Общество 
12.08.2017

Рустам Минниханов: «Мы видели районы, которые ждут чуда...»

Битва за урожай-2017: Татарстан отстает по уборке зерновых в 6–7 раз от показателей 2016 года

«Всего убрано почти 11 процентов площадей при прошлогодних 70. По гектарам: если в этом году 156 тысяч гектаров уже убрано, в прошлом году было 1 миллион 120 тысяч», — сравнивал сегодня на совещании в кабмине РТ темпы уборки урожая в 2016 и 2017 годах министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов. В самом минсельхозпроде «БИЗНЕС Online» сообщили, что ситуация напряженная, но не катастрофичная, а Рустам Минниханов распорядился создать районные штабы и заняться мотивацией работников.

Марат Ахметов: «Пока выход с гектара в этом году – 38 центнеров с гектара урожая. мы объективно из-за позднего созревания хлебов приступили к обмолоту позже...» Марат Ахметов: «Пока выход с гектара в этом году — 38 центнеров с гектара урожая. Мы объективно из-за позднего созревания хлебов приступили к обмолоту позже...» Фото: prav.tatar.ru

«МЫ ОБЪЕКТИВНО ИЗ-ЗА ПОЗДНЕГО СОЗРЕВАНИЯ ХЛЕБОВ ПРИСТУПИЛИ К ОБМОЛОТУ ПОЗЖЕ...»

«Хотя повсеместно к уборке зерновых приступили... локальные дожди, но особенно выжидательная позиция отдельных руководителей хозяйств и районов пока не позволяют выходить на желанную нами производительность», — заявил на сегодняшнем традиционном субботнем совещании в кабмине РТ глава минсельхозпрода республики Марат Ахметов. Как оказалось, нестабильная погода и фактическое отсутствие привычных летних температур в июне и июле привели к тому, что Татарстан очень заметно отстал по темпам уборки урожая от себя самого образца прошлого года.

«Всего убрано почти 11 процентов площадей при прошлогодних 70. По гектарам: если в этом году 156 тысяч гектаров [уже убрано], в прошлом году было 1 миллион 120 тысяч. Соответственно, намолочено почти 595 тысяч тонн зерна в этом году, но в прошлом было более 3 миллионов тонн. Пока выход с гектара в этом году — 38 центнеров с гектара урожая. Здесь, конечно, кого-то винить было бы неправильно, мы объективно из-за позднего созревания хлебов приступили к обмолоту позже...» — сообщил тревожные цифры Ахметов, которого в президиуме внимательно слушали президент РТ Рустам Минниханов и первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин. Но затем глава сельскохозяйственного ведомства добавил и толику оптимизма в свою речь: «Это обязывает нас без раскачки, максимально быстрее выходить на производительность минимум 180 тысяч тонн или даже 200 тысяч тонн в сутки». При этом на слайдах можно было познакомиться с районами-лидерами, лучше всего справляющимися со сложностями, которые преподносит природа: в Заинском районе убран уже 21% урожая, в Нурлатском и Апастовском — 20%.

«Ситуация не катастрофичная, но уборка началась позже на 17 дней, — пояснил „БИЗНЕС Online“ первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Николай Титов. — Нельзя сказать, что ситуация не тяжелая... Борьба за урожай всегда была тяжелая. А уборка началась на 17 дней позже, и это нужно расценивать как напряжение. И это не июньские дни, не июльские, это уже августовские дни, где день короче». 


«ЕЩЕ РАЗ: ЭТО ВАША РАБОТА, ВЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ И НОРМАЛЬНУЮ СИСТЕМУ РАБОТЫ»

Сам Минниханов также высказался на совещании по поводу «битвы за урожай-2017»: «Мы два дня назад с Маратом Готовичем посетили два района (Нурлатский и Лениногорский — прим. ред.). На самом деле мы значительно позже начали уборку. Я согласен, что причина задержки — не чья-то вина, а погодно-климатические условия, но срок вегетации... лето не может быть бесконечно длинным. Мы где-то месяц, 20 дней уже потеряли. Нам надо это понимать, и основная часть нашей уборки должна быть завершена в августе. Она не будет завершена. Мы видели районы, которые организованы, мы видели районы, которые ждут чуда, что до декабря месяца, включая ноябрь, будет погода, которая позволит нам обеспечить уборку». Президент Татарстана распорядился, чтобы в каждом районе был организован штаб под руководством местного главы, который должен собираться ежедневно. «Надо сделать закрепление: четкая работа техники, комбайнов, организация и питания, и всех вопросов. Ведь еще не факт, что погода будет все время благоприятной. Любой шанс, любой отрезок времени, который дает нам возможность обеспечить уборочные работы, мы должны использовать», — сказал Минниханов.


Особую роль в этом вопросе глава республики отвел различным мотивационным мерам. Он напомнил о президентском гранте — 200 лучших комбайнеров республики по итогам уборочной кампании получат по 100 тыс. рублей. «Такие же меры есть у многих районов, ежедневные бонусы — по 5 тысяч, по другим суммам. Вот этот опыт надо всем вам использовать. Поэтому и мы будем жестко смотреть за суточным намолотом, за эффективностью использования комбайнов. Значит, еще раз: это ваша работа, вы должны создать условия и нормальную систему работы», — адресовал свой спич главам районов Минниханов. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Титов, идея грантовой поддержки принадлежит их ведомству. «Инициатива была наша — министра, а президент поддержал, спасибо ему за это. И он официально это озвучил. Это будет очень сильная мотивация. Чтобы ребята были заинтересованы, такая мотивация разработана», — сказал наш собеседник.

Согласно условиям конкурса, для выявления лучших комбайнеров министерство будет вести ежедневный мониторинг. Всего на жатве заняты 3,4 тыс. комбайнов и 1,3 тыс. самоходных косилок. Участвовать в конкурсе могут все механизаторы, работающие на них. При этом каждый комбайн должен быть укомплектован двумя механизаторами — это одно из условий допущения к борьбе за премию. Для объективности проводимых соревнований техника поделена на группы согласно производительности. Что же касается мотивационных механизмов, которые внедряются непосредственно на территориях, то, например, в администрации Балтасинского района «БИЗНЕС Online» сообщили, что здесь работают агитбригады, выдаются денежные вознаграждения в рамках премии «Вымпел» и т. д.

Согласно условиям конкурса, для выявления лучших комбайнеров министерство будет вести ежедневный мониторингФото: prav.tatar.ru

«НАДЕЮСЬ, ЧТО ОСЕННИЕ ДОЖДИ НАЧНУТСЯ ПОПОЗЖЕ И РЕСПУБЛИКА ЗАКОНЧИТ УБОРКУ К 15 СЕНТЯБРЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили ход уборочной кампании в Татарстане.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы, совладелец ОАО «Красный Восток Агро»:

— Психологически такая проблема есть в силу того, что в последние 7 лет уборка у нас начиналась в период с 10 по 20 июля и, соответственно, с 10 августа до 1 сентября она полностью завершалась. Но если мы посмотрим 2003–2006 годы, когда было много дождей, то тогда уборка у нас начиналась 3–4 августа. Поэтому я думаю, что катастрофы не будет. По всей видимости, произошел климатический сдвиг по времени, и я надеюсь, что осенние дожди начнутся попозже и республика закончит уборку урожая к 15 сентября. Конечно, если бы у нас было больше техники, больше комбайнов и больше подготовленных высокооплачиваемых, высококвалифицированных комбайнеров, то можно было бы уборку завершить быстрее.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ:

— Нужно, конечно, принять все меры и прислушаться к тому, что сказал президент, но в то же время необходим союз серпа и молота. Надеемся на то, что и промышленные предприятия будут взаимодействовать. И те пробелы, которые есть по количеству комбайнов... необходимо принять меры, чтобы задействовать имеющиеся комбайны в полную мощность. Может быть, привлечь комбайны из других регионов, где уборка уже заканчивается, потому что осень у нас слишком короткая ожидается. И с президентом я на 100 процентов согласен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
12.08.2017 14:09

Марат Готович
Докладываю
Лук убрал
Томаты еще нет.
Картошку копать?

  • Анонимно
    12.08.2017 14:04

    Лишь бы убрать,а зерно нарисуют?

  • Оптимист
    12.08.2017 14:09

    Марат Готович
    Докладываю
    Лук убрал
    Томаты еще нет.
    Картошку копать?

  • Анонимно
    12.08.2017 14:11

    Темнеет рано. Вечера нет, сразу начинается ночь, а Башкирии время правильное и работать можно до 22 часов-еще светло. УМНИЦЫ!

    • Буре
      12.08.2017 14:16

      Битва. Борьба предпологает противника.
      С кем бьетесь минсельхоз?

    • Анонимно
      12.08.2017 14:55

      Да, с временем у нас конечно беда. Летом в 9 уже темно, а в 2 светло. Для кого это время??? Крутили, вертели и остались на очень некомфортном времени.

    • Анонимно
      12.08.2017 16:05

      Ну, Башкирам можно до 22 часов убирать. Зато у нас с Московским кремлём одно время! А вы про какой то урожай.

    • Анонимно
      14.08.2017 09:21

      Что за чушь? У нас разница с Башкирией в два часа!

  • Анонимно
    12.08.2017 14:40

    Самое интересное цена на зерно неизвестна. Элеваторы принимают но цену сами не знают по чём нынче хлеб!!!

    • Анонимно
      12.08.2017 15:02

      Тебе же говорят БИТВА
      Какие цены???
      О чем ты?
      Потом разберемся
      Может быть...

    • Анонимно
      12.08.2017 15:59

      В Тукаевском районе глава-бывший директор элеватора, всех заставляет сдавать хлеб на элеватор. Зачем же туда сдавать если цена неизвестна. Непонятное поведение главы наталкивает на определённые мысли...

  • Оптимист
    12.08.2017 14:58

    Национальная российская забава.
    Битва за урожай

  • Анонимно
    12.08.2017 15:05

    Минсельхоз каждый год с чем-то "бьется",может пора ротацию сделать

  • Анонимно
    12.08.2017 15:08

    Все равно зерно подорожает,причина как всегда не урожай!Вот сейчас КАМАЗы по 10-15 штук с Ульяновска приедут в поле за наличку купят у председателя, а он отчитается -не урожай,минсельхоз спишет супсидию!А у них хлеб 12рублей!

    • Анонимно
      12.08.2017 17:53

      Ахметов отчитывается что урожай идёт 38 центнеров с 1 га. Видимо под конец уборки скажет что все 50 центнеров собрали

  • Анонимно
    12.08.2017 15:12

    Оптимист, нельзя быть таким циником. Труд хлебороба и крестьянина в целом очень тяжелый. А результатами труда пользуются в основном перекупщики и продуктовые ритейлеры.

  • Анонимно
    12.08.2017 15:14

    38 цн с га урожай. Вопрос - по какому весу определяете? Если по физическому, который с поля уходит , то смело снижайте показатель на влажность и сорность! А какой урожай по зачетному весу, кто скажет? Снова будут составлять баланс зерна с учетом воды и сора, а потом к зиме фуража для скота не хватит)))

    • Анонимно
      12.08.2017 17:55

      Это называется рефакция. Она и 20% может быть.Пока отчитываются по бункерному весу. По факту вряд ли выше 30 центнеров соберут

    • Анонимно
      14.08.2017 09:04

      Вот начнется уборка ВАМИНских сыновей он уже будет 48-50 ц/га.

  • Анонимно
    12.08.2017 15:29

    Уборка поздняя , в урожайности потеряют те у кого мало комбайнов, авто транспорта и нет сушилок. Цены на зерно рекомендованные минсельхозом РТ " чуднинькие"! К чёрту такой бизнес и такую поддержку что мисельхозу рф и рт вместе взятых! Не плановости в сельхоз отрасли но крестьяни- рабы!

  • Анонимно
    12.08.2017 16:03

    По моему все проблемы особенно которые произошли с ТФБ хотят повесить на плечи сельхозтоваропроизводителей. Именно поэтому и нет конкретной цены на зерно. Если так дальше пойдёт то колхозы не смогут рассчитаться по набранным весной кредитам!

  • ПанАлекс
    12.08.2017 16:08

    Только те сельхозпроизводители в плюсе будут, кто имеет замкнутый цикл с выходом готовой продукции в торговые сети! То есть крупные, с большими возможностями как в коридорах минсельхоза, так и в войне с ритейлерами. Но при условии хотя бы средненького менеджмента. Если же уровень качества управления высок (что скажем честно не характерно для крупных с/х в РТ), то тогда выгодно работать. Всех остальных, особенно мелких и "фермеров" "грабят" все "волки": чиновники не давая госсубсидий, переработчики, занижая закупочные цены, торговые сети, требующие сильно снизить цены и драконовские условия.
    Вот наблюдаю главного сельхозпроизводителя в Мам. р-не - от зерна до колбасы процесс явно не убыточный, в сумме. Иначе не осваивали бы столько нового...

    • Анонимно
      12.08.2017 16:39

      ув. ПАНАЛЕКС я понял что Вы имеете ввиду Мутугуллина который погряз в кредитах и со слов самого М он до 2035 года реально не избавиться от миллиардных долгов. Но есть ведь рядовые хозяйства которые и банкам ничего не должны,но их душит система или отсутствие поддержки со стороны минсельхоза. неужели после развала вамина так никто ничего и не понял?

  • Анонимно
    12.08.2017 16:08

    !1)Стыд и срам,в Республике "нашли" всего 20 миллионов на решение такой огромной задачи!Количество награждаемых комбайнеров минимум в 5 раз надо бы увеличить!Соответственно и сумму выделяемую на поощрение комбайнеров!На никому не нужные псевдо-проекты деньги же находятся!
    2)Одними комбайнерами судьбу хлеба нынче вообще не мыслимо решить-а что будет для других самоотверженных участников уборки по Республике?Водители,заправщики,сварщики.....
    3)После 25 августа надеяться на хорошую погоду бесполезно!Тогда уже не помогут и 200 миллионов!
    4)Пока в Республике не чувствуется понимания архиважности скорейшей и без потерь уборки зерновых!Обидно.А год,действительно,сложный!!!!!!!!!!знакум

  • Азат Д
    12.08.2017 16:18


    Опять будут цифрами жонглировать.
    Пусть пишут сколько налогов уплачено с собранного урожая сельхозпредприятиями - вот это объективный результат.
    Как бы не получилось, что субсидий из бюджета выделили больше, чем вернулось в виде налогов.

  • Анонимно
    12.08.2017 16:41

    Хайруллин молодец такой,ни разу не спалился,нет говорит у меня обученных сотрудников,техники и денег нет.И пошел полмиллиарда задекларировал)))Весь Татарстан,как есть,в одном предложении.

    • Анонимно
      12.08.2017 20:35

      Вообще то Хайруллин всегда отличается тем что он принципиально не учавствует соревнование обманщиков.
      Намешало бы брать с него пример.
      На сколько я знаю у нас на Красном Востоке все комбайны в работе и все зерно из под комбайна сразу завозится на элеваторы холдинга.
      Если на Красном Востоке намолачивают сегодня 40 ц/га, то это означает то что с каждого гектара заготавливается 4 тонны зерна.
      Айрат Назипович всегда говорит: меня не волнует какая отчётная урожайность- главное сколько зерна я могу потрогать и продать. По моему это главный критерий оценки. А комбайнеры получают зарплату с каждой тонны сданного зерна. Есть зерно - есть зарплата.
      Я всегда удивляюсь тому что в республике "лидеры" известны заранее, а зерна часто у этих "лидеров" в наличие в результате нет.
      Те кто сегодня отчитываются о большом урожае зерна имеют гораздо меньше. Кому это нужно?

      • Анонимно
        13.08.2017 21:41

        Насколько известно, в Алькеевском районе половина комбайнов не вышла в поле в связи с неготовность техники!

  • Анонимно
    12.08.2017 16:46

    зато сабантуили всё лето (((

  • Анонимно
    12.08.2017 17:33

    Как в басне про муравья и стрекозу, классика.

  • Анонимно
    12.08.2017 17:42

    Да о себе они все думают как бы перед Москвой отчитаться им хлеба этого за так не надо. Кстати да насчёт времени нам с Москвой не по пути Самара и Ульяновск час отбили а мы....помолчим

  • Низами
    12.08.2017 17:57

    Во все времена в России уборка урожая была тяжким испытанием, страданием...
    И мне думается, что различные "саркастические усмешки" тут неуместны...
    По крайней мере, те, кто сейчас в полях трудится, их не заслужили...

    • Анонимно
      12.08.2017 19:39

      Согласен. Но больше 22-25 центнеров с гектара реально не соберут. Ещё хочу отметить, как тяжело вырастить урожай, все об этом знают, но как комбайнеры молотят этот урожай, плакать хочется, они то за счёт скорости получат премии, а потери которые происходит из за скорости не кто не считает, хотя все объятому знают. Уважаемые руководители, обратите на этот момент. Спасибо

    • Анонимно
      12.08.2017 20:39

      Во всех странах, во всех культурах уборка урожая было важнейшим делом, согласен, что успешки не уместны.

  • Анонимно
    12.08.2017 20:36

    Где столько зерна соберут, половина полей Республики поросло бурьяном и находится в частных руках. Нет у нас нормальных грамотных руководителей ни по одному направлению, могут только готовое эксплуатировать. С каждым годом все хуже и хуже, что дальше будет?

  • Анонимно
    13.08.2017 09:49

    Дорогие комментаторы в этом году позднее все созревает на 15-20 дней.

  • Анонимно
    13.08.2017 11:15

    Никаких проблем не было, вспомните 70-е, 80-е, 90-е годы. Урожай намного больше собрали и народ в достатке жил и заработанную плату во-время получали и кормом были обеспечены, а теперь нет зарплаты, нет корм для скотины и нет в целом скотины в деревнях. Хорошо живем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже