Строительство и недвижимость 
6.05.2017

Олеся Балтусова: «То турки какие-то приходили с яхтенной мариной, то еще какие-то люди...»

Концепция волжской набережной в Казани: «сыроватые» идеи, «цветущий» пляж «Локомотив» и «дичь какая-то» в промзоне

Спустя два года после поручения Рустама Минниханова в Казани подготовили концепцию волжской набережной со сроком строительства до 2033 года. Проект пока не выдержал даже поверхностной критики, но разработчики из КГАСУ объяснили, что делали его на общественных началах. О сбежавших турках, ранее грозившихся вложиться в смысловой центр набережной, подключении к проекту еще одного помощника президента РТ и замечаниях Татьяны Прокофьевой — в материале «БИЗНЕС Online».

Олеся Балтусова (слева)«Это пока рабочий процесс», — сказала помощник президента РТ Олеся Балтусова (слева), назвав готовящийся проект технически сложным градостроительным документом

«ИНВЕСТОРЫ ВСЯКИЕ ПРОБЕГАЮТ МИМО, НО ПОКА НИКТО НИЧЕГО ВНЯТНОГО НЕ ВНЕС»

Пропавший турецкий инвестор и чейндж Наталия Фишман Олеся Балтусова — накануне в КГАСУ состоялось первое обсуждение концепции создания в 2019 - 2033 годах волжской набережной Казани от речного порта до Кировской дамбы с благоустройством полуострова Локомотив и парка Молодоженов. Как оказалось, концепцию по заказу минстроя РТ подготовили на общественных началах — средств на ее разработку не выделено, нет пока и желающих вложиться в масштабное и дорогостоящее строительство. «Это пока рабочий процесс», — сказала помощник президента РТ Балтусова, назвав готовящийся проект технически сложным градостроительным документом.

Толчком к разработке концепции послужил традиционный объезд-обход Казани президентом РТ Рустамом Миннихановым в июне 2015 года. Тогда же официально сообщалось, что заниматься благоустройством волжской набережной в Казани глава республики поручил другому своему помощнику — Фишман. «В протоколе это поручение записано. Это был обход президентом центра Казани, и он это поручение дал. Вот оно и выполняется», — сказала Балтусова, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, кто же все-таки курирует эту тему в президентской команде.

Во время обхода почти двухлетней давности также речь шла о наличии заинтересованного в создании яхтенной марины турецкого инвестора, который, по словам Балтусовой, пропал сразу после прогулки президента. «Инвесторы всякие пробегают мимо, но пока никто ничего внятного не внес, — говорит помощник главы РТ. — То турки какие-то приходили с яхтенной мариной, то еще какие-то люди. Пока никто ничего реального не сделал». Пока готов только первый вариант создания волжской набережной под обобщенным названием «Водный фронт», который разработали аспиранты казанского архитектурного университета Юлия Арсентьева, Юлия Юнусова и магистр Лея Калимуллина.


Чтобы увеличить, нажмите

МОСТЫ ЧЕРЕЗ «ЖЕЛЕЗКУ», ПАРКОВКИ И СОЕДИНЕНИЕ С КРЕМЛЕВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

Создать 10-километровую набережную предлагается на поверхности уже имеющейся защитной дамбы. Зону отдыха архитекторы насытили ресторанными комплексами, смотровой площадкой, установили макет города, детские площадки, предложили сделать скейтпарк, террасированный сад скульптур, дополнительный причал у Кировской дамбы. «Первая задача — это обеспечение доступа к береговой линии для горожан, который сейчас ограничен железнодорожными путями, — сказала Арсентьева. — Вторая задача — организация функционального зонирования, комплексное освоение территории».

Татьяна Прокофьева«Мне кажется, не совсем правильно превращать парк в спортивную зону, — считает Татьяна Прокофьева. — У нас не так много зеленых зон, чтобы к ним так расточительно относиться»

Над железной дорогой разработчики предложили перекинуть сразу 6 надземных пешеходных переходов (в том числе со стороны парка Молодоженов) и сделать один подземный у Кировской дамбы. От последнего участники дискуссии, среди которых были замминистра строительства и ЖКХ РТ Владимир Кудряшов, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, советник главы минстроя РТ Николай Васильев рекомендовали отказаться по причине большого количества коммуникаций. Кудряшов тут же посоветовал продлить набережную и соединить ее с Кремлевской под имеющимся автомобильным и железнодорожным мостом через Казанку.

«Интересно начинать проект со схемы функционального зонирования, а мы перешли сразу на домики, площадки малюсенькие, — сказала Прокофьева. — Есть ли у вас такая схема?» Как оказалось, архитекторы функциональную схему выполнили только в черновом варианте, и это стало их основной ошибкой.

Не затронутыми в проекте оказались промышленные территории у набережной. Там, например, находится снегоплавильная станция и пункт хранения снега, ремонтное депо, небольшая зона по пересылке заключенных. «С этой территорией нужно тоже разбираться. Пока там дичь какая-то!» — сказал член правления федерации парусного спорта Павел Тиняев.


Чтобы увеличить, нажмите

Что делать тем, кто захочет добраться до набережной на автомобиле? От проектируемого участка Большого казанского кольца разработчики предложили сделать ответвления в сторону набережной. Всего в проекте 7 парковок, в том числе многоуровневые, от одной из которых пришлось отказаться прямо на презентации — она попала в охранную зону Казанского кремля, о чем разработчики под кураторством самой Балтусовой могли бы и знать.


ДОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА ПОТРЕБОВАЛО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Помимо набережной, проект поделен на еще две функциональные зоны — это парк Молодоженов, который архитекторы предложили переформатировать в спортивный, а также полуостров Локомотив с обновленным пляжем, инфраструктурой и локальным трамваем (сделать там парковку не представляется возможным). «Мне кажется, не совсем правильно превращать парк в спортивную зону, — считает Прокофьева. — У нас не так много зеленых зон, чтобы к ним так расточительно относиться».


Чтобы увеличить, нажмите

Также непонятно, сколько на проектируемой территории собственников и что с ними делать, так как их там десятки. Только на полуострове или рядом с ним находятся база ТАИФа, «Ак Барс Холдинга», Казанского вертолетного завода, Речного техникума и ДОСААФ, а также причал федерации парусного спорта Казани и детская парусная школа. «Работу нужно начинать с кадастровой карты и с собственников, — взял слово Васильев. — Вы говорите, что хотите открыть, а они говорят то, что они хотят получить. Сейчас нет того стартового напряжения, чтобы бизнес получал желание сюда идти. Бизнес пойдет за потоком населения, которое задается двумя вопросами: как туда попасть и что там делать. При такой длине мы не делаем серьезных зон притяжения, зимой там [в районе речпорта] два с половиной человека в поле зрения!»

Советник министра строительства и ЖКХ РТ напомнил, что в 1980-х годах полуостров Локомотив был еще островом, и вода у его берегов не застаивалась. «К сожалению, с точки зрения экологии зона у Локомотива самая неблагоприятная, там все цветет! — эмоционально говорил Васильев. — Когда закрыли основной ход, в конце лета река там стала превращаться в болото. Можно ли там сделать пляж без протоки? Может быть, придется делать какой-то мостик, раздел, без которого вкладывать деньги и делать пляж просто недопустимо. Его никогда не откроют».

Александр ДембичАлександр Дембич: «Это не уровень проекта. Территория большая, сложная, требует большой информационной базы. Во внеурочное время, без всякого финансирования — это не такое простое дело»

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, участник обсуждения Александр Дембич все же попросил не судить строго, так как это концепция. «Это не уровень проекта, — сказал он. — Территория большая, сложная, требует большой информационной базы. Во внеурочное время, без всякого финансирования — это не такое простое дело». Директор Института дизайна КГАСУ Карина Набиуллина добавила, что в университете прекрасно знают: проработанная концепция может стоить миллионы рублей. «Мы делаем это настолько, насколько есть возможность», — сказала она. «Чтобы довести проект до более качественного состояния, потребуются инженеры, им нужно платить зарплату, это требует финансирования», — сообщил Дембич на слова Прокофьевой о том, что концепция «сыровата».


Чтобы увеличить, нажмите

Кудряшов не стал уточнять, когда появится финансирование, но предложил сконцентрироваться на двух направлениях — для начала включить в программу развития общественных пространств на будущий год парк Молодоженов и попытаться выбить федеральное финансирование у Росводресурсов на благоустройство полуострова Локомотив. На этом проектировщикам предложили учесть все замечания до конца лета 2017 года и затем вновь рассмотреть проект.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2017 12:58

"продлить набережную и соединить ее с Кремлевской под имеющимся автомобильным и железнодорожным мостом через Казанку"

Нет, это неправильный путь. Набережная-"кишка" без боковых выходов не работает. Должна быть связность, т.е. возможность пройти и проехать.
Люди должны иметь возможность прекратить прогулку и выйти к ближайшей остановке транспорта, не делая крюк в километр.
Общественный транспорт, туристические автобусы, скорая и милиция должны иметь возможность проехать вдоль набережной и остановиться, где нужно.
Будет возможность пройти и проехать - будет жизнь. И рестораны, и марины, и пляж, и что угодно. Хоть небоскреб - чем плохо работать в офисе с видом на Волгу?

Поэтому предложение идти в обход по Кировской дамбе - ошибочное. Там крюк в два километра. На стыке Саид-Галеева, Кировской дамбы и Кремлевской набережной нужны пешеходный переход и развязка, хоть подземная, хоть какая. Развязка есть на генплане, кстати, умные люди рисовали.
И в целом чем больше будет проездов через ж/д пути - тем лучше будет связность.

  • Айда инде
    6.05.2017 12:20

    Делайте без ущерба для экологии. Там редкие животные, рыбы вымирают. Как потом перед потомками будем оправдываться?

  • Анонимно
    6.05.2017 12:30

    Не удивительно, что Балтусова курирует - Фишман проектами без бюджета не занимается, ей это не интересно.

    • Анонимно
      6.05.2017 13:05

      Наталия Львовна работает помощницей Президента РТ вообще бесплатно - на общественных началах, зарплату вообще не получает.

      • Анонимно
        6.05.2017 13:17

        Балтусова стопор развития центра! Инфраструктуру нужно развивать а не выдумывать всякий бред !

      • Анонимно
        6.05.2017 13:20

        Вне штата - не значит "бесплатно". Откройте для себя договоры ГПХ с физлицом.

        • Анонимно
          6.05.2017 13:27

          Извините, а что такое ГПХ и какие договоры?

          • Анонимно
            6.05.2017 13:36

            Договоры гражданско-правового характера, т.е. заключенные не по трудовому кодексу, а по гражданскому.
            Например, договор подряда, договор оказания услуг.

            • Анонимно
              6.05.2017 15:46

              А разве государственный чиновник Н.Фишман имеет право заниматься бизнесом?

              • Анонимно
                6.05.2017 16:35

                А мало что-ли таких? Руководитель Регионального органа госархнадзора РТ стройкой занимался (был учредителем стройфирмы) и что-как работал так и работает:). Плевать они на всё хотели!

          • Анонимно
            7.05.2017 12:20

            "святая простота" - йододефицит и затяжная зима

      • Анонимно
        6.05.2017 14:42

        Значит секрет убогости реализованных проектов в немотивированности Фишман, тогда может зарплату ей лучше назначить, вдруг поможет?

      • Анонимно
        7.05.2017 09:34

        вы у неё тоже бесплатно работаете?

      • Анонимно
        3.09.2017 02:17

        Обхохочешся какая благородная, они дочь олигарха что-ли? Кто ее содержит, кушает она, живет где-то, одевается на что? На листы с о процент имеет?

    • Анонимно
      8.05.2017 09:13

      Что там делает эскурсовод Болтусова.Какой она специалист.Просто диву даёшъся,то футбольный Рубин,то Болтусова,сколько же надо денег спустить бездарно,чтобы понять как это все ошибочно.

  • Анонимно
    6.05.2017 12:44

    У двух нянек (помощниц) дитя (набережная) без глазу...

    • Анонимно
      8.05.2017 22:07

      Выбрать концепцию, проект тяжело. Нужно угодить жителям и исполкому. Так что ваши остроты неуместны)) Пусть не торопятся, чтобы не сделать ерунду какую-то

  • Анонимно
    6.05.2017 12:58

    "продлить набережную и соединить ее с Кремлевской под имеющимся автомобильным и железнодорожным мостом через Казанку"

    Нет, это неправильный путь. Набережная-"кишка" без боковых выходов не работает. Должна быть связность, т.е. возможность пройти и проехать.
    Люди должны иметь возможность прекратить прогулку и выйти к ближайшей остановке транспорта, не делая крюк в километр.
    Общественный транспорт, туристические автобусы, скорая и милиция должны иметь возможность проехать вдоль набережной и остановиться, где нужно.
    Будет возможность пройти и проехать - будет жизнь. И рестораны, и марины, и пляж, и что угодно. Хоть небоскреб - чем плохо работать в офисе с видом на Волгу?

    Поэтому предложение идти в обход по Кировской дамбе - ошибочное. Там крюк в два километра. На стыке Саид-Галеева, Кировской дамбы и Кремлевской набережной нужны пешеходный переход и развязка, хоть подземная, хоть какая. Развязка есть на генплане, кстати, умные люди рисовали.
    И в целом чем больше будет проездов через ж/д пути - тем лучше будет связность.

  • Анонимно
    6.05.2017 13:01

    мечты без денег - как это можно, кто это может... и зачем эти люди собирались?

    • Анонимно
      8.05.2017 22:08

      Вечно ноете про деньги, а Казань за 5 лет преобразилась. И деньги нашлись, и инвесторы

  • Анонимно
    6.05.2017 13:03

    Экономики нет для таких проектов, одни концепции)))
    Туристом наблюдаю в Европе каждый год, в Китае через год, в США раз в три года - проекты реализуются архитектурные, культурные, социальные. А мы все набережные обсуждаем , смешно))

    • Istorik
      6.05.2017 14:07

      но там же не государство главныый актор измненеий!
      У нас с девелоперами дело обстоит сложно, в стране кризис инвестиций помноженный на кризис доверия бизнеса

      • Анонимно
        6.05.2017 22:13

        отнюдь - у нас главные как раз те что все это придумали... они всем мешают, болтают, никому не платят , но время заморозили - и без них сугробы не растают...

  • Редакторы!!!
    Что за чейнж в начале статьи- вы что не можете по русски написать- замена???
    Вы наверное думаете, что в татарстане все хорошо английский знают? Можно же нормально писать текст на вменяемом языке!!!!
    Думаю я не один так думаю. В последнее время постоянно вставляете заимствования.

  • Анонимно
    6.05.2017 13:31

    Значит, многоуровневую парковку между стадионом и ГИМСом строить нельзя, потому что там охранная зона Кремля?
    А то, что там сейчас открытая автостоянка типа "помойка" - нормально, всех устраивает?

    • Анонимно
      9.05.2017 06:27

      Нормальная там автостоянка, никак не мешает охраняемой зоне кремля.

  • Анонимно
    6.05.2017 13:41

    Водите туристов от речного порта до поселка Отары.Вот это ляпота!Пащти иврапеский уровень миллионного города.

  • Анонимно
    6.05.2017 13:48

    В дальней части полуострова шикарный пляж. Но до него полчаса идти вдоль заболоченных мест по камням и песку. Может хотя бы маленькую тропку проложить, чтобы на велосипеде проехать? Глобального развития можно долго ждать

  • Анонимно
    6.05.2017 13:57

    Студенты молодцы!

    Настоящие патриоты Казани.

    Поддержать бы их - выделить бы из закромов 2-х помощниц хотя бы миллионов 5.
    Не обеднеют - как никак миллиардами ворочают.

    • Анонимно
      6.05.2017 22:14

      студенты не молодцы - они платят сами за обучение - а где полигон?

  • Анонимно
    6.05.2017 14:00

    Может наоборот нужно отгородиться от реки с тухлой коричневой водой,а не устраивать прогулки вдоль больного

  • Анонимно
    6.05.2017 14:03

    постройте лучше многоуровневые развязки на выездах из города, на Горьковском шоссе и Компрессорном-въезде в Дербышки.
    Пока это мертворожденный проект, энтузиазм КГАСУ радует, но набережная, даже со всеми ухищрениями все равно получается вырванная из города.

    • Анонимно
      6.05.2017 14:50

      А Вы видели весь концепт?

      • Анонимно
        6.05.2017 22:15

        в концепте целиком - огромная фантазия - оторванная от жизни нашего города.... но кому-то понравилось!

  • Анонимно
    6.05.2017 14:13

    Казань обнимают две реки Волга и Казанка, вокруг множество озер, но, парадркстзаключаетмя в том, в миллионной Казани нет ни одного общественного пляжа, акцентирую общественного, значит бесплатного. Нет организованных мест отдыха для семей с детьми. Не все могут позволить себе приобрести путевки на моря. Вдумайтесь в это Господа, рабочему человеку, тем кто трудится в бюджетной сфере, многодетным семьям, пенсионерампенсионерам где отдыхать? Может Вы спонсируете их отдых? Нет, это не выход. Тема для размышлений назначена! Народ в ожидании!!!

    • Анонимно
      6.05.2017 22:17

      эти же люди одобрили набережную Казанки - это убогое сооружение уже построено - жизни там нет! Теперь они же лезут к Волге... великие - хотят сравняться?

  • Анонимно
    6.05.2017 14:58

    Разберитесь сначала с теми навезенными кучами песка и строймусора, уродующими исторические виды как со стороны волжской набережной, так и с другой стороны кировской дамбы около ГИМС, которые как выяснилось под шумок обзаводятся кадастровыми номерами и на приведенных эскизах либо не обозначены вообще, либо скромно закрашены зеленой краской, будто там действительно есть зеленая зона.

    • Анонимно
      6.05.2017 22:18

      этот мусор и кучи появились с ведома и согласования лиц, инициаторов и этих проектов - они болтают, а мусор лежит...

  • Анонимно
    6.05.2017 15:10

    Идеи у проекта нет. "Было бы не плохо облагородить набережную" - это не идея. Вот как была идея у Иннополиса (качество идеи не обсуждаем) - нашлись и деньги и все остальное.

    Те же помощники президента ничего там не смогут сделать, пока не появится сверхсмысл, потому что сами не знают куда копать. Разве что субботник могут провести.
    Ну, например, идея может звучать так: строим там поволжский "Диснейленд" в который на выходные приплывали бы все волжские города (от Нижнего до Самары). Там и земли появятся, и метеоры-ракеты возродятся, и бизнес сам подтянется.

    • Анонимно
      6.05.2017 22:19

      идея есть - застолбить авторство - и стричь потом купоны..типа мы уже все нарисовали...

  • Анонимно
    6.05.2017 15:41

    Предлагаю пролоббировать в РЖД уборку ж/д путей под землю, и создание подземных перронов для посадки пассажиров на поезда, вот тогда можно делать шикарную набережную)))

    • Анонимно
      6.05.2017 22:19

      предлагаю зарыть вокзал - пассажиров сажать под землей!

    • Анонимно
      7.05.2017 09:00

      фантаст.)) тут пороховой завод и танковый полигон перенести не могут от которых явная опасность для жизни людей исходит. а вы предлагаете вокзал под землю закопать-это второе метро будет

  • Анонимно
    6.05.2017 15:53

    Судя по фото, на обсуждении присутствуют человек десять, из которых половина студенты, остальные либо архитекторы, либо функционеры. Нет ни гидрологов, ни экологов, ни просто небезразличных горожан, которые могли бы поведать много полезного при формировании концепции новой волжской набережной. Например, первоначальная и основная функция существующей дамбы - это защита города от волжских разливов, которые при увеличившемся уровне воды с появлении Куйбышевского водохранилища стали более вероятными.
    Реальность показывает, что все еще рулит основная "концепция" - насыпать как можно больше неучтенных площадей, и данное обсуждение оставляет впечатление какого-то дежурного протокольного мероприятия "для галочки", когда все главное уже заранее решено.

    • Анонимно
      6.05.2017 16:36

      Ваше утверждение о более вероятных волжских разливах ошибочно.
      Наоборот, после постройки системы водохранилищ уровень воды в Волге стал регулируемым и управляемым. Благодаря регуляции нет больше страшных разливов, как раньше, когда Булак выходил из берегов и Кабан затапливал прибрежные улицы.

      • Анонимно
        6.05.2017 18:03

        Диапазон колебаний уровня Волги после строительства Жигулевской ГЭС действительно уменьшился в два раза с 10-11 м до 5-6 м (справочно) и таких разливов как 1926 г. пока больше не бывало. Но и поднятия воды в 3-4 м, которое случалось не раз за прошедшие годы, вполне достаточно, чтобы залить городские низины. Именно для предотвращения таких случаев и возводилась волжская дамба.

    • Анонимно
      6.05.2017 22:20

      им гидрологи не указ - они о красоте и о кадастре - землю пора делить...

  • Анонимно
    6.05.2017 15:59

    Там так не выйдет: полУчатся не подземные, а реально подводные пути, т.к. вокзал "стоит на болотах". Хотя было бы еще прикольнее))

  • Анонимно
    6.05.2017 16:39

    Да ладно, метро же как-то работает. Человечество изобрело гидроизоляцию.

  • Анонимно
    6.05.2017 19:19

    Казань находится на такой великой реке, но как бы отвернулась от реки. По большому счёту у казанцев нет выхода к Волге. В Самаре прекрасную набережную отстроили. У нас пока только набережную на Казанке делают (но никак не сделают).

    Вдоль всей Казанки надо построить набережную, а за набережной строить многоэтажные жилые дома, а старые заводы, склады и пустыри снести. Тогда бы сотни тысяч казанцев смотрели из своих окон на Волгу, могли гулять вдоль Волги.

    Примерно то же самое надо сделать со всеми озёрами Кабан. На всех озёрах нужно обустроить хорошие набережные по периметру, а за ними построить многоэтажные (а не частные) дома.

    • Анонимно
      6.05.2017 22:22

      кому Вы это сказали - посмотрите на берег Казанки - им это не по силам - видно же по делам....

    • Анонимно
      8.05.2017 17:31

      Не набережные надо строить, а обеспечить горожанам доступ к воде с мая по сентябрь, и доступ ко льду и лыжным трассам в зимнее время. Не нарушать биоценозы реки и озер, беречь экологию. А многоэтажки не строить в историческом центре, в т.ч. по берегам Кабана, Булака ...
      В общем, устранить жадных бездарей -прихватизаторов города от принятия решений.

  • Анонимно
    7.05.2017 09:30

    Государственные чиновницы Балтусова и Фишман не могут договориться друг с другом?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль