Культура 
4.06.2017

Как Рауфаль Мухаметзянов отказывается от названия своего театра

Татарский академический государственный театр оперы и балета собрался на гастроли во Францию под загадочным брендом Opera National de Russie

Уже завтра балетная труппа казанской оперы вылетает во Францию, где с 7 по 18 июня даст 11 представлений балета «Жизель» в Париже, Ницце, Марселе, Лионе... Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», на самом деле гастролировать будет некая Opera National de Russie — под этим названием компания Franceconcert вывозит труппы не самых звездных российских театров вроде Челябинска и Уфы, а теперь и Казани, делая отличный бизнес на любви французов к русскому балету и невнимательном чтении гастрольных афиш.

Рауфаль Мухаметзянов Рауфаль Мухаметзянов отказался от названия своего театра ради французских гастролей

БАЛЕТ В «МНОГОТЫСЯЧНЫХ ЗАЛАХ»

Казанский балет увидят во Франции! Такими громкими формулировками начиная с середины мая пестрели местные СМИ, торжествующе рассказывая о будущих европейских гастролях театра им. Джалиля. К самому их факту мы уже давно привыкли, но обычно речь шла о Нидерландах. Последние по времени случились в начале весны, когда оперная труппа в режиме нон-стоп, по сообщениям официального сайта театра, дала 24 представления «Мадам Баттерфляй» и 5 гала-концертов за 34 дня — с 28 февраля по 2 апреля. 

Конечно, серьезные театральные компании не позволяют себе таких сумасшедших гастрольных графиков в духе фанерных концертов отечественных поп-звезд конца 80-х — начала 90-х, но казанская опера так гордится своим статусом культурного постпреда республики на Западе, демонстрируя свои спектакли в диковинных для простых казанцев городках, таких как Эммен (население — 108 тыс. человек), Гауда (71 тыс.), Альмере (188 тыс.) и пр. Вряд ли в эти голландские городки часто заглядывают профессиональные оперно-балетные труппы, так что за местных жителей можно искренне порадоваться, хотя параллельно и задаться вопросом: а когда директор театра им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов последний раз привозил своих артистов хотя бы с концертными версиями опер или гала-представлениями в Набережные Челны или Нижнекамск?

Однако новости о французских гастролях по-настоящему впечатлили, одна коллега даже написала о том, что балет «Жизель» наш оперный театр будет показывать в «многотысячных залах». Но все же до футбольных стадионов наш доблестный оперный театр пока не добрался, хотя обещанные площадки в 3–5 тыс. зрителей все равно внушают доверие.

Уже завтра балетная труппа казанской оперы вылетает во Францию, где с 7 по 18 июня даст 11 представлений балета «Жизель» в Париже, Ницце, Марселе, Лионе

Но все-таки что-то в информации из недр театра им. Джалиля смущало. Прежде всего то, что импресарио Армен Карапетян и Михаил Аваков из компании Franceconcert буквально нагрянули в Казань с предложением срочно подписать контракт. Разве так планируются серьезные зарубежные гастроли?

Добавила сомнений и информация о том, что работать балетная труппа будет не со штатным оркестром своего театра, а с неким оркестром, состоящим из французских музыкантов. Причем первая оркестровая репетиция состоится 6 июня, а уже 7-го (!) «Жизель» покажут в Тулузе. В общем, от всей этой истории как-то очень явно повеяло очередной «шабашкой» вполне в духе театра им. Джалиля.

Правда, знающие люди объяснили, что, оказывается, со своим оркестром во Францию не попасть. В стране, которая знаменита своим трудовым законодательством, максимально защищающим работника, оперные и балетные труппы выступают только в сопровождении местных музыкантов. При этом серьезные театры, например Мариинка или Большой, стараются выбить возможность привезти хотя бы своих концертмейстеров.

"Жизель" театра им. Джалиля из Казани или Opera National de Russie? «Жизель» театра им. Джалиля из Казани или Opera National de Russie?

ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ OPERA NATIONAL DE RUSSIE

Главным событием гастролей в самой казанской опере называют выступление на сцене престижной концертной площадки Парижского дворца конгрессов. Неизвестно, насколько она подходит для балетных артистов, но Шарль Азнавур и Лайза Минелли здесь действительно выступали. Хотя собеседники «БИЗНЕС Online» в балетном мире, вспомнив, что в советские времена на эту площадку «запихивали» даже Большой театр, добавляли, что это уже давно в прошлом и что Дворец конгрессов — это аналог московского Дворца съездов, в народе прозванный «сараем». И вообще, во всей Франции есть только две престижные балетные сцены — это Парижская опера и королевский театр в Версале.

Но это еще полбеды. Дело в том, что официальный сайт Дворца конгрессов не знает ни о каких гастролях театра им. Джалиля из Казани — 17 и 18 июня здесь показывает «Жизель» некая Opera National de Russie, на спектакли которой и продаются билеты.

На сайте организаторов гастролей из Franceconcert можно обнаружить скромную приписку к афише: interpreted by the Kazan Opera. Но ее еще нужно заметить. Зато гораздо легче увидеть, что загадочная Opera National de Russie в 2017–2018 годах еще покажет во Франции балеты «Лебединое озеро», «Кармина Бурана», «Щелкунчик»...

Дворец конгрессов — это аналог московского Дворца съездов, в народе прозванный «сараем» Парижский дворец конгрессов — это аналог московского Дворца съездов, в народе прозванный «сараем»

Так что же скрывается за названием Opera National de Russie? Как оказалось, ушлые импресарио под этим брендом уже не первый год возят во Францию российские балетные труппы второго ряда. Челябинский театр оперы и балета через Franceconcert выезжает и вовсе на полугодичные гастроли (!). Практиковал подобное и Башкирский театр оперы и балета, однако его новый директор Ильмар Альмухаметов в середине прошлого года в интервью «Вечерней Уфе» возмущался таким порядком вещей. Речь шла о том, что прежнее руководство подписало с импресарио Карапетяном контракт на двухмесячные гастроли во Франции. Альмухаметов сообщил, что если бы к нему обратились с подобным предложением, то он бы ответил отказом, в том числе и из-за важности развития бренда своего театра: «Я бы искал компромиссное решение, связанное с изменением сроков, количеством артистов, занятых в поездке. Понимаю, что мои слова кому-то могут не понравиться, но существуют нужды самого театра, под брендом которого выcтупает наш балет». Очевидно, что в Казани это ровным счетом никого не волнует.

«НАСТОЯЩИЕ БАЛЕТОМАНЫ, НО НЕ ШИРОКАЯ ПУБЛИКА, РАЗДРАЖАЮТСЯ, ЧТО ИХ ДУРЯТ ЭТИМИ ЛЖЕНАЗВАНИЯМИ»

Интересно, что тему уровня балетных трупп из России, которые успешно гастролируют по Франции, несколько лет назад поднимала газета «Фигаро». «Русский балет до сих пор остается вершиной», — цитирует автор статьи все того же Карапетяна и приводит примеры бешеной популярности подобных выступлений, которые действительно стали очень серьезным бизнесом.

«Но многие ли из этих афиш правдивы? — задается вопросом „Фигаро“. — Невозможно наспех поставить шедевры классического балета. Кроме пермского балета (третий театр страны после Большого и Мариинского), балета Моисеева и лучших народных ансамблей, другие театры являются частными или отличаются по своему уровню, интригуя зрителя чарующими словами: Москва или Санкт-Петербург, „Лебединое озеро“, „Спящая красавица“, „Жизель“ или „Щелкунчик“, Чайковский...»

Челябинский "Щелкунчик" во Франции также показывали как спектакль Opera National de Russie Челябинский «Щелкунчик» во Франции тоже показывали как спектакль Opera National de Russie

Известный балетный критик Анна Галайда в разговоре с «БИЗНЕС Online» также отметила, что вопрос качества российских постановок, которые привозят в Европу, часто стоит довольно остро. «Французские балетоманы много лет возмущаются, да и не только французские, этими „королевскими русскими балетами“, «русскими государственными балетами“ и так далее, но ничего не меняется, — говорит Галайда. — Настоящие балетоманы, но не широкая публика, раздражаются, что их дурят этими лженазваниями, они рыщут по интернету, пытаясь выяснить, какая именно труппа к ним едет. В эпоху интернета они сами хотят и составляют свое мнение, стоит ли платить за очередной русский „королевский — имперский — государственный“...»

Но, видимо, широкая публика довольна вполне. И Opera National de Russie с «Жизелью» готова к ее покорению вслед за уфимским «Лебединым озером» и челябинским «Щелкунчиком». Вот только какое это имеет отношение к Казани и Татарстану?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Fandas Safiullin
4.06.2017 11:07

Из бесконечной череды очередной сезон кочевой шабашной артели – с подаренным в личное распоряжение государственным театром нагосударственном бюджете!

Отказ от названия театра был лишь вопрос времени. Хозяева и их покровители, наконец, решили, что оно давно настало.

Да, этот цинизм до беспредельной наглости в какой-то степени и оправдан:
«Татарский Академический Государственный Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» уже давно утратил моральное право на такое высокое и почетное название.

Господа власти Татарстана! Примите этот постыдный факт как ВАМИ заслуженный, но народу Татарстана адресованный издевательский «подарок».

  • Анонимно
    4.06.2017 10:02

    Армен Карапетян и Михаил Аваков

    Дальше можно не читать все понятно.

  • Анонимно
    4.06.2017 10:36

    Балет не совсем моя тема, но статью прочитал полностью. Но так и не понял - Р.Мухаметзянов предатель или нет?

    • Анонимно
      4.06.2017 18:25

      Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
      Автор: Майя Плисецкая

    • Анонимно
      4.06.2017 19:59

      Нет. Русский балет знают во всем мире, на него продавать билеты легко, театр едет на гастроли, театр российский (да, мы живем в России, если кто забыл), название оправданное.

  • Анонимно
    4.06.2017 10:38

    Позор! Все таки у нас в Татарстане есть министерство культуры или нет?!

    • Анонимно
      4.06.2017 11:07

      Деньги за выступления получат участники этого действа. Минкульта там нет.

    • Складывается впечатление, что Москва , не поддерживает развитие брендов зарубежом на основании использования названий регионов и национальностей России . Видимо, Москва все силы сосредоточила на том, чтобы зарубежом были бренды только с прилагательным "русский". Русских брендов итак, практически нет, а тут может возникнуть путанница.

  • Анонимно
    4.06.2017 10:51

    Уж очень хочется заработать

  • Анонимно
    4.06.2017 10:58

    Этот директор несколько лет назад выступал на казанском Эхе Москвы, помню, с каким брезгливым пренебрежением говорил о солистах своего театра. Типа, нам нужны солисты, а то, что есть, "Это ерунда, а не солисты" (дословно). Странно, что он до сих пор работает в театре. Тоже чей-то "родственник"?
    А.

    • Анонимно
      4.06.2017 18:26

      Жизнь как балет. Ты ей — реверансы, она тебе — батман между ног.
      Автор: Саша Крамар

    • Анонимно
      23.06.2017 20:21

      Причем его фраза про солистов актуальна до сих пор.

  • Анонимно
    4.06.2017 11:06

    Почему до сих пор нет проверки финансово- хозяйственной деятельности оперного театра?! Где прокуратура, где следком, где Убэп?! Много интересного накопали бы...

    • Анонимно
      4.06.2017 18:26

      Лучше балета бывает только кордебалет.
      Автор: Геннадий Малкин

      • Анонимно
        4.06.2017 20:45

        А что, директор театра сам танцует в кордебалете? У кордебалета нет самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

      • Анонимно
        4.06.2017 21:07

        Балет — это мужчины в таких тесных трико, что можно определить их вероисповедание.
        Робин Уильямс

    • Анонимно
      4.06.2017 20:52

      Театр содержится на бюджетные деньги, а зарабатывает там одна фирма. Весь кэш через нее идет

  • Fandas Safiullin
    4.06.2017 11:07

    Из бесконечной череды очередной сезон кочевой шабашной артели – с подаренным в личное распоряжение государственным театром нагосударственном бюджете!

    Отказ от названия театра был лишь вопрос времени. Хозяева и их покровители, наконец, решили, что оно давно настало.

    Да, этот цинизм до беспредельной наглости в какой-то степени и оправдан:
    «Татарский Академический Государственный Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» уже давно утратил моральное право на такое высокое и почетное название.

    Господа власти Татарстана! Примите этот постыдный факт как ВАМИ заслуженный, но народу Татарстана адресованный издевательский «подарок».

    • Анонимно
      4.06.2017 13:33

      Рауфаль это яркий, ярчайший образчик проржавевшего.
      Для проржавевших такое поведение типично, сказал бы — норма, но это ненормальное поведение как ненормальны эти проржавевшие.

      И опять задам вопрос — почему именно в Казани так много проржавевших? В чем причина?
      Фандас, ответьте хотя бы здесь, Вы же говорили, что знаете причину.

    • Анонимно
      4.06.2017 20:45

      Пикантный момент. Кто организатор с нашей стороны? С кем заключается договора?

  • Анонимно
    4.06.2017 11:08

    Пусть работают,у нас то балет никому не нужен давно,статья из мухи слона.Жалко,что артисты денег заработают???

    • Анонимно
      4.06.2017 13:13

      Пусть организуют свой частный театр, построят себе здание и зарабатывают на здоровье. А частных "крепостных" театров за государственный счет (за счет наших налогов) тут не нужно.

  • Анонимно
    4.06.2017 11:19

    Абсолютно согласен с автором статьи! Так больше нельзя! Наш театр совсем забыл о своем зрителе, своем городе и своей республике! Необходимо прекращать или хотя бы сократить эти пресловутые зарубежные поездки и вернуть долг своему зрителю!

    • Анонимно
      4.06.2017 14:46

      Совершенно согласна. Невозможно попасть ни на одну оперу, постоянно гастролируют, премьера - 2 спектакля и опять уезжают. Посмотреть на сайте того же Пермского театра- каждый день спектакль, репертуар разнообразнейший.
      Ну нельзя же так не уважать своего зрителя.

      • Азат Д
        4.06.2017 15:07


        Это же хорошо, значит они востребованы, конкурентны, люди к ним тянутся.



        • А я тоже горжусь тем что у нас есть такой театр,который ждут не только зрители Казани,но и вся восторженная Европа! А запретить нужно завистникам визжать на народное достояние и на лидера Руфаля! Вот Вы востребованы хоть в Казани кем то,а все туда же запретить и не пущать!

          • Анонимно
            4.06.2017 18:21

            Лев Толстой писал о балете в Москве в 1897 году: «...никак не поймешь, на кого это рассчитано. Образованному человеку это несносно, надоело; настоящему рабочему человеку это совершенно непонятно. Нравиться это может, и то едва ли, набравшимся господского духа, но не пресыщенным еще господскими удовольствиями развращенным мастеровым, желающим засвидетельствовать свою цивилизацию, да молодым лакеям»

          • Анонимно
            4.06.2017 18:28

            Балет: искусство, своей популярностью в немалой степени обязанное тому, что женатые мужчины могут видеть здесь множество женщин, которые в течение целого вечера не произносят ни слова.
            Автор: Робин Гудфеллоу

    • Анонимно
      5.06.2017 08:23

      Меня тоже волнует, что свой зритель выходит побоку...
      Например, в этот Новый год артисты нашего балета развлекали европейскую публику. Казанцев же развлекали учащиеся хореографического училища с "балетом Щелкунчик" под фонограмму - достойная замена профессиональным спектаклям!!!
      Пора составлять статистику - сколько спектаклей театр дает за рубежом и сколько в родном городе - потом делать выводы и менять статус театра. По-моему так...

  • Анонимно
    4.06.2017 11:24

    Вы хоть понимаете, что такое "балет"?

    Л.Н. Толстой балет относил к одному из видов разврата.

    А уж он то понимал в этом толк...

    Из Википедии:

    Упразднение в Туркмении[править | править вики-текст]

    В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет в Туркмении[6]. «Я не понимаю балет, — заметил он. — Зачем он мне? …Нельзя привить туркменам любовь к балету, если у них в крови его нет». По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде был снесён. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов оставил балет под запретом[7].


    Может быть и татарам пора снести здание театра оперы и балета?

    Так напоминающее языческий древнегреческий храм.

    Или масонский храм рубежа 19-20 веков....

    • Анонимно
      4.06.2017 18:30

      У танцовщиц секс в ногах, у теноров – в гортани. Поэтому теноры разочаровывают женщин, а танцовщицы – мужчин.
      Карл Краус (1874 – 1936), австрийский писатель

      • Анонимно
        4.06.2017 21:08

        Балерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать балерин повыше?
        Стивен Райт

      • Анонимно
        4.06.2017 21:10

        Волка и балерину ноги кормят.
        Эмиль Кроткий

  • Анонимно
    4.06.2017 11:34

    Это диверсия? Обидно за национального героя МДжалиля

  • Прочитал Айрат вашу статью и попробую вам возразить! Во Франции да в Самой Герамании не приветствуется афишировать Фашизм и тех кто этим фашистам служил! Согласитесь Что наши оперный носит не удачное Имя,офицера Фашисткого рейха,который как и герой Советского Союза генерал Власов перешел служить Фашистам,но Джалиль еще в гимнастерке не политрука Джалиля,а убитого кем то красноармейца Гумерова и под этой фамилией он ездил по концлагерям и агитировал татар вступить в вермахт,ходил с оружием в кабуре по берлинским ресторанам и приветствовал патрули военные с криками Хайл Гитлер! А если французы откроют словари и узнают кто на самом деле был Джалиль? И последнее если мы будем педалировать как обычно что мы татары мусульмане,то и во Франции таких полно и по Исламу и опера,и Балет и любая музыка под запретом и что надо провоцировать мусульман своим названием во Франции!? И последнее надо гордится , что нашему театру рукоплещет вся Европа,а вы спрашиваете почему театр не ездит по фермам Нижнекамского района! Да у меня Юра и Руфаль друзья и они мне постоянно предлагают билеты на наши фестивали по блату и я их спрашиваю почему билеты дефицит у вас? А Юра Ларионов мне всегда говорит так! Колбаса,селедка,трусы,джинсы должны быть в свободной продаже и только билеты в лучшие театры страны должны доставаться только тем кто их достанет и достоин! Я спрашиваю почему вы в Европе пользуетесь аншлагами? А он говорит там во всем городах есть отличные сцены и театры,но нет оперных и балетных трупп и это считается невозможным и их содержать даже государству дорого и в провинциях тем более!

    • Уважаемый Мурат! Вы ушли слишком далеко от темы, события середины прошлого века к теме статьи не имеют никакого отношения.

      Все очень просто. Умные армянские товарищи под названием "Национальная опера России" возят коллективы из Уфы, Челябинска, Казани и дурят французов, уверенных, что это Большой или Мариинка. По-моему, это называется "обман покупателя". И никакого прославления Казани и Татарстана тут близко нет.

      Это тоже самое, как если бы в фермерском магазине продавали "от Сиразина" какой-нибудь сыр или кефир из магазина "Пятерочка". Аналогия вполне корректная.

      • Уважаемый Айрат,спасибо за статью и хоть так вы им делаете рекламу! Ну согласитесь нелепо было бы переименовать мариинский театр
        в имени героя советского союза генерала Власова,вторая ударная армия , которого защищала Ленинград,за что он и получил героя,а фашисткий генерал еще от немцев освободил Прагу! А в европейских театрах продают наши тюбитейки и делают экспозиции про Казань и Татарстан этого разве мало? И вы правы Наш театр это не суррогатный сыр из пальмы,а настоящий натур продукт ,но только сделанный языком оперы и балета и настоящими мастерами своего дела!

    • Анонимно
      4.06.2017 14:47

      Идель-Урал был нашпиглван советскими агентами, причем из разных служб.
      Шакир Алкаев и Гайнан Курмвш из ГРУ, Галимжан Идриси из НКВД/НКГБ, Шафи Алмас скорее от НКВД.
      И Джалиль тоже был там с заданием.
      Так что не несите боьше этот вздор про «кабуру» и «хайль».
      Вы ещё Штирлица обвините в том, что он был членом НСДАП.

      • Вы правы!Все легионеры ,когда сдавались в плен в начале у Сталина получали задание внедрится в татарско фашисткий легион! А Шафи Алмаз и Муса Гумеров (Джалиль) срециально сменил фамилию даже,чтобы со Штирлицем организовать татарско фашисткое правительство в Берлине государства Идель Урал,как Вы говорите по Заданию НКВД!

        • Анонимно
          5.06.2017 13:33

          Что-то Вы киксанули, юмор получился у Вас довольно-таки жалкий.
          Вы не знали, что Шакир был полковником ГРУ, начальником разведотдела Закавказского ВО?
          Если говорить о Джалиле, то «Гумеров» он был только для германцев, а среди татар ВСЕ знали, кто он такой.
          Шафи Алмаз тоже знал, естественно.
          Кстати, я не говорил, что Муса был с заданием от НКВД, может быть от НКГБ, может быть от ГРУ, может быть по партийной линии.
          Хотя предположу, все-таки, что не от ГРУ.
          Гэрэушников в 1945 встретили с почетом, того же Шакира, который, замечу, в плену одно время был начальником лагеря, а экавэдэшников препроводили в лагеря, Мусу чуть ли не предателем объявили. После смерти Сталина энкавэдэшников выпустили, Мусу объявили Героем, а гэрэушников наоборот замели, правда, через пару лет отпустили всех.

          ——————
          Вы не мелите языком почем зря, делайте хотя бы элементарный факт-чеккинг.

          • Анонимно
            5.06.2017 14:27

            \\Мусу чуть ли не предателем объявили\\ - Так его и объявили предателем, жена Амина от него отреклась и даже поменяла имя на Нину Константиновну.

            • Анонимно
              5.06.2017 16:58

              Нет, не объявляли, просто умело пускали слухи. Книги из библиотек то изымали, то возвращали.
              М.К.

              • Анонимно
                5.06.2017 22:12

                Что значит "умело пускали слухи"? Жену тягали на допросы, вот она и отказалась от Джалиля, даже поменяла имя.

                • Анонимно
                  6.06.2017 02:34

                  Ну киксанула баба, можно ее ругать за это, можно оправдывать.
                  Время такое было, не все выдерживали.

                  Но предателем Мусу не объявляли, это точно.

                  тут ведь проблема в том - не получалалось, как и сейчас не получается признать, что там всё насквозь было профильтровано советскими и британскимиагшентами,в Германии того времени.
                  Штирлиц, конечно же выдуман, но людей. подобных Штирлицу там были десятки, сотни, тысячи.

                  Поэтому надо было как-то продумать - как сделать героев из тех, кто был в плену.
                  Долго не могли решить, потом придумали тему "героическое поведение в германском плену".

                  Теперь подумайте, как получилось, что сотни и сотни тысяч совграждан служило в гитлеровских войсках, как в обычных линейных частях, так и в составе собственно русских и национальных формированиях.
                  И оцените деятельность тех, кто в аналогичных условиях "Легиона Идель-Урал" сорвал все планы германских политиков по использованию татар в их, германских интересах.

                  Тут дело даже не в том, что чисто теоретически Гитлер мог получить несколько десятков тысяч бойцов, в конце концов, по масштабам мировой войны это капля в море.
                  А вот какой деморализующий эффект это могло иметь внутри СССР , представить себе нетрудно.

    • Анонимно
      5.06.2017 09:09

      Мурат совсем не в ту степь заехал. Если уж и будут французы искать по интернетам кто такой ДЖАЛИЛЬ найдут ВСЮ инфу про него. А не не только, то что Сиразин пишет

  • Анонимно
    4.06.2017 11:38

    И где комитет по культуре Госсовета?

    • Комитет госсовета благославляет Мэра Казани сабантуить на Елисейских полях с кучей артистов за счет бюджета Татарстана,а Эти сами зарабатывают деньги и прославляют как могут Татарстан и показывают что мы татары не только можем в мешках и с яйцами бегать по Парижу!

      • Анонимно
        4.06.2017 18:14

        Лучше всех танцуют кастраты.

        Владимир Колечицкий

        • Анонимно
          4.06.2017 21:11

          После двухчасового телевизионного балета приятно наблюдать за регулировщиками на уличных перекрестках. До чего же успокаивает вид движений, имеющих какой то смысл!
          Габриель Бертель

    • Анонимно
      4.06.2017 22:24

      Директор сам депутат Госсовета и член комитета культуры. Позаботились о его неприкосновенности

  • Анонимно
    4.06.2017 11:45

    Театр давно в вотчине ООО Билетти и ее покровителя

    • Анонимно
      4.06.2017 17:29

      Билетти - это еще одна компания, которая делает деньги из воздуха. Во всем мире на тот или иной спектакль без таких вот посредников, балет или оперу можно купить билет по интернету - одним кликом, зайдя на сайт театра из любой точки мира. В Казани же билеты предлагают "только достойным".

      • Анонимно
        4.06.2017 20:35

        Руководство ООО Билетти и директора театра связывает очень "крепкая" дружба

        • Анонимно
          5.06.2017 12:19

          А почему зритель должен за эту дружбу платить 10% от стоимости билетов?

          • Анонимно
            5.06.2017 13:43

            Валеевым надо на что-то жить

            • Анонимно
              5.06.2017 17:49

              А в какой театр или концертный зал в Казани можно купить билет на сайте самого театра или зала через Интернет? А еще хотим стать третьей культурной столицей. "Бухгалтерия" продажи билетов как в криминальные 1990-е.

              • Анонимно
                5.06.2017 19:24

                Есть и в Казани такой сайт kassir.ru

                Только на нем с билетами в популярные театры и концертные зала полная непонятка!

                • Анонимно
                  6.06.2017 01:39

                  На сайте kassir.ru тоже дополнительные сборы от стоимости 10%. Зайдите на сайт Большого театра, к примеру. Там обходятся без "кассиров".

  • Анонимно
    4.06.2017 11:54

    Если же совсем кратко, то:
    Гармунчыга сүз əйтмəгез - əйтсəң хəтере кала. (Не говорите обидного слова гармонисту - обидете еще ненароком).

    В Татарстане уже даано нет Оперы и Балета, остались только малость оперы и немного балета.

    • Анонимно
      4.06.2017 18:10

      Современная мысль до того изогнулась и извертелась, что стала похожа на старую балетную плясунью, которая, приподняв подол, ещё может выделывать замысловатые и непристойные фигуры, но ходить прямо, твёрдо и просто уже не в состоянии.

      Василий Ключевский

    • Анонимно
      4.06.2017 18:14

      После двухчасового телевизионного балета приятно наблюдать за регулировщиками на уличных перекрестках. До чего же успокаивает вид движений, имеющих какой-то смысл!

      Габриель Бертель

  • Анонимно
    4.06.2017 12:29

    артисты тоже люди и хотят заработать.

    • Анонимно
      4.06.2017 18:11

      Балет — это женский мир, в котором мужнина — лишь почетный гость.

      Джордж Баланчин

  • Анонимно
    4.06.2017 12:40

    Рауфаль это яркий, ярчайший образчик проржаыевшего.
    Для проржавевших такое поведение типично, сказад бы — норма, но это ненормальное поведение как ненормальны эти проржавевшие.

    И опять задам вопрос — почему исенно в Казани так много проржавевших? В чем причина?
    Фандас, ответьте хотя бы здесь, Вы же говорили, что знаете причину.

  • Анонимно
    4.06.2017 14:58

    Шабашка и есть шабашка...

    • Анонимно
      4.06.2017 19:26

      Шабашка - она и в Европе шабашка, вы хотели сказать? )))

  • Анонимно
    4.06.2017 18:08

    Балет есть прямо развратное представление.

    Лев Толстой

  • А Вы помните когда до Руфаля и Ларионова открывался занавес и был пустой зал? Или забыли ? Сходите тогда на футбол с Рубином и там пустые трибуны,а кто пришел болеют за Ростов или Спартак! А в оперном весь зал кричит Браво и бис нашим татарстанским артистам или Вы хотите чтобы их не приглашали и они сидели бы как легионеры футболеры и Талия и Иванов только на шее народа меняя хиджабы и чалмы в каждой стране ,где они не понятно чем занимаются тратя нашу валюту?Кто мешает тем же деятелям организовывать в каждом городе выставки и презентации Казани после аншлагов Театра и Иваноау продавать билеты на туры в Казань театральная,Казань христианская,мусульманская,аульная и т.д.!

    • Анонимно
      4.06.2017 18:31

      Никто не станет плясать в трезвом виде, разве только если человек не в своем уме.

      Цицерон (106 – 43 до н.э.), римский государственный деятель, оратор

    • Я, например, не знаю как было до "Руфаля и Ларионова". Г-н Мухаметзянов стал директором театра в 1981 году, я как раз родился, то есть 36 лет назад. Поэтому вспоминать, что было при царе горохе, довольно странно.

      Но, вообще, Мурат абый, прежде чем дискутировать о явлениях культуры, все же стоит познакомиться с самим предметом разговора. А вы когда последний раз были в театре? 10-15-20 лет назад?

      • Айрат не опускайиесь до уровня троллей,которые меня обвиняют в том,что этот крестьянин пишет комментарии,когда он должен весь день стоять в стойле по колено в навозе! Да я хожу в театр с детства и меня к этому приучили учителя музыкальной школы и мои родители! И
        Вы правы что я ходил когда Вы сидели под
        столом на горшке .Больше того когда я руководил предприятием в деревне работники ПМК вместе со мной ездили на премьеры театра и скажу многим правда нравились экскурсии в цирк! Вы бы видели их глаза после спектаклей! А то что Вы тут по написали цитируя пусть даже великих людей скажу Вам так! Даже люди пусть не любят театр и им приятно нажравшись водки лежать под забором,но за то что у них есть право приобщиться к театру в перерывах между гастролями по Европам и это уже благо Татарстанцев! Не хочешь не ходи,но грязью поливать коллектив и требовать посадить их даже в Тюрьму это мерзко и непристойно людям работающим в БО,хотя это ваше право представлять себя в таком цвете?

        • В моем тексте, за каждое слово в котором я отвечаю, приведен конкретный факт. Оперный театр на всю республику трезвонит о том, что едет на гастроли во Францию. А я четко объясняю, что они не едут туда прославлять Казань и Татарстан, а едут "пошабашить" и "подхалтурить" даже не под собственным именем. Это факт.

          А о качестве постановок мне странно с вами спорить. Я в год смотрю по 20-30 спектаклей в лучших российских театрах, а вам, оказывается, что опера, что цирк. В общем, не вижу здесь почвы для продолжения дискуссии.

          • Уважаемый Айрат у меня нет такой возможности как у Вас ходить в лучшие театры страны,но я это не ставлю себе в доблесть! И почему вы решили Что мне все равно что цирк ,что Опера? И кто вам дал право называть местную газету Заливающуюся пошловатым восторгом? Интеллигентные люди так себя не ведут с коллегами по цеху и не выставляют свое безкультурие на показ и тем более к своим обозревателям пусть даже работающим в сельхозотделе БО!Мне стыдно за Вас!

            • Это ради бога. Мне, к примеру, стыдно за 95% того, что вы пишете в комментариях к статьям в нашей газете.

              И не вам, патентованному хаму, учить меня культуре общения.

              Да, и я первый раз слышу о сельхозотделе БО, нет такого в природе. А, значит, в нем нет обозревателей

  • Анонимно
    4.06.2017 18:47

    Да, политика руководства театра по отношению к казанскому зрителю омерзительна.
    К примеру, очень хотелось вывести ребенка на оперу Евгений Онегин и балет и Ромео и Джульетта.

    В сезоне 2016\2017 опера Евгений Онегин шла целых 3 (!!!!!!!) раза!
    Два раза причем - в рамках то шаляпинского фестиваля , то новопридуманного фестиваля Казан Классик Фест, т.е. цена билета на эти спектакли была в 2 раза выше обычного - 1500 рублей. Мне это дорого.
    Т.е. послушать семьей оперу Евгений онегин за обычные 750 рублей казанский зритель может один раз в году!!!!!

    Ромео и Джульетта - шел 4 раза в этом сезоне, два раза из которых - в рамках нуриевского фестиваля, те опять по цене в 2 раза выше обычной.

    Нормально ли это?
    Вот как мы, обычные казанцы должны приобщаться к высокому и прекрасному? сосать пивко на диване и радоваться, что наш балет пользуется невероятным успехом в деревнях Нидерландов?

    • На днях одна местная газета, заливающаяся пошловатым восторгом по поводу нашего оперного театра, цитировала Рената Хариса - либреттиста "Золотой Орды". Тот с гордостью сообщил, что был на всех - 11-ти или 12-ти - представлениях "Золотой Орды".

      Этот балет - постановка 2013 года. То есть за 4 года спектакль - редчайший случай национального билета - показали 12 раз, значит, 3 раза в год. Харис должен был не радоваться, а возмущаться - это полнейшее безобразие. Тратятся солидные деньги на постановки из республиканского бюджета, а потом их просто не показывают.

  • Уважаемый коллега Айрат,когда некоторые кричат,что театр не ставит часто татарские спектакли отвечу вам так: Мне противно ,когда я на этих спектаклях вижу пустые галерки и пустые места в партере! И это вопрос не к Руфалю ,а к татарской интеллигенции,которым подавай либо ифтары каждый день,либо Салавата ,а не настоящее искусство и обидно еще вы им подзуживаете своей статьей и комментариями специально подобранными про кастратов и извращенцев!

    • Анонимно
      4.06.2017 19:47

      Какие ваши предложения:
      1. Татарской интеллигенции срочно осознать свою порочность и начать игнорировать салавата скупать билеты в оперной театр? Малоосуществимо, не правда ли?

      2. сократить еще раз вдвое количество спектаклей в казани и уезжать чаще на гастроли? А на редкие спектакли продавать билеты по еще большей цене? Вот тогда действительно останутся истинные ценители и билеты будут только для избранных

      И, главное, никогда, никогда не писать статей, критикующих политику театра? Вот это ваш идеальный вариант?
      Писать критические статьи в вашей картине мира это называется подзуживать?
      или ваши личные друзья вне критики и вы определяете кому, что и как писать?

      • 1Свою порочность нужно непременно признать,а не кичится как некоторые своим хамством!
        2 Спектаклей надо оставить столько чтобы билеты продавались за месяц хотя бы и так только планировать гастроли обеспечив аншлаги прежде всего в Казани!
        3 Я знаю главную причину появления таких статей: ну не дали контромарки некоторым и он теперь пописывает одну желчь про театр и к счастью этим играет на руку популярности театру!
        4 И Вы правильно заметили что у меня друзья только порядочные,творческие и одержимые люди,а остальных я игнорирую,но правда приходится иногда хамам давать отпор и на страницах БО чтобы не звездились!

    • Анонимно
      4.06.2017 19:51

      Вы, Сиразин, давно не были в театре оперы и балета - театр полон, билетов не достать.

      • Вы не ко мне обращайтесь,а к Нигматуллину ,который не признает любви к театру не только иностранцев Европы ,но и Татарстанцев !Я имел Ввиду ,что если увеличить количество национальных постановок,то татарских интеллигентов будет не так много ,как и в отделе культуры нашей газеты судя по статье!

  • Вспоминается анекдот. приехал к Шаймиеву Ельцин и он его повел в мечеть Кул Шариф! Ну тут понятно Ельцин говорит мы с тобой в Раю живем ,а ты можешь показать ад мне?! Шаймиев говорит легко,нажимает кнопку лифта и спускается в преисподьню, а перед каждым котлом стоят черти с калатушками и на каждом котле стоят таблички: русские,чуваши,евреи ,немцы ,татары! Ельцин спрашивает почему у татар нет чертей? И Шаймиев говорит Татары такой народ они своих сами топят и не дают никому вылезти в свет! И понятно здесь полоскают Руфаля,в другой статье Грея пачкают,а в третьей статье Хакимова гордость татар ненавидят,в четвертой Батыра анафеме предают! Помню статью Тукая :Кого мы выбираем в Российскую думу! И он говорит в ней что татары единственный народ в мире,который выбирает самых худших своих представителей в Думу российскую и слава Аллаху что есть в губернии Русские которые их вычеркивают и отводят нас татар от позора! Как бы не относится к Руфалю,но он создал наш театр и немцы пленные не зря построили здание театра! Чего не скажешь про Казань арену и Булгарскую академию:в одной по полю бегает ветер и дармоеды,а в другой бедный Исхаков создает видимость наместника Аллаха на нашей грешной земле!

    • Анонимно
      4.06.2017 21:46

      Вы, Сиразин, за рабский труд?

      Ну и чего тогда "бунтуете"?

      • Я за свободный труд,братство мир! А бунтую чтобы это право мне дали рабовладельцы!

        • Анонимно
          4.06.2017 22:10

          И кто же Ваши "рабовладельцы", Сиразин?

          Чей Вы "раб", Сиразин?

          Здание театра опера и балета построили, как Вы правильно сказали, пленные немцы.

          Архитектура театра - точная копия деревнегреческих храмов, которые были построены рабами.

          На фронтоне татарского театра возвышаются языческие богини.

          И Вы, Сиразин, после этого говорите, что Вы за "за свободный труд,братство мир"...

          Не юродствуйте, Сиразин...

    • Анонимно
      4.06.2017 23:44

      Сиразин, мечеть Кул Шариф открыли в 2005 году, а Ельцин ушел от дел в конце 1999 года. Даже анекдоты должны учитывать исторические факты.

      • Ельцин летом 1996 года посетил строительную площадку мечети Кул шариф и лифт в Ад говорят был уже построен! Так что не свистите!

  • Анонимно
    5.06.2017 01:15

    Для чего министр культуры придумал договорчики с руководителя театров на год, если они все вечно сидят...?

  • Анонимно
    5.06.2017 10:50

    Рауфаль, красавчик! Не зря говорят когда татарин родился, еврей заплакал. Он и на гос. театре деньги делает, и "Узгэреш жиле" обтяпал с москвичами. Доит бюджет.

  • Анонимно
    5.06.2017 11:50

    Мурат Сиразин страдает очень своеобразным недугом.
    У нас это называется -"Усталость,не ищущая покоя"...
    Выражается в излишней суетливости,повышенной возбудимости,"до всего есть дело в любом вопросе"...
    А помните,Михаил Афанасьевич устами Преображенского сказал-Каждый должен заниматься своим делом!Кто-то должен чистить сараи,кто-то оперировать!
    Беда,если прекрасный фермер будит себя числить театральным критиком...

    • Анонимно
      5.06.2017 17:07

      А как вы относитесь к кастам в Индии? Там внутри каст каждый занимается своим делом - например, брахманы делают только свое дело. Неприкасаемым вообще положено возиться с грязью и мертвыми животными...

      Кажется, и у нас скоро появится каста неприкасаемых. Однако, у нас она будет в прямом смысле "неприкасаемая". Например, критики - никто, кроме них не может критиковать. Другим людям - не критикам, допустим, фермерам"...не должно сметь своё суждение иметь..."(с)?)))))

  • Анонимно
    5.06.2017 23:56

    Генерал Власов не защищал Ленинград!
    Генерал Власов не был Героем Советского Союза!
    Власов исполнял обязанности командира армии,пытавшейся прорвать блокаду Ленинграда!Это была Ударная армия!!!
    Если не хотите выглядеть глупцом,сообщите нам, когда Власову присвоили Звание Героя Советского Союза!

    К кастам в Индии отношусь индифферентно,равно,как и сословному обществу Великобритании!
    Считаю,что не индийское сари и не английский твидовый пиджак нам нужны-в простой телогрейке удобней сараи чистить и теплей критические статьи о театре писать!

  • Анонимно
    6.06.2017 20:02

    Татары не поймут Рауфаля Мухаметзянова.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль