Обманутые дольщики 
18.05.2017

«Создается один из совершенно новых мини-городков – ГЖФ планирует пригласить инвесторов»

Талгат Абдуллин планирует разбавить «М-14» арендным и коммерческим жильем, а ПСО «Казань» опять отстает от графика

Наряду с микрорайоном «Салават Купере» Госжилфонд планирует развивать «М-14», застраивая его коммерческим и арендным жильем. Детали проекта держатся в тайне, но казанцев обещают удивить оригинальной застройкой и красивыми проектами. О том, какими темпами выполняется поручение президента по сдаче первого этапа соципотечных домов и о чем в воскресенье договорились Равиль Зиганшин с Алексеем Песошиным — в материале «БИЗНЕС Online».

Ильшат Гимаев и Владимир Никифоров Ильшат Гимаев и Владимир Никифоров сообщили, что, несмотря на волнения в стане соципотечников, все дома в жилом районе «Салават Купере» и «М-14» планируется сдать в срок Фото: Дмитрий Катаргин

«ЗИГАНШИН ЛИЧНО БЫЛ, И ЭТО ПОВЛИЯЕТ, Я СЧИТАЮ»

Развеять все слухи вокруг строительства домов в жилом районе «Салават Купере» и «М-14» и рассказать о реальном положении дел — таким был повод проведения сегодняшнего пресс-тура, в котором приняли участие замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев и замруководителя исполнительного директора ГЖФ Владимир Никифоров. Несмотря на волнения в стане соципотечников — особенно тех, чьи дома находятся в 11-м квартале, возводимом компанией «ПСО «Казань», все дома планируется сдать в срок, сообщили журналистам во время обхода.

Впрочем, как выяснилось на встрече, ипотечники паникуют неспроста. ПСО «Казань» на полтора-два месяца отстает от графика. Что застопорило стройку, остается загадкой. Напомним, в феврале компания устроила показательный пресс-тур с намерением развеять все слухи вокруг затянувшегося строительства в 11-м квартале. Представитель компании тогда рассказал, что в наибольшей степени готовности находятся дома 11/4 и 11/2, а сдача домов 11/1, 11/3 и 11/5 запланирована на сентябрь. Вопрос финансирования открыто не обсуждался, но в ПСО намекнули, что компания фактически в минусе. Сегодня, по словам Гимаева и Никифорова, все вопросы по финансированию сняты, работы проавансированы и вопросов к ГЖФ в этой ситуации быть не может. Объяснить причину затягивания сроков журналистам не смог и главный инженер компании «ПСО «Казань» Айрат Фасиков. «На это есть ряд причин, которые не хотелось бы сейчас озвучивать», — заявил он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Что ж, возможно, отчасти это связано с огромными объемами работ компании — и не только в Казани. Напомним, что недавно премьер РФ Дмитрий Медведев перенес сроки ввода в эксплуатацию стадиона «Самара Арена», который строит ПСО «Казань».

Айрат Фасиков Айрат Фасиков о затягивании сроков сдачи домов: «На это есть ряд причин, которые не хотелось бы сейчас озвучивать» Фото: Дмитрий Катаргин

Всего в рамках первой очереди компании ПСО предстоит сдать еще 5 домов, из них наибольшая степень готовности — у дома 11/4. «По этому дому задача — завершить и сдать его до конца июня», — заявил Гимаев. В доме выполнена предчистовая отделка (штукатурка, стяжка полов, шпаклевание), протянута инженерия. «Сейчас по этому дому цель — докомплектовать его финишными материалами по чистовой отделке. Пока нет линолеума, обоев и санфаянса. Они должны появиться на объекте в субботу-воскресенье», — рассказал замминистра.

«По остальным домам у нас организована двухсменная работа», — пояснил Фасиков на вопрос, каким образом ПСО планирует догонять товарищей по стройке. «По планам у нас кирпичную кладку по всем домам завершить в июне, до середины июля выполнить фасадные работы по всем домам. В планах — войти в график где-то до 20 июня», — рассказал он, отметив, что по оставшимся объектам срок сдачи — сентябрь 2017 года.

Алексей Песошин «Волшебный толчок» ПСО «Казань» дали в минувшее воскресенье, когда на заседание штаба приехал премьер-министр РТ Алексей Песошин Фото: prav.tatarstan.ru

Как выяснилось, «волшебный толчок» компании дали в минувшее воскресенье, когда на заседание штаба приехал Алексей Песошин. «В совещании, проводимом премьер-министром, принял участие гендиректор компании „ПСО“ Равиль Зиганшин. Им было дано время наверстать отставание, было расписано, как это будет делаться», — сказал журналистам Гимаев. Отметим, что присутствие на заседании самого главы компании ПСО — явление само по себе исключительное. Обычно в заседаниях штаба принимают участие его заместители, не всегда способные дать четкий ответ о причинах промедления. «Равиль [Зиганшин] персонально был, лично был. И это повлияет, я считаю», — пояснил замминистра «БИЗНЕС Online».

Госжилфонд и минстрой не снимут надзорного ока с объектов. Все материалы, которые должны поступить к выходным, они намерены «пощупать» лично. Не менее тысячи человек ждут на объектах. «Задачи построить дома к 15 сентября никто с ПСО не снимал, — подытожил Гимаев. — Да, они сегодня отставание имеют, кроме одного дома. Но у них есть шансы ситуацию выправить кардинально. Я просто знаю, как ПСО „Казань“ может мобилизоваться по тому, как они строили объекты Универсиады, объекты к чемпионату по водным видам спорта. Сейчас они уже фактически вышли на финишную прямую по всем объектам Кубка конфедераций 2017 года. Поэтому очень надеюсь, что их умение собраться, их запал сработает и на „Салават Купере“».

По словам Гимаева, ПСО дали срок до конца мая — начала июня. За это время в компании должны продемонстрировать, что намерены „серьезно наверстать отставание“. „Если не покажут — значит, будет другое решение, — не стал делать прогнозов представитель минстроя. — Это решает президент, премьер-министр“.


«КАМГЭСУ» ПРИДЕТСЯ НЕМНОЖКО ПОМОГАТЬ»

В качестве примера того, как «самый отстающий квартал» может выбиться в передовики, журналистам продемонстрировали 12-й квартал. Напомним, подрядчик этого квартала — «КамГЭСэнергострой» — в свое время сильно отстал от графиков, и ГЖФ принял решение на три из пяти домов пригласить новых подрядчиков. Ими стали «Народный дом», «Барсэлитстрой» и «Строитель+». Оставшиеся 2 дома — 12/2 и 12/3 — остались за «КамГЭСом», и сегодня строительство на них ведется согласно графику, рассказал главный замруководителя «КамГЭСа» Фоат Хакимов. «Сегодня на двух домах работает около 250 человек. ведутся фасадные работы, установка окон, витражей, кровельные работы. Внутри вентиляцию делаем, слаботочку, электрику и где-то с понедельника заводим полностью отделочников, штукатуров», — добавил он.

Впрочем, было заметно, что «КамГЭС» в 12-м квартале по-прежнему вызывает у минстроя и ГЖФ больше вопросов, чем новые подрядчики. Тем более что, согласно графикам, на объектах должно трудиться как минимум 400 человек. «Они могут немного отстать, но задача поставлена к сентябрю, и она должна быть выполнена», — несколько противоречиво высказался Никифоров о перспективах «КамГЭСэнергостроя». Судя по всему, вопрос упирается в финансирование — несмотря на отчет ГЖФ о том, что оно идет с большим опережением, денег, по словам Гимаева, все-таки может не хватить. «По этому вопросу сейчас и республика думает, и инвестор думает. «КамГЭСу„ придется немножко помогать. А так сомнений, что они могут эти дома завершить, у меня вообще нет. Старт дан очень неплохой, мы задачу президента, поставленную по завершению, должны исполнить. А как исполнить — это уже наша внутренняя задача», — пояснил замминистра строительства.

Из оставшихся объектов — домов 12/1, 12/4 и 12/5 — наиболее сложным является первый, отметил Гимаев. „По своим объемам это наиболее сложный объект. Но подрядчик — „Народный дом“ — предпринимает все необходимые меры и работает даже в три смены. Поэтому никаких проблем не должно быть. Мы надеемся, что в сроки, предполагаемые графиком, он уложится“, — резюмировал замминистра.

В 10-м квартале, строительство которого ведет „Грэйт-Строй“, близится сдача дома 10/5. Сейчас идут проверки Госстройнадзора. „На сегодня этапы проверки ГАСН начаты. Объект по готовности завершен на 99 процентов, 1 процент — благоустройство. Я думаю, что и оно на этой неделе будет завершено“, — выразил надежду Гимаев. Действительно, асфальт тут уже кладут, рабочие разравнивали землю на газонах, детская площадка ждет посетителей. По словам представителя „Грэйт-Строя“, следующие на очереди — дома 10/2 и 10/7. Их застройщик планирует сдавать к концу июня.

... В будущем по масштабам «М-14» будет сопоставим с «Салават Купере»
Фото: Дмитрий Катаргин

«ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ЗАСТРОЙКА БУДЕТ, ОРИГИНАЛЬНАЯ, ВСЕ ДОМА БУДУТ РАЗНЫЕ»

Последним объектом, который посетили сегодня журналисты и представители минстроя, стал микрорайон «М-14». Помимо информации о том, что оставшиеся дома здесь будут сданы к июлю 2017 года, прозвучала не менее важная новость — о будущей застройке этого микрорайона. „В перспективе „М-14“ будет также иметь свое развитие“, — рассказал Гимаев. — Сейчас идет подготовка строительной документации, и инвестор готовит деньги, чтобы проект второй очереди начал реализацию». Первой задачей в рамках дальнейшего строительства должно стать усиление мощностей — водоснабжения, ливневой канализации. Существующие мощности котельной уже позволяют развивать этот район. Сегодня они работают только на десятую часть загрузки».

«Создается, по сути, один из мини-городков, совершенно новых. ГЖФ планирует не только своими силами, но и частных инвесторов пригласить. То есть будут и коммерсанты участвовать, и коммерческое жилье. Возможно, и арендное, если будет на это спрос, — приоткрыл Гимаев завесу тайны над проектом. — Увидим , я думаю, такие проекты красивые, которые Казань еще не знала».

В будущем же по масштабам «М-14» будет сопоставим с «Салават Купере». «Этот район полностью будет застраиваться. Очень большая застройка будет, оригинальная, все дома будут разные», — подтвердил представитель ГЖФ. Как пояснил он корреспонденту «БИЗНЕС Online», в рамках второй очереди в 2017 году здесь планируется начать строительство еще трех домов — может быть, нулевым циклом. Вполне вероятно, что к строительству снова привлекут компанию «Ак таш», уже зарекомендовавшую себя на соципотечных объектах.

Оставшиеся дома первой очереди будут сдаваться в срок. Как сообщил журналистам Гимаев, на доме №2 сейчас идут чистка и уборка, начаты этапы проверки Госстройнадзора. «Последняя ласточка — дом 3/4 — планируется к заселению в июле текущего года. «Физику» по нему планируется завершить до конца мая, и до конца июня мы планируем выйти на сдачу этого дома», — спрогнозировал заммнистра. Учтены, по его словам, и пожелания жителей, жаловавшихся на узкие подъездные пути. «Принято решение президента РТ по расширению подъездной дороги, которая подходит к этому кварталу, и мы надеемся, что к концу лета — началу осени сюда будет комфортно подъезжать», — пообещал он.

Кроме того, в рамках благоустройства здесь будет создана искусственная парковая зона — с искусственным озером (по сути, речь о сбросе отфильтрованной воды с рельефа), скамейками и прогулочной зоной, которая будет являться дополнением первой очереди «М-14». Но эти планы, по словам замминистра, станут перспективой первого полугодия 2018 года.

Строительства школы в «М-14» в этом году не предвидится — пока нет источников. Но в минстрое надеются, что средства на ее строительство удастся получить в рамках федеральной целевой программы «Жилище» — по примеру «Салават Купере». «Мы обязательно будем в ней участвовать и продвигать. Я думаю, что получится, но не в этом году, конечно», — подвел итог Гимаев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.05.2017 19:03

Жуткий муравейник, лишенный доступа к городу. Уверен, эти кварталы будут настоящей ловушкой для небогатых казанцев.

  • Анонимно
    18.05.2017 19:03

    Жуткий муравейник, лишенный доступа к городу. Уверен, эти кварталы будут настоящей ловушкой для небогатых казанцев.

    • Анонимно
      19.05.2017 11:14

      Констатировать факт большинство может. Предлагайте решение. У меня, как у будущего жителя, на приобретение самостоятельного жилья больше перспектив нет. и то, расплачиваться буду полжизни.

      • Анонимно
        19.05.2017 14:35

        Пробивать магистраль через ООПТ Лебяжье - кощунственно и подло по отношению к потомкам. Создавайте полицентричный город или развивайте транспортную связку со станцией Займище.

  • Анонимно
    18.05.2017 19:19

    Какие ужасные будут пробки! Они уже сейчас есть, но после заселения представить страшно.

  • Анонимно
    18.05.2017 19:22

    А где это М14?

    • Анонимно
      18.05.2017 19:44

      Боюсь, ошибиться, но это вроде как за Ркб в сторону Лаишево.

      • Gulfiya Cabirovna
        18.05.2017 19:52

        Если действительно в сторону Лаишево, то трасса превратиться в дорогу Салмачей. Там и так с жиркомбината не возможно выехать в выходные. Ну хотя дааа, земли то у нас нет))) Все куплено уже.

        • Анонимно
          18.05.2017 21:52

          возле лесного городка, который в пору переименовать в степной. еще и к их канализации подключились клоуны, чтобы перед президентом отчитаться )))

    • Анонимно
      19.05.2017 08:48

      по соседству с Лесным городком

  • Анонимно
    18.05.2017 19:47

    Эти муравейники очень сильно ударят по ценам на недвижимость - и всё рухнет. Цена такому жилью 20-25 тысяч рублей за квадрат.

    • Анонимно
      18.05.2017 19:58

      Ха-ха, таких цен нет и не будет.

    • Анонимно
      18.05.2017 21:19

      Это не предел при себестоимости 10-12 тысяч за квадратный метр. Здесь земля бесплатная.

      • Анонимно
        18.05.2017 22:26

        Нет такой себестоимости строительства, врунишка!

      • Анонимно
        19.05.2017 08:25

        Ну нет. 10-12 это себестоимость только коробки. С землей и коммуникациями все-таки побольше.

    • Анонимно
      19.05.2017 08:50

      таких цен нет, для соципотечников один кв.м. в М-14 составляет почти 36 000 руб

      • Анонимно
        19.05.2017 09:50

        35800 если быть точным, на этапе стройки было 33000, в доме 3-4 на начальном этапе уже 40 000, а конечная даже страшно представить!

        • Анонимно
          19.05.2017 10:13

          а что там страшного представлять? Поинтересуйтесь ценами на обычное комерчесое жилье. Неблагодарные

          • Анонимно
            19.05.2017 12:38

            Диванный эксперт, и почем коммерческое жилье. 60 тысяч в Московском районе, метро 100 метров, школа 50 метров от дома. Все земли застройщик покупал, без каких либо поблажек, так еще соседние двора приходится до ума доводит. У ГЖФ, то все даром

  • Анонимно
    18.05.2017 19:58

    В срок, в срок... три раза уже говорили, что в срок. А потом отодвигали срок. Так что верить - вряд ли.

    • Анонимно
      18.05.2017 21:15

      но получается же соблюдают срок, т.к. если чуствуют, что не успевают, сразу же отодвигают. И таким образом сдадут в срок

  • Анонимно
    18.05.2017 19:58

    То что ПСО затягивает со сроками, может из за нагрузки со стадионами, помнится, Фон то же запрягали обьектами универсиады, тогда как стройка домов стояла, это одна из причин почему фон рухнул

    • Анонимно
      19.05.2017 09:38

      Фон рухнул из-за Нижникамского проекта инженерных сетей, который признали негодным, а кредиты по нему были не выплачены. Вот и образовалась долговая яма, которая потянула Титаник ко дну. Вот это неудачный пример Стартапа и развития.

  • Анонимно
    18.05.2017 20:01

    А почему выпали дома 10-1, 10-3?

  • Анонимно
    18.05.2017 20:06

    всё что связано с гжф, держусь подальше.

  • Анонимно
    18.05.2017 20:07

    Дорогу разбили, 1100 семей Лесного городка должны жить не среди леса согласно генплану, а рядом с высотками, 2 горки и деревня универсиады - без 45га леса, и с пылью с лаишевских полей, в дворце волейбола пахнет с жиркомбината мэз. Молодцы.

  • Анонимно
    18.05.2017 20:13

    Сейчас строится по такой технологии что пукнуть страшно сосед услышит, позор

    • Анонимно
      19.05.2017 10:10

      Мне не повезло жить по соседству с фанатами Спартака!
      В этом году проявилось во всей красе, каждый гол сопровождается бурными танцами и гудением стен(((

  • Анонимно
    18.05.2017 20:20

    В ценре города никому не нужный ипподром.Неужели конюшни нельзя построить за городом,а салават купере на месте ипподрома.

    • Анонимно
      18.05.2017 23:57

      Аукнется проклятием архитекторам и принимавшим решение о выносе в даль соципотечников СК, если не будет дорог и инфраструктуры.

    • Анонимно
      19.05.2017 07:33

      еще и на содержание этого огромного комплекса сколько уходит, на Татспиртпром вроде повесили как кабалу, считай из бюджета. Зато игрушка у бабая есть...

  • sabirzynoviz
    18.05.2017 20:26

    Да все переезжаем в Майами ! Там вроде все более культурнее и человечнее...

  • Анонимно
    18.05.2017 20:28

    Они бы дорогу вначале сделали нормальную, позор!

  • Анонимно
    18.05.2017 20:45

    .....Алле гараж....а кто это додумал заполнение(ограждение) лоджий выполнять из силикатного кирпича(выше 5 этажа)......
    Где надзор?????????

    • Анонимно
      18.05.2017 21:55

      тигп согласовало. керамический дороже выходил, решили силикатом делать

      • Анонимно
        18.05.2017 22:10

        Нормы изучите...Силикат запрещено использовать в наружном ограждении толщ.в полкирпича...независимо от последующей отделки...
        Грамотеи .....

        • Анонимно
          18.05.2017 22:42

          им плявать на нормы, аитов стены в своих новостройках вообще гнал из пустотелого кирпича, какой был дешевше тем и фигачил. Студентов КГАСУ удобно приглашать на предмет стройматериалы: зашел в одну квартиру указкой на стену показал и изучаешь какой выпускается кирпич каких марок, каких размеров и.т.д)))

        • Анонимно
          18.05.2017 22:46

          все балконы на салавате из силиката. вроде только не местный подрядчик делал керамический. да, согласен с вами, его чуть пнешь, вылетает к чертям. но все согласовано, вопросов ни у кого нет

        • Анонимно
          18.05.2017 22:47

          вы это гасну раскажите, ок.

  • Анонимно
    18.05.2017 20:46

    пусть строят - людям нужно где то жить, но сразу надо и транспортный вопрос решать, сразу заранее строит развязки... в СК говорят уже невозможно уехать, пробки и вообще. будет ужас если то же самое будет и по дороге в аэропорт((

  • Анонимно
    18.05.2017 21:00

    статью можно будет перепечатать в 18 году с небольшими изменениями

  • Анонимно
    18.05.2017 21:18

    45 га леса как ветром сдуло. 0,5-полосная дорога, котоую разбили строительная техника, фуры и бетономешалки с соседнего бетонного завода. Отсутствие общественного транспорта. Сдают соципотечное жильё без дороги, городского транспорта и школы. Каким образом дети учителей и медсестёр должны добираться до школы, спортивных секций и пр.? Подключение к канализации и водоснабжению Лесного городка, инженерные системы которого и без того на ладан дышали, а теперь вовсе встали. Содержимое канализации сливается за забор, образуя зловонные озера и болота. А ещё, СМИ, которые не хотят освещать проблемы Лесного городка, сколько бы их не звали, так как застройщик этого ЖК не прост.
    Планировать можно сколько угодно, а вот решать эффективно решать актуальные проблемы - это не про наших чиновников.

    • Анонимно
      18.05.2017 21:58

      там еще 200 га размежовывают, посматривайте кадастровые карты. года три четыре назад жкологи обхясняли президенты про щеленные пояса вокруг казани, а они упорно делают все наоборот. хоть бы какого пройдоху заграничного за большие деньги пригласили и он бы тоже самое обхяснил. может тогда услышали бы

      • Анонимно
        19.05.2017 14:46

        Зеленый кркас города - это залог необходимого качества жизни горожан и их потомков. Для наших щудо-архитекторов из УАиГ и топовых щиновников мэрии (включая всю команду управленцев) данный термин не значит ничего. Как будто в последний день живут - дальше носа смотреть не умеют и не хотят уметь. Целеполагание и профессиональная квалификация ниже плинтуса. Планирование и устойчивое развитие - это вне их профессиональных компетенций. Умеют лишь пиариться и кормиться. Достали, туйдырдылар уже, вот - где сидят!!
        До первой крупной лажи федерального масштаба, до первого крупного ЧС, а удащливым не привыкать уже - бэкграунд ощутимый уже имеется.

    • Анонимно
      18.05.2017 22:55

      О! Ещё про этот гигантский рынок "Порт" не забыть. Это же надо остроить такую махину с огромным потоком людей без подходящей для этих дел дороги. Полбеды - это первые терминалы этого рынка, но нет через дорогу ещё отстроили: теперь народ болтается туда-сюда через убитую дорогу без светофора и "зебры". Такое впечатление, что районная администрация в коме вообще.
      Помнится, в Москве Икею заставили строить широченную дорогу - съезд, заезд и разворот, вроде, а потом заставили перенести, так как выяснилось, что там рядом газовые трубы проходят. Все сделали! Этих владельцев "Порта" тоже надо было обязать, хоть часть дороги бы в порядок привели.
      По городскому транспорту чиновники всех уровней и мастей строчат одну и ту же отписку: мол дорога не соответствует нормам для перевозки пассажиров, а автобус "Порта" ничего так ездит и возит кучу людей.

  • Анонимно
    18.05.2017 21:23

    Мало того что скворечники строят, так ещё архитектура полный отстой, сплошная депрессия ! Архитекторы вам не стыдно за свои деяния?! Барселона в центре, ау блогеры и все кто ходят с ними, вы же бываете и в других регионах и заграницей , но откуда в вас такое.

    • Анонимно
      19.05.2017 11:37

      Иди, если заняться нечем, официальную жалобу напиши в ТИГП, их проект. Здесь люди решают вопросы важнее дизайнерского оформления фасадов и малых архитектурных форм.

  • Анонимно
    18.05.2017 21:33

    Хорошая идея.Там экология чистая и места обжитые. Гораздо лучше чем в Салават Купере. Пусть строят новый микрорайон и всё там будет хорошо.

    Во "времена года" хочу квартиру купить. Раньше 2022 года не нужна а к этому времени всё построят.
    С Азино так же было...ничего живут люди.

    • Анонимно
      18.05.2017 21:59

      придем и загадим. был лес, хотим асфальт. точно хотят казань в дубаи привратить этм степняки

  • Анонимно
    18.05.2017 21:41

    За 4 года все грандиозные планы по М-14 закончились сдачей полутора домов сильно не в срок да ещё без горячей воды.

  • Анонимно
    18.05.2017 21:55

    Стоим в предварительной очереди больше 3 х лет в Челнах по соципотеке, не договора не информации....
    лучше стоять в пробке на дороге, но с квартирой, чем стоять в очереди на квартиру и уже без сил её получить.
    читая эту новость, то что в Казани такие мега стройки идут с жильем, понимаешь, что нужно срочно валить из этого города, как Челны.
    здесь никому не нужны молодые семьи, учителя, вообще никаких продвижение. Коллектор 3 года делают, уже всех строителей пересажали, толку 0.
    надеемся Песошин прочитает. И хоть что изменится в Челнах

  • Анонимно
    18.05.2017 22:16

    главное не создать гетто

  • Анонимно
    18.05.2017 22:21

    Как можно было строить дома, не подумав о дороге, транспорте, школах? Дети из этого района вынуждены ходить пешком, трасса узкая, без тротуара, идти там опасно!
    Про Лесной городок вообще молчу... Сувар врёт о качестве жилья: то нет воды, то вонь стоит ужасная, до города не добраться, оперативности в решении проблем нет. Одно название осталось... Но от жизнь и вправду "лесная" - ни помыться, ни до цивилизации доехать.

  • Анонимно
    18.05.2017 23:09

    Сейчас падает спрос на покупку жилья, мне кажется главной причиной является падение реальных доходов населения. Сейчас построят ещё один городок, не будем забывать, что много 18-ек строится и в самом городе. Как они будут держать прибыль ? Придётся снижать цены сильно, чтобы народ кинулся на жильё и всё скупил

  • Анонимно
    18.05.2017 23:16

    Чиновники "мягко стелят- жестко спать". Очередная утка. Плевать они хотели на нищих бюджетников! Пообещают, КАК ВСЕГДА, на десятилетие вперед, пересядут через год в более теплое кресло и спроса с них нет.
    В М-14 парковок для машин нет, школы нет, и пр.и пр., и пр...Какой красивый мкр. расписали!!! Ха-ха! Вместо обещанных 3 лет, ждем уже 7 лет! Договора хитрые, не оговорена неустойка за срывы сроков.Кв. м. за эти 4 дополнительных года ожидания уже в 2 раза подешеветь должен , а не расти.И все у них " в сроки укладываются".
    200т.р на ребенка еще 10 лет назад давали, и теперь та же сумма.
    Пока народ не завозмущается, президент не разгневается, палец о палец не ударят. Ничего в нашей стране не меняется! Отписки, показуха, сладкие обещания, а на деле впереди наши мытарства...
    Все новые мкр-ны ( пока в плане) расхваливают.

  • Анонимно
    19.05.2017 02:31

    Жуткая планировка, жуткий вид этих домов, а самое главное, это всё продают крестьянам по бешеным деньгам в стране, в которой не может быть нехватки з/у. Думайте, друзья

  • Анонимно
    19.05.2017 05:28

    Хочется напомнить строителям: сначала дороги а потом дома, иначе будет как с Радужным и Салават купере, не выехать и не заехать

  • Анонимно
    19.05.2017 06:39

    Долой гетто! Хватит утрамбовывать людей!

  • Анонимно
    19.05.2017 06:57

    Про Дом 10-1 почему молчите. Жильцы этого дома тоже хотят в свои квартиры. Осень медленно идёт стройка. ГРЕЙ СТРОЙ прибавьте рабочих и сдайте в срок дом 10-1 до сентября 2017 года

    • Анонимно
      19.05.2017 11:30

      как житель района могу сказать, что как раз таки у ГрейтСтроя все идет очень даже шустро, кажется 3 дома уже вот вот закончат.

  • Анонимно
    19.05.2017 06:58

    Бизнес-Онлайн предлагаю вам отличную тему, которая скоро выстрелит как обвал группы ТФБ - проблемы мкр М-14 и Лесного Городка, их активисты из групп ВК с радостью с вами поделятся не только информацией, но и целой кипой документов, проведут экскурсии по "тонким" местам и покажут что такое социальное жилье по-казански. Особенно на фоне московских новаций. Такой материал получится - острый, актуальный и, самое главное, эксклюзивный

    • Анонимно
      19.05.2017 08:36

      отличный комментарий, жители М-14 и Лесного Городка поддерживаем плюсами и комментируем! выводим его в обсуждаемое! Покажем БО, что тема действительно актуальна!

    • Анонимно
      19.05.2017 12:02

      Думаю, СК присоединится. Идея отличная! Комментаторов из разряда "вам и так жилье за копейки дают, сидите и помалкивайте" или "наглость и произвол бюджетников" явно поубавится.

    • Анонимно
      19.05.2017 15:58

      Велком, БО, в Лесной городок! У нас почти у каждого жителя имеется кипа отписок от госорганов, органов МСУ, Сувара и местной УК: по дороге (строительство новой, текущий ремонт); по общественному транспорту; по отмене проезда грузового транспорта; по регулярным ДТП (в зимний период несколько столкновений за день) на одном и том же участке дороги; по качеству воды; по постоянному отключению водоснабжения; по неработающей канализации; по бетонному заводу, бетономешалки которого разбивают дорогу; по отвратительному запаху от Жиркомбината; по стаям бездомных собак; по установлению внутри городка лежачих полицейских; по строительству школы и т.д. Десятки, сотня уже, наверное, обращений в Народном контроле. Даже там уже перестали пропускать некоторые вопросы.
      Приезжайте! Освещайте! Активная часть населения ЛГ с удовольствием ответит на все вопросы, покажет все обращения и ответы на них. А то как СМИ не позовёшь, они сначала заинтересовано выслушают, касается телевизионщиков, а потом сливаются. Где вы институты гражданского общества?! Ау! Мы тут в "лесу" вас заждались.

  • Анонимно
    19.05.2017 08:00

    Что значит жилой комплекс на отшибе без садика и школы?
    У меня знакомая квартиру то получила, но въехать не может.
    2 ребенка детсадикового и школьного возраста, и что, таскать детей каждый день через весь город? А если машины нет?

    • Анонимно
      19.05.2017 10:16

      у соципотечников нет машины??? Большинство кого знаю выплатили соципотеку через год после заселения.

  • Анонимно
    19.05.2017 09:26

    посмотрите на раковину!!! только посмотрите на ЭТО!!!

    • Анонимно
      19.05.2017 10:15

      вы самый умный? Без раковины дом не сдашь в эксплуатацию. А тип раковины предусмотрен спецификацией проекта. Никому не известно заранее что вам там в голову гениальную взбредет ставить взамен нее, потому установлена самое дешевое, то что вы отправите на свалку.

    • Анонимно
      19.05.2017 10:48

      это не раковина, а умывальник. Очень даже хороший! Для людей, которые могут только мечтать о собственном жилье - и это хорошо. Уже противно становиться от людей, которые рассуждают как бояре-это не то, это плохо. И молодежь сейчас такая-все им надо сразу, и айфон и мерседес, и "отдыхать" за границей. А вот не у всех это получается. И живут вот люди с такими умывальниками и не жалуются...

  • Анонимно
    19.05.2017 11:21

    это умывальник хоть и мелочь, но показатель общего отношения к возводимым домам

  • Анонимно
    19.05.2017 11:25

    Снобов-то развелось. Ау, люди, вы чего какие злые? Если мама с папой оставили вам квартиру (бабушки/дедушки/удачно вышли замуж), это еще не повод оскорблять бюджетников. Они требуют, чтобы их услышали, они судятся, отстаивая свое право на достойную жизнь. Или, по-вашему, врачи/преподаватели и прочие работники бюджетных организаций, не имеют никаких прав, только обязанности перед вами - успешными? Если вы не в курсе ЧТО происходит на стройке, вы там не были и никогда не будете, проходите спокойно мимо, без яда в сторону бюджетников. Они вас не трогают, и вы их не кусайте

    • Анонимно
      19.05.2017 16:46

      Еще не вселились, а уже себя чувствуете изгоями! То ли ещё будет.

      • Анонимно
        19.05.2017 18:25

        Изгоями? Не чувствуем. Самоё главное, что нас поддерживают наши семьи. И у нас много единомышленников.

        • Анонимно
          19.05.2017 21:06

          Вас будет даже больше, чем окружающих, вы будете сильней и отстоите свои интересы. Разделение на своих и чужих, ощущение "осажденной крепости" в ваших словах явно присутствует и будет только укрепляться. Это закономерности принятых решений - плотной застройки.

          • Анонимно
            19.05.2017 22:38

            Лично меня интересует только получение квартиры в заявленный окончательный срок, а не подпольные игры, уж тем более ваши метафоры о каком-то разделении. Образование высшее получила, работаю на любимой работе по выбранной профессии. Замуж за олигарха не вышла. Поэтому приходится самостоятельно решать жилищный вопрос, решаю по мере возможности.

            • Анонимно
              20.05.2017 08:15

              Детский бандитизм в жизни ваших детей в будущем обеспечен. Появится также и свой ОП Дальний. Это математика деструктивности принятых решений, а не метафоры и не игры.

              • Анонимно
                20.05.2017 09:50

                Видимо, вы меня и моих будущих соседей знаете лучше нас самих.
                Да что с вами спорить, вы всего лишь теоретик

                • Анонимно
                  20.05.2017 11:10

                  Теоретик? Я получил 18 лет назад квартиру в Азино и знаю о чем говорю, там живет мой сын, мне приходилось не один раз его выручать из беды, школа отстой, криминальные новости про ОП Дальний слышат все постоянно, соседей из судейских и прокурорских среди вас точно не будет.

                  • Анонимно
                    20.05.2017 12:34

                    Теоретиком я вас назвала лишь потому, что вы далеки от проблем непосредственно СК, не общаетесь с большинством будущих жителей. На сегодняшний день это мой единственный способ начать жить, а не существовать. Я не понимаю с чего берутся ваши прогнозы о преступности. Жители Осиново, Залесного и Радужного живут спокойно.

                    • Анонимно
                      20.05.2017 13:12

                      Я не обиделся и не осуждаю ваш выбор. С жителями Осиново и пр. вы еще столкнетесь в переполненных детских садах, школе, больнице... И кстати, вы переезжаете в мой район. Из-за вас, я много раз на дню уже испытываю проблемы при заезде в микрорайон Телевышка.

                      • Анонимно
                        20.05.2017 13:21

                        Обвинять друг друга в том, что мы мешаем друг другу - это не корректно. Неверно со стороны властей запускать на окраину города такое количество людей без градостроительной подготовки к увеличению количества транспорта. Лично мне придется добираться до работы и обратно 1,5-2 часа на двух автобусах.

                        • Анонимно
                          20.05.2017 16:11

                          Вас запускают ко мне власти, а не вы делаете этот выбор. Вас же не волнуют мои новые проблемы. Вот так и будем жить, толкаясь локтями в 36 автобусе.

                          • Анонимно
                            21.05.2017 12:29

                            Нас вынуждают довольствоваться малым. Мы тоже не в восторге от подобного соседства. Факт в том, что придётся привыкать

  • Анонимно
    19.05.2017 12:29

    Видел на фото теплый фасад (минвата под штукатуркой) это один из самых дорогих видов отделки, если конечно делать соблюдая технологию и использовать только качественные материалы, я не предсказатель но делают халтурно, отвалится вся эта теплота и красота очень скоро. Жаль людей.

  • Анонимно
    19.05.2017 13:22

    Кубик бетона за миллионы! Абдуллин успевай подсчитывать прибыль!

  • Анонимно
    19.05.2017 15:36

    Отличные новости!
    Дольщик "Салават Купере".

  • Анонимно
    19.05.2017 16:13

    Уважаемые власти города Казани и Республики Татарстан!
    Обращаю Ваше высокое внимание на транспортную ПРОБЛЕМУ существующую сейчас: ЕДИНСТВЕННАЯ дорога в два крупных строящихся микрорайонов Радужный и Салават Купере!!!
    Эта проблема будет только усугубляться. Согласно ваших генеральных планов, рост вводимых в эксплуатацию жилых метров в данных микрорайонах только растёт. По разным дынным только проектная мощность проживающих в одном Салават Купере составит 50 тыс. населения!!!
    Уже сейчас каждое утро транспортный коллапс!!!! А что, если что то произойдёт(!) на дороге от Залесного до Осиново!!!! Ни ПОЖАРНЫЕ, ни СКОРАЯ, ни ВЗРЫВОТЕХНИКИ туда быстро не проедут!!!
    Как можно было начинать строить такие ёмкие микрорайоны без нормальной подъездной инфраструктуры, без перспектив прозрачных развития пассажиропотока?!!!
    Единственный автобус связывающий с городом Маршрута №36 и тот постоянно работает с нарушением графика движения (особенно по утрам и вечерам).
    Ул. Нурихана Фаттаха не имеет уличного освещения, удивляюсь как ещё не произошло там трагедий!!!
    Насколько известно, сейчас только идёт только подготовка какой то проектной документации о возможном строительстве каких то там дорог, и возможных маршрутов общественного транспорта, в том направлении...
    И главное: их (проекты) только в 2018 будут общественно обсуждать...
    Уважаемые власти города Казани и Республики Татарстан, поздно не будет?
    ПЕРЕДЛАГАЮ ВАМ УВАЖАЕМЫЕ ВЛАСТИ ВСЕХ МАСТЕЙ ПРОВЕСТИ ОДНО УТРЕНЕЕ ВЫЕЗДНОЕ СОВЕЩАНИЕ (утром в 7.30- 8.30) ПО РАЗВИТИЮ В РАДУЖНОМ ИЛИ В САЛАВАТЕ... ПОЧУВСТВУЙТЕ ПРОБЛЕМУ КАК НАДО !!!!!!!!

  • Анонимно
    20.05.2017 10:07

    Псо Казань везде нахватали работ,а выполнить мощи не хватает.делится нужно,развивать малый и средний бизнес а они сами осваивают и со стороны пускать не желают.

  • Анонимно
    21.05.2017 06:59

    Печально, жаль только людей! Полагаю имеющий хотя бы средний достаток семья жить там не будут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль