Строительство и недвижимость 
14.06.2017

«Действующий проект планировки не подходит под «хотелки» ни «Талана», ни «Еврогрупп»

«Челнинский-сити» Александра Дембича: «пешеходный Бродвей», комплекс трех театров и небоскребы а-ля «Рокфеллер-центр» от Алексея Миронова

«То, что делает сегодня КБ „Стрелка“ на площади Азатлык, — это просто детский лепет по сравнению с тем, что представили нам сегодня», — оценили челнинские архитекторы творение профессора КГАСУ в пику творчеству подопечных Наталии Фишман на вчерашнем градсовете, где рассматривалось будущее центра города — 19-го микрорайона. Как выяснилось, к туркам и «Талану» добавился третий застройщик с грандиозными планами — «Еврогрупп» Алексея Миронова.

Ринат Абдуллин Ринат Абдуллин назвал обновление планировки центра Набережных Челнов острой необходимостью. Центр берегли для достойной застройки больше 40 лет и первый кусок отдали под застройку только в 2013 году Фото: nabchelny.ru

РАЗРУБИТЬ ГОРДИЕВ УЗЕЛ АРХИТЕКТУРНЫХ ИНТЕРЕСОВ ВЫЗВАЛИ ДЕМБИЧА

На очередном заседании градостроительного совета, который состоялся в мэрии Набережных Челнов накануне вечером, можно было увидеть представителей практически всех крупных застройщиков города. Такова была повестка — руководитель исполкома Ринат Абдуллин назвал обновление планировки центра города образца 2005 года острой необходимостью. Центр, приходящийся на 19-й комплекс автограда, берегли для достойной застройки больше 40 лет и первый кусок отдали под жилье только в 2013 году — турецкому инвестору «Камстамону Энтегре».

«Проект планировки центральной части города был утвержден более 10 лет назад еще при Ильдаре Шафкатовиче Халикове, — отметил Абдуллин. — За это время и окружение 19-го микрорайона сильно изменилось, и собственники земель поменялись. Сегодня две компании — „Талан“ и „Еврогрупп“ — выходят со своими предложениями по застройке, отвечающими современным требованиям. Действующий проект планировки не подходит под „хотелки“ ни „Талана“, ни „Еврогрупп“. Им предусмотрено строительство только пяти-, семи- и девятиэтажных домов, но в связи с появлением здесь жилого комплекса Sunrise City ситуация в корне изменилась. Проект устарел, у всех в этой части города земля уже частная, все собственники сегодня хотят строить. У нас есть соглашение с Казанским архитектурно-строительным университетом (КГАСУ), под руководством профессора Александра Дембича они разработали для нас концепцию развития центральной части города. Если мы с вами ее сегодня в общих чертах одобрим, то исполком заключит с КГАСУ договор о разработке нового проекта планировки. Нам в этом деле надо поставить точку и начать застраивать микрорайон».

Проект ЖК «Сердце города» прошел экспертизы, и теперь любые его изменения повлекут серьезные дополнительные расходы, считают в компании «Талан»

Сити-менеджер недаром вспомнил о «хотелках» инвесторов. Напомним, отношения с ижевской компанией «Талан» сегодня дошли до стадии судебных разбирательств. Удмуртский девелопер подал в Арбитражный суд РТ иск к исполкому с требованием выдать ему разрешение на строительство. Истец указал, что проект ЖК «Сердце города» прошел экспертизы, и теперь любые его изменения повлекут серьезные дополнительные расходы — по оценкам экспертов «БИЗНЕС Online», от десятков до 100 млн. рублей. Исполком же заявляет приоритетом интересы горожан: 45 тыс. кв. м жилья, на которые замахнулся «Талан» в границах своих 3,2 га, почти вдвое превышают разумные, по мнению мэрии, пределы. Ижевчане утверждают, что в этом случае проект потеряет инвестиционную привлекательность. Заседание суда по иску «Талана» назначено на 27 июня.

Чтобы увеличить, нажмите

У второго упомянутого Абдуллиным девелопера, холдинга «Еврогрупп» Алексея Миронова, исполком хочет землю в центре просто забрать. Речь идет о 9 га в этом же 19-м микрорайоне, по соседству с «Таланом». В апреле этого года в картотеке Арбитражного суда РТ появился иск исполкома к ООО «Ак барс Челны» — одной из компаний холдинга. Муниципалитет потребовал расторгнуть договор аренды земельного участка №358/а, заключенный в январе 2014 года. 6 июня суд оставил иск без рассмотрения, но исполком еще может обжаловать решение.

Александр Дембич Александр Дембич сразу заявил, что концепция реконструкции центра пока выработана на безвозмездной основе: «Чтобы ни у кого не создалось иллюзии, что мы хотим здесь большие деньги получить» Фото: nabchelny.ru

КБ «СТРЕЛКА» ОТОДВИГАЕТСЯ С ПЛОЩАДИ АЗАТЛЫК

Александр Дембич, выйдя к трибуне для презентации, сразу заявил, что концепция реконструкции центра пока выработана на безвозмездной основе, а вариантов ее на самом деле два. «Чтобы ни у кого не создалось иллюзии, что мы хотим здесь большие деньги получить», — подчеркнул профессор. Когда на экране появился слайд с генпланом 2005 года, он напомнил, что, разработанный «Татинвестгражданпроектом», этот генплан во многом продолжает линию предыдущего, утвержденного ЦНИИ градостроительства в 1973 году. Однако деловой центр был недостаточно приспособлен для пешеходов, и, когда в градостроительной политике стало больше внимания уделяться общественным пространствам, появилась необходимость в создании пешеходных пространств. Для этого, по словам Дембича, и был придуман «зеленый каркас города», где пешеходные маршруты совпадали бы не только с транспортными магистралями, но и с зелеными бульварами и скверами.

Чтобы увеличить, нажмите

«Зеленое пешеходное кольцо центра Челнов удачно складывается, если объединить в него площадь Азатлык, Центральный бульвар, который будет проходить по территории 19-го микрорайона, парк Победы, Шишкинский бульвар и бульвар Энтузиастов, — перечислил архитектор. — Вместе они создают неразрывную бульварную систему общей протяженностью около 4 километров, на которой можно разместить целый ряд объектов. Они могли бы стать знаковыми для города и создать среду „городского сити“ или, если хотите, „пешеходного кольцевого Бродвея“. Туда могли бы приходить люди прогуляться в вечернее время, имелся бы целый ряд учреждений, способных ответить на любой запрос населения».

Общий вид на площадь «Азатлык» Площадь Азатлык

В проекте Дембич уделил внимание и своему видению развития главной городской площади Азатлык. Он предложил разместить на Азатлыке многофункциональный комплекс под названием «Корона-центр» — что-то вроде казанского «Корстона», где наряду с гостиницей функционировали бы конференц-залы, магазины, рестораны, многозальный кинотеатр. Пикантность ситуации заключается в том, что над Азатлыком уже несколько месяцев по заказу фонда развития моногородов работает московское консалтинговое бюро «Стрелка». Подопечные олигарха Александра Мамута в качестве консультанта привлекли к работе партнера российско-голландского архитектурного бюро D.R.O.M. Тимура Каримуллина, которого помощник президента РТ Наталия Фишман охарактеризовала как «восходящую звезду мировой архитектуры». В мае с участием Фишман и мэра города Наиля Магдеева даже состоялся проектный семинар, где эскизы были впервые представлены публике. У Дембича, заметим, вообще особые отношения с москвичами: в Казани его оттерли от разработки концепции Адмиралтейской слободы — мастер-план для нее разработало архитектурное бюро SPEECH Сергея Чобана. Та же история повторяется и с Ново-Татарской слободой — ее планировкой долгое время в инициативном порядке занимался КГАСУ, но в итоге заказ достался малайзийской компании APUDG.

Прорисованные здания в презентации Дембича выглядели довольно эффектно, однако легко было заметить сомнения зрителей в том, что подобная архитектура может быть реализована в автограде, как минимум в таком нестандартном виде и в ближайшие годы. Дембич же продолжал визуализировать. Центральный бульвар, по его словам, в чем-то повторяет трассу эспланады, которая была запроектирована еще в 1973 году. Сама эспланада, задуманная академиком Борисом Рубаненко, по мнению Дембича, сегодня экономически нецелесообразна — подъем пешеходной зоны на высоту трехэтажного дома обошелся бы в 5 - 7 млрд. рублей.

«Непонятно, кто сможет вкладывать сегодня такие деньги. Поэтому мы решили опустить все на землю, это позволит лучше озеленить эту территорию», — заявил спикер. По его мнению, территория должна развиваться в рамках частно-муниципального партнерства. Частные инвесторы при таком подходе должны вложить порядка 70 - 80% средств. Согласно проекту, жилье должно занять до 40% территории, чтобы вечером и в выходные центр не стал «безлюдной и мертвой зоной». Оптимальная площадь жилой застройки в 19-м комплексе, по словам Дембича, должна варьироваться в пределах 130 - 160 тыс. кв. метров. Так, на территории комфортно будет 5 - 7 тыс. жильцов, а значит, нужна будет только одна школа и два-три детских сада. Если же посадить больше соцобъектов, то потеряется сама суть «делового сити». Кроме того, для 5 - 7 тыс. жителей потребуется лишь 2 - 2,5 тыс. парковочных мест, и это реальная задача.

Общий вид на Центральный бульвар Центральный бульвар

«ЧТОБЫ НЕ НАЧАЛОСЬ ХАОТИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ НУЖНО ИЗМЕНИТЬ...»

Дембич также рассказал, почему Центральный бульвар нарисовали с изломами, а не прямым. «В процессе проведения многочисленных экспериментов было определено, что в процессе движения человека каждые две минуты должна меняться визуальная картинка впереди. За две минуты человек проходит 100 - 150 метров. Этим и вызвана ломанность нашего пути по бульвару, — объяснил он. — С изменением направления взгляда человека меняется визуальная картинка впереди. Если бы мы сделали бульвар абсолютно прямым, то на протяжении всего пути мы видели бы одну и ту же картину, а это ведь расстояние длиной почти в 1 километр. Это было бы довольно уныло».

Театральный комплексЧтобы увеличить, нажмите

Знаковыми объектами Дембич назвал оригинальную треугольную гостиницу и здания сразу трех театральных комплексов — кукольного, русского и татарского драматических, — объединенных единым переходом. Также проект предлагает строительство концертного зала на 1,5 - 2 тыс. мест и детско-юношеский центр со спортивными залами и студиями.

Во втором варианте проекта планировки фантазия архитекторов зашла еще дальше. На фоне четырех 25-этажных домов, запроектированных еще в 1970-е годы, из которых построен был только один, Дембич предложил возвести некий многофункциональный комплекс, аналог нью-йоркского «Рокфеллер-центра».

Общий вид на Челны-сити «Челны-сити»

«Мы предлагаем ритм 25-этажных домов сохранить и поддержать его еще двумя высотными акцентами, — прокомментировал архитектор, — Один из них будет 30-этажным, второй — 40 этажный. Башни всегда смотрятся хорошо плотной группой, дополняя друг друга. Не буду скрывать, для нас неким прототипом послужило здание «Рокфеллер-центра» на Манхэттене — уникальный объект, который был построен Дэвидом Рокфеллером в 30-е годы и который до сих пор является одной из достопримечательностей Нью-Йорка. Мне показалось, что такой объект можно создать и в Челнах. Первые четыре или пять этажей — это система обслуживания. Под ними двухуровневая подземная и двухуровневая надземная парковки на 400 машин, офисные и жилые этажи. Наверху — конференц-залы или рестораны. Нам представляется, что подобный комплекс здесь тоже мог бы получиться. Вроде бы даже есть инвестор, который готов осваивать территорию таким образом», — под конец заинтриговал заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ.

Модератор градсовета отметил, что в проекте профессора были учтены пожелания всех собственников и арендаторов земли в центре города, в том числе по этажности домов. Теперь, по мнению Абдуллина, документ необходимо доработать и принять на сессии горсовета, чтобы инвесторы могли начать подготовительные работы. «Мы же это делаем для инвесторов, — объяснил позицию исполкома Абдуллин. — С „Таланом“ пока разговариваем только, хотя они на нас обижаются, в суд подали на нас, потому что мы им разрешение на строительство не выдали. На основании действующего проекта планировки мы не можем им дать разрешение на высотное строительство. Надо привести сначала все в законодательное русло, утвердить и с учетом соседних участков планировать свою застройку».

Глава челнинского отделения союза архитекторов России Ринат Сафиуллин спросил у докладчика, что предполагается делать с гаражными кооперативами, расположенными в 19-м комплексе. По предложению Дембича, владельцы гаражей, если согласятся, должны получить от инвесторов парковочные места в двух многоярусных паркингах.

Юрий Петрушин Юрий Петрушин: «У нас весь город в торговых площадях! Надо же как-то соизмерять это все, хватит уже стихийно город развивать!» Фото: nabchelny.ru

— А у меня вопрос к мэрии, — глядя на Абдулина, попросил слова председатель правления ТПП Набережных Челнов Юрий Петрушин. — Почему нельзя было создать группу архитекторов, которые знают город? Это было бы стимулом и для молодежи не уезжать из города. Если бы у них не хватало силенок, тогда можно было кого-то приглашать... — после этих слов Петрушин переключился на Дембича. — Все, что вы нам сегодня здесь перечислили, явно не вписывается в площади. Концепция была предложена еще в 1986 году — тогда эти переходы-эспланады было предложено на землю опустить. Я понимаю, когда в центре города ставят гостиницы, понимаю, когда ставят два театра, высотные дома, но здесь непонятно — центр это или что-то еще?! Вы вообще экономические показатели изучали, чтобы выдавать рекомендации по торговым местам, по офисным площадям? У нас весь город в торговых площадях! Надо же как-то соизмерять это все, хватит уже стихийно город развивать!

— Поэтому мы здесь и обсуждаем сегодня это, Юрий Иванович, — встал на защиту проекта Абдуллин. — Сегодня земли все уже проданы, она у частников сейчас, они хотят начинать строить. Хаотично хотят начать, Юрий Иванович! Спасибо «Талану», что подтолкнул нас к этому, поджал нас с 19-м комплексом. И чтобы оно, это хаотичное строительство, сегодня не началось, проект планировки нужно изменить. И под них при этом нужно подстроиться, вон он, позади вас сидит, — Абдуллин указал на Роберта Закирова, директора ООО «Талан-Набережные Челны».

Дембич добавил, что лишь три объекта — концертный зал, театры и ДЮЦ — должны строиться на бюджетные деньги, остальное — на средства инвесторов. Абдуллин отметил, что на территории планируется строительство еще двух соципотечных домов — возможно, пошутил.

Градсовет поддержал проект Дембича без уточнений — в первом варианте или во втором Фото: nabchelny.ru

«ЗЕМЛЯ ВАША, ДАВАЙТЕ ВСЕ ПОДНИМЕМ РУКИ И УСПОКОИМСЯ...»

Положительно о проекте отозвался один из самых авторитетных в Челнах архитекторов Анатолий Петрушин. «В целом проект очень хорош. То, что делает сегодня КБ «Стрелка» на площади Азатлык, — это просто детский лепет по сравнению с тем, что представили нам сегодня», — заявил Петрушин.

Гендиректор УКС «Камгэсэнергострой» Альберт Петров также не жалел слов в поддержку проекта. «Мы сегодня обсуждаем здесь принципиальный вопрос — быть или не быть городскому центру. Во втором случае еще 10 поколений челнинцев будут проклинать нас всех. Или делаем нормальный центр, или сляпаем этих коробочек. Я считаю, что проект красивый и продуманный. Какие-то детали можно смотреть, обсуждать, но придумать лучшую концепцию будет довольно сложно».

Чтобы увеличить, нажмите

Сафиуллин, напротив, жестко раскритиковал проект. «Сделали так, как их просили», — обвинил он проектировщиков. Он предложил «отзеркалить» проект, разместив жилые дома ближе к улице «КАМАЗ-Мастер», а объекты соцкультбыта поставить вдоль проспекта Сююмбике. По мнению Сафиуллина, инвесторы не будут строить объекты из презентации Дембича. «Я призываю членов градсовета не голосовать за этот проект, — высказался архитектор. — Если мы утвердим эту планировку, у нас останется только три жилых комплекса. Все остальное как было, так и останется пустырем, потому что инвестор получит свои квадратные метры и отсюда смоется».

 Альберт Халиуллин Альберт Халиуллин: «В одной из них на верхнем этаже мы хотели бы предусмотреть ресторан с панорамным остеклением, фитнес-центр и гостиницу. Группа зданий была бы как символ города — своего рода «сити» Набережных Челнов» Фото: nabchelny.ru

Тут слова попросил Альберт Халиуллин — начальник правового управления холдинга «Еврогрупп», который на градсовете появился впервые и отрекомендовался представителем компании «Ак Барс Челны» — судебного оппонента исполкома.

— Наша компания является арендатором 9 гектаров земли в 19-м микрорайоне, в зоне делового центра, — пояснил Халиуллин. Волнуясь, он стал зачитывать текст со шпаргалки. — Вид разрешенного использования земли — под комплексное освоение в целях строительства многоэтажного жилого комплекса. С нашей стороны было пожелание расположить там группу современных зданий-башен, как это делается во всех деловых центрах, так называемых сити. В одной из них на верхнем этаже мы хотели бы предусмотреть ресторан с панорамным остеклением, фитнес-центр и гостиницу. Группа зданий была бы как символ города — своего рода «сити» Набережных Челнов. Нами достигнуто понимание с руководством города, учтены все градостроительные нормы и регламенты. Нам приятно оставить след в такой важном для города деле. В настоящее время ведется разработка проекта планировки. Руководству города и градсовету будут предложены на согласование эскизный проект комплекса целиком и каждый объект по отдельности. Архитектором проекта мы решили пригласить Александра Дембича. Наша компания сотрудничает с ним уже с 2015 года, поэтому мы просим утвердить концепцию застройки общегородского центра во втором варианте.

— Ну что скажете? — спросил Абдуллин у зала.

— Мы очень благодарны вам за то, что нас просветили — обращаясь к Халиуллину, заявила в растерянности Татьяна Хайман — экс-руководитель школы архитектуры и дизайна «Да-Да». — Мы тут сидим, обсуждаем, а обсуждать-то по большому счету нечего. Земля ваша, проектные и планировочные решения уже в работе, поэтому давайте все поднимем руки за да и успокоимся на этом.

— Об этом я вас и попросил, — улыбкой отреагировал Халиуллин на общий смех в зале. При одном воздержавшемся и одном голосе против градсовет поддержал проект Дембича без уточнений — в первом варианте или во втором.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.06.2017 13:04

Дороги во дворах сделайте сначала

  • Анонимно
    14.06.2017 12:46

    Ха-ха! Опять на безвозмездной основе. Запасаемся попкорном и ждемс, очередного Чобана. "Дембич, выйдя к трибуне для презентации, сразу заявил, что концепция реконструкции центра пока выработана на безвозмездной основе, а вариантов ее на самом деле два. «Чтобы ни у кого не создалось иллюзии, что мы хотим здесь большие деньги получить».

  • Анонимно
    14.06.2017 12:47

    Парк надо строить.просто парк

    • Анонимно
      14.06.2017 13:08

      Везде парки и леса вырубают, вон в Зеленодольске под ВСМ 150000 деревьев намерены вырубить, а вы тут говорите просто парк. А ВСМ по центру Челнов не хотите?

      • Анонимно
        14.06.2017 13:20

        В разнос пошел?..Напоминаете мужчину у которого жена гулящая и теперь он по делу и без дела кричит что все женщины - б...

  • Псевдоним
    14.06.2017 12:47

    Юрий Петрушин, судя по фото, даже когда за столом сидит, руки в карманах держит.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:50

    Давно пора развивать Челны и Нижнекамск. Сильная республика - это не только сильная столица.

    • Анонимно
      14.06.2017 14:47

      А еще надо развивать все крупные города России, чтобы все в Москву не лезли, она не резиновая.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:50

    Очень крутой дизайн!

  • Анонимно
    14.06.2017 12:50

    Дембич, выйдя к трибуне для презентации, сразу заявил, что концепция реконструкции центра пока выработана на безвозмездной основе, а вариантов ее на самом деле два. «Чтобы ни у кого не создалось иллюзии, что мы хотим здесь большие деньги получить» — подчеркнул профессор.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/348638

    Дембич и бесплатно, самим не смешно? И чего стыдного, что за деньги. Проектный бизнес вполне респектабельный

  • Анонимно
    14.06.2017 12:56

    Хватит! Остановитесь...

  • Анонимно
    14.06.2017 13:04

    Дороги во дворах сделайте сначала

    • Анонимно
      14.06.2017 13:18

      Вы инвестора просите чтоб дороги во дворах сделал?

    • Анонимно
      14.06.2017 13:18

      Согласен, с местными дорогами, с дорогами во дворах так плохо не было в Челнах никогда. Был в других городах России- по состоянию они все намного лучше челнинских. Это показатель работы нынешних властей города

  • Анонимно
    14.06.2017 13:13

    Дембич и Петрушин дело говорят, я руками и ногами "за"! вспоминается "КАМАЗ", наверное пришло время поднимать и отечественное градостроительство, пусть зарабатывают.

  • Анонимно
    14.06.2017 13:19

    Надо отобрать землю у Миронова Алексея,откуда у Миронова столько земель??? Он же как я знаю был челночником!!! Потом стал людей кидать через свой Суд челнынский!!! Бог его накажет !!!

    • Анонимно
      14.06.2017 15:28

      Бог на его стороне, гостиница в Белоусе как стояла так и стоит

      • Анонимно
        14.06.2017 16:09

        Время и ещё раз время покажет на чьей стороне Бог!!! А Миронова он накажет!!!

  • Анонимно
    14.06.2017 13:25

    На схеме зеленого кольца изображена мечеть, которую строят 24 года.
    Думаю стоит отказаться от этого дизайна, который явно устарел и не смотрится. Лучше на 1 млрд рублей, которые запланированы на ее строительство, построить по городу Набережные Челны пять мечетей на самых видных проспектах в татарском стиле на подобии Марджани, Галеевской и Аппанаевской, чтобы придать городу татарский колорит, разнообразить маршруты и украсить город.

    • Анонимно
      15.06.2017 08:13

      Полностью поддерживаю. Зачем мечеть на миллиард? Смысл мечети в поклонении и она должна быть в шаговой доступности на дорогах с парковками, как Макдональдс.

      Возле Мэрии можно построить мечеть за 200 млн руб с куполом и двумя минаретами размером 20*20 м, а на остальные 800 млн руб построить 8 мечетей по 100 млн руб по всему городу Набережные Челны и бараката от этого будет больше.

  • Анонимно
    14.06.2017 13:26

    Такие дома надо строить на берегу Камы, город на воде, а на берегу однотипные безликие панельки.

  • Анонимно
    14.06.2017 13:27

    И опять в проекте вижу плац похожий на армейский выложенный плиткой , как в парке Победы. Лучше больше зеленных насаждений, и так кругом здесь каменные и бетонные джунгли

  • Анонимно
    14.06.2017 13:49

    На площадь Азатлык надо пригласить хороших озеленителей, сделать красивый парк для отдыха с фонтанами, а не Красную китайскую площадь.

  • Анонимно
    14.06.2017 14:00

    Миронову я не доверела вот ЕвроТаур свой как он сдал в эксплуатацию??? 70 метров заправка и рядом его жилой дом 25 этажей!!!!!!! Как заправка взлетит в воздух и дому мало не покажется !!! Жалко людей! Надо проверить кто ему подписал ввод в эксплуатацию???? Абдуллин Ринат Азгарович человек Миронова думаю это он ввёл этот дом.Конечно не сам подписал,он же не дурак!!! Если что с ЕвроТауром случится моя хата с краю да? Господин сити менеджер???

  • Анонимно
    14.06.2017 14:19

    Хорошая публикация. Наконец-то правильно позиционируют инициативную, концептуальную работу Дембича и КГАСУ. Всех это раздражает: и москвичей, и казанских друзей москвичей, проектные институты , которые сами неспособны рождать такие проекты.

  • Анонимно
    14.06.2017 14:53

    А зачем в центре строить дома?
    Может лучше парк с атракционами и фонтанами, красивыми деревьями и велодорожками, а фешенебельные дома с видом на реку Чулман и набережной для прогулок надо у воды строить.

  • Анонимно
    14.06.2017 14:56

    19 комплекс надо полностью перезонировать под лесопарковую зону, слишком много жилья в одном месте создаст проблемы с парковками и создаст социальное напряжение.

  • ПанАлекс
    14.06.2017 15:06

    "берегли для достойной застройки больше 40 лет" а потом раз и земля стала частной! И город мог получить миллиарды за землю - но получил...
    Хотелось бы чтобы ничего у них такого не получилось. Иначе на ближайшие лет 5-7 жить здесь невозможно. Если даже турки часто по ночам сваи долбали, то наши...

  • Анонимно
    14.06.2017 15:30

    С парковками проблему решите , все стоянки по закрывали, во дворах не пройти не проехать!

  • Jack
    14.06.2017 15:34

    Земли сливали через Миронова прежние власти. И все знают что бюджет с этого ни чего не поимел. Сегодня можно было бы отдать в одни руки через конкурс проектов, т.е победитель проекта получал бы весь участок под застройку. А так благотворительность)) в позу отдельных лиц. Теперь эти соседи не только переругаются, так и еще и испортят весь центр.
    А идея с Сити выглядит интересно. В тоже время логично проект "отзеркалить" в сторону проспекта Сююмбике .

  • Анонимно
    14.06.2017 15:54

    Опять эти дома свечки.

  • Анонимно
    14.06.2017 16:31

    А карта города старая так как Тарловка в составе обратно все перерисуют

  • Анонимно
    14.06.2017 16:53

    В центре Набережных Челнов - ПУСТЫРЬ!!!! Сколько можно? Уже давно НАДО строить красивые дома, большие магазины, фитнесс-центры, театры!!!! И бульвар для прогулок вечерами! С фонтанами и фонарями в ретро-стиле

    • Анонимно
      14.06.2017 17:54

      земля под театр отведена и согласована Миннихановым около мэрии, куда теперь втыкают бизнес центр

  • Анонимно
    14.06.2017 20:09

    Опять Миронов дома без парковок постоит. У своего дома как в 7 комплексе нет стоянок для авто. Дом микроплощадка под парковку и детская площадка. Как согласовал исполком не понятно.

  • Анонимно
    14.06.2017 22:38

    Судя по проекту Шишкинского бульвара гнать этих «специалистов» подальше и надолго. Пешеходные и велодорожки спланированы без привязки к инфраструктуре, трафику и растущим сорокалетним деревьям.
    Например, у дома 29/02, проходит широченная народная тропа, по которой половина жителей 30 комплекса идет к остановке «Автозаводской рынок», в школу №15 или в д/сад №28, так по ней проложили велосипедную дорожку, да ещё с радиусом не сопряженным с придомовой дорогой. Кто кого столкнет на этой велодорожке? Кто вытопчет эти полметра газона? Спешащие по делам жители, не будут они в обход, зигзагами бежать в школу, на работу или нагруженными покупками с рынка.
    Или, намечается два параллельных тротуара от центра бульвара к дому 29/03, мало того, что они оба упираются в спуски к дверям в подвалы к сантехникам, так и по ходу строительства потребуется срубить 5 взрослых берез.

  • Анонимно
    14.06.2017 23:53

    Двумя руками голосую за проект Александра Дембича! Именно таким должен быть центр города! Считаю, что градсовет поступил мудро, проголосовав за этот проект. Пусть будет у нас свой челнинский "Рокфеллер-центр". Это здорово!

  • Анонимно
    15.06.2017 00:30

    Мне лично концепция не нравится:
    1. В Челнах-Центре нужно построить какой-нибудь национальный музей, т.е. что то чего нигде в России больше нет и чтоб он реально был музей всем музеям. Например, музей инжиниринга, допустим, где будут образцы и технологии сборки автомобилей (и здесь можно и нужно показывать Камаз, вдоль и поперек, вообще авто, тот же ВАЗ, но не только прошлое, а мб и будущее), м.б. всякие детали/движки/итд итп с ГЭС, т.е. тут уже привязка к Нижнекамской ГЭС, детали/эскизы/итд итп заводов НКНХ и КазаньОргСинтеза. Т.е. если город Челны технологический и по сути истории в нем никакой нет, то почему не продвигать инженерную, мб дизайнерскую тематику вместо банальщины. Вообще, такой музей мог бы стать визитной карточкой города, т.е. куда все и приходили/приезжали бы как туристы/гости города, так и местное население мб ходило бы на постоянные в нем фильмы/лекции/экспозиции итд. Последние могли бы устраивать студенты даже, кот. бы платили за это и стипендию и занимались бы чем то интересным и практичным.

    В Германии, например, есть уникальный музей [денег], чем не модель для собственно инженерного музея Челнов?

    2. Рядом с таким центром можно было бы создать небольшую улочку типа московского Столешникова переулка, с местными ресторанами и зонами общепита, там же театры, там же студии, допустим, дизайна, архитектурные бюро местные, т.е. некий арт/креативный кластер. Просто, ну нет в Челнах емкости для размещения театров типа Галискара Камала или Большого Театра (пока, лет 50 еще) как показано на картинках. Хотя что-то типа концертного зала если построят вроде Пирамиды в Казани или же Crocusа московского тоже не плохо было бы недалеко от музея. Но если создать что-то вроде московского Красного Октября маленького рядышком со всем этим (Миронов, бери пример с Мамута), то тогда создать реальный центр города, именно живой, вполне возможно.

    3. Там же рядышком можно построить что-то вроде местного здания ЦУМа, но только не очередную коробку, а здание чтоб уж лет 100-200 стояло, как в Париже Галерея Лафайет, например.

    Ну итд
    Просто, ясень пень, что все это будет стоить дорого, но в итоге именно такая общественная инфраструктура только поднимет прилегающим рядом квартирам/кондоминиумам.

    Вообщем, проект абсолютно не живой, типично Челнинско провинциальный, вместо того, чтобы реально сделать город наконец таки городом.

    • Анонимно
      15.06.2017 08:48

      Не надо музей КАМАЗа в центре города, пусть он будет на самом заводе.

      • Анонимно
        15.06.2017 08:54

        Музей денег в Федеральном Казначействе, и ННКХ и Казаноргситез на собственных предприятиях соответственно.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:14

    В Нью-Йорке в центре города огромный парк, куда ходят отдыхать горожане. Мировой столица бизнеса показывает для остальных - как надо создавать комфортную среду обитания для людей

  • Анонимно
    15.06.2017 16:50

    Рассматривать сложные градостроительные объекты без предварительной независимой экспертной оценки, глядя на картинки смешно. Это всегда закончится самопиаром или конкурсом лоббистов на глазах слабо информированного населения.

  • Анонимно
    28.09.2017 14:56

    Ответьте господин Дембич, а как к этому культурному центру будут подъезжать машины и где будут парковаться? Дорога возле дома 16/03 и сейчас очень перегружена и стоянок там нет, около Палитры стоянка и сейчас забита. И что делать жителям дома 16/03, по этому проекту вы не оставили им и метра земли, выходишь из подъезда и сразу дорога, у дома 11 подъездов и 12 этажей, столько народа света не будут видеть целый день и детей не выпустить одних из за машин. Сделайте парк с площадками спортивными, детскими и не вырубайте там деревья, такая аллейка выросла, а вам бы все рубить

  • Анонимно
    28.09.2017 17:05

    Пожалейте жителей дома 16/03, у вас в проекте не не указано где будут подъездные пути к этим зданиям и где будет парковка? предполагаю, что со стороны нашего дома, сейчас уже ходим очень осторожно, т.к движение интенсивное по дороге, а если будет этот комплекс, то вообще дорогу не перейти, будем дышать только выхлопными газами, у нас в доме нет ни двора, ни детской площадки, ничего нет, из подъезда выходишь и сразу - дорога, теперь еще и света солнечного не будет, а дом огромный 11 подъездов, 12 этажей. сколько людей там живут, думайте о людях, а не о деньгах, вы же власть НАРОДНАЯ

  • Анонимно
    11.10.2017 19:58

    Человек вкладывает свои инвестиции в развитие города, а не вывозит за рубеж как некоторые. Надо поддерживать таких людей как Миронов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже