Маркетинг, СМИ и реклама 
22.06.2017

Ноздря в ноздрю: Ильшат Аминов «объехал» Андрея Кузьмина на госконтрактах

Госпиар по-татарстански: как едоки медиапирога освоили бюджетный миллиард господдержки-2016

10 млн. рублей — на дружбу с федералами: кабмин РТ показал, как платил за информационное обеспечение в СМИ. Основные получатели госсредств — традиционно АО «Татмедиа» и ТНВ, причем телерупор Ильшата Аминова обошелся на 3 млн. дороже. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают трудности оценки эффективности этих расходов, но подчеркивают — львиная доля поддержки уходит татароязычным СМИ.

Айрат Зарипов и Ильшат АминовПо линии ведомства Айрата Зарипова (слева) распределено 1,03 млрд рублей. Основной получатель — телеканал ТНВ Ильшата Аминова (справа)Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЛАВНЫЕ ЕДОКИ «МЕДИАПИРОГА»: ПЛЮС 50 МЛН. — ДЛЯ ТНВ, МИНУС 76 МЛН. РУБЛЕЙ — У СТРУКТУР «ТАТМЕДИА»

Отчет о финансировании господдержки СМИ опубликовал в середине июня кабмин РТ. Согласно документу, на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти РТ и поддержку СМИ израсходовано более 1,15 млрд рублей — на 20 млн больше, чем в 2016 году. Интересно, что в этом году документ появился значительно позже, чем год назад, — ознакомиться с аналогичным документом в прошлом году можно было уже в апреле.

Как и в 2015 году, в 2016-м одним из основных распорядителей медиапирога стало агентство «Татмедиа» — по линии ведомства Айрата Зарипова распределено 1,03 млрд рублей. Но вот основной получатель в этом году поменялся: вперед вырвался телеканал ТНВ. Вотчина Ильшата Аминова в прошлом году получила из бюджета РТ 488,7 млн рублей. Во-первых, это почти на 50 млн больше, чем в 2015 году, а во-вторых, ТНВ обогнал даже АО «Татмедиа» — пусть и на символические 3,5 млн рублей. Если изучить структуру полученных ТНВ средств подробнее, увидим, что в 241 млн рублей обошлось создание и размещение на телеканале материалов «с целью информирования населения по социально значимым темам». На создание и размещение ТV-программ на русском и татарском языках было израсходовано 92,6 млн рублей. Была и субсидия — на «совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ» бюджет раскошелился на 145 млн рублей — на 50 млн рублей больше, чем в 2015-м (95,7 млн рублей).

Андрей КузьминАндрею Кузьмину досталось 485,1 млн рублейФото: «БИЗНЕС Online»

Вторым по значимости получателем стало АО «Татмедиа», которое возглавляет Андрей Кузьмин. Структурам «Татмедиа» досталось 485,1 млн рублей. Это на 76,7 млн меньше, чем в прошлом году (тогда АО получило 561,8 млн рублей). На что пошли деньги? Создание и размещение в ТV-эфире татарстанских каналов программ о социально значимых мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях РТ, стоило 52,3 млн рублей. Электронные периодические издания обошлись бюджету дешевле — в 12,4 млн рублей. А дороже всего — в 319,4 млн рублей — периодическая печать (на 100 тыс. рублей меньше, чем годом ранее). Субсидии на совершенствование инфраструктуры информационного пространства профинансированы на 177,5 млн рублей (напомним, что сумма госсубсидий по итогам 2014 и 2015 годов также была на уровне 177,5 млн рублей).

В отличие от предыдущего года, в 2016-м в списке получателей бюджетных средств «нарисовался» филиал ВГТРК — государственная телевизионная и радиовещательная компания «Татарстан». Она получила гораздо меньше своего конкурента ТНВ — 34,7 млн рублей.

Получателем госсубсидий традиционно стали крупнейшие государственные газеты — «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан» (21 млн. и 19,3 млн. рублей соответственно)Получателем госсубсидий традиционно стали крупнейшие государственные газеты — «Ватаным Татарстан» Сепперова (слева) и «Республика Татарстан» Латышева (справа)Фото: «БИЗНЕС Online»

ДРУЖБА С ФЕДЕРАЛАМИ ЗА 10 МИЛЛИОНОВ

Кто еще в списке? Получателем госсубсидий традиционно стали крупнейшие государственные газеты — «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан» (21 млн и 19,3 млн рублей соответственно).

Помимо татарстанских СМИ, в числе получателей — ряд федеральных информагентств. В частности, подготовка материалов о РТ принесла 4,2 млн рублей региональному «Интерфаксу» (впрочем, как и в 2015-м). Почти 4 млн рублей за услуги по подготовке материалов о реализации в РТ «политических, экономических, социально-культурных мероприятий федерального и республиканского уровней» казна республики заплатила ФГУП «МИА «Россия сегодня». Наконец, 1,3 млн рублей получил местный филиал «Российской газеты».

600 тыс. рублей было заплачено ООО «НоваТех Групп» — за «оказание российским информационным агентством услуг по размещению информационных материалов о социально значимых событиях и темах РТ для государственных нужд РТ». Речь идет о малоизвестном широкой публике сайте RuNews24.ru, где республика закупила в общей сложности 60 публикаций. К слову, московская компания оказывает услуги не только властям РТ, но и другим регионам — в частности, Вологодской области, Бурятии, пенсионному фонду России по Москве. Контракты в основном мелкие, но удивительно, что вообще есть: по посещаемости сайт агенства, по данным LiveInernet, находится на 125-м месте категории «Новости и СМИ», в рейтингах цитируемости «Медиалогии» его нет совсем.

Итого за дружбу с федералами агентство «Татмедиа» заплатило более 10 млн рублей.

СКРОМНОСТЬ ТАТАРСТАНСКИХ МИНИСТЕРСТВ

Судя по отчету, решили быть скромнее некоторые татарстанские министерства. Если в 2015 году потратиться решили почти 10 министерств и ведомств, то в 2016-м — только минфин, минэкономики и управление по охране и использованию объектов животного мира РТ.

Так, управление по охране и использованию объектов животного мира опубликовало в прошлом году на страницах изданий ОАО «Татмедиа» материалов на 63 тыс. рублей. А минэкономики РТ оплатило услуги переводчика — на 500 тыс. рублей. Минфин же оплатил услуги по настройке о сопровождению программных продуктов — на 681 тыс. рублей.

Наконец, в отчете традиционно есть графы по тратам на инфраструктурные проекты. В частности, министерство информатизации и связи потратило почти 37 млн рублей на работу официального портала РТ и поддержку элементов информационной системы «Государственный информационный центр РТ». Более 7 млн рублей ушло на систему госзакупок — их получило ГУП РТ «Центр развития закупок».

«ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ ВСЕ ЭТИ ТРАТЫ?»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам и участникам рынка СМИ.

Геннадий Наумов — издатель и главный редактор газеты «Аргументы недели. Татарстан»:

— Опыт показывает, что даже частные инвестиции в некоторые медиа оказываются сомнительными. История с недавней продажей РБК это подтверждает. Казалось бы, такой продвинутый ресурс, а все равно несет убытки, а что уж говорить про государственные инвестиции. Само собой, эти деньги даже не на ветер, а в минус. Государственная пропаганда начала приносить обратный эффект. Ее эффективность по определению очень низкая, а сейчас доверие к госСМИ и вовсе снижается. Это как ситуация в футбольном клубе «Рубин». Если бы деньги в иностранного тренера не вбухивали, то результат мог бы быть лучшим, на мой взгляд. Так и здесь то же самое. Можно сэкономить миллиард, и ситуация будет только лучше.

Ни одна цивилизованная страна вообще госСМИ не имеет, но у нас ситуация иная. Но это политика федерального центра. Пока оттуда сигнала не будет, ничего так и не изменится. Рустам Минниханов несколько раз обращал внимание на эту проблему, заявлял, что те, кто выпускает газеты, скоро только сами их будут читать, но мне кажется, что даже он ошибается. Самим издателям и журналистам неинтересно то, что они выпускают. Мы в этой отрасли скатились к брежневским временам.

Эффективность госСМИ, а значит, и затрат, невозможна по определению. Сегодня огромную роль играет контент. Я читал интервью Григория Березкина, который купил РБК. И он высказал, на мой взгляд, правильную позицию, что сегодня ставка должна быть сделана на контент и журналистов. А журналист, когда надевает государственный мундир, перестает быть журналистом. Он никогда не будет писать то, что он думает, хочет, а лишь о том, что нужно. О какой эффективности тут может идти речь?

Леонид Толчинский — директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ:

— Обоснованны ли траты? Тут есть две составляющие. Объем средств не выходит за рамки того, что было определено бюджетом. Надо сказать, что уже несколько лет они не меняются, несмотря на скачки курса рубля. Затраты, думаю, обоснованны, если мы говорим о соответствии тому, что планировалось. Другое дело, что есть иной вопрос — эффективны ли все эти траты? Здесь мы говорим об одном и том же — критерии оценки эффективности на средства массовые информации в какой-либо стратегии четко не обозначены. Косвенно об эффективности можно говорить о доверии населения к действующей власти, степени социальной напряженности в обществе. Насколько вы знаете, уровень доверия власти очень высок, а социальной напряженности — тоже вполне допустим. Так, можно сказать, что результат от этой деятельности есть. Когда говорят о деньгах, которые в республике тратятся на СМИ, то надо иметь в виду, что у нас значительная часть средств всегда уходит на поддержку национальных СМИ. Они не капитализируются, особенно в условиях кризиса, столь быстро, как русскоязычные. Они несут на себе большую социальную нагрузку. В этом смысле они требуют постоянного внимания государства, поддержки, финансовой подпитки. Этот момент надо учитывать.

Можно ли по-иному распределять средства? Об этом мы можем говорить только после структурных и серьезных изменениях в СМИ. Это называется оптимизацией, только в широком смысле. Этих процессов не происходит, по крайней мере, мы их видим не совсем глобальными. Для существующих СМИ заложенные деньги не выходят за рамки бюджета, не нарушают каких-либо требований властей, выполняется большая социальная нагрузка. Этими СМИ успешно поддерживается социальная стабильность в нашей республике.

Сложно сказать, сколько в СМИ, поддерживаемых государством, уделяется внимания стране. Когда мы этого не знаем, то трудно сказать, много это или мало. Есть направления и отрасли, где государственная позиция должна звучать больше и расширенно. Это связано, например, с той же самой банковской ситуацией, с противодействием коррупции и так далее. Видите, весь год прошел под эгидой банковских баталий! Тут позиция государства очень важна. Есть же направления, которые может взять на себя негосударственный сектор СМИ, которые будут заполнять информационные бреши. Поэтому тут нельзя сказать, что надо больше или меньше уделять внимания госорганам в прессе. Возможно даже, что если мы с вами проведем контент-анализ и серьезно все посчитаем, то окажется, что там совсем немного того, что связано с декларированием позиций государства.

Ильфат Файзрахманов — главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

— У меня есть определенное мнение по этому вопросу. Я считаю, что траты бюджета на поддержку СМИ и государственный пиар делаются зря. Если бы я отвечал за распределение средств, направил бы их на укрепление базы редакций, обновление профессиональных кадров и сделал все, чтобы деятельность редакций выливалась в интересную, читабельную газету. Эффективно ли расходование этого миллиарда, сказать сложно. Если бы мне дали миллион рублей, я бы запустил интернет-телевидение, сделал интернет-версию газеты. Поэтому не могу рассуждать о бухгалтерии — как, зачем, на что тратится этот миллиард. Порой у нас не умеют считать деньги...

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.06.2017 08:11

Не жизнь,а благодать.... Живи на госзаказе,и никаких проблем...

  • Анонимно
    22.06.2017 08:11

    Не жизнь,а благодать.... Живи на госзаказе,и никаких проблем...

    • ArtemAA
      23.06.2017 13:58

      Если бы Госзаказ превращался в качественный контент, а пока что мы видим нафталиновые новости, жалкие пародии на киселёвщину и прочий колхоз.

  • Анонимно
    22.06.2017 08:25

    Отдайте все пенсионерам!
    Экономика хоть вырастет...
    От них что может вырасти?

  • Анонимно
    22.06.2017 08:25

    Дело даже и не в том какие деньги-поддержки будут выделены-дело в том что у нас ЖУРНАЛИСТОВ пишущие по-ЧЕСТНОМУ и не взирая на ВЛАСТЬ-А ЭТОГО НЕТ И ПОЭТОМУ и читать в них почти и не о чем-хотя и есть очень приличные публикаций в различных СМИ-то будь они на татязыке-то будь на русскоязычном языке.И все нет статей Злободневных-прямых-вот вышла публикация о награждение ТРИЛЬЕНЧИКА АЛИШЕРА УСМАНОВА-что ему присвоено почетное звание КАЗАНИ-и в основном об этом как положено с критикой выступила БО-а вся СМИ ОАО\ТАТМЕДИА\только промычало...вить ДИКОСТЬ слышать что наша ПРИМАДОННА А Авзалова-при жизни не была Почетным гражданином Казани-это прежде всего ВИНА НАШЕЙ ПРОМОРГАВШЕЙ ВЛАСТИ-я лично считаю это ПОЗОРОМ....у нас очень много просто не нужных газет и журналистов-при таком крисизе достаточно иметь с ДЕСЯТКА и не более и чтобы они своими публикациями показывали что СМИ-ЕСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ-а пока этого не будет так и будет и ничего-НАРОД ОБ НИЩАВШИЙ так и останется с проблемами один на один...и еще может не надо городить огород-есть АДМИНИСТРАЦИЯ ОАО\ТАТМЕДИА\во главе с Кузьминым АВ и хватит-так зачем и еще есть РУКОВОДИТЕЛИ над ним-их работу и не видно и понятно чем в обще они заняты

    • Анонимно
      22.06.2017 09:37

      Читайте Вечернюю Казань. Они не боятся писать все так, как есть. Больше в РТ ничего нет стоящего.

      • Анонимно
        22.06.2017 10:09

        Для пенсионеров наверное нет ничего стоящего. Казанские ведомости слащавая бессмысленная газета.

      • Анонимно
        22.06.2017 15:50

        Есть еще и Бизнес Онлайн и его бесстрашные репортеры и газета\Татарстан Эшьляря\и ряд других печатных изданий.....

  • Анонимно
    22.06.2017 08:51

    Вообще не пойму чем занимается Кузьмин. За два года деятельности в оао Татмедиа результат один - пролоббировал уничтожение трк Казань - конкурента Эфиру и помог последнему проолБбировать создание Татарстан 24 с мощным госзаказом, чем подорвал позиции также Тнв.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:52

      Как чем деньги ЗАРАБАТЫВАЕТ ставит не которых представителей СМИ...на местол и если уж очень не нравится -УВОЛЬНЯЕТ

    • Анонимно
      22.06.2017 21:01

      Убил все самостоятельные национальные издания в районах - газеты на татарском языке при нем становятся второсортными...

  • Анонимно
    22.06.2017 08:53

    Свято место, пусто не бывает. Не будет госсми, будут другие рассказывать о прелестях вступления в евросоюз. Все просто. И как бы кого жадность не мучила, успокойтесь.

  • Анонимно
    22.06.2017 08:53

    При этом зарплаты на телеканалах не меняются годами

    • Анонимно
      22.06.2017 11:19

      30-35 тысяч уже сколько лет,ничтожная зарплата,а ведь у тележурналистов семьи,дети.

      • Анонимно
        23.06.2017 03:59

        30-35 тысяч рублей - на сегодня это хорошая зарплата для журналистов. Вон в "Татар-Информе" оклад 12 тыс. рубле плюс копеечные гонорары... Не случайно толковые журналисты оттуда разбегаются кто куда.

  • Анонимно
    22.06.2017 09:34

    Лишь бы не было войны! Кстати, сегодня 22 июня! если СМИ способствуют спокойной, мирной жизни-я ЗА!

    • Анонимно
      22.06.2017 10:37

      война уже идёт,клановая война,но со временем это может коснутся каждого.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:00

    В АО Татмедия скорректированы плановые показатели на подписные тиражи на газеты и журналы, чтобы рапортовать о стопроцентном выполнении заданий.
    Только "алга"!

  • Анонимно
    22.06.2017 10:10

    Кузьмин, просим отчета за 2 года работы. Перед акционерами, коллегами и публичного) Подписка совсем швах говорят

  • Анонимно
    22.06.2017 10:36

    Аминов эфэнде бай кешегэ эйлэнеп бетте хокемэт акчасына,телевидиниясе генэ хаман 80 еллар дэрэжэсендэ,артта калган.Кая акчаны куеп бетерэ бер кем дэ белми,8 миллионнык джибын гына курэ алабыз.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:41

    Бу Кузьмин дигэн егет бигерэк булдыксыз булып чыкты,бер майтарган эше дэ куренми,Ильшат турында эйтеп тэ тормыйм,телевиденияне юкка чыгарды юк бар эйбер курсэтеп.

  • Istorik
    22.06.2017 11:10

    Это не означает, что татароязычные СМИ не могут быть самоокупаемы. Есть хорошие примеры.
    Очень радует в последнее время Татаринформ - татарская версия.

    А ТНВ даже толково свой контент не могут продвинуть - на Ютубе их почти нет, СММ какой-либо отсутствует. Неужели деньги нельзя потратить на такие простые, но очень важные в современном мире вещи???

    • Анонимно
      22.06.2017 11:21

      Уберите Аминова и поставьте молодого современного переспективного человека,неужели этот дядя вам не надоел,десятилетиями уже сидит,а результата нет.

      • Анонимно
        22.06.2017 11:46

        Пока Аминов в Татарстане самый умный и креативный телевизионщик,ТНВ это гордость и бренд республики,а молодежь малограмотна и не очень образована.

        • Анонимно
          22.06.2017 12:05

          Эмин картаеп бетте инде шул ТНВда.

        • Анонимно
          23.06.2017 08:41

          экият сойлэмэгез инде ичмасам. бар бездэ егетлэр, тик алар булдырганнардан тугел.

      • Анонимно
        22.06.2017 11:47

        Может, все делов акционерах? в таифе и тамедиа? Рак, лебедь и щука

      • Анонимно
        22.06.2017 13:45

        поддерживаю! Тимур Шайдуллин достойный кандидат!

        • Анонимно
          22.06.2017 14:11

          юк,слабоват Тимур,житэкче булалмый,спец.корр гына була ала.

      • Анонимно
        22.06.2017 14:26

        Поставьте Кузьмина.

  • Анонимно
    22.06.2017 11:32

    Татмедиа последние годы для отчетности разрешает рисовать тиражи. Поэтому не показывает результаты подписок через почту. Придумали так называемый альтернативный вариант. Это- киоски, доставка для предприятий и организаций. Возврат газет- журналов через киоски 80-90 проц. А в предприятиях , хоть они раздаются для работников бесплатно , валяются у проходной. Если никто не читает и они никому не нужны, зачем тратить огромные суммы для гос СМИ . В прошлом году Кузьмин за подписку беспокоился. А в этом году этого не видно. Значит, упокоился . У него девиз - нет тиража - нарисуем. Татмедиа спит крепким сном . По-моему им ничего не надо. Исчезнет СМИ значить так суждено . А пока Татмедиа спит , миллиарды ( народные деньги) от бюджета планомерно поступают . Вы смотрите, как народ живет?! Многие хотели посмотреть футбол, но карман не позволял. А тут - пустая трата денег. Если подписка не через почту , то их надо закрыть. Это реальный показатель.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:30

      Помню, так называемый «альтернативный» вариант подписки в бытность существования Альтернативной службы подписки (служба работала очень эффективно и качественно с 1994 года в течение почти 20 лет) давал серьёзную прибавку тиражей. Порядка 20 процентов тиража Вечерки она делала в то время, доставляли очень качественно своими почтальонами, дешевле чем на почте была цена... Вот это была настоящая альтернатива. Вот такую альтернативу надо делать Татмедиа!

  • Булат89
    22.06.2017 11:47

    ТНВ никто не смотрит, потому что показывают пародии того, что смотрели 10 лет на федеральным каналам. Актуальных новостей нет, только как кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку. Про кино я уж вообще лучше помолчу Хотя бы с БО новости брали что ли?))

  • мотоцикл
    22.06.2017 12:13

    паразиты клонируются как кролики.

  • Анонимно
    22.06.2017 12:18

    ТНВ это смешная и жалкая контора,которая нанесла неимоверный ущерб татарскому народу.

  • Анонимно
    22.06.2017 12:56

    Какой смысл этим людям что-то менять? Они пригреты, в депутатах или руководстве, деньги текут, семья богачи. Какой им смысл развивать страну и регион? Это паразиты на плечах у народа. Коммерсанты во власти с целью извлечения прибыли. У них мозг думает категориями личной выгоды, таких нужно гнать

  • Анонимно
    22.06.2017 13:23

    Ну вот. Опять завели эту старую песню про ТНВ. А дело ведь не в ТНВ. В Казани и вообще в городах идет стремительная русификация татар. Дошло до того, что родители татар, для которых была специально открыта гимназия с преимущественным обучением на татарском языке, выступают против этого. А многие татары теперь гораздо и проще воспринимают информацию на татарском языке, нежели на русском. А многие ли татары в городах подписываются на татарские газеты и журналы? Говорят и поют по-татарски? Уверен, подавляющее большинство из присутствующих здесь критиков ТНВ из этой категории. Разберитесь сначала в себе, посмотрите в зеркало. И, для начала, просто посмотрите ТНВ. У многих здесь явно устаревшая информация как минимум годичной давности.

    • Анонимно
      22.06.2017 14:12

      ТНВ и Аминов это одна из интереснейших тем на БО...экшн.

    • Анонимно
      23.06.2017 11:54

      Если бы не было татар, поглощающих татарочзычный контент, не было бы высоких позиций татарочзычных электронных СМИ. Посмотрите позиции Матбугат ру и Интертат ру, они успешно конкурируют с русскоязычными.

  • Анонимно
    22.06.2017 14:06

    Вот интересно мне, эти комментарии доходят до руководства РТ или как???

  • Анонимно
    22.06.2017 14:23

    Цифры есть. Но нет сравнения с министерствами идеологии и пропаганды в других регионах, также двухязычных. Была бы более понятная картина. И ещё хотелось бы с помощью Бизнес- онлайн видеть сколько средств из этих носконтрактов уходят от СМИ почте и издательским конторам, предприятиям связи.

  • Анонимно
    22.06.2017 14:36

    А с чего это руководство должно ко всем прислушиваться? Сколько людей - столько и мнений. Как правило, субъективных. Негативное отношение может быть вызвано самыми различными причинами. Личными симпатиями/антипатиями, пересечением в бизнесе, проблемами в личной жизни, когда хочется обвинить всех и каждого в своих поражениях, но только не себя. А каждый просто должен на своем месте заниматься своим делом как можно лучше. Вот в этом - залог успеха.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:01

      Наше негативное отношение к вам,что вы никчёмно руководите,у вас везде провалы и разруха,даже элементарно местное тиви не можете более менее сделать приличным.

      • Анонимно
        22.06.2017 15:43

        По мне так ТНВ самый ПРИЛИЧНЫЙ канал из всех местных. По-крайней мере, НЕПРИЛИЧНЫХ вещей там не показывают. Если кому-то нравятся ток-шоу как на Первом (иногда с драками и мордобоем), или типа Дом-2 на ТНТ - так это его личное дело. Как говорится, как на вкус и цвет ....

  • Анонимно
    22.06.2017 14:41

    Наумов,как вы точны!
    Почему независимым СМИ ни копейки?Они против народа работают?

    • Анонимно
      22.06.2017 15:50

      Независимые СМИ в России это пятая колонна,которая подпитывается западом.

  • Анонимно
    22.06.2017 15:54

    наоборот за НАРОД-против ВЛАСТЕЙ

    • Анонимно
      22.06.2017 17:39

      как Вы не правы!Они не против властей,они против подлецов,воров и жуликов,лжецов и лицемеров!

  • Анонимно
    22.06.2017 16:25

    Как жалко деньги!

  • Анонимно
    23.06.2017 11:13

    Полностью поддерживаю мнение Ильфата Файзрахманова!

  • Анонимно
    23.06.2017 20:06

    И.Аминов красиво "поет" и когда он начинает петь я переключаю др.канал.

  • Анонимно
    28.06.2017 13:52

    А ТНВ почти ни кто не смотрит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль