Трагедия под Заинском 
3.07.2017

«Глаза открыл, только когда лежал на асфальте»: что говорят очевидцы о трагедии в Заинске

Мать рассказала, как на ее глазах горел автобус с дочерью внутри, а выживший — как его выкинуло наружу взрывной волной

«Водитель просто сказал: «Извините, что я не смог спасти», — рассказывает мать 24-летней Марии Галимовой, которая погибла в автобусе Самара — Ижевск. У родственников жертв масса вопросов по поводу случившегося, главный из которых — почему автобус гнал на бешеной скорости? Между тем следователи выяснили, что у самарского АО «Евразийская корпорация автовокзалов» вообще не было права на перевозку детей, которых в огне погибло четверо. Впрочем, у автобуса Neoplan был и субарендатор из Ижевска.

У самарского АО «Евразийская корпорация автовокзалов» вообще не было права на перевозку детей, которых в огне погибло четвероФото: Олег Спиридонов

«ПОГИБЛИ МОЯ ДОЧЬ И ДВОЕ ВНУКОВ. ИХ В СПИСКАХ НЕТ»

Со вчерашнего дня в Казань, Набережные Челны и Альметьевск начали прибывать родственники погибших и потерпевших. Первые приехали на опознание своих родных. Вторым повезло больше — некоторые из них навестили близких в больнице уже сегодня. Всего, по данным МЧС РТ, в Татарстан приехали 25 человек. Они разместились в казанском хостеле «Свои люди», гостиницах «Ривьера» и «Регина», а также в челнинском отеле «Татарстан» и в Альметьевском общежитии.

«У нас вчера разместились четыре человека — трое из Тольятти, один из Челнов, — рассказала „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса „Казанская Ривьера“ Елена Войтко. — Мы их поселили на безвозмездной основе, с ними работали специалисты. Сегодня все четверо уже выехали. Все в подавленном состоянии. Возможно, это родственники погибших».

Как выяснилось позже, большая часть прибывших в Казань родственников действительно направилась в бюро судебно-медицинской экспертизы, расположенной на Сибирском тракте, 31. К журналистам, собравшимся в здании морга с официальным комментарием вышел исполняющий обязанности начальника отдела экстренного реагирования Приволжского филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России Павел Олякин. По его словам, для оказания экстренной психологической помощи пострадавшим и родственникам погибших было привлечено 10 специалистов психологической службы МЧС России, а также психологи государственных организаций. Опознание, вероятно, затянется на несколько дней. Тела многих настолько обгорели, что без экспертизы ДНК установить их личности не представляется возможным, и сейчас дети погибших приезжают в Казань для сдачи биологического материала. Только анализ ДНК позволит идентифицировать жертв.


Тем не менее опознание уже принесло новые печальные известия. Как сообщила сегодня помощник руководителя СУ СКР по РТ Эльвира Газизова, в горящем автобусе погибли не двое, а четверо детей. Ранее сообщалось о двух братьях — 2016 и 2001 годов рождения, теперь стало известно о двух девочках 2004 и 2002 годов рождения. Дети, судя по всему, погибли вместе со своими матерями.

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось коротко пообщаться с бабушкой двух братьев, погибших в автобусе. Прихрамывая, она шла на опознание в черном траурном платке в сопровождении мужчины и молодой женщины. Сначала, по ее словам, они зашли в морг, а потом медленно отправились в центр ядерной медицины, куда им указал сотрудник полиции. «Погибли моя дочь и двое внуков. Их в списках [выживших] нет. Сами ничего не знаем. Они ехали из Самары в Кировскую область, ко мне в гости. Из Самары мне позвонили», — успела сказать женщина, после чего ее отвели от прессы сопровождающие, видимо, родственники.


«ВСЕГДА ИМ ГОВОРИЛА: «ПОЖАЛУЙСТА, ЕЗЖАЙТЕ ПОТИШЕ». ОНИ БЕШЕНО ГОНЯЮТ!»

У стен скорбного дома корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил и 44-летнюю Регину Галимову, мать погибшей выпускницы Самарского медуниверситета, 24-летней Марии Галимовой. По профессии женщина медсестра, так что дочь пошла по стопам матери. «Диплом врача [получила], врач — лечебник, хотела в ординатуре потом продолжить учебу, реаниматологом хотела стать, — со слезами на глазах рассказала Регина. — Она мне сказала уже: „Я, мам, все прошла, поступила, мне сказали, что я поступила. У меня просто в сентябре будут документы уже“. У нее договор был с больницей, вот где она практику проходила».

Женщина показала журналистам на своем телефоне последние сообщения от дочери: «Савельево проехали» и «Светлое озеро проехали». Сообщение самой матери «я на остановке стою» навсегда осталось без ответа. «Я уже выехала ее встречать около Заинска, чтобы доехать до дома, — вспоминает злополучную ночь мать погибшей девушки. — До этого говорила: „Проехали Акташ“. После Акташа я не засекала... Савальево проехали в 00:20. Светлое озеро проехали в 00:26. За 6 минут они проехали из Савалеева до Светлого озера. Больше 100 километров в час, получается. Где-то 90... Были люди, видели, как он объезжал вот этот „КАМАЗ“ и зацепился. Они бешено гоняют. Потому что этот же автобус ждала моя знакомая. Она должна была ехать обратно, она должна была ехать из Заинска до Ижевска. Она ждала этот автобус, но не поехала. Один раз было такое, что так бешено [ехали]. Я уже, говорит, глаза закрывала, лишь бы ничего не видеть, как они гоняют, эти автобусы. Этот же маршрут был. И когда я тоже ехала, я старалась впереди сидеть и всегда им говорила: „Пожалуйста, езжайте потише“. Иногда реагировали, иногда нет».

По описанию Галимовой, Мария сидела не впереди салона, а в середине. «Те, кто спаслись, рассказали мне немножко. Она готовилась к выходу уже, как раз дошла до середины, держалась за поручни, — рассказала женщина. — Потом, когда уже автобус стукнулся, она упала, и на нее сверху высыпались чемоданы или сумки, не знаю. Она потеряла сознание. Она вообще не могла выйти».

«Я, мам, все прошла, поступила, мне сказали, что я поступила. У меня просто в сентябре будут документы уже»«Я, мам, все прошла, поступила, мне сказали, что я поступила. У меня просто в сентябре будут документы уже»

В момент взрыва автобуса с дочерью мать находилась примерно за 9 км от места трагедии, она издалека увидела зарево.

«Я как раз вот сидела в машине и все видела. Позвонила, чтобы вызвать [спасателей]. „112“, что ли, я набрала. И сказала: „Там что-то взорвалось — машина или автобус“. Мне показалось автобус, потому что он выехал, повернулся, и видно было, что длинное это. Потом я на бешеной скорости подъехала туда. Хотела зайти уже, но все бесполезно. Я [на расстоянии] пяти метров подошла. Огонь уже колыхал, вышел... больше ничего не смогла сделать. Я с мужем была, он вообще туда уже залезал. Я его выталкивала оттуда».

В первые минуты мать все еще надеялась на чудо. «Я увидела сразу водителя, он мне сказал: „Может быть, она жива“, — добавила она. — Мне сказали, что вышла. Я побежала по полю, начала искать. Нашла одну женщину, быстрее крикнула, пощупала ее — она, вроде бы, ничего... Сотрясение было только и шок у нее... Он [водитель] просто сказал: „Извините, что я не смог спасти“. Просто извинялся. Виноват, не виноват — не говорил».

В тот же день убитая горем мать узнала, что ее дочери нет в живых. «Я не верила, я думала, что она вылетела, — сказала она. — Когда уже все убрали... Я целый день... У меня подруги, друзья приехали из Альметьевска. Мы с ними все огороды перерыли, думали, может быть, в шоковом состоянии там лежит или как... Все не верила до сегодняшнего дня. И до сих пор не верю... Не знаю, ее, судьбу [виню]. Так уж получилось. Водителя виню, потому что они гнали».

О том, что автобус двигался ночью на огромной скорости, сообщила и супруга погибшего в автобусе профессора, доктора физико-математических наук, специалиста по моделированию ракетных двигателей Али Алиева. «Самое для нас неприятное сейчас — оказывается, что автобус ехал на очень высокой скорости, рассказала KazanFirst.ru супруга погибшего. — Мы с родственниками приблизительно прикинули. Получается, что автобус ехал с очень большим временным опережением примерно на три часа. Это ж с какой такой скоростью надо двигаться на ночной трассе, чтобы нагнать три часа? То есть у нашего автобуса время прибытия было 6:50. Но если брать место происшествия в Заинске, то в этой точке они были в 0:34. А от этого места до Ижевска автобусной скоростью можно доехать за три часа».

В поддержку версии о нарушении автобусом скоростного режима женщина привела свой диалог с мужем, который отправился в Самару в командировку и вместо назначенного времени прибытия, 8:00, был в городе уже в 5:00. «Муж мне отзвонился, сказал, что приехал. Я тогда очень сильно удивилась, как быстро он приехал», — вспомнила супруга погибшего.

Регина Галимова: «Водителя виню, потому что они гнали»Регина Галимова: «Водителя виню, потому что они гнали»

«В СОЗНАНИЕ Я ПРИШЕЛ ТОЛЬКО В СКОРОЙ ПОМОЩИ»

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» в челнинской БСМП удалось побеседовать с Юриком Симоняном — одним из троих пострадавших, находящихся на данный момент здесь на лечении. Двое остальных от общения с прессой категорически отказались.

В отделение травматологии 27-летнего Симоняна перевезли вчера утром из Заинской ЦРБ. Живет он в Набережных Челнах, а в Самару ездил в гости к своим родным. Самого момента аварии он не помнит, а спасло его, по его собственным словам, то, что его место находилось в задней части автобуса с правой стороны, на которую затем и завалилось затем транспортное средство. Его просто выбросило из охваченного огнем автобуса — по-видимому, взрывной волной.

У него травмирована голова, правая рука в локтевом суставе и спина. В БСМП ему сделали перевязки, обезболивающие уколы и в ближайшее время будут делать УЗИ, чтобы поставить диагноз.

«Я глаза открыл, только когда уже лежал на улице, на асфальте. В момент аварии я спал, — тяжело дыша и превозмогая боль, рассказал Симонян корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — В сознание я пришел только в скорой помощи, только там начал соображать, что и как произошло. Знаю только, что был сильный удар и взрыв».

В Казань и Набережные Челны начали прибывать родственники потерпевших. В челнинской больнице им разрешили посещение пострадавших и общение с нимиСо вчерашнего дня в Казань, Набережные Челны и Альметьевск начали прибывать родственники погибших и потерпевших. Первые приехали на опознание своих родных. Вторым повезло больше — некоторые из них навестили близких в больнице уже сегодня

В БОЛЬНИЦАХ ОСТАЮТСЯ 9 ПОСТРАДАВШИХ

Как сообщил сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» министр здравоохранения РТ Адель Вафин, на сегодня в больницах республики находятся 9 пострадавших — по трое в РКБ, Альметьевске и Челнах. Состояние пятерых оценивается как тяжелое. В частности, в РКБ перевезли пассажиров, получивших ожоги до 25% поверхности тела. Еще двое «тяжелых» в медсанчасти ПАО «Татнефть» в Альметьевске.

Есть и хорошие новости. «Мы ожидаем перевод двоих пострадавших в отделения стационара ввиду стабилизации и положительной динамики», — заметил министр в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Пассажиры автобуса после ДТП получили различные сочетанные травмы — повреждения головы, конечностей, груди, спины, травмы ушибы позвоночника, открытые черепно-мозговые травмы, ушиб головного мозга, ушиб грудной клетки и внутренних органов. По оценке министра, после ДТП эвакуация была проведена в максимально сжатые сроки силами и средствами станции скорой помощи Набережных Челнов, Альметьевска, Заинской больницы. Кроме того, были задействованы силы и средства республиканского центра медицины катастроф. Помимо этого, понадобились специальные меры для срочной доставки в РКБ одного из пациентов. «Было принято решение направить санитарный вертолет с медицинским модулем для того, чтобы пострадавшего в наиболее тяжелом состоянии, который был в БСМП, доставить в ожоговый центр РКБ, — рассказал Вафин. — Он был доставлен на аппарате искусственной вентиляции легких, полный объем медицинских леченых манипуляций в БСМП позволил экстубировать больного — он сейчас на самостоятельном дыхании».


«КОНЕЧНО, МЫ ОЖИДАЕМ ПРОВЕРКИ, ВСЕГДА ПОСЛЕ ТАКИХ СОБЫТИЙ ОНИ НАЧИНАЮТСЯ»

Пассажиры несчастливого рейса компании АО «Евразийская корпорация автовокзалов» были застрахованы в АО «Согаз». Вчера компания поспешила сообщить, что все пострадавшие и семьи погибших в заинском ДТП смогут получить положенные им компенсации. Страховая выплата в случае смерти в результате ДТП составляет 2,025 млн рублей за каждого погибшего пассажира автобуса. Число жертв страшной аварии на данный момент, напомним, составляет 14 человек.

Получившие травмы и другой ущерб своему здоровью смогут получить компенсации в зависимости от причиненного вреда. «Все, кто проходит в настоящее время лечение, могут обратиться за выплатой после выздоровления», — отмечает компания. Для этого необходимо предоставить страховой компании документ, удостоверяющий личность, заявление на выплату (заполняется в офисе «Согаза»), документ от перевозчика о происшествии, документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения, а также банковские реквизиты для перечисления страховой выплаты. Ущерб имуществу тоже компенсируется, однако сумма компенсации не превысит 23 тыс. рублей.

Министерство социальной защиты РТ также распространяет сообщение по поводу получения компенсаций от республиканских властей. «Оформление документов для получения материальной помощи в соответствии с решением правительства РТ осуществляется органами социальной защиты по месту нахождения потерпевших, — говорится в уведомлении. — Родственники погибших могут оформить документы непосредственно в здании судмедэкспертизы по адресу: Казань, улица Сибирский тракт, 31а».

Опрошенные «БИЗНЕС Online» компании, занимающиеся пассажирскими перевозками после трагедии под Заинском, ожидают ужесточения проверок и контрольных мероприятий. «Конечно, мы ожидаем проверки, всегда после таких событий они начинаются, — рассказала изданию заместитель генерального директора ООО „Буревестник“ Резеда Валиева. — У нас все в порядке. Работаем согласно закону. Любые документы готовы предоставить».

Ленар Габдурахманов: «Предварительно мы учитываем два момента — это вероятное утомленное состояние водителя автобуса и то, что водитель „КАМАЗа“, который буксировал транспортное средство, не предпринял все меры, согласно ПДД, для обозначения этого транссредства»Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЗРЫВ ПОД ЗАИНСКОМ: А БЫЛО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ ДЕТЕЙ?

Тем временем сами следователи продолжают восстанавливать картину произошедшего. С этой целью сотрудники следственного комитета РФ по РТ распространили сообщение: «Просим отозваться лиц, ставших очевидцами ДТП, произошедшего примерно в 0:30 2 июля 2017 года на 51-м километре автодороги „Набережные Челны — Заинск — Альметьевск“ с рейсовым автобусом Neoplan 321 с государственным регистрационным номером ВС 263RUS, а также лиц, проезжавших по указанному участку автодороги в обоих направлениях в период времени с 0:00 до 0:40, в том числе на автомашинах, оборудованных средствами видеофиксации. Обращаться по телефонам: (843) 221-74-21, (855-58) 7-18-65».

Напомним, по делу, возбужденному следственным комитетом по ст. 238 ч. 3 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц») накануне была задержана генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксана Никитина. Предполагается, что завтра следователи обратятся в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в отношении Никитиной. Пока это единственный фигурант дела.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий, по версии следствия, у АО «Евразийская корпорация автовокзалов» не было права на перевозку детей. «Водители должны были сменять друг друга каждые четыре часа, но этого также не было. Выясняется сейчас, мог ли автобус совершать междугородние перевозки», — заметил собеседник издания.

По второму делу, по ст. 264 ч. 5 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») допрошен и задержан водитель «КАМАЗа», буксировавший MAN, в которых врезался автобус. Не исключено, что в ближайшее время в отношении него будет избрана мера пресечения.

Находившийся за рулем водитель автобуса 56-летний Александр Ижмуков сегодня утром еще находился в палате интенсивной терапии. «Состояние тяжелое, но стабильное, — сказал о нем министр здравоохранения РТ Адель Вафин. — Наблюдается положительная динамика, и его в последующем переведут в отделение стационара». После этого с ним смогут пообщаться следователи. К слову, по словам очевидцев, вел мужчина себя героически — он до последнего вытаскивал из горящего автобуса людей через разбитое лобовое стекло.

Авария произошла недалеко от того места, где дорога сужается и четыре полосы сходятся в две, так что у водителя автобуса был резон пойти на обгон медленного автопоезда — на «двухполоске» сделать это он бы не смог

Второй водитель автобуса, который отдыхал по время ДТП, поступил в больницу Альметьевска в состоянии средней степени тяжести. Это позволило следователям забрать его из больницы на допрос.

Любопытную деталь сегодня по итогам совещания по поводу ДТП в Заинске корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. С его слов, автобус АО «Евразийская корпорация автовокзалов» передало в субаренду АО «Автовокзалы Удмуртии». «Автобус арендовали ижевские автовокзалы, и он ездил по этому маршруту», — заметил собеседник издания.

Отметим, в Удмуртии есть крупнейшее предприятие, которое занимается автоперевозками с названием «Автовокзалы Удмуртии». По данным справочного сервиса «Контур-Фокус», генеральный директор общества — Сергей Зайнуллин. В списке аффилированных предприятия указано, что 100% владеет ООО «Региональная транспортная компания», которая находится в собственности Виктора Хорошавцева.

По словам Габдурахманова, основная версия причин трагедии остается прежней, в ее основе лежат два предположения — об утомлении и ослаблении внимания водителя автобуса и не включенной аварийной сигнализации водителем буксирующего транспортного средства. Собеседник издания добавил, что окончательные причины будут представлены завтра, после заседания правительственной комиссии по итогам трагедии, которое начнется в 8:30. На комиссии ожидается выступление заместителя начальника ГУОБДД МВД России Сергея Добрякова и замруководителя Ространснадзора РФ. «По итогам работы комиссии будет на 100 процентов ясна причина ДТП», — заверил начальник ГИБДД по РТ.

Напомним, что ночью второго июля в 0:40 под Заинском рейсовый пассажирский автобус Neoplan, следовавший из Самары в Ижевск, въехал в грузовой автомобиль MAN, который на жесткой сцепке буксировал «КАМАЗ». ДТП произошло на участке, где по две полосы для движения в каждом направлении и между ними пролегает разделительная полоса.

Источники «БИЗНЕС Online» обращают внимание, что авария произошла недалеко от того места, где дорога сужается, и четыре полосы сходятся в две, так что у водителя автобуса был резон пойти на обгон медленного автопоезда — на «двухполоске» сделать это он бы не смог. При этом знака «обгон запрещен» и ограничения скорости до 70 км/ час он либо не разглядел, либо пошел на нарушение. Водитель же «КАМАЗа» мог в этот момент начать маневр вбок, готовясь к сужению трассы.

Так или иначе, в результате MAN «бортанул» автобус, топливный бак которого почти до краев залитый соляркой, взорвался. В горящем состоянии Neoplan проехал 50 м и после того как слетело правое колесо, опрокинулся на правую сторону.

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что трагедии можно было бы избежать, если бы участок дороги, где произошло ДТП, был освещенЭксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что трагедии можно было бы избежать, если бы участок дороги, где произошло ДТП, был освещенФото: mchs.tatarstan.ru

«ОСВЕЩЕНИЕ — ЭТО БОЛЬШАЯ БЕДА У НАС, КОГДА НИ ЧЕРТА НЕ ВИДНО, ТОЛЬКО ПО ФАРАМ ПРИХОДИТСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что трагедии можно было бы избежать, если бы участок дороги, где произошло ДТП, был освещен.

Рамиль Хайруллин, представитель федерации автовладельцев России (ФАР) в РТ:

— Если они двигались в одном направлении, то отсутствие освещения, конечно, могло сыграть роль. Освещение — это большая беда у нас. Очень плохо освещены участки дорог у нас, фактически загородные дороги не освещены. Это огромная проблема, у нас вообще никакого освещения нет. В городе еще нормально, за город выезжаешь — полная непроглядность.

Когда ни черта не видно, только по фарам приходится ориентироваться, краев дороги не видно ни слева, ни справа. Разметки ведь у нас еще нет никакой — вот беда. Отражалась бы от фар еще разметка — какие-то границы еще бы были видны. Но у нас ведь часто и этого нет. Так что в этом есть опасность.

Так что, если осветить дороги, число жертв на них уменьшится. И комфортнее ездить станет. В светлое время суток, когда все видно, вы себя на дороге ведете по-другому. Письма в правительство по этому поводу мы не писали, только вот в СМИ я вопрос поднимал. Я выдвигал версию, что опасно ездить в темноте. В правительстве же все дело всегда в финансы упирается. Согласен, это дорого. Но, мне кажется, лучше сделать один раз и навсегда, а потом забыть про эту проблему, чем вот так получать жертвы.

Эмиль Гатауллин, юрист:

— На кого может лечь ответственность? На водителей и их непосредственное начальство, тех, кто регламентировал их работу и организовывал перевозку. Потому что они (руководители) всегда ответственность несут за нарушения своих подчиненных. Если усталый человек вышел в рейс, если он нарушает трудовую дисциплину, значит, начальник тоже несет ответственность в виде халатности хотя бы.

Будут ли усиливаться меры безопасности? Начнутся кампании примерно на два месяца, а потом все закончится, утихнет, забудется. Но ни к чему это не приведет по факту. Потому что для этого нужно социально-политические изменения производить. Люди мало получают, за свои копейки они спустя рукава работают, устают и действительно не могут за всем следить. Копейки же люди получают. Проверки ни к чему не приведут, все равно люди будут безответственно относиться к тому, что они делают, потому что они не получают достойную оплату труда.

Что сейчас следует предпринять, чтобы такая трагедия не повторилась? Повысить зарплату, установить справедливость. Чтобы все получали достойную зарплату, могли себя содержать и свою семью. Понимать, что, потеряв выгодное место, потеряют и высокую зарплату.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (156)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2017 15:34

городские автобусы часто проезжают на красный свет, чтобы потом на остановке стоять 5 минут.

  • Анонимно
    3.07.2017 15:13

    Зачем было идти на обгон, если все равно в Заинске останавливаться через пару минут. Сколько времени этим сэкономишь... Судьба.

    • Анонимно
      3.07.2017 15:27

      В Москве водителей общественного транспорта отстраняют от работы за нарушение скоростного режима, даже есть наклейки на самих автобусах с номером по которому можно позвонить и рассказать о нарушении ПДД

      Общественный транспорт должен быть оборудован техникой которая фиксирует местоположение и скорость,
      подобные вещи ставят ставят снегоуборочным машинам в больших городах,
      чтобы узнать территорию и время уборки снега

      Если общественный транспорт попадает в аварию он рискует жизнью десятков людей в том числе большого количества автомобилистов из-за габаритов автобуса

      • Анонимно
        3.07.2017 15:45

        Интересно этому частнику вообще честно выдали лицензию на работу или он на лапу дал очередному взяточнику?
        Ведь небось автобус сам был аварийный раз сразу вспыхнул упав на бок, что пассажиры сгорели

      • Анонимно
        3.07.2017 16:33

        я как то звонила в наш комитет по транспорту, спросить почему автобуса нет больше 30 минут. Девушка мне ответила: ну вот как то так. Так какой ответ от них можно вообще услышать

    • Анонимно
      3.07.2017 15:28

      Это не судьба. Это проблемы с головой у таких вот водителей.
      Причем здесь судьба? Это прямое следствие обычного раздоблайства и никому не нужной спешки.

      • Анонимно
        3.07.2017 15:31

        Судьба не для водителя, а для тех несчастных, что взяли билеты именно на этот рейс.

        • Анонимно
          3.07.2017 15:39

          Согласен

        • Анонимно
          6.07.2017 10:59

          это не судьба. это факт. который стал следствием конкретных действий/бездействий конкретных людей. хватит уже мистику приплетать в оправдание преступников.

    • Анонимно
      3.07.2017 15:34

      там 4 полосы было

    • Анонимно
      3.07.2017 15:34

      городские автобусы часто проезжают на красный свет, чтобы потом на остановке стоять 5 минут.

      • Анонимно
        4.07.2017 16:52

        Я вообще не понимаю этих телодвижений водителей автобусов городских. Ехать с превышением скорости, не притормаживая на неровностях или рельсах, так, чтобы пассажиры по всему салону летали, а потом стоять на остановках и после этого ехать еле-еле по своей полосе? Где логика? Где мозг? Или водителями автобусов становятся только мужики, которые умом остались в детстве и им лишь бы погонять?

    • Анонимно
      3.07.2017 15:55

      глупый вопрос. на трассе часто обгоняют, а через двести метров начинают сворачивать направо или налево. некоторым религия не позволяет ехать за кем то, хотя особенно ночью очень удобно сесть кому то на хвост и идти за ним

    • Оптимист
      3.07.2017 16:53

      Ужасная трагедия.
      Соболезнования...

    • Анонимно
      3.07.2017 19:32

      Это не обгон был, а опережение, там 4 полосы

  • Анонимно
    3.07.2017 15:13

    Детей погубили,матерей,прощать нельзя, нельзя.В чем смысл нашей жизни? Око за око!

    • Анонимно
      3.07.2017 15:31

      Нужно принимать системное решение, чтобы такое не повторялось впредь контролировать "удаленно" скоростной режим автобусов, облагать большим штрафом компании, что нарушают скоростной режим и ПДД в целом

      Использовать оборудования, которое препятствует сну водителя, распознает и издает звук и вибрацию, если он задремал (этой технологии уже почти 10 лет)

      Линчиванием водителя и кровавой местью
      проблему не решишь и людей не вернешь

      • Марат Ш
        3.07.2017 18:38

        При закупке автобусов в ТЗ обязательным условием для поставщика должно быть наличие ограничителя скорости до 80 км/час. Думаю, что это частичное решение проблемы.

        • Анонимно
          3.07.2017 21:35

          ограничение скорости снижает безопасность движения, т.к. обгоны, например будут дольше...

          сейчас много где ставят уже глонассовские регистраторы и водители таких автобусов строго соблюдают скоростной режим..

    • Анонимно
      3.07.2017 16:41

      ВОДИТЕЛЬ СЕБЯ ТОЖЕ НАКАЗАЛ! Вот ему под старость лет такое пережить не дай БОГ! Хотя с другой стороны сам виноват! может за деньгами погнался или решил подольше отдохнуть вот и отдохнул! УЖАС!!!Искренние соболезнования родственникам погибших, пострадавшим скорейшего и полного выздоровления! Врагу не пожелаешь пережить такое ничему трагедии не учат!

      • Анонимно
        3.07.2017 20:08

        Он за деньгами не гнался и не спешил никуда отдохнуть

        • Анонимно
          4.07.2017 10:33

          ВЫ СОВСЕМ НЕ ЧИТАЕТЕ? В КОММЕНТАРИИ НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ, А ПРЕДЛОГАЕТСЯ ПОЭТОМУ СТОИТ СЛОВО "МОЖЕТ "!

  • Анонимно
    3.07.2017 15:20

    Гонит как ненормальный.
    погубил людей
    теперь будут стрелки на водителя КАМАЗа переводить.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:34

      Водила Камаза тоже виноват, перевозка другого тягача тоже должна быть соответствующей. А то нашли тоже первый попавшийся Камаз по объявлению и давай буксировать ночью без знаков и габаритных огней, возможно

    • Анонимно
      3.07.2017 21:03

      А ты не думаешь,что камаз еле полз по трассе, да еще с еле горящими габаритами? Вот основная причина аварии...И,удивительно,почему в автобусах нет ни тахографов,ни видеорегистраторов?Или они есть только для галочки проверяющим?До тех пор,пока ГИБДД будет работать не на безопасность ,а на пополнение бюджета,аварии будут продолжаться

      • Анонимно
        3.07.2017 22:43

        Дикие животные вообще без габаритов по дороге бегают, на дороге может стоять машина с порванным ГРМ и севшей АКБ. Сельхозтехника часто без света катается. В конце концов упавшее дерево тоже не светится.

      • Анонимно
        4.07.2017 00:30

        На фото старого Камаза посмотри. Человек на нем явно не занимается буксировкой других грузовиков, случайная подработка свалилась. И не подготовились конечно же к транспортирвке

      • Анонимно
        4.07.2017 10:37

        СКОРЕЕ ВСЕГО ВИНА ОБОЮДНАЯ , КАК ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА , ТАК И ВОДИТЕЛЯ КАМАЗА, НО НЕЛЬЗЯ СПЕШИТЬ ПРИ РАЗБОРЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА! ЖЕРТВ МНОГО СЛЕДСТВИЕ РАЗБЕРЕТСЯ!

  • Анонимно
    3.07.2017 15:20

    Очень жаль людей

    Самый опасный вид транспорта на данный момент все-таки это автотранспорт

    В последнее время только и слышу про количество аварий в стране

    • Анонимно
      3.07.2017 15:23

      не только в стране,а у нас в республике ежедневно...статистика увеличивается. Помоему 2017 год самый рекордный по количеству аварий в республике

      • Анонимно
        3.07.2017 20:07

        в мире. в германии сми тоже об аварии сообщили с автобусом

  • Анонимно
    3.07.2017 15:21

    про какое освещение дороги вы говорите!?на какие деньги??
    не надо нарушать правила пдд,не надо нарушать внутренний порядок эксплуатации, порядок в охране труда и безопасности жизнедеятельно...
    виноват кто то из водителей.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:06

      У нас деньги на пир акции и на показуху есть, деньги налогоплательщиков, прежде всего, должны быть направлены на безопасность людей.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:35

      На те деньги, что чиновники пилят

  • Анонимно
    3.07.2017 15:27

    Что -то не вполне понятно..
    .Гос.номер Неоплана ВС263RUS....
    Это номер на желтом фоне...по умолчанию предполагает перевозку пассажиров...в том числе и детей.....
    ГИБДД...???Вы про какую лицензию на право перевозки детей речь ведете....

    • Анонимно
      3.07.2017 18:53

      какую нибудь выдумают! им из окна своей служебной машины виднее как родители с детьми должны ездить. видимо судят по своей зп и считают что на такси у нас люди во всех селах зарабатывают

  • Анонимно
    3.07.2017 15:27

    Соболезную. Терпения и сил родным и близким...

  • Анонимно
    3.07.2017 15:33

    Сама по себе авария (без пожара) средней тяжести и тут вопрос.

    Вопросы пожаробезопасности баков с горючим были принципиально решены еще в годы ВОВ. Самолеты летали не на мазуте а на намного более пожароопасном авиационном бензине и часто обстреливали их из пушек а не инертными пулями. Там много чего придумано а с тех пор еще больше.
    Тут не было лобового столкновения - когда все в всмятку - просто перевернулся. Основная причина гибели людей пожар. И поэтому у меня главные вопросы не по аварии и кто виноват в ней. А почему пусть и серьезная но в общем то банальная авария превратилась в такую страшную трагедию.

    Существуют ли какие нормы по конструированию автобусов Междугородних перевозок, по их пожаробезопасности. Есть ли нормы прочности баков допустимых объемов горючего места расположения итд итп.

    • Анонимно
      3.07.2017 15:39

      В формуле 1 используют кевларовые бензобаки. Такие должны быть и у гражданских автомобилей. Тем более на магистральных автобусах.

      • Анонимно
        3.07.2017 15:50

        Ну что за крайности или железные плохо сваренные не в том мести или кевларовые.

        Почему без машины - Оку не хочу а на Бентли нет денег?

      • Анонимно
        3.07.2017 15:59

        От кевларовых баков до кузовов из броневого листа - один шаг. Не стоит утрировать.
        Налицо безответственные действия водителей и организаторов пассажирских перевозок.

        • Анонимно
          3.07.2017 16:21

          Все страшнее - он это предлагает всерьез.
          Из него получится отличный депутат.
          Это их стиль.
          Есть проблема (старый деревенский мост)- давайте уничтожим проблему снесем мост - ой нельзя тогда построим новый за миллиард долларов. Нет миллиарда - поднимем налоги - население взбунтуется - запретим бунтовать и собираться больше чем двоим - увеличим утренние войска это обойдется в 10 миллиардов - на безопасности не экономят - поднимем налоги или деревенских переселим в город а можно еще засыпать реку сделать из нее самый большой в мире пруд. На котором будем проводить чемпионат мира по яхтингу.
          Решение принято господа чемпионат мира по гонкам на паровых яхтах будет - а деньги - федеральный центр поможет.

      • Анонимно
        5.07.2017 21:30

        Алюминиевые на простых ..........кевларовый из Углепластика дорогой

    • Анонимно
      3.07.2017 15:42

      Автобус мог быть старый, возможно он требовал ремонта
      как это сейчас определишь

      Тем более проверяющие могли быть просто не заинтересованы ответственно выполнять работу и проверять все системы

      Взяточничество и коррупция среди проверяющих разных инстанций встречается не редко в России
      и недобросовестный частник может дать на лапу лишние 50тр вместо того чтобы ремонтировать свой автобус за 100тр

    • Анонимно
      3.07.2017 15:44

      Причем баки расположены в центре масс, а именно в непосредственной близости от пилота, за его спиной.
      Как говорится, всё это придумано и работает. Но парадокс нашего бытия заключается в том, что жизнь пилота дороже, жизни обычных людей в автобусе. Это печально.

    • Анонимно
      3.07.2017 15:52

      Проще все свалить на водителей.

    • Анонимно
      3.07.2017 16:23

      На мой взгляд, очень правильный вопрос. Особенно учитывая практически идентичную сегодняшнюю аварию в Германии с 18 (!!!) погибшими.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:59

      Если верить данным http://cttd.ru/catalog/Avtobusy_MAN_NEOPLAN/NEOPLAN_Tourliner , то топливный бак - "полиэтиленовый, 525-700 л., в переднем свесе" (если эта та модель автобуса).

  • Анонимно
    3.07.2017 15:51

    страна идиотов....во дворе то разъехаться цивилизованно не можете...

  • Анонимно
    3.07.2017 15:54

    Ограничения скорости по умолчанию всему пассажирскому транспорту безпрекословно необходимо

    • Анонимно
      3.07.2017 17:39

      Какое еще ограничение скорости? С нормальной скоростью автобусы на трассах ездят. Куда медленнее то? И так расстояния между городами гигантские. Чем медленнее едешь, тем водитель быстрее устанет и больше вероятности, что он допустит ошибку

  • Анонимно
    3.07.2017 15:54

    Аварийка должна быть включена на буксируемом транспортном средстве, а не на буксире (п. 7.4 ПДД).

    • Оптимист
      3.07.2017 16:57

      Набор случайностей привел к ужасной трагедии

      • Анонимно
        3.07.2017 17:40

        Не было случайностей. Все началось с поломки Мана...

        • Анонимно
          6.07.2017 10:10

          Ман тут не при чём абсолютно!!! Даже если он был вообще без световых огней - его вина ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ косвенная. Он не причина аварии.
          У автобуса есть фары, которыми отлично освещается примерно 100-150 метров дороги. Если ехать с нормальной скоростью, то впереди себя видно всё даже без габаритов. И этой дистанции с лихвой хватает, чтобы затормозить, пусть даже экстренно, если сам не вовремя среагировал на помеху.
          Здесь совершенно иной случай. Здесь автобус увидел помеху и НЕ снижая скорости решил его обойти. На дороге вообще могла быть яма или поваленное дерево, или еще что-либо. Они не имеют подсветки. И водитель должен сам их увидеть на дороге и объехать. Для этого он ОБЯЗАН выбирать скорость движения ИСХОДЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ - качество дороги, время суток, погода, состояние транспорта, собственное состояние.
          Иной раз едешь в снегопад - почти ничего не видно вообще, свет отражается от снега и слепит в лицо себе же. Впереди машину не видно, даже если она светится как гирлянда на елке - когда только вплотную к ней приближаешься - начинаешь различать её. Но нормальные люди не гонят при этом 120/час, и не обвиняют потом ночь и снег в том, что они во всём виноваты.
          В ПДД всё чётко сказано: трудно ехать, плохо видно, не уверен в маневре? - СНИЖАЙ СКОРОСТЬ!!!

  • Анонимно
    3.07.2017 15:55

    Сравните активную и пассивную безопасность хотя бы Лада Калина и Лада Веста - их отделяет практически пропасть. Лада Веста сконструирована под современные требования безопасности. Требовать того же от старого Неоплана глупость. Необходимо закупать современные автобусы, а не автохлам.

    • Анонимно
      3.07.2017 16:07

      надо свои новые автобусы делать: будут новые рабочие места, а не закупать б/у

    • Анонимно
      3.07.2017 16:18

      НОВЫЙ современный автобус европейского производителя стоит в среднем от 200 000 евро. 15 миллионов рублей !
      Экономику считать нужно. Какая должна быть цена билета ? 10-15% забирает автовокзал, 30% - топливо, 20% - зарплата, остаются копейки. Окупаемость нового автобуса при существующих тарифах - вечность.

      • Экономист
        3.07.2017 16:45

        Ну тут еще вопрос вся ли досадка пассажиров по дороге поступает владельцу транспорта?...

        • Анонимно
          5.07.2017 21:36

          Обидно что те кто без билета подсели и погибли ни чего за них не кто оплачивать не будет ....нет в ведомости автовокзала и нет человека.Либо судиться и предоставлять доказательства факта посадки на этот злополучный Неоплан

  • Анонимно
    3.07.2017 15:59

    Из своего более 30 летнего опыта могу сказать, что основной виновник здесь водитель автобуса. Гнать ночью более 90 км равносильно самоубийству, а если на дорогу выйдет лось или кабан. Мне однажды повезло под Н.Новгородом сбил корову и все обошлось, хорошо, что был на Камазе. Скорее всего водитель автобуса решил не теряя скорости , наскоком, обогнать сцепку. Пусть Камаз двигался со скоростью 50км\ч, реально не более, то с какой скоростью нужно двигаться автобусу чтобы при столкновении от него отвалилось колесо. Я не представляю, может оно было плохо закреплено? И что у водителя ночное зрение было плохое, после 50 оно очень сильно падает, как он не увидел впереди машину? Где мед комиссия? Вина водителя автобуса на лицо, но это уже не поможет 14 погибшим.
    Мои соболезнования, пусть погибшим земля будет пухом.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:45

      Грузовик появился неожиданно из темноты, без габаритных огней и знаков, что стало водителю автобуса неожиданным, также рельев местности, возможно, сыграл свою роль... А может и Ман поддел автобус... Не было было этих грузовиков, не было бы и аварии

      • Анонимно
        3.07.2017 19:42

        Как он может появиться неожиданно, если обо двигались в одном направлении, даже при разнице в скоростях 40-50км\ч? Ни один водитель не поедет без габаритов ночью, водители тоже хотят жить. Другое дело, аварийка могла быть не включена, но это так важно. Есть же габаритные огни. Скорее водила автобуса или отвлекся, или закимарил на мгновение, что-то с ним. Даже боковой удар по автобусу не привел бы к трагедии, т.к. у автобуса масса сопоставима с маном, опытный водитель в сознании справится с такой ситуацией.
        Почему водитель не увидел впереди идущую машину? Вероятно, что-то отвлекло водителя.

        • Анонимно
          4.07.2017 00:37

          Камаз и Маном тащились не более 60 км/ч, автобус ехал 100-120. Разница большая. Камаз древний, судя по фото. А на Мане вряд ли они включили габариты и прочие сигналы

          • Анонимно
            4.07.2017 10:05

            Там видимость прекрасная, дорога Альметьевск-Заинск проктически прямая. Неожиданностью этот КАМАЗ не должен был быть если бы ехал 90 км/ч, Зная КАМАЗы, он скорее всего тащил этот Ман со скоростью 40 км/ч. А вот в темноте на скорости 120 водитель автобуса мог и поздно заметить сцепку которая двигается без огней, или с габаритами на скорости 30-40. А когда заметил вывернул руль, зацепил Ман и не справился с управлением

  • Экономист
    3.07.2017 16:07

    Не очень понятен момент с субарендой автобуса... Ранее писали, что водители из Самары...
    Опять повторю вопрос относительно водителя и владельца МАНа и позволяла ли конструкция сцепки выполнять буксировку без водителя в МАНе?
    Так же по перевозке детей... Сколько ездил в междугородних автобусах нигде детских кресел не видел, дети сидели в обычных креслах или на коленях взрослых, единственно, что билет 50%, если отдельное место...

    • Анонимно
      3.07.2017 16:24

      Кстати в Метро , Поезде и Самолете тоже почему то нет детских кресел.

    • Анонимно
      3.07.2017 16:37

      Приходится иногда ездить на междугородних автобусах. И часто вижу картину, когда родители не пристегивают детей и разрешают им носиться по салону. Это я к тому что, даже если кресла будут, не факт что родителей заставишь ими пользоваться. Аргументы у них: этожеребенок, он устал сидеть, ему ремень жмет, пусть походит...

      • Анонимно
        3.07.2017 17:02

        В поездах тоже самое.
        Особенно Москва - Владивосток.
        Дети не пристегнуты и ходят по вагону.
        Безобразие.
        Но еще хуже взрослые - какой пример подают детям.

  • Анонимно
    3.07.2017 16:08

    Ездила в прошлом году в Самару. Обратно пришлось вернуться ночью на автобусе Самара Казань из Самарского автовокзала. Отходит из Самары 23.00, всю ночь в дороге. Очень страшно было

    • Анонимно
      3.07.2017 16:39

      Страшно мне было когда из кзн в Самару поехали на автобусе. После Чистополя темень на дороге такая, что глаз выколи. Освещение нулевое. Может сейчас что поменялось?

      • Анонимно
        3.07.2017 17:09

        а что должно поменяться? какие то новые звезды зажечься на небе должны?

        • Анонимно
          3.07.2017 19:06

          причем здесь звезды? С освещением можно же вопрос решить?

  • Анонимно
    3.07.2017 16:09

    Я сам из Заинска, сейчас живу в Казани эта трасса просто смертоносная. Освещения на опасных участках нет, отбойников нет. Тысячи жизней уже унес участок дороги и Альметьевска до Заинска. в 5 км. стоит от места трагидии ГРЭС а город сам и трасса в темноте. Когда наведут порядок? Местное ГИБДД вообще только думает о том как бы наказать, а как дорожную обстановку улучшить и не помышляет.

    • Анонимно
      3.07.2017 17:47

      Все в Казани веселятся, там все деньги расходуются, не до дорог районным чиновникам

  • Анонимно
    3.07.2017 16:15

    В показатели гибдд надо не штрафы, а смертность и аварийность на дорогах. Поделить все дороги на участки и спрашивать за эти показатели со всех чинов от самых младших (за их маленький участок) до самых старших (весь татарстан) (принцип работы команд торговых представителей). А то набирают палки и денег в общаг и довольные собой едут в макавто. Вот тогда реально что-то изменится. А все остальные меры- популизм.

  • Анонимно
    3.07.2017 16:24

    системная проблема. не следят за состоянием транспорта, платят гроши, водители уставшие, безнаказанность (несоблюдение скоростного режима), отсутствие каких-либо усилий со стороны камазиста чтоб сделать ман максимально видимым, ненужные знаки 50-70 на трассах (которые заставляют лишний раз ускоряться чтоб проскочить), погоня за прибылью, отсутствие должной работы гибдд, которая занимается только камерами и пропусканием кортежа.

    Я сейчас не про то, что именно так и было, но когда встречаются в одном месте несколько таких факторов, то риск катастрофы многократно увеличивается. К тому же, с каждым годом ситуация все хуже и хуже. Поэтому, к сожалению, прав Гатауллин Эмиль, ничего не поменяется. Аллам сакласын

  • Анонимно
    3.07.2017 16:41

    Видеорегистраторы + мониторинг глонасс, всех коммерческих транспорнтных средств

  • Анонимно
    3.07.2017 16:45

    не доехала всего несколько километров, родственникам обидней в двойне наверное

  • Анонимно
    3.07.2017 16:49

    виноваты скорее всего оба водителя, они же не уснули за рулем надо было максимально стараться избежать такого, один расслабился второй тоже не серьезно отнесся к ситуации

  • Анонимно
    3.07.2017 16:55

    В советском Союзе был такой автобус ПАЗик с закругленными углами стекол. На окне был трафаретом набит текст : " В случае аварии выдерни шнур, выдави стекло или разбей стекло молотком." И шнур был, и молоток был. И огнетушители были на каждой входной двери. Это я помню с детства, с тех пор, когда все запоминается отчетливо. Едет автобус с 600 литров горючего в самом опасном месте - справа от водителя . Где , как спасаться ? Об этом сейчас просто никто не думает. Все с ума сошли, все думают только о деньгах. Мир сошел с ума.

    • Анонимно
      6.07.2017 10:21

      То, что Вы написали - это в случае обычной аварии, а не пожара Ну, допустим, стукнулся в автобус другой автобус. Кузов повело, дверь заклинило, что делать? - разбить молотком стекло.
      В случае пожара происходит вот что: автобус сгорает за 3 минуты. Полностью! Виниловая обшивка и пластик выделяют при горении хлор, сажу и чёрный дым. Достаточно просто замешкаться немного и всё - шансов на спасение уже нет. Это даже без взрыва топлива. А тут бахнуло так, что половина людей сознание потеряли сразу, да еще и на бок упал, да еще и пожар. Это шок по всем фронтам. Тут спаслись как раз те - кого выбросило из автобуса ударной волной, у остальных не было ни времени, ни возможности, чтобы поразмышлять - как из автобуса выбраться... Очень грустно и печально это всё...

  • Анонимно
    3.07.2017 16:56

    Ехал вчера по трассе М7, Шали - Чистополь, большой автобус впереди меня стабильно ехал 110-120, особо не сбавляя скорости. Для них (водителей) это норма, особенно, если знают, что на маршруте нет постов и камер.

    • Анонимно
      3.07.2017 19:56

      А вы с какой скоростью за ним держались? Если так комментируете "стабильно ехал 110-120 особо не сбавляя скорости". Тоже не отставали от него?

  • Анонимно
    3.07.2017 17:03

    А почему многие сами не думают о своей безопасности? Я не езжу по ночам по трассе, всегда днем можно доехать. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что это не очень безопасно. Мы же здесь и сейчас живем, из реальной жизни знаем, когда и где лучше подстраховаться. Куда делась наша предусмотрительность? И это касается всех аспектов жизни, а не только ситуаций на дорогах.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:12

    Не особо верится в то, что водила гнал. Сейчас Глонассы и тахографы на всех автобусах стоят. Ну даже если предположить, что гнал свои 110 км/ч., то что мешало построить широкую дорогу, без своих сужений дебильных и ограничений в 50 км/ч ?
    Дороги-убийцы, на которых еще наживаются разные совковые отпрыски, главный принцип которых "ограничать и не пущать."

    • Анонимно
      3.07.2017 18:01

      Кто интересно там сделал такие узкие полосы на дороге? Явно не по "ГОСТу"

    • Анонимно
      25.07.2017 21:22

      Тахографы, может, и стоят повсюду, а меня в этом году оббибикала и общемила фура за то, что я на спуске 110 держал. Видать, мешал ей взлететь. Оторвался только на 130+. А вы говорите "не гонят", "тахографы"... Посмотрите на М7 ближе к Москве, как по всем населенным пунктам автобусы и фуры идут как по трассе на 100км/ч, не глядя на знаки.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:12

    у нас в автошколах учат ездить по правилам, а заграницей как избежать дтп

  • Анонимно
    3.07.2017 17:14

    Ездил на автобусе Казань - Альметьевск... Пока ехал состарился лет на 10...
    Нужно отдельные штрафы для водителей автобусов сделать, что бы в десятки раз больше...

    • Анонимно
      3.07.2017 18:02

      Я 20 лет езжу, замечаний к водителям автобусов не было

    • Анонимно
      3.07.2017 18:51

      апопатовские автобусы очень хорошие - не врите! а если вы ездили на частном, то это ваш выбор. На них скорость превыше всего и иногда за день успевают 2 раза съездить в казань

    • Анонимно
      4.07.2017 18:55

      Не все водители одинаковые. Не судите по одному

  • Анонимно
    3.07.2017 17:25

    Сам постоянно езжу из Нижнекамска в Казань и обратно. Дорогу неплохо знаю, еду с такой скоростью какой позволяет обстановка.
    Скажу сразу - автобусы, и большие и маленькие типа Мерседес Спринтер гоняют как угорелые!
    Когда двигаясь на легковом автомобиле около 100 км/час тебя как стоячего обгоняет огромный автобус, волосы шевелятся на затылке от мысли, что может произойти, если случится авария! Теперь я точно знаю, что..

  • Анонимно
    3.07.2017 17:52

    Недавно ехали из Казани в Наб Челны Нашу Иномарку на огромной скорости обгонял автобус с пассажирами!

  • Анонимно
    3.07.2017 18:23

    Извините, наверно я не так понял, но какой обгон на 4х полоске?
    Обгон - это опережение с выездом на встречку.

    А там зеленая полоса - разделитель. Там было перестроение - опережение.

    По теме: нужно о наличие разрешения на перевозку детей прямо на билетах писать (за обман - казнь через сэпуку), соблюдение скоростного режима по тахографам (с GPS) контролировать, данные с них по приезду передавать в независимый центр контроля через инет - страховым компаниям.

    • Анонимно
      6.07.2017 10:32

      За последние 20 лет ГИБДД несколько раз меняло определение термина "Обгон", так что не придирайтесь к словам. В нынешних терминах здесь было "Перестроение+Опережение". Следующее Перестроение водитель автобуса уже сделать не смог.

  • Анонимно
    3.07.2017 19:00

    До 200 м к сужении автодороги трасса должна быть освещена ночью обезательно.

    • Анонимно
      3.07.2017 22:08

      Плюс Обязательно лежачие полицейские перед сужением дороги. Там дальше перед пересечением трассы с Никифорова 2 лежачих полицейских уже есть. Очень хорошо способствует снижению скорости перед перекрестком

    • Анонимно
      6.07.2017 11:12

      Как? Из соседнего города провода тянуть?

  • Анонимно
    3.07.2017 19:15

    Водитель КамАЗа не уступил при перестроении (непредоставление преимущества), виноват только он. Автобус хоть 300 км/ч мог ехать, но при перестроении ему должны были уступить.

    • kazancity
      3.07.2017 19:54

      Это отражено в ПДД? Или это ваши фантазии?

    • Анонимно
      6.07.2017 10:34

      Может быть в вашем бреду вам все и всё должны уступать. Но в нашей жизни есть ПДД, и там ваш бред не зафиксирован.

  • Анонимно
    3.07.2017 19:42

    Древний автобус, 321 Неоплан до 2000 года только выпускали. Вряд ли сам топливный бак загорелся бы, скорее всего сказались долгие годы обслуживания российскими умельцами.

  • Анонимно
    3.07.2017 19:51

    А у трамвайного управления есть лицензия на перевозку детей???
    Что за бред пишете!
    Понятие "пассажиры" включает в себя ВСЕ категории - от грудных детей до долгожителей.

    • Анонимно
      3.07.2017 20:08

      городской общественный автотранспорт и междугородний - две совершенно разные вещи. И требования к ним разные.

  • Анонимно
    3.07.2017 20:22

    Я не знаю,мы хвалимся всегда,такая Республика,нефтянные доходы,уневерсиада кубок конфедерации - а дорогу м/у Челнами и Казанью не можем достроить!Где разделительная?Где освещение?
    Посмотрите другие регионы...Показушники......

  • Анонимно
    3.07.2017 20:39

    Очередная страшная авария в Татарстане: самолет, пароход, автобус, а куда смотрит транспортная прокуратура, ни разу не было слышно о предупреждающих мерах. Хоть кого то наказали или выставили представление о нарушениях норм строительства, проектирования, эксплуатировать, организации безопасного движения?

  • Анонимно
    3.07.2017 20:52

    Больное общество, мы все больные, но ничего сделать не можем, потому что такая система.Виноваты все начиная с водителя автобуса, может и водитель Камаза в какой то степени, ответственные за дорогу, ГИБДД в т.ч. сколько аварий в одном и том же месте.Соболезную, терпения всем близким погибших. Жалко и водителя автобуса, мой одногодник, но не умышленно он делал аварию. Но самое страшное ничего не меняется, будут какие то комисии и всю забудут.

  • Анонимно
    3.07.2017 20:52

    Пассажирский автобус 89 маршрута ехал по ленинской дамбе со скоростью 80 км/час когда сделала замечание водитель сказал что не нарушает скоростной режим. Может и не нарушает, но если пассажир стоит это не безопасно... В Москве ни разу не видела чтоб один автобус обгонял другой, едут друг за другом. Видимо у них более правильно составлено расписание.

    • Анонимно
      4.07.2017 06:51

      Он вам соврал, 80 это нарушение, только вот административное наказание за такое нарушение не предусмотрено...

  • Анонимно
    3.07.2017 21:09

    В свое время начальника строительства автодороги Набережные Челны -Казань предложил строить дорогу в две разделенные дороги.Посадили в тюрьму, где он и умер.Вот и инициатива у нас, всегда наказуема.А дорога стала убийцей.Дураки и дороги.С феодализмом не то ещё будет в принятии решений.

  • Анонимно
    3.07.2017 21:31

    Баки должны быть иногосллйными и должны отстреливаться при ударе в сторону.

  • Анонимно
    3.07.2017 21:33

    У нас только в Казани , Москве и крупных городах все освещено, а за Москвой есть деревни - до сих пор без газа живут. Оправдывают водителя автобуса, что на «двухполоске» сделать обгон это он бы не смог. Днем, когда трасса загружена - согласен. А ночью то кто ему мог помешать? Знаки по трассе «обгон запрещен» и ограничения скорости до 70 км/ час водители уже назубок как правило знают. Нарушен скоростной режим водителем автобуса, однозначно. На месте буксира могли быть и животные, пьяный тракторист и что угодно. Надо быть готовым ко всему, а не гнать сломя голову за обещанной зарплатой. Работодатели возможно тоже водителей загнали в определенную зависимость от времени перевозки.

  • Анонимно
    3.07.2017 21:59

    Кто то давно придумал передние колеса одинарные.Может двойными сделать? И сам корпус двойным.При пожаре между корпусами выстреливается негорючим газ.и полная герметичность

    • Анонимно
      6.07.2017 10:38

      фантазируйте молча, а то чиновники вас услышат, и воплотят ваш бред в реалиях.

  • Анонимно
    3.07.2017 22:39

    Утром уже боюсь смотреть новости по ТВ. Все самое жуткое у нас -утонувшийТеплоход,упавший Самолет,сгоревший вместе с пасажирами Автобус,пора бы уж остановиться с потерями -не ВОВ на дворе!

  • Анонимно
    3.07.2017 23:02

    Утверждение владельцев автобуса что за рулём были самые опытные водители настораживает. Как правило, все анекдоты про глупых блондинок за рулём, только именно новички редко совершают незначительные нарушения. Зато опытные сплошь и рядом на дорогах являются виновниками страшных ДТП

    • Анонимно
      6.07.2017 10:54

      Мне в задний бампер "приехало" как-то раз. Я говорю водителю: "Как ты сумел это сделать? Ведь я на дороге был один единственный участник, больше машин не было, слева полоса пустая, справа полоса - пустая. Как???". "Не заметил", - говорит, "отвлёкся, а потом уже затормозить не успел".
      Дальше-больше, как говорится - машина куплена родителями в кредит на день рождения, права получил 2 дня назад, как только 18 лет исполнилось - ГИБДД выдало "на руки". Ладно я был не на КАМАЗе, и ехал, а не стоял. Поэтому ударом меня просто толкнуло вперёд, и разбило бампер, я просто уехал с места ДТП. А у него всмятку капот, радиатор, кондиционер, и далее по мелочи. А если бы я стоял? А если бы это был грузовик, который вперед не толкнёшь? Парень бы точно убился насмерть.
      В вы говорите - новички осторожнее... Не верю!

  • Анонимно
    3.07.2017 23:02

    Сколько теоретиков. Почти все междугородние автобусы идут на скорости 90-100 км/ч, если позволяет трасса и знаки. А там она позволяла. Две полосы в одном направлении. А место аварийное потому, что в сторону Альметьевска дорога идет прямо при раздвоении, а вот в сторону Заинска имеет пологий поворот, она как бы примыкает,, нужно расширять это место.

  • Анонимно
    3.07.2017 23:06

    В технике есть так называемая "зашита от дурака", нельзя ли ставить ограничители скорости на автобусы, чтобы реальные дураки ничего не решали в трагическом плане.

  • Анонимно
    4.07.2017 05:00

    Ахырзаманга барабыз!...Страшная трагедия на ровном месте! Урыннары оҗмахта булсын иде,якыннарына сабырлык бир,Ходаем!

  • Анонимно
    4.07.2017 07:21

    Что за бред?..
    "А от этого места до Ижевска автобусной скоростью можно доехать за три часа".
    Это какой скоростью двигается, по вашему, автобус?
    Все это плоды распаленного трагедией воображения, в том числе и - "Больше 100 километров в час, получается. Где-то 90... Были люди, видели, как он объезжал вот этот „КАМАЗ“ и зацепился. Они бешено гоняют."

    • Анонимно
      4.07.2017 14:58

      Согласна. Если на остановке в заинске женщина ждала автобус, откуда ей было знать, что надо приходить за 3 часа до расписания? Езжу казань-самара регулярно. Трассой даже 2 часа не нагнать. А тут автобус нагнал 3 часа, за расстояние в 350км. Совсем у нас народ любит все преукрашивать

      • Анонимно
        6.07.2017 10:57

        Народ в шоке, во-первых. Во вторых - есть переписка в Ватсапе с хронометражем - что и когда проехали. Поэтому женщина и поехала встречать. 3 часа нагнать - перебор, конечно, это от шока.

  • Анонимно
    4.07.2017 08:18

    Везде беспредел, приезжайте на остановку Дуслык, там автобусы по 10 штук стоят минут по 30,(с 7.00 до 12.00 примерно) а потом несутся по городу без остановок, когда проверяющие приезжают, так все по времени приезжают и тут же уезжают. Об этом что начальство не знает?

  • Анонимно
    4.07.2017 08:45

    ГИБДД Заинска,проверьте как нибудь тахограф автобуса Самара-Пермь,такой же "низколетящий самолет".

  • Анонимно
    4.07.2017 10:14

    А на буксируемом автомобиле горела сигнализация? Сколько раз бывало ночью только по светоотражателям видишь что или тащут что- то, или "профессионал" едет без габаритов. Что за дебильные надписи они пишут:Стопов нет. Нет- стой и делай. В городе молодые дебилы без габоритов гоняют, ладно их хоть на трассе не вспречаешь, а за городом грузовые и трактористы. НИ РАЗУ не видел автобус без габаритов.

  • Анонимно
    4.07.2017 10:28

    Дороги в Заинске отвратительные. Огромные ямы, непроглядная тьма ночью, куча техники на трассе из -за обилия цднг, останавливаться там попросту страшно. Зато камеры стоят через каждые 5 км! Может после этой трагедии местные чиновники хотя бы что-то захотят предпринять. По слухам, самый коррумпированный район в Татарстане.
    Соболезную семьям погибших...

  • Анонимно
    4.07.2017 10:51

    а ЭТО НЕ ФУНКЦИЯ гибдд ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ространснадзора, НО ОНИ НЕ ПРОВЕРЯЮТ!

  • Анонимно
    5.07.2017 00:21

    В Германии произошла аналогичная авария! Ужас!!!

  • Анонимно
    5.07.2017 09:44

    Автобусы должны ехать не более 90 км.час, а не как сейчас прут на пролом что мелкие форды, что большие автобусы. И на встречу кидаются и скорость превышают. Временами самому страшно становиться, когда автобус совершая обгон идет буквально на таран. В каждом обязательно должен быть видеорегистратор, который можно будет просмотреть любому сотруднику дпс, и возможность ограничения скорости онлайн. Буксировка в ночное время крупногабаритных транспортных средств, это вообще отдельная тема для разговора. Народ трудится ночью, так как днем пройти весовые не реально. Раньше было проще, можно было на первом весовом посту получить пропуск и ехать дальше, а сейчас надо за ранее оформлять пропуск и угадать все нагрузки на оси, что очень сложно, потому что на каждом весовом, весы показывают по разному.

  • Анонимно
    6.07.2017 00:23

    Многолетний опыт уместен, когда к нему прислушиваются, а не прикрываются или оправдываются этим. Водитель вёл автобус не считаясь с обстановкой на опасной скорости, результат налицо. В моей практике было подобное когда на узкой бетонке две машины задели друг друга. Причиной послужила ямка куда угодили колеса обоих машин. Была бы скорость адекватная дороге, касания бы не было. Обошлось лишь ободранными боками машин , без жертв.

    • Анонимно
      6.07.2017 11:01

      Поддерживаю. Автобусник просто гнал нещадно, невзирая на ночь. Привык считать себя асом. Это, скажем так 95% вины в аварии. Остальные 5% - габариты, качество полотна и прочие причины.

      • Анонимно
        6.07.2017 16:05

        Начинающие водители как правило первыве годы ездят осторожно и без аварий, потом начинают наглеть, чувствовать себя увереннее и допускают ошибки.

  • Анонимно
    6.07.2017 14:55

    Да, все верно ,автобусы ездят с очень большой скоростью , ездили недавно в Казань на автобусе по тел. 999991 - отвратительное обращение и езда , обнаглели совсем , заняли нишу и думают , что им все дозволено,обращаются как с дровами , наплевать им , когда сделали водителю замечание , он сказал не ездийте с нами - вот ответ для нас готов !!!!!

  • Анонимно
    22.07.2017 20:50

    Виноват водитель КАМАЗа. Он совершил маневр влево и столкновение было неизбежно. Если бы водитель КАМАЗа и его "пассажир" пришли на помощь сразу , погибших было бы как минимум в два раза меньше! Но они были безучастны.

  • Анонимно
    25.07.2017 21:29

    А вот еще вспомните случай, с годом могу обмануть, но это примерно 2004-2006, когда автобус Заинск-Казань (водитель не гонщик ни разу, что вы, просто решил динамику проверить) не вписался в поворот под Большими Атами. Тогда только один человек погиб, а если бы отбойник у моста не удержал - было бы в разы больше.
    Не гоняют они, ага... Только автобусы от Заинска до Казани с 20-минутным отдыхом долетают быстрее, чем я без передыху на легковушке "по знакам" и не вылезая на обгон так, что встречные гудят, а попутные крестятся.

  • Анонимно
    20.08.2017 22:28

    От Казанского ПАТП-1, один автобус Hyundai Universe 43 местный каждый день без конца работает на маршруте 545 Казань - Набережные Челны - Уфа. Туда-сюда каждый день, с утра до вечера в дороге. Одни и те же водители, гоняют как ошпаренные, даже до того иногда доходило, что ехав из Уфы в Казань, этот маршрут в Челнах не заезжал на автовокзал!!! Хотя обязан, в расписании есть. Видать водитель торопился домой скорее, забив на автовокзал...Прибывает в Казань, Уфу на час а то и полтора раньше! Работать каждый день без конца, гонять под 110, тут уж не удивишься, если не дай Бог улетит в кювет или на встречку(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль