Культура 
4.06.2017

Элвин Грей: «Я не воспринимаю музыку философски, она должна ложиться на слух, качать...»

Самый актуальный артист татарской эстрады о «моң» в своих песнях, концерте в 3D и разборе полетов из-за футболки с «вампиром Салаватом»

28-летний уроженец Уфы Радик Юльякшин, известный как Элвин Грей, продолжает покорять сердца местной аудитории и вызывает массу споров и дискуссий о своем творчестве. В интервью «БИЗНЕС Online» Юльякшин рассказал о том, что фактически перебрался на ПМЖ в Казань и надеется собрать 7 тыс. зрителей на осеннем концерте в местном Дворце спорта, а также о планах покорения федеральных теле- и радиоэфиров и своей музе.

Уроженец Уфы Радик Юльякшин, известный как Элвин Грей, продолжает покорять сердца местной аудиторий и вызывает массу споров и дискуссий о своем творчествеУроженец Уфы Радик Юльякшин, известный как Элвин Грей, продолжает покорять сердца местной аудитории и вызывает массу споров и дискуссий о своем творчествеФото: Ирина Ерохина

«УЖЕ ГОД, КАК МЫ ЗАСТРЯЛИ В КАЗАНИ. И ОЧЕНЬ РАДЫ...»

— Радик, обычно вы приезжаете в Казань только на свои концерты, а какая цель нынешнего визита?

— Приезд в Казань... Можно сказать, что я уже сюда перебрался...

— Даже так? То есть Элвин Грей — это теперь казанский артист или уфимско-московско-казанский?

— Нет, мы все-таки из Москвы приехали. И этот проект готовился не год и не два, на самом деле он готовился очень долго, зарождался еще в 2010–2011 годах и только сейчас реализовался. Мы очень долго работали, очень долго старались понять, что же нужно публике в Татарстане, изучали, какая публика нас слушает. Так получилось, что в настоящее время наша аудитория — от 3 до 80 лет. И женщины, и мужчины, и девочки, и мальчики...

Но, чтобы все это было, чтобы привлечь слушателей, мы работали день и ночь, без отдыха. Мы любим свое дело, мы фанаты своего дела, потому относимся к этому с любовью. Улетевшие музыканты, в общем...

— А как вообще появилась идея со своей музыкой покорять Казань и Татарстан?

— Мы работали в Москве, готовили альбом. И я говорю нашему продюсеру Александру Викторовичу Слюсаренко: «Поехали в Казань — настало время: люди сейчас уже будут ходить на концерты». Он говорит: «Нет, подожди, еще время не то, нужно работать». Я сказал, что нет, что хочу вырваться на новый уровень...

В итоге думали, что приедем, 20 дней будем давать концерты в республике, более-менее познакомимся с эстрадой, с публикой. Приехали — 20 дней, потом еще 20, потом еще 40, потом 60... И уже год, как мы застряли в Казани. И очень рады, что остались здесь, остановились. Публика очень тепло нас приняла. Первый концерт дали в филармонии. Только билеты завозим — тут же их не остается, раскупают. Потом второй концерт... Затем берем зал побольше, после — еще больше. Со временем это нарабатывается. Мы понимаем, что настало время...

«Это больше не феномен, а просто трудолюбие: мы любим свою работу, мы трудились над этим очень много лет, только после этого получился такой финал...» 

«НА ТАТАРО-БАШКИРСКОЙ ЭСТРАДЕ МЫ ПРОСТО ЗАНЯЛИ СВОЮ НИШУ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ЗАТРАГИВАЛ»

— Сможете объяснить парой предложений: в чем феномен артиста Элвина Грея? Почему здесь, в Татарстане, мы наблюдаем ваш бешеный успех и заполненные залы?

— Я еще раз говорю: наверное, это больше не феномен, а просто трудолюбие: мы любим свою работу, мы трудились над этим очень много лет, только после этого получился такой финал... А «феномен» — непонятное слово.

Думаю, что на татаро-башкирской эстраде мы просто заняли свою нишу, которую никто не затрагивал. Вы понимаете, в Татарстане 600 артистов. Честно скажу, без обид: я всех еще запомнить не могу. Запомнил только тех, с кем пою дуэты... Так что артистов очень много! И такое чувство, будто бы они все поют в одном направлении — чуть ли не одна и та же аранжировка: баян, курай, но все однообразно. А есть же много стилей! Есть попса, R'n'B, рок, дэнс, хип-хоп... ну очень много стилей! А они вот взяли один стиль и уже на протяжении 20–30–40–50 лет делают одно и то же.

Я подумал: неужели наш народ не поймет новую музыку? Мне очень многие говорили: тебя не поймут, ты только для молодых, твоя музыка непонятная... Но мы почему-то были уверены, что нас поймут. Сейчас на наши концерты приходят бабушки, дедушки (лет по 60–70), а у нас играет трэп (а это только басы, низы). Казалось бы, они должны были встать и уйти, но нет: они сидят до конца, так же качаются. А ведь они выросли на Докторе Албане — в свое время они тоже тусили... И сейчас, как мне кажется, этого не хватает. Мы просто заняли свою нишу, но еще много свободных ниш. Остальные могут так же успешно гастролировать, так же работать...


— А какие музыкальные ниши свободны?

— Например, R'n'B...

— Значит, и Элвину Грею можно составить конкуренцию на его поле?

— Конечно, почему бы и нет?

— Получается, что вы развенчали миф о консерватизме татарской публики.

— Все одинаковые люди. Мы все слушаем «Европу Плюс», «Русское Радио». Наши уши привыкают к такому звучанию. А вот эстрада наша осталась в старом времени. Наш народ — татары и башкиры — все слушают. Мы же слушаем европейскую музыку — хитовую, популярную. Неужели наш народ не поймет? Поймет! Просто нужно делать, всегда искать что-то новое, всегда экспериментировать, не бояться этого... У меня такое чувство, что все боятся этого: ой, а вдруг не поймут, а вдруг не придут? Конечно, не придут, если так думать.


«Я ВЫРОС В БАШКОРТОСТАНЕ, УЧИЛСЯ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ, ДОМА НА БАШКИРСКОМ РАЗГОВАРИВАЛИ...»

— Сначала вы опробовали свой стиль на уфимской аудитории?

— Да. Но там совсем большая разница. Если Татарстан отстает в музыкальном плане, например, на 40 лет, то там отстают еще на 70 лет, можно сказать. Там эстрада встала — и все. А если взять татарский шоу-бизнес, то здесь уже артисты гастролируют по всей России. А если там выходит артист, то он гастролирует максимум по Башкортостану.

Если вы знакомы с шоу-бизнесом, то знаете, что многие как раз из Башкортостана переезжают в Татарстан, становятся здесь большими артистами и гастролируют по всей России.

— Кстати, а почему именно в Уфе появляется такое большое количество музыкантов с яркой индивидуальностью — Земфира, Шевчук, Lumen, Элвин Грей. Сама музыка может нравиться или не нравиться, но с тем, что этим артистам присуща яркая индивидуальность, трудно поспорить. Казань, между прочим, этим похвастать не может.

— В Казани много людей, возможно, не из мира шоу-бизнеса, зато, может, из мира спорта... Не знаю. В Уфе, наверное, стараются. Местоположение такое — Урал, горы. Затрудняюсь ответить.


На самом деле я с вами согласен, что многие именитые люди — из Башкортостана. Даже на татарской эстраде — возьмем Салавата Фатхетдинова, Ришата Тухватуллина, Ханию Фархи, Айдара Галимова... Легендарные люди из Башкортостана. Кстати, я родился в том же районе, что и Земфира, — Черниковка.

— Когда решили перебираться из Уфы в Москву?

— Пригласили в 2011 году. Александр Слюсаренко тогда написал: хочешь — будешь большим артистом. А я уже очень давно понимал, что в Башкортостане потолок, я уже не лез. И всегда говорил: если в Москве не получится, то я обязательно перееду в Татарстан. И так получилось, что Александр пригласил в Москву. Я поехал — денек-два пообщались, домой приехал, вещи собрал и уехал... Хотя в Уфе по деревням гастролировал. (Смеется.) И вот в 2011 году уехал.

Начали писать альбом. Первый альбом у нас был провальным, потому что, во-первых, я и на русском пел очень плохо — с акцентом. Мне нужно было больше проводить времени с русскими. Понимаете, я вырос в Башкортостане, учился в башкирской школе, дома на башкирском разговаривали, друзья все башкиры, на работе все на башкирском — везде... И вроде все понимаю, нормально разговариваю, но когда начинаю петь, то у меня такой «аксент» получается... И все это, можно сказать, с нуля делали, пробовали, понимали, что трек не «канает», такой стиль не подходит... И все это потихоньку лепилось, стиль подбирали, прическу... Работали, думали, придумывали. И это реально очень большая работа.

«Все это потихоньку лепилось, стиль подбирали, прическу... Работали, думали, придумывали. И это реально очень большая работа»

«МУЗЫКА — ЭТО ТАКАЯ ВЕЩЬ, ЗДЕСЬ НАДО ТОЛЬКО КАРАБКАТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, В НЕЙ НЕТ ПРЕДЕЛА»

— Когда возникло ощущение, что все — «поперло»?

— Когда приезжаем на концерт, когда приглашают на дискотеки, выходишь на улицу, растет узнаваемость, на концерты приходят большое количество любителей моего творчества — орут, плакаты приносят. Все это видно. Когда слышишь, какую песню они больше поют, понимаешь, в каком направлении нужно работать. Это делается так: потрогал, пощупал... А не просто наобум: давайте-ка я сейчас альбом напишу и поеду. Так не делается.

12 лет назад я в первый раз попробовал сделать аранжировку. Начал, не получалось, старался, из школы убегал, пытался... И только сейчас более-менее уверен, что делаю качественные аранжировки и что народу они нравятся. Но все-таки пока я уверен не до конца, хочу еще больше развиваться. Этого еще мало, нужно работать.


— В музыкальном плане есть какой-то олимп, на который хочется забраться? Или, может быть, есть какие-то музыкальные образцы, на которые надо ориентироваться?

— В музыке, мне кажется, вообще предела нет. Музыка — это такая вещь, здесь надо только карабкаться, учиться, в ней нет предела. Вообще нигде предела нет. Естественно, сейчас у меня есть какой-то приблизительно выстроенный свой музыкальный стиль, но нужно параллельно добавить еще какой-то стиль, что-то европеизировать. Думать надо.

— А в плеере что обычно звучит у вас?

— В основном Европа — популярная музыка. Не только Европа, но и вся популярная музыка.

— Это именно поп-музыка?

— Конечно. То, что в топ-чартах, на первых местах. Много треков. От Джастина Бибера до Егора Крида — все новинки слушаю... Честно скажу, нашу музыку я очень редко слушаю. Чтобы развиваться, чтобы идти дальше, нужно слушать европейскую и американскую музыку, потому что они впереди, они очень далеко ушли.

«Мы же слушаем любую музыку, даже если и не понимаем, о чем поют. Главное — красиво: сочетание слов ложится с музыкой, все это качает, люди улетают...»

«ТАМ ЕСТЬ, КАК У НАС ГОВОРИТСЯ, «МОҢ». СЛЫШАЛИ, ДА?»

— В вашем репертуаре есть песни на русском, на татарском, на башкирском. Это не мешает позиционировать себя как артиста?

— В каком плане мешает?

— Получается, что и не русский, и не татарский, и не башкирский певец...

— Нет. Это не мешает ни грамма. У нас есть песни и на украинском... В том, как я пою на татарском, выработан определенный стиль. На русском — свой стиль. Наша татарско-башкирская мелодия специфическая: там есть, как у нас говорится, «моң». Слышали, да?

— Конечно. А у вас есть «моң» в песне?

— Да. Есть, наверное. (Смеется.) А на русском нет такого слова. Естественно, в башкирско-татарской музыке есть пентатоника, там совсем другие нотки, то, чего нет в русской. Сейчас мы вообще пишем песню на румынском и собираемся снять клип. Вот буквально последняя неделя гастролей, а затем летим в Москву снимать клип на румынском.

— Это попытка выхода на новый рынок?

— Я опять-таки не вижу потолка. Мы же слушаем любую музыку, даже если и не понимаем, о чем поют. Мы слушаем Arash — не понимаем, о чем это. Главное — красиво: сочетание слов ложится с музыкой, все это качает, люди улетают... Вот так надо воспринимать музыку. Сейчас если прислушаться к словам: «Вите надо выйти», — ложится же. Это хит. Я не воспринимаю музыку философски, она должна легко ложиться на слух, качать...


«Я БЫ ХОТЕЛ ОСТАВИТЬ СВОИ МЕЛИЗМЫ»

— Ваши песни можно услышать на московских радиостанциях, увидеть на федеральном TV?

— Треки есть на Music Box, на RU TV. «Девочка моя» сейчас ротируется на московской радиостанции «Восток FM». И сейчас мы понимаем, какая музыка, какой стиль в моем исполнении «проканает». Летом мы будем работать над альбомами — над русским, татарским, башкирским — и уже выходим на российский рынок: на радио, на TV. Как раз будем клипы снимать.

— Когда слушаешь, например, вашу композицию «Сделай меня счастливым», то кажется, что это просто готовый поп-хит: с красивой мелодией, быстро «пристающим» припевом. Почему эта песня еще не стала хитом всех московских радиостанций? Это вопрос денег?

— Нет, вопрос вовсе не в деньгах. Просто еще не наступило время. Я же говорю, что мы «оттяжку» делали и до Татарстана. Когда стали уверены, что готовы... В тех местах, где я сейчас гастролирую по России, больше тюркоязычных: татары, башкиры... Я всегда говорю: это большая репетиция перед Россией, это огромнейший опыт. Вы представляете: если бы я был не готов, мальчик чуть ли не из деревни, надо было бы выходить на российскую сцену — нет умения вести себя на сцене и прочее... Сейчас у меня уже есть свои фишки, своя манера. Все это дело времени.

— И каким будет Элвин Грей на московской сцене? Сохранится в образе и музыке какой-то этнический момент?

— Этнический будет, должен быть. Я бы хотел оставить свои мелизмы.

— В Турции, например, в свое время появился Таркан. И даже немножко странно, что до сих пор наша татаро-башкирская культура не родила такой же поп-феномен. Не хотели бы вы стать условным татаро-башкирским Тарканом?

— Почему бы и нет? У нас же есть песня «Красивая & хороший»: ее слушают и русские, и татары, и башкиры, и другие национальности — все. В таком направлении мы бы тоже хотели идти, потому что эта ниша опять-таки свободна. И Элвин Грей как раз будет позиционироваться как тюркоязычный артист, как я уже сказал, со своими мелизмами, своими фишками... Надо экспериментировать.


«ТО, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС ИНТЕРНЕТ, — ЭТО ВООБЩЕ КРУТО!»

— Насколько важную роль в вашей профессиональной жизни играют интернет и социальные медиа? Не многие даже широко известные московские поп-артисты могут похвастаться таким количеством подписчиков в своих группах.

— В первую очередь интернет — это у нас «ВКонтакте». Мы понимали, какая у нас публика, кто нас больше слушает, что им больше интересно. Все выкладываем в соцсеть «ВКонтакте»: только музыка выходит — сразу! У нас нет такого: давай я буду продавать музыку. Среди артистов даже есть такие люди: ой, я столько вложил в песню, буду продавать.

Я, наоборот, думаю, что все это надо выкладывать: пусть народ слушает. То, что есть сейчас интернет, — это вообще круто! Все доступно, все понятно. Но там, конечно, тоже нужно правильно работать.

— У вас есть целая команда, которая этим занимается?

— Да. У нас даже есть официальная группа, там есть администраторы... Это годами все складывалось. Мы столько админов поменяли: кто-то ушел, не вытерпел... У нас сейчас такие админы, которые на протяжении пяти лет работают... Бывает даже такое, что я о себе многого не знаю, захожу и смотрю, что и как там. Они рассказывают — и мне даже стыдно, что чего-то не знаю.

— Вы в соцсетях сами общаетесь с поклонниками?

— Всегда. Я просыпаюсь — и сразу...

— То есть с аккаунта Элвина Грея «ВКонтакте» всегда отвечает сам Элвин Грей?

— Да, только я. «Инстаграм» веду лично, «ВКонтакте» — ни у кого нет доступа. И я вижу все сообщения, которые пишут, например: «Ну почему ты мне не отвечаешь?» Естественно, получается так, что всем ответить невозможно. Там тысячи сообщений: «Привет, как дела?» Это классно, это приятно... Но я пишу больше по работе.


«Я С ДЕТСТВА ЗНАЮ, ЧТО САЛАВАТ ФАТХЕТДИНОВ — ЭТО НАША ЛЕГЕНДА»

— Скажите честно, кто придумал так классно «зарубиться» с Салаватом? Такой шикарной PR-кампании на татарской эстраде просто не было никогда.

— На самом деле никто ни о чем не думал. Не было такого: а давай придумаем пиар. Такого не было, хотя все так говорят...

— По крайней мере, многие татарские артисты точно думают именно так. И даже что вы чуть ли не придумали это вместе с Салаватом абыем — два башкирских земляка.

— Я вам скажу честно: я с ним даже ни разу в жизни за руку не здоровался, хотя мне 28 лет. Но ходил на его концерты, знаю практически все его песни. Я с детства знаю, что Салават Фатхетдинов — это наша легенда. Я же 12 лет назад начал увлекаться музыкой: он в то время собирал по 10–20 залов. Целый месяц концерты! Как? Когда Лепс приезжает, то концерты ставят два-три дня. Поэтому я давно его знаю, знаю, что это очень большой человек, уважаемый человек...

Тут так получилось... Естественно, никто не ожидал. Сам не ожидал. Обычный мальчик приехал из Уфы, в Москве поработал, приехал в Казань. Первый раз я услышал, что Салават абый, оказывается, знает, кто такой Элвин Грей: «Теперь бабушкам я не нужен, им нужен Элвин Грей». Я говорю: «О, прикольно!» Салават абый, значит, знает обо мне, знает, кто такой Элвин Грей. А потом еще что-то. Я говорю: «Хм, прикольно». Потом третий раз. Думаю, что это перешло уже на оскорбления, он уже чуть-чуть переигрывает, может, хватит уже. И просто написал. А я написал и никого не обидел, думаю: Салават абый, давай лучше не мы это будем решать, а народ пусть решает. И все. И как-то пошлó уже...

— Кто придумал футболку с Салаватом в образе вампира, в которой ваш гитарист выходил на сцену на недавнем казанском концерте?

— Ну кто придумал? Он сам автор своей футболки. И поэтому он теперь с нами не работает.

«Ну кто придумал? Он сам автор своей футболки. И поэтому он теперь с нами не работает» 

— Даже так? Решили, что это чересчур?

— Конечно. Во-первых, мы не знали, что гитарист наденет эту футболку на концерт. Я видел дизайн, но не на сцену же! Не на концерте же! А я же не отвечаю за то, что наденет, например, оператор... У нас сценический образ... Гитарист наденет шляпу —  ну прикольно. А тут — хоп! Я волнуюсь перед каждым выступлением, всегда тщательно готовлюсь, ухожу в себя, говорю: «Не мешайте». И увидел это только на следующий день. Я во время концерта не смотрю, во что ты одет. Но это очень поразило. Было реально неприятно. Это же как будто я сделал.

— Но из этой картинки же можно было сделать настоящий бренд! Продавали бы атрибутику на концертах.

— Да, возможно, но это лишнее. Уже достаточно было. Все же хорошо было. Нормально же общались.

— Никто из сильных мира сего не намекал вам, что надо себя вести поскромнее в отношении Салавата Фатхетдинова? Все-таки хорошо известно, что он дружит и с руководством республики.

— Ну конечно же! Типа: стопэ, стопэ. Мы между собой эту тему давно закрыли, но это так раздули...


«РАНЬШЕ, Я ПОМНЮ, И НА РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЕ МНОГО РЭПЕРОВ БЫЛО. СЕЙЧАС ИХ НЕТ. ДА И РОКЕРЫ БЫЛИ. ГДЕ ВЫ?»

— Но вы все еще собираетесь с Салаватом абыем «мериться дворцами спорта»? В Казани будет такой концерт?

— Да, осенью в старом Дворце спорта, где многие российские исполнители делают концерты.

— Вы готовы 3,5 тысячи зрителей собрать в Казани?

— Почему 3,5 тысячи? Во Дворце спорта, учитывая танцпол, можно 7 тысяч собрать.

— Кажется, забить под завязку эту площадку в Казани удавалось за последнее время только Земфире и Басте.

— Среди всех рэперов уважаю Басту. Он сам пишет песни, у него есть своя мелодия. Он очень много работает, вот прямо очень. Представляете, в одном человеке столько людей: Ноггано, Баста, Нинтендо. Я их давно изучаю, давно слушаю, это для меня большой пример. Вот смотрите, в Татарстане эта ниша вообще свободна. У нас же могут быть такие же артисты!

Раньше, я помню, и на российской эстраде много рэперов было. Сейчас их нет. Да и рокеры были. Где вы?

— Куда они делись?

— Я не знаю. Потому что они надежду потеряли, наверное. В России 10 лет назад «Звери» были, «Би-2». А сейчас рокеров особо, мне кажется, нет. Лепс, но это больше шансон, наверное. Или как?

— Кроме Басты есть русские артисты, которые являются образцом для подражания?

— Очень много людей, которых я уважаю, не только в шоу-бизнесе, то есть не только те, кто поет. Я многое беру за образец у блогера «Дневник хача» — в плане того, как он работает с публикой. Нравится, как Лепс работает на концерте, у Киркорова десять фур в туре ездит по стране. А вырос я на песнях «Руки вверх».

В общем, много чего интересного. Я думаю, артист должен быть разносторонним: в плане музыки, в плане общения...

«У меня все слушатели адекватные. Все хорошие» 

«Я РАБОТАЛ НА ИЗНОС, РЕШИЛ ПОПРОБОВАТЬ — И ПОЛУЧИЛОСЬ»

— У вас в 2016 году было 14 концертов в Казани, некоторые поклонницы были на всех 14. Многие скажут, что это какая-то патология уже, а не просто любовь к артисту.

— (Смеется.) Ну я не знаю. Я у них внутри не побывал. У меня все слушатели адекватные. Все хорошие.

— Вы говорите про будущее, строите наполеоновские планы, а не боитесь, что ваш нынешний чумовой концертный график — это пик карьеры артиста? Может, не певца Радика Юльякшина, но певца Элвина Грея?

— Я думаю, нет. Но планов действительно очень много. Кроме этого, мы открываем продюсерский центр в Альметьевске, будем делать также параллельно артистов разных направлений, разных жанров.

Но вы правы, что этот год был пиковый в плане гастролей. Я работал на износ, решил попробовать — и получилось. И больница приезжала, и ногу поломал, и голос — все подряд, короче...

— Не переборщили с гастрольным графиком?

— Мы попробовали, поняли. А начиная с осени у нас пойдут уже стадионные концерты или большие площадки. Чтобы не стоять в одном городе по 7 дней, по 10 дней. Просто будем брать большие залы и ставить концерты. Сначала в Казани во Дворце спорта, потом в Уфе на площадке «Уфа арена». В сентябре будет в «Олимпийском» сборный концерт, кстати. Это будет мое первое выступление на данной площадке, это реализация детской мечты.

«Мне очень многие говорили: тебя не поймут, ты только для молодых, твоя музыка непонятная...»  

— Значит, вы готовите новую программу для больших площадок?

— Это будет именно шоу Элвина Грея. С осени у нас начинается 3D-концерт. Не просто свет, а у нас реально будет прописано «Концерт 3D». Это нужно, наверное, видеть. Как раз-таки в больших залах это все будет...

— То есть сельские клубы и дома культуры отменяются навсегда?

— Мы будем ставить концерты там, где залы от тысячи мест. Просто с таким оборудованием мы не сможем заехать в залы, где 500 мест. Поэтому с осени мы начинаем брать только большие площадки, например, в Вильнюс полетим. По Татарстану: Челны, Альметьевск, Нижнекамск.

Все лето будем работать над проектом «Элвин Грей 3D». Будет концерт «Элвин Грей 3D». Такого на нашей эстраде, я думаю, не было, по звуку в том числе. Если в этот раз мы ездили от 20 кВт, представьте, что будет осенью. И звук будет долбить, и свет...

— В Вильнюсе сможете собрать большую площадку? Там большая татаро-башкирская диаспора?

— Там будет стадион. Там и диаспора татаро-башкирская... Но есть у нас свои слушатели везде. Даже в Турции. Сейчас мне очень много пишут, чуть ли не каждый день в друзья добавляются. Обычные турки пишут: «Красиво, эй, хорошо, слушай». Реально слушают. Так приятно, что в этих краях, в этих странах тоже слушают нас.

Ну и летом работаем над полноценным русским альбомом. У нас есть на самом деле потенциальные хитовые песни. Одну из них вы назвали — «Сделай меня счастливым». Мы знаем, что народ принимает, интернет-слушатель сразу зацепился за этот трек. У нас есть песня «Девочка моя», которую мы чуть-чуть переделаем, есть еще новые песни.

— Ваши многочисленные песенные дуэты — это тоже такая стратегия, чтобы зацепить аудиторию? Скажем, с Фирдусом Тямаевым или Гузель Уразовой.

— Ну есть, конечно, и это присутствует. Это нормальное явление. Кроме того, когда пишется трек, уже чувствуется, что вот он подошел бы к дуэту. Здесь нужен женский вокал — это Гузель Уразова. Прекрасный вокал!


«КЛАССНО, КОГДА ЛЮДИ НЕ СТЕСНЯЮТСЯ СВОЕГО ЯЗЫКА»

— Ваш дуэт с Тямаевым «Янгыр» в нашем личном рейтинге — это едва ли не лучшая песня из репертуара Элвина Грея. Услышим еще этот дуэт вживую?

— К сожалению, сейчас мы эту песню не поем. Есть один такой момент в шоу-бизнесе — есть авторы. С кем-то вроде бы начинается все хорошо, а потом приходится убирать данные песни.

— Это чисто финансовая история?

— Да, финансовая. То есть это может быть даже так: «О, бери песню, ради бога, бери, пой!» А когда они чувствуют, что песня взлетает, народ вроде поет, там начинаются уже другая картина и история...

— Наши коллеги просили взять с вас обещание — выучить татарский язык. Обещаете?

— Естественно. Главное, пою без акцента же, да?

— Поете без акцента.

— А разговариваю так, как умею... Вы же представляете, я с детства разговариваю на башкирском, на башкирском я 100 на процентов разговариваю отлично. А на татарском я буду разговаривать так, как умею. Главное, что меня понимают.

Кстати, еще один момент такой, очень приятный для меня лично. Нас слушают маленькие дети, они реально поют с нами, и очень часто подходят их родители и говорят: «Спасибо, наконец-то они заинтересовались татарским языком, башкирским языком». Очень приятно. Я сам с детства знаю, что мои друзья стесняются, пытаются на русском разговаривать. Стесняются своего языка. А когда вот так говорят родители, дети начинают слушать песни в машине, во дворе. Классно, когда люди не стесняются своего языка.

— Хотели бы вы поработать с кем-то из титулованных российских композиторов?

— Хотел бы поработать, конечно, с Максимом Фадеевым, очень его уважаю. Его мелодии, то, что он пишет, очень по душе. То, что он пишет Наргиз, группе «Серебро», — все круто, классно.

Хотелось бы поработать, но есть же много талантливых новых авторов. В нашей команде есть Ион — румын, мы с ним познакомились в интернете. «Сделай меня счастливым» — это его песня. И также песню на румынском, которую будем записывать, он написал. Ион очень талантливый, он жил и вырос в деревне. Талантливых людей же много. Просто нужно искать, правильно попадать. А для работы с именитыми авторами, конечно, миллионы нужны.


«СЕЙЧАС МОЯ ДЕВУШКА — ЭТО МУЗЫКА, МУЗА МОЯ»

— Давайте в конце несколько вопросов не о музыке. Как вы относитесь к вечному противостоянию татар и башкир? Заметно, что вы постоянно говорите о татаро-башкирской культуре...

— Я вообще не разделяю. У нас один и тот же язык, мы понимаем друг друга. Так же и музыку, и речь — все понимаем. Но, есть, наверное, те, кто любит только свой народ. Все люди одинаковы, только, может быть, произношение чуть-чуть разное. Среди башкир есть много различных родов, и у татар есть мишары. Все друг друга понимаем нормально.

— Когда «Салават Юлаев» играет с «Ак Барсом», то за кого болеете?

— Я хоккей вообще не смотрю. Я неспортивный человек.

— Вы собираетесь, кажется, скоро стать семейным человеком?

— Нет, куда... Далеко ушли. Я вообще не собирался даже.

 А эти истории в СМИ: «Элвин Грей сделал предложение...»

— Но у вас же такая работа, я не про вас, а вообще про прессу. Нет, у меня планы — писать песни. Сейчас моя девушка — это музыка, муза моя. Я сплю, засыпаю, просыпаюсь с музыкой. Всегда есть музыка. Нет, не собираюсь я жениться.

 Тогда еще развейте слухи о ваших проблемах со здоровьем.

— Оно крепкое и богатырское.

— А почему тогда недавно отменили несколько концертов?

— Просто нужно было отдохнуть чуть-чуть. Реально нужно было отдохнуть. Я никогда с этим не сталкивался — давление, все из-за то, что я мало сплю. Мне до такой степени жалко времени для сна. Я лучше после концерта посижу в студии, поделаю что-то. Ну я правда очень люблю свою работу, поэтому жалею время на сон.

Но в июне наконец-то буду отдыхать. Это лично мое было желание. Все по плану. Что пожелаешь, то и получаешь.

— Это будет первый отпуск за сколько лет?

— За два с половиной или за три года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2017 09:05

Неужели больше нет достойных в нашем регионе?
Каждую неделю о нем статьи.
Это же не Майкл Джексон.

  • Анонимно
    4.06.2017 09:05

    Ну что же Сердючка тоже кому то нравится.

    • Анонимно
      4.06.2017 11:03

      К сожалению российская эстрада никогда не будет интересной и продвинутой. Нет школы, прошедшей года и поколения. Тот зачаток, который пробился в конце 50-х- начале 60-х, (посмотрите фильмы тех времён - джаз, эстрадные оркестры), был затоптан и закатан советским катком.

      Это как в классической музыке: Изначально западная классическая музыка свободно культивировалась в России 18-19 века. На ней выросли поколения композиторов и музыкантов. Начиная с Баратынского, потом Глинки, Чайковского и т.д. На этом базисе выросли и наши современники исполнители - Растропович, Хворостовский. Композиторы.

      А на каком базисе вырастет эстрада?

    • Анонимно
      4.06.2017 15:44

      Такие таланты, как Муслим Магомаев, Элвин Грей и Ренат Ибрагимов всегда найдут отклик в сердце татарского народа. Удачи тебе , Радик.

      • Анонимно
        4.06.2017 23:50

        Вы сравниваете этого Элвина Грея с Муслимом Магомаевым?!! На каком основании, интересно - какими выдающимися способностями он обладает?!!

      • Анонимно
        5.06.2017 08:23

        Успехов Радику!
        Рад, что больше поет на Татарском языке.

    • kazancity
      4.06.2017 16:30

      Элвин Грей - это Юрий Гагарин татарской эстрады. Успех их обоих - это плод коллективного творчества, а личная заслуга в успехе - в том, что нашли в себе смелость (Элвин - выступить в новом амплуа, которое для татарской эстрады стало новостью, а Юрий Ггагарин - рискнуть жизнью). К обоим известность пришла в 27 лет, оба симпатичные и пользуются успехом у прекрасного пола. Если бы не труд продюсеров, поэтов, стилистов, визажистов, гримеров - не было бы Элвина Грея как феномена татарской эстрады, так же как и без труда конструкторов, рабочих, инженеров, военных - не было бы Юрия Гагарина как Первого Советского Космонавта.

      • Анонимно
        4.06.2017 21:40

        Взлет звезды масштаба Элвина Грэя безусловно можно сравнить лишь с первым полетом человека в космос. Никакое другое событие последних десятилетий не может соизмеряться по значимости для татарской эстрады. Грей - это пик, зенит высшего достижения нашей культуры, её апогей и её гордость.

        • kazancity
          5.06.2017 09:24

          Элвин Грей - продукт своей эпохи, как Юрий Гагарин своей. Всенародная популярность обоих - лучшее тому доказательство.

          • Анонимно
            5.06.2017 18:09

            Радик реализовался как зрелый и популярный исполнитель. Думаю стоит подумать о планировании его выступления на Евровидении в следующем году. К подготовке Радика хорошо бы привлечь Дину Гарипову.

    • Анонимно
      5.06.2017 08:22

      Татарская музыка должна быть разной

      я только за то, чтобы были раные исполнители

    • Анонимно
      22.08.2017 23:41

      мда теперь понятно почему в этом году ты не устраивал концерты в Арске?

  • Анонимно
    4.06.2017 09:05

    Неужели больше нет достойных в нашем регионе?
    Каждую неделю о нем статьи.
    Это же не Майкл Джексон.

    • Оптимист
      4.06.2017 09:13

      Родственник похоже очень близкий Салавата)
      Нормальный парень, пусть поет.
      601м точно не будет)))

    • Анонимно
      4.06.2017 12:00

      Ну для пятой колоны и С-меньшинст Майк Джексон близок...

      Для татар близки татарские артисты...
      Зачем запрещать петь по татарски в пользу непонятного кого ?

      • Оптимист
        4.06.2017 12:41

        Где вы запрет увидели?

      • Анонимно
        4.06.2017 13:16

        Ну пусть удивит хотя бы одним клипом , как у Майкла Джексона ))) Сравнили честслово))))

      • Анонимно
        4.06.2017 14:54

        Удивляет псевдоним певца, просто взрыв мозга.
        И вообще, патриоты призывая к всеобщему знанию татарского языка везде развешивают вывески-аншлаги-бренды на "аглицкий манер".

        • Анонимно
          4.06.2017 16:17

          Когда впервые услышал, то почудилась аналогия с Элтоном Джоном)

    • Анонимно
      4.06.2017 12:50

      Ну Навальный тоже ни Нельсон Мандела, но каждый Божий день пишут о нем. Кстати, с Днем Рождения забыли поздравить Лёшеньку.

    • Анонимно
      4.06.2017 15:38

      Майкл джексон тоже родился не тем кем стал. Он сам себя сделал на протяжении нескольких десятков лет. Звёздами не рождаются, а становятся

    • Анонимно
      4.06.2017 16:08

      Какая разница Майкл Джексон он или нет. его любят он популярен и это явление стоит внимание, разве нет?

    • Анонимно
      4.06.2017 17:11

      Среди шестисот в нашем регионе может и достойные все, да только
      одинаковые. Как говорили раньше, "инкубаторские". А тут всего один и отличается. И еще имеет свое собственное мнение. Очень отличается от серой массы. Молодец!

    • Анонимно
      5.06.2017 00:59

      Если есть деньги, и о вас могут написать статью. Ничего личного, просто бизнес

    • Анонимно
      5.06.2017 07:49

      есть, Хабиб Шарипов, очень талантливый и обаятельный парень, найдите его в контакте или инстаграмме.

    • Анонимно
      5.06.2017 08:25

      Представьте себе, нет. В той нише, которую занимает он, нет достойных. Это показывают и аншлаги на его концертах.

  • Анонимно
    4.06.2017 09:32

    Ласковый май напоминает...

  • Анонимно
    4.06.2017 09:35

    Да сколько его можно раскручивать? Интересные песни есть, он и нелепицы на сцене хватает. Пусть больше работает, оттачивает мастерство певца и язык, а не только пиар. Честно говоря, уже поднадоел умело создаваемый шум вокруг него

  • Анонимно
    4.06.2017 09:43

    Смешной парень. В одном интервью говорит, что 8 лет писал музыку, не зная ни одну ноту! Пусть все композиторы атдыхают))))))

    • Анонимно
      4.06.2017 17:58

      Достаточно посмотреть , как выражается Салават , на его морду и сразу все ясно ! Композитор !

  • Анонимно
    4.06.2017 09:43

    Молодчина, аффарин!

  • Анонимно
    4.06.2017 09:47

    Если б ещё внешне на мужчину брутального был похож- было бы здорово...

    • Анонимно
      4.06.2017 11:16

      А ты знаешь,что брутальность уже не в моде.Если взять Казань,брутальные все,что становится тошно.

  • Анонимно
    4.06.2017 09:47

    А почему не остался в Уфе. Чем притянуло к себе Казань.В Уфе сложнее продвинутся.

    • По некоторым показателям УФА опередила Казань. В первую очередь это видно по музыкальной культуре (особенно национальной). В Казани принято жрать и производить фастфуд, а у них это целый рынок и культура потребления, выводящая качественные продукты и хороших исполнителей. В Уфе им тесно и они едут в другие регионы.
      Заметьте, Шевчук и Земфира - они тоже из Уфы.
      Второе - это среда для велосипедистов. В Уфе около 70км велодорожек, против казанских 3км.
      Наличие денег не всегда прибавляет мозгов - это по результату видно.

      • Анонимно
        4.06.2017 12:03

        ЧЕКА
        По количеству известных музыкантов Уфа (Башкортостан) действительно впереди Татарстана. Но это результат не нынешних времен и даже не советских, вопрос исчисляется веками.

      • Анонимно
        4.06.2017 12:18

        Прежде чем говорить о том, что Уфа в сегодняшнем состоянии может кого-то опередить подумайте как следует. Если в чем этот город и выделяется то разбитыми дорогами, обшарпанными фасадами, грязью и пылью, недееспособными руководителями и инертным населением. Оттуда просто уезжают все более менее энергичные и толковые люди. К сожалению это так.

        • Анонимно
          4.06.2017 16:18

          Айдар Галимов там остался. Василя Фаттахова вроде тоже там жила

        • Анонимно
          4.06.2017 22:01

          в Казани разбитых дорог тоже хватает, народ ущербнее попадается! так что не кукарекай

      • Анонимно
        4.06.2017 12:56

        В Уфе и рок движение всегда на высоте,и вообще город творческой интеллигенции.

        • Анонимно
          4.06.2017 15:14

          В Казани нет ни одной значимой рок н рольной группы,одни слащавые попсовики.

        • Анонимно
          4.06.2017 23:13

          Действительно Уфа более продвинута в музыкальном плане чем Казань. Сколько рокеров оттуда вышло+ ещё в Уфе и электронная музыка больше развита. Казань погрЯзла в русской
          и татарской попсе. Печалька

      • Анонимно
        4.06.2017 13:21

        Уфа во многом опережала Казань. Детская железная дорога там появилась в 60-е годы. В Казани был только Парк Горького, в Уфе было 5-6 таких парков. В Уфе был Роберт Газизов, музыку которого играл оркестр Силантьева, вышло два диска-гиганта. В Казани таковых не было. В Уфе был джазовый саксофонист Марат Юлдыбаев, в Казани никого. НО и Уфа измельчала, если Грей звезда

      • Анонимно
        4.06.2017 14:40

        ЧЕКА
        В СССР не было более непривлекательного города чем Казань. Пыльный, грязный, трущобы даже в центре, ни одной набережной -в общем мрак . И за 30 лет превратиться из гадкого утенка пожалуй в лучший город на постсоветском пространтсве, не считая Москвы, Питера, Астаны и Баку, многого стоит.

        • Анонимно
          4.06.2017 15:31

          Тотальный Снос центра города убил культурный слой в масштабах города-миллионника. Это когда энергия есть, а с мозгами и культурой неважно.

          • Анонимно
            4.06.2017 18:01

            ЧЕКА

            Ваши рассуждения напоминают .причитания глупой женщины, сетующей спустя много лет, что надо было выйти замуж за другого.

            • Анонимно
              4.06.2017 23:32

              У местной власти и без вас хватает как придворных, так и просто местных льстецов. Не стоит так утруждаться. Вам просто не понять, если в Советской Казани вы кроме грязи не увидели ничего. ..

              • Анонимно
                5.06.2017 08:38

                ЧЕКА
                Льстецы наверняка есть у власти, но у меня никакой выгоды чтоб льстить и соответсвенно я обьективен.
                И именно это сильно злит доморощенных и малограмотных необьективных критиков)..

        • Кстати, ЧК, вот вы пишите, что ни одной набережной. То, что вы называете набережной, для развитых городов мира - это атавизм столетней давности - бетон, ларьки-кафешки и ограниченный доступ из-за байской деревни.
          За то при советах были пляжи, а где они сейчас? Почему в городе на двух реках пляжей почти нет?? Какой турист поедет летом в город без пляжа??! какой в п**пу туризм, когда у самим горожанам купаться негде. для сравнения скатайтесь в Самару - какой там пляж, какая набережная, какой уровень массовой физической культуры.
          А отношение мэрии к природному каркасу города? А ведь это один из главных экологических факторов определяющих качество жизни горожан! Но это вопрос даже не обсуждается на уровне принятия решений. Зеленый каркас продолжает деградировать (при активном участии мэрии). Это же полный ахтунг!!

          • Анонимно
            5.06.2017 10:52

            ЧЕКА
            Туристы в Казань точно не купаться едут..В Самару несмотря на хорошую набережную и пляж тоже никто купаться не едет и туристов там на порядок меньше.
            Насчет зеленого каркаса и вырубки надо рассматривать каждый случай отдельно.

            • А вот это вы зря показываете свою некомпетентность. У Самары давно есть имидж поволжского курорта. Там очень развиты парусные виды спорта. Там потрясающие пляжи, там же набережная и волейбольные площадки на песке, обилие круизов и прокат яхт. В Казани этого всего нет - за то есть бла, бла, дай бабла.

              • Анонимно
                5.06.2017 11:50

                ЧЕКА
                Я же начал с того что не было города в СССР, не привлекательнее чем Казань. Но все перечисленное в Самаре появилось во времена СССР или благодаря базе заложенной в СССР.
                Но если Самара сделала в постсоветское время 10 шагов вперед, то Казань 100 шагов.
                Спасибо Фарид -поддержал меня)..

    • МОСБАШ
      5.06.2017 18:59

      аудитория просто больше и соответственно денег. вот и весь секрет.

  • Анонимно
    4.06.2017 09:51

    А почему он одевает женские бусы?

  • У меня есть друг татарин сабинский ,а у него жена англичанка и в машине она включила Элвина Грея.И муж спрашивает ты что начала Татарскую песню любить,а она говорит какая Татарская тебе музыка,это же Элвин Грей поет! Приехал как то на ферму в Ямашурму Высокогорского района к другу фермеру,а там пенсионерка Гуля доярка и скотник пацан и спрашиваю кого вы больше любите Грея или Салавата,и они хором говорят конечгно грея! Почему спрашиваю? А он по татарски поет то что народ хочет слушать,а остальные молодой сказал отстой,а пожилая доярка такой сленг не знает и сказала полный застой эти Салаваты!

    • Анонимно
      4.06.2017 10:43

      Потому что Салават уже 25 лет поёт как едет из деревни в город в поисках счастья. Только время такое что все кто хотел уже переехали. Элвин Грей же поёт про то что уже обосновался в городе и "эйдэ кызлар белэн йорергэ"))

  • Анонимно
    4.06.2017 09:57

    Харизматичный трудяга с приятным голосом. А музыка! Хочется слушать и слушать. Молодец, успехов!

  • Анонимно
    4.06.2017 10:10

    Амбиции амбиции. Реально - 0. Уровень низкий. Обидно, что публика Татарстана повелась на новое имя.

    • Анонимно
      5.06.2017 08:31

      повелась не насильно, а по собственной воле. Значит душе публики именно это и требовалось,

      • Анонимно
        5.06.2017 12:34

        Слабая национальная музыкальная культура в РТ - это от засилия авылдашей, которые сами такое едят и задают такие низкокультурные тренды. Других объективных причин не вижу.

  • Fandas Safiullin
    4.06.2017 10:19

    «когда начинаю петь, то у меня такой «аксент» получается..»

    «Элвин Грей» — это тоже башкиро-татарский «accent» от латино-англо-французского?

  • Анонимно
    4.06.2017 10:24

    а зачем ноты знать, консерватории заканчивать?
    вот, сделаешь хорошую фонограмму, поешь уже давно популярные песни - и ты звезда, будешь колесить по Руси с десятью фурами как Киркоров! мечта жизни!
    а что понимает народ? ничего!

  • Анонимно
    4.06.2017 10:26

    Всплывает визуальная ассоциация с "На-на". Практически ничего не слышно. Тоже жили на концертах. Ложная мимолётная популярность. Если его это греет, заводит, притягивает людей, значит таково время, таковы предпочтения и нравы. Могу лишь отразить своё мнение: Мон, здесь близко не проходил.
    Время лечит. Попса как влетает, так быстро и вылетает. Как пища, пока во рту.

  • Анонимно
    4.06.2017 10:26

    Тут, Радик,абсолютно откровенно и верно высказался,"Я не воспринимаю музыку философски, она должна ложиться на слух".Это признак больших способностей,но Величее Ильхама Шакирова,НЕТ.Это ЭТАЛОН,певческого искусства среди Татар.К нему должны подтягиваться,не только Татары,но и другие народности.Тюркские народности.

  • Анонимно
    4.06.2017 10:57

    Последний месяц случайно увлекся прослушиванием узбекской эстрады. Открыл для себя молодых певиц и певцов: Шахзода, Шохруххон.... Европейский стиль , приятно слушать. Язык очень близок к татарскому, но их исполнение ушло вперед по сравнению с татарской эстрадой. Моё мнение, как слушателя. Так что удачи Элвину Грею в попытках изменить нашу эстраду.

    • А в Казахстане прошел очередной рок фестиваль посвященный Татарскому богу Тенгри и как приятно было видеть на нем азиатские и славянские лица вместе в многотысячном зале столицы! А у нас только пьяные фанаты бродят по улицам и одурманенные религией молодежь слушает проповеди и молитвы в мечетях на непонятном языке!

  • Анонимно
    4.06.2017 11:20

    Татары еще не могут воспринимать тенденции европейской музыки,это пока еще чуждо для них.Элвин это современная музыка,живая с качественной электроникой.

    • Анонимно
      4.06.2017 14:04

      А что такое,"тенденции европейской музыки"?Сейчас тенденция в Европе,то что заселяют из Африки.Какую музыку предпочитают переселенцы?.До самого Урала,может статься,что Татары останутся со своей Музыкой.

  • Айда инде
    4.06.2017 11:32

    Грей, не грей, может я и устаревший, но все равно эти артисты греются за счёт народа.
    Если уж идти на концерт, то на мировую звезду, чтоб просто понять, ну чем они привлекают десятки тысяч человек?

  • Анонимно
    4.06.2017 11:36

    Стилиста бы ему, одевается как колхозник. Вообще на Татарской эстраде, около 5-10 % артистов выглядят хорошо. На остальных смотришь, кровь из глаз идёт. Какие-то нелепые блестящие пиджаки, не сочетаемые цвета... во 80х застряли, в селе каком-то

    • Анонимно
      4.06.2017 12:58

      А ты и не в курсе что сейчас стиль 80х годов в моде.

      • Анонимно
        4.06.2017 15:16

        Стоит только посмотреть на хипстеров и инди кидов,давно пришёл стиль 80х,эпоха инди рока и синтипопа.

  • Анонимно
    4.06.2017 11:47

    Ложное представление о "мон,". " Мон," - это нечто затрагивающие душу или дух.
    Но и вибрации духа и души у всех разные. Например, Наговицын своим арестантским репертуаром тоже будоражил соответствующую категорию людей. Тяжёлый ритм "бум-бум-бум" из тонированной приспущенной Лады "Priora" на светофоре тоже поднимает жизненный тонус к тому же тонированного на глаза владельца. Ю.Шатунов также вибрировал в молодых сердечках 12-13-15 летних.
    Радик(извини, что не называю Элвин, тут же напрашивается приложение Бурундучок), татарский мон, - это нечто другое, связанное с корнями твоей культуры, с болью, пережитым и переживаемым, соединяющим с памятью детства, юности. Это накопленное твоими предками. Это твоя лояльность и чувство принадлежности.
    А нынешние бабушки потерялись в мегаполисах, растеряли опыт предыдущих поколений, им нечего передать детям. Они могут быть твоими поклонниками. И я их не осуждаю, это их выбор.
    Ришат Тухватуллин поёт глубоко проникновенно, но даже у него нет пережитого в опыте. Хотя то, что мы называем "мон," он в определ.степени передаёт своему слушателю.
    Если пол-страны будут арестантами - Наговицын будет герой?! Это лишь уровень падения культуры и глубины общества в поверхностный потребительский век человечества.

    • Анонимно
      4.06.2017 13:47

      В свое время мы заслушивались Салаватом, Ильхама Шакирова обожаю с детства и слушаю с огромным удовольствием, но Радик зажигает внутренний ,,огнек" и ты понимаешь что жизнь при любых ситуациях прекрасна и хочется в это верить и с этим жить. Происходит выброс энергии и хочется улыбаться, подтанцовывать и с удовольствием жить дальше. Пенсия у нас не велика,особо радоваться не приходится. Вот за такие приятные эмоции я люблю слушать Радика, спасибо ему за это. А на счет ,,бабушек потеряшихся в мегаплисах и потере пыта предыдущих поколений", проживи с наше и получай в наше время пенсию 8000, я посмотрю как ты запоешь и кого любить будешь....мон... от которого дальше выть захочется, потому что песни печальные.... либо что-то другое, что дает возможность забыть про 8000 и смотреть на жизнь оптимистичными глазами.....

      • Анонимно
        4.06.2017 15:14

        Радик,преходяще,Ильхам Шакиров-ВЕЧЕН!

        • Анонимно
          4.06.2017 19:40

          Согласна с мнением об Ильхаме, все остальное время расставит по местам. Сегодня нам нужен Грей, а Ильхам никогда не покинет наши сердца и наши души.

          • Анонимно
            5.06.2017 12:36

            За то вы и ваше поколение покинете землю по естественным причинам, а в мире живых так и останется татарская бестолковая попса. Позорище какое-то, увы ..

            • Анонимно
              5.06.2017 21:23

              Вам флаг в руки, меняйте стили, а мы посмотрим куда идти....за Вами или мимо Вас. Будем ждать перемен.

    • Анонимно
      4.06.2017 14:32

      все правильно. но пусть Радик будет, чем не будет. ) Многообразие -красиво.

  • Анонимно
    4.06.2017 12:31

    маладис,Малай!!
    никого не слушай,делай,что наметил..(у нас этих кухонно-диванных спецов по всем видам деятельности пруд пруди,а толку от них,как...ну ты понял)..
    главное не отрывайся от земли и не лезь в политику..
    твой татаро-башкирский формат и аудитория-это уже своеобразная политика.имхо.
    алга!!
    ))

  • Анонимно
    4.06.2017 12:52

    Люди, к чему все эти ,,перетирки" про Грея? Ответ на поверхности-каждый слушает, ходит на концерты на свое усмотрение. Кому не нравится Радик-пусть с удовольствием слушает любого другого певца. По поводу концертных костюмов. Как бы Элвин не одевался, в другой ,,одежке" вам он все равно не будет нравиться. Лично я его обожаю и мне все равно во что он одет, скажу честно, он во всех костюмах прекрасен. Мне 60.

    • Анонимно
      5.06.2017 08:38

      а мне 45, я слушаю классическую музыку, джаз, регги и Элвина Грея. Ну хочется его слушать и все тут!

      • Анонимно
        5.06.2017 21:26

        Вот и я не могу объяснить почему хочу слушать Радика, мне 60.

  • Анонимно
    4.06.2017 13:02

    По данным всероссийской переписи 2010 года 80,9% населения считают себя русскими, почти 4% — татарами, 1,5% — украинцами, чуть больше процента — башкирами, чувашами и чеченцами. Доля жителей России, причисляющих себя к другим национальностям, составляет менее 1%.

  • Анонимно
    4.06.2017 13:18

    Мало кто понимает в современной музыке в Татарии,провинция .

    • Анонимно
      4.06.2017 14:35

      что ты понимаешь в песни шахта? современного нужна, но у каждого свой вкус. неуверен -вы моцарта хоть знаете? твой вкус - это твои проблемы.

  • Анонимно
    4.06.2017 14:13

    Всё равно наряды и прическа у него какие то не традицинной ориентации . Да и вообще сейчас у народа в тренде ШТОЛЯ такой типаж.Мужского всё меньше и меньше .

  • Анонимно
    4.06.2017 14:26

    Клевый он, многим нравится! Как говорится: на вкус и свет...

  • Анонимно
    4.06.2017 15:00

    Есть в Татарстане и другие достойные певцы такие как Ринат Рахматуллин, Базарбай Бикчантаев и др. Может БО стоит иногда освещать творчество не только Салавата и Элвина?

  • Анонимно
    4.06.2017 15:18

    Сейчас в моде деревенская поп музыка,особенно крут Мунир Рахмай.

  • Анонимно
    4.06.2017 15:30

    28 лет, а выглядит на 15. Наверно имидж такой. Чем то на Юру Шатунова смахивает

  • Анонимно
    4.06.2017 16:22

    Такое большое и очень интересное интервью, столько нового рассказал Радик о себе и о своем творчестве)
    Очень порадовали комментарии под этой статьей, с интересом почитала, люди потихонечку начинают рассуждать на тему музыки, своего отношения к этому, нет агульного оскорбления, совсем другое дело Конечно мнения разные и это правильно, так и должно быть, главное, что люди стали задумываться и писать интересные комментарии

  • Анонимно
    4.06.2017 17:10

    Янгыр это самая крутая песня! жаль что из-за автора эту песню не поют! очень жаль!(

  • Я вот не понимаю людей! Грей не сидит на шее народа и бюджета! Сам зарабатывает и ни кого не сгоняют на его концерты! Ставят ввину ему что он не Майкл Джексон еще! А вы судьи кто? Что вы сделали сидя возле компа? Не будь у Татар Тукая,Ильхама Шакирова ,Грея ,Руфаля Мухаметзянова,Рафаэля Хакимова,то можно тогда ставить крест на нас татарах!

  • Анонимно
    4.06.2017 22:22

    Элвин молодчик! Диванных экспертов развелось...

  • Анонимно
    4.06.2017 22:38

    Теге гитарист непутевый да инде...

  • Анонимно
    4.06.2017 23:02

    Радик как глоток свежего воздуха. Дарит нам новое и необыкновенное. Всегда непредсказуем. Ломает застоявшиеся стереотипы, от этого и корежит многих. Люди не всегда могут принимать изменения в жизни, цепляются за старое, боятся нового.

  • Анонимно
    5.06.2017 00:22

    Дедушки - бабушки на Доктор Албане не выросли, что за бред? это музыка 90-х

    • Анонимно
      5.06.2017 09:45

      Я давно дед , мне за 50, сыну -30, внучке 8. Все мы слушем Элвина Грея . А в Казани я всех их водил на день рождения Бим радио , именно на доктор Албан , группу моей молодости .)

  • Анонимно
    5.06.2017 00:24

    Молодец Грей! Сначала казалось-фуфло. Послушал-для определенной группы слушателей очень даже самое оно. Лучшее из множества на татарской эстраде. Мелодично, ненавязчиво, национальные мотивы.Постпродакшн также на уровне. Главное-пипл хавает, бабло течет. Так держать!
    Правда с псевдонимом поторопился, на скорую руку. Надо было что-то получше придумать, а то ассоциации нехорошие с актерами(актрисами) определенного жанра. Грей-серый как-то не оно.

  • Анонимно
    5.06.2017 00:57

    Есть Зуля Камалова и Радик Юлъякшин.
    Зуля-планета, а Радик- пока астероид.
    Радик абсолютно ничем пока не удивил. Монотонная, какая-то стерильная, музыка, напоминающая музыку ВИА СССР.

  • Анонимно
    5.06.2017 00:59

    Как вообще можно слушать такие песни? Удивляют и те, кто слушает татарские. Особенно смешно видеть, когда на светофоре подъезжают машины с открытыми окнами, откуда доносится татарская попса.

    • Анонимно
      5.06.2017 21:30

      Вот это идет Радику в плюс, что татарские песни начали слушать, и не только татары!!!!

  • Анонимно
    5.06.2017 08:32

    Сейчас за бабки я могу и бабку 90 летнюю раскрутить.

    • Анонимно
      5.06.2017 21:31

      Боюсь что даже100 не раскрутишь!!!люди не так приметивны, как ты думаешь.

  • Анонимно
    5.06.2017 08:40

    не суди, да не судим будешь

  • Анонимно
    5.06.2017 11:11

    я пролистал статью, посмеялся над нелепостью этого мальчика и как старательно он хайпит на бизнес онлайн, а потом увидел в коментах, что люди сравнивают его с Муслимом Магамаевым, с Юрием Гагариным. остановите землю, я сойду

    • Анонимно
      5.06.2017 12:02

      Нет он не Муслим и не Юрий,он косит под американского хип хоппера,но при этом не поёт хип хоп.
      Меня вообще удивляет что в Казани нет татарского рэпа и вообще хип хоп культуры.Сколько можно петь деревенские частушки,они всех достали своей примитивностью и дешевизной,один сплошной пластмассовый вьетнамский рынок,который дурно пахнет.

  • РАмашек
    5.06.2017 11:36

    а мне нравится иногда его послушать...
    И еще очень он правильно заметил стерильность нашей эстрады, репертуара исполнителей.
    действительно все практически однообразно, не считая Илсии, Зульфата и еще нескольких исполнителей.
    Хочется рэпа, рока, шансона послушать.
    Если будет ассортимент направлений, то может и молодежь потянется к татарской музыке, не будет стесняться ее слушать...
    Ну а самое главное, это не жанр, а содержание и исполнение.

  • Анонимно
    5.06.2017 15:16

    а нам очень нравится Ришат Тухватуллин. Ты себя чувствуешь комфортно, нет больше таких артистов это только мечтать.

  • Анонимно
    5.06.2017 16:20

    Полностью поменял отношение к этому индивиду . Оказывается не такой он уж и "тупенький башкиренок ",как про него высказался один из абыев .
    Влетел как вихрь в нашу эстраду и за год стал номер один , и рядом даже близко никого .Вот это да , вот это я понимаю . Из каждого утюга его музыка . Он как цунами , чем ближе к берегу , тем выше . Представляю что сейчас творится в татарской эстраде среди артистов . Это и есть " ветер перемен". Подкрался незаметно . Надеюсь , что наконец то наши корефеи начнут не капусту собирать по аулам , а самосовершенствоваться . Конкурировать с такими как Элвин Грей . Очень понравилось интервью . Никакого пафоса . Все честно и откровенно . Сказал , что не сможет чисто разговаривать по татарски , и все схавали и правильно его поняли . Ни одного отрицательного поста про это . Значит народу нравится, когда артисты их не облизывают , а говорят честно . Респект . Раньше я своей не разрешал его слушать . Теперь слушать буду сам . Он реально пацан . И по барабану во что его одевают стилисты . Душу не обманишь .

    • МОСБАШ
      5.06.2017 21:11

      что за выражение "тупенький башкиренок"? это так среди татар про башкир говорят? если так, то придется отвечать справедливостью "тупенький татаренок". думаю это неприятно для обоих сторон. Поэтому надо и татарам и башкирам отказаться от оскорбительных выражений, как будто проблем других нет.

  • Анонимно
    5.06.2017 16:29

    Клоун..

    • Анонимно
      5.06.2017 21:36

      Рыбак-рыбака видит из далека....на что ума хватило, то и увидел. Главное не обидно.

  • Анонимно
    5.06.2017 23:45

    Общаюсь с умненькими молодыми девочками, слушающими весьма современную музыку, интересующимися разнообразной культурой, новыми веяниями в ней..В общем, очень разносторонние, и, вдобавок, успевающие в учёбе. Абсолютно не знают, кто такой Элвин Грей. С недоумением смотрят на фото, секунд 20 окидывают глазами клип..Не говорят о нём ничего плохого, но, все, как одна, признают исходящий примитивный кич, и, всеръёз, не воспринимают. Скорее с сарказмом и с юмором, признавая, что, таков общий уровень местной эстрады и культуры, в целом.

  • Анонимно
    6.06.2017 08:11

    Интересное интервью, открытый парень, немного наивный, но, я думаю, он на правильном пути... Послушав его песни, на первый взгляд кажется ничего особенного, но что то все таки "цепляет", выделяет его из общей массы... С розовым костюмом, конечно, стилисты немного перестарались... Хотя, не все ли равно что снаружи?
    Если есть внутреннее наполнение... Думаю, если не будет делать глупостей, у этого артиста большое будущее.

  • Анонимно
    6.06.2017 15:34

    Он самый. Самый лучший

  • Анонимно
    7.06.2017 23:40

    Дать обещание выучить татарский?.. зачем.. верно он все сказал, пусть разговаривает на своем родном, и когда он не смешивает башкирский с татарским даже лучше звучит -красиво. Я татарка сама, но мне нравится как он разговаривает на родном - мягкий язык. Удачи, Радик улым, ты берешь открытостью, искренностью, поэтому простой народ тебя любит. Я тоже бабушка, хожу с удовольствием на его концерты и молодею.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль