономический также будет на несколько порядков эффективнее. (Сортировкой и прочими сопутствующими операциями можно заниматься и сегодня, никто не мешает).
      Восстановление лесного каркаса республики увеличит воспроизводство растительного и животного мира, существенно увеличит многообразие видов и возможности развития сельского хозяйства, создаст новые для нас направления туризма и экотуризма, возможности строить жильё среди воссоздаваемых лесов.
      — А что даёт Один МСЗ? Только короткий интерес кратковременных инвесторов (возможная вероятная схема: "построили-и-забыли").

    • Анонимно
      15.04.2017 18:37

      За:
      1. Те кто будет делать на мусоре деньни.
      2. Те кто пытается нажиться на здоровье людей.
      3. Те кто пытается заработать политический капитал.
      4. Те кто в дальнейшем жить то не собирается в Казани, и их дети тоже.

    • Анонимно
      15.04.2017 18:38

      4. С сортировкой ни чего не получится. Традиция такая.

      • ravrr
        15.04.2017 19:55

        >4. С сортировкой ни чего не получится. Традиция такая.

        Прежде всего, за сортировку придётся платить кратным повышением тарифа. Речь про необходимость иметь больше мусорных контейнеров, каждый тип мусора должен будет вывозиться отдельно (т.е нужно больше мусоровозов или больше рейсов текущим количеством техники).

        • Анонимно
          16.04.2017 13:36

          Зачем сортировать каждый тип вторсырья, достаточно откладывать любое чистое вторсырьё (бумага, пластик, бытовой металл) в отдельный контейнер, а сортировку чистого вторсырья производить переработчику

          • ravrr
            16.04.2017 14:48

            > достаточно откладывать любое чистое вторсырьё (бумага, пластик, бытовой металл) в отдельный контейнер

            Это и есть сортировать каждый тип вторсырья. На что тебе нужно обратить внимание чтобы понять о чём идёт речь: в случае сортировки вторсырья, нужно чтобы жильцы это вторсырьё сортировали, и сортировали как надо, с минимальными примесями другого мусора. Нет ни одного реалистичного (еще раз: ни одного реалистичного) способа проконтролировать это, и наказать тех, кто так делать не будет. Потому что лично ты (условный ты) должен будешь настучать на соседа который кинул неправильный мусор в контейнер. У нас не принято стучать, и у нас не будут стучать. И камеры возле каждого контейнера ты не поставишь. И людей которые будут в эти камеры смотреть - ты не наймёшь. Далее, обрати внимание: мусор нужно вывозить регулярно (регулярно, по расписанию) один мусоровоз должен вывозить определённый тип мусора. Т.е обычный несортированный мусор придётся вывозить с той же интенсивностью что и сейчас (каждый день), и его не будет сильно меньше. Но. Придётся вывозить с определённой интенсивностью и другие типы мусора, регулярно, по расписанию, независимо от заполняемости контейнеров. вот по совокупности всего этого, затея с сортировкой мусора КАК ЗАМЕНЕ МСЗ - это очень, очень дорогая и невыполнимая задача. Дешевле всего мусор просто складывать на полигоны, как это происходит сейчас, дороже всего полная сортировка и последующая переработка, золотая середина по цене и экологическому ущербу - сжигать.

            • Анонимно
              16.04.2017 16:11

              Для другого типа мусора можно организовать другое расписание , и другой тип мусора принесёт доход.
              Ваши доводы голословны. Надо бы экспериментально (не за 22 млрд) властям организовать в одном из районов Казани скупку в течение месяца вторсырья (бумага, пластик, металл, стеклотара по общей цене, например 10р за кг) подключив переработчиков и определить все плюсы и минусы. К тому же 80% от 13% налога остаются в бюджете города.

              • ravrr
                16.04.2017 16:21

                > Надо бы экспериментально (не за 22 млрд) властям организовать в одном из районов Казани скупку в течение месяца вторсырья

                Деньги выделишь лично ты? Дополнительные мусоровозы и контейнеры на эти два месяца возникнут из ниоткуда?

                >Казани скупку в течение месяца вторсырья (бумага, пластик, металл, стеклотара по общей цене, например 10р за кг)

                Вторсырьё (картон и аллюминиевые банки из под пива) и сейчас закупаются, дворники например моего двора собирают и сдают.

                • Анонимно
                  16.04.2017 17:31

                  Для вывоза вторсырья с пунктов скупки не нужны специализированные мусоровозы и контейнеры. Что касается денег, за всё заплатить не смогу, но участвовать в эксперименте соглашусь
                  Да, и сейчас закупаются, но основная доля как видим, всё же выбрасывается в мусор. Почему? 1. Очень низкая цена 2. Далеко расположены пункты скупки 3. Надо оплачивать налог
                  РТ маленькое государство, не сравниться с Японией и нельзя разбрасываться миллиардами

    • Анонимно
      15.04.2017 19:21

      Вся правда о МСЗ, которую вы не должны знать.
      http://m.greenpeace.org/russia/ru/high/news/blogs/green-planet/blog/51737/

    • Анонимно
      15.04.2017 19:35

      В 2015 году после протестов горожан губернатор Санкт-Петербурга отменил строительство мусоросжигательного завода в Тосненском районе Ленинградской области. В 2014 году мэр Москвы Сергей Собянин пошел навстречу москвичам, требовавшим закрыть мусоросжигательный завод «Эколог» на юго-востоке города в районе Некрасовка. Чтобы мусоросжигательный завод “Эколог” прекратил свою работу, было собрано порядка 10 тысяч подписей. В начале 2015 г. Собянин запретил строительство Угрешских очистных сооружений и комплекса термической переработки отходов на юго-востоке столицы, а в июне 2015 г. – возведение мусоросжигательного завода на севере города, в Дмитровском районе. По решению мэра в Москве не будут возводиться новые мощности по сжиганию отходов. Три существующих мусоросжигательных завода будут работать до выработки ресурса – еще пять-десять лет, а затем их перепрофилируют.
      Почему москвичи и питерцы имеют право дышать чистым воздухом, а казанцы должны травиться? Мы чем хуже москвичей или питерцев? Что мы второсортные люди?

      • Анонимно
        15.04.2017 20:26

        Потому что все перечисленное - это старые заводы из СССР. А то что предлагается сейчас строить в Казани - это самые последние типы заводов построенные в Японии и Швейцарии. Вы об этом знаете, но пытаетесь жульничать, но у вас это не получится..
        У вас явно торчат заинтересованные личные материальные интересы -вы явно в этом бизнесе работаете и боитесь что при МСЗ вам каюк.

        • Анонимно
          15.04.2017 20:38

          Конечно ему каюк, сейчас он сидит на вторичке, а когда МСЗ запустят никто вторичку ему не даст "все сжечь"
          P.S. А Вы и рады что кому то каюк, акстись окоянный...

          • Анонимно
            15.04.2017 21:31

            Окститесь вы, которые ради своего мусорного бизнеса готовы чтоб Казань дальше продолжала тонуть в мусоре

            • Анонимно
              16.04.2017 10:43

              Лучше задохнуться? МСЗ уже давно не строят нигде в мире. Даже если Московские заводы построены в СССР, но речи не идет даже об их модернизации.

        • Анонимно
          15.04.2017 21:30

          Ага, в 2014 году в Питере хотели построить завод из СССР?

        • Анонимно
          15.04.2017 22:12

          Насколько промыты у вас мозги товарищ! Все кто против значит теневые игроки мусорного рынка, и по ночам мы ездим на мусоровоза. Придурок! Основные игроки рынка подстроиться под завод, ну а че, регоператор крошки со стола сметет-жрите.

    • Анонимно
      15.04.2017 23:32

      После многолетнего изучения мусора институтом изучения проблем экологии академии наук РТ, пришла к выводу, что мусор вредит экологии и попросил у федерального центра финансирование программы по телепортации мусора из мусорных контейнеров на Луну.

  • SmirnovaMarina
    15.04.2017 17:20

    а что плохого если мусоросжигательный завод построить возле
    хмельного например?

  • Анонимно
    15.04.2017 17:23

    Чиновники! !!!!!
    Как далеки вы от народа.
    Вы потеряли связь с реальностью.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:30

      Главные чиновники в республике - ответственные люди, в отличие от вас -провокаторов..

      • Вас и в субботу заставляют работать?

        • Анонимно
          15.04.2017 17:54

          У вас убогий взгляд на жизнь, потому что вы судите по себе. Никакого отношения к чиновникам не имею , а уверен что МСЗ - это правильный выход из ситуации с мусором.

          • Анонимно
            15.04.2017 22:16

            Уже и признаться стыдно за место работы? Эх, жаль вас бедолаг подневольных...

            • Анонимно
              16.04.2017 15:27

              Что-то знакомыми выдержками из методички либерастов потянуло. Если кто-то с ними не согласен, тот является только чиновником. Я не чиновник, но я за МСЗ. Иначе, вся Казань будет обложена горящими свалками, которые вы псевдоэкологи в упор" не видите".

          • Анонимно
            16.04.2017 16:08

            я тоже не против мусоросжигания но в районе борового матюшино , пожалуйста! Обеими руками за!

          • Анонимно
            20.04.2017 18:06


            Убогий, тебя каким боком мусорная ситуация затронула? Строить нужно перерабатывающий завод, а не сжигающий. В будущее посмотреть нужно, о людях подумать, а не только карманы набивать и субсидии осваивать. Требую проведение референдума по данному вопросу.
            P.s.: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь!!!!!!! Думаю, в случае принятия неправильного решения, по которому вероятность заболеть и умереть у каждого казанца вырастит в 7 раз, еще на этапе строительства МСЗ найдутся люди способные дать отпор законным или незаконным способ. На данный момент правда за теми, кто против строительства. В случае положительного заключения экспертов, знайте оно 100% коррумпированное. Кажется пора уже подключать Москву, общественные организации, гринпис, экологов. Обидно за родной Татарстан!

  • Анонимно
    15.04.2017 17:27

    нет мусоросжигательному заводу!!!

  • Анонимно
    15.04.2017 17:30

    Тролли вы пишете против своих семей и граждан нашего города.
    Вы как киллеры в информационном мире.

  • Анонимно
    15.04.2017 17:30

    НЕТ мусоросжигательному заводу!!! Даешь чистый воздух!!!

  • Анонимно
    15.04.2017 17:52

    Против завода!!!!!!

    • Анонимно
      16.04.2017 09:13

      Тоже против завода!!!!!

    • Анонимно
      17.04.2017 11:01

      А на митинге были? Все против в сетях, а реально никто не приходит и не выступает. В Москве и Питере их запретили только благодаря МАССОВОМУ выступлению граждан. А казанцы до жути пассивны! Вот поэтому у нас его и построят.

  • Анонимно
    15.04.2017 17:55

    Нет у России будущего.

    • Анонимно
      15.04.2017 18:14

      в будущем мусор тоже будет и завод его переработает.

    • Анонимно
      15.04.2017 19:24

      Согласен с такой властью будущего точно нет и это понимает основная масса граждан!

  • Анонимно
    15.04.2017 18:11

    Мы против мусоросжигательного завода. Нечего загрязнять воздух и гробить здоровье людей!

  • Анонимно
    15.04.2017 18:19

    200 вместе с журналистами и полицией, которых там явно было больше, чем митингующих)))
    даже на фотках видно, что нет никого!)
    пшик обычный - этот ваш митинг, ваши доводы неубедительны, ибо обычный треп и истерика,
    а ничтожное количество поддерживающих вас при массированной инфоподготовке в соцсетях и мессенджерах типа вацапа- прямое этому доказательство и объективный факт!
    так что смиритесь, господа заинтересованные псеводоэкологи (не в кавычках) со своими стенаниями
    ну, а отговаривать местных штатных нытиков - пустая затея, эти будут всегда ныть, но от них хоть вреда шиш да маленько))

  • Анонимно
    15.04.2017 18:25

    Помнится, перед универсиадой поставили красивые урны для раздельного сбора мусора, чистые, яркие. Но народ кидал туда без разбору... После события урны и вовсе убрали....

    Сначала приучите народ сортировать мусор, как это делается в Европах, куда вы всех носом тыкаете, а потом уже о МСЗ можно будет переговоры начать. И только после обсуждения - его строительство под обязательным наблюдением общественной комиссии из числа рядовых горожан!

    • Анонимно
      16.04.2017 10:43

      То есть , пусть и дальше пригород Казани окружают зловонные свалки? Пока чиновники, лично, каждого горожанина не научат сортировать мусор в квартире?

    • Анонимно
      16.04.2017 13:54

      Мусор (вторсырьё) по налоговому кодексу является имуществом т.е. имеет цену, а почему нас надо приучать задаром сортировать, платить за вывоз и прочее. Переработчиков много, а будет ещё больше, спрос на вторсырьё есть, должны быть созданы условия (сбалансированные закупочные цены, пункты приёма в шаговой доступности, льготы за ЖКУ или др.), чтобы население имело выгоду (материальную, экологическую) от сдачи своего имущества (вторсырья), как это делается в Европах

  • Анонимно
    15.04.2017 18:28

    Кажется, после краха Татфондбанка, местные власти не могли придумать ничего хуже для подрыва собственного авторитета, чем строительство мусоросжигательного завода. Наш Роспотребнадзор даже столовую контролировать неспособен. Не говоря уже о многомиллиардном мусоросжигательном заводе. А министр экологии и природных ресурсов со списанной диссертацией и вовсе отстранился от этого вопроса.

  • Анонимно
    15.04.2017 18:31

    Правильно нет заводу, да здравствует полигон в Самосырово, да здравствует новые высоты. Ура товарищи, будем все здоровы.

  • Анонимно
    15.04.2017 18:34

    Вывод один....
    Власти уже никто не верит.
    Она насквозь коррумпированная. ..
    Должно же это когда нибудь закончится.

    А насчет завода..
    Я за его строительство.
    Мусор же надо куда то девать..
    Только вот только верится с трудом что ее но постоят правильно...И своруют денег

  • Анонимно
    15.04.2017 18:38

    Я не понял, а завод это что, плохо?

    • Анонимно
      15.04.2017 18:45

      Размещать подобные предприятия в черте города - преступление против народа.

      • Анонимно
        15.04.2017 18:54

        Сотни таких заводов размещены в центре городов Европы, Японии и США..

        • Анонимно
          15.04.2017 21:09

          мы то не в европе, японии и сша живем. Это Коррумпированный татастан, детка.

          • Анонимно
            15.04.2017 21:33

            То что ты детка не сомневаюсь, точку не забывай ставить..А Казань построит МСЗ.

      • Анонимно
        15.04.2017 18:55

        На Луне что ли тогда строить? Объясните.

        • ravrr
          16.04.2017 17:25

          >На Луне что ли тогда строить?

          И портить экологию луны? Ты в своём уме? *борется с желанием поставить смайлик*

      • Анонимно
        15.04.2017 18:56

        Я, как коренной казанец, считаю, что мусор надо вывозить за город и раскладывать ровными кучками в радиусе не менее 30 км. Все равно там никто не живет....

        • Анонимно
          15.04.2017 20:21

          Эээ коренной казанец, выйди за пределы 30 км посмотри там тоже люди живут и они твой срач не должны вдыхать.

          • Я согласен с тем, что надо складировать за городом (с соблюдением безопасных технологий) , но сортировать и перерабатывать надо в черте города (тоже с соблюдение безопасных технологий). Тем самым создается транспортное плечо, которое вынуждает сортировщиков улучшать степень отбора вторсырья.
            Мусор - это потенциальная экономически прибыльная отрасль хозяйства, но (!!) при высокой степени коррупции государственных органов, плохой работе правоохранителей, отсутствии объективного гражданского контроля и недостаточной квалификации заказчиков, строителей и эксплуатантов ошибочные решения могут нанести ГИГАНТСКИЙ вред окружающей среде и здоровью граждан.
            Прежде необходимо начать с внедрения качественного раздельного сбора мусора, а далее уже что-то обсуждать.

            • Анонимно
              16.04.2017 15:30

              Хватит из методичек гринписа строчить. Казани нужен МСЗ и он должен быть построен!

            • Анонимно
              16.04.2017 15:39

              Прежде необходимо начать с внедрения качественного раздельного сбора мусора, а далее уже что-то обсуждать. _________________________________________
              это совершенно неправильно. Сначала необходима чтобы этот проект прошел экспертизу у специализированной независимой инжиниринговой компании - западной! Существуют технологии утилизации без сжигания! Нужно заключение специалистов!!

              • Анонимно
                16.04.2017 18:23

                То есть , вместо конкретных дел- постройки МСЗ- вы предлагаете очередную волокиту и забалтывание проблемы мусора и свалок вокруг Казани?

                • Анонимно
                  16.04.2017 21:25

                  Да, я предлагаю начать с конкретных уголовных дел в отношении лоббистов МСЗ по статье масштабное вредительство!!

  • Анонимно
    15.04.2017 18:43

    Так Сибагатуллин предложил строить в Боровом Матюшино, значит экологически чистый, у него где дворец?

    • Анонимно
      15.04.2017 18:56

      Сибагатуллин не имеет профильного образования. Он лишь банальный лоббист на службе у большого бизнеса.

    • Анонимно
      15.04.2017 19:00

      там, где у удащливых дворцы, там должно быть экологищески щисто - однознащно!

    • Анонимно
      15.04.2017 19:07

      На ферме 2

    • Анонимно
      15.04.2017 20:35

      Демократия закончилась в 90х. Те кто принимает сегодня решения не несут персональной ответственности. И про них никто не вспомнит. Будет вам второй Нижнекамск и второй кос на юге столице.

      • Анонимно
        15.04.2017 21:31

        В 90 -ые в России была демократия?
        Кому втюхиваете эту брехню? Или полный развал экономики, застывшие заводы, нывыплата зарплыты годами или выдача ее продукцией, разгул криминала и бандитизма и т.д. - это демократия?
        Мне кажется сейчас многие либерасты хотят реванша и вновь прийти к власти в России, используя все методы.

        • Анонимно
          16.04.2017 15:16

          Поверь так оно и будет. Поколение кто хапнул на исходе. История имеет обыкновение повторяться

  • Анонимно
    15.04.2017 18:52

    "Не менее 16 человек стали жертвами обрушения горы мусора на свалке столицы Шри-Ланки Коломбо. В списке погибших числятся четыре ребенка, сообщают индийские СМИ.
    В пятницу, 14 апреля, гора мусора высотой более 90 метров рухнула после дождей и пожара. Она разрушила около 40 домов. На месте ЧП продолжаются поисково-спасательные работы,поскольку люди до сих пор могут находиться под завалами"
    Псевдоэкологи и нытики видимо хотят этого же. Но ваша вредоносная позиция не прокатит : МСЗ - БЫТЬ...

    • Анонимно
      15.04.2017 19:09

      - Вот, что значит работать с мусором без технологий: с кривыми руками и алчным до откатов ртом!! Элементарно складировать мусор не умеют, территория не изолирована.
      И наши управленцы туда же страну тащат - в феодальное средневековье.

      • Анонимно
        15.04.2017 19:44

        Проект, предлагаемый Казани - как раз против этих гор, тлеющих и распространяющих смрад.

    • Анонимно
      16.04.2017 14:25

      И при чем тут эта история? Заказным
      лоббистамам за сжигание мусора Просили внедрить в лексикон слово" псевдоэкологи" глупо. А Вы враги природы и людей! Предатели Родины!

  • Анонимно
    15.04.2017 19:02

    Команду японских профессионалов и не одного нашего даже среди рабочей силы. Платить им нереально огромные зарплаты( иначе не заманишь), и даже в этом случае во много много раз меньше уйдет денег на всё это ХОРОШЕЕ дело, под руководством наших удачливых.Смотрел как в Японии утилизация поставлена...просто плакать охота радуясь хотя бы за них. Ну эт так фантазии.. нереально. А может весеннее обострение такую мысль подсказала.)))) Ну просто надоело граждане хорошие, почти на все начинания смотреть серьёзно.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:04

    В Японии и Европе нет свободных площадей для обустройства полигонов, поэтому они строят МСЗ. Мусоросжигание это очень дорогой способ уничтожения отходов, поэтому в Европе и Японии государство выделяет из бюджета огромные дотации, чтобы их граждане не оплачивали огромные тарифы за сбор, вывоз и сжигание отходов. В России все эти затраты лягут на плечи граждан (поднимутся в разы тарифы), плюс еще нам же будут продавать электроэнергию выработанную на МСЗ. В Америке давно отказались от МСЗ, и используют дешевый метод захоронения отходов на полигонах. В России также много земли. Чиновникам все равно, они придумали как освоить еще миллиарды для себя любимых, а что будет потом им все равно. Сколько всяких заводов построили, а в итоге большинство из них не работает. Как один из примеров: Чубайс. Где наноаккумуляторы??? Сейчас сторонники МСЗ изголяются над активистами, а когда квартплата взлетит, думаю многим это не понравится. Поймите чиновники думают не о нас, а о себе.

    • Анонимно
      15.04.2017 19:36

      не надо ляля..квартплата взлетит, если сортировку мусора включат по вашим желалкам))

      • Анонимно
        15.04.2017 20:07

        Сортировка уже давно сидит в тарифе, с тех самых пор когда построили мусороперегрузочную станцию на ул. Васильченко. Которая воняет на всю округу, хотя при ее строительстве чиновники тоже обещали, что никакого запаха не будет, что такая же стоит в Испании в центре города, и там только "розами" пахнет. Вы спросите у людей живущих рядом с этим МПС. А сортировка за счет отбора и продажи полезных фракций, не сильно затратная.

        • Анонимно
          16.04.2017 00:22

          Они убеждали всех, что мусор будет прессоваться для компактного складирования. А теперь пресс уже давно перестал работать, и мусор складируется без технологий, тем самым исчерпывается ёмкость полигона.
          Пока побеждает бабло и безответственность. Разруха не на свалках - она головах.

        • ravrr
          16.04.2017 15:50

          >А сортировка за счет отбора и продажи полезных фракций, не сильно затратная.

          Как ты проконтролируешь отбор (сортировку) полезных фракций? Что ты сделаешь с теми, кто будет бросать неправильный мусор в контейнер? Поставишь у каждого контейнера по человеку который будет следить и выписывать штрафы? Понадеешься на всеобщее доносительство? Повесишь камеры возле всех контейнеров и наймёшь людей которые будут в эти камеры пялиться (только помни, что на людях нет номерных знаков)? Что, как?

    • Анонимно
      15.04.2017 19:40

      Ныне доверие в целом к властям сильно упало - и это для них большая проблема. Для населения же проблема - их нежелание, что-то менять, продолжая вечно сидеть на ресурсах. Уж слишком вороватыми, лживыми и кроворукими они себя проявили! Теперь вот травить нас удумали .. за наши же деньги.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:10

    Уверен что МСЗ построят, потому что это в интересах абсолютного большинства казанцев. А 50-100 человек противников пусть идут куда подальше. Личная материальная или политическая заинтересованность противников МСЗ, не прокатит.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:11

    Всем кто "ЗА" мсз: прочитайте что такое "химический СПИД" и диоксины. После этого подумайте: какое будущее вы хотите для своих потомков?
    Диоксины не улавливаются современными фильтрами и адекватные страны отказываются от сжигания в пользу сортировки.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:29

      То что сейчас сжигается и свозится на свалки, в 1000 раз опаснее чем МСЗ . Вы об этом прекрасно знаете, но явно боитесь потерять свой мусорный бизнес, отсюда у вас такое противодействие. Но прогресс не остановить и здравомыслящие казанцы за МСЗ.

      • Анонимно
        15.04.2017 22:17

        Все наоборот, уважаемый. Диоксины намного опаснее свалок. У меня нет мусорного бизнеса, я простой медик.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:23

    Денис убедителен!!!

  • Азат Д
    15.04.2017 19:25


    Какой смысл в этом заводе?:
    -Постройка дорогая
    -Содержание дорогое, всякие фильтра и т.д.
    - электроэнергия вырабатываемая дорогая, субсидироватся будет.

  • Азат Д
    15.04.2017 19:28


    На счёт субсидирования, вырабатываемой дорогой эл энергии заводом.
    Раньше тепло поставляли Казэнерго и Тэц, тариф разница была в полтора два раза дороже у Казэнерго, потом их сравняли.
    Наверняка так же и здесь будет.
    Я понимаю, когда субсидируют экологически чистую энергию, как ветряки, солнечная энергия и т.д, а здесь так же сжигание идёт.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:28

    Радует, что люди "просыпаться" начали..

  • Азат Д
    15.04.2017 19:31


    На счёт фильтров...
    Мэрия города закупила швейцарские пылесосы чистящие машины для уборки улиц. Они работают, пыль столбом стоит, так как там надо сначала мочить потом сметать мокрую пыль, а на пылесосах наверняка фильтра должны стоять, чтобы он в обратку не пылил, но они дорогие...
    Се ля ви.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:34

    на территории школ красивые разноцветные контейнеры под разные виды мусора,приезжает мусоровоз ПЖКХ забирает все в одну кучу и уезжает...люди,что видят то и говорят...и не надо по ушам ездить и красивые сказки про МСЗ рассказывать...даже лампочки ртутные в шаговой доступности не получится сдать..

    • Анонимно
      16.04.2017 10:48

      То есть , пусть свалки и дальше бесконтрольно горят, постоянно увеличиваясь? С мусором-то , что делать?

  • Анонимно
    15.04.2017 19:43

    Особенно прикольно читать об этом шабаше жителям Самосырово, Вознесения, Азино и т.д...
    Помним как ежегодно почти 6 месяцев стоит удушающая вонь и токсичные газы от тлеющей самосыровской свалки. Весь воздух, вся земля уже пропитана токсинами, просачивается подземные воды и далее в Ноксу, Казанку, Волгу.
    Видимо этим ЭХспертам и политиканам лучше, что вся Казань будет обложена со всех сторон Ньюсамасыроваками.
    Понимаю и пришедших на митинг - большинство озабочены экологией, но мне кажется, ими манипулируют.
    В самом Токио стоят 20 таких станций и польза от них огромная. Надо максимально направлять первоначально мусор на рисайклинг, переработку.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:43

      "Надо максимально направлять первоначально мусор на рисайклинг, переработку" золотые слова, даже не максимально, а все.

      • Анонимно
        15.04.2017 22:47

        Есть же мусоросортировочный завод на Васильченко. Но мусор при любой ситуации остаётся.

      • Анонимно
        16.04.2017 10:50

        То есть , вы властям не верите, что они поставят хорошие фильтры на МСЗ, а что горожане все, как один, начнут сортировать свой мусор, вы даже не сомневаетесь? Странная логика....

  • Анонимно
    15.04.2017 19:47

    В Германии за сбор и переработку мусора сегодня отвечает отдельная промышленная отрасль. На созданные по всей стране специальные пункты по переработке мусора отходы доставляются в контейнерах. В стране требования к мусорным площадкам, таре для сбора и для перевозки мусора, его транспортировке, складированию и классификации четко регламентируются нормативными актами. И поэтому сегодня Германия по праву считается страной, добившейся наиболее значимых достижений в области переработки мусора.
    То, что стекло превращается в новые бутылки, а пластмасса в различные пластиковые изделия думаем, понятно и так. Но знаете ли вы, что входит в состав европейской одежды, считающейся у нас эталоном красоты и качества? Правильно, синтетические волокна, полученные из переработанного мусора со свалок. Ну а то, что нельзя переработать, европейцы сжигают, получая из бытовых отходов электричество и тепловую энергию.


    Не создав ничего из первого абзаца. Не выйдет ничего из второго абзаца

    • Анонимно
      15.04.2017 22:44

      Все правильно, за одним уточнением. В Германии основная масса не подлежащих утилизации отходов размещается на полигонах, а не сжигается.

  • Анонимно
    15.04.2017 20:17

    В Москве Собянин закрывает действующие МСЗ и запретил строить новые. Однако, Москва в мусоре не утонула, а почему вдруг Казань должна утонуть в мусоре без МСЗ? Хотят построить МСЗ за 22 млрд. рублей, а потом отбивать эти деньги за счет повышения тарифа на электроэнергию. Получается, что за наши же деньги нас же и травить будут.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:36

      Посмотрите как московский мусор уничтожает ближнее Подмосковье, куда вывозят мусор и поэтому там будут построены 4 (четыре) таких завода как в Казани.
      А Собянин закрывает советские заводы морально устаревшие.Поэтому либо не врите, либо подучите матчасть,если не знаете .

      • Анонимно
        15.04.2017 20:44

        Однако, в черте города Москвы МСЗ строить не будут.

        • Анонимно
          15.04.2017 21:35

          МСЗ в Подмосковье будут строить примерно также, как свалку в Самосырово. И не потому что строить МСЗ в Москве опасно, а потому что логистика на существующие свалки отработана десятилетиями.

          • Анонимно
            16.04.2017 05:00

            противоречий не видите в своем тексте,в самой Москве 3 завода, что годами отработано то? Самосырово это черта города Казани,в Москве далеко за городом будут новые строить

            • Анонимно
              16.04.2017 15:37

              А думаете в Подмосковье рады, что им весь мусор Москвы свозится? Мусорит Москва, а свои отходы отправляет в пригород, хотя Подмосковье тоже плотно заселено.

  • Анонимно
    15.04.2017 20:34

    В Казани из бытового мусора около 30% проходят через сортировку, из которых отбор 3-7% вторсырья. 70% от общего объема идет на захоронение прямым ввозом на полигон, также из прошедших сортировку 93-97%, что означает захоранивается 97,9-99,1% процентов от общего объема идет на захоронение, лишь 0,9-2,1% из бытовых отходов получают "вторую" жизнь.
    Можно назвать три причины из-за которых сложилась подобная ситуация:
    1) Недостаточность мощностей по существующим мусоро-сортировочным станциям, это реальность.
    2) Система сбора предполагающая смешивание всех типов отходов при сборе и сильное прессование при транспортировании (коэф. сжатия от 4 до 7 в зависимости от модели мусоровоза, импортные в 7 раз), это делает непригодным (загрязненным) для вторичного использования ряда отходов, т.к. затраты на очистку (отмывку, сушку) приближают их стоимость к первичному сырью.
    3) Не востребованность ряда отходов по причине низкой стоимости первичного сырья.
    Постановка вопроса "сжигать нельзя использовать" в корне не верна, позиция властей в этом вопросе к сожалению позорна, попытка давления авторитетом, критика протестующих в словах и непредставление объективной информации, с учетом российских реалий, ничтожные ссылки на опыт других стран, которые заимствовали часть технологий у ссср.
    Вся логика моего разума и душа кричат: "вы сначала добейтесь что бы 100% хотя бы из бытовых отходов прошло сортировку, вы запретите 2-х 3-х компонентную упаковку, которую сложно и не выгодно перерабатывать, запретите бесплатную (продажу за копейки) раздачу пакетов в магазинах, они везде валяются и висят, верните пункты приема стеклотары, верните стандарты по упаковке, внедрите стимулирующие механизмы для развития переработки отходов..."
    Ну да это же мелко для властных...нужны глобальные проекты, большие проекты - большие деньги, да и управлять такими легче...жаль что логика нашего чиновника направлена на создание комфортных для себя условий работы и переваливания ответственности на других...
    Выбор технологий конечной утилизации зависит от их остаточного состава после максимальной выборки все полезных компонентов.
    Рассуждать о заводе сейчас вообще глупо...

    • Анонимно
      15.04.2017 23:42

      Да, с упаковкой однозначно нужно что-то решать. Полиэтиленовые пакеты - это просто бич божий. Бизнес по производству пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов надо постепенно делать нерентабельным. Сортировать грязный полиэтилен, пластик невозможно. Нужно вернуть стеклотару.

    • Анонимно
      15.04.2017 23:47

      Представьте, что вы купили иномарку и пытается заменить в ней запчасти на российские. Вот так будет из заводом. Торги, импортозамещение сделают свое черное дело. Если на чем нибудь можно сэкономить, обязательно сэкономят - именно это настораживает

  • Анонимно
    15.04.2017 20:39

    В республике где продают в открытую молочный фальсификат и никто из потребителей не знает кто фальсифицирует (вся инфа закрыта) -то же будет происходить с преаышением пдк выбросов..

  • Анонимно
    15.04.2017 20:41

    Мы против мусоросжигательных заводов, мы за альтернативу, экологически безопасную переработку мусора.
    Мусоросжигательные заводы (МСЗ) это:
    1. Выбросы газов, высокотоксичных загрязнителей (диоксины, фураны и др.), разрушающих здоровье человека. По исследованиям число и раковых, и других больных вокруг МСЗ возрастает в радиусе до 30 км.
    2. В результате работы МСЗ образуется зола, составляющая свыше четверти объема отходов. Для Казанского МСЗ планируется поток мусора в 600 тыс. тонн в год, это будет около 200 тыс. тонн токсичной золы в год. Т.е. проблема захоронения мусора (в виде золы) остается и после МСЗ.
    3. Энергия, получаемая на МСЗ сопровождается отходами, газовыми выбросами. Сжигание отходов – это вовсе не возобновляемая энергия, это возобновляемые отходы. К тому же получаемая энергия дорога, в разы дороже, чем от ТЭЦ и ГЭС.
    Всё это неизбежно приведет к росту цен на электричество, тепло, услуги ЖКХ для жителей. Поэтому многие страны отказываются от МСЗ.
    Мы против МСЗ, термической обработки, сжигания. Мы выступаем за переработку мусора, а именно:
    1. За раздельный сбор мусора. Прежде всего, необходимо создание системы сбора опасных отходов – батареек, ртутьсодержащих ламп, градусников. Необходимо запретить продажу опасных товаров при отсутствии системы сбора и обработки отходов указанных товаров.
    2. За создание и развитие системы сбора и использования отходов для вторичного использования (при возможности, зависит от товара, к примеру, для одежды - секондхенд) и использования как вторсырья. Необходимо создавать пункты сбора подобных отходов – макулатуры, метала, стеклопосуды, ветоши и т.д.
    3. За создание системы сбора пищевых и органических отходов. За переработку собранных отходов на основе биотехнологий (биогазовый завод) с получением биогаза (метана) и удобрений для сельского хозяйства.
    Таким образом, можно обойтись без МСЗ, которые выгодны только фирмам производителям аппаратуры и ведомствам, надеющиеся заработать на них большие капиталы. МСЗ не отвечают экологической безопасности и целям устойчивого развития Республики Татарстан.
    Мы требуем от руководства Республики Татарстан и Российской Федерации отказаться от планов строительства мусоросжигательных заводов, развивать систему раздельного сбора мусора, его переработки и использования как вторсырья.
    О митингах, информация против МСЗ на сайте: https://vk.com/netmszkzn

    • Анонимно
      15.04.2017 20:59

      начали копипастить блаблабла везде)
      видят, что народ не пришел и наплевать на них)) думают лайками победят) -ну ок)))

    • мы за все хорошее и против всего плохого!!! )

    • Анонимно
      16.04.2017 08:51

      Вот лично я, кстати, свою старую одежду отвожу в Парк-хаус в H'M - для дальнейшей переработки

  • Анонимно
    15.04.2017 20:52

    ПРИ СЖИГАНИИ МУСОРА ОБРАЗУЮТСЯ ДИОКСИНЫ,А ЭТО ОНКОЛОГИЯ НАПРЯМУЮ!!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ И НЕ ПУСКАЙТЕ ВСЁ НА САМОТЁК С ОТКРЫТЫМ РТОМ

    • Анонимно
      15.04.2017 23:00

      Правильно кортошку в мундире надо кушать, ногти не стричь, в крайнем случае грызть, конфеты без обертки продавать, памперсы и тампоны после использования стирать и использовать заново, одежду донашивать, а потом перешить. Зубных пастами не пользоваться, также как и гелями для волос(кроме министра), отказаться от пластиковой тары и перейти на деревянные и т. д.
      Короче народ давайте вернёмся в пещеры и не будем мусорить.

  • Анонимно
    15.04.2017 21:02

    Пусть строят, пилят, фиг с ним. Но почему в черте населенных рунктов#! Места подальше нет что ли? Матюшино самое то.

  • Анонимно
    15.04.2017 21:39

    Существующие свалки и метод захоронения в ТЫСЯЧУ раз опаснее, чем МСЗ. Но тем кто сейчас сидит на этой теме плевать на казанцев и это они сегодня вышли на митинг. Но их не больше 100-200 человек заинтересованных чтоб все оставалось как есть. А для казанцев надо чтоб мусор после сортировки сжигался, как делается в самых развитых странах - Японии, Европе..

  • Анонимно
    15.04.2017 21:43

    - "Мы хотим дышать"

    - "А нам на вас плевать"

  • Анонимно
    15.04.2017 21:53

    Надо с троить! Это будет современный завод. Пенсионер.

    • Анонимно
      15.04.2017 22:02

      Я тоже пенсионер и тоже считаю что строить надо. Смотреть на пару сотен заинтересованных лиц, сидящих на этом бизнесе и желающих чтоб оставалось на старом уровне, не прокатит. Я за - МСЗ..

      • Анонимно
        15.04.2017 23:35

        Я был сегодня на этом митинге и ещё два моих друга . У нас у всех есть маленькие дети, мы работаем и наша работа не связана с мусоробпереработкой . Мы ни на грамм , не верим нашему правительству . Платим налоги абсолютно на всё, но взамен не получаем ничего . Разбитые дороги во дворах, не возможность спокойно устроить ребёнка в садик, абсолютно платная медецина и т.д . Банкиры совместно с правительством уже просто в наглую кидают людей на деньги и все люди молчат . Да мы не хотим этот завод, так как уверенны, что не будут меняться фильтра 100% . Люди, которые не хотят приходить на митинг, либо у них другие дела в виде попить пивка и потусить с девчонками , либо строят планы, как валить из этой страны .

      • Анонимно
        16.04.2017 04:56

        о да точно все кто против делают на этом деньги,сказочники...

      • Анонимно
        16.04.2017 22:19

        Ага, пенсионеры вы. Ещё скажите, что участники Бородинского сражения. А я китайский император в таком случае.

  • Анонимно
    15.04.2017 21:56

    Сторонники МСЗ посмотрите документальный фильм, вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=UluKRmYOLWY&t=30s
    может тогда пересмотрите свои взгляды?

    • Анонимно
      15.04.2017 22:24

      смотреть проплаченную пропаганду?)) увольте, сами этим шлаком мозги залили, думают, что и другие поведутся

  • Анонимно
    15.04.2017 23:00

    Японцы, не имея опыта проектирования и строительства МСЗ мощностью 550-700 тыс. тонн в год (их мощности в 4 раза меньше), работы с месивом, работы в условиях 30 градусных морозов, спроектируют все, что закажет Ростех. Крайними потом объявят население, которое слабо выступило против запланированных безобразий с МСЗ. КМЛ

  • Анонимно
    15.04.2017 23:15

    Вы пенсионер?? И активно пользуетесь интернетам и за завод!!! ДА ТЫ ФЕЙК ИЗ ГОСДУМЫ

  • Анонимно
    15.04.2017 23:18

    В мировой практике не существует МСЗ с нулевым выбросом токсичных веществ. К загрязняющим веществам в выбросах МСЗ относятся: диоксины, полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), полихлорированные бифенилы (ПХБ), нафталины, хлорбензолы, ароматические углеводороды, летучие органические соединения, тяжёлые металлы, в том числе ртуть, кадмий, свинец. Многие из этих веществ токсичны, не разлагаются и способны к накоплению в живых организмах. Эти свойства делают их наиболее опасными для окружающей среды. Некоторые из них вызывают онкологические заболевания и разрушают гормональную систему человека. Другие вещества, такие как диоксид серы (SO2) и диоксид азота (NO2), вместе с мелкодисперсными частицами (их ещё называют PM10 и PM2,5) вызывают респираторные заболевания. Население находится под воздействием вредного влияния МСЗ, вдыхая воздух, содержащий выбросы от сжигания мусора, и потребляя продукты питания, полученные с загрязнённых территорий. Кроме того, отсутствие эффективной системы сбора и утилизации опасных отходов (батарейки, градусники, ртутные лампы) делает мусоросжигание ещё более опасным для окружающей среды и здоровья населения.

  • Анонимно
    15.04.2017 23:26

    "Зеленый" тариф Татарстану ляжет на плечи всему населению России, которое вряд ли будет благодарно за это. Возможно, что за все последующие повышения тарифов на эл\энергию население будут винить пилотный регион, внедривший МСЗ. А постоянный рост тарифов из-за безобразного проекта с МСЗ неизбежен. КМЛ

  • Анонимно
    15.04.2017 23:56

    надеюсь что построят все таки

  • Анонимно
    16.04.2017 01:16

    Живу в Матюшино. Стройте свой МСЗ где хотите,но только не здесь!

  • Анонимно
    16.04.2017 01:41

    Да все бесполезно,народ пытается выживать, и ему не до митингов,от того и инертность

  • Анонимно
    16.04.2017 04:07

    Настоящий псевдоэколог это депутат ГД РФ Сибагатуллин и все, кто выдает положительные заключения на строительство подобных объектов в черте города.

  • Анонимно
    16.04.2017 04:25

    Все выступающие против МСЗ - реальные люди, простые горожане, они не скрывают своих лиц и открыто борются за свои права. Где люди, которые выступают здесь за строительство МСЗ? Где их сообщество, почему не пришли на открытые дебаты, где их митинг? Почему не показывают свое лицо? Кто выступает за строительство МСЗ, кроме лоббистов, чинуш и пары троллей? Нет этих людей.

    • Анонимно
      16.04.2017 15:24

      за - не выступают
      зачем выступать за то, что уже решено?
      думай, прежде чем писать

  • Анонимно
    16.04.2017 06:38

    Нет заводу в Казани.

  • Анонимно
    16.04.2017 07:21

    200 псевдоэкологов против, а остальные 1300 000 жителей ЗА, это не востребованные люди- типа зоозашитников, против всего но и своё предложить не могут, предложить нечего. Просто ходят покричать и всё, а мусор пусть складируется в горы типа Самосыровской и это им уже не интересно

    • Анонимно
      16.04.2017 15:57

      Для определения реального количества согласных нкобходим референдум чтобы не быть голословным. Не считаю что во власти находятся мужи, готовые нести ответственность за работу мсз. Крайнем будет инженер по охране ч.л.

    • Анонимно
      18.04.2017 17:57

      Нормально нет?!!! Существуют аналогичные методы борьбы с мусором. Взгляните на опыт Японии, да и всего развитого мира.

  • Анонимно
    16.04.2017 07:27

    Вот раздаются вопли: "нет у России будущего" - с такими гражданами- это ТОЧНО! Что не начни делать- всё не так, тогда делайте как нужно: слабо???

  • Анонимно
    16.04.2017 07:35

    Господа, есть такая зарубежная серия передач: "Как это работает?". Как раз в одной из серий показана работа мусоросжигательного завода расположенного в Сингапуре. в инете можете посмотреть. Это такое грандиозное сооружение, размером как наше ТЭЦ , с 2-мя трубами дымящимися. его будут лет 5 строить.
    да на нем вырабатывается эл.энергия, но внутри завода, в приемнике, постоянно возникает возгорания мусора. в общем дым будет хоть как. Но это не главное, отходом переработки завода является токсичная зола. Сингапурцы из нее острова насыпают. У нас же, если ее будут складировать открытым способом, то будут подниматься такие пылевые бури, что это будет караул. все пахотные земли и водоемы вокруг будут загажены. я бы советовал задуматься над этим владельцам близлежащих сельхоз земель. от Самосырова сейчас один дым только идет.

  • Анонимно
    16.04.2017 09:12

    Прогресс подразумевает под собой строительство заводов. Можно отказаться от прогресса и жить на лоне природы, пользуясь лишь тем малым, чего добиваетесь своим трудом... любой завод загрязняет окружающую среду, давайте закроем все заводы, откажемся от автомобилей и будем жить в гармонии с природой - это же здорово.

  • Анонимно
    16.04.2017 09:38

    http://www.imorganic.ru/waste-finland-facts/
    Вот кстати про финнов. Есть чему поучиться.

  • Анонимно
    16.04.2017 10:17

    Мусоросжигательный завод это коммерческое предприятие, цель предпринимательской деятельности - извлечение прибыли, а значит экономить будут на всём. В первую очередь на системе газоочистки, а значит на нашем здоровье. Так как проектная мощность завода огромная, мусор в Самомырово будет свозиться с других районов, один трафик мусоровозов чего стоит, а нам говорят про выхлоп от двух автомобилей.

  • Анонимно
    16.04.2017 10:19

    Псевдоэкологи - это г-н Сибагатуллин и прочие лоббисты, которые продвигают и дают положительные заключения на строительство МСЗ в черте города.

  • Анонимно
    16.04.2017 10:26

    Лоббисты любой референдум купят. Вот живые люди выступают против МСЗ, собирают подписи, какие ещё нужны доказательства, что народ против?

    • Анонимно
      16.04.2017 15:25

      народ - это не жалкие меньше 200 чел , а остальные -кто за.

  • Анонимно
    16.04.2017 12:48

    я активист, и я выступаю ПРОТИВ строительства мусоросжигательного завода. никто нам и ничего не приплачивает, мы просто включили немного мозги, оторвали от дивана зад и поняли, что ТОЛЬКО МЫ можем отстоять свой город от такого дерьма как мусоросжигающий завод. те кто выступают за завод, вы хоть один НОРМАЛЬНЫЙ аргумент приведите.... а то чушь всякую несут: вот в вене то, в японии - это. не будет у нас никогда как в вене и в японии. все опасные производстве и мусоросжигающий завод в том числе несут ПРЕЗУМПЦИЮ ВИНОВНОСТИ, пока обратное не будет доказано. на это и есть как раз овос. но нам не то чтобы доказать, просто даже проекта никто не показывает.

  • Анонимно
    16.04.2017 13:46

    Как человек, долго живущий (всю жизнь!) в России, и знакомый с её реалиями, разумеется, я против МСЗ. Технологии в России не соблюдаются нигде и никакие. Уж если в ракетных космических двигателях воруют припой из драгоценных металлов, несмотря на все "гос-" и "воен-" приемки, пристальное внимание ФСБ, тройной-четверной контроль, то что говорить о каком-то провинциальном мусорном заводе? Если "природоохранители" просто отмахиваются от массового мора рыбы в Займище, несмотря на прямой и явный ущерб природе, потому что боятся "связываться", они тем более не будут защищать людей от "гипотетической" опасности.
    Мне бы очень хотелось бы узнать имена истинных выгодоприобретателей, а именно, кто будет строить? Кому отдадут столь жирный кусок?
    Но что меня радует более всего, то, что народ просыпается. В конце 80-х все начиналось тоже с небольших поводов. С протестов против строительства АЭС (в Казани), против строительства метро в центре города открытым способом (как в Нижнем Новгороде). А потом плотину прорвало....
    А.

    • Анонимно
      16.04.2017 15:46

      Если вы против строительства МСЗ , то как предлагаете бороться с огромными ,горящими свалками вокруг Казани, которые постоянно увеличиваются? Собираетесь загадить весь Татарстан. а потом переехать на новое место и там продолжать гадить , чтобы опять потом перебраться на новое, чистое место?

      • Анонимно
        16.04.2017 17:02

        А как во всем мире борются со свалками, в той же Европе? Я объездил всю Европу, нигде никаких свалок нет, а отходов у них больше чем у нас. И воздух в городах там чище, чем у нас за городом. Никаких мусоросжигающих заводов, т.к. это сильный удар по экологии, и любой депутат, который только заикнется об этом, подпишет себе политический приговор.
        Выход один- наладить сортировку и переработку. Где-то читал, что в развитых странах до 80% мусора используется вторично. Ну да, это муторно, нужно воспитывать население, ставить 3 контейнера вместо одного, дополнительные расходы на первых порах. Но речь идет о будущем, о здоровье детей и внуков.
        Тех, кто лоббирует этот завод, я отлично понимаю. Им главное- срубить бабла здесь и сейчас, пока есть возможность, пока власть благоволит, пока равнодушное население в полудреме и апатии. Тем более наверняка не планируют жить здесь сами, тем более их дети.
        В том, что на "фильтрах" будут "экономить" я не сомневаюсь ни одной секунды.
        А.

  • Анонимно
    16.04.2017 16:35

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

  • Банкир
    17.04.2017 11:13

    В Швейцарии работает 14 мусоросжигательных заводов, в одном только центре Парижа их два, а в Германии в ближайшие годы планируется построить 28 новых заводов и усовершенствовать шесть имеющихся. Не стоит забывать и Азию: в Пекине в настоящий момент действует 32 завода, причем их количество будет только увеличиваться.
    Я категорически "за" строительство МСЗ в Казани как самого безопасного способа утилизации ТБО.

    • Анонимно
      18.04.2017 17:50

      Банкир, ты почему людей в заблуждение вводишь? Видимо профессия обязывает! Еще с 80-х годов развитые страны, в частности европейские, взяли курс на переработку мусора. Также стоит отметить опыт Японии в этой сфере (новостной репортаж выходил по федеральному каналу, 1 или 2). Россия чем хуже?! А как же наш любимый инновационный Татарстан?! Неужели не станем примером на этот раз?!

  • Анонимно
    17.04.2017 12:38

    Диоксина испугались...., да это яд. Но при каких условиях он образуется, не задумывались или не знаете ? А что же вы не митингуете, когда топят банные печи и дым окутывает пригород Казани. Вопрос по МСЗ - стоит обсудить более широким кругом общественности. Хлопонин....а что Хлопонин, он не авторитет в этом вопросе. Нам тут жить и нашим детям, всё должно быть по уму. Нужно избежать лоббирование интересов заинтересованно финансовых лиц. Но боюсь, что за нас всё уже решено....(надеюсь решение будет по совести и уму)

  • Анонимно
    18.04.2017 18:29

    Поспешишь людей насмешишь. А в этом случае - разозлишь. Выслушайте активистов, экспертов. Общественные слушания минимум в Корстоне должны проходить. Ведь неравнодушных к этому вопросу гораздо больше, чем вы себе представляете. Не исключаю, что реализация данного проекта (МСЗ) подорвет репутацию властей республики необратимо. Также, в случае зеленого света данному проекту (МСЗ), вполне возможно, что человек оценит это как угрозу жизни и здоровью своей семьи и как следствие будет защищать ее. Прошу рассмотреть аналогичные механизмы борьбы с мусором по примеру развитых стран, в том числе переработку мусора и утилизацию без сжигания. Татарстан благодаря разумному руководству республики всегда был и остается примером для других субъектов России, в том числе в части инновационного развития. Считаю, что строительство МСЗ станет двумя-тремя шагами назад. К тому же появится почва для социальной напряженности, чего не надо никому - ни населению, ни властям.

  • Анонимно
    20.04.2017 19:35

    Добрый день! Когда и где можно ознакомиться с документацией по данному проекту (МСЗ)? Как обстоят дела с петицией в адрес Президента России? Также хотелось бы узнать, какая работа проделана? Анализ альтернативных механизмов проводился? Где обоснования, заключения и т.д. и т.п.?
    За 5 лет и 22 млрд. руб уверен, что можно построить современное мусороперерабатывающее предприятие, параллельно вводя раздельный сбор мусора и должным образом разъясняя населению плюсы и минусы . Власть имущие, вы же работать совсем не хотите...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль