Ресторанная критика 
22.07.2017

«Капитал»: «Вилка грязная? Это у нас посудомойщица новая!»

«БИЗНЕС Online» продолжает серию обзоров казанских кафе и ресторанов

Кофейный дом «Капитал» на Пушкина за 10 с лишним лет своего существования стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Как место с такой богатой для Казани историей превращается в «дом Ашеров», где облупленных элементов в разы больше, чем посетителей, выясняла корреспондент «БИЗНЕС Online».

 «Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани «Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани

Группа OFS, куда входит «Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани. Сегодня это плеяда известных заведений самого разного профиля: «Beerложа», «Хмельная №1», Italiano, «Штат 51», «Йохо», «Пивной двор», Ferz', «Петцольдъ», «Парус», «Мамаджан» и «Рашпер». Еще года два назад у них была заявлена очень амбициозная миссия — «cделать Казань к 2018 году третьей столицей ресторанного бизнеса в России».

Однако новые проекты OFS не появлялись уже давно, а после нового года прекратили работу и два старых в центре города. Как рассказал тогда «БИЗНЕС Online» гендиректор и совладелец группы Михаил Клопоух, «Хмельная №1» и «Итальяно» закрылись «в плановом режиме, потому что неинтересно работать на Пушкина». Постигнет ли эта судьба находящийся на той же улице «Капитал»?

Расположение. Пересечение двух ресторанно насыщенных улиц — Баумана и Пушкина — подразумевает и хороший трафик, и еще большую конкуренцию. В соседних домах множество различных заведений — от «Шоколадницы» до «Облепихи» и «Свитера». Но местонахождение «Капитала» — одно из самых выигрышных. Парковки концепция кофейного дома не требует, а туристов и местных жителей, идущих хотя бы из метро, всегда много. Рядом знаменитые часы — знаковое место для встреч в Казани. Ценник тоже не заоблачный. Почему же внутри так много пустых столиков?

Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате, желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате: желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния

Оформление. «Капитал» открылся больше 10 лет назад, и в его интерьере с тех пор ничего не изменилось. Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате: желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния — страшно садиться, по стене пробежала трещина... Получился такой «дом Ашеров» времен первой половины рассказа Эдгара По. Конечно, когда-то дизайнеры создали здесь супермодную атмосферу, и до сих пор отдельные элементы вроде печатной машинки и хаотичных рамок на стенах воспринимаются без отторжения. Газетные вырезки в них, кстати, лучше читать с осторожностью: можно наткнуться на статью об одном из популярных расстройств желудочно-кишечного тракта, вряд ли способствующую улучшению аппетита. Из современных элементов декора — бутылки на столиках из-под Bon Aqua, заполненные кофейными зернами. Инсталляция внезапная, но довольно символично отражает происходящее в «Капитале».

Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины

Кухня. Очень неплохой кофе: и в виде чистого эспрессо, и во варианте капучино. Но кофейной картой здесь дело не ограничивается: нам приносят меню, значит, надо есть. Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины. Приличный выбор десертов, примерно половина из которых есть в наличии.

Наш заказ выглядел так (вес блюд не указан):

  • салат «Цезарь» — 200 рублей;
  • бефстроганов — 230 рублей;
  • блинчики с курицей — 150 рублей;
  • лимонный тарт — 140 рублей;
  • капучино — 220 рублей;
  • эспрессо — 90 рублей;.

«Цезарь с курицей» был рекомендован официантом «Цезарь с курицей» был рекомендован официантом, и с точки зрения баланса «цена-качество» к нему особых вопросов нет

Средний чек за ужин — от 700 рублей на человека. 

В интернете много жалоб на долгое обслуживание, но мне дважды везло: минут через 5 - 7 появлялись напитки (по согласованию), еще через столько же — все остальное. «Цезарь с курицей» был рекомендован официантом, и с точки зрения баланса «цена-качество» к нему особых вопросов нет. Понятно, что сыр не тот, заправка невыразительная, но листья салата свежие, да и курица нареканий не вызывает. Получилась средняя порция среднестатистического салата, но в целом неплохо.

Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри

Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри. Вырезка достойная, пропорция с грибами и сливочным соусом очень хорошая. Пюре, естественно, из-под блендера, зато не порошковое. За 230 рублей — твердая «четверка».

Кофе здесь достаточно приличный. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню, видимо, для большей лимонности декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса Кофе здесь достаточно приличный. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню — видимо, для большей «лимонности» декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса

"Мы создаем общение, кофе делает его свободным», — гласят буквы над барной стойкой. Действительно, кофе здесь достаточно приличный, но с ним особенно не заморачиваются. Ни особенных фирменных рецептов, ни банального арта по пенке, ни продажи с собой. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню — видимо, для большей «лимонности» декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса. Воплощение почти классическое: вкус гармоничный кисловато-сладковатый, сверху, как и полагается, меренга. А на ней шарик мороженого с веточкой мяты. При знакомстве с ним подстерегал сюрприз: категорически грязная вилка. Причем на ней не просто капли воды, которые стираются обычной бумажной салфеткой, а характерная непромытая присохшая грязь. Официанта в поле зрения сразу не оказалось, так что пришлось пользоваться чайной ложечкой. Рассчитываясь, показала вилку. «Извините, пожалуйста, у нас посудомойщица новая. Обязательно передам», — отреагировал опечаленный официант.

Сервис. Распадается на две части: общая организация процесса и человеческий фактор. Со вторым все более-менее в порядке. Во всяком случае, с отдельно взятым официантом нам повезло: молодой человек неплохо ориентировался в меню, знал перечень блюд «в стопе» и мог что-то посоветовать. Но кнопок на столах нет. Чтобы привлечь к себе внимание, даже в первом зале приходится долго семафорить руками, а потом обнаруживалось, что проще подойти к барной стойке и физически обозначить свое существование. Иногда все вообще куда-то исчезают на несколько минут, так что посетители приходят в пустоту, оглядываются и выходят. С этим нужно что-то делать.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Кухня
✰✰

Интерьер

Обслуживание
✰✰

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online». Чек можно посмотреть здесь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.07.2017 15:17

Офс находится на финише своего жизненного пути. Новых идей нет, дрязги внутри компании, как итог- деградация.

  • Анонимно
    22.07.2017 10:30

    согласная на все 100. еда неплохая, в принципе не дорого,обслуживание тоже ничего. но интерьер.......

  • Анонимно
    22.07.2017 12:39

    Что - то ofs совсем прекратили заниматься развитием своих ресторанов. Раньше с удовольствием ходили и в хмельную, и в итальяно, но с каждым разом меня все скудные, вкус еды хуже, обстановка обшарпаннее...а в итальяно около энергоинститута в последний раз по столу бегал таракан...

  • kazancity
    22.07.2017 12:44

    Да ладно, интерьер... Основную свою функцию ресторан выполняет, если вкладываться в интерьер - значит повышать ценник, что приведет к потере большинства клиентов и к закрытию. Кстати, недомытые вилки - звено этой же цепи: частая смена кухонных работников (посудомойщиц) указывает на низкую зарплату последних. Как вариант решения проблемы - перейти на использование одноразовой пластиковой посуды.
    Интерьер оставьте как есть, иначе мы потеряем это заведение.

  • Анонимно
    22.07.2017 12:51

    Офс сдулся похоже совсем... никто из друзей не ходит в их заведения, хотя раньше все ходили. Невкусно, некачественно и всегда пахнет жиром везде.

  • Анонимно
    22.07.2017 14:50

    Это заведение уже история Казани- антиквариат, трогать его нельзя- одно из первых и ныне существующих заведений капиталистической России.Очень разумная политика- демократический ценник в нынешних условиях.Ни одного ресторана, открывшихся в 90-е годы уже не сохранилось в Казани, кроме Бирложи и Капитала. Молодцы!!!

  • Анонимно
    22.07.2017 15:17

    Офс находится на финише своего жизненного пути. Новых идей нет, дрязги внутри компании, как итог- деградация.

  • Artur1989
    22.07.2017 15:34

    Стоит добавить, что ферзь закрылся в марте. А 51 штат уже года два назад.

  • Анонимно
    22.07.2017 15:57

    Вроде нечего плохого про офс не сказать, но и хорошего тоже. Без обновления потихоньку вымирают, как в присказке про лягушку и кастрюлю.

  • Анонимно
    22.07.2017 17:04

    Только в России обновляют каждые 2-3 года , т к дальше ликвидируются. А в Европе по 100 лет существуют рестораны, и очень этим гордятся. Интересно: кто из ресторанов дольше всех просуществует в Казани?

    • Анонимно
      22.07.2017 17:14

      все правильно говорите. но мебель -то можно заменить! сидеть ведь неприятно.

  • Анонимно
    22.07.2017 19:36

    Уважаемые посетители, кризис не только по телеку, он реально достает малый бизнес. Потертые диваны и низкие зарплаты персонала из этой серии, как и понизившийся средний чек.

  • Анонимно
    22.07.2017 21:08

    На нашу зарплату и нищенскую пенсию в рестораны и кафе не сходишь, кроме того готовят черт знает из чего.

  • Анонимно
    22.07.2017 21:45

    Владельцев общепита Казани я приравниваю к аферистам.

  • Анонимно
    22.07.2017 22:32

    Многие владельцы общепита сейчас просто терпят, чтобы дожить до лучших времен. Людей профессиональных не привлечешь на среднюю з/пл, продукты действительно хорошие всё дороже, а цены не поднимешь - посетители тоже экономят и их понять можно. В этом плане грамотную стратегию выбрал Тюбатай, вкусно, недорого, быстро. Им еще и кафешек побольше открыть именно татарской кухни..все ищут где поесть нац.еду. и не только приезжие. Что можно рекомендовать местным рестораторам: клиенты устали от повторов инкубаторских в меню - роллы, цезари, пиццы, спагетти и т.п. Капучино, чай стандартный. Типичные тортики. Проявите выдумку! Сейчас время ягод и фруктов, овощи идут. Травяные сборы делайте. Осваивайте необычные блюда,чтобы привлечь людей. Если рыбное, то не только сибас и дорадо замороженное. Если мясо, то не говядина. И везде креветки полувьетнамские.
    Есть рыба гораздо лучше, дешевле и свежее.
    Применяйте тыкву, кабачки, топинамбур, чечевицу, жмыхи. Столько всего можно придумать полезного и разнообразного! Изучайте, что лучше для здоровья, сейчас тренд на диет.питание. Уходите от стандартов и ограниченности. И люди к вам потянутся.

    • Анонимно
      23.07.2017 00:37

      Стоит заметить, что в кафе и ресторанах что не в России, и ценник ниже и качество выше. Да и порции чуть побольше. Как это они так умудряются? А у наших все полезно что в рот полезло. И ценник просто грабеж. Не хожу и не буду. Имею возможность обедать в кафе, но чаще ношу с собой. Так безопаснее, вкуснее и намного дешевле.

    • Анонимно
      23.07.2017 07:10

      Здорово сказано!

    • Анонимно
      23.07.2017 07:32

      Хорошая рыба два раза дороже мясо.

  • Анонимно
    22.07.2017 23:18

    Действительно, недавно заходил в Капитал на завтрак - оставило впечатление забегаловки. И клиентов совсем не было.

  • Анонимно
    23.07.2017 19:07

    Позавчера заходили кофе попить. Ушли недовольные. Кофе вполне вкусный, а вот лимонный тарт - ужас! Несъедобный просто. Счет ждали 20 минут, и это при абсолютно пустом зале. Так и не дождались. Рассчитались у барной стойки с вопросом: Вам что, деньги не нужны? Больше туда ни ногой

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль