Общество 
25.05.2017

«Жить в бегах не планировал»: «король челнинского обнала» ждет экстрадиции в Россию

Мастер «ломки НДС» Денис Окунь с месячным черным оборотом в 500 млн. рублей задержан в Минске

Правоохранительные органы Беларуси задержали в Минске предполагаемого руководителя группы челнинских обнальщиков Дениса Окуня. Профессиональный «ломщик НДС» модернизировал схему обнала, что позволило ему после задержания всех подельников продолжить бизнес в Москве, скрываясь от сотрудников УЭБ и ПК при МВД по РТ, но погорел на последнем «копеечном» заказе в 100 млн. рублей. Пока предполагаемым сообщникам руководителя группы продляют аресты, Окунь ждет экстрадиции в Россию.

Правоохранительные органы Беларуси задержали в Минске предполагаемого руководителя группы челнинских обнальщиков Дениса Окуня

«БОЛЬШОЙ КУШ»: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЛИДЕР ОБНАЛЬЩИКОВ ЗАДЕРЖАН В СТОЛИЦЕ БЕЛАРУСИ

Как сегодня стало известно «БИЗНЕС Online», в Беларуси задержан объявленный в федеральный и международный розыск «король черного обнала» Набережных Челнов Денис Окунь. Сотрудники местной милиции задержали его в минской гостинице «Беларусь» еще 18 апреля. Теперь Окунь ждет решения о собственной экстрадиции из соседнего государства. По данным нашего издания, соответствующие документы уже подготовлены и направлены в генпрокуратуру РФ. Окунь был объявлен в федеральный розыск МВД по РТ в январе этого года, а 16 апреля Вахитовский районный суд Казани заочно арестовал обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и 210 УК РФ («Создание организованного преступного сообщества»), сроком на два месяца. В деле всего три эпизода по ст. 172 и один по ст. 210.

Интересно, что, по версии нескольких источников «БИЗНЕС Online», в момент своего задержания в Минске Окунь готовился к возвращению в Россию, чтобы сдаться сотрудникам МВД. Якобы это решение он вынашивал еще с момента задержания своих подельников. «Провести жизнь в бегах обнальщик не планировал, поскольку в Челнах у него остались дети и жена», — отмечает собеседник газеты, добавляя, что обвиняемый выжидал нужного момента для возвращения. Например, начала стадии очных ставок. Но дождаться оптимальной ситуации для камбэка ему было не суждено.

По версии оперативников управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, Окунь возглавлял целую группу профессиональных обнальщиков автограда, которая в разной степени успешности существовала до 2 августа прошлого года, когда ГСУ МВД Татарстана возбудило уголовное дело о незаконной банковской деятельности. Именно тогда группа Окуня и получила роковой для себя заказ на обналичивание 100 млн. рублей. «В общей сложности они извлекли доход в сумме не менее 52 миллионов рублей, что является особо крупным размером», — комментировала дело в августе прошлого года официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Через день после возбуждения уголовного дела оперативники УЭБиПК задержали 13 предполагаемых участников группы, роли которых были четко определены: кто-то занимался поиском клиентов и снятием средств из банкоматов, кто-то распределял прибыль. Это была первая операция в сфере обнала такого масштаба. Среди подозреваемых фигурировали такие имена: Наталья Окунь (родственница Дениса прим. ред.), Лилия Акмалова, Радик Алеев, Денис Бочков, Алексей Серебряков, Ярослав Новиков, Айрат Гадельшин, Ринат Каримов, Денис Сердюков, а также их сообщники Муховикова, Богатиев, Эмгино, Фролов. Не удалось задержать лишь организатора теневого бизнеса.

Интересно, что, пока Окунь ждет экстрадиции на родину, остальным фигурантам предполагаемого преступного сообщества исправно продляют сроки содержания под стражей. Так, во вторник Верховный суд Татарстана оставил в СИЗО одного из ключевых фигурантов уголовного дела челнинских обнальщиков Гадельшина, который был арестован 5 августа прошлого года. Ранее Вахитовский суд продлил его нахождение в следственном изоляторе до 8 августа, ВС РТ оставил это решение без изменений. Гадельшин, по данным «БИЗНЕС Online», отвечал за деятельность предполагаемого сообщества в столице республики, представляя из себя, по сути, эксклюзивного представителя обнальщиков в Казани. Завтра, в пятницу, Верховный суд РТ рассмотрит апелляцию Алеева. Его арест также продлен до 9 августа.

Ежемесячный оборот Окуня его в Челнах доходил до 500 млн. рублей в месяц, при этом он зашел во все актуальные направления бизнеса

ИСТОРИЯ «УСПЕХА»: КАК СЫН БУХГАЛТЕРА СТАЛ ВОРОТИЛОЙ ЧЕРНОГО РЫНКА

Пока задержанный белорусскими правоохранителями дожидается экстрадиции в Россию, «БИЗНЕС Online» встретился с некоторыми из его знакомых, чтобы побольше выяснить о личности обнальщика. По данным источников нашего издания, бизнесом Окунь плотно занялся во второй половине нулевых. При этом сфера его деятельности — финансовая — определилась, что называется, генами. Известно, что мать фигуранта резонансного уголовного дела — опытный бухгалтер.

За минувший десяток лет Окунь успел пережить взлет еще на заре карьеры, после чего на время ушел в тень, чересчур увлекшись алкоголем. Около пяти лет назад он вновь вернулся на рынок челнинских наличных денег абсолютным трезвенником с наполеоновскими планами. Второе явление Окуня сопровождалось жестким демпингом — он выставлял за свои услуги ценник в 3,5–4% от оборачиваемой суммы, тогда как когда конкуренты работали за 5–6%. Таким путем он быстро взобрался на самый верх, подмяв под себя весь рынок обнала автограда, утверждают собеседники «БИЗНЕС Online». По некоторым оценкам, ежемесячный оборот Окуня в Челнах доходил до 500 млн. рублей в месяц, при этом он зашел во все актуальные направления бизнеса: занимался «транзитом», «ломкой НДС» и простым кешем. При этом с ним готовы были работать все — не боялись, потому что видели очевидный факт: Окунь — самый серьезный обнальщик в городе, и ему за это «ничего нет».

Первая и основная специализация обнальщика — снятие кеша. Схема, по которой действовали предполагаемые преступники, давно известна. Клиент, к примеру крупная челнинская компания, переводит деньги на счет ООО первого уровня Х, контролируемого Окунем, за какой-либо фиктивный товар. Часть таких ООО была открыта непосредственно на супругу Окуня, и это было его ошибкой, потому что привлекло к следствию и ее. Компании Х не вели хозяйственной деятельности, их основной задачей был перевод безналичных денег клиента дальше по цепочке — в ООО второго уровня Y, которое по ОКВЭД торговало той же продукцией, но было оформлено уже на потенциальных жертв — бомжей и алкоголиков. ООО «Y» выводило деньги на карточки физлиц, откуда их снимали через банкоматы доверенные люди. У Окуня одно время было около тысячи карточек на руках. Пластик изначально оформляется на посторонних людей, не посвященных в секреты обнальщиков. Допустим, студент оформляет на себя карту и просто отдает ее в пользование заказчику за 5 тыс. рублей. Сам Окунь осторожничал и в роли заказчика никогда не выступал. Иногда, как рассказывают наши источники, попадались умные «физики», которые понимали суть сделки и через некоторое время после продажи карточки блокировали ее, забирая деньги клиентов Окуня (небольшие суммы — по 100–300 тысяч). По словам источников издания, Окунь мог позволить себе демпинг благодаря эффективной системе вывода средств на карточки с почти нулевой себестоимостью. С прошлого лета, когда прошли рейды силовиков, тариф успел вернуться к реальным расценкам — 8%.

При описанной схеме фирма первого уровня оставалась белой, декларируя символический доход, однако, когда УЭБ и ПК МВД РФ по РТ вскрыли цепочку, следователи все равно дошли до фирмы Екатерины Даниловой, супруги Окуня. Был и другой вариант работы с кешем, при котором из ООО второго уровня деньги уходили не на «пластик» физлиц, а реальному продавцу товара, который обладает наличными и готов их продать за процент. Продажей занимаются компании, у которых много розничной наличности, например сети АЗС, продавцы на базарах, торгующие без чеков, и т. д. Однако тут возникают коллизии — часто продавец и покупатель на этом этапе занимаются разными видами деятельности, провести сделку «красиво» становится затруднительно.

Отсюда второе направление бизнеса — «транзит». Когда у компании, торгующей бензином, есть наличные и она может принимать переводы только за свой продукт, а текущий распорядитель денег клиента может перевести только за покупку, скажем, продуктов питания, между ними встраивается посредник, способный сломать назначение платежа: принять деньги за продовольствие и перечислить за бензин. «Транзит» стоит меньше, в районе 1% за услугу, однако Окунь не брезговал и этим бизнесом.

Еще одно направление — так называемая «ломка НДС». К примеру, компании нужно купить молоко у фермера, но, поскольку фермер освобожден от уплаты НДС, ей придется самой платить налог с покупки. От этого цена молока возрастает на 18%, и компания просто не может купить его по-белому. Тут на сцену выходит ООО, которое принимает деньги у фирмы с НДС, а фермеру отправляет без налога и берет за это 2%. ООО, занятое «ломкой НДС», реально отчитывается по своим операциям, а через несколько месяцев банкротится с огромными долгами перед налоговой. В совокупности по всем трем направлениям бизнеса оборот Окуня и доходил до полумиллиарда в месяц, однако неизвестно, сколько от этой суммы оставалось у него в качестве прибыли: проценты разные, да и сеть, занятая кешем, весьма обширна и могла съедать большую часть заработка.

Денис Окунь уехал из Набережных Челнов в Москву в прошлом году, когда узнал, что у него возникли проблемы с полицией

О ПРЕДСТОЯЩИХ АРЕСТАХ ОКУНЬ БЫЛ ОСВЕДОМЛЕН

Окунь уехал из Набережных Челнов в Москву в прошлом году, когда узнал, что у него возникли проблемы с полицией. По словам наших источников, он был предупрежден о том, что пора уезжать из города, и исчез за некоторое время до облавы вместе с партнером Денисом Сердюковым, который позже вернулся и моментально был задержан сотрудниками местного УБЭП. Сам Окунь из Москвы вместо Челнов подался в Турцию. «Перед арестами он придумал хитрую схему, как избавиться от прослушки и от возможности вычислить по телефону его местонахождение, — рассказал один из наших собеседников. — С чистого телефона он раздал интернет на свой номер и разговаривал в авиарежиме, поэтому его нельзя было поймать по геолокации. Так он готовился к побегу. При этом ему удалось вывести все деньги. Своих денег в обороте у него было миллионов 15. Кроме того, он успел рассчитаться со всеми клиентами и уехал без долгов».

В Москве Окунь снял квартиру и сменил профиль оперативной деятельности. Он стал работать на «оптовиков», хотя бизнес в Челнах продолжал вести дистанционно, в пассивном режиме. В Москве, по словам нашего собеседника, работают оптовые площадки: человек привозит наличные непосредственно на точку и продает свои деньги с выгодным процентом. Обороты таких площадок составляют 1,5–2 млрд. рублей в месяц. Наш собеседник поясняет идеологию рынка: основная потребность в наличных деньгах формируется традицией откатов. Бытует мнение, будто обналичивать деньги компаниям необходимо ради расчетов с сотрудниками, которым часть зарплаты выдается в конверте. По словам нашего источника, потребности серого рынка труда не заслуживают внимания, главное — это плата, например, за получение подрядов, поскольку взятки оплачиваются только наличными. Ради откатов и существуют схемы обнала. «Оптимизация налогообложения» в обороте обнального рынка занимает не более 30%, причем в последнее время этот мотив вообще перестает работать благодаря методам государственного электронного контроля товарооборота. В Москве и взятки столичного уровня — а это и 300, и 400 млн. рублей — не снимешь со счета, отсюда и впечатляющая выручка «оптовых площадок».

Окунь занялся продажей оптовикам собственных денег, стремясь сократить свои риски. К тому времени от сети он по большому счету избавился, но всегда оставался клиент, который в случае чего мог указать на своего «подрядчика». «На „оптовой площадке“ таких рисков нет: принес свои деньги, продал, получил наценку», — отмечает собеседник «БИЗНЕС Online».

Оптовое ООО получает с оборота 2–3%, примерно столько же получали и продавцы за свой товар, хотя под Новый год оптовики давали за наличные аж по 13%. Однако, получая от 20 до 130 тыс. с каждого миллиона, Окунь вынужден был вновь активно включиться в игру на челнинском рынке, ведь для того, чтобы пустить деньги в дело снова, их тоже нужно было обналичить. Полностью обернуть свои 15 млн. он успевал за неделю, однако ему хотелось больше. Ради увеличения оборота он снова начал работать на клиентов. Тут-то и пришло время его последнего, по сути, мелкого заказа на 100 млн. рублей. Кто был этим последним клиентом, неизвестно, однако знакомые Окуня говорят, что он и сам не в курсе, кто его сдал, так как завидовали многие. Из заказчиков «короля черного обнала»  в разговорах на уровне слухов фигурирует лишь одно имя, и вполне очевидно, что это человек, которого не страшит публичность, поскольку терять ему уже нечего. Речь идет о директоре МУП «ПАД» Фариде Киямове, подсудимом по делу о растрате и присвоении средств компании, признавшем свою вину. Окунь якобы говорил, что после Киямова больше никогда не будет связываться с бюджетными деньгами.

 «Король обнала» провоцировал свое окружение на зависть —  слишком любил понты

«ОН ХВАСТАЛСЯ, ЧТО В ТУКАЕВСКОМ РАЙОНЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ»

«Король обнала» провоцировал свое окружение на зависть — как говорят наши источники, слишком любил понты: полгода поездил на BMW X6 — сменил на другой BMW X6, в новом кузове. Через год сменил автомобиль на Mercedes GLE купе, постоянно проводил время на Бали, в Турции, носил с собой два айфона, потратил на ремонт квартиры 6 млн. рублей...

В то же время на Окуня оформлена всего одна ипотечная квартира, причем находящаяся в совместной собственности с матерью его ребенка. Эта квартира была арестована в рамках уголовного дела, но обременение банка стало трудностью для следователей. Сам он якобы говорил, что у него есть два таунхауса в «Замелекесье» и много земли в Тукаевском районе, что указывает на дружеские отношения с районной земельной палатой, в недрах которой сейчас разворачивается отдельное уголовное дело. По словам одного из источников «БИЗНЕС Online», Окунь хвастался тем, что в Тукаевском районе «может решить любые вопросы».

Брак «короля челнинского обнала» и вовсе похож на затянувшийся перформанс. Как рассказывают собеседники нашего издания, сначала Окунь встречался с девушкой по имени Екатерина Данилова, которая впоследствии родила ему мальчика. Брат Екатерины женился на девушке, которая была тезкой его сестры и после свадьбы тоже стала Екатериной Даниловой. Со временем обе пары расстались, а позже Денис Окунь стал встречаться, а потом и женился на бывшей супруге брата своей бывшей девушки. При этом с прошлой женой, которая воспитывала сына Окуня, он всегда поддерживал хорошие отношения, благодаря чему, кстати, существенная часть имущества осталась у нее.


«ОНИ ПРОСТО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ БАНКОВСКИМИ УСЛУГАМИ...»

«Он давно ушел от политики содержания вокруг себя людей, заменив их на самостоятельных мелких игроков. „Карточники“, которые снимали деньги в банкоматах, не работали на него, выступая скорее как контрагенты. ООО — покупатели „нала“ — тоже были не его, он просто перекупал у них, но ему вменяют организацию группы. У Окуня был клиент и ООО верхнего уровня, а весь „полевой“ низ пирамиды — чужой. Он отказался от своей сети через некоторое время после того, как подмял под себя всех клиентов. Окунь тогда немного поднял цены и за счет этого смог отдать кеш на аутсорсинг», — подробно объясняет модернизацию преступной схемы собеседник нашего издания, близкий к фигуранту дела. По словам источника, обдумывая вариант с возвращением в Россию, Окунь рассчитывал, что ему удастся избежать большей части наказания.

«Полицейские вменяют ему 172-ю статью о незаконной банковской деятельности. Но действия Окуня и всех задержанных не подпадают под закон о банковской деятельности — банка у них нет, банковских операций они не проводили, расчетных счетов юрлиц не открывали. Фактически закона, запрещающего заниматься обналом, нет вообще, поэтому их и подводят под 172-ю статью, — добавляет собеседник. — Но раз они просто пользовались банковскими услугами, то вся их деятельность реально подпадает разве что под 171-ю статью о незаконной предпринимательской деятельности, а это минимальные сроки и несовместимость с 210-й статьей об ОПС».

Тем не менее, по данным «БИЗНЕС Online», Окунь уже в ближайшие дни может быть экстрадирован на родину — срок в 40 дней, установленный законом на решение данного вопроса, истекает уже на следующей неделе.

Адвокат обвиняемого заявил, что Окунь не будет признавать вину в совершении тех преступлений, которые инкриминируются ему следствием. «Объявление Окуня Дениса Станиславовича в федеральный и международный розыск считаю незаконным, — отметил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ адвокат Эрик Валеев. — Федеральный розыск объявлен на следующий день после возбуждения уголовного дела. Следователь не предпринял никаких мероприятий для вызова на допрос Окуня, сразу объявив его в розыск, не прислал ни одной повестки либо уведомления адвокату о необходимости прибыть на допрос в течение полугода, затем напечатал обвинение Окуня, и в январе этого года оперативники объявили последнего в международный розыск, нарушив положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о вызове на предъявление обвинения самого обвиняемого и его защитника, а также об уведомлении адвоката об объявлении в федеральный и международный розыск». Кроме того, представитель Окуня отметил, что считает незаконным предъявленное следствием обвинение. «Формально следователь вынес постановление о привлечении [моего подзащитного] в качестве обвиняемого, но оно не предъявлено Окуню Денису Станиславовичу и адвокату, в связи с чем считаем его незаконным», — добавил Валеев.

По мнению адвоката, Окунь не будет признавать вину в совершении именно тех преступлений, которые инкриминируются ему следствием, поскольку считает себя невиновным.

Вместе с тем с экстрадицией «короля челнинского обнала», по данным «БИЗНЕС Online», следственно-оперативные действия не закончатся. Собеседники нашего издания в правоохранительных органах отмечают, что в первую очередь между Окунем и другими фигурантами дела будут проведены очные ставки. Кроме того, оперативники и следователи будут устанавливать причастность всех фигурантов к выявленным эпизодам уголовного дела. Будет проверяться и возможность совершения иных эпизодов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2017 12:35

Сделайте адекватные налоги, и проблема с обнальщиками уйдёт сама по себе

  • К Касперскому его!

  • Анонимно
    25.05.2017 12:23

    Основная часть обнала - это "откаты"? жесть, это действительно беда нашей страны

    • naill
      25.05.2017 13:06

      Чиновники за СВОИ махинация , обналы создают . Бюджет контролировать надо , а не гоняться за ИНКАССАТОРАМИ

    • Анонимно
      25.05.2017 13:07

      любая стройка это обнал!!! Вы думаете все работяги на стройках по ТК зарплату получают? Все сидят на наличке, а где ее взять легально?

      • Анонимно
        29.05.2017 12:47

        стройки, по сравнению с откатами чиновникам, это детская песочница!

    • Анонимно
      25.05.2017 14:28

      А как иначе получить грант в минэкономике?

    • Анонимно
      25.05.2017 16:12

      Пол Казани этим занимаются

  • Анонимно
    25.05.2017 12:32

    Сколько веревке не виться...

  • Анонимно
    25.05.2017 12:34

    Да, его награждать нужно за такие вещи, облегчает жизнь предпринимателей от непосильного налогового бремени.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:52

      в статье же сказано, что оптимизация налогов меньше трети. а основная тема- откаты налом.

  • Анонимно
    25.05.2017 12:35

    Сделайте адекватные налоги, и проблема с обнальщиками уйдёт сама по себе

    • Не Аноним
      25.05.2017 12:46

      Некоторые говорят же, что для откатов этот рынок. А значит никуда он не денется

      • Анонимно
        25.05.2017 14:04

        Ну уменьшится по крайней мере, если по закону и без оптимизации налоговой базы, ООо с НДС минимум 45% должно заплатить государству в виде различных налогов, что бы владелец получил кэш в карман. По упращенным схемам работать не возможно так как большинство покупателей яв-ся плательщиками НДС.

        • Анонимно
          25.05.2017 17:16

          18+20+13 - получается 51% это через дивиденты
          а если через зп - 18+31+13=62%

      • Анонимно
        29.05.2017 12:48

        еще как денется! Экстрадируют и отпустят после первого же заседания суда! Как-то надо откаты получать чиновникам...

    • Анонимно
      25.05.2017 13:20

      Желание сделать адекватные налоги и желания многих тут зарплат по 2000$ и раздельные автобаны в каждый райцентр несколько противоречят друг другу.

      • Анонимно
        25.05.2017 14:58

        У вас логика как у наших чиновников. Уверен, про понятие налоговой ловушки вы и не слышали. А тут все просто на самом деле - сделайте 10% и получите 99% собираемость. Сейчас в России налоговая нагрузка одна из самых высоких в мире. А какая собираемость? Какова доля фирм работающих "всерую"? Сколько всяких "схем" по уклонению у тех кто работает официально? И какие расходы на администрирование налогов? От всего этого можно избавиться очень просто, но мозгов хватает только на дальнейшее закручивание гаек, от чего наша экономика еще больше сжимается...

        • Анонимно
          25.05.2017 15:40

          Да мы в общем то на одной стороне баррикад. Другое дело, что снижение налоговой нагрузки должно сопровождаться снижением роли государства в обществе. И что еще более важно, снижением ожиданий. ИМХО, государство должно заниматься именно общественными делами, дороги, общественные пространства и т.д. А тут в комментах анонимы все (я то же, бгг, но думаю зарегаться), вот и не поймешь кто чего хочет. Все хотят одновременно снижения налогов и повышения госрасходов, Строительство стоянок и развязок в центре и сохранение исторического центра. Повышения зарплат и понижения стоимости жилья. Так же не бывает))

          • Анонимно
            25.05.2017 16:12

            Учитывая масштабы расхищения гос.средств (если только в Челнах у одного игрока на рынке обороты по полмиллиарда, то представьте сколько по стране, и это только откаты, т.е. % от сворованного) - гос.расходы при целевом использовании легко могут вырасти в разы. А налоговые поступления, как ни странно, при снижении нагрузки тоже вырастут - т.к. улучшится собираемость и упростится администрирование. Насчет ожиданий - люди ведь не дураки, и понимают, что все это реально, и в такой богатой стране как наша мы просто обязаны жить лучше, все ресурсы для этого есть

          • Анонимно
            25.05.2017 17:42

            Строительство дорог, развязок и стоянок не идут с налога НДС, ЕСН и подоходного, они идут из акцизов на топливо с каждого литра топлива 2 руб. на федеральные дороги 2 руб. на региональные налоги и 2 руб на муниципальные дороги плюс еще транспортный дорог.

            • Анонимно
              25.05.2017 18:09

              В моем комментарии нет ни слова о дорогах. Речь о госрасходах в целом, куда входят и постоянно сокращающиеся расходы на образование, медицину и т.д.

            • Анонимно
              26.05.2017 23:15

              А как это вы определили какие налоги на что идут? В соответствии с Бюджетным кодексом расходы не могут привязаны к конкретным доходным источникам.

        • Анонимно
          25.05.2017 15:47

          Не столько налоги, сколько застаревшая система, неспособная охватить большее количество субъектов экономики, а по пути освободить их большую часть от искусственно созданной, пусть в силу закона, уголовной ответственности. Например, все налоги только от земли, есть земля — есть налог. Остальные рассовывают деньги хотят по счетам, хотят по карманам (сумма не меняется). Понятно, что столь радикальные перемены пока только назревают, но даже в дальней перспективе вряд ли возможны.

          • Анонимно
            26.05.2017 23:16

            Самые большие по объёму поступления налоги это НДС, налог на прибыль, НДФЛ. Но никак не земля

      • Анонимно
        25.05.2017 15:46

        В некоторых странах, где и дороги безупречны и пенсионеры путешествуют по миру, служебное авто из госслужащих только у президента. И те, как правило, ездят на личных. Если не тратить бюджетные средства хотя бы на крутые тачки, то и у нас достаточно будет адекватных налогов.

      • Анонимно
        25.05.2017 17:17

        когда бюджетники декларируют доходы в 1,5-8 млн в год встает вопрос за чей счет концерт?

    • Анонимно
      25.05.2017 13:56

      Налоги уже не тема для этого рынка, налоговая давно уже сделала эту тему опасной и дальше делает эту правильную работу. Впереди еще кросс-проверка электронных счет-фактур, это будет очень сложно преодолеть.
      Главное для обнала это откаты. Вы же не думаете, что откаты всем нашим пузатикам перечисляют на карточку. Нал и только нал.

  • Анонимно
    25.05.2017 12:36

    У Касперского станет хакером.

  • Анонимно
    25.05.2017 12:38

    Передел рынка,теперь обнал по 8% .

  • Не Аноним
    25.05.2017 12:43

    Даже не знаю, восхищаться им или нет

    • Анонимно
      27.05.2017 10:03

      Конечно восхищаться. его бы талант, да в хорошей стране. Бизнес империю построил бы

  • Анонимно
    25.05.2017 12:45

    Крутой парень! Молодец прям. Жаль что попался.

  • Анонимно
    25.05.2017 12:46

    Это мелкая сошка по сравнению с небезизвестными квартирами, полными наличкой, каких-то подполковников в Москве...

    • Анонимно
      25.05.2017 13:18

      Это и был резервный фонд торговой площадки, только вот чьи там интересы в квартире остались, нам не узнать

  • Анонимно
    25.05.2017 12:54

    Беда- это сегодняшнее налогообложение и коррупционеры требующие свой процент, если решить эти два вопроса , в обнале теряется смысл

  • Анонимно
    25.05.2017 12:58

    Ну что сказать.... Молодец!

  • Анонимно
    25.05.2017 13:03

    Молодчик двигал экономику России в перед, один фиг все что государству достается тратится крайне не эффективно.

  • Анонимно
    25.05.2017 13:05

    Я думаю если бы не демпинговал и не отбирал хлеб у правильных пацанов, то мы бы и не узнали кто такой Окунь.

  • Анонимно
    25.05.2017 13:06

    Стройка-Обнал, близнецы и братья.

  • Анонимно
    25.05.2017 13:11

    По крайней мере, в отличие Мусина, всем раздал долги, поступил порядочно

  • Анонимно
    25.05.2017 13:12

    Да уж и как такие люди могли появиться в Челнах?

  • Анонимно
    25.05.2017 13:13

    Во-первых - НЕВОЗМОЖНО заниматься этим бизнесом без поддержки силовиков, особенно в таких объемах. Но само собой, эта поддержка останется за кадром. Во-вторых - нет статьи за обнал, и собеседник БО это подтверждает. Поэтому все подобные задержания не более чем передел рынка. Хотели бы с этим покончить - давно бы покончили, только с этого уж очень много народу кормится, и кэш на откаты нужен и в регионах, и в Москве. Кстати в 2013 в Казани были большие проблемы с наличкой - угадайте, почему :)

  • Анонимно
    25.05.2017 13:14

    Вы как хотите, а я такими людьми восхищаюсь!!! Большая часть населения просто плывёт по течению, всё у всех (у большинства) одинаково: всё как "полагается", всё как у всех! Сначала школа, потом высшее образование, потом семья, работа, дом, работа, дом, дача, работа дом и тд. Кто-то так и живёт всю жизнь, получая жалкие гроши, платя кредит, ипотеку, пытаясь экономить, изучая очередные чеки из пятёрочки!

    А есть другие люди! И вот яркий пример - Денис Окунь! Он не ворует сотнями миллионов у государства будучи чиновником высшего ранга и не требует откаты за стройки. Он не сидел на "тёплом месте", подготовленном ему его богатеньким папашей!

    Он просто использовал рычаги и механизмы существующей финансовой системы, и использовал их в своих целях!

    • Анонимно
      25.05.2017 13:35

      Вы прям какого-то Робин Гуда местного разлива описали.
      На самом деле герой репортажа совершал фиктивные сделки, не платил налогов и помогал уклоняться от их оплаты другим. Плюс ко всему зарегистрировал обнальную фирму на свою жену - верх гениальности!
      Обычный уголовник в финансовой сфере, ничего больше.

      • Анонимно
        25.05.2017 14:05

        Он обналичивал деньги для откатов. А без них небыло бы многих объектов построено и многих мероприятий проведено.

        • Анонимно
          25.05.2017 16:43

          т.е. откаты это благо и коррупции не существует?

          • Анонимно
            25.05.2017 18:50

            Благо - построенные объекты, дороги, проведённые мероприятия.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:38

      Если кто нибудь обнесет вашу квартиру и будет достаточно умен и ловок, что бы не попасться, вы им то же будете восхищаться?

      • Анонимно
        25.05.2017 15:00

        Ну вы же восхищаетесь теми кто вас грабит на протяжении долгих лет и потом улыбается вам из телевизора. А этот парень простым гражданам не сделал ничего плохого, да и вообще ничего ни у кого не крал

    • Анонимно
      25.05.2017 16:09

      Молодчик

  • Анонимно
    25.05.2017 13:15

    Воровство оно и есть воровство. Удивляет двоемыслие многих комментаторов. Ворует власть плохо, воруют граждане - хорошо. Я во всяком случае последователен в своих мыслях. Всякое воровство - это воровство.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:26

      Это не воровство точно. Это нарушение интереса казноедов.

      • Анонимно
        25.05.2017 14:40

        Нисколько. Такие люди и там грызут, и тут тоже успевают. Сказано же, что обнал существует, главным образом, ради откатов. А откат, вероятно, там где узко, где требуется серьёзное разрешение или покровительство. Так устроен наш мир, наша цивилизация.
        — Гораздо интереснее другое, что только герой статьи обслуживал ежемесячно запросы на сотни миллионов рублей в месяц! Это и есть толика реальной, а не статистической коррупции в нашем обществе!
        Получается, что размеры откатов сопоставимы с бюджетами городов! Отсюда возможен вывод о неэффективности современного правого регулирования нашей экономики.

    • Мюллер)))
      25.05.2017 13:43

      Есть власть ворует и ей ничего за это не грозит то почему граждане нет?)) Рыбы давно гниет с головы и конца края нет потому что власти своим поведением (начиная от наглого цинизма в отношении своего же народа и заканчивая таким же наглым распилом госбюджета карманными олигархами) стимулируют эту вакханалию

    • Анонимно
      25.05.2017 13:44

      Ты просто терпилоид. Так же будешь говорить "всякий закон - это закон" когда он по тебе проедется?
      Удивляет недальновидность некоторых комментаторов, наезжающих на коррупцию, но не плюющих при этом на отсутствие институтов гражданского общества. Причина и следствие. Вершки любой узреет.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:47

      А что и у кого он украл? Обнал - это не воровство, разберитесь сначала в термине. Или раз вам дяди из МВД сказали что это плохо, значит так оно и есть?

      • ravrr
        30.05.2017 01:50

        >А что и у кого он украл?

        Да вы там совсем охренели. У тебя он украл. Украл - деньги, с которых невыплачены налоги, а значит эти налоги не будут потрачены на тебя и твоих близких (на социалку).

    • Анонимно
      25.05.2017 13:52

      От автора коммента выше: Ожидаемо заминусовали. Собственно это и есть ответ на вопрос, почему у этой страны нет будущего. Людей злит не то что власть ворует, а то что они сами не имеют возможности воровать. А значит, кто бы не пришел дальше, не чего не изменится. Когда шли дискуссии о превышении скорости, я выдвинул такой аргумент: "Если большинство сограждан не могут справиться с иррациональным желанием превысить скорость, то как они справятся с вполне рациональным желанием украсть денег, если представиться такая возможность". Ответ виден по реакции. Никак не справятся. Сиюминутные корыстные интересы наших сограждан для них превыше всего. От сюда и обманутые дольщики, кривое строительство, обман в торговле и т.п ит.д. Все наши косяки - это плоть от плоти мы сами.

      • Анонимно
        25.05.2017 15:09

        А какие законы он нарушил и у кого украл? У нас запрещено менять безналичные деньги на наличные? Настоящие воры - те кто давал и получал эти откаты, но вы что-то не призываете их найти. Но при этом пытаетесь выглядеть этаким Д'Артаньяном и называете народ быдлом. Людей злит именно то, что ловят таких вот парней, по сути просто оказывающих определенные услуги, не запрещенные законом. Причем ловят с помпой, а замешанные в этом власть имущие остаются за кадром. Все равно что сажать не убийцу, а продавца оружия

        • Анонимно
          25.05.2017 16:14

          Я, в отличии от вас, не питаю симпатии ни к тем, ни к другим. А вот вы уже решили для себя что некоторые нарушения закона, в зависимости от ваших пристрастий, могут прощаться. Вы не любите власть? ОК, я то же их не люблю. А вот молодежь не любит стариков. Где гарантия, что сбей ваш ребенок старушку (не дай Бог, тьфу-тьфу) вы так же не решите, что ваш ребенок превыше закона?

          • Анонимно
            25.05.2017 16:39

            И у меня нет симпатий. Но вы не ответили на вопрос - какой именно закон он нарушил? По вашему мнению (а не по мнению МВД, которые сами еще не определили окончательно статью)

  • Анонимно
    25.05.2017 13:26

    Герой нашего времени. Пока читал статью, сразу вспомнил фильм Спилберга "Поймай меня, если сможешь" с Ди Каприо в главной роли.
    А так, человек демпинганул обнальный рынок Челнов, сорвал куш. Вроде бы ушел в тень, но алчность взяла вверх, пошел на последнее дело, как в кино прям, и там погорел. С ментами похоже не делился судя по ценнику низкому, конкурентов подрезал, вот и получил свое.

  • Анонимно
    25.05.2017 13:32

    Нужно срочно отменять НДС! Из-за него российские производства неконкурентноспособны. Газпром и Роснефть его не платят и купаются в деньгах. Рецепт реанимирования экономики должен включать в себя этот компонент.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:56

      что, импортные товары не облагаются ндс? с чем не конкурентноспособен наш товар? может просто качество повышать, а себестоимость уменьшать?

      • Анонимно
        25.05.2017 20:23

        С платоном, тарифами на энергоносители, налогами, откатами, жкх, расценками банков, себестоимость товара не будет в России низкой никогда. Сжать можно только зарплату.
        НДС надо снижать втрое.
        Я закрыл НДС фирму. Пусть высасывают ,но теперь не с коровы, а из воздуха.

      • Анонимно
        28.05.2017 10:53

        себестоимость у нас могут уменьшать только за счет снижения зарплаты. вы готовы получать меньше, выполняя тот же объем работ?

  • Анонимно
    25.05.2017 13:37

    Ерунду всякую пишут, Окунь прям герой. Долги отдал, хотел сдаться. Только вот от его примитивных схем, у клиентов одни головняки.

  • Анонимно
    25.05.2017 13:38

    Хорошие схемы. Спасибо БО)))).

  • Анонимно
    25.05.2017 13:39

    Красава

  • Анонимно
    25.05.2017 13:41

    А где можно получить образование обнальщика?
    А то через 2 года школу заканчиваю

    • Анонимно
      25.05.2017 14:04

      Изучайте эконимику, финансы и юриспруденцию, вернее неточности, противоречия и слабые места в законодательстве...

      • Анонимно
        26.05.2017 17:16

        неточности, противоречия и слабые места в законодательств...помогают только правоприменителям..как захотят - так и применят

    • Анонимно
      25.05.2017 14:14

      В РТ ценится КФУ, но лучше в ВШЭ. После неё точно не попадёшся.

      • Анонимно
        27.05.2017 10:08

        КФУ давно уже не ценится. Финансового образования в Казани не получите. Вышка, Москва

  • Анонимно
    25.05.2017 13:59

    высокие налоги. работать не выгодно. поэтому и выход в обнале.

    • Анонимно
      25.05.2017 15:16

      Может даже и не в высоте налогов больше дело, а в том, что вксти полный контроль за каждой копеечной операцией себе дороже. Была бы патентная система на все случаи жизни и возможность просто снять деньги в банке, то проблем для бизнеса было бы меньше. А то как приходишь с чековой книжкой в банк, так сразу на тебя как на обнальщика смотрят.

  • Анонимно
    25.05.2017 14:10

    Ерунду написали, прям Окунь герой какой-то. От его примитивных схем у клиентов "головняки". Сколь людей подставил.

  • Анонимно
    25.05.2017 15:18

    Окунь у банкомата, Окунь и бывшая жена, Окунь в Москве на улице... Это что, следили столько времени и не задерживали? Чтоб навесить еще кучу всего? Бред какой-то. Вот куда идут налоги, на тотальную слежку за каждым.

  • Анонимно
    25.05.2017 15:23

    У нас такая уж страна, чтобы заниматься делом, надо погрязнуть в бухучете так, что уже и работать не хочется.
    Система налогов сложная и замороченная, все непонятно, всех запугали. Еще более хреновая ситуация с трудовым кодексом. Чтобы принять\уволить - умрешь бумаги заполнять.

  • Анонимно
    25.05.2017 15:38

    молодец что никого не кинул и не ушел с деньгами клиентов.
    Порядочнее того же Мусина оказался

    • Анонимно
      25.05.2017 22:18

      С обнальными деньгами уйти,только на дно)))В прямом смысле))Там ведь не только стройка,там кого только нет,и продавцы счастья,и цыгане))

  • Анонимно
    25.05.2017 15:40

    Эххх, романтика!!!

  • Анонимно
    25.05.2017 15:56

    Государство, как функция управления обществом, в нашей стране не работает. Все заточено на потребление и рвачество. Чем выше уровень, тем больше урвать. Долой чинуш и казнокрадов. Даешь идею о построение другого управления обществом, где главным будет развитие личности. АУ философы и политологи.

  • Анонимно
    25.05.2017 15:57

    Господи! Ну почему мне такой дар и смекалка не достались? я б не жадничала.... наверно.... моего ума хватает только на бюджетную зарплату..... завидую....

  • Анонимно
    25.05.2017 16:11

    Управленцы ТФБ, нервно курят в сторонке

  • Анонимно
    25.05.2017 16:18

    Было бы правильно озвучить всех кто пользовался услугами данного господина и принять адекватные меры.

    • Анонимно
      25.05.2017 16:41

      А вот этого не будет никогда. Во-первых, ниточки приведут слишком высоко, во-вторых - эти клиенты перейдут к его "коллегам" с более актуальными на данный момент связями

  • Анонимно
    25.05.2017 16:27

    Главный вопрос. Кому это нужно?

  • Анонимно
    25.05.2017 17:23

    Страшно за страну - столько одобряющих.

    потом сами жалуются на недостаток программ, улучшающих комфорт жизни (дороги, садики, парки, пенсии, бюджетники).

    Но через несколько лет - объём серого нала уменьшится. Он-Лайн кассы, контроль за снятием с банкоматов.
    Поступательно проблему решают, молодцы!

    • Анонимно
      25.05.2017 18:15

      Страшно за страну, что столько недальновидных людей. Серый нал от онлайн касс и контроля банкоматов не уменьшится, как и коррупция и откаты. А вот контроль за собственно обществом ужесточится. Малый бизнес уже не стонет, а просто тихо помирает в сторонке от всех этих мер. А такие вот восторженные идиоты и всеобщую чипизацию на ура воспримут

    • Анонимно
      25.05.2017 22:26

      Что-то жизнь комфортнее не становится только, квартиры цены с небес, машины подорожали почти вдвое, дорог живых становится меньше, бензин как в США, зарплата как в Зимбабве. Куда же все акцизы, Платон, жкх, садик в которые месяцами не ходишь, медицина бесплатный фейк, вузы-любой каприз за ваши деньги, ладно хоть учёные степени за откровенную цену перестали делать, где это все милый человек? Пока ждёшь можно не успеть в своей жизни увидеть, так должно быть? Желание урвать ведь вытекает из исторического опыта, деды ждали, отцы ждали, мы - вера на исходе, опять национализировать деньги начали, чему я после этого должен учить своих детей? Текущее гос. Устройство это такие же сборы как оброк и барщина в 17 веке. Если 4 века ничего не меняется, почему изменится сейчас?

  • Анонимно
    25.05.2017 17:39

    Это ж скока у нас таких "гениев"?

  • Анонимно
    25.05.2017 18:22

    с такими деньгами нельзя попадаться,отожмут(.

  • Анонимно
    25.05.2017 19:01

    Еще больше проблем будет у клиентов- НДС придется возместить пени, штрафы. Хотя могут и откупиться...

  • Анонимно
    25.05.2017 19:17

    "В Белоруссии", а не "в Белоруси".

  • Анонимно
    25.05.2017 19:39

    Знаю парняг в Казани, у них лет 3-4 тому назад в день проходили такие обороты, как у Окуня в месяц, вот это масштаб..

  • Анонимно
    25.05.2017 21:20

    История сгодится на полуторачасовой ГОЛИВУДСКИЙ боевичек

  • Анонимно
    25.05.2017 21:55

    Смешно читать,получается,что государство нам и не нужно особо,все равно кругом хаос))

  • Анонимно
    26.05.2017 00:31

    посмотрим кто следующий !дорожник же не один в схеме был !тем более МУП! это предприятие работало по чьей то указке !
    будем ждать !разоблачения !по 800 млн в дороги закатывали !чет мне кажется без рук чиновников там не обошлось !

  • Анонимно
    26.05.2017 04:54

    Самое печальное что следаки тоже на откатах сидят и его отмажут по максимуму!
    Государство гнилое - 50% налоги это перебор! Уменьшить налоги и не будет обнала! Все будут в чистую работать

  • Анонимно
    26.05.2017 08:38

    Очевидно, что парниша по своему талантлив. Жаль, что талант реализовался таким вот образом и с таким финалом.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:51

    ДА ОН, КРАСАВЧИК!!!!

  • Анонимно
    26.05.2017 10:20

    Эту ситуацию создают чиновники. Потому, как откаты - это их хлеб.
    Ситуация выгодна правоохранителям, так как большая, если не вся сеть таких "кантор" под их колпаком, скорее всего.
    Она не выгодна только предпринимателям, которых душат налогами и нет доступа к дешевым финансам.
    Как то так...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:17

    При золотой орде был налог десятина. Называли татаромонгольское иго! А сейчас 62%. Сейчас тогда что?

  • Анонимно
    26.05.2017 14:19

    При этом за эту десятину государство получало защиту от других врагов.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:56

    Вариант-утопия: Предложить Окуню сделку, чтоб он сдал "клиентов". "Клиентам" предложить сделку, чтоб возместили ущерб по налогам и сдали тех кому шли откаты. Посадить тех кто брал откаты.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:54

    Работать надо по всем направлениям. А то некоторые думают, что победив обнальщиков, решатся проблемы коррупции в стране - это неверно. Бороться надо в первую очередь с причиной, а не следствием.
    И еще, как экономист и бывший налоговый работник Вам скажу: чтобы уплачивать все законом установленные налоги и не вылететь в трубу, надо иметь огромную маржинальность. Это возможно, если:
    а) быть монополистом и устанавливать цены на рынке;
    б) предлагать уникальный продукт, услугу (то есть тоже фактически влиять на цены);
    в) работать с бюджетом (а он, как известно, для ряда приближенных лиц - резиновый и можно тоже играть с ценами, поставляя что-либо бюджету втридорога). [Только не начинайте про прозрачность торгов, я Вас умоляю].
    Если у тебя обычный бизнес и небольшой оборот, цены диктуются рынком, и ты не можешь устанавливать их выше конкурентов. Поэтому чтобы выжить, большинство идет по пути снижения расходов. А налоги -одна из самых затратных статей (особенно зарплатные отчисления). Отсюда возникает желание сэкономить, выплатив "серую" зарплату или вывести свою "добавленную стоимость" (кстати уже несколько раз обложенную налогами) без уплаты государству очередных 13% с дивидендов. Особенно сильно такое желание возникает после прочтения информации в СМИ о доходах судей и прочих чиновников, обучении их детей за границей, их дачах и собственности, об уникальных бизнес-способностях жен государственных деятелей, у которых за пару лет капитализация бизнеса достигает миллиардов рублей, и которые удачно находят оффшорных инвесторов.
    Да после мусиных, аитовых, мингазовых и прочих "удащливых" за счет бюджетных потоков этого бедного "обнальщика" отпустить надо в Турцию нервы лечить, да еще путевку оплатить.
    P.S. Кстати очень интересно читать многие незаказные, неполитизированные, разумные (а не пропитанные злобой или религиозным фанатизмом) комментарии. Рад, что есть люди думающие, с логикой и аналитическими способностями. Жаль только, что это скорее всего не современное, молодое поколение, а люди из СССР.

  • Анонимно
    26.05.2017 20:25

    Полностью согласен с комментарием от 15.54
    Был директором кооператива в 90-е, затем ТОО. Работать "в белую" 100% - вылетишь в трубу.
    А Окунь, видимо, отказался от предложения, на которое отказом отвечать нельзя. Или конкуренты заказали. Работал же, правда схемы примитивные. Молодец, что всем долги раздал, а не скрылся.
    Потому, как знал, что за бабло везде достанут.
    А вообще обнал - это всем известно чей бизнес( в смысле, кто крышует). Можете не соглашаться, но как коррупция-скелет нашей экономики и государственного устройства, без которого все развалится, так и черный нал - кровь этого уродливого монстра. Увы, но такова реальность, которую глупо не признавать.

  • Анонимно
    26.05.2017 20:29

    Я считаю , что каждый человек имеет право жить по человечески. Ездить на хорошей тачке, иметь красивый дом. А у нас в Татарии если ты не потомок известных кланов то работать тебе инженером имея 3 образования и влачить жалкое существование и это ещё в лучшем случае. Сумел натянуть систему -красавчик! А правдолюбы просто завидуют сидя на кухне у пузатого телека за пузырем дешевой водки.

    • Анонимно
      26.05.2017 20:47

      Вот это верно сказано, 100% - в точку. Приходишь к какому-нибудь удачливому директору, говоришь: Мы этот объем работ сделаем быстрее, лучше и качественнее, чем те люди , которых вы пригласили. Ответ не для протокола - да, мы понимаем, но нам не надо быстрее, лучше и качественнее. Нам надо, чтобы деньги не утекали в другой, чужой карман, а плавно перетекали из правого в левый.

  • Анонимно
    26.05.2017 21:01

    Посмотрите на европейские страны. Там люди не работая получают пособие больше чем зп у наших начальников на заводах. Это при том что нет нефти и газа. Просто государство заботится о гражданах . Разделите выручку за газ и нефть за один месяц между людьми , и все будут довольны.

  • Анонимно
    27.05.2017 21:52

    Надо назначить его председателем правления Ак Барс банка, а еще лучше Нацбанка...

  • Анонимно
    28.05.2017 23:47

    Работа бухгалтера сохранить от государства средства фирмы.хоть ни кто не признается,в белую не выжил бы ни кто,и государство всё посчитали все понимают,смотрят с верху на стадо баранов выживут хорошо дальше их кормить будут нет другие подрастают. За рождение ребенка платить начали там посчитали уже сколько с него потом шерсти можно состричь для семьи ячейки общества основы подачки подкидывать молодой семье без 2х 3х работ ипотеку не реально отбить если 2е детей жена не работает,можно и не дожить такими темпами. Все выравниваются как могут. Зреет в обществе не довольство,бульканье.тяжко стало .

  • Анонимно
    29.05.2017 08:58

    Надо на законодательном уровне запретить следователям возбуждать изначально незаконные дела. Возбуждают 210 ук. Держат людей под стражей по несколько лет. Правильно же написано. В действиях обнальщиков только ст. 171, а по ней не закроешь в сизо

  • Анонимно
    11.07.2017 22:31

    Щас все прпавдорубы, кто тут орет про не заплатить налоги, это своровать и т.д. взяли и отняли от своей зарплаты 62% и потом пересмотрели воровство это или как, или вы думаете обратим только директор нибивает себе карманы и на взятки это идёт ? Сколько из вас получает белую зарплату полностью кроме госслужащих ? 1-2 человека ? А остальные наверно думают что их налоги директор в карман кладет раз не в белую ЗП все выдает ? Ребят если так то вы глобально ошибаетесь, 80% директоров это для ваших же наглых млрд и делают, между прочим подставляя себя под удар если что, а вы все недовольные и кричите на все воры, да мошенники !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль