Падение ТФБ 
7.08.2017

«Берут не у тех, кто должен, а у кого есть»: как ЦБ повесил на ТАИФ 4 миллиарда

Капкан Мусина сработал — бумажная схема помощи ТФБ обернулась реальными потерями для «добрых самаритян»

«Нам тяжело достаются эти деньги. У нас сотрудники работают во вредных условиях труда, а не сидят в кабинетах, перекладывая бумажки!» — давили юристы ТАИФа на социальную ответственность судьи, пытаясь отбиться от требований Банка России. Они бились как львы, но итог двух многочасовых заседаний в пятницу оказался неутешительным — первая инстанция встала на сторону ЦБ и аннулировала соглашения по списанию долгов с НКНХ. За драматичным поединком следил корреспондент «БИЗНЕС Online».

. ТАИФ помог ТФБ субординированным депозитом в 4 млрд рублей. Одна структура ТАИФа — «Казаньоргсинтез» — положила деньги на счет, а другая — НКНХ — получила кредит точно на такую же сумму
Фото: «БИЗНЕС Online»

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННЫХ АКТИВОВ

Арбитражный суд Татарстана в минувшую пятницу поставил точку с запятой в почти полугодовом поединке Центробанка (ЦБ) и «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ). Напомним, речь идет о 3,1 млрд рублей, которые были выданы Татфондбанку (ТФБ) в сентябре прошлого года под исчезнувший залог в виде кредитных обязательств НКНХ. ЦБ на протяжении последних пяти месяцев пытался в суде аннулировать соглашения от 18 июля, из-за которых кредитные обязательства НКНХ на 1,8 и 2,2 млрд рублей по выданному ТФБ кредиту в размере 4 млрд рублей были переданы ООО «Новая нефтехимия» Роберта Мусина (во втором случае обязательства транзитом прошли через ООО «Сувар Девелопмент»).

Ранее «БИЗНЕС Online» подробно описывал хитроумную схему, которая позволила ТАИФу помочь Мусину субординированным депозитом в 4 млрд рублей, — как тогда казалось, не потратив ни копейки и застраховав себя от рисков. Одна структура ТАИФа — «Казаньоргсинтез» — положила деньги на счет, а другая — НКНХ — получила кредит точно на такую же сумму.

При этом принципиальным моментом стал пункт допсоглашения договора, датированного 18 июля, по которому снижение норматива достаточности базового капитала банка Н1.1 ниже 4,5% влекло за собой «схлопывание» схемы. Таким образом, обязательства по кредиту и права требования по суборду уходили в мусинскую «Новую нефтехимию», где они должны были сгореть в пламени взаимозачета. 9 декабря 2016 года Мусин как предправления тонущего ТФБ подписал письмо, запускающее этот процесс.    

В конечном итоге все стороны остались бы довольны, и никто никому не был бы должен, если бы ТФБ ранее не обратился в ЦБ за займом под залог активов — в соответствии с положением Банка России №312-П. В сентябре прошлого года банк получил кредит на 3,1 млрд рублей, обеспеченный тем самым договором с НКНХ на 4 млрд рублей. Теперь ЦБ может потерять эти деньги в горниле банкротства, а потому пытался опротестовать соглашение о перемене лиц, вернув долг на шею ТАИФа.

. Кредиты в размере 4 млрд рублей были переданы ООО «Новая нефтехимия» Роберта Мусина
Фото: «БИЗНЕС Online»

ФАЛЬСИФИКАЦИИ В ОТЧЕТАХ ТФБ И ПРОТИВОРЕЧИЯ КОНСТИТУЦИИ

На процессе в Арбитражном суде, который прошел 4 августа под председательством Константина Андреева, юристы «Нижнекамскнефтехима», а также «Казаньоргсинтеза», привлеченного к процессу в качестве третьей стороны, вновь сошлись в поединке с представителями ЦБ и «Татфондбанка», где сейчас в качестве конкурсного управляющего хозяйничает АСВ.

Юрист НКНХ Михаил Раскин сразу задал высокую эмоциональную ноту. «Мы полагаем, что имеет место материально-процессуальное основание для отправления запроса в Конституционный суд», — с ходу заявил он. По мнению юриста, нормы гражданского кодекса РФ в статьях 166, 308 и 425, к которым активно обращается ЦБ, противоречат основному закону страны. Впечатления эти громкие заявления, однако, не произвели. Представитель ЦБ Ильдар Абдуллин со своим коллегой из ТФБ обвинили оппонента в затягивании процесса. Судья с доводом согласился, убирая ходатайство Раскина не в папку с делом, а куда-то в стол.

Однако это не охладило пыл юриста НКНХ, который перешел к основной сути. Он спросил, с какой целью представители ЦБ вложили в листы дела отчетность ТФБ с показаниями норматива на момент 9 декабря. По сведениям «БИЗНЕС Online», Татфондбанк в эти дни уже показывал Н1.1 ниже допустимого уровня в 8%: 9 декабря — 5,53%, 10 декабря — 5,44% и так далее. Однако указанные значения все-таки выше 4,5%, указанных в соглашении. На это и указывает ЦБ — мол, даже если и признать «тайный протокол» к кредитному договору легитимным, основное условие для срабатывания «схемы судного дня» выполнено не было.  

С этим категорически был не согласен Раскин, обратившийся с еще одним ходатайством. «Мы предлагаем изучить материалы банкротного дела с тем, что информация о нормативе не соответствует действительности», — заявил юрист НКНХ. По его словам, это несоответствие проявляется в том, что данные доказательства были подписаны не уполномоченным на то лицом. Кроме того, представитель предприятия справедливо указал, что временная администрация, назначенная, напомним, 15 декабря, доначислила значительные резервы, переоценив риски, по основаниям, которые возникли задолго до рокового для ТФБ декабря 2016 года.

«На 1 января временная администрация значение норматива Н1.1 поставило равным нулю, но на самом деле он имел отрицательные значения. Изучив заключение временной администрации, лист о банкротном деле, мы увидели, что фактически все сделки, по которым было произведено доначисление резервов, имели место не только до 9 декабря, но и до 18 июня. И каждая из описанных сделок дают влияние на значение норматива больше 1 процента. То есть каждая из сделок „равняет“ этот норматив меньше 4,5 процента. Не думаю, что истец будет спорить с выводами временной администрации. Мы видим, что истец проводил дважды проверки в 2016 году. Одна из проверок закончилась 21 июля. И по результатам этой проверки были начислены резервы на сумму 23 миллиарда, а по результатам внеплановой проверки на 1 декабря 2016 года начисление резервов было уже 49 миллиардов. Учитывая капитал банка, понятно, что значение норматива было отрицательным», — заявил Раскин, пересказывая выводы специалистов казанской аудиторской компании «Акцепт», к которой обратился НКНХ за помощью в проверке отчетности ТФБ.

По словам юриста, существенные кредитные риски, снижение стоимости ценных бумаг и иных активов кредитной организации имели место уже по состоянию на 9 декабря, хотя, может. и не были в полной мере отражены в бухгалтерской отчетности. «Мы заявляем о фальсификации данного доказательства по содержанию», — подытоживал Раскин. В этом его поддержал и другой юрист, представлявший НКНХ, Эмиль Гатауллин: «Это фиктивный документ!»

Однако на все расспросы судьи о том, кто же допустил фальсификацию, юристы не стали давать пояснений — «неизвестно». Представители регулятора же только разводили руками, чуть ли не показывая пальцем на ТФБ : отчет в ЦБ формировал банк. В итоге Андреев не стал пришивать принципиальное для НКНХ ходатайство к делу.

. Словесные баталии оказались не в пользу НКНХ: иск Банка России на 1,8 млрд рублей удовлетворен полностью
Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«БЫЛ НЕКИЙ УМЫСЕЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОПЕРАЦИЯХ, ПРИВОДЯЩИХ К НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА»

В прениях слово взял представитель администрации ТФБ, который решительно поддержал позицию ЦБ. Он заявил, что считает сделку «скрытым кредитом»: якобы выдав займ НКНХ, банк изначально имел умысел перевести его на аффилированное лицо и сделать невозвратным. «Считаем, что здесь имеет место и злоупотребление правом, и цель этой сделки была изначально противоправная. Поэтому просим заявление исковое ЦБ удовлетворить», — высказал свое мнение представитель ТФБ.

Гатауллин в своем выступлении сделал акцент на том, что на 18 июля, когда НКНХ подписывал все соглашения, никаких кредитов ЦБ еще не было. «Основания недействительности должны иметь место либо до его заключения, либо в момент его заключения. Но никак не после», — заявил юрист.

Его поддержал начальник юротдела НКНХ Айдар Султанов, который фактически обвинил ЦБ в безалаберности. По его мнению, ЦБ, выдавая кредит на 3,1 млрд рублей под залог кредита НКНХ, должен был поинтересоваться наличием дополнительных условий, но никаких запросов в адрес предприятия не было. Бездействовал регулятор и непосредственно в момент передачи долга. «Весь иск направлен на то, что ТФБ обманул. Мы не спорим, но НКНХ ничего не нарушил, когда взял кредит. Он был, надо сказать, очень выгодный — 8 процентов годовых. Хоть насколько, но взять такой кредит — это выгодно. Соглашение? Оно никакой норме права не противоречило. Вполне нормальное соглашение. Мы же не знали, что через несколько месяцев ТФБ начнет закладывать его и утаит об этом соглашении! Я понимаю, что Центробанк в этой ситуации пострадал, но не нужно из нас делать пострадавших, которые ни одну норму закона не нарушили! Когда мы заключали все 18 июля, то все было нормально. Как сам Центробанк тут говорит, они были еще первоклассными кредиторами», — заявил начальник юротдела НКНХ.

Словесные баталии вместе с тем оказались не в пользу НКНХ — иск Банка России на 1,8 млрд рублей удовлетворен полностью. Такой вердикт вынес судья Андреев, не пробыв после полуторачасовой «драки» юристов в совещательной комнате и пары минут.

. «Казаньоргсинтез» был привлечен к процессу в качестве третьей стороны
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТФБ ОБМАНУЛ И НАС! НЕ ТОЛЬКО ЦБ»

Сказать, что это поражение заставило представителей НКНХ и КОСа приуныть — это ничего не сказать. Из-за затянувшегося первого заседания все участники дела опоздали на второе, где рассматривалась судьба 2,2 млрд рублей. Судья Андрей Горинов вынужден был отложить процесс почти на час. Однако как только все освободились, началась вторая битва за долговые обязательства. При этом представители «Новой нефтехимии» и «Сувар Девелопмента» решили на слушания не приходить.

Защитники интересов НКНХ не стали изобретать велосипед, и Раскин по аналогичной схеме выступил с теми же двумя ходатайствами о фальсификации данных о соблюдении норматива Н1.1 и о просьбе провести проверки на конституционность норм гражданского кодекса. Не удивительно, ведь иск ЦБ по второму делу содержит те же требования, что и по первому. только суммы разные. К слову, эффекта дежавю не было: обращение в конституционный суд Горинов ожидаемо отклонил, а вот ходатайство о фальсификации отчетности принял. На решение это в итоге не повлияло, но оно может дать НКНХ зацепку в апелляции.

Слегка потеряв надежду на успех, юристы НКНХ решили использовать все свое красноречие.

«Истец не предпринял никаких мер, не уведомил „Нижнекамскнефтехим“, поскольку они полагали, что это не является их обязанностью по 312-му постановлению. Не спорим! Но чтобы потом ссылаться на договор залога, им нужно было учесть этот залог в едином реестре. Почему это важно? Если бы мы знали, что был такой залог в декабре, то мы бы не расстались с этими 2,2 миллиарда. Это же большие деньги! Эту ситуацию создал сам ЦБ. Теперь он не вправе ссылаться на то, что у него существует договор залога и говорить, что его права договором залога каким-то образом нарушены в отношениях с нами. Он может ссылаться только в отношениях с ТФБ», — практически повторил свою позицию Султанов.

«Тут лицо поленилось предупредить других людей о возможной проблеме, начинает ломать сделки, да еще задним числом. Это нарушение логической связи! То есть что было раньше — курица или яйцо? Оказывается, курица родилась на свет неправильно, потому что яйцо, которое снеслось позже, было золотым», — привел аналогию юрист.

«Ближе к сути. Про курицу и яйцо несколько неуместно. Давайте юридическими терминами пользоваться, а не поговорками», — призвал к порядку судья.

«Фактически истец говорит, что сделка, заключенная НКНХ и другими ответчиками, является недействительной только потому, что они заключили договор залога в сентябре. То есть наша сделка стала недействительной через действия самого истца. Этот нонсенс! Это абсурд! Нам эти деньги достаются в очень тяжелых условиях. У нас сотрудники работают во вредных условиях труда, а не сидят в кабинетах, перекладывая бумажки, и которые даже не потрудились, чтобы выполнить требования законодателя», — гнул свою линию Султанов.

«Когда реально был переведен долг по оспариваемому договору?» – поинтересовался у НКНХ представитель ТФБ.

«Наша позиция заключается в том, что долг был переведен 18 июля. Потому что уже на эту дату значение норматива было ниже 4,5%. Мы об этом утверждали, утверждаем и будем утверждать! Центральный банк об этом прекрасно знал», — заявил Гатауллин.

«Если вы так утверждаете, то почему лицензию-то раньше не отозвали? Мораторий раньше не ввели?» — удивился Горинов.

«Вопрос к ЦБ. К сожалению, мораторий не был введен в июле», — продолжил Гатауллин.

Тут Раскин сделал важное уточнение: договор перевода долга был заключен 18 июля, но исполнение было все-таки только 9 декабря. Султанов уже на следующий вопрос ТФБ рассказал, что на протяжении всего этого времени НКНХ выплачивал проценты по кредиту, так как не знал, что наступил момент падения норматива. «Это сейчас, когда мы увидели документы, подготовленные АСВ. Из этого отчета видно, что когда мы заключали сделку, то мы уже попали в эту ситуацию. То есть ТФБ обманул и нас, не только ЦБ», — заявил юрист и добавил: «Возможно, мы переплачивали по процентам при уже свершившемся юридическим факте».

Представитель ТФБ решил «дожать» вспотевших юристов, снова заявив о схемности сделки и скрытом кредитовании аффилированного лица. «Ни одного доказательства, что НКНХ что-то здесь делал, нет. Вы говорите про схему ТФБ. Разбирайтесь с ним! Мы-то тут причем?» — твердил Султанов.

С каждым словом, уже чувствуя, что терять нечего, он распалялся все больше. «Поверьте, если бы я что-то ЦБ давал в залог, то я бы никогда ЦБ не обманул. Все тщательно бы перепроверил. Если бы я действительно знал, что есть такой залог, неужели я бы позволил этому случиться? Вы сами это допустили!» — наезжал наистой руководитель юрслужбы НКНХ.

. Иск ЦБ на 2,2 млрд рублей к НКНХ также был удовлетворен в полном объеме
Фото: «БИЗНЕС Online»

«С КОГО БРАТЬ-ТО ПОНЯТНО, А У НЕГО ЗА ДУШОЙ НИЧЕГО НЕТ»

Когда судья удалился в совещательную комнату, между сторонами произошел любопытный разговор по душам.

— Ездим сюда, улыбаемся вам... — попытался разрядить атмосферу представитель ЦБ в перерыве.

— Что мне от этой улыбки-то? Сейчас вот к генеральному директору поеду, и что я ему скажу? То, что они улыбались? А лучше сказать, что издевались, да? — отвечал на реплику Султанов.

— По-доброму улыбались. Ничего личного.

— Но вы согласитесь, что с нашей стороны ничего не было нарушено.

Повисла тишина.

— Молчание — знак согласия, — вмешался Гатауллин.

— Знак, не знак. Сейчас что теперь? Процесс уже прошел. Сейчас можно что угодно говорить, — отвечал ему Султанов.

— Дойдем до Конституционного суда по этому делу?

- Ну, в принципе, с точки зрения права, конечно, тут вообще...

— После кассации только.

— Ну да. С точки зрения права здесь все просто. Тут получается как? С кого брать-то понятно, а у него за душой ничего нет. Поэтому надо брать не с того, а у кого есть. А есть у нас, — вздохнув с сожалением, произнес Султанов. В этот момент в зале появился судья. Тот был с плохими вестями для НКНХ: иск ЦБ на 2,2 млрд рублей также был удовлетворен в полном объеме.

Теперь сторонам предстоит сойтись в 11-м апелляционном Арбитражном суде в Самаре.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.08.2017 08:11

Как выгодно таифу прикрываться работягами. Вот только о них вспоминают когда не помогает удаща.

  • Анонимно
    7.08.2017 08:03

    Вот мне тоже кажется что заголовок верный. Должны были все у удащливых, а взяли и у превышенцев и у малого бизнеса, и у ип..

    • naill
      7.08.2017 11:31

      в РОссии забирают у того : только у кого есть что забрать ))

      • Анонимно
        7.08.2017 13:25

        У Сечина есть что забрать. Пробовал кто-то? Нет? Странно....

        • Анонимно
          7.08.2017 13:48

          У Сечина - это что имеется ввиду? Если у Роснефти, так вроде как в ней у государства через Роснефтегаз контрольный пакет, РФ с этого пакета дивиденды регулярно гребет.
          В нашем драгоценном Таифе сколько доля Республики Татарстан? Сколько в Татнефти доля РТ?

    • Анонимно
      7.08.2017 13:45

      Вообще, из комментов видно, что любаяновость о том, что прессанули удащливых, абсолютным большинством воспринимается на УРА. И Это не злорадство. Это та форма справедливости, которая-то сегодняшний день возможна в России. Задумайтесь, сидящие у власти и при деньгах, как к вам относятся люди.

      • Анонимно
        7.08.2017 15:47

        Я лично не злорадствую. Так получилось, что иногда сталкиваюсь глубже с квалификацией наших "генералов" в работе. И каждый раз после такого случая я реально спать не могу - они настолько не понимают, что они ничего не знают, и с такой уверенностью говорят и творят глупости. Страшно становится за будущее, там сплошной Вамин и ТФБ. Спасает только глубокая девальвация рубля 2014 года и отсутствие реальной конкуренции - все как у Вамина и ТФБ когда-то.

      • Анонимно
        7.08.2017 19:03

        Никого не жалко, никого...

    • Оптимист
      7.08.2017 15:59

      Таиф держитесь там)
      Кому сейчас легко

    • Анонимно
      7.08.2017 17:53

      Путин же дал подсказку: "Бьют слабых", даже с толстыми кошельками.

  • Моисей
    7.08.2017 08:07

    Мусин и ТАИФ умудрился обмануть
    На кого он тогда работал?

    • Анонимно
      7.08.2017 09:08

      На себя.чем все удашливые в последнее время занимаются. Никто за государство не болеет.

    • Анонимно
      7.08.2017 09:50

      Похоже просто не думал, что так все обернётся. Заигрался малость.

  • Анонимно
    7.08.2017 08:11

    Как выгодно таифу прикрываться работягами. Вот только о них вспоминают когда не помогает удаща.

  • Анонимно
    7.08.2017 08:31

    национализировать обратно кос и нкнх !

    • Анонимно
      7.08.2017 16:20

      Ну почему же только кос и нкнх? Всё у всех отобрать и поделить! Правильно, Полиграф Полиграфович?

      • Анонимно
        7.08.2017 19:38

        В чем прикол? Что неправда? Назовите меня ПП... И что здесь неправда? А кто заработал КОС и НКНХ? Я за, чтоб вернуть народу, еще и нефтянку

  • Анонимно
    7.08.2017 08:32

    Таиф пострадал незаслуженно, зря помогали Мусину с его схематозом!

    • Фирдаус
      7.08.2017 09:37

      Чей Таиф и чей был ТФБ ? Попробуй с Таифом какая-нибудь сторонняя организация такое проведи. Наверняка, все было согласовано.

    • Анонимно
      7.08.2017 09:47

      Где уж зря? Они не знали, что ввязываются в схему и что одно предприятие группы вложит деньги, а другое получит и не просчитали юридические риски?
      Раз помогли схематозом, пусть отвечают.

    • Анонимно
      7.08.2017 11:46

      ТФБ и Таиф - это все "дети" одного человека. Без него они не договорились бы никогда.
      Но тоже интересно, Таиф все декларирует свои потери. Хотя в Оргсинтезе его доля в УК всего 50%, в НКНХ 75%. Т.е. они свои "моральные" убытки еще и на других акционеров заводов переложили....

  • Анонимно
    7.08.2017 08:35

    Ну и ну...

  • Анонимно
    7.08.2017 08:42

    Кинуть ЦБ не получится

  • Анонимно
    7.08.2017 08:44

    Надо брать у тех, кто в особых условиях в кабинетах сидит и заключал этот договор, а не с работяг - во вредных условиях. Но у нас, как всегда, ответит работяга!

    • Анонимно
      7.08.2017 09:57

      Хорошую систему вертикалли построили: пока бояре схемы мутят, простые холопы риски несут.

    • Анонимно
      7.08.2017 12:18

      При чем тут работяги? на них это как скажется? просто у Таифа изумут небольшую часть доходов.

  • Анонимно
    7.08.2017 08:46

    Таиф, вам изначально советовал сменить юристов. Заявить об обращениях в Конституционный суд в арбитражном процессе это нечто, подобные обращения моветон в юридической среде.Услышьте уже: в апелляцию идите с новыми юристами.

    • Анонимно
      7.08.2017 09:35

      Откройте ст.101 Федерального закона о Конституционном суде РФ. Суд любой инстанции, если посчитает, что применяемый закон не соответствует Конституции, вправе обратиться в КС РФ, и продолжать судебное разбирательство только после получения ответа из него.

      • Анонимно
        7.08.2017 10:19

        Сразу видно, что вы теоретик. Судей арбитражных судов дико раздражают абстрактные рассуждения, нужно говорить строго по делу и в рамках гражданского права. В арбитражном суде выступать-это не комментарии в газете писать.

        • Анонимно
          7.08.2017 11:47

          Да любых судей раздражает чушь. Просто в арбитраже обычно приходят более вменяемые люди, чем те кадры, что зачастую в районных оказываются.

        • Анонимно
          7.08.2017 14:55

          ну-ну, арбитражные суды сами в КС РФ обращались не раз.

    • Анонимно
      7.08.2017 14:33

      Посмотрите статистику обращений арбитражных судов в Конституционный суд РФ, не такая уж редкость...а потом пишите свои комменты. Тот же Нефтехим неоднократно и успешно обращался в КС и добивался своего там, проиграв в арбитраже. Думаю что и по этому делу дойдут, если не выиграют в арбитраже. А ходатайство - лишь способ обратить внимание суда на суть проблемы, понятно, что наш суд против ЦБ не пойдет

      • Анонимно
        7.08.2017 17:56

        ходатайство о запросе в конституц.суд - это желание затянуть процесс с их стороны. полагаю, что юристы таифа и нкнх прогнозировали исход дела.....

    • Анонимно
      8.08.2017 10:47

      Все эти юристы изначально и разработали эти схемы в угоду своим договорившимся зарание об этом руководителях. Поэтому сейчас они и учавствуют в процессах. Как уж их сменят, они своё отрабатывают ) Неужели до сих пор думаете, что это Мусин самый умный. Самые умные они чаще в тени и не на руководящих постах )

  • Анонимно
    7.08.2017 08:50

    Круги от Мусина серьёзные идут, кто мог подумать в декабре... Главная ошибка: нужноьбыло собрать узкий Курултай в декабре все просчитать принять решение - и действовать сообща. Могли все скинуться и любой вопрос решить вмМоскве. Эх, не было Богачева.

    • Анонимно
      7.08.2017 12:20

      Странно что минусов на пост куча, но логика же правильная! Можно было сообща это решать, а куда сейчас выведет кривая ТФБ никто не знает.

      • Анонимно
        7.08.2017 19:42

        Логика правильная - для удаЩи. Так они здесь не пасутся, вот и не плюсуют. А мы рады минусовать, надоели.

  • Анонимно
    7.08.2017 08:53

    Если таифу много 4 чрда. Согласен у них выкупить кос по этой цене

  • Анонимно
    7.08.2017 09:01

    юристы таифа вспомни о людях которые работают во вредных условиях ) ой рассмешило ) а раньше что не платили им больше , что мешало людям платить эти деньги

    • Анонимно
      7.08.2017 09:23

      щас наверное подйет сокращение зарплат трудяг

    • Анонимно
      7.08.2017 10:34

      Лучше бы юрист ТАИФа вспомнил, что не запрещал в договоре залога с ТФБ, использование своего залога самим ТФБ по своим обязательствам перед ЦБ.
      Может тогда и не потеряли бы 4 миллиарда.

  • Анонимно
    7.08.2017 09:20

    Таиф, хватит давить на жалость, возмущаться и лить крокодиловы слезы. Нечего было лезть в эти грязные схемы, прикрывать зады проворовавшимся банкирам, ты знал на что шёл. И сейчас не делай из себя невинную обманутую овечка, решение суда абсолютно СПРАВЕДЛИВО!!

    • Анонимно
      7.08.2017 10:00

      Справедливость понятие относительное, оно у каждого свое. Я например считаю решение несправедливым, ТАИФ пытался помочь банку, это не ТАИФ украл деньги вкладчиков, почему же выплачивать должен он?
      Кроме того, суд не всегда тождественен справедливости, решение суда должно быть ЗАКОННЫМ!!! Я не работник ТАИФа, и у меня к ним есть вопросы по другим поводам, но в данном случае все сделки законны, ТАИФ прав и отвечать за свою доброту не должен!

      • Анонимно
        7.08.2017 10:13

        Доброта наказуема

      • Анонимно
        7.08.2017 10:17

        А Вас не возмущает, уважаемый любитель закона, что вся эта сделка таифом была провернута как раз для обхода этого самого закона? Чтобы обмануть ЦБ, переложить деньги из одного кармана в другой, а на бумаге красивые циферки нарисовать для ТФБ, чтобы огромную дыру в балансе прикрыть. Вы утверждает что это было сделано исключительно из добрых побуждений? Я бы назвал это другим словом - соучастие. Но это уже из области справедливости, а не законности.

        • Анонимно
          7.08.2017 11:00

          У вас ошибочные предпосылки, а именно что сделка провернута таифом с целью обмануть ЦБ! Во первых я не верю, ЦБ просто не мог быть не вкурсе, во-вторых, сделка провернута не ими, а Татфондбанком и Мусиным, у таифа просто не было мотивации! Вероятно у Мусина была надежда найти где то деньги на спасение банка, но на это нужно было время. Если бы таиф и другие не помогли, банк накрылся бы уже летом. Если и правительство и ЦБ в курсе, то это скорее план по спасению банка, а не преступная схема, а таиф просто ее рядовой участник. Вот когда ЦБ и Правительство тоже будут признаны виновными, то он превратится в соучастника.
          Единственный результат от участия таифа - это отсрочка краха банка на полгода, это скорее положительный результат. Он не крал денег у вкладчиков, почему же тогда платить должен именно он?

          • Анонимно
            7.08.2017 12:10

            Не верю - мог позволить себе говорить только Станиславский, здесь эта фраза неуместна. . "Вот когда ЦБ и Правительство тоже будут признаны виновными" - а вот это, скорее, из репертуара Петросяна, а не Станиславского.
            Далее: сколько народу за эти полгода Мусин привлек в свой банк, в ТФБ-Финанс, сколько человек могли бы сохранить свои сбережения, если бы банк лопнул ещё летом? Для кого положительный результат, для Мусина? Кто выиграл в итоге от этого схематоза?

          • Анонимно
            7.08.2017 12:30

            На самом деле это первая статья про ТАИФ без лишних эмоций, с беспристрастными анализом. Поэтому вызывает доверие к об'ективности

      • Анонимно
        7.08.2017 11:23

        пусть Таиф поможет нуждающимся, будет лучше

      • Анонимно
        7.08.2017 11:38

        По мне так пусть деньги заберут у таифа и отдадут ЦБ. Таиф живет на нефти, т.е. на народные богатства, вот пусть с народом и делится. Судя по своей резиденции на щапова не обеднеют. Вона шаймиевы младшие опять долларовые миллиардеры. Много полезного для человечества наверное в своей жизни сделали как цукерберги или касперские всякие.

        • Анонимно
          7.08.2017 12:20

          У ТАИФа нет нефти. Он ее не добывает. Он ее покупает у Татнефти. Так что нефть у Татнефти

          • Анонимно
            7.08.2017 13:09

            По каким ценам ТАИФ покупает нефть, не поделитесь информацией?

            • Анонимно
              7.08.2017 13:53

              Не надо вот так сразу раскрывать секреты успеха Таифа. Обычно нам же говорят, что они там всем помогают, им не платят и они от этого вынуждены влезать в проекты НПЗ, которые им потом насильно Совет Безопасности РТ отдает в собственность.

            • Анонимно
              7.08.2017 16:09

              Может Вы поделитесь?

          • Анонимно
            7.08.2017 14:32

            Да у них вообще ничего нет. Ни у Мусина, ни у Мингазова. Все о народе заботятся. Расскажите нам убогим как таиф умудрился всю нефтехимию в РТ под себя подмять?

            • Анонимно
              7.08.2017 15:47

              А чего там гадать... Надо просто сверить фамилии, остальное все лирика и красивая упаковка.

  • Анонимно
    7.08.2017 09:39

    Странная позиция суда! В один день был подписан ряд договоров, все взаимосвязанные и легитимные. Единственная зацепка для оспаривания это притворность сделки! Ну так и оспаривайте ВСЮ сделку и приводите в первоначальный вид до схематоза, то есть и выдача кредита должна быть спорной. АСВ оспаривает только ту часть, которая ему выгодна. Правильный заголовок, берут у ТАИФа не потому, что он виноват, а потому что у него деньги есть!

  • Анонимно
    7.08.2017 09:44

    Вамин,Татфондбанк,Таиф,НКНХ. Кто следующий на выход? Наверно ГЖФ.

    • Анонимно
      7.08.2017 10:06

      Ага, этот некоммерщеский монстр удащливости в свое время много пользы бенефициарам принес, еще и щедрой рукой чужими деньгами АББ докапитализировал.
      Недвижка в КЗН таких денег стала стоить, что среднему жителю города всю жизнь в рабстве "импотеки" выживать надо (кстати вот наглядный пример суверенитетной удащи в разрез интересам населения), а в центре города инвестиционные квартиры "илиты" стоят пустыми - вечером на улицах безлюдно и даже опасно.

  • Анонимно
    7.08.2017 09:46

    интересно а что с землями ГЖФ которые оказались в залоге?

    • Анонимно
      7.08.2017 13:10

      Все нормально, земля в буквальном смысле на месте. Только собственник другой - ЦБ.

  • Анонимно
    7.08.2017 09:50

    Деньги за Нефть надо пустить на здравоохранение , обучение, школы , дет сады, на пенсии. На остальное надо зарабатывать. Здоровые и умные сами все придумают.

    • Анонимно
      7.08.2017 12:00

      это нефть надо сделать дешевой внутри страны, и пустить дешевые энергоносители в экономику, а не повышать акцизы на топливо при каждом падении цены нефти на международном рынке. задрали уже, каждый год одно и тоже. инфляция стремится к нулю, а затраты внутри цены растут все, кроме зарплаты. в результате инфляция 2%, цены выросли в 2 раза, а зарплаты осталось номинально такой же или упала. у спрос соответственно на все упал

      • Анонимно
        7.08.2017 17:47

        Сравниваешь теплое с мягким, нельзя сделать дешевым продукт на внутреннем рынке, если ты этот же продукт продаешь за дорого на внешнем. Если хочешь перевести все в одну плоскость, тогда на внутреннем рынке необходимо субсидирование, т.е. государство за наши же деньги (от налогов) будет выплачивать поставщикам (тому же лукойлу, татнефти и пр.) за ГСМ, однако это ничем не отличается от текущей ситуации. Опережая твой (глупый) вопрос, а почему нельзя просто заставить поставщиков снизить цены, отвечу - а никто тогда работать не будет. Вот ты, например, владеешь нефтевышкой, всю себестоимость добычи посчитал, все налоги прибавил, накинул сверху на "хлеб с маслом" и в итоге тебе говорят что это много снижай. Проще выйти из игры, чем терпеть убытки. А менять условия игры нужно во всей экономике а не только в нефтедобыче.
        В целом управлять дефляцией сложно, так как необходимо затронуть все сектора реальной экономики, столько проверяющих не найдешь. Выход есть только в тотальной тирании, но мало кто выживет после такого.

  • Анонимно
    7.08.2017 09:57

    Про работников с вредными условиями не зря Султанов вспомнил. Это намек, что простым работягам не видать нормальной зарплаты еще фиг знает сколько, правда, верхушка этого не почувствует...

    • Анонимно
      7.08.2017 11:33

      им при любом исходе не видать. ведь если адвокаты победят, то бонусы топам за удащу надо выплатить и опять работяги без денег

    • Анонимно
      7.08.2017 12:23

      Зарплату народ будет получать. Это не вызывает сомнения. Другое дело, что по инвестпроектам и ремонтам ударит.

  • Анонимно
    7.08.2017 10:00

    Так они еще и по ставкам ниже рыночных кредит взяли? Ну красавцы, еще плачут что кушать нечего. Дайте и мне 2 ярда под 8годовых без залога. Или с залогом, но затем залог на жену мою переведите. Я ей должен буду 8ярдов есличо

  • Анонимно
    7.08.2017 10:13

    Субординированный депозит-это практически вложение в капитал, расторгнуть досрочно такой депозит-это изначально нарушить закон, какими бы документами это расторжение не оформлено.

    • Анонимно
      7.08.2017 11:05

      А где вы читали про расторжение? Действительно забрать депозит обратно нельзя, а переуступить права по нему можно. Если вы разместили депозит, вы являетесь кредитором банка. Переуступка прав требования в этом случае даже не требует согласия должника!

      • Анонимно
        7.08.2017 13:26

        Переуступка бесплатная? Как правило переуступка стоит денег в каком-то процентном отношении к сумме долга.

      • Анонимно
        7.08.2017 14:40

        Если переуступка заключается одновременно в день подписания договора субординированного депозита, то незаконно. ЦБ такой договор никогда не согласует. Поэтому все дополнительные соглашения и скрывали.

  • Анонимно
    7.08.2017 10:19

    Ну что смотрим отжатие )интересно в этом году или в следующем закончат!

  • Анонимно
    7.08.2017 10:26

    Почему тяжелые условия труда у работяг Таифа, а в списке Форбс числятся совсем другие люди?

  • Анонимно
    7.08.2017 10:58

    нкнх закупает самое дорогущее оборудование (в 3 раза дороже аналогов), сейчас наверно этого себе позволить не сможет

  • Анонимно
    7.08.2017 11:07

    Берут не у тех, кто должен, а у кого неграмотные юристы

    • Анонимно
      7.08.2017 11:21

      В нашей системе самый грамотный юрист проиграет слегка нечистоплотному судье, причем в этом случае имеются ввиду даже не деньги. Да, ТАИФ крутой, но ЦБ круче, вот судья и не рискует дуть против ветра, даже если у таифа самые грамотные юристы.

      • Анонимно
        7.08.2017 11:37

        то есть, вы уверены, что решение ангажировано со стороны ЦБ??? Мне кажется, в данном конкретном случае, решение такое, потому что другого быть не могло. И дело здесь не в ЦБ, а букве закона.

      • Анонимно
        7.08.2017 11:51

        Если юрслужба Таифа проглядела явные юридические риски или решение о выделении денег было принято теми, кто в принципе не понимает ничего в бизнесе банков, то чего жаловаться на судью? Если судье понятно, что зеленое это зеленое, то ему доказывать, что там красное бесполезно.

        • Анонимно
          7.08.2017 13:09

          На удащу понадеялись!

          • Анонимно
            7.08.2017 18:03

            На честность и порядочность Мусина, все же был министром финансов. А там только честные, только порядочные.

  • Анонимно
    7.08.2017 11:09

    Доигрались перекладывая из одного кармана в другой

  • Анонимно
    7.08.2017 11:13

    султанов в очередной раз удивил своей эмоциональностью. Если юрист, у которого кончились аргументы, переходит на эмоции (прямая речь Султанова это подтверждает), то плохой это юрист. В первых заседаниях что-то эмоциональное в адрес Горинова отпускал и здесь. Раскин и Гатауллин думающие юристы, но за данное дело взялись видимо из-за "бабок", да и обязательств в связи с давними взаимоотношениями. Реверанс в сторону КС РФ относительно несоответствия статей ГК РФ конституции - это мощно.

  • ПанАлекс
    7.08.2017 11:17

    Да все понимали акционеры ТАИФА, особенно когда раздумывали спасать ли ТФБ. Но решили, что незачем напрягаться на 40 млрд. (для спасения ТФБ) и то без гарантии возврата, дешевле потерять 10% от этой суммы.

    • Анонимно
      7.08.2017 11:58

      Странные выводы, по-вашему альтернативы вообще ничего не терять у них не было? Была, но помочь все таки решили, теперь пожинают плоды.

  • Анонимно
    7.08.2017 11:42

    Таиф уже компенсировал свои потери невыплатой дивидендов нкнх и коса государственному синх. Не переживайте, они не пострадали. Пострадал республиканский бюджет. И прикрываться простыми рабочими не

    • Анонимно
      7.08.2017 12:31

      Да, акционеры основные себя ни в чем не ущемили. Живут как жили. Только долги людям не отдают, прячутся.

      • Анонимно
        9.08.2017 11:42

        отдайте дивы работягам согласно положения общества, наличие или отсутствие долга никак не скажется на выплатах, скорее здесь важнее смена мажоритария

  • Анонимно
    7.08.2017 11:49

    «Нам тяжело достаются эти деньги. У нас сотрудники работают во вредных условиях труда, а не сидят в кабинетах, перекладывая бумажки!» — давили юристы ТАИФа на социальную ответственность судьи, пытаясь отбиться от требований Банка России."

    Да, это, конечно, те еще юристы... Плакаться на какие-то дела, не имеющие отношения к делу, не имеет никакого смысла. И кто-то, хоть раз бывавший в суде, узнает это моментально.
    Пришли, видимо, отрабатывать безнадежную программу. Чтобы видимость сопротивления показать.

  • Анонимно
    7.08.2017 11:54

    Центробанк разрушает экономику.
    Трусливый суд идет у них на поводу.
    Прокуроры стали возмущаться, и то избирательно.

  • мотоцикл
    7.08.2017 12:28

    вот прямое следствие разгрома коммунистических партий и проведение через них чуждого трудящимся элемента в представительные органы страны, принимающие законы в пользу буржуазных слоев.

  • Анонимно
    7.08.2017 12:35

    Как пришло так ушло. Делиться надо! Попользовались заводами нкнх и оргсинтез -пора и возвращать. С 1989 года, ребята, а может хватит!

  • Анонимно
    7.08.2017 12:41

    Интересны последствия решения суда, признавшего вину ТАИФА. Следователь по делу Мусина просил на последнем заседании опросить Шигабуьдинова и главбуха ТАИФА

  • Анонимно
    7.08.2017 12:50

    Понятно, что ТАИФ и ТФБ были в сговоре, и им нужно было время, чтобы вывести деньги из пикирующего ТФБ. Поэтому ТАИФ должен отвечать по решению суда.

  • Оптимист
    7.08.2017 12:52

    Итого эти 4млрд в чей карман упали?

  • Анонимно
    7.08.2017 13:28

    Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    7.08.2017 14:01

    А что интересно Шарифуллин делает в нац.банке РТ, какую помощь оказывает ТФБ и РТ?

  • Анонимно
    7.08.2017 14:13

    Условие не может зависеть от воли сторон. В данном случае выбрано условие зависящее от воли стороны - ТФБ - его показатели. Думается, судья ещё и поэтому понял, что это схема, а не обычная сделка.

    • Анонимно
      8.08.2017 11:47

      Про потестативные условия вы ничего не слышали? и поправки в ГК 3хлетней давности о допустимости таких условий? Учите матчасть, батенька.

  • Анонимно
    7.08.2017 15:21

    Итак понятно что такой результат будет - АСВ-государственный .....,

  • Анонимно
    7.08.2017 15:33

    Интересно, схемы ведь мошеннические. Здесь вопрос - была ли личная выгода от сделки руководству ТАИФа? Тогда и последствия будут соответствующие. Мусин 3илрд занял чтобы с ТАИФом расплатиться. Мусина посадили, деньги у Таифа со счетов спишут. Такова судьба

  • Анонимно
    7.08.2017 16:13

    Это скорей всего начало цепочки депозитов следующие ГУПЫ МУПЫ и АО с участием или только пощипать? Пирамидка то большая так что 4 это только проценты)

  • Анонимно
    7.08.2017 16:37

    По окончании разбирательств, думаю федеральные власти и местные фин.элиты найдут виновного и выпустят весь пар. Ждём перемен.

  • Анонимно
    7.08.2017 16:42

    Раскин и Султанов опытные юристы. Однако доказать что чёрное - белое им в этот раз не удастся. И правда, и ресурс в этот раз за Набиуллиной.

  • Анонимно
    7.08.2017 21:20

    поражают размеры махинаций в баке с гос. участием. куда смотрели акционеры ? куда смотрело правительство рт как акционер ?

  • Анонимно
    7.08.2017 21:56

    Эльвиру кинуть не получиться!

  • Анонимно
    8.08.2017 00:06

    Дорогие комментаторы, не стоит беспокоиться. Это дело семейное. Не умрет Таиф из-за этих 4 млрд. Эта сумма изначально планировалась как безвозвратная. Просто друг помог другу.

  • Анонимно
    8.08.2017 17:14

    По крайней мере теперь эти суммы, которые должен заплатить теперь ТАИФ а не ТФБ, не войдут в общую сумму требований кредиторов...

  • Анонимно
    8.08.2017 23:21

    Москва слезам не верит!

  • Анонимно
    9.08.2017 21:37

    Когда наконец то наведут в Республике порядок воруют сотнями миллиардов. банкроты депутаты госсовета покупают заводы, больницы, садики, школы закрывают. Сколько предприятий обанкротили и передали своим, ничего же не осталось, татнефть и химзаводы. Детям на операции по телевизионным объявлениям собираем, в больницах не хватает лекарств.Сами то за границей лечатся и внуки там учатся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль