Политика 
30.06.2017

Рустам Курчаков: «Все видят, ЧТО надо менять, но не согласны КАК, ЧЕМ и КЕМ»

Круг вопросов вокруг круглого стола: удалось ли экспертам «БИЗНЕС Online» заглянуть в тревожный завтрашний день? Часть 7-я

«Вопрос, когда же состоится переход от слов к делу, возникает как после всех круглых обсуждений, так и после прямых линий Владимира Путина», — констатирует экономист Рустам Курчаков, подводя итоги круглого стола в московском офисе «БИЗНЕС Online». Как замечает обозреватель, мероприятие получилось знаковым для трех столиц — все они были представлены экспертами-докладчиками, которые предприняли первую попытку «вовремя выйти из круга — по витку перемен» — и наметить точку сборки будущей страны.

... «Чтобы живой круг экспертного общения за круглым столом не превратился в старую пластинку, нужен был прорыв из привычного круга. Первая попытка такого прорыва и состоялась в московском офисе «БИЗНЕС Online» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОИ, ТОЛЬКО СОКРАЩАЮТСЯ КРУГИ СИИ»

Вопрос в том, состоится ли переход от видеозаписей к развернутым и дополненным самими докладчиками текстам, от вопросов-ответов — к развернутым обсуждениям, от авторских концепций — к целостному взгляду на картину происходящего в стране и в мире. Это вопрос к организаторам и участникам круглого стола (КС) в московском офисе «БИЗНЕС Online».

Но очевиден и гораздо более важный вопрос: когда же состоится переход от слов к делу? Все тот же «проклятый русский вопрос», который возникает как после всех круглых обсуждений, так и после прямых линий Владимира Путина, и он относится уже не только к собравшимся экспертам. Что касается докладчиков, то, наблюдая за ними много лет, могу свидетельствовать, что трудятся они примерно как «рабы на галерах» и действуют далеко не только словом. Слово только инструмент более глубокой пахоты.

Ответы на эти вопросы вскроются в дальнейшей работе над материалами круглого стола, если таковая состоится. И ответы, судя по всему, следует искать в Казани, которая в качестве запасной столицы может стать точкой расширения круга и сборки интеллектуальных и духовных сил для поиска путей обновления страны. А иначе — зачем собирались?

Именно последующая глубокая пахота на открывшемся новом поле с опорой на состоявшийся первый блин (КС) и с вовлечением новых участников (список их очевиден и не закрыт), может не только открыть просвет в тревожный завтрашний день, но и наметить практически полезные шаги в сторону новых Укладов жизни и новых Хозяев жизни, взамен опостылевших и, как видно, ненадежных. Почти все уже видят и согласны, ЧТО надо менять или хотя бы обновлять, но пока не видят или не согласны КАК, ЧЕМ и КЕМ.

Организует ли эту работу редакция «БИЗНЕС Online» или, как обычно, ограничится ролью «коллективного пропагандиста и агитатора» (Ленин об «Искре»), раздувающего искры просвещения для своих читателей, но вынужденного держаться подальше от огня?

Интересный пример подал один из докладчиков, который вскоре после КС, по его словам, «переосмыслил все выступления, в том числе свое», изложил переосмысленное на трех страницах и поделился с другими участниками. А его горячий оппонент (см. на видео самую жаркую точку в дискуссии за столом) дважды за рамками КС изложил и опубликовал свою позицию как накануне встречи, так и вскоре после нее, прирастив предлагаемую картину будущего. Внимательный читатель понимает, о ком и о чем речь. Так или иначе, предварительные результаты показывают, что состоявшаяся встреча придала некий позитивный импульс всем участникам. Они фигуры публичные, поэтому их работа у всех на виду.

Второй вопрос по итогам круглого стола — как это новое меню и ассортимент предложенных блюд переварят сторонники и последователи каждого из докладчиков. Это в социальной песочнице их именуют экспертами, а для своих они идейно-духовные лидеры и властители дум. Почувствуют ли единомышленники запах (пока только дух из кухни) «чын аш» (истинной пищи) или отвернутся как от полуфабрикатов и суррогатов?

На это нужно время и умение непредвзято подобрать и воспринять не только свои, но и чужие образы и впечатления. Даже по куцым комментам к материалам КС хорошо видно, что последователи представленных докладчиками школ и идеологий уловили суть гораздо лучше остальных.

Это указывает на еще один ресурс, который может быть задействован в дальнейшей работе — приверженцы и носители всех представленных на КС концептов и идеологий в Казани и республике есть, хотя степень охвата, активности и проявленности у них разная. Вопрос — как и для чего их организовать? Местный «клон КС» мог бы дать на него ответ. Но теперь мячик на их полях — пусть сами проявят инициативу.

Рустам Курчаков Рустам Курчаков: «Принципиально важно, что допуск к столу и вход в клуб, как правило, открыт и для действующей номенклатуры, и для потенциальной элиты, т. к. нет устоявшегося в сознании штампа, что «вся наша элитка — дрянь» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУ ЧТО, СЫНКУ, ПОМОГЛИ ТЕБЕ ТВОИ ЭКСПЕРТЫ?»

И главный вопрос — насколько тема и результаты круглого стола адекватны текущей повестке жизни и злобе дня? Один из друзей, работающий в среднем бизнесе, прокомментировал это так:

«Мне просто кажется, что все эксперты БО („БИЗНЕС Online“) сидят в своем мире предельного символизма и мессианства. Хотя даже все авраамические писания предельно инструментальны для своего времени и среды. При конкретном вопросе о применении они (эксперты) тут же уходят в свою теорию, ссылаясь на мелочность вопроса. А Пророки (САВ) всегда старались ответить конкретно».

Как говорится, без комментариев, давайте учтем и этот вектор оценки, отражающий позицию практикующего предпринимателя. Отсюда ясно, что следующий КС, если состоится, должен включать в свой круг деловых людей в точном смысле этого слова (не бизнесменов, а предпринимателей — это не одно и то же с точки зрения самосознания и социального поведения).

Опытному читателю деловой (в широком смысле) газеты не нужно объяснять, почему деловые люди так редко высказывают свое откровенное мнение на ее страницах. Зато в комментариях и откликах преобладает и часто подавляет диванно-анонимная толпа в присущем ей стиле агрессивного невежества. А при нынешней политике модерации (читай — «фильтрации базаров») этот стиль по закону обратной связи неизбежно воздействует и на журналистский корпус, придавая публикациям оттенок желтизны. Поэтому при всем уважении к нелегкому труду «информационных чертей» нельзя не заметить диссонанса между форматом подачи и сутью материалов КС. Чего стоят одни заголовки... Впрочем, вдумчивого читателя (а другие нам не интересны) это не собьет, а только добавит остроты восприятия. Как говорится, попробуйте с местной приправой!

Понятно, что арифметическому большинству читателей гораздо интереснее запоздалые проделки местных «олигархов», совершаемые на форс-мажорной волне от утонувшего ТФБ и по принципу «ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй». Или очередные имидж-проекты Наталии Фишман, или пиар-эксцессы моего старого друга-фермера, дай ему Бог здоровья (ис-ан бул)!

Одни объясняют это тем, что читатель, мол, привык к информационной похлебке попроще да погуще. Другие считают, что есть события поважнее — прямая линия с Путиным, футбольный конгресс и сотня других, более ярких событий и информповодов, которые интереснее, чем долгие беседы за столом. Третьи полагают, что число и качество озвученных откликов на публикацию не показатель ее значимости. Знающий и понимающий не говорит, а говорящий, скорее всего, не понимает.

Со своей стороны могу подтвердить, что в былые времена активного блогерства число моих читателей по статистике модераторов всегда на порядок уступало массе читателей и почитателей моего друга-фермера, который этим заслуженно гордился. Поэтому так и не удалось склонить его к переходу от шумного пиара под языческим девизом «Булдырабыз!» к тихому и незаметному аратскому хозяйству под девизом «Алла бирсэ» — именно эта модель тысячелетиями выживает на просторах матушки-Евразии. К тому же надо честно признать, что мое хозяйство в несколько раз меньше фермерского и оно нетоварное — мы только излишками обмениваемся с соседями и делаем угощение для друзей.

В усиливающейся суете жизни, а тем более — в участившихся информационных сбоях и судорогах, как в пыли и в дыму, рассредоточенный взгляд часто не замечает главного. Для этого надо оглянуться назад и обозреть историю вопроса.

Первый круглый стол на тему глобального кризиса состоялся почти девять лет тому назад «Первый круглый стол «БИЗНЕС Online» на тему глобального кризиса состоялся почти 9 лет тому назад» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«ЕГО УСПОКОЕННАЯ ДУША ТЕПЕРЬ СМОТРИТ НА НАС С ВЫСОТЫ АЛТАЙСКИХ ГОР»

Первый круглый стол «БИЗНЕС Online» на тему глобального кризиса состоялся почти 9 лет тому назад в августе 2008 года в здании Торгово-промышленной палаты РТ. Это была оперативная реакция на так называемую первую волну. И, кстати, свидетельствую, что все участники состоявшегося на днях круглого стола, каждый по-своему, предрекали глобальные кризисные потрясения задолго до первой волны.

О некоторых участниках той первой встречи теперь можно сказать: «Иных уж нет, а те далече». Осталось в памяти выступление Александра Таркаева, вскоре после этого ушедшего от нас. Три причины и фигуры кризиса, на которые он указал, ссылаясь на лучших западных гуру, и его непривычно щемящая, задумчивая реакция на предложение взглянуть на кризис «с высоты алтайских гор». Лично мне Александра Никитича с тех пор не хватает в экспертных обсуждениях по кругу или в рабочих группах. Для меня он всегда был четким, воспитанным и принципиальным оппонентом на диаметрально-противоположной условно-либеральной точке Круга, face-to-face. Такие оппоненты стоят дюжины мелковатых сторонников.

Осталось в памяти выступление Александра Таркаева, вскоре после этого ушедшего от нас «Осталось в памяти выступление Александра Таркаева, вскоре после этого ушедшего от нас» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Уход человека — знак остающимся, а иногда и урок. Могу только предполагать (Господь знает лучше), что очевидный зазор между его личной прогрессивно-либерально-демократической надстройкой и «осознанной необходимостью» пристроить свой базис-бизнес в местную номенклатурно-клановую модель, отнимал у него много личной силы. А уровень самосознания слишком высок, чтоб не понимать этого разрыва, в который истекает энергия жизни. Не сомневаюсь, что его успокоенная душа теперь смотрит на нас с высоты алтайских гор. А нам, особенно тем, кто обременен базисом-бизнесом, полезно пересмотреть свое отношение к «обстоятельствам непреодолимой силы» (ОНПС), которые мы иногда сами себе придумываем.

С тех пор сложилась традиция регулярных круглых столов БО по ключевым проблемам республики, страны и мира с участием местных экспертов.

А чуть позже возник «Антикризисный клуб БО», на который, помимо местных участников, приглашались ведущие ученые и аналитики, эксперты и мыслители России.

«ВОВРЕМЯ ВЫЙТИ ИЗ КРУГА — ПО ВИТКУ ПЕРЕМЕН»

Долгое время внешний и внутренний — публичный и непубличный — экспертные круги, созданные и взращиваемые усилиями горстки подвижников из журналистской команды «БИЗНЕС Online», существовали как бы в параллельных пространствах: традиционный экспертный круглый стол с функционалом просвещения и пропаганды в ходе оценки промежуточных итогов года или события и своего рода элитный клуб с постепенно формирующимся функционалом не только информирования, но в какой-то степени образования и воспитания.

Причем принципиально важно, что допуск к столу и вход в клуб, как правило, открыт и для действующей номенклатуры, и для потенциальной элиты, т. к. нет устоявшегося в сознании штампа, что «вся наша элитка — дрянь». В общем-то, оно, может, и верно, если сравнивать с местной элитой хотя бы времен Фикрята Табеева и Гумера Усманова (оба «унесенные андроповским ветром перемен»), но давайте попробуем не клеймить, а работать штучно — с тем материалом, что имеем. Как говорится, другой элиты для вас нет.

Легко заметить, что в этой, годами выстраивавшейся системе, не хватает важного звена, обращенного в завтрашний день, — Школы будущей элиты. Но это настолько отдельная тема, что о ней — в следующий раз. Тем более что вряд ли такая задача посильна для СМИ, пусть даже и с развернутым функционалом, как у «БИЗНЕС Online».

На мой взгляд, за последние год-полтора, по мере ускорения темпа перемен и интенсивности информационного потока, скорость вращения экспертных кругов вокруг деловой газеты усилилась, список экспертов на страницах газеты расширился, но при этом ощущалась потребность в новом качестве и новом подходе к оценке все более динамичной и ускользающей от анализа и контроля ситуации.

Чтобы живой круг экспертного общения за круглым столом не превратился в старую пластинку, нужен был прорыв из привычного круга. Первая попытка такого прорыва и состоялась три недели назад.

Продолжение следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии

Фраза о диванно-анонимной толпе комментаторов БО и ее невежестве не понравилась. Порой, один удачный анонимный комментарий БО , актуальнее и интереснее самой статьи! И это факт! Более того, по моей статистике, есть социальная группа читателей БО , которые читают исключительно комментарии! Феномен и ценность БО держится только на комментариях. Отмена комментариев для БО смерти подобно! Я знаю информационные ресурсы, которые утратили свою значимость после отмены комментариев! Говорю это как бывший активный автор и комментатор АПН - Агенства Политических Новостей!

  • Анонимно
    30.06.2017 08:46

    Давно не читал Курчакова. Тонко и многозначительно. А у вас есть программа конкретных действий, о которой вы пишите, уважаемый Рустам эфянди?

  • Глубокий взгляд. К вопросу о наличие различных концепций и и фактически слабой реализации, то это как видно наша общая зона роста. Ведь подавляющее большинство людей хотят блага стране, но когда начинают обсуждать пути становятся врагами, а это не приносит пользу никому. Начинаешь спрашивать у собеседника цели, так оказывается они совпадают, и тогда уже разговор легче идет, вместе начинаем решать цели находя оптимальное решение между разными подходами. А значит важно не доказывать авторитетность, а созидать вместе.

    Что касается роли СМИ, то коммерческая составляющая склоняет к подаче популярного материала с возможной широкой эмоциональной реакцией. Но, мы все ведем свою деятельность ради какой то миссии, деньги на другим местах в приоритетах. Поэтому важно заниматься просвещением, поднимать уровень понимания всех. Тогда из этой почвы будут появляться люди - будущая ответственная элита.

    Предприниматель конечно ответил интересно, ему давай решения прямо сейчас. Только в этом случае мы превращаемся в толпу, которая слепо следует авторитету. Надо разбираться самому. Практически все участники этой встречи дают материал для саморазвития.

    Положительная работа, будем надеется что она найдет отклик не только среди действующих сторонников. А вовлечет многих задаваться вопросами: "А что я могу сделать?" "А за что лично я ответственный в этой стране?" "А как мне измениться чтобы изменить в целом жизнь в мире?"

  • Анонимно
    30.06.2017 10:00

    Вынужден смотреть на мир через призму своего предприятия (МСБ).
    Три года топчемся на месте. Жирок позволяет ежегодно увеличивать зарплату на 10%. Народ доволен.
    Стабильность - тоже победа!

    • Анонимно
      1.07.2017 07:05

      "Все видят, ЧТО надо менять, но не согласны КАК, ЧЕМ и КЕМ"
      Пора уже перестать парится по поводу перемен. Стабильности дольше стабильности. Нужны понятные социальные гарантии, а не ежегодные думские сочинения ради пиара. Вирус перестройки уничтожил крепкое государство, опять наступают на те же грабли. Только с каждым повторным шагом результаты хуже чем в начале процесса. Ни кто не хочет делать рутинную созидательную работу строительства справедливого общества в своём месте обитания, все хотят крушить системы ради прожектов, надеясь отхватить свой кусок славы и грантов, как Горбачев.

      • Анонимно
        1.07.2017 18:03

        Коррупцию уничтожьте и все будет нормально.
        Денег много в стране. Но их присваивают узкие круги лиц на всех уровнях власти.
        Свободное волеизъявление народа восстановите.
        Тогда сразу будет ясно что 60-70% госбюрократии просто не нужны как класс. Пусть работают на заводе или фермерами.

  • Анонимно
    30.06.2017 10:10

    Беркем

    Д.э.н., профессор с 40 летним стажем зарабатывает в КГФЭИ целых 41 тыс. руб. в месяц. У администрации ВУЗа доходы известно какие...

    Плоская шкала НДФЛ, которой у нас почему-то гордятся,странности в оплате труда в мед. и обр. учреждениях...
    Почему бы не заимствовать у немцев их идею производственных советов на предприятии (Betriebsrat) с тем, чтобы уменьшить эксплуатацию? Стоит решить эти вопросы и склонность к потреблению у населения вырастет стущественно, а, значит, и простаивающие предприятия получат загрузку. У государства есть инструмент, чтобы решить эти вопросы, но, видимо, нет желания.

    • Анонимно
      30.06.2017 11:37

      А может просто реорганизовать профсоюзы, сделав их реально независимыми? Как это и есть в той же Германии. Это они отслеживают и за уровнем зарплаты и за условиями труда на предприятиях, решают социальные вопросы, включая и перемещение рабочей силы.

      Б

      • Анонимно
        30.06.2017 12:05

        Беркем

        В ФРГ есть и то и другое, у нас нет ничего.

      • Анонимно
        30.06.2017 12:31

        Беркем

        Одно другому не мешает. В ФРГ есть обе формы влияния трудящихся на распределние общественного продукта.

  • Анонимно
    30.06.2017 10:28

    Беркем

    В РФ уже есть производственные советы, как с удивлением узнал, но в отличие от Германии, на опыт которой якобы опирались, у нас

    "Работодатель ??????? имеет право:

    создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя"

    Абсурд! В ФРГ это прерогатива работников! Работодатель НЕ вправе этим заниматься, это четко прописано в их законе.

  • Анонимно
    30.06.2017 10:53

    Первая попытка,по моему скромному мнению,удалась. Идеи,высказанные участниками КС,читались в социуме. На душе стала чуть теплее,тк появилась надежда,что проявления мыслей в форму имеет переспиктиву на вероятность осуществления. Согласен с автором,что Казань и в частности слой ответственных людей за дух страны должны и в дальнейшем бороться за просвещение людей,во благо всех,за справедливое,честное ведение дел и отношений. Другого не дано и нет необходимости.

  • Анонимно
    30.06.2017 11:31

    Опять, обо всем и не о чем. Витиеватые предложения, призванные отразить глубину мысли, но но только от них возникает рябь на мелководье. Проблема мне кажется в том, что все собравшиеся за этим столом люди, не материалистического взгляда. Они витают в ими же созданных облаках, где могут встретить и эльфов, с ними поговорить о жизни на грешной Земле, заблудиться в тумане, не имея компаса, ориентиров и застрять в болоте с квакающими лягушками. А по поводу того, что кто-то там предсказывал кризис в России, так она из нее и не вылазит, чего тут предсказывать. И кстати, отчасти и благодаря вот таким гуру. Только они в отличии от сидящих за этим "КС" умудряются еще и рулить страной.

    Б

  • Фраза о диванно-анонимной толпе комментаторов БО и ее невежестве не понравилась. Порой, один удачный анонимный комментарий БО , актуальнее и интереснее самой статьи! И это факт! Более того, по моей статистике, есть социальная группа читателей БО , которые читают исключительно комментарии! Феномен и ценность БО держится только на комментариях. Отмена комментариев для БО смерти подобно! Я знаю информационные ресурсы, которые утратили свою значимость после отмены комментариев! Говорю это как бывший активный автор и комментатор АПН - Агенства Политических Новостей!

    • Анонимно
      30.06.2017 12:24

      Азат Д

      Я комментарии читаю и то не все, ну и заголовки правда тоже, чтобы знать какую тему обсуждать.
      Я не читатель, я писатель.

    • Анонимно
      30.06.2017 12:28

      Азат Д

      Они в коллективном разуме БО видят конкуренцию своим потугам, подтвержденную в основном своим пафосом и снобизмом.
      Из них в комментариях не кто не представлен, в реальном диалоге , а не подпеванию друг другу, в отличие от вас.
      Ваше мнение многогранной и интересно.

    • Пойду-ка лягу на диван,
      Чтоб наступило озаренье.
      Когда хожу я как болван
      Меня обходит вдохновенье.

      А столько хочется сказать,
      Порой заходит ум за разум.
      Но не могу двух слов связать,
      Диван – спасительный шлагбаум.

      Все мысли рвутся на простор
      И чувствую себя как гуру.
      Наверно лёжа Пифагор
      Свою придумывал фигуру.

      Теперь за правило я взял,
      Когда в БО пишу комменты.
      Лежать себя я обязал,
      Беря диван свой в ассистенты.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:36

    Согласен, что именно Казань может (и главное должна) "стать точкой расширения круга и сборки интеллектуальных и духовных сил для поиска путей обновления страны.

    • Анонимно
      30.06.2017 17:54

      Согласен.Учитывая, что Казань переводится как место где проводятся брачные танцы.А нацидея заключается в Том, что нужно возрождать отношения двух Основополагающих начал природы- мужчин и женщин.Это главное

      .

    • MansurS
      30.06.2017 19:22

      А почему не Сталинград или Новосибирск?

    • Анонимно
      1.07.2017 14:52

      Потому что Казань один раз уже реализовала программу 1000 летия города и многое смогла сделать для всех.

      • MansurS
        1.07.2017 19:36

        Один ваххабит спрашивает у другого:
        - Слушай брат, а почему у собаки четыре ноги, а у человека две.
        - Посмотри на эту пуговицу, в ней сколько дырок?
        - Четыре...
        - Ну тогда зачем ты такие глупые вопросы задаёшь, да?

        Вот у вас ровно такая же "логика". Для меня Казань типичный, рядовой российский провинциальный город, как Курган или Кострома.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:58

    "Фраза о диванно-анонимной толпе комментаторов БО и ее невежестве не понравилась"

    Согласен с психологом. Курчаков в данном случае солидаризовался с чиновничеством. Которому ой как не нравятся комментаторы.

    Да, такой глас народа у нас. У которого в России и РТ также между прочим почти нет легальных способов донесения своей позиции или своего фи (кукиша) до властей придержащих.

  • MansurS
    30.06.2017 19:20

    Могу быть неточным в цитировании Эйнштейна: "Проблему невозможно решить в рамках того образа мышлеия, который её создал."
    Отсюда же частным выводом является то что проблемы капитализма невозможно решить в рамках капитализма. (Видимо именно по этой логике Эйнштейн и стал социалистом.) Только поэтому это сборище буржуазных умников и не смогло ничего родить, кроме мистической мути, по факту расписавшись в собственной импотенции.
    Это жёсткие слова, но прочтите все части, вы не найдёте там ничего внятного и практически важного.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:00

      Ну-ну. Кто пророков св создавал в ранние эпохи? А они то решали проблем чище Ваших умозаключений.

      • MansurS
        30.06.2017 20:33

        Какие ещё пророки? Вы вообще о чём?
        Прочёл три раза и понял что написано верующим человеком - нет логической структуры, неграмотно и бессодержательно.

    • Анонимно
      30.06.2017 21:14

      Знаю эту фразу в таком виде: "Нельзя описать систему средствами самой системы". Математический закон, математики пусть подскажут, чей.

  • Анонимно
    30.06.2017 19:40

    ваши знания устарели, а молодую смену= вы не взрастили! или быть точнее.... не пускали!

  • Анонимно
    30.06.2017 20:11

    Знания нужно пропустить через сердце, что бы они стали живыми.Все знания уже есть внутри нас.Просто у нас еще сердце закрыто.Ум эго боиться всего живого исходящего из сердца.это и есть смерть , о чем говориться в Библии и Коране.Смерть своих представлений о жизни.И тут же птица Феникс оживляет душу.А если по простому, то это сможет сделать только Земная женщина при занятии любовью.Фрейд тоже так считал.При этом и сгорается гордыня и человек восходит на небо.(Бог не на небе).Все при этой жизни.Но пока все мы спим.Паутина ума-эго окутала нас.Нужен острый меч.Острый ум, способный задавать острые вопросы и разбудить гордиев узел в горле.Только тогда путь Александра МакеДОНского сможет сделать нас живыми.Хватка контролера над жизнью ослабнет и мы начнем ожидать.Что собираются и обсуждают.Давно ведь описан это путь по превращению в любовь при жизни нашим.И предками в сказках, былинах, поэма, летописях.Вот например:Слово о полку Игореве ( о христианстве в целом.Как их тогда захватил в плен кощей безсмертный).То есть ум-эго мужского пола.И выход описан-вернуть женщину на свое законное место в мире.Но пока перевелись Витязи на Руси....

  • Анонимно
    30.06.2017 20:38

    Господь все управит.

  • Прочитал опус моего друга Рустама и скажу так :Никакого прорыва не три недели назад не состоялось,не 8 лет назад при Таркаеве! Собрались,поболтали,но КС это далеко не газета Искра! Искра сделала революцию войдя в массы! А бизнесменам некогда читать мысли тех кто редиску выращивает только для себя и этим пиарится,а мысли пусть и витеватые может и интересны кому то и может только тем кто на небесах! К практической жизни они никакого отношения не имеют,более того власти и удащливым на вас плевать,а от народа Вы далеки! И запомни я не занимаюсь пиаром,а выживаю и борюсь с бандитами,оборотнями на передовой как партизан в тылу врага и мои блоги это крик души и способ достучатся до тех ,которых на порядок больше как ты сказал чем твоих читателей и среди них есть мой президент ,министр и
    недавно познакомился с прокурором РТ,который обещал посадить мафию мешающую мне и народу Шеланги! И ты заметил что меня уважают и ненавидят за мою позицию примерно равное количество читателей! И эти читатели скоро будут на баррикадах и я верю что нас больше и если нас доведут до гражданской войны то мы победим и удащливых,и бандитов,и исламистов и оборотней,хотя крови я не хочу и надеюсь что произойдет эволюция сознания и для этого пишу свои блоги,а для чего вы пишите я до сих пор не могу понять? Скорее всего от скуки ,на своей даче и ради пиара чтобы вас не забыли что есть еще интеллектуалы,которые ничего в этой жизни не решают и они не смогут повести свой народ к светлому будущему,точнее сказать это болтовня приведет только к кроваво черному недалекому будущему! Рустам когда привезти тебе сыра и тушенки моей ? Мой маршрут по средам и субботам пролегает через Нижний Услон мимо твоей фазенды! Греческий салат получается когда смешаешь мой сыр и твои овощи с твоей грядки ,а обед настоящий когда что то сваришь на моей тушенки! Купишь и поможешь хоть этим фермером ,то тогда и пар твоих мыслей не уйдет в свисток, а может и сдвинет немного махину под названием Россия вперед в будущее!Кстати замечу и я это всегда говорил тебе ты говоришь когда со мной получается у тебя верно и правильно,а когда начинаешь писать получается академично и наукообразно по форме ,а по содержанию издевательством и не о чем,точнее о многом, но не в ту степь!!Но комиссаром я бы взял тебя в свой партизанский отряд,а командиром бы нет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль