Политика 
6.05.2017

В Сочи – жарко, в Питере – ветрено: почему Олимпиаду-2028 надо проводить в Казани?

Владимир Путин открыл внутрироссийские «праймериз» городов на право проведение Летних игр — пока больше всех надо Татарстану

Президент России в интервью агентству Assoсiated Press заявил, что не исключает проведения Олимпийских игр в 2028 году в России. Среди городов, которые могли бы принять главные соревнования современности, Владимир Путин назвал и Казань. О том, насколько серьезны слова Владимира Владимировича, почему молчат мэр Москвы, губернаторы Питера и Краснодарского края, а также стоит ли казанцам готовиться к новым испытаниям, — об этом в материале «БИЗНЕС Online».

Владимиа Путин: «Мы пока не собираемся делать какие-то конкретные заявления. В 2014 году наша страна успешно провела зимние Олимпийские игры в Сочи. Тем не менее, я не исключаю, что Россия подаст заявку на право проведения еще одной Олимпиады» Владимир Путин: «В 2014 году наша страна успешно провела зимние Олимпийские игры в Сочи. Тем не менее я не исключаю, что Россия подаст заявку на право проведения еще одной Олимпиады» Фото: kremlin.ru

ЧТО ДУМАЮТ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ?

Начнем с того, что ответ Владимира Путина на вопрос о том, готова ли Россия стать хозяйкой Олимпиады-2028, не был спонтанным — интервью информагенству он дал заочно, в письменном виде. В то же время форма ответа выглядит пока как прощупывание почвы: «Мы пока не собираемся делать какие-то конкретные заявления. В 2014 году наша страна успешно провела зимние Олимпийские игры в Сочи. Тем не менее я не исключаю, что Россия подаст заявку на право проведения еще одной Олимпиады».

Однако Путин дал понять, что мысли такие есть, и даже назвал несколько городов-кандидатов на право заявиться. «Кроме столицы нашей страны у нас есть ряд городов, которые потенциально могли бы принять летние Олимпийские игры, — сказал президент. — Конечно, есть Сочи, но также есть и Санкт-Петербург, и, возможно, Казань». Заметим, что появление в списке третьей столицы само по себе жест благосклонности к Татарстану. Также перечисление можно расценивать как старт конкуренции региональных лоббистов — какой из городов румянее, белее и Путину милее?

Между тем вопрос о проведении в России летней Олимпиады поднимался в этом году не раз. Можно насчитать минимум еще два раза, когда высокопоставленные чиновники заглядывали в свои прогнозах на 10 лет вперед. В январе президент олимпийского комитета России, вице-спикер Госдумы Александр Жуков прокомментировал возможность проведения летних Олимпийских игр в России. «Теперь только на 2028 год. Но этот процесс начнется не раньше 2020 года. Сейчас трудно сказать. Но почему нет? Я считаю, вполне возможно попробовать, — цитировало Жукова агентство „Р-Спорт“. — Не только Питер, у нас, Казань, в принципе, возможна. В Сочи тоже можно».

Наконец, 1 февраля президент Татарстана Рустам Минниханов на коллегии минспорта республики заявил, что «без крупных международных соревнований нам тяжело поддерживать статус спортивной столицы». «Надо максимально задействовать наш потенциал. Сейчас у нас достойная команда, способная решать любые задачи. Казань, Татарстан способны принимать любые спортивные мероприятия, я в этом даже не сомневаюсь. Вот, спрашивают: можем ли мы принять Олимпиаду? Легко, нет вопросов!»


Фото: kremlin.ru

МИННИХАНОВ ВЫСКАЗАЛСЯ, СОБЯНИН, ПОЛТАВЧЕНКО И КОНДРАТЬЕВ ПОКА МОЛЧАТ

Высказывания высокопоставленных чиновников имеют разные предыстории. Путин обозначил свою позицию в контексте интервью, это был один из вопросов. Жуков поделился своим мнением, прокомментировав завершение заявочного процесса на право проведения летней Олимпиады 2024 года. Тогда в претендентах числились Лос-Анджелес, Париж и Будапешт, причем столица Венгрии рассматривала чемпионат мира по водным видам спорта нынешнего года, как возможность испытания «в боевых условиях». Но, заявившись 12 февраля, Будапешт уже через 10 дней снял свою кандидатуру, после того как более 260 тыс. граждан страны подписали петицию с призывом отказаться от проведения турнира. В итоге в сентябре в качестве потенциальных кандидатов будут значиться только Лос-Анджелес и Париж, и россиянам в случае желания увидеть у себя летнюю Олимпиаду нужно болеть за Лос-Анджелес, поскольку две Олимпиады подряд на одном континенте до нынешнего времени не проводились.

В отличие от Путина и Жукова, Минниханов высказал свое мнение не «между делом», а завершив этими словами выступление на коллегии, акцентировав внимание на своем желании. Высказав его вслух, в противоположность, кстати, руководителям Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края, которые пока не озвучивали своего стремления ввязаться в предвыборную гонку.

Рустам Минниханов (слева)Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Выбор хозяйки Олимпиады-2028 будет сделан за 7 лет до ее проведения, в 2021 году. Выдвижение же кандидатов на проведение Игр начинается за 9 лет до старта очередной Олимпиады. То есть у России есть еще два года для того, чтобы решить, стоит ли ей выдвигаться и на какой из городов надо сделать ставку.

Путин назвал Сочи вторым после Москвы, Жуков — четвертым среди всех кандидатов, и президент олимпийского комитета в своей оценке более близок к истине. Город, бывший хозяином зимней Олимпиады, блестяще справился с ее проведением, но количество видов спорта, участников соревнований, масштаб зимних и летних Олимпиад просто-напросто несравнимы. Сейчас в Сочи провели крупное мероприятие — гонку «Формулы 1», но парадокс в том, что и автогонки высочайшего уровня не приближают город к летней Олимпиаде. Просто потому, что это совсем другая история, требующая нового грандиозного строительства, куда более масштабного, чем пережил Сочи при подготовке к Олимпиаде-2014.

Потенциальным аутсайдером выглядит и Санкт-Петербург. В городе с грехом пополам достроили футбольный стадион, ставший притчей во языцех, и сейчас там есть только два вида спорта, которые не переживают по поводу своего развития — футбол и хоккей. Даже озвученное желание создать в городе мужскую волейбольную команду Суперлиги вызвало естественный вопрос: где она будет играть? Питер уже был в числе претендентов на Олимпиаду-2020, но потом свою заявку снял, реально оценив свои невеликие возможности.


Фото: kremlin.ru

«А ЧТО? А ВДРУГ?»

Поэтому реально претендовать на заявку могут только Москва и Казань, города, располагающие большим количеством спортивных объектов, серьезным опытом по проведению крупных спортивных — и не только — соревнований. К примеру, Казань к 2019 году, помимо участия в футбольном Кубке конфедераций – 2017 и чемпионате мира – 2018, проведет чемпионат мира по рабочим профессиям, который пройдет на территории строящегося сейчас выставочного центра «Казань Экспо», а этот объект станет дополнительным плюсом столицы Татарстана.

По оценкам специалистов, в Казани (по состоянию на 2012 год) уже существовали и соответствовали требованиям МОК по вместимости 59 объектов. Из недостающих или требующих дополнительного увеличения вместимости спортивных сооружений для проведения соревнований потребовались бы: стадион вместимостью 65 тыс. под легкую атлетику, арены на 5 тыс. зрительских мест под BMX и на 2 тыс. мест под маунтинбайк, а также велотрек вместимостью на 5 тыс. мест. Кроме того, баскетбол — 15 тыс., конные виды спорта (выездка) — 12 тыс., плавание — 12 тыс., гребной слалом — 8 тыс., бокс — 6 тыс., синхронное плавание — 5 тысяч. Оставшиеся 11 спортивных объектов могли бы представлять из себя временные сооружения, часть из которых могла быть размещена на территории строящегося выставочного центра «Казань Экспо» (финалы по волейболу, гандболу, спортивной и художественной гимнастике).

Марат БариевФото: архив «БИЗНЕС Online»

Правда, депутат Госдумы РФ Марат Бариев в перспективах проведения летней Олимпиады в Казани высказывается крайне осторожно. «Сейчас претендовать на главные соревнования четырехлетия будет архисложно в свете всех этих событий вокруг свистопляски с допингом».

Экс-министр спорта Татарстана и бывший генеральный секретарь олимпийского комитета России, то есть человек, знакомый со спортивными возможностями республики и требованиями МОК, видит шанс в презентации Казани через проведение здесь юношеской Олимпиады. «Казани не надо никаких капиталовложений для проведения подобных соревнований. Там 24 вида спорта, которые легко можно провести на имеющихся объектах. Юношеская Олимпиада подразумевает приезд в столицу ее проведения всех членов МОК, всех руководителей международных федераций. Есть возможность провести наглядную презентацию города на месте. По уровню это второе комплексное соревнование, проводимое международным олимпийским комитетом».

Правда, здесь есть загвоздка в том, что вакансия на проведение юношеской Олимпиады есть только на 2023 год, и презентовать на ней город можно будет только с перспективой проведения здесь летней Олимпиады 2032 года.


Фото: metshin.ru

«КАЗАНЬ, УВЕРЕН, БЫЛА БЫ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИМ МЕСТОМ В РОССИИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ-2028»

Столица Татарстана, несомненно, обладает преимуществами перед другими российскими городами — потенциальными кандидатами на проведение летней Олимпиады.

Евгения Лодвигова — вице-мэр Казани:

— Я бы сказала, что Путин назвал два города, а не четыре — это Санкт-Петербург и Казань, потому что Москва и Сочи уже принимали Олимпиаду. Преимущество Казани прежде всего в обновленной инфраструктуре, которая была построена к Универсиаде-2013, речь же идет о летних Олимпийских играх. Если мы говорим о Сочи, то это зимние виды спорта, а Казань — это летние виды спорта, поэтому здесь преимущество более очевидно. Ну и потом — умение и организаторские способности города принимать большие массовые мероприятия, мы это уже показали и доказали не раз. Это самые главные преимущества.

Что касается культурных особенностей, город, конечно же, исторический и очень интересен, тысячелетняя история города всегда привлекает интерес, не только спортсменов, но и туристов, которые приезжают, которые будут приезжать. Но я не считаю, что в этом аспекте мы выигрываем у Санкт-Петербурга, поскольку Петербург, так или иначе, — культурная столица России. А по сравнению с Сочи Казань в этом аспекте, очевидно, тоже выигрывает.

Халил Шайхутдинов — первый заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ:

— Казань, по моему мнению, готова принять у себя Олимпийские игры. В столице Татарстана все условия для этого. Не только спортивные объекты, здесь отлажено проживание, питание спортсменов, культурная программа, обеспеченность всеми видами транспорта. К тому же у Казани удобное географическое расположение. Все спортивные объекты построены так, что готовы принять соревнования международного уровня, разве что для велотрека и водного слалома нужно будет построить стадионы. В таких городах, как Набережные Челны, Нижнекамск тоже немного нужно проделать работу, создать дополнительные места на спортивных объектах, для этого можно соорудить временные конструкции. У нас такой опыт есть. Наш город выгодно отличается от Москвы, Санкт-Петербурга или Сочи тем, что места проживания спортсменов будут близко к сооружениям — все компактно. На последней Олимпиаде в Рио были огромные пробки, тяжело было добираться до стадионов, зрители не успевали переезжать с одного места соревнований в другое. Кроме того, у нас летом не так жарко, как в Сочи, нет холодных ветров, как в Санкт-Петербурге, и загруженности, как в Москве.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— Называя Казань в числе потенциальных претендентов на проведение летней Олимпиады 2028 года, Владимир Путин прежде всего отметил успехи Татарстана в проведении международных соревнований. В этом смысле никаких сомнений, что заявка Казани будет организационно и по смыслу подготовлена не хуже, чем Сочи, а может, и лучше. Даже слоган уже есть — «Just алга!»

Но Олимпиада — это еще и большой инфраструктурный проект. В Сочи уже все, что можно построить, построили. Надо дать другим субъектам возможность. В Москве Олимпиаду будут сравнивать с 1980 годом, находить общее и отличия. Здесь будет много политических, идеологических мотивов, это может сыграть против нас. Санкт-Петербург, при всем уважении, мне сложно представить в качестве олимпийского города. Он пропитан историей, культурой, но все же у него целостная городская среда, которая, на мой взгляд, не приспособлена для олимпийских объектов. Поэтому Казань, уверен, была бы наиболее подходящим местом в России для Олимпиады-2028.

Ринат Закиров — председатель исполкома всемирного конгресса татар:

— Я думаю, Казань не может, а должна это сделать. У города такой потенциал, и не использовать его было бы неразумно. И президент страны знает об этом потенциале. За последние годы Татарстан прошел такую школу, что это является основанием для проведения мероприятий любого ранга. И дело не только в спортивных объектах, сооружениях, главное — тот народ, который может создать комфортные условия для гостей. Я думаю, это важный фактор, ведь люди, приезжая из-за рубежа, отмечают тот микроклимат, который создается для них. А Казань доказала и продолжает заказывать это, о чем можно судить по тем национальным традициям, по гостеприимству, открытости и искренности, которые есть у нас. Казань в этом плане является феноменом, и на это обращают внимание все приезжие гости.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2017 15:56

Так хочется просто пожить по-человечески. Без войн, олимпиад, с хорошими дорогами, без воров во власти, с нормальным правосудием, с работающей промышленностью и сельским хозяйством.

  • Анонимно
    6.05.2017 15:52

    Провести лтнюю Олимпиаду в Казани было бы очень хорошо во всех отношениях - начиная от узнаваемости столицы РТ в мире до экономики.

  • Анонимно
    6.05.2017 15:54

    Наивно предполагать, что после того, что Россия наделала, кто то будет голосовать за неё. Даже за деньги.

    • Анонимно
      6.05.2017 16:22

      А что случилось?

      • Анонимно
        6.05.2017 16:33

        Вот мало кто знает, но у российских спортсменов отобрали порядка 20 медалей с предыдущих олимпиад, но возвращать их никто, конечно же не будет.

      • Анонимно
        6.05.2017 18:13

        Вы в коме находились последние годы? Или это вообще такое перманентное состояние?

  • Анонимно
    6.05.2017 15:56

    Так хочется просто пожить по-человечески. Без войн, олимпиад, с хорошими дорогами, без воров во власти, с нормальным правосудием, с работающей промышленностью и сельским хозяйством.

    • Анонимно
      6.05.2017 17:33

      Золотые слова. Опрофанились уже с Универсиадой: дожди, ливневки...не наш это уровень соревнований, не наш...

      • Анонимно
        6.05.2017 21:17

        Глупости не пиши. В Казани проще провести олимпиаду чем в Рио.

      • Анонимно
        6.05.2017 21:17

        Сам ты не наш.

      • Анонимно
        6.05.2017 21:24

        Не наш уровень ты говоришь. Ты из Казани выезжал хоть?
        В Рио посмотри какие там ливневки. С центральной улице свернёшь, арматурой по башке зарядят в трусах выйдешь из подворотни, если выживешь-Вот их уровень.

      • Анонимно
        7.05.2017 01:27

        А что с универсадой не так было?

        • Анонимно
          7.05.2017 19:16

          Из-за нее другие районы РТ не развивались, деньги глупо тратились в Казани и теперь все объекты убыточны и приходится их содержать налогоплательщикам Татарстана. Им то какое дело до объектов, которые не у них расположены

    • Анонимно
      7.05.2017 08:01

      Это вам в Австралию :)

  • Азат Д
    6.05.2017 16:07


    А в 2028 те же у власти будут? особенно в Казани и Татарстане?


  • Анонимно
    6.05.2017 16:11

    Ну ну. Как в сказке " либо ..., либо .., либо

  • Анонимно
    6.05.2017 16:17

    Я и моя семьч за Олимпиаду

  • Анонимно
    6.05.2017 16:30

    5 млрд$ это хорошо. Развязку на Губкина сделают наконец то

    • Анонимно
      6.05.2017 18:15

      Что бы сделали развязку - нужна олимпиада? А давайте просто развязки, просто дороги, просто метро...

      • Анонимно
        6.05.2017 18:37

        Вы как маленький..Олимпиада это как на свадьбу - деньги найдут. А в обычном режиме пожалуйста- деньги выделены, на ремонт дорог хватит. Но на активное строительство метро этих денег не хватит.

    • Анонимно
      7.05.2017 19:19

      Для этого не надо Олимпиаду проводить. Многие из татарских чиновников и их жен запросто могут это сделать

  • Анонимно
    6.05.2017 16:32

    а простым жителям города зачем нужна олимпиада? одни бесконечные стройки, неудобства, перекрывание улиц, вред экологии и т.д. - лучше не надо

    • Анонимно
      6.05.2017 16:41

      Я простой человек и говорить от моего имени я вам права не давал и никто не давал. Поэтому говорите от себя лично..

    • Анонимно
      6.05.2017 18:45

      Жить в мегаполисе - это значит жить в постоянном развитии вместе с городом. Хотите жить на тенистых тихих улочках с малоэтажными домами - надо уезжать в Волжск например. Не будет Казань прежней - как бы того ностальгия не просила.

      • Анонимно
        6.05.2017 19:03

        а в чем развитие - чтобы уничтожать зеленые зоны и на их месте уродливые коробки возводить? или реку загаживать? это не развитие, а регресс

    • Анонимно
      7.05.2017 01:29

      До простых им все равно, главное распил

  • Анонимно
    6.05.2017 16:38

    Может надо позиционироваться и с точки зрения тюркского единства... тюркские государства по моему еще не проводили олимпиаду?

    Есть какие то европейские игры - баку проводил...

    Надо фильм с джеймс бондом проспонсировать, а вернее часть инвестировать- где события развиваются в Казани - может и во время Олимпиады 2028... или в еще какой фильм частино вложить...дешевле Рубина обойдется...

    Я бы взял за основу Дозоры (настоящую историю снть не разрешат)...в свете развития культур и мифов и узнаваемых мест в Казани и Поволжье и сделал бы голливудского качества фильм

    С уважением Айдар

  • Анонимно
    6.05.2017 16:48

    Учитывая последние изменения в связи с Универсиадой - я голосую "За!"

    • Айда инде
      6.05.2017 17:01

      Если честно, Татарстану это выгодно. На Универсиаду было вложено 228 млрд руб, из них только около 80 млрд из бюджета РТ. Мало того, эти долги были мощно реструктуризованы до 2025 года под очень маленький процент (0,1%, т.е. даром).
      Кроме того, несмотря отрицательное отношение большинства комментаторов к таким массовым мероприятиям, неужели мы против того, чтобы здесь, именно здесь, а не в Сургуте или той же Самаре, были шикарные развязки, отличные дороги, современнейшие системы безопасности, развитая сетка метро.
      Возможно меня многие не поймут, напишут что распилят и проч. Но результаты события 2013 года мы ощущаем сегодня.
      Имхо.

      • Анонимно
        6.05.2017 19:56

        И трущобники ощущают до сих пор. Деньги предназначенные для переселения трущобников кинули на универсиаду.

        • Анонимно
          6.05.2017 20:06

          Уверен что вы не дешевый трепач и дадите ссылку на источник своей информации..Ждемс..

          • Анонимно
            6.05.2017 23:10

            Тебе может еще и поп-корна подкинуть? Ладно думать нечем, но пальцы то есть, по клавиатуре постучать.

      • ПанАлекс
        6.05.2017 22:30

        Все бюджетники Татарстана "благодарят" Универсиаду за то, что она послужила основанием снижения темпов повышения зарплат бюджетникам по "майским указам" - из за чего общее повышение в Татарстане самое низкое среди всех регионов (по графикам повышения).
        А олимпиада послужит основанием для снижения зарплат?

      • Анонимно
        6.05.2017 22:43

        Что конкретно дала ваша универсиада Татарстану, кроме Казани конечно жегде построили дороги развязки и т.д.Если вам уважаемые казанцы так хочется, чтобы олтмпиаду провели в Казани, то скидывайтесь на нее сами.

        • Анонимно
          7.05.2017 11:34

          а. почему, и бы нет,олимпиада харошии толчок,а если тебя что-то не устраивает ну тогда qudai.

        • Анонимно
          7.05.2017 17:45

          многим казанцам она тоже не нужна - хотим жить спокойно

      • Анонимно
        7.05.2017 01:32

        1 миллиард, как говорит Ливада, нужен чтобы запустить процесс на стройках Фона, а всего 7 - 8 млрд(или один бюджет Рубина) чтобы построить все дома Фона, но, нет, зато олимпиады хотим проводить(

        • Анонимно
          7.05.2017 09:31

          Олимпиада будет в 2028 году, уверен что проблему ФОНа решат намного раньше. А ОИ проводятся за счет федерального бюджета и поэтому можно только помечтать как еще на более высокий уровень поднимется Казань благодаря федеральным вливаниям.
          А если Казань поднимется за счет федерального бюджета, то значит республиканский бюджет можно будет направить полностью на другие города республики. Т.е. выиграет не только Казань, а вся республика...

          • Анонимно
            7.05.2017 10:56

            От унмверсиады сколько районам перепало в цифрах озвучьте пожалуйста

            • Анонимно
              7.05.2017 11:03

              Все что вложил федеральный центр в Казань, считай республика сэкономила и в последующие годы после Универсиады, отправила на районы. Центр и спонсоры дали Татарстану около 160 млрд.
              Считай половина этой суммы теперь идет в районы.

              • Анонимно
                7.05.2017 11:23

                Хорошая сказка. Я как жительНижнекамска что то не замезаметил вложенных сэкономленных миллионов.

                • Анонимно
                  7.05.2017 19:21

                  Нижнекамск должен быть самым богатым городом в РТ, по их вкладу в экономику региона

            • Анонимно
              7.05.2017 19:44

              Ничего не перепало, еще и должны остались и убыточные объекты содержим и большую зарплату директору стадиона выплачиваем

    • Анонимно
      6.05.2017 17:34

      Абсолютно с вами согласен. К сожалению, в нынешней политической ситуации, проведение масштабных мероприятий - единственная возможность улучшить инфраструктуру региона, построить новые развязки и станции метро и т.д.

  • Анонимно
    6.05.2017 16:49

    Не нужно нам никаких олимпиад! Достали уже своими сколько можно.

  • Анонимно
    6.05.2017 17:02

    Моё мнение - Олимпиада в Казани нужна главным образом местным олигархическим кланам, и алчным девелоперам (которые когда-нибудь погубят наш город). Простому народу Олимпиада НЕ НУЖНА. И вообще - ДАЕШЬ ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ ! Пусть жители Казани САМИ решат (как в Мюнхене, например) - быть Олимпиаде в Казани или нет.
    Господа чиновники, не считайте народ за быдло и вещайте с высоких трибун, не спросив мнения людей !

    • Анонимно
      6.05.2017 17:21

      Согласен. 3 новые станции метро построили к Универсиаде и теперь пользуются метро исключительно олигархические кланы и девелоперы.
      Сколько домов отремонтировали и отреставрировали к Уни, но ведь жильцам этих домов этот ремонт не нужен.
      А зачем построили новые развязки и дороги?.Так классно было ездить по разбитым дорогам и стоять в пробках часами.
      А главное издевателсьтво в том что на все это строительство дали кредиты под 0,1%, да еще платить их с 2023 года. Так делают только изверги и кровопийцы..

      • Анонимно
        6.05.2017 18:20

        Ну, знаете ли... Воровать надо меньше и хозяйствовать умнее - тогда все эти радости и без всякой Олимпиады можно сотворить. Думаю, на годовую зарплату легионеров Рубина и Ак-Барса можно не одну дорожную развязку построить :)

        • Анонимно
          6.05.2017 18:50

          Ни в одной стране и ни в одном регионе страны, частные предприятия за свой счет развязки не строят. Но если у вас лично есть деньги на развязку и вы построите, то я вам поаплодирую.

          • Анонимно
            6.05.2017 21:08

            Вы найдите денег, съездите в европу или в азию или даже в америку и убедитесь лично , что у всех есть развязки дороги, дома и все остальное. Как им это удается без олимпиад, российской науке не ведомо.

            • Анонимно
              7.05.2017 01:09

              Не воруют. И "удащливых" там нет.

              • Анонимно
                7.05.2017 09:57

                У них настоящая федерация и выборность...
                И как следствие этого не так воруют

                • Анонимно
                  7.05.2017 10:34

                  У них воруют изящнее и намного больше..
                  В 2008 году разорился один из трех крупнейших в мире финансовых групп - Лемон Бразерс, в результате по всему миру вкладчики потеряли около 300 млрд.долларов.
                  После свержения Каддафи больше 200 млрд. долларов ливийских денег зависло в банках США и Европы и никто их возвращать не планирует.
                  Около 100 млрд. долларов иранских денег зависло в банках Запада и Иран даже после снятия санкций никак не может вернуть свои деньги..

        • Анонимно
          6.05.2017 21:35

          Одна дорожная развязка стоит 3 мрд руб. Так что зарплаты игроков Рубина точно не хватит на строительство этой развязки.

          • Анонимно
            7.05.2017 19:27

            Какая то плюшевая развязка так стоит. Интересно, какая ее реальная стоимость

      • Анонимно
        6.05.2017 19:59

        Вы не из Казани? Судите о жизни только по публикациям в СМИ?
        Оглянуться вокруг не пробовали?

        • Анонимно
          6.05.2017 20:18

          Вы хотите поправить что олигархические кланы даже девелоперов не пускают в метро и только сами пользуются им?. Потому что остальное написанное мной всем известные факты..

      • Анонимно
        7.05.2017 19:22

        Сколько недополучили другие города РТ не считали? Избавляйтесь уж от местечкового эгоизма

    • Анонимно
      7.05.2017 08:15

      Народ всегда быдло!

  • Анонимно
    6.05.2017 17:03

    в себя поверили Татарстанцы, что уже выиграли игры?

  • Анонимно
    6.05.2017 17:22

    Непонятно почему Казань называют спортивной столицей. Москва - спортивная столица, там и олимпийские игры были. И Сочи - спортивная столица. Казань - третья спортивная столица РФ. Нужна ли Казани олимпиада? И да и нет. С одной стороны большие мероприятия - проверенный для города способ ускоренно развиваться. Другого просто нет. А с другой - понастроят объекты, которые потом будут пустовать и которые надо будет содержать

  • Анонимно
    6.05.2017 17:25

    Казань - самое ТО место! Для Олимпиады и прочих -иад.
    Промышленности - почти ноль, экология поэтому в норме. Сабантуй, как всегда, наготове. А народ что? Его никто и не спросит!

  • Азат Д
    6.05.2017 17:53


    В свете происходящих событий, мне кажется, что ВВП тонко троллит Казань.

  • Весьма наивно, линейно выстраивать будущее, в условиях , когда мир может основательно поменяться за несколько дней настолько, что возможны не только банкротства и кризисы, но и катастрофы. Если это блефово-авантюрный ход в предстоящей сложной политической игре, тогда другое дело. Сомневаюсь , что у Путина есть мощный, перспективный и долгосрочный геополитический проект. Увы! Сценарий России уже прописан не Ею самой.

  • Анонимно
    6.05.2017 18:27

    Надеюсь, к Олимпиаде наконец перенесут пороховой завод и построят очистные сооружения в кировском районе и построят много доступного качественного жилья в сочетании с лесопарками и зонами релакса..

  • Анонимно
    6.05.2017 21:27

    Казань может и должна провести летние олимпийские игры. Она проведёт их на самом высоком уровне.

    • Анонимно
      7.05.2017 08:57

      Ничего она не должна, есть и другие города, надо меру знать и уважение к другим

  • OlegBelg
    6.05.2017 23:07

    До подачи заявки на Олимпиаду необходимо провести местный референдум в Казани или в РТ и выяснить отношение населения к этому вопросу. В РТ проводится в год более 700 референдумов по самообложению, а решение по Универсиадам - Олимпиадам принимается без согласия людей. Также необходимы референдумы по ВСМ и по мусоросжигающему заводу, желательно в сентябре этого года.

  • Анонимно
    6.05.2017 23:33

    Автор статьи из БО вопрошает: "Нужно ли готовиться к новым испытаниям?"
    Скажу честно как автомобилист: после проведения универсиады ездить по Казани просто кайф!
    Иногда получается (по утрам в воскресенье) из одной части полуторамиллионного города в другую часть добраться всего минут за 30!
    Ну в каком городе миллионнике это ещё возможно?

  • Анонимно
    7.05.2017 00:48

    Спорт - механизм превращения людей в обезьян. Артур Конан-Дойль. Для того, чтоб превратить татарстанцкв в обезьян тратят десятки миллиардов, а для того, чтоб превратить их обратно в людей (школы, вузы, библиотеки, музеи, научные и культурные центры и т.д.) - нет ничего. Точнее: ежегодно срезают их финансирование, школы закрывают, оптимизируют, программы в вузах и школах сокращают и т.д.

  • Анонимно
    7.05.2017 02:10

    Нам это не надо! Дайте спокойной пожить! Олимпируйте в другом городе и всю нашу клановую верхушку туда отправьте!

  • Анонимно
    7.05.2017 07:10

    лучше в Москве олимпиаду провести.. москвичи вспомнят 80 год.. пепси фанта негры.. нам не надо.

  • Анонимно
    7.05.2017 07:48

    Безусловно борьба за проведение Олимпиады и кё проведение в Казани надо бороться. Тот, кто пишет отбратное, либо провокаторы либо не до конца понимают ситуацию.

  • Анонимно
    7.05.2017 07:55

    C такими темпами "экономических реформ Татарстана" скоро проводить Олимпиаду будет негде :) Будет Кремль и набережная казанки на которых будут медленно бродить зомби-вкладчики ТАТФОНДА.

  • Анонимно
    7.05.2017 08:51

    Многовато для Казани столько мероприятий, в России много регионов. Казань и так обласкана, а еще чем то недовольна

  • Анонимно
    7.05.2017 08:51

    кроме Казани есть еще города миллионники в России, расположенные южннее Казани. там и климат мягче и погода стабильнее. да в том же Крыму могут провести ее. к тому времени санкции снимут уже,надеюсь -все успокоються

  • Анонимно
    7.05.2017 08:54

    Я хочу, чтобы у меня была работа, чтобы мой товар покупали, чтобы доходы казанцев росли, чтобы в экономику Татарстана был приток капитала, инвестиции.

    Поэтому поддерживаю - голосую за Олимпиаду!

  • Анонимно
    7.05.2017 08:58

    Соглашусь с мнением о пользе Универсиады и чемпионата мира по воде. Ходим всей семьей в три спортивных центра. Каждый день ездим по дублеру Павлюхина. Спасибо.
    Но мало! Стоим на ГШ в Залесном на светофоре даже днем. Нужна реконструкция очистных Водоканала! Салмачи. Развязка на Губкина. Еще пару вылетных дорог из города. Про дефицитный бюджет больниц и д/садов все знают.
    Проводить Олимпиаду в Казани будет дешевле и лучше чем в других городах России. Аэропорт сделали. Городок есть. Спортобъекты есть.

    • Анонимно
      7.05.2017 09:12

      Когда в Казань деньги вбухивали, Вы про экономию молчали, так что хватит Татарстан баловать и заигрывать с ним!

      • Анонимно
        7.05.2017 11:10

        Вот оно что?! Ха ха! Люди и регионы не равны. Кто то выше, кто ниже, кто то кудрявый, кто то лысый, кто то пашет, кто то спит. Сочи у Черного моря, Казань на реке Волга. Пишите чем Ваш город лучше?! Проще злопыхать чем РАБОТАТЬ.

  • Анонимно
    7.05.2017 09:17

    только строительство космопорта позволит Казани безбедно развиваться в течении ближайших десятилетий

  • Анонимно
    7.05.2017 09:31

    Казань получила уже свою долю при универсиаде, теперь очередь еще 80 регионов.

  • Анонимно
    7.05.2017 09:39

    ЧЕКА
    В пользу Казани играет еще один фактор -футбольный. На ОИ футбол обычно раскидывают по другим городам, к примеру на ОИ-80 футбол был в Москве, Киеве, Минске и Питере.
    После ЧМ-2018 будут отличные стадионы рядом с Казанью и футбол можно провести - в Казани, Самаре, Нижнем и Саранске..И эти регионы будут естественными союзниками Татарстана за проведение ОИ в Казани..

    • Анонимно
      7.05.2017 17:28

      И далее межгалактический чемпионат! Нью васюки! Ура товарищи!

  • Анонимно
    7.05.2017 09:49

    При всей крутости, что нам потом делать с дополнительным стадионом на 65 тыс.

    • Анонимно
      7.05.2017 10:36

      ЧЕКА
      Надо пристроить на время ОИ временные ярусы к Центральному стадиону доведя вместимость до 60 тыс. и после Олимпиады их разобрать.

      • Анонимно
        7.05.2017 19:40

        Посчитал уже, сколько это будет стоить собрать и разобрать шапито? И представил мысленно как будет смотреться твоя надстройка с деревянными лавками?

  • В любом из нас, жителей Казани, при обсуждении перспективы проведения очередного грандиозного спортивного праздника в городе возрикают противоречивые чувства. С одной стороны, мы помним неудобства от превращения города в стройплощадку - это эмоциональна составляющая, а с другой стороны, мы видим, как город становится удобнее и красивее - вот это уже голос разума. Вчера впервые прогулялись с женой по новой набережной. Вполне европейский уровень. Что было на этом месте ещё недавно, я даже не смог и вспомнить. Вот так и с Олимпиадой - несколько лет поживём в неудобстве, но потом будем жить в обновлённом городе. Говорите, что украдут, ну и пусть, а большая часть всё равно послужит людям. Ещё говорят, что построенные объекты будут пустовать? Так это как в финансовой пирамиде - пока есть движение, то есть и развитие, а как только остановился, то всё обрушится. Короче говоря, голос разума за то, чтобы Олимпиаде в Казани быть.

    • Анонимно
      7.05.2017 10:41

      Если вдруг Казань станет хозяйкой ОИ, то неудобства вызванные подготовкой к ней будут намного меньше чем к Универсиаде, потому что на 70% город уже готов к ней.
      И основные неудобства при подготовке к УНи - это было строительство развязок. К ОИ если пару-тройку развязок построят, то они будут на окраинах города.

  • Анонимно
    7.05.2017 11:07

    Я за олимпиаду но Питер не даст провести в Казани ,

    • Анонимно
      8.05.2017 09:34

      я предлагаю провести её в Питере. объекты начинать строить там уже сейчас.

  • ПанАлекс
    7.05.2017 11:38

    А почему только летнюю? Даешь и зимнюю и летнюю олимпиады в Казани! И осеннюю и весеннюю, в придачу! Но только при условии финансирования полностью из фед.бюджета.
    Без федбюджета Казань не в состоянии даже этап КМ по слалому провести! Отменен по финансовой неспособности его обеспечить!

    • Анонимно
      7.05.2017 20:25

      На 450 ярдов деревянных ежегодно безвозвратно отчисляемых Москве Татарстан может ежегодно проводить две Универсиады или одну Олимпиаду.
      Или просто и скромно наладить жизнь как в Европе с соответствующим образованием медициной и социальными пакетами.

      • Анонимно
        7.05.2017 21:06

        И хорошо, что отчисляет. Иначе у нас к удащливым в карман попадет остальное на лозунги, типа МЫ САМЫЕ ПРЕСАМЫЕ

  • Анонимно
    7.05.2017 12:33

    вангую.
    будет у нас Олимпиада.
    ))

  • Анонимно
    7.05.2017 12:40

    Будет Олимпиада будет и кв.м жилья по 100тр. Я только ЗА

  • Анонимно
    7.05.2017 13:41

    Людям зарплаты надо увеличивать. А сейчас папуасы больше зарабатывают. К олимпиаде будут готовиться опять скидываться будем. Когда уж они деньгами обожруться.

    • Анонимно
      7.05.2017 13:50

      У вас логика отсутствует или от злости вы перестаете нормально думать?. От проведения ОИ Казани и казанцам будут только плюсы. В том числе заработают десятки тысяч казанцев занятых в сфере обслуживания туристов.

      • Анонимно
        7.05.2017 21:09

        Сам хочешь быть уборщицей, горничной, посудомойкой и пр.?

  • Анонимно
    7.05.2017 14:59

    Ещё раз: Олимпиада - как и любой мегапроект - нашему городу даром не нужна. Простые жители испытают огромные неудобства. Что касается развития городской инфраструктуры, то есть хорошо известный цивилизованный способ решения этой проблемы. Надо обложить дополнительным налогом местные олигархические корпорации, проведя такой закон через татарстанскую Думу. Вот тогда ТАИФ, Татнефть и др. реально вложатся в строительство развязок, дорог, метро и т.д. Увы, для этого нужна прежде всего политическая воля главы Татарстана.

    • Анонимно
      7.05.2017 16:39

      Говорите сразу от имени галактики, говорить за город как-то для вас слишком мелко.

  • Анонимно
    7.05.2017 16:28

    Олимпиада нашей стране НЕ НУЖНА. Богатая страна, а большинство людей живут в нищете. Сначала постройте жилье, дороги, дайте работу, сделайте бесплатными медицину и образование, достойные пенсии. Обратите всех своих друзей олигархов на работу на благо нашей страны, наших людей. Перестаньте набивать свои карманы деньгами, а народу говорить Денег не, а вы терпите. И на грандиозные мероприятия, типа чемпионатов мира по футболу, которого как вида спорта в стране нет, собирать деньги из карманов бедноты. Зачем Газпром, якобы госкомпания, содержит 22 бугая, которые за мячиком бегают с миллионными зарплатами. Кому, кроме Миллера и Ко, они нужны.НИКОМУ. Не нужна нам олимпиада.

    • Анонимно
      7.05.2017 20:02

      газпрем содержит еще и хоккеистов СКА, является спонсором немецкого ФК Шальке и много чего содержит, о чем мы никогда не узнаем. Олимпиада нужна, чтобы в праздничном угаре никто не думал о простых необходимых вещах.

  • Анонимно
    7.05.2017 19:11

    Олимпиаду им легко, а деньги вернуть пострадавших в ТФБ - сложно

  • Анонимно
    7.05.2017 19:14

    Подобные затеи будут тормозом развития других регионов Татарстана

  • Анонимно
    9.05.2017 00:01

    Я за проведение олимпиады. Жизнь не стоит на месте. надо стремиться к лучшему. От этих больших мероприятий и нам веселее, престиж Казани поднимается ещё. Пенсионер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль