Общество 
14.06.2017

«Офигеть можно»: как зеленодольцы встретили известие о вырубке 150 тыс. деревьев под ВСМ

Разработчики магистрали отвечают на вопросы: кто попадет в зону «акустического дискомфорта» и сколько будет стоить билет до Москвы?

«Не погибнет ни одной птицы», — убеждали накануне на общественных слушаниях в Зеленодольске проектировщики ВСМ. Жителей беспокоили 15 загрязняющих веществ, которые будут выделяться в процессе стройки, а также предстоящие сложности с передвижением по лесам до марийских деревень. О том, когда проект отправится на госэкспертизу, экономическом эффекте для РТ в 345 млрд. рублей и «первой с царских времен» концессии — в материале «БИЗНЕС Online».

.... Накануне прошли публичные слушания по материалам оценки экологического воздействия строительства ВСМ Москва — Казань
Максим Тимофеев

«НИ ОДНОЙ ПТИЦЫ НЕ ПОГИБНЕТ?! ЭТО НЕПРАВДА!»

Накануне в зеленодольском ДК им. Горького прошли публичные слушания по материалам оценки экологического воздействия строительства ВСМ Москва — Казань. По территории Зеленодольского района должны пройти 29,2 км трассы, из которых под 22 км планируется вырубить 150 тыс. деревьев.

«Эта цифра очень примерная», — сказала специалист «Мосгипротранса» Ольга Дугинова, уточнив, что предусмотрена компенсационная высадка — из расчета один к одному. Но и высадка деревьев будет уже не в пределах трассы, а в других местах.

«Офигеть можно!» — не сдержался от эмоций сидевший позади корреспондента молодой человек от количества сносимых деревьев. Да и в целом большинство участников обсуждения, а таких в зале на примерно 300 мест было немного — около 30 человек, — пребывали в легком шоке от услышанного.

Например, в Казани высадку зеленых насаждений проведут из расчета «три новых дерева за одно снесенное». Пустить под бензопилу в столице РТ планируют 54,7 тыс. деревьев, а высадить — 164,4 тысячи. Это при том, что в пределах Казани протяженность трассы составит 18,5 километров.

«Тут не нужно быть биологом, любое вмешательство в природу не может пройти бесследно», — сказала бывшая телеведущая телекомпании «Зеленый Дол» Наталья Фролова и сделала упор на том, что птицы из-за исчезновения деревьев не смогут гнездиться, начнется гибель и пернатых.

«Не погибнет ни одной птицы, — уверенно сказала Дугинова, уточнив, что в качестве компенсации по ведению работ на реке Сумке в Волгу выпустят 10 кг малька, скорее всего, это будет стерлядь. — Я, конечно же, согласна, что любое строительство наносит некий вред, но если мы не будем ничего строить, то мы останемся в каменном веке! Поэтому в данном проекте предусмотрен ряд природоохранных мероприятий, которые минимизируют воздействие. Я не утверждаю, что все будет идеально!»

Директор технического департамента «Скоростных магистралей» Юрий Котлов лишь добавил: период стройработ ограничен периодом гнездования птиц, нереста, вегетации, а также длинной зимой.

«Ни одной птицы не погибнет?! Это неправда! — возмутилась Фролова и попросила точные расчеты ущерба. — То, что предусмотрено природоохраной, — это общие слова». Котлов лишь сообщил, что расчеты ущерба есть (как количественные, так и финансовые), но с собой их у него не оказалось.


ЭСТАКАДЫ, ДВА МОСТА, 15 «ЛОКАЛЬНЫХ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ» ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И 7 ЗОН АКУСТИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА

Земляные работы в пределах Зеленодольского района составят 2 млн. куб. метров. Будет 10 эстакад общей протяженностью 7 км (в Казани пять, но такой же протяженности), два моста (один через реку Сумку). Трасса проходит по территории Айши, поселка Новопольского, Октябрьского, пгт Васильево и города Зеленодольска, а также затрагивает садоводческие товарищества — «Полянка» и «Колос-2».

Также Дугинова подчеркнула, что в границы полосы отвода существующая жилая застройка не попадает, сноса домов не предусмотрено — минимальное расстояние от границ жилой застройки до трассы составляет 65 метров.

«Вы говорите, что минимальное расстояние — 65 метров, но в общественной приемной на вокзале в Казани мне сообщили, что мой дом попадает в 60-метровую зону, — сказала жительница Сафоново. — Я беспокоюсь за своих детей, за воздух, которым они будут дышать. Получается, что во время строительства мы будем травиться этими газами? Компенсация будет нам за это? Нас куда-то переселят? Какое расстояние должно быть?»

Дугинова пояснила, что ВСМ не является источником воздействия на атмосферный воздух (линия электрифицирована, коптящие дизель-электровозы там ходить не будут). А вот в период строительства рабочим запрещается сжигать отходы, древесину, перевозить стройматериалы без тента. Требуется увлажнять стройматериалы, проводить техобслуживание техники и оборудования. Во время строительства в воздух попадет как минимум 15 загрязняющих веществ, но загрязнение прогнозируется как локальное и незначительное.

В зону акустического дискомфорта ВСМ попадают Айша, Сафоново, СНТ «Колос-2» и «Полянка», Новочувашский, Октябрьский, а также санаторий «Обсерватория»
Чтобы увеличить, нажмите

По земельному вопросу Котлов сообщил, что есть территория строительства — это полоса отвода, а есть санитарно-защитная зона, из которой по желанию планируется расселение. «Не все же захотят», — сказал Котлов и предложил с точностью до метра рассчитать дом жительницы Сафонова от ВСМ.

— Между ВСМ и непосредственно населенным пунктом расположена автомобильная дорога, — сделал специалист-акустик Валерий Светлов намек на то, что шум уже есть. Он же сообщил, что будут проведены мероприятия, которые минимизируют шум от строительства ВСМ.

— Я знаю, много лет связана со стройкой и прекрасно знаю, что ничего соблюдаться не будет, — заявила участница обсуждения.

— Для этого есть надзорные органы, — развел руками Светлов. — Я не знаю, как в вашей республике, но в тех районах, где работал я, Роспотребнадзор реагирует на это. Уровень стройки и уровень отношения к ней будет несомненно выше, в том числе со стороны Роспотребнадзора. Тут еще от местных жителей зависит, как они будут информировать о возможных нарушениях.

Так или иначе, в зону акустического дискомфорта ВСМ попадают Айша, Сафоново, СНТ «Колос-2» и «Полянка», Новочувашский, Октябрьский, а также санаторий «Обсерватория». Но, как обещали разработчики, для снижения шума вдоль магистрали на всем ее протяжении появятся защитные экраны.

Разработчики обещают, что для снижения шума вдоль магистрали на всем ее протяжении появятся защитные экраны

Прогнозируемый годовой пассажиропоток на магистрали должен составить 24,8 млн. человек, количество пар поездов в сутки при максимальной загрузке — 83 штуки. Вместимость одного поезда — это 700 пассажиров (что сопоставимо с вместимостью двух «Боингов»). Цена билета стартует от 3 тыс. рублей (пока расчет сделан по 4 рубля за километр), всего в поезде четыре класса комфортности.

Три состава будут курсировать со скоростью 360 км/ч между Нижним Новгородом и Казанью, 39 поездов между Москвой и Казанью, 17 — между Москвой и Нижним Новгородом. Со скоростью 200 км/ч будут ходить региональные поезда между Москвой и Владимиром (6 штук), четыре — между Владимиром и Нижним Новгородом, еще столько же между Нижним и Кстово. Также со скоростью 200 км/ч будут ходить два поезда между Нижним Новгородом и Казанью. Кроме того, из Москвы в Казань в сутки будут ходить по 8 почтово-багажных поездов.

.... Проектанты не исключают, что к общественности еще придется обратиться в случае внесения каких-то резких изменений в проект
Максим Тимофеев

«МЫ ЗНАЕМ, КАК СТРОИТЕЛИ РАБОТАЮТ, ОНИ УНИЧТОЖАЮТ ВСЕ»

Проектанты сообщили, что в рамках проведенных инженерно-экологических изысканий редкие охраняемые виды растений в месте прохождения трассы не обнаружены. Особо ценных исторических, палеонтологических объектов также нет.

— Трасса идет по лесному массиву, мы там отдыхаем, но, если по лесу пустят дорогу, его уничтожат, — не соглашался пенсионер Александр Журавлев. — Там уже проходит объездная, железная дорога на Йошкар-Олу, да еще высокоскоростная пройдет. От леса так ничего не останется. Говорят, что нормы какие-то, но когда начнется строительство... Мы знаем, как строители работают, они уничтожают все, что положено и не положено. По лесу проложены дороги, по которым можно добраться до марийских деревень. Ни они к нам не попадут, ни мы к ним. Этот вопрос продумывается?

— Что касается дорог к деревням, через просеки, — сказал Котлов. — До 30 процентов трассы проходит по эстакадам, под эстакадами есть свободный проезд, проход. Предусмотрены переходы для зверей. У нас сегодня начиная от Москвы все субъекты Федерации двигались вперед в плане реализации природоохранного законодательства. И если посмотреть чисто внешне, то вообще нельзя строить ни дороги, ни другие объекты. Но есть требования законодательства, которые при определенных условиях позволяют это делать с минимальным воздействием на природу.

Карта-схема распространения шума с установленными шумозащитными экранами (ночное время)Чтобы увеличить, нажмите

Вдоль трассы планируется установка на воздушных ЛЭП птицезащитных устройств, ограждение трассы от зверей и людей. В планах строительство экопереходов для животных на участках прохождения миграционных путей. Объявляется запрет на технологии, которые могут вызвать массовую гибель животных.

«На эстакадах ограждать нечего, поезд на высоте 15 - 20 метров, — уточнил Котлов. — А на земляном полотне сплошное ограждение». К слову, разработчики сообщили, что именно выбор в пользу эстакад значительно увеличил стоимость строительства ВСМ.

Эстакады — это пролетные строения, железобетонные балки длиной более 30 метров, которые будут производиться на 18 полигонах, а затем поставляться к месту строительства. Скорость установки — два-три пролета в день.

На участках, где скорость движения менее 200 км/ч, намерены укладывать пути на балласте (покрытие на щебне, похожее на существующие железные дороги). Для участков со скоростями до 400 км/ч будут использовать безбалластную технологию, в основе которой мощное бетонное основание.


ПЛАНОВЫЙ СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ДО 2020 ГОДА, ДОГОВОР О КОНЦЕССИИ И РАБОЧИЕ ИЗ РЕГИОНОВ

В этом году ОАО «Скоростные магистрали» планирует завершить госэкспертизу всей проектной документации с проведением технологического и ценового аудита (аудитор — компания Ernst&Young). Пока заключение по проектной документации есть только на участок от Москвы до Нижнего Новгорода, на днях начнется экспертиза по участку от Нижнего до Казани. Общественные слушания в Зеленодольске и Казани (они пройдут сегодня) станут последними, перед тем как проект поступит на окончательную экспертизу. Проектанты не исключают, что к общественности еще придется обратиться в случае внесения каких-то резких изменений в проект.

Плановый срок строительства — четыре года, по задумке еще не начатые работы должны завершить в 2020 году. «Район является технически сложным, своего рода уникальным, — сказал о Котлов. — Все основные технические решения требовали детальной проработки, анализа, обсуждения. Только потом принимались окончательные решения. Наши изыскатели столкнулись с определенными трудностями еще на этапе разработки — это карсты начиная от Владимира, крупные реки».

Для борьбы со слабыми грунтами (а они есть в районе существующей железной дороги Казань — Йошкар-Ола, там поезда обычно сбавляют скорость) по проекту запланирована замена слабого грунта, заполнение карстовых полостей цементным раствором.

Проектировщики не смогли ответить на вопрос сотрудника учебно-научной лаборатории оптимизации водных экосистем КФУ Надежды Асановой о том, какие конкретно строительные организации будут принимать участие в строительстве.


«Проект будет реализовываться по закону о концессии, у нас будет концессия, которая длительное время [в сфере железнодорожного строительства] не применялось в России. С царских времен», — сказал Котлов.

В среднем на строительстве будет 10 - 15% специалистов, которые переходят со стройки на стройку, остальные — из регионов, где пройдет магистраль. «Как распределятся наши строительные тресты, не могу сейчас сказать, — сообщил глава технического департамента. — Не нам поручено, мы за проектирование отвечаем».

Интересно, экономический эффект от строительства магистрали для Татарстана составит 345 млрд. рублей (меньше только у Чувашии со 180,6 млрд. рублей). Больше всего эффект ожидается для Нижнего Новгорода и Москвы.

Сегодня в 16:00 аналогичные слушания по проекту ВСМ пройдут в НКЦ «Казань».

Как думаете, в случае с ВСМ общественные слушания – реальный инструмент для влияния на ситуацию?
12%Да, думаю, именно общественное мнение заставило проектировать трассу с минимальным сносом жилых строений
58%Нет, все решено заранее, а общественные слушания для задумавших проект — только «необходимое зло»
16%Да, если бы на эти слушания кто-то ходил, но мы больше любим возмущаться дистанционно
14%Нет, общественное мнение в таких делах и не должно ничего решать — это вопросы профессионалов
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.06.2017 08:36

Лучше бы дома снесли, людей переселили как предполагалось в другом проекте. Дом за год можно построить, а лес за год не вырастет. Но пиля лес, денег в разы больше распилить получится. Безнравственная власть

  • Анонимно
    14.06.2017 08:09

    Каких то 300 лет назад почти вся территория России и Европы была одним большим лесом. Ну вырубили и вырубили. И под ВСМ просеки прорубят, ничего страшного.

    • Буре
      14.06.2017 09:03

      Закамье турки рубят. Тут всм .
      Что творите то?
      Внукам что оставим?

      • revo
        14.06.2017 10:01

        Внукам оставим волость, с пустотами в земле, с остатками былой роскоши и с ставленником из Москвы, во главе региона.
        А вы как думали?
        Земля, на которой ничего не производится, а лишь добываются ресурсы, обречена на такой конец.
        Ну кое-кто правнукам оставит остатки нефтяной роскоши.
        Таков конец)

        • Анонимно
          14.06.2017 10:45

          Земля на которой ничего не производится - это лес. Вы уж определитесь, что вы хотите оставить - или обработанные сельскохозяйственные поля или заброшенные территории, которые в нашей полосе зарастают деревьями, т.е. лесом.

        • Моисей
          14.06.2017 10:54

          Как ничего не производится?
          А Менделеевск?
          Нижнекамск?
          Онкологические больницы самые современные у нас.
          Есть чем гордиться.

          • revo
            14.06.2017 11:06

            Вы про менделеевский "Аммоний"?
            Ну да. Сколько там рабочих мест? Тысяча-две-три?

            Нижнекамск вряд ли станет кому-то нужен, когда закончится НИФЕТ. Ну выкупят все НПЗ какие-нибудь гиганты промышленности и всё. И полетит бабло в чей-то карман, а не в карман футболистов и сыновей кое-кого.

            Если отсечь нефтянку, какие у нас есть глобальные производства с достаточным количеством рабочих мест и конкурентоспособной, перспективной продукцией?

          • Анонимно
            14.06.2017 11:53

            Осталось гордиться онкологическими больницами, да и там не для всех помощь.

          • dembel
            14.06.2017 19:10

            И сколько раковых опухолей произвела наша промышленность за последние тридцать лет!.По производству раковых опухолей мы давно обогнали т.н. "цивилизованные страны"!

      • ravrr
        14.06.2017 10:48

        >Внукам что оставим?

        Дык вроде очевидно. Сколько посадите - столько и оставите.

      • ГОСТЬ КАЗАНИ
        14.06.2017 12:14

        билеты от 3000 рублей...и это только сейчас такие цифры озвучивают. короче очередной проект по уровню бесполезности сравнимый с Аэроэкспрессом. Были бы цены ниже, можно было бы говорить о какой-то социальной значимости объекта. А в данном случае непонятно для чего все эти экологические жертвы

        • Нет, Гость... И ранее называли до 6 тысяч цену.

        • Анонимно
          14.06.2017 15:01

          Авиабилет в Москву - 1990 рублей, полтора часа лету. Спрашивается что даст ВСМ? Роспил?

          • Анонимно
            14.06.2017 15:23

            билеты если реально то 4 тысячи но все равно, это сравнимо с ценйо проезда напоезде
            ВСМ нужен китаю.НАм он не нужен почему интересы граждан РФ приносится в жертву ради китая?7 неужели китай купил чиновников? так это измена прямая измена Родине

          • Анонимно
            15.06.2017 10:08

            А ещё до аэропорта добраться здесь и от аэропорта в Москве, и надо прибыть минимум за пару часов до отлёта.
            Чтобы в Москву лететь по работе и быть там к началу рабочего дня надо из дома часов в пять утра выйти.

            • Анонимно
              15.06.2017 10:31

              до вокзала тоже надо добраться,и тоже на такси и тоже за за час полтора до отбытия...чтобы быть в москве кначалу рабочего дня надо вечером накануне сетьна поезд и чтоинтересно нева жно скока идет поезд все равно

              самолет удобнееи дешевле чем этот мега проект во славу нашего противника китая

      • Анонимно
        14.06.2017 17:10

        Да им все равно.Деньги делает.воруют.

      • Анонимно
        14.06.2017 19:35

        внуки у некоторых будут жить за границей так что не беспокойтесь

    • revo
      14.06.2017 09:18

      Недовольные не видели сколько на карте России зеленых пятен, между Москвой и Казанью. Там без вырубки ну никак не получится.
      ВСМ нужна.
      Буду ездить в мск.

      • Анонимно
        14.06.2017 10:04

        А сейчас в мск попасть вам никак нельзя??
        Уезжайте лучше на туда на пмж! и ездить не надо будет и просвещения наберетесь.
        В мск к паркам очень уважительное отношение. Их парки по размеру в среднем как наши четыре вместе взятые. А свежий воздух является дефицитной ценностью для населения.
        И лишь у нас в Казани не хватает элементарной культуры, что бы всё это понять.

        • Анонимно
          14.06.2017 10:43

          сам езжай в депрессивный регион какой-нибудь -там тихо-спокойно, никто ничего не строит, не напрягает, не будет поводов для нытья

      • Анонимно
        14.06.2017 18:13

        Сколько раз в год? Каждый день?

    • Анонимно
      14.06.2017 09:38

      Одна из загадок, в России нет лесов возрастом более 200 лет. На фотографиях XIX и начала ХХ века разных мест нашей страны, где теперь густые леса, голая степь до горизонта. Хотя деревья в нашей полосе могут жить до 500 лет. На родине Шишкина еще можно было встретить пни таких деревьев.

      • Анонимно
        14.06.2017 12:05

        В 50е года прошлого века по Волге плыли огромные
        плоты. Их подталкивали маленькие толкачи или тащили буксирчики. Считалось, что спуск по рекам леса в виде плотов наиболее экономичный способ транспортировки. Слова "экология" и самой проблемы сохранения лесов тогда не существовало.

        • Анонимно
          14.06.2017 12:13

          Сплавным лесом загажены все реки России на столетия вперёд. Убери все промпредприятия из России - реки будут продолжать гнить.

    • В развитых странах с устойчивым вектором развития государство стремится обеспечить не только уровень жизни населения, но и ее качество. Один из основных векторов развития городов - обеспечение необходимого ЭКОЛОГИЧЕСКОГО качества жизни людей. Однако без достаточного по площади природно-рекреационного каркаса, состоящего из лесных массивов, этого достичь невозможно.
      К сожалению, традиционным образом в республике к экологии прослеживается безобразное варварское отношение, которое транслируются как властями (в большинстве выходцами их аграрных районов), так и обычными обывателями, засоряющими лес после пикников. Это говорит об очень низком эко-культурном уровне населения при всевозможных "понтах" Республики на всех видимых фронтах.
      При том, что ЭКО во всем мире является дорогим качеством, обеспечивающим высокую добавленную стоимость конечного товара (Green=Gold), ведь здоровье не купишь. Однако в отсталых регионах земли ЭКО используется как бесплатный утилитарный ресурс для распила, для загрязнения, под размещение инфраструктуры.
      В Казань часто привозят крутых урбанистов, и они часто говорят об очевидных для нас вещах. А знаете почему?!
      Потому, что даже для восприятия очевидных вещей надо еще дорасти. Увы, во многих аспектах до них мы еще не доросли.

      • В развитых странах с устойчивым вектором развития государство стремится обеспечить не только уровень жизни населения, но и ее качество.

        Протяженность ВСМ в развитых странах:
        Германия: 2,2 тыс. км
        Япония 3,6 тыс. км.
        Испания 5,5 тыс. км
        Италия 1,3 тыс. км.
        Турция 2,3 тыс. км.

        "В отсталых регионах земли ЭКО используется как бесплатный утилитарный ресурс для распила, для загрязнения, под размещение инфраструктуры".

        Это кто отстал-то? Непонятно. Кажется, вы себе сами противоречите.

        В каких из этих стран не думали про экологию? Какие страны "отсталые"? Есть конечно еще китай, сша, и прочие, прочие.

        Следуя вашей логике, самая передовая страна - Россия. Ни одного километра ВСМ не построено.

        • При чем здесь прямая связь ВСМ и качества жизни горожанина? Экология - является базовой ценностью в сравнение со вторичными вопросами доступности междугороднего транспорта. Вы лучше сравните там частоту авиарейсов - мы там тоже отстаем, а ВСМ при этом не причем.
          Кстати, Китай испытывает гигантские проблемы с экологией. Это потому, что они когда-то оптимизировали расходы промышленных инвесторов на соблюдение экологических норм во имя роста экономики. Проблемы на этих территориях носят ужасающий характер. Правильно расставленные приоритеты дают устойчивое развитие городов. Экология - один из первейших.

          • Совершенно с вами согласен по поводу Китая! Но вы пишете про отсталые регионы, где экологию принесли в жертву различным интересам. Применительно к ВСМ -немцы, французы, итальянцы, испанцы и прочие европейцы, конечно, тоже принесли в жертву распилу или нет? И при этом они не считаются отсталыми регионами или считаются? Я вот поэтому и не понимаю, где-то тут противоречие.

            Резюмируя: Вы предлагаете не строить ВСМ? Или построить ее, но как-то по-воздуху?

            • Анонимно
              14.06.2017 12:33

              Я предлагаю вести ВСМ2 в обход объездной трассы. Непроходимые лиственные леса находящиеся в отдалении города не формируют такой природно-рекреационной ценности, как сосновые леса ООПТ Лебяжье.
              Ну а в целом, даже Путин сказал, что у ВСМ2 - провальный инвестиционный проект. А мы наблюдаем, как продолжают распиливаться финансы на этапе проектирования, и как этим шумом смущаются люди.

              • А в Марийке вы как хотите проехать? )

                В Татарстане же мне с точки зрения экологии больше нравился вариант с выходом на аэропорт. Там не надо рубить. А вы все равно рубить предлагаете.

              • Я уж извините... дополню. Как раз рядом будут рубить кучу леса. 500 га бывших артиллерийских складов - под застройку в помощь погорельцам банков. Это в 10 раз больше, чем вырубка ВСМ в Лебяжьем.

                Насчет провального инвестпроекта может Путин и сказал (вам виднее, я не слышал). Но только он же и предлагал ВСМ строить.

              • Анонимно
                14.06.2017 13:46

                а Раифский заповедник вам что нибудь говорит? Как раз знаете ли к М7 с севера объездной примыкает

                • Анонимно
                  14.06.2017 15:43

                  Ну если вы такой умный, то посмотрите границы заповедника. Их необязательно пересекать, чтоб вести ВСМ в пределах объездной дуги.

                  • Анонимно
                    15.06.2017 08:17

                    Я то человек неглупый, что к сожалению не всегда можно сказать про оппонентов.

                    Я вам картами тыкать не буду, а просто скажу, вы съездите, с М-7 поворотик на Ивановскую, как раз в через тот лес, который к М-7 примыкает. И почитайте, что на табличках в том лесу написано, что там запрещается и почему.

                    Ну и для вас еще, вопросики чтоб задумались: чем лес там, хуже чем лес в первом варианте? А если одинаково, зачем ЖД делать в Тмутаракани? Для кого? Может для бобров? Или ЖД нужна все таки людям и надо в городе ее делать?

                    И такой вопросик, товарищам знатокам границ заповедника, зона отчуждения слышали? Или нет? Ее размеры? Что в ней может находиться, а что нет? :D

            • Анонимно
              15.06.2017 00:55

              Кстати о европейцах. Немцы, в частности, лишились большей части лесов в предвоенный, военный и послевоенный периоды (вторая мировая). В какой-то момент поняли, что с исчезновением лесов исчезнут и они сами, как народ, чьё происхождение неразрывно связано с лесами. В итоге приняли и узаконили решение по восстановлению лесов. Результат — лесистость в Германии 30%. Почувствуйте разницу, как говорится!
              — Проекты восстановления лесов одни из самых красивых и эффективных, а бюджету всё равно на что его тратить. Хочешь, деревья сажай, хочешь реки засыпай.

        • Анонимно
          14.06.2017 12:59

          Мега проекты: Олимпиады, ВСМ, поворот сибирских рек и пр должны соответствовать уровню жизни, достатку населения. То, что хорошо для немца (например, ВСМ), для русского - смерть. Это преступление - начинать мегапроект, ведущий к обнищанию населения. Для уровня жизни 80% населения ВСМ слишком дорог и не нужен. Этот мегапроект приведет к дальнейшему росту
          расслоению населения по доходам.

          • Анонимно
            14.06.2017 13:56

            А для китайца всм - благо. мы что, хуже китайцев?

            • Анонимно
              14.06.2017 14:09

              Средняя ЗП в Китае выше, чем в России, а так-то мы наверное не хуже!

        • Анонимно
          14.06.2017 22:56

          ВСМ в перечисленных странах построили китайцы?

          • Анонимно
            15.06.2017 07:29

            А китайцы у себя построили больше гораздо. 23 тыс. км за 10 лет.

            • Анонимно
              15.06.2017 10:46

              У них цена за коррупцию - смертная казнь. Вот и развивается Китай и умеет инвесторов привлечь небеспредельными законами рейдерства.

    • Анонимно
      16.06.2017 13:12

      300 лет назад везде степи были, деревья растут медленно, почва должна сформироваться чтобы корни закрепились

    • Анонимно
      16.06.2017 13:13

      самое древнее дерево в Раифе 150 лет, 300 лет назад болотистые территории были. Деревья надо беречь

  • Анонимно
    14.06.2017 08:21

    А кто нибудь может объяснить почему вырубать деревья нехорошо? Я не издеваюсь, я честно не понимаю.

    • Иван Скрябин
      14.06.2017 09:46

      Нехорошо, потому что леса регулируют климат, очищают воздух, защищают от эрозии почв.
      Сами посудите, в середине 20 века республика была наполовину покрыта лесом, теперь площадь лесов лишь 17,5%! Жители борются за каждое дерево в городах, а тут одним махом 150 тыс. деревьев.

      • Анонимно
        14.06.2017 10:13

        В городах да, деревья нужны - для красоты, для тени, для уюта. Всё остальное - МИФ. Воздух они НЕ ОЧИЩАЮТ, а если и очищают, то в таких малых количествах, что это просто не считается. Деревья в нашей полосе нужны для КРАСОТЫ, больше ни для чего.

        • Анонимно
          14.06.2017 13:11

          Для минусующих. Найдите соотношение производства кислорода на планете за счет деревьев и (вы удивитесь) океана. Я так же как и вы получил школьные знания по естествознанию, но ответ заставил меня пересмотреть мои познания.

        • Анонимно
          14.06.2017 22:34

          Еще как очищают, прежде всего от пыли.

  • Анонимно
    14.06.2017 08:28

    В Кастомону обрадуются

    • Иван Скрябин
      14.06.2017 09:39

      Вряд ли, Кастамону работает с мягколиственными породами. Там, где проложат трассу (бывал там сам), сейчас в основном хвойные леса (ель сосна) - это уже деловая древесина. Но от этого не легче

  • Анонимно
    14.06.2017 08:32

    про зону акустического дискомфорта особенно мило - плевать что активно поселки в этой зоне нарезали. бедные жители

  • Анонимно
    14.06.2017 08:33

    Почему пишут что ВСМ не будет?

    • Где, в комментариях? А вообще, кто его знает. Полтора триллиона может и негде взять.

      • Думаю, при властных аппетитах в процессе строительства смета увеличится раз в пять. Умный инвестор такие проекты обходит за километр.
        За последнее время не припомню удачных и эффективных инфраструктурных проектов близкого масштаба. Во всем провал, распил, имитация и обуза последующего содержания.

        • Анонимно
          14.06.2017 17:39

          " Во всем провал, распил, имитация и обуза последующего содержания."
          списочек пожалуйста

          • Анонимно
            15.06.2017 10:54

            Ок!
            Спортивные объекты Сочи стоят пустыми; зачем такой дорогой проект моста на о.Русский?; газопровод сила сибири - Китаю не нужно столько газа; газопровод Турецкий поток - как там у нас отношения с Турцией?, невероятно подорожавшее строительство космодрома Восточный; строительство стадионов к ЧМ2018 - скандал, расхищение везде и провал главного стадиона Питер-Арена; провальный интермодальный логистический комплекс на близ Свияги; и много-много другого.
            Их объединяет одно: кривые жадные руки, поэтому - кормление, безответственность, провал.

            • Анонимно
              15.06.2017 12:39

              Всё это китайцам или европейцам понадобятся. Вы работайте на светлое будущее, не беспокойтесь, оно не за горами. Вы трудом обеспечены надолго даже ваши внуки.

  • Анонимно
    14.06.2017 08:36

    Лучше бы дома снесли, людей переселили как предполагалось в другом проекте. Дом за год можно построить, а лес за год не вырастет. Но пиля лес, денег в разы больше распилить получится. Безнравственная власть

    • Анонимно
      14.06.2017 08:52

      Лес сам вырастет, достаточно просто перестать обрабатывать территорию и она зарастет лесом лет за 50. А зачем вам деревья? Если вы думаете про экологию, кислород и т.д, то деревья в нашей полосе совсем тут не причем. Этим на планете наши деревья не занимаются.

      • revo
        14.06.2017 09:27

        Наши деревья что, из удащливых?
        Мебельным бизнесом занимаются?

        • Анонимно
          14.06.2017 10:32

          У нас за границей СНТ есть брошенное колхозное поле. Его не обрабатывают уже лет 30. И знаете что? Там растет ЛЕС. Сам. Настоящий смешанный лес. А еще там, не знаю почему, образовалась целая сосновая роща. Никто не сажал, просто не мешали 30 лет. Народ уже по грибы туда ходит.

    • Анонимно
      14.06.2017 08:55

      Поразительная логика - людей не жалко, лишь бы не трогали зайчиков, птичек и деревья не рубили.

      • revo
        14.06.2017 09:32

        Да, бич современности.
        Некоторые пытаются возвыситься на проявлении жалости к безлапым котикам и слепым собачкам. Хотя гуманнее их было бы усыплять.
        Зато в лицо другому Человеку харкнут, если с их позицией что-то не сходится.
        Действо начинается (и заканчивается) постоянными репостами о страждущих кошечках в соцсетях. Притом у человека в друзьях, например, 100 пользователей, а репостит животных он годами. даже если бы все друзья были такими же отбитыми, уже все успели бы набрать животных для себя и окружения. Но человек таким образом показывает, что мол ему не всё равно, что он, мол, добрая душа.
        Хотя если такой страждущий, добился бы высот, пошёл бы в политику, выпустил бы соответствующие законопроекты, но нет, "репост"/"бабло надо на корм безлапому псу", "люди-изверги".
        Не знаю, каким термином обозначить всё это.
        Фуфло короче)

    • Вы это скажите тем, кого снесли бы. Что-то люди митинговать вышли, решили, что им хуже будет. ВСМ по воздуху не построишь все равно. Что так, что эдак. Не в Татарстане, так в Марийке щепки лететь будут. Не Лебяжье, так Волжско-камский заповедник или леса Высокогорского района.

      С точки зрения вырубки, конечно, лучше был вариант через Верхнеуслонский район с приходом ВСМ к аэропорту. Но выбран вариант с приездом непосредственно в Казань.

    • Анонимно
      14.06.2017 09:05

      "как полагается" - это выплатив по 11 тысяч рублей за квадратный метр жилой недвижимости, я так понимаю? Правильно. Выкинем на улицу бабушек из деревень, главное. чтобы птички живыми остались.

    • Анонимно
      14.06.2017 10:08

      Безнравственно говорить, что лучше бы дома снесли, а людей переселили. Дом моих престарелых родителей находится по первоначальному маршруту ВСМ. Лишиться дома, в котором прошла вся жизнь, было бы для них трагедией. Только моральные уроды могут рассуждать, что деревья важнее, чем люди.

      • Анонимно
        14.06.2017 13:56

        важно все. нельзя уж переходить из одной крайности в в другую. и дом родителей жалко, и себя жалко без лесов и с жуткой экологией.

    • Анонимно
      14.06.2017 10:12

      Вот люди то обрадуются, предлагаю вам снять инкогнито и выселеить вас первым, чтоб пример показали

    • Анонимно
      14.06.2017 23:27

      Если бы Ваш дом попал? Вы врятли так стали говорить. Люди по территории строительства чьи дома попали под изъятие не довольны, они готовы вырубить лес только что бы не трогали дома. Труд построить дом, а после поддерживать его, деревья высадить проще, а активисты построенные на негативном мнение только умеют дистанционно оговаривать, и пробуждать негатив в других

  • Анонимно
    14.06.2017 08:42

    "Хотели как лучше, а получилось как всегда" — Гладка было на бумаге, да забыли про овраги...

  • Анонимно
    14.06.2017 08:46

    До 1551 года на территории Казанского Ханства было около 87% леса, сегодня только 17%, при Петре 1 в Казани построили Адмиралтейскую Слободу и вырубили практически весь лес современного Татарстана, чтобы строить корабли для Российского Флота. Для того, чтобы очищать воздух и обеспечить полноценное функционирование природного баланса надо минимум 25-30% покрытия леса для республики без учета Кастомону.

    Соответственно при вырубке 150 тыс деревьев обязательно надо посадить 500 тыс деревьев, так как около 20% их погибнет, вырастут они лет через 30%, а кислород начнут вырабатывать полноценно лет через 20. Поэтому надо сажать по 170 тыс деревьев в Высокогорском, Зеленодольском и Лаишевском районах вокруг Казани.

    • Анонимно
      14.06.2017 09:09

      Основная часть кислорода на Земле выделяется фитопланктоном Мирового океана. На втором месте тропические леса. Наш лес в этом процессе практически не участвует.

      • Анонимно
        14.06.2017 10:15

        Но дышим мы не тропиками и океаном, а татарским лесом.

        • Анонимно
          14.06.2017 10:41

          Я не знаю, чем дышите именно вы, но все остальные люди на планете дышат кислородом, вырабатываемом фитопланктоном.

          • Айда инде
            14.06.2017 12:02

            Лес — мощный аккумулятор солнечной энергии, он существенно влияет на формирование климата, круговорот воды в природе, газообмен в атмосфере и таким образом создает условия для жизни человека.
            Началом этого круговорота является процесс фотосинтеза, при котором выделяется кислород.

            Общая годовая продуктивность фотосинтеза земного шара равна 4,2∙1010 т углеродного эквивалента. Вторичная продуктивность составляет до 10% первичной. В целом первичная продуктивность биосферы составляет 2,29∙1015 ккал, а вторичная — 0,29∙1015 ккал. Таким образом, общая продуктивность биосферы Земли равна 2,6∙1015 ккал

            Продуктивность лесов составляет 10—30 т, кустарников — 10, травянистых растений — 9, полупустынных, пустынных и тундровых зеленых растений — 2 т сухого вещества на 1 га в год. 1 га елово-лиственных насаждений в возрасте 20—40 лет за год поглощает из атмосферы 13—17 т углекислоты и выделяет в атмосферу 10—13 т кислорода. 1 га спелых ельников поглощает 10—12 т углекислоты и выделяет 8—9 т кислорода.

            Наиболее высокая кнслородопроизводительная способность в лесах отмечена у дуба и лиственницы (6,7 т/га), у сосны и ели (4,8—5,9 т/га). Кроме того, масса подроста, подлеска и травяного покрова продуцирует 10—20% кислорода от общего количества, выделяемого всем древостоем. Ежегодно 1 га 20-летнего соснового насаждения поглощает 9,35 т углекислоты и выделяет 7,25 т кислорода, а 60-летнего — 14,4 т углекислоты и 10,9 т кислорода. За год 40-летние дубравы поглощают 18 т углекислоты и выделяют 13,9 т кислорода. Ежегодно леса России выделяют более 4 млрд. т кислорода, поглощая 5,5 млрд. т CO2.

            Максимальные значения выделения кислорода характерны для высокобонитетных насаждений, т. е. выращивание высокотоварной древесины не уменьшает кислородопроизводительной роли лесов, а находится с ней в прямой зависимости. Кислород леса качественно отличается от кислорода планктона морей и океанов тем, что насыщен ионами отрицательного заряда. Это значительно повышает бальнеологические свойства лесов, так как научно и экспериментально доказано благоприятное воздействие отрицательной ионизации на организм больных и здоровых людей.

            Бурное развитие технического прогресса приводит к изменению газового состава атмосферы (главным образом за счет увеличения CO2). В настоящее время в атмосферу поступает около 20 млрд. т углекислого газа. От сжигания топлива ежегодно выносится в атмосферу не менее половины этого количества.

            Имеются ли реальные пути для предотвращения возможной опасности для человечества — накопления в атмосфере углекислого газа и изменения климата Земли? Да, они есть. Для этого необходимо устойчивое равновесие между атмосферой и гидросферой, атмосферой и земной растительностью, основным звеном которой являются леса.
            Более подробно: http://lsdinfo.org/les-i-atmosfera/

            • Анонимно
              14.06.2017 12:15

              Именно потому, что лес главный аккумулятор углекислого газа - он и опасен!))) Так бывает. Сейчас он накапливает, а пройдут тысячелетия - он обратно отдаст. И так отдаст, что мало не покажется!

        • Анонимно
          14.06.2017 10:44

          новый вид? лесом дышишь

        • Анонимно
          14.06.2017 17:40

          а у "татарского леса" какие классификационные признаки ?

      • Анонимно
        14.06.2017 10:32

        Но и первое и второе из перечисленного вами находится очень-очень далеко отсюда. Надо беречь то, что имеем, а не смотреть в чужие тарелки.

        • Анонимно
          14.06.2017 11:11

          Логика закончилась - в дело пошли штампы. Я хочу иметь ВСМ - она принесет пользу, а деревья пользу не принесут.

          • Анонимно
            14.06.2017 11:56

            А вот мы опасаемся, что ВСМ и его корыстные строители будет иметь нас, а мы их нет.

          • Анонимно
            14.06.2017 18:26

            А я вот не хочу. Пользы для меня нет, поскольку самолётом летаю. И недалеко от моего дома будет проходить. Если бы ВСМ проходила бы в 300 м от Вашего дома, то как бы Вы у этому относились?

      • Анонимно
        14.06.2017 11:54

        Не переживайте по поводу фитопланктона. Он тоже успешно уничтожается как и тропические леса.

  • Анонимно
    14.06.2017 08:49

    Боинги на 350 человек по трассе Казань-Москва не летают. Обычно летает Боинг 737 вместимостью около 150 пассажиров, аналогичный А319 или ССЖ на 95 пассажиров.

  • Анонимно
    14.06.2017 09:02

    4 тысячи рублей за билет на сиденье в эконом классе? Я лучше в купе на обычном поезде поеду, высплюсь хоть и денег сэкономлю. А эти воздух будут возить.

    • Так отменят обычные, делов-то. Якунин вон грозился отменить плацкарт на Москву, когда вводил двухэтажные вагоны.

    • Анонимно
      14.06.2017 10:15

      Думаю все обычные поезда отменят или оставят минимум. И с самолетами будет тоже самое. Будут всеми правдами и неправдами оправдывать свой проект.

    • Анонимно
      14.06.2017 11:28

      Пока не будет статистики перевозок, говорить о воздуховозности преждевременно. По скорости ВСМ ближе к авиации, но в отличие от самолета привозит практически в центр города и не так зависит от погодных условий. 10-12 часов в поезде позволяют выспаться, но в случае ВСМ можно выспаться дома.

      • Анонимно
        14.06.2017 14:46

        Ну и какой пассажировоток авиосообщением в Москву, с учётом того, что большинство просто пересаживаются и им Ваш центр столицы на фиг не сдался?

      • Анонимно
        14.06.2017 15:06

        Из аропрта ходят аэроэкспрессы так точ не проходят ваши аргументы про центр города впоезде выспаться вообще невозможно ..Есть самолеты зачем ВСМ?? китацам продались? ВЫ?

  • Анонимно
    14.06.2017 09:14

    Каждые 2 часа самолёт летает,аэроэкспресс тоже все просчитали ,пустой ездит.На такси выгодней и комфортней .Не знают как с бюджета деньги стырить.

    • Анонимно
      14.06.2017 09:54

      Про аэроэкспресс в точку! такси в аэропорт- 450 рублей от подъезда дома с квартала всю семью. Аэроэкспресс - на четверых - 800 рублей, плюс тащись до ж\д вокзала с чемоданами. Кому он нужен, такой, блин, сервис?

      • Анонимно
        14.06.2017 10:13

        В Казни электричка до аэропорта стоит рублей 35

        А Аэроэкспресса в Казани нет

      • Анонимно
        14.06.2017 10:26

        Умножая 4 на 40 рублей (полная стоимость билета), довольно сложно получить 800.

        • Анонимно
          14.06.2017 11:31

          Вам на ЖД на такси еще добраться будет нужно. У нас же самый умный типа "байский метрополитен". Станция организована не у ЖД, а у кремля - будто принимавшие решения сами метрополитеном пользоваться будут. Ни себе - ни людям.

  • Айда инде
    14.06.2017 09:35

    Озоновый слой постепенно разрушается. Наступает глобальное потепление.
    Количество природных катастроф будет постоянно расти. Нашим детям и внукам придется дышать воздухом, в котором будет низкое содержание кислорода. А это приведет к неизлечимым болезням и эпидемиям.
    Вся наша надежда на деревья, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Поэтому людей, которые рубят елки и деревья, нужно стрелять прямо в лесу.

    • ты эти надцатилетние басни детям рассказывай перед сном, иди учись, псевдоэколог
      озоновый слой у него разрушается, глобальное потеление, и лес оказывается кислород вырабатывает)

      • Айда инде
        14.06.2017 10:44

        Тыкать будете у себя на фирме.
        Соблюдайте пожалуйста правила приличия

        • Анонимно
          14.06.2017 11:35

          Да ) Совесть у нации уже не та .. Несет пургу и отдает корыстью - надо срочно делать инъекцию морали

          • Анонимно
            14.06.2017 14:39

            Азат Д

            Так он наверняка совесть едра, но как обычно народом прикрывается.

        • без году неделя в инете? поучи еще как в инете себя вести, тут как раз тыкают
          иди гули про этику поведения в инете

          • Анонимно
            14.06.2017 18:30

            И причем здесь эти правила? Вежливость Интернет не отменил.

        • Анонимно
          14.06.2017 18:29

          Фирма ли? Школа какая-нибудь. Или техникум

    • Анонимно
      14.06.2017 12:45

      А никто не задумывался сколько кислорода пожирает один рейс самолета? Один поезд может заменить два авиарейса по пассажировместимости.

  • Анонимно
    14.06.2017 09:36

    Откуда такой пассажиропоток? Кто эти 27 тыс. пассажиров в день, едущих в Москву на 39-ти поездах Москва-Казань и заплативших за билет кратно больше по сравнению с самолетом или обычным скорым (правда, эти обычные поезда наверняка планируется ликвидировать по просьбам трудящихся во имя загрузки ВСМ)?

  • Анонимно
    14.06.2017 09:39

    А я не в первый раз напоминаю - планируемая к строительству высокоскоростная железная дорога НЕ БУДЕТ только ПАССАЖИРСКОЙ.

    Уже проектируются высокоскоростные ГРУЗОВЫЕ составы. И Китаю интересна прежде всего ГРУЗОВАЯ дорога, а НЕ интересы Васи Пупкина или Рашида Машидова, чтобы они из Казани в Москву доезжали не за 11 часов, а за 4 часа...

    Какие эстакады выдержат интенсивное ГРУЗОВОЕ движение? Дорогу собираются пустить ПО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, то есть будет много тяжелых ГРУЗОВЫХ поездов по городу Казани!

    И не надейтесь, что сначала построят, мол, только ПАССАЖИРСКУЮ скоростную дорогу. А скоростную ГРУЗОВУЮ, которая собственно только и нужна Китаю - что? - будут строить ещё одну рядышком с этой уже построенной? Тут главное, чтобы "коготок увяз"(с). Про "птичке пропасть" (с) потом поговорим?

    • Анонимно
      14.06.2017 10:14

      Да, нас поэтапно дурят: то пассажирское оно, а то и грузопассажирское. Вы уж определитесь по цвету лапши на наших ушах!!

    • Надеюсь, вы идете на слушания задавать вопросы про грузовые поезда? Такой талант пропадает анонимно: и "коготок увяз", и "птичке пропасть" )

    • Анонимно
      14.06.2017 11:11

      Грузовое движение по ВСМ это не 80-ти вагонные товарняки с углем и чугунными чушками, а альтернатива фурам и грузовой авиации. Если не будет традиционной РЖДшной волокиты, и оформления килограммов сопроводительной документации, то может и выстрелить.

  • Анонимно
    14.06.2017 09:48

    Где проект дороги? Покажите людям схему! Опять разговор беспредметный!

  • Анонимно
    14.06.2017 09:49

    Я вот чего не понимаю, а где они возьмут 150 000 деревьев на высадку и какого возраста будут эти деревья? Обычно высаживают саженцы, которым несколько лет, то есть сейчас кто-то уже эти саженцы посадил и выращивает, и они уже являются частью экосистемы. Их просто переместят из питомников в другое место (часть погибнет) и объявят, что провели компенсационную высадку в полном объеме? Но это же совсем не так. Если же будут семена деревьев высаживать, то из них саженцы через несколько лет появятся, будет коэффициент всхожести, кто и как проконтролирует эту компенсационную высадку?
    И вообще, какой смысл промышленно выращивать обыкновенные породы деревьев и платить за это деньги? Не трогай лес, и они сами там вырастут, без денег!

    • Анонимно
      14.06.2017 10:35

      это бизнес. получить оплату за 200 тысяч деревьев. Высадить от силы 1000, через 10 лет посчитать сколько вообще деревьев взошло - и отчитаться, включив самосев

    • Анонимно
      14.06.2017 11:20

      Из Италии завезут, как в Сочи перед Олимпиадой)
      Вместе с гусеницей, которая сожрет какое-нибудь местное растение(((
      Ну и гос.заказ у кого-то хороший значит будет.

  • Анонимно
    14.06.2017 10:12

    За 3000 рублей за билет, будут возить только людей с аэрофобией, которые боятся лететь за 2000 рублей.

    • Анонимно
      14.06.2017 10:50

      Сколько стоит добраться до аэропорта в Казани и в Москве?

      • Анонимно
        14.06.2017 12:21

        В Москве от 50 до 150 рублей

        В Казни аналогично

        Свет клином на аэроэкспрессе не сошелся

        • Анонимно
          15.06.2017 02:32

          Может тут и 50-150 рублей, а в Москве на такси от 1.500 На общественном транспорте около 400-500 рублей.

          • Анонимно
            15.06.2017 15:04

            Муниципальные автобусы 55 рублей стоят от аэропортов до метро

            Автобусы экспресс 120-150

            Как то так

  • Анонимно
    14.06.2017 10:15

    А у меня такой вопрос, к возмущающимся. Расскажите, как можно построить новую ж/д ветку без вырубки? По какой трассе?

    • Анонимно
      14.06.2017 10:43

      Я не знаю про трассу, но точно знаю, что рубить деревья нельзя. А почему я это знаю, я не знаю :)

      • Анонимно
        14.06.2017 12:01

        А почему для самолетов не надо трассу рубить, не задумывались?

    • Анонимно
      14.06.2017 11:29

      построить можно над лесом, повыше эстакаду, только у некоторых деревьев придется макушки спилить

      • Анонимно
        14.06.2017 13:44

        Чтобы построить эстакаду, надо сначала построить ОПОРЫ для эстакады. Причем мощные опоры, чтобы они выдерживали и пассажирские, и грузовые поезда. Чтобы построить опоры, нужно прорубить просеки для доставки опор и для техники по установке опор. Так что неизвестно, что лучше - то ли вырубать и строить дорогу на земле, то ли вырубать под опоры и строить дорогу на эстакадах.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:34

      На аэропорт

  • Анонимно
    14.06.2017 10:15

    Только давайте серьезно предлагать, с учетом уклонов склонов, болот, пойм, мостовых переходов, радиусов поворота и т.д.

  • Анонимно
    14.06.2017 10:17

    посадить они деревья посадят, а поливать некому. платить придется, или как Метшин говорит: "поливают ночью" похоже, деревья в это время спят, и не чувствуют поливки и сохнут. сколько деревьев высадили для галочки и почти все высохли

    • Анонимно
      14.06.2017 11:42

      В приволжском районе вырубили ценный сосновый лес с березами на участке западнее МКДЦ, а вместо благоустройства территории сквера при бывшем кинотеатре Комсомолец (как неоднократно просили горожане) цинично вырубили сотни деревьев и залезли со стройкой в парк.
      И где компенсационная высадка??!! Ау, мэрия!! Там есть кто живой?
      За одно полноразмерное дерево должно быть высажено не менее 10ти трехметровых саженцев!!

      • Анонимно
        14.06.2017 12:19

        на Чишмэле то же самое. Вместо СРУБЛЕННЫХ сосен по границе участка посадили саженцы. Затем все это заасфальтировали и сделали парковку. На мое письмо мэрия только отписалась

        • Анонимно
          16.06.2017 11:15

          Были недавно в Нижнем Новгороде. Город утопает в зелени!!! А не как у нас - парки и скверы без деревьев , но с новыми скамейками, батутами, фонарями и замощенные плиткой.

      • Анонимно
        14.06.2017 23:09

        обо всех этих безобразиях надо написать президенту.

    • Анонимно
      14.06.2017 12:20

      самое главное на этом они ХОРОШО ЗАРАБОТАЛИ!! Надо было же миллион саженцев купить и воткнуть в землю!

    • Анонимно
      16.06.2017 11:12

      На Ноксинском кольце все высаженные 2 года назад деревья и елки высохли. Остались лишь те, которые были еще 10 лет назад. Вот такой зеленый рекорд!

  • Анонимно
    14.06.2017 10:25

    а это молодцы.... честное слово - сначала поселки строили за бешенные тысячи - экология, ничего рядом производственного.... Волга крайне близко, а потом бац - и железку вам посреди поселка! Вот это бизнес!

  • Анонимно
    14.06.2017 11:00

    Цена билета от 3 тыс. - ДОРОГО! Куда спешить, вечером лег спать в плацкарте, утром проснулся в Москве.
    Не нужна нам БСМ. А коррупционерам нужно связать руки, чтобы не наживались под видом благих целей.

  • Анонимно
    14.06.2017 11:19

    всё вырубят , что останется?! ясно видно: карстовые породы земли-бетоном зальют, это же все в округе погибнет! опомнитесь!

  • Анонимно
    14.06.2017 11:26

    Китайцы будут ездить и перевозить грузы, а по пути следования постепенно будут расселяться и осваивать новые территории !

  • Анонимно
    14.06.2017 12:00

    За рынком Новая Тура вдоль трассы М7 вырубили уже деревья. Что у нас свободной земли нет столь.
    Надо национализировать поля заросшие лесом и все.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:03

    1.5% - это всё, что имеет Россия в китайском транзите. И больше эта цифра, которая на уровне статистической погрешности - не будет. Чесаться надо было лет 15 назад. Как раз, когда захотелось Универсиад и Олимпиад. И пока в них вбухивали на распил бабла, соседи не будь дураками, эти проекты развивали.
    И Казахстан и Азербайджан уже!!! - часть Великого Шёлкового Пути. Уже работает трансфер из Китая, посуху, до Европы, минуя Россию.
    Скорее всего - это будет просто запасной путь, на всякий случай. И не более.

    • Анонимно
      14.06.2017 13:40

      Как же Китайцы в Европу через моря переправляются? Перегружают грузы из вагонов на корабли и опять с кораблей в вагоны - раза четыре за один конец? Или паромов тяжелогрузов для целых составов понастроили-запустили?

      Чёй-то мы не слышали... Расскажите нам, раскройте нам глаССки...

      • Анонимно
        14.06.2017 14:10

        Голова вам дадена не только что бы в неё есть и фуражки вам носить!
        15 ДЕК, 2015

        Окно в Европу: как Китай запустил новый «Шелковый путь» в обход России
        Китай запустил проект доставки грузов из Азии в Европу в обход России. Это лишь часть инфраструктурной инициативы «Шелковый путь», для финансирования которой Пекин выделил $40 млрд
        В воскресенье из Китая в Грузию прибыл первый железнодорожный состав, отправленный в рамках международного проекта «Шелковый ветер». Транзитный поезд с контейнерным грузом должен продолжить путь в Турцию — грузы должны быть доставлены из грузинского порта Поти. Грузинский премьер Ираклий Гарибашвили, встречавший состав на станции Тбилиси-Централь, заявил тогда: «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за восемь—десять дней, принять грузы в Грузии, затем за три—пять дней — в разных странах Европы».

        • Анонимно
          14.06.2017 22:01

          Что же вы статью процитировали, а до конца её не дочитали? А там чуть ниже приведена КАРТА, где показан путь "Шелковый ветер". И по нему грузы должны быть переправлены через ДВА моря...
          http://www.rbc.ru/politics/15/12/2015/56703a6d9a7947f88a89ae7d

      • Анонимно
        14.06.2017 14:20

        морские маршруты, в частности морской путь из Шанхая в Гамбург (Германия). Именно они доминируют на рынке грузоперевозок между Азией и Европой. Причин тому несколько: доставка морем дешевле (около $3 тыс. против $8 по железной дороге), объемнее (контейнеровоз может взять на борт порядка 17,8 тыс. TEU). Минусом морских перевозок является длительность маршрута: в среднем грузы из Китая в Европу по морю идут около 40–45 дней, тогда как по железной дороге их можно доставить в пределах 7–10 дней

      • Анонимно
        14.06.2017 14:22

        Во-первых, да, до указанных стран ж/д-транзит, ради которого мы изучение и затевали, никак и не добивает, за исключением рекламных поездов,
        Проще говоря — значительная часть торговли с внешним миром, основной фабрикой которого является Китай — малые страны Европы осуществляют через Нидерланды и Германию.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:26

    Хотели к 18 году построить в других экономических реалиях 2013 год. Гостей чемпионата по футболу удивить.

    • Анонимно
      14.06.2017 12:33

      Удивить?))) Нееет)) Они удивятся, что этой приблуды у нас нет. Вот это да)) Вот удивятся, так удивятся)))
      ВСМ - стандарт уровня развития. Всё что до - это Африка. Пусть и в сугробах!

    • Анонимно
      14.06.2017 12:39

      В 90е хотели построить скоростную ж.д. Москва-Питер. Вбухали деньги в проект, вырубили лес, зарезервировали землю для госнужд. А потом решили пустить Сапсаны по существующим рельсам. Правда, неприспособленные для Сапсанов рельсы быстро изнашиваются. Но это даже хорошо- есть статья на бесконечный ремонт ж.д. полотна. Руководил всем этим недавно умерший зам предс правительства Большаков. Кто наказан? Кто и сколько заработал? Какие выводы и уроки? Дальше тишина.

    • Анонимно
      14.06.2017 12:50

      На общественных слушаниях не предлагают альтернативных вариантов. Не советуются с участниками слушаний: а как сделать лучше по вашему мнению: так или иначе. Только информируют. И на том спасибо. Можете записать: общественные слушания состоялись.

  • OlegBelg
    14.06.2017 12:27

    "Проектанты не исключают, что к общественности еще придется обратиться" Лоббисты ВСМ исключили общественность из обсуждения темы: "а на фига нам эта ВСМ нужна". Если есть лишних полтора трлн, то как наиболее эффективно, исходя из пользы людей потратить эти деньги. Власть считает, что народ глуп, туп, жаден и ничего кроме своих зарплат и пенсий не видит. Народу нельзя давать право обсуждать на официальных обсуждалках тему бюджетных расходов, т.к. будет ныть и скулить: повысьте зарплаты , пенсии, сократите жкх. Та же ситуация с мусоросжиганием, с реновацией в Москве, то же самое по всей России. Конституционное право народа осуществлять свою власть непосредственно, оставили лишь в форме сельских референдумов по самообложению

  • Анонимно
    14.06.2017 12:29

    без чужого капитала неподьемная идея. Фонды исчерпаны. А что осталось лучше оставить для социальных проектов чем для выплат китайских кредитов

  • Анонимно
    14.06.2017 13:29

    Билет на самолет в Москву в прошлом месяце за 1700 рублей покупал. Есть за 2200. При этом много пустых мест. Неужели за 4000 будет набитый поезд ездить? Сомнительная экономика у проекта.

  • Анонимно
    14.06.2017 13:34

    Предлгаю вместо ВСМ закупить самолеты МС 21 и поддержка своего производителя, и билеты на самолеты станут дешевле и лес в целости ей на самолетах давно летаем в москву...а там аэроэкспрессы.. раз и ты в центре москвы. зачем всм?? 50 минут и вот москва..и недорого

  • Анонимно
    14.06.2017 13:43

    Кто хочет чистой земли, леса, чистых рек - езжайте в Сибирь, на Алтай, Дальний Восток Там еще сохранились заповедные места. А Европейскую часть России уже не восстановишь. Сейчас по телеку министр радуется: в этом году удалось внести удобрений по 70, а кое-где даже по 80 кг на гектар, виды на урожай хорошие. В Сибири люди живут часто без ж.д. и автомобильных дорог, живут неторопливо, но здорОво.

    • Анонимно
      14.06.2017 14:25

      И что?! значит гадить здесь можно?! Сам в сибирь езжай!!! всибири жить нельзя запомни потому из 140 млн населения нашей страны там живут пять миллионов всего понял????начился ерунды зима с октября по май, морозы в минус пятьдесят спасио... МЫ здесь про ВСМ говорим мальчик а ты про что?

      • Анонимно
        14.06.2017 14:37

        О великий русский язык, как жаль что много людей в школе его не изучали.


    • Анонимно
      14.06.2017 14:33

      в сибири люди не живут вдали от автодорог и железных дорог.
      про здорОво вы сами придумали .
      скока вам лет?

  • Анонимно
    14.06.2017 13:47

    Азат Д

    Надо выпустить облигации займа ВСМ, и страждущие по ней пусть покупают. По мере получения прибыли, облигации погашаются с процентами.
    Становись в очередь.

  • Анонимно
    14.06.2017 14:29

    в москву на самолетах надо летать дешево и быстро. от аэпортов давно аэроэкспрессы ходят багаж выгружают быстро.. зачем ВСМ??? надо расследовать ,не удивлюсь если узнаю что китайцы проплатили все...

    сами же вы чинуши революциивызваете!! несторонник навального, но переметнусь к нему вотпустьон разоблачит вас вас посдают и тотчас обратно.... ей богу ИДИОТИЗМ ВСМ! или попростому КУПИЛИ ВАС СКОРЕЕВСЕГО!! против народа в ы работаете строители всм смотрите.....ответ придется держать

    • ravrr
      14.06.2017 22:18

      > несторонник навального,

      Да ладно.

      >ИДИОТИЗМ ВСМ!

      Объяснить почему можешь? Без капслока желательно.

      • Анонимно
        15.06.2017 10:23

        самолеты есть так понятно? прочитай ниже покупаешь билет около 2 тысяч садишься в самолет МС 21 и летишь в москву 50 минут и ты в москве. садишься в аэроэкспресс и ты в центре москвы.


        дешевле и быстреее а здесь чинуши играю на руку китаю нашему врагу..в 1969 году юрий бабанский воевал сними... посути госизмена ваша ВСМ

  • Анонимно
    14.06.2017 14:51

    надо самолет МС 21 делать на заводе номер 22.А китаезам помогать не надо.
    Интересно сколько они заплатили чинушам? нашим чинушам?
    Китай нам враг. Это надо помнить и работать на его усиление не надо

  • Анонимно
    14.06.2017 15:08

    похоже китайцы заплатили чиновникам нашим много вот и ...вся эта канитель надо расследовать почему столь ненужный проект,поддерживает чиновничья братия.

    Есть самолетыюЗачем ВСМ?
    скока китаезы заплатили? вам?

  • Анонимно
    14.06.2017 16:28

    все равно построят, как и мусоросжигательные заводы. главное денег набрать

  • Анонимно
    14.06.2017 17:11

    у нас есть МС 21 и суперджет есть ту 214 зачем нам всм? а поят ли еще неизвестно и даже если построят не факт что будут использовать

  • Анонимно
    14.06.2017 18:09

    Не успел я, к сожалению, на эти слушания. А очень хотелось. Посмотреть на этих экспертов вживую...

  • Анонимно
    14.06.2017 18:48

    Это только первый этап, когда соединяться с Китаем и Европой дорого будет очень даже рентабельной. Где то лет через десять.

  • Анонимно
    14.06.2017 20:44

    /офигеть .../ Сниженный стиль в речи.

  • Анонимно
    14.06.2017 22:00

    Надо строить!

  • ПанАлекс
    14.06.2017 23:05

    Просто итог будет плачевный: деревья вырубят, а дорогу не построят - ее стоимость до Казани 4-5 трлн. а таких денег нет и не будет...

  • Анонимно
    14.06.2017 23:46

    Не понятно почему у автора 700 человек это вместимость 2 боингов. Между Москвой и Казань Б747 не летают. Максимум 200 человек. Да и то много.

  • Анонимно
    15.06.2017 00:30

    Народ против! Но слуга народа нас и не слышит и не видит. Видит только своих бояр с длинными языками и их семьями..И нет на данный момент никакой силы на них чтобы остановить этот процесс. Эх щиновники..розги по вам плачут!

    • Анонимно
      15.06.2017 13:10

      Офигеть! Неужто прогресс хотите остановить?
      Это вам не тучи разгонять. Паровоз разогнался, просто выпускайте свой пар. Чтоб не лопнуть.
      Даешь ВСМ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

БИЗНЕС Online в Telegram