Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Декабря
Опросы Архив
Должен ли Татарстан развивать связи России с исламским миром?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.07.2017

Фаттахов: «Путин не имел в виду Татарстан, говоря о недопустимости принудительного изучения языков»

Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов заявил, что в Татарстане нет проблем с изучением русского и татарского языков, пишет «Вечерняя Казань».

«У нас все нормально. Мы федеральные стандарты выполняем, ничего не нарушаем. По Конституции РТ у нас два государственных языка. На мой взгляд, президент России не имел в виду Татарстан», — сказал Фаттахов, комментируя вчерашнее выступление главы государства Владимира Путина о недопустимости принудительного изучения неродных языков.

Напомним, вчера Путин, выступая на заседании совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле, заявил, что русский язык — «естественный духовный каркас» страны, и знать его должен каждый. «Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации», — подчеркнул Путин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.07.2017 22:40

Ему наверное хочется, чтобы ВВП ЛИЧНО об этом сказал) это насколько надо быть упёртым и не далеким, что бы не видеть очевидное! Вот он уровень министров!

  • Анонимно
    21.07.2017 22:14

    Тут только Лавров сможет объяснить доходчиво!!!

  • Анонимно
    21.07.2017 22:20

    У нас в татарской школе что русский, что татарский преподавали в равном количестве.
    А вообще главное не количество, а качество. А тут беда полная.

  • Опять 25!

  • Анонимно
    21.07.2017 22:36

    Помню в Советской армии был принцип:"Не можешь - научим, НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАСТАВИМ"!
    Что-то похожее наблюдается.

  • Анонимно
    21.07.2017 22:40

    Ему наверное хочется, чтобы ВВП ЛИЧНО об этом сказал) это насколько надо быть упёртым и не далеким, что бы не видеть очевидное! Вот он уровень министров!

    • Анонимно
      22.07.2017 03:25

      Самый деятельный министр образования, все профильные по профессии не справлялись

    • Анонимно
      22.07.2017 07:38

      Ситуация с татарским языком это лакмусовая бумажка уровня развития наших "руководителей" их дальновидности. Нам все время говорят про передовой Татарстан, говорят что у нас инновации и типа все условия для специалистов. Энгель Фттахов вы серьезно считаете, что молодым специалистам (которые уже живут или могут приехать) плевать на образование своих детей? Думаете им нравится эта ситуация с количеством уроков татарского языка? Вот и получается, что типа у нас инновации, специалисты и т.п а по факту сами создаем негативные условия для привлечения (и удержания) молодежи. Хотя, возможно, в этом то и главная идея - создать внетренне закрытое пространство для "удащливых". Очевидно, что для развития республики много минусов, но у "удащливых" свои плюсы.

      • Анонимно
        22.07.2017 09:05

        Да, удащливые хотят создать в Татарстане замкнутое пространство, где их не будут трогать, где у них будет индульгенция от соблюдения законов. Надеюсь, это у них не получится.

    • Анонимно
      22.07.2017 07:58

      Как тому директору завода,который зп неплатил.

  • Анонимно
    21.07.2017 22:44

    Напомним слова Президента Российской Федерации, тов. Путина В.В. ещё раз:"Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, также недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского".

    • Анонимно
      21.07.2017 23:19

      А кто заставляет? Вон во кругу сколько русскоязычных регионов, какие проблемы? Зачем мучить себя живя в нелюбимом Татарстане. Жизнь одна, так нельзя к себе относиться!

      • Анонимно
        22.07.2017 00:32

        Он любимый

      • Анонимно
        22.07.2017 06:55

        это не ваше дело,в каком регионе мне жить. а подчиниться все-равно придется.

      • Анонимно
        22.07.2017 07:18

        Вы все время забываете, что Татарстан ваш, ровно также как и мой!

        • Анонимно
          22.07.2017 09:03

          Согласен, а что так против региональных законов? У нас ФЕДЕРАЦИЯ, а не унитарное государство.

          • Анонимно
            22.07.2017 09:15

            Региональные законы в федеральных государствах - нигде не противоречат федеральным законам.

            • Анонимно
              22.07.2017 10:03

              А у нас где противоречат? Вы откройте и прочитайте статью 68 пункт 2 Конституции РФ
              "2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации."
              Школы в республике государственные, поэтому татарский, как и русский имеет юридическую силу в изучение на равных условия.

              • Анонимно
                22.07.2017 12:11

                В "стопясятый" раз надо объяснять, что эта статья не имеет никакого отношения к обязаловке изучать тат.яз.?

      • Анонимно
        22.07.2017 08:40

        То есть " чемодан - поезд - вали" ? Раз "во кругу" много места?
        Я тут родился, тут мой дом, тут мой сын и племянники, русские, учили татарский и после многолетнего обучения знают ровно три слова. И это не для красного словца. Реально несколько слов. Учить не можете, а все суетесь со своей уже бездоговорной государственностью. За 25 лет не нашли ни способ образования, ни стимул, а теперь предлагаете мне уехать.
        У меня половина татар знакомых говорят, переводят ещё как-то по татарски, "понимают", а писать не могут. Это ваша учёба такая и нужность языка работает.
        Главный язык страны , это тот который в паспорте. Почитывайте. И если хотите другой, тогда перебирайтесь сами куда захотите.


        • Анонимно
          22.07.2017 09:26

          Ну значит Вы камикадзе, раз мучаетесь. Здесь не будет по вашему. У нас действует КОНСТИТУЦИЯ РФ, будтьте любезны соблюдать его главы о федеративном устройстве.

    • Анонимно
      22.07.2017 00:37

      но для кого-то и русский родным не является?

      • Анонимно
        22.07.2017 09:06

        Конечно, сельскому парню, который не планирует уезжать заставляют сдавать ЕГЭ ПО РУССКОМУ.

        • Анонимно
          22.07.2017 09:17

          Если сельский парень не собирается уезжать из аула - ему вообще можно не учиться.

          • Анонимно
            22.07.2017 09:46

            Вот Вы видимо и не учились. Вы хоть знаете, что 9 классов в России обязательны? Поэтому ОГЭ по русскому языку ему придется сдавать обязательно, да еще и математику на русском.
            Если татарский факультативно для русских, то и русский для татар тоже добровольно.

            • Анонимно
              24.07.2017 20:46

              АУЛ- математика она и на китайском математика.уравнения или функции не бывают на каком нибудь языке,это просто уравнения или просто функция.решать задачки по алгебре можно даже немым.

    • Анонимно
      22.07.2017 01:15

      Я так понимаю английский, немецкий и французский языки тоже уберут из школьной программы??? Они же мне не родные, а учить ЗАСТАВЛЯЛИ!!! )))
      Хотя, если следовать логике тупоголовых, если ты татарин, то и русский надо быубрать и школьной программы, ибо тоже не родной)))
      Минобр, минусуйте!

      • Анонимно
        22.07.2017 12:13

        Почему так много малограмотных здесь? Похоже - действительно, уроков русского в Татарстане недостаточно.Путин не говорил об иностранных языках!

        • Анонимно
          22.07.2017 14:00

          Для меня что русский что французкий ,-иностранные языки.Детей готовим для получения западного образования. Кто подскажет как можно отказаться от русского в пользу английского , что время терять на изучение ненужного.

          • Анонимно
            22.07.2017 14:41

            Вид на жительство в англии получить. По другому - никак не откажешься. Ты гражданин России.

    • Анонимно
      22.07.2017 03:26

      Министр и говорит, что не снижаем

  • Анонимно
    21.07.2017 22:53

    Кроме нескольких клоунов , остальным совершенно до лампочки.Вообще все предметы надо урезать . Всеравно в жизни не пригодиться .

    • Анонимно
      21.07.2017 23:20

      В жизни и мозги могут не пригодиться, но зачем она тогда дана?

  • Анонимно
    21.07.2017 22:56

    В Багдаде все спокойно, проблем нет... судью на мыло

  • Анонимно
    21.07.2017 22:59

    так уточнил бы у президента имел он ввиду Татарстан или нет)))

  • Анонимно
    21.07.2017 23:00

    Подозреваю, что господин министр ПОПАЛ по полной и , именно ему отведена роль стрелочника за развал и полную дискредитацию системы преподавания татарского языка, в том числе и за принудительную татаризацию ВСЕХ школ в Татарстане. С его молчаливого согласия подхалимы чиновники от "образования" повсеместно перевели ВСЕ школы республики на преподавание с неродным русским (на национальную компоненту) с сокращением часов по русскому языку и литературе в угоду татарскому. Чего добились, всё по Черномырдину: "Хотели, как...?" А ведь закон о языках РТ прекрасно разработан с учётом всех нюансов национальных отношений. Кто дал право министру создать болевую точку, сознательно нарушая права русскоязычных детей и родителей , гарантированные законом о праве выбора модели обучения, провоцируя ненужные разборки в угоду национальным байским "элитам" ? Думаю, что перемены в руководстве мин.образования РТ необходимы. Впрочем, необходимо и вправить мозги заказчикам таких статеек... Как надоела эта грязная игра на национальных чувствах, бездарная и опасная!!!

    • Анонимно
      22.07.2017 00:17

      Эта система создавалась с 90-х годов. Министр Фаттахов, напомню Вам, был назначен в октябре 2012 г.

      Закон об образовании дает право вводить обязательное изучение государственных языков. Это инвариативная часть обучения.

      Насчет высказывания Президента РФ: расширительное толкование будет означать, что изучение иностранных языков также является добровольным. Учитывая планы федерального министерства ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку, можно констатировать, что господин Путин сказал нелепость.

      • Анонимно
        22.07.2017 12:15

        Это вы пишите нелепость. Языки народов России и иностранные - понятия разные.

        • Анонимно
          22.07.2017 21:09

          Представьте себе круги Эйлера. В круг "неродные языки" входит круг "иностранные языки"

    • Анонимно
      22.07.2017 01:21

      Развалить можно только то, что было задумано, проработано и создавалось с хорошими намерениями и душой. А бездарная система преподавания татарского языка была накидана лопатами, как куча навоза в колхозе. Если уж сами татары выступают против этого, о чем то же это говорит?

    • Анонимно
      22.07.2017 07:50

      Да что Вы так ополчились ПРОТИВ татарского языка? Я русская, но считаю, что живя в Татарстане, язык коренного населения знать надо.
      Пусть будет, но и русский надо преподавать КАЧЕСТВЕННО, а не как сейчас, натаскивать на ЕГЭ. Даже учителя русского неправильно ставят ударения, используют слова - паразиты, чему они могут научить?
      Не случайно в ВУЗах ввели русский язык и в Госдуме ищут преподавателей, значит видят насколько безграмотными стали люди.

      • Анонимно
        22.07.2017 09:08

        //Я русская, но считаю, что живя в Татарстане, язык коренного населения знать надо//

        Вот Путин так и сказал, что такие, как вы, желающие изучать национальные языки - могут делать это ДОБРОВОЛЬНО.

        Если у вас имеются дети школьного возраста, то вы, в соответствии со своим мировоззрением, имеете право изучать факультативно татарский язык.

      • Анонимно
        22.07.2017 10:26

        Считайте на здоровье. Вот в школу поведёте детей и взвоете!

        • Анонимно
          22.07.2017 12:01

          Уже отучились. И татарский учили. В младших классах была замечательная учительница татарского, а на продленке уроки помогала готовить основная учительница младших классов. Школа - русско- татарская, были русские и татарские классы, в русском чуть поменьше уроков татарского. В русском классе дети научились говорить и читать на татарском, с письмом похуже. Но уже в средней школе учитель татарского языка (уже другой, не та, что была раньше) уже на первом уроке сказал - зачем вам татарский, занимайтесь чем хотите, только не шумите. Разве это подход?
          А если к врачу, чиновнику или продавцу обратятся люди на татарском языке, не знающие русского, как они смогут выполнить свою работу? Переводчика искать побегут?

      • Анонимно
        22.07.2017 11:57

        Обязан знать зачем? Для чего? Где он будет его использовать? Общаться в деревне с бабушками? Читать в оригинале стихи Тукая?

  • Анонимно
    21.07.2017 23:00

    Тут самое главное "на мой взгляд". Ну не родной для Энгеля Наваповича русский язык. Понятие "расширительное толкование" ему неведомо. Отсюда и вывод - если ПРЯМО НЕ УКАЗАНА РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, то о ней речи и не идёт.
    Иезуиты!

    • Анонимно
      22.07.2017 07:31

      А ну как в результате построенной им системы образования и наши дети начнут плохо понимать русский язык, подобно Фаттахову ? Это же ужас начнется !

      • Анонимно
        22.07.2017 09:09

        Фаттахов стремится, чтобы вся республика начала говорить на русском языке так же, - как говорит он.

  • Анонимно
    21.07.2017 23:01

    Требуем объем изучения русского языка как в РФ. Тат яз на добровольной основе - факультатив. В РТ диспропорция нарушена. Депутаты, активисты, прокуратура, общественные организации! Что сказал президент?

    • У меня проступают слезы от Красоты Могучего Русского Языка и Песен, также как и от Татарского Языка, с его Мон! Но я никогда не дам манипулировать этими моими духовными основаниями , в угоду политических спекулянтов, использующих язык как инструмент прагматизма!
      Проблема сохранения родного языка - важна... это бесспорно! Но сейчас , сложилась ситуация, когда эту проблему хотят использовать некоторые, скрывая свои истинные мотивы!

  • Анонимно
    21.07.2017 23:03

    Душа поёт за НАШЕГО Президента!!! Дал, так ДАЛ !!! "...русский язык — «естественный духовный каркас» страны, и знать его должен каждый. «Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации», — подчеркнул Путин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/352259

  • Анонимно
    21.07.2017 23:04

    Думаю ему скоро доходчиво объяснят

  • Анонимно
    21.07.2017 23:05

    Теперь всех русскоязычных детей заставят писать заявление о том, как они сильно хотят изучать татарский язык. Иначе ...

    • Анонимно
      22.07.2017 00:51

      В Прокуратуру

    • Анонимно
      22.07.2017 06:45

      Я напишу сразу, но в прокуратуру ФСБ и управ. делами президента

      • Анонимно
        22.07.2017 09:15

        А в управление делами президента зачем? Вы хоть знаете он для чего? Это хозчасть президента. Или казенную ручку поросите заявление написать?

        • Анонимно
          22.07.2017 09:31

          "Знаток"

        • Анонимно
          22.07.2017 09:33

          Вы ошибаетесь.

          Специально для обращения граждан по ВСЕМ вопросам имеется "Официальное интернет-представительство Управления делами Президента Российской Федерации".

          Но можно писать и непосредственно президенту РФ - в "Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций".

          • Анонимно
            22.07.2017 09:51

            Вы уверены? То есть, если у меня из под крана ржавая вода, как у президента, то могу слесарям Управделами написать? Ну это круто.

          • Анонимно
            22.07.2017 09:52

            Можно кому угодно по ВСЕМ вопросам написать, но они согласно ФЗ № 59 направят его по принадлежности.

  • Анонимно
    21.07.2017 23:11

    Началось в колхозе утро ..

  • Анонимно
    21.07.2017 23:12

    Фаттахов походу не понял намёк.

    • Анонимно
      21.07.2017 23:47

      Не надо думать, что Фаттахов САМ взял и сказал, что ОН думает. У нас в РТ и муха сама-по-себе не летает. А уж министры СВОЁ мнение внезапно не высказывают и подавно. Что вы на него нападаете? Он хороший

    • Анонимно
      22.07.2017 08:10

      Да понял он все.....

  • master
    21.07.2017 23:18

    При чем тут государственные языки? Речь шла о принудительном изучении неродного языка! Пожалуйста, пишите вывески на двух государственных языках, на здоровье.
    Или проблема в том, чтобы признать провал проводимых реформ, отчитаться за потраченные впустую средства? И куда девать армию учителей татарского?

    • Анонимно
      22.07.2017 05:44

      Учителя татарского языка в школах это отдельная тема.

    • Анонимно
      22.07.2017 08:01

      Не знаю как сейчас с учителями татарского, но лет 8 назад татарский преподавали учителя без педагогического образования, лишь бы могли говорить и читать на татарском. О каком качестве преподавания татарского может идти речь?
      Английский в школах всю жизнь преподают, а многие выпускники свободно владеют английским (я не говорю про выпускников спецшкол)? А татарский даже на уровне английского неё преподают, хотя часов гораздо больше.

      • Анонимно
        22.07.2017 12:00

        Меня всегда удивляло: иностранцы прекрасно за год умудряются выучить русский, а мы английский - один из самых легких языков мира - за 10 лет не можем выучить. Похоже уже Пора менять методику преподавания!

  • Анонимно
    21.07.2017 23:29

    в таком случае татарский пусть тоже учат в российских регионах наряду с русским

    • Анонимно
      22.07.2017 05:19

      Так ты тоже изучай,языки других регионов.Не русских.

    • Анонимно
      22.07.2017 06:49

      в России 22 нац республики с нац языками. Пр вашему они все должны изучаться в школах? Вы в своем уме?

    • Анонимно
      22.07.2017 06:56

      ЗАЧЕМ??? вы перегрелись?

  • Анонимно
    21.07.2017 23:32

    Нет желпния изучать татарский язык - не учите. Уверен, он даже в аттестат не войдет.

    • Анонимно
      22.07.2017 08:27

      Конечно не войдет, его же не выдадут. Справку о том что ходил в школу дадут и айда на улицу

  • Анонимно
    21.07.2017 23:39

    Это Он не про Татарстан, это про Рязанскую, Владимирскую, Тверскую.... области :)

  • ПанАлекс
    21.07.2017 23:44

    Это уже сверхнаглость для своей выгоды интерпретировать слова Путина!
    Хотя может у министра проблемы с русским языком и он просто многое на нем не понимает?

    • Анонимно
      22.07.2017 02:00

      Не имел Путин в виду Татарстан!
      И баста!
      Что не понятно вам?

    • Анонимно
      22.07.2017 08:03

      Ну Вы же слышали его выступления! И это по готовому тексту, а если уж своими словами говорит....

  • ПанАлекс
    21.07.2017 23:46

    Походу скоро можно ждать статьи в БО как столичные следаки проводят обыски у зама министра...

    • Анонимно
      22.07.2017 00:19

      Уверен, ничего не обнаружат. Последнего коррупционера уволили в 2012. И это не Гильмутдинов.

      • Анонимно
        22.07.2017 08:38

        А косяки с "Алгарыш" и учебниками не в счет. Неприкасаемый.

  • minnullin
    21.07.2017 23:49

    Давно просматриваю тему, что татрский ведется в ущемление русского языка. неужели у нас количество уроков татарского больше чем русского? Неужели нельзя написать конкретно что уроков русского языка в Татарстане в таком-то классе столько-то часов, татарского столько-то часов? Не думаю" что татарский преподают больше. Вообще-то, да, тяжело русским, в Прибалтике заставляют изучать местные языки, гражданство не дают, в Казахстане и др станах та же беда, даже в США... заставляют изучать агицкий. Для тез, кто хочет возразить, что мы живем в России, ничего не имею против, живите. Россия велика: от Калининграда до Камчатки много мест, где не преподают и не заставляют изучать татарский. Я не спорю, что уровень преподавания не только татарского, но и иностанного языка очень даже хромает. Как говорится, было бы желание и мотивация.

    • Анонимно
      22.07.2017 00:51

      Не надо решать за других, где жить. Не надо решать за других, что учить. Не надо поучать. Будьте добрее.

    • Анонимно
      22.07.2017 02:55

      Писали тысячу раз. В том числе коллективные письма, с таблицами по школам, параллелям. Пока МинОбр РФ пересылал в местный, а уж от Фаттахова приходят отписки также про его родной язык и конституцию РТ.
      А если хоть грамм логики есть у вас, так сами подумайте, как можно ввести столько уроков татарского и сделать это не в ущерб каким-то другим предметам? Норма часов в день для школьников по возрастам установлена, превышать ее нельзя. Поэтому приходится воровать часы от других предметов. Большую часть захапали у русского и литературы, по 1-2 часа математики еще у многих (в зависимости от школы).
      Но рано или поздно любое воровство все равно будет наказано.

      • Анонимно
        24.07.2017 01:04

        Министр у нас считать часы не умеет, языком государственным в достаточной степени не владеет, просто беда.

    • Анонимно
      22.07.2017 07:42

      Вы действительно не понимаете разницу между другими государствами и одним из регионов РФ Татарстаном?

    • Анонимно
      22.07.2017 10:26

      Три урока татарского, два татарской литературы, по сути тот же татарский. Русского языка три урока, литература два урока. Это третий класс. Перебор с уроками, не находите? У взрослых суббота выходной, а дети в школу идут.

  • Анонимно
    22.07.2017 00:00

    " Конечно, родители воодушевлены вчерашними словами Путина! - сказал «ВК» председатель комитета по защите русскоязычных родителей и учащихся в РТ Эдвард Носов (общественная организация существует с апреля 2017 года). - Столько лет они писали в Московский Кремль, что русскоязычные дети в Татарстане лишены возможности в полном объеме изучать русский язык и литературу, так как часть уроков отдана в пользу изучения татарского языка. Часы на изучение русского языка сокращены примерно на 40 процентов, чтения и литературы - на 50. Подчеркну, родители совсем не против, чтобы дети изучали татарский, но не в ущерб русскому и на добровольной основе."

  • Анонимно
    22.07.2017 00:06

    "...- Власти Татарстана могут просто сделать вид, что не услышали Путина. Вот если президент по итогам заседания совета даст соответствующие поручения правительству РФ в части языкового вопроса, тогда Татарстану придется услышать.

    Сегодня ОРК совместно с комитетом по защите русскоязычных родителей и учащихся обнародовали заявление (адресованное общественности), в котором объяснили, что ждать быстрого эффекта от путинского заявления не приходится - нужны изменения на законодательном уровне.

    - В частности, ни в одном правовом акте, ни в одном законе русский язык не называется родным, хотя он является таковым для многих россиян. Более того, понятия «государственный язык Российской Федерации» и «родной язык» фактически противопоставляются друг другу… - отметил Щеглов. - Мы рассчитываем на федеральные политические партии, которые инициируют поправки в законодательство о языках.

    На тот аргумент, что выпускники школ в Татарстане хорошо сдают ЕГЭ по русскому языку и их результаты, как правило, даже выше среднероссийских, значит, 5 - 6 уроков татарского языка в неделю не мешают ученикам осваивать программу по русскому, Щеглов возражает:

    - Высокие баллы ЕГЭ - заслуга не школ, а родителей, которые оплачивают своим детям репетиторов.

    Сами учителя русского языка воздерживаются от комментариев по поводу выступления президента.

    - Понимаете, многие педагоги-русоведы в Татарстане давно уже смирились с тем, что у них отбирают уроки. Бунтовать бесполезно, - сказала на условиях анонимности учитель русского языка и литературы казанской школы. - Между тем потери существенные. Сравните, у меня в пятом классе два часа литературы, четыре - русского языка, у моих коллег в Краснодарском крае — по пять. За это время наши учителя успевают дать только базовые знания. Поэтому выпускники в Татарстане неплохо пишут ЕГЭ, но очень слабо владеют устной речью.

    Не хотят говорить на «деликатную» тему и директора. Бывшая директор казанской гимназии №75 с этнокультурным русским компонентом Александра Сафроненко считает, что татарский в школах изучать нужно, потому что «мы живем в Татарстане», но не в том объеме, как сейчас:

    - Так глубоко изучать национальный язык нетатароязычные дети могут лишь на добровольной основе.

    В свою очередь министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов убежден, что в Татарстане нет проблем с изучением русского и татарского языков.

    - У нас все нормально, - спокойно отреагировал Фаттахов на просьбу «Вечерней Казани» прокомментировать путинский месседж. - Мы федеральные стандарты выполняем, ничего не нарушаем. По Конституции РТ у нас два государственных языка. На мой взгляд, президент России не имел в виду Татарстан. "

  • Анонимно
    22.07.2017 00:55

    Хороший был министр?Просто я не следил за его карьерой.

  • Анонимно
    22.07.2017 01:51

    Выводы. 1.Энгельс говорил - нельзя вычитывать из книг, то чего в них нет.Это относится и к трактовке тат. министром сказанного Президентом РФ.2. В РТ многое делается, для того, чтобы привить у не татар неприязнь к тат. языку. Не думаю, что вывесочный эпос Энгелиада способствует изучению татарского языка.3.В кабмине должен быть заместитель председателя, отвечающий за культурно - социальный блок не по совместительству,а как это было до ельцинского путча и глотания суверенитета.4.Надо активнее внедрять современные технологии изучения и татарского и русского языка и интенсивнее овладевать английским.Когда то Ленин размышляя, на модную тогда тему какой язык будет мировым после победы революции на всей планетев, перечислил их в таком порядке -английский, немецкий, французский, добавив после паузы очевидно , чтобы не обижать великий и могучий, а может быть и русский.Не все его прогнозы сбылись, но этот оказался точным.Мировая революция , его главная утопия не состоялась, а вот глобализация набирает темпы и без английского, в большинстве отраслей , как пелось в советском шлягере, и не туды и не сюды. Впрочем не сбылся и прогноз доцента политэконома, а по совместительству правителя республики, что татарскому языку, языку трактористов и доярок, как он его называл ,осталось существовать 15 -20 лет. Он вечен, и не только на вывесках, из этого и будем исходить.

  • Анонимно
    22.07.2017 02:02

    Да здравствует великий и могучий татарский язык!

  • Анонимно
    22.07.2017 02:05

    Фаттахов - великий интернационалист!

  • Анонимно
    22.07.2017 02:21

    Ну вы же понимаете, что добровольно врядли кто изучать начнет, так что...

  • Анонимно
    22.07.2017 02:51

    Пора перестать быть детьми.. Отдайте своего ребёнка в ту школу, языки которой считаете востребованными.. Никто ж не запрещает..

  • Анонимно
    22.07.2017 07:56

    Молодец Фаттахов, что правильно истолковал слова президента. Полностью поддерживаю и согласен с ним.

  • Анонимно
    22.07.2017 07:58

    И про кого же интересно он это сказал?.. загадка.

  • Анонимно
    22.07.2017 08:14

    Судя по тексту, ВВП обращался ко всем главам регионов РФ.

    • Анонимно
      22.07.2017 09:29

      Но имел ввиду тот регион, где русских принуждают учить язык титульной нации. Татарстан прежде всех подходит. Пора от этих титулов освободиться. Проблем будет меньше. В успешных многонациональных государствах нет такой проблемы.

  • Анонимно
    22.07.2017 08:15

    Интерпретация слов президента рф на татарстанский манер

  • Анонимно
    22.07.2017 08:18

    Имелось ли здесь ввиду изучение иностранных языков (английский, немецкий и т.д. )?

    • Анонимно
      22.07.2017 09:13

      Читайте внимательно цитату президента - там всё доступно.

  • Анонимно
    22.07.2017 08:47

    Ждите новых митингов

  • Анонимно
    22.07.2017 09:40

    Я русская и не хочу изучать и сохранять татарский язык, пусть татары сами говоря и поют на нем. У меня есть свой РУССКИЙ язык и живу я В России по Российской Конституции.Это основное и главное. Татарский язык НАМ НЕ НУЖЕН. И не заставляйте открыто плевать в его сторону ,похоже Фаттахов добивается этого. А какое отношение он имеет к педагогике, он аграрий. в 72-77 году я училась в школе г. Наб Челны и у нас был татарский 1 урок в неделю факультатив для русских и обязательный урок для татар. Все было МУДРО и МИРНО и НИКОГДА не обсуждалось зачем так и почему.

    • Анонимно
      22.07.2017 10:16

      А я татарин. В 70-х годах жил и учился за пределами ТАССР. Русским владею хорошо. Оценки по русскому языку и литературе были хорошие. Татарский знаю на уровне нескольких слов. И не испытываю никакого неудобства по этому поводу. Приезжал как то к родственникам в ТАССР, учился месяц в местной школе, в сельской местной школе. Все школьники и учителя разговаривали на татарском между собой. А предметы вели на русском. Ну и со мной на русском тоже. Татарский я ведь не знал вообще.
      Вообще живучесть языка зависит от того, на каком языке говорят в семье. И на каком языке общаешься с окружающими тебя людьми.

    • Анонимно
      22.07.2017 12:22

      Когда Фаттахова представляли в министры образования, было же сказано - у него отец - учитель! Что ещё надо?

  • Анонимно
    22.07.2017 11:05

    Дааа, развели тему . Чего тут спорить . Всё же логично . Есть Российская Федерация , государственный язык в которой Русский, который так же является языком межнационального общения. Есть регионы РФ со своими национальными языками, заинтересованные в том, чтобы их сохранить . В этой ситуации самое логичное : изучение русского обязательно, изучение местного языка - факультатив. То есть у коренного населения всегда должно быть право на изучение в школе своего родного языка. О чем тут еще можно спорить ? Все получили что хотели, все довольны . А если кто-то добивается чего-то другого, то значит преследует определенные политические интересы, причем антигосударственные. Здесь уже пусть разбираются ФСБ и Прокуратура.

  • Если резко ухудшится экономическое положение, то начнут искать виноватых, и игры на национальных и межнациональных чувствах, активизируются! Поэтому Москва принимает профилактические мероприятия! Ведь это мы уже проходили!

  • Анонимно
    22.07.2017 12:49

    4 часа русского и 5 татарского - стандарт?????? !!!!!

    • Анонимно
      22.07.2017 15:14

      три часа татарского, зачем врете? два литературы

      • Анонимно
        22.07.2017 23:13

        Я не постеснясь спросить про тат.литер. - что там изучать то? В итоге то нет того объёма и значимости чтобы изучать. Дети только отсиживуют эти часы.

  • Анонимно
    22.07.2017 15:12

    Министру бы самому для примера выучить оба языка в совершенстве )))))) раз не понял смысловой нагрузки речи Президента)))))))

  • Анонимно
    22.07.2017 23:31

    Именно Татарстан Путин и имел в виду! Недаром эти слова были сказаны в Марий Эл, почти рядом с Казанью. Также замечено, что если Путин кем-то недоволен, он с ними не встречается когда делает соответствующие заявления. Так что местным властям надо сделать правильные выводы и срочно навести порядок в школах!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль