Общество 
15.06.2017

«Кто придумал, что ВСМ в Татарстане оградят неприступным забором?!»

Публичные слушания: битком набитый зал НКЦ «Казань», 1,3 млрд. рублей плюсом к 170 тыс. саженцев и трехэтажные эстакады на Лебяжьем

Бурно прошли накануне в Казани общественные слушания по строительству ВСМ. Обет молчания, который без малого пятилетку держали чиновники, вызвал кучу слухов и домыслов. Казанцы выясняли, будут ли на трассе товарняки с углем, экоактивисты ужасались гибели 200 тыс. деревьев, а велосипедисты мечтали о «бонусных» трассах через лес до Обсерватории. Побывавший в зале корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем трехчасового обсуждения.

Бурно прошли накануне в Казани общественные слушания по строительству ВСМФото: kzn.ru

БЕЗСНОСНЫЙ ВАРИАНТ, 30% ПУТИ НА ЭСТАКАДАХ И «НАРИСОВАННЫЙ ПРОЕКТИК»

Накануне в зале НКЦ «Казань», рассчитанном на 274 места, некуда было и яблоку упасть — люди сидели на ступеньках между рядами, у сцены, приносили стулья. Так проходили публичные слушания по материалам оценки экологического воздействия строительства ВСМ на казанский участок магистрали длиной 18,5 километров (всего по республике пройдет 47,8 км). Не все выдержали до конца — самым стойким пришлось более трех часов наблюдать за перипетиями словесных баталий, временами перемежавшихся аплодисментами. Звучали даже призывы провести голосование — быстро, впрочем, пресеченные начальником управления градостроительства и архитектуры Владимиром Фоминым, не стеснявшимся порядка ради отключать микрофоны нарушителям регламента. Но об этом чуть ниже.

Проектировщики начали с показа красочных и динамичных фильмов под несколько тревожную музыку — жаль, что рассмотреть краски на экране было временами сложно. И объясняли детали. Как оказалось, Татарстан стал единственным регионом, где трасса ВСМ аккуратно вписалась в местность, обойдя дома.


«Был найден вариант, который не предусматривает сноса ни одного жилого и нежилого строения», — первым слово взял директор технического департамента «Скоростных магистралей» Юрий Котлов. Это, можно сказать, победа проектировщиков: в других регионах без сноса не обходятся. Котлов также рассказал, что в Казани предстоит провести около 1 млн. куб. метров земляных работ. Много это или мало? Для сравнения: объем грунта, который перекапывают при возрождении системы озер «Лебяжье», примерно тот же. Эстакад в пределах Казани пять — общей протяженностью 6,8 километра. Мостов нет, но есть два путепровода. Из 7 км трассы по ООПТ «Лебяжье» 6 км как раз пойдет по эстакадам. Поезда поднимутся на 10 метров и выше, что сократит ширину полосы землеотвода под магистраль с 50 - 70 м до 19 м, но также увеличит стоимость строительства. Вообще, примерно 30% всего пути ВСМ по РТ проходит по эстакадам.

Но не будем повторять все технические тонкости, о которых говорили в Зеленодольске во вторник. Как уже писал «БИЗНЕС Online», там тоже перечисляли количество поездов в сутки и говорили, что ВСМ — это не только путь в Москву, но и серия региональных скоростных электричек в соседние города, а также рассказывали об устройстве пути, которое гасит вибрации так, что уже в 25 метрах от трассы не ощущается прохождения тысячетонного состава, несущегося со скоростью до 400 км/ч. К слову, вибрация пугает: один из слушателей потребовал для начала застраховать все находящиеся рядом дома. Мол, начнут строить, потом ездить — пойдут трещины, все посыпется, и кто будет отвечать?!

«Негонки» предложили протянуть велодорожки без пересечения с трассой вплоть до обсерваторииНажмите, чтобы увеличить

Общественность выступала с различными идеями. Так, представитель казанского велосипедного сообщества «Негонки» Илья Евлампиев озвучил предложение по строительству трех экодуков, в том числе для того, чтобы не прерывать существующие лыжные трассы и веломаршруты в лесопарке, а заодно попросил протянуть велодорожки без пересечения с трассой вплоть до обсерватории. По всей видимости, недоступная взору большинства казанцев сеть поездок двухколесных путешественников прямо-таки пронизывает всю зону строительства, и ВСМ наезжает на их песню. Евлампиев передал проектировщикам карту «хотелок» велосипедистов.

«О каких препятствиях в зоне леса здесь говорится? — недоумевал в ответ Котлов. — Я не понимаю, проектировщики тоже. У нас есть определенные требования муниципального образования, рекомендации, пожелания. Вот молодой человек сейчас представил нарисованный проектик на масштабе одна шестимиллионная, а в жизни проектировщики «ползают» по картам пятисотого масштаба, тысячного и двухтысячного. Вы, говорит, посчитайте и выложите нам... Но все-таки в интернет проектную документацию не выкладывают, это не предусмотрено законодательством».

В целом представитель «Скоростных магистралей» вообще удивлялся тому, о каком препятствии для велосипедиста идет речь, если поезд пролетает на высоте 10 метров и выше.

«Под эстакадами можно пройти, проехать, — разъяснял он. — Кто придумал, что ВСМ будет огорожена неприступным забором на всем протяжении Республики Татарстан? Она будет ограждена там, где будет земляное полотно, от животных и, извините, людей. ВСМ не предусматривает ни одного пересечения в одном уровне. ВСМ идет своим путем, остальные идут своим путем — не затрагиваются существующие дороги, вы будете ездить так, как привыкли».

Наверное, Котлов имел в виду не велосипедистов, чьи тайные, неведомые простым людям тропы так и пронизывают «Лебяжье», а автомобилистов: действительно, ВСМ и дороги расходятся красиво.


К САЖЕНЦАМ ДОБАВЯТ 1,3 МЛРД. РУБЛЕЙ, А ЭСТАКАДЫ СОКРАТЯТ ПОЛОСУ ВЫРУБКИ В ДВА-ТРИ РАЗА

Некоей сенсацией стало и то, что вырубку леса под ВСМ в ООПТ «Лебяжье» компенсируют не только саженцами, увеличением площади, но и выплатой городу 1,3 млрд. рублей. Об этом по ходу слушаний сообщил директор ООО «Экада-Т» Аркадий Ярошевский, выступивший с оценкой экологического воздействия строительства ВСМ. Похожие оценки компания ранее готовила для проектов ТАИФа или КАМАЗа.

— Не будем забывать, что прокладка трассы требует вырубки деревьев и кустарников, — сказал Ярошевский. Зал заволновался, когда он уточнил, что в столице РТ планируют снести 54,7 тыс. деревьев, а высадить — 170,3 тысячи. — Чтобы деревья высаживались не где-то в республике, а вблизи района вырубки, площадь парка «Лебяжье» уже увеличена. Это вопрос, который ставился экологами города. Благодаря твердой позиции руководства республики, экологов, минтранса компенсация будет проведена как в натуральной, так и в денежной форме. 1,3 миллиарда — если посмотреть бюджет управления благоустройства города, то это очень значимая цифра.


Отметим, что это более половины годового бюджета, который Казань тратит на благоустройство города. Ранее замруководителя исполкома Игорь Куляжев говорил, что каждый год на эти цели казна выделяет 2,4 млрд. рублей.

— Если бы трасса проходила по земле, то зона вырубки была бы в четыре раза больше, — сказал Ярошевский. — Эстакада исключает возможные негативные последствия по уменьшению стока водосбора озерных котловин и их дальнейшее усыхание. Проектировщики предусмотрели строительство экранов для защиты жилых домов — только жилых домов... Но поскольку трасса будет проходить в непосредственной близости от мест массового отдыха на Изумрудном озере, Лебяжьих озер, то хотелось бы, чтобы экраны были установлены и там. Нормативами это не предусмотрено. Но, мне кажется, защита в таких местах целесообразна. Это мое мнение.

Нажмите, чтобы увеличить

Ярошевский положительно оценил идею строительства магистрали, а возможный отказ назвал большой ошибкой.

— Когда-то Киплинг сказал, что запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись, — рассуждал эколог. — Так вот, мы понимаем, что участок от Москвы до Казани — это участок, который свяжет запад и восток, Европу и Китай. Транспортный узел позволит сойтись западу и востоку, вопреки словам Киплинга.

— Запад есть запад, восток есть восток, а экономика должна быть экономной! — возразил Ярошевскому глава антиядерного общества РТ Альберт Гарапов. — Я не увидел экономической оценки воздействия на окружающую среду. Нам говорили о триллионах прибыли. Когда это будет? Через 50 лет? Через 40 лет? Когда окупятся эти затраты? Какова оценка затрат? Учитывается ли косвенный и прямой экологический ущерб?

По всей видимости, известный активист имел в виду тот экономический эффект, который планируется от реализации проекта ВСМ. Только в Татарстане он оценивается в 345 млрд. рублей. Но внятного ответа на эти вопросы так никто и не услышал. Котлов лишь пояснил, что в проект закладывается величина капитальных затрат на предстоящее строительство, и эта величина включает в себя компенсационные выплаты. Эколого-экономическая оценка выполнена, а экономический эффект лежит за границами оценки экологического воздействия.

— Экспертиза проверяет нас достаточно четко и понятно, — сказал Котлов. — А те триллионы считали не мы! Соответствующие компании считали экономический эффект, мы позволили воспользоваться их цифрами. Они общедоступные.

Аркадий Ярошевский: «Вырубку леса под ВСМ в ООПТ «Лебяжье» компенсируют не только саженцами, увеличением площади, но и выплатой городу 1,3 млрд. рублей»Фото: kzn.ru

НАЗАД В 2013-Й: ДАЙТЕ НАМ АЛЬТЕРНАТИВУ!

Ведущий специалист акустического института в Санкт-Петербурге Валерий Светлов сообщил, что на входе в Казань скорость составов будет 300 км/ч. В зону акустического дискомфорта попадают Новое Юдино, санаторий «Березовая роща», жилмассив по улицам Рахимова и Коломенской. Основной метод борьбы с вибрацией и шумом вблизи этих зон — шумозащитные экраны, которые образуют «акустическую тень». Сиречь шум за таким экраном не так слышен.

Но шум как-то мало волновал экоактивистов. Не раз и не два участники обсуждения возвращались к вопросу выбора трассировки. Одним из первых этот вопрос задал представитель всероссийского общества охраны природы Сергей Мухачев. Почему, мол, выбран именно этот вариант трассы, а не южный — подальше от населенных пунктов? Тот, что объезжает Казань и приходит куда-то в район аэропорта?

— Изначально было несколько десятков вариантов трассы, — сказал Котлов. — Варианты рассматривали от самого начала до конечной станции в Казани. Не в 10 - 30 километрах, а практически в центре города, чтобы жители могли комфортно пользоваться услугой. Южный — он совершенно южный, даже не возле аэропорта...

Иными словами, трасса ВСМ пришла бы куда-то за аэропорт. Там же тоже свои требования по заходу самолетов, глиссадам и т. д., объяснил Котлов. Даже связать все это через интермодальную ЖД-ветку, проложенную к Универсиаде, оказалось бы большой проблемой. Кроме того, и южный, и северный варианты более чем вдвое длиннее выбранного центрального. Северный вариант был отброшен также из-за того, что он пересекал территорию Волжско-Камского биосферного заповедника. Выбранный в итоге центральный вариант получил затем пять подвариантов, из которых надо было выбрать: или расселять 650 семей, или все-таки нет.


К микрофону вышла известный экоактивист Юлия Файзрахманова. Ее соратники подняли смартфоны — вероятно, чтобы запечатлеть выступление... Напомнив всем непосвященным, что это ей удалось донести до внимания Владимира Путина проблему засыпки Волги, Файзрахманова обратилась к трагедии леса. Под бульдозеры ВСМ в Татарстане лягут в общей сложности больше 200 тыс. деревьев, напомнила она. 150 тыс. снесут в Зеленодольском районе, остальное — в Казани. И по большей части все это, по ее словам, «возрастной» лес, стоявший тут век-полтора. И его точно не заменить тонкими прутиками, которые вряд ли приживутся полностью. «Может, надо сажать в 10 раз больше», — предложила она. Погибнет семь краснокнижных видов, пострадают животные, усохнет Ильинская балка... Файзрахманова напомнила, что эксперты совета по правам человека при президенте РФ год назад не рекомендовали центральный вариант трассировки, поскольку он проходит через ООПТ «Лебяжье». Намекнув, что решения СПЧ достаточно влиятельны, а кое-кто из губернаторов даже поплатился креслом за их игнорирование, Файзрахманова потребовала альтернативных вариантов: на публичные слушания должен быть представлен такой выбор.

— Почему на данные публичные слушания не представлены альтернативные варианты — я имею в виду северный и южный? Почему людям дают выбор без выбора? — задала вопросы активистка. Обведя взглядом зал, она предложила провести голосование. В зале местами зааплодировали. «Правильно», — раздалось с первых рядов. Но Фомин сообщил, что по правилам на слушаниях не предусмотрены голосования — ни по какому вопросу. «И не провоцируйте, пожалуйста. аудиторию!» — попросил он. Попытки возмущения или нарушения регламента со стороны выступавших вообще довольно жестко наказывались отключением микрофона, но в итоге в зале царил относительный порядок. Хотя время, отпущенное для вопросов, оказалось уж очень коротким — всего полчаса, пролетевших, кажется, со скоростью ВСМ. И уложиться в это время смогли едва ли пять вопрошавших, на смену которым Фомин призвал на трибуну 14 выступавших без права задать вопрос.

Котлов же напомнил, что слушания не публичные, а общественные. И отослал экозащитницу в 2013 год, когда проходили слушания по всем трем вариантам.

— В зале, я так понимаю, нет тех, кто писал, что не надо сносить наши дома, — сказал Котлов. — Да, мы сносим деревья. Но позвольте напомнить, что 80 процентов трассы в России идет по лесной местности. Ну такая наша страна, но транспортные магистрали должны же каким-то образом связывать нашу территорию...

В зале тем временем нашлись те, кто, вопреки ожиданиям Котлова, писал с просьбами не сносить их дома. И опять все вернулось к обсуждению вариантовФото: kzn.ru

ПОЧЕМУ НА ВСМ НЕ БУДЕТ СОСТАВОВ С УГЛЕМ И НЕФТЬЮ И ПРИ ЧЕМ ТУТ «ПТИЦА ФАЗАН»

В зале тем временем нашлись те, кто, вопреки ожиданиям Котлова, писал с просьбами не сносить их дома. И опять все вернулось к обсуждению вариантов... Видимо, не хватило людям той единственной встречи в далеком уже 2013 году. Мало было разъяснительной работы, и те тайны, что шуршали в тишине кабинетов, сильно волновали публику.

— Кто принял тот вариант, о котором вы говорите?! Сегодня слушания по тому варианту, который был нам предложен, а альтернативные отошли в сторону, — громко вещала жительница поселка Октябрьский Зеленодольского района, соратница Файзрахмановой Гульнара Гилязова. — Несомненно, дома для нас дороже! Но за то время смертность от угрозы ВСМ в поселке увеличилась на 35 процентов. В связи с чем? У беременных были выкидыши, инфаркты, инсульты... О чем нам Владимир Владимирович Путин говорит и завтра будет говорить, чтобы мы знали информацию. Вы же не говорите, кто принял тот вариант из тех десяти, который так и остался в Октябрьском и разделил поселок? Были ли слушания?

Едва ли не закипавший Котлов заметил, что не может комментировать проекты четырехлетней давности. Да и объяснить это эмоциональной женщине было, наверное, невозможно. «Законодательством предусмотрено, кем согласовывается, — цедил слова он. — И муниципальными образованиями, и определенными министерствами и ведомствами. Мы не отошли ни на дециметр от этих границ». Ярошевский же добавил, что оценить ущерб здоровью от ВСМ, как это сделала Гилязова — похоже, с потолка взяв цифры инсультов с инфарктами пополам с выкидышами, — просто невозможно.

Гилязова, у которой в итоге отключили микрофон, под конец лишь добавила, что по всем параметрам подходил проект, предложенный Тахиром Давлетшиным. «Не ешьте его хлеб, он записался», — пошутил Фомин. Давлетшин, действительно, вышел вскоре на трибуну, чтобы рассказать о своей идее привести ВСМ за Сухую реку, куда еще надо было бы протянуть 6 км метро.

— Сейчас нас пытаются отбросить на четыре года назад и опять обсуждать то же самое по следующему кругу, — поддержал Котлова руководитель центра инженерных изысканий и экологического проектирования КФУ Виктор Белоногов. — Решение по трассировке было принято — к сожалению, не услышали, кем и на каком уровне. Но тот вариант, который вынесен в качестве приоритетного, можно рассматривать как компромиссный. Да, он проходит по лесопарку «Лебяжье», но если мы хотим что-то новое построить, мы вынуждены чем-то жертвовать. То, что предлагаемые проектные решения позволяют минимизировать последствия, — это тоже факт.

— Ответы на вопросы были не по существу, — оценил ход слушаний кандидат исторических наук Айрат Файзрахманов. — В 2013 году говорилось о том, что трасса будет пассажирской. А сейчас, видимо, речь идет о контейнерных перевозках. Какой будет частота этих перевозок? А вот эти 170 тысяч деревьев компенсационных вырастут? Мы видим в городе, что практически половина деревьев не приживаются! Кто будет отвечать, если значительная часть из них не пойдет?

Владимир Фомин: «Вы птицу фазан видели? Красивая?.. А вы знаете, что у нее ноги кривые?»Фото: kzn.ru

Тут не выдержал уже Фомин:

— Вы птицу фазан видели? — спросил он у слегка опешившего от такого вопроса Файзрахманова. — Красивая?.. А вы знаете, что у нее ноги кривые?

Зал слегка замер от таких внезапных аллегорий. «Что-то сейчас будет», — подумалось, наверное, многим. Слегка подавшись вперед, Фомин с высоты трибуны буравил взглядом спустившегося в зал Файзрахманова. И тут модератор выдал, наконец, суть своей мысли: его задело утверждение, что гибнет половина компенсационных посадок. Мол, вместо красоты птицы вы видите в ней кривые ноги и утверждаете, что не вырастает половина саженцев. «Посчитайте, прежде чем объявить с трибуны», — объяснял он кандидату исторических наук, что такое 50 процентов. Файзрахманов в ответ пояснил, что это его предположение, он задал вопрос, кто будет отвечать, если деревья не вырастут... И тут взорвался Котлов.

— Получается так, что вы задали вопрос и сами же на него и ответили, — парировал он. Но представителя «Скоростных магистралей» зацепили совсем не деревья, а предположение о тех товарных поездах, которые пустят по ВСМ. — Я восемь лет на этом проекте. И вот уважаемый коллега говорит, что, скорее всего, тут будут грузовые перевозки! Но состав по весу — всего тысяча тонн. И это почтово-багажные поезда — те же самые, что и пассажирские. Речь о доставке быстропортящихся, высокодоходных грузов. В этом же поезде все по принципу паллет в «Аэрофлоте»!

В общем, никаких безобразных контейнеров-двадцатитонников. Никаких ужасных мазутных цистерн, вагонов угля и леса. По ажурным эстакадам ВСМ все это «с ветерком» не пройдет, разъяснял Котлов. Это просто технически невозможно.

Надо было слышать, как вздыхал зал, когда Фомин призывал набраться терпения: мол, записались 14 выступающих, каждому надо дать по 10 минут. И как едва не кричали «ура» и разразились аплодисментами, когда он объявил последнего выступавшего. В течение 30 дней на прозвучавшие вопросы должны дать ответы, все выступления будут подшиты в историю проекта и положены на вечное хранение, объяснил Фомин. Видимо, ради этой истории и старались: в конце концов, вероятность изменения проекта, который все же не вызвал бури возмущения, стремится к нулю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.06.2017 11:49

ВСМ в России уже никому не нужна! Людям банально кушать нечего, десятки миллионов за чертой бедности, лекарства не доступны.
До этого никому дела нет, все кто ещё на что-то способен заняты ВСМ, футболом, Сирией!

  • Анонимно
    15.06.2017 11:04

    Южный вариант ВСМ самый оптимальный.

    • Иван Скрябин
      15.06.2017 11:42

      По словам проектантов, он слишком удален от города.

      • Анонимно
        15.06.2017 12:05

        Конечно, это беготня по транспорту никому не выгодная разве что только таксистам. Приятно приехать на чистый вокзал, и сразу окунуться в красоту этих мест.

        • Анонимно
          15.06.2017 13:36

          Ахах, приезжайте к нам на Северный вокзал и сразу окунитесь в красоту мест, главное телефоном вечером там не светите особо :))

      • Анонимно
        15.06.2017 13:35

        но четких расчетов никто не дал: сколько ехать от Казани, дешевле это строительство или нет, много леса затрагивается или нет.
        И если он будет близок к аэропорту - это же хорошо. Агломреации развивается в сторону аэропортов.
        Плюс для Иннополиса, и возможно будет реанимирован проект Смарт-сити

  • Анонимно
    15.06.2017 11:09

    Обязательно нужно оградить забором в самых заселенных людьми участках

    Поезд от сименс развивает очень большую скорость по сравнению с обычным поездом РЖД

    Люди думаю, что поезд далеко и решаются перебежать
    Таких случаев в ленинградской и московской области было много

    • Анонимно
      15.06.2017 11:54

      вначале анекдот:В одной больнице в палате со мной лежал переломанный машинист поезда. О том, что с ним произошло, он с удовольствием рассказывал. Дело было так: одна толстая баба решила покончить с собой и броситься с моста под поезд. Но не рассчитала момент и влетела спиной в лобовое стекло локомотива. Баба тоже осталась жива. Далее со слов пострадавшего:
      - Веду я себе спокойно поезд, и тут прямо мне в рожу влетает огромная Ж....А!!!
      Успех он всегда имел оглушительный!
      Если не оградить дорогу специальными щитами-жди большой беды..будут жертвы...Потом будет поздно...менталитет у нас такой-идти по ровной дороге и с наушниками на голове...

    • Анонимно
      15.06.2017 18:08

      Прежде, чем перебежать, нужно залезть на десятиметровую эстакаду или перелезть через трехметровый забор (он будет на наземных участках). Вряд ли это можно сделать случайно

  • Анонимно
    15.06.2017 11:15

    Останавливать стройку бессмысленно, вредно и глупо, а вот добиваться возмещения лесных насаждений не 1:1 а 2:1 или более - вот что нужно, этого нужно добиваться.

  • Буре
    15.06.2017 11:20

    Татарстан поделят на 2 части этим ВСМ.
    Переходов будет мало.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:34

    всм вообще не нужна..не нужна есть самолеты.Они быстрее и дешевле

    • Анонимно
      15.06.2017 11:53

      Да, самолеты дешевле,но и выбросу у них в атмосферу имеются. Ко всему в больших городах доехать до аэропорта обходится как билет до Казани и по времени может составить 2-3 часа минимум (это я про Москву) И есть те кто боится летать, и ко всему это новый поток туристов в Ваш красивый город.

      • Анонимно
        15.06.2017 13:45

        Да что вы говорите. Аэроэкспресс от того же Внуково до Киевского вокзала стоит 500 рублей. Можно вообще добраться на автобусе. Даже если вы будете комбинировать метро+автобусе, из любого аэропорта у вас путь больше часа-часа двадцати не займет. Чего вы рассказываете сказки то людям? Глупости какие-то.

        • Анонимно
          15.06.2017 15:23

          А как быть тем, кто боится и не хочет летать? ВСМ должна быть в нашей огромной стране. Уже и так в этом отстали от большинтсва стран

          • Анонимно
            15.06.2017 15:40

            тем кто боится летать надо идти к врачу.
            ВСМ это помощь вероятному противнику китай имеет территориальные претензии к РФ более того были не так давно прямые боестолкновения с тысячями жертв

            за всю страну не говрите говорите за казань до москвы можно и на своем авто доехать построить автобан намного дешевле чем всм а пока мы своей ЭКОЛОГИЕ оплачиваем китайцам всм ..позор

            а для вас есть уютные палаты на ершова

        • Анонимно
          15.06.2017 15:29

          глупости в ыпишите дЕШЕВЛЕ на самолете даже с учетом аэроэкспрессаа дешевле и быстрее

          • Анонимно
            15.06.2017 18:22

            Вряд ли быстрее. Поверьте человеку, который по два раза в месяц в Москву летает. Вот смотрите. Добраться до аэропорта - полчаса. Это плюс к вокзалу в среднем, от района зависит, конечно. И это на машине, не представляю, сколько на общественном ранспорте. На регистрации нужно быть за 40 минут до вылета. Рисковать не будем, надо ведь еще пройти досмотр, поэтому заложим час. Время полета - 1,5 часа. Еще в среднем полчаса в аэропорту промурыжат (не поставят к телетрапу, отправят на автобусе и т.п.). На Аэроэкспресс вы сразу не сядете, он ведь раз в полчаса-час ходит. Вместе со временем в пути на Аэроэкспресс заложим час. Итого получается 4,5 часа - то же самое, что на ВСМ. А здесь ведь не учтены задержки, которые в аваиции бывают иногда длительные.

            • Анонимно
              16.06.2017 10:21

              итго 3.5 часа сам летаю каждую неделю быстрее и дешевле к поезду кстати тоже за час надо приезжать

      • Анонимно
        15.06.2017 14:08

        Аэроэкспресс 550 + метро рублей 50

      • Анонимно
        15.06.2017 15:30

        автобус в шеремьетьево с речного вокзала - 55 рублей стоит, идет 30-40 минут
        в казани с общественным транспортом сложнее (привет, метшин!). такси 300-450 рублей. на убере в любую точку города по фиксированной цене
        сам самолет 3-3,5к. есть нордвинд - без комфорта, но за 1,7к можно улететь
        итого те же 3,5 часа - по цене от 2200 до 4000 рублей
        зачем всм?

        • Анонимно
          15.06.2017 15:41

          да сесть вечером впоезд кпримеру в двух этажный там кондишен биотуалетыи билеты недорого..утром к семи в москве зачем всм?

        • Анонимно
          15.06.2017 18:23

          Автобус Речного вокзала? Вы смеетесь, наверное) Вы в Химках два часа в пробке простоите. Это только если ночью и то не факт

  • ПанАлекс
    15.06.2017 11:34

    Все эти расчеты стоимости фальшивые, взятые с потолка. Достаточно вспомнить что стоимость не увеличила даже девальвация 2014г. Реальная же стоимость, с учетом выкупа земель: до Владимира - порядка 1 трлн., до Н.Н. - 2,5, до Казани - 5-6 трлн. И сроки соответственно: 5 лет, 7 лет, 10-15 лет (когда шах или падишах). Понятно что таких денег нет ни у государства ни у частных инвесторов. Тем более что для окупаемости частных инвесторов цена билета будет 10-12 т.р. что при бедности россиян...
    Так что все это - виртуальный, параллельный мир - и смысла о чем то спорить?

    • Анонимно
      15.06.2017 11:55

      Когда выпускали бентли не думали кто будет покупать, а итог надеюсь вам известен. Вам никто не говорил даты окупаемости, это будет долгая процедура, но при этом каждый год каждый субъект Российской федерации будет получать финансы в казну.

      • Анонимно
        15.06.2017 12:30

        На данный момент слово "прибыль" лежит лишь в контексте осваивания средств. Остальные реляции - лишь просто газы.
        Вот вы бы вложили 400т.р. личных денег в этот рекламируемый вами проект? - Ага, вот то-то !!
        А жевать бюджетный пирог и отрабатывать маркетинговые бюджеты - эт мы могём! Дайте есчо!

        • Анонимно
          15.06.2017 16:07

          "Лучше жевать и давать молоко, чем ничего не делать и голодать" - сказала корова.

          • Анонимно
            15.06.2017 16:13

            ага вопрос что жевать и кому давать молоко китайцам? а жевать кору срубленных деревьев да вы предатель.

            всм это измена родине ради китайских интересов

    • Анонимно
      15.06.2017 12:39

      Не придумывайте. 6 триллионов нереальная цифра.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:39

    Китай опутан десятками тысяч высокоскоростных до 500 км в час жд дорог с супер современными поездами, а мы с одной маленькой веткой пыжимся сколько лет уже. Зато стоить будет миллиарды денег. Может лучше не начинать? Не так много людей осталось на просторах нашей страны, всего-то пара Пекинов, поэтому проще собрать всех и свезти в одно место и не надо тысяч дорог, мостов.

    • Анонимно
      15.06.2017 12:35

      1. В Китае за коррупцию смертная казнь, а у нас?
      2. В Китае было много лишних денег на этапе роста экономики. Они вложили их во что смогли.
      В РФ тоже было много денег. Но .. увы. А теперь и их-то нет, но аппетиты олигархов и бюджетожралов остались на том же уровне. А нам они как детям продолжают лечить: " А вот ты, Машенька, хотела бы доехать до Москвы за 4 часа?"
      Машенька послушно кивает головой, доверчиво слушая педофила.

    • Анонимно
      15.06.2017 13:29

      из 33 китайских всм 17 убыточны, просто для них это знаковый проект,не важно сколько стоит. Правда и сейчас они репу чешут уже,"а на кой мы это понастроили?"

      • ПанАлекс
        15.06.2017 18:14

        В Китае инфраструктура, включая ВСМ, строится на эмиссионные деньги а не на бюджетно-налоговые, как планируют у нас. То есть для экономики они как бы бесплатны. Но эта инфраструктура поддерживает рост экономики, что опять увеличивает возможности безболезненной эмиссии. Сравните денежную массу: в Китае - 200% ВВП, в России - 30-35%.

        • Анонимно
          16.06.2017 10:20

          паналекс в китае экономика есть у нас нет,у нас предприятия игнорируют платежспособный спрос в китае нет потому там эмиссия возможна у нас нет

    • Istorik
      15.06.2017 13:29

      в Китае и Японии плотность населения другая, и у нас ветка действительно длинная, строительство в наших климатических условиях дороже.
      И вряд- ли, будь у вас выбор вы бы жили в Пекине - в городе нескончаемого смога.
      Все-таки хорошо, что мы не КНР - там с мнением людей не церемонятся, могут снести дом без всякой компенсации

  • Анонимно
    15.06.2017 11:39

    самолеты есть так понятно? прочитай ниже покупаешь билет около 2 тысяч садишься в самолет МС 21 и летишь в москву 50 минут и ты в москве. садишься в аэроэкспресс и ты в центре москвы.


    дешевле и быстреее а здесь чинуши играю на руку китаю нашему врагу..в 1969 году юрий бабанский воевал сними... посути госизмена ваша ВСМ



    ДОЛОЙ ВМС раследовать почему чинуши так за этот ппроект И САЖАТЬ!!!! на 10 лет без прав аперписки всм это ГОСИЗМЕНА!

    • Istorik
      15.06.2017 13:25

      ну уж так голословно не надо. Такими лозунгами вы только дискредитируете конструктивную критику проекта

      • Анонимно
        15.06.2017 15:05

        НЕТ Все доказано китай нам враг мы сним воевали в 69 году он имеет претензии к РФ и потому усиление вероятного противника ПРЯМАЯ ИЗМЕНА!!!

        кроме китая всм больше никому ненужна ктоиграет на руку вероятному противнику? КТО?!
        почему они на свободе?! все м учредмителям всм на поехать на лесоразработки на колыму на всю жизнь с семьями навсегда!

    • Анонимно
      15.06.2017 13:36

      Гораздо интереснее с чего-бы это казанцы должны толпами ломиться в Москву.Самолеты в Москву совсем не битком,купейки полупустые ходят,может опять талоны на продукты в РТ планируются,иначе зачем еще одна пассажирская ЖД

      • Анонимно
        15.06.2017 18:29

        Сегодня, например, в Москву 16 рейсов из Казани. Самолеты в основном все-таки полные. В среднем загрузка процентов 80.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:40

    все эти деньги надо вкладыватьв 22 завод и выпускать МС 21..и летать в москву на самолетах быстрее и дешевле

  • Анонимно
    15.06.2017 11:44

    это всм-всё под нож! Лебяжье-это же вековые сосны,грибы, ягоды! Что оставим после себя! Пол Казани разрушили!

    • Анонимно
      15.06.2017 16:13

      Над проектом 8 лет работали, и все под хвост?

    • Анонимно
      15.06.2017 18:33

      Мне нравится, что Казань становится современным городом. И я уверен, что таких как я большинство. Мы хотим жить в 21-м веке, а не в 19-м. Конечно, при этом нужно сохранять историческое наследие и окружающую среду. Но, поймите, невозможно развиваться ничего не строя. Точно также протестовали когда-то против паровозов, автомобилей, аэропланов и радио. Если вы против цивилизации и развития техники, что вы вообще делаете в городе-миллионнике?

  • Анонимно
    15.06.2017 11:49

    ВСМ в России уже никому не нужна! Людям банально кушать нечего, десятки миллионов за чертой бедности, лекарства не доступны.
    До этого никому дела нет, все кто ещё на что-то способен заняты ВСМ, футболом, Сирией!

    • Анонимно
      15.06.2017 16:20

      Да, чуши много конечно. "Чиновник спит, зарплата идет". За 8 лет проектирования(на бюджетные деньги) китайцы уже построили бы из Казани до Пекина.
      Достроят до Н.Новгорода и забудут как и БАМ.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:50

    В статье заявлено, что суммарная длина 5 эстакад составит 6,8 км и 30% трассы в Татарстане пойдет по эстакадам. Что, по Татарстану всего 23 км трассы пройдет?
    Также вчера писали, что будет построен новый мост через реку Сумка, сегодня написано, что мостов не будет.
    Похоже никто так ничего точно не знает, пыль в глаза народу пускают.

  • Анонимно
    15.06.2017 11:55

    170 тысяч саженцев это очень мало, треть погибнет, а вырабатывать деревья кислород будут только через 30 лет.
    И надо не саженцы сажать вокруг Казани, так как считать их никто не будет, а гектары в два раза больше, чем вырубят.

    • Анонимно
      15.06.2017 12:03

      Кислород - побочный продукт фотосинтеза, его даже едва проклюнувшаяся травинка вырабатывает.

    • Не забывайте, кроме компенсационной высадки проектировщики заложили в бюджет города денежную компенсацию - огромную сумму.
      И вот не видя никаких компенсационных высадок по следам предыдущих вырубок, у меня уже складывается ощущение того, куда эти средства пойдут.
      Вот вам яркий варварский пример: несколько сотен деревьев вырубили на сквере близ кинотеатра Комсомолец, фактически уничтожив самую ценную часть сквера; еще несколько сотен молодых шестиметровых сосен вырубили непосредственно около танкового кольца.
      В итоге никакой ответственности за причиненные разрушения экологии города никто не понес, а речь о компенсационных высадках даже не идет - их тупо нет.
      И кстати на слушаниях на трибуну вылезла некая аффилированная "эколог", назвавшаяся как независимая, и отрапортовала, что живя на горках, этих проблем с экологией вообще не видит.

      • Фарид, я еще добавлю немножко щепок в вашу тему. Артиллерийские склады и 500 га для спасения погорельцев банков - вот это масштабы ) Гораздо больше, чем вся ВСМ по Татарстану.

        • Анонимно
          15.06.2017 16:24

          Плюс то, что артиллерийские склады убрали. И пороховой на очереди.

    • Анонимно
      15.06.2017 14:13

      Высадить саженцы это одно, их потом ещё поливать нужно в течении нескольких лет иначе не особо-то они приживутся.

      • Анонимно
        15.06.2017 18:36

        Не разу не видел, чтобы лесопосадки поливали, может быть только в самом начале.

    • Анонимно
      15.06.2017 18:35

      Вы будете удивлены, но кислород вырабатывают как раз молодые деревья. Старые деревья не вырабатывают кислород, а наоборот - поглощают.

  • Айда инде
    15.06.2017 11:59

    "... экономический эффект лежит за границами оценки экологического воздействия..." - это ключевая фраза.
    Таким образом, смею предположить, что ущерб экологической катастрофы реально никто не сможет рассчитать, поскольку он будет грандиозным?
    И ещё. Если бы реально ущерб экологии подсчитать, то проект смело можно сворачивать.

  • Анонимно
    15.06.2017 12:03

    Надеюсь что все понимают, деньги на компенсационные мероприятия будут выделены, все зависит от тех подрядных организаций которые будут выполнять данный заказ властей Татарстана. Главное в этом, проконтролировать правильность исполнение данных мероприятий, то есть пресекать нерадивых исполнителей заказов.

    • Анонимно
      15.06.2017 14:15

      Как обычно субчик на субчике, до тех кто реально будет чем-то заниматься дойдут гроши.

      • Анонимно
        15.06.2017 16:28

        Он должен быть прозрачным, открыть сайт, на сайте отображать где, сколько, на какую сумму. Минэкологии пусть контролирует.

  • Анонимно
    15.06.2017 12:04

    Азат Д

    Пусть сначала даду обоснованный экономический расчёт, с учётом нашей зимы.

  • Анонимно
    15.06.2017 12:05

    Азат Д

    Кто оплатить высадку деревьев? Опять за счёт народа.

  • Даже если вместо одного взрослого дерева посадить десять саженцев это не равноценно, потому что не всё вырастит и лесом это будет только через несколько десятков лет. И ещё больше людей будет уезжать из региона.

  • Анонимно
    15.06.2017 12:07

    Азат Д

    Выпускайте облигации ВСМ, и пусть желающие ВСМ покупают. Но уверен, кто пробивают ВСМ сами их не курят, им погреться на стройке хочется.

  • Анонимно
    15.06.2017 12:13

    нагнали бюджетников

  • Istorik
    15.06.2017 12:24

    Татарстанцам надо дать возможность обсудить все три варианта прохождения ВСМ - не только центральный, но и южный и северный. Тем более есть время. Нет ясности когда в условиях сложной финасовой ситуации. начнется строительство.

    Проблема в том, что Татарстан в рамках строительства ВСМ оказался на особом положении - большая часть участка ВСМ пройдет через лесные массивы. В других регионах это не так!! И это не просто лес, а зеленые легкие Казанской агломерации. Особенно это критично для Кировского-Московского района.
    Большинство вырубаемых деревьев - это уже большие деревья. Для того, чтобы высаживаемые саженцы достигли их размера надо 30 -40 лет

  • Анонимно
    15.06.2017 12:26

    А дальше где пройдет ВСМ? Закончится на пересечении с Горьковским шоссе? Специально не предоставляют людям полной информации, чтобы поставить их после перед фактом.

    • Анонимно
      15.06.2017 18:38

      Дальше она пройдет по существующему железнодорожному ходу

  • Анонимно
    15.06.2017 12:29

    Эстакады, экраны, посадка новых лесов. Интерстно, а не дешевле ли было бы провести ВСМ по правому берегу Волги с мостом?

    • Анонимно
      15.06.2017 13:01

      Иито палитищеский вапрос! И он ни абсуждаисса!

    • Там длина трассы 127 км, тут 47.

      • Анонимно
        15.06.2017 16:38

        Южный вариант выгодней казанцам по экологии. От Чебоксар до Казани по правому берегу экологичней, короче и дешевле, леса мало,если мост через Волгу строить не в Чувашии, а южнее Казани.

        • Анонимно
          16.06.2017 18:09

          127 и 47 км это умозрительные цифры. Пока Казань конечный пункт. Как дальше будет прокладываться трасса - это еще ооочень "большой вопрос для маленькой компании".
          И в случае продолжения на Ижевск или Н.Челны южный обход Казани (с мостом через Волгу условно в районе Ташевка-Нариман-Шеланга) самый лучший вариант.
          Предполагаемые возражения о увеличении времени доезда от станции ВСМ до центра города (или своего дома в городе) не логичны. Смысл поездки на ВСМ в том, что она практически одинакова по удобству в течение всех сезонов года и, самое главное, не зависит от нелётной погоды. При нелётной погоде в аэропорту запросто можно сутки вынужденно просидеть в любое время года. Таких случаев в жизни полно. А общая стоимость такого "авиапутешествия" просто непредсказуема независимо от цены купленного авиабилета..

  • Анонимно
    15.06.2017 12:53

    привезли картинки собрали горстку зрителей, пообсуждали.... и АЖ ТРИЛЛИОН в итоге.... это бомба, а не бизнес! Вот это управление проектом и инвестициями - с облаков деньги падают? Откуда у них такие финансовые идеи? Это как Сила Сибири не нужная китайцам, или Северный поток-2 не нужный Европе... Приятно что Остап Бендер оставил потомство для Казани!

    • Анонимно
      15.06.2017 16:48

      Спасибо Ибрагиму. Умница. Не вы, а он))) Проект обсуждается, чертится, торопиться некуда, у проектировщиков зарплата идет.
      К выборам заглохнет проект и забудут.
      Или еще 5 лет проектировать будут, если платить будут.
      И ВСМ уйдет намного южнее(дешевле, нет леса), в простор степей.
      Как его не хватает в глуши, в Саратове.

  • Анонимно
    15.06.2017 13:20

    В общем, качество жизни большинства людей продолжает ухудшаться под предлогом, что станет лучше.

  • Анонимно
    15.06.2017 13:28

    Вокруг везде засыпают озеро кабан,казанку,даже могучую реку Волгу засыпают и строят здания.Теперь взялись за леса.Те кто дают разрешение на такой беспредел -преступники перед матушкой природой и перед своим народом. Нельзя так строить.кто то опять думает как полегче и о своем кармане.

    • Анонимно
      15.06.2017 16:52

      Вам, может,срочно перебраться в пещеру?))) Японцы океан засыпают. Не спите. Эй, экологи!

  • Анонимно
    15.06.2017 15:08

    всм под запрет деньги сэкономленные 22 заводу строить надо МС21
    а не дорогу для китаезов врагов нашей РОДИНЫ

    забыли 69 год?!

  • Анонимно
    15.06.2017 15:20

    Денег на строительство нет! Китайцы отказались! О чем речь!...

    • Анонимно
      15.06.2017 15:42

      но лес рубить хотят. почему эти желающие лес рубить на свободе?? их надо на колыму пусть там лес рубят

    • Анонимно
      15.06.2017 18:52

      Каак отказались? На них вся надежда была.(((

      • Анонимно
        16.06.2017 18:12

        При советской власти на мега проекты всегда "мобилизовали внутренние накопления". И сейчас запросто можно мобилизовать. Я даже знаю - у кого.

  • Анонимно
    15.06.2017 16:18

    надо восстановить гулаг. пора чиновничство кроме воровства стало впрямую предавать Родину.... эй угомонитесь семьи свои пожалейте сядете все

    • Видимо, для того, чтобы было кому рубить лес. ЧИновники, как известно, вечны, не один так другой будет.

      • Анонимно
        16.06.2017 10:18

        так следующие побоятся....неужели они нарываются на силовую селекцию?как в 30х-40х? когда каждые три года 90% чиновников шла или на колыму или к стенке? при чем часто с семьями? Неужели хотят ежовых рукавиц? Или абакумовских методов?

  • Istorik
    15.06.2017 16:31

    и еще про посадки саженцев городе:
    1) участки где не прижились 50 % саженцев есть. Пример - участок ул. Аграрная Пр. Универсиады (Подаметьевская). Съездите в березовую рощу в Дербышках - там вообще ничего из посаженного не прижилось
    2) людям не понятно где сажаются эти компенсационные высадки. Например, вырубили полностью сосновую рощу на Танковом кольце или поставили ЖК на Комсмольце или треть Ноксинского спуска вырубили - где компесационные высадки саженцев? Вместо сосны-крупномера - деревцо, которое еще 20 лет будет расти?

  • Анонимно
    15.06.2017 17:14

    Сегодня на прямой связи Путин сказал, что были идеи, которые и сейчас прорабатываются, о том, чтобы на Сахалин строить не мост, а тоннель. «Решение пока не принято. Но мы, конечно, над этим думаем», — заявил президент.
    Может и здесь, в Татарстане, об этом подумать? Построить ВСМ на участке через Зеленодольский район и ближе к Казани в ТОННЕЛЕ, не вырубая леса, без сноса жилья, шумового и иного вреда населению?
    И мост через Волгу для ВСМ построить с юга от Казани?

    • Анонимно
      15.06.2017 18:45

      Кто-то за южный вариант, кто-то за северный. Лесов к югу от Казани тоже много, надо решать вопрос с трансфером (метро то там нет), с защитной зоной аэропорта и т.д. Северный вариант проходит через заповедник, ау, экологи.
      Но вот победил центральный вариант, а вам он не нравится. Что делать? Вы можете попытаться организовать региональный референдум и на нем выяснить, согласно ли с вами большинство жителей или нет. Иначе это все сотрясение воздуха и напрасное топтание клавиатуры.

    • Анонимно
      15.06.2017 19:10

      Хорошо. Думайте дальше. Как придумаете где деньги брать, скажете.

    • Анонимно
      15.06.2017 19:13

      Надо найти пещеру Али-бабы и сорока разбойников.
      "Сезам, откройся" и нет проблем.

    • Анонимно
      15.06.2017 19:17

      Так можно с Северного вокзала через весь город под землей пустить ВСМ и дальше в Куюки. Даже вокзал и кассы строить не надо. Но как мы без метро? Никак.))))

  • Анонимно
    15.06.2017 20:34

    всм не нужна её заменяет авиация успешно и татарстан с двухэтажным поездом.....всм на руку китайцам .Но зачем нам помогать китайцам???? Коротк апамять у вас забыли как они напали в 69 году? ДУмаете они интересы поменяли?Нельзя помогать вероятному противнику

    • Анонимно
      16.06.2017 18:19

      Пока до китайской границы от Кзн 4 тыс. км. Никто еще не строит эти 4 тыс. ВСМ.
      А эти технологии нашей стране надо обязательно освоить. Иначе и без китайцев нам каюк.

  • Анонимно
    15.06.2017 21:53

    зачем вообще нужна эта ВСМ? какая-то проблема до Москвы добраться? ночь в поезде - и Москва. другое дело, что надо увеличивать количество обычных поездов, причем недорогих.

  • Анонимно
    16.06.2017 00:18

    Меня пугает большое количество недальновидных людей, радующихся, по их мнению, неслыханному "прогрессу" Казани. Эти, как я их называю, "восторженные идиоты", поддерживают бетонирование берегов Казанки, вырубку деревьев в черте города и мертворожденный проект всм, считая, что благодаря всему этому они будут жить в городе 21 века. В то время как в крупных городах развитых стран экологии уделяют огромное внимание, поняв, что натворили в прошлом веке. А мы, вместо того чтобы брать с них положительный пример, наоборот, наступаем на их грабли.

    • Анонимно
      17.06.2017 00:03

      да, очень жаль природу, из-за непонятных амбиций в итоге губим сами себя

  • Анонимно
    16.06.2017 07:09

    На самолетах дешевле. Делайте самолеты.

    • Анонимно
      16.06.2017 18:29

      Понятие дешевле-дороже быстро меняется в зависимости от конъюнктуры экономики. Положение сегодня отличается от 2013 и ранее лет. А 2020 или 2025 год может быть совершенно другим по финансовой ситуации.
      Согласен с 00:18, что Казань развивается хаотично и по ущербному, утстающему варианту. Укрупнять территорию и численность населения совершенно не нужно в угоду карьере наших чиновников. А вот развивать индустрию и наукоемкое производство, пригородное фермерское с. хозяйство у них нет интереса и кишка тонка.

  • Анонимно
    16.06.2017 10:00

    ЧЕКА
    ВСМ дело нужное, но не первоочередное..Считаю если потратить хотя бы половину от суммы - 600 млрд. на строителсьтво метро и ОТ в больших городах, это даст значительно больший эффект для россиян..
    Если рассчитать экономию времени, которую даст ВСМ для пассажиров , к примеру ВСМ будут пользоваться ежесуточно 100 тыс. человек ,то если каждый из них сэкономит на дороге по 3 часа, то выходит 300 тыс. часов экономии в сутки.
    Если же в результате строительства новых веток метро, развязок и улучшения качества дорог , каждый горожанин сэкономит полчаса в сутки, то только одна Казань будет иметь экономию времени около 600 тыс. часов. Если умножить это на 10 таких городов , то получится - 6 млн. часов экономии.
    Т.е. потратить на 10 городов-миллионников 600 млрд. даст эффект в 20 раз больше, чем потратить 1,2 трлн. на ВСМ..

    • Анонимно
      16.06.2017 10:28

      чека в ыпишите БРЕД, если россияне перестанут рождатьс ято экономия часов будет еще большле эти социаличстичские методы подсчета давно опровергнуты хотя ВСМ ненужна нго уж опровергшать надо иначе ВСМ не нужн апотому что нет спроса и самолеты исуществующие поезда вполне удовлетворяют потребности а ОТ и метро та еще бездонна ябочка....для рай для воришек и воров чинуш. ДОРОГИ РАЗВЯЗКИ подземные переходы вот что действительно нужно городам а не а не красные скотовозы

      • Анонимно
        16.06.2017 18:37

        Развязки надземные не нужны. Это ухудшает экологию и климат города. Авто должны "развязываться" под землёй. А еще крайне необходимы еще 5-6 мостов через Казанку и Кабан.
        Подземные переходы пешие требуются. Навскидку можно сразу назвать на Вишневского и других магистралях

        • Анонимно
          16.06.2017 23:33

          Развязки наземные нужны .Они улучшают экологию и климат города. Авто должны развзыватьс ян аземле.Подземные переходы нужны на каждых улицах

    • Анонимно
      16.06.2017 12:10

      Китай готов построить ВСЮ дорогу на свои деньги. Но тогда нам - россиянам - придется платить, чтобы прокатиться. то-есть платить за пользование китайской дорогой на нашей территории.

      Китаю же дорога нужна для перевозки прежде всего грузов из Азии в Европу. Пассажиры китайцев волнуют меньше всего.

      • Анонимно
        16.06.2017 12:54

        Потому ВСМ надо запретить вообще нам ВСМ не нужна.
        китайцам помогать нельзя

  • Анонимно
    20.06.2017 16:15

    Кажется тут собралась группа поддержки варианта того экономиста, который посчитал себя гением этого дела. Наверное обрел специальность по мимо экономиста еще и проектировщика, 6 км метро за деньги заказчика очень смело, попросил бы еще достроить все здания которые стоят затянутые билбордами.

    • Анонимно
      20.06.2017 23:08

      Да, потратил миллиард рублей на свои предположения )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

БИЗНЕС Online в Telegram