Строительство и недвижимость 
26.06.2017

Пробуждение лендлордов: Семин вскрыл кубышку, Росреестр разбушевался, а покупателей нет

Где нам стоит дом построить: обзор загородных поселков — от 17 тыс. рублей за сотку до миллиона

Сразу 18 поселков от ASG площадью с Вахитовский район скоро появится на рынке, причем большая часть — в окрестностях и даже в черте Казани. Между тем риелторы и так жалуются на затоваривание: все больше землевладельцев под давлением госорганов стремятся капитализировать нажитые непосильным трудом гектары, вот только сбыт хромает. Как влияет на рынок тень будущего мусоросжигающего завода, котируется ли статус ИЖС и где что почем — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Стремительное разрастание малоэтажки замедлилось. На то есть веская причина — затоваривание и активизация вторичного рынка коттеджей Стремительное разрастание малоэтажки в Татарстане замедлилось. На то есть веские причины — затоваривание и активизация вторичного рынка коттеджей Фото: Ирина Ерохина

«ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕНЬШЕ, ПРОДАВЦОВ БОЛЬШЕ»

«БИЗНЕС Online» представляет третий обзор коттеджных поселков в агломерации Казани. Наш первенец, вышедший три года назад, дал читателям наиболее полный на тот момент перечень поселков, в которых казанцы могли купить малоэтажку. Второй обзор выявил множество новых проектов (всего было обнаружено более 100) с заманчивыми предложениями и туманным будущим.

За истекший год новых поселков появилось не так много. Обнаруженным, главным образом по предложениям в интернете, девелоперам были разосланы подробные анкеты. Ответ на запрос, предполагающий бесплатное размещение информации в популярном издании, — это тоже фильтр. Отсекаются проекты, которые существуют виртуально или не нацелены на внешние продажи. Ответы поступили от 37 поселков, 11 из которых впервые участвуют в нашем обзоре. Если сравнивать с прошлым исследованием, в ходе которого было обнаружено 42 новых поселка, то можно предположить: стремительное разрастание малоэтажки вокруг Казани замедлилось.

На то есть веская причина — затоваривание. Генеральный директор агентства недвижимости «Мегалит» Адель Хасбиулин соглашается, что в условиях кризиса продать загородную недвижимость становится сложнее: «Покупателей меньше, продавцов больше. В итоге увеличивается срок экспонирования объектов. Впрочем, о серьезном снижении цен речи пока нет».

При том что новых проектов пока не так много, есть тренд на рост предложения. Во-первых, активизировался вторичный рынок коттеджей — люди, пожив в ранее купленных домах, по разным причинам хотят их продать. Во-вторых, законодательство ужесточается, и не осваивать земли, приобретенные в прошлые годы ради инвестиций, становится накладно, говорит эксперт. Этот фактор пока лишь набирает силу, но в перспективе, как будет показано ниже, будет играть существенную роль. В частных руках в пригороде Казани земли очень много — десятки тысяч гектаров. И если все одновременно пойдут на рынок, мало не покажется.

Спрос на организованные поселки размывает и точечная застройка коттеджами существующих населенных пунктов. По подсчетам генерального директора ипотечного агентства РТ Андрея Симакова, ежегодно около Казани вводится примерно 2,5 тыс. частных домов. Из них максимум 800 приходится на организованные поселки. Таким образом, большая часть рынка — новые дома, построенные вместо снесенных деревенских или по соседству. Классического коттеджного поселка с огороженной территорией, охраной, управляющей компанией здесь не возникает.

ASG Алексея Семина в ближайшее время намерена реализовывать сразу 18 проектов. Общая площадь их со всей инфраструктурой составит 2,3 тыс. га Группа ASG Алексея Семина в ближайшее время намерена реализовывать сразу 18 проектов. Общая площадь их со всей инфраструктурой составит 2,3 тыс. гектаров Фото: «БИЗНЕС Online»

BIG SALE ОТ СЕМИНА

Новые поселки представили ООО «МегаСтрой», ООО «Девелоперская компания „Мик“», группа компаний «Невада РТ», ООО «Монолитстрой». Раскрыть объем инвестиций стремятся не все. Но, в частности, ООО «Державинские просторы» уже инвестировало в одноименный проект 76 млн рублей и планирует еще 35 миллионов.

Главная же «кладка» была найдена на сайте архитектурно-строительной компании KRK Group в виде десятка описаний проектов с десятком неизвестных на данный момент коттеджных поселков. На звонок корреспондента «БИЗНЕС Online» нам со всеми вопросами порекомендовали обратиться в... ASG Алексея Семина.

«Семинцы» в этот раз решили раскрыть карты. Так, сейчас уже реализуются три проекта: земельный массив Каймары, «Светлая долина» и «Меридиан» (последний примыкает к наиболее известному проекту ASG — «Грин Хаус»). Но это только цветочки. На будущий год намечена реализация еще пяти поселков: «Новые Каипы» (Лаишевский район, около 900 участков), «Новое Вознесение – 2» (Казань, около 200 участков), «Эстачи» (Высокогорский район, свыше 800 участков), «Набережные Моркваши» (Верхнеуслонский район, около 600 участков) и «Лесные Моркваши» (Верхнеуслонский район, около 750 участков). И это еще не всё! ASG сообщила, «что, согласно утвержденным постановлениям исполкома Казани, ведется работа по проектированию 10 будущих коттеджных поселков в восточной части города». Вот они: «Изумрудная долина», «Чебаксинское озеро», «Вертелевка», «Яблоневые сады», «Новое Вознесение – 1», «Новое Вознесение – 2», «Северный парк», «Южный парк», «Новое Белянкино» и «Аки».

Таким образом, если все пойдет по плану, только группа Семина в ближайшее время намерена реализовывать сразу 18 проектов. Общая площадь их со всей инфраструктурой составит 2,3 тыс. гектаров. Это больше, чем площадь Ново-Савиновского района (около 2,1 тыс. га), или немного меньше площади Вахитовского (примерно 2,6 тыс. га).

В Высокогорском районе в проекте ASG «Каймары» построено уже более сотни домов (сотка от 70 тыс. руб., от 5 соток) В Каймарах построено уже более сотни домов (от 70 тыс. рублей за сотку) Фото: Ирина Ерохина

Основная причина столь широкого наступления на рынок, как объяснили в ASG, — как и у любой коммерческой структуры. «Деятельность осуществляется с целью роста капитализации активов, получения прибыли. Девелоперские проекты поселков для ИЖС — одно из основных направлений деятельности, часть системной работы по развитию территорий в Казанской агломерации», — поясняют в компании. Причем в компании Семина не ждут взрывного роста продаж: «Скорее речь идет о расширении присутствия компании в каждом направлении развития Казанской агломерации — Лаишевском, Высокогорском, Верхнеуслонском». Проекты на ранее присоединенных к Казани землях, которые легли в основу готовящегося генплана города, планируют вводить поэтапно — по мере утверждения, тем более что сейчас требуется сначала создание необходимой инфраструктуры. Процедура перевода земель из сельхозназначения в ИЖС никогда не носила заявительного характера — более того, власти сместили акцент в сторону качества, а не количества: перевод возможен только под проекты. «Именно об этом жестко предупредил президент РТ Рустам Минниханов на коллегии Росреестра в начале этого года, когда ему была представлена статистика, что львиная доля из 14 тысяч гектаров, переведенных из СХ в ИЖС земель по Татарстану, не осваивается», — напомнили в ASG. Что ж, похоже, компании Семина все же удалось найти путь к сердцу чиновников и получить благословение на перевод своих земель в ИЖС. На каких условиях, чего это стоило? Пока история умалчивает.


Какие проекты ASG уже имеют коммуникации? Пока это Каймары и «Светлая долина» (Самосырово) — электричество и дороги есть, газификация планируется в 2017 году. В «Меридиане» (Салмачи) есть все коммуникации. Объем вложенных инвестиций — 78 млн рублей, 35 млн рублей и 90 млн рублей соответственно. Во всех остальных новых поселках идут лишь проектные работы.

Строительство всей необходимой инфраструктуры (сети газоснабжения и водоснабжения по программам РТ, дорожная и социальная инфраструктура) занимает 2 года Строительство всей необходимой инфраструктуры (сети газоснабжения и водоснабжения по программам РТ, дорожная и социальная инфраструктура) занимает примерно два года Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК РОСРЕЕСТР СТАВИТ НА СЧЕТЧИК ДЕВЕЛОПЕРОВ

Можно предположить, что Семина к распродаже земель подстегивают не только потери от пожара в «Адмирале», но и стремление спасти владения от статуса заброшенных. Это грозит им изъятием в пользу государства. И хотя ранее такие поползновения местных чиновников ему удавалось отразить, приятного в таком дамокловом мече маловато. Один из вариантов использования — сдача в аренду, а часть таких участков ранее компания была вынуждена даже засаживать деревьями «в шахматном порядке».

Но есть другая сторона медали коттедж-девелопмента. После перевода земель в ИЖС начинаются новые приключения. Росреестр актизизировался, и живущий во Франции лендлорд может попасть уже под санкции, предусмотренные для застройщиков. По словам Симакова, в этом году отделения ведомства в районах активно начали вести мониторинг неиспользуемых земельных участков, привлекая физических и юридических лиц к административной ответственности. То есть если в течение трех лет на участке не построен дом, собственник земли должен заплатить штраф.

И это большая проблема даже для добросовестных девелоперов, которые и не думают держать землю под спудом. Реализация проекта на 100 участков в среднем занимает три года, и это только продажи. Строительство всей необходимой инфраструктуры (сети газоснабжения и водоснабжения по программам РТ, дорожная и социальная инфраструктура) занимает два года. В итоге реализация одного проекта в среднем занимает пять лет. На самих участках строительство жилья в этот период не ведется, а даже если ведется, то точечно.

«Мы сами столкнулись с подобной ситуацией в одном из проектов в Лаишевском районе. Построили газопровод, дороги, модернизировали существующий водозабор. А нам говорят, что мы не использовали участок по целевому назначению. Участок же для жилищного строительства, а жилища на нем нет! Платите штраф... А как реализовать конечному покупателю участок, не обеспеченный необходимой инфраструктурой? Как жить в доме без газа, электричества? Подъезжать к нему без дорог? Штраф — и точка. Да еще какой штраф! Мы продаем участок конечным потребителям в среднем по 250–300 тысяч рублей уже с построенной инфраструктурой. А размер штрафа для юридических лиц — 400 тысяч за участок», — делится возмущением Симаков.

К числу уже состоявшихся поселков можно отнести «Умырзая» от компании «Мик» — построено уже более 300 домовФото: «БИЗНЕС Online»

КОТТЕДЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: САМОЕ КРУПНОЕ — ЛАИШЕВСКИЙ КУСТ

Обзор проектов, участки в которых можно купить уже сейчас, мы решили разделить по направлениям. По количеству поселков традиционно продолжает лидировать Лаишевский район. По словам одного из наших собеседников, всего их там не меньше 40. Популярность направления объясняется, с одной стороны, хорошей транспортной доступностью, а также тем, что земли здесь находятся в руках различных собственников, которые готовы их развивать с «коттеджным» уклоном. Из общего количества в 39 поселков, данные по которым предоставлены девелоперами, 17 оказалось в Лаишевском районе. Примерно половина участников нашего обзора рассказали, что у них или строятся первые дома, или проект только вышел на продажи. Кроме того, зачастую реальные бенефициары скрываются за ширмой риелторов или посредников.

Немало в Лаишево и новых поселков — целых пять штук. Это «Зеленый берег» (владелец — физлицо, продажи осуществляет ООО «Монолитстрой»), «Саралы», «Новые Кабаны» и «Габишево» от ООО «МегаСтрой», «Державино» (ГК «Невада РТ»).

Компанмя «Мик» принадлежит Айдару Идрисову, компания уже давно известна на рынке загородной недвижимости «Мик» принадлежит Айдару Идрисову, компания уже давно известна на рынке загородной недвижимости Фото: «БИЗНЕС Online»

К числу уже состоявшихся поселков можно отнести «Умырзая» от компании «Мик» — построено уже более 300 домов. «Мик» принадлежит Айдару Идрисову, фирма уже давно известна на рынке загородной недвижимости. О возведении более 100 домов поселка заявили в «Европейском» (собственник — физлицо, девелопер — ООО «ВМС-16), что удивляет, так как в прошлом году было только 8 домов. Отчасти разгадка может таится в том, что проект, позиционировавший себя ранее как элитный, снизошел до бизнес-класса.

В «Тетеево» (ООО «Тетеево-2») на данный момент построено около 50 домов. Проект, когда-то близкий к «Сувару», довольно крупный — в трех очередях около 1 тыс. участков, общая площадь — около 150 гектаров. В стартующей третьей очереди, куда начинают прокладываться коммуникации, можно купить участок от 37,5 тыс. рублей за сотку. При этом стоимость части участков доходит до 120 тыс. за сотку.

Самые дорогие земельные участки на этом направлении у новичка — «Габишево» — от 250 тыс. рублей за сотку, стандартный размер участка — 10 соток. Сам поселок расположен в одноименном селе в 20 км от Казани. Относится к бизнес-сегменту, земли в ИЖС, девелопер отчитался о наличии всех коммуникаций.

Проект «Фамилия» располагается рядом с селом Сокуры, в 17 км. от границ Казани Проект «Фамилия» располагается рядом с селом Сокуры, в 17 км от границ Казани Фото: Ирина Ерохина

Также на лаишевском направлении — проекты группы компаний «Триумф». Земли «Триумфа» относятся к бизнес-сегменту. В частности, земля в «Фамилии» — от 119 тыс. рублей до 130 тыс. рублей за сотку, вторая очередь продается по 89 тыс. за сотку. В среднем участки по 6–7 соток. Проект располагается рядом с селом Сокуры, в 17 км от границ Казани. Также «Триумф» продает земли в «Серебряном озере» от 92 тыс. рублей до 110 тыс. рублей за сотку (рядом с селом Тарлаши). «Резиденция „Обухово“» дороже: от 110 тыс. рублей до 180 тыс. рублей за сотку (в последнем можно купить и участок на гектар). Дома тут будут выполняться только в классическом стиле, что свидетельствует об ориентации на состоятельную публику.


Из коммуникаций у девелопера осталось только провести газ в «Серебряное озеро». Отметим, что группа компаний «Триумф» в прошлом году именовалась не иначе как «ТФБ Триумф», что наводит на некоторые мысли о связи группы с банком. В ходе подготовки публикации в компании пояснили, что только сотрудничали с ТФБ в области ипотечного кредитования. Однако в связи с расширением сферы деятельности (и, скорее всего, не в последнюю очередь из-за негативного шлейфа, связанного с ТФБ) компания сменила название. Верить или нет — тема отдельная.

Коттеджные поселки Лаишевского района РТ
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участкаСтоимость коттеджа кв. м / рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Умырзая" / ООО "Девелоперская Компания "Мик"бизнес, эконом / ИЖСот 40 тыс. рублей за сотку / от 7,5 сотокн/диз 700 участков реализовано более 90%построено более 300 домов
2"Европейский" / физлицо, девелопер – ООО "ВМС-16"бизнес / ИЖСпродаются земельные участки / есть партнерские подрядчики / 6–8 соток235 участков / продано 190 / 2-я очередьпостроено около 100 домов
3"Тетеево" / ООО "Тетеево-2"эконом / ИЖСв стартующей третьей очереди сотка стоит от 37,5 тыс. рублей; есть предложения по 120 тыс. за сотку / от 8 сотокв первой очереди осталось на продаже 25 участков / во второй в продаже около половины участков / только начались продажи 3-й очередипостроено около 50 домов
3"Тургай" / ИП Зайнутдинов Р.А.эконом / ИЖСот 75 до 150 тыс. рублей / от 6 до 23 сотоккоттеджи в 100 кв. м от 3,2 млн. рублей, в 170 кв. м от 4,4 млн. рублей (в стоимость включаются участки 8–10 соток)всего 600 участков / продано 200построено 50 домов, в процессе строительства еще 45

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Из «новичков» самые дорогие предложения у «Зеленого берега» (от 90 тыс. за сотку). Обещается асфальт до участков, уже построена входная группа, из коммуникаций осталось подвести газ. От 100 тыс. рублей — участки в «Новых Кабанах» (находится около села Малые Кабаны), все коммуникации, по словам девелопера, уже подведены.

Самые доступные цены за сотку в поселке «Саралы» — от 28 тыс. рублей, в «Умырзая» продажи стартуют от 40 тыс. за сотку, в экономпроекте ипотечного агентства РТ «Светлый берег» — от 32 тыс. за сотку.

Есть несколько проектов, в которых продажи начинаются от 5 соток, рекордсмен — «Державино» от «Невады РТ», в котором участки начинаются от 4,5 соток. Сама «Невада РТ» является брендом, а не юрлицом. Компания выступает в роли риелтора (один из основателей — Рафаэль Сыражев) и помогает крупным собственникам земель в их продаже.

«Волжская Гавань» В «Волжской Гавани» построено 45–50 коттеджей Фото: Ирина Ерохина

КАЗАНСКИЙ КУСТ: ДО МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ЗА СОТКУ

На втором месте по числу коттеджных поселков оказалась сама Казань. Информацию предоставили 7 поселков. По количеству построенных домов лидирует «Примавера» (ЗАО «Коттеджный поселок „Загородная Усадьба“») с 101 коттеджем и 50 таунхаусами. Нюанс — комплексная застройка всего участка, правда, в одно время (в начале строительства) масштабная стройка, что называется, «замерзла», а сейчас поселок полностью достроен. Далее идут «Голубое озеро» с 68 домами и «Волжская Гавань» с 45–50 коттеджами.


По стоимости земли вперед вырвалось «Куземетьево» от ООО «МегаСтрой». Это рекордсмен всего нашего обзора — тут просят 1 млн рублей за сотку. Земли находятся в Кировском районе Казани, после поселка Старое Аракчино, на берегу Волги, в окружении соснового бора. Проект предполагает всего 8 участков (каждый по 10 соток, таким образом, только земля обойдется в 10 млн рублей), все коммуникации уже проведены, правда, ни один еще не продан. Согласно базе данных «Контур.Фокус», компания принадлежит физлицам Руслану Сагдееву и Евгению Королеву (не путать с одним из бенефициаров «Сувара» Евгением Корольковым).

По стоимости земли вперед вырвалось «Куземетьево» от ООО «МегаСтрой». Это рекордсмен всего нашего обзора — тут просят 1 млн. рублей за сотку По стоимости земли вперед вырвалось «Куземетьево» от ООО «МегаСтрой» — тут просят 1 млн рублей за сотку Фото: Ирина Ерохина

Близко по цене подобралась и «Волжская Гавань» — сотка стоит от 550 тыс. до 950 тыс. рублей.  Самое демократичное предложение для желающих жить в Казани в собственном доме — у «Нового Царицыно». Кстати, ранее поселок назывался «Бахчисарай», его реализацией занималось агентство «Пассаж», близкое к Рушание Бильгильдеевой. Сейчас реализацией занимается «Невада РТ» (собственники земли — группа компаний «Новые земли», но это снова лишь бренд, а не юрлицо) — от 130 тыс. рублей за сотку.

Коттеджные поселки Казани
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участкаСтоимость коттеджа кв. м /рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Примавера" / ЗАО "Коттеджный поселок "Загородная усадьба"бизнес / ИЖС 500 тыс. рублей за сотку, отдельно участки не продаются, только с построенными домами / 8 сотоксредняя стоимость кв. м – 60 тыс. рублей, средняя стоимость коттеджа – 20 млн рублей, стоимость таунхауса с участком в 4 сотки – 10 млн рублейн/двсего построен 101 коттедж и 50 таунхаусов; из них продано 33 дома
2ЖК "Голубое озеро" / ООО "ЖК "Голубое озеро"бизнес, эконом / ИЖСот 280 тыс. рублей до 350 тыс. рублей за сотку / продаются как отдельные участки, готовые дома, возможен подряд / от 5,4 соткиминимальная стоимость готового дома с участком – от 4,7 млн. рублей до 9,5 млн. рублейвсего поселок рассчитан на 280 участков, из них реализуется 100; одновременно в продаже 1-я и 2-я очередьпостроено 68 домов, продано 51; также 15 домов находится на разной стадии строительства
3"Волжская Гавань" / ООО "Мегалайн"элит, бизнес / ИЖСземельные участки реализуются только с генподрядом, однако при договоренности возможны исключения / 550–950 тыс. рублей за сотку / 6–12 сотокстоимость за кв. м в черновой отделке – 35 тыс. рублей; участок базовый + дом стоит от 6,1 млн до 18 млн рублейобщее количество участков – 160 / продано около 60%построено около 45–50 домов
4Коттеджный поселок "Новое Царицыно" (ранее проект назывался "Бахчисарай") / группа компаний "Новые Земли"эконом / ИЖСсотка стоит от 130 тыс. рублей / 6 сотококоло 30 тыс. рублей за кв. м / одноэтажный коттедж – 3,9 млн рублей, двухэтажный – 4,2 млн. рублейвсего 250 участков / продано 60%10 домов построено, плюс заложено 10 фундаментов
5"Меридиан" / ASGбизнес / ИЖСсотка стоит от 250 тыс. рублей (продается только земельный участок) / от 5 соток, межевание производится по индивидуальному проекту заказчикапроведены газ, электричество / дорогипроектом предусмотрено 560 участков / продано 412 / реализуется вторая очередь проектан/д
6"Светлая долина" / ASGбизнес / ИЖСсотка от 180 тыс. рублей (продается только земельный участок) / от 5 соток, межевание происходит по индивидуальному проектупредусмотрено проектом 234 участка / из них продано 50 / реализуется первая очередьн/д
7"Куземетьево" / ООО "МегаСтрой"элит / ИЖС сотка стоит от 1 млн рублей / 10 сотокпродается только земельный участок8 участков / все в продажена данный момент построенных домов нет

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Интересно, что на сайте «Ак Барс Недвижимости» (АБН) больше не упоминается их известный проект — «Казанская усадьба». По телефону в компании сообщили, что продажи АБН уже не осуществляет, а подсказать, кто занимается реализацией, не смогли. Сайт поселка недоступен.

По ценам лидирует «Загородный клуб» от 220 тыс. руб. за сотку По ценам лидирует «Загородный клуб» — от 220 тыс. рублей за сотку Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК И ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ 17 ДО 220 ТЫС. РУБЛЕЙ ЗА СОТКУ

Зеленодольский район, связанный с Казанью довольно-таки загруженным Горьковским шоссе, в нашем обзоре представлен пятью поселками. Три из них — от ипотечного агентства РТ. Здесь находится флагман всей казанской малоэтажки — «Загородный клуб» — с 389 построенными домами. В «Благодатном» построен 191 дом, в «Золотых Ключах» — 46.

Амбициозный новичок — «Лесное озеро» от девелоперской компании «Мик» — замахнулся сразу на 5 микрорайонов и из 900 участков реализовал уже более 40%. Поселок находится в Больших Ключах (между прочим, «малая родина» главы КАМАЗа Сергея Когогина), дальше по трассе от Раифского монастыря. Правда, готовых домов там еще нет. Сейчас идет газификация микрорайонов, разводка электричества и строится центральная дорога.

Коттеджные поселки Зеленодольского района РТ
Название поселка (инициатор)Класс жилья / назначение земельного участкаСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участкаСтоимость коттеджа кв. м / рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Загородный клуб" / АО "Ипотечное агентство РТ"элит / ИЖСот 220 000 рублей за сотку / от 6 до 25 сотокстоимость зем. участка и проведенных сетей входит в стоимость дома; стоимость дома с участком – от 6 150 000 рублей, стоимость 1 кв. м – 50 400 рублей (включая стоимость участка)380 (всего домовладений и участков и домов); в продаже 3 дома и 27 участковпостроено 389 домов
2"Благодатное" / АО "Ипотечное агентство РТ"оптима / ИЖСот 89 000 рублей за сотку / от 7 до 8 сотоквозможен подряд313 (всего домовладений); в продаже 76 участковпостроен 191 дом
3"Золотые Ключи" / АО "Ипотечное агентство РТ"бизнес / ИЖСот 188 000 рублей за сотку / от 6,5 до 17 сотоквозможен подряд131 (всего домовладений); в продаже 34 участковпостроено 46 домов
4"Лесное Озеро" / ООО “Девелоперская Компания “Мик”не указано / ИЖС от 42 000 рублей за сотку / от 6 соток. (6, 7, 8, 10 и более) нет данныхболее 900 участков, реализовано более 40%0, на данный момент строятся первые дома
5"Молодежный / ДНТ "Мечта"эконом / сельхоз, под дачное строительствоот 80 тыс. рублей за сотку (возможен подряд в строительстве) / 8–10 соток, возможна "нарезка" от 4 сотокесть в продаже дом площадью в 80 кв. м, каркас – 2 млн рублей по завершении строительства 50 участков / в продаже осталось 14построено 12 домов

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


По ценам лидирует «Загородный клуб» — от 220 тыс. рублей за сотку, «Золотые Ключи» — от 188 тыс. за сотку, «Благодатное» — от 89 тыс. за сотку. «Лесное озеро» на этом фоне пока что демпингует, запрашивая от 42 тыс. рублей за сотку.

Из Пестречинского района в обзоре приняли участие четыре проекта: «Мешинские усадьбы» от ипотечного агентства — построено 38 домов, участки от 45 тыс. рублей за экономвариант и от 98,5 тыс. рублей за бизнес-вариант. Далее идут «Новые Куюки» от ЖСК «Новые Куюки» (20 коттеджей и 2 многоквартирных дома, сотка от 180 тыс. рублей) и «Новые Салмачи» от компании «Невада РТ» (построено 7 коттеджей, сотка от 160 тыс. рублей, участки нарезаются площадью от 4 соток). На старте еще один проект от фирмы «Мика» — «Сосновый бор» в селе Конь. Из 1,5 тыс. участков продано более 30%. Правда, стройка только начинается, также идут работы по коммуникациям.

Коттеджные поселки Пестречинского района РТ
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участкаСтоимость коттеджа кв. м /рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Мешинские усадьбы" / АО "Ипотечное агентство РТ"бизнес и эконом / сельхозземли (под сады, огороды)от 45 000 рублей за сотку – оптима, от 98 500 рублей за сотку – бизнес / от 5 до 17 сотокСтоимость зем. участка и проведенных сетей входит в стоимость дома. Стоимость дома с участком – от 5 250 000, средняя стоимость 1 кв. м – 38 880 рублей353 (всего домовладений и участков и домов). В продаже 2 дома и 107 участковПостроено 38 домов
2"Новые Куюки" / Жилищно-строительный кооператив "Новые Куюки"эконом / ИЖС180 000 рублей за сотку / 6 сотокВ проекте есть как многоэтажное жилье, так и индивидуальное. Квадратный метр – от 42 тысяч. Квартиры-студии от 977 тыс. рублей и т. д.60 участков (ответ дан без уточнений)Частный сектор – 20 коттеджей 5-этажный 1-секционный 20-квартирный дом – 4 (сдача – 4-й квартал 2017 года) 5-этажный 9-секционный квартирный дом – 1 (сдача – 1-й квартал 2017 года)
3"Новые Салмачи" / ГК "Невада" РТэконом (индивидуальное жилье и таунхаусы) / ИЖСот 160 000 рублей за сотку / 4,5,6,7,8, 9, 10 сотокСредняя стоимость кв. м – 36 500 рублей. Стоимость коттеджа, включая участок 5 соток, – 3,9 млн. рублейКоличество земельных участков – 758, из них продано – 386Всего построено 7 коттеджей, 2 таунхауса
4"Сосновый бор" / ООО "Девелоперская компания "Мик"эконом / ИЖСот 35 000 рублей за сотку / от 5 соток (5,6,7,8, 10 и более)Нет данныхРазмежевано более 1500 участков, реализовано более 30%0, в данный момент строят первые дома

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


В Высокогорском районе в проекте ASG «Каймары» построено уже более сотни домов (сотка от 70 тыс. рублей, от 5 соток), сотня домов и в «Удачном» от ООО «УК Удачный» (сотка от 90 тыс. рублей, от 120 тыс. рублей во второй очереди, также по 5–7 соток). Вторую очередь начал проект «Семь озер», правда, количество построек там не уточнили.

Коттеджные поселки Высокогорского района РТ
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участкаСтоимость коттеджа кв. м / рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Удачный" / ООО "УК Удачный"эконом / ИЖСот 90 тыс. рублей за сотку / от 5 сотокн/дразмежевано 400 участков, из них продан 531 участок / сейчас реализуются 1-я и 2-я очередьпостроено 104 коттеджа
2Земельный массив Каймары (у поселка, озерный, лесной) / ASGэлит, эконом и бизнес / ИЖС продается только земельный участок; сотка – от 70 тыс. рублей / от 5 соток, межевание происходит по индивидуальному проекту заказчикапроектом планировки предусмотрено 1148 участков, из них продано 310. Реализуется первая очередь проектапостроено около 100 домов
3"Семь Озер" / физлицобизнес / ИЖСпродажи второй очереди только стартуют, стоимость еще не назначенан/д

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


И замыкает обзор Верхний Услон с тремя поселками: «Пятидворье» ипотечного агентства РТ — 53 дома уже построено, сотка от 180 тыс. рублей, участки от 7 до 13,5 соток; затем идет «Солнечная долина» с предложением 65 тыс. рублей за сотку (участок 7–10 соток, газ в стадии подключения). 

Коттеджные поселки Верхнеуслонского района РТ
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость "сотки" земельного участка (без договора подряда) / стандартная площадь участка Стоимость коттеджа кв. м / рублей, средняя стоимость коттеджаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1Пятидворье / АО "Ипотечное агентство РТ" бизнес / ИЖСот 180 000 рублей за сотку / от 7 до 13,5 сотоквозможен подряд265 (всего домовладений и участков и домов); в продаже 9 участков53
2"Солнечная долина" / ООО "Солнечная долина"бизнес, эконом / ИЖСот 65 тыс. рублей за сотку (продаются только земельные участки / от 7 соток, в среднем около 10 сотокразмежевано 127 участков / продано более 50% / реализуется первая очередь8 домов построено, 4 находятся в стадии строительства
3"Каинки" / ООО "МегаСтрой"эконом / ИЖСот 17 тыс. рублей / 10 сотокн/д537 участков / продано 5000

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Есть также новый поселок от ООО «МегаСтрой» — «Каинки» — с суперэкономным предложением. Сотка идет от 17 тыс. рублей — это рекорд уже по дешевизне. При этом в компании нам рассказали, что газ есть («труба уже лежит, как и электричество»).

«Фамилия» Проекты, которые продают не только участки с коммуникациями, а сразу готовые дома, можно пересчитать по пальцам
Фото: Ирина Ерохина

ГОТОВЫЕ ДОМА: ЧТО ПОЧЕМ?

Проекты, которые продают не только участки с коммуникациями, а сразу готовые дома, можно пересчитать по пальцам. И в первую очередь это поселки, находящиеся в Казани. «Примавера» с коттеджами от 245 кв. м по средней стоимости в 21 млн рублей. В «Волжской Гавани» дом в 140–300 кв. м обойдется в диапазоне от 6,1 до 18 млн рублей, в «Новом Царицино» дома от 110 кв. м по цене от 3,9 млн рублей. В «Голубом озере» можно купить дома от 80 кв. м до 220 кв. м по цене от 4,7 млн до 9,5 млн рублей. В зеленодольском «Загородном клубе» дом площадью от 122 кв. м стартует с 6,1 млн рублей.


Лаишевский «Тургай» предлагает купить дом от 100 кв. м по цене от 3,2 млн рублей. В «Фамилии» предлагают бревенчатый дом от 2,9 млн рублей. В «Добром» пояснили, что средняя стоимость «квадрата» от 43 тыс. рублей, площадь от 110 кв. м, то есть выйдет от 4,7 млн. рублей. В «Державинских просторах» дом, также без стоимости участка, обойдется в 2,5 млн рублей.

Адель Хасбиулин Адель Хасбиулин: «Больший потенциал в организованных поселках без подряда, где потребитель, по сути, покупает инфраструктуру поселка» Фото: «БИЗНЕС Online»

В пестречинских «Новых Салмачах» коттедж от 100 кв. м обойдется от 3,9 млн рублей. А «Мешинские усадьбы» ипотечного агентства РТ примут вас в свои ряды, если вы заплатите от 5,2 млн рублей за дом от 135 кв. м с участком.

«Общая проблема организованных загородных поселков Казани в невысоком качестве строительства, — считает Хасбиулин. — Поэтому больший потенциал я вижу в организованных поселках без подряда, где потребитель, по сути, покупает инфраструктуру поселка: управление, охрана, коммуникации, благоустройство, объекты сферы услуг и так далее, а дом строит сам». Именно такой линии поведения придерживаются состоятельные покупатели.

... Одно из событий года на рынке загородной недвижимости, по версии наших экспертов, — появление планов по строительству мусоросжигающего завода
Фото: Ирина Ерохина

ДЫМ И СТРОЙКА: КАК МУСОРОСЖИГАЮЩИЙ ЗАВОД НАКРЫЛ ТРЕВОГОЙ САМОСЫРОВО

Одно из событий года на рынке загородной недвижимости, по версии наших экспертов, — появление планов по строительству мусоросжигающего завода. Проект «Ростеха», который в своем общении с народом упоминал президент РФ Владимир Путин, очень встревожил одного из крупных девелоперов. На условиях анонимности он посетовал «БИЗНЕС Online», что если завод расположится в районе Самосырово, то роза ветров будет дуть в том числе в сторону поселка «Алтан», в котором он живет (довольно элитный поселок — прим. авт.). Так что если проект состоится, то наш собеседник предвидит сильное снижение цен на недвижимость на примыкающих к заводу территориях. Бизнесмен не верит обещаниям властей и верит в российскую безалаберность: «Ну не будут они менять эти дорогостоящие фильтры, год пройдет, фильтры засорятся, чего потом ждать?»

Согласен с опасениями и администратор сайта poselki116.ru (специализирующегося на местной малоэтажной недвижимости) Сергей Лукоянов. Завод, каким бы он ни был, будет минусом: «Думаю, ряд людей начнут продавать дома в Константиновке, а это огромный жилой массив», — говорит он.

Андрей Симаков Андрей Симаков: «Нужно бороться не против завода, а за четкий контроль технологий соблюдения утилизации» Фото: «БИЗНЕС Online»

А вот Симаков, наоборот, видит лишь пользу для местности. «Придет современная технология утилизация отходов. Зона вокруг свалки сократится, освободится территория, не будет запаха и такого количества птиц. Я считаю, что нужно бороться не против завода, а за четкий контроль технологий соблюдения утилизации», — говорит он. В самом деле, «Самосыровский Эверест», который намерены рекультивировать к концу 2018 года, может стать зеленым холмом, а через десятилетия здесь, возможно, даже появится горнолыжная трасса, мечтают казанские власти. Что же до проекта «мусорной электрогенерации» «Ростеха», то еще не факт, что место под него выберут у Самосырово: участок не определен.

... Жители Зеленодольского района, в считаных метрах от домов которых пройдет высокоскоростная магистраль, выражают озабоченность соседством
Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще один проект — это высокоскоростная магистраль. Однако влияние ее на рынок будет минимальным: «Где-то не продадут 100 участков, вот и всё», — сказал «БИЗНЕС Online» один из девелоперов. Хотя жители Зеленодольского района, в считаных метрах от домов которых пройдет магистраль, озабоченность на общественных слушаниях тоже выражают.

«Мешинских усадеб» Мы включили в наши анкеты вопрос о том, имеют ли продаваемые земли статус ИЖС. Утвердительно ответили все поселки, кроме «Мешинских усадеб» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗЕМЛИ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ ПОЧТИ НЕ ВИДНЫ, НО АКТИВНО ПРОДАЮТСЯ

В прошлом часть проектов, реализовавших земли сельхозназначения, столкнулись с проблемами с подключением к газу и даже как-то зимовали на электричестве: например «Радужный» и «Султан Ай». Мы включили в наши анкеты вопрос о том, имеют ли продаваемые земли статус ИЖС. На удивление, утвердительно ответили все поселки, кроме «Мешинских усадеб» от ипотечного агентства РТ, осмелившихся признать, что участки «сельхозназначения, под сады-огороды» и в зеленодольском поселке «Молодежный». Не исключено, что часть поселков не стали принимать участие в обзоре именно по этой причине.

Впрочем, в «Молодежном» при этом встали на защиту дач. В этом проекте — сельхозземли, но с разрешением на дачное строительство. Девелоперы отметили, что кадастровая стоимость земель в ИЖС более высока, что приводит к переплате и по начальной цене участка, и по налогам в будущем. Сам «Молодежный» заявляет, что уже получены все техусловия, а значит, проблем не будет: работы по газу будут завершены в следующем году.

Статус земель сельхозназначения не является сдерживающим фактором при покупке дач, подтверждает руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. Поэтому поселки, реализующие земли сельхозназначения, продолжают достаточно активно продаваться. Ведь отсутствие ИЖС, как правило, компенсируется стоимостью и живописным месторасположением. Такие участки используются для ведения личного подсобного хозяйства и для дачного строительства. С этим мнением согласны и другие эксперты: «Сельхозземли продаются и, безусловно, будут продолжать продаваться», — говорят они. Однако с ИЖС, конечно, спокойнее.

Популярность, как правило, зависит от радиуса удаленности, наличия социальной инфраструктуры и удобства подъездных путей Популярность поселков, как правило, зависит от радиуса удаленности, наличия социальной инфраструктуры и удобства подъездных путей Фото: Ирина Ерохина

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ ИМ ГОТОВИТ?

В чем логика популярности того или иного направления и как в целом будет развиваться рынок дальше? По словам риелторов, популярность, как правило, зависит от радиуса удаленности, наличия социальной инфраструктуры и удобства подъездных путей. Кроме того, важно, для какой цели человеку загородный дом. Если это основное жилье, то подыскивается коттедж в черте города и ближайших пригородах с небольшим земельным участком в 5–8 соток. Если дом — дополнение к городской квартире, но человека тянет на природу, тогда к требованиям плюсуется локация ближе к лесу и воде. По мнению Хасбиуллина, ключевой фактор — семья. Позволить себе исключительно загородный образ жизни могут молодые потребители без детей, или пенсионеры, или же семьи с взрослыми детьми, которые сами могут водить автомобиль. Семьи с детьми слишком зависимы от городской инфраструктуры.


А раз так, то естественными магнитами смотрятся лаишевское, зеленодольское, верхнеуслонское направления, имеющие удобные выезды из города. «В Казани большая часть запросов в нашем агентстве приходится на Приволжский и Советский районы (например, поселки Царицыно, Вознесение, Константиновка, Алтан, Матур, Азамат) и Кировский (по береговой линии, от отеля „Сафар“ до Куземетьево)», — отметил собеседник «БИЗНЕС Online».

Анастасия Гизатова: «Доля загородного сектора как альтернатива городской квартире, будет только расти, и расти в геометрической прогрессии» Анастасия Гизатова: «Доля загородного сектора как альтернатива городской квартире будет только расти, причем в геометрической прогрессии» Фото: «БИЗНЕС Online»

В приватных беседах девелоперы высказывали в принципе двоякое видение будущего малоэтажной недвижимости. С одной стороны, в стране кризис, денег у населения нет — и волны несут в сторону «демократических цен». По мнению Гизатовой, доля людей, живущих в поселках, несущественна. Сдерживающим фактором прежде всего можно считать отсутствие социальной инфраструктуры и затрачиваемое время на дорогу до места учебы, работы. «Но мы сейчас наблюдаем, как многоэтажное строительство расширяет границы города, подтягивая за собой школы, детские дошкольные учреждения, магазины. Таким образом, доля загородного сектора как альтернатива городской квартире будет только расти, причем в геометрической прогрессии. Более того, этому способствует высокая стоимость квадратного метра в многоквартирном доме. Так, сейчас получается, что стоимость трехкомнатной квартиры с парковкой начинается от 5 миллионов рублей, а стоимость коттеджа площадью от 120 квадратных метров с участком от 4 соток так же начинается от 5 миллионов рублей», — замечает риелтор.

Симаков видит будущее и у элитных поселков, а также потребность в них. Он не согласен с бытующим в народе мнением, что все состоятельные люди уже обзавелись домами и рынок «элитки» будет умирать. Есть две людские волны: восходящая и нисходящая. «Некоторые люди, покупавшие дом ранее, сейчас не могут его содержать и продают. То есть 10 лет назад они были успешными бизнесменами. А сейчас рынок поменялся, еще что-то произошло. Но появляется и новая волна успешных людей, которым нужен дом. Или, если позволяет возраст, у людей появляется желание расшириться: может, нужно использовать другие материалы для дома — дерево вместо кирпича, или, наоборот, применить новые технологии, или построить бассейн, а участок не позволяет. Использование различных „зеленых технологий“ в России не развито — дорого. Но в „Загородном клубе“ есть люди, которые из собственного желания жить экологично ставят, например, тепловые насосы, а кто-то и солнечные батареи».

Еще одна тенденция — нелюбовь бенефициаров к открытости. Вскрывать собственников земель особо никто не рвется. Зачастую в экономпроектах отмечают, что собственники — физические лица, предпочитая их не конкретизировать. Часть проектов реализуется риелторскими организациями (несколько проектов реализует «Невада РТ»), которые также не раскрывают публично своих клиентов. По такой же схеме работал и «Пассаж».

В крупных проектах тоже все не особо публично — если организация имеет форму АО, то состав акционеров может быть размыт. Актуальную информацию можно проследить по ООО. Так, в прошлом году за поселком «Запрудный» стояло одноименное ООО, 70% которого принадлежит Ришату Хисматуллину (экс-гендиректор ООО «Пестречинка», входящего в «Ак Барс Холдинг»). В этом году в проекте лишь заметили, что недовольны чрезмерным раскрытием информации, и не стали участвовать в обзоре, что дает почву для любых предположений.

Также на бенефециаров можно выйти через публичные слушания, например, проектов межевания территорий (которые в основном инициируют собственники, арендаторы или застройщики). Однако во многих случаях проекты, вынесенные на слушания, оказываются на местах уже давно реализованными. Так, в марте этого года должны были пройти слушания по поселку «Чебаксинские родники», инициатором выступило ООО «Чебаксинские родники». По базе данных «Контур.Фокус» выходит только ООО «УК „Чебаксинские родники“», владельцем которого является Марс Алиев, также известный как бывший первый замглавы минсельхоза РТ. Однако сам Алиев по телефону корреспонденту «БИЗНЕС Online» заявил, что это давнее дело, оно было уже три-четыре года назад, сам он проектом не занимается и ничего конкретно уточнить не может.

Другой свежий пример: в начале июня мэр Казани Ильсур Метшин по предложению гражданина Р.З. Миннахметова поручил провести публичные слушания по проекту планировки территории «Абу-Даби» неподалеку от поселка Нагорного. Радик Миннахметов, напомним, является гендиректором стадиона «Казань Арена». Но одноименный поселок уже давно существует и, судя по спутниковым снимкам, наполовину застроен. По нашим сведениям, отношение к нему представитель влиятельного клана имеет чисто номинальное.

Словом, рынок серый, ответственность продавца размыта. И это тоже не способствует росту спроса. О том, как проблемы, в прошлых годах вызревавшие во многих проектах, дали свои «нарывы», мы расскажем во второй части обзора, который будет опубликован в ближайшее время.

А вы хотели бы купить загородный дом?
9%Нет, за городом жить неудобно
34%Да, это моя голубая мечта
20%К счастью, у меня уже есть
5%Наоборот, продать хочу
31%Только как дачу, а не основное жилье
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (215) Обновить комментарииОбновить комментарии

На мой взгляд практика наблюдения за использованием приобретенных земель правильная. Но я бы не только земли под ИЖС взял, а вообще все, в том числе сельхоз назначения. Сегодня вокруг деревень много земли было скуплено в 90-ые непонятными людьми, некоторые из которых уже живут за бугром. Если земля не используется надо её забрать обратно государству и на льготных условиях отдавать жителям села и желающим это село возрождать. Так найдется и поволжский гектар...

  • Анонимно
    26.06.2017 08:12

    Какие затраты по содержанию будут нести владельца домов в этих коттеджных поселках лет через 10-15? Дороги, коммуникации все это ляжет на их плечи.

    • Анонимно
      26.06.2017 08:27

      Ну посмотрите на существующие уже лет 10-15 поселки. Тот же Загородный клуб, вы там про проблемы с дорогами слыхали? Выплывала Ореховка с канализацией. Еще какие примеры, если кто знает, пишите.

      • Анонимно
        26.06.2017 08:31

        Ореховка стонет от большой платы от управляющей компании, многие продают дома из-за этого.

        • Анонимно
          26.06.2017 09:13

          А как ВЫ хотели это один из бизнес направлений!

        • Анонимно
          26.06.2017 09:14

          4000 в месяц за 200 кв.м. в Ореховке (без учета газа) - это много?

          • Анонимно
            26.06.2017 09:47

            Много. У меня в Сокурах с ГАЗОМ ок. 3500 за 208 кв. м.

            • Моисей
              26.06.2017 11:44

              Вознесение 3000 с газом.

            • Анонимно
              26.06.2017 13:04

              Так, а канализация, вода, охрана, дороги, уборка территории, детские площадки, вывоз снега, подстрижка газона на общих территориях - это все у вас есть? Сравнивать деревню и коттеджные поселки со своей инфраструктурой, наверное, не надо. А вот сравнивать дом и квартиру - уже можно. За квартиру в 60 квадратов платится порядка 6000-7000 в месяц.

            • Анонимно
              26.06.2017 14:01

              Сокуры, это деревня. Причем, я не уверен в том, что там все коммуникации централизованы, есть охрана и прочие прелести коттеджного поселка.
              Ну и про 3500 среднегодовую стоимость я сомневаюсь. Летом, возможно (летом за газ рублей 100-200-300 может набежит). Зимой только за газ 2000-4000 в месяц тратится.

              • Анонимно
                27.06.2017 10:26

                Есть котед. поселок, примыкает к деревне. Цифры верные.

              • Анонимно
                27.06.2017 19:03

                Земли продают, дома строят, а про дороги забыли. Сокуры-это главный тормоз на пути к новым поселкам. Из-за них все стоит в пятницу вечером, в воскресенье все стоит в сторону Казани. Нужен пешеходный переход над дорогой в самих Сокурах. А лучше два- в начале поселка и в середине, там, где площадь с магазинами. Без них-караул!!!!

          • Анонимно
            26.06.2017 10:04

            Проблемы Ореховке возникли, т.к. выбрали председателем ТСЖ Владимира Карпова (владельца строительной компании ТРИ дом). Его не квалифицированное управление привело к проблемам в поселке, но на днях его вынудили написать заявление об уходе

          • Анонимно
            26.06.2017 11:16

            Алтан с газом 15 тыс выходит, дом 300

            • Анонимно
              26.06.2017 14:43

              значит сдаете посуточно и дом дырявый, как можно за коробку в 300 м2, платить 15 с газом?

          • Анонимно
            26.06.2017 12:47

            я за трешку 80 кв. плачу от 5 до 9 тыс. в зависимости от времени года

      • Анонимно
        3.07.2017 14:32

        Осиново. 100 кв. - 2500 р

    • Анонимно
      26.06.2017 08:31

      Так и должно быть, а не выпрашивать у города коммуникации и дороги, не принося при этом доходов по НДФЛ и коммунальным платежам.

      Собственный дом - собственная ответственность.

      • Анонимно
        26.06.2017 09:22

        городлюди содержатсвоим трудом потому ГОРОДобязан помогать поселкам за налоги котрые государство получает от людей городобязан понял? АНДФЛ и прочее извни онина работе платят
        поселок это непреддприятие приносящее прибыль

        надо сажать таких людей как вы пожизненно

        • Анонимно
          26.06.2017 10:33

          Так в городе живите, в чем проблема. А городские деньги надо пускать на латание проблем городской инфраструктуры

          • Анонимно
            26.06.2017 13:24

            Коммуналка зимой в городе в двушке 65 метров около 5 тыс. выходит в Советском районе.

    • Анонимно
      26.06.2017 09:12

      Сейчас это около 10 тыс.! Потом в геометрической прогрессии)

    • Оптимист
      26.06.2017 11:01

      В загородных поселках УК дерут деньги за все.
      Платежки из 10 пунктов.
      В городском поселке газ вода электричество по счетчикам. Все.

      • Оптимист
        26.06.2017 11:36

        МИК обещает много по факту мало.

        • Анонимно
          26.06.2017 17:53

          про МИК согласен. В Умырзае наобещали золотые горы, распродали землю и съехали.

      • Анонимно
        26.06.2017 13:26

        Азат Д

        Так и у меня за квартиру в городе около 10 пунктов набирается, всякие отдельное содержание мусорной площадки , уборки двора и т.д.
        Если надо позже подробнее напишу.

    • Обратите, пожалуйста, внимание, что в сводных таблицах по посёлкам 13 столбцов. Не во всех мониторах их видно сразу, чтобы увидеть все, надо щелкнуть по таблице, а также, при необходимости, уменьшить шрифт.

  • Анонимно
    26.06.2017 08:15

    Кризис слегка отступил, и сразу гигантские планы.

    • Анонимно
      26.06.2017 08:39

      Кризис только начинается! Это у министров он заканчивается. Снова скоро повышение ЖКХ. Кому нужны эти сараи за городам. Денег то нет. Будут бесплатно раздавать...

    • Анонимно
      26.06.2017 09:01

      ДА пусть строят. Если не смогут быстро продать (а они, скорее всего, не смогут) - то будут снижать цены. А это волей-неволей скажется на рынке недвижимости в самом городе. Что приведет к снижению цен (пусть даже небольшому) за стандартные двушечки-трешечки в спальных районах. Так что - неплохо для многих горожан.

    • Анонимно
      26.06.2017 09:03

      читай в заголовке "покупателей нет"

  • Анонимно
    26.06.2017 08:19

    Существует вариант. Жить в квартире в пригороде с налаженной социальной инфраструктурой

    • Анонимно
      26.06.2017 13:46

      Все мечтают жить в городе с налаженной инфраструктурой в своем доме. А у Вас как то все наоборот

    • Анонимно
      26.06.2017 14:33

      Царево? Или упаси Боде "светлый"? В Салмачи пробка всем известна, на мамадышке с приходом лета утром вечером тоже затор, хоть и поменьше

  • На мой взгляд практика наблюдения за использованием приобретенных земель правильная. Но я бы не только земли под ИЖС взял, а вообще все, в том числе сельхоз назначения. Сегодня вокруг деревень много земли было скуплено в 90-ые непонятными людьми, некоторые из которых уже живут за бугром. Если земля не используется надо её забрать обратно государству и на льготных условиях отдавать жителям села и желающим это село возрождать. Так найдется и поволжский гектар...

    • Анонимно
      26.06.2017 09:14

      А есть ли смысл сегодня вкладываться в сельское хозяйство? В итоге опять все зарастет бурьяном

      • Экономический смысл вкладываться на короткие перспективы сегодня отсутствует. Потому что капитализм же. Чистой прибыли много не вытащишь, разве что выжать землю до максимума и отравить.
        Но сельское хозяйство должно существовать не для чистой прибыли, а для обеспечения базовых потребностей населения, и роста уровня здоровья. Поэтому кто не занимается этим сегодня, тот губит будущие поколения...

        • Анонимно
          26.06.2017 13:06

          Сельское хозяйство должно и даже нужно чтобы оно существовало. Не спорю. Но ведь механизм возврата неиспользуемых земель не отработан. Большинство коттеджных поселков переведены из с/х назначения в населенный пункт. А обратно? В итоге пока чиновник созреет, земля будет пустовать и зарастать бурьяном.

      • Анонимно
        26.06.2017 11:25

        В сельское хозяйство нужно вкладываться ВСЕГДА и всегда нужно развивать эту отрасль,ибо это - продовольственная безопасность и независимость любого государства и неплохая доходная статья бюджета:экспорт сельхозпродукции и продажи на внутреннем рынке.

        • Анонимно
          27.06.2017 14:37

          урожай один раз в году! крокодил не ловится, не растет кокос. И зависит от сезонной погоды, которую вы можете наблюдать за окном, многие продукты и корм для скота Союз огромными объемами закупал заграницей. Существовала плановая экономика, которая выделяла технику и прочее колхозам бесплатно. Вкладываться при капитализме в с/х - это быть нищим и в вечных кредитах. И вместо того, чтобы вводить эмбарго наш дорогой президент должен был увеличить закупки фруктов и овощей заграницей, обеспечив вас и ваши семья необходимыми витамина. а он сказал - сами выращивайте раз в году свои огурцы и на них выживайте.

    • Анонимно
      26.06.2017 09:46

      В Обухово все СХ земли отобрали,сенокосы,выпасы,даже огороды порезали у местных.На ворованных землях долго не поживешь,прокляты они

      • Анонимно
        26.06.2017 21:54

        Посмотрите на генплан Обухово там тысячи гектаров земель включили в состав населённого пункта

        • Анонимно
          27.06.2017 01:55

          Нет там никакого населенного пункта,есть деревня Обухово,где ни дорог,ни воды питьевой,а вокруг,на ворованных землях,коттеджные поселки.

    • Анонимно
      26.06.2017 12:09

      Не надо ничего отбирать. Надо делать нормальные налоги и нормально их собирать. Пусть хозяин хоть на Луне живет, лишь бы деньги в казну нес, а на эти деньги государство эффективно, а не как обычно строит инфраструктуру. Ну отберете все опять, кому отдать то? Новым эффективным манагерам от чиновников? Где вы нашли желающих возрождать село? В РТ, да и во всей РФ столько брошенных деревень, что можно ничего ни у кого на отнимать, а спокойно ехать и жить.

      • Отнимать не надо, к тому же это не законно. Надо провести ревизию и посмотреть как используется. Если земля не используется много лет и нет реальных планов (5лет), тогда её надо забрать обратно. Землю нельзя купить, по сути только взять на время у народа. Вокруг города я еще понимаю зачем нужна, а вокруг сел за 70 км от города сотни гектаров не дают осваивать под сельское хозяйство из-за заграничного прихватизатора.

    • Анонимно
      26.06.2017 15:34

      КАКИЕ-такие непонятные - все люди свои. Чтобы мишары отдали что-то чужим - это последний анекдот они же что жители бывшей ССР Украинской - ВСЕ ДО СЕБЕ!!

  • Анонимно
    26.06.2017 08:37

    Зеленый берег это проект нашего замечательного градоначальника. А про латшевский район - там сложности с газом. И если на участке еще газа нет, то с проведением будут сложности, т.к. не хватает мощностей на этом направлении.

    • Анонимно
      26.06.2017 16:36

      У нас с газом везде сложности вроде.

      • Анонимно
        26.06.2017 17:08

        В Султан Ай газа до сих пор нет!

      • Анонимно
        27.06.2017 13:13

        Только не у нас. А у нас, в Уруссу Ютазинского района РТ, насильно, через суды над пожилыми людьми, на работе: увольнение, детей отберём, - проводят газ к квартиры : продали УГРЭС частнику, через 10 лет обанкротили и закрыли, лишив жителей центрального отопления от ГРЭС, к которому люди привыкли. Дома изуродовали трубами.

  • OPEN
    26.06.2017 08:48

    Никакой коррупции. Все стали собственниками огромных участков с/х а потом перевели в ижс на общих основаниях.

    • Анонимно
      26.06.2017 10:08

      Никакой коррупции говорите, а денег где взяли на огромные участки с/х?

  • Айда инде
    26.06.2017 08:53

    Кто то ведь строится в такое нелегкое время))
    Посади дерево, построй дом...
    Большинству людей с таким уровнем оплаты труда можно на крайняк
    смастерить скворечник, завести хомячка и не забывать поливать кактус...

    • Анонимно
      26.06.2017 09:05

      Не знаю, что говорите. Но хоромы вокруг Казани растут как грибы каждый год

    • Анонимно
      26.06.2017 09:15

      это квартиры не понятно как покупают - дом сильно дешевле обходится. жить с семьей вполне можно в доме от полутора миллионов (ну и участок конечно).

      • Анонимно
        26.06.2017 11:04

        За полтора миллиона будет скворечник из экспериментальных материалов, не вводите людей в заблуждение. Реально, к дому с выполнением снипов и магазинов без 3 миллионов не подступиться. И без проекта и сметы нельзя приступать даже к выбору участка. Сколько таких коробок стоит недостроенных, оптимистов. Или живущих в домах не утеплённых и с плесенью.

        • Анонимно
          26.06.2017 11:56

          Нормальный каркасный дом 100-110м2, с 15 см роквула между стен, хорошей вентиляцией с рекуператором и прочими вещами, будет стоить от 1,5 млн. рублей. Я понимаю, что у нас в стране строить "скворечники" не принято, у нас любят кирпич и обязательно "на века", но это просто дурь от общей низкой строительной культуры и элементарной безграмотности.

          Особенно забавно смотреть на семейства, живущие вчетвером/впятером в панельной "трешке" (самая распространенная квартира) и не желающих переезжать в "скворечник". Хотя за 3.5 ляма, что стоит эта панелька можно, при желании, переехать в нормальный дом. Даже и в кирпичный. А если еще и дачу за ненадобностью продать...

          P.S. Шлифованный сруб можно и дешевле сделать на ту же площадь.

          • Анонимно
            26.06.2017 12:36

            комментарий понятно от кого.. Это характерное выражение - "ляма" выдает работника.. Наслушался этих лямов.. Оттого и не понимают в принципе, почему обычная семья не может даже физически переехать из панельки в некий строящийся дом за 1.5 ляма.. А объяснять неохота.. НЕ объяснить такому

            • Анонимно
              26.06.2017 13:01

              я переехал, многие друзья переехали. да, есть сложности на время стройки, но все это решаемо.

          • Анонимно
            26.06.2017 13:08

            Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Не построить за эти деньги, кровью и потом доказано.
            Сэкономить можно, если строить тихонько и самому, начать в 45-50 и к пенсии достроить как мои родители и то, общая стоимость уже больше гораздо, просто по 150-200 в год на строительство не так заметны как разом 3 миллиона. Это если есть где жить и нормальный транспорт.
            Экономически выгоднее с нормальным проектом и надзором построить сразу, из нормальных материалов

            • Анонимно
              26.06.2017 13:24

              строительство каркасника конечно надо поручать фирме. с договором, с гарантиями и с обязательной приемкой всех скрытых работ. тогда можно совсем не дорого построиться.

              • Анонимно
                26.06.2017 14:20

                У эти "фирм", в большинстве своём даже молотка своего нет. Ищи их свищи через пару лет. Настоящих каркасников у нас не делают вообще(имеется ввиду полное соблюдение техпроцессов и соответствие материалов),как впрочем и полноценный деревянный дом очень не просто построить. Деревянное домостроение-это высший пилотаж в строительстве. У исполнителя должен быть опыт. не одного десятилетия.

                • Анонимно
                  26.06.2017 15:05

                  Да не опыт,а всего лишь выполнение инструкций и технологий.Но у нас не реально построить нормальный каркасник из-за качества доски ,ОSB,фанеры.В канаде доска продается только строганная,обрезная,сухая и пропитанная,причем стоит как наша 3 сорта.У нас на базарах, с 1997 года,как занимаюсь с деревом,ни разу не видел пиломатериалы 1 сорта,только на заказ ,если сам в леспромхоз приедешь,за отдельную плату отсортируют.А так везде у нас,доска,брус 3 сорта,естественной сушки и непонятной влажности,непоятно как пиленая и ессесено без пропитки.Строить из такого можно только сараи для скотины,да опалубку с ограждениями.Поэтому и гуляют -разьезжаются ,куда хотят,наши каркасники и брусчатники.Нет никакого высшего пилотажа в деревянном домостроении,просто надо читать соответствующую литературу,да и в ютубе сейчас уже полно роликов-как не надо строить дом.

                  • Анонимно
                    26.06.2017 20:45

                    Согласен. Продают низкосортный пиломатериал.
                    Сам как то доски покупал для сарая, видел картину- сидит мальчишка, и оттирает чёрную плесень от струганных досок. Что бы их продать потом

                  • Анонимно
                    27.06.2017 21:04

                    Конечно не опыт,а ролики на ютубе,делают профессионалов! Видел я таких и общаюсь до сегодняшнего времени с хозяевами домов 3построенными по-интернету. Неглупые люди вроде бы,а задним умом согласились(не все,конечно же..),что строить должен человек имеющий опыт хотя бы десятка три,а лучше под сотню,подобных домов. Про материал можно было не упоминать,в 90х его было как грязи за копейки,если знать как и где взять,да сейчас если места,когда знаешь можно найти материал высшего качества. Дерево недооценено!Пока!.. А вы,простите-дилетант,если пишите,что пишите.

          • Анонимно
            26.06.2017 13:27

            Так для информации - клееный брус стоит 20 тыс за куб и более. Кирпич стоит 5 тысяч за куб. Кирпичный дом сейчас стоит дешевле. Так что можно не заморачиваться новыми веяниями домостроения, а строить так, как строили 1000 лет.

            • Анонимно
              26.06.2017 13:44

              из кирпича дома давно НЕ СТРОЯТ. Кирпич годится только на облицовку. 1000 лет строили ИЗ ДЕРЕВА, а если и из кирпича, то стены по полметра клали.

              Еще раз. ИЗ КИРПИЧА ДОМА НЕ СТРОЯТ.

            • Анонимно
              26.06.2017 13:48

              Клееный брус - очень дорогой материал. Из него строят только дорогие дома. Простые люди во всем мире не гнушаются каркасными домами. 90% американских (и канадских) домов именно такие. 90%! Служат по сто лет и более.

              • Анонимно
                26.06.2017 14:36

                Только север Америки южнее Сочи, а 90% населения Канады сосредоточено на канадско-американской границе.
                У нас в Ставрополье люди и в саманных домах с начала века живут еще

              • Анонимно
                26.06.2017 15:22

                Это да,но у нас народ ленив и глуп,чтоб скачать брошюрку с инструкциями по каркасному домостроению.Поэтому платят за паршивые каркасники втидорога.Стоимость материалов,на каркасник в 150 квадратов,с нешибко дорогой крышей,виниловой вагонкой снаружи-под 300 тыщ,плюс-минус.Фундамент облегченный 10-100 тыщ,в зависимости от почвы и подвалов.Но кто его будет правильно строить-в Татарстане,марийке,узбекистане беда со спецами......и лучше строить из блоков и кирпича.Наши брусовые или цилинрованные всю жизнь придется конопатить и обслуживать

                • Анонимно
                  26.06.2017 22:36

                  На каркасник 150 м2 нужно только пиломатериала 30 м3.
                  Сухая строганная доска (камерной сушки) стоит 10-12 тыс. руб. за куб.
                  Итого только на доску для нормального каркаса нужно не меньше 300 тыс руб. без работ.

                  Если строить из доски естественной влажности, дешевле 800 тыс. с самыми дешманскими материалами все равно не построишь 150 м2, даже самостоятельно.

                  • Анонимно
                    27.06.2017 02:48

                    Двухэтажный 6х12,на стены-полы 150х40х6000 -160шт,крыша 200х40х6000-50шт,в районе 210 досок,в кубе 27 и 20 досок.Ни как не выходит больше 10 кубов.OSB на полы,крышу,наружние стены,гипрсокартон внутри, на 160 тыщ.-гораздо затратнее позиция,плюс еще утеплитель,метизы,примерно еще на соточку.

          • Анонимно
            26.06.2017 14:53

            не ведитесь на таких писателей -сказочников.Они сами ничего не построили. Не имея 3млн.руб. в кармане нечего даже начинать строить нормальный дом

  • Анонимно
    26.06.2017 09:09

    Коттеджных посёлков много, а хороших мало. Инвесторы особо не горят вкладывать свои деньги. Не везде есть асфальтные дороги, централизованное водоснабжение. Свет газ заведут и начинают продавать переведенные из сх в ижс земли.

  • Анонимно
    26.06.2017 09:14

    P.S. Куземетьево кировский район.

  • Анонимно
    26.06.2017 09:17

    Строится надо в уже существующих селах. А эти, котеджные поселки, или кинут или денег драть будут как за дворцы.

  • Анонимно
    26.06.2017 09:17

    судя по Подмосковью не освещенными остались еще 2 будущих "дачных" тренда:
    1) Ультра бюджетный - укрупнение участков в существующих сейчас садах (по 2-4 участка), расширение аллей и организация современных дач в них (с газом, охраной, дорогой до участка, где можно нормально разъехаться). плюсы - земли не ИЖС, меньше налоги, хорошо озелененая территория, в ряде случаев - исторические теплые отношения с соседями.
    2) более дорогой - появление предложений с большими площадями земельных участков под загородное жилье. запрос на большие участки и при этом - сопоставимые по стоимости с существующими 6-8 соточными, есть и будет только расти. многим, воспринимающим загородную жизнь прежде всего как уединение, не нравятся "коттеджные" поселки, с идиотски натыканными в 10 метрах друг от друга домами. комфортная дача - это 25-50 соток земли, природа, а не дома вокруг. да, ради этого надо отъехать от города несколько дальше (в Москве это порядка 70 км, около Казани скорее всего будет в пределах 40-50 км.)
    учитывая, что более 30% воспринимает загородную недвижимость именно как дачу, думаю БО стоит более подробно осветить предложения подобного класса

    • Анонимно
      26.06.2017 11:32

      2- в москве 70км это для тех, у кого нет денег, а так это 15минут от мкад.
      50км от Казани этож практически Нижнекамск, вы чего?! кто оттуда будет в Казань ездить каждый день по узким дорогам?
      50 соток земли это не дача! хватит уже ересь то писать)

    • Анонимно
      26.06.2017 14:53

      Ясная Поляна - 20 км от Казани, участки до 1 Га величиной.

      • Анонимно
        26.06.2017 23:48

        50 км - это например Умырзая... в поле, без озеленения, тем не менее берут... до Нижнекамска существенно дальше. :-)
        Ясная поляна - 180 т.р. за сотку или 3,6 млн за участок в 20 соток - это совсем не дачный вариант, сказывается близость от Казани. В Подмосковье (на границе с Владимирской областью например) за 700-800 реально получить те же 30-40 соток.
        в наших реалиях возможны подобные варианты например в в Верхнеуслонском районе, в Лаишевском - ближе к Атабаево, в Арском районе, в Зеленодольском районе за Маевкой...
        Основные критерии - хорошая природа, большие участки с сопоставимой стоимостью с небольшими около города, уединенность, пусть и при большей удаленности. Проехать в пятницу на 20 минут дольше - не критично, не каждый день ведь ездить.

      • Анонимно
        27.06.2017 12:52

        Это земли сельхоз назначения! Кто разрешил их использовать под ИЖС?!

  • Анонимно
    26.06.2017 09:19

    Умырзая - это вообще отдельная история. Рядом какой-то умник построил химический завод и роза ветров как раз на Умырзая дует. Вообще непонятно как этот завод разрешили построить - куда они техническую воду девают, канализации же нет централизованной?

    • Анонимно
      26.06.2017 12:43

      Что за бред. Там Иннопарк, а не химзавод. Причём тут роза ветров? Ветер там дует также как и везде. От иннопарка до Умырзаи 2,5 километра. Между ними ещё "Поле дураков" (новое поселение для силовиков).

    • Анонимно
      26.06.2017 13:13

      Компания МИК и Ее хозяин Идрисов не выполнили свои обещания по посёлку Умырзая:
      1. Обещанной инфраструктуры, как не было, так и не построили.
      2. Пляж, понтон (причал) и какой-либо вообще выход к воде также отсутствует.
      А столько разговоров, планов и обещаний было.
      Как только продали большую часть участков, сразу забыли про обещания и планы.
      Плюс кинули покупателей на коммунальные платежи, поскольку все расходы от Посёлки вешали на купивших участки, а в части принадлежащих себе (не проданных) участков расходы не несли.

  • Анонимно
    26.06.2017 09:26

    С берегом Мёши за Сокурами в районе Зимней горки твориться что-то печальное. Застраивают прямо у воды. Год защиты рек видимо так повлиял.

    • Анонимно
      26.06.2017 10:10

      А вы вспомните 1991 год. Вы тогда промолчали, когда объявили воссоздание капитализма. Ленин с Марксом у нас объявлены идиотами. А то, что они писали верно до сих пор

  • Анонимно
    26.06.2017 09:27

    Посмотрите, что сделали с лесом под Шигалями! Уничтожена фауна, флора, пахотные земли, кто прекратит этот беспредел!

    • Анонимно
      26.06.2017 17:11

      Шигали классное место для житья ... было

    • Анонимно
      28.06.2017 16:52

      О чем Вы? Об уничтожении какого леса Вы ведете речь? (Знаю эту местность - Шигали Высокогорского района - с 2007 года).

  • Анонимно
    26.06.2017 09:28

    Все это проекты! Готов ли рынок?
    Думаю нет, и главное проблема не тарифы и обслуживание это пока от 10 тыс. за все порядка 100 кв.м , что стандартно, а инфраструктура дороги, магазины, школы, детские сады!
    Это не замена квартире что по цене ,что по качеству!

  • Анонимно
    26.06.2017 09:45

    Бизнес Онлайн! А по городу Набережные Челны может тоже проанализируете. Все таки второй по величине город Татарстан

    • Анонимно
      26.06.2017 12:20

      в Челнах и Тукаевском районе ужас. каждый клочок земли распродан, дома начали на болотах строить напротив родника за Боровецким мостом. лепят и тут же выставляют на продажу за нереальные деньги

  • Анонимно
    26.06.2017 09:49

    А почему не рассматриваются Аметьево, Старые горки и прочие посёлки в городе? Что будет с ними? Если смысл покупать участок там?

    • Анонимно
      26.06.2017 10:17

      в будущем жить там будет не выгодно. задавят налогами. в черте города в частном доме смогут жить только состоятельные люди. городу не выгодно обслуживать частные сектора. Введут проект реновации и расселят лет через 10-15.

    • Анонимно
      26.06.2017 10:36

      их скорее всего снесут, счас все законы приняли что позволяют изымать участки, а места лакомые с точки зрения многоэтажного строительства

      • Анонимно
        26.06.2017 12:58

        не снесут эти поселки и не задавят налогами ОНИ ГОРОД СОДЕРЖАТ люди а не город будут давить налогами?:?так уедут давильщики далеко и на долго
        реновация синоним слова революция в наших условиях

        НЕ ВЫЙДЕТ АМЕТЬЕВО КАК СТОЯЛ ПОСЕЛОК ТАК И БУДЕТ а всех таких кто хочет давить и реновировать ждет страшная судьба

    • А там есть организованная застройка, застройщик?

  • Анонимно
    26.06.2017 10:01

    в Умырзая все прекрасно. Покупали еще в 2012 году, УК работает исправно, охрана посторонних не впускает, денег не дерут, с соседями проблем нет. Про завод вообще в первый раз слышу.

    • Анонимно
      26.06.2017 13:15

      Идрисов и его компания МИК не выполнили своих обещаний по строительству инфраструктуры по Умырзая: ни пляжа, не причала, ни какого-либо выхода к воде. Плюс пришлось создавать новую УК, чтобы навести порядок.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:03

    Тетеево 2 и близко отношения к Сувару не имеет!Кроме названия.Оно расположено на берегу Волги а у Сувара примыкает к деревне.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:04

    поправьте, Куземетьево не в Советском, а в Кировском районе и не после Старого, а после Нового Аракчино (в треугольнике Займище-Юдино-Н.Аракчино).

  • Анонимно
    26.06.2017 10:09

    Лаишево все можно перевести за копейку руководитель района молодец очень хорошо идет на контакт.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:10

    Земля стала халявной для удащливых.Но все забыли что на ней нужно выращивать хлеб.
    Ахырзаман грядет

  • Анонимно
    26.06.2017 10:16

    Чем дальше от центра тем сложнее ездить на работу в город. Времени больше и расходы на дорогу

    • Анонимно
      26.06.2017 13:20

      Не соглашусь. Жил в центре (Ахтямова-Нариманова). Ездил на работу на Сиб. Тракт. Есть с чем сравнить. Сейчас живу в Лаишевском районе за 50 км. До работы 50 минут. Столько же обратно. В городе на дорогу домой уходило, в среднем, 35 минут. В городе машина - возле подъезда. Вечная головная боль - где припарковать. Припарковал - лишь бы не поцарапали и не разбили, сосед пьяный бутылку пива о капот не открыл бы.... и т.д. Люди не езжайте за город!!!! Тут не хорошо. Тут просто замечательно! Если, конечно, руки растут оттуда, откуда положено. Всем добра.

      • Анонимно
        26.06.2017 14:32

        50км за 50 минут и еще с пробками в городе у сибютракта? нуну

      • Анонимно
        26.06.2017 17:12

        Да, а школа? Детсад? В семье минимум 2 машины нужно? А пробки не загородных трассах? А расход бензина на 100 км ежедневно(50 и 50) умножим на 2 авто. Нет, очень дорого

        • Анонимно
          26.06.2017 19:23

          Все таки загородный дом это для более обеспеченных и трудолюбивых людей. Если машину заправить неначто то это тема не для вас. Две машины даже не обсуждается, если надо и третью не вопрос , можно бюджетную . И дети у них как правило отличники. Успевают они..

    • Анонимно
      26.06.2017 14:39

      Езжу из М.Кобанов на вишневского, 15 км, 12-15 мин летом, 20-25 мин зимой. Коллеги из кировского и авиастроя едут 25-40 мин. Вам сравнивать не с чем видимо. Плюс воздух, дорога чистая, освещенная. Летом коммун платежи в районе 1500-2000 руб Зимой 5000-6000. За двушку в городе коммуналку платим в районе 6000!!!

      • Анонимно
        26.06.2017 19:18

        Завтра проверю эти 12 минут...

      • Анонимно
        27.06.2017 10:29

        все верно. кабаны - отличный вариант

        • Анонимно
          27.06.2017 11:41

          В Б.кабанах новый детсад, есть школа, мечеть, магазины (минимум 3), но цена за сотку уже 200 000 и более

      • Анонимно
        27.06.2017 17:40

        Сказочник! Возле РКБ в Понедельник можно 30 минут через развязку проезжать - столько желающих утром попасть на работу из своего загородного дома.

        • Анонимно
          28.06.2017 15:54

          Не пропуская ни один пн, езжу через РКБ, и ни разу не стоял 30 мин. Вы видимо один раз попались, и то преувеличили..

  • Анонимно
    26.06.2017 10:20

    Большинство кто ипотеку погасил и удалось продать свою 3-4 комнатную квартиру, бегут за город. Кто не хочет жить в своем доме, просто никогда не ночевал в гостях в нормальном доме. Квартира это капкан. Дом это свобода.

    • Анонимно
      26.06.2017 10:45

      Это иллюзия свободы, рабство везде, выхода нет

    • Анонимно
      26.06.2017 11:08

      на здоровье. на вкус,на цвет... не будьте так безапелляционны. что за манера свое мнение за истину выдавать?

      • Анонимно
        26.06.2017 12:06

        Неприятно такую истину принимать, понимаю, но такова реальность

        • Анонимно
          27.06.2017 21:53

          реальность в том, что у нас, например, есть загор.дом в Вишневке и квартира. больше времени проводим в квартире. мне лично эта вишневка даром не нужна, но очень муж хотел.вот вам истина. она весьма относительна. так что не надо выдавать свои хотелки за то, что подходит всем.

    • Анонимно
      26.06.2017 20:34

      Лучше не скажешь!

  • Анонимно
    26.06.2017 10:29

    Лучшее место для коттеджа и проживания поселок Плодопитомник.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:30

    Два хороших названия Умырзая и Тургай, у остальных с названиями проблемы. Например Новое Царицино надо назвать Патша, Лесные городки и сказки- Урман, ничего приятного татарской душе, кроме избранных.

    • Анонимно
      26.06.2017 11:15

      Умырзая до сих пор в полузаселенном виде, вечный ветродуй и влажность и все равно далеко.

    • Анонимно
      26.06.2017 12:09

      Ну никак не ложится на слух "Умырзая", хоть ты тресни...

      • Анонимно
        26.06.2017 13:11

        Ни на слух, ни на вкус, ни на цвет и трескаться не надо. Берегите себя. Смотрел там участок. Такое впечатление, что там специально перед продажей верхний плодородный слой земли срезали. Один суглинок остался. Когда там что вырастет? Всем добра.

  • в 90е удащливые захватили земли бесплатно! а сейчас продают ее людям за бешенные деньги!И называют себя инвесторами теге

  • Анонимно
    26.06.2017 10:35

    Татарский хаос, пытаются на сельхозземлях навариться путем создания новых деревень на них, только без коров

  • Анонимно
    26.06.2017 10:49

    Кто-то слишком много кушать. (С)
    Земля слишком дорогая, накрутка превышает тысячи процентов и никто не стесняется обосновывать цену взятками и подарками для ее получения.
    Есть порядок и регламент аренды земли для граждан, при котором она обойдется в 30-50 тысяч за весь участок, если ты действительно строиться взял и за 3 года справился, но за каждую подпись нужно "занести". Почему в соседних регионах люди спокойно берут землю для стройки без препон?
    З.ы. сам пытался взять в аренду, вдалеке от Казани, даже до райцентра было 10км, просили от 50т.руб за каждую подпись

  • Анонимно
    26.06.2017 10:52

    Смешно смотреть на участки по 4 сотки. Ладно в городе ещё понятно, но за городом, 20-50 км от Казани зачем так дробить? Нормальный участок от 10 соток начинается, а лучше 15-20.
    Уезжаем из города, от шума общества и опять пялиться в соседа в 6 метрах от своего дома за такие бешеные деньги.
    Сам ищу участок в деревне, где ещё участки по советской разделке с 20 сотками и широкими улицами

    • Анонимно
      26.06.2017 13:22

      Есть участок в старом кощаково. Пока в аренде. 15 соток.

    • Анонимно
      26.06.2017 16:15

      Берут по 4 сотки, т.к. денег нет. Но хочется всем говорить, что живет за городом. Утром из дома выходит и упирается в дом соседа. Согласен, нормальный участок от 10 соток начинается.

    • Анонимно
      27.06.2017 17:45

      У нас в деревне участки по 40 соток, и улица шириной метров 50, наверное. Так в 17 веке межевали землю крепостным крестьянам...

  • Анонимно
    26.06.2017 10:52

    В своем доме на порядок лучше жить. чем в квартире. В квартирах сегодня живут лишь бездельники и нищие, кому ничего не хочется делать.

    • Анонимно
      26.06.2017 11:27

      Справедливости ради должен отметить, что в квартирах еще много кто живет. Это и сильно занятые люди и молодежь и пенсионеры. Сам я в доме своем живу, но многим достаточно просто иметь кровать и место, где можно привести себя в порядок. Все люди разные и живут все по-разному.

      • Анонимно
        27.06.2017 08:43

        Знаю пенсионеров продавших свои дома и перебравшихся в квартиры. Не каждый справится с проблемами зимы и обслуживании собственного дома при нашей пенсии.

    • Анонимно
      26.06.2017 23:30

      вот ведь св..чь.. А я в свою очередь многу сказать, что в своих домах лишь воры живут, да хитромудрые , которые в 90-е г. еще нахитромудрили.. Если проверить этих живущих в своих домах, кто как платил налоги или обналичивал... ? Не хочется? Бездельники у него в квартирах живут.. Я работаю без выходных по 20 часов в день.. а зарплату нам платят примерно 15% от того что положено.. Родители мои всю жизнь на заводе вкалывали, куча благодарностей и грамот за рацю предложения. Но даже самого плохенького дома за всю жизнь не заработали.. И точно такого же мнения про тех кто живет в своих домах. Были только исключения, когда раздавали некоторым дома от государства, в советские еще времена

      • Анонимно
        27.06.2017 02:00

        Зачем вы там работаете? Ищите иностранную компанию. Или не потянете собеседование?

      • Анонимно
        27.06.2017 07:43

        Он же и говорить что дом это не для всех...по разным причинам.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:54

    Загородные дома - это хорошо. Но забыли, что вокруг Казани Были! прекрасные леса, которые являются легкими города. А бездумное строительство приводит к их уничтожению. В том же участке Каймары: застроены сельхозугодья, которые успешно функционировали. А сейчас приступают к уничтожению лесных посадок: сосны , березы и прочее. Этими местами еще Петр Великий любовался, а сейчас здесь будет скопление домов, домиков и престижных коттеджей. Застраивается даже территория на границы с заказником Голубые озера. Практически уничтожается будущее Казани. Взяли бы пример с Вены. Венский лес - неприкосновенен \, хоть и находится в частном владении.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:55

    Посмотрите счета за обслуживание в большинстве поселков, мало накрутить при продаже, потом ещё доить всю жизнь хотят, за охрану (видимо ЧВК нанимают не меньше, судя по сумме), по уборке территории (хозяин поселка на своём Бентли чистит) и т.д.
    В следующем материале осветите такие подробности пожалуйста, чтобы люди знали на что идут

  • Анонимно
    26.06.2017 11:43

    Недавно на БО была статья, что на кадастровой карте Казани не отмечены ограничения по использованию земель. Может с этого начать?

  • Анонимно
    26.06.2017 11:55

    читаешь ... мрак какой то. И где ОБХСС? Хочу назад в СССР!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.06.2017 12:14

    Прибыль он (Семин) повысить хочет.. А как он стал миллиардером? В 90-е. Где наши дивиденды от его "Образования". Не прибыль ему и им подобным повышать бы. Да время пока не то.. продолжают жиреть...

    • Анонимно
      26.06.2017 23:54

      Он каждому своему акционеру обязан давно уже дом построить с учетом всех процентов за не выплаченные дивиденды. Да некому ему подсказать об этом.

      • Анонимно
        27.06.2017 00:04

        Говорим же .. тут вот.. Семин ВЕРНИ наши деньги... Дивиденды где от твоих ОБРАЗОВАНИЙ? Вот - сказали)

      • Анонимно
        27.06.2017 00:23

        Если Сёмин построит дома своим акционерам, а Чубайс с учетом набежавших процентов вместо обещанных двух Волг вернёт два лексуса, то учителя будут самыми крутыми акционерами в России. К сожалению эти сказки никогда не станут былью, добровольно теперь никто наприХватизированное нелегким трудом не отдаст.

      • Анонимно
        27.06.2017 08:34

        Сегодня не первое апреля, не смешите людей. Скорее рак на горе свистнет, чем такие люди что то кому то добровольно отдадут.

  • Анонимно
    26.06.2017 12:46

    Куплю дом за маткапитал недалеко от Казани.

    • Анонимно
      26.06.2017 13:07

      Это БО, а не Поле Чудес.
      Всем добра.

    • Анонимно
      26.06.2017 14:04

      Предложений довольно много, откройте любую электронную доску объявлений.

  • Анонимно
    26.06.2017 13:04

    Надо покупать домик в деревне. Сносить старый и строить новый. Элементарно. Три года назад, когда майданутые в Украине оживились, продал две квартиры в Казани. Купил старенький домик с колодцем и плодоносящим садом 15 соток у бабули в деревне. Дай ей Бог здоровья! Бабуля купила квартиру в Казани поближе к больницам, поликлиникам и родным. Снесли её домик, построили свой. Для полива пробурил скважину, поставил несколько тонных баков для согревания воды. Плачу только за электричество, газ и вывоз мусора. Дом 170 кв. обходится в среднем в 2100 в месяц. За двушку в центре приходит коммуналка в районе 7500. Почувствуйте разницу. На работу и обратно 100 км. На микролитражке - копейки. Зато не плачу разным бездельникам из УК. Забыли, когда на рынок за овощами ходили. Всё своё. Овощи, фрукты (не экзотика), яйца, мясо птицы. Сердце кровью обливается глядя на соседние участки, поросшие бурьяном. Жаль денег нет выкупить, чтобы скотину держать. Дороги идеальные, зимой чистят лучше, чем в городе, магазинчик с самым необходимым есть. Река под боком, рыбка ловиться, лишнего не надо. Поймали 10-12 голов - достаточно на неделю, не жадничаем - уходим. Неподалёку лес. Уже дважды в этом году подберёзовики-подосиновики собирали. Можно чаще, но работаю... Так что хорошо иметь домик в деревне. Главное, чтобы он не "имел" тебя... Всем добра.

    • Анонимно
      26.06.2017 13:51

      ага, а детей в сельскую школу отдать. действительно, зачем им учиться - рядом же еще много не освоенных участков.

      p.s. на самом деле, многим так нравится жить. действительно нравится. болеть только нельзя. совсем.

      • Анонимно
        26.06.2017 14:48

        Есть семейное обучение. Чем в школу ходить с непонятными и не всегда адекватными одноклассниками которые курят и наркотиками балуются, лучше дома с детьми заниматься сейчас можно репетитора через интернет нанять и спокойно по скайпу подтягивать там, где у самих не хватает знаний.

      • Анонимно
        27.06.2017 18:13

        Чем сельская школа плоха-такие же дети учатся, только попроще городских. Сам учился в "элитной" школе - только сам от этого более "элитным" не стал, слава богу)

    • Анонимно
      26.06.2017 14:14

      При средней цене 7-10 руб/км пробега машины получается сумма за транспорт "в круг" большая, плюс машин надо две минимум. Если только на газ переводить и максимально кооперироваться с соседями

    • Анонимно
      26.06.2017 14:14

      При средней цене 7-10 руб/км пробега машины получается сумма за транспорт "в круг" большая, плюс машин надо две минимум. Если только на газ переводить и максимально кооперироваться с соседями

    • Анонимно
      26.06.2017 23:32

      Вы живете в 100км от города, ездите туда каждый день и еще гордитесь этим?. В чем гордость то? Зачем такое счастье ? не совсем понял... Какая то особенная страсть к мазохизму? Или сейчас иметь свой захудалый домик это как раньше машину иметь? Понты раскидывать?

      • Анонимно
        27.06.2017 07:34

        Причём тут понты? Кстати, их (понты) не раскидывают, а заколачивают. И не за 100 км. деревня, а за 50. Зато воздух замечательный. Впрочем, Вам не понять.... Всем добра.

        • Анонимно
          27.06.2017 23:25

          Понты кидают, кажется так все-таки, а заколачивают бабло.. Так что не раскидывайте.. Воздух замечательный у нас в саду и домик и воздух и лесочек с грибами... Для чего Ваш домик в полусотне км от города , так и не понял (ежели Вы в городе работаете)

      • Анонимно
        27.06.2017 07:49

        Если они пенсионеры то нормально - если нет и работают в городе, тогда конечно все это сомнительное удовольствие.
        Коттеджный поселок - уже построенный с хорошими отзывами не иначе.

  • Анонимно
    26.06.2017 13:28

    С централизованной канализацией кажется только Загородный клуб. Остальные- Салмачи, Вознесения Царицыно и др, бывшие деревни вокруг Казани с септиками ( ужас). Кстати и с качественной водой тоже Заг. Клуб только. но может еще несколько.( там мы в свое время работали).
    В основном с очень плохой водой( железо, извести, соль ). я имею ввиду тех поселков которые не соединены в городскую систему.

    • Анонимно
      26.06.2017 14:00

      Царицынский бугор вдоль Каспийской и по правую сторону с ЦЕНТРАЛЬНОЙ канализацией. Вода во всем поселке ГОРОДСКАЯ.

  • Анонимно
    26.06.2017 13:32

    При доходах основной массы населения , климате и демографических трендах лет через десять (а может и раньше) все это обесценится.

  • Анонимно
    26.06.2017 13:41

    Мы купили в тетеево в коттеджном поселке Лукошкино участок по 65 т р за сотку. Было обещано все и чистая вода, а реально обман до сих пор пользуемся технической водой и то бывают перебои. Водонапорную башню не могут или не хотят довести до логического завершения и обеспечить жителей водой соответствующей снипам. И вообще в поселке бардак, собственники и самозваная управляющая компания занимаются произволом. не обеспечивают брелоками жителей от шлагбаума , неугодным собственникам то отрезают электричество, то отрезают водоснабжение. А ведь 65 т р за сотку наверное можно было обеспечить питьевой водой?

  • Анонимно
    26.06.2017 14:51

    Предложений много, а спроса нет.
    Цены точно не эконом....
    Лучше бы ипотеку доступной сделали или даже "безпроцентную" рассрочку для привлечения покупателей

  • Анонимно
    26.06.2017 15:14

    Грешно землей торговать

  • Анонимно
    26.06.2017 19:50

    А что это за 600 участков в Набережных Морквашах? Единственное место - это бывшая профсоюзный дом отдыха, где Татнур пытался какие- то бараки строить,но денег хватило только на то,чтобы лес вырубить и несколько свай забить. Если там коттеджи построить, то, возможно, это будет нормальным выходом из этой идиотской затеи Татнура. Единственный вопрос - дорогу от застройки к трассе надо будет делать новую. Существующий выезд - узкая разбитая дорога с покрытием из строительного мусора.

  • Анонимно
    26.06.2017 19:54

    В СССР землю крестьян раскулачивали/ сейчас раскулачивают владельцев хрущевках/ другой альтернативы чем частное землевладение нет – даешь раздачу бесплатную земли , латифундистов ограничить налогами и лимитами на владения землей, и почему нет такой гос. Программы, а все наоборот……………..

  • Анонимно
    26.06.2017 21:11

    Ба, Семин возвращается, совесть наверно заела за Адмирал, хочет на землях, купленных за копейки построить сараи, продать и расчитаться с долгами. Или все деньги потратил на сабантуй в Париже? Главный смотритель татар во Франции. Вот кого надо подселить к Мусину.

    • Анонимно
      27.06.2017 00:06

      Да, он едет покаяться и раздать денежки.. Вдруг вот так понял, что у него прибыло, то у сотен и тысяч убыло.. Ждемс

      • Анонимно
        27.06.2017 09:12

        Как Семина не трясли, а к его рукам все равно что то прибывает. Чем он их интересно смазывает?

        • Анонимно
          28.06.2017 07:45

          Липкие ладони почаще мыть надо, чтобы чужое не прилипало

  • Анонимно
    26.06.2017 21:15

    А что скажете насчёт " Примаверы"?кто знает? Спасибо.

    • Анонимно
      27.06.2017 17:54

      Строили гастарбайтеры из не пойми-каких материалов и пот таким же технологиям. Потом внешний лоск навели, и вот теперь продают.

  • Анонимно
    26.06.2017 23:47

    Удивляюсь этим умырЗаям и тетеевским - там вообще глухомань - сразу было понятно что это кидалово-красивые картинки от удащливых.Реально далековато и без инфраструктуры-проще в сингелях тогда купить уш

    • Анонимно
      27.06.2017 09:52

      В титеево все земли с обременением или в залоге банков. По дороге в титеево раньше можно было встретить много табличек с номерами телефонов и подписью "кидалы" или "кидалово".

  • Анонимно
    27.06.2017 11:54

    роза ветров ветров говорит от строительства мсз больше будут страдать как и прежде султан ай и чебакса чем алтан

  • Анонимно
    27.06.2017 12:55

    Богатые богатеют, бедные худеют... все нормально

  • Анонимно
    28.06.2017 08:57

    На самом деле 99% имеющих собственные дома, честно дочитали все комменты до конца, улыбнулись и закрыли страницу. Не занимайтесь мышиной возней. Работайте.

    • Анонимно
      3.07.2017 20:50

      Один за 99% отчитался. Узнать бы ещё: "Вы за какую сторону ответ держите?"

  • Анонимно
    28.06.2017 09:36

    Если бы был закон о запрете спекуляции землёй никто бы не стал её скупать для перепродажи. Продавать её надо по своей цене с учётом построенного. Но у нас законы под себя пишутся.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:59

    Подобные бреши в законах и используются в своих интересах во властных структурах. Все земли растащили по своим карманам

  • Анонимно
    28.06.2017 11:01

    Пожинаем плоды ваучерной приватизации. Основная масса населения страны стала её жертвами.

  • Анонимно
    28.06.2017 11:14

    а что если государство начало бы процесс отбирания участков с удащливых и раздавать народу?? просто надо принять закон и действовать.

  • Анонимно
    28.06.2017 12:37

    По истечении каждого десятка лет у нас постоянно происходят какие то крупные события - реформы денег, приватизация, оздоровления, банкротство. Кидалово одним словом

  • Анонимно
    28.06.2017 14:40

    В результате этой ваучерной приХватизации крайние слои населения — самые богатые и самые бедные — все дальше и дальше отходят друг от друга. Именно расслоение населения из-за огромной разницы в доходах ведет к расколу в обществе.

  • Анонимно
    28.06.2017 20:16

    Инфляция это тоже продуманное кидалово простого населения.
    На фоне длительного срока повышения общего уровня цен на товары и услуги, обесценивания и снижения покупательной способности денег в стране, благосостояние олигархов и чиновников во властных структурах только увеличивается.

  • Анонимно
    3.07.2017 18:20

    Очень хочется верить, что придёт то время, когда всех приХватизаторов заставят по настоящему отчитаться за свои стремительные доходы и все акционеры, обманутые через различные фонды получат то, что им обещали.

  • Анонимно
    5.07.2017 05:02

    Если Семин был в фонде всего лишь наёмным работником, то все ваучеры акционеров перетекли в карманы его работодателей.

  • Анонимно
    14.08.2017 18:26

    Сделки с использованием ваучеров своих акционеров, совершены без их ведома и должны быть признаны НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль