Общество 
3.08.2017

«Зачем нам тут вонь?»: новый сельский бунт – на этот раз против птиц Ильшата Фардиева

Холдинг «Агросила» рискует наступить на грабли «Камского Бекона» — проект на 6,1 млрд рублей вызвал народный гнев

Жители деревни Мусабай-Завод Тукаевского района начали сбор подписей против строительства у себя под боком птицекомплекса «Агросилы», сопоставимого по мощности со всем действующим «Челны-Бройлером». Прошедшие по данному вопросу публичные слушания сельчане считают профанацией и готовят народный сход. На свою защиту они уже призвали депутата Госдумы РФ и первую леди КАМАЗа Альфию Когогину.

Жители деревни Мусабай-завод Тукаевского района начали сбор подписей против строительства у себя под боком птицекомплекса «Агросилы» Жители деревни Мусабай-Завод Тукаевского района начали сбор подписей против строительства у себя под боком птицекомплекса «Агросилы»

«ОНИ СПЕЦИАЛЬНО НАЗНАЧИЛИ СЛУШАНИЯ НА 10 УТРА, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ПРИШЕЛ»

Проект стоимостью 6,1 млрд рублей холдинга «Агросила», который планируется реализовать вблизи деревни Мусабай-Завод, может быть заморожен. Причина тому — народное негодование. Жители этого села, к которым планируют присоединиться соседний Бурдыбаш, Кзыл-Байрак и Таш-Кичу, считают, что птицекомплекс отрицательно скажется на экологии этой части Тукаевского района и на их здоровье.

Проект холдинг «Агросила», подконтрольный Ильшату Фардиеву, планирует реализовать в течение трех лет. Это будет новый птицекомплекс мощностью свыше 100 тыс. т куриного мяса в год. Для сравнения: все действующее предприятие «Челны-Бройлер» производит порядка 120 тыс. т мяса в живом весе и реализует более 95 тыс. т готовой продукции. Как обещают в «Агросиле», благодаря новому объекту будет создано около 300 новых рабочих мест. Проект подразумевает строительство 48 птичников, двух теплых автостоянок и автовесовой. Кроме того, будет проложено более 11 км дорог, газопровод, возведена отдельная электроподстанция. Из всей стоимости строительства «Агросила» вложит 1,2 млрд рублей собственных средств, оставшиеся 4,9 млрд рублей привлекут в качестве займа. Срок окупаемости оценивается в 4,8 года. Строительство собираются начать во втором квартале 2018 года, выход на полную проектную мощность намечен к концу третьего квартала 2019-го.  

Все бы ничего, да только такое «планов громадье» пришлось не по вкусу местным жителям. К слову, о проекте они узнали из СМИ всего за пару дней до прошедших на днях публичных слушаний.  «Они, наверное, специально назначили время встречи на 10 утра в будний день, — рассказал „БИЗНЕС Online“ один из протестующих Наиль Абдуллин. — В это же время все на работе в городе. Кроме того, многие вовсе не знали о слушаниях, так как объявление о них было опубликовано в районной газете „Светлый путь“, которую далеко не все выписывают».

Проект холдинг „Агросила“, подконтрольный Ильшату Фардиеву, планирует реализовать в течение трех лет Проект холдинг «Агросила», подконтрольный Ильшату Фардиеву, планирует реализовать в течение трех лет

Розалия Саитгараева, еще одна жительница деревни, высказывает свое мнение: «Лично я категорически против строительства птицекомплекса, — говорит женщина. — Хоть я и не эколог, но прекрасно понимаю, что эти аммиачные пары будут доходить до деревни. Это скажется на нашем здоровье. И таких, как я, много».

Саитгараева узнала о предстоящем строительстве за пару дней до публичных слушаний и, более того, смогла на них поприсутствовать — сейчас она в отпуске. «Там было чуть более 10 человек, — рассказывает женщина. — Все жители деревни высказывались против строительства птицекомплекса. Говорили: „Зачем нам тут вонь нужна?“ Представитель компании отвечал, что запаха не будет, все будет обрабатываться химикатами. А чем химикаты лучше? Они еще хуже. Но интересен еще и такой момент: насколько наше мнение значимо? На встрече одна девушка прямо спросила: если люди скажут „нет“, то послушают ли они [представители компании] народ? Казалось бы, ей должны были ответить только „да“ или „нет“. Но они начали вилять: „Мы ваше мнение услышали, мы его записали“ и так далее. Прямого ответа не прозвучало. Насколько я знаю, жители соседней деревни Бурдыбаш тоже против строительства. Не знаю уж, будут они проводить какие-то акции. Но мы хотим провести народный сход, думаю, они тоже там будут».


В общем, жители обеспокоены в первую очередь экологическим будущим своего региона. А места здесь до сих пор считались чистыми. Многие специально приобретали здесь жилье, чтобы сбежать из «каменных джунглей» города поближе к природе. А в итоге могут получить под боком огромный птицекомплекс.

Не стало аргументом для жителей Мусабай-Завода и создание около 300 рабочих мест. «Созданы-то они будут, но им же требуются высококвалифицированные работники, — говорит Абдуллин. — Разве устроят „Челны-Бройлер“ сельский водитель или скотник? Нет, конечно. Ну максимум они примут два-три человека. Есть у нас молодые и образованные. А так — большинство трудоспособного возраста работают в Набережных Челнах, недалеко же, всего 23 километра».

Наш корреспондент побывал на месте строительства будущего птицекомплекса. Однако пока о нем ничего не напоминает, кроме разве что уходящей в поле отсыпанной дороги, которую, по утверждению жителей, и строит «Агросила» для своего объекта. Да еще обнаружились лежащие на земле сваи — предположительно для линии электропередач. 

На месте строительства будущего птицекомплекса только уходящая в поле отсыпанная дорога, которую, по утверждению жителей, и строит «Агросила» для своего объекта

ПОЖАЛОВАЛИСЬ КОГОГИНОЙ, НА ОЧЕРЕДИ МОРОЗОВ И ПРЕЗИДЕНТ

После публичных слушаний, которые, естественно, не удовлетворили жителей деревни, они делегировали своих представителей на прием по личным вопросам депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной. Она взялась организовать еще одну встречу, на которой должны быть и мусабаевцы, и представители «Челны-Бройлер», и районные, и поселковые власти, а также делегаты от контролирующих организаций — минздрава, Ростехнадзора, минэкологии и так далее.

Позже в своем «Инстаграме» Когогина еще раз вернулась к этой теме. «Все вопросы, связанные с развитием территории, должны быть детально обсуждены с жителями! В ходе личного приема в Тукаевском районе ко мне обратились жители села Мусабай-Завод с очень больным для них вопросом о строительстве птицефабрики. Люди обеспокоены тем, что новый объект ухудшит экологию местности и вызовет серьезные заболевания.

Прошу руководство сельского поселения и района обеспечить всестороннюю проработку этого вопроса, привлечь все службы по обеспечению безопасности. Руководство района вместе с экологами, представителями минздрава, Ростехнадзором, Санэпиднадзором, инвестором должны провести разъяснительную работу с населением, выслушать все аргументы сторон. С одной стороны, новое производство — это дополнительные налоги в бюджет района, рост экономики, новые рабочие места, с другой — возможные риски ухудшения экологии и здоровья населения.

Уверена, что должное внимание проблеме будет уделено, соблюдены все нормы и найдено законное, устраивающее стороны решение. Буду следить за ситуацией».

. . Фото: instagram.com

Многосторонняя встреча, рекомендованная депутатом, безусловно, на руку местным жителям. По крайней мере, они сообща смогут высказать свое мнение. И к ней они решили подготовиться. На данный момент в Мусабай-Заводе и Бурдыбаше идет сбор подписей под письмом против строительства птицекомплекса. По словам Саитгараевой, активисты поделили между собой улицы и дом за домом обходят жильцов. «В первый же вечер, накануне публичных слушаний, было собрано около 200 подписей. И это при том, что всего в Мусабаевском сельском поселении проживают чуть более 700 человек», — рассказывает активистка.

На данный момент, по данным активистов, под их петицией подписались уже более половины жителей деревни. Документ планируется направить сразу по нескольким адресам, в том числе и члену Совета Федерации РФ Олегу Морозову, и президенту РТ Рустаму Минниханову.

Нажмите, чтобы увеличить

В небольшом письме («БИЗНЕС Online» досталась копия, адресованная главе Тукаевского района Василю Хазееву и руководителю Росприроднадзора по РТ Фариту Хайрутдиновуприм. ред.) сельчане напоминают о федеральном законе «Об охране окружающей среды», согласно которому граждане имеют право на благоприятную среду. При этом с возможными последствиями они знакомы не понаслышке.

«Кроме планируемого масштабного комплекса откормочной площадки бройлеров „Мусабай“ в настоящее время с северо-западной стороны вблизи наших деревень уже размещены четыре больших комплекса ООО „Челны-Бройлер“, — отмечают в послании жители, — откуда зачастую выбрасываются загрязняющие вещества в атмосферу. Также в 2016 году были обнаружены случаи несанкционированного вывоза отходов „помет куриный перепревший“, который относится к четвертому классу опасности и должен вывозиться в специализированные объекты размещения отходов».  

К сожалению, взять комментарий у главы Мусабай-Заводского сельского поселения Фариды Аглязовой у нас не получилось. Она была на выезде и на рабочем месте так и не появилась до выхода публикации. Но, по словам Абдуллина, ее позиция пока нейтральная. «Разве она может открыто выступать против, если она представляет власть? — задает он риторический вопрос. — Но она пообещала, что обязательно будет еще встреча жителей с „Челны-Бройлером“, куда народ пригласят. Обязательно придем всем миром». Увы, не ответил на наши звонки и глава Тукаевского района Василь Хазеев. Так что и его позиция осталась неуслышанной. Холдинг «Агросила» пообещал дать ответ на запрос, но комментарий тоже так и не поступил.


В ПРОЕКТЕ «КАМСКОГО БЕКОНА» ТОЧКА НЕ ПОСТАВЛЕНА

Проект Фардиева рискует повторить печальный опыт его делового партнера Ильдара Галяутдинова и близкого к нему «Камского бекона». Напомним, что история злоключений компании началась еще в конце 2015 года, когда стало известно о ее намерении построить за 9 млрд рублей свинокомплекс на 10,5 тыс. голов в 4 км от деревни Калмаш Тукаевского района. Участок под него в 23 га был куплен на аукционе. Однако сельчанам такое соседство пришлось не по душе. И калмашцы, не откладывая дело в долгий ящик, вышли на народное протестное вече. «Камский бекон» вынужден был на время отодвинуть свои планы. Свинокомплекс спустя год «всплыл» в Мензелинском районе около села Коноваловка.  Жители, узнав, что им подсовывают под нос «вонючее производство», выступили с петицией против строительства свинокомплекса. Остроту конфликту придавал тот факт, что глава Мензелинска Айдар Салахов приходится родным отцом Ленару Салахову, гендиректору АПК «Камский», который, как и «Камский Бекон», принадлежит Галяутдинову. Активисты Мензелинска вручили петицию, заверенную подписями 3,2 тыс. человек, лично в руки спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, приехавшему на сессию райсовета. Он пытался усовестить мензелинцев, упирая на дотационность района. Тем не менее и Мухаметшин не пробил скепсиса мензелинцев. После трех месяцев активного противоборства жителей, к которым присоединились и местные депутаты, проголосовавшие на внеочередном собрании против строительства комплекса, свиноводы сначала снизили планку своих запросов. «Камский бекон» поставил задачу построить не свинокомплекс на 10,5 тыс. голов, а лишь селекционно-генетический центр на 3 тыс. свиноматок. Также в три раза уменьшилась и сумма инвестиций — 3 млрд против прежних 9. Уменьшились на два года и сроки реализации — «Камский бекон» решил реализовать свой проект до 2018 года, а не до 2020-го.

Однако в середине апреля вопрос строительства селекционно-генетического центра был снят с рассмотрения самим главой района. «В связи с невыполнением протокола, утвержденного министерством сельского хозяйства РТ в части вентиляции, хранения и утилизации навоза и с нежеланием инвестора встречаться лично с населением Коноваловки и активом района, строительство данного объекта больше не рассматривается. Вопрос с повестки дня снят», — сообщил Салахов на совещании с участием депутатов городского совета, глав сельских поселений.

Несмотря на однозначное, казалось бы, заявление, мензелинцы до сих пор ощущают близость призрака кочующего по Татарстану свинокомплекса. Дело в том, что прокуратура Мензелинска требовала от исполкома расторгнуть договор аренды земельных участков под несостоявшимся строительством, так как они были предоставлены «Камскому Бекону» с нарушением установленного порядка. Во-первых, не были проведены торги, во-вторых, некоторые участки входили в санитарно-защитную зону скотомогильника, зону линейных объектов и мелиорируемую территорию. Но «Камский бекон» решил в суде отстаивать арендуемую землю. 7 июля компания подала иск к исполкому с требованием признать незаконными отказ в утверждении схем расположения земельных участков общей площадью 57,5 тыс. кв. м в Коноваловке и обязать муниципалитет утвердить схему расположения наделов. Заседание по делу назначено на 5 сентября.

Кроме того, недавно в группе противников проекта в соцсетях очевидцы стали сообщать, что на подъезде к Коноваловке началось строительство съезда с трассы. Люди предполагают, что проект могли реанимировать и дорогу прокладывают к будущему свинокомплексу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Jack
3.08.2017 08:20

Наши агробароны не живут в Челнах и им все равно, а город уже задыхается!!! С одной стороны Нижнекамск с химией, с другой Менделеевск, Камский бекон с Челны бройлером с третьей!!! куда экологи, да Роспотребнадзор смотрят?

  • Jack
    3.08.2017 08:20

    Наши агробароны не живут в Челнах и им все равно, а город уже задыхается!!! С одной стороны Нижнекамск с химией, с другой Менделеевск, Камский бекон с Челны бройлером с третьей!!! куда экологи, да Роспотребнадзор смотрят?

    • Буре
      3.08.2017 08:51

      По хорошему надо выводить из Татарстана грязные бизнесы.
      Химию всякую
      В России полно малонаселенных мест.
      Но там админ.ресурса нет не смогут работать за пределами Татарстана удащливые

      • Анонимно
        3.08.2017 11:26

        Ну да. И еду курям будем возить за урал самолетами, потому что возить сюда курей пожрать - экономически не выгодно

    • Анонимно
      3.08.2017 09:16

      Я, грит, хочу жить в стране с сильной экономикой, но конкретно от моего дома пусть эта экономика будет подальше, ну в Зимбабве например. "С одной стороны Нижнекамск с химией, с другой Менделеевск", бедняга. Люди такие люди.

      • Буре
        3.08.2017 10:21

        Подальше. Да. За Уралом земли много народа мало.
        Туда тащите вредные производства.
        Что вы их домой то тащите в Татарстан?

        • Анонимно
          3.08.2017 11:22

          Согласна! Особенно когда "притащили" в Татарстан проект атомной электростанции...

          • Анонимно
            3.08.2017 15:08

            Если правильно и хорошо спроектирована и сделана - АЭС - самая экологически безвредная электростанция.

            • Анонимно
              3.08.2017 15:29

              Даже если правильно и хорошо спроектирована и сделана - АЭС - всегда надо помнить о форсмажорных обстоятельствах. Пример - Фукусима.

              У нас в планируемом месте строительства АЭС имеет место быть разлом - нет знаний, нет уверенности, нет гарантий его поведения со временем.

              • Анонимно
                3.08.2017 21:01

                Там проходит система камско-кинельских прогибов, которые в свою очередь могут "проявиться" в любой момент. В свое время геологи республики это доказали, и строительство свернули.

            • Анонимно
              3.08.2017 18:52

              профессионалы, ... . В 2000 году территория Татарстана из пятибалльной сейсмической зоны была переведена в разряд семибалльных.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/38501. таких спецов как вы надо гнать в шею.

          • Анонимно
            3.08.2017 15:55

            АЭС это миллиарды рублей в бюджет и сотни рабочих мест, притом очень хорошо оплачиваемых. А вы так и живите с лучиной, это же так экологично, правда деревья на лучины надо вырубать, но их же много, ещё вырастут. Так рассуждаете?

            • Анонимно
              3.08.2017 20:37

              Да, именно так, будущее за восстанавливаемыми энергоресурсами, в данном примере биомассой.

              • ravrr
                3.08.2017 21:58

                >в данном примере биомассой.

                Вы - некомпетентны. Земли, с которой получают биомассу - могут использоваться в нашем климате 3 месяца в году, если эта земля вспахивается, то выращивать на ней надо жратву.

      • Анонимно
        3.08.2017 10:24

        Ваша ирония здесь не совсем уместна. Правильно люди возмущаются. Район под Казанью Песчаные Ковали был райским местом до строительства птицефабрики. А после строительства и разбрасывания помета птиц на поля в деревне мух выгребали лопатами. Так теперь здесь " учтены рекомендации экологов"и : вонь, мухи и загаженные лесные насаждения, где рань ше собирали грибы.

        • Анонимно
          3.08.2017 12:38

          Да, теперь от Песчаных Ковалей до Атабаево стоит такая вонь даже зимой, что ехать на дачу не хочется. Куриный помет они вываливают камазами на поля в округе, несколько дней это воняет, потом покрывается коркой и только вроде бы запах начинает пропадать, как бульдозеры снова раскатывают всё по полю и по новой вонь. А тут и следующие камазы подходят.
          Очень понимаю местных жителей. Все вещи в доме пропахли, салон машины при закрытых дверях так прованивается, что, по приезду в Казань стыдно знакомых подвезти и самое главное, ни в Рождествено, ни в Татарских Саралах, ни в самих Песчаных, теперь недвижимость не продать. Риелторы так и говорят, только зимой в безветренную погоду можно клиентов возить, только зимой продаж нет, либо снижать цену вдвое.
          Поэтому, пусть они сами так поживут.

        • Анонимно
          3.08.2017 14:34

          конечно ирония не уместна, моя родная деревня Актюба тоже была райским местом, а теперь здесь город Нижнекамск с заводами которые бюджет образуют, людей в форбс заносят, но вас же это не касается, вы с пометом у дома разбираться опасаетесь.

    • Анонимно
      3.08.2017 22:47

      Зачем создавать такую шумиху, есть наверное очень качественные фильтра, приборы для очистки, это в конце концов рабочие места.

  • Анонимно
    3.08.2017 08:23

    Против свиней выступали, что те - нехаляль. А здесь? Что есть будем, господа? Воздухом пока не научились. Лишь бы побузить.

    • Анонимно
      3.08.2017 09:01

      Им работу дают, прицефабрику и переработку строят, а они жалуются. В Европе за такие инвеститорами местные префектуры в очереди стоят и взятки дают, чтобы строили на их территории, а у нас как обычно ... лишь бы не работать.

      • Анонимно
        3.08.2017 10:01

        В Европе к очистным сооружениям пристальное внимание, не сделаете правильно в Европе закроют тут же. Ставьте такие же очистные и делайте такие же мероприятия никто не будет бузить. Правда пару миллиардов накинуть придётся. Проблема ведь в том, что хотят сэкономить на здоровье людей и экологии!

        • Анонимно
          3.08.2017 11:28

          Да, проблема в том, что наши экономят за очистных сооружениях, поэтому наши производства воняют. В густонаселённой Европе повсюду и птицефабрики и свинокомплексы, но у них почему то они не воняют. Надо нашим предпринимателям модернизировать существующие производства, чтобы население на практике увидело, что такие производства могут не вонять. Тогда бы население не возмущалось, а радовалось новым перспективам.

          А пока население видит только вонь и мух - а пользу получают только обладатели больших частных домов, которые владельцы этих предприятий строят подальше от своих производств.

    • Анонимно
      3.08.2017 09:11

      Почему всегда все решается за счет простых граждан, неужели нельзя построить цеха удаленно? Затратно? Да, но никто не считает сколько экономии, если жители не будут уезжать и не оставят эти земли, так как жизнь с таким комплексом станет невозможной, а заболевания и отравленная экология близ деревень? Кто считает эти расходы? Удащливые хотят миллиарды здесь и сейчас, идут по головам. Стройте удаленно и будет вам счастье, но не за счет народа.

      • Анонимно
        3.08.2017 09:50

        Ну да, построили заводы на Каме, получили города Нижнекамск и Набережные челны. Ехали туда люди со всего союза за работой. Но теперь вдруг, полвека назад приехавшие люди, не особо вспоминающие на каких деревнях и погостах стоят их сегодняшние дома, вдруг превратились в коренных местных жителей, ярых противников любого развития. Я бы вас понял если бы вы сказали стройте свои заводы, но вот нормы экологии, вот требования по выбросам вписывайтесь как хотите а я буду проверять, потому что я рядом хочу жить в чистоте. Но видимо менталитет колониальный, когда за счет грязи там чисто и красиво тут, не победить. И чем вы лучше удащливых? Те тоже только о себе сейчас думают.

        • Анонимно
          3.08.2017 10:43

          Уже почти полвека прошло с принятых решений о строительстве заводов Челны и Нижнекамск. Насколько технологии шагнул вперёд? Вопрос экологии тогда не волновал никого, а сейчас? Поумнели так сказать, и это тоже развитие нации в интеллектуальном плане, а вы все за тех. развитием гоните, и кичитесь этим. Строили ведь социализм, социально наконец повернитесь.

          • Анонимно
            3.08.2017 14:44

            Чтобы говорить о том куда ушли технологии их понимать надо, принципиально они никуда не ушли, и не уйдут никогда, температура кипения и давления насыщенных паров за годы не меняются. И вы вокруг себя-то взгляните, вы живете в плодах технического развития. Развитие нации в интеллектуальном плане это что такое, поумнели и ручки марать в мазуте не хочется?

        • Анонимно
          3.08.2017 13:15

          Земли и в Татарстане хватает, только у ваших удащливых давит тратит деньги на обустройство и дороги. А, уж, про экологию вообще забыли и забили, даже в год защиты экологии, пошумели и разошлись. Кто же им поверит? Когда, хорошо, только для них самих?!

      • Анонимно
        3.08.2017 10:55

        А где удалеенно построишь? На крайнем севере, готов туда ездить или нет не так готов платить в 4 раза больше за птицу выращенную на крайнем Севере. Птицефабрика стоит рядом с Суровкойи Новотроицком что то больно много не жалуются. Тезис мы хотим инвестиции и рабочие места да только не у себя.

        • Буре
          3.08.2017 11:12

          Навоз чистить за курицами это рабочие места?
          Сами на таких местах работайте

          • Анонимно
            3.08.2017 11:47

            Я вот здесь пишу на стороне оппозиции, но ваш коммент, считаю не уместным. Никакого конструктивизма. Поверьте - это тоже рабочие места! Но с таким подходом, вы перестанете вообще работать, белый воротник ему подавай!

        • Анонимно
          3.08.2017 13:04

          Вы часто бываете в Суровке и Новотроицке ?
          Они окружены карантинными зонами. И вонь там периодически появляется. И затягивает она, Челны в том числе.А речь сейчас идет о предприятии в РАЗЫ бОльшем!
          Я за строительство, НО чтобы была гарантия того, что на экологии это никак не отразится. Весь закамский регион уже задыхается. Но увы, никто не даст таких гарантий.

        • Анонимно
          3.08.2017 14:31

          Построить жителям в другом месте новые дома 700 чел. / 4 чел. х 18 кв.м х 30 000 руб. / кв.м. = 150 млн руб. плюс переезд 700 чел. х 50 000 руб. = 50 млн руб плюс компенсация 700 чел. х 50 000 = 50 млн руб итого 300 млн руб окупаемость проекта увеличится на полгода. Вот и решение проблемы. Ну каждому переселенному жителю еще каждый месяц в качестве бонуса в течение 10 лет выделять по 5 кг курятины, срок окупаемости проекта увеличится на одну неделю

    • Анонимно
      3.08.2017 09:23

      Зайди в любой магазин, курятины завались от десятка производителей по доступной цене.

      • Анонимно
        3.08.2017 09:56

        Она может стать еще дешевле. Представляешь? Товары субтитуты тоже подешевеют в этом случае. Нет, не хочется?)

        • Анонимно
          3.08.2017 10:35

          Да нуу. Что-то приосколье дешевле чем ЧБ, продукцию уже сейчас продает, хотя дальше находится. После смены руководства в ЧБ цены подняли, и держат выше конкурентов. Так сказать искусственно эффект конкуренции остановили.

    • Анонимно
      3.08.2017 09:57

      А запахи 2016 года вы забыли или память короткая? Мощности действующего хватает для Татарстан за глаза. Не только Челны бройлер в республике есть.

    • Анонимно
      3.08.2017 17:19

      Скумбрия, хек, треска, тунец-вам достаточно, или продолжить ассортимент морепродуктов?

    • Анонимно
      3.08.2017 20:43

      Скумбрия, хек, треска, тунец-вам достаточно, или продолжить ассортимент морепродуктов?

  • Анонимно
    3.08.2017 08:28

    Глава Тукаевского района как всегда ничего не знал.

  • Анонимно
    3.08.2017 08:32

    Никто не удосужился объяснить жителям, как на комплексе будут решаться экологические вопросы, как будут перерабатываться отходы, какие будут выбросы в воздух и так далее. Не создали перспектив для трудоустройства местных жителей. Провели формальные слушания, о которых никто не знал, привыкли к тому, что власть продавливает интересы своих.

  • Анонимно
    3.08.2017 08:32

    Надо в челнах размешаться!

  • Анонимно
    3.08.2017 08:43

    Надо строить, например, в депрессивном Черемшановском районе. Там действительно нужны инвестиции и рабочие места. Может и в земли вложатся потом, чтобы не возить корм с Челнов. Зачем все предприятия концентрировать в Казани и Челнах? Надо в районы идти. И Рустам Нургалиевич поддержит наверное. Как Вам идея Ильшат Шаехович?
    С уважением, Рамиль.

    • Анонимно
      3.08.2017 09:42

      а с чего это ты район депрессивным назвал?! Там и так все изрыли нефтяники да с этой добычей битума.
      ни полей ни рек ни воды
      по онкологии на первом месте.
      Поставь у себя Рамиль.Как тебе такая идея?

      • Анонимно
        3.08.2017 10:26

        В Черемшане только этой гадости не хватало.

        Оставляейте у себя в депресивных челнах
        В Черемшане нефтяников хватает дышать нечем
        В родной Актаныш давай

        • Анонимно
          3.08.2017 11:09

          Насчет родного Актаныша... Совсем недалеко от родины ФИШ, говорят, уже построили и работает птичник, по крайней мере корпуса видны с трассы М7.

        • Анонимно
          4.08.2017 09:11

          Недалеко от Поисево работает птицефабрика. Создали рабочие места, приезжают с близлежащих деревень, работают. никто не жаловался. то, что зарплата ест, которая отличается от того, что платит колхоз, или агрофирма, отличается.

  • Анонимно
    3.08.2017 08:53

    Надо удалять такие объекты как можно дальше от поселков. Найти такие участки !? Конечно никому не хочется такого соседства и людей понять можно. Но и люди должны понимать - без производства экономику не поднимешь, налоги не соберешь

  • Анонимно
    3.08.2017 08:57

    Если все делается на законных основаниях, то не понятна позиция Прокурора Нафикова! Почему идёт постоянное воспрепятствование реализации законных прав бизнеса, Прокуратура РТ ничего не делает? Может от популизма к делу нужно переходить? Если есть все экспертизы и все разрешения- пусть строят. И Фардиев, и Галяутдинов. А с теми, кто организовывает травлю предпринимателей, пора разобраться!

  • Анонимно
    3.08.2017 09:03

    Фиш решит вопрос, не переживайте

    • Анонимно
      3.08.2017 09:15

      Хазиев сам решит .

    • Анонимно
      3.08.2017 09:20

      ФИШ скоро споткнеться. Пусть поглядит на Мингазова. Тот тоже широко шагал. Да штаны порвались на интересном месте.

      • Анонимно
        3.08.2017 10:17

        Поясните, в каком месте порвались штаны у Мингазова? Он уже чист и свободен))

  • Анонимно
    3.08.2017 09:09

    ФИШ молодец! Против народа ничего делать не будет.

  • Анонимно
    3.08.2017 09:14

    Какая -то дикость! Люди деньги вкладывают, рабочие места создают, риски берут огромные на себя, а их травят, организуют какие- то акции по их дискредитации. Они что-то незаконно делают? Или закон нарушают крикуны? ФИШ и ГИХ- молодцы! Удачи, успехов и в добрый путь!

  • Анонимно
    3.08.2017 09:24

    Один раз пошли на поводу у националистов со свиньями, теперь каждый будет орать, что хочет жить в экологически чистом месте и что его не устраивает любое производство в радиусе 50 км от его дома. Где работать только будут, не понятно.

    • Анонимно
      3.08.2017 10:06

      Радиус 50км он обусловлен экологией, в других странах, где даже площадей для размещения не хватает выводят за границы, а в России, где гектары заброшены поближе к жилищам людей ставят. Где логика?

  • Анонимно
    3.08.2017 09:32

    В Европе у фермеров поголовье птицы доходит до 200 тыс голов и они содержатся рядом с домом , там же и живут и там же работают.. При этом продолжительность жизни этих фермеров больше чем у наших сельчан.. Получается у них другие требования к экологии, у них другие запахи , другой помет,хотя уровень Технологии , оборудование у Челны Бройлер намного современнее , экологичное и т.д и еще -в Европе зеленые давно бы все перевернули ,заставили бы закрыть эти птичники если что то не так и грозило бы здоровью людей.А??? уважаемые комментаторы? Просто кто то не местный пользуясь чьей то некомпететностью вводит коренных жителей в заблуждение, а себе пытаются завоевать ложный авторитет.

    • Анонимно
      3.08.2017 10:17

      Похоже у Челны бройлер собственные разработки, раз технологии выше, чем в Европе. В Европе про разработки ЧБ в курсе? Или засекречены от всех?
      Может все таки утилизация и хранение отходов по другому принципу организовано?
      По факту ЧБ оборудование закупает в Европе, для них видимо спец. разработка раз технологии выше, но не весь комплекс мер, рекомендованный к организации разведения птиц реализован.
      Если не хотите признавать, дайте ссылку на технические инженерные решения поставщиков мы уже сами как нибудь проанализируем

  • Анонимно
    3.08.2017 09:41

    Властям Татарстана пора проявить в деле защиты законных интересов бизнеса и подавляющего большинства жителей! Почему идут на поводу у кучки крикливых граждан? Полдесятка крикунов заблокировали проект Бекона. Я бы не таскалась на работу в Челны каждый день! В Мензелинском районе нет работы, нет ничего вообще! Гнать надо Салахова, а не КБ!

  • Анонимно
    3.08.2017 09:42

    Есть замечательные пустые земли в Бавлинском районе на границах с Башкирами и Оренбургской областью. Трасса на Оренбург пустая. Есть еще М-5.

    • Анонимно
      5.08.2017 22:53

      Спасибо не надо нам этого счастья. Вонь эту нюхайте сами.

  • Анонимно
    3.08.2017 09:45

    Уважаемые сограждане!
    Бюджет формируется за счет налогов на реальное производство. Ругать власть за плохую работу легче всего, а любое движение на инвестирование в это самое реальное производство натыкается на умело провоцированный демарш бездельников, кроме как сидеть в блогах не на что не способных.
    ФИШ сегодня единственный кто в Татарстане вкладывается в сельское хозяйство с прицелом роста, а не выживает и откачивает как его коллеги инвесторы.
    Оставьте его наконец-то в покое.

    • Баба-Яга
      3.08.2017 12:47

      Напомните, пожалуйста, когда на ФИШ наезжали? До сих пор ему всегда были открыты все дороги, доступны все ресурсы. Жители один раз высказали свое мнение и уже достали!?!

  • Анонимно
    3.08.2017 10:07

    Нам тут США торговую войну объявляет, а мы своим же производителям палки в колёса тычем...

  • Анонимно
    3.08.2017 10:18

    Фиш бы лучше в сетевую компанию так вкладывал ! А то скоро без света будите сидеть износ всей энергосистемы Рт капитальный .

    • Анонимно
      3.08.2017 10:29

      Энергосистему могут отнять, а бизнес останется. Своя рубаха ближе к телу...

    • Анонимно
      3.08.2017 10:43

      Состояние энергохозяйства в Сетевой компании одно из лучших в России, можно посмотреть отчеты Мин энерго РФ.
      Затраты на вновь вводимое оборудование в на 25% ниже, чем у Федеральной сетевой компании. Аварийность благодаря этому снижается достаточно быстро, а крупных отключений нет уже несколько лет, со времен проведения 1000 летия Казани.

    • Анонимно
      3.08.2017 10:46

      В Татарстане самый большой обьем кап строительства в Приволжском федеральном округе, самые большие вводы сетевого и генерирующего оборудования за последние 10 лет

  • Анонимно
    3.08.2017 10:37

    А что, трудно построить мега-ферму НОРМАЛЬНО?! В удалении от населенных пунктов. Нет, туда же надо инженерку тянуть, лишний рубль потратить.

    • Анонимно
      4.08.2017 09:14

      в удалении не получится, это не Сибирь, где населенные пункты находятся в 60-70-100 км дург от друга, в РТ расстояние НП друг от друга 5-10-15-20 км.

  • Анонимно
    3.08.2017 10:38

    По энергетике сколько вложено средств? Федеральных в том числе. В ту же зону "Алабуга;.Вы хотите , чтобы в Черемшан кто -то пришел. Нужны вложения денег. Для сведения одна опора на 10КВ стоит не менее десятка тысяч

  • Анонимно
    3.08.2017 11:04

    Если в Тукаевском районе работать не хотят и налоги там не нужны, можно рассмотреть Ютазинский район. Там в Уруссу москвичи закрыли электростанцию УРГРЭС , почти 300 квалифицированных специалистов остались без работы.

    • Анонимно
      3.08.2017 11:51

      Республика она-то про налоги, в целом предложение действительно интересное. Но ведь почему-то его не рассмотрят.

  • Анонимно
    3.08.2017 11:19

    Интересно как экономику развивать, как налоги собирать, как рабочие места создавать?

    Нефть добывать не хотим - "загрязняем природу".
    Нефть перерабатывать не хотим - "загрязняем природу".
    Современные свинокомплексы строить не хотим - "плохо пахнет" и, типа, "харам".
    Птицефабрики не хотим - типа, "плохо пахнет"

    Ну и так дальше почти со всем: шины делать нельзя, мыло делать нельзя, котельные и т.д.

    Может тогда всем не работать - а сидеть в офисах, и строчить комментарии в рабочее время на БО?

    • Анонимно
      3.08.2017 11:43

      Станкостроение, машиностроительная, электроника, авиация, судостроение, не такое грязное и на это есть спрос в РФ. Что-то никто не вкладывает в такие отрасли.
      К примеру, у ФИШ есть Кама кристалл технологии - выращивание сапфиров. Против этого производства нет таких негативов и работает себе молодцом! За это производства я 2 руками! Но когда, тебе помет хотят подкинуть под забор, вы уж, извините, но я против! Думаю, понятно почему.

      • Анонимно
        3.08.2017 12:59

        Потому что вы недалёкий человек. Кушать что будете? Или надеятесь на ножки Буша опять? Оттуда теперь если только навоз и дождетесь.

        • Анонимно
          3.08.2017 13:54

          Неужели не далеки?! Вы осмыслить фразу не в состоянии, речь идёт, что строительство хотят вести в крайней близости к жилым посёлкам и городу Наб Челны, если надо обеспечить строительство, то можно сделать и удалённо и по всем меркам правильно, и будет это дорого, раз ножки буша кушать не сможем, то на дорого надо закрыть глаза и строить правильно! Соответственно не далеким окажетесь вы, т. к. Строите критично близко и вскоре может не оказаться людей, которых вы собираетесь кормить!

  • Анонимно
    3.08.2017 11:23

    Товарищи вы поимите некоторые вещи которые у нас внедряют в Европе уже в 70 года были ) и говорят что это новые технологии )

  • Анонимно
    3.08.2017 11:25

    Нужно строить . Если ЧБ и КБ прошли госэкспертизы проектов, то на каком основании им постоянно мешают? Нужно наказывать уже тех, кто нарушает закон под видом " заботы" о других! Куда смотрят власти? А ещё говорят, что РТ инвестиции хочет привлечь со стороны! Своим работать не дают. Кто же придёт сюда? Нефть то заканчивается!

  • Анонимно
    3.08.2017 11:27

    А на каком удалении от поселений планируется стройка?

  • Анонимно
    3.08.2017 12:33

    Крестьяне, оказывается, не переносят запах навоза. Сюр какой-то

    • Анонимно
      3.08.2017 13:08

      Вы куриный в таком объеме не нюхали, видимо. Это не запах, это адская вонь. И, если вы не в курсе, в деревнях кур на зиму забивают, оставляя несколько несушек, и именно зимой, единожды, вычищают курятник от навоза, который за зиму, естественно выветривается. А смрад с полей в радиусе многих километров от птицефабрики, это совершенно другое. Приезжайте в Атабаево! ...если по дороге не задохнетесь.

      • Анонимно
        3.08.2017 13:24

        Прикинь - нюхал. До конца школы - курятник во дворе и сорок кроликов. Рассказать, сколько они каждый день кругляшей производили? Все в пяти метрах от двери дома - буквально

        • Анонимно
          3.08.2017 14:33

          Слушай, а ты чудной)) запах помета кроликов сравнил с куриным пометом? Езжай, говорю, нухни то, чем предлагаешь провонять людям! Ты себе эту вонь даже не представляешь! Я тоже у бабушки в деревне такого не нюхала. Это совершенно другой смрадный запах.

        • Анонимно
          3.08.2017 14:35

          А теперь помножте до 120 тыс. голов. Там за неделю дом накроет пометом

  • Анонимно
    3.08.2017 12:39

    Нужно цепляться за такие проекты как У Челны Бройлера и Камского Бекона! Это предприятия с высокой культурой производства, с современными технологиями. Они создают спрос на продукцию растениеводства, на услуги транспорта, на сельхозтехнику, на кадры, в конце концов! Пора одуматься и перестать подвергать травле и гонениям собственных инвесторов. Они всё делают по закону. Скорее закон нарушают разного рода крикуны и провокаторы, за спинами которых прячутся разные дельцы спекулирующие землёй ( как правило- это бывшие или действующие чинуши)!!!

    • Анонимно
      3.08.2017 13:57

      Конспирологией увлеклись, Конституция РФ разрешает высказывать свою мысль свободно, тогда как поприкание прав других с вашей стороны выглядит ущемлением! Короче, вы смешны

  • Анонимно
    3.08.2017 13:35

    Не бывает так, чтобы были все довольны. Поэтому нужно всем действовать по закону. В нормах права отражается ,в итоге ,общественный консенсус . Если все документы агрокомпаний в порядке- нельзя чинить препятствий. Многие нормы меня тоже не устраивают. Хочется иногда ехать на скорости 150 километров в час, да нельзя! И если поймают- штраф ведь платим, хотя ой как не нравится.

    • Анонимно
      3.08.2017 14:37

      А то что нормы формально соблюдаются, с этим как быть! Т. Е. по вашему примеру, едешь 150 км ч по городу, а тебе честь отдают, и в отчёт пишут, ехал 50 км ч - сам видел. Сюр?

  • Анонимно
    3.08.2017 15:09

    Говорю как химик - приглушить вонь от помета химикатами невозможно! Есть правда способ, используемый в Европе - это обработка цеолитами, их месторождение есть и в Татарстане. Но это пока у нас не используется...

    • Анонимно
      4.08.2017 13:39

      Челны бройлер начал опытные работы по нейтрализации запаха куриного помёта активированным природным цеолитом. Добыча и переработка цеолита ведётся в Татарстане. После определения оптимальных доз внесения, руководство примет решение по сотрудничеству

  • Анонимно
    3.08.2017 15:23

    В Стэнфорде, Греф сказал, произвели и запатентовали искусственное мясо. Ничем, говорит, не хуже. У нас кто нибудь вообще над этой проблемой задумывается? Или опять отстанем?

  • Анонимно
    3.08.2017 16:08

    Актаныш или Муслюмово.
    Но там людей нет.
    ФИШ все ближе к городам , к специалистам и качеству жизни хочет.

  • Анонимно
    3.08.2017 16:28

    Челны имеют статус моногорода и целиком зависят от КАМАЗа. Проекты Камского Бекона и Челны Бройлера увеличат ВРП города, в случае реализации, на 12-13 млрд рублей и позволят создать в городе и двух районах Мензелинском и Тукаевском около 800 рабочих мест. Люди, впереди сложные времена! Эти производства нужны! А Греф пусть сам ГМО ест( сам то он , небось, на органике)!

    • Анонимно
      3.08.2017 16:41

      Вложитесь в очистные и правильную технологию утилизации? И в случае вони в близлежащих населённых пунктах заложите свое имущество? Как личное поручительство? Имуществом будет признаваться все, чем пользуетесь, без юридических формальностей! На раскулачивание договор в общем

  • Анонимно
    3.08.2017 16:31

    Пусть в Боровом Матюшино ФИШ строит свой птичник! Достали уже со своими курятниками!

  • Анонимно
    3.08.2017 16:34

    Хотел купить землю в Ерыклах теперь наверное ее буду брать. Все равно запах будет что бы не говорили.

    • Анонимно
      4.08.2017 09:19

      Не дулмали, как живут люди в САмосырово? они бы счастливы жить рядом с птичником.

      • Анонимно
        10.08.2017 13:53

        есть, кто тоже рады на стройке впахивать по 14 часов за 10 тыс. жить на 5 тыс и 5 отправлять семье. за счастье. это говорит только об обнищании и использовании этого положения некоторыми с отсутствием всякой морали.

  • Анонимно
    3.08.2017 16:48

    К слову о Европе: там при каждом птичнике или биогазовая установка или установка сушки и гранулирования помета. Как известно после сушки помет не пахнет.
    Просто все эти прохиндеи - инвесторы не хотят решать экологические требования закона. Потому что везде: Минэкологии, Росприроднадзоре сидят свои. Я уж не говорю про глав всяких - мелких сошек

  • Анонимно
    3.08.2017 17:41

    Мда, пахнуть конечно периодически будет... НО если проект проект прошел соответствие на соблюдение всех норм в Государственной экспертизе, у инвестора есть законные основания пользоваться земельным участком ( или он в собственности поселения?) то никаких препятствии быть не должно...
    Тем более это соответствует программе импортозамещения на 100 %, это и продовольственный резерв и дальнейшее снижение цен на мясо птицы, что не может не радовать...
    Жителей можно понять, но повторюсь если все соответствует законным нормам то развитию производства никто не вправе мешать.

    • Анонимно
      3.08.2017 20:53

      А потом кто будет судиться с Госэкспертизой? Да и "поздняк будет метаться".

  • Анонимно
    3.08.2017 17:57

    Русский бунт бессмыслен и беспощаден.Классика.

  • Я как то был на единственной в стране кучинской птицефабрике в Балашихе,где разводят там единственно оставшиеся наши куры советских пород кучинка,адлеровка и московская черная,которых я там закупил! Разговаривал с технологом и она говорит что мы делаем пока вырастут куры 15 видов вакцинации! Я спрашиваю зачем? У Вас куры на свободном выгуле,а у нас в клетках ни света не воздуха они не видят и она говорит а иначе они сдохнут без вакцин ! Не секрет на остальных птицефабриках вообще выращивают одни кроссы генно модифицированные и этим кормят народ как мясом ,так и яйцом! Ну на хрена строить еще мега птичник ,когда можно раздать курей деревенским жителям только деревенских пород и пусть они как я выращивают настоящих кур и не травят народ Татарстан промышленными курями и мясом! Дело не только в том что мы экологию травим ,а мы геноцидим и убиваем детей и стариков таким мясом,молоком и яйцами!

    • Анонимно
      3.08.2017 20:13

      для большинства людей с зп 20000 дешевое куриное мясо из кросов основной источник питания, так как на красное мясо не порой не хватает денег. и готовы ли сельские жители прокормить "горожан" своими курями по приемлемой ( конкурентоспособной) цене? Если да то жду куриц и яйца с деревни по цене ЧБ. Но что мне подсказывает что цена будет в разы отличаться и не в меньшую сторону, к сожалению.....

      • Не надо болтать! Я вот яйца не продаю.так как инкубирую их,а соседей я всех заразил держать кур из моих цыплят и они мне сдают яйца и я по их цене продаю попутно в городе по заявкам в инете и цены такие же как магазинные,но деревенское яйцо,где курочка щиплет травку и ловит червячков не сравнишь с яйцом где одна химия!

    • Анонимно
      3.08.2017 20:57

      В этом году уже со 2-го августа человечество живет в кредит перед природой земли, т.е. почти половина населения лишняя для Земли. А вы беспокоитесь за население, старик Мальтус ехидно улыбается.

      • ravrr
        3.08.2017 22:03

        >, т.е. почти половина населения лишняя для Земли.

        О. Здравствуйте господин эконацист. Планета - в порядке, это людям - нехорошо. (с) Д. Карлин. Как крутился наш шарик вокруг солнца до возникновения жизни, так будет крутиться и после того, как жизнь с него вместе с атмосферой исчезнет.

  • Анонимно
    3.08.2017 20:09

    В Казани жилье будет дорожать , народ из Челнов бежить из за экологии.

  • Анонимно
    3.08.2017 20:54

    В челнах народ болеет,рак поголовно.Затравили со всех сторон.

  • Анонимно
    5.08.2017 11:30

    Я поддерживаю это строительство! Это рабочие места, налоги, развитие РТ

    • Анонимно
      10.08.2017 13:59

      ты, по ходу не в теме насчет рабочих мест и налогов, поизучай, потом рассуждай, какой устав для чужого монастыря больше подходит

  • Анонимно
    5.08.2017 11:40

    Татнефть в Москву заберут за каждую идею цепляться начнём, но только как бы поздно не было!

    Ребята! Не мешайте

    • Анонимно
      10.08.2017 14:05

      ну да, о гражданах государство заботится не должно, только кое-что сомнительно гарантировать. пугаете обнищанием? это не новость. система работает бесперебойно, заботясь об 1% граждан, у которых 70% финансов. это Рассея. изменений не предвидется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль