Общество 
31.07.2017

Ильсур Метшин: «Так было с нами, когда эти «Газели» бегали по Казани»

Новая маршрутная сеть: первые изменения за 10 лет в транспортной системе города предложат сделать казанцам

«По 46 маршрутов на улице Карла Маркса... это было недавно», — вспоминал сегодня мэр Казани по ходу доклада о новой маршрутной сети общественного транспорта. Новую схему хотят показать уже к концу этого года, а также обещают выслушать каждого, кто хотел бы поменять, скажем, место своей автобусной остановки. Помимо этого, на деловом понедельнике замерили пульс демографии — Казань впервые осталась без рекордов рождаемости. И рассказали о «культурной движухе» ближайших дней.


«ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ 90-Х МЫ ЖДАЛИ ЧУТЬ РАНЬШЕ»

Сегодня на деловом понедельнике подвели предварительные итоги демографической ситуации в Казани. Впервые за последние несколько лет столица РТ не побила собственных рекордов рождаемости — началось «сползание» в демографическую яму. Снизилось число новорожденных, заметила начальник управления загса города Римма Миннуллина. В результате общее число актов гражданского состояния сократилось на 5,8%.

«Прежде всего это обусловлено снижением числа регистрации рождений на 11,9 процента», — уточнила Миннуллина. По ее словам, остальные показатели либо стабильные, либо имеют небольшую положительную динамику роста. А снижение рождаемости объясняется тем, что о детях начали задумываться представители поколения девяностых, а оно само по себе малочисленное. На этом фоне в Казани остается стабильной доля вторых, третьих, четвертых детей в семьях: 45% новорожденных — первенцы, а 55% — вторые и последующие дети. Для сравнения: в «бородатом» 2007 году число первенцев составляло почти 62% от всех новорожденных, а количество третьих детей за последние 10 лет возросло с 5 до 9,9% — то есть почти в два раза. «Хочется отметить, что только за первое полугодие 2017 года управлением загса зарегистрировано 6 случаев рождения тройни», — рассказала Миннуллина. Как и прежде, в городе наблюдается небольшое (52%) превышение числа мальчиков над девочками. Ну и, так сказать, на сладкое — за истекшие полгода молодые родители порадовали органы загса новыми редкими именами своих чад: Аким, Аскольд, Джамиль, Лука, Марко Антонио, Тихон, Харис, Эраст; женских — Адриана, Глафира, Данелия, Николь, Рада, Тереза, Зара, Ялина.

«Напомню, впервые рождаемость превысила смертность в Казани в 2009 году, и с тех пор ситуация не меняется. За последние 15 лет рождаемость выросла почти в три раза. По итогам первого полугодия 2017 года количество зарегистрированных рождений превысило регистрацию смерти на 3084 акта. Однако в первом полугодии прошлого года это показатель был выше в 1,4 раза. За первое полугодие 2017 года в загсах города более 4 тысяч пар закрепили брачный союз своими подписями, что на 50 пар больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом за прошедшие 15 лет количество зарегистрированных браков увеличилось более чем в два раза. 2287 пар расторгли свой брак в первые 6 месяцев 2017 года. Причем основная доля разводов приходится на молодые семьи, проживающие совместно не более 5 лет», — докладывала начальник казанского загса, параллельно рассказывая о многочисленных мероприятиях по повышению престижа института семьи.

Ситуация со снижением рождаемости была прогнозируемой, согласился мэр Казани Ильсур Метшин. Это последствия демографической ямы 90-х годов, заметил он. 

«Мы ждали этих последствий чуть раньше, — заявил Метшин. — Но даже при таких цифрах рождаемость выше, чем в 2013 году. Радует количество семейных пар, которые пошли на третьего, четвертого ребенка. Та диаграмма в сравнении с нашими соседями, к которым мы привыкли себя всегда равнять, — Нижний Новгород, Уфа, Самара, Пермь — говорит о том, что рождаемость выше в Казани. А это один из самых главных „лакмусовых“ показателей того, как чувствуют себя люди».

Градоначальник не преминул подчеркнуть эффект федеральных программ, а также тех проектов, которые были инициированы лично президентом РТ Рустамом Миннихановым. «Люди видят уверенность в завтрашнем дне, поэтому идут и на второго, третьего, четвертого ребенка. Радует положительная динамика снижения разводов — мы за крепкие семьи! Дай бог, чтобы эта динамика продолжалась», — напутствовал глава города.

Миннуллина остановилась также на нововведениях. Так, в соответствии с ФЗ №219, который был принят год назад, все акты гражданского состояния до конца 2019 года должны будут переведены в электронный вид. Она напомнила, что Татарстан вместе с 9 другими регионами является пилотным регионом, где вводится такая практика. «Создание единого государственного реестра загса позволит повысить эффективность межведомственного взаимодействия и, как следствие, сократить сроки оказания услуг гражданам по регистрации актов гражданского состояния, минимизировать объем запрашиваемых у них документов», — объясняла необходимость чиновник. По ее словам, с 1 января 1926 года по март 2015 года в архивах управления находятся более 4 млн актов гражданского состояния на бумажных носителях. Именно их к концу 2019 году и надо перевести в цифру. Первый миллион документов хотят оцифровать уже до конца этого года. В помощь — 90 специально обученных новых сотрудников, которые займутся этим.

«Оцифровка данных — большая кропотливая работа. И тут, Денис Геннадьевич [Калинкин] и руководитель аппарата Евгений Анатольевич [Варакин], прошу уделить внимание. Привлеченные силы в 90 человек — их надо научить и обучить. Внести своевременно все данные. Каждая не та запятая, буква оборачиваются проблемами для тех, кто потом обращается за этими справками. Поэтому, несмотря на то, что работа эта в основном бумажная, она важна и нужно ее хорошо организовать», — дал поручение мэр.


«ХОРОШО ПОМНЮ, КОГДА ЭТОТ ДИКИЙ РЫНОК ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПЕРЕВОДИЛИ НА НОРМАЛЬНЫЕ РЕЛЬСЫ»

Растет в Казани не только демография, но и число автомобилей на улицах. На сегодняшний день в городе наблюдается постоянный рост уровня автомобилизации, который, видимо, напрямую связан с ростом благосостояния казанцев, позволяющим людям рожать третьих и четвертых детей. Уровень автомобилизации достиг 316 автомобилей на тысячу жителей, а доля  общественного транспорта в перевозках — 58%. 

Так что назрела насущная необходимость менять маршрутную сеть пассажирского транспорта, сообщил глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Сейчас ведется активная работа по ее созданию, о чем ранее уже писал «БИЗНЕС Online».

«Необходимость в новой машрутной системе назрела. Город активно развивается: строятся новые крупные жилые районы, имеется высокая плотность населения в старых районах за счет новой застройки, отчего мы уже сегодня имеем большое число обращений от жителей по общественному транспорту. Выполнение этих пожеланий возможно только в рамках корректировки действующей маршрутной сети», — сообщил Абдулхаков. Кардинальные изменения маршрутная сеть претерпела в 2007 году, напомнил он. Далее на протяжении следующих 10 лет она корректировалась, но не существенно. В основном это было в связи с изменением инфраструктуры города в рамках подготовки к Универсиаде в 2013 году. Да и обследование пассажиропотока, которое должно производиться один раз в пять лет, в Казани в последний раз было в 2009 году, то есть 8 лет назад. А весной следующего года завершается пятилетний срок контрактов с перевозчиками, которые возят горожан по городу. Все это только подстегивает городские власти к изменениям. Одним словом, ситуация вот-вот перегреется, и пора принимать меры.

Разработчик новой маршрутной сети был выбран по конкурсу. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ. Победило ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» из Москвы. Они в ходе конкурса обошли своих питерских коллег и Университет Иннополис.

Разработчик новой маршрутной сети был выбран по конкурсу. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТФото: архив «БИЗНЕС Online»

«НИИАТ — это институт, имеющий богатый опыт разработки таких крупных проектов в сфере транспорта, как транспортная стратегия РФ, ФЦП „Модернизация транспортной системы РФ“, концепция транспорта обеспечения ЧМ по футболу 2018 года в РФ, многие отраслевые проекты, а также маршрутные сети городов Воронежа, Иванова, Севастополя, Южно-Сахалинска и других», — ни на секунду не сомневался в выборе разработчика Айдар Камилевич.

НИИАТ должен будет закончить разработку новой маршрутной сети к концу года, то есть за пять месяцев. Техзаданием предусматривается разработка не менее двух вариантов маршрутной сети, один из которых приближен к существующему, а второй предусматривает создание нескольких вариантов эффективной сети в зависимости от уровня показателей качества тарифов и объемом бюджетного субсидирования. К слову, глава комитета по транспорту пообещал, что новая схема маршрутов не окажет влияния на рост тарифов и стоимость билетов, в отличие от инфляции.

Но самое главное — власти намерены учесть глас казанцев. 

«Уже сейчас мы планируем начать обсуждение транспортной сети с жителями города», — заявил Абдулхаков. Он пояснил, что разработка сети не подразумевает даже близко проведение публичных слушаний — этого не предусмотрено законодательством. Но все же власти намерены прислушаться к людям по всем вопросам. «На этой неделе мы планируем разместить на транспортном сайте анкету-опросник для изучения мнения, предпочтений жителей города к работе городского общественного транспорта», — пояснил докладчик, взывая руководителей других ведомств также подключиться к этой работе.


«Правильно абсолютно, что будет диалог с горожанами, как и 10 лет назад, когда создавали новую маршрутную сеть. Много мне в интернет-приемную поступает предложений, обращений по продлению маршрута, по частоте работы того или иного маршрута. Как организована будет работа с населением?» — подключился Метшин. Абдулхаков пояснил, что подать свои обращения и мольбы о новых автобусных остановках можно на транспортном сайте kazantransport.ru, по горячей линии 275-30-50 и через общественные приемные. 

«Время у нас есть, но в то же время у нас его нет. Мы знаем, как оно быстро летит. Общественный транспорт выполняет важную функцию и развивается вместе с городом. Никого не должно пугать само словосочетания „новая транспортная сеть“. Это не абсолютно что-то новое, просто город растет, развивается. Вырос „Салават купере“, появился микрорайон М14. И на встречах с населением, и на приемах граждан, и в общественной приемной есть постоянно обращения на мое имя и к главам с просьбами продлить тот или иной маршрут, остановку перенести и так далее... Но ключевая фраза здесь — „основываясь и опираясь на те пожелания, которые были“», — заявил Метшин. При этом он признал, что учесть все мнения просто нереально. Но следует максимально приблизиться к населению в этом плане. «Вопросы безопасности — прежде всего. Но максимальное количество пожеланий жителей, ради которых мы работаем, ради которых эти изменения в транспортную сеть будут внесены, я прошу учитывать», — призвал еще раз мэр Казани. И поручил главам каждого района провести круглые столы на эту тему и потом отчитаться перед ним лично. Попросили и депутатский корпус также принять участие, дабы замерить температуру на местах.

«Я хорошо помню, когда мы этот дикий рынок частных перевозок переводили на нормальные рельсы. Это было с нами, когда эти „Газели“ бегали по Казани, соревновались. По 46 маршрутов на улице Карла Маркса...Это было недавно, это было давно. Нужно делать хороший проект. Все для этого есть», — ударился под конец обсуждения вопроса в воспоминания градоначальник.


«ПОСТОЯННО ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ, ВСЕГДА КАКАЯ-ТО ДВИЖУХА В ГОРОДЕ»

Напоследок утреннего совещания слово было передано директору МБУ «Комитет содействия развитию туризма» Дарье Санниковой. Та рассказала об итогах проведения в городе в минувшие выходные в Лядском саду фестиваля моды, дизайна и уличного перформанса «Окно в Европу» — своего рода трансформации известного «Культурного сдвига». Подробно об этом проекте «БИЗНЕС Online» уже неоднократно рассказывал на своих страницах. Стоит лишь отметить, что, по оценке организаторов, его посетителями стали порядка 10 тыс. человек.

Куда интереснее было узнать о предстоящем фестивале, который пройдет в городе с 4 по 6 августа. 3-й гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» на этот раз переместится из Старо-Татарской слободы на территорию центра семьи «Казан», где разместят фуд-траки здорового питания и экопродукции и развернут рынок фермерских продуктов. Небольшим кулинарным лавочкам города дадут возможность показать и свои блюда. Особенный акцент всего фестиваля сделают на 90-летии  известного татарского кулинара Юнуса Ахметзянова. В день его рождения на площадке проведут масштабный мастер-класс по изготовлению чак-чака. К слову, фестиваль сам по себе предполагает широкую образовательную программу — лекции по питанию, круглые столы рестораторов, мастер-классы от шеф-поваров Максима Агуреева, Дмитрия Дьякова и Николая Кицко. А вся территория у центра семьи «Казан» будет поделена на несколько зон, посвященных татарской, грузинской, греческой, мексиканской, молекулярной и экзотической кухне. Фестивальная площадка будет работать для всех желающих с 12:00 до 22:00 в течение нескольких дней. Отметим, что ранее «Вкусную Казань» планировалось провести в июле, но организаторы из-за погоды перенесли мероприятие на август.

Еще одно массовое мероприятие, которое ожидает гостей и жителей Казани, — путешествие по городу «Ночной велофест», который пришел на смену традиционной «Велоночи». Маршрут пройдет по местам, где жили казанские благотворители. «БИЗНЕС Online» уже рассказывал обо всех изменениях, которые коснутся полюбившегося казанцам мероприятия. «Прежние наши партнеры решили не участвовать в аукционе, — с ноткой досады рассказала Санникова. — В итоге массовая велопрогулка изменит свое название на „Ночной велофест“. Велопрогулка начнется в 20:00 на площади Первого Мая в ночь с 5 на 6 августа».

«Формат уличных фестивалей в Казани сравнительно новый, но уже прижился в городе. Трудно представить летнюю насыщенную программу нахождения туристов без таких фестивалей. Постоянно что-то происходит, выражаясь на молодежном сленге, „какая-то движуха в городе“. Это хорошо», — заявил Метшин, призвав насыщать общественное пространство подобными мероприятиями.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (254) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.07.2017 15:43

Чтобы город стал для пешеходов, нужно к пешеходам повернуться лицом, а не задом. По факту:
1. Если ты работаешь не рядом с домом, то добраться на транспорте до работы нужно как минимум час. Я жила в кировском, а работала в Советском. Два часа я тратила на работу и делала 3 пересадки. Плюнула и начала ездить на такси - 20-25 минут максимум добиралась, благо предстоял переезд и зп позволяла. Не экскурсия через весь кировский, московский, ново-савиновский, советский. А прямой более удобный маршрут.
2. Тротуаров нет, если есть то зимой их не чистят, на жалобы не реагируют. Проверено!!!
3. Освещения нет в большинстве отдаленных местах. Отписка что бюджетом не запланировано, возможно в бюджет следующего года или потом включим. А ходить темно по факту сейчас.
4. Народный контроль при всей полезности, в последнее время стал местом отписок. Это грустно.

Поэтому сейчас говорить о том, что мы станем городом для пешеходов это блеф. Сначала мэру надо на работу добраться с утра таким же образом, каким он предлагает делать это жителям. И не один раз в год, когда его на остановке ждет полупустой автобус с чистыми полами...

  • Анонимно
    31.07.2017 14:49

    Азат Д

    А причём тут бывший директор Рубина, и транспортная сеть Казани? Опять деньги на ветер.

    • Буре
      31.07.2017 15:14

      В Загсах необходимо составить списки татарских имен.
      Не аробо персидских а исконно татарских.

      • Анонимно
        31.07.2017 16:27

        Исконно татарских))) Смешно , почти любое татарское имя происходит от арабских. Татарские имена легко пересчитать: например,сначала переведите на татарский названия цветов и ... Гульчэчэк,Йолдыз ...

      • Анонимно
        31.07.2017 16:35

        исконно татарских каки исконно русских или исконно украинских найдет штук пять, остальные заимствованные из других национальностей. не чешите где не чешется

        • Анонимно
          31.07.2017 17:03

          Совсем не пять, вот, смотрите https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

      • Анонимно
        31.07.2017 18:43

        Как достали эти псведотенгриани . Вас раз два и общался а гонора на на миллион

        • Анонимно
          31.07.2017 19:16

          Практикующих мусульман тоже не более 1%, подавляющее большинство живёт нормальной жизнью

    • Анонимно
      31.07.2017 15:22

      Мэр города так-то. Хотя,не в этой информации была цель вашего послания,не так ли?

    • Анонимно
      1.08.2017 07:21

      Пусть по улице Зои Космодемьянской пройдется - улице героя Советского союза - центр города - позор!!!

  • Анонимно
    31.07.2017 14:52

    Советский район: Константиновка, ЖК Светлая Долина, ЖК Весна - один автобус маленький №71.
    Лучше пусть газельки, чем один автобус набитый до отказа.

    • Анонимно
      31.07.2017 15:47

      Щербаково, Кадышево, Крутушка - автобусы № 40 (ходит каждые 1 час 10 мин) и № 78 (интервал в 2 часа). Если повезет и дождешься - то попробуй туда залезть если сможешь ))

      • Анонимно
        31.07.2017 15:59

        Для этого и проводят изменения. Все таки 10 лет ничего не менялось.

        • Анонимно
          31.07.2017 20:13

          Для этого и нужны газельки, чтобы обслуживать такие вот маршруты с нормальными человеческими интервалами.

          • Анонимно
            1.08.2017 06:53

            Газельки не нужны. В любом случае.

          • Анонимно
            1.08.2017 13:32

            да не будут они обслуживать такие маршруты-они сразу в центр полезут!

          • Анонимно
            1.08.2017 17:48

            Частники будут работать как им удобно и где больше пассажиропоток. Что за миф, как будто частники готовы работать за 10 рублей и развозить вас по домам

    • Анонимно
      31.07.2017 16:15

      Согласен, 71-й надо продлять до Самосыровского кладбища, затем разворот в тоннеле под дорогой и заезд в Константиновку, т.е. распространить на будние дни его воскресный маршрут. Да и призвать к порядку водителей - вчера около 15 часов водитель 71-го демонстративно проехал мимо остановки "Овощник-2", хотя прекрасно видел, что мы ему махали. На "Овощник-2" сделать непродуваемый остановочный павильон а то в частые казанские дожди стоим - ждем автобус в чистом поле.

    • Анонимно
      31.07.2017 21:00

      видимо вы в газельках не ездили))))

    • Анонимно
      31.07.2017 23:26

      Да, с 71 маршрутом беда. Дома плодятся один другого выше, в 71 в часы пик пролезть с ребенком опасно для жизни.
      А на такси до центра-350 рублей.
      Ау, господин мэр, как вы хотите нас на общественный транспорт пересадить?

      • Анонимно
        1.08.2017 18:38

        нафиг вы залезли в эту константиновку? очевидно же, что там без личного а/м делать нечего.

  • Анонимно
    31.07.2017 14:57

    Ильсур Раисович из отпуска вышел) красивый очень
    какой раз за 2-3 месяца в отпуске?)

    • Анонимно
      31.07.2017 15:23

      Первый или у вас более достоверная информация?кропотливо собираете ее и следите?

    • Анонимно
      31.07.2017 15:54

      Человек качественно выполняет свою работу и поэтому вообще все равно который раз он в отпуске мог побывать.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:38

      один раз, по новостной ленте это легко отследить

    • Анонимно
      1.08.2017 14:03

      у Мэра все движуха и развлекуха,зашел бы он разок в детскую полликлиннику на гагарина 89.дикие очереди,доисторические помещения,по 2-3 часа ждешь приема у терапевта а очередь в регистратуру с улицы начинается.зато декларирует город для семьи и ратует за рождаемость высокую.

      • Анонимно
        1.08.2017 17:49

        Зачем ему ходить куда то, если уже есть программы по капитальному ремонту всех больниц в городе, в том числе и детских. Читайте новости, а не пишите лишь бы что-то ляпнуть с видом диванного революционера

        • Анонимно
          1.08.2017 22:11

          С таким же успехом и на заборе читать можно. Дел то нет, одна показуха да пустословие.

      • Анонимно
        1.08.2017 18:41

        мэр, в отличие от вас, работает с 6 утра (спросите у любого из гор.аппарата, вам подтвердят) и до ночи, причём вторую половину дня он на выездах.
        думайте, что говорите. при Метшине Казань расцвела.
        мне, как горожанину, плевать на вашу рождаемость, зато не плевать, что в городе жить стало значительно лучше, чем 10 лет назад.

        • Анонимно
          1.08.2017 22:14

          Сидеть на работе и работать абсолютно разные понятия.
          И не надо путать показуху и развлекаловку с жизнью города. Для "легкой" жизни в городе ничего не делается.

  • Анонимно
    31.07.2017 14:59

    Вот если бы на третьего ребёнка давали бы участок в инфраструктурного развитом посёлке, а не на пустом поле в Каймарах, то рождаемость детей возросла бы.

    • Анонимно
      31.07.2017 15:21

      ничего себе... жаль, что люди рожают детей в расчете на участок.

      • Анонимно
        31.07.2017 17:58

        Вы смотрите в одно и тоже окно с одно стороны,а мы с другой...Вы же от пенсии не откажитесь,ведь так?Или ради нее только живете?...Вот,как то так на пальцах обьяснил .Хотя мы просим лишь соблюдения Закона и не более...

        • Анонимно
          31.07.2017 18:40

          Так вы написали, давали бы участок тогда и рожать будем. Сами понимаете какой бред пишите?А рождаемость снижается, потому что все больше молодежи не спешит в первый год после брака сделать ребенка. Многие вообще отказываются от свадеб.

          • Анонимно
            1.08.2017 09:29

            Правильнее сказать, что у 50% это не получается. Бесплодие. А второе - не хотят

            • Анонимно
              1.08.2017 17:51

              Исследования проводили ? Про статистику бесплодия не в курсе, но современная молодежь предпочитает сначала пожить для своего удовольствия, а потом уже детей делать. Когда на ноги встанут. А не так, как раньше. Быстрей бы нарожать и типо все, цель жизни достигнута

              • Анонимно
                3.08.2017 13:43

                Чтобы рожать детей, нужно чтобы им было где-то жить... Нынче молодежи тяжело приходится в этом плане... А рожать кучу детей и тесниться в однушке, тоже не лучший вариант

    • Анонимно
      31.07.2017 15:30

      Рожать ребенка ради земельного участка (и ради маткапитала) это бред. Ребенок должен быть желанным, родители должны быть в состоянии обеспечить его и без разовых государственных поощрений.

      • Анонимно
        31.07.2017 21:54

        Сегодня у тебя самолёт свой и дети,а завтра ты пишешь явка с по винной и что?

    • Анонимно
      31.07.2017 15:48

      Лучше бы садик бесплатный сделали, платим больше, чем в Москве

      • Анонимно
        31.07.2017 18:39

        А сколько платят за садик в Москве. Я живу в Москве и мне хочется узнать от знатока насчет оплаты за садик в Москве и Казани

        • Анонимно
          31.07.2017 18:52

          это афоризм - больше, чем в Москве

          • SPQRRR
            1.08.2017 06:56

            Это не афоризм, это лишь бы вякнуть называется. Половина людей поверят в этот коммента мол платим больше чем в москве, что создает негативный фон о правительстве нынешнем в РТ. Т.е. этот комментатор провокатор.

            • Анонимно
              1.08.2017 11:17

              И я живу в Москве. Если говорить о платных садиках, здесь ценник в районе 40-50 легко может быть. Если о государственных то 3 тыщи

      • Анонимно
        1.08.2017 18:45

        с какого рожна налогоплательщики должны оплачивать вашим детям садик?

    • Анонимно
      31.07.2017 16:33

      Родителям перестроечных девяностых полагается двойная компенсация - по 2 участка за каждого ребенка!

      • Анонимно
        1.08.2017 09:32

        у нас уже детям по 24 лет- им точно участок не нужен, им телефон и диван. Участки маленьким детям нужны, чтобы на природе расти, а не в каменном городе

      • Анонимно
        1.08.2017 18:46

        родители 90х - не нытики, давно уже всего сами добились. это нынешнее поколение "родителей" всё ноют и требуют.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:39

      да ладно? Ради участка плодить больше детей бы начали?

  • Анонимно
    31.07.2017 15:02

    А вот интересно, ведь если изменится схема, то и автобусов прибавится и маршруты длиннее станут и перевозчики снова причитать начнут о том , что у них нет прибыли и нужно повышать стоимость проезда. А Метшин их послушает да и согласится, как было в прошлый раз, вот только сервиса и удобств не прибавилось. Искандар Г. (Шмузайкино).

  • Анонимно
    31.07.2017 15:03

    ЖК "Изумрудный город" только один автобус 90

    • Анонимно
      31.07.2017 18:41

      Изумрудный город, что это за название

      • Анонимно
        31.07.2017 23:01

        Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной....а дальше про доброго Гудвина.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:54

      в новом проекте должны добавить больше автобусов на маршруты. Будет удобней передвигаться по городу

    • Анонимно
      1.08.2017 09:33

      да там все на машинах. зачем им автобус. еще 46 ходит, и трамвай. Зачем уж Вы так, что один 90

    • Анонимно
      1.08.2017 18:49

      ЖК "ИГ" недавно построен, вы когда себе квартиру выбирали, думали вообще, как там с инфраструктурой, или на авось надеялись? "авось пустят ещё автобусов".

  • Анонимно
    31.07.2017 15:06

    Это напрашивалось давно связи с выростом приоритета ОТ. Теперь город станет для пешеходов, а не автомобилистов. Если сделать все грамотно - от машины действительно надо будет отказываться. Как в Москве и Питере, просто ирационально. Видимо для этого и пригласили специалистов оттуда, действительно нужно перенимать опыт.

    • Анонимно
      31.07.2017 15:43

      Чтобы город стал для пешеходов, нужно к пешеходам повернуться лицом, а не задом. По факту:
      1. Если ты работаешь не рядом с домом, то добраться на транспорте до работы нужно как минимум час. Я жила в кировском, а работала в Советском. Два часа я тратила на работу и делала 3 пересадки. Плюнула и начала ездить на такси - 20-25 минут максимум добиралась, благо предстоял переезд и зп позволяла. Не экскурсия через весь кировский, московский, ново-савиновский, советский. А прямой более удобный маршрут.
      2. Тротуаров нет, если есть то зимой их не чистят, на жалобы не реагируют. Проверено!!!
      3. Освещения нет в большинстве отдаленных местах. Отписка что бюджетом не запланировано, возможно в бюджет следующего года или потом включим. А ходить темно по факту сейчас.
      4. Народный контроль при всей полезности, в последнее время стал местом отписок. Это грустно.

      Поэтому сейчас говорить о том, что мы станем городом для пешеходов это блеф. Сначала мэру надо на работу добраться с утра таким же образом, каким он предлагает делать это жителям. И не один раз в год, когда его на остановке ждет полупустой автобус с чистыми полами...

      • Анонимно
        31.07.2017 16:03

        Так тут же говорят о том, чтобы сделать лучше. Вы хотя бы смысл статьи поняли? Да, в сегодняшних реалях не всегда удобно добраться на ОТ, но это и хотят сделать.
        Такси конечно едет быстрее, ему не нужно останавливаться на всех остановках и ждать пока люди зайдут и выйдут. Опять же показываете пример который хочет чтобы его от подъезда до подъезда возили.
        Ну и работу или жилье обычно подбирают рядом, и то, что вы выбрали их в разных концах города - ну простите.

        • Анонимно
          31.07.2017 16:11

          я как раз таки все понимаю, в следующем году выборы. Почему нельзя было эти проблемы решать раньше или то что городу нужны тротуары и освещение мы узнаем только в 2017 году? А до этого мы не сталкивались с этой проблемой? То что люди не все в 21:00 с работы возвращаются тоже не знали, то что снег зимой падает.
          Задача города решать это каждый год, а не с помпой объявлять о революции ОТ когда весь город уже повесился от проблем ОТ.

          • Анонимно
            31.07.2017 16:20

            Выборы не выборы, но денег на это не было раньше. даже если благодаря выборам - окей, почаще бы их проводили)

            • Анонимно
              31.07.2017 16:31

              Не знаю, на сабантуй в париже было, а на нужды города не было, очень смешно

              • Анонимно
                31.07.2017 16:57

                На Сабантуй в Париже зарубежные татарские организации деньги дали. Неужто они и в Казани что-то должны делать? А РФ на что?

                • Анонимно
                  31.07.2017 17:04

                  Сабантуй в Париже финансировал город и республика, а не зарубежные татарские организации. Перестаньте врать.

              • Анонимно
                31.07.2017 18:43

                Не путайте внешнюю политику с городским бюджетом

          • Анонимно
            31.07.2017 18:55

            каждый год менять схему движения ОТ - не рационально. Прошло несколько лет - теперь обновляют.

            • Анонимно
              1.08.2017 17:54

              Потому что Казань больше стала, районы расширились, новые ЖК, больше жителей. Уже нужны перемены

        • Анонимно
          31.07.2017 16:12

          вы очень далеки от народа, обычно работу выбирают не около дома, а там где знание и опыт приносят хорошую денежку. Около дома - это для ленивых преимущественно

          • Анонимно
            31.07.2017 16:20

            Не знаю, если вы хороший специалист - не проблема подыскать работу рядом. А если работаете долго в одном месте - купить там квартиру. Обычно так и поступают, чтобы по часу не трястись. Мы же не в москве живем.

            • Анонимно
              31.07.2017 16:28

              Благо предстоял переезд - указано в моем комментарии!
              Что касается соседства с домом - где работать тем кто живет в Юдино, Аракчино? На железной дороге всем потомством. Очень вы далеки от жизни обычного населения.
              Или вы до сих пор думаете, что весь Авистроительный работает на вертолетном?

            • Анонимно
              31.07.2017 16:34

              Как погода у вас в штата,когда в гости к нам собираетесь?

              • Анонимно
                31.07.2017 17:16

                не так далеко был мой переезд)))
                в советском районе нынче и живу

            • Анонимно
              31.07.2017 20:38

              Вы, другое, в меньшинстве. Никто в России от машины не откажется. Лучше в теплой машине в пробке стоять, чем мерзнут ь на остановке

          • Анонимно
            31.07.2017 18:45

            поэтому и нужно сделать новую дорожную карту, разобраться с маршрутами и пустить дополнительные автобусы

          • Анонимно
            1.08.2017 18:52

            хорошие специалисты имеют возможность выбирать удобную для себя работу. а "так себе" специалисты, вроде истеричных барышень, которые из декрета в декрет скачут, конечно, вынуждены идти туда, куда возьмут.

        • Анонимно
          31.07.2017 16:42

          работу надо выбирать по душе и образованию, а не по месту расположения офиса...глупость сказали

          • Анонимно
            31.07.2017 18:46

            все равно желательно ближе к дому, чтобы дорога на работу не отнимала несколько часов в день

            • Анонимно
              31.07.2017 23:24

              Работать и жить нужно на земле. Тогда и ездить никуда не нужно будет и здоровье будет крепче и детей воспитать Сами сможете. Одни плюсы )

          • Анонимно
            1.08.2017 16:44

            А лучше и так,и эдак. Все стремимся к комфорту и удобству

          • Анонимно
            1.08.2017 18:53

            ценный кадр может и по месту расположения выбирать, а особо ценный - вообще из дома работать.

      • Анонимно
        31.07.2017 16:09

        Согласен, транспортную систему надо менять полностью, маршруты должны быть максимально прямыми, с бесплатными пересадками и малыми интервалами, по типу московского метро, только с использованием наназемных средств передвижения. Последняя миля (место от остановки, до конечного пункта) максимальна комфортна для пешехода. Пути следования ОТ должны быть с беспрерывными автобусными полосами. Судя по статье, 60% передвижений по городу на ОТ, он, вообще не должен стоять в пробках

      • Анонимно
        1.08.2017 08:18

        а вы бы хотели из Кировского сразу в Советский? нужно было катер покупать!

      • Анонимно
        1.08.2017 13:38

        вот про народный контроль -полностью согласен!
        начали писать стандартные отмазки и отписки что отмазка уже написана, вместо того чтоб решать проблемы.

      • Анонимно
        1.08.2017 18:51

        жила в кировском, работала в советском - хватило же ума так работу себе подобрать.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:42

      А что в Москве и Питере отказались от личного транспорта. Бредни комментатора

      • Анонимно
        31.07.2017 18:57

        да никогда на 100% никто не откажется. Просто иногда удобней на метро доехать или автобусе

    • Анонимно
      31.07.2017 20:35

      Что за бредовая идея - отказываться в северной стране от автомобиля? У нас морозы по 30 градусов бывают с ветром. Ни одна страна с экстремальным климатом не отказывается от машин, ни Канада (север), ни Эмираты

      • Анонимно
        2.08.2017 13:28

        Поддерживаю. А из-за города кто-нибудь добирался в Казань на работу? Например, из Лаишевского района? Здоровье, оно, конечно, при сельской жизни покрепче, если верить СМИ, но стоять на морозе или жаре в ожидании транспорта и тратить уйму времени на дорогу и постоянно опаздывать, тот еще экстрим...

    • Анонимно
      1.08.2017 18:49

      а ещё надо парковки во дворах запретить. все дворы своими "помойками" заставили.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:08

    Город растет и транспортное движение вместе с ним. Потерплю повышение на пару рублей, но думаю его ожидать не стоит - оптимизация и мб даже снизят. )

    • Анонимно
      31.07.2017 18:47

      увеличение тарифа с каждым годом - неизбежно. Главное, чтобы сделали удобные маршруты.

    • Анонимно
      31.07.2017 20:40

      Что вы такое пишете, это же БИЗНЕС Онлайн, газета для настоящих казанских бизнесменов, они не переживут повышения даже на рубль

      • Анонимно
        1.08.2017 18:54

        ага. а потом радостно побегут в статью об автомобилях в комментах рассказывать, как ездили на "сузуки", а потом поменяли "сузуки" на "ниссан" нулёвый :))) тут вообще контингент забавный.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:12

    1. Г-н Метшин, А чем сейчас ваши рэд басы отличаются от бешеных газелек?
    2. 46 маршрутов на Карла Маркса? А давайте пустим маршруты через всю Большую Красную. Что? Не гоже автобусам (холопам) через кабмин ездить? Ну не знаю тогда, там улицы уже закончились...

    • Анонимно
      31.07.2017 16:06

      Ну вы сравнили автобус и газельку, при всем желании газель не станет безопаснее

      • Анонимно
        31.07.2017 16:37

        Это точно,в большом бусе можно больше угробить,водилы те-же,как на газелька и даже хуже

        • Анонимно
          31.07.2017 18:48

          газельки будут постоянно пытаться обогнать автобусы. Это уже аксиома.

          • Анонимно
            31.07.2017 18:59

            потому что газельки хотят собрать больше пассажиров, быстрей доехать и сделать новый круг...Они еще рулят, а другой рукой сдачу дают - водители газелек этих...

        • Анонимно
          1.08.2017 18:55

          вы идиот.

    • Анонимно
      1.08.2017 08:20

      нет смысла в 46 автобусах через к.Маркса, ничего кроме пробок там не получишь.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:13

    сначала пусть водители начнутся нормально ездить а то сначала разгоняются как ненормальные потом резко тормозят. и второе почему не объявляют следующию остановку когда трогаются с места , во многих городах остановка А следующия Б.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:50

      Руководство же не дежурит на дорогах. Права есть, значит водит нормально. Лучше звонить и жаловаться на конкретного водителя, после многочисленных жалоб водятла снимут с рейсов

    • Анонимно
      1.08.2017 18:55

      звоните-пишите в ПАТП, жалуйтесь. нафига вы тут-то жалуетесь?

      • Анонимно
        1.08.2017 22:40

        Я вообще не в Казани живу приезжаю иногда куда жаловаться ? Это ваш город когда не дай Бог пострадает ваши близкие или родные тогда по другому запоете

  • Анонимно
    31.07.2017 15:17

    Спасибо среднеазиатским гастарбайтерам, что рождаемость в Казани выше, чем в Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Перми.

    Почему-то Казань более привлекательна для них. Как вы думаете, почему? Мож, дело в религии?

    • Анонимно
      31.07.2017 15:56

      У Вас есть данные, что среднеазиатов настолько больше, что они влияют на демографию, или это Ваши выдумки?

      • Анонимно
        31.07.2017 16:11

        А вы на улице давно были? Оглядитесь.

        • Анонимно
          31.07.2017 16:23

          Очень часто гуляю, бываю в соседних городах из графика, принципиальной разницы не вижу. Никаких данных о том, что среднеазитов в Казани настолько больше, чем в Самаре, что бы так поднять рождаемость просто нет и быть не может, потому чтобы это фантазия

          • Анонимно
            31.07.2017 16:32

            В Самаре больше кавказцев.

            • Анонимно
              31.07.2017 19:00

              да везде они есть, но не составляют большую часть населения города

          • Анонимно
            31.07.2017 16:39

            Подтвеждаю,в деревне нефтинников и на Япеева среднеазиатов не видно

        • Анонимно
          31.07.2017 18:51

          Все равно их не так много, чтобы повлияли на демографию. Жители средней Азии есть в каждом блин российском городе. Многие из них тут и родились когда-то.

      • Анонимно
        31.07.2017 16:38

        У меня все данные перед глазами. По сторонам оглядитесь.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:29

    мне с Газельками больше нравилось. Была хоть какая то конкуренция и хоть какая то видимость малого бизнеса. Сейчас все монополизировано и в руках приближенных к власти

    • Анонимно
      31.07.2017 15:41

      Так и сейчас конкуренция, гоняют или стоят на остановках по 20 минут. Ладно хоть автобусы большой вместимости, на дорогах свободне, на коляске можно зайти и согнувшись не надо в газели стоять

      • Анонимно
        31.07.2017 19:18

        газели всегда пытаются обогнать друг друга, плюс еще и автобусы. Никогда не стоят нормально в ряду, вечно начинают вылазить, что то объезжать, пытаться сократить...очень не безопасный транспорт

    • Анонимно
      31.07.2017 16:06

      И работали они почти круглосуточно, люди не переживали, что не доберутся до дома. И ездили быстро.
      Почему не сделать ОТ до часу ночи?
      Что мешает включить в маршруты автобусы чуть меньшей вместимости, но гораздо комфортнее чем китайско-российские краснобусы, например Фиат, Ситроен, Пежо, Форд...
      Что мешает кроме длиннющих круговых маршрутов сделать дополнительно прямые, хордовые маршруты на малолитражках?

      • Анонимно
        31.07.2017 16:16

        Вопрос в их провозной способности, в миллионом городе это анахронизм, в часы пик они не справятся с потоком пассажиров, либо их будет так много, что микроавтоьусы будут создавать пробки и заторы на остановках. Там где пассижиропоток минимален можно их вернуть, только они должны быть интегрированы в общую сеть и ходить строго по графику

        • Анонимно
          31.07.2017 16:42

          Вместимость примерно в половину меньше, но комфорт на много больше, цена намного меньше, плюс меньшие габариты, соответственно маневренность.

          • Анонимно
            31.07.2017 17:10

            Вы похоже забыли, как согнутыми в газелях стояли. А коляски как туда впихнуть? Газель, максимум 15 мест, автобус почти 100

            • Анонимно
              31.07.2017 17:32

              Вы Фиат Дукато видели? На Газельках мир не заканчивается.

              • Анонимно
                31.07.2017 17:39

                Хорошо, 20 мест против 100, и невозможносне возможность зайти с коляской

                • Анонимно
                  31.07.2017 21:11

                  20-30 против 40-50. К тому же речь не идет о полной замене, а говорится о дополнении.

              • Анонимно
                31.07.2017 19:20

                И что заставите всех частников покупать крутые и дорогие Фиаты? Ага, так и кинулись все

                • Анонимно
                  31.07.2017 21:12

                  ОТ должен быть муниципальным, а не частным за бюджетный счет.

              • Анонимно
                1.08.2017 13:41

                а покупать будут именно газели
                че там было то про поддержку отечественного производителя то а?!!

          • Анонимно
            31.07.2017 19:20

            Нет никакого комфорта в этих газелях. Что за чушь вы пишите? Маневрненность нам их не нужна,потому что жить еще хотим!

        • Азат Д
          31.07.2017 18:57


          На проспекте Универсиады, почему нет общественного транспорта?

      • Анонимно
        1.08.2017 18:59

        чего, блин? до краснобусов в Дербышки после 8 вечера вообще было не уехать. а сейчас почти до 23 ходит 1ый маршрут, до 23:30 - 91ый. большие, чистые автобусы, а не невнятные газели. спросите жителей Высокой горы, хотели бы они вернуть "время газелей", или их устраивает, что вместительные "нефазы" возят их почти до полуночи с интервалами в движении 5-10 минут? я помню, как на автобусных остановках была толчея, газельки ехали, как бочки набитые, а из дверей пазиков вываливались люди. сейчас такого нет, и это очень круто. а будет ещё лучше.

        • Анонимно
          1.08.2017 22:28

          Сколько лет Дербышки ждали транспорта? А знаете сколько сейчас отдаленных городских районов без общественного транспорта?

    • Анонимно
      31.07.2017 19:01

      Не нормальный? Мне эта видимость не нужна. Нужна безопасность на дорогах. Езжай в другой город, если тебе так тошно жить без газелек!

  • Анонимно
    31.07.2017 15:34

    А чем плоха газель? Автомобиль российского производства. Не какой-нибудь китайский хайгер.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:38

    Надеюсь перейдут на более оптимальную систему, с прямыми маршрутами, когда автобусы не ездят зигзагами, и можно хоть с пересадками, но быстро добраться до нужной точки. При этом стоимость поездки должна быть не разовой, с каждым входом в общественный транспорт, а по времени, например, на пол часа. Таким образом пересадки в коротких поездках будут бесплатными, а пассижиропоток сильно прибавится, когда людям не то нужно будет платить по 50-75 рублей за то, чтобы добраться в необходимое место в городе. Ещё важно, чтобы проездные на 50 поездок, к примеру, были не только на отдельный вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро), а на всё, у нас же система должна быть единой. Отдельная тема механизм оплаты, сейчас он не отличается от маршруток, водитель должен собрать денег и выполнить план, из-за этого получасовые стояния на остановках и гонки. Оплачивать перевозку должен город, при чем за четкое выполнения графика, а сам муниципалитет собирать деньги с пассажиров с помощью валидации и контролёров

    • Анонимно
      1.08.2017 13:47

      схема как в Праге-вот это было бы правильно.
      проездные на 30 и 90 минут или на месяц и год. количество пересадок не лимитировано. кондукторов нет. зашел -отметил билет и все-езжай.
      штраф в 50 раз больше стоимости билета.

      • Анонимно
        1.08.2017 19:00

        да, отличная схема, кстати. но не будет работать у нас, все так и будут кататься внахалку.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:42

    Пока не проведут метро по всем районам города, пересесть с авто очень сложно.!

    • Анонимно
      31.07.2017 16:19

      Метро во всех районах города, кроме ново-савиновского, но и от него выход с Козьей Слободы не далеко

      • Анонимно
        31.07.2017 17:01

        За все время существования метро к примеру я им воспользовался только один раз и уверен, что в городе очень много людей которые так же как и я им не пользуются в силу отсутствия разветвленности сети станций. Метро Казани в настоящий момент бесполезный и экономически нецелесообразный вид транспорта.

        • Анонимно
          31.07.2017 17:11

          Вы сказали, что нужно метро в каждом районе, я доказал, что уже так есть

          • Анонимно
            31.07.2017 17:33

            По факту нет метро ни в кировском, ни в новосавиновсом районах, так что ничего вы не доказали.

            • Анонимно
              31.07.2017 17:41

              о факту выход с Козьей у энерого кировский, выход с другой в двухстах метров от ново-савиновского

        • Анонимно
          31.07.2017 17:40

          Метро пока в Казани игрушечное.

  • Анонимно
    31.07.2017 15:43

    Главные пожелания: 1) у нас в Казани после девяти - десяти вечера автобусы большинство автобусов практически не ходят или ходят очень редко, это позор ! Общественный транспорт в крупном городе должен ходить хотя бы по двенадцати ночи. 2) Прекратить точечную застройку старых районов Казани, чтобы избежать давку в автобусах, пробки т.д. 3) Автобусы должны быть комфортными, на этом не следует экономить, приобретая китайское барахло; в нынешних казанских автобусах летом ездить невозможно, они превращаются в душегубки. 4) Автомобилистов "выдавить" из центральной части города раз и навсегда, освободив её для общественного транспорта, такси, велосипедистов и пешеходов.

    • Анонимно
      31.07.2017 16:04

      Себя выдави!

    • Анонимно
      31.07.2017 16:14

      До десяти ходят единичные маршруты. Большинство уже в 20.00 не дождешься.

      • Анонимно
        1.08.2017 19:01

        на 1ом и 91ом нормально уезжаю в Дербышки минимум до 23 часов. где вы живёте, что к вам после 20 не уехать? в селе Дачное?

        • Анонимно
          1.08.2017 20:03

          С Жилплощадки после 21 почти нереально.

        • Анонимно
          1.08.2017 22:31

          Смешно конечно, но в центре похоже автобусы ходят хуже чем в Дербограде.

    • Анонимно
      1.08.2017 07:31

      На китайском мер и его приближенные хорошо навариваются!

  • Анонимно
    31.07.2017 15:49

    Газели бегали, часто, много и до 12 и 1 ночи.

  • Анонимно
    31.07.2017 16:14

    Собрать бы всех нытиков с их комментами и в Нижний, или в Самару, или в Питер даже с его позорными для столицы маршрутками.

    Понаехавший.

    • Анонимно
      31.07.2017 16:24

      вот сами и езжайте. А мы налоги тут платим и требуем нормальной работы муниципальных служб. А сабантуй в Париже как нибудь отменим

      • Анонимно
        31.07.2017 17:03

        Так вы там будете налоги платить и попробуйте там поныть. Сабантуй в Париже был, и еще где-нибудь , назло вам ,проведем.

        • Анонимно
          31.07.2017 18:03

          Интересная у вас мотивация -назло сделать. А если вам скажут на рельсы не ложиться?

    • Анонимно
      1.08.2017 19:03

      кстати, да. брат приезжал в гости из Питера и был приятно удивлён тем, что у нас к остановкам постоянно подъезжает транспорт, говорил, что у одной остановки он насчитал почти одновременно 9 автобусов разных маршрутов. это - свидетельство эффективной работы транспорта. а в Питере стоишь на остановке и печально смотришь вдаль, ожидая тэшку.

  • Анонимно
    31.07.2017 16:40

    Маршруты в Казани проложены не напрямую из пункта А в пункт Б, а с заездом во все районы и объездом всех улиц (типа находишься на экскурсии). Зимой наш автомобиль находился на ремонте и нам пришлось ехать к ребенку в больницу из Азино в Соцгород на автобусе. Дорога в один конец заняла 2 часа, и это без пробок в выходной день. Причем маршрут сам по себе еще длине, за сколько же его люди проезжают полностью непонятно. Час у ребенка и обратно тем же маршрутом. Еще прибавьте дорогу до остановки и ожидание самого автобуса и получится около 6 часов весь вояж. После второй поездки я поехал в больницу на моторе, и о чудо, меня довезли не нарушая правил в один конец за 35 минут. Тут задумаешься возможно ли в нашем городе постоянно ездить на автобусе на столь длинные расстояния.

    • Анонимно
      31.07.2017 23:41

      89 автобус с Сахарова до Соцгорода, минут 40, если не час-пик. 5 трамвай до Ленской минут 30, тут же пересадка на 6, если не ошибаюсь, в сторону Соцгорода.

    • Анонимно
      1.08.2017 13:52

      всегда умиляло нытьё людей севших не на тот автобус и громко жалующихс))))
      как там было то? "Вы просто не умеете их готовить!"
      ну не умеете вы автомобилисты ездить на автобусе-вот и все.

    • Анонимно
      1.08.2017 19:04

      хм. трамвай + пересадка на метро, не?

  • Моисей
    31.07.2017 17:05

    Люди рождаются, женятся, а количество загсов сократилось с 7 (в каждом районе) до 3 и расположены так что на общественном транспорте не добраться , а если на своем, то нет парковки и пока сидишь в очереди твою машину увезет эвакуатор. Хорошо что есть электронная запись. И плохо что нет администратора. Сотрудники вежливые, но их бы больше, видно что их не хватает

    • Анонимно
      1.08.2017 19:05

      да нафиг нужны эти загсы. нужно реализовать все функции через госуслуги.

      • Анонимно
        1.08.2017 21:57

        данафиг эти госуслуги ЗАГС Ы НУЖНЫ а не ваши госуслуги

  • Анонимно
    31.07.2017 17:07

    На предложенном сайте, кривая навигация, куда вносить предложения не разобрать, почему нельзя сделать нормальную ссылку? Просмотреть все предложения....проголосовать? Странная организация работы...

  • Анонимно
    31.07.2017 17:10

    Уже три года как рассматривают вопрос об открытии маршрута в поселки Вишневка, Привольный, Загородный клуб и др.. Общественный транспорт представлен двумя Ларгусами от Кул Гали. Которые ходят битком по собственному расписанию. Странный общественный транспорт от мэрии.

  • Анонимно
    31.07.2017 17:35

    Это ж какие бестолковые маршруты должны быть, что человеку за час надо будет делать три пересадки, чтобы добраться до нужного места назначения! Снова над людьми издеваются

    • Анонимно
      31.07.2017 18:23

      Простой пример, нужно было добраться с Жилки до площади Вахитова, сделал 2 пересадки, сначала доехал на 29 до метро, с метро сел на 43, хотя на том же 43-м мог доехать без пересадок, но потерял бы 20 минут, минимум. Было бы здорово, если маршруты были прямыми и интервалы короче, при бесплатной пересадке, тогда без увеличения затрат можно добиться куда большей эффективности. Это не моя блаж, это мировая практика тех стран, где транспорт удобен и эффективен

      • Анонимно
        31.07.2017 21:00

        С Жилки надо через Васильченко (Левченко) пустить автобус и через Разъезд Восстания. Пускали как-то, утром и вечером, когда на смену - со смены Оргсинтез и Химфарм ехал - народу битком, днём - никого, так и умер маршрут. А можно как-то его удлинить, с Кировского или с ж/д и через Васильченко, на Северный, Караваево... Или два кольцевых встречных сделать.

  • Анонимно
    31.07.2017 17:36

    Сделайте,ради Бога,прямой автобус Мирный-Центр,через Павлюхина!!!Что за дурь через Авангардную?

  • Анонимно
    31.07.2017 17:39

    Соедените общ. транспортом Салават Купере с РКБ, Дербышками, Азино, Речным портом и Соцгородом.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:30

      С соц города на речной едут 6 и 53 автобус

    • Анонимно
      1.08.2017 13:54

      не надо плодить кучу маршрутов. надо сделать билет с пересадкой и всё.

  • Азат Д
    31.07.2017 17:49


    А автобусы, печку включают в 30 градусную жару это как? При новой схеме это останется или по другому будет.

    • Анонимно
      31.07.2017 18:25

      Наверно система охлаждения проходит через салон к двигателю, сомневаюсь, что печки включают

    • Анонимно
      31.07.2017 21:18

      Иначе, эти восстановленные по третьему разу двигатели, кипят.

  • Азат Д
    31.07.2017 17:50


    Когда в Казани электробусы появятся?

  • Анонимно
    31.07.2017 18:14

    молодец мэр. респект и уважуха. поставить бы руководить гжф и навести там порядок

  • Анонимно
    31.07.2017 18:25

    Отличная связка в статье - многодетные семьи и транспортная инфраструктура. Сам имею троих детей и возить их на автобусе до садика и школы просто не реально. Поэтому считаю идею "город для пешиходов" полным бредом. Город для людей и многодетных семей тоже. Например в Москве - парковка для многодетных бесплатная, очень много много мест где можно получить скидку или иные "плюшки" по удостоверению многодетного. У нас об этом благополучно забыли, потому как делаю не для людей, а для "выжимания" бабала. Никто из многодетных не откажется от автомобиля и поэтому все "зажимания" атомобилистов особенно чувствительны для них. Вот наприме: таксистам разрешено двигаться по автобусной полосе (даже с одним пассажиром), у меня в машине 5 чел. минимум ))). Предлагаю дать многодетным водителям право проезда по автобусной полосе.

    • Анонимно
      31.07.2017 21:23

      Даже с одним ребенком дорого в транспорте ехать, а уж с двумя-тремя вообще караул. Легче и пока еще дешевле на личном авто.

    • Анонимно
      1.08.2017 19:07

      предлагаю вам губозакатывательную машинку. вы детей рожали для себя, а не чтобы всякие "плюшки" получать.

  • Анонимно
    31.07.2017 18:44

    Пустите большие автобусы с человеческим интервалом по 90 маршруту, это же невозможно, он просто в мясо набитый едет. К слову, открытка любителям маршруток.

    • Анонимно
      31.07.2017 22:39

      к слову были бы паралельные маршрутки 90й просто редко ходит

      раньше до красных автобусах былолучше

  • Азат Д
    31.07.2017 18:46


    Что там с газомоторными автобусами?

  • Анонимно
    31.07.2017 19:34

    На остановке возле Ривьеры утром невозможно сесть в автобус!!! Студенты и учащиеся вынуждены такси вызывать !

  • Анонимно
    31.07.2017 22:34

    отключите отопление в жару в автобусах
    НЕ ПОЗОРЬТЕ ГОРОД!!!!!!
    зимой нет отопления!! а летом топят ЧТО ЗА ЧУШЬ?!!!!!!!!!!! ОТКЛЮЧИТЕ отопление в автобусах в жару!!!

    • Анонимно
      31.07.2017 22:44

      Вы ошиблись, это не отопление салона автобуса. Это охлаждение двигателя.
      То, что тепло от двигателя отводится в салон - неприятный побочный эффект.

      • Анонимно
        31.07.2017 22:54

        таких автобусов не должно быть. кто выдал им сертификаты годности?В Москве ,Минске таких автобусов нет,опять злоупотребления?ПОЗОР

      • Анонимно
        31.07.2017 22:59

        логика проста, когда лето и жарко давно изношенные\забитые радиаторы охлаждения двигателя не справляются со своей задачей, и единственный способ не перегреть его это задействовать салонную печку, отдавая тепло в атмосферу она дополнительно охлаждает мотор
        Иной раз так жарит, что людям плохо, а водитель ноль внимания - для него пассажиры скот.

      • Анонимно
        31.07.2017 23:01

        это выошибаетесь или просто лжете Потому, что у автобуса движки перегреваются летом и водитель включает печки в салоне, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. На пассажиров им (водтелям и руководству атоколонн) плевать с высокой колокольни - как всегда любая проблема решается за счет потребителя. Либо за его деньги, либо за его здоровье.

      • Анонимно
        31.07.2017 23:05


        К двум разным водителям обращался. Ответ один и тот же " Да ты что..закипим же" - дальше понял, что это бесполезно.

        Предполагаю, что зимой, если спросить у водителя: "почему салон не отапливается?" Ответом будет что-то из серии- "Двигатель еще не прогрелся".

      • Анонимно
        31.07.2017 23:09

        Во всех красных автобусах топят печки по максимуму. Духота невероятная. Здоровому человеку ехать невыносимо, не то что сердечнику. А если попросить выключить печку, то вы таких гадостей от кондуктора наслушаетесь, мама не горюй. Как были водители и кондукторши хамы, они же и остались.

      • Анонимно
        31.07.2017 23:10


        это значит что автобусы выходят на линию неисправными-не перекрыты вентили перекрывающие доступ к отопительной системе. В результате может быть смерть от сердечного приступа у стариков. В наших автобусах смертельно опасно ездить.

  • Анонимно
    31.07.2017 22:53

    Очень неудобные тарифы по Транспортной карте. Идеально, чтобы проездной на 50 поездок действовал на всех видах транспорта. Хороший пример -карта "Тройка" в Москве. И по поводу метро - это лучший вид транспорта - тепло, быстро, никаких снующих кондукторов, гарантированно работает до 24.00. Не надо переживать как добраться до дома после спектакля или ресторанных посиделок.

    • Анонимно
      31.07.2017 23:03

      метро ? в ы готовы ждать 80 лет?? а пока метро только развлечение а не вид транспорта и дорогущее развлечение для бюджета,а лучше метра это мерс с личным водителем не правда ли?

      • Анонимно
        31.07.2017 23:20

        чтобы в казани было метро во всех районах надо 100 лет при таких темпах строительства считайте сами. Быстрее невозможно очень дорого все это,медленно то дорого быстрее еще дороже вывод появляется вопрос а стоит ли метро выделки? Тратить такие деньги
        А проблемы города не решаются.
        А так да лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным

    • Анонимно
      1.08.2017 19:09

      после спектакля или ресторанных посиделок то же Яндекс.такси за 200 рублей (для отдалённых районов) отвезёт вас до подъезда в уюте и комфорте. не позорьтесь.

    • Анонимно
      3.08.2017 14:04

      А летом в часы пик в метро тоже дышать нечем, окна закрыты и вентиляция видимо не работает, стоишь и дышишь потом и амбре всех пассажиров.... Духота, аж плохо становится...

  • Анонимно
    1.08.2017 08:41

    В Таллине, действительно бесплатный общественный транспорт. Вот этот опыт надо изучать.

  • Анонимно
    1.08.2017 09:00

    стоило бы обратить на удобство названий улиц: так ул.Восстания,разъезд Восстания,площадь Восстания и это все на одном автобусе.Соц.юрид.институт а н

    • Анонимно
      2.08.2017 12:45

      А что не так? Разные названия, если учитывать, что это улица, разъезд и площадь. Или лень говорить полностью?

  • Анонимно
    1.08.2017 09:42

    Может быть, это и не в тему, но читала сейчас статью "Города как центры новой индустриализации". Так вот там написано, что "молодежь Казани не считает этот город современным по европейским меркам, несмотря на его современный облик".

  • Анонимно
    1.08.2017 10:13

    Всех чиновников мэрии нужно заставить! ездить месяц на общественном транспорте. Удобные для жителей Казани автобусные маршруты может быть тогда появятся. И почему нет общественного транспорта до ЖК микрорайон М14. Дома сданы.

    • Анонимно
      1.08.2017 16:30

      Точно, пока их не поставить в условия нормального человека, они так и не увидят какие проблемы они создают людям.

  • Анонимно
    1.08.2017 14:39

    У 46 маршрута есть очень задрипанный автобус,когда едешь в нем,впечатление-будто пола нет,а стоишь только нам куске линолеума.Чем он лучше и безопаснее любой маршрутки? Кстати, принадлежит АТП с красноречивым названием-Байлык

  • Анонимно
    1.08.2017 16:37

    Если, дядя мэр, в микрорайонах по всему городу будут одинакового уровня школы, детсады, больницы и прочие объекты инфраструктуры, то люди будут передвигаться на общественном транспорте (на работу), т.к. их дети будут учиться и ходить в детсады около дома. А так как вы разделили детей на бедных и богатых, а у нас теперь есть элитные детсады, клиники, школы, то хватит тратить деньги, ваши схемы работать не будут. Размести 2-3 детей с утра в разные районы - дорогого стоит, тем более ваш транспорт ходит лишь в час пик. Никак у вас не получается сделать так, как в вашей любимое Европе, потому что вы думаете не о людях, а о деньгах - вот в этом и разница...

    • Анонимно
      1.08.2017 19:11

      что вы врёте? у всех есть школы и детсады по месту прописки. мы своих так и водим. а если хотите возить своих детей в псевдоэлитные гимназии и вальдорфские детсады - это ваши проблемы.

      • Анонимно
        1.08.2017 22:00

        по месту прописки нет ни школ ни детсадов хорош врать

  • Анонимно
    1.08.2017 17:13

    14:39, перечитала свой комментарий,прошу прощения, опечаталась(( - маршрут не 46,а 43. На 46 не езжу-врать не буду,не знаю. Речь о 43 маршруте автобуса. Вот ему-позор!

  • Анонимно
    2.08.2017 12:42

    Вот это правильно, казанцы тоже должны быть заинтересованы во всем этом. )

  • Анонимно
    2.08.2017 14:27

    Почему у нас любят бросаться из крайности в крайность? Раньше было засилье газелек, теперь не хотят видеть ничего кроме больших краснобусов. У всего есть свои плюсы и минусы, можно использовать и то, и другое, подойдя с делу с умом.

    На мой взгляд, в плане организации транспортной схемы городу нужны:
    1) по возможности больше прямых межрайонных маршрутов - чтобы поездка не превращалась в экскурсию по городу
    2) система единого билета (со сквозным действием его на все виды транспорта) - т.к. избежать пересадок вообще в любом случае не получится
    3) тарификация по зонам (больше проехал - больше заплатил) - как следствие п.1 и 2
    4) малые автобусы (а-ля газель, только с определенным обязательным уровнем комфорта) в отдаленные районы, поселки с малых пассажирским трафиком
    5) ночные автобусы - например, кольцевые по БКК и МКК с захватом центра

    И если власти города действительно хотят пересадить нас на ОТ, надо забыть, хотя бы пока, об идеях расширения платных парковок и прочих ограничительных мерах. Надо мотивировать людей - создайте комфортные условия как в самом ОТ (печка в жару это просто эпик), так и вокруг него - чтобы были нормальные тротуары, переходы, освещение. Следите за соблюдением водителями интервалов движения и ПДД - а то сколько хвалились GPS трекерами, а автобусы ездят как Газели в 2000-е. Ну и практика обязательных поездок ответственных чиновников на ОТ была бы тоже очень полезной

  • Анонимно
    3.08.2017 14:03

    Это не общественный транспорт- это черт знает что : от РКБ - в Соцгород добирался 1 час 20 минут. Вернули бы гузели, но этого не будет.

    • Анонимно
      3.08.2017 18:41

      Ну-ну, когда газели были, все молились на то, чтобы их убрали, может быть и относительно быстрые, но неудобные и опасные, себе дороже.

  • Анонимно
    3.08.2017 14:18

    У нас и так люди злые, так еще и автобусы красного цвета - цвета раздражения и агрессии....
    Мы же не в Лондоне... это у них там традиционное

  • Анонимно
    3.08.2017 18:36

    Ну уж спасибо за газели, точнее за то, что наконец-то убрали их из Казани.
    В какой-то деревне может они и нормально вписываются, но уж точно для современного города.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль