Падение ТФБ 
6.06.2017

«Они там договорились, что будет 5 членов! А почему не 7, 9, 11?! Без комментариев!»

Обманутых вкладчиков ТФБ мягко оттесняют от комитета кредиторов, зато сулят им целых 750 га в Казани

Две новости — хорошую и плохую — вынесли вчера банковские «погорельцы» с закрытой встречи рабочей группы по решению их проблем, которая прошла накануне в минэкономики РТ. С их слов, помощник президента РТ Айрат Нурутдинов объявил, что земля, которая позволит запустить механизм выплаты компенсаций, найдена. Однако есть и горькая пилюля — по словам представителей АСВ, в комитете кредиторов ТФБ будет всего пять членов. Так что шансы в него попасть у независимых общественников призрачны.

Артем Здунов Вчера Артем Здунов собрал представителей обманутых вкладчиков ТФБ в минэкономики РТ, чтобы разъяснить ряд деталей по совместной работе Фото: mert.tatarstan.ru

500 ГА КАЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ — ПОД ЖИЛУЮ ЗАСТРОЙКУ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», вчера руководство республиканского фонда поддержки обманутых дольщиков и банковских «погорельцев» провело первую знаковую встречу с вкладчиками Татфондбанка и ИнтехБанка, на которой разъяснило ряд деталей по совместной работе. Собрание прошло в министерстве экономики РТ, состав участников был крайне сжатым — всего 25 человек, и прессу на него не приглашали, однако о важном событии нам подробно рассказали побывавшие на нем банковские вкладчики.

Ряд подробностей о работе республиканского фонда рассказал его глава — помощник президента РТ Айрат Нурутдинов. Помимо него, на собрании присутствовали министр экономики РТ Артем Здунов, представители МВД и прокуратуры, исполкома Казани. Наконец, примечательно, что впервые за долгое время перед потерявшими деньги людьми предстало АСВ, причем в весьма внушительном составе: конкурсный управляющий Татфондбанка Михаил Захваткин, конкурсный управляющий ИнтехБанка Василий Столбов и еще три человека из московского офиса агентства — уровня руководителей профильных департаментов. От союза пострадавших вкладчиков Татфондбанка и ИнтехБанка пригласили семерых человек, в том числе бессменного лидера Александру Юманову и представителя инициативной группы «ДУ-шников» «ТФБ-Финанс» Майю Бекбулатову.

Стоит отметить, что в последние пару месяцев правительственная рабочая группа все приветливее принимает в свою «кухню» «погорельцев». Так, 6 мая Юманова и еще один представитель союза Тимур Джабаров по прямому распоряжению президента РТ Рустама Минниханова вошли в состав правительственной рабочей группы — наряду со Здуновым и прочими представителями госструктур. Теперь активисты стремятся войти и в управление нового земельного фонда и уже направили президенту соответствующее письмо.

Айрат Нурутдинов Айрат Нурутдинов рассказал вкладчикам, что наконец-то определились участки, которые передадут в земельный фонд. Как выяснилось, речь идет примерно о 750 га, и не где-нибудь, а в Казани Фото: prav.tatarstan.ru

Важные тезисы выступления Нурутдинова вкладчики передали нам на словах. Главная сенсация: наконец-то появилась хоть какая-то конкретика, какие участки передадут в земельный фонд. Как выяснилось, речь идет примерно о 750 га, и не где-нибудь, а в Казани. Стоит ли упоминать, насколько аппетитнее они будут выглядеть для потенциальных инвесторов по сравнению с землей из других районов РТ. Известно, что из 750 га 500 пойдут под жилую застройку, правда, пока они в соответствующую категорию не переведены. К сожалению, вкладчики так и не смогли допытаться, где все это великолепие располагается. «БИЗНЕС Online» запросил информацию о том, о какой земле идет речь, у казанского исполкома, но на момент публикации ответить нам не успели.

Известие о том, что в Казани есть такой объем земли под застройку, удивило экспертов. «Кировский район неплохой — на выезде в сторону Зеленодольска, например, участки... Перспективно инфраструктура там развивается. А так, в принципе, и земли-то особо нет, вся остальная земля — уже далеко получается. Вот даже давали многодетным семьям участки — Лаишевский, Высокогорский район — это уже достаточно далеко ехать надо, — размышляет директор агентства недвижимости «Авангард-Риэлт» Вячеслав Егоров. — Кроме того, встанет вопрос с развитием инфраструктуры. Вот в Кировском с инфраструктурой вроде бы нормально, и в плане развития огромное количество квадратных метров планируется. Если это будет там, то строить там достаточно быстро и удобно. А если это те же самые Сокуры, Каймары — то, что далеко от Казани, где, например, многодетным дали семьям, там до сих пор нет коммуникаций. Не хотелось бы, чтобы то же самое было с этими землями. Кто их будет осваивать, за какие средства? Это нерентабельно».

По его мнению, инвесторам могла бы понравиться земля, но пока никому не известны условия работы с фондом. «Заинтересоваться могли бы многие, просто на каких условиях застройщик все это будет делать? Вот что важно. Все равно город должен поддерживать, иначе проект будет убыточным для застройщика. Наверняка какую-то часть он будет застраивать для коммерческого строительства, а какую-то — для фонда. Обычно делают так. Но тут опять же зависит от коммуникаций. Земля за пределами города и далеко от коммуникаций, конечно, уже не так интересна будет. Даже если мы Казань возьмем — Вахитовского, Приволжского района окраины, — там уже неинтересно. Там промзоны начинаются, и дальнейшее строительство — уже далеко. Например, в Вахитовском многоэтажные дома особо нигде не построишь, а дальше уже начинается частный сектор», — рассуждает он.

Василий Кудяков Василий Кудяков: «Есть представление о том, что основным кредитором будет АСВ, которое заплатило страховую сумму. Другие кредиторы могут объединиться своими голосами, избрать представителя» Фото: mert.tatarstan.ru

В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ — ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ АСВ

На вчерашней встрече АСВ подчеркнуто вежливо, хоть и слегка отстраненно описало «погорельцам» предстоящую им процедуру формирования банкротных кредиторских комитетов. Оказалось, что комитет кредиторов Татфондбанка сформируют из пяти членов, обладающими соответственно пятью голосами. Один голос будет принадлежать налоговой службе России как законной правопреемнице агентства (поскольку АСВ уже представлено в комитете конкурсным управляющим, оно передаст свои права требования ФНС). Остальные четыре голоса предстоит распределить на первом собрании комитета кредиторов, которое, по предварительным данным, состоится 17 июля.

На настойчивые расспросы вкладчиков, пустят ли в комитет их, АСВ четко ответило: это неизвестно, поскольку распределение пройдет по всем требованиям закона, в зависимости от выдвинутых требований кредиторов. Это несколько озадачило «погорельцев», которым ранее пообещали предоставить местечко в банкротном комитете. «Получается, что пострадавших никто спрашивать-то и не собирался! Они уже там сами договорились, что 5 членов! А почему не 7,9,11? Ведь так наши шансы на попадание в комитет увеличились бы! Как говорится, без комментариев», — написали сегодня представители союза в новости на своем официальном сайте. Так что борьба за формирование пула кредиторов продолжается.

Далее последовал шквал вопросов от пострадавших вкладчиков, которые подготовились ко встрече — Юманова, к примеру, принесла список из 59 вопросов. И действительно, до сих пор для целого ряда вкладчиков остается нерешенным ряд вполне технических проблем.

«Были такие случаи: клиенты писали заявления о несогласии в момент получения страховки, но в процессе ликвидации банка они вернули операции в изначальное положение, и, соответственно, сумма банка перед ними увеличилась. Скажем, получили уведомление о выплате на 200 тысяч, а у них было 5 миллионов. Люди переживают, что нам делать дальше? Обратную проводку делали в апреле — мае», — рассказала представителям АСВ представительница вкладчиков-физлиц Венера Салахова.

Михаил Захваткин (справа) — конкурсный управляющий Татфондбанка
Фото: mert.tatarstan.ru

Представители АСВ слегка удивились, зачем вообще было делать обратные проводки. «Его, может быть, ввели в заблуждение», «Это его деньги, его желание», — наперебой стали объяснять Кудякову вкладчики.

— В каждом конкретном случае: если вкладчик с чем-то не согласен, он может написать заявление, — сделали вывод в АСВ. — После проведения проводок изменится сумма обязательно, и она будет включена в реестр кредиторов.

— А где-то это можно проконтролировать? — беспокоилась Салахова.

— Мы направим уведомление, — успокоил Кудяков.

Дальше Юманова подняла уже более острый вопрос.

— В период действия моратория, к концу февраля, был отчет временного управляющего, Онегина. В отчете говорилось, что Татфондбанк досрочно погасил кредит на 14 миллиардов перед ЦБ 14 декабря 2016 года (как раз во время краха банка прим. ред.), хотя срок погашения кредита был 23 декабря. С точки зрения АСВ это законная процедура? И с кем она была согласована? — поставила вопрос ребром глава союза.

— В банке была проведена инвентаризация. Сейчас мы не готовы комментировать, — открестились от болезненного вопроса в АСВ.

— Тогда есть общий вопрос, — смягчила риторику Юманова. — У одного из пострадавших был личный кредит, потом ему приходит уведомление, что он перешел на обслуживание банка ВТБ24. Как я могу узнать, не обманули ли меня и куда мне платить? Кто может подтвердить, что кредит действительно был перепродан?

Оказалось, что вопрос несложный: нужно обратиться к нотариусу, а еще можно написать запрос в АСВ. Вообще, «написать заявление в АСВ» — это золотая фраза, которая, судя по всему, поможет решить почти все проблемы: как говорится, пишите нам, пишите, а мы прочтем, прочтем...

— Много вопросов связано с тем, что обслуживание кредитов закончено, кредит оплачен, а обременение по кредитному договору не снято. К кому обращаться?

— К конкурсному управляющему, — исчерпывающе отвечал Кудяков.

Александра Юманова и Тимур Джабаров Александра Юманова подготовила к встрече список из 59 вопросов — до сих пор для целого ряда вкладчиков остается нерешенным ряд вполне технических проблем Фото: mert.tatarstan.ru

«В СУДЕ НУЖНО ДО КОНЦА ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ»

Наконец очередь дошла и до «ДУ-шников», которые с начала мая жалуются на отвернувшуюся от них Фемиду — суды отказываются признавать их застрахованными вкладчиками. Слово взяла представительница клиентов «ТФБ-Финанс» Анна Браун.

— Когда я в феврале обращалась ко временной администрации, мне сказали, что, если будет возбуждено уголовное дело, АСВ, возможно, признает нас вкладчиками без судов. Но, к сожалению, сейчас идут суды, которые очень избирательно подходят ко вкладчикам — молодой, не пенсионер, если только инвалид — да и таким отказывают суды. Все были обмануты по одной схеме, и это признает и президент наш, и прокуратура. Но почему же рассматривают каждого в отдельности и очень много отказов? У нас суд независим, но почему-то вкладчики считают, что суд прислушивается к каким-то «указаниям сверху». Со 2 по 16 мая в судах были сплошные отказы, даже инвалидам, 81 год дедушке. Он там [в суде] в костюме, с мятым пакетиком — даже не понял, что ему отказали. И кстати, он был представлен прокуратурой, а на суд не явился даже прокурор.

— Я считаю, что ответ будет следующий: то, что вы брали путь защиты в суде, я думаю, в суде нужно до конца отстаивать свою позицию. Агентство примет любое вступившее в законную силу решение, — уклончиво, но твердо ответил представитель АСВ.

— У нас тоже отказы есть, мы обжалуем, — вступила в диалог представитель прокуратуры. — За судом мы не надзираем.

По-видимому, это сигнал о том, что «ДУ-шникам» все-таки придется продолжать судебные тяжбы — единого решения их проблемы до сих пор так и не было найдено.

Под конец Юманова вновь подняла вопрос о работе комитета кредиторов.

— Есть механизм, есть представление о том, что основным кредитором будет АСВ, которое заплатило страховую сумму, — рассказывал Кудяков. — Другие кредиторы могут объединиться своими голосами, избрать представителя — от юридических лиц, от крупного, малого и среднего бизнеса.

— Могу ли я как председатель союза попросить у конкурсного управляющего реестр пострадавших на сегодняшнюю дату? — попросила Юманова. Оказалось, что попросить реестр кредиторов может представитель более 1% от всего объема требований, а пока реестр кредиторов не закрыт, об этом не может быть и речи, ответили ей сотрудники АСВ.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.06.2017 14:24

Зам.руководителя СК по РТ в БО обещал разобраться с каждой сделкой в ТФб за три года-где итоги?У Загидуллина ,бывшего предправления 222 тысячи арестовали в рамках какого дела,и почему ВС отменил решение районного суда?Его выводят из под удара?И как дело с акционерами и собственниками ТФБ,членами правления и совета директоров?Будет ли субсидиарная ответственность?

  • Анонимно
    6.06.2017 14:20

    Не верьте удащливым вертикаллам: заболтать, пообещать и кинуть - вот основные навыки, инструментарий и стратегия.

    • Анонимно
      7.06.2017 09:35

      На мой взгляд, нужно привлекать и оперционисток и других причастных должностных лиц, ведь они из общей массы вкладчиков выбирали инвалидов, людей пожилого возраста и людей менее понимающих в в банковских хитросплетениях поэтому количество пострадавших такое большое, да и в дальнейшем они надеялись, что дед 81однолетний не поедет в Москву отстаивать свои кровные. Тфб это высший пилотаж мошенничества, все причастные должны отвечать и в том числе рублем.

      • Анонимно
        7.06.2017 12:16

        По статистике, среди "клиентов" ТФБ -Финанс процент людей пожилого возраста и инвалидов намного больше, чем среди клиентов ТФБ. Это доказывает, что операционистки осознанно выбирали в жертву наименее понимающих в банковской системе вкладчиков. Помимо уголовной ответственности общество имеет право и должно дать и нравственную оценку произошедшему. С обнародованием полного списка фамилий всех исполнителей, создателей и руководителей этой схемы.руководителей

  • Анонимно
    6.06.2017 14:24

    Зам.руководителя СК по РТ в БО обещал разобраться с каждой сделкой в ТФб за три года-где итоги?У Загидуллина ,бывшего предправления 222 тысячи арестовали в рамках какого дела,и почему ВС отменил решение районного суда?Его выводят из под удара?И как дело с акционерами и собственниками ТФБ,членами правления и совета директоров?Будет ли субсидиарная ответственность?

  • Анонимно
    6.06.2017 14:24

    Тему размазывают

    • Анонимно
      7.06.2017 07:50

      Тема ушла в длину когда ещё Халиков сказал что будем действовать по закону, и знающие люди сразу поняли что никто ничего не получит)

      • Анонимно
        7.06.2017 12:18

        А те, кто не понял, продолжили бороться за возврат своих денег. И, в отличие от понятливых, рано или поздно вернут свои вклады.

  • Анонимно
    6.06.2017 14:25

    Государственное имущество (доходное) идет в уплату за чью то сладкую жизнь! Впрочем если бы не ТФБ оно бы и так пошло на те-же цели! В любом случае идем ближе к твердому дну , скоро сможем оттолкнуться! Двигателем экономики и предпринимательского успеха станет не "удача" , а кропотливый созидательный труд!

  • Айда инде
    6.06.2017 14:25

    Люди это главное. Очень надеемся, что в правительстве РТ это понимают.

  • Анонимно
    6.06.2017 14:37

    Деньги вам не вернут. Простите и смеритесь. Не тратьте своё подорванное здоровье и время. Не вернут.

    • Анонимно
      6.06.2017 15:25

      Не вернут - это правда. Не прощайте, не смиряйтесь. Переключитесь в гражданскую плоскость, подайте блюдо холодным

    • Анонимно
      6.06.2017 16:43

      Вам не вернут, если вы так считаете!
      Надо бороться за свои деньги! А вы крылошки сложили?!
      А, воры только рады из-за таких как вы, пессимистов!

  • Анонимно
    6.06.2017 14:41

    Какие земли? Что мы с них получим ? - сейчас протянут время, потом все спустят на тормозах. Пусть подавятся нашими деньгами-они им нужней, а мы уж как нибудь.

  • Анонимно
    6.06.2017 14:43

    вот сейчас сижу и думаю,-если бы мне предложили переоформить договор и перевести мои денежки в ДУ,как бы я поступил?
    Первое -внимательно прочитал бы договор и сразу спросил -чем отличается условие моего вклада и ДУ?
    Второе -наверняка отказал бы, так как знаю-игра с бумагами редко приводит к прибыли..Это надо знать тем, кому предлагают новые условия переоформления. Так что все же вина за потерю средств возлагается на тех, кто захотел журавля в небе...
    С точки зрения закона - их акции попросту сгорели. Они рисковали и...проиграли...При чем здесь суды? У вас есть вклад, он застрахован..Чего же вы захотели? Зачем подписывали новый договор? А если бы в документах был бы залог и вашей квартиры? Подмахнули бы и его? Незнание закона не освобождает от ответственности...

    • Анонимно
      6.06.2017 17:08

      Все уже были вкладчиками Тфб по 10 и более лет, когда срок закончился, пришли продлить вклады. Предложили не журавля, а на 1-1.5 % больше. Под видом вклада, договор читать никому не давали. Операционисты были заинтересованы в обмане, т.к. за каждого получали вознаграждение, кроме того был жесткий план. В судах есть показания работников банка. Всем говорили что вклады застрахованы. Верхушка Тфб финанс сидит под следствием. И вы рассуждаете про ценные бумаги, риски. Про это сознательно умалчивалось, была схема вывода вкладов. Это чистое мошенничество, обман тысяч людей, среди них много пенсионеров. Не слишком ли много брокеров за 3 мес. перед банкротством? А вы наверно родственник вальшина или тимербаева?

      • Анонимно
        6.06.2017 18:49

        У ДУ вклад под 14,5℅, а у превышенцев под 7℅, разница в два раза! Вот на этом и сыграли операционисты банка.

        • Анонимно
          6.06.2017 19:13

          Конечно 14.5℅ привлекательно! Мне тоже предлагали перевести в ДУ, я отказался! Т.К., бесплатный сыр, только в мышеловке!

        • Анонимно
          7.06.2017 00:09

          Бред, вклады тогда были по 10% годовых примерно. 7% это сейчас в сбере каком-нибудь))

          • Анонимно
            7.06.2017 20:31

            Это верно! И у нас вклад, под 7℅ был!
            Под 10℅, это вам повезло, может в акции попали?!

          • Анонимно
            7.06.2017 20:32

            У меня вклад под 7.5℅.
            Наверно зависит отправлено суммы?

          • Анонимно
            8.06.2017 00:08

            ℅ зависит отправлено суммы вклада.
            У меня тоже 7((

        • Анонимно
          7.06.2017 07:26

          Моему отцу сказали, что он получит 11.7%, это лишь на 0.7% было больше его предыдущего вклада. А 14.5 написано для рекламы, сказали, что когда банк заплатит налоги, останется 11.7%. Для пенсионера со средним школьным деревенским образованием это звучало вполне правдоподобно и он согласился.

        • Анонимно
          7.06.2017 20:34

          У моей жены вклад под 7.3℅.
          А, друг под 14℅ в ДУ попал. Сейчас в из больницы не выходит.

      • Анонимно
        6.06.2017 18:50

        Какие вы простые. На сайте ТФБ вся информация была о ТФБФинанс и его продуктах. Даже если вам договор не давали, на сайте он есть. И никто вас не заставлял под дулом пистолета сразу деньги вкладывать. А в бумагах, которые вам давали подписывать, черным по белому было написано: ТФБФинанс. И даже если вы что-то подписали, вы сто раз могли все переоформить. А теперь вы бегаете и кричите, что вы им поверили, а они вас обманули. Никто вас не обманывал. Невинные люди в СИЗО сидят, из-за вашей глупости и нежелания сначала почитать информацию, потом влезать куда- не надо. Никто не виноват, что вы бумаги не читая подписывали. Мозги ваши где были в это время? Теперь вы хотите, чтоб вас признали вкладчиками. Нет такого закона. а вы теперь хотите из АСВ свои деньги получить без очереди. По закону вы в 3-й очереди кредиторов. Ну так боритесь вместе с всеми, чтоб всем очередям 100% выплатили. Нет. вас это не устраивает. Если бы банк не рухнул, вы б не дергались. Бессовестные вы вообще-то. Не понять, что ТФБФинанс не банк может только обкуренный или в состоянии с большого бодуна, или уж совсем недееспособный. У вас у всех компьютеры. Ну так направьте свою энергию против общего врага, боритесь вместе с остальными, кого обманули руководители, акционеры, совет директоров и конечные бенефициары банка. Но вам неохота это делать. Лучше уж сразу из АСВ. И пусть сидят невиновные. А виновные в это время давно уже сбежали. 120 миллиардов, вообше-то. И за веь банк будет по вашей вине отдуваться ИК ТФБФинанс. стыдно вам должно быть.

        • Анонимно
          6.06.2017 22:36

          Вы документы видели по тфбф?.где там черным по белому написано??? Мелким шрифтом вскользь и в середине текста? В шапке как положено, адресат заявления не был указан. Документы в адрес тфб, где было указано это в шапке подавались на подпись одномоментно с документами в тфбф, где в шапке этого не указано

          Ничего, поездите к своим мальчикам на зону лет 8 на свиданки, может мозги как-ибудь заработают в правильном направлении... стаоиков обвинять, которые при пособничестве ваших мальчиков остались без своих накоплений и аынуждены влачить жалкое существование на нищенские пенсии....

          Как говорится, чтоб вы так жили...

        • Анонимно
          7.06.2017 00:59

          Нам стыдно?
          Моей матери стыдно, которой 70 лет? Ей ни слова ни сказали про то, что деньги ее вкладывают не известно в какую организацию. Это она, которая не знает с какой стороны подходить к компьютеру должна была изучить документы на сайте в интернете? Вы ни чего не перепутали? Совести нет у ваших невиновных , которых арестовали. ОБМАНЫВАЛИ и учили операцианистов как нужно умалчивать важные для любого вкладчика сведения. По вашему у моей матери совести нет, это она была обкуренная, в состоянии бодуна. ... У меня слов нет. Если бы не цензура, послать бы вас куда подальше. Одно Вам желаю. Дай бог дожить Вам и Вашим родителям до 70 лет и чтобы Вас под старость лет не обокрали, чтобы Вы не бегали по судам, не пили лекарства из за ухудшения здоровья, не нервничали за своих родителей, потому-то они не спят по ночам и плачат в подушку. Дай Вам бог, чтобы при этом Вашим родителям ни кто не сказал, что у они были обкуренные, что у них оказывается нет совести - наверно у них нет совести потому что их обокрали.

          • Анонимно
            7.06.2017 12:50

            Это значит, что у Ваших родителей плохие дети, зря растили! Если родители решают свои проблемы сами, не посоветовшись с детьми, то система где-то дала сбой!

        • Анонимно
          7.06.2017 07:37

          А кто заставил "под дулом пистолета" умных образованных руководителей ТФБ Финанс вложить 100% доверенных им денег вкладчиков в облигации тонущего ещё с 2014 года банка, тем более, когда дела у банка стали настолько плохи, что ЦБ в июле 2016 года запретил принимать вклады у населения. И вот тут то вы и придумали, как оставить деньги вкладчиков-"миллионеров" в банке. Ваши доводы неубедительны и пусты. Почему не отказались покупать на наши деньги облигации ТФБ? Ведь Вы могли!!! Купили бы акции Газпрома, Лукойла, немного золота и т.д. - о диверсификации портфеля слышали когда-нибудь, "Доверительные управляющие" вы наши?

      • Анонимно
        6.06.2017 20:39

        да нет я свои застрахованные получил

      • Анонимно
        29.06.2017 19:08

        Мверхушка сидит исключительно по вашей дурости, ДУшники. Из-за вас же нет УД по 120 миллиардам. Если б вы чуть чуть на шаг вперед смотрели, вы бы иски подавали и заявления писали по поводу вывода активов из тфб. У вас никто ничего не украл.

    • Анонимно
      6.06.2017 22:31

      Поверьте мне, пострадавшие сейчас рассуждают точно также,как вы. Что прочитали бы, полезли бы в интернет, посоветовались бы со 100500 людьми.... на доверии все было. Спекуляция на доверии. Если вы подписывали в одном и том же банке договор вклада много раз подряд, вы не ждете подвоха. Ваша бдительность усыплена. Нельщя ведь мысли допустить, что в банке с большой долей госучастия могут как-то кинуть и обмануть... сейчас-то знаем...

      Задним умом все умны

    • Анонимно
      20.07.2017 12:59

      хочется сказать тебе 1) ты наверно молодой? 2) без человечный,,а в третьих не суй свой нос куда собака свой не сует...... без тебя тошно будут проблемы и у тебя т к ты злорадствуй над проблемами стариков и инвалидов ты там не был умник ,мы являлись вкладчиками не один год и пришли гос. банк

  • злой шайтан
    6.06.2017 15:11

    О каких еще "акциях" Вы вещаете? На средства клиентов ДУ приобретались не акции, а ОБЛИГАЦИИ ТФБ. Следовательно, все клиенты ТФБ-Финанс являются конкурсными кредиторами обанкротившегося банка. Только вот очередность удовлетворения их требований - самая последняя (за исключением акционеров банка), а соответственно и персективы получить хоть что-то за счет конкурсной массы - более чем призрачны. Надежда только на привлечение собственников и высшего менеджмента банка к субсидиарной ответственности (правда, все свои активы они уже видимо давно и надежно попрятали)...

    • Анонимно
      6.06.2017 15:43

      если припрятали,можно установить сроки и обжаловать!

  • Анонимно
    6.06.2017 15:36

    Похлеще чем МММ

  • Анонимно
    6.06.2017 16:22

    Сделка по возврату кредита на 14 млрд. должна быть оспорена в суде, поскольку в иных аналогичных случаях арбитражные суды поголовно признают такие сделки недействительными, тем более, что она произошла 14 декабря, т.е. во время недостаточности средств на корр.счете банка.

    • Анонимно
      6.06.2017 16:39

      Согласна! Эту сделку надо признать недействительной, и вернуть 14 млрд.рурлей в конкурсную массу!!!
      Это был еще один незаконный вывод денежных средств!

    • Mellisa Mellisa
      6.06.2017 18:42

      Какие "молодцы" ЦБшники, быстренько кредит свой получили обратно досрочно. То есть "совершенно точно" планировали "санировать" ТФБ. Еще и за активы с Республикой активно торговались ведь. И клиентов от возможности наблюдения за процедурой банкротства отгородить стараются.

    • Анонимно
      6.06.2017 19:22

      ЦБ в кредиторы третьей очереди? Это фантастика.

      • Анонимно
        6.06.2017 19:56

        ЦБ и АСВ кредиторы нулевой очереди, хотя АСВ с каждого вклада получает 0.15%, в качестве страховой премии

    • Анонимно
      6.06.2017 22:54

      Баланс банка откройте за декабрь 2016 г. - он размещен на сайте ЦБ - и найдите там эти 14 млрд. Потом будете делать выводы, потому как в отчетности банка нет таких оборотов.

    • Анонимно
      7.06.2017 12:31

      Почему мои деньги с 7 декабря висели на коррсчете без движения, а АСВ 14 декабря перевели? Кто именно распорядился тормозить мои деньги и заплатить АСВ? Кто ему дал такую команду?

  • Анонимно
    6.06.2017 17:07

    а где в итоге 120 то? искать будут или пропали в черную дыру?

  • Анонимно
    6.06.2017 17:08

    Юр лицам что нибудь когда нибудь вернут? Кто нибудь знает ответ?

    • злой шайтан
      6.06.2017 17:46

      Да ответ-то очевиден... Вопрос лишь в том, что именно Вы хотите услышать: горькую правду, или откровенную ложь в утешение?

      • Mellisa Mellisa
        6.06.2017 18:51

        Дяденька, работа по оказанию помощи клиентам банка уже началась. Вы сравниваете данную ситуацию, возможно, с другими случаями банкротств банков, однако Вы не принимаете во внимание то обстоятельство, что руководство Республики намерено помочь клиентам банка и всю необходимую работу ведет для этого, активно сотрудничает с клиентами банка. Рада Вас снова встретить здесь, впрочем, как и всегда!

        • ПанАлекс
          6.06.2017 20:08

          Опять девушка защищает кидалово!
          Все ваши слова неправда и не находят подтверждения - все о чем утверждаете только слова, а люди уже умирают...

          • Mellisa Mellisa
            6.06.2017 20:13

            Да Вы что?! А чем лично Вы подтвердите свои слова о "кидалове"?! Будьте так добры, обоснуйте.

            • ПанАлекс
              6.06.2017 22:19

              Если бы власти РТ действительно хотели помочь "погорельцам ТФБ" то у всех выведенных капиталов земля горела бы под ногами - "солидарная ответственность" принималась бы направо и налево, невзирая на должности, будь они недавно министрами! Но реальность то такова, что у фермера 100 коров сдохло и никому он не нужен! А "помощь фонда с зем. участками" это лажа - способ "удащливым" еще заработать - "битый небитого везет"!

              • Анонимно
                6.06.2017 22:28

                Плохо, не разбираясь в вопросе, публично демонстрировать свою некомпетентность! Учитесь думать, прежде чем говорить! Лажа-разбрасываться голословным обвинениями и отрицать все положительные действия власти помочь людям. Не надо Ваши страхи делать публичными!

          • Mellisa Mellisa
            6.06.2017 20:31

            Троллите, пытаясь настроить власть и народ друг против друга своими необоснованными пессимистичными высказываниями. В этой ситуации важно сотрудничество этих двух сторон. Создаются спецфонды помощи, вносятся поправки в Земельный кодекс РТ. Президент РФ также поддержал инициативу по оказанию помощи клиентам банка. Но Вам почему-то это сотрудничество невыгодно. Вы не хотите того, чтобы клиенты смогли вернуть свои деньги?! Давайте, показывайте свое подтверждение обратного. В противном случае не сотрясайте зря воздух.

            • Анонимно
              6.06.2017 21:30

              MELISSA, а вы своими необоснованными оптимистическими высказываниями, правда верите, что комментаторы БО настраивают власть против народа? Вы ещё двух апастовских мужиков вспомните, которые своими sms-ками банк грохнули. Может власти пора выйти к народу и сказать правду. Что денег не будет, что все, что мы делаем- это просто для отвода глаз президента РФ. Что мы ещё не нажрались... Народ, кстати у нас добрый, если сказать правду, многие бы поняли и возможно простили.

              • Анонимно
                6.06.2017 22:20

                А Вы не думаете, что если бы так и было, то давно уже вышли бы к народу и сказали! А Президенту РФ доложились бы мерами в рамках имеющихся возможностей региона... Как в других регионах это делают! И никому ничего за это не бывает! А у нас даже в Конституцию изменения вносят, чтобы помочь своему народу! Прощать никто не просит, а поддержать нашу власть мы обязаны!

              • Mellisa Mellisa
                7.06.2017 06:39

                Я писала конкретно про одного комментатора в данном случае, про Паналекса. И да, я считаю, что он преследует свои цели, совершенно не относящиеся к помощи клиентам банка.

            • ПанАлекс
              6.06.2017 22:22

              Докажите что хотя бы одному предприятию, хозяйству или физлицу, получившему отказ в выплате, власти помогли реальной помощью, а не сказками с обещанием лет через 5-10 помочь или кредитом, на котором еще и наживутся на пострадавшем!

              • Анонимно
                6.06.2017 22:30

                Так сейчас и занимаются разработкой такой системы помощи, шаг за шагом решая проблемы! Что Вам нужно доказывать?! Читайте внимательно статьи, а не хайте все подряд!

              • Mellisa Mellisa
                7.06.2017 06:35

                Вот именно, что в отличие от клиентов других банков с отозванными лицензиями, клиенты ТФБ хотя бы смогут получить свои деньги обратно.

                • Анонимно
                  7.06.2017 08:19

                  17 июля 1995 года ваучеры отдал в фонд Доверие,твоему оЩень уважаемому патрону Мусину-до сих пор жду дивиденды!

                • Анонимно
                  7.06.2017 12:39

                  В отличие от клиентов других разворованных банков, клиенты ТФБ борются за возврат своих денег.

                  • Mellisa Mellisa
                    7.06.2017 13:56

                    Вообще-то клиенты всех банков с отозванными лицензиями борются за свои деньги или Вы считаете, что остальным деньги не нужны?! Благодаря помощи Республики клиенты ТФБ смогут вернуть свои деньги, а вот клиенты остальных банков с отозванными лицензиями, к сожалению, скорее всего нет.

            • Анонимно
              7.06.2017 12:36

              Уточнение. Президент РФ не поддержал, а инициировал возврат денег вкладчикам. И назначил ответственного.

              • Mellisa Mellisa
                7.06.2017 14:03

                Ну, Вы, наверное, присутствовали при разговоре двух президентов, поэтому Вам, конечно же, виднее. Однако относительно вариантов помощи клиентам высказывались еще задолго до этого разговора и фонды помощи клиентам также создавались ранее.

        • злой шайтан
          6.06.2017 20:41

          Меллиса, знаете такие поэтические строки: "я верю в мудрость Президента и в неподкупность постовых, в заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых"... Это я к тому, что будучи весьма прагматичным (толи от природы, толи в силу жизненного опыта), верю только в конкретные цифры и тщательно проработанные планы (с детальным описанием механизма их реализации). Пока же никакой конкретики нет. Никто даже в общих чертах не удосужился описать, каким именно образом будет осуществляться взаимодействие в системе с несколькими ключевыми участниками процесса: Правительство РТ - созалаваемый земельный фонд - пользователи земли (арендаторы, застройщики и т.п.) - конкурсный управляющий ТФБ - конкурсные кредиторы банка различной очередности удовлетворения требований. Так что пока есть только прожект, а не ПРОЕКТ (увы)...

          • Mellisa Mellisa
            6.06.2017 21:09

            Дяденька, умеете Вы красиво написать, оттого и нравятся мне Ваши комменты. Не узнала бы я о том, что Вы банкир, подумала бы, что Вы юрист или поэт. Дяденька, детали проработают и Ваши замечания, я думаю, обязательно примут к сведению.

        • Анонимно
          7.06.2017 20:41

          Кому нибудь помогли??
          Что вы чушь несете!

          • Mellisa Mellisa
            7.06.2017 21:17

            Чушь несете Вы, причем необоснованную. Для того, чтобы клиентам банка помочь даже изменения в законы внесли и создают спецфонды помощи клиентам банка. Если для Вас - это чушь, то, думаю, смысла с Вами продолжать диалог нет.

          • Анонимно
            8.06.2017 00:11

            Согласна!
            Фондами никому не помогли и не помогут!

    • Анонимно
      6.06.2017 18:18

      человеку нужно во что то верить - пусть верит что когда нибудь они вернуться.

  • Анонимно
    6.06.2017 17:41

    Как идёт следствие ? Могут ли СМИ (БО, например) запросить СК по РТ о принятых на данном этапе мерах по поиску украденных средств, об арестах имущества и т.д. ? Есть ли хоть какие-то обнадёживающие обворованных вкладчиков промежуточные результаты ?

    • Анонимно
      6.06.2017 19:18

      Хорошо бы ознакомить всех потерпевших, о ходе расследования!
      Потерпевшие должны быть в курсе, где деньги??!

    • Анонимно
      6.06.2017 22:42

      Нет, не могут. Тайна следствия, однако.
      Также как и доказательств того, что мусин в сизо

  • Анонимно
    6.06.2017 17:44

    Не понятно. О чем-то договариваетесь. Какова же первоначально общая картина. Сколько пострадавших, сколько покрывается продажей имущества, куда делись 120 млрд.

  • Анонимно
    6.06.2017 19:22

    Все пишите, звоните Путину В.В.!!!
    Когда по одному вопросу будут тысячи писем, будет толк!
    Потерпевшие, пишите! Это наш шанс!
    Важен каждый голос!
    Только вместе мы вернем деньги!!!

    • Анонимно
      6.06.2017 19:55

      До Путина не доходит. Из адмистрации президента перенаправляют в ЦБ, а оттуда отписка.

  • Анонимно
    6.06.2017 19:33

    Все пишите, звоните Владимиру Владимировичу!
    Вместе мы сила!
    Вместе мы вернем деньги!

  • Анонимно
    6.06.2017 20:57

    Нет в России такого закона, чтобы вернуть вам (превышенцам и Юр.лицам ) деньги. Чтобы отобрать- есть, чтобы вернуть-нет. А Путин решает вопросы исключительно в "правовом поле".

    • злой шайтан
      6.06.2017 21:09

      И правильно делает! На то он и Президент (гарант Конституции), чтобы руководствоваться в своих действиях исключительно ЗАКОНАМИ РФ. А законодательная база для защиты интересов кредиторов имеется. Вопрос лишь только в ее практическом применении...

    • Анонимно
      9.06.2017 19:23

      А закон, воровать у народа есть??!

  • Анонимно
    6.06.2017 22:53

    Чихали они на все эти коменты с высокой вышки, здесь должен работать СКР и ФСБ. А таких как Мусин не сдают.

  • ПанАлекс
    7.06.2017 00:14

    Татфондбанк испортил кредитные истории своих заемщиков
    Около 20 тыс. клиентов Татфондбанка оказались в уникальной ситуации: несмотря на своевременное погашения кредитов, они неожиданно попали в число неплательщиков с испорченными кредитными историями. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обещает «решить проблему».

  • Анонимно
    7.06.2017 07:26

    Почему эти "невинные мальчики"не назвали до сих пор тех,кем должны заниматься скр и фсб .деньги не испарились ушли из банка и пришли туда же надоела уже эта долгоиграющая пластинка все все понимают надо возвращать 120 а не запускать новый виток обмана с обещаниями

    • Анонимно
      7.06.2017 11:52

      А вы подумайте над тем почему именно эти работники в СИЗО? Для отвода ваших глаз)) простые люди лишь знают, что кто-то в СИЗО. Жажда мести удовлетворена . А в итоге правительство обдурило всех. Пенсионеры потеряли деньги из-за того, что стоимость облигаций упала до нуля. Пойтиме главное. Ситуация с ТФБ финанс это не причина краха банка, а последствие! Вернут 120 млрд и все смогут получить свои деньги

  • Анонимно
    7.06.2017 07:34

    Включены ли или включаются ли в общую кредитную массу долг банка "Пересвет" в 5 млрдов рублей перед "ТФБ"? Кто, что об этом может проинформировать? Или опять нас кинули в выгоду "сильных", им больше надо?

  • Анонимно
    7.06.2017 07:48

    Всем вкладчикам давно пора понять, что их просто "кинули" во всех отношениях. Это так называемый бизнес нашей системы. И это те люди системы за которые граждане отдали свои голоса на выборах. Так что пожинаем свои же плоды!

    • Анонимно
      7.06.2017 08:22

      Вы правы!Некоторые жулики из ТФБ до сих пор гуляют на свободе и в ус не дуют,продолжают свои темные делишки.

      • Анонимно
        7.06.2017 09:06

        Да, "к р у т и т ь" надо Мусина Р., как Казахстан Аблязова М., лет на двадцать и всё Правление ТФБ последних лет "п а р о в о з о м" должно отвечать за преступное сотрудничество-деятельность под его началом, чтобы другим было неповадно!!!

      • Анонимно
        9.06.2017 19:26

        Пока гуляют...
        Прямая линия с президентом, надеюсь поможет, остановить беспредел...

  • Анонимно
    7.06.2017 08:18

    Пишите на горячую линию звоните Путину!!Оставляйте свои комментарии!!

    • Анонимно
      7.06.2017 20:54

      Всем надо писать!
      Одному Путин не ответит,
      А тысячи, ответит!
      Пишите все !!!

  • Анонимно
    7.06.2017 08:41

    Все требуют деньги назад и не требуют исключить возможность возникновения подобной ситуации в будущем.

    Что сделано для защиты средств физиков на вкладах более 1400 тыс?
    Что сделано для защиты средств предпринимателей на расчетных счетах?

    Банкам запретили принимать средства только под "обещание когда-нибуть вернуть, по возможности"?

    Обязали страховать всё, что берут? Банки то, когда выдают кредиты - требуют залог или поручителя.

    Хоть что-нибуть сделано, кроме болтологии, за ПОЛГОДА?!

  • Анонимно
    7.06.2017 13:04

    5 человек лучше чем ничего. Обычно никого не впускают, горькая правда

  • Анонимно
    7.06.2017 19:11

    Кто - нибудь ответьте мне, пожалуйста, зачем ЦБ предписал доформирование резервов на сумму 23,5 млрд рублей (80% от капитала ТФБ)? Все было настолько плохо с кредитным портфелем?

    • Mellisa Mellisa
      7.06.2017 19:48

      Для того, чтобы ЦБ вынес такое предписание не обязательно должно быть все плохо. Вон, у менеджеров БайкалБанка было все нормально, и им вынесли такое предписание, только менеджеры его обжаловали и суд встал на сторону банка, после чего менеджеров попросили из банка. В Советском тоже все нормально было, только и им вынесли такое предписание. И вообще, что можно ожидать от товарищей, которые не в курсе того, как 14 декабря 14 млрд кредит вдруг досрочно погасился и оказался в ЦБ.

  • Анонимно
    8.06.2017 21:45

    в этой стране нормальной жизни не будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль