Строительство и недвижимость 
24.04.2017

«Если до лета не успеют, то Госсовет уйдет на каникулы. Это будет коллапс на рынке!»

Как чиновники вновь «удружили» застройщикам: продажи квартир в новых ЖК заблокированы из-за «бумажной коллизии»

Застройщики, начавшие продажу квартир в своих ЖК после Нового года, оказались в тупике. Всему виной — очередное ужесточение закона о «долевке». Нужны поправки в республиканский закон, но они запоздали: у трех компаний продажи уже зависли, они несут убытки. Мало того, как выяснил «БИЗНЕС Online», административный регламент для чиновников под новые полномочия кабмин собирается писать вплоть до конца ноября, сжимая тем самым предложение на рынке.

Очередные изменения с января этого года увеличили перечень документов для застройщиков, которые они должны предоставить чиновникам для начала продаж «долевки» Очередные изменения с января этого года увеличили перечень документов для застройщиков, которые они должны предоставить чиновникам для начала продаж «долевки» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЧЕМУ ПРОДАЖИ В НОВЫХ ЖК НЕВОЗМОЖНЫ

Не успели застройщики прийти в себя от «исторического» коллапса с выдачей разрешений на строительство, наметился новый — теперь чиновники не дают продавать квартиры в новых ЖК.

«Главная беда — не банки, не уголовные дела крупных застройщиков, даже не рост цен на стройматериалы, главное — чехарда в законодательстве», — жалуются «БИЗНЕС Online» застройщики в приватных разговорах. Речь — о двух законах, регулирующих деятельность на рынке долевого строительства: №218-ФЗ и №214-ФЗ. Очередные изменения с января этого года увеличили перечень документов для застройщиков, которые они должны предоставить чиновникам для начала продаж «долевки». Это настоящий «красный светофор» на пути бесконечного каравана стройки и продаж квартир: все, кто начал стройку после Нового года, не могут привлекать деньги дольщиков.

О юридическом казусе «БИЗНЕС Online» рассказал, в частности, коммерческий директор челнинского ООО «Домкор» Юрий Мочалин. Компания продолжает застройку, начатую в 2016 году, однако придет время и для новых проектов. «Раньше муниципальные органы создавали собственные отделы государственного контроля. В Набережных Челнах, в частности, достаточно серьезная служба. Очередные поправки к 214-му закону таковы, что необходимо наделение их новыми полномочиями. Решение этого вопроса позволит нам работать в рамках законодательства, мы этого ждем... На данный момент официально у данных отделов нет полномочий, этот юридический казус беспокоит рынок. Потенциальные проекты с 1 января испытывают проблемы с подачей всех нормативных документов», — поделился Мочалин новой бедой строителей.

Помимо проектной декларации, договоров страхования или поручительства, разрешения на строительство, плана создаваемого объекта, любая компания обязана с 1 января предоставить Росреестру заключение о соответствии проектной декларации и застройщика требованиям закона о долевом строительстве. Это заключение, согласно закону, выдается уполномоченным органом субъекта РФ. В республике контроль «долевки» ведут местные власти, а не минстрой РТ. В Казани это, в частности, управление жилищной политики исполкома (УЖП). Данные полномочия давно были переданы республиканским законом, но в нем, естественно, нет пункта о том, что УЖП должно давать еще и какие-то заключения... Между тем без этой бумажки в Росреестре разводят руками: ведомство не вправе зарегистрировать договор с первым участником долевого строительства в новых объектах.

В ответе за подписью руководителя управления Марселя Абдулхакова говорится, что полномочия в УЖП еще не переданы, однако соответствующий законопроект в Госсовете РТ подготовлен В ответе руководителя управления Марселя Абдулхакова говорится, что полномочия в УЖП еще не переданы, однако соответствующий законопроект в Госсовете РТ подготовлен Фото: metshin.ru

Участники рынка рассказали «БИЗНЕС Online», что уже начали жаловаться в прокуратуру, требуя обязать местные исполкомы (в частности, УЖП Казани) выдавать заключения. Но у муниципальных чиновников своя правда: полномочия в УЖП действительно не переданы, а значит, бумага не будет иметь юридической силы и впоследствии может быть оспорена. Это «БИЗНЕС Online» подтвердили в управлении жилищной политики казанского исполкома. Соответствующий законопроект в Госсовете РТ подготовлен, говорится в ответе за подписью руководителя управления Марселя Абдулхакова. Но одним голосованием дело не ограничится — потребуются кадры, техника и т. д.

«В ближайшее время законодателю предстоит определить орган, которому будут делегированы новые сферы надзора и контроля: выдача заключений, деятельность жилищно-строительных кооперативов, — говорится в письме. — При этом дополнительные полномочия потребуют наличия дополнительных финансовых и трудовых ресурсов, разработки механизма межведомственного взаимодействия, а также специальных знаний в отдельных вопросах проектирования и строительства, экономики и риск-менеджмента».

Пока же в УЖП Казани ведут лишь предварительную проверку проектной документации, а в планах — проведение семинара для застройщиков, посвященного правильному заполнению проектной декларации, сообщили в ответ на запрос «БИЗНЕС Online».

У «ЮИТа», судя по официальному сайту, в продаже осталось всего 45 квартир. А перспективный комплекс «Грин» (на фото) в районе Ноксы пока не продается У ЮИТа, судя по официальному сайту, в продаже осталось всего 45 квартир. А перспективный комплекс «Грин» (на фото) в районе Ноксы пока не продается Фото: yitkazan.ru

ЗАВИСЛИ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ЮИТА, «7И» И «ТАТСТРОЙИНВЕСТА»

Между тем за выдачей заключения уже обратились три компании. Это ЮИТ — застройщик с финскими корнями, компания «7Я» (среди ее знаковых проектов, помимо жилья, реставрация дома Дружининой в Казани) и ООО «ТСИ» (строит микрорайон «Радужный» в поселке Осиново под Казанью и ЖК «Взлетный» в Авиастроительном районе).

У ЮИТа, судя по официальному сайту, в продаже осталось всего 45 квартир. А перспективный комплекс «Грин» в районе Ноксы (Советский район, рядом с улицами Зирекле и Клубная) пока не продается.

«Строительство ЖК Green началось в декабре 2016 года, — сообщил „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „ЮИТ Казань“ Владимир Сорокин. — Ежедневно на строительной площадке ведутся работы по возведению первого дома жилого комплекса». В компании проделали большую работу, приводя документацию в соответствие с новыми требованиями закона о долевом строительстве. «Одним из самых трудоемких этапов стал процесс подготовки документов для получения заключения о соответствии застройщика, — отмечает Сорокин. — Однако новая мера защиты дольщиков — выдача заключения о соответствии застройщика — вызвала затруднения и у надзорных органов, и оказала влияние на сроки рассмотрения документов от застройщиков». На ход стройки это пока никак не повлияло, но понятно, что без денег дольщиков застройщику приходится несладко. «Сроки начала продаж приходится корректировать, — добавил глава ЮИТа. — Мы ведем конструктивный диалог с государственными органами для скорейшего решения возникшего вопроса».

Всего, по данным на февраль 2017 года, в республике ведется строительство 309 объектов на деньги дольщиков Всего, по данным на февраль 2017 года, в республике ведется строительство 309 объектов на деньги дольщиков Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Эдуарда Пирогова, директора ООО «СК „7Я“», наиболее пострадавшие в этой ситуации оказываются не крупные компании, которые ведут работу над несколькими проектами параллельно и тем самым имеют простор для маневра, а фирмы средней руки. «Есть такие компании, как наша: мы строим один объект, потом беремся за следующий. Привлекать деньги дольщиков — для нас это единственный способ снизить стоимость строительства. Других способов нет, потому что кредиты строителям сегодня не дают, не считая крупных игроков. И теперь мне не могут дать это заключение о соответствии».

В настоящее время нельзя сказать, что это удар в целом по рынку — только по отдельным компаниям, говорит Пирогов. В конце концов, если у одних не начинаются продажи, то другие от этого только выигрывают. Но если принятие документа затянется, то от рукотворного кризиса, организованного чиновниками, пострадает весь стройкомплекс Татарстана, ведь каждый год практически все начинают какие-то новые проекты.

Еще один застройщик на условиях анонимности и вовсе прямо заявил: если вопрос не решится в ближайшее время и средства дольщиков окажутся для него недоступны, то это будет фатально: с одной стороны, новых денег нет, с другой — стройку не остановишь. «Интересно, а кто-нибудь вообще почесался внести изменения в законы? Если до лета не успеют, то потом наши депутаты уйдут на каникулы, это будет коллапс на рынке!» — прямо заявляет директор.

В числе обратившихся за выдачей разрешения — ООО «Татстройинвест», которое строит микрорайон «Радужный» в п. Осиново под Казанью В числе обратившихся за выдачей разрешения — ООО «Татстройинвест», которое строит микрорайон «Радужный» в поселке Осиново под Казанью Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГРАНЬ» УСПЕЛА ВСКОЧИТЬ В ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН УХОДЯЩЕГО ГОДА

Всего, по данным на февраль 2017 года, в республике ведется строительство 309 объектов на деньги дольщиков. Сейчас продаются только те ЖК, которые девелоперы успели начать строить, оформив первый долевой договор, до 31 декабря 2016 года.

Именно этим, вероятно, объясняется нервное паломничество компаний в Росреестр перед новогодними праздниками, которое заметили участники рынка. Один из застройщиков рассказал, что ранее схема позволяла планировать дату начала продаж довольно четко. Сколько сейчас составит этот период — неизвестно. Ведь еще ни одного документа выдано не было. «Конечно, это нервирует и вносит неясность», — говорит один из застройщиков, добавляя, что продажи они планировали открыть в начале лета. И хорошо бы, если бы казанское УЖП «потренировалось», обкатывая весь бумажный процесс на ком-то другом.

По всей видимости, в числе последних запрыгнула в этот вагон компания «Грань», начинающая реализацию масштабного ЖК «Новые горки» на площади 38 гектаров. Продажи в первых пяти домах открыты, хотя только-только прошли публичные слушания по проекту планировки территории бывшего Казанского мясокомбината между улицами Родины и Рихарда Зорге.

Компания «Грань», начинающая реализацию масштабного ЖК «Новые горки», успела начать продажи квартир в первых пяти домах, хотя только-только прошли публичные слушания по проекту планировки территории бывшего Казанского мясокомбината Компания «Грань», начинающая реализацию масштабного ЖК «Новые горки», успела начать продажи квартир, хотя только-только прошли публичные слушания по проекту Фото: gran-gorki.ru

КАБМИН И ГОССОВЕТ НИКУДА НЕ ТОРОПЯТСЯ

В кабмине РТ о проблеме знают. Ситуацию может разрешить внесенный в Госсовет кабмином РТ проект закона №338-5. Отметим, что дата внесения — 10 апреля, хотя федеральный законодатель определился с изменениями еще в июне прошлого года.

Законопроект вносит поправки в закон РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РТ государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости». Суть одной из поправок — как раз наделение местных властей правом выдавать заключения о соответствии застройщика требованиям закона о долевом строительстве. Интересно, что новые надзорные полномочия, передаваемые муниципалитетам, потребуют дополнительных затрат, объем которых рассчитал ЦЭСИ: 4 052 рубля на один объект долевого строительства.

Во время переходного периода в УЖП Казани ведут предварительную проверку проектной документации, а в планах — проведение семинара для застройщиков, посвященного правильному заполнению проектной декларации Новые надзорные полномочия, передаваемые муниципалитетам, потребуют дополнительных затрат, объем которых рассчитал ЦЭСИ: 4 052 рубля на один объект долевого строительства Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Госсовета РТ, этот документ всего лишь вносит поправки в соответствии с федеральным законодательством, так что явного приоритета у него нет. Поступил он в комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству, возглавляемый Рафисом Бургановым. В план работы комитета документ включен. Принять его теоретически можно на ближайшей сессии Госсовета РТ. Она по идее должна состояться в мае — однако в прошлые годы бывали случаи переноса сессии из-за обилия майских праздников. Затем закон должен быть подписан президентом РТ, опубликован, после чего должно пройти еще 10 дней для вступления в силу. Словом, закон, по всей вероятности, заработает только к лету.

Но это еще не все: под исполнение закона муниципалитетам нужен административный регламент по выполнению новых государственных функций. План мероприятий кабмина РТ, утвержденный постановлением №121 от 28 февраля, предусматривает его разработку. Срок — до 23 ноября 2017 года. Когда же появится регламент, чиновники вправе изготавливать документы в течение еще 30 дней.

Получается, продажи новых ЖК могут начаться вообще лишь осенью?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2017 08:41

Да, для застройщиков это коллапс. Вот только почему-то не ёкает сердце от жалости к ним. Я, конечно, понимаю, там люди работают, ничего другого не умеют, им тоже кушать надо, семьи кормить. Но давайте взглянем объективно - где идут нормально живые продажи в новых ЖК? Живые - я имею в виду те, где люди покупают квартиры и потом действительно в них живут, потому что нуждаются вэтом жилье. Это Осиново, Салават купере, то есть фактически пригород. В Казани спрос на вторичное жилье. А новые ЖК, даже давно построенные, стоят темные, мрачные. Не говорю уж про недостроенные. На первых этажах магазины действуют или фитнес-клуб какой-нибудь, а всё что выше третьего этажа - дай бог, если хотя бы в пяти квартирах вечером свет горит. В основном на окнах и балконах висят растяжки "Продается", или просто кто-то деньги вложил в недвижимость. А ведь под эти застройки вырубаются деревья, занимается городская площадь, которая могла бы быть использована под сквер, детскую площадку, на худой конец - под парковку, которых тоже не хватает. Но нет, там стоят мертвые дома. Зато застройщик денежку получил. Так может пусть будет коллапс? Переориентируются застройщики на что-то другое? Пользы больше будет.

  • NIYAZ
    24.04.2017 08:13

    Ручное управление до добра не доведет , примеры уже сидят за решеткой.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:30

      А там в СИЗО свободные места есть ?

    • Анонимно
      24.04.2017 13:47

      Запретить долевое строительство! Если нет денег, нечего из себя девелопера корчить! Жилья на рынке достаточно, так что рисковать и плодить новых дольщиков нет никакого смысла!

  • Анонимно
    24.04.2017 08:18

    Получается, что экономические законы надо вводить один раз в год с условием полной их проработки заинтересованными ведомствами, тогда ждать никого не придётся и терпеть ущерб тоже.
    — Давно понятно, что техническое правительство сегодня гораздо эффективнее, чем необдуманное и неподготовленное введение новых экономических норм и законов!

    • Анонимно
      24.04.2017 08:47

      Раз в год - это слишком часто. Вот раз в 20 лет - другое дело. В этом случае бизнесу будут понятны правила игры и уверенность в завтрашнем дне. Тех законов о долевом строительстве и уголовного кодекса сейчас достаточно для полного контроля долевки. А вот необязательность исполнения наших законов и приводит к обманутым дольщикам. Известно же, что суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

  • Анонимно
    24.04.2017 08:31

    Зачем создавать ажиотаж комментариями директоров коммерческих структур, когда все под контролем.

  • Анонимно
    24.04.2017 08:31

    Опять коммерсанты продают воздух, когда дома еще и не построены!

  • Анонимно
    24.04.2017 08:33

    Есть все основания полагать, что такое долгое непринятие закона и админрегламента не случайны. В выигрыше оказываются удащливые застройщики. Которые и снимут сливки по продажам в этом годуу. На пример, на букву Уууу.

    • OPEN
      24.04.2017 10:12

      Вы правы. Эта задержка на руку застройщикам "У" и "Г".

    • Анонимно
      24.04.2017 11:11

      Не кури до обеда.Не будешь чушь писать.Любой Закон требует финансового обеспечения.Ответ прост,есть деньги,будет Закон.Это известно в средней школе.

      • Анонимно
        24.04.2017 22:24

        Есть факты. А они таковы, что у удащливых застройщиков продажи открыты и идут, т.к. они совершенно случайно успели перед новым годом зарегистрировать первые ДДУ по куче своих домов, заранее зная о коллизии. И почему-то именно удащливые. А вы не грубите, здесь не подворотня.

  • Анонимно
    24.04.2017 08:37

    а когда в нашей суверенной республике иначе было ,?? либо тормозят и показывают свой суверенитет , либо бегут впереди паровоза...

  • Анонимно
    24.04.2017 08:40

    всё равно никто ничего не покупает... по таким ценам...

  • Анонимно
    24.04.2017 08:41

    Да, для застройщиков это коллапс. Вот только почему-то не ёкает сердце от жалости к ним. Я, конечно, понимаю, там люди работают, ничего другого не умеют, им тоже кушать надо, семьи кормить. Но давайте взглянем объективно - где идут нормально живые продажи в новых ЖК? Живые - я имею в виду те, где люди покупают квартиры и потом действительно в них живут, потому что нуждаются вэтом жилье. Это Осиново, Салават купере, то есть фактически пригород. В Казани спрос на вторичное жилье. А новые ЖК, даже давно построенные, стоят темные, мрачные. Не говорю уж про недостроенные. На первых этажах магазины действуют или фитнес-клуб какой-нибудь, а всё что выше третьего этажа - дай бог, если хотя бы в пяти квартирах вечером свет горит. В основном на окнах и балконах висят растяжки "Продается", или просто кто-то деньги вложил в недвижимость. А ведь под эти застройки вырубаются деревья, занимается городская площадь, которая могла бы быть использована под сквер, детскую площадку, на худой конец - под парковку, которых тоже не хватает. Но нет, там стоят мертвые дома. Зато застройщик денежку получил. Так может пусть будет коллапс? Переориентируются застройщики на что-то другое? Пользы больше будет.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:15

      Не соглашусь с вами. К моменту сдачи дома инвесторы уже успевают перепродавать свои квартиры и к этому моменту процентов 80-90 квартир уже принадлежат именно жильцам. Пример - журавли. В первый же год заселились больше пол дома.

      • Анонимно
        24.04.2017 10:29

        Налоговый кодекс говорит, что если объект недвижимости меньше 5 лет в собственности, то при его продаже по цене выше покупной (а в этом и весь смысл инвестирования) необходимо отдать 13% государству. Судебная практика говорит, что при продаже с существенным занижением налог будет взыскан не с суммы сделки, а с кадастровой стоимости. Кроме того, покупатель часто требует указания полной стоимости, а не "квартира за миллион и неотделимые улучшения за два". Так что вариант "купить у дольщика" сейчас не особо представлен на рынке.

        • Анонимно
          24.04.2017 10:54

          Открою вам один небольшой секрет инвестора. У застройщиков есть такое понятие, как переуступка с которой не платит подоходный налог инвестор. И работает это всё до сдачи дома.

          • Анонимно
            24.04.2017 11:41

            Разница между стоимостью покупки квартиры у застройщика и стоимостью договора уступки облагается НДФЛ.

          • Анонимно
            24.04.2017 12:20

            Более того, и переуступки как таковой нет т.к. квартиры скупаются неизвестными лицами и на них не оформляются. Т.е. они просто берут "типа такой налог" с покупателя.

        • Анонимно
          24.04.2017 12:43

          Вы не забывайте, что не все покупатели - горожане. Большая часть - риелторы, квартиры которых стоят на балансе организации и налоги они платят другие

      • Это было так раньше. На этом все и держалось.

      • Анонимно
        24.04.2017 14:48

        "Журавли" скорее исключение, чем правило, потому что далеко от центра города.

        • Анонимно
          24.04.2017 15:38

          Далеко!? Даурская-Гвардейская - это далеко? Однако...
          15 минут до центра на машине.

    • Анонимно
      24.04.2017 12:41

      Да потому что большую часть квартир выкупают риелторы и суммы выставляют заоблачные за продажу квартиры в черновой отделке. Кому нужна черновая за 3 миллиона?

  • Анонимно
    24.04.2017 08:42

    А в РФ разве тоже такой бардак? или только в суверенной РТ снова наудащили...

  • Анонимно
    24.04.2017 08:47

    Если банк не кредитует застройщика, значит у банка есть сомнения в том, что застройщик будет обслуживать долг надлежащим образом либо стройка схематозом попахивает.

  • Анонимно
    24.04.2017 09:06

    Долевое участие надо прекратить!Сдал дом-продавай!Это решит сразу много проблем,такими как:обманутые дольщики и порой неадекватность цен!Гарантий нет,что застройщик сбежит в тот или иной момент!

    • Анонимно
      24.04.2017 09:42

      Это нереально -строить на деньги банков и неизвестно купят или нет

      • Анонимно
        24.04.2017 10:25

        Так не бывает, что в долевку берут, а в сданном доме не берут. Аксиома рынка недвидимости - чем раньше можно заехать, тем привлекательнее объект для покупателя.

        • Анонимно
          24.04.2017 12:48

          закон рынка: чем дешевле квартира, тем привлекательнее для покупки

          • Анонимно
            24.04.2017 21:37

            Другой закон: бумажка о праве собственности на не построенную квартиру является бумажкой, а нем квадратными метрами.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:50

      Согласен, это просто и надежно. Главное правильно прописать все в нормативных актах, чтобы не расплодились различные схемы с векселями, уступкой прав и тд.

    • Анонимно
      24.04.2017 10:10

      Слышал, что в Италии, деньги дольщиков лежат на банковском счету. И пока застройщик не сдаст объект, этих денег не получит. На какие деньги ведет строительство застройщик? Может, кредит или инвестиции, не знаю. Но факт.

      • Анонимно
        24.04.2017 11:07

        Это эскроу-счет. Застройщик видит деньги, но не может их получить пока не будут исполнены его обязательства перед покупателем. Покупатель тоже видит свои деньги, но не может их забрать без согласия застройщика либо до определенного срока. Финансирование застройщика идет от банка в котором открыт эскроу.

    • Анонимно
      24.04.2017 12:46

      Долевое ввели не просто так, а для того, чтобы жильцы могли покупать квартиры дешевле. После сдачи дома цена резко возрастает. Так что, ваше предложение - палка о двух концах

    • Анонимно
      24.04.2017 13:49

      Давайте рассудим. Предположим 9-этажный дом стоит 20 млн.руб. (Цифра с потолка), в эту цифру входит работа, материалы, и прочее. Мы хотим заработать? Правильно - хотим, добавляем 5 млн.руб. (Я столько хочу, и это не обсуждается). Итого стоимость дома 25 млн.руб. Предположим, в доме 4 квартиры на площадку, итого 36 квартир. Коммерческих помещений нет (Даже подвал не продаем).
      Итого, одна квартира должна стоить 694,4 тыс.руб. (Для одаренных, напомню, такая цифра взялась с потолка).
      Вы уверенны что все 36 квартир в доме купят, хотя бы в течении первых 3 месяцев? Я думаю вряд ли. А теперь главный вопрос, где достать 20 млн.руб. на стройку? У меня зарплата 20 тыс.руб. это значит, что бы я начал на свои деньги строительство, я должен 1000 лет проработать, и во всем себе отказывать? И это не говоря уже о том, что квартиры которые я построил, возможно, никто не купит.
      Надеюсь, теперь вам ясна концепция долевого строительства?

  • maximteregul
    24.04.2017 09:08

    Они гордо называеют себя Булдырдык, а мы называем их Туйдырдыгыз(Надоели), но всё-таки они наш – Булдырдыки-Туйдырдыки.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:18

      Речь — о двух законах, регулирующих деятельность на рынке долевого строительства: № 218 ФЗ и № 214 ФЗ. Федеральные законы не республиканские полномочия, при чем тут наши?

      • Федеральный закон установил, что в регионах власти должны проверять соответствие проектной декларации застройщика требованиям законов о долевом строительстве. Поэтому республика должна определиться - кто будет этим заниматься. Для этого и нужен закон, который внесен в Госсовет.

        Обычный порядок делегирования полномочий сверху вниз. Просто запоздали примерно эдак на полгодика.

        • Анонимно
          24.04.2017 12:55

          Зачем тогда эти персонажи избираются в законодательные представители электората, коли работать не умеют и не хотят? Где работа? Сроки прошли.
          На выход, дармоеды!!

    • Анонимно
      24.04.2017 11:48

      Точнее будет Булдырасты.

  • Анонимно
    24.04.2017 09:15

    Похоже, будет опять рост аппарата чиновников. А нельзя как-то эти функции перераспределить между уже имеющимися?

  • Анонимно
    24.04.2017 09:17

    Рассмешил…

  • Анонимно
    24.04.2017 09:28

    Необходимо ужесточать контроль за долевым строительством. Застройщику лишь бы продать квартиры. А завершение строительства затягивается , страдают добросовестные участники долевого строительства. Тому пример,ЖК «Эталон», застройщик ЗАО «Вектр» (Гильфанутдинова Г.). Начало строительства дома 2006г. Беспредел!

    • Анонимно
      24.04.2017 12:49

      Завершение строительства без важной причины не задерживается.

  • Анонимно
    24.04.2017 09:38

    Даёшь больше Ада и Угара!!!
    Спокойная и размеренная жисть - это не наш путь.
    Мы лёгких путей не исчем.
    Только ТрешЪ,только ХардЪкорЪ!!!
    P.S.:Вот интересно,наступят ли когда-нипуть такие вримена,когда чиновники наконец-то начнут работать как надо и выполнять свои прямые обязанности,а граждане будут просто жить и радоваться жизни,а?

    • Анонимно
      24.04.2017 11:51

      для етого, для начала,вам найдоть войти в список Форпс...дерзайте,вы сможете..

    • Анонимно
      24.04.2017 11:52

      Отвечаю, нет, не наступят, покуда не введут расстрел, дольщик, сам пострадавший

  • Анонимно
    24.04.2017 09:44

    Роскошно! Как деньги с дольщиков собирать не дают-коллапс!!!. А потом г-н Хинштейн заявляет(Горькая доля дольщика Россия -24 ), что участники долевого строительства-это фактически инвесторы несущие риски и в случае банкротства застройщика, защитить дольщика некому. Не работает закон о защите дольщиков. Только безнаказанно грабить людей, проблем никаких! Даже уголовные дела со скрипом заводят, а уж взыскать что-то потом, невозможно, все деньги же уже выведены...

  • Анонимно
    24.04.2017 10:09

    Рынок продажи квартир замер! Можно сказать в таком комовом состоянии. А застройщики лишь бы деньги драть, получил деньги, затянул стройку. И все как по накатанному. Потом все ай яй яй ой ей ей. Не знали! вообще думали что они молодцы, а оказывается Мурат Марата брат вон какой ой ёй ёй ай ай

  • Анонимно
    24.04.2017 10:13

    люди бегите от долевого строительства как от чумы . обманутый дольщик. покупайте только готовое жилье.

  • Анонимно
    24.04.2017 10:23

    Давно пора, пусть рулит Испоком. А то бардак в полномочиях развели. Минстрой РТ за что отвечает - ответ: "за сети" - бездельники, там сетевых компаний хватает.

  • ПанАлекс
    24.04.2017 10:29

    в РФ полностью абсурдная система принятия законов, их исполнения и неадекватная оценка для новой корректировке:
    - приняли закон о долевке
    - хитромудрые застройщики предлагают инвесторам "обойти" закон о долевке, де очень дорого. Заключаются не долевка а "инвестирование", "поставка материалов" и т.д.
    - застройщик не справился или проворовался и тысячи "инвесторов"( считающих себя "долевщиками" да и все их так называют) выходят на митинги, пикеты и судятся.
    - В Госдуме и правительстве видят тысячи "кинутых дольщиков" и принимают "ужесточение долевки".
    - хитромудрые...

    ну всем понятна эта глупейшая ситуация "замкнутого круга"?

    • Анонимно
      24.04.2017 10:59

      А кто предлагает такие варианты как "поставка материалов" ?

      • ПанАлекс
        24.04.2017 13:22

        А такие "схемы" у большинства митингующих "кинутых дольщиков" - если бы заключали договор долевки с госрегитрацией, то шансов быть кинутым намного меньше. Хотя и разница может составлять до 10% и более...

    • Анонимно
      24.04.2017 11:09

      А как это отразится на стоимости квартир ?

  • Анонимно
    24.04.2017 11:47

    Запретить долевое строительство раз и навсегда! Застройщики кредитуйтесь в банках.
    Эта беспроцентный лавочка для застройщиков должна быть закрыта. Коррупция и долевка - слова синонимы. Порядочных застройщиков мало, обманутых дольщиков толпы! Это факт!

    • Анонимно
      24.04.2017 12:55

      вы собираетесь сразу отрезать сразу пласт людей - рабочих, получающих зарплату за стройку, бухгалтеров, секретарей и иных людей. Плюс оставить людей без дешевого жилья и т.д. Вы серьезно считаете, что это выход?

      • Анонимно
        24.04.2017 13:26

        Если бы на выходе ДДУ было только недорогое жилье, то никаких вопросов бы не было. К сожалению, бывают и обманутые дольщики.

  • Анонимно
    24.04.2017 11:52

    А грань нормальный застройщик ?

    • Анонимно
      24.04.2017 21:14

      Да, очень успешный у них проект завершается Соловьиной роще.

  • Анонимно
    24.04.2017 11:53

    А главного по жилью - вновь назначенного Премьер-министра хвалили, а так поздно, до ноября хотят в КМ РТ документ из трех листов. Куда это годится.
    А депутатов Госсовета РТ нельзя в такое время отправить в отпуск, пусть потом отдыхают, как и другие люди, раз срочная работа вышла.

  • Анонимно
    24.04.2017 12:03

    Пусть не разрешают долевку вообще. Тогда строй компании будут брать кредиты у банков а не у народа. А банк гораздо лучше оценит выдавать деньги под строительство или нет чем обычные люди. Ведь по факту долевка это тот же кредит. Только проценты выдают тем что квартиры подешевле продают, но по сути это те же деньги

  • Паразитировать по инерции на прошлых схемах и механизмах уже как раньше не удастся. У клиентов идет осознание того, что инвестироваться в такие проекты, на данном этапе и при таких ценах неблагоразумно. Только знатоки особенностей ситуационной психологии смогут не стать жертвами. И за счёт чего Россия будет повышать покупательную способность граждан? Пока непонятно!

  • Анонимно
    24.04.2017 18:09

    Надо так. Люди вносят в банк собственные и кредитные деньги, как залог по строительству дома. Дом финансируется (кредитуется ) этим же банком небольшой ставкой( символической), после завершения строительства,квартиры передаются населению и кредит строителей закрывается деньгами народа в залоге. В этом случае народные деньги воровать не возможно.

    Н.Наиль, ветеран труда.

  • Анонимно
    24.04.2017 18:25

    Достоевского 57 когда достроят? Люди ждут свои квартиры 14 лет!!!

  • Анонимно
    24.04.2017 20:34

    Госсовет вообще распустить, от них только убытки, а пользы нет. Пора начинать жить по Российским законам, а не по региональным, где одни льготы для себя любимых.

    • Анонимно
      24.04.2017 21:23

      Да про пенсии свои и пожизненное содержание закон приеялм. А про регулирование долевки не определились с полномочиями видимо пока перекидывали друг на друга время ушло. Как всех смешно и страшно. Пора на Росию выдвигаться раз внутренних компетенций нет

  • Анонимно
    25.04.2017 05:35

    Госсовету РТ не до строительства, они заняты ужесточением закона о митингах. Сами депутаты жильем обеспечены, они больше боятся, что их оторвут от кормушки, а простым гражданам такая волокита может сулить резкое подорожание недвижимости, а также банкротство некоторых застройщиков со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами в виде обманутых дольщиков.

  • Анонимно
    25.04.2017 19:17

    До лета не успеют.

    • Анонимно
      27.04.2017 17:09

      Успеют, если дать им как следует работу и контролировать их деятельность.

  • Анонимно
    28.04.2017 09:25

    КОЛЛАПС УЖЕ И ДАВНО!

  • Анонимно
    30.04.2017 23:26

    Запретить долёвку давно уже пора. Банки-прачечные они не стесняются закрывать по два в неделю, а эту халабуду держат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль