Общество 
26.04.2017

Чабан, доярка и Бабай: где поставят бюст Минтимера Шаймиева?

Первый президент Татарстана стал одним из 25 «путинских» Героев Труда — первым из глав регионов и вторым из татар

«Вы всегда были и остаетесь первым, в том числе первым обладателем высокого звания Героя Труда России среди татарстанцев и среди глав российских регионов». Так поздравил Рустам Минниханов первого президента РТ с присвоенной накануне наградой. Эксперты «БИЗНЕС Online» назвали главные трудовые достижения Шаймиева и поспорили о месте установки полагающегося ему бронзового памятника: от родного Аняково до площади Свободы — вместо Ленина и непременно на коне.

. Вчера указом Владимира Путина «за особые трудовые заслуги перед государством и народом» присвоено звание Героя Труда Российской Федерации Минтимеру Шаймиеву Фото: «БИЗНЕС Online»

МИНТИМЕРУ ШАЙМИЕВУ ПОЛОЖЕНО ПОСТАВИТЬ БЮСТ НА РОДИНЕ

«За особые трудовые заслуги перед государством и народом присвоить звание Героя Труда Российской Федерации... Шаймиеву Минтимеру Шариповичу — государственному советнику Республики Татарстан, председателю попечительского совета некоммерческой организации „Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан“», — так гласит формулировка закона, которым Минтимеру Шаймиеву президент страны Владимир Путин присвоил новое звание.

Еще вчера Рустам Минниханов поздравил Шаймиева с этим событием. Отмечая, что первый президент РТ вывел республику на качественно новые рубежи развития, он подчеркнул, что Минтимер Шарипович обрел также прочный авторитет сильного политика и государственного деятеля в масштабах России. «Уникальная, мощная личность, вы всегда были и остаетесь первым, в том числе первым обладателем высокого звания Героя Труда России среди татарстанцев и среди глав российских регионов», — подчеркнул Минниханов. Сегодня сайт правительства опубликовал также поздравления от руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова. Вручение наград происходит обычно в канун или непосредственно 1 Мая (в праздник весны и труда). Так что Минтимеру Шариповичу уже в ближайшее время предоставится возможность произнести речь в Кремле. Зная отношение к нему Путина, можно предположить, что он может получить и отдельную аудиенцию — как в канун 80-летия. Наверняка будет что обсудить — буквально в минувшую субботу Шаймиев выступил с громким заявлением о том, что договор с Москвой, истекающий в июле, «может быть продлен без изменений в содержании».

Звание Героя Труда Российской Федерации Путин возродил в 2013 году — как и полагается, «по требованию трудящихся». С инициативой на первом съезде ОНФ в Ростове-на-Дону выступил бывший токарь, а ныне депутат Госдумы РФ Валерий Трапезников. «Это не только позиция представителей тех, кто у станка работает... это и позиция наших ведущих профсоюзных объединений», — согласился глава государства и подписал указ в тот же день. Почву же президент прощупал еще в декабре 2012 года на встрече со своими доверенными лицами. «Конечно, я думаю, что неплохо было бы нам возродить и звание Героя Труда, надо только подумать, нельзя делать полную кальку с советского времени», — заявил тогда Путин.

. Еще вчера Рустам Минниханов поздравил Шаймиева с этим событием Фото: president.tatarstan.ru

Героям Труда вручается золотая медаль — она носится на левой стороне груди выше всех наград, за исключением медали Героя России. Статут медали предполагает, что награждение ею идет, как правило, после вручения медали «За заслуги перед Отечеством», а Шаймиев — ее полный кавалер. Однако на практике особенность награды как раз-таки состоит в эгалитарности — ее получают и знаменитости, и люди от сохи и станка. Вот и на этот раз вместе с Шаймиевым Путин наградил также худрука театра «Современник» Галину Волчек, слесаря-монтажника «Севмаша» Алексея Иванова, главврача больницы Краснодарского края Владимира Порханова, руководителя-лесничего из Якутии Варвару Устинову. С момента учреждения звания его получили 25 человек — по пять ежегодно. В числе награжденных — и доярка ГУП «Насыр-Кортское» Марем Богатырева, и старший чабан агрокооператива «Цокто Хангил» Далай Гунгаев, и одновременно гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, певец Иосиф Кобзон, знаменитая тренер и супруга Алишера Усманова Ирина Винер-Усманова, знаменитый дирижер Валерий Гергиев. Кстати, один уроженец Татарстана в списке уже был и до Шаймиева — это Иван Айдуллин, мастер по капитальному ремонту скважин ОАО «Сургутнефтегаз», который родился в Альметьевском районе.

По указу №294 каких-то особых льгот к званию не приводится. Однако есть один любопытный пункт: обладателю титула положено иметь прижизненный памятник, так же как и Герою России. «В случае присвоения лицу звания Героя Российской Федерации и звания Героя Труда Российской Федерации на его родине на основании указа президента Российской Федерации устанавливается бронзовый бюст с соответствующей надписью», — гласит указ.

К слову, само звание «Герой Труда» появилось в СССР в 1928 году. Чтобы получить его, надо было работать или служить не менее 35 лет. И в числе первых награжденных был филолог Мухитдин Курбангалиев — один из организаторов народного просвещения в советской Татарии, автор татарского букваря, методик изучения татарского, завкафедрой татарского языка в Казанском университете. В 1938 году появилось звание Героя социалистического труда: впервые его присвоили Иосифу Сталину, а в последний раз — в 1991 году. Всего это звание носят более 20 тыс. человек. И к этому званию также прилагался бронзовый бюст на родине, однако устанавливали его лишь тем, кто был удостоен его дважды, а таковых было 205 человек. Причем вплоть до 1988 года бюсты ставили при жизни Героев.

В числе первых награжденных был филолог Мухитдин Курбангалиев — один из организаторов народного просвещения в советской Татарии, автор татарского букваря, методик изучения татарского, завкафедрой татарского языка в Казанском университете В числе первых награжденных был филолог Мухитдин Курбангалиев — один из организаторов народного просвещения в советской Татарии, автор татарского букваря, методик изучения татарского, завкафедрой татарского языка в Казанском университете

НАГРАДЫ ШАЙМИЕВА: ОТ ЗАСЛУГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ДО ДВОРЯНСКОГО ЗВАНИЯ, ПИСТОЛЕТА И «ПУТИНСКОЙ» КАРТЫ ТАРТАРИИ

Разумеется, это далеко не первая награда Шаймиева. В разные годы он был удостоен орденов «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней — последнюю медаль IV степени, к примеру, за подготовку и проведение Универсиады-2013 в Казани. Есть у него орден Ленина (1966 год), орден Октябрьской Революции (1976), орден Трудового Красного Знамени (1971), орден Дружбы народов. Разумеется, есть ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2010), «Дуслык» и даже «За заслуги перед Республикой Дагестан» (2017). Из международных наград можно отметить орден «Честь и слава» II cтепени — Абхазия, орден почета «Аль Фахр» и международная премия короля Фейсала (Саудовская Аравия).

Помимо этого, у Шаймиева есть пистолет Макарова (наградной ствол вручен 20 января 2002 года, в день рождения), а также именная сабля «Восточная» (реплика иранской сабли «шамшир» XVI века).

Из ведомственных наград — медаль «Татнефти» и нагрудный знак министерства иностранных дел РФ. Русская православная церковь наградила его орденами благоверного князя Даниила Московского I степени и преподобного Сергия Радонежского I степени. А в связи с 400-летием дома Романовых он является кавалером ордена Святой Анны первой степени и имеет право на дворянское звание, которое вправе передать потомкам.

Внимание Путина к Шаймиеву проявляется в этом году уже не первый раз. В связи с 80-летним юбилеем президент РФ поздравил первого президента РТ и вручил ему карту Тартарии. И уж как-то так совпало, что вслед за этим телеканал «Россия-24» показал фильм «Шаймиев. В поисках Тартарии»...

. В связи с 80-летним юбилеем президент РФ поздравил первого президента РТ и вручил ему карту Тартарии Фото: kremlin.ru

«БЮСТ?.. ВОТ ПУСТЬ ВТОРУЮ ЗВЕЗДУ ВРУЧАТ, ТОГДА И БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРО ПАМЯТНИК!»

Где поставят бюст Шаймиева? В пресс-службе президента РТ на этот вопрос «БИЗНЕС Online» ответили коротко. «Согласно указу президента РФ бюст Героя устанавливается на его родине», — сообщил пресс-секретарь президента Эдуард Хайруллин. Как известно, родина Минтимера Шариповича — село Аняково Актанышского района РТ. Но ведь Шаймиев — еще и почетный гражданин Казани. В чем главные трудовые подвиги первого президента РТ и где лучше поставить бронзовый бюст нового Героя Труда России? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у экспертов.

Евгений Богачев — экс-глава Нацбанка РТ:

— Знаю Минтимера Шариповича лет 40... Вы спрашиваете, какой за ним трудовой подвиг? В республике стабильная ситуация. При нем была произведена газификация всех деревень. При нем была принята программа по ветхому жилью. При нем появилось ТАНЕКО: он всегда уделял внимание переработке нашей нефти, чтобы мы не продавали ее в другое место. Также его конек — сельское хозяйство. В отдельные годы мы выходили по сбору зерна на уровень Краснодара и Ростова — по 5 миллионов и выше тонн. Сельское хозяйство у нас на сравнительно высоком уровне. Нужно отметить и его благотворительные фонды по поддержке детей, многодетных семей — сколько было создано их при нем!

Считаю подвигом и то, что он продолжает работать. 20 января ему исполнилось 80 лет. При его активном участии восстанавливаются Свияжск и Болгар. Раньше там ничего не было — только фундамент. Сейчас все похоже на процветающее царство. Он мог бы спокойно отдыхать, но каждый день ходит на работу. Восстановить такие древние святыни очень непросто. Сколько денег надо собрать, сколько спонсоров... Когда я был председателем банка, мы лично собирали деньги среди банковских коллективов на восстановление Свияжска и Болгара. Никто не задавал вопросов — во-первых, нам ценна своя история, во-вторых, всем руководил Минтимер Шарипович. Его имя еще долго будет привлекать инвестиции.

Не хочу говорить насчет памятников. Пусть ему еще вторую звезду вручат, тогда и можно поставить памятник. Главный памятник будет в его делах. Пушкин вот памятник воздвиг нерукотворный, а он — рукотворный. Ведь именно при нем началось объединение всех татар в культурном плане.

Рафаэль Хакимов — вице-президент Академии наук РТ:

— По-моему, политикам впервые такая награда достается. Ведь это тоже труд, не только в шахте тяжело. Это и терпение, и умение слушать людей, умение найти общий язык между Казанью и Москвой, когда и там давят, и тут давят. Я думаю, работоспособность Шаймиева этого достойна. Хорошо, что политиков начали так отмечать. Важнейшая трудовая веха? Конечно, весь правовой статус республики, сам договор. Это тяжелейшая работа сама по себе — и творческая, и физически. Это три года тяжелого непрерывного труда — мы же каждую запятую согласовывали, исправляли и так далее. А сколько в экономическом плане, социальном? Возьмите ветхое жилье, газификацию, которую в России еще никто на 100 процентов не сделал, сохранение деревень и сельского хозяйства, самообеспеченность продовольствием. Тут я буду долго перечислять — все впервые, все модельное. Внешние связи, например. Две статьи вошли в федеральный закон о внешних связях субъектов. Почти каждый день — какое-то открытие. Как я выражался, каждый наш день почти как докторская диссертация, что-то надо было открывать. Что касается бюста, надо начать, наверное, с Казани. Можно и в Актаныше. Это такое дело. Пусть район этим занимается. А здесь, в Казани, он достоин!

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Я бы хотел ответить словами покойного Евгения Максимовича Примакова, который говорил, что заслуги Минтимера Шариповича заключаются в том, что он находил компромисс между центральной властью и региональной. Это самый главный его показатель. Очень интересная личность, большая награда. Это особенно сейчас ценно, когда есть определенный с федерального центра «накат» на республику. Шаймиев не только политик. В 28 лет у него был орден Ленина. Такое в Советском Союзе редко давали. 52 года он шел к Герою Труда! Конечно, бюст нужен на родине, как и положено, в Актаныше. Это принципиально, чтобы на родной земле.

Александр Лаврентьев — президент ассоциации предприятий и промышленников РТ:

— Шаймиев заслужил эту звезду — даже разговора нет. Сколько он вложил в наш с вами Татарстан прежде всего своих личных усилий!.. В определенное время многие вопросы, которые связаны с развитием, решались наверху. Так как я рядом с ним многое время работал, помню, сколько у нас в те времена было людей, которые выступали против его промышленных, экономических решений. Надо было обладать огромной силой воли, чтобы в Татарстан пришла та промышленность, та экономика, которая сегодня дает стабильно работать и стабильно жить. Сколько сегодня регионов, вы видите, практически еле выживает. Людям есть чем заниматься. Есть экономика, есть промышленность. И люди себя стабильно чувствуют. Людям есть куда прийти работать и куда прийти получить деньги. Это, конечно, самое главное.

Шаймиев попал в тот период, когда мы оказались между двумя эпохами — прошлым социализмом и нынешними рыночными условиями. Вот здесь его роль вообще неописуема. Он принимал такие решения, которые мы только сейчас осознаем, лишь сейчас мы понимаем, какие они правильные. Они связаны с поддержкой населения, с тем, что сама экономика осталась в руках Татарстана и мы можем ею управлять. Мы смотрим, что происходит рядом — в Башкортостане. Видим, когда Хамитов (глава республикиприм. ред.) говорит, что не влияет на экономику, на ее развитие. А что это значит? В каком направлении она развивается. Конечно, те решения, которые тогда были приняты (сколько он отстаивал их!), оказались только во благо и Татарстана, и вообще страны. Республики живут, работают, значит, и страна работает. Поэтому я хочу сказать, его вклад в создание стабильности в Татарстане и в России очень высок — за это Шаймиева давно надо было наградить, откровенно говоря. Он заслужил, заработал.

Андрей Большаков — доктор политических наук, заведующий кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ:

— Мы все знаем про 80-летний юбилей Шаймиева. У нас награды очень часто дают к определенным датам, в том числе круглым. Я думаю, что это явилось поводом, а причина присвоения звания в другом. Если посмотреть на награжденных, то все пятеро из разных сфер. Кто-то является деятелем культуры, кто-то — науки...

В случае с Шаймиевым мы видим политика регионального масштаба. В не столь отдаленные времена, если помните, о Шаймиеве всегда говорили как о политическом тяжеловесе, который имеет свое влияние на деятельность федерального центра и может проводить самостоятельную работу в таком сложном регионе, как Республика Татарстан. При присвоении звании Героя Труда власти руководствовались такими вещами, как сохранение стабильности в Татарстане. Ведь Шаймиев руководил им в 90-е и 2000-е, когда положение, на мой взгляд, было хуже, чем сейчас. Оно было менее стабильным. Такая общероссийская ситуация заставляла напрягаться, трудиться, искать постоянные компромиссы с федеральным центром. Минтимер Шарипович, по-моему, блестяще справлялся с этими задачами. Сейчас государство отдает должное за то, что в самые сложные времена были компетентные региональные руководители, которые могли решить много проблем. По поводу установки бюста нужно обращаться к нашим действующим властям, они, наверное, будут решать это и согласовывать с самим Минтимером Шариповичем. Я думаю, что это может быть и Казань, и родина первого президента РТ. Он жив, здоров, Шаймиева могут спросить и учесть его мнение. Своей деятельностью он это заслужил.

«НАДО СТАВИТЬ НА ПЛОЩАДИ СВОБОДЫ. ВМЕСТО ЛЕНИНА ТАМ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ШАЙМИЕВ НА КОНЕ»

Айрат Фаррахов — депутат Госдумы РФ:

— Как узнал об этой новости, был чрезвычайно горд. Во-первых, за то, что таким образом был оценен представитель Республики Татарстан. Конечно же, Минтимер Шарипович достоин самой высшей награды не только как политик, но и как человек, который добился высочайшего трудового результата. Я очень хорошо помню годы, когда я учился в медицинском институте: тогда очень много людей участвовали в митингах, бегали с зелеными повязками. Наверное, тогда было принято ключевое решение, чтобы наша республика развивалась экономически, причем очень быстро. Во-вторых, мы всегда лоббировали (и это правильно) интересы граждан Татарстана. Безусловно, Минтимер Шарипович — величайший лоббист в хорошем понимании этого слова. Качество и уровень жизни, который мы имеем на сегодня в республике, реально отличается от того уровня жизни, который есть в субъектах РФ. Говорю это основательно, так как за последние четыре года объездил практически всю Россию. Безусловно, системные изменения и целевые задачи — это именно его заслуга. Еще бы я дал такую характеристику: это не то что кто-то не дорабатывает в других субъектах, это просто Татарстан ставит амбициозные цели. Главное, кто формирует эти цели и мотивирует руководство, людей на эти цели. Это Минтимер Шарипович. Поэтому я поддерживаю и очень рад. Вчера еще четыре человека получили данную награду — это самые заслуженные люди, это действительно те, кто добился очень высоких результатов в своем труде.

Минтимер Шарипович — заслуженный человек, патриот татарского народа, всеми признанный политик и уважаемый государственник. Поэтому бюст надо ставить на самом видном и высоком месте. Это было бы абсолютно правильно и всеми поддержано.

Ринат Хайров — депутат Госдумы РФ:

— Звание Героя Труда Минтимер Шарипович заслужил за его большие заслуги перед Россией, перед нашим Отечеством, перед нашим татарским народом. Вы сами понимаете, что в тяжелые годы, когда все бегали с «Азатлыком» и другими вещами, когда был развал нашей большой страны, он нашел мужество и силы объединить наш народ и наши элиты общества. Мы все сплотились. По его идее был подписан договор о разграничении полномочий, этот договор дал многое для нашей республики. Сами понимаете, как развивались другие регионы и как наш на том этапе.

Что касается бюста, то это вопрос, наверное, не ко мне... Но если по закону положено, то надо установить в республике на Аллее Славы тружеников, а не в деревне, где он родился. Народ должен знать в лицо наших тружеников.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы:

— Я уже давно об этом сказал, даже в моих статьях есть слова о том, что памятник Шаймиеву надо поставить на центральной площади Свободы. Вместо Ленина там должен стоять Шаймиев на коне. Человек, пока живой, не ценен, а после смерти говорят, что памятник нужно ставить. Я считаю, что надо, пока живые, оценить труд и поставить памятник. Еще в день 80-летия Шаймиева, 20 января, я уже знал, что он Герой, потому что он у нас самый заслуженный. У него комплексный подвиг. Прежде всего его подвиг в сохранности и целостности Российской Федерации. Если бы мы, как Чечня, возникали бы, точно случился бы развал. Договор между Москвой и Татарстаном — тоже трудовой подвиг.

Кроме того, экономика. Сегодня же Татарстану помогла не только преемственность. Другое дело, что долгие годы Шаймиев кадры воспитывал, ценил их. С Рустамом Нургалиевичем они идут рука об руку. Минниханов — сильный технарь, экономист с перспективным мышлением. Многие таких на роли премьер-министра не терпят, таких обычно не ставят. А Рустам Нургалиевич к тому моменту уже все этапы прошел, даже минфин. Мы идем по той программе, которую Шаймиев с Миннихановым за последние 10 лет заложили. Минтимер Шарипович и сегодня не вмешивается, а только помогает президенту, это никогда не лишнее. Не стоит забывать об экономическом вкладе. Нигде ничего не строится, а у нас новый завод каждый год. И это тоже совместное дело. Так что Шаймиев — учитель всех нормальных людей.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— Присвоение Минтимеру Шариповичу звания Героя Труда вполне логично и заслуженно. Он самоотверженно и добросовестно трудился на благо Татарстана. Добился выдающихся результатов во многих отраслях народного хозяйства. Всего 20 человек в нашей стране удостоились этой награды. По поводу места для установки бюста я думаю, что оно должно быть как-то связано с одним из татарстанских крупных предприятий, чтобы мотивировать работников на проходной на новые свершения и трудовые подвиги. Хотя окончательное решение остается, конечно, за награжденным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.04.2017 11:56

    Ике татар урыс малаен элэктергэннэр

  • Анонимно
    26.04.2017 12:03

    В Кремле пусть поставят - в Московском!

    • Анонимно
      26.04.2017 12:20

      Ага... А в Казанском - бюст Ивану Грозному.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:03

    За что?

    • Анонимно
      26.04.2017 16:28

      А Вы, что сами не видите разницу как при нем развивался Татарстан экономика, культура самобытность и сейчас? как при Шаймиеве процветали татарские издания культура и как над ними сейчас издеваются в угоду личных интересов окружения.

      Шаймиев за счет сильного личного энтузиазма и авторитета мог культуру и самобытность татар поставить в приоритет своим подчиненным и властным структурам, которые без оговор очно эти установки выполняли и всячески поддерживали т.к. Шаймиев от души болеет за культуру татар поэтому его окружение с радостью этим занималось и много вкладывалось(Экият, Кул-Шариф, Болгар, печатные издания и.т.п) причем объекты знакомые которые настоящие восхищение ощущение гордости за свой край вызывают, а сейчас только на деньга все завязано поэтому такая большая разница вместо культуры тачка, ресторан, гонка, если бы не Шаймиев окружение Минниханова давно бы уже издательство в личный офисный центр превратило, а театры в рестораны. Так, что заслуга Шаймиева огромная без него культуре татар очень тяжко будет выживать.

      • Анонимно
        26.04.2017 16:54

        Ну, и заодно Таиф создал. Так получилось, само.

        • Анонимно
          26.04.2017 17:20

          Пусть заодно создал и ТАИФ. Не было бы его , так РТ вообще бы ничего не досталось. Чукотке много достается, от того, что все принадлежит Абрамовичу?

          • Анонимно
            26.04.2017 17:43

            О, какое оправдание. А в собственности Татарстана оставить уже не судьба? Татнефть только благодаря какой-то доле Татарстана еще в Роснефть не забрали.

          • Анонимно
            26.04.2017 18:03

            Ооо, привет. С Чукотки пишешь? Как дела там? Слышал полоса в Анадыре с подогревом, школы новейшие, садики, больницы, все в сотовой связи и пастухи все с рациями, зарплата не хилая, да и с языком нет проблем?

            • Анонимно
              26.04.2017 20:46

              А что, у Чукотки тоже местный губернатор Чукотнефтехим, Анадырьоргсинтез и Чукотский нефтеперерабатывающий завод ЧУКТ преобразовал? И тоже совершенно случайно им владеют дети?
              А то, что на Чукотке нет нефти, конечно, оправдывает появление Таифа.

              • Анонимно
                26.04.2017 21:10

                Там о людях просто думают.

              • Анонимно
                27.04.2017 10:01

                Только один вопрос, а почему миллиардером стал Абрамович, никакого отношения к коренным жителям Чукотки и природным богатствам неимеющий, а не простой или непростой чукотский житель? То есть ,пусть все будет у Абрамовичей, только не у татар и чукчей? ущербная и несправедливая логика.
                При грабительской прихватизации, тог , что нефть досталась татарам -это меньшее зло.

            • Анонимно
              26.04.2017 20:50

              у нас именно так

  • Анонимно
    26.04.2017 12:06

    Поддерживаю Ф.Сибагатуллина - бюст Шаймиева на коне на пл.Свободы...

    • Анонимно
      26.04.2017 12:27

      Лучше бюст надо поставить рядом с главным зданием ТФБ , что близ жд вокзала.....

      • Анонимно
        26.04.2017 14:19

        Хорошее предложение.

      • Анонимно
        26.04.2017 16:10

        А бюст по началу надо поставить у Казан-Арены-там в 2018 году соберется весь МИР и будут хоть знать кого родила ТАТАРСТАНСКАЯ ЗЕМЛЯ....

    • Анонимно
      26.04.2017 14:03

      А как же Баумана? Её же под МШШ берегут.

    • Анонимно
      26.04.2017 16:21

      бюст на коне... оригинально-с! это посильно лишь скульптору Намдакову.

      • Анонимно
        29.04.2017 20:56

        Тогда уж не на коне, а на драконе.

    • Анонимно
      26.04.2017 19:35

      Бюст на коне не ставят

    • Анонимно
      27.04.2017 06:39

      Сибгатуллину хоть кому поставить но лишь бы конь был , вот она любовь к лошадям, везде проявляется.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:07

    Как надоели эти персонажи...

  • Анонимно
    26.04.2017 12:07

    Ул урыс малай бик уткен,житес,кочле. Бу ике малай белмилэр нэрся эшлэргя.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:13

    Да заслужил .все что сейчас творится в банковской системе тоже его заслуга ...булдырды . Поздравляем.

    • Анонимно
      26.04.2017 14:20

      ТУЙДЫРДЫ инде!

    • Анонимно
      26.04.2017 18:19

      ЧТО? Ну Вы даёте. Шаймиев влиятельный, но Вы его переоцениваете

  • Анонимно
    26.04.2017 12:17

    Здорово круто. Народный язык самый острый !!!

  • Анонимно
    26.04.2017 12:19

    //НАГРАДЫ ШАЙМИЕВА: ОТ ЗАСЛУГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ ДО ДВОРЯНСКОГО ЗВАНИЯ, ПИСТОЛЕТА И «ПУТИНСКОЙ» КАРТЫ ТАРТАРИИ//

    Самая главная награда от Путина - то что Путин "закрывает глаза" на переход всей нефтехимических гигантов в собственность сыновей и внучки.
    А памятник - только на родине, в селе Аняшево.

    • Анонимно
      26.04.2017 12:55

      Я чего-то не пойму. А то , что Путин закрывает глаза на переход Газпрома и Роснефти в собственность ближайшего окружения это для вас ничего? Вам обязательно надо, чтобы и в Татарстане все нефтехимические гиганты были в их собственности? Подскажите, в каком регионе, все гигантские предприятия остались в руках народа.

      • Анонимно
        26.04.2017 13:41

        Какие гигантские предприятия в РТ, остались в руках народа, че то кроме КБК больше и не вспомню, и то по сравнению НКНХ КОС и т.д. КБК -это не гигантское предприятие.

      • Анонимно
        26.04.2017 13:58

        И кому принадлежит "Газпром" и "Роснефть"? Вы хоть почитайте кому принадлежат акции этих компаний. Миллер и Сечин - не владельцы, а назначенные топ-менеджеры - не первые и не последние назначенные руководители. Они сами не миллиардеры, и их дети (и внучки) - не миллиардеры.
        Совершенно иное дело с владельцами ТАИФа.

        • Анонимно
          26.04.2017 15:26

          Однако же зарплаты у Сечина и Миллера огромные. Татарстанским миллиардерам такие и не снились. А почему вы их защищаете? Кстати, а вы знаете, что в список Форбс входит стоимость активов? Вот я , вообще, против прихватизации. Но раз нас поставили в такие условия, то пусть активы Татарстана будут в руках татар, а не федералов. Из двух зол , это - наименьшее.

      • Анонимно
        26.04.2017 17:12

        Газпром. Роснефть - государственные

        • Анонимно
          26.04.2017 17:23

          Только зарплаты , почему-то у топ-менеджеров Газпрома и Роснефти, олигархические.

        • Анонимно
          26.04.2017 19:40

          Открой глазаи проснись Были когда то

    • Анонимно
      26.04.2017 15:33

      А пусть бы все перешло московской олигархии ! Московские они как раз и газ бы в деревни провели и Булгар подняли бы , и много чего для республики сделали ! Товарищииии учите матчасть , только национальный- региональный капитал будет что-то делать для своей малой Родины !Где родился там и пригодился !

    • Анонимно
      26.04.2017 18:17

      Удивительно как можно было добиться любви и уважения совершенно у разных групп людей. К Шаймиеву хорошо относятся все. В том числе, например, националисты русские и и татарские!

      • Анонимно
        26.04.2017 19:10

        Это Талант Управленцы Высшего класса.Это приходит с годами.Шаймиева КПСС растила со времён СССР,а смог реализоваться только,когда кануло в лету Политбюро.Орган политического Центра-троцкистов.

        • Анонимно
          26.04.2017 20:48

          Да уж реализовался классно. Кто бы не стал Президентом, придется учитывать, кто больше всех налогов платит в местный бюджет. Это уже даже не губернаторская власть,а экономическая над регионом.

    • Анонимно
      28.04.2017 13:52

      Не Ашяшево, а Аняково. Умный!

  • Анонимно
    26.04.2017 12:21

    похоже на компенсацию за то что не будет ни звания президент РТ и продления договора...

    • Анонимно
      26.04.2017 16:17

      Рустам Минниханов: Мы едины в понимании того, что успешность Татарстана напрямую означает успешность России.

    • Анонимно
      26.04.2017 18:20

      Фишка в том, что и то и другое будет

  • maximteregul
    26.04.2017 12:22

    Они гордо называеют себя Булдырдык, а мы называем их Туйдырдыгыз(Надоели), но всё-таки они наши – Булдырдыки-Туйдырдыки.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:25

    Предлогаю удостоить Звания- Отец Герой. Никто еще не вырастил сразу двух миллиардеров сыновей. Тут мы снова вперде планеты всей.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:31

    Его уже ФОРБс наградил

  • Анонимно
    26.04.2017 12:36

    Да, хоть из золота поставьте ему памятник. Это ничего не изменит!
    Народ знает его истинную цену...

  • Анонимно
    26.04.2017 12:36

    Да уж)))
    Награда самому удащливому из удащливых)))
    Взял суверенитета столько, сколько смог)))

    • Анонимно
      26.04.2017 13:11

      //Взял суверенитета столько, сколько смог//

      А эту надпись надо выбить на памятнике!

  • Анонимно
    26.04.2017 12:40

    где мнение Алтынбаева,Ирека Муртазина.........?Больше бы объективности ув.БО!

    • Анонимно
      26.04.2017 13:40

      Галимова Искандер Галимзяновича....

    • Анонимно
      26.04.2017 15:57

      Алтынбаева надо уже ставить председателем Госсовета. А то в республике ничего прогрессивного нет. Человек достоин этого чина и заслужил умелой работой в мэрии.

      • Анонимно
        26.04.2017 16:57

        У него шанс был, но не получилось, теперь на коня другого предлагают посадить. А так ведь по-большому счету все-равно, кто там сидит. Дураки среди таких людей не выживут, но и гениям им не быть. Так, в потоке только умело лавировать.

        • Анонимно
          26.04.2017 17:49

          Алтынбаева надо вытаскивать, а не задвигать.

          • Анонимно
            26.04.2017 18:10

            Быть в политике,тем более в иерархии на самой высокой точке,это моральный выбор самого претендента ,и поддержание данного выбора.Если вылетел,"из гнезда",значит не пришёлся,ко двору. Потому,"Алтынбаева надо вытаскивать",не хорошо поступать с человеком.Пусть остаётся на пенсии,нам же спокойнее,а ему обязательно.

            • Анонимно
              26.04.2017 20:50

              Нет такой штуки "двор" по законам России. Или преступление против государственного строя или выборная должность с прозрачными законами о госслужбе.

            • Анонимно
              26.04.2017 20:51

              Двор был в феодальном строе и монархии. А сейчас это не соответствует законам. Хотя про что мы говорим в суверенном....

  • Анонимно
    26.04.2017 12:40

    История рассудит этих нуворишей от политики...

  • Анонимно
    26.04.2017 12:43

    ...А о договоре-ЗАБУДЬ!

  • Анонимно
    26.04.2017 12:53

    Народ у нас как мразь. Когда плохо говорят президент виноват. Хорошо когда говорят мы сами всего добились. Хотите жить как в США? Если у нас будут такие же законы как в США вы же волком взвоете. За то что трава перед твоим домом выше нормы в США штраф. За то что машину поставил на газон штраф, ни дай бог ты припаркуешь машину на место инвалида, там с тебя баксов 200$ возьмут. А у нас ? Давайте строить свою страну нормально, поднимать производство ,создавать рабочие места. И не хаить людей, которые хоть что то сделали. Ну небыли бы его сыновья миллиардеры , были бы дети чайки миллиардеры вам то от этого не легче. Почти ни в одном регионе России нет заводов в собственности региона и это заслуга Шаймиева .

    • Анонимно
      26.04.2017 13:00

      Казанькомпрессормаш-ГМС Москва, КМПО-Москва и т.д . О чем вы?

      • Анонимно
        26.04.2017 20:34

        При Шаймиеве эти предприятия были собственностью Татарстана.

      • Анонимно
        26.04.2017 20:59

        Эти предприятия продали сегодняшнее руководство.

    • Анонимно
      26.04.2017 13:03

      Не горячитесь и не называйте народом пару десятков тутошних нытиков, которые всем и вся недовольны, потому что они бездельники и недовольны сами собой..

    • Анонимно
      26.04.2017 13:05

      Народ - мразь, говорите???
      А вы, видно, из удащливых? Не мразей?
      Ну-ну....

      • Анонимно
        26.04.2017 13:47

        Нет, не из "удащливых". Просто реально смотрим на окружающий мир. А ваше бесконечное нытье, что в "татарстане хуже всех" уже надоело!

    • Анонимно
      26.04.2017 13:15

      бизнес должен быть отделен от власти. классика

    • Анонимно
      26.04.2017 13:16

      Вообще-то у нас заводы - совсем НЕ "в собственности региона".

    • Анонимно
      26.04.2017 13:38

      А соотношение штрафов к зп не пробывали посчитать ! У них зарплаты и уровень жизни намного высше ! И кстати у нас тоже штраф , за то, что машина на газоне стоит !

    • Анонимно
      26.04.2017 13:49

      а у нас такая народная игра.. они нам ловушки ставят а мы убегаем. сделали вам ремонт в подьезде из трех рублевых материалов а вы не заметили.. оппа.. один ноль в их пользу. сделали дорогу друзья а она по всему городу колеёй пошла.. оппа.. два ноль!.. и все в том же духе

    • Анонимно
      26.04.2017 15:33

      Согласен! Пусть как в США законы! Трава выше нормы - штраф. Мажор на Феррари гонял по улицам - 3 года ареста! Построил дом на берегу реки - сломал, штраф и исправительные работы, а не намыв берега. В штатах частная собственность неприкосновенна. У нас она недосягаема

      • Анонимно
        26.04.2017 19:09

        Вот абсолютно верно говорите. Законы надо соблюдать. А не жить по аульным понятиям. А то у нас люди есть, для которых он не писан. Элита, так сказать.

    • Анонимно
      26.04.2017 15:42

      Правильных законов не стоит бояться, и всеналадится)))

    • Анонимно
      26.04.2017 19:51

      Ваш комментарий - чванство и высокомерие, брезгливость к людям (скопом и огульно).

  • Анонимно
    26.04.2017 12:56

    ЧЕКА
    Самое главное что сделал Шаймиев - он задал правильный вектор развития республики в нескольких направлениях. В результате :
    1.Татарстан -как республика в СССР бывшая по социальному развитию где-то в середине, а по ВВП среди регионов на 11 месте, нынче занимает по ВВП 6 место и по социальному развитию является самым лучшим регионом.
    2. Задрипанная в СССР Казань бывшая в числе самых худших городов России - стала лучшим среди всех городов.
    3. Правильно проведенная приватизация позволила что основные налогоплательщики остались в республике и благодаря этому удались п. 1 и п.2.
    И самое главное - благодаря сделанному , Шаймиев сумел изменить отношение в России к татарам. Из нации бывшей в СССР на задворках, татары нынче уважаемая и государствообразующая нация.

    • Анонимно
      26.04.2017 13:34

      "Из нации бывшей в СССР на задворках, татары нынче уважаемая и государствообразующая нация."
      Это кто Вам сказал что татары были на задворках в СССР??? Вы в каком году родились вообще?

      • Анонимно
        26.04.2017 14:03

        ЧЕКА
        Можете цифрами и фактами опровергнуть меня.Надеюсь вы не балабол и не исчезнете.

        • Анонимно
          26.04.2017 18:05

          Ваш бред кто-то другой должен опровергнуть? Для начала хоть как-нибудь его обоснуйте .

    • Нет ЧЕКА. Давайте уж объективно. Всё что Вы перечислили правильно. Только это ведь заслуги другого человека, по большому счёту, а не Шаймиева. Зачем ему приписываете чужие заслуги? Не красиво и не справедливо.

    • Анонимно
      29.04.2017 16:53

      Глупости говорите, как будто с другого мира.

  • Эд
    26.04.2017 13:06

    Умом Россию не понять. За то что, человек обязан сделать и делать звания выдают, привелегии добавляют. А главное всё решается "между мной и тобой", т.е на "междусобойчике". Ведь очень взрослый человек. Ну зачем ему ещё и памятник. Нет ни скромности, ни совести, ни здравого ума.

    • Анонимно
      26.04.2017 18:25

      Думаете нужно проводить референдум, чтобы поставить этот памятник? Лишняя трата. К Шаймиеву бесконечная любовь и поддержка от татарстанцев. С этим Вам будет сложно поспорить. Тем более это решение центра.

  • Анонимно
    26.04.2017 13:11

    У меня в памяти, что памятник-бюст ставят ДВАЖДЫ Героям. Или что-то поменялось в статуте награды?

  • Эд
    26.04.2017 13:14

    А как весь этот спектакль объяснить и перевести рядовому американцу, немцу, французу и даже африканцу. Как им объяснить в чём заключено геройство этого человека, в чём конкретно его заслуга перед страной, какой совершён героический поступок?
    Меня пятилетний сын спрашивает, а я не знаю, как ему объяснить в чём геройство этого человека.

    • Анонимно
      26.04.2017 13:52

      А вы ему расскажите про Казань и Татарстан времен СССР. И про отношение к татарам , начиная с 1552 года, тоже не забудьте рассказать. Может тогда поймете, что сделал Шаймиев для татар и Татарстана.

  • Анонимно
    26.04.2017 13:16

    Самый лучший памятник Шаймиеву это благосостояние его детей и внуков. Лучше уже не будет . НЕ думаю что лидеры Сингапура и других стран , достигших процветания , в первую очередь обеспечили свои семьи и только то , что осталось, досталось их народам. А так то герой конечно кто ж спорит . Но не для всех . Каждый живет по совести . Просто совесть разная .

    • Анонимно
      26.04.2017 22:17

      Сыновья не получают дивиденты от ТАИФ. Отец все держит в своих руках. Иначе на что строить Свияжск, Собор, Булгар и тп. Из истории мы знаем как складывалась судьба отпрысков известных людей в России. Вряд ли акции ТАИФа навсегда останутся в руках братьев. Не завидуйте.

      • Анонимно
        26.04.2017 22:27

        На дивиденды Таифа можно Свияжск еще один насыпать, не то что эту деревню восстановить...

  • Анонимно
    26.04.2017 13:20

    Миллиардеров вообще не должно быть. Неправильно не тем курсом, живет страна, где есть миллиардеры. Народные предприятия нужно создавать в которых никогда не будет миллиардеров, пример КБК в Челнах. И собственность коллективная

    • Анонимно
      26.04.2017 16:06

      коммунизм головного мозга?

      • Анонимно
        26.04.2017 16:42

        Народное предприятие самая правильная форма правления для всех работников предприятия

        • Анонимно
          26.04.2017 16:49


          Я с вами согласен. Предполагаю что вы создали предприятие и сделали его народным).

          • Анонимно
            26.04.2017 17:52

            Да создал и все акции были распределены пропорционально вкладу каждого работника.

            • Анонимно
              26.04.2017 18:04

              Назовите что за предприятие, сколько акций и кому раздали. Надеюсь не сольетесь, а сольетесь - значит вы дешевый лгунишка)..

              • Анонимно
                26.04.2017 20:29

                Научно исследовательский институт.

        • Анонимно
          29.04.2017 17:01

          Для этого, чтобы было народное предприятие , нужно Зюганова выбирать.
          Если хотите новый колхоз создать. До сих пор на селе ликвидировать не могут совсем, название только меняют.

  • Анонимно
    26.04.2017 13:21

    В Турции есть Ататюрк, теперь удащливые будут гордиться своим Атататаром.

    • Анонимно
      26.04.2017 21:06

      Завидуешь) у нас хотя бы свои удачливые есть, которые еще и тебя наверное кормят неудачливого)))

  • Анонимно
    26.04.2017 13:38

    На картах средневековой Германии писали "Tatarie".
    Но такую карту дарить не стали)

  • Анонимно
    26.04.2017 13:39

    Кто чего достоин поймут только наши дети и внуки, когда вся пена спадет. В России принято славословить и награждать начальство, а потом те же люди его и охаивают и предают. Назовите период истории когда было по другому. Хотите убрать Ленина - поставить Шаймиева, завтра захотят убрать памятник ему, поставить другому и так до бесконечности. Пусть потомки оценивают кто чего стоит, а не кукушки и соловьи.

  • Анонимно
    26.04.2017 13:44

    про эти награды уже смешно читать.. неужели они не читают что о них народ открытым текстом пишет. вешают друг другу медальки за какие то заслуги самим перед собой. смешно!

    • Анонимно
      26.04.2017 13:55

      Я как обычный человек, считаю что Шаймиев получил заслуженную награду..Вы тоже говорите только от своего имени, народ вещать от своего имени не давал вам такого права.

      • Анонимно
        26.04.2017 18:27

        Я тоже! +1!)

      • Анонимно
        26.04.2017 22:20

        Ребята, но если честно ему ведь 80, а он с утра до ночи свои проекты реализует в Казани, Свияжске, Булгаре. Как не труженик?

        • Анонимно
          26.04.2017 22:29

          Его кто-то просил или заставлял? Он потому и строит все эти соборы и мечети, что ему 80 лет...

        • Анонимно
          29.04.2017 17:04

          Может в Свияжеске или Булгаре памятник ему ставить , туристов много будет и о нем расскажут всему миру.

  • Анонимно
    26.04.2017 13:50

    Может скульптору посадить его верхом на "Хранительнице" Д.Намдакова. Заказчик верхом на своей музе. Место установки шедевра будет центром туристического паломничества. И бюджету Татарстана будет не обременительно: на готовую скульптуру набросить фигурку всадника. Так сказать "реконструкция".

  • Народ у нас как мразь.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Вы не правы. Народ у нас хороший. Народ, как дети, любопытный - хочет знать - за что конкретно дали медаль. Кроме "лозунгов" ни одного положительного аспекта. Чтобы денюжку из одного кармана переложить в другой много ума надо что ли?

    • Анонимно
      26.04.2017 18:29

      "Народ как мразь" типичный тезис таких как Вы, "оппозиционно мыслящих". Странно, что Вы решили отказаться от него спора ради.

      • Я "не оппозиционно мыслящий". Я просто не "лижущий" и не холуйствующий. А мразь не народ, а совсем иные лица. В частности, кто о народе так говорит.

  • Анонимно
    26.04.2017 14:07

    Началось. То, о чем знающим давно известно.
    Даже не мечтайте, не будет никакого памятника Шаймиева вместо Ленина на Площади СВОБОДЫ.
    Нечего подкапываться, зондировать почву. Сравнили, Ленина и Шаймиева. Ставьте бюст у себя в селе.
    И не прессуйте, не ломайте людей своими самолюбивыми желаниями!
    Как только будет попытка воплотить давно задуманное в жизнь - здесь будет локальная революция. Недооцениваете людей, которые живут в Казани.

    Оставьте Площадь Свободы и памятник Ленину в покое!
    НЕ ПРОЙДЕТ.

    • Анонимно
      26.04.2017 14:58

      Согласен. Вот Ленин то как раз намного больше сделал для Татарии и татар. Не верите-гугл в помощь, будете удивлены откуда автономия и землицей из-за чего прирастала наша республика. Вот уж кому-кому, а Ленину памятник трогать нельзя.

      • Анонимно
        26.04.2017 17:26

        Не умаляя заслуг Ленина, все же хотелось напомнить, что у татар были свои государства на нынешней территории Татарстана и до Ленина.

        • Анонимно
          26.04.2017 18:23

          У индейцев тоже были.... территории, так сказать, а вот автономию и земли дали татарам и именно Ленин Владимир Ильич.

      • Анонимно
        27.04.2017 03:22

        Ленину памятник должен стоять и это правильно.

        • Анонимно
          29.04.2017 17:07

          В.И.Ленин дал нам государственность, а он - Шаймиев его сохранил. Конечно, все с народом , известно.

    • Анонимно
      26.04.2017 16:18

      Я Ленина не понимаю, но Вас поддерживаю!

  • Анонимно
    26.04.2017 14:10

    8.1 пункт Указа 294 от 29 марта 2013 года говорит, что необходимо наличие и звание Героя России и звание Героя Труда России. Шаймиев пока только Герой Труда России. Поэтому правовых оснований нет и решается этот вопрос только на основании Указа Президента России.

  • Анонимно
    26.04.2017 14:12

    Диванным комментаторам надо изредка менять положение тела на диване, иначе рефлюкс гастрит (заброс желчи) усиливается, что выражается в очередном всплеске зависти и злости.

  • Анонимно
    26.04.2017 14:15

    Поставьте в Анякова. Вопрос решен

  • Анонимно
    26.04.2017 14:17

    Я благодарен Шаймиеву, всем руководителям и патриотам Татарстана за то, что у нас есть своя Республика. Татарстан активно участвует во многих федеральных проектах, очень хорошо была организована и проведена Универсиада и другие спортивные праздники. В Республике татары сохранят свой язык, песни и обычаи.

  • Jack
    26.04.2017 14:19

    По мне, так этой наградой надо награждать, только людей реально занимающихся трудовой деятельностью.
    Будь то работа на селе, на заводе или в научной лаборатории и даже предпринимателям, создающим те же рабочие места. А чиновникам надо другую награду придумать. Все таки их функции не много другие. Они служат.

  • Анонимно
    26.04.2017 14:20

    какой-то нездоровый интерес бюстам у нас в Татарстане.Ставить бюст живому человеку это уж слишком!

    • Анонимно
      26.04.2017 15:55

      Герой Советского Союза, совершивший вторично геройский подвиг, не меньший того, за который другие совершившие подобный подвиг удостаиваются звания Героя Советского Союза, награждается орденом Ленина и второй медалью "Золотая Звезда", и в ознаменование его подвигов сооружается бронзовый бюст Героя с соответствующей надписью, устанавливаемый на его родине, о чем делается запись в указе Президиума Верховного Совета СССР о награждении.

      В случае, если Герою Советского Союза будет присвоено звание Героя Социалистического Труда, то в ознаменование его геройского и трудового подвигов сооружается бронзовый бюст Героя с соответствующей надписью, устанавливаемый на его родине, о чем делается запись в Указе Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда".

  • Анонимно
    26.04.2017 15:36

    Шаймиев неплохой хозяйственник! Но как представлю его некоторые явные просчеты...

    • Анонимно
      26.04.2017 16:23

      Они, просчеты эти могут ими выглядеть. Но если копнуть глубже, там все время Таиф получается...

  • Анонимно
    26.04.2017 15:59

    Шэймиевка мен мен рэхмэт.

  • Анонимно
    26.04.2017 16:10

    Мне кажется, или комментарии возмущенных какие-то односложные. Люди не в состоянии несколько предложений в одно связать, да и просто в связный текст.
    Это многое говорит об уровне интеллекта. Дети поколения кока колы.

    • Анонимно
      26.04.2017 16:23

      Угу, мы такие. Глаза наши кривые, все время Таиф мерещится...

      • Анонимно
        29.04.2017 17:12

        Это хорошо , что мерещится, богаты будете, но химической промышленности нет больше на вас. Возмите, скажем сельское хозяйство, может что то получится.

    • Анонимно
      26.04.2017 16:26

      Вам кажеться и мерещится. Никак вы часом кока-колы перебрали? Бывает. Вас скоро отпустит.

  • Анонимно
    26.04.2017 16:25

    16:10 а ты наверное строчит из Швейцарии или из Италии выискивая недостатки людей,попрекая их в том,что они мыслят ни как ты,а иначе.

  • Анонимно
    26.04.2017 16:33

    Судя по тем учебникам, по которым мои дети изучали второй государственный язык в школе, лично у меня не сложилось мнения, что в этих книгах был заложен чей-то геройский труд по разработке методологии преподавания языка. Сколько удачных учебников по английскому, французскому и немецкому языкам. Не знаю, получили ли их авторы героя труда. Ну почему бы не взять просто эти учебники и не поменять в них слова из другого языка?

  • Анонимно
    26.04.2017 16:36

    Фатих Саубанович,явный плагиат!Ровно год назад уже это Я предлагал поменять памятник на площади Свободы!Несколько раз в комментариях писал в мае-июне 2016 г.И именно предлагал поставить памятник Шаймиеву там.Нехорошо красть чужую идею,нехорошо!

  • Анонимно
    26.04.2017 16:39

    Бу 80 яшь 3 ай туган коненэ буды бугай тагы 3 айдан 80,5 була алла бирсэ котэбез нэрсэ булыр

  • Анонимно
    26.04.2017 17:00

    Уважал бы МШШ по-полной, если бы не сыновья -миллиардеры!

  • Анонимно
    26.04.2017 17:48

    Газпром. Роснефть - государственные? -не смешите

    • Анонимно
      26.04.2017 18:06

      Контрольный пакет Роснефти принадлежит Роснефтегазу, который на 100% государственный. Газпром официально принадлежит на 38 процентов Росимуществу, еще Роснефтегазу и Росгазификации, которые госконторы. Поэтому в Газпроме контрольный пакет у РФ.

      • Анонимно
        26.04.2017 19:06

        И что с того,"государственное"?У нас Государство-Частное.Кто формирует Власть в стране,у кого мноого денег и собственности.Потому и дружат чиновники и менагеры в "госскомпаниях"

        • Анонимно
          26.04.2017 20:54

          Может оно и так. Да только там связь с государством у компаний есть. А у нас в Татарстане уже нет.

  • Анонимно
    26.04.2017 17:50

    Наган, шашка и карта в планшете...сто лет назад вроде было

  • Анонимно
    26.04.2017 19:24

    ЧЕКА
    Я живу в другом регионе и видимо со стороны действительно виднее.Отвечаю анониму от 18.05. и всем остальным.
    Я лично считаю что Шаймиев - великий политик и благодаря тому что именно он оказался у руля республики во время развала СССР и благодаря - мудрости, смелости и уму поднял Татарстан как республику и татар как нацию.
    Небольшой экскурс в прошлое. Во времена СССР татары как нация и Татарстан как республика были на 3-4 ролях. Несколько фактов.
    -татары живущие вне Татарстана и Башкортостана, часто на работе звались русскими именами. Почитайте интервью лучшего в СССР арбитра Сергея (настоящее имя-Рашит) Хусаинова, поймете.
    - Вспомните хотя бы один фильм времен СССР, где татарин - инженер или ученый. Если в фильме татарин, то он- дворник или "татарва" , если фильм про татаро-монгольское иго.
    Взять такой факт, татары на 4-м месте среди героев ВОВ (161) и почти в 2 раза больше чем к примеру грузин (90). Но про грузин масса фильмов -Отец солдата, Четыре танкиста и собака и т.д. Встречаются в фильмах про ВОВ и другие все национальности, но татар ни разу даже в эпизодах не было..
    Во времена СССР не было ни одного татарина в правительстве на серьезной должности и тем более члена политбюро. Это я про татар как нацию и их место в СССР.
    Во второй части напишу в какой Ж... был Татарстан как республика.

    • Анонимно
      26.04.2017 20:13

      Вспомните хотя бы один фильм времен СССР, где татарин - инженер или ученый
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/344174

      Может быть,сейчас такие фильмы появились,дайте подсказку - посмотрим на татарина-инженера!

      • Анонимно
        26.04.2017 20:46

        (((((-татары живущие вне Татарстана и Башкортостана, часто на работе звались русскими именами. Почитайте интервью лучшего в СССР арбитра Сергея (настоящее имя-Рашит) Хусаинова, поймете)))) Был Замечательный футболист ,его знали в СССР ,как Галимзян Хусаинов. И все знали Зиннэтуллу Билялетдинова , Ирека Гимаева ,Галиму Шугурову .

    • Анонимно
      26.04.2017 20:55

      Шаймиев не великий, он просто оказался вовремя на должности. И без него были толковые люди, которые не хуже и не лучше справились бы.

  • Анонимно
    26.04.2017 19:55

    памятнику место только на родине!

  • Анонимно
    26.04.2017 20:15

    ЧЕКА. (часть-2)
    Мой родной город Челябинск не фонтан, но когда я первый раз попал в Казань в 1993 г., Казань настолько была убогой , что я постарался побыстрее покончить с делами и уехать домой. Также часто бывал в Самаре и Самара выглядела в 90-е на порядок лучше чем Казань.
    В СССР Казань и Татарстан были на последних ролях и в стране, и среди российских регионов..
    Факты:
    - В СССР в городах где население достигало миллиона, начиналось строительство метро..Исключение было только в 2-х случаях - Уфа и Казань. В Уфе метро не строили потому что там карстовые породы грунта и реально строить нельзя. А "татары" перебьются и без метро..
    - по воле Москвы в областных центрах России располагались различные региональные структуры федерального подчинения, что давало увеличение бюджетного финансирования города. В этих городах создавались высокооплачиваемые должности, появлялась техническая , управленческая и научная среда. И кто эти счастливчики:
    1. Управления Ж.Д. - Питер,Нижний, Самара,Ростов, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.
    2. Отделения РАН - Питер,Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Томск, Хабаровск, Ростов.
    3. Штабы военных округов - Питер,Самара, Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток.
    4. Речные управления- Нижний, Самара, Новосибирск, Красноярск, Уфа, Хабаровск.
    5. Терр. упр. воздушного движения -Питер, Ростов, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.
    Как видите ни в одной номинации Казани нет и
    даже в спорте Казань была на последних ролях. Ни в футболе, ни в хоккее не было от Казани команды в "вышке". Рубин играл в зоне Урал-Поволжье, а ХК Урицкого - в 1 лиге (типа как сейчас ВХЛ)..
    И факт из своей работы. Работая в областной торговой организации бывал в Москве на ежегодной российской ярмарке, где производители заключали с регионами договора на фонды (обьемы) продовольствия. Регионы ранжировались Москвой по значимости и Татарстан был в самой низкой категории, что означало что татарстанцы были в группе регионов, которые снабжались хуже всех.
    Надеюсь благодаря приведенным фактам татарстанцы, особенно молодые, представили в какой Ж..была республика и Казань.
    Еще хотел добавить любопытный штрих. Когда начали строить КАМАЗ, то в СМИ обычно называли Набережные Челны - "Город на Каме" и очень редко говорилось что это в Татарстане.

  • Анонимно
    26.04.2017 20:18

    Из ваших интернетов

    Превратившись из государственной компании в частную, ТАИФ не снизила скорости наращивания активов. Очередным приобретением стал Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод. Власти республики еще в 1997 году решили реконструировать это предприятие, чтобы оно могло выпускать высокооктановый бензин. Была выстроена сложная схема: завод передал ТАИФ оборудование, которое подлежало модернизации, ТАИФ получала у «Татнефти» нефть, перерабатывала ее на арендованном оборудовании в прямогонный бензин и продавала его самому заводу. Предполагалось, что на вырученные деньги и будет проводиться реконструкция. Реконструкция действительно состоялась, но одновременно завод крупно задолжал ТАИФ. Последовала серия разбирательств в арбитражных судах, точку в которой поставил Минтимер Шаймиев: в июне 2005 года Совет безопасности Татарстана принял решение передать ТАИФ весь производственный комплекс завода.

    • Анонимно
      26.04.2017 20:56

      Легализация и легимитизация это называется...

    • Анонимно
      26.04.2017 21:14

      За меньше чем 400 млн. долларов продали завод, который в следующем фингоду продал продукции на 2 миллиарда долларов. Если брать рентабельность в 10%, что мало, то за пару лет Таиф отжим окупил.

    • Анонимно
      26.04.2017 23:07

      вот за это и памятник надо ставить и подпись самый семейный татарин столетия.

  • Анонимно
    26.04.2017 20:20

    спасибо за наше счастливое детство

  • Анонимно
    26.04.2017 20:28

    Конечно, бюст нужен на родине, как и положено, в Актаныше.
    Фатих Сибагатуллин рассмешил! У нас строятся заводы?! А у нас в Лениногорске четыре завода разрушили!!! Это ужас!!! Молодежи работать негде совсем!!!

    • Анонимно
      26.04.2017 21:04

      И Уруссинскую ГРЭС закрыли.

  • Анонимно
    26.04.2017 21:07

    Да, ничего в Татарстане не изменилось. Показуха. Беспредел. Когда едешь из Авиастроительного района в центр Казани. Ужас. Такой контраст. АВИАСТРОЕНИЕ - это элита. На деле сердце кровью обливается от разрухи в районе. В регионе национализм. Благо удачно расположен террит ориально. ТРАНССИБ и т.п. В СССР много отстроено. Этим и живут. Соседа Меркулова тоже сначала вызвали в Кремль ,а потом...

  • Анонимно
    26.04.2017 21:10

    ЧЕКА (часть-3).
    1991 г. - СССР вошел в штопор. Идет заседание депутатов Верховного совета во главе с Горбачевым. Зал кипит и моментами взрывается. Прибалты тащут одеяло на себя требуя отделения, Украинские и закавказские депутаты эмоционально двигают свои интересы. К трибуне все рвутся, шум и гам. Дали слово Шаймиеву и когда он подошел к трибуне, председательствующий сказал Шаймиеву - У вас 5 минут.
    На что Шаймиев мгновенно отреагировал примерно так - Я руководитель республики Татарстан и мы долго молчали, а теперь я скажу столько, сколько считаю нужным.
    И весь зал до этого гудящий, особо не слушавший других выступавших - вдруг замолчал. И пока Шаймиев говорил, в зале была тишина и тогда я увидевший Шаймиева 1 раз в телевизоре, подумал что у Татарстана волевой и умный руководитель.
    А дальше как Татарстан и Казань превратилась из Золушки в принцессу -предполагаю многие читатели БО сами все видели.
    Теперь насчет сыновей-миллиардеров. Я лично считаю что очень хорошо что совладельцами ТАИФа являются сыновья Шаймиева. Они тратят деньги на содержание Рубина, на парки и скверы, на Болгар и Свияжск, на реставрацию старинных зданий..Они не покупают океанские яхты и замки в Европе, а живут жизнью среднего бизнесмена, как живут тысячи других бизнесменов в Казани.
    ТАИФ платит огромные налоги в бюджет республики и то что Шаймиевы совладельцы, является определенной гарантией что его не уведут из республики московские структуры. И пример таковой был в 2008 г., когда из-за кризиса у ТАИФа возникли проблемы возврата кредитов взятых у Сбера на модернизацию КОСа и Газпром пытался под это дело увести тогда КОС. Но вмешательство МШШ и личный разговор его с Путиным позволили оставить КОС в орбите республики.
    И мне грустно , когда я вижу что некоторые товарищи не видя глобального в деятельности МШШ, педалируют только тему ТАИФа. Будто если бы им владели москвичи или иностранцы,было бы лучше. Видимо пример Абрамовича или Прохорова просаживающих российские деньги за границей им ближе, чем владельцы ТАИФа вкладывающие в модернизацию предприятий и в республику.
    Но уверен что большинство татарстанцев оценивают деятельность МШШ по достоинству - как большого и мудрого политика, изменившего народ и республику. Именно так я лично считаю, хотя и не татарстанец..

    • Анонимно
      26.04.2017 21:33

      Можно вопрос, а? Крайне любопытствую и с той же целью интересуюсь-а сколько платят вам в пиар-агенствах? Кстати, я бы вам срезал выплату-поздно обьявились... Материал изучали или брошюрка задержалась?

      • Анонимно
        26.04.2017 21:50

        Молодец ЧЕКА. Все правда и от души.!!!

  • Анонимно
    26.04.2017 21:21

    ЧЕКА! НЕ надо свистеть. Недавно работники НКНХ Зарплату одного рабочего дня ;добровольно; перевели в Фонд Булгар.

  • Анонимно
    26.04.2017 21:25

    "Памятник вместо Ленина"....Абсурд, это же абсолютно несопоставимые величины, это же надо вообще не знать историю, чтобы такое сказать

  • Анонимно
    26.04.2017 21:54

    История все расставит по своим местам, были памятники великим руководителям, олигархам, полководцам, царям все снесли, а что осталось от царя и его окружения? Все остается людям.

  • ЧЕКА ты наивный, начитался газет. То что ты написал из Челябинска, полная фигня, твои фантазии и хотелки!

  • Анонимно
    26.04.2017 22:49

    Прижизненный памятник бывшему руководителю региона? Если только в его Болгаре возле новой академии.

  • Анонимно
    27.04.2017 06:26

    а кому в наше время звание герой труда нужен или интересен? По-моему только очень старшему поколению коммунистов и все. Остальным просто плевать!

  • Анонимно
    27.04.2017 07:00

    Памятника мало, требую переименовать Казань, он ее отстроил, сделал третьей столицей, чем он хуже Петра! Тем более он дворянин! А потом решить вопрос о крестьянах, кстати среди комментаторов желающие уже есть.

  • Анонимно
    27.04.2017 07:10

    Я поддерживаю тех, кто критикует. И очень доволен награждением М.Ш.Шаймиева! Это говорит о роли личности в истории развития Татарстана. Развитие и критика это звенья цепи, без критики нет развития, а развитие и успехи не могут быть без критики. Здоровья Вам на благие дела Татарстана товарищ Шаймиев.
    Про памятник. Ленина сохранить на своем месте. Шаймиеву памятник поставить в родной деревне, это гордость и наука, там живут и работают люди. Надо будет потомки воздвигнут еще много памятников ему.
    Один памятник вон на историческом кладбище воздвигли и что? Неприятно слышать разговоры посетителей, а ведь была трагедия. Не повторяйте ошибок.

  • Анонимно
    27.04.2017 07:10

    Поздравляю Минтимер Шарипович!
    Марат Н. Альмухаметов.

  • Анонимно
    27.04.2017 07:50

    Предлагаю на площади Свободы,рядом с Кабмином на новом стекляном большом здании открыть Шаймиев-Центр!Чем мы хуже Свердловчан?А Актаныш переименовать на город Шаймиев!А челнам вернуть имя-город Брежнев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    27.04.2017 08:05

    Раз положено - должно ставить в Аняково или на крайний случай в Актаныше. В другом месте нельзя ставить - обидятся на него все земляки и родственники, скажут родину не помнит. Надо же и предков уважать и чтить, в этом и состоит память

  • Анонимно
    27.04.2017 12:10

    Они нас искуственно разделяют по нациям,блефуют перед Москвой,националистов выпускают чтоб самим на своем горшке удержаться. А страна им Ордена и Медали. Горестно и противно.

  • Анонимно
    27.04.2017 12:58

    Может Нужно спланировать одно место в Казани для установки бюстов выдающихся деятелей в истории РТ. Это м.б. улица внутри Кремля или парк перед или за Кабмином.

  • Анонимно
    27.04.2017 19:52

    Время свою оценку даст если народ выживет лет так через 50 пока нечего хорошего не видно одни разговоры я на счет демографии

  • Анонимно
    29.04.2017 14:35

    Салтыков-Щедрин - как автор фразы: "Когда власть начинает говорить о патриотизме, это значит, что кто-то где-то украл или собирается украсть".
    Учителя, кто повёлся на призывы к патриотизму в своё время, отдали практически безвозмездно свои ваучеры в фонд"Образование", курируемый усердно властями Республики в период приватизации.
    А вот цитаты Жванецкого: "Патриотизм – это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль