Общество 
2.08.2017

Салмачинский капкан разжимается: как Игорь Куляжев договорился с Семиным и Ко

«Дорога жизни» в поселке едва не уперлась в бутылочное горлышко: под временную объездную понадобились частные земли

Выезд из Салмачей, где сейчас кипят дорожные работы, угодил в ловушку: расширять один из участков улицы не дает газопровод. Рафкат Кантюков согласен его перенести, однако для объезда участка работ нужна временная дорога — и тут возник вопрос с собственниками земли, ведь асфальт положат прямо на их владения. Как выяснил «БИЗНЕС Online», накануне частники все же уступили уговорам города. А сегодня добро исполкому дала и группа ASG: остались «лишь технические вопросы».

Выезд из Салмачей, где сейчас кипят дорожные работы, угодил в «бутылочное горлышко»: расширять один из участков улицы не дает газопровод Выезд из Салмачей, где сейчас кипят дорожные работы, угодил в бутылочное горлышко: расширять один из участков улицы не дает газопровод Фото: metshin.ru

«ДО КОЛЫШКОВ СКАЗАЛИ ВСЕ УБРАТЬ. БУДЕМ РАСШИРЯТЬ ДОРОГУ»

Главный пробочный вопрос Казани все еще довлеет над жителями Салмачей. Нет-нет да прорывается котел народного возмущения заторами на улице Кул Гали. Однако президентский наказ Рустама Минниханова «расшить» узкую улицу, подкрепленный 165 млн из бюджета РТ, исполняется. Дорога по улице Кул Гали со стороны улицы Комиссара Габишева станет 4-полосной вплоть до улицы Григорьева.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» выехал на место, чтобы посмотреть первый этап работ. На всем протяжении участок — а это, по словам мастера объекта Тимура Хайруллина, целых 1280 метров — все еще забит машинами. Тоскливо мерцает желтым светом светофор на улице Яркой. Представить, что происходит тут утром или вечером, несложно — об этом рассказывают сами свидетели «дорожного апокалипсиса».

«Каждый будний день с раннего утра до поздней ночи тут пробки. В субботу и воскресенье еще вроде нормально, но в будни совсем все плохо, и каждый день гаишники стоят, чтобы регулировать движение. С 7:30 примерно начинается и до 23:00 продолжается. Работы по расширению дороги уже давно идут, с начала лета», — рассказал один из продавцов небольшого магазинчика по продаже цемента, представившийся Файзуллой Джалалдиновым. Его лавка расположилась на стройбазе у светофора на пересечении улиц Яркой, Кул Гали и Центральной, и он каждый день лицезреет печальную картину автомобильного столпотворения.

Напротив магазинчика Джалалдинова рабочие спиливали деревья. «До колышков сказали все убрать. Будем расширять дорогу», — коротко отметили рабочие. По словам мастера Тимура, сдадут дорогу уже в сентябре, после чего начнется второй этап — от улицы Григорьева до светофора на улице Яркой. «Второй этап, наверное, срок увеличит. Но в этом году, думаю, закончим с нижним слоем. Потом останется еще верхний слой на следующий год», — предположил собеседник издания. Вместе с тем окончание долгожданных работ можно увидеть уже невооруженным глазом: вместо ям и колдобин, которые также часто притормаживали «дорогу жизни» в Салмачи, автомобилисты с радостью летят по новому ровному асфальту.


УГОВОРИТЬ ЧАСТНИКОВ И ASG: ДОРОГА ПРОЙДЕТ ПО ИХ ЗЕМЛЯМ

Но есть проблема. Расширяемая «дорога жизни» на поселок Салмачи уперлась в газовый вопрос. От улицы Григорьева до улицы Яркой трасса пока остается двухполосной — ее планируют расширить на втором этапе реконструкции. Местные жители уже бьют тревогу.

«Сейчас, когда конец работ уже виден, стало заметно, что дорога будет расширена только до газопровода, — беспокоится в «Фейсбуке» пользователь Сергей Матвеев. — Только до места, где под дорогой закопана газовая труба. Над трубой дорога останется прежней ширины...» «В Боровых бы быстро перенесли коммуникации», — ехидно замечает в группе «ВКонтакте» Сергей Морозов.

Если дорогу не расширить в одном месте, все остальные усилия пойдут насмарку. Спрашивается — чего ради ломались копья? Ведь не ради того, чтобы перенести автомобильную пробку за километр от того места, где она была...

«В Боровых бы быстро перенесли коммуникации», — ехидно замечает в группе ВКонтакте Сергей Морозов «В Боровых бы быстро перенесли коммуникации», — ехидно замечает в группе «ВКонтакте» Сергей Морозов Фото: vk.com

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился в исполком Казани. Как пояснил замруководителя исполкома Игорь Куляжев, решение вопроса найдено. Однако оно требует не только дополнительного финансирования, но и доброй воли землевладельцев. Дело в том, что для выноса коммуникаций (газопровод, этанопровод, этиленопровод — все диаметром 530 мм) на участке от улицы Григорьева до Яркой нужна объездная дорога. И ее кусок может пройти только по землям частников. Накануне вечером Куляжев в сопровождении замглавы Приволжского района Рамиля Сафина приехал на встречу к землевладельцам. Разговор, состоявшийся на той самой спорной территории, носил довольно-таки спокойный характер. На встрече, кроме пятерых частников, присутствовал и представитель ASG Алексея Семина — компании принадлежит часть «интересной» земли. Деловой настрой задал Куляжев, заявив, что после выполнения работ территория будет приведена в прежнее состояние. Подтвердить соответствующие намерения замруководителя исполкома предложил гарантийным письмом.

Собственники поначалу колебались. «Письмо же ни к чему не обязывает... В первый раз, что ли?» — с сомнением в голосе высказался кто-то из мужчин. Соседи, как водится, поддержали. Им, впрочем, возразил замглавы Приволжского района: гарантийное письмо, помимо прочего, является прямым доказательством в суде. «Вы, если не верите, с этим письмом можете и в суд обратиться. И суд обяжет нас это выполнить», — объяснил он собравшимся. Они в ответ заметили, что проблема не только в этом. В случае согласия частники «теряют сезон», а в осень выходят с разломанной дорогой. «Наоборот, вы выходите с освещенной асфальтированной дорогой — до своего участка, — не согласился Сафин. — У района возможностей нет, чтобы этот вопрос закрыть. Улица Газовая уже лет 15 нас просит, мы ее сделать не можем, потому что у нас денег нет. А вы в этом случае получаете дорогу — компенсация для вас», — убеждал он.

Игорь Куляжев (слева): «Протяженность объездной – 900 метров, и фактически демонтировать придется 300 метров» Игорь Куляжев (слева): «Протяженность объездной — 900 метров, и фактически демонтировать придется 370 метров»

Если прийти к согласованному решению не удастся, то вопрос расширения дороги придется отложить на неопределенное время, вынужден был заметить Куляжев. «Оправдываемся перед жителями, объясняем, почему не получилось сделать до конца, а дальше ищем выходы», — спрогнозировал он, отметив, что потеряны в этом случае могут быть не месяцы, а годы. «До вас мы четыре полосы сделаем, потом откладываем работу — и будет пробка. На год, на два. Зачем все это, когда можно решить нормально?» — призвал к компромиссу и Сафин.

Долго уговаривать собственников земель не пришлось — аргументы частники сочли убедительными. Сегодня собственникам земель предстоит расписать свои пожелания в письменном виде и передать их на рассмотрение в исполком. Единственное — представитель ASG, принимавший участие во встрече, не был уполномочен самостоятельно вынести такое решение, но аргументацию принял. «БИЗНЕС Online» сегодня утром направил в компанию запрос, согласится ли ASG предоставить землю для решения проблем тысяч жителей Казани. «ASG однозначно за решение вопроса, поскольку  урегулирование транспортной ситуации по данному направлению — тема крайне важная и жизненно необходимая. Дополнительно сегодня состоится оперативное совещание в исполкоме по урегулированию лишь технических вопросов», — сообщили в ответ в пресс-службе компании Семина. 

Убрать объездную дорогу частникам обещают после 10 октября — до этого срока работы по выносу коммуникаций должны быть завершены.

Цена вопроса – 138 млн рублей, включая вынос газопровода, строительство объездной дороги, устройство освещения на ней Цена вопроса — 138 млн рублей, включая вынос газопровода, строительство объездной дороги, устройство освещения на ней

В ПЕРСПЕКТИВЕ НУЖНА НОВАЯ ДОРОГА, НО...

Дальнейший процесс уже продуман. Исполком подготовил письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой финансирования дополнительного этапа работ. Цена вопроса — 152 млн рублей, включая вынос газопровода, строительство объездной дороги, устройство освещения на ней. Причем большая часть объездной в будущем еще и будет служить людям.

«Протяженность объездной — 900 метров, и фактически демонтировать придется 370 метров, — объяснил Куляжев. — И это еще улучшит транспортную ситуацию — этими улицами люди пользуются и сейчас, и ломать ее никто не будет».

Нажмите, чтобы увеличить

Генподрядчик работ «Алексеевскдорстрой» уже заказал изготовление материалов для выноса газовых коммуникаций — это делается заранее, поскольку требует времени. К сентябрю трубы должны прийти. В течение недели «ГазпромТрансгазКазань» отключит этанопровод и проведет работы по выносу коммуникаций.

«Мы бы еще хотели, чтобы в этот проект попало расширение улицы Яркой, — добавил Куляжев. — На сегодняшний момент она двухполосная, и в этом месте сходятся три улицы. Есть желание сделать там одну дополнительную полосу».

Все это позволит серьезно улучшить условия въезда-выезда в поселок. Но для разрешения вопроса раз и навсегда требуется еще одно решение — о нем весной говорил мэр Казани Ильсур Метшин. «Нужна дорога-дублер, а это миллиарды рублей, — заявил он. — Мы обратились с этим вопросом к президенту и нашли поддержку, пока деньги выделены на первый этап, чтобы начать проектирование». Дорога-дублер — так называемый Вознесенский тракт — может связать Салмачи через поселок Вознесение с Мамадышским трактом, и ее необходимо предусмотреть в ходе разработки генплана Казани. Если город будет развиваться, без нее не обойтись: за границами Казани строится ряд коттеджных поселков, а также таунхаусов и жилкомплексов, и все жители пока вынуждены пользоваться теми дорожками, что есть.

Достаточно вспомнить все того же Семина — его ASG намеревается застраивать свои земли в Салмачах и Вознесении коттеджными поселками. В том числе и японскими домами


ПРОРЫВ ТРАНСПОРТНОЙ БЛОКАДЫ ЗАПЛАНИРОВАН НА СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Напомним, что пробочная проблема в Салмачах резко обострилась в прошлом году. Улица Центральная — Кул Гали, примыкающая к Комиссара Габишева, в часы пик превратилась в нечто непроезжаемое, причем еще года три-четыре назад такой проблемы не было.

«Почему такое случается: бывший совхоз, который некогда выращивал сельскохозяйственную продукцию, решил продать земли. Ни проекта планировки территории, ни генплана там не было — и случилось то, что случилось. Люди покупали участки, строили жилье, количество машин сначала было две на одну улицу, потом по одной на каждый дом, сейчас на каждый дом по две», — образно описал развитие проблемы мэр Казани Метшин.

В итоге в сентябре прошлого года в ситуацию вмешался президент РТ Минниханов, дав поручение «разрулить» пробку раз и навсегда. Для этого республиканский бюджет выделил 165 млн рублей, а казанские власти призвали запастись терпением: объездов нет, дорогу ремонтируют по частям. Единственную улицу Кул Гали расширяют с двух до четырех полос — со светофорами, тротуарами и фонарными столбами. Расчет на то, чтобы значительно снизить пробки.

Первый этап — расширение 1,2 км улицы Кул Гали от Комиссара Габишева до Григорьева — завершат в сентябре. Об этом заявил Метшин после выездного совещания в Салмачах в июне. Это повысит пропускную способность дороги на 50%. Более того, тут впервые появится ливневая канализация. А от Комиссара Габишева до Салиха Батыева улица станет 6-полосной. Вторым этапом идет расширение от улицы Григорьева до улицы Яркой — с двух до четырех полос. Если все получится, в октябре ездить тут будет гораздо проще. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.08.2017 12:38

Очень ждем новой дороги! Ведь в Куюках строится огромный жилой комплекс!
Спасибо строителям и властям!

  • Анонимно
    2.08.2017 12:38

    Очень ждем новой дороги! Ведь в Куюках строится огромный жилой комплекс!
    Спасибо строителям и властям!

    • Анонимно
      2.08.2017 13:00

      Какой-то "аппендикс" в Куюках получается.

      • Буре
        2.08.2017 14:14

        Такие серьезные стройки без обсуждения на страницах БО не следует начинать

      • Анонимно
        9.08.2017 12:31

        Дальше нужно будет выводить на М7, но поток снова увеличится, как транзитный

    • Анонимно
      2.08.2017 13:11

      Спасибо вам , что платите налоги ! А власти тут непричем

      • Моисей
        2.08.2017 13:24

        Ливневки! Не забудьте проложить)

      • Буре
        2.08.2017 13:40

        Это все неэффективные полумеры.
        Необходима сквозная дорога от пр.Победы через Кул Гали Салмычи Куюки на М7.
        Развязки на Фучика и на Габишева.
        Остальное это полумеры без должного эффекта

        • NIYAZ
          2.08.2017 15:10

          Не стоило покупать участки там, где дорог, инфраструктуры.
          По дешевке купили, а сейчас все виноваты.

          Продавайте вы свои 4 сотки.

          • Анонимно
            2.08.2017 15:49

            Ох, это вообще отдельная категория граждан, накупивших участки в поле где ничего нет, и теперь считающих что им все должны.

          • Анонимно
            2.08.2017 15:52

            Купи у меня дом. 8 млн. Больше не надо.

          • Анонимно
            2.08.2017 18:10

            Живем в Куюках уже 15 лет, но таких пробок как сейчас никогда не было, этот район очен быстро застраивается. А по поводу 4 соток по дешевке, ну не знаю цена в 165 тыс. за сотку для Вас жителя однокомнотной хрущевки наверняка это дешево

            • NIYAZ
              2.08.2017 21:57

              Живу в центре, дому 10 лет.
              Никогда не понимал тех, кто стоит в пробке на кул Гали и покупают участки в поле и на засыпанных оврагаХ.

          • Анонимно
            9.08.2017 12:43

            Там вдруг разом начали строиться, до этого простая деревенька была

        • Никто не говорит, что это полноценное решение проблемы. Но сейчас дорога настолько узкая, что любое ДТП закупоривает ее насмерть. Дорога там тоже планируется, в рамках разработки генплана. Но вы же понимаете, что там надо не 300-400 миллионов?

          • Анонимно
            3.08.2017 14:57

            Согласен. Давно ведь напрашивалась эта дорога. Ремонт имеющейся не решил проблему

        • Буре, лучше электровертолет в каждый дом.

        • Анонимно
          2.08.2017 17:07

          Сейчас ближайший полноценный въезд в город по М7 при движении со стороны Челнов это Мамадышский тракт. Если через Куюки-Салмачи пустить еще и транзитный трафик, то будет совсем плохо и никакое расширение не поможет.

          • Анонимно
            3.08.2017 15:09

            Тут палка о двух концах. Разгрузится Мамадышский тракт. Но нагрузится второй въезд . По мне так если больше заездов в город, тем лучше

          • Анонимно
            9.08.2017 12:45

            Если соединять с М7 то лучше шире дорогу делать, чем даже то, что планируется

        • Анонимно
          2.08.2017 17:24

          Деньги на это Саламчицы будут выделять? Мне в около-центре пока и так нормально. )

        • Анонимно
          3.08.2017 11:15

          Может даже было бы правильнее вывести ее не на м7, а на дорогу между м7 и оренбургских трактом (Сокуры)

        • Анонимно
          9.08.2017 12:42

          Тогда там фуры начнут ездить. Лучше не станет

      • Анонимно
        2.08.2017 17:23

        Если бы власти не было - налоги бы не платили. Ну и дороги тоже не строили.

        • Надо бы исполкому давно начать решать эти вопросы, а не ждать (как всегда) пока петух жареный в зад клюнет.
          Кстати, вот именно там пришлась бы в тему велодорожка от Салмычей через лес к метро "Дубравная". Сотни людей на теплый сезон избавились бы от необходимости торчать в пробке и свои ходом ездили бы в город.

    • Анонимно
      2.08.2017 21:29

      НУЖНО РЕШИТЬ КАРДИНАЛЬНО: сделать дорогу из Куюков на М7 (Богородское) и ЗАКРЫТЬ дорогу из Куюков в Салмачи.

      Куюки и Светлый являясь населенными пунктами Пестречинского района должны быть связаны с городом через федеральную трассу, а не через маленький поселок.

      • Анонимно
        2.08.2017 21:50

        Кто Вам такое напел? Что жители Куюков, должны въезжать в город через М7? Что за ересть Вы несете?

        • Анонимно
          3.08.2017 06:22

          Казань не резиновая, там у себя, в Пестрецах работайте.

          Коренной казанец

          • Анонимно
            3.08.2017 11:12

            Только вот некоторые коренные казанцы совсем обленились и не хотят работать а те же пестечинцы готовы работать и тратить деньги на ежедневное перемещение в г Казань

            • Анонимно
              3.08.2017 22:30

              Казань - город большой и быстро растущий. Все-таки всем места хватит. В Мск же хватает))

      • Анонимно
        9.08.2017 12:46

        Это уже глупость, лучше промолчали бы

    • Анонимно
      3.08.2017 22:29

      Да, реально нужное дело, которое долго ждали. Свершилось!

  • Анонимно
    2.08.2017 12:41

    А в это время в других посёлках народ сужает своими заборами проезжие части, втыкает заборы и дома. Где в это время АТИ, архитекторы города, главы городских районных администраций - никто не знает. Но точно известно, что лет через пять Салмачинская проблема будет казаться пустяковой для большинства поселений в Казани.

    • Анонимно
      2.08.2017 14:12

      Превентивно действовать это не про нашу власть. Дыры бы успеть заткнуть. Те же дороги можно реже ремонтировать капитально, если регулярно трещинки и сколы хотя бы продувать и битумом проливать, текущий ремонт типа, но не успевают

      • Анонимно
        2.08.2017 14:54

        Успевать то успеют. Только зачем им чужие фирмы на этих подрядах. Свои штуке 2-3 понавтыкали, вот и не успевают.

    • Анонимно
      2.08.2017 15:50

      Хорошо, с властями допустим все понятно. А то что эти самые заборы ставят оборзевшие жители города, это ничего? То есть сами жители ведут себя как последние сволочи, а виноваты власти?

      • Анонимно
        2.08.2017 17:24

        Это диагноз такой - жертва. Все вокруг плохие, а когда сам гадость делаешь для своего блага - то нормально, хочу и делаю.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:26

      Народ только наглеет. Не понимаю как так можно, и ведь сажать не пересажать.

    • Анонимно
      2.08.2017 23:13

      Это очень серьезная проблема. На улице Васильковой в Салмачах пытаются перегораживать дорогу, насыпают на дорогу специально песок или щебень, чтобы люди вынуждены были объезжать эту улицу.
      Где прокуратура?
      Ширина улицы не больше 3 метров в некоторых местах, хотя должна быть 10 метров.

  • Анонимно
    2.08.2017 12:43

    везде бы так: встретились - поговорили - нашли решение

    • Анонимно
      2.08.2017 14:16

      Согласен.впервые пишу, что благодарен власти...Хоть работу видно и заботу о людях.Уважаемый гражданин мер, вот за такие дела возраст человека, а не за мыльные спорт оперы мирового масштаба...Спасибо.

      • Анонимно
        2.08.2017 17:10

        Денег то на большинство развязок по вашему откуда? Спасибо за мировые мероприятия в нашем городе, иначе бы жили в Уфе)))

        • Анонимно
          2.08.2017 17:27

          Да уж, Уфа вроде как имеет большой потенциал, но на деле...У нас хотя бы управленцы действительно что-то хотят сделать для людей.

        • Анонимно
          3.08.2017 11:13

          Деньги на большинство развязок в виде долга на республике висят на 100ярдов. Кто отдавать будет - не олигархи же?

      • Анонимно
        2.08.2017 17:26

        Без международных чемпионатов Казань бы еще долго оставалась колхозом. А так сколько денег вливают в город.

        • Анонимно
          3.08.2017 11:15

          Человека можно из колхоза вывести, но колхоз из человека - почти никогда. Поэтому власти республики превратили Казань в красивый и золотой, но колхоз.

          • Анонимно
            3.08.2017 22:32

            у вас такое восприятие, у других людей другое. Казань расцветает с каждым годом.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:25

      Да, смогли найти компромисс, договориться со всеми на благо города

  • Оптимист
    2.08.2017 12:44

    Салмачинский капкан передвинется в Габишевский

    • Анонимно
      2.08.2017 13:02

      Согласен.
      Надо думать на перспективу.
      Ну выехали быстро на улицу комиссара Габишева - и что?
      В пробку на улицу Академика Завойского?

      • Анонимно
        2.08.2017 16:10

        Вроде это тоже обсуждается

      • Анонимно
        3.08.2017 15:14

        Однозначно нужны широкие въезды. Мамадышский тракт когда-то тоже был узкий. Стояли. Взялись бы за Горьковское шоссе еще

      • Фирдаус
        4.08.2017 15:47

        Единственный выход для снижения трафика легковых авто в город из близлежащих посёлков - это развивать общественный транспорт и ужесточать условия пребывания автомобилей в городе.

    • Буре
      2.08.2017 13:12

      Об этом они еще не думали)

      • Моисей
        2.08.2017 13:30

        Они думали о пробках на вьезде в Салмачи.
        Их с новой дорогой не будет.
        О пробках на выезде из Салмачей кто нибудь думал? Они также упрутся в сфетофоры по Габишева Кул Гали Фучика Завойского.
        Теперь и жители этих улиц будут в пробках стоять

        • Анонимно
          2.08.2017 16:11

          Было бы сто тыщщ миллионов, везде бы дороги понастроили. Бюджет не безразмерный

          • Анонимно
            2.08.2017 16:23

            А им не до реальности. Главное - прокукарекать, а там хоть трава не расти. Дашь денег на развязки, начнут орать, почему нищих на улицах не кормят, многодетным денег не подкидывают и вообще, дети в садик ходят не бесплатно, а чновники на вертолетах летают.

          • Анонимно
            2.08.2017 17:28

            А так всегда. Где-то убыло, где-то прибыло. Нельзя сделать идеальную дорожную сеть. Пробки всегда где то да будут

    • Анонимно
      2.08.2017 13:14

      Перенесёт капканы на Кул-Гали, Завойского, Габишева.Вместо одного появится ТРИ!

    • Анонимно
      4.08.2017 16:18

      убрать разделительную полосу с газоном на габишева

  • Анонимно
    2.08.2017 12:54

    «Почему такое случается: бывший совхоз, который некогда выращивал сельскохозяйственную продукцию, решил продать земли. Ни проекта планировки территории, ни генплана там не было - и случилось то, что случилось. Люди покупали участки, строили жилье, количество машин сначала было две на одну улицу, потом по одной на каждый дом, сейчас на каждый дом по две», — образно описал развитие проблемы мэр Казани Ильсур Метшин.
    Сам мэр описал как он работает "и случилось то, что случилось".

    • Совхоз-то, наверно, еще до нулевых там землю раздавал? Ну и стоит ли передергивать.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:29

      разве при нем там совхоз земли разбазаривал?

    • Анонимно
      2.08.2017 17:30

      А кто знал что так обернется? Я в те времена смотрел там землю и подумал, что это вообще будет не пригодно для жизни. Спасибо , что хотя бы не бросают на произвол сейчас. Дорога из бюджетных денег уже о многом говорит.

    • Анонимно
      2.08.2017 21:59

      А продолжают осваивать и продавать земли в Куюках! Откройте публичку- тысячи участков под застройку и сотни гектаров неразмежеванных земель под жилищное строительство...

  • Анонимно
    2.08.2017 12:55

    нарезали землицы в прошлом не глядя - теперь есть что обсуждать

    • Анонимно
      2.08.2017 18:43

      Так это еще в девяностых сделали, теперь вот исправлять приходится.

  • Анонимно
    2.08.2017 12:56

    Ну выехали на Габишева?
    А дальше куда?
    На разбитую улицу Академика Завойского?
    Где всегда пробки.

    Надо продумывать схему движения и дальше.

    • Анонимно
      2.08.2017 13:03

      Дальше на ст.м. Дубравная (к НГ откроют) или на другой вид ОТ. ..

      • Буре
        2.08.2017 13:22

        Вы еще предложите платный выезд сделать в город)))

        • Анонимно
          2.08.2017 14:07

          Не предлагайте, а то наши власти сочтите это как желание жителей-Казани и всерьёз возьмутся за её воплощение...

          • Анонимно
            2.08.2017 17:31

            когда нибудь так и сделают, как в любимой Европе. Вы же все хотите жить как в Европе)))

      • Анонимно
        2.08.2017 13:32

        А в метро затора не будет?

        Да и где перехватывающие парковки?

        • Анонимно
          2.08.2017 16:23

          У казанского метро громадный запас по провозной способности, жителей Салмачей и Куюков оно переварит и не заметит, даже без увелечения подвижного состава и уменьшения интервалов

        • Анонимно
          2.08.2017 17:32

          Метро так то и рассчитано на большой пассажиро поток

    • Анонимно
      2.08.2017 13:15

      На Габишева затор будет до Завойского и Кул-Гали.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:03

      тогда и делать ничего не надо, так?

  • Анонимно
    2.08.2017 13:00

    а почему город все выпрашивает у Президента - своих налогов нету?

    • Анонимно
      2.08.2017 14:24

      Так малый и средний бизнес давно лежит под гнетом исполкомовских - вот и налоговой базы нет

      • Анонимно
        2.08.2017 16:20

        К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор (в Казани его нет). И при чем здесь бизнес? Налоговое законодательство России устроено так, что единственный путь для муниципалитета - стоять с протянутой рукой перед регионом.

        • Анонимно
          2.08.2017 17:35

          это просто диванный аналитик поделился своим "экспертным" мнением

        • Анонимно
          3.08.2017 11:22

          Вот именно!! Города с благоприятной средой для развития бизнесов (свободная конкуренция и качество управления развитием) не только генерируют прибыль, платят налоги, но и населению дают покушать. Это и есть основной движок экономики, если чо!
          А если этого нет, то с олигархических монополистов и аффилированных бизнесов фигу чего возьмешь - остается только стоять с протянутой рукой к рекам бюджетного бабла с "вертикалли" в надежде пораспределять по карманам. Это про казанских властей - 100%.

          • Анонимно
            3.08.2017 22:34

            кто вам мешает работать или открыть свое дело? Тупость или лень? Везде хорошо, где нас нет

    • Анонимно
      2.08.2017 14:43

      А кому принадлежит нефть, газ, и бОльшая часть предприятий? Неужели городу? Город только с платных парковок доход имеет.

      • Анонимно
        2.08.2017 17:45

        И с налогов. Казань развивается в первую очередь благодаря грамотному планированию и привлечению средств.

    • Этих денег хватает, чтобы щебенки положить местами. Сумму сейчас не помню, но что-то миллионов 58 есть. Да вы сами посчитайте величину транспортного налога, если в Казани 400 тысяч машин.

      • Анонимно
        2.08.2017 16:21

        Транспортный налог - региональный, Казань его не получает.

      • Анонимно
        2.08.2017 16:28

        Если учесть, что машин в Салмачах тысячи 3, то дорога обходится по 55000 с автомобиля. Конечно, там есть владельцы, которые платят такую сумму в год, но остальные за много лет такие деньги в бюджет перечисляют с налогов и акцизов, и это только выездная дорога с их посёлка...

  • Анонимно
    2.08.2017 13:04

    Куда смотрят люди когда покупают участки где нет дорог? Потом власть виновата? Несут деньги в банки те банкротятся, опять власть виновата. Пытаясь сэкономить покупают квартиры у сомнительных застройщиков, опять власть виновата. Люди у Вас есть голова что бы думать? Или Вы инстинктами живете? Разве нормально думающий человек полезет туда за участком а?

    • Анонимно
      2.08.2017 13:28

      мои родители купили там участок, когда ул. Ак. Парина была окраиной города и машина Жигули "семерка" считалась редкостью, которую могли позволить только "мажоры".
      при чем тут думать головой? город разрастается

      • Анонимно
        2.08.2017 14:46

        семерка и сейчас редкость :) А ул Парина была окраиной в 90-е годы. Но уже тогда было понятно, что в Салмычах делать нечего нормальному человеку.

      • Анонимно
        2.08.2017 17:38

        Да, поэтому и дорогу делают, и вообще модернизацию ОТ будут делать.

    • Анонимно
      2.08.2017 13:48

      Знаю людей, которые там купили участки в 4 сотки с домиком!!! Типа они живут в своем доме - ну статус и престиж же якобы... Но какой смысл в своем доме, если выходя сразу упираешься в забор? Открыл калитку, а там машины туда сюда перед самым носом. Не понимаю этого...
      Один правда сбежал оттуда через 2 года.

      • Анонимно
        2.08.2017 15:16

        В Голландию сьездите, в пригороды Амстера. Там вообще весь дворик перед домом или 2 машины припарковать или разбить небольшую лужайку. Там квадратов по 15-20. И ничего, живут. Это просто у нас если свой дом, так надо гектар земли и 500 квадратов. Что нужно не для жизни, а для "понтов" больше.

        • Анонимно
          2.08.2017 17:03

          Голландия- это наносная земля французских рек...
          А Эрэфия - бескрайняя и безразмерная страна, каждому по гектару должно хватить

      • Анонимно
        2.08.2017 16:22

        Смысл огромный. Свой дом даже с полусоткой земли это лучше, чем бетонная коробка между небом и землей.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:38

      некоторым так удобно жить. Чтобы себя не обвинять и не корить, считают, что власть во всем виновата. Виновата, но не во всем. Если человек сам по себе дурачок и не может устроить свою жизнь, то тут проблема не во власти...

  • Анонимно
    2.08.2017 13:07

    Впереди казанский тупик

    • Анонимно
      2.08.2017 17:39

      Да ладно вам, не все так плохо - скоро город получит большое дорожное развитие

  • Анонимно
    2.08.2017 13:08

    эффект будет не большой, все четыри пололосы упрутся тот же самый светофор, без развязки вопрос не решится

    • Анонимно
      2.08.2017 13:37

      Согласен.

      Площадь затора останется прежней.
      Но зато сократится его длина, за счет увеличения ширины затора (из-за увеличения полос).

      Напрашивается дорога напрямую от улицы Яркая до улицы Зорге.

    • Анонимно
      2.08.2017 16:30

      Развязка - это самый дорогой способ перенести пробку из одного места в другое на 200 метров

    • Анонимно
      2.08.2017 17:07

      гдеж ты был то до этого? надо бросать все работы - толку не будет. Расходимся

  • Анонимно
    2.08.2017 13:20

    Вообщем деньги на ветер, вместо 2-х полоски, будет сбоку приделана простенькая третья хлюпенькая полоса к этим двум, и получится по 1.5 полосы в каждую сторону, потому что места в обрез 4,5,6 полоски там не построишь, везде дома, и на это выкинут большие деньги как по мне в трубу ! Как то выезжал со своей дачи, и увидел весь этот ремонт, сразу понял ничего из этого не выйдет ! В голове проскользнула мысль, тут только навесная эстакада поможет на сваях, которая будет верхом проходить, но ведь это не кому никогда не прийдет в голову в России, такие проекты возводить ради людей, скажут нецелесообразно, я не выдумаю и не брежу, потому что видел такие гениальные чудесные инженерные решения, во всех уголках света, но не у нас, нам это не дано, мы не китайцы, мы не американцы, мы не немцы, мы не японцы !

  • Анонимно
    2.08.2017 13:30

    Верно, улица Кул Гали от Габишева до Фучика и днем забита.

    • Анонимно
      2.08.2017 17:39

      Вот поэтому лучше по ней не ехать на личном транспорте, не создавайте для себя проблемы.

  • Анонимно
    2.08.2017 13:38

    расшейте Горьковское шоссе !!!!! это выезд на Москву ,на иннополис ,и Зеленодольск !

  • Анонимно
    2.08.2017 13:56

    Вопрос, а куда выносить будут трубы газовые?!

    • Анонимно
      4.08.2017 00:34

      Зачем? Они находятся на допустимом расстоянии.

      • Анонимно
        4.08.2017 08:53

        НАПИСАНО в статье будут выносить... читали вообще?
        "расширять один из участков улицы не дает газопровод. Рафкат Кантюков согласен его перенести,
        Дело в том, что для выноса коммуникаций (газопровод, этанопровод, этиленопровод — все диаметром 530 мм) на участке от улицы Григорьева до Яркой нужна объездная дорога."
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»

  • Анонимно
    2.08.2017 13:56

    Кубки и новые Салмачи отрезать от этой дороги, пусть ездят через Богородское

  • Анонимно
    2.08.2017 13:56

    Жителям Салмачей и нынешним и будущим нужна не только дорога, но и школа современная, такая, какие любит открывать Метшин. Эти две проблемы взаимосвязаны. Будет школа, не будут возит детей в город, дорога разгрузится. Школа это не только знания, это и дружба детей соседних улиц, спортивные и творческие коллективы. и не только это. Вообще, жители Салмачей разобщены, знают лишь ближайших соседей, не организованы для общих целей, им даже собраться вместе негде. Школа в этом помогла бы, на собраниях выявились бы инициативные люди, которые лоббировали бы интересы салмачинцев во властных структурах.

    • Анонимно
      3.08.2017 11:26

      Да, это так! У нас в РТ народ вообще сильно разобщен на решение общих задач - тому виной заборное мышление и приспособленчество. В Казани это сильно заметно - много приехавших. А в Салмычах, как и в любом частном секторе, это еще более явно.

      • Анонимно
        3.08.2017 21:32

        В Москве Собянин борется за открытие участков и снос всяческих заборов. У нас наоборот - ограждают и ограждают.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:01

    Горьковское шоссе - тоже ужас, особенно, когда за бортом выше +25

  • Анонимно
    2.08.2017 14:04

    Семинское даже в Салмычах есть. А где у него нет? Зачем во Франции ему казанское?

  • Анонимно
    2.08.2017 14:13

    Никакие развязки не спасут то направление. Одну развязку сделают, другая появится. Уж очень перезаселенный , переплетенный и спутанный район стал. Если только воздушные эстакады. НО это область фантастики.

    • Анонимно
      4.08.2017 00:33

      Как раз-таки развязки нормально помогут, при должном развитии.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:13

    Вам бы лишь бы по развязкам ездить! А людям где ходить? Надо планировку правильную делать и развивать дорожную сеть, а не идиотские развязки клепать

    • Буре
      2.08.2017 14:42

      Для этого градостроительный план должен быть на лет 30 вперед
      А у нас постфактум ходят с умным видом по центру толпой и решают что снести

  • Анонимно
    2.08.2017 14:23

    Потом про Салават Купере и Радужный так рассуждать будут: ну выделили землю для соципотечного строительства, ну понастроили, а они, понимаешь, понаехали на машинах, по две на одну семью, ну и получилось, то что получилось.
    Горьковское шоссе для этих микрорайонов в принципе не доступно, через Осиновскую проехать можно лишь отстояв 40-50 минут в очереди. Остаётся Тэцевская, но там тоже не хайвей. О чем думают, не понятно.

    • О трамвае, который когда-нибудь пустят в тех краях ) Ну еще дорога должна быть.

      • Анонимно
        3.08.2017 11:17

        А вот в Финляндии сначала трамвайную линию строят, а потом застройку КВАРТАЛЬНУЮ нового района начинают.

        Посмотрите на YouTube новые районы Хельсинки.

        А у нас строят свечки ли микрорайоны, то что во всем мире сносят, а потом думают как этот микрорайон обьехать.

    • Анонимно
      2.08.2017 16:34

      Электричку пустят и хватит соципотечникам. А то и квартиру подавай подешевле, и бесплатную парковку на 2 машины, и хайвэй, так ещё за 800 рублей транспортного налога в год.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:25

    Шанхай там и гетто

    • Анонимно
      4.08.2017 00:33

      О многих районах так говорили, пока они не расцвели. Салмачам тоже надо время.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:31

    Жуть конечно в том районе творится. А народ продолжает заселяться и застраиваться. Побывали однажды в Куюках. Это кошмар. Про Салмычи вообще умолчать. Там ходить то уже негде , не то что ездить

    • Анонимно
      2.08.2017 17:38

      А как иначе, города должны продолжать развиваться, Казань станет еще больше прежнего. Инфраструктура иногда отстаёт, но, уверен, скоро нагонит.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:48

    Смотрю на фотографию чиновников на стройке, как на показ одежды и обуви собрались, они как по стройке передвигаются интересно, их там на руках носят ?

    • Анонимно
      4.08.2017 00:32

      Если в самую грязь не лезть, то не испачкаешься, нормально им.

  • Анонимно
    2.08.2017 14:49

    Салмычи снести и разбить парк! Жителей расселить в соц.ипотечные дома. Вот настоящее решение проблемы, и заодно стимул развития дорожной инфраструктуры и общественного транспорта.
    Всё остальное - просто освоение денег из Бюджета.

    • Анонимно
      2.08.2017 21:47

      Вроде было решение суда о сносе трехсот домов. Почему не выполняется?

  • Анонимно
    2.08.2017 15:00

    Когда то Салмычи считались престижным районом лет 20 назад. Все испортили жители Азино, которые стали массово туда перебираться, продавая свои ленинградки и строя /покупая дома. Сейчас конечно там делать нормальным людям нечего. И развязок там не будет никогда. Там нет места для этого. Плотность застройки дикая.

    • Анонимно
      2.08.2017 15:52

      На самом деле жить в Салмачах очень комфортно, там все люди нормальные, в отличие от вас. Пробки только портят все. А раз власти допустили такую застройку, то пусть сейчас и делают дороги и школы. Иначе не надо было допускать, все возможности для этого были.

    • Анонимно
      2.08.2017 16:21

      к сожалению автор прав((

    • Анонимно
      2.08.2017 16:23

      Все тут пишут про дороги и дороги(((( Забывая при этом о тех гражданах, которые проживают в Салмачах и ездят на автобусе. Чем строить новую дорогу, лучше бы благоустроили и сделали современные остановки для автобусов. Сейчас начался сезон дождей и многие дети, пенсионеры, женщины вынуждены стоять под открытым небом и дождем, не только промокая при этом насквозь от дождя, но и промокая от брызгов проезжающих мимо машин, которые едут на огромной скорости, обгоняя друг друга из поселка Светлый. А дорогу расширять не позволит техническая возможность, так как затронут границы жилого частного сектора. Кроме того, нужно еще тротуар для пешеходов благоустроенный делать. Я сама каждый день стою на остановки и жду автобуса по 30-40 минут. В предыдущих комментариях правильно заметили, что отсутствие дороги - это проблема жителей деревни Светлый, которую они сами и создали переехав туда. Не бывает такого, чтобы жить за городом, в экологически чистом районе и доезжать до центра многомиллионного города за 15 минут, при этом заплатив за квадратный метр квартиры с чистовой отделкой 25-30 тысяч рублей. Кто хочет комфорта тот платит за квадратный метр по 70-100 тысяч рублей.

      • Анонимно
        3.08.2017 06:55

        Что за бред написали про 20 тыс!??? От 40 тыс за кв.м.цены! И нечего во всем светлый винить . Что за люди.лишь бы кого-то виноватыми сделать

        • Анонимно
          3.08.2017 09:34

          это сейчас 40 тыс стоит, потому что спрос пошел, а до этого 25-30 тыс квадратный метр стоил! Правильно написали, за комфорт нужно платить и не нужно это воспринимать в штыки, это называется социальная раслоенность.

    • Анонимно
      2.08.2017 18:25

      Некрасиво с вашей стороны называть людей ненормальными

      • Анонимно
        4.08.2017 17:21

        Все люди одинаковые, просто надо вести себя нормально. )

  • Анонимно
    2.08.2017 15:15

    Считаю, что это дорога должна быть платной. С какой стати мой город из своего бюджета решает эти проблемы из-за того что "бывший совхоз, который некогда выращивал сельскохозяйственную продукцию, решил продать земли." Пусть на налоги жителей Салмачей и Куюков дорога строится!

    • Анонимно
      2.08.2017 15:57

      Это не Салмачи пришли в город. Это город пришел в Салмачи.

      • Анонимно
        2.08.2017 16:08

        Если бы так было, то из Салмычей было бы пусто, а в Салмычи была бы пробка. Пока все наоборот.

    • Анонимно
      2.08.2017 16:28

      Ничего в городе на ваши налоги не строится, город своих налогов собирает как раз только на содержание мэрии. Основные налоги Казань получает из республиканского бюджета, вот на них все и строится.

      • Анонимно
        4.08.2017 00:31

        Вы не поверите, но все собранные деньги идут на город - как городские, так и федеральные. На развитие и поддержание инфраструктуры уходит немало.

    • Анонимно
      2.08.2017 16:29

      Там такие же люди живут, как и вы. Когда то на чьи то налоги построили вашу улицу, теперь пришла их очередь.

      • Анонимно
        2.08.2017 16:45

        Моя улица густонаселенная, наших налогов хватило, ещё и на халявщиков из Салмачей хватило

        • Анонимно
          2.08.2017 17:45

          знаете чем отличается человек от животных - он еще думает и о других, совершенно чужих ему людей. интересно, да.

          • Анонимно
            2.08.2017 21:10

            И поэтому я должен тащить иждивенцев? Там не инвалиды и не мои дети живут, так что извиняйте

  • Анонимно
    2.08.2017 16:20

    Тут не нужно винить застройщиков в том, что они строят жилые комплексы в тех районах, где нет соответствующей инфраструктуры. Застройщики строят там, где они меньше платят за выкуп земли и где позволяет местность масштабной застройки. Застройщики, они бизнесмены и им нужно зарабатывать деньги, и хорошие деньги. А в России зарабатывают или на природных ресурсах или на жадности и недальновидности простых людей. Если вы покупаете квартиру в ЖК "Светлый" и стоите в пробке по 2 часа и проезжая 2 километра, то это уже ваши проблемы, никто вас не лишал ПРАВО ВЫБОРА!!! Идите и покупайте квартиру в других жилых комплексах, благо предложения рынка Казани сейчас превышают имеющийся спрос. До появления в Пестречинском районе ЖК «Светлый», с жителями, серьезных транспортных проблем для города Казани и жителей поселка Салмачи не было. А самим жителям ЖК «Светлый» необходимо обратиться к главе Пестречинского района со своими проблемами, так как сами выбрали место своего проживания!!!
    Сейчас в ЖК Светлом проживает более 2 тыс. семей, в каждой семье по 2 машины. Вот и образовался коллапс.

  • Анонимно
    2.08.2017 16:54

    Сотни миллионов тратят на дороги для тех, кто сам роет себе яму, покупая жилье в тупиковой инфраструктуре. Вместо дорог лучше бы построили парки для детей. Пришло лето и что мы видим, жителям города Казани некуда пойти. В Парке Горького "пробки" уже от людей, то же самое в Аметьевском лесу и в Парке Победы, не говоря уже о скверах.
    В третьей столице России, расположенной на берегу реки Волга нет благоустроенного пляжа. Зато жителям Светлого будет качественная дорога, а миллион жителей Казани будут "коптиться" в своих квартирах. От жилого комплекса Светлый до леса можно дойти пешком по свежему воздуху за 10 минут. А городским жителям Казани выехать на природу займет по времени 1,5-2 часа, с учетом пробок на Оренбургском, Сибирском, Мамадышском трактах , не говоря уже о Горьковском шоссе. Если и строить инфраструктуру то для общего блага!!!

    • Анонимно
      2.08.2017 21:50

      Это вы еще из Москвы на природу не выезжали, там 1,5-2 часа это вообще ничто.

  • Анонимно
    2.08.2017 17:50

    Салмачинцы! Будет праздник и на вашей улице. Вы такие же жители города, и имеете право на хорошую дорогу

  • Анонимно
    2.08.2017 18:50

    А вы видели пробку из Соцгорода утром и вечером????????

  • Анонимно
    2.08.2017 21:18

    Считаю, что нужно застройщика светлого обязать делать дорогу и развязки, за счёт жителей ЖК. Застройщик нарушил нормы строительства, построили такой жк на дороге с низкой пропускной способностью, тем самым создали вред здоровью местных жителей

    • Анонимно
      3.08.2017 06:26

      Расскажите, пожалуйста, какие конкретно нормы нарушил застройщик?

      • Анонимно
        3.08.2017 08:40

        Пункт 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Раз.

        Два. Земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

        то есть, строя ЖК на 5-10 тысяч человек должны быть соответствующие по нормативам дороги.

        Три. Статья 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

        Четыре. По местным нормативам есть максимальная плотность и строительство крупных объектов подразумевает строительство соответствующих дорог (Как в ЖК Солнечный Город).

        Собрав все в кучу в 24 часа можно остановить деятельность и возможность проживания в ЖК, как несоответствие нормам. И думаю пора этим заняться, раз застройщик не исполняет свои обязанности.

    • Анонимно
      3.08.2017 07:59

      Верно! Московские власти, при строительстве обычных ТЦ на оживленных магистралях, обязывают застройщика построить развязку рядом (Мега, например). А тут целые ЖК, без чего либо. Обязать ЖК Светлый строить или приостановить его деятельность до решения проблемы!

      • Анонимно
        3.08.2017 10:29

        вы в курсе сколько стоит "обычный" ТЦ на транспортной развязке в Москве, даже не смешно

        • Анонимно
          3.08.2017 10:48

          вы в курсе сколько стоит ЖК "Светлый" и подвод к нему всех коммуникаций? Расширение дороги - это 20% прибыли этого ЖК. Строят из мусора, с себестоимостью метра - 5 тысяч рублей, продают с 600% наценкой + коммуналка, которая стоит для ЖК очень дешево, но они по городским тарифам толкают

        • Анонимно
          3.08.2017 10:55

          а вы в курсе сколько составляет разница между себестоимостью квартиры от ее рыночной стоимости, начиная от 700 тыс. рублей, и дальше увеличение, в зависимости от квадратуры. Да за эти деньги, которые получил застройщик, можно метро до Светлого провезти.
          К примеру ЖК Изумрудный город, который находится примерно в том же направление, застройщик за свой счет построил два садика и отремонтировал одну из школ находящихся через дорогу.

    • Анонимно
      3.08.2017 08:00

      Таунхаусы в кировском сносили именно по причине того, что дороги не предназначены, инженерные сети. Чем ЖК Светлый хуже?

  • Анонимно
    2.08.2017 22:11

    Вот, вот Семин вернется не трогайте его земли и так старается за границей нас прославляет, нашим в Париже помогает, чем может.

  • Анонимно
    3.08.2017 00:20

    Моя бабушка живет в Салмачах уже 40 лет! Я живу здесь 22 года. Верно было написано, что это не Салмачи приехали в город! А город приехал в Салмачи! Я ходила в школу на Габишева, автобусы ходили раз в час. И то, если повезёт. Хорошо, если за пол часа одна машина проедет и подвезёт до школы! Но в какой-то момент все начало застраиваться. Показалось , что жить за пределами города хорошо. Так и превратились Салмачи в мегаполис. Я не понимаю , почему все напали на жителей Светлого. Как-будто они во всем виноваты. Вы посмотрите сколько посёлков до Светлого! Привольный как разросся! Раньше называли Кара Тау. Новые Салмачи , да везде , куда ни посмотришь, везде дома. Месяц назад мы купили квартиру в Светлом. Теперь у нас и дом в Салмачах и квартира в Светлом. Жить в центре? Вы шутите? Но тем не менее это не говорит о том, что жители всех этих посёлков не достойны хорошей дороги. Более того, я согласна , что нам нужны школы и садики. Чтобы как раз таки не тащиться в город с детьми. Везти их в садик или школу. Нужны свои больницы. А не 10 поликлиника на всю деревню. Резиновая. Нужен "мир" внутри посёлка. И да, жк Светлый принимает участие в строительстве дороги, информация для тех, кто нервничал. Более того прикрепляется к Приволжскому району, уходя от Пестречинского. А решение проблемы - альтернативная дорога. Глядя на то , как светлый достроил квартал , где мы проживаем и уже взялся за следующий квартал, страшно представить будущую ситуацию на дороге. И 4 полосы не спасут. А сколько домов стоит по пути ДО Светлого!! И ведь с каждым годом их больше. В прошлом году один ряд , в этом уже 2 ряда ! Как грибы. Нужнаобьездная дорога. Все мы платим налоги. Все мы люди. Все мы достойны уважения. Независимо от места проживания. Салмачи, Куюки, ах, да, Вишнёвка! И остальные непрерывно растущие посёлки ! И давайте вспомним тогда уроки географии. Происходит агломерация. Скопление населенных пунктов , которые поглощает город , тем самым расширяя границы. Скоро и Куюки будут не окраиной и тогда в поисках природы мы поедем ещё дальше.

    • Анонимно
      3.08.2017 10:20

      У нас рождаемость падает в стране. Откуда берется разрастание города? За счет приезжих. Нужно законодательно ограничивать такие вещи.

    • Анонимно
      3.08.2017 10:33

      поднял в оперативном порядке все акты, проведенные ЖК светлым, на дорогах - ямочный ремонт и 200 метров възеда! никакого строительства дороги он не обеспечивает!

  • Анонимно
    3.08.2017 09:29

    И что дальше после того как отвезете детей в садик, в школу, которые расположены на территории ЖК Светлый и п. Салмачи, сами потом куда??? На работу???? Снова в Казань????? И снова пробка!!!
    Просите главу Пестречинского района, чтобы выделил денег и проложил прямой выезд на трассу М7. До города через Мамадышский тракт будете за 15 минут доезжать.
    Проявите инициативу, напишите коллективное письмо главе, и пройдитесь по всем квартирам ЖК Светлый, собрав подписи о том, что нужна качественная дорога на М7.
    Хорошо, построят школу, а кто там учителя будут?! Каждый родитель хочет, чтобы его дети, которых он воспитывает и вкладывает в них свою душу, свою жизнь и все силы, хочет чтобы ребенок учился в хорошей школе, с зарекомендовавшими себя учителями. И поверьте, ради этого, будут стоять в пробке часами.
    Самое страшное то, что не дай Бог кому то нужна будет медицинская помощь, а ее не смогут вовремя оказать, так как карета скорой помощи будет уже стоять в непроходимой пробке, но уже на улице Габишева или Кул Гали.

  • Анонимно
    3.08.2017 10:45

    Надо запретить строительство в Салмачах, вообще и забрать земли у АСВ. Люди сами ведь не понимают, что там хоть 8 полос дорогу строй, все равно будут вечные пробки.

    • Анонимно
      4.08.2017 00:30

      Не будут, если построить грамотно. А город расширять все равно необходимо.

      • Анонимно
        4.08.2017 17:20

        Верно, точечная застройка исключена, так что надо строить дальше, в том числе и в районе Салмачи.

  • Анонимно
    3.08.2017 12:52

    Салмачинцы становится нарицательным, все пробки в Городе из за них )

    • Анонимно
      3.08.2017 16:36

      когда есть проблема - всегда так. раньше на устах ул. Сары Садыковой часто была. Отремонтировали - никто не пишет о ней

  • Анонимно
    4.08.2017 07:10

    Городские власти более озадачены всякими пиармероприятиями,типа сабантуй,всевозможные турниры и чемпионаты,где можно себя пропиарить

    • Анонимно
      4.08.2017 17:18

      Отнюдь, этим тоже занимаются, но в первую очередь ради развития самой Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль