Общество 
8.07.2017

«Настроение у многих не солнечное, у некоторых депрессия начинается!»

Опрос недели: А ваши планы холодное лето – 2017 испортило?

Лето уже не придет на территорию Центральной части России — об этом заявил ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Скверная погода на все наложила свой отпечаток: гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» перенесли на август, «Дни поля» открылись под проливным дождем, а дети замерзают в лагерях. Как вы спасаете свой бизнес этим летом? Страдало ли ваше дело от погодных аномалий раньше?

Скверная погода на все наложила свой отпечаток: гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» перенесли на август, «Дни поля» открылись под проливным дождем, а дети замерзают в лагеряхФото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

АНОМАЛЬНЫЕ ДОЖДИ ПРИНОСЯТ ВРЕД РЕСТОРАНАМ ЕЩЕ И ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПЕРВЫХ И ЦОКОЛЬНЫХ ЭТАЖЕЙ.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Любая культура имеет срок жизни, так называемый вегетационный период созревания. То есть для каждой культуры необходимо определенное количество дней — от прорастания семечка до уборки урожая. Кроме того, есть еще один фактор — необходимая сумма температур. Например, чтобы кукуруза созрела, нужно, допустим, 2000 - 2200 градусов накопленной солнечной энергии. Если разделить это число на среднедневную температуру, то получится количество необходимых дней для этой культуры. И может получится такая ситуация, что для культуры, у которой достаточный вегетационный период порядка 90 дней, в этом году он составит 135 - 140 необходимых дней. Вот в этом может быть проблема. Это касается и таких теплолюбивых культур, как подсолнечник, кукуруза. Они проходят сегодня критическую точку. Какие-то посевы созреют, а какие-то уже точно нет — 100 процентов. Если мы говорим о зерне, то сегодня в полях формируется, наверное, рекордное количество урожая за последние 20 лет.

Урожайность всегда определяется влажностью и количеством питательных веществ. Осадков у нас достаточно. Например, за последнюю неделю в некоторых районах выпало 120 миллиметров осадков, только в среду выпало 60 миллиметров, в четверг — 15 - 16. С влагой даже перебор. Кроме того, если бы шел просто дождь и не было ветра, все было бы хорошо. Но иногда порывы ветра настолько сильны, что пшеницу полностью прибивало к земле. Я даже не знаю, что с ней будет: до ветра и дождя она была выше пояса, а сейчас она по щиколотку лежит. Сможем мы убрать урожай, который растим, или нет, это, конечно, вопрос. Ну а в целом, я думаю, у нас в Татарстане не будет дефицита зерна — скорее большой профицит. А по кукурузе и подсолнечнику нужно какое-то время, чтобы определить качество урожая.

Айдар Булатов — руководитель компании «Булатов Групп»:

— Для нас такая погода носит отрицательный характер. У нас много летних веранд, и в связи с дождями они не востребованы. При этом мы несем дополнительные издержки по ним, так как платим городу за аренду, но не получаем результатов. В таких условиях остается только мириться и работать дальше, перенацелиться на работу внутри ресторанов. И такая работа у нас активно ведется. Аномальные дожди приносят вред ресторанному бизнесу еще и потому, что это испытание для первых и цокольных этажей. Во время больших осадков их периодически заливает.

Фарид Хайрутдинов — руководитель КФХ «Рамаевское»:

— Нет, дождливая погода не подпортила планов. Это все ерунда, что обильные осадки портят урожай. Надо продолжать работать, не сдаваться. Закроется одна дверь, откроется другая. Вообще, от аномальных явлений природы мой бизнес не страдал. Его скорее трясет от сезонности. То есть мясо в основном едят в зимний и осенний период — когда людям делать нечего, скучно, жиров не хватает. А летом едят легкую пищу, овощи.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар Аэро Групп»:

— На бизнесе погода не отразилась. Но настроение у многих, так скажем, не солнечное. Я даже заметил, что у некоторых уже начинается депрессия. Вот такая проблема есть, и она больше морально-психологическая. Мы же летаем практически в любую погоду, современные самолеты это позволяют, поэтому проблем особых нет. Хотя в 2010 году, во время аномальной жары, работать было хуже. Возникали проблемы — в том числе с перегревом, отказом аппаратуры, когда самолеты очень долго стояли на солнце. Идеально, когда солнечная и дождливая погода чередуются, но у погоды свои правила.

Если бы шел просто дождь, и не было ветра, все было бы хорошо. Но иногда порывы ветра настолько сильны, что пшеницу полностью прибило к земле. Я даже не знаю, что с ней будет «Если бы шел просто дождь и не было ветра, все было бы хорошо. Но иногда порывы ветра настолько сильны, что пшеницу полностью прибивало к земле. Я даже не знаю, что с ней будет» Фото: prav.tatarstan.ru

УСЛЫШАЛИ ЛЮДИ, ЧТО ДОЖДИ СОХРАНЯТСЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ, И РЕШИЛИ ВСЕ-ТАКИ УЕХАТЬ ЛИБО ЗА ГРАНИЦУ, ЛИБО НА РОССИЙСКИЕ КУРОРТЫ

Рамиль Мифхатов — президент ассоциации туристских агентств РТ, гендиректор агентства индивидуального туризма «Персона Грата»:

— Пока мы не заметили влияния на въездной туристический бизнес, а вот на выездной — да. Появилось больше запросов на зарубежные поездки либо на российские курорты. Даже люди, планировавшие провести отпуск здесь, дома, узнав, что дождливая погода сохранится в центральной части страны, все-таки решили уехать. Вообще, погода всегда влияет на туризм. От любого аномального явления природы, катаклизмов туристический бизнес страдает. Увидят люди, что в той или иной стране наводнение, пожары, а они как раз туда собирались, соответственно, они туда уже поедут. Это естественная реакция.

Елена Войтко — коммерческий директор ООО «УК „Казанская Ривьера“»:

— Конечно, к сожалению, планы такая погода портит... Наш бизнес, в особенности пляж и многочисленные летние террасы ресторанов, напрямую зависят от хорошей погоды, которой в этом году абсолютно нет. Что касается планов личных, то тоже всегда ждешь нашего короткого, но столь приятного лета, чтобы понежиться на солнышке, вдоволь погулять по городским улицам и набережным, посидеть в летних ресторанчиках, пожарить шашлыки. Я давно перестала планировать отпуск за границей на летний период, так как и в Казани, и в Москве, и в Петербурге лето, как правило, теплое, а города стали настолько красивыми, с развитой инфраструктурой, что даже езжать никуда не хотелось. В этом году настроение несколько иное... Собираемся в жаркие страны. Ну а по бизнесу стараемся сокращать издержки, предпринять что-либо глобальное уже не в наших силах. Ранее погодные аномалии чаще были связаны с нетипичной жарой и были нам на руку в плане бизнеса. Такое холодное лето на нашей памяти впервые.

Камиль Самигуллин — муфтий Татарстана:

— Я не бизнесмен, поэтому дождливое лето никаких бизнес-планов не испортило. Наоборот, хвала Аллаху. Мы ведь Его рабы и должны быть довольны тем, что Он нам дает. Во всем есть польза — пыли нет, спится хорошо, люди не извращаются, полуголые совсем уж не ходят, поливать грядки не надо. В этом есть свои плюсы. Что касается личных планов, к этому можно проще относиться и быть довольным предписанием Всевышнего Аллаха. Мы, например, хотели выйти после Рамадана вместе с сотрудниками духовного управления мусульман на пикник, но что сделаешь? Значит, выйдем попозже. Значит, так было предписано.

Приходится подстраиваться под климатические условия. А так гроза, ураган, вот они влияют на работу базовых станций, радиорелейных связей «Приходится подстраиваться под климатические условия. А так — гроза, ураган, вот они влияют на работу базовых станций, радиорелейных связей» Фото: mchs.tatarstan.ru

«ВЕЛОСЕЗОН НЕ УДАЛСЯ, БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ КРИПТОВАЛЮТОЙ»

Лутфулла Шафигуллин — генеральный директор ПАО «Таттелеком»:

— Бизнес-планам холодное, дождливое лето особо не помешало, а вот личным — да. Начал строить мечеть в деревне, но из-за непогоды не получается из кирпича возвести стены, непрерывно идет дождь. Приходится подстраиваться под климатические условия. А так — гроза, ураган, вот они влияют на работу базовых станций, радиорелейных связей. Не так много вреда приносит ветер, но все же. В среду, например, 17 базовых станций были обесточены из-за сильного ветра. Правда, мы быстро все подключили.

Альберт Мухаметшин — директор МУП города Казани «ПАТП №2»:

— Ну как уж не испортила? С началом дождей пассажиропоток резко уменьшился, по магазинам в такую погоду люди не ездят. Здесь трудно что-то предпринять, мы же пассажиров из дома вытащить не можем. Так что ждем хорошей погоды, каждый день у Всевышнего просим. А вот личных планов холодной погоде, дождю никак не испортить. Сказать, что раньше страдали от погодных аномалий, тоже нельзя. Раньше таких дождей проливных на протяжении уже полутора месяцев фактически не было. Ни в июне, ни в июле, ни в мае я не помню такую погоду. Но есть и положительный момент. Машины не перегреваются, автобусы в такую погоду ломаются нечасто. На улице холодно, а жара плоха и для техники, и для пассажиров в салоне.

Айрат Тагиров — владелец частного пляжа SunDale:

— За всю жизнь я не припомню такого отвратительного лета. В июне я еще не паниковал, так как холода в это время года в наших местах случаются. Однако солнца нет даже в июле! Конечно, случались прохладные периоды в моем бизнесе, но этого сезона просто нет. И просвета не предвидится. Мне часто предлагают вложиться в рекламу, но какой смысл, если льют дожди? Можно потратить кучу денег, но если над пляжем не будет светить солнце, ничего не поможет. В данной ситуации мне даже предпринять особо нечего. Пляжный бизнес всецело зависит от погоды. Единственное — попытаюсь запустить проект, связанный с гриль-домиками. На территории пляжа появятся небольшие крытые беседки в виде жилища для хоббитов, а внутри — гриль-установки для тепла и приготовления еды.

Равиль Валеев — руководитель ассоциации велопроката города Набережные Челны:

— Нынешнее безобразное лето еще раз меня убедило в том, что нельзя полностью зависеть от сезонного бизнеса. Несмотря на то, что стоимость услуг в наших пунктах велопроката в этом году не изменилась (аренда велосипеда — 150 рублей в час), прибыль, разумеется, значительно снизилась. Необходимо заниматься еще и другой деятельностью — к примеру, рассматриваю сейчас направления, связанные с криптовалютой.

А у Вас нынешнее лето какие эмоции вызывает?
29%Погода отвратительная, обидно и грустно
12%Работы столько, что на погоду внимания не обращаю
50%У природы нет плохой погоды, не надо расстраиваться
7%Ненастье несколько раз планы порушило
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
8.07.2017 09:40

Хорошее лето.
Лучше чем жара 40 градусов.

  • Анонимно
    8.07.2017 09:08

    Это знаковоё лето:столько много негативных событий с начала года произошло уже,да и погода чудит так,что все в шоке полнейшем от её выходок.Такой весны и лета лично я не помню за всю свою жизнь.
    Чо-та будит,палюбому.Не с проста всё это и не к добру.

    • Буре
      8.07.2017 09:40

      Хорошее лето.
      Лучше чем жара 40 градусов.

      • Анонимно
        8.07.2017 09:50

        Согласен полностью,лучше чем лето 2010 года,однозначно,но что делать садовикам-огородникам и вообще,всем колхозникам касаемо их урожаев,вернее,практически полного отсутствия оных?
        Кушать-то хочется,а ничо толком не растёт в этом году.

    • Анонимно
      8.07.2017 09:59

      "Чо-та будит, палюбому" - сидит в нас и погода тут не при чем. Наша негативная микроаура оказывает невосполнимый вред на природные явления. Связь человека с космосом доказана и наше влияние на возникновение тех или иных природных явлений является фактом

    • Анонимно
      8.07.2017 10:11

      Хорошо, что жары нет.
      Работать и спать хорошо. Комаров, мух нет. Ходить не жарко и т.д.

    • Анонимно
      8.07.2017 12:11

      что то будет осенью. Это уж очевидно. Всё к этому идет не к добру в стране

  • Анонимно
    8.07.2017 09:27

    Это прекрасное лето, без удушающей жары и пылищи! Всегда бы такое!

    • Анонимно
      8.07.2017 09:52

      А зимой кушать что будем?Не растёт же ничего из-за холодной погоды и дождей,а то,что вырастет,картошка там или зерно,от такого количества влаги,скорее всего,будет просто напросто гнить зимой в хранилищах и в погребах - этот факт тревожит и беспокоит сильно.

      • Анонимно
        8.07.2017 10:09

        Прошлогоднее зерно не смогли распродать. Значит хлеб будет. Все овощи и фрукты привозные. Были и будут. Картошку - братья белорусы дадут (дешевле чем арская). Вот и всё. Пальмовый жир не подорожал.

        • Анонимно
          8.07.2017 10:28

          Ни знай-ни знай:если своего ничего не вырастет,значит придётся всё покупать,а продаваны обязательно цены задерут по самое "не балуй",а с деньгами нонче сами знаете как у населения - вот вам исчо один негатив во время Кризиса.

        • Анонимно
          8.07.2017 10:53

          Всё что у нас должно расти - всё растёт. И пшеница и картофель и остальное. Погода ведь вполне тёплая. Только дожди часто идут, но ведь дожди лучше, чем засуха. При дождях - растёт, а при засухе всё погибает.

      • Анонимно
        8.07.2017 11:52

        для 09:52 - вам какая разница что вырастет или нет? Все равно цены растут и будут расти. Что с погодой ,что без

  • Анонимно
    8.07.2017 09:28

    В интернете пишут, что муфтий в жаркий год намаз читал, чтобы дождь пошел, а сейчас халтурит намаз о солнышке не читает.

    • Анонимно
      8.07.2017 10:01

      как Батыр написал что у него видно только арабские молитвы только о дожде, а солнца арабы не просят оно у них и так в достатке))

    • Анонимно
      8.07.2017 11:56

      Тут одним муфтием не обойдёшься ,Все руководство республики срочно ,на всенародный намаз о ниспослании милости,Солнца,тепла,урожая,денег не надо, есть .Б.Носорогов

  • Анонимно
    8.07.2017 10:00

    а сегодня погода относительно радует! давайте улыбнемся!

  • Анонимно
    8.07.2017 10:07

    подожди, они обычно читают после того как метеорологи однозначно выскажутся в пользу просящего

  • Анонимно
    8.07.2017 10:40

    Я не понимаю, почему все сравнивают крайности - или жара, или дождь? Главное, чего нет - летнего солнца! А это как минимум недостаток витамина Д! Бедные дети сутками в квартирах сидят, у меня внучка годик исполнился, так малышка все время в,четырех стенах. И ладно бы прохладно было, а в дождь разве с ребенком гулять выйдешь? Чему радоваться? В нашем климате, когда и так 9 месяцев холод, 3 месяца солнца просто необходимо для здоровья!

    • Анонимно
      8.07.2017 11:20

      Детям в дождь гулять - самое то! Воздух чистый, без пыли и аллергенов. А лужи - так детям в радость по лужам побегать и попрыгать. Надо просто одежду по погоде надевать!
      пы.сы. прямые солнечные лучи вредны для маленьких детей. А дневной свет, когда солнце сквозь тучи, - это самая полезная погода для маленьких детей.

    • Анонимно
      8.07.2017 11:40

      Для витамина D нужны не прямые солнечные лучи, а ультрафиолет. Даже в пасмурную погоду нахождение на улице вполне восполняет недостаток витамина D. Дождь редко идет целый день, вполне можно надеть на ребенка сапожки, непромокаемые вещи, благо их сейчас много, и выйти погулять хотя бы на полчаса рядом с домом. Родительские и бабушкины страхи застудить ребенка или же лень выйти на улицу не надо оправдывать погодой. Как-то же живут люди за полярным кругом и даже детей там рожают, не жалуясь на холод и полярную ночь.

      • Анонимно
        8.07.2017 17:45

        за полярным кругом живет несколько сот тысяч... всего.
        смертность детская там огромная. в ы предлагаете снизить татарстан до размеров Альметьевска?

  • Анонимно
    8.07.2017 10:43

    Зачем все время жаловаться на погоду?!не могу понять людей, которые говорят"отварительтное" "ужасное" лето...ну для кого как уж...это лучше чем тропическая жара

    • Анонимно
      8.07.2017 11:40

      Поддерживаю! Мне очень комфортно этим летом. А уж люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы вообще радуются.

  • Анонимно
    8.07.2017 10:54

    Год Петуха.А Петух птица с характером.Вот и лето преподносит свои сюрпризы.

  • Анонимно
    8.07.2017 11:50

    Депрессия не из-за погоды, а из-за плачевной экономической ситуации вокруг в стране

  • Анонимно
    8.07.2017 13:00

    А в Турции отдыхали! вот красота и ляпота!

  • Анонимно
    8.07.2017 13:11

    Холодное лето 17-го...

  • Анонимно
    8.07.2017 13:52

    для сведения пасмурная погода вредна людям со слабыми легкими.Пасмурная погода с дождями вредна сердечникам.Просто парциальное давление кислорода во влажном воздухе меньше чем в нормальном воздухе.И это провоцирует инфаркты и воспаления легких с туберкулезом

  • Анонимно
    8.07.2017 13:58

    Летом в Болгарии, осенью в Чехии, а зимой хорошо и в Казани.

  • Анонимно
    8.07.2017 14:55

    Все плохо и зимой и летом в стране,где нищета и разруха.

  • Анонимно
    8.07.2017 16:38

    Пора уже дороги для большегрузов перекрывать из-за преувлажненности почвы, как весной

  • Анонимно
    8.07.2017 17:09

    Скоро выборы,глядишь и настроение поднимется,люди будут голосовать,сердцем.

  • Анонимно
    8.07.2017 21:55

    Лето хорошие.тёплое. загораю немножко иногда.В огороде всё хорошо растёт. Машину часто мою но это мелочь.

  • Анонимно
    9.07.2017 02:08

    Странные люди. Что из-за такой летней погоды зимой будут чаще болеть никого не интересует, большинство живет только сиюминутной сомнительной выгодой.

  • Анонимно
    9.07.2017 17:39

    Деревья такая погода спасает. Отливает после засухи и ледяных дождей. Лист березы поднялся. Стал блестящий. Много новых побегов. Реки наполняются водой и становятся полноводными. Значит, будем с водой

  • Анонимно
    10.07.2017 21:04

    Что за чушь пишут некоторые...Ничего в огороде в этом году не растет. Огурцы в это время уже солили - в этом году ни одного огурчика нет, все завязи скидывают. Пчелы то под дождем тоже не летают. Помидоры все замерзли в мае. Клубника гниет на кустах, приходится укрывать от дождя. А толку? Сырость везде. Всем растениям нужна не только вода, но и солнце и тепло.
    Один плюс - поливать огород не надо в этом году.
    Мы даже бассейн в этом году не доставали, по ночам температура совсем не летняя...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль