Строительство и недвижимость 
24.04.2017

«Баумана устарела, нужен редизайн»: Олеся Балтусова набрала идей для «верховных структур»

Студенты КГАСУ по заданию президента РТ придумали, как обновить туристические маршруты к чемпионату по футболу: идеи привели жюри в восторг

Студенты КГАСУ представили казанским архитекторам и проектировщикам свои проекты по обновлению туристических маршрутов Казани. Комфортной среды на главных «точках притяжения» категорически не хватает, говорит организатор мероприятия Олеся Балтусова. Предложения вдохнуть жизнь в Старо-Татарскую слободу и улицу Баумана и превратить площадь у НКЦ в музей под открытым небом — в материале «БИЗНЕС Online».

«Рустам Нургалиевич поручил провести этот проектный семинар, чтобы собрать максимальное количество интересных идей по развитию пешеходных туристических маршрутов» «Рустам Нургалиевич поручил провести этот проектный семинар, чтобы собрать максимальное количество интересных идей по развитию пешеходных туристических маршрутов»

«ОТКРЫТЫЕ ДВОРЫ, ПАРКЛЕТЫ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ ЧАК-ЧАКА»

В пятницу в КГАСУ состоялось подведение итогов проектного семинара «Пешком по городу». Мероприятие по поручению президента РТ Рустама Минниханова организовала его помощник Олеся Балтусова, в прошлом экскурсовод: на протяжении недели 6 студенческих команд университета под присмотром профессиональных архитекторов изучали туристические маршруты центра Казани. Главной целью было благоустройство пешеходных маршрутов и прилегающих к ним городских пространств.

«Нам Рустам Нургалиевич поручил провести этот проектный семинар, чтобы собрать максимальное количество интересных идей по развитию пешеходных туристических маршрутов, — рассказала Балтусова газете „БИЗНЕС Online“. — За основу были взяты именно туристические маршруты — те, по которым работают экскурсоводы, и те, которые рекомендованы туристам для индивидуальных прогулок. Где-то они пересекаются, где-то объединяются». По ее словам, познакомить президента РТ с предложениями студентов планируется в середине мая. «„Пространство BFFT“ — это новое пространство в КГАСУ, которое получилось классное, очень творческое. 15 мая мы его сюда пригласим и будем показывать то, что мы здесь делаем. Покажем семинар по Хади Атласи, по Третьей Горе, и этот семинар по пешеходным коммуникациям тоже покажем. Мы надеемся, что старт какой-то первой очереди — либо это будет Татарская слобода, либо это будет маршрут у Кремля — будет дан и к 2018 году мы успеем что-то сделать. С этим прицелом и работали», — выразила надежду Балтусова.

. «Через каждые 250 метров на Баумана есть объекты культурного наследия, и рядом с ними мы предлагаем организовать общественные зоны с системой парклетов»

Первый маршрут, благоустройство которого рассмотрели студенты, включил в себя улицы Баумана, Мусы Джалиля и Кремлевскую. Участники проанализировали существующее состояние улицы Баумана и схематично представили его зрителям. «Видите везде букву С? Это сувениры. Причем не самого лучшего качества, однообразные», — обратила внимание собравшихся студентка Екатерина Еремина. К другим минусам участники отнесли отсутствие озеленения, однообразие функций, закрытые строительными заборами дворы, монотонность улицы. «Дворы закрыты, поэтому люди движутся строго по прямой — словно в туннель. Мы предлагаем устройство в них летних кафе и выставочных зон. А в некоторых дворах есть возможность создания сквозного пешеходного соединения с соседними улицами», — обратили внимание участники.

. На улице Баумана участники предложили разместить инсталляцию в виде чак-чака

«Через каждые 250 метров на Баумана есть объекты культурного наследия, и рядом с ними мы предлагаем организовать общественные зоны с системой парклетов (зон отдыхаприм. авт.)», — продолжили они. Иллюстрацией стал фрагмент территории напротив Национального банка, входную группу которого уличные музыканты по традиции используют как сцену. «В этом месте очень трудно обойти толпу. Парклет решает эту проблему. Люди выстраиваются послушать музыкантов, а поток, который идет со стороны „Кольца“, спокойно эту толпу огибает», — рассказали студенты. На парклетах они предложили разместить информационные табло, рассказывающие об объектах культурного наследия. Следующим участком стал перекресток улиц Мусы Джалиля и Профсоюзной. Студенты предложили трансформировать подъем над Профсоюзной, оборудовав его нормированными ступеньками, подъемом для маломобильных групп и системой пандусов. Часть улицы было предложено замостить брусчаткой, тем самым автоматически заставляя автомобилистов немножко снижать скорость.

. «В нашем городе мало арт-объектов, которые имеют какой-то национальный признак»

Звучали во время презентаций и очень смелые идеи. К примеру, рядом с Николо-Гостинодворской церковью студенты предложили возобновить «толкучку», так называемый блошиный рынок. Два полуразрушенных здания в конце улицы Баумана было предложено не восстанавливать, а законсервировать как руины, разместив там амфитеатр. Зрителей развеселили предложения участников установить на улице Баумана инсталляцию в виде чак-чака — на слайде рядом с инсталляцией красовался американский актер Чак Норрис. «В нашем городе мало арт-объектов, которые имеют какой-то национальный признак», — заметили студенты. Для новых вывесок, которые будут устанавливаться на Баумана, они предложили разработать новые шрифты — классический и исторический.

. Лейтмотивом всего проекта Старо-Татарской Слободы стал мотив лоскутного одеяла

«ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ И ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ДЛЯ СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЫ»

Участники второй группы взяли к освоению территорию Старо-Татарской Слободы. Она крайне богата объектами деревянного наследия, отметили они, назвав среди проблем всю ту же низкую озелененность, нехватку парковок и достаточной инфраструктуры. Отсутствуют зоны отдыха, не решены вопросы санузлов, очень большая и однообразная поверхность мощения... «При этом там есть достаточно хорошо обустроенные участки, которые послужили нам отправной точкой, — рассказала студентка Лилия Еникеева. — Например, рядом с рестораном „Генацвале“ организована структура через дворы, и мы решили, что это будет нашим лейтмотивом — вести посетителей не просто по прямой улице, а завести их во дворик и создать дополнительные функции».

Образ улицы Старо-Татарской Слободы

Студенты предложили создать новый центр притяжения, который не ограничивался бы театром им. Камала, а выводил бы туристов вглубь слободы. Лейтмотивом всего проекта стал мотив лоскутного одеяла. «Татарский национальный мотив, узор — то, что в коврах, платьях, потому что эта территория представляет пестрые участки застройки», — рассказала девушка. По замыслу проектантов, татарская айдентика должна найти отражение в навигационных стендах, указателях и оформлении зон отдыха, предлагаемых к размещению вдоль линий движения.

Парковки участники семинара предложили увести под землю, очистив таким образом всю зону, включая набережную и пешеходные улицы, от машин. Взамен было предложено оборудовать периферические перехватывающие парковки и остановки для туристических автобусов. «Для пешеходов и велосипедистов — переходы возле театра имени Камала и на улице Татарстан. Они тоже желательно должны быть подземными, поскольку трафик на улице Татарстан достаточно сильный и существующий там единственный переход не удовлетворяет даже нормам», — пояснила Еникеева. Она добавила, что на территории важно обеспечить достаточную освещенность, используя для этого элементы праздничного оформления. «Нам нужно вывести его за Парижскую Коммуну и продлить на набережную», — отметила студентка.

. «Главная проблема — парковка для туристических автобусов»

«ПАРКОВОЧНЫЕ КАРМАНЫ, ТОЧКИ ОБЩЕПИТА И УБОРНЫЕ: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЦЕНТРУ»

Еще одним важным участком стал путь от Казанского университета до улицы Жуковского, включая улицу Лобачевского и площадь Свободы. Студенты предложили разделить его на три условных маршрута: научный (связанный с деятельностью университета), культурный (начинающийся от Ленинского сада) и исторический (на пересечении улиц Карла Маркса и Жуковского). Помимо тематического насыщения территории арт-объектами и навигацией (к примеру, на «скороводке» перед главным зданием студенты предложили установить фигуры Бутлерова и Лобачевского), проектанты проработали и внутриквартальную территорию. Между улицами Горького, Муштари, Карла Маркса и Гоголя было предложено оборудовать парковочные места, а «треугольник» перед домом Кекина, напротив, освободить от машин, сделав его рекреационной зоной.

«Главная проблема — парковка для туристических автобусов. Мы предлагаем разместить стоянки по улице Муштари — вдоль территории Лядского сада, поскольку улица Муштари является одновременно широкой и односторонней», — рассказала Анна Имчук. По линии движения потоков студенты предложили разместить точки общепита и общественные уборные. «Это, конечно, мероприятия для туристов. Но вместе с тем это позволит создать удобную среду для горожан», — заметили они.

. «Литературный дворик» – место для отдыха жителей и горожан

МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ У НКЦ

На территории, ограниченной улицами Батурина, Касаткина и Нагорной, существующий проект набережной относительно новый, заметила следующая группа участников. Исходя из этого, было предложено не вносить кардинальных изменений, а выявить недостатки и внести в план больше смысловой составляющей.

Идея проекта возникла благодаря культурному наследию Казани, рассказали проектанты, предложив разделить маршрут на 8 равных участков, каждый из которых в своей стилистике должен соответствовать выявленной эпохе. На данной территории она начинается с XIII - XIV веков (дата возведения Казанского кремля) и длится вплоть до современности (в 1988 году было возведено здание НКЦ «Казань»). «К примеру, на улице Федосеевской находится строящаяся мечеть. Переходя к данной точке, мы как раз попадаем в эпоху правления Екатерины, когда был внесен закон о равенстве вероисповеданий и были разрешены различные постройки каменной мечети», — привели пример студенты. Территорию было предложено представить как музей под открытым небом, поскольку любой посетитель набережной, если ее нужным образом обустроить, сможет находиться в различных исторических эпохах. Обустройство предполагает создание тематических зон с символами эпохи, арт-инсталляциями и уличным оборудованием, символически отражающим эпоху. Но самая интересная разбивка маршрутов, по словам проектантов, должна происходить на виртуальном уровне. Участники мероприятия предложили воссоздать исторические сцены с помощью дополненной реальности, благодаря которой турист сможет познакомиться с утерянными памятниками прошлых лет. «Для этого ему понадобятся планшет, смартфон или очки виртуальной реальности. Их можно будет взять тут же напрокат и совершить прогулку по набережной, сканируя специальные маркеры каждой эпохи, расположенные вдоль нее», — пояснила Азалия Мифтахова.

. Некоторые объекты можно использовать как сцену

ГЕОРГИЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПЕТРА

Звучали и другие интересные идеи. Группа, занимавшаяся разработкой участка по улице Петербургской, продумала варианты ее благоустройства, предложив размещение на ней искусственного водоема и системы дождевых садов. В существующие ливневые стоки участники предложили внедрить систему мягкого дренажа, высадив на поверхности влаголюбивые растения, которые будут выполнять сразу две функции — как впитывания влаги, так и элементов благоустройства. Оживить территорию было предложено и с помощью арт-объектов. Уместной, к примеру, стала бы инсталляция с изображением Петра I, предложили студенты.

Еще одной принципиально новой идеей стало воссоздание в конце Петербургской улицы (рядом с ротондой) Георгиевской площади: с велостанцией (которая включена туда согласно разрабатываемому сейчас генплану Казани), ресторанчиками, фонтанами, свободной площадкой и сценой. «К примеру, утром — это площадка для занятий йогой, днем — фестиваль уличной еды, а вечером — джаз под открытым небом. Мы даем название этой площади Георгиевская — по названию утраченной церкви, расположенной на ней до 1530 года. В ротонду мы помещаем антивандальный макет Георгиевской церкви, что укажет на историю места и облагородит ротонду», — рассказала Саида Зиатдинова. На площадке пересечения по улицам Ульянова-Ленина и Маяковского участники предложили оборудовать зону отдыха в формате «читающего сквера». «Здесь люди смогут не только отдохнуть по пути маршрута, но и почитать книги, так как площадка будет оборудована буккроссингом», — пояснили они.

. Для новых вывесок предложили разработать новые шрифты — классический и исторический

«ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДЬЮ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ КРЕМЛЕМ И ПЛОЩАДЬЮ СВОБОДЫ, НО ЭТО ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ»

После выступлений студентов экспертное жюри, в состав которого вошли такие известные в Казани архитекторы и специалисты, как Александр Дембич, Герман Бакулин, советник министра строительства РТ Николай Васильев и начальник отдела городского дизайна исполкома Казани Жанна Белицкая, удалились совещаться. После недолгого обсуждения Дембич торжественно объявил, что победителем стала команда, занимавшаяся маршрутом Старо-Татарской слободы. Впрочем, качество всех работ оказалось очень высоким, а потому было принято решение издать спецсборник, куда войдут все предложенные проекты, рассказал он собравшимся. За выступлениями внимательно следил и префект слободы Марат Усманов, заметивший, что за неделю участникам удалось провести огромную работу. «Пока в городе есть такие проблемы, для вас работы непочатый край. И все, что вы сделали, — Олеся Алексадровна сказала — до руководителей города, республики обязательно доведут. Тем более планируется визит нашего президента, мэра города Казани. Поэтому в каждой работе есть замечательные проработки, которые обязательно будут доведены до проектных смет», — обратился он к студентам.

Радостно взволнованной выглядела и Балтусова, заметившая, что если бы в жюри были казанские экскурсоводы, то они бы обязательно оценили большую часть озвученных идей. «Экскурсоводы бы сказали: ой, давайте воплотим все! Но всегда с чего-то начинают, какая-то очередь действительно будет первой. Я думаю, скоро мы узнаем какая: это улица Пушкина, Старо-Татарская слобода, площадь Свободы или улица Большая Красная. Ваши идеи очень вдохновили, и мы дальше с ними будем работать в верховных наших структурах», — поблагодарила она участников.

Олеся Балтусова, заметившая, что если бы в жюри были казанские экскурсоводы, они бы обязательно оценили большую часть озвученных идей Олеся Балтусова заметила, что если бы в жюри были казанские экскурсоводы, то они бы обязательно оценили большую часть озвученных идей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Из выступлений сразу понятно, чего не хватает этим маршрутам, — рассказала Балтусова. — Озеленения, доступной среды, жизни какой-то, жилых функций в центре нет. Что-то они видят по-разному, а что-то одинаково — значит, это единственно верный подход. Для меня как для человека, который уже много лет этим занимается, очевидно, что первой очередью должно быть пространство между Кремлем и площадью Свободы, потому что именно там сосредоточены все пешеходные туристические маршруты. И именно это ядро должно быть благоустроено в первую очередь: все оживление пространства вместе с реконструкцией сетей. Но это огромные деньги, потому что начинается все с реконструкции инженерных сетей. Это очень дорого».

«Самым наболевшим» пешеходным участком Балтусова назвала улицу Баумана. «Она действительно устарела, ей нужно делать редизайн, вообще полностью оживлять, включая поперечные улицы и переходы наверх к Кремлевской. Не только оформление улицы, но и функционально есть вопросы. Менять надо и приспособление зданий, и политику аренды. Столько одинаковых сувенирных на одну улицу — хорошо ли это? Переосмысление улицы Баумана нужно, и необходим проект по ее реконструкции», — заключила она. Но семинар был посвящен не только пешеходным улицам Баумана и Каюма Насыри — туристы охватывают гораздо большую часть центра, поэтому было решено рассмотреть все маршруты, по которым водят экскурсоводы, резюмировала помощник президента.

А вам нравится гулять по улице Баумана?
38%Нет, улица растеряла все свое обаяние
12%Да, гуляю с удовольствием, это наш Арбат
28%Казанцам там делать нечего, а вот туристам – вполне
21%Проблема не в улице, а в контингенте, который там бродит
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (232) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.04.2017 08:22

Ребята, что-то должно оставаться постоянным! Это как в Москве заявить "Красная площадь устарела, давайте понаставим на ней инсталяций из матрешек и балалаек, гигантских пирожков для селфи и кафешек - вот это будет круто!" Или в Питере на Невском проспекте всю эту, простите, хрень, установить. Не трогайте Баумана, просто приведите ее в приемлемый вид. Насчет редизайна улицы Балтусова очень аккуратно высказалась - озеленение, пересмотр функционала. Вряд ли гигантский чак-чак с чаком норрисом восхитил ее.

  • maximteregul
    24.04.2017 08:20

    Ох как устарела, там тоже не хватает своего ЖК «Clover House» и ЖК Барселона.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:12

      Пора запускать новую программу развития Казани и начинать ее надо опять с центральной ул. Баумана. На этот раз она должна стать центром не только российского, но и мирового интеллектуального цифрового проектирования новой индустриализации 4.0.
      Участники МВТШУ, МИСИР и ГИСЕР с участием международных партнеров готовы представить приоритетные проекты для данной программы.
      В.Ф. Терзи

      • Анонимно
        24.04.2017 15:03

        Баумана надо оживить, безусловно. Но и крест ставить тоже рано. Дело не только в том, что улица морально устарела. В Казани появилось много других мест для отдыха, развлечений, прогулки. Потому и сменилось место дислокации у многих. У меня в том числе) Идея Чак-чака хороша, но воплощение не очень пока. Как будто деревянные обрубки, но никак не кулинарный вариант.

      • Анонимно
        24.04.2017 15:20

        опять призывы к попилам?

      • Анонимно
        25.04.2017 22:11

        К концу года денег будет ещё меньше!
        Какие программы? О чем Вы, Василий Федорович!
        Где деньги, Зин?

    • Анонимно
      24.04.2017 15:30

      Вот вы шутите, а на самом деле, если в центре воткнуть кучу эконом-ЖК, то проблема "жизни какой-то в центре нет" решится сама собой и без "редизайна". (Будут другие проблемы, но какая разница, мы же Баумана хотим оживить.)

  • Анонимно
    24.04.2017 08:22

    Ребята, что-то должно оставаться постоянным! Это как в Москве заявить "Красная площадь устарела, давайте понаставим на ней инсталяций из матрешек и балалаек, гигантских пирожков для селфи и кафешек - вот это будет круто!" Или в Питере на Невском проспекте всю эту, простите, хрень, установить. Не трогайте Баумана, просто приведите ее в приемлемый вид. Насчет редизайна улицы Балтусова очень аккуратно высказалась - озеленение, пересмотр функционала. Вряд ли гигантский чак-чак с чаком норрисом восхитил ее.

    • Анонимно
      24.04.2017 08:52

      Вы когда в последний раз были в Москве на Красной площади? Там от этих матрешек, балалаек и прочих инсталляций ступить негде... недавно только стоял огромный сундук Луи Вуитон!

      • Анонимно
        24.04.2017 09:37

        Кстати да, видно и товарищ и те кто его плюсуют из Казани давно не выезжали. В Питере кстати то же самое, только даже без пошлого национального калорита - самые оживленные части Невского в любое время года завалены визуальным мусором, постоянно звучит реклама, ходят люди в ростовых куклах.

        • Анонимно
          24.04.2017 11:33

          С каких это пор все национальное стало "пошлым"? Вы безродный космополит?

          • Анонимно
            24.04.2017 12:31

            Я человек, способный отличить вульгарное заигрывание с национальными мотивами от нормальной архитектурной группы. Вы то понятно всё съедите, если на этом будет написано чак-чак.

            • Анонимно
              26.04.2017 12:20

              Извините, конечно, но на Красной может и есть вульгарщина. Но в Казани свои традиции чтут. Если говорят национальное - 100% это будет красиво и воодушевляюще. Так что пусть делают что хотят. Тут жить нашим детям которые обычно не против Олеси.

          • Анонимно
            24.04.2017 12:39

            К сожалению, вы один из тех слепых националистов, которые не видят всего смысла сказанного. Я бы вам может чего и объяснил, но вы всё равно не поймете и будете думать, что это наезд на национальную культуру, а не на конкретное бездарное произведение. Если бы вы действительно любили свое национальное, то были бы в первых рядах противника такого студенческого креатива.

            • Анонимно
              24.04.2017 14:47

              Так предложите что-нибудь татарское , национальное на Баумана. Или вы ,вообще, против всего национального? Взамен чак-чака ничего не предложили, а прикрылись словесами пр " бездарную архитектуру". Конкурентов что ли гнобите?

              • Анонимно
                24.04.2017 23:13

                Во многих городах делают какие-то символы в городе, связанные с культурой или традициями. Чак-чак, святящийся в ночное время, выглядит привлекательно. Но если его не сделают, то, конечно, и без него будет хорошо. Просто улучшить пространство на Баумана и все

        • Анонимно
          24.04.2017 12:05

          Господа минусующие, расскажите где тут неправда? На реальных примерах посещения перечисленных городов, а не на стереотипах и влажных фантазиях.

        • Анонимно
          24.04.2017 12:09

          Пошлый национальный "калорит" ( в смысле колорит) - это хорошо, это правильно.
          На него клюют туристы, приносящие бабло.
          А чего еще вам надо? Зрелищ?
          Опечатка по Фрейду неожиданно попала в яблочко.

          • Анонимно
            24.04.2017 12:41

            Нормальной городской среды без вульгарщины.

            • Анонимно
              24.04.2017 14:49

              А кто у нас будет арбитром при определении что является вульгарщиной, а что нормальной городской средой?Вы? так ваш вкус тоже многим покажется вульгарщиной.

              • Анонимно
                24.04.2017 23:15

                Как всегда будут споры. Просто поставят скамейки, скажут, что слишком простенько , могли бы и проявить фантазию. Поставят чак-чак - опять не нравится.

            • Анонимно
              24.04.2017 23:14

              А что тебе толку с этой среды? Вам все ненормально. Личном не нужно, чтобы привлекало туристов, потому что работаю в сфере туризма. И я не один такой. Вы хоть когда были на Баумана? Раз в год выйдете погулять и хотите чтобы ваши пожелания учитывали. Нет уж.

              • Анонимно
                26.04.2017 12:23

                Вот именно. Сделать совсем плохо - это нужно постараться, да и то туристы схавают. А для нас это и правда важно, да и для тех кто напрямую с этим не взаимодействует. Налоги все в казну капают.

        • Анонимно
          24.04.2017 14:30

          Давайте не будем путать ростовые куклы и звучащую рекламу с постоянными инсталляциями и "элементами ландшафтного дизайна", которые представлены на эскизах. Сундук на Красной площади, кстати, стоял уже 4 года назад и недолго, его со скандалом убрали после возмущения общественности. А у нас мэр скажет, что чак-чак в виде картошки - это круто для привлечения туристов - и будет стоять это уродство.

          • Анонимно
            24.04.2017 15:06

            Все не мог понять, на что похож этот чак-чак. Точно - картошка фри. Надо изменить исполнение даже на бумаге.

            • Анонимно
              26.04.2017 12:24

              Это же только проект. Если начнут заниматься глобально - все пальчики оближут.

          • Анонимно
            24.04.2017 23:17

            не думаю, что новая концепция включает в себя эти куклы и музыку. Статью читали? А чак-чак интересно смотрится. Что он вам мешать жить будет?

            • Анонимно
              26.04.2017 12:26

              Ага, проголодаешься сразу как увидишь)) Вообще все за рубежом обожают такие вещи. Они показывают не только что-то глобальное, но и обычный быт страны. Это дорогого стоит.

        • Анонимно
          24.04.2017 15:04

          Все эти скульптуры могут быть временными. Можно менять местонахождение по городу, передавать потом другим городам. Не надо так сильно упираться в "раз и навсегда"

          • Анонимно
            24.04.2017 23:18

            Кстати, да. Можно будет переносить из парка в парк. Чтобы к каждому парку привлечь внимание

    • Анонимно
      24.04.2017 10:43

      Верно. Нужно и другие улицы развивать, а не ворошить одно и тоже. Где урны городские, где уборка этих урн. Асфальт разбитый нужно унимать и закладывать новый. А вы всё о старом. А вообще, при ограниченности денежной массы, нужно сначала добиться получения людьми доступа к медицине с конкретные результатами в улучшении здоровья населения и тому подобного и только потом на ваш распил.

      • Анонимно
        26.04.2017 12:26

        Можно пиво каждый вечер перестать пить чтобы нация здорова была. У нас и так бесплатное здравоохранение, а между прочим даже медкнижку для государство недешево стоит сделать.

    • Анонимно
      24.04.2017 18:07

      Мощенная улица, маленькими плитками , ужас! Нужна широкая, как в Москве, Питере, Париже и т.д. Сразу изменится вид!

    • Анонимно
      24.04.2017 23:10

      Можно улучшить пространство там. Вот установить удобные места ля отдыха типо удобных скамеек или беседок. На картинках видел в статье - неплохо смотрится из дерева. А вот чак-чак немного смутил, хотя если он вечером светится, то может и приживется))

  • Анонимно
    24.04.2017 08:43

    Уважаемые читатели БО!
    Ничего не планируется сносить! И все реализуемо в понятные сроки и за понятные деньги!

  • Анонимно
    24.04.2017 08:48

    Не надо гигантских чак чаков, этим уже не удивишь, а вот продавать его дешевле и больше было бы правильней.

    • Анонимно
      24.04.2017 12:25

      Лучше продавать настоящий чак-чак. А выросли целые поколения, которые не пробовали чак-чак наших бабушек и думают, что в супермаркетах и есть настоящий (обязательно политый искусственным мёдом)

      • Анонимно
        24.04.2017 14:54

        Бабушки искусственный мед себе и представить не могли.
        Зачем, когда полно настоящего?

      • Анонимно
        24.04.2017 19:43

        ФОМА
        А что такое искусственный мед?

      • Анонимно
        24.04.2017 23:20

        Откуда бред про какой то искусственный мед? Анализы проводили?

        • Анонимно
          25.04.2017 13:15

          Если я не ошибаюсь, используют вместо настоящего меда сахарный сироп, с добавлением меда

    • Анонимно
      24.04.2017 23:19

      А почему это частные пекарни должны тебе по халяве продавать что то? Все хотят кушать и все хотят денюжку заработать. Может вы тоже поработаете за бесплатно?

      • Анонимно
        25.04.2017 16:25

        23:19 "А почему это частные пекарни должны тебе по халяве продавать что то?"
        Поймешь через несколько лет. Когда от суррогатов которые добавляют во всех пекарнях и пунктах уличного питания у тебя пойдет гастрит, аллергия, шелушение кожи и прочие "эффекты".

  • Анонимно
    24.04.2017 08:52

    Бомжей бы убрали для начала, стыдно же перед гостями

    • ArtemAA
      24.04.2017 11:30

      Убрать бомжей это нарушение конституционных прав. Общественное пространство оно для всех, в том числе и для бомжей

    • Анонимно
      24.04.2017 23:21

      и куда убрать прикажите? Вывести за город?

    • Анонимно
      25.04.2017 00:15

      Имеете ввиду помыть, накормить и дать квартиру каждому бомжу? - тогда я "за"!!!

    • Анонимно
      26.04.2017 17:42

      Уберут бомжей. Вывезут за пределы Казани, как было при Универсиаде. Опять в Набережные Челны.

  • Анонимно
    24.04.2017 09:01

    чак-чак выглядит отвратительно

    • Анонимно
      24.04.2017 12:32

      Муравейник напоминает ))

    • Анонимно
      24.04.2017 23:21

      когда светится - прикольно. А днем не впечатляет. Может и не примут эту инсталяцию

  • Liko
    24.04.2017 09:04

    Чудовищная безвкусица и отсутствие какой-либо концепции. К сожалению.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:47

      А ведь это якобы молодые архитекторы. складывается впечатление, что их там готовили в замкнутом пространстве без возможности хоть как-то мировой опыт изучить. Хотя это больше показывает уровень преподавания.

      • Анонимно
        24.04.2017 10:23

        Конечно, лучше миллионы отдавать приглашённым другой помощницей якобы экспертам... а работают, в итоге, те же бывшие студенты

        • Анонимно
          24.04.2017 11:10

          Лучше ни первым ни вторым, а профессионалам отдавать, не?

          • Анонимно
            24.04.2017 23:22

            А кто профессионал? Даже когда зарубежных спецов приглашают, вечно недовольные, как дикие))

      • Анонимно
        24.04.2017 11:13

        студенты все сдали комиссии - а вот она все и решила и озвучила - дело не в студентах.

      • Liko
        24.04.2017 11:58

        Нисколько не сомневаюсь, что в Казани есть талантливые и классные архитекторы и дизайнеры. Вопрос в том - почему мы не видим их работу. Поэтому мы о них узнаем, когда они получат известность за рубежом. И тогда у нас начнут их ценить. Единицы, но они есть.

        • Анонимно
          24.04.2017 14:52

          А потому что такие как вы первыми будете гнобить наших архитекторов. У вас же всегда иностранное и иногороднее " лучше".

  • Анонимно
    24.04.2017 09:06

    Их чак-чак похож на картошку из макдональдса

  • Анонимно
    24.04.2017 09:09

    Ребята стараются, работают бесплатно и получается по крайней мере не хуже чем у приглашённых знаменитостей.
    Хотя что сказала бы эксперт Гонсалес, широко известная в узких кругах?

    • Анонимно
      24.04.2017 23:24

      не скажу, что придумали что то супер интересное, но неплохо. Теперь остается воплотить в хорошем качестве

  • Анонимно
    24.04.2017 09:12

    1 Cloud Bean в Чикаго привлекает туристов больше чем 10 Татарстанов)))

    • Анонимно
      24.04.2017 23:26

      Со временем и Казань начнет привлекать еще больше туристов, когда создадут интересную городскую среду. Необязательно выезжать за счет истории и традиций. В Европе многие мелкие города не получили в наследство красивой архитектуры и истории, но привлекают туристов за счет современных объектов архитектуры разных форм и цветов

  • Анонимно
    24.04.2017 09:20

    Надо вернуть своё название-Проломная.Историю надо восстанавливать.Бауман,никакого отношения не имеет к этой улице.А вот защитники Казани от Ивана Грозного и христианских монахов,имеют.Есть памятники Великим основателям города,но и ничтожным завоевателям,надо сохранять метки, событий,былых времён.

    • Анонимно
      24.04.2017 09:29

      для нашей семьи история - это Баумана

    • Анонимно
      24.04.2017 13:50

      Историческое название улицы до 16-ого века - "Ногайская" (Ногай юлы). Надо восстановить татарское историческое название.

      Название "Проломная" противопоставляет татар и русских. (С этой улицы был выполнен подкоп и взрыв кремлевской стены при взятии Казани).

      • Пpохожий
        24.04.2017 17:32

        это история ))а ногаев нам тут не нужно

      • Анонимно
        24.04.2017 17:55

        Какой ещё взрыв кремлёвской стены? Хватит сказки рассказывать

        • Анонимно
          25.04.2017 10:05

          Взрыв Кремлёвской стены был произведён с нескольких мест, одно из них со стороны ул.Баумана.

      • Анонимно
        24.04.2017 23:47

        Вы говорите татарское, а татары то тогда были? это ж советское обобщающие слово для многих народностей!

        • Анонимно
          25.04.2017 16:35

          23:47 Ногаи - это территориально-племенное название одного из предков современных татар. В древней Казани они всегда были и играли даже политическую роль.

    • Анонимно
      24.04.2017 13:51

      Мало татарского на этой главной пешеходной улице Казани.

  • Анонимно
    24.04.2017 09:27

    Чак-чак напоминает букву П в Пензе!

    • Анонимно
      24.04.2017 11:16

      Это в Перми, а не в Пензе. Был там, видел

      • Анонимно
        29.04.2017 23:36

        Артемий Лебедев пытается окучить Казань или беззастенчиво содрали у него идею?)
        http://photos.wikimapia.org/p/00/02/34/80/99_big.jpg

  • Анонимно
    24.04.2017 09:37

    Нельзя загонять людей в подземные переходы!

    • Анонимно
      24.04.2017 11:41

      А если оставить существующий переход и дополнительно к нему построить подземный? И пусть каждый сам выбирает как ему удобнее: подземный или наземный.

      • Анонимно
        24.04.2017 13:15

        Тут говорится про разумные деньги. Подземные переходы - это всегда не разумные деньги. Это всегда очень много.

        • Анонимно
          24.04.2017 14:09

          Если строить по европейским ценам, а не по казанским, то разумные деньги. В Европе мост между двумя странами через ущелье (высота опор более 100метров) стоит дешевле чем одна развязка на проспекте Победы

        • Анонимно
          24.04.2017 23:26

          За то безопасней. Перешел под землей спокойно дорогу и все

  • Анонимно
    24.04.2017 09:43

    Когда молодые и перспективные архитекторы предлагают построит подземный переход (!) и пошлую инсталляцию чак-чака, то возникают сомнения в том, как их вообще готовили. В развитых странах стараются отказаться от подземных переходов, потому что есть многие группы населения, которым ими пользоваться неудобно.

    Власти сразу стали что-то там рассказывать про огромные бюджеты. Посадят пару деревьев и дорожку вымостят косо, цена будет в пару десятков миллионов. Макет чак-чака не забудьте Намдакову заказать.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:42

      Что мешает оставить наземный переход рядом с подземным? Может кто-то торопится и не хочет ждать пока загорится зеленый?

  • maximteregul
    24.04.2017 09:50

    Везде "вешают лапшу", а у нас "чак-чак".

  • Анонимно
    24.04.2017 10:01

    Татарстан-Республика и историческое обитание , одноимённого
    названия народа -Татары.Потому,национальная самоидентификация должна проводиться во всём.От туалета, до всего пространства жизни и быта Татар.Республику,полностью надо покрыть национальным колоритов,татарским образом жизни,поведением,,образом мысли и поведения.Должене царить "дух Татар".Только так.Что прервали,враги,наше победное шествие капитализма,раньше,чем в Московии,надо вернуть в своё,естественное русло.Социализм не дали возможность отстроить,следует устраивать капитализм.Будет несправедливость,но надо отрываться от пуповины Средневековья,что нам готовят недруги и враги.В США капитализм,в Германии,в Швеции,Японии-живут же и развиваются.

  • Анонимно
    24.04.2017 10:09

    Что Вы набросились на девушек?

    Они взяли все самое лучшее изо всех городов мира и адаптировали к специфике Казани.

    Отстала Казань от мирового прогресса - это факт.

    Вы еще скажите, что однополые браки нельзя разрешать.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:07

      Конкретные примеры что именно лучшее они взяли назовете? Подземные переходы может быть?

    • Анонимно
      24.04.2017 13:53

      Да, да......Нельзя разрешать однополые браки!!!

  • Анонимно
    24.04.2017 10:09

    Когда даже молодые предлагают подземные переходы - это печально. Современного образования и мирового опыта ноль. А Баумана достаточно почистить во дворах и лучше осветить. И убрать белый пластик.

    • Анонимно
      25.04.2017 00:26

      Между подземным и надземным переходом в плане удобства нет никакой разницы вверх+вниз и вниз+вверх.

      Но, надземные сильно уродуют городской пейзаж и снижают обзор в отличие от подземных, которых не видно снаружи.

  • Анонимно
    24.04.2017 10:24

    Студенты КГАСУ день и ночь работали. Молодцы. Они все победители. Им за огромный труд гонорар или доп. стипендия дали бы. Если так они и дальше энтузиазмом будет работать. Балтусова возьмите пож-а этот вопрос на ваш личный контроль.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:16

      фейк, у Фишман все динамичнее проходит.

      • Анонимно
        24.04.2017 12:21

        За несколько сотен тысяч, наверное, будет подинамичней? А какой выхлоп? Через пару лет деревяшки все сгниют?

    • Анонимно
      24.04.2017 12:34

      Балтусова уже пятый год контролирует Дом Дружининой. С 2014г. регулярно меняют табличку со сроком сдачи. Если бы при Дружининой так долго строили, отослали бы на каторгу.

      • Анонимно
        24.04.2017 20:04

        Как???????????????????????????????????
        Дом Дружининой еще не отреставрировали??????????

        • Анонимно
          24.04.2017 20:29

          Говорят вложили уже около 2-х миллиардов?

          • Анонимно
            24.04.2017 21:33

            Вообще-то позор ТРО ВООПиК...

          • Анонимно
            25.04.2017 10:10

            20:29 перестаньте будоражить. Проект реконструкции был оценён в 2 млн.долларов. Скорее всего так и остался. Это ведь не стадион Зенит, а простой двухэтажный деревянный дом.

            • Анонимно
              25.04.2017 21:02

              "Проект реконструкции был оценён...".

              120 млн.!!!!!!!!
              Самый современный дворец столько не стоит...

              А реальность обычно в 10 раз дороже...

              И потом, почему вы "защищаете" ТРО ВООПиК?

              Почему они сами не ответят на очень простой вопрос.

              Сколько денег уже потрачено на дом Дружининой?

              И почему до сих пор он не готов?

  • Анонимно
    24.04.2017 10:28

    Инсталяция с чак чаком ассоциируется с памятником картошке фри))

  • Анонимно
    24.04.2017 10:31

    Идея установить в ротонду макет церкви мне понравилась! И про левгевые зеленые ливневки тоже правильно! Чак чак - да пошловато!)но туристы бы съели и были в восторге

    • Анонимно
      24.04.2017 10:54

      То, за что платят деньги, не может быть пошлым.

      Аксиома венчурно-инновационного капитализма.

      • Анонимно
        24.04.2017 14:38

        А почему в Париже огромную инсталяцию круасана тогда не поставили? ))

        • Анонимно
          24.04.2017 17:09

          Так у них уже Эйфелева башня есть, которая ,в начале, категорически, парижанам не нравилась.

    • Анонимно
      24.04.2017 11:18

      скудно с идеями - город чисто русский, современная сборка архитектуры улиц хаотичная, без колорита - таким ему и быть.

      • Анонимно
        24.04.2017 12:55

        Слишком русский?) в центре все улицы носят имена известных и не известных и не особо известных татарских деятелей! Имена которых трудно выговорить! То ли дореволюционные названия : Воскресенская, проломная, екатерининская, ямская и др.

        • Анонимно
          24.04.2017 13:27

          Идём попорядку - Баумана, Профсоюзная, Кремлёвская, Дзержинского, К.Маркса, Б.Красная, Бехтерева, Федосеевская, Космодемьянской, Фукса, Касаткина, Театральная... это не татарские фамилии (даже если они Вам неизвестны).

          • Анонимно
            24.04.2017 13:43

            Но и не дореволюционные! Кирпично Заводскую зачем на Хади Атласи переименовали?

        • Анонимно
          24.04.2017 13:56

          Лучше историческое название:
          улица Ногайская.

  • Анонимно
    24.04.2017 11:06

    Олеся - молодец!

  • Анонимно
    24.04.2017 11:06

    Верните студенческие ход-дог траки! Это колорит и вкусно!

  • Анонимно
    24.04.2017 11:11

    Баумана отстой! Ей больше идет старое название: Проломная. Одна разруха.

    • Анонимно
      24.04.2017 12:07

      И еще рюмочную в Советской! И драки без полиции по пол-часа:)

      • Анонимно
        24.04.2017 13:30

        Кто додумался лекторий назвать БУФЕТОМ!? вот это похоже на рюмочную! И кто главная буфетчица?

  • Анонимно
    24.04.2017 11:13

    набежали диванные эксперты с отрицательным вектором в голове, чак-чак им не нравится, местечковость придумали у проектов, хорошо, что студенты работают, предлагают, развиваются, в спорах рождается истина, и, главное, есть стремление делать свой город красивым и удобным, а не ныть здесь от безделья

    • Анонимно
      24.04.2017 11:54

      У вас атрофировано критическое мышление? Люди обсуждают и критикуют, многие по делу. Не все готовы с радостным слюноотделением смотреть на все на свете. И это важно - им в этом городе жить. А студентам конструктивная критика всегда помогает в работе, если это нормальные студенты. Если человека постоянно гладить по голове и хвалить с каким-то скидками, ничего хорошего из него не получится.

      И да, сделать город удобным и построить подземный переход, к примеру, совершенно разные вещи. Попробуйте. к примеру, сесть в коляску и испробовать все прелести наших пандусов.

      Так что этот нездоровый оптимизм и взгляд через розовые очки сродни психической паталогии. Уж лучше быть критиком и диванным экспертом, чем готовым всё проглотить вечным оптимистом.

      • Анонимно
        24.04.2017 13:25

        Никакой конструктивной критики, кроме брюзжания, от вас нет. И не повторяйте одну услышанную вами, но не понятую до конца тему про подземный переход..Дураку понятно что загнать под землю машины удобнее для горожан и города, но стоимость подземного тоннеля для автомобилей в 3-5 раз дороже, чем переход для пешеходов..Вот и весь секрет.

      • Анонимно
        24.04.2017 17:51

        ну, так, идите, озвучьте критику... а здесь вы только негативный фон формируете...

      • Анонимно
        24.04.2017 23:30

        А мне нравятся подземные переходы. И плевать, что они в Европе не модные. С этим, кстати, сомнения, может это вы выдумали. В наших реалиях подземные переходы - то, что нужно!

  • Анонимно
    24.04.2017 11:20

    Не совсем удачная экспозиция с чак-чаком..Как-то смотрится нелепо. И не поймёшь, что это..

    И, непонятно. Можно, наверное брюки нормально укоротить..

  • Анонимно
    24.04.2017 11:38

    Такое ощущение, что у иных комментаторов БО стойкое неприятие всего татарского. Взяли и обозвали , без всяких на то причин, чак -чак "пошлым". Пусть строят на Баумана чак -чак!

    • Анонимно
      24.04.2017 12:29

      Такое впечатление что у кого-то просто любое негативное высказывание про национальный элемент включает режим "слепой ярости". Представленное в проекте также пошло, как огромная надувная матрешка и медведь с балалайкой.

    • Анонимно
      24.04.2017 17:52

      У вас, видимо, комплекс национальной неполноценности. Я татарка и горжусь этим, но то, что представлено якобы как изображение чак-чака, и впрямь больше напоминает картошку фри. И смотрится ужасно. Продвигать так национальное есть оскорбление моих национальных чувств))

      • Анонимно
        25.04.2017 10:03

        Вы, как "татарка" предложите что-нибудь татарское национальное. Или фантазия бедная, скреативить ничего не можете, но про комплексы написать ума хватило. Мне , как казанской татарке,стыдно за таких "татарок", необременённых никакими национальными чувствами.

    • Анонимно
      24.04.2017 18:00

      А башкиры считают, что татары не должны узурпировать название и исконно башкирское кушанье - Чак-чак
      Где слышали выражение - Татарский мёд?
      нет такого в народе словосочетания
      А Башкирский мёд ?

      • Анонимно
        24.04.2017 19:37

        Нечего делить татарам и башкирам. Нечего. У нас и язык одинаковый и многие блюда одинаковые. А мёд татарский тоже есть, по крайней мере, мы в своей татарской деревне свой собственный мёд изготавливали.

  • Анонимно
    24.04.2017 11:46

    На Фучика 20 во дворе, скоро танки не пройдут, но Баумана важнее, понимаем

  • Анонимно
    24.04.2017 12:10

    Инсталляция с "чак-чаком" вызывает недоумение. Слово "масштаб", "соотношение" дизайнеры не знают, или не понимают! В соотношении с человеческой фигурой "чак-чак " будет напоминать бревна вповалку! Не наломайте дров, пожалуйста!!!!

  • Анонимно
    24.04.2017 12:20

    Нормальная брусчатка. Озеленение. Скамейки. Освещение. И не надо больше ничего выдумывать. Памятник благотворителю у Кремля здорово обустроили, пора и Баумана до такого уровня доводить

    • Анонимно
      24.04.2017 15:16

      С озеленением на Баумана сложно, конечно. Года полтора там работал, деревья еле дышат. В прямом смысле слова. Хоть поливай, хоть не поливай их.

      • Анонимно
        27.04.2017 00:04

        Что поделать, тем не менее озеленять надо.
        Если машин будет меньше, то и ситуация с деревьями улучшится.

  • Анонимно
    24.04.2017 12:34

    Главное чтоб скульптуры очередные от Даши Макдакова туда не заказывали )))

    • Анонимно
      24.04.2017 15:15

      Сомневаюсь, что он за такую мелочь возьмется. А на Баумана что-то огромное уже не соорудишь.

  • Анонимно
    24.04.2017 12:35

    Балтусова в погоне за Фишман ,получиться улица Балмана. Полная безвкусица

    • Анонимно
      25.04.2017 21:20

      Да ну, будем надеяться на лучшее. Та же Фишман нормально реализовала свои проекты.

  • Анонимно
    24.04.2017 12:44

    1. Озеленение.

    2. Удобные скамейки, можно и в современном дизайне, можно и классику.

    3. Решить вопрос с 2-3 руинами в конце Баумана, ближе к Кремлю. Там, кстати, еще хороший маленький скверик есть, его бы чуть почистить.

    Малых форм и так хватает. Можно конечно что временное сооружать в стиле нынешних московских малых форм на пешеходных улицах.

    • Анонимно
      24.04.2017 15:12

      Мне классический вариант, как в Парке Горького, больше нравится.

    • Анонимно
      24.04.2017 15:13

      Малые формы в большинстве своем только летом и задействованы.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:12

    Проблема Казани в том, что там вообще нет стиля. Основной принцип: дорого-богато. Или очень нагромождено или вообще пустота. Думаю, что сначала должна быть концепция всей Казани. а не локальных ее островков. И уже исходя из общей концепции вносить какие-то изменения. А пока оставьте. как есть.

    • Анонимно
      24.04.2017 14:15

      Откуда же стилю взяться? Только стали Мавлютова забывать, а уже Прокофьева три года как пенсионерка. Приедет кто то другой, раскритикует и все переиначит

    • Анонимно
      24.04.2017 15:12

      Появилась же вроде эта концепция теперь, даже с историческими границами определились, наконец.

    • Анонимно
      24.04.2017 17:53

      если парки- скверы нам обошлись в кругленькую сумму, представляете, сколько будет стоить концепция всей Казани?))) вот, Наташа обрадуется)))

  • Анонимно
    24.04.2017 13:12

    Такое чувство что там только чак чак продемонстрировали, видео может есть? А то все накинулись на сладость!

  • Анонимно
    24.04.2017 13:18

    Какое Баумана?! Долгострой достройте сначала! Достоевского 57 уже как 14 лет строится. Сначала своим жителям отдайте их давно оплаченное жилье, а потом уж думайте как туристов привлечь!

    • Анонимно
      24.04.2017 13:45

      Достоевского 57 снести надо, самое уродливое здание в Казани!

      • Анонимно
        24.04.2017 17:35

        Прежде чем такой коммент писать сначала всю свою недвижимость подарите бомжам и идите жить на съемную. Люди 14 лет назад вложили свои деньги в жилье, многие продали для этого свои квартиры. 14 лет прошло дом до сих пор не сдан! Вот она вся концепция Казани!

        • Анонимно
          27.04.2017 00:02

          Вы что, не знали, что такое долевое строительство? Во всех городах с ним могут быть проблемы, надо было реально оценивать свои силы.

    • Анонимно
      24.04.2017 23:35

      Почему мы должны вам что-то достраивать? Сами разбирайтесь с застройщиками, думать надо было, прежде чем деньги вкладывать.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:24

    Посмотрите на проспект Р ЗОРГЕ там до сих пор 1990 год.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:24

    1. Туалеты установить
    2. Убрать бомжей (их тусовка около кота Казанского)
    3. Не допускать громко орущих эквадорцев
    4. Закрыть Магазин Чакчак с ужасным чакчаком и над ним располагающуюся Добрую Столовую, где все травятся.
    5. Оформить участок от Чернышевского до Кремля
    6. Завесить не рваными плакатами нереставрируемые здания.
    7. Макдональдс отдать под Тубетей
    8. Решить вопрос со вторым этажом всех домов...
    9. Запретить размещать на домах названия ресторанов и кафе с неприличными названиями (БарСук, в Телках вообще Пушкин обедал;((
    10. Назначить ответственного за ул.Баумана, с которого можно было бы в Инете все недочеты спросить и сообщить о недопустимых вещах.

    Ахмедзянова Оксана- гид/экскурсовод

    • Анонимно
      24.04.2017 15:09

      Чем вам эквадорцы то помешали? Наоборот, мы на Баумана приходим как раз их послушать. Душевно. На площади у театра Камала тоже стали появляться.

    • Анонимно
      24.04.2017 15:11

      А как решить вопрос со вторыми этажами? Там люди живут. Не слишком приятное соседство терпят, кстати.

    • Анонимно
      25.04.2017 00:37

      Так префектура же есть Старая Казань,
      не нужно лишних назначать!!!

    • Анонимно
      25.04.2017 00:37

      Туалетов нет вообще - это вы верно заметили!!!

    • Анонимно
      25.04.2017 07:26

      И главное: - под каждым окном, КАЖДЫМ!!! должны быть цветы.
      Это кардинально все изменит и восхитит всех .

  • Анонимно
    24.04.2017 13:29

    А может к Фишман?)

    • Анонимно
      24.04.2017 15:08

      А может с нее достаточно парков и шуваловок?

      • Анонимно
        26.04.2017 23:59

        В смысле достаточно? Она нормально занималась парками и зелеными зонами, пусть продолжает.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:30

    И вновь предлагается масштабная стройка-перестройка! И вновь за наши-НАРОДНЫЕ деньги! И вновь будут строить нужные ИМ застройщики! И вновь откаты и пр.! У кого-то из чиновников возник очередной проект "законного" обогащения! Ни по одному ключевому вопросу нет согласования с жителями самой Казани. Все за нас решает могучая кучка! Говорят-же вам; - не трогайте ул.Баумана! Ее нужно только облагородить!

    • Анонимно
      24.04.2017 15:08

      Что значит в вашем понимание "облагородить"? Деревья там не растут, брусчатка кругом. Можно кадки с цветами летом, иллюминацию в зимнее время, но снова начнут кричать о распилах.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:53

    Хорошая идея благоустроить площадь с ротондой и собственно сформировать ее как площадь и связать пешеходным мостом с верхней террасой!

    • Анонимно
      24.04.2017 17:52

      Хорошо бы еще пустырь с бурьяном наверх от этой площади хоть как то обиходить. Либо создать нормальную зеленую зону. Либо построить там что - нибудь пристойное по архитектуре.

  • Анонимно
    24.04.2017 13:58

    Фишманны татар егетенә кияүгә бирергә кирәк.

    • Анонимно
      24.04.2017 14:19

      Усал диләр. Безнең егет тыя алмас.

    • Анонимно
      24.04.2017 17:38

      И что получится? Наверное, - гремучая смесь?

      • Анонимно
        25.04.2017 17:25

        Да есть уже в Казани. И достаточно. Еще с советских времен.

        • Анонимно
          25.04.2017 21:12

          Вы о чем?
          Фишман, в целом, молодец, многое для города сделала, особенно в плане парков-скверов.
          Какой бы солянкой Казань не была, но её уже можно считать развитым городом.

  • Анонимно
    24.04.2017 14:43

    Вывеску сувениры (на фото) разместили с нарушением правил благоустройства г. Казани.

    В администрации похоже не могут выучить наизусть 40 страниц правил.

    • Анонимно
      25.04.2017 02:22

      нет там нарушения правил, не выдумывайте.
      а если есть, то укажите на них.

  • Анонимно
    24.04.2017 15:01

    Татар егетлэре узебезгэ киряк!

  • Анонимно
    24.04.2017 15:21

    Вот сидим мы,трое здесь в Москве, открываем весну на Арбате ,и думаем.Черт возьми мы же выросли в Казани на улице Баумана,это же наша улица,и посему наш долг помочь милым ,прелестным студентам Киси сделать из улицы пронзительно щемящий шедевр ухадящего и будущего, и во многом ужасного настоящего.Так как нам лень публиковать свои пожелания ,тем более это экспромт,через комменты любезной БО несколько мыслей.Ясно ,что на носу ЧМ по футболу ,приедет настоящая Европа ,много приедет.Конечно городу нужна визитная карточка ,Баумана может ей стать как ворота ,как вход в дивный мир волшебного города(почему волшебного ,позже).1)Улицу фрагментарно нужно перекрыть прозрачной крышей,убиваем двух зайцев,придаём музейность и спасаемся от непогоды,по середине улицы зарываем трубу с конструктивными выводами ,они же элементы скамеек, инстоляций требующих тепла,зимой запускаем в трубу горячую воду,имеем скамейки с подогревом и вечно зеленые лужайки и т.д .Кстати шоу белых кроликов на зеленой лужайке зимой красиво.Извените отвлекают продолжение будет.

    • Анонимно
      24.04.2017 17:58

      вы там Хуснуллину свои идеи накидайте

    • Анонимно
      24.04.2017 23:39

      Два ответных предложения:
      1. Подучить русский язык
      2. Меньше пить

    • Анонимно
      25.04.2017 00:42

      Для этого нужно много инвестиций - идея с крышей отличная, как в Праге, Париже, Милане, но дорого! Труба горячая вполне зер гут

  • Анонимно
    24.04.2017 16:17

    Олеся, чибэр кызым, Казан урамларында бер халык татар жыр ишетеп булмый. Эйтеп жибэр экскурсоводларга, жырларга ирэнсеннэр.
    Побольше фольклора, песен народных татарских на улицах послушать бы. Только не 3 прихлопа, 3 притопа, а настоящие, душевные песни татарские. Пусть гиды в экскурсиях своих хоть одну песенку татарскую выучат.

    • Анонимно
      24.04.2017 19:48

      На счет гидов не знаю, а вот проигрывать песни молодого Рената Ибрагимова, группы Башкарма и другую подобную музыку особенно в туристических зонах было бы очень неплохо. Даже люди непонимающие татарский язык, но имеющие музыкальный слух оценили бы их.

      • Анонимно
        25.04.2017 11:31

        Согласен. Было бы очень хорошо чередовать музыку, то татарскую, то русскую, то что то международное. На счет Ибрагимова - отличный вариант.

  • Анонимно
    24.04.2017 17:47

    С баумана с начала надо сброд убрать, который под любым предлогом деньги стреляет. Реально достали!

    • Анонимно
      25.04.2017 02:19

      тут же найдутся и их защитники... но убрать их надо, как и несанкционированную торговлю

  • Анонимно
    24.04.2017 17:58

    Казань издревле место встречи Востока и Запада. И люди приезжают на эту "встречу" посмотреть, на толерантность Востока и Запада. От Востока один Кул Шариф. Даже на базаре мало что от восточного, разве что фрукты. Остальное - копирка под Запад.

    • Анонимно
      25.04.2017 21:05

      Не соглашусь, Казань все-таки один из самых Восточных городов России, большой колорит. )

  • Анонимно
    24.04.2017 19:44

    Продолжаем ,итак мы остановились на животворящем зиланте,он же многоуровневая ,замкнутая калориферная система с элементами ленд-дизайна,это становой хребет всей компазиции.Он позволяет разгулятся всем Вашим фишкам с Чак Чаками и Т.д.Несколько подсказок по тематике формирования облика улицы.1)В начале улицы со стороны Кремля есть заброшенный проект бывшего градоначальника,подземный Гум.Это готовая среда тотального студенческого андерграунда,немного денег и мыслей и все фабрики со стрелками и прочими варягами,отдыхают,у Вас есть шанс создать целый подземный Арт-город ,где любовь,и талант будет дороже денег,2)Точный ремейк (до деталей ,до рецепта,до одежды швейцара )кабаков и трактиров в исторической доминанте .Музей и лавка Елены Дьяконовой,Извените опять отвлекают, продолжение следует

  • Анонимно
    24.04.2017 20:07

    Музей "татарского бальзама" надо открыть в начале Баумана-Проломной и в конце.

    И толпы туристов, реки туристов заполнят старинную казанскую улицу.

    Да и "травяной настой" "Степной ветер" очень даже не плох...

  • Анонимно
    24.04.2017 20:23

    Обогреваемые остановки с туалетами поставьте пожалуйста!

  • Анонимно
    24.04.2017 20:26

    нет мелкого бизнеса - нет и жизни в городе. Сколько памятников ни поставь, никакого интереса это не вызовет, т к поставить можно в любом другом городе. Нет исторической среды, все порушено и нет активности масс. Никакие чиновники ни при каких бюджетах ничего интересного в принципе создать не могут
    Надо не памятники ставить, а предлагать какие-то интересные события, фестивали и т п , приурочивая их к традиционным праздникам, а не растягивая на весь год. Ну и свободу настоящему бизнесу дайте, он вам и улицу баумана отремонтирует и жизнью ее наполнит. Но это должен быть настоящий бизнес, а не монополия одной-двух семей на всю улицу

    • Анонимно
      24.04.2017 22:21

      Правильно, надо взять за пример бульвар Рамбла в Барселоне- и глаз радует, и жизнь кипит

  • Анонимно
    24.04.2017 20:26

    Казанские ученые не могут определить места всех мечетей Казан ханского периода. а тут на тебе, сенсационное открытие: ""Мы даем название этой площади Георгиевская — по названию утраченной церкви, расположенной на ней до 1530 года
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/343896

  • Анонимно
    24.04.2017 20:33

    В Нижнекамске есть остановки с кондиционером, отоплением, телевизором и бесплатным Wi-Fi.
    А в Казани нет.

    • Анонимно
      25.04.2017 02:15

      В Казани рано или поздно тоже будут, пока других дел хватает.

  • Анонимно
    24.04.2017 20:47

    Туалетов то нет в Казани нигде... Не погуляешь долго))) Либо в кустики, которых тоже нет)

    • Анонимно
      25.04.2017 02:12

      несколько лет назад начали повсеместно устанавливать биотуалеты. в худшем случае можно сбегать в ближайшую кафешку, там не только едят.

    • Анонимно
      25.04.2017 17:46

      Вот инженерной инфраструктурой прежде всего и должна заниматься администрация города: канализацией, очистными сооружениями и много чем еще. Потом можно позволить себе эксперименты в эстетике пространств и экстерьеров ...

  • Анонимно
    24.04.2017 21:34

    Ну а что скажет ТРО ВООПиК?

  • Анонимно
    25.04.2017 00:57

    Туалет есть на Баумана! На повороте на другую улицу. Бесплатный. В Казани во многих местах есть бесплатные туалеты.

    • Анонимно
      25.04.2017 14:59

      Биотуалеты в Казани очень удобные и их много.

      • Анонимно
        25.04.2017 21:01

        Их планируют повсеместно устанавливать, в первую очередь благодаря возросшему тур-потоку.

        • Анонимно
          26.04.2017 23:31

          что верно, то верно, туристов в Казани в сезон достаточно много, причем не только россиян

  • Анонимно
    25.04.2017 01:02

    1 . Собиратели денег не должны быть там! Это позор! Таких людей надо отправить в полицию и пусть там принимают меры. Для музыканта или для детдома собирают, пристают прохожим.
    2.Дежурная полиция должна ходить там.

  • Анонимно
    25.04.2017 01:11

    пусть мэр хоть прогулки раз в неделю по баумана начнет делать
    а то ведь ужас
    предлагаю ему время встречи у макдональдс назначить и каждую неделю встречаться хотя бы месяц -два
    какой то порядок наведется
    помойка за макдональдсом первое место встречи
    приходите МЭР

  • Анонимно
    25.04.2017 08:25

    Ужасно смотрится чак-чак.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:57

    Для начала сделайте Баумена ПОЛНОСТЬЮ пешеходной: от спуска у Кремля до Кольца. Иначе получается островково-кусочная зона.

    • Анонимно
      25.04.2017 20:55

      Думаю, им виднее, как делать.
      В любом случае, я тоже за пешеходность. Центр города должен быть для людей.

  • Анонимно
    25.04.2017 10:18

    Улица ужасная,что зовут Баумана.Название не соответствует Татарским традициям.Инородное название.Улица Ногайская,вполне соответствует тюркским названиям и традициям.Потому,надо остановиться на этом названии.

    • Анонимно
      25.04.2017 14:41

      Да какая разница, как называется? Совсем другое дело, как она выглядит! А выглядит она очень достойно, но устаревше, над ней надо работать.

  • Анонимно
    25.04.2017 13:15

    Дай волю, всё обзовут какими-нибудь дикими туземскими половчанскими названиями. Давайте ещё на Баумана устраивать танцы с бубнами, половецкие пляски, шаманские оргии и т.д.

    • Анонимно
      25.04.2017 13:36

      Половцы,для Татар не туземцы,слово то какое отрицательное.Это воинственные племена,оставили глубокий след в истории,лучше злись на родителей,что тебя породили,и не выучили.

  • Анонимно
    25.04.2017 15:26

    Баумана в балаган превратилась, летом гулять противно - колхоз! обезьянки какие-то, калеки-бомжи клянчат, певцы пьяные деньги просят, ложки именные продают, клубы какие-то сомнительные полуподвальные пооткрывались, куча незаконной торговли. На этой улице и так весь этот цирк не помещается летом, еще и чак-чак воткнут!

    • Анонимно
      25.04.2017 19:58

      Просто надо раз и навсегда покончить с несанкционированной торговлей и разными попрошайками. Пользы от них никакой.

  • Анонимно
    25.04.2017 22:17

    Все предлагают тратить деньги!
    А кто и как будет их зарабатывать?
    Не грабить же Банк оф Америка?

    • Анонимно
      25.04.2017 23:09

      В конце года в декабре будет море не реализованных денег как всегда, и они в авральном режиме будут "класть асфальт в снег" как обычно)

      • Анонимно
        26.04.2017 23:29

        Вот поэтому лучше их реализовывать заранее, например весной-летом, остаток осенью вложить в город.

      • Анонимно
        27.04.2017 00:38

        А этом году не будет моря не реализованных денег. (((

  • Анонимно
    26.04.2017 09:15

    Комфортные остановки общественного транспорта с обогревом, розетками, туалетами и бесплатным Wi-Fi - реально улучшат привлекательность Казани. В 21 веке живём - пора это делать уже.

  • Анонимно
    3.05.2017 09:11

    "Два полуразрушенных здания в конце улицы Баумана было предложено не восстанавливать, а законсервировать как руины, разместив там амфитеатр."- вообще то это памятники регионального значения- дом и флигель Щетинкина, стыдно должно быть бывшему "ИкскурсАводу" Балтусовой, довели до такого состояния и скоро скажет она нам, что только стена осталась и все надо снести и поставить новодел. Колхоз в умах и памятник чак-чаку

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль