Общество 
24.01.2017

«Ресторанный мор» на Пушкина: почему закрылись «Хмельная 1» и «Итальяно»?

В центре Казани не стало сразу четырех известных заведений — рестораторы грешат на обнищание среднего класса и отсутствие парковок

За последние несколько месяцев одну из главных улиц Казани покинули четыре кафе и ресторана, среди которых как старожилы «Итальяно» и «Хмельная 1», так и свежие «Лапшон» и Yokoso. Совладелец заведений Михаил Клопоух и другие рестораторы считают, что центральная улица города стала коммерчески бесперспективной. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», влияние также оказали запрет бесплатной парковки и не совсем правильный выбор целевой аудитории.

Новогодние праздники не помогли остаться на рынке двум заведениям ресторанной группы OFS, расположенным на улице Пушкина, 23 — «Хмельная 1» и «Итальяно» Новогодние праздники не помогли остаться на рынке двум заведениям ресторанной группы OFS, расположенным на улице Пушкина, 23 — «Хмельная 1» и «Итальяно» Фото: Любовь Симонова

«С ПУШКИНА СЪЕЗЖАЕТ ОЧЕНЬ МНОГО АРЕНДАТОРОВ, НЕ ТОЛЬКО РЕСТОРАННЫХ»

Новогодние праздники не помогли остаться на рынке двум заведениям ресторанной группы OFS, расположенным на улице Пушкина, 23 — «Хмельная 1» и «Итальяно». Чуть ранее — в конце прошлого года — закрылось кафе Yokoso на Пушкина, 29, входящее в Bulatov Group. И также на днях, в середине января, — кафе «Лапшон» (специализация — «необычная лапша») от создателей баров ReLab и Mr Williard.

На дверях обоих заведений OFS, вместе занимающих по соседству 800 кв. м, сразу после праздников появился листок с напечатанным «Ресторан не работает по техническим причинам до 16 января». Однако заведения на этом месте больше не откроются. По словам генерального директора и совладельца группы OFS Михаила Клопоуха, два ресторана закрылись «в плановом режиме, потому что неинтересно работать на улице Пушкина». «Такая аренда — это тяжело, экономически неинтересная модель. Мы заработали на них, так что все хорошо, все на позитиве. Все остальные наши заведения продолжают работать, — говорит Клопоух. — Возможно, для каких-то проектов улица Пушкина интересна, но вообще оттуда съезжает очень много арендаторов, не только ресторанных. Парковка отсутствует. Кроме того, у нас была тяжелая архитектура помещений — друг над другом четыре этажа с подвалом. Было экономически нецелесообразно продолжать работать».

По словам собеседника газеты, остальные заведения группы чувствуют себя хорошо. «Два „Йохо“, которые у нас есть, работают прекрасно. Хорошие показатели у „Петцольда“ в „Ривьере“ — мы растем, „Рашпер“, „Мамаджан“ тоже растут. Сегодня в Казани совсем старые проекты идут тяжело у всех без исключения. Произошло определенное перенасыщение рынка, конкуренция — двигатель торговли, — сказал совладелец группы. — Остальные объекты хорошо работают, и праздники мы отработали лучше, чем год назад. Закрывали только проекты, изначально открытые не на тех местах. „Хмельная“ и „Итальяно“ на Пушкина с первых дней давали нам плохие результаты». По словам Клопоуха, в планах есть открытие новых проектов, но подробности он пока не озвучивает.

По словам генерального директора и совладельца группы OFS Михаила Клопоуха, два ресторана закрылись «в плановом режиме, потому что нам неинтересно работать на улице Пушкина» По словам генерального директора и совладельца группы OFS Михаила Клопоуха, два ресторана закрылись «в плановом режиме, потому что неинтересно работать на улице Пушкина» Фото: «БИЗНЕС Online»

Лапшичная «Лапшон», как указано в аккаунте заведения в соцсетях, закрылась не окончательно и скоро откроется в новом месте. Она располагалась в здании известного в свое время кафе «Кафедра», и, по наблюдениям корреспондента газеты, в нем редко можно было увидеть гостей — в разное время дня.

А на Пушкина, 29 ранее находилось также заведение группы OFS — «Йохо» (развивалось совместно с Bulatov Group), но летом прошлого года было продано казанскому ресторатору Айдару Булатову. Оно располагалось в здании, в котором более 10 лет назад работал известный паб «Восточная Бавария», принадлежавший депутату Госдумы РФ Айрату Хайруллину. Булатов, в свою очередь, открыл на этом месте кафе Yokoso. Как он рассказал нашей газете, кафе проработало полгода, но для него здесь не хватало пешеходного трафика. «Аудитория Yokoso не туристы, а студенты, сотрудники близлежащих офисов. С одной стороны, место выглядит подходящим — рядом офисы, остановки общественного транспорта, вуз. С другой — люди на этом месте стараются не задерживаться и идут куда-то дальше — вверх или вниз по Пушкина. Это некий транспортный узел, который пешеход не рассматривает как место, где можно перевести дух, — говорит он. — Поэтому мы решили открыть Yokoso в другом месте в центре. У этого заведения интересная концепция с разными кухнями, а базовые — азиатская и итальянская, демократичные цены».

На Пушкина, конечно, еще осталось достаточно заведений — в начале улицы продолжают работать ирландский паб «Белфаст», бар Rockstarbar, рестораны и кафе «Бивень», «Кишмиш», «Квартирник», Shima, Brown Bear и другие, но ярких гастрономических и концептуальных новинок здесь не появлялось давно. Чуть ли не единственным любопытным открытием на Пушкина за последний год можно считать ресторан «Пушкин» — осенью 2016-го он уже успел попасть в нашу рубрику «Ресторанная критика».

Кафе Yokoso проработало полгода, но для него здесь не хватало пешеходного трафика Кафе Yokoso проработало полгода, но для него здесь не хватало пешеходного трафика Фото: Эльвира Вильданова

ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА, ЖАДНЫЕ АРЕНДОДАТЕЛИ ИЛИ ОБНИЩАВШИЕ МЕНЕДЖЕРЫ?

Среди причин закрытия заведений в центре города эксперты называют несколько слагаемых. Одна из них — запрет на бесплатную парковку в центре Казани, который начали вводить с 2014 года. По словам Булатова, вопрос по улице Пушкина неоднократно обсуждался. «Основным ударом был, конечно, запрет парковки. Бизнес после этого не оправился. Парковки в целом влияют на ресторанный рынок. Мы это обсуждали, в том числе, на заседания ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, согласовывали вопрос с мэрией Казани», — говорит он.

Отметим, что у «Хмельной 1» и «Итальяно» были собственные парковки перед входом — правда, совсем небольшие, в виде «кармашков». У «Лапшона» также была парковка — вместительнее, поэтому не на все закрытия повлияла эта причина. Разве что посетители Yokoso должны были думать, где оставить личный транспорт, но там расчет изначально был на пешеходов.

Бизнесмен Раиль Хабибуллин, который был совладельцем закрывшегося прошлым летом кафе-бара Avalon на улице Пушкина, отмечает в качестве причины проблем непомерно высокую стоимость аренды. По его словам, на этой улице она может достигать 2 тыс. рублей за квадратный метр.

У «Хмельной 1» и «Итальяно» были собственные парковки перед входом — правда, совсем небольшие, в виде «кармашков» У «Хмельной 1» и «Итальяно» были собственные парковки перед входом — правда, совсем небольшие, в виде «кармашков» Фото: Любовь Симонова

Совладелец пабов «Белфаст» (на улице Пушкина) и «Дублин» Сергей Валеев и вовсе предположил, что сложности у заведений возникают по самым прозаическим причинам — мало денег в карманах населения: «Те заведения, которые закрылись, были завязаны на импортном пиве. Сколько стоит доллар сегодня и в 2009 году? Если раньше импортное пиво стоило 190 рублей за кружку, то сейчас 400 рублей. При зарплатах в 25 - 30 тысяч рублей, которые еще и выплачиваются не вовремя, нельзя часто ходить в рестораны», — заметил он. Валеев сам в прошлом году закрыл одно из своих заведений — «Английский паб» на улице Островского. Но с другими барами, по его словам, «все прекрасно». На вопрос, почему новые заведения похожего профиля не жалуются на недостаток клиентов, Валеев отвечает, что они «нацелены на хипстеров, молодежь, которые, как правило, деньги не считают». «А мои пивные пабы — „Белфаст“, „Дублин“ и та же „Хмельная“ — рассчитаны на менеджеров, которые сейчас занимаются тем, что спасают свои бизнесы, — говорит эксперт. — Бизнес сворачивается. Если раньше у меня в компании работали около 60 человек, то сейчас примерно 15».

Нурислам Шарифулин: «Улица Пушкина больше неинтересна рестораторам. До того, как в центре Казани была запрещена бесплатная парковка, улица была интересна»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Эксперты отмечают, что сами по себе концепции у закрывшихся заведений были вполне рабочими. «Пицца всегда актуальна. В любое время года в любой стране мира это самый продаваемый продукт. Все эти три бренда — рабочие концепции. Пицца — самая рабочая, суши и роллы — тоже, и пиво тоже. Просто рынок меняется, появляются интересные пивнушки, в Казани началась крафтовая революция. Думаю, проблема во взаимоотношениях арендатора и арендодателя. Скорее, была проблема системы, а не концепции», — считает владелец чайхоны P.Love Нурислам Шарифулин. При этом он соглашается и с мнением, что само место утратило актуальность: «Улица Пушкина больше неинтересна рестораторам. До того, как в центре Казани была запрещена бесплатная парковка, улица была интересна».

Списывать падение инвестиционной привлекательности улицы вряд ли можно лишь на экономическую ситуацию. К примеру, паралелльно ресторанный бум переживает улица Сибгата Хакима — в 2016 году здесь открылся чуть ли не десяток модных и интересных заведений. Здесь есть и пешеходный трафик вдоль берега, и самое главное — обеспеченные жильцы элитных ЖК. А вот как оживить улицу Пушкина, где закрываются старые заведения, а отреставрированные исторические здания в основном так и стоят пустыми внутри? Интересный кейс для урбанистов...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (266) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2017 09:13

он и его команда даже от снега места платных парковок почистить не могут.Места,которые дают деньги.Думают,что автомобилисты воткнут в сугроб машину и побегут,как бараны,денежку им на счет отправлять в аппараты,которые постоянно не работают.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:12

    Сергей Валеев верно подметил, денег нет.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:15

    Хмельная таким отстоем стала последние годы. Захаживал туда раз в год наверное и постоянно жалел об этом.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:04

      Да многие рестораны такие...вернее никакие.

    • Анонимно
      24.01.2017 12:16

      В Хмельной на Пушкина в последний год внаглую разбавляли пиво. Зовешь администратора - улыбается, уверяет, что нет, но в ответ на настойчивую просьбу заменить, приносит нормальное. С таким отношением странно, что закрылись только сейчас.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:24

    жадные чиновники из мэрии все не поймут,что они режут корову,дающую молоко

    • Анонимно
      24.01.2017 08:57

      Потому что у власти сегодня временщики. Они пришли не город поднимать, а решать свои мелкие вопросы. По принципу- после нас хоть потоп. Поэтому и платные парковки, и снег с реагентами в реку, и вырубка деревьев, и безобразная точечная застройка у центре.

      • Анонимно
        24.01.2017 14:58

        отлично, что видите минусы. как о плюсах, не хотите поговорить? не хотелось бы вернуться в Казань двадцатилетней давности.

        • Анонимно
          24.01.2017 15:43

          О плюсах? не смешите. У таких людей всегда все плохо. Они не видят плюсов

      • Анонимно
        24.01.2017 16:00

        "временщики,....платные парковки"
        ясно-понятно, штатный нытик на проводе

        • Анонимно
          25.01.2017 08:01

          Нет милый. Я в этом городе 50 лет живу. Никаких проблем не имею, но тот бардак в строительстве, уничтожении парков, отсутствии инфраструктуры ужасает. И вложено в Республику нами немало

          • Анонимно
            25.01.2017 08:39

            Уничтожении парков? Мгм, на Горках такой парк уничтожили недавно, что он аж как целый лес. Вы иногда делайте перерыв в просмотре ТК "Дождь" и радио Эхо Москвы и выходите на город посмотреть.

            • Анонимно
              25.01.2017 09:29

              Парк Горького, Эрмитаж. Огромный парк в Соцгороде, который Рубином занят. Мало?!

            • Анонимно
              25.01.2017 09:31

              Лесок на танкодроме (читай, Комсомолец) - убили. Еще был неплохой пустырь на Губкина - тоже теперь нет. Деревья аж в Парке Горького вырубают! так что минусую неистово.

            • Анонимно
              25.01.2017 11:10

              Если бы не активисты/ жители Казани с активной гражданской позицией, то Ометьевский лес срубили бы под самый корешок

    • Анонимно
      24.01.2017 14:55

      хотите вернуть парковку на Пушкина? Там ведь итак любители стоять на обочине с аварийкой, из-за которых автобусам и троллейбусам приходится выезжать со своей полосы.
      Тем самым либо затрудняя движение, либо создавая аварийную ситуацию.

  • Браво Метшину, он продвигал платные парковки в центре! А теперь будет лапу сосать!

    • Анонимно
      24.01.2017 09:13

      он и его команда даже от снега места платных парковок почистить не могут.Места,которые дают деньги.Думают,что автомобилисты воткнут в сугроб машину и побегут,как бараны,денежку им на счет отправлять в аппараты,которые постоянно не работают.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:56

      не будет, не переживайте!

    • Анонимно
      24.01.2017 10:07

      Платные парковки может и хорошее решение. Но я одного не пойму, со слов чиновников мэрии, платные парковки введены не для зарабатывания денег, а для того, чтобы избавиться от пробок в центре, но почему тогда изначально парковки были бесплатными в субботу и в воскресенье, а сейчас только в воскресенье? Вечером, что мешает сделать парковки бесплатными с 7 часов, а не с 9 как сейчас?. Чиновники явно пытаются нажиться на парковках, но не понимают, что город теряет намного больше от такой непродуманной политики.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:52

        ответ на все ваши вопросы-патологическая жадность и огромная ненависть к населению

        • Анонимно
          24.01.2017 15:30

          Не ненависть. Это сильное чувство. Обыкновенный пофигизм, если с деньгами не связано.

      • Анонимно
        24.01.2017 15:00

        не было бесплатной субботы изначально. не выдумывайте

      • Анонимно
        24.01.2017 15:45

        а вообще конечно, проверить бы куда и на что средства от платных городских парковок деваются!? На какие нужды???

        • Анонимно
          24.01.2017 16:01

          в гугле забанили? писали уже об этом -ищи

        • Анонимно
          25.01.2017 11:19

          Да хотя бы разметка. В том году очень хорошо выручили.

          • Анонимно
            25.01.2017 22:53

            Это которую в конце августа нарисовали? Угу, остатки как раз к апрелю вместе со снегом слезут..

      • Наши чиновники в принципе много чего не понимают... :) им бы в школе заново отучится...математику сдать...а то привыкли за бюджет жить, не знают рыночных отношений даже...

    • Анонимно
      24.01.2017 11:27

      Не будет. Своих поставит.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:46

    Платные парковки = Ваш успех и удобство!
    Если Вы получаете другой результат, значит, Вы либо не умеете ими пользоваться либо Вы тот, кто за них платит.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:38

      Зато около энергоинститута, ни одной машины нет на перехватывающей парковке, но чистят регулярно, бюджет надо осваивать...

      • Анонимно
        24.01.2017 13:48

        Так чистят регулярно или не убирают?) Хватит нагонять уже, сразу видно не понимаете как все творится. Народ признал парковки, жаль оставшихся борцов за черти что...

        • Анонимно
          24.01.2017 15:37

          Когда народ на Руси признавал мздоимство и лиходеев за стандарт? Не припомню что-то.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:46

    Нет, ну когда можно было парковаться где угодно - такой беспредел был! Сейчас-то временами пробки возникают, а то, что было - жуть! Вы представляете, что будет, если разрешить машины парковать на Пушкина? И на других улицах в Центре. Особенно узких.

    • Анонимно
      24.01.2017 08:57

      Логично было разрешить парковку в вечернее время.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:32

        У кого то вечер после 15.00, у кого то в 23.00.

        • Анонимно
          24.01.2017 12:38

          надо после 18.00 бесплатно, так как время работы у 80 процентов заканчивается и как итог цель то парковки в чем была? наверное разгрузить центр, а вечером уже все едут в жилые кварталы.

          • Анонимно
            24.01.2017 15:03

            и как они поедут с 18.00 до 19.00, мимо ваших припаркованных машин? В Казани пробки к 19.30 можно сказать, что полностью заканчиваются.

      • Анонимно
        24.01.2017 16:08

        С 20.00 ещё куда ни шло. С другой стороны, идёшь в ресторан, уж на такси деньги найти можно. Тем более они сейчас доступны по ценам. Всегда можно вызвать.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:14

      пробки на Пушкина и сейчас после 17часов со стороны Пл.Свободы,парковки здесь ни при чем.

      • Анонимно
        24.01.2017 15:04

        Как раз из-за идиотов, котрые оставляют там свои авто или стоят с аварийкой. Причем эта история на Пушкина в обоих направлениях. ГИБДДшников туда. Автобусную линию стабильно занимают.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:17

      Не вижу проблем в парковке на Пушкина при движении от Кольца в сторону площади Свободы. Там не такой большой трафик и пробок нет. Пусть даже за деньги и безжалостно эвакуировать тех, кто стоит вторым рядом. Сейчас же вообще нельзя и это удручает.

      • Random
        24.01.2017 14:18

        а нас не эвакуируют даже тех, кто стоит 3-м рЯдом, а уж те, кто вторым, они просто святые... Кремлевская набережная тому подтверждение. Такого бардака я давненько не видывал! А инспектора даже не знают, что им делать... поток авто стоит, и эти стоят. Так что, запрет парковки на ул. Пушкина считаю благом для центра города! Обжираловки можно и в других местах открыть.

        • Анонимно
          25.01.2017 11:23

          Вы че несете? Там служебные паковки, поэтому и стоят. Как у любой уважающей себя и своих сотрудников. Вы уже везде если честно и только вранье от вас слышно. Прекратите уже.

          • Random
            26.01.2017 10:03

            Где служебные парковки? на повороте? На остановке? на протяжении от Минсельхоза до моста на правой полосе? Это Вы чушь несете! Али Вы бомбила, который втыкается вторым рядом и включающий "аварийки"?

      • Анонимно
        24.01.2017 15:05

        ПРобок нет, но движение плотное. Как раз из-за те, кто вторым рядом встает. Да и без них тоже самое.

      • Анонимно
        24.01.2017 18:46

        Припаркованная машина на дороге где ездят первые лица, это ещё и потенциальная угроза...

    • Анонимно
      24.01.2017 09:54

      То есть если машины стоят за деньги пробки не возникают?

    • Анонимно
      24.01.2017 10:15

      Конечно представляем, вернее еще не забыли! Я бы жутью это не назвал. И вы не путайте божий дар с яичницей. Если вы считаете, что жуть наступает вследствие разрешения парковок, так парковка то разрешена, но жути почему то нет. Жуть наступает, если парковаться вторым рядом, или поперек дороги, но с этим можно бороться методами ГИБДД, можно и запретить парковку если это к жути ведет. Платная парковка этих проблем не решает, получили однобокую выгоду, если не ошибаюсь миллионов 30 в бюджет поступило, а вокруг кучу негатива, который деньгами измерить сложно, но он может оказаться в разы больше.

      • Анонимно
        24.01.2017 12:32

        Платная парковка решает мою личную проблему, если мне нужно приехать в центр по делам и зайти в магазин на Пушкина на 15 минут. Я могу спокойно приехать, поставить машину, заплатить небольшую сумму (а может и вообще не платить, если ненадолго) и решить свой вопрос. При бесплатных парковках все эти места будут забиты машинами офисных работников, которые приезжают с утра и целый день бесполезно занимают пространство
        Тут многие любят приводить в пример Европу как эталона жизни. Так вот вам пример, в Праге практически нет мест в центре, где можно остановится хоть на минуту, а в общественном транспорте можно встретить очень представительных мужчин делового вида, там это нормально. В Милан в центр города вообще въезд платный.
        Так что меняйте свое сознание господа. А то у нас каждый менеджер по продажам, купивший в кредит солярис или фокус считает, что государство ему обязано выделить парковку около дома, в центре и вообще везде. А на газоне он паркуется, потому что больше негде

        • Анонимно
          24.01.2017 13:53

          Согласна с вами в принципе, да, в Праге в центр просто так не заедешь, там даже для местных жителей строгое разграничение парковок синей линией, и только жители данного района могут ставит свои авто на разграниченных парковках. Но в вашем комменте есть одно "но". которое к Казани очень сложно пока применимо. Вы видели, как работает общественный транспорт в Праге? А какое его состояние? если трамвай должен прибыть на остановку в 12.05, именно к этом времени он и прибудет, в крайне редком случае в 12.07. Я уже не говорю о чистоте в салонах и водителях в белых рубашках. Можете представить картину, чтобы в Казани транспорт работал как часы? поэтому пользоваться таким общественным транспортом одно удовольствие, независимо от статуса пассажира.

          • Анонимно
            24.01.2017 14:39

            Полностью согласен с Вами. ОТ в Праге эталон, точный чистый и аккуратный. Казани до него совсем далеко. Но согласитесь, ОТ в Казани за последние лет пять изменился в лучшую сторону и, я надеюсь, будет меняться дальше. В салоне летом у нас тоже чисто, а вот зимой все очень плохо. Но здесь можно сказать, что в Праге не бывает такого кол-ва снега, который с обуви попадает в салон, тает и становится основной причиной грязи.
            Я лично каждый день езжу с Солнечного города до центра города на автобусе. У меня есть авто, но мне проще так. И коллега у меня ездит с квартала на ОТ, хотя тоже имеет хорошую иномарку. Сознание людей потихоньку меняется и это хорошо.

            • Анонимно
              24.01.2017 20:37

              мэскен,с солнечного города до центра на автобусе??? мне вас жалко.Зимой холодно,весной и осенью грязно,летом -потно и вонюче.Поберегите свое здоровье

              • Анонимно
                25.01.2017 08:49

                А мне Вас жалко. Вам всегда все не то, нельзя так жить. С таким отношением здоровье еще больше страдает

          • Анонимно
            24.01.2017 15:32

            Пока правит бал "чех-орда"

        • Анонимно
          24.01.2017 14:11

          И Прага, и Милан не располагают таким количеством земли как Россия. И так же газом и нефтью. А у нас есть. И мы на совсем другой стадии экономического развития. Так что сравнение некорректно.

        • Анонимно
          24.01.2017 14:28

          Вы похожа из бюджетосоваивателей. Такие любят отдельные примеры, нужные им конкретно приводить. Не вопрос, но тогда давайте говорить о всех факторах транспортной инфраструктуры и общественного транспорта и сравнивать Казань и Прагу и Милан.

          А не только ка бы бабла насобирать и его попилить потом.

          Никто не против платить налоги, если они будут эффективно использованы. Но этого не происходит по определению.

          • Анонимно
            24.01.2017 14:58

            не надо тут общими вопросами, заботься только о себе и нечего бросать свое корыто на весь день в центре
            либо плати.
            споры тут давно закончены

          • Анонимно
            24.01.2017 15:28

            Нет, Вы не угадали. Я не из бюджетосоваивателей. Я обычный житель Казани, офисный планктон. Просто я придерживаюсь мысли, что если хочешь что то изменить, начни с себя. Хочешь жить как в Европе, перестань мусорить, парковать машины на тротуарах и газонах, уважай свой город и жителей в нем. А потом требуй этого с других. А у нас большинство, к сожалению, хотят много чего, а сами ведут себя как свиньи в хлеву. Так если мы свиньи, к нам и относятся соответственно.
            Вот Вам пример из жизни. Когда я заехал в новую квартиру застройщик давал место на крытом паркинге в 100 метрах от комплекса на полгода бесплатно, ну там люди будут парковаться, кто то привыкнет, может кто и купит, а кто в аренду возьмет. Акция такая была. И что Вы думаете? На паркинге ставили единицы, зато все тротуары во дворах были уставлены. Люди даже за бесплатно туда не ставили. Это же ходить надо. Тоже Метшин виноват? Или еще кто?
            У нас народ такой, к нам никакого пряника не надо применять. Только кнут, только так и поймут

            • Анонимно
              24.01.2017 21:54

              кнут говориш? А как вам такой пример? поехал я недавно со своей девушкой культурно отдохнуть к сувар-плаза в кино сходить...Выхожу в 10 вечера...мать моя пустая площадь и мою машину тю-тю,увез эвакуатор..это как понимать? Кому же в данном случае нужен кнут?Выиграет ли в данном случае город? Налицо банальный развод..плохо ли за пять минут увода машины -иметь 3,5 тысячи штрафа? Разве я туда сунусь ,даже на стоянку возле торгового центра? Ведь машина никому не мешала,стояла рядом с такими же бедолагами на пустой абсолютно площади...

              • Анонимно
                25.01.2017 08:23

                нарушил, делает удивленные глазки и возмущается - а што што што, а за шо?)))

              • Анонимно
                25.01.2017 09:08

                Вы сознательно нарушили ПДД, зачем сейчас жаловаться? Кто Вам мешал поставить авто на подземную стоянку Сувара и заплатить 100 руб. вместо 3,5 тыс.? Ваша одна машина не мешает никому, но если туда начнут ставить все желающие, они будут мешать. Ваша история в очередной раз доказывает, что кроме кнута народ ничего не понимают. Увезут пару раз машину, заплатите несколько тысяч, потом поймете, что лучше платить 50 р/час за парковку. Это называется цивилизация

        • Анонимно
          24.01.2017 14:36

          В европе по улице ходить можно в белых батиках и штанах. На долго ли вы сохраните чистоту своей одежду на наших улицах, где даже тротуаров нет чтобы ходить, не говоря об уборке тех что есть. И возвращаемся к реагентам, ливневкам, организации зеленых насаждений и т.д. и т.п. Я готов ходить пешком, если будут условия для этого. Но сейчас нет условий ни для ОТ, ни для автомобилистов, ни тем более для пешехода...

          • Анонимно
            24.01.2017 16:12

            Вы в Европе то были хоть раз? Или чисто теоретически пишите? Я только из Праги вернулся, в Будапеште был, в Париже. Я вот что Вам скажу, не намного там и чище. И если Вы зимой там белых ботинках и штанах пойдете, не будут они белыми. Не рассказывайте сказки. А в Париже, если отъехать от центра немного, вообще ничем не лучше жилплощадки

            • Анонимно
              24.01.2017 16:59

              он Орел и решка насмотрелся и стал путешественником))

        • Анонимно
          24.01.2017 15:06

          Полностью с вами согласен но наверное вас сейчас массово заминусуют.

        • Анонимно
          24.01.2017 20:35

          а в какой магазин на Пушкина вы приезжаете,позвольте спросить?

          • Анонимно
            25.01.2017 09:10

            Как то заезжал в Комус. Периодически заезжаю в кальянный магазинчик в подвале чуть выше арены в сторону площади свободы. А что? Во лжи меня хотели уличить? Сказать, что на Пушкина магазинов нету и парковка там не нужна? Не получилось?

        • Анонимно
          24.01.2017 20:36

          сколько средняя зарплата в Милане,сколько вице-премьеров в Милане,есть ли там 7 Рейндж Роверов у чиновников?

      • Анонимно
        24.01.2017 13:51

        Машин на парковках почти нет. Запрещать нельзя, ситуации разные бывает. Далеко не каждый заплатит, оттого и управление количеством на парковках.

  • Tatarmalai
    24.01.2017 08:48

    В условиях госкапитализма средний класс существовать не может. Его у нас нет и никогда не было.

  • Анонимно
    24.01.2017 08:49

    подъём с колен продолжается

  • Анонимно
    24.01.2017 08:54

    Меньше ресторанов, больше трезвых

    • Анонимно
      24.01.2017 09:23

      пить будут дома в тихую

      • Анонимно
        25.01.2017 15:04

        Плюсую, народ повально занялся самогоноварением)) Очень много слышу в последнее время, тот купил, этот...

    • Анонимно
      24.01.2017 11:08

      Правильно в кризис бухать в подъездах

  • Анонимно
    24.01.2017 08:57

    Мэрия Казани только деньги нужны им наплевать на удобства горожан и на бизнес.

    • Анонимно
      24.01.2017 13:53

      Если едите в ресторан - деньги на парковку начнутся, а у маков есть авто-кассы, никаких неудобств.

  • Werty
    24.01.2017 09:07

    Не понимаю людей, которые грешат на платные парковки при посещении ресторана. Оставить 2-3 тыс. рублей за средний чек в ресторане нормально, а заплатить 200 руб за три-четыре часа парковки - это грабеж. Кого вы обманываете? Зато пробок нет.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:27

      А у вас, в Петровском, какой средний чек в ресторане ?

    • Kazak
      24.01.2017 09:39

      Не всегда места есть поблизости. Сейчас и в Ново-Савиновском районе около ресторанов рейды "пчелки" проводят. Все "непонравившиеся" машины сметают.

  • Анонимно
    24.01.2017 09:08

    Салат Цезарь в одном месте 150 рэ, в другом - 200, а в третьем и все 350, и притом все одинаковые, по весу, по обьему, на хрена мне эти спекулянты? пусть хоть все канут в лету

    • Анонимно
      24.01.2017 09:23

      350 это ещё в очень дешевых заведениях. 500 - это более реальная цифра.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:40

      Так это не для вас, сударь. Ваш уровень - дома, на кухне, с женой, можно прямо со сковородки, чтобы не тратиться на тарелку. А люди идут в ресторан за атмосферой и за обществом. А это стоит денег.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:29

        За какой атмосферой??))) в хмельной?))

        • Анонимно
          24.01.2017 16:45

          в хмельной своя атмосфера, кому-то нравится. Если вам нравится атмосфера Марани - идите туда, но заплатите дороже.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:32

        А что делать тем кто просто поесть хочет???

        • Анонимно
          24.01.2017 16:47

          Просто поесть - есть Макдональдс, Пельменная, миллион кафе

      • Анонимно
        24.01.2017 10:40

        "..за атмосферой и за обществом" (С)
        За чем, за чем??
        А я наивно полагал, чтоб просто поужинать..

        • Анонимно
          24.01.2017 16:53

          Вот видите, не зря читали статью, открыли что-то новое!

          По секрету вам скажу, что профессия официанта - не просто подносить, уносить вашу посуду, а создавать настроение посетителю, чтобы он почувствовал себя почетным гостем, поднял себе настроение. Точно также профессия бармена - не просто налить и подать, а выслушать, поговорить, стать другом человеку, который осознанно идет покупать спиртное, которое в соседнем магазине стоит в три раза дешевле.

          • Анонимно
            24.01.2017 18:10

            Отменно ))
            официант принимает заказ, отвечает на вопрос о блюде, делает красивую подачу.. Следит за приборами, бокалами, тарелками.. своевременно меняет так, чтоб было незаметно!! Потом приносит счет и получает чаевые..
            я в ресторан не за праздником иду и величием.. а банально поужинать или пообедать.. при условии, что меня устраивает кухня

            • Анонимно
              24.01.2017 21:43

              Так банально поужинать вы просто не туда идёте! Банально поужинать можно в буфете вокзала: цезарь 85 рублей.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:49

        Правильно, шубу новую там показать, леопардовую сумочку. Мужики ничего не понимают!

      • Анонимно
        24.01.2017 10:59

        ах атмосфера хмельной! милые сердцу приятные лица бухнувших, а это приятное амбре! приятное общество

        • Анонимно
          24.01.2017 15:54

          Амбрре...)

          • Анонимно
            24.01.2017 16:58

            Вопрос: если столько стеба, то задумайтесь - для чего вообще ресторан тогда? Еда и спиртное там всегда будет дороже (хотя бы потому что там вас обслуживают), тогда в чем, по вашему, резон ходить в ресторан. Жду ответа.

            А насчет амбре... одни ходят в дорогой, где все чинно-благородно, другие хотят повеселее и идут туда, где амбре. И таких большинство. Все логично.

            • Анонимно
              25.01.2017 12:50

              В ресторан ходят люди с деньгами, гордыней и пафосом

      • Анонимно
        24.01.2017 11:29

        Ой я вас умоляю.

      • ArtemAA
        24.01.2017 12:11

        В ресторан люди идёт чтобы ПОЕСТЬ И ВЫПИТЬ, ну как вы - пришёльцы из 90ых не понимаете? Атмосфера в ресторане создаётся её кухней, обслуживанием, историей.
        Не путайте с ночным клубом, а также возможно и баром.

      • Анонимно
        25.01.2017 12:48

        Неизвестно что ещё у вас на тарелке в ресторане- еда с пола или с плевком или приготовленная немытыми руками. Дома все свежее и чистое!!

  • Анонимно
    24.01.2017 09:09

    Там ведь не просто нет парковок, нет даже платных парковок. Но по-любому надо было обновляться. В других заведениях -тот же Лёвен, отсутствие парковки не останавливает.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:24

      Лёвен всё-таки прямо на Баумана. Только это заведение на 1 раз. Ну или с меню что-то делать надо. Закуски вообще никакой там. Поучились бы в Петцольде чем пиво закусывают.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:13

        Петцольд - отстой, был там один раз, больше ни ногой. Пиво ужасное, цены дорогущие. Контингент соответствующий - без вкуса, но с деньгами.
        Левен неплох, кстати. Есть своя концепция, пиво хорошее, но порции безобразно маленькие.

        • Анонимно
          24.01.2017 10:56

          Вы видимо не бывали в дорогущих заведениях, если для вас петцольд дорогой.

          • Анонимно
            24.01.2017 12:55

            Речь о соотношении цена/качество конечно же. С таким пивом цены в этой пивнушке должны быть примерно как в старом амбаре.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:48

        и чем по Вашему можно закусывать в Петцольде???пиво вкусное и недорогое,но вот выбора в еде нет абсолютно и очень дорого

    • Анонимно
      24.01.2017 09:58

      Ужасное, неуютное заведение. Еды нормальной нет. Так, побухать только за просмотром матча... Но для этого есть много других интересных мест, видимо, поэтому Левен всегда пустует.

  • Werty
    24.01.2017 09:21

    Уважаемая мэрия. Поставьте пост ГИБДД и несколько эвакуаторов у клуба "Арена" что на Пушкина 17. После 17 там постоянные заторы из-за припаркованных вдоль и поперек автомашин. Дорога сразу же сужается с 4-х до 2 полос.

    • Анонимно
      24.01.2017 10:36

      С таким подходом Вы попросите и стротуаров машины убрать возле Бахетле у арка Горького.

    • Random
      24.01.2017 14:27

      Бесполезно! Уже не первый год им толдычат, что там бардак, но воз и ныне там!

  • Анонимно
    24.01.2017 09:23

    Место не фартовое.

  • George
    24.01.2017 09:27

    Если власти республики не начнут резко увеличивать объем госзаказов на строительство, разного рода ремонтные работы, благоустройство и т.п с целью занятости именно малого и среднего бизнеса, то к концу года года от большинства предпринимателей ничего не останется. Это системный кризис - рушится все - строительство, банковский сектор, общепит, торговля и т.д . Все сжимается как шагреневая кожа. Кредитование не растет, продажи падают почти у всех, все имущество в залогах у банков и ростовщиков. Почти ни у кого нет ни капли оптимизма, такого не было очень давно. Нужно начинать закачивать деньги в Казань и республику - хоть в виде займов, добровольно -принудительного раскулачивания Татнефти и ТАИФа и других мер. Бездействие только увеличивает масштаб бедствия.

    • Анонимно
      24.01.2017 09:49

      вм же обещали олимпиаду летнюю, вот ждите, а пока проедайте с универсиады жирок.

    • ДД
      24.01.2017 09:57

      Нигде в мире МСБ не является приоритетом для властей, и уж тем более во время кризиса. У них вон "супернадёжные" банки завалились, а вы про закачивание денег в какую-то мелочь говорите. МСБ - это зона добровольного риска, постоянная пролетаризация и разорение предпринимателей - абсолютно обычный процесс.

      • Анонимно
        24.01.2017 10:19

        "Подавляющее большинство, а именно более 99% швейцарских предприятий относятся к малому и среднему бизнесу и насчитывают менее 250 сотрудников"
        https://www.eda.admin.ch/aboutswitzerland/ru/home/wirtschaft/uebersicht/wirtschaft---fakten-und-zahlen.html

    • Анонимно
      24.01.2017 09:59

      сомнительный путь. к тунеядству не приведет?

      • George
        24.01.2017 15:53

        При чем здесь тунеядство, простите? Люди должны работать и получать более - менее приличную оплату за свой труд. В республике накапливается озлобление, которое рано или поздно выплеснется на улицы, если ничего не делать. Я много раз бывал на Украине, в том числе и на западной. Обнищание и безработица - отличный коктейль Молотова для беспорядков. Если татары и русские совместно выйдут на улицы, мало никому не покажется. Малый и средний бизнес - отличное средство для занятости.

    • Анонимно
      24.01.2017 10:38

      Гергий! Разве госзаказы на строительство, разного рода ремонтные работы, благоустройство и т.п достаются малому бизнесу?

      • Анонимно
        24.01.2017 17:40

        Конечно нет.
        Там откатов много. На эти откаты ворье строится, а уж в стройке помогает малый бизнес.
        Вот такой упрощенный круговорот.
        Сейчас у ворья денег мало стало - и у всех мало...

  • Анонимно
    24.01.2017 09:37

    Высокие цены на питание и особенно на напитки не могут привлекать клиентов. А размер порций - просто мизерный по сравнению со странами Европы и Азии. Сервис - показная напыщенность вместо простой внимательности и дружелюбия.
    В такой ситуации ждать наплыва клиентов очень мало оснований. И никакие заграничные названия уже не помогут

  • Анонимно
    24.01.2017 09:44

    да уж, хмельная закрылась явно от отсутствия парковки)) как же бухнуть и без стоянки для своего авто
    сидят-придумывают причины, в то время как другие, наоборот, сами обустраивают стоянки и просят мэрию включить их в систему платных парковок

  • Анонимно
    24.01.2017 09:44

    Очень жаль, отличное место было. Удобно с заказчиком/партнером посидеть или с детьми в Италиано заскочить. Парковка далеко, на др.стороне улицы, пешком в оба конца 20 минут с детьми - не вариант. Удивительно, что так долго продержались, молодцы OFS, удачи вам

  • Анонимно
    24.01.2017 09:50

    Ходите пешком в ресторан, полезно. Парковки уже на треть заполнены, поэтому поднимают цены...все мало, надо сегодня Им урвать...завтра придет др.хозяин и он наведен порядок, но уже бех Них...понимать надо, а вы их бедненьких гнобите...

  • Анонимно
    24.01.2017 09:50

    Закрытие ресторанов это индикатор что люди лишились доходов и перешли в более дешёвый сегмент. Так потихоньку будет деградация и обнишание заведений.

    Заведения были "сторожилами" и всё происходящее очень печально

    • Анонимно
      24.01.2017 12:56

      Да бросьте Вы ! Дело уж точно не в доходах ! Кто всю жизнь ходил , тот так и ходит . Только вот заведения выбирает поприличнее ! А ОФС ные уже устарели , и форматом и содержанием. И вообще то , конечно , в Казани очень мало осталось приятных ресторанов . Менталитет не тот . В Москве есть чему подучиться , и вроде учатся - привозят новые идеи . Но все это убивается нашим менталитетом .

  • Анонимно
    24.01.2017 09:53

    Онлайн кассы проверки аренда упали доходы населения . Многие мои знакомые предприниматели которые держали бизнес его сливают оставляют только доходный. Говорят последний год Риск очень велик со стороны гос- ва.

  • Анонимно
    24.01.2017 10:08

    Улица Товарищеская тоже постоянно сужается из-за оставленных возле студентеческих общаг машин. Начните эвакуировать

  • Анонимно
    24.01.2017 10:12

    Раньше в Хмельной на Пушкина располагались ритуальные услуги. Некоторых это смущало.

  • Анонимно
    24.01.2017 10:22

    зачем парковка, если идёшь в пивную? как правило кто едет в кафе/ресторан пользуются такси.

    спрос падает в следствии низкого качества продукции/сервиса.

    • Анонимно
      24.01.2017 15:15

      Вы будете смеяться, но в нашем городе и для такси в центре нет парковок и ждать клиентов негде. Спасибо господину Метшину и его команде.

      • Анонимно
        24.01.2017 16:04

        в наше время люди на такси за хлебом не ездили
        пройдешь пешком до удобного общ. транспорта-не расстаешь

      • Анонимно
        26.01.2017 11:47

        только вот проблем вызвать и дождаться такси -нету)))

  • Анонимно
    24.01.2017 10:26

    Зато появились супер дешевые кафешки на баумана.
    Это радует...

    • Анонимно
      24.01.2017 10:32

      это позор перед гостями города - отвратительные забегаловки. стыдно

      • Анонимно
        24.01.2017 10:54

        супер третья столица России.Здесь даже в Кремле умудряются насмерть задавить человека.

      • Анонимно
        24.01.2017 11:01

        опять у тебя ахеджакнуло?

    • Анонимно
      24.01.2017 10:57

      Была в одном, турецком.
      Лучше быть голодной, чем там пытаться что нибудь есть..

  • Анонимно
    24.01.2017 10:28

    Есть там крытая парковка у арены, недорого и удобно

  • Анонимно
    24.01.2017 10:41

    На Сибгата хакима действительно стало много ресторанов кафе, так же в ривьере, если я не ошибаюсь 4 ресторана. Надеюсь они не пустуют. А тенденция закрытия ресторанов в центре, это общая тенденция. Рестораны переезжают в тц, в центре остаются маки и бургер кинги для студентов или просто что бы перекусить. В этом смысле по ул. Пушкина такой финал предопределен. Центральные части больших городов потихоньку начинают вымирать имеено из за отсутствия парковок. Как пример в Москве стоят практически пустыми Большая лубянка, Мясницкая, Маросейка. Есть жизнь на кузнецком мосту, но там пешеходный трафик и ведомства различные в пешей дочтупности.

    • Анонимно
      24.01.2017 12:36

      Центр Москвы начинает умирать в следствии такой же политики городских властей как в Казани, по вытеснению машин путем запрета парковок и введения неадекватной платы за паковочное место.

    • Asinho
      24.01.2017 12:47

      Почитайте обзоры БО по новым ресторанам - почти все открываются в центре. Так где тенденция?

      • Анонимно
        24.01.2017 13:01

        на квартале все открываются, а не в центре.

        • Asinho
          24.01.2017 14:49

          Открываем крайние 10 заведений из "Ресторанной критики" БО: улицы Московская, Пушкина, Хакима, Хакима, Пушкина, Кремлевская, Островского, Мега, Пушкина, Горького. Итого 7/10 в центре, 2/10 на квартале и один перезапуск в ТЦ.

      • Анонимно
        24.01.2017 15:17

        Где именно в центре? Если Самосырово считать центром, то вы правы.

  • Анонимно
    24.01.2017 10:52

    Качество еды в наших заведениях ужасное, порции микроскопические, а цены совершенно неадекватны услугами и блюдам. В Чехии, к примеру, на 1000 рублей можно поесть вдвоем в приличном кафе, за эти деньги вы можете заказать огромный кусок мяса (огромный - это весом до 1 -1,2 кг), натуральные овощи гриль - здоровенное такое блюдо, горячий хлеб собственной выпечки - целую корзинку , да еще по паре бокалов на нос по поллитра каждый свежайшего чешского пива. Там даже колбаски за 70 крон, что готовят на уличных жаровнях, в тысячу раз вкуснее (о натуральности я и не говорю) по сравнению с блюдами в наших понтовых заведениях.

    • Анонимно
      24.01.2017 11:21

      Подтверждаю, что в Чехии все вкусно и очень доступно.
      И выбирать нужно то кафе, где много местных.

    • Анонимно
      24.01.2017 11:33

      В Германии например практически не продуктовых магазинов - зато много доступных кафе - поесть в них стоит примерно столько, сколько бы стоило приготовить дома. И все ходят в такие заведения, проводят там вечера, общаются.

      • Анонимно
        24.01.2017 11:56

        хочу так в Казани!

      • Анонимно
        24.01.2017 12:20

        Да врете вы. Сколько раз бывал в Германии - магазинов продуктовых там не меньше, чем у нас, причем они вовсе не пустуют. Плюс развита культура рынков, эко-еды, доставки от фермеров. Так что не надо совсем уж благостную картину рисовать. И да, посидеть там где-то в нормальном заведении дороже, чем дома приготовить.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:00

        В Германии нет продуктовых магазинов !! Вы похоже там из пивнушек не вылезали ! Там шикарные продуктовые везде , особенно в подвалах крупных ТЦ.

        • Анонимно
          24.01.2017 14:16

          Прям везде?
          Прям как у нас Магнитов и Пятерочек?
          Недавно хотел в Москве пива купить в магазине - пришлось пройти три квартала, прежде чем попался небольшой продуктовый магазин с алкоголем. В Берлине этих магазинов еще меньше - они есть конечно, но их во много раз меньше чем у нас.

          • Анонимно
            24.01.2017 17:06

            Просто там надо знать, где супермаркет, а в нем все есть.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:19

        ты там хоть был-то? судя по комменту - только по орел и решке судишь))

      • Анонимно
        24.01.2017 15:21

        Вот в этом вся и причина! Цены! У нас 80% населения в рестораны вообще не ходит или были там один раз на своей свадьбе. А должно быть так, чтобы человек хоть раз в неделю мог себе позволить сходить в ресторан, притом всей семьей. Притом у нас не столько зарплаты маленькие, сколько цены в ресторанах задраны.

      • Анонимно
        24.01.2017 17:05

        ерунда это все, не может стоить столько же, сколько дома приготовить! Официант деньги берет? За свет платят? Посуду бьют? А оплачивает кто, Хоттабыч из своей бороды?

    • Анонимно
      24.01.2017 12:38

      Ах, не травите душу. Только вернулся из Праги, сосиски действительно волшебные. Как вспомню...

    • Анонимно
      24.01.2017 17:03

      И 37 лайкнувших, видимо тех, кто сосиски за 70 крон ели на улицах Праги. :))

      Уважаемый, когда вы на отдыхе, вы и гостиницу оплачиваете, и такси, и ресторан. А дома все мысли о бесплатной домашней кровати, чтобы машину припарковать колесами к подъезду и чтобы жена сварганила. А чтобы еще и платить за все это - поморщитесь!

  • Анонимно
    24.01.2017 11:02

    плевать. если бизнес не умеет подстраиваться под реалии - туда ему и дорога. никто няньчиться не будет. почему амбар не закрывается, не зависимо от парковки на той же улице? потому что цены адекватные и народу всегда полно. то то же

    • Анонимно
      24.01.2017 11:37

      амбар-быдлячье заведение,там можно траванутся

    • Анонимно
      24.01.2017 11:57

      может потому, что у Старого амбара покровители "что надо"? :)

    • Анонимно
      24.01.2017 12:36

      И еда отвратная. Это говорит только о том, что за небольшие деньги (на самом деле в амбаре цены таки завышены), готовы есть любую баланду.

  • Анонимно
    24.01.2017 11:12

    Я считаю, что поесть в кафе должно стоить столько, сколько вышло бы если бы готовил сам. Например стоимость среднего ужина - рублей 200-300 на человека. А зарабатывать кафе должны за счет того, что продукты закупаются оптом со скидкой. И на алкоголе.

    • Анонимно
      24.01.2017 12:41

      Ну так откройте такое заведение, в чем проблема. Если за 200 рублей будете давать качественную домашнюю еду, от клиентов отбоя не будет. А на заработанные от оптовых цен скидок будете оплачивать аренду, зарплату, обслуживание оборудования и тд и тп. Можете? Или только рассуждать умеете?

      • Анонимно
        24.01.2017 13:02

        кстати, такое предложение PLove и дает. 200 рэ

        • Анонимно
          24.01.2017 14:47

          Не соглашусь, plove конечно хорош в соотношении цена/качество, но не настолько. Стандартный обед/ужин нам с девушкой обходится рублей в 750-800 с чаевыми. Два-три блюда на двоих, лепешка, чай, десерт. В итоге раза в два дороже, чем Вы озвучили.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:16

        Мы рассуждать умеем)))) это точно!!!

    • Анонимно
      24.01.2017 22:53

      один только пароконвектомат стоит 300 000 - 500 000 рублей
      и аренда 1000р метр
      Зп сотрудникам: повара. бухгалтер. директор, ибо адское количество документации


      с чего это должно стоить как дома?

    • Анонимно
      24.01.2017 22:55

      открою вам секрет общепита: иной раз продукты покупаются дороже чем в Ашанах да Каруселях, ибо у тебя 3-4 поставщика.

  • Анонимно
    24.01.2017 11:12

    Откройте приличное заведение в авиастроительном - поужинать сходить некуда.

    • Анонимно
      24.01.2017 12:00

      Что мешает доехать до Ново-Савиновского района?

    • Анонимно
      24.01.2017 12:43

      В Авиастрое не будет никогда приличных заведений, ну или ближайшее время. Какое бы оно приличное не было, туда рано или поздно начнут ходить одни и те же местные, которые выдавят весь приличный народ, и заведение скатится в очередной былятник. Проверенно неоднократно

    • Анонимно
      24.01.2017 14:42

      24.01.2017 11:12 Вы ещё в Отарах попросите.

      • Анонимно
        25.01.2017 10:36

        А что, это же легко: засандалил 5 миллионов в ресторан в Отарах, и потом жди окупаемости. Лет так 400.

        • Анонимно
          25.01.2017 16:35

          Надо будет ещё бесплатный автобус пустить от метро до ресторана.

  • мотоцикл
    24.01.2017 11:15

    будущее за пацановским пермячем и треугольником.

    • Анонимно
      24.01.2017 15:26

      Перемячи и треугольники не только "пацановсие", они вне конкуренции в любом возрасте и соц. положении ))
      Перемячи и треугольники -это наше всё!

  • Зачем приезжать на машине в рестораны в которых торгуют алкоголем??? Чтобы после возлияний бравировать по улицам?! Рядом с такими ресторанами парковок быть не должно!!! Только такси!

  • Анонимно
    24.01.2017 11:15

    Денег просто у людей нет, а мажоры в других заведениях тусят - к примеру Бурбон, там парковки рядом тоже нет, но для ВТМ есть )) - это автобусная полоса и знак остановка/стоянка запрещена

    • Анонимно
      24.01.2017 12:01

      Это точно. В пятницу ночью проезжали мимо - вдоль Кремлевской десятки машин, и никто их не эвакуирует! Все тусят, всем весело!

  • Анонимно
    24.01.2017 11:26

    На мой взгляд все эти причины - детские отмазки. Заведения закрылись из за неправильного управления. Старички не смогли соответствовать новым тенденциям, новички изначально выбрали неправильную концепцию.
    Тому же Brown Bear на Пушкина не мешает ни платная парковка, ни снижение доходов. Заведение прекрасно работает третий год и попробуйте хоть раз вечером в пятницу найти свободный столик. А все потому что совладелец сам стоит за барной стойкой, официанты работают с открытия и болеют за свое заведени и в целом атмосфера приятная. И такое заведение не одно в Казани. Так что названные причины, на мой взгляд, вторичны

    • Анонимно
      24.01.2017 12:38

      Забито там всё потому что зал тесный как кладовка. Пробовал бургер там, с уткой якобы, половина микроскопического куска мяса в бургере составляла утиная кожа. Вот и весь Brown Bear.

      • Анонимно
        24.01.2017 14:10

        В закрывшеймя лапшечной места было не больше, однако же она никогда не была забита. Выходит не в размере дело?
        А насчет еды, тут уж на вкус и цвет. Был много раз, всегда удачно
        Да я и не призываю ходить только туда.
        Как то летом сидел у Нурислама на гоголя. Когда хозяин сам кушает за соседним столом, ходит по заведению, спрашивает все ли нравится, вот в такие заведения хочется ходить, человек болеет за то что он делает
        А все эти хмельные, итальяно и пр. прошлый век. Там ни атмосферы, ни еды. Но это мое мнение, я его никому не навязываю

    • Анонимно
      24.01.2017 13:01

      Плюсую за Браун Бир. Придумывают отмазки, то парковки нет, то чего-то еще. Работайте на совесть и с душой, следите за качеством, ставьте адекватные цены и отбоя от посетителей не будет независимо от того, где расположено ваше заведение.

      • Анонимно
        24.01.2017 13:51

        в Браун Бир на сегодня, лучшие бургеры в городе. И доброжелательная атмосфера.

        • Анонимно
          24.01.2017 14:24

          Это говорит только о том, как всё плохо с бургерами в городе.

          • Анонимно
            24.01.2017 15:39

            № 7 из 1 345 на трипадвизоре и 4,6/5 на флампе. Действительно плохое заведение. А где все хорошо, подскажите нам великий знаток бургеров? В какой город нам податься?

            • Анонимно
              24.01.2017 17:12

              Питер и Москва. В Москве Фарш и B&B Burgers, в Питере Мясная лавка и Бюро. + еще много хороших заведений, формат там популярен. А сарказм свой для друзей оставь.

              Тыкать флампом и адвайзером - такой себе аргумент, если что-то слышал про грамотное продвижение по этим сервисам.

              • Анонимно
                24.01.2017 18:08

                Чем докажите, что данные заведения эталоны в мире бургеров? Кроме Вашего личного мнения конечно же. Мнения профессиональных поваров? Гордон Рамзи, Джейми Оливер? Может быть у них звезды мишлена есть?

                Указанные мной сайты считаются достаточно достоверными и хоть как то контролируют заказные отзывы. И большинство заведений, которые я посещал по этим отзывам меня вполне устраивали. Как в России, так и в мире.

        • Анонимно
          24.01.2017 14:37

          лучшие сегодня в Top Hop

          • Анонимно
            24.01.2017 16:17

            На вкус и цвет. В топ хопе конечно хороши, но для меня в брауне номер 1. И от топ хопа отталкивает один момент. 40 минут стоять в очереди за кружкой пива, чтобы выпить ее за 20 минут мне как то не очень. летом последний раз был там, народу тьма. Им надо либо увеличивать персонал, либо уменьшать пускаемый народ, раз не могут оперативно обслужить

            • Анонимно
              24.01.2017 17:21

              ни на квартале, ни на баумана 40 минут не подают. намного быстрее

              • Анонимно
                24.01.2017 18:03

                Вы каждый день там стоите и считаете, сколько времени проходит? Я там был летом, когда на квартале еще не было. В выходной день лично простоял 40 минут, выпил кружку и ушел, стоять второй раз желания не было. Может быть сейчас что то поменялось.

    • Анонимно
      24.01.2017 14:28

      BBG - шикарное заведение! ходим третий год

  • Анонимно
    24.01.2017 11:38

    народ обнищал но вы рестораторы держитесь.

  • Анонимно
    24.01.2017 11:39

    ходила в ресторан Бурбон - не плохо и атмосфера и качество еды

  • ArtemAA
    24.01.2017 12:09

    Мне кажется что тут сумма всех проблем. Названные заведения открывались в середины нулевых (как говорится) и устарели вместе с люксором или штатом 51. Ориентация была на псевдомосковскую, псевдогламурную тусовку, на такую омодневших из 90ых. Современные рестораны больше учатся у Европы, они более демократичны, в них интерьер проще, всё легче и понятнее - вот и проблем меньше. Надо просто учиться делать просто и со вкусом.
    Хотя проблема парковки и дичайшей аренды стоит ребром конечно же.

  • Анонимно
    24.01.2017 12:10

    Потому что никто не ходит и не будет ходить.

  • Asinho
    24.01.2017 12:46

    Посмотрел Хмельную на самом популярном сайте рейтингов: № 690 из 1 345 в категории Рестораны – Казань. Возможно, дело не в парковке.

    Вообще, у улицы Пушкина огромный потенциал, но сейчас она не располагает к прогулкам туристов. Даже чтобы её перейти, приходится делать километровый крюк. Уничтожили трамвай, теперь тут шумная и грязная 8-полосная магистраль. Кто захочет тут гулять?

  • Анонимно
    24.01.2017 13:27

    Ничего страшного не происходит.
    Закрыли в одном - открыли в другом, бизнес приспосабливается. Например, на земляном валу и проч по садовому - одни банки и высокомаржинальные бутики и азбуки, все кафешки позакрывались. Просто аренда не покрывается таким видом бизнеса. То же самое будет и на пушкинской (и вообще в центре) - на их месте откроются финансовые организации. Я даже не знаю плохо ли это. Тревожный звоночнек, но не критичный

    • Анонимно
      24.01.2017 13:58

      везде бабло....

    • Анонимно
      24.01.2017 14:51

      Вряд ли банки полезут туда. Банкам наоборот надо, чтобы люди могли припарковаться. Бинбанк к примеру в прошлом году перенес центральный офис с Булака на Ямашева

      • Анонимно
        24.01.2017 19:53

        Бинбанк офис перенес потому, что на Булаке он его арендовал, а на Ямашева помещения на халяву в собственность от банка Рост, бывший Казанский, достались.

        • Анонимно
          25.01.2017 08:51

          У Бинбанка сейчас есть офис на Московской, но он не является основным, так как дело именно в отсутствии удобства для клиентов и возможности припарковать машину.

        • Анонимно
          25.01.2017 09:17

          Кроме того, от Банка Рост ему досталось здание напротив Театра Камала, но руководство решило съехать с центра. Понимаете почему?

  • Анонимно
    24.01.2017 13:48

    Нашей семье нравятся заведения на Кремлевской набережной, в особенности Бахча, также Султанат не плох на Эсперанто, и да кальянная Галерея на С.Хакима. И да, правильно заметил один собеседник про крафт, Москва и Питер давно в теме...

    • Анонимно
      25.01.2017 11:18

      Бал в Султанате, интерьер скучный, еда средне. Пошел бы туда еще, нет

  • Анонимно
    24.01.2017 14:05

    Проблема парковки больше ко времени обеденного перерыва относится. Но рядом с хмельной есть муниципальная парковка и частная, за ареной. Желающий всегда найдёт место припарковаться. Дело не в парковке, много более интересных новых мест в городе.

  • Анонимно
    24.01.2017 14:12

    Когда мэрия помогает закрывать малый бизнес ради 30 млн от парковок, появляется другой - бизнес по - ОПГовски. Близорукость налицо!

  • Анонимно
    24.01.2017 14:21

    Центр города перестраивают под нужды тех кто там живет. Им пицца Итальяно ненужна. Да и въехать туда скоро будет платно. Вот и весь расклад.

  • Анонимно
    24.01.2017 14:37

    Ассалямуалейкум! Если есть деньги ходить по ресторанами, должны быть и деньги на стоянку. А то что получается- 5000 руб могут оставить в ресторане, а 200 руб на парковку нет. Интересно получается.)))

  • Анонимно
    24.01.2017 15:34

    К сожалению это не последние закрытия. В России и мире системный кризис. Доходы падают и будут падать дальше. И те из рестораторов, кто не поймет это вовремя, вылетят в трубу. Цена в ресторане должна быть такой, чтобы подавляющая часть населения могла себе позволить регулярно ходить в ресторан. Пока же у нас в большинстве ресторанов и кафе соотношение цена-качество совершенно не адекватное.

  • Анонимно
    24.01.2017 16:18

    хорошая улица Пушкина.. но я стараюсь в центр не ездить.. думаю таких много. парковки нет да и кофе попить можно не на Пушкина.

  • Анонимно
    24.01.2017 16:32

    Часто читаю комментарии на БО.
    Заметил, что на критические комментарии на действия властей (платная парковка, штрафы, и т.д.) в ответ появляются однообразные хамоватые комментарии о том, что так принято в лучших европейских странах, это ну просто необходимо всем жителям Казани и РТ, и это величайшее из благ и совсем недорого.
    Так вот: 1) мы не в Европе. 2) я не знаю ни одного человека, который бы положительно относился к платным парковкам. 3) практически у всех (и бедных, и среднего класса) снизился уровень жизни за счет возросших расходов и не увеличивающегося дохода - поэтому дополнительные затраты воспринимаются болезненно.

    • Анонимно
      24.01.2017 16:59

      раз мы не в европе-нечего тут в каждой новости их зряплаты вспоминать

    • Анонимно
      24.01.2017 16:59

      Я один из тех, кто писал подобный комментарий. Какой из них конкретно показался Вам хамоватым? Уж не мой ли?

    • Анонимно
      24.01.2017 17:01

      когда вам выгодно, вы - "а вон в европе"
      когда не выгодно - "мы не в европе")))
      смешной ты

    • Анонимно
      24.01.2017 17:15

      1. Комментарии про лучшие европейские страны появляются как раз чтобы показать власти в уничижительном свете. Мы не Европа, да, но есть к чему стремиться.

      2. Я знаю многих таких людей. Аргумент из той же оперы.

  • Анонимно
    24.01.2017 17:49

    На Пушкина прекрасно чувствуют себя заведения с правильной концепцией, TopHop тот же. А так называемой компании OFS в лице Клопоуха и его "команды" стоит пожелать проснуться от иллюзий 90-х, на мой взгляд ВСЕ рестораны сети ОФС это символ пережитков прошлого, переходного периода страны, когда можно было повесить на своей пиццерии Итальяно загадочно-кривую фразу "пицца как надо" и ловить лахов в заведение, в котором пицца совсем не как надо, да еще и воняет. ОФС стоит посоветовать учиться у конкурентов, а не мнить из себя "команду профессионалов", вы не такие ребята, будте скромнее, станте современными и тогда все у вас получиться. А пока остается радоваться, что такие ужасные рестораны закрываются и не позорят наш город

  • Анонимно
    24.01.2017 22:21

    Казань Привлекательная! браво мэрия браво!

  • Анонимно
    24.01.2017 23:37

    Денег нет,но держитесь! А поможет в этом Татмак на московском с бесплатной парковкой и пирожками по 6 рублей!

  • Анонимно
    25.01.2017 02:57

    Ага, особенно Хмельная - из-за парковок!))

  • Artur1989
    26.01.2017 16:11

    О Хмельной на Пушкина остались теплые воспоминания о победах Рубина и Ак Барса 2009.О Йохо и итальяно воспоминания о свиданиях с девушками в студенческие годы)) На 10 микрорайоне все эти рестораны тоже куда-то исчезли. Может быть дело не в парковке???
    Произошла фрагментация рынка, хмельная осталась в полупозиции. Те кто хотят сервис повыше идут в топ хоп и базу винлайн. Тк кто хотят демократичные цены , но хромающий сервис Жигули. Плюс такие заведения как траттория и максимильянс еще несколько лет назад увели значительную часть публики.

  • Анонимно
    3.02.2017 17:31

    Потому что Константин Борисович не управляет сетью. Принёс был лучший сервис.

    • Анонимно
      7.02.2017 00:51

      Ну и слава богу что нет этого противного Константина Борисовича. Ни в чем не разбирается, мнит себя всезнающим, обманывает и кидает людей.

  • Анонимно
    3.02.2017 19:35

    Его ещё Клопоух в Петцольде подвинул с управления. Жесть!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль