Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
25.07.2017

Фаттахов про высказывание Путина о национальных языках в школах: «У нас нарушений нет!»

Сегодня в кабмине на брифинге министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов прокомментировал высказывание Владимира Путина о том, что регионы не вправе снижать объемы преподавания русского языка, а обучение национальному языку должно быть исключительно на добровольной основе.

«У нас есть Конституция Республики Татарстан, есть закон о языках, закон об образовании, у нас два государственных языка: русский язык и татарский язык, — заявил Фаттахов. — Мы работаем по форме федерального стандарта, в этом плане у нас нарушений нет. Все наши действия согласованы с министерством образования РФ. Мы исполнители, мы исполняем закон. У нас есть программа развития образования. В последние годы много делается: у нас принята концепция преподавания татарского языка — именно для русскоязычных детей и татарских детей, которые не в совершенстве владеют татарским языком, а также для татарских детей. Наша позиция такова: у нас два государственных языка в РТ. И любой родитель не против, если ребенок владеет в совершенстве и русским и татарским языками, а хорошо бы еще и английским языком. И дальше мы будем продолжать нашу работу», — заявил Фаттахов.

Широкую дискуссию вызвало вступительное слово президента РФ на совете по межнациональным отношениям, которое прошло 20 июля в Йошкар-Оле.

«Хочу напомнить, уважаемые друзья, что русский язык для нас — язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, — сказал Путин. — Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый.

Языки народов России — это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.07.2017 12:11

Для меня, как мамы этнически русского учащегося, не являющегося носителем татарского языка, при расстановке приоритетов об изучениии иностранных языков (коим для нас является и татарский) предпочтение отдается английскому, т.к. это международный язык общения!!! Заметьте, уважаемые руководители из мин.образования, что именно не знание английского языка нашими гражданами, волонтерами и т.д. указывается как основной недостаток в сфере гостепреимства, особенно при проведении крупных мероприятий.
Я считаю, что для русскоязычных детей вполне достаточно 2-х часов изучения татарского в неделю, причем методику преподавания необходимо менять полностью! Остальное факультативно, можно за деньги, как это сейчас происходит с агл.языком.

  • Фаттахов тоже понял высказывание Путина по своему и наверно дождется комиссии по тем людям кто хочет продления договора в ущерб народа Татарстана!

    • Анонимно
      25.07.2017 12:37

      Мурат - так вы за выборочное закондательство- наказать кого попало?

      Или за нормальное законодательство.

      Написано же все в рамках закона.

      Татарстан вправе вводить свой региональный компонент - он кстати за это и платит.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:04

        Бисмилла диябездэ эшлибез.

      • Пока все законы созданы в интересах бандитов и удащливых и конечно надо будет срочно менять законы и конституцию РТ , основанную на договоре! Это тоже самое как с землей в Татарстане! Минниханов сделал послание Госсовету что все земли используемые не по назначению надо изымать,а Мухаметшин и главы районов и ленлорды президента посылают с его посланием как в Шеланге по дальше и говорят частная собственность на землю оформлена и что хотим то и делаем с землей и пошел ты президент по дальше !

        • Анонимно
          25.07.2017 13:47

          все региональные, российские и мировые вопросы сводятся к шелангаским свиньям

        • Анонимно
          25.07.2017 13:50

          Точно, точно. Вот и кур моих воруют эти бандиты. Да и про землю все правильно написал. Неправильно поделили. моим курам гулять негде.

          А.Б.

          • Анонимно
            25.07.2017 14:25

            То вы А.Б., то А.В. ? Вы уж как-нибудь определитесь прежде для себя с алфавитом, не заморачивая голову БО своей "куриной фермой", которая у вас голове! ))

        • Анонимно
          25.07.2017 13:58

          как ты одолел тут всех своей Шелангой

    • Анонимно
      25.07.2017 13:47

      Вот думаю после того как прочел комментарий моего друга Сиразина, а что мои куры с этого будут иметь. Нет точно, для них договор это что-то лишнее. Думаю, вместе с петухом они проголосуют против. Не хотят они жить с таким договором, который в ущерб. И пусть как написал мой друг Сиразин приедет комиссия и разберется, а то недавно повадилась лиса к курятник к курам лазить. Наверное из тех же врагов, с которым борется на этом сайте мой друг Сиразин.

      А.Б.

      • Анонимно
        25.07.2017 14:19

        И только комиссия из Москвы под руководством Путина правомочно решить ваш куринный вопрос.

        С уважением Айдар

        • Анонимно
          25.07.2017 14:49

          И ваш решить куриный вопрос, Айдар тоже !
          - Если вы проявили к нему такое завидное неравнодушие!
          Желаем и дальнейших успехов в усвоении куриной логики! ))

          • Анонимно
            25.07.2017 15:15

            Почему Сиразин по поводу свиней аппелирует к договору и путину?

            А у куриц дискриминация что ли?

      • Мой друг АБ! Приезжай и я покажу как я борюсь с лисами и не надо тебе вызывать комиссию из Москвы по этому поводу , а то что у тебя земли нет где пасти кур это проблема всего Татарстана ты прав! Вступай в мой "партизанский отряд" и вместе будем бороться с бандитами и полицаями работающими на них и за свободный выпас твоих кур
        и петуха и свободу крестьян за одно!

      • Анонимно
        25.07.2017 14:45

        А.Б. ! Не позорьтесь!
        Ваши комментарии - курам на смех!

  • Фирдаус
    25.07.2017 12:00

    Вспомнил Прохорова, который на каком-то саммите, будучи в свите президента Медведева, пытался, в таком же формате как и Фаттахов, умничать и поучать Путина. Теперь не слышно ни про Прохорова, ни про Гражданскую Платформу, ни про его проекты. Слышно только про РБК, который сменил владельца.

    • Псевдоним
      25.07.2017 13:08

      Это грустно, на самом деле.

    • Анонимно
      25.07.2017 15:44

      Что может сделать Путин Фаттахову? Да ничего! Вряд ли Путин ,как юрист, станет нарушать трудовой кодекс. Пусть попробует, его правозащитники и оппозиционные СМИ задолбают. Ему это нужно на кануне выборов. В США и Европе не такое говорят против президентов и ничего. А если Фаттахов специально это сказал, чтобы проверить на вшивость Путина? Плохо только, что федеральные СМИ могут начать мочить Татарстан. Ну тогда лодка реально закачается.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        25.07.2017 16:32

        Так уже мочат. Пишут, что "руководство Татарстана "включает дурака"

        • Анонимно
          25.07.2017 16:43

          Не гоните и не впадайте истерику!!! - Раньше времени. И не сбивайте людей с толку!

      • Анонимно
        25.07.2017 17:16

        Какой Фаттахов молодец! Ничего не боится, всю правду в лицо! И фактами, цифрами давит) А есть факт добровольности?

    • Анонимно
      25.07.2017 17:14

      Я не думаю, что он поучает Путина. Просто докладывает о ситуации. Что мы русский изучаем на много меньше других регионов? Это вопрос получаса. Везде нужно чувствовать гармонию и понимать что оправдано, а что нет.

  • Оптимист
    25.07.2017 12:00

    Он Путина послал?
    Дерзкй министр

    • Анонимно
      25.07.2017 12:31

      Наоборот пока другие чешутся и законы учат

      Он отчитался что все по закону

    • Анонимно
      25.07.2017 12:37

      Домыслы? Вы уверены, что это было адресовано Татарстану? В Татарстане два государственных языка. А в Крыму вообще три государственных языка. Может там заставляют русских детей учить украинский?

      • Анонимно
        25.07.2017 13:51

        Пора принять ФЗ "О языках РФ", закрепляющий многоязычие страны.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:53

        Многонациональное государство должно быть многоязычным на правовой основе.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:56

        Чей язык, того и власть.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:57

        Не зря арабы нажимают на арабский язык в исламе.
        Пол Африки и Ближний Восток арабизировали, теперь хотят из татар делать российских арабов.

      • Анонимно
        25.07.2017 14:02

        Идут в мечеть разговаривая на русском, в мечети молятся на арабском, выходя говорят, что они - татары.
        Где ещё есть такой народ-перевёртыш.

    • Моисей
      25.07.2017 12:40

      В заповеднике вырос)
      Непуганый)
      Посмотрим на него через полгода)

      • Моисей
        25.07.2017 13:18

        Фаттахов ЕГЭ по русскому сможете сдать?
        Или по татарскому?

      • Моисей
        25.07.2017 13:20

        Езжайте сельское хозяйство востанавливайте.
        Не мучайте себя и других

      • Анонимно
        26.07.2017 07:48

        Что есть - то есть. Мы по такой сложной формуле живем. А что делать то?!? Это все в одночасье не исправить! И вот чтобы через 50 лет такой же остряк типа вас не написал о нации и языке - нужно сегодня отстаивать свои каноны. Лично я решительно настроен.
        P.S а было время, когда и в московском княжестве в церквях на татарском службы шли. Так что ....

    • Путин, по-моему, ясно сказал: «Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского.» Фаттахов делает вид, что не понял? ))))))

      • Анонимно
        25.07.2017 14:07

        Вся школьная программа строится на принуждении иначе быть не может.
        Давайте, и изучение русского языка перенесём на добровольную основу. Найдутся желающие поднажать на английский, турецкий, китайский языки, довольствуясь разговорным русским языком.

      • Анонимно
        25.07.2017 14:07

        Татарский и русский языки в Татарстане имеют одинаковые права.

      • Анонимно
        25.07.2017 14:13

        Это вы не совсем поняли!!!
        - Фаттахов сослался на Конституцию и Законы Татарстана по языку и проч.
        А президент - гарант права и соблюдения Конституции, поэтому это неразрешимое противоречие может быть только в неокрепшем мозгу, но не в голове чиновников, уже давно привыкших к резкой смене порывов политической коньюнктуры, которые рано или поздно всегда устаканиваются в прежнее русло! ))

      • Анонимно
        25.07.2017 17:21

        Если сделать преподавание по желанию, то от предмета просто откажутся. Каким-бы он не был - хоть математика.

    • Анонимно
      25.07.2017 12:51

      Где он послал? он сказал пр существующий закон в рамках которого они работают. Вы как трактовщик из сторонников навального-про рубашку Путина

  • Анонимно
    25.07.2017 12:00

    Ну,Энгель акыллы КЕШЕ дэ инде син.МЕҢ хермәт сиңа.Дәрәҗәле,абруйлы җитәкче СИН!!!

    • Анонимно
      25.07.2017 12:28

      Рәхмәт,Энгел! Татар халкы синең белән!

      • Анонимно
        25.07.2017 13:10

        Башкортостан татарлары да сезнен, белэн миллэттэшлэр.Энгель абый белэн татар халкы горурланырга тиеш.

      • Анонимно
        25.07.2017 15:24

        Энгел абый белэн Татар халкы горурлана.

    • Анонимно
      25.07.2017 12:43

      Энгель Науап улы татар миллэте очен корэшучелэрнен берсе,андыйлар жумхуриятебездэ кызганычка каршы эз.Исэн имин бул кардэш,коч куэт сина.

    • Анонимно
      25.07.2017 13:02

      мен мен рэхмэт безнен милли пэрвэргэ. коч куэт ана...Иншалла.

    • Анонимно
      25.07.2017 13:14

      Әфәрин Энгель абыйга

  • Анонимно
    25.07.2017 12:02

    Общая учебная нагрузка состоит из трёх частей - федеральной, региональной и школьной (так называемые "компоненты").
    Что в других регионах уходит на доп. занятия по общим предметам, ну, или по дисциплинам специализации (русский, математика, физика, общество), в нашем регионе уходит преимущественно на татарский (за счёт региональной компоненты), а в отдельных школах, в виде опять татарского, за счет школьной.

    • Анонимно
      25.07.2017 12:36

      Татарстан обучает за свои деньги и во имя жружбы народов и мира земле - может предложить свой региональный компонент

    • Анонимно
      25.07.2017 22:01

      Ваша информация о трёх компонентах школьной нагрузки-устаревшая

  • Анонимно
    25.07.2017 12:11

    Для меня, как мамы этнически русского учащегося, не являющегося носителем татарского языка, при расстановке приоритетов об изучениии иностранных языков (коим для нас является и татарский) предпочтение отдается английскому, т.к. это международный язык общения!!! Заметьте, уважаемые руководители из мин.образования, что именно не знание английского языка нашими гражданами, волонтерами и т.д. указывается как основной недостаток в сфере гостепреимства, особенно при проведении крупных мероприятий.
    Я считаю, что для русскоязычных детей вполне достаточно 2-х часов изучения татарского в неделю, причем методику преподавания необходимо менять полностью! Остальное факультативно, можно за деньги, как это сейчас происходит с агл.языком.

    • Анонимно
      25.07.2017 12:33

      Для Татарстана важно - что бы знали язык региона.

      Так что и вы английский для себя учите и татарский для общества.

      Так что равество хотелок 1:1.

      • Анонимно
        25.07.2017 15:36

        Вы привели здесь самое ключевое слово (хотелки), наиболее лаконично выражающее самую суть и нерв момента противостояния местного клана с кремлем, как скрестившихся хотелок!

    • Анонимно
      25.07.2017 17:26

      Сфере гостепреимства? Вы хотели сказать обслуживания? Думаете это важнее, чем родная культура? Давайте тогда преподавать в школе официантское ремесло сразу.

      • Анонимно
        25.07.2017 21:28

        А как относится родная татарская культура к русскоязычным детям?

      • Анонимно
        26.07.2017 08:51

        Культуру не прививают насилием!!! Почему и русские и татары готовы платить за изучение английского, китайского, испанского? Почему детей с малолетства определяют в языковые школы? Потому что есть перспектива, потому что без знания английского ты не можешь считаться образованым человеком за пределами нашей страны! А вот с татарским большой вопрос, зачем мы на него тратим столько усилий? Причем изучая его с первого класса 5 дней в неделю к окончанию школы дети не знают татарского! Заметьте, что вы все переводите в плоскость уважения и отношения народов, но это совершенно другое!!! Я очень уважаю татар, у меня много друзей татар (многие из которых тоже не знают язык и не хотят его учить), так что давайте не будем ставить знак равенства между знанием татарского языка и уважением эноса и культуры татар!!!

    • Анонимно
      25.07.2017 21:24

      иностранный язык значит язык иной страны.
      татарский не иностранный, татарский язык вашей родины

    • Анонимно
      26.07.2017 07:52

      Мы бы так были рады, если можно было бы назвать татарский язык иностранным относительно русского )))

  • Анонимно
    25.07.2017 12:11

    Хорошо , а у кого тогда есть нарушения в преподавания? И про кого тогда говорил ВВП?

    • Анонимно
      25.07.2017 12:47

      Нарушение производят все федеральные чиновники всех эшелонов власти,во всех сферах,не только в образовании,разрушили все области и все институты.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:12

    В систему образования россичей входило обязательное изучение языков соседних народов, особенно тех, которые имели свои книги, ибо не всякий толмач переводит с других языков на свой родной достаточно точно. Образованный же россич, закончивший полный курс наук, а их было в различных областях знаний 39 ступеней, должен был в совершенстве владеть письменностью и речью греков и латинов, персов и арабов, шумеров и аккадов, халдеев, арамеев, иудеев и ближайших племён торков. Знание санскрита разумелось само собой, поскольку это язык браминов…».

  • Анонимно
    25.07.2017 12:26

    А я был бы не против, если бы Министр образования РТ в совершенстве владел русским языком!

    • Анонимно
      25.07.2017 13:47

      Его знания в этой части вообще подвергались проверке? Или только татарский наши чиновники знать обязаны.

    • Анонимно
      25.07.2017 14:15

      А был не против, чтобы все гос. служащие РТ владели русским хотя бы на 4-

    • Анонимно
      25.07.2017 14:45

      Главное, говорит понятно. А в совершенстве, даже многие русские, не знают русский язык.

      • Анонимно
        25.07.2017 18:57

        Это он понятно говорит? Вы хоть раз были на собрании учителей с его участием?

    • Анонимно
      25.07.2017 18:44

      Владей татарский или английским на уровне его русского. Потом указывай.... Один язык свой родной русский на 4-5 освоить не можете... И не только в Татарстане а повсеместно.....

  • Путин же ясно сказал: "Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского». Слова президента вообще ничего не значат для министра образования РТ?????

    • Анонимно
      25.07.2017 14:47

      Нельзя школьную программу переводить на добровольную основу. Тем более выборочно, только для татарского языка.

    • Анонимно
      25.07.2017 14:50

      в паспрте больше нет графы - национальность, как теперь определять какой у тебя родной язык, а какой не родной?

    • Анонимно
      25.07.2017 17:29

      Путин говорит программно, векторообразующе. Фаттахов говорит как практик.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:31

    Молодец, Э. Фаттахов, все правильно сказал. В Каталонии и Швейцарии с языками нет проблем, почему у нас должны быть? Глупее их что ли? Татарский - гос. язык, признаваемый Конституцией РФ и фед. законом, который запретил татарам переходить на латиницу, ибо гос. языки только на кириллице. Поэтому никто не может изменить паритет языков в Татарстане в пользу одного языка (хотя по факту перекос в сторону русского языка очевиден, т.к. система образования полностью на русском). В. Путин говорит о перегибах, а также для тех, кто решит перестраховаться и покончить с родным языком (грозные слова на это тоже рассчитаны) плюс бальзам на душу тем, кто не любит местные (или родные) языки.

    • MansurS
      25.07.2017 15:28

      Я татарин, но я не понимаю, каким именно образом вы решите проблему вымирания нашего родного языка, заставляя русских его учить. НЕ ПОНИМАЮ. Я не глупый человек, попытайтесь мне объяснить, я всеми силами хочу понять логику.
      Там где она есть.

      • Анонимно
        25.07.2017 16:36

        Наверно, вас разочарую, если скажу, что никакой ТРЕЗВОМЫСЛЯЩЕЙ логики, принимавших "её", просто не отмечается!
        Была принята, как всегда, сверху аульно-волевая единоличная директива хорошо известной всем харизматической личности (вот так хочу!), после чего всё завертелось в кабинетах от министра до директоров школ и закрутилось! Возможно, приэтом, ещё и немного перестарались, чтобы отличиться и откозырять! Получилось комом! ))
        Поэтому не тратьте на это зря силы и время!
        Итак, давно без слов всё ясно, что происходит в Татарстане!

      • Анонимно
        25.07.2017 17:48

        Нельзя делить на национальности. Нельзя учить уроки по желанию. Это не эффективно. Изучение русскиими татарского языка - это вопрос солидарности и дружбы. Как можно отказываться от предлагаемых знаний?

        • Анонимно
          25.07.2017 18:32

          Если бы это были действительно знания, а не их профанация - вот в чем неувязочка у вас!!! Прикиньте-ка получше мозгами?

        • MansurS
          26.07.2017 10:39

          Я правильно понял, ваш вариант "дружбы" предлагается принудительно??? Вы вообще о чём пишите???

      • Анонимно
        25.07.2017 18:47

        Если бы в Татарстане все татары учились в татарских школах проблем бы вообще не было.... Все институты на русском ЕГЭ на русском садики в основном на русском.... Нам татарам выкрутили руки и не дают даже защищать свой язык.

        • MansurS
          26.07.2017 10:43

          Так говорите на татарском, русские тут причём??? Если так хотите, можете сдавать экзамены на своём языке в ваших национальных школах, создавайте национальные институты, РУССКИЕ ТУТ ПРИЧЁМ??? Оставьте их в покое наконец, мы братские народы, я вообще разницы не вижу - мышление, дух, культура, история нашей большой Родины - всё одно, зачем вот это нужно татарским чиновникам? М.б. тут логика такая же как у бандеровцев на Украине??? Ну тогда это просто намеренное насаждение вражды и этим прокуратура должна заниматься!

  • Анонимно
    25.07.2017 12:33

    "И любой родитель не против, если ребенок владеет в совершенстве и русским и татарским языками, а хорошо бы еще и английским языком."

    Почему тогда так много негатива по поводу изучения татарского языка? Видимо министр очень далек от народа.
    Хоть бы его приспешники распечатали ему все комментарии из предыдущих статей, просто чтоб знал мнение обычных людей.

    • Анонимно
      25.07.2017 14:51

      да просто типа татарский язык никому не нужен, вот и весь сыр бор

    • Анонимно
      25.07.2017 14:53

      Не противопоставляйте языки. Чем больше языков знает человек, тем быстрее он осваивает следующие.

      Тем более, татарский язык является основой для изучения тюркских иностранных языков - партнеров России: казахского, турецкого, киргизского, азербайджанского, туркменского, узбекского.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:40

    Я согласен с Энгелем Фаттаховым. Все программы действительно согласованы с МО РФ. Русский.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:50

    "Мы работает по форме федерального стандарта" - наверное следствие изучения татарского языка вместо русского

  • ПанАлекс
    25.07.2017 12:55

    Фаттахов плохо владеет русским языком. Он не понимает разницы между словами "родной" и "государственный". Может ему попробовать ЕГЭ по русскому сдать?

    • Псевдоним
      25.07.2017 13:11

      Я уверен, если вам сейчас дать пройти ЕГЭ по русскому, вы и сами вряд ли наберете и половину требуемых баллов.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:44

        Знаете-ли, я каждый год, ради интереса, прохожу тестирование ЕГЭ (интернет даёт возможность ознакомиться с заданиями). У меня внуки в школу пошли - интересно знать, чему учат и каковы требования. Математику в лёгкую сдаю на 95-баллов (в среднем лет за 10). Русский сложнее, но баллов 90 есть.
        Скажу честно, программа за последние лет 20 сильно упростилась. Сегодняшние 30-40 баллов - это двойка в советские времена. Это же отмечают в ведущих ВУЗах России.

        • Анонимно
          25.07.2017 14:22

          Татаром такое двоишное образование не нужно.

          Им нужно свое пятерочное!!

      • Анонимно
        25.07.2017 18:45

        в этом то и проблема!!! в итоге школьники не знают ни русского ни татарского.

    • Анонимно
      25.07.2017 14:54

      Татарский язык - государственный язык РТ.

      • MansurS
        25.07.2017 15:17

        Это не даёт право РТ заставлять детей учить их неродной язык. Они обязаны знать русский, вот и будьте добры учить их русскому языку как следует.

        • Анонимно
          25.07.2017 15:59

          Уважаемый, не заставляйте себя зацикливаться на словах "заставлять", "обязаны" и вроде того.
          - В РТ министры перед народом не отчитываются! Примите это как данность!
          К иному местный властный клановый менталитет просто не готов и не приспособлен!

        • Анонимно
          25.07.2017 17:53

          Татарстан лидер по пятёркам по русскому языку.

    • Анонимно
      25.07.2017 17:52

      Просто ставит закон выше, чем национальные различия. Это можно понять.

  • Анонимно
    25.07.2017 13:00

    1. Даже не сомневаюсь, что все свои действия министерство образования РТ согласовывает с министерством образования РФ.
    2. Всегда, когда у прокуратуры РФ была возможность оспорить республиканские законы Татарстана (и Конституцию РТ), прокуратура РФ всегда это делала.
    3. Раз прокуратура РФ не оспорила закон РТ об образовании, то значит он соответствует законодательству РФ.

    Поэтому министр образования РТ прав. Респект ему.

  • Анонимно
    25.07.2017 13:00

    1. Договор продлили?
    2. Министр похоже не вкурсе сколько чвсов уходит на татарский!!! Кроме уроков татарского языка (часов больше, чем русского) есть еще тат литиратура!
    3. Если министр не знает , что творится в его ведомстве, то надо задуматься о соответствии занимаемой должности!!!

    • Анонимно
      25.07.2017 14:23

      Министр, конечно, рапортует, что в "Багдаде" всё спокойно, но ведь несогласие многих может обернуться обращениями к Путину, который установку дал, а она не выполняется. Тогда уже придётся в срочном порядке установку выполнять, если не подумать сейчас, что можно сделать.

      • Анонимно
        25.07.2017 15:24

        Вы слишком перевозбудились! - Успокойтесь и примите валерианы! Будьте покойны, наверху прекрасно что к чему разберутся без вашей истерики! Так было раньше, так будет и теперь!

    • Анонимно
      25.07.2017 15:01

      Изучение языков походит:
      1. Во внешней среде (улица) - она, в основном, русскоязычная;
      2. В среде общения в школе - она тоже русскоязычная;
      3. Изучение всех предметов на русском языке;
      4. Изучение предметов "Русский язык", "Татарский язык".

  • master
    25.07.2017 13:04

    Ну, на данном этапе, никто другого не ожидал.

    Раньше Минобр РТ игнорировал мнение родителей и здравый смысл, теперь будет пытаться игнорировать слова президента. Еще пусть скажут: "Это не про нас, в Татарстане президент, а не глава региона РФ".

    • Анонимно
      25.07.2017 16:55

      Только не перевозбуждайтесь! Все взаимно брошенные сигналы, кому они были адресованы, приняты к сведению! Дальше нужно время для переваривания и новой политической рекогносцировки.
      Главное в данной ситуации сохранять спокойствие и трезвомыслие, внимательно следя за всеми последующими событиями, которые по мере своего появления вскроет меру политического блефа и игры между партнерами, которая может окончиться патом, т.е. когда игроки остаются при своих.
      И что толку сейчас заранее тратить свои нервы, когда вас всё равно не спросят!?

  • Анонимно
    25.07.2017 13:08

    Фаттахов ссылается на Конституцию РТ, а Конституция РТ зависит от договора между РТ и РФ. Посмотрим после 11 августа, что он скажет.

    • Анонимно
      25.07.2017 13:57

      Ну нет в конституции РТ даже одного слова об обязанности изучать татарский. Равноправие это не обязанность.

  • Анонимно
    25.07.2017 13:16

    Господин министр!
    Учебные планы по закону об образовании Школа должна с Родителями согласовывать, а вы вместо этого с Минобр РФ согласовываете то, на что надо спрашивать согласие родителей.

    • Анонимно
      25.07.2017 17:37

      Ну-ну! Сотрясайте и дальше впустую здесь воздух! ?Поберегите лучше нервы!
      Вы такие наивные, пишите как Ваня на деревню дедушке?
      - Как-будто у министра нет больше других дел, как только мониторить здесь ваши неуравновешенные комменты!? ))
      Кто вы такие?
      - Родители нерадивых двоечников по татарскому?
      То есть - вас надо учить!!!
      - Тогда для начала научитесь соблюдать правила субординации и выбирать правильный тон! ))

      • А Вы кто такой, чтобы указывать, что и кому делать? У нас в стране демократия. И люди просто обязаны иметь свою гражданскую позицию и отстаивать свою точку зрения! Легче всего сделать вид, что проблемы нет, продолжать опять с 1 сентября мучить русскоязычных школьников и их родителей татарским языком, тратить деньги на репетиторов по русскому языку, беспокоить вечерами соседей татар и коллег по работе по поводу домашних заданий по татарскому. Можно, конечно! Но правильнее высказать свое слово и потребовать отставки Министра Образования РТ, который игнорирует слова президента Российской Федерации!

  • master
    25.07.2017 13:20

    У современных детей большие проблемы и с устной и с письменной речью. Море логопедических проблем до школы: и общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое.
    Дети приходят в школу - начинается дисграфия, трудности с письмом, с пониманием прочитанного, лексико-грамматическое недоразвитие!

    И на фоне всей этой катастрофы, Татарстан не увеличивает количество часов русского и литературы, а кое-как дает минимум.

    Может, стоит реализовывать националистические амбиции за счет своих детей?

    • Псевдоним
      25.07.2017 13:53

      В других регионах с полноценными часами русского аналогичные проблемы, по-вашему, не наблюдаются? Ищите проблему в своих детях, а не в татарском языке.

      • Анонимно
        25.07.2017 14:23

        Да, интересно узнать статистику грамотности и подобных проблем в сравнении с чисто русскими регионами, где не тратят школьные часы на второй гос язык. Там, наверное, родители жалуются, что детей мучают английским и математикой:)

        • Анонимно
          25.07.2017 17:56

          Фишка в том, что в Татарстане самый высокий в России средний балл по русскому языку!

          • Анонимно
            25.07.2017 18:13

            Уже нет, а когда был, только благодаря репетитором. Но так надоело платить за то, что должны получать бесплатно

            • Анонимно
              25.07.2017 18:42

              Не обижайте наших министров и чиновников от образования, когда они приложили столько немалых "технических усилий" ( догадайтесь сами - каких), чтобы Татарстан и здесь выделился впереди планеты всей! ))

        • Анонимно
          25.07.2017 19:15

          двойки по тройки по татарскому никто не отменял, будь ты хоть отличник, хоть ударник по остальным предметам. Оно нам надо? это несправедливо по отношению к русскоговорящим детям

      • master
        25.07.2017 14:24

        Искать проблему в детях - позиция нашего Минобра.

        Меньше, чем в Татарстане, русский язык нигде не дают. В соседних регионах, где преподавание не урезано национальным компонентом, русского языка дети получают 1500 часов за 11 лет обучения. У нас, в среднем, 950 часов.

        Правописания у нас, практически нет - часов не хватает. Падежи учат по паре за урок - часов не хватает. Повторение пройденного - излишество, потому что часов не хватает. 11 класс - тупое натаскивание на ЕГЭ - часов не хватает. "Бородино" не учат - часов не хватает.

        Вам мало?

    • Анонимно
      25.07.2017 17:55

      Что это за катастрофа такая? То что Вы говорите не имеет отношения к реальности.

      • master
        26.07.2017 12:40

        Ну, вы, вероятно, к детским садам и школам не имеете отношения. Поинтересуйтесь у знакомых логопедов, воспитателей, учителей, детских неврологов, родителей, узнайте, как обстоят дела у детей с русской устной и письменной речью.
        Откройте статьи специалистов, оцените рост речевых нарушений в школах и детских садах.
        Только я знаю, вы этого делать не будете. Позиция страуса очень удобна. Засунув голову в песок и не замечая реальности, очень удобно твердить о своей правоте)))

  • Анонимно
    25.07.2017 13:29

    Хорошо, что уехали в Москву. Теперь никакого татарского языка. Кто хочет - пускай изучают, даже за госчёт.
    Зачем заставлять? Лучше китайский учить.

    • Анонимно
      25.07.2017 19:18

      Отличное решение, переспективное! дальше Западная Европа.... Я татарин тоже так же планирую, но исключив промежуточную остановку в Москве.... Соотвественно по другим соображениям

  • Jack
    25.07.2017 13:33

    Не пойму, его бросили на амбразуру или он добровольно? Дождется, ему не пример директор завода, который ждал личного распоряжения ВВП на выдачу зарплаты? Думаю перегибает, его сломать на раз два. И это упрямство до добра не доведет и за ним полетят куда более высокие головы...

    • Анонимно
      25.07.2017 15:17

      Джек! Вы слишком впечалительный и берёте много лишнего в голову! - Охладитесь!
      В суверенном Татарстане - совсем другие порядки! Здесь руки Москвы - много укорочены!
      Здесь свой маленький, но байский халифат! ))

    • Анонимно
      25.07.2017 15:26

      Министр патриот языка и народа, а все кто не поддерживает его, выступает против сохранение языка. Вообще к чему этот сыр бор, это Татарстан и место языка здесь! если кому то не нравится, то в Москве нет таких требований

  • Jack
    25.07.2017 13:45

    БО совсем не понятна ваша позиция в отношении публикаций на татарском языке. Вам для сохранения статус кво, модератор должен требовать перевод на русском. В противном случае, вы подъигрываете..

    • Анонимно
      25.07.2017 14:24

      Так в Татарстане двуязычие.

      И вы наш Американский Другх переведите свой ник хотя бы на русский язык в первую очередь.

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    25.07.2017 13:47

    Я сам Казанский татарин, понимаю кое как, разговариваю с трудом! Дети мои то же кое что понимают и кое как разговаривают! При том, что мне нравится язык его энергетика, но вопрос: где и как его использовать? По ТВ нет ничего интересного на татарском, в театре?, У нас нет даже центров татарской культуры куда бы я с удовольствием своих детей повел! А русскоязычным надо спасибо сказать, что они настолько терпимы и не послали нас еще с языком который им никогда не будет нужен! А может я чего то не знаю:)!? и скоро все поменяется?

    • Анонимно
      25.07.2017 19:17

      молодец, верно написал про терпимость. но силы уже на исходе. отец двух школьников

  • В отставку такого министра образования! Делать вид, что не понимаешь слов самого президента - это просто наглость!

  • Анонимно
    25.07.2017 13:54

    У сторонников обязательного изучения тат языка в школах есть другие аргументы кроме эфемерной конституции рт и полуживого договора о разграничении полномочий?

  • Анонимно
    25.07.2017 13:59

    Скорее бы 11 августа, и расформировать ваши бесполезные структуры! Хватит!

  • Анонимно
    25.07.2017 14:04

    Фаттахов все правильно говорит! Путин имел ввиду этим заявлением, что нельзя человека обучать силой неродному языку. Вот английский в школах в обязательном порядке преподают, стало быть нельзя этого делать. И в Украине украинский язык - государственный - русским тоже силой преподают, а Кремль все время возмущается.

  • MansurS
    25.07.2017 14:06

    А почему он так откровенно лжёт??? М.б. потому что он не уважает Президента Российской Федерации? Тогда наверное он не уважает и Федеральную власть?
    Москве такие заявления надо именно так трактовать, с соотвествующими выводами.

    • Анонимно
      25.07.2017 15:09

      Да не сгущайте раньше времени краски! Если по понятиям, то бабай с Вованом всегда по-свойски договорятся, а буря в стакане действует только на впечатлительных лохов! ))

  • Анонимно
    25.07.2017 14:09

    Я родитель, и Я против! Против сокращения часов изучения русского, против такого большого числа уроков татарского. Я против ! Так что не надо обобщать и за меня говорить , товарищ Министр.

  • Анонимно
    25.07.2017 14:21

    Мне вот абсолютно всё равно до языков. Мне лично интереснее про уровень жизни в стране. Всё дорожает, цены бешенные, доходы мизерные. В стране уже 23 млн чел за чертой бедности. Это опасная тенденция. Вот где надо разуть глаза и ужаснуться куда мы летим. А все эти языки- отвлекаловка. НЕ спорю, с татарским языком конечно нельзя перебарщивать в ущерб другим языкам.

    • MansurS
      25.07.2017 15:14

      Успокойтесь, всё будет нормально - когда 86% поддержки режима осознает, что их обманули, когда придёт массовое понимание того, что из себя представляют эти "суверенные демократы", тогда власть резко станет нелегетимной. Так было со святым великомученником царём Николаем II Кровавым - в 1914-м его носили на руках, даже социал-демократы ходили на митинги в его поддержку, но уже к середине 1917 года в массовом сознании остались шашечные, кровавые разгоны митингов казаками, угнетение, массовая коррупция дворян и иностранного капитала и тотальное высокомерное пренебрежение интересами трудового (читай, создающего все ценности в стране) народа. Сравните это с днём нынешним - одинаковые условия приводят общество к одинаковым состояниям, а коли так, то и РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ТЕМ ЖЕ САМЫМ!
      Я боюсь не Революции (она не страшна, потому что несёт в себе РЕШЕНИЕ, так или иначе), я боюсь, что они смогут её оттягивать слишком надолго и тогда скопившаяся ненависть окажется слишком разрушительной для будущего нашей культуры как таковой. Но и это тоже, по большому счёту не страшно - культуры, народы и цивилизации гибли и сменяли друг друга, гибель и созидание нового - это строительный материал история.

      • Анонимно
        25.07.2017 19:23

        Мансур, не томите ожиданием! Эта ваша пророческая повесть ничем так и не кончается, сплошное продолжение с неизвестным концом...всё плохо, всё плохо!!! Спасите наши души! ))

        • MansurS
          26.07.2017 10:45

          Всё плохо для эксплуататоров и грабителей трудового народа. И так и должно быть, потому что они эксплуататоры и грабители.
          Для народа же всё в порядке, всё идёт по лпану - скоро всё поменяется местами.

  • Анонимно
    25.07.2017 14:48

    Со знанием татарского в РТ - зарплата 20тыс.руб.
    изучать нужно английский углубленно международный язык -зарплата от 120тыс.руб.

    Как сказал Жириновский "Зачем уить язык, который через 100км заканчивается".

  • Анонимно
    25.07.2017 14:52

    Вполне нормальная система образования у нас, чему свидетельствует высокий бал ЕГЭ по русскому языку, который даже больше многих регионов с чисто русским преподаванием

    • Анонимно
      25.07.2017 18:58

      Это не система образования, а верная система подгонки баллов в очередной раз в РТ сработала на славу, как и происходит на всех выборах в РТ! )) - БэзБулдырабыз!
      Учителя как всегда в нужном месте оказались и в нужное время! ))

  • Анонимно
    25.07.2017 14:52

    Не в часах преподавания дело, а в преподавателях

  • Анонимно
    25.07.2017 15:03

    И так можно точно установить возраст комментаторов в соцсетях по уровню грамотности: к сожалению, у "жертв ЕГЭ" обычно много ошибок и небольшой словарный запас, да еще уроков русского языка явно не хватает. Следующее поколение узаконит орфографические ошибки и упразднит знаки препинания? А произведения классиков будут давать с подстрочным переводом на современный сленг?

  • Анонимно
    25.07.2017 15:48

    Во первых на добровольной основе точно нет, часов больше чем русского (типа назвали татарское чтение и это уже не урок татарского языка) ну и учебный материал полностью на татарском, кто его школьнику переводить будет (английский в любом онлайн переводчике можно найти), пусть сами депутаты РТ учат английский и русский, может услышат что люди говорят

    • Анонимно
      25.07.2017 19:00

      Депутаты РТ общаются на особом языке - номенклатурном! ))

  • Анонимно
    25.07.2017 16:26

    не надо снижать часы русского языка для этого надо менять закон о языках рт

    • Анонимно
      25.07.2017 17:57

      А кто его снижает?

      • Анонимно
        25.07.2017 18:50

        снизили! спасибо не за счет математики

      • Анонимно
        25.07.2017 19:03

        Люди уже не выдерживают напряжения момента и уходят глубоко в панику, судорожно боясь, что их загоняют в угол! ))

  • Анонимно
    25.07.2017 16:59

    Сценарий следующий :
    Пишете в школе (желательно всем классом, хотя можно и лично) заявление о выборе учебного плана С русским родным языком обучения.
    Получаете отказ (а тут с таким министром иначе и не будет).
    Подаете на школу в суд на нарушение конституции рф, закона об образовании,
    Теоретически местный суд проиграете (ну мы же понимаем)

    Идем с апелляцией в Верховный- и вот тут, самых стойких ждет победа!

    Но на это нужна доведенная до предела стойкость.
    Параллельно пишете в сми, тв, найдется масса каналов и газет протранслировать этот прецендент.
    Ну что, кто со мной?

    • Анонимно
      25.07.2017 17:09

      Уверяю вас ничего не получится у вас,закон РТ прописан для всех.

      • Анонимно
        25.07.2017 17:48

        Закон РТ не может противоречить законам РФ!

        • Анонимно
          25.07.2017 19:09

          Формально не противоречит, но вас в суде убедят в том, что все ваши претензии к минобру РТ необоснованны:
          Да здравствует наш самый справедливый и самый гуманный суд в мире! ))

  • Анонимно
    25.07.2017 17:03

    Татары молодцы,умеют бороться за свой язык.

    башкир.

  • Анонимно
    25.07.2017 17:07

    В Башкирии уже создали Комитет по защите прав русскоязычных родителей обучающихся)))

  • Анонимно
    25.07.2017 19:43

    // И любой родитель не против, если ребенок владеет в совершенстве и русским и татарским языками» — заявил Фаттахов.

    Интересно, как Фаттахов определяет, что "любой родитель не против"? Он хотя бы БО почитал, чтобы общественное мнение узнать. Или в любой школе к любому русскому родителю наугад обратился.

  • Анонимно
    25.07.2017 20:56

    я в принципе не против изучения Татарского языка, но нужно хотя бы преподавать его правильно, у меня теща Татарочка и та в шоке от такого обучения, и это в первом классе, я как отец знаю кучу семей где истерики от Татарского языка, и при том что семьи Татарские, либо пусть делают Татарский по желанию, либо пусть преподают его так что бы его было легко и интересно учить

  • Анонимно
    25.07.2017 22:13

    http://ni.kprf.ru/n/1282/
    Петицию поддержали более 15 000 человек. Очень многие считают, что татарский должен быть в школьной программе только на добровольной основе. И как Фаттахов может утверждать, что родители не против, чтобы их дети изучали и татарский и русский?

  • Анонимно
    26.07.2017 08:57

    Система преподавания татарского языка нуждается в реформе (как учитель вам говорю). Нынешняя система ориентированна не на национальное воспитание, а я валяется лишь политическим инструментом, фикцией. Но лишать татарских детей родного языка - преступление. Это если коротко.

  • Сверстник
    26.07.2017 10:49

    На татарском выходят научные статьи, литература? Зачем мне его знать? Что я потеряю, если вместо татарского выучу немецкий к своему английскому?
    Единственное, в чём я вижу пользу от татарского, это если вдруг меня похитят инопланетяне и забросят в глухую татарскую деревню, где не говорят на русском, с смогу спросить как оттуда выбраться.
    Какие ещё есть пользы?

  • MansurS
    26.07.2017 15:11

    Заставлять русских учить татарский, это как заставлять соседа по коммуналке мыть его комнату, чтобы в моей стало чище...
    Алё гараж, это логически несостоятельно.

    Здесь тема глубже, без знания татарского невозможно устроиться на госслужбу в РТ, а это автоматически делает власть менее компетентной и адекватной - и вместо того, чтобы отменить это дискриминирующее русских правило, они решили насильно обучить русских своему языку. Как видим это не работает. Пора признать что лошадь сдохла, пора уже с неё слезать, не стоит из-за этого сейчас городить конфликты - они никому кроме местной, мелкой, татарской олигархии не нужны.
    В рамках России татары, их товары и их компетенции, гораздо более вотребованы чем в рамках Татарии. Когда говорят сила в единстве имеют ввиду силу народов, у олигархов совсем по другому, их сила в нашей слабости, в нашем разобщении и вражде, они таким образом свою власть обосновывают. Вопрос - нужны татарскому народу такие люди? Что они сделали и ещё накуролесят в истории нашего народа? Ещё 15-20 лет такой насильственной татаризации и от татар духа не останется, а во власти целиком будут сидеть аул малайлар, которые только для пашни пригодны, но не для создания инновационной экономики будущего. Чем это закончится для Татарии? Вон на Таджикистан или Киргизию посмотрите, там олигархи живут припеваюче и национальные интересы процветают...

  • Анонимно
    16.08.2017 23:39

    Друзья! "Прекрасен наш союз" русских и татар. Но не нужно смешивать разные культуры, особенно навязывать свою другим национальностям. Реакция будет неожиданной. Скорее всего начнёт разрушаться собственная культура. У русского языка особый статус. Это общероссийский язык межнационального общения. Если бы исторически сложилось в пользу татарского языка, все изучали бы его. Но и русский язык не должен навязываться. В национальных регионах должен быть предусмотрен облегчённый вариант его изучения для национальностей (вернее тех, кто изучает национальный язык). Также и сдача на ЕГЭ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль