Скандал в КНИТУ-КХТИ 
15.08.2017

«У КНИТУ был нехороший багаж, от него мы избавились»: как повязали Германа Дьяконова

Экс-ректора, пока не признавшего вину, заковали в наручники после очной ставки с бывшим проректором Александром Кочневым

В стадию эндшпиля перешла шахматная партия, которую несколько лет вели правоохранительные органы против экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова. Накануне он был задержан — пока что по не самому значительному эпизоду о хищении 1,3 млн рублей по фиктивному контракту на проведение семинаров для ПАО «Газпром». Ранее на этой закупке погорели проректор вуза Александр Кочнев и его подчиненный. Под данным источников «БИЗНЕС Online», новые уголовные дела уже на подходе.

Задержан бывший ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов — пока что по не самому значительному эпизоду о хищении 1,3 млн рублей по фиктивному контракту на проведение семинаров для ПАО «Газпром»Фото: Артем Кузнецов

ОЧНАЯ СТАВКА С ЭКС-ПОДЧИНЕННЫМ

Сенсационная новость пришла сегодня утром — как сообщили сразу несколько источников «БИЗНЕС Online», сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ задержали бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова. По данным собеседников нашего издания, бывший руководитель вуза вчера днем был приглашен на очную ставку со своим экс-подчиненным, проректором КНИТУ-КХТИ, ранее отправленным под домашний арест, Александром Кочневым

Кочнев и директор центра эластомеров университета Игорь Дубовик были задержаны 24 июля по подозрению в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Напомним, по версии следствия, КНИТУ-КХТИ заключил фиктивный договор с неким ООО «Юмитрейд» на проведение научно-практических семинаров по тематике ПАО «Газпром». Семинары были проведены силами сотрудников вуза, а деньги Кочнев и Дубовик якобы похитили. На очной ставке проректор, по нашим данным, заявил, что строгие указания побыстрее вывести деньги за семинары ему дал именно Дьяконов. При этом, по его словам, экс-ректор забрал всю сумму в 1,3 млн рублей, то есть Дубовик и Кочнев, получается, были посредниками «за спасибо» — тут в искренности обвиняемых есть некоторые сомнения.

Ожидается, что уже сегодня Дьяконов будет доставлен в Вахитовский районный суд Казани, где следователь будет ходатайствовать о заключении экс-ректора в СИЗО. Выжидать максимально допустимые 48 часов с момента задержания, вероятно, не станут: арест планировался давно, следствие полностью уверено в своих силах. Впрочем, пока, по данным собеседников «БИЗНЕС Online», Дьяконов свою вину не признал. Интересная деталь: наши источники указывают на то, что на очной ставке с Кочневым присутствовал не нанятый бывшим ректором адвокат, а дежурный. Другими словами, и очная ставка и последующее задержание, вероятно, стали для подозреваемого полной неожиданностью.

На очной ставке Александр Кочнев заявил, что строгие указания побыстрее вывести деньги за семинары ему дал именно Дьяконов Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ НЕ ЗАСТАВЯТ СЕБЯ ЖДАТЬ?

По данным «БИЗНЕС Online», и у следователей ГСУ и у оперативников УЭБиПК МВД по РТ за годы расследования хищений накопилась солидная доказательная база на бывшего ректора, так что мелкий на общем фоне эпизод с семинарами — это скорее повод задержать Дьяконова и отправить его в ИВС. В дальнейшем в деле должны появиться многочисленные новые эпизоды. Так, уже в ближайшее время Дьяконову могут предъявить еще три фиктивных договора на проведение семинаров «Газпрома» с общей суммой ущерба 1,2 млн рублей. Новое уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») сотрудники УЭБиПК МВД по РТ могут возбудить уже в конце нынешней — начале следующей недели.

На этом работа оперативников и следствия не заканчивается. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что в вузе на данный момент проходит полномасштабная проверка. Ее также проводят сотрудники УЭБиПК. «Проверяются все договоры института за четыре года, по семинарам и проведению обучения», — утверждает собеседник. Кроме всего прочего, проводится допрос бывших подчиненных Дьяконова. В ближайшее время оперативники экономического управления и следователи будут работать с пятью-шестью сотрудниками вуза, которые, по данным собеседников нашей газеты, охотно сотрудничают со следствием.

Илдар Абдуллин утверждает, что непосредственно ректор принимал участие в хищении газпромовских грантов, после того как энергетический гигант выбрал казанский вуз в качестве одного из своих исследовательских центров Фото: kazan-tr.gazprom.ru

«СОТРУДНИКИ ВУЗА МОГУТ БЫТЬ И ПОДОЗРЕВАЕМЫМИ И СВИДЕТЕЛЯМИ, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ИХ РОЛИ»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и. о. ректора КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко не удивился новости о задержании своего предшественника и даже предположил, почему операция не была проведена раньше. «Возможно, это связано с тем, что шла приемная кампания, ее нельзя было сорвать, — отметил Юшко. — Тем более вуз в прошлом году не выполнил план по среднему баллу по ЕГЭ. В этом году мы этот показатель перевыполнили».

И. о. ректора напомнил, что различные проверки в вузе проводятся уже давно, и операция по задержанию Дьяконова стала их логичным продолжением. «У КНИТУ-КХТИ был не очень хороший багаж, от этого багажа мы уже избавились, теперь нам необходимо обновление», — заключил он.

Однако адвокат экс-проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина Владимир Гусев полагает, что задержание Дьяконова отнюдь не означает конец расследования правоохранительных органов — вуз будут «трясти» дальше, ведь в схемы Дьяконова предположительно были вовлечены множество людей. «Это только начало, мой клиент направлял в правоохранительные органы довольно много заявлений, в которых описывал различные обстоятельства и эпизоды (коррупционных проявлений со стороны экс-ректораприм. ред.), и в части тех эпизодов еще проводится проверка».

Впрочем, собеседник издания указывает на то, что роль сотрудников КНИТУ-КХТИ, участвующих в предполагаемых преступных схемах, могла быть различна, поскольку они не всегда играли ее осознанно. «Сотрудники вуза могут быть и подозреваемыми и свидетелями, все зависит от того, какова была их роль, знали ли они, что совершают преступные действия, были ли в курсе истинных намерений своих руководителей или же были введены в заблуждение», — рассуждает адвокат.

Почти три года Ильдар Абдуллин хранил молчание и не сдавал бывших коллег, что объясняется тем, что вуз до последнего не признавал себя потерпевшей стороной в деле, отрицая факт хищений, на которые указывали следователи Фото: «БИЗНЕС Online»

НА ДЬЯКОНОВА ВЫШЛИ ЧЕРЕЗ АБДУЛЛИНА

Задержание когда-то всесильного Дьяконова стало апогеем уголовного дела о многомиллионных хищениях в КНИТУ-КХТИ. Расследование стартовало с сенсационного задержания летом 2014 года Абдуллина, тогда еще проректора вуза по научной работе. После продолжительного следствия Абдуллин был приговорен в декабре 2015 года Московским райсудом к 6,5 годам колонии за хищения 20 и 8 млн рублей по госконтрактам. Уже в феврале 2016 года в деле появились три новых подозреваемых из числа сотрудников вуза — профессор Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев и заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов, профессор Лилия Джанбекова. Их задержания сопровождались обысками на местах работы, все трое обвиняются в хищении бюджетных средств при заключении вузом контрактов с исполнителями — коммерческими фирмами. Гвоздем обвинения служит эпизод с контрактом на 166 млн рублей на выполнение опытно-конструкторской работы по «разработке технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков», шифр — «Броня ПЭ». Разработку вузу доверило выполнить министерство промышленности и торговли РФ, а, по версии следствия, сотрудники университета похитили 30 млн рублей от стоимости договора. Обвинение было предъявлено всем троим, но главным подозреваемым вновь стал Абдуллин.

В конце июля этого года следователи провели еще два задержания — под стражу был взяты Кочнев и Дубовик. Обоим были выдвинуты обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, КНИТУ-КХТИ заключил фиктивный договор с неким ООО «Юмитрейд», а Кочнев и Дубовик похитили 1,3 млн рублей. Интересно, что за короткий срок существования фирма успела получить несколько «сладких» контрактов вуза, средства на которые выделялись ПАО «Газпром». Оба задержанных дали признательные показания.

Над самим Дьяконовым угроза уголовного преследования нависла еще в августе 2016 года, когда Абдуллин разразился серией обличительных заявлений в следственный комитет РФ по РТ, МВД по РТ, республиканскую прокуратуру и ФСБ. Письма осужденного проректора касались в том числе отношений вуза с ПАО «Газпром». В 2012 году КНИТУ-КХТИ получил статус «опорного вуза» газового гиганта, в рамках заключенного соглашения монополия ежегодно выделяет финансирование. В хищении, присвоении и частичном возврате этих средств в виде откатов менеджменту «Газпрома» Абдуллин обвинил лично Дьяконова, а также уже упомянутого проректора Кочнева — якобы именно ему экс-ректор приказал подготовить 15-процентный откат. Вторым посредником по передаче взятки Абдуллин назвал декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров Полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентину Шкодич.

В своих показаниях Абдуллин указывал и на другие примеры коррупционных проявлений деятельности Дьяконова. В их числе уже упомянутый контракт на разработку брони, который якобы сопровождался взяткой в размере более 25 млн рублей, предназначенной для экс-ректора. Абдуллин приписывал своему шефу тесные отношения с коммерческими фирмами, выполнявшими подряды на закупку оборудования. К примеру, осужденный подчеркивал связь Дьяконова и директора ООО «Технокор» неким Комаровым. Якобы в январе 2015 года КНИТУ-КХТИ в рамках госконтракта по постановлению правительства РФ №218, приобрел у этой фирмы установку на быстрых электронах, которая до сих пор не запущена и складируется на полигоне «Искра» в Куркачах. Отдельно экс-проректор описывал эпизод, когда по просьбе Дьяконова принял взятку от Комарова в размере 1,5 млн рублей и передал деньги ректору.

Дьяконов до последнего рассчитывал на свои серьезные связи и покровителей в Москве
Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫБОРЫ КАК ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН

Отметим, до этого почти три года Абдуллин хранил молчание и не сдавал бывших коллег. Это можно объяснить тем, что вуз до последнего не признавал себя потерпевшей стороной в деле, отрицая факт хищений, на которые указывали следователи. В ответ экс-проректор не давал обличительных показаний. Перелом в рассмотрении дела наступил после того, как с позиции потерпевшей стороны от учебного заведения в суде начал выступать проректор по режиму вуза, бывший прокурор Казани Рафкат Уразбаев. О том, что́ этому способствовало, «БИЗНЕС Online» рассказал прокурор РТ Илдус Нафиков: «Я поручил своему заму вызвать ректора Дьяконова и объявить официальное предостережение в случае непринятия мер. Поскольку ущерб нанесен государству, то он будет нести ответственность по невзысканию ущерба и пойдет как соучастник вместе с Абдуллиным, либо будет привлечен за халатность. Когда такой разговор начался, он позвонил Уразбаеву, дал ему поручение и выписал ему доверенность, после чего Уразбаев и вступил в процесс».

После этого «удара в спину» Абдуллин и заговорил о Дьяконове: дескать, непосредственно ректор принимал участии в хищении газпромовских грантов, после того как энергетический гигант выбрал казанский вуз в качестве одного из своих исследовательских центров. Помимо Дьяконова и Кочнева, Абдуллин также указывал на необходимость возбуждения дела в отношении еще одного проректора КНИТУ-КХТИ — по экономике и инновациям — Валерия Аляева. Деньги, если верить Абдуллину, были похищены в 2014–2015 годах, когда был заключен договор между КНИТУ-КХТИ и «Газпромтрансгаз Казань» на 100 млн рублей для выполнения «определенного вида работ». В откровениях Абдуллина указывался ряд других сотрудников КНИТУ-КХТИ и других вузов, а также представителей коммерческих структур.

Вероятно, направленное в генпрокуратуру, МВД и СКР письмо Абдуллина с просьбой возбудить уголовное дело сыграло решающую роль в карьере (а теперь и судьбе) Дьяконова. Однако он далеко не сразу сдался. Вопреки явным намекам, он не стал уходить в отставку добровольно и выдвинул свою кандидатуру на новый срок. Как говорили наши источники в вузе, Дьяконов до последнего рассчитывал на свои серьезные связи и покровителей в Москве. Однако ставка не сыграла, минобразования РФ заблокировало выборную кампанию, не аттестовав ни одного из кандидатов в ректоры. В итоге в конце апреля Дьяконов все же написал заявление об уходе по собственному желанию, а на его место был назначен Юшко. В какой-то момент даже создалось впечатление, что экс-ректор договорился об индульгенции от уголовного преследования — проводили его с почетом, премьер-министр РТ Алексей Песошин вручил ему благодарственное письмо от правительства РТ. Но, похоже, партия теперь будет доигрываться до самого конца.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.08.2017 12:51

КФУ копните, бюджет вуза не в пример больше, а зарплаты нищенские. Как доцент получаю меньше продавца-консультанта. Куда уходят основные деньги, на какие цели? Везде создана показуха, наука стагнирует

  • Анонимно
    15.08.2017 12:39

    семейный друг нахмурился!

    • Анонимно
      15.08.2017 15:14

      непорядок так жёстко расправляться за крошки от пирога. поедателей пирога держите пока не поздно. жаль учёного мужа. жаль

  • Анонимно
    15.08.2017 12:40

    а кто может сказать про Башкирцеву Н.Ю.? есть грозит что-нибудь?

  • Анонимно
    15.08.2017 12:41

    Кто его консультировал по правовым вопросам?

  • Анонимно
    15.08.2017 12:43

    Гере нужно всечестной рассказать о делах с высокими покровителями из высшего эшелона власти.А правоохранительным органам нужно перетрясти все проекты связанные с нефтехимией в Республике.

    • Анонимно
      15.08.2017 15:45

      Интересно пострадает кто-нибудь с кафедры инженерной графики???

  • Анонимно
    15.08.2017 12:46

    Куда не глянь- кругом какие то разборки в полёте. Видимо реально передел сфер из -за сжимающегося пирога.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:46

    СК разыграл партейку знатно... с грамотой! Могут ведь когда захотят... или позволят)

    • Анонимно
      16.08.2017 08:13

      Очень интересная тема зарубежные стажировки. Кто ездил, зачем, сколько раз? Заодно проверка работы управления международной деятельности. На все это выделялись бюджетные деньги, между прочим, и не малые.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:51

    КФУ копните, бюджет вуза не в пример больше, а зарплаты нищенские. Как доцент получаю меньше продавца-консультанта. Куда уходят основные деньги, на какие цели? Везде создана показуха, наука стагнирует

    • Анонимно
      15.08.2017 13:46

      Историю полезно знать и учить каждому, поскольку правильное понимание ее смыслов позволяет глубоко понимать многие события вокруг нас.

      Вот одна интересная параллель из истории.

      В 1819 году, проводя ревизию Казанского университета, М.Л. Магницкий обвинил учебное заведение в безбожном направлении преподавания и предлагал «торжественно РАЗРУШИТЬ» здание университета.

      При самом назначении Магницкого были уволены 11 профессоров; затем последовали новые увольнения. Жизнь студентов была подчинена в Казани строжайшим правилам монастырской дисциплины и наполнена упражнениями в благочестии. Внутри университета водворились доносы и интриги. Назначенная в 1826 г. ревизия генерал-майора Желтухина вскрыла результаты системы Магницкого, в виде полного падения университета; обнаружилась и громадная растрата казенных денег. 6 мая 1826 г. Магницкий был отставлен от должности попечителя; для покрытия растраты был наложен секвестр на его имения.

      «Магницкий кончил плохо, - князь тьмы сыграл с ним свою шутку, - он написал донос на великого князя Константина Павловича, который принял под своё покровительство одного из изгнанных профессоров, […]. Донос на великого князя попал на стол к императору Николаю. В сопровождении квартального Магницкий был выслан из Петербурга в Казань, и в университет была назначена новая ревизия, осудившая систему Магницкого, раскрывшая всякого рода злоупотребления, а среди студентов - холодность в делах веры, нетрезвость, писание предосудительных стихов и буйный характер. Сам Магницкий, конечно, не рассчитывал на постигшую его участь». Шпет Г.Г., Очерк развития русской философии, в Сб.: Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г., Очерки истории русской философии, Свердловск, «Урал», 1991 г., с. 454-455.

      • Анонимно
        15.08.2017 14:40

        Но при этом необходимо отметить, что именно при Магницком Н.И. Лобачевский становится деканом отделения физико-математических наук. Правда, основная заслуга здесь принадлежит все таки Бартельсу - учителю Н.И. Лобачевского. Н.И. Лобачевский был лучшим во всех отношениях учеником Бартельса и именно Бартельс рекомендовал Н.И. Лобачевского в качестве своего приемника на посту декана. Сам Бартельс после кадровых перетрясок в университете и сложившейся там плохой атмосферой переезжает в Дерпт.

    • Анонимно
      15.08.2017 13:55

      Может уволиться и перейти в КХТИ или КАИ, где зарплаты доцентов не в пример выше? Толковые доценты очень как нужны, с руками оторвут

      • Анонимно
        15.08.2017 14:50

        троллить бедного доцента не надо. Высшая школа в нынешнем ее виде мало, что может дать стране. А стране, в свою очередь, высшая школа и не очень то нужна. Зачем сырьевому придатку высшая школа? Доцент не понимает, что он занимается ни наукой, ни обучением студентов, он занимается лишь 4-6 летней социализацией вчерашних школяров. Дает им возможность откосить от армии, обзавестись подружкой/другом, получить опыт работы в макдональдсе и т.п... Эти услуги мало ценятся, отсюда и размер зарплат в российских/татарстанских вузах

        • Анонимно
          15.08.2017 18:47

          Судя по размерам хищений деньги выделяются для научной деятельности, и тут дело не в сырьевом придатке, а в желании заниматься делом, а не просто бабло рубить

    • Анонимно
      15.08.2017 16:20

      А что вы там делаете? Сами увольняйтесь или бастуйте. Не уважаю вас совершенно.

      • Анонимно
        15.08.2017 20:31

        У вас никто и не просил уважения, без Вашего уважения прекрасно обойдусь. Была высказана просьба к БО и правоохранительным органам проанализировать финансовые потоки в университете. Хотя большее беспокойство вызывает авторитарная вертикаль власти. Преподавателей КФУ тяжело поднять на забастовку, ощущается некая забитость и неуверенность в себе в отстаивании своих интересов. Хотя недовольство накапливается. КФУ увы перестал соответствовать западному образцу университета как заповедника духа свободы и независимости. На Западе, а не у нас, университет - это территория сумашедших ученых и фриков, провоцирующих социальные изменения, выходящих за рамки общепринятых социальных стереотипов. Кфушный преподаватель настолько не уверен в себе, что не может высказать позицию в отношении даже своих прав, что же тут говорить о его роли как инициатора общественных дискуссий или человека, формирующего представления о всеобщей социальной справедливости

  • Анонимно
    15.08.2017 12:54

    Команда Дьяконова.
    С вещами на выход.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:56

    Серьезное развитие событий. БО молодцы




  • Анонимно
    15.08.2017 12:59

    Футболка символичная

    • Анонимно
      15.08.2017 23:32

      Он как будто специально ее надел... Чувствовал что-то неладное...

  • Анонимно
    15.08.2017 13:09

    А вообще-то стоило бы покопаться в еще более ранних эпизодах. Например, как был организован чековый фонд Образование. И какая роль в ней сыграл папаша экс-ректора, тоже экс-ректор. Да и платное образование по всяким специальностям, которые никого отношения к химической технологии не имели, но приносили миллиардные доходы товарищам "нащальникам". Или все эти производства на базе вуза, доходы от которых шли опять таки "нащальникам". Например, в тех же Куркачах. Кстати, интересно было бы узнать и про то, как там проходила сделка с Муратом Сиразиным. Он ведь там чего то загнал, или не прав? И что там сейчас производят, и кто делит деньги? И т.д. Много там чего есть.

    Б.

    • Анонимно
      15.08.2017 14:51

      Из воспоминаний Алексея Семина:
      Минфин зарегистрировал Чековый инвестиционный фонд "Образование". Мы получили лицензию номер один Госкомимущества РТ. Большую роль в создании фонда сыграл ректор КХТИ Дьяконов, который стал председателем Независимого совета и активно нас поддержал.

      • Анонимно
        15.08.2017 17:18

        Вопрос, а что он с этого имел? Думаю, самому вузу этот фонд был до фени!

        Б.

    • Анонимно
      15.08.2017 14:55

      Вокруг Семина все под следствием, один он только из Франции командует своей империей. ASG/

      • Анонимно
        15.08.2017 17:20

        Молния сверкнула у его ушей, но пока мимо. Значит пока нужен. У нас так. Есть человек, а статья найдется. Значит пока работает в нужном направлении в той же Франции.

        Б.

    • Анонимно
      16.08.2017 14:13

      СК России, займитесь фондом"Образование". Он никакого отношения не имеет к ОБРАЗОВАНИЮ!
      Первостепенной задачей при организации этого фонда было - изъятие ценных бумаг, ваучеров у определённого слоя населения, работников образования. Ваучеры они изъяли, связи с акционерами нет, дивидендов естественно тоже нет. Что делает эта контора"Рога и копыта" под вывеской "Образование"? - Прикрываясь акционерами и голосуя за них на ежегодных собраниях кучка людей с влиятельными покровителями видимо примазались к бюджету Татарстана и потихоньку через фонд распиливают выделяемые бюджетные деньги. Как обманутый акционер этого фонда считаю что давно пора закрыть это преступную организацию!

  • Анонимно
    15.08.2017 13:11

    Провести проверки всего "топ-менеджмента" республиканских ВУЗ-ов и не такие цифры всплывут. Хотя на них уже давно наверное есть папки с делами... Просто ждут команды. Правоохранительные органы молодцы - давно пора наводить порядок на рынке образовательных услуг, и начинать не с учителей и преподавателей, а с проректоров, ректоров, глав.бухов. Хватит уже страну насиловать - где откаты, где распилы, где хищения. Живите честно, работайте честно, все под одним небом ходим

    • Анонимно
      15.08.2017 19:10

      или готовить новых и новых коррупционеров - система образования не чистая....

  • Анонимно
    15.08.2017 13:15

    В начале 2018 года БО может наряду с традиционными обзорами TOP -50 подготовить TOP по VIP задержанным и осуждённым.

  • Анонимно
    15.08.2017 13:17

    Посадки нужно увеличить.Срочно нужно перекопать Росреестр. Незаконная продажа земель и недвижимости и всевозможные мошеннические схемы в разгаре.

    • Анонимно
      15.08.2017 19:11

      кроме посадок есть отстранение по недоверию - всех не пересажать..

  • Анонимно
    15.08.2017 12:07

    Как на 1 сентября.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:08

    Держись Гера!!!

  • Анонимно
    15.08.2017 12:10

    Ниточка привела к клубку?

  • Судя по фото, держится молодцом.

    • Анонимно
      15.08.2017 12:26

      а опера веселятся

    • Анонимно
      15.08.2017 12:37

      Да уж, молодец. Он по сути представитель золотой молодежи, всю жизнь в шоколаде, все вопросы решались «особым образом». Он до сих пор считает, что знает как работает система, что сидит челядь, а бояре всегда договорятся

  • Анонимно
    15.08.2017 12:24

    Футболка символичная)

  • Анонимно
    15.08.2017 12:32

    Уже сам себе приговор вынес, надел рубашку похожую на темную робу

  • Анонимно
    15.08.2017 12:33

    Оделся как надо

  • Анонимно
    15.08.2017 12:33

    Приятные фото.
    Зло должно проиграть.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:35

    Ой какие мы растерянные.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:36

    Не смешите народ своими 1,3 млн.руб. Совсем с ума сошли. Это что - деньги что ли в настоящее время?

  • Анонимно
    15.08.2017 12:37

    Теперь Гера нужно сотрудничать со следствием и все честно рассказывать о высоких покровителях сверху.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:43

    Там почти фсе держатся молодцом до приговора в силу того что большинство думает в душе что нонешние суды это советские суды и образно говоря схема работы большинства судов,полиции,следователей,прокуроров как в СССР. Мне почему то фспоминается выражение из одного произведения Данте:"Оставь надежду,всяк сюда входящий".

  • Анонимно
    15.08.2017 13:07

    Насколько я знаю, ректора зарабатывают относительно немало - по несколько сот тысяч рублей в месяц. Смысл красть 1,3 миллиона, рискуя свободой и репутацией? Что не верится в версию следствия...

  • Анонимно
    15.08.2017 13:09

    Эти деньги только начало.

  • Анонимно
    15.08.2017 13:15

    «Тройка, семёрка... дама!..»

  • Анонимно
    15.08.2017 13:35

    У нас все правосудие по 159 строится только на чьих то словах

  • Анонимно
    15.08.2017 09:01

    К этому все шло, он типа не знал !

    • Анонимно
      15.08.2017 10:33

      мавр сделал свое дело,но просто так ему не дадут уйти,завязано стока ярдов,что сейчас они будут открываться с еще большей калейдоскопичной быстротой,чем у господина мусина, Таковы они -последсвтия суверенитета,-иного самостоятельности,много самостийности,много творчества и вседозволенности...начинаем пожинать плоды собственного видения-как нам строить республику,банковскую и научную сферу,...кто ручки,кто финансы тягает в свою вотчину, а результат до боли печален-разворовываем нашу обитель...как грится за державу обидно...Но еще больнее что такие финансовые провалы и разворовывания еще будут долго продолжатся ...Вопрос в том-будут ли дальше тягать веревочку?

      • Анонимно
        15.08.2017 11:16

        Твою обитель в Москве уже давно разворовали и продолжают разворовывать. Не стони по поводу суверенитета и самостийности.

        Б.

      • Анонимно
        15.08.2017 11:19

        Ну вот. Опять суверенитет приплели!!! Не надоело??? В РФ чуть ли не каждый день чиновников, включая глав регионов, мэров и т.д. арестовывают. А в КГТУ-КХТИ давно надо было навести порядок. Как, впрочем, и во всех других сферах по всей стране. Все-таки проводить Олимпиаду за 1,5 триллиона рублей, строить Силу Сибири за 1,5 триллиона рублей и вести бесконечную сирийскую компанию на фоне СУЩЕСТВЕННОГО снижения уровня жизни населения - это неправильно. И откуда только деньги берутся?

        • Анонимно
          15.08.2017 11:33

          И тем более, что этот вуз федеральный и подчиняется федеральным чиновникам из Москвы. Так что не плетите тут про суверенитет. Если он был бы, то и этой дурости тут бы не было. Во всяком случае хвост бы уже давно им прижали.

          Б.

          • Анонимно
            15.08.2017 12:03

            Только ректора правительство РТ назначило.... не пишите ерунды без камбина РТ у нас никого в Татарстане не назначат. А если назначат, то работать не дадут... даже начальника фсб такая участь не миновала....

            • Анонимно
              15.08.2017 12:18

              Разве завышение стоимости госзаказов, откаты и все остальное - изобретено в Татарстане? Нет. Эта система идет сверху вниз. Как говорится, рыба гниет с головы. Я понятно намекаю?

  • NIYAZ
    15.08.2017 09:02

    Вот и развязка )

  • MansurS
    15.08.2017 09:06

    Как деликатно поступили с КГТУ - сначала сменили ректора, и только потом принялись уже за бывшего ректора.
    Это своего рода проявление уважения к образованию и чести Университета. На редкость корректная работа.
    А вообще про эту историю с КГТУ надо бы документальный фильм снять, рассказать что и как было и что и как делается, чтобы такого никогда не повторилось.

    • Анонимно
      15.08.2017 09:40

      Если копнуть любое высшее учебное заведение, не только РТ, но и РФ, выявится не меньше, чем в КХТИ. Просто в КХТИ страх потеряли и шифроваться перестали.

      • MansurS
        15.08.2017 11:24

        Я понимаю, тут уместны слова Жака Фреско:
        "В капитализме, коррупция не ошибка системы - это и есть часть системы." Но развитие происходит только тогда когда с этой частью системы борется другая часть системы - правоохранительная.
        Борется, а не срастается с ней. И то, что родственник Фурсенко сейчас находится под следствием говорит о том, что развитие происходит.

        • Анонимно
          15.08.2017 11:50

          Ну да из капитализма к нам пришли слова про то, что не подмажешь не поедешь.

          Б.

          • MansurS
            15.08.2017 11:57

            Да, из капитализма. Если вы верили пропаганде КПСС о том, что СССР был социалистическим государством, то наверное вы были единственным, кто им верил... После 25 февраля 1956 года, Хрущёв и его последователи строили нормальный государственный капитализм.

            • Анонимно
              15.08.2017 12:46

              Хрущев едва не угробил страну своими бесконечными экспериментами. За это его и сняли. Брежневские годы были временем расцвета государства. Уверен, ни в одном КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ не было построено такое ГИГАНТСКОЕ количество БЕСПЛАТНОГО жилья для всех желающих. Нынешние же власти умеют лишь под любым предлогом выжимать из людей деньги. Пример: приватизация жилья с последующим ростом налогов на недвижимость. Кстати, никогда не задумывались, почему в Японии на территории в 377 944 кв. км. 125 миллионов ч-к живет ГОРАЗДО лучше, чем 146,8 млн. ч-к в РФ на территории в 17 125 191 кв. км. ??? При том, что с 2002 по 2016 г. РФ заработала на экспорте нефти и газа 3 ТРИЛЛИОНА S., а в Японии таких ресурсов НИКОГДА не было.

              • MansurS
                15.08.2017 13:33

                Я марксист и коммунист и как у коммуниста у меня обязанность есть такая - учиться, учиться и ещё раз учиться. Так вот я научился видеть за ложью истинное положение вещей: как бы не называли общественный строй в СССР это не было социализмом, почему? Потому что не было в СССР Хрущёва, Брежнего и т.д., собственности средств производства у трудового народа. Заводы-газеты-пароходы находились во владении государства и партии, а так как распоряжались ими и пользовались их плодами те же чиновники из партии и государства, то мы понимаем, что рабочего класса, рабочих коллективов тут рядом не было. Настоящей социалистической демократии, когда можно было любого депутата решением трудового коллектива отозвать и тут же переизбрать на его место другого, более радивого, такой демократии не было. А коли нет ни владения, ни распоряжения, ни пользования СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА, то значит не было и социализма. Был государственный, партийно-номенклатурный капитализм, который к 1991/1993 году, путём фашистского, ельцинского переворота был заменён на олигархический капитализм.
                А при нём все указанные вами триллионы получают эти самые олигархи и их семьи ЗА РУБЕЖОМ. И там эти деньги и тратятся, оставляя нашу экономику в постоянном кризисном состоянии, т.к. оставшихся денег не хватает на обеспечение даже минимального платёжеспособного спроса. Отсюда, с этой системой, кризис в стране не закончится никогда.

  • мотоцикл
    15.08.2017 09:07

    высшая школа в шоке...ректоров колбасит.

  • Псевдоним
    15.08.2017 09:07

    Все началось со слов "А где этот? Как его..."

  • Пойдет ли по стопам Абдуллина Дьяконов и будет ли сдавать систему ,где без откатов честно работать не возможно! Жалко теперь только Юшко и как он будет работать с этой системой,где наверно будут боятся у "татар" брать нарушающих общепринятые правила и нормы дающие,а потом всех паровозами делающие! Наверно поэт,химик с большой буквы, романтик Стоянов каждый день крестится,что Бог уберег от такой напости стать ректором!

    • Анонимно
      15.08.2017 09:27

      А Вы думаете за Стояновым при случае не придут? он тоже занимает в КХТИ не кислую должностью....

    • Анонимно
      15.08.2017 09:28

      Интересный теперь вопрос: Будет ли молчать Герман о том, как были организованы зарубежные командировки....

      • Анонимно
        17.08.2017 15:22

        Вот здесь очень много интересного будет. Ездили много, многие и почти одни и те же, но и прихватывали совсем неученый люд!!!! Осваивали по-крупному!!!! Опять же бюджет!!

    • Анонимно
      15.08.2017 09:30

      Стоянов крестится? в синагоге?

    • Анонимно
      15.08.2017 10:48

      Юшко назначен на оперативную часть работ - потом коллектив выберет Ректора-ученого... если есть коллектив.

      • MansurS
        15.08.2017 11:29

        Интересно, а ректор обязан быть учёным?
        Насколько я знаю в ректоры попадают посредственные учёные и при этом посредственные менеджеры - невозможно совместить творческий поиск истины и поиск успеха команды. М.б. имеет смысл изначально ставить профессиональных менеджеров и отделять мух от котлет?

        • Анонимно
          15.08.2017 12:04

          Как раз про Юшко и не ученный, и не руководитель...

        • Анонимно
          15.08.2017 12:32


          Азат Д

          Менеджер, если он не вырос в той среде - нуль.
          Хотя, если продавать и помещения в аренду сдавать - то вы правы.


        • Анонимно
          15.08.2017 14:06

          Ректор обязан быть ученым и не посредственным.

  • Моисей
    15.08.2017 09:09

    Вот и все.
    Играли как кот с мышью

  • Анонимно
    15.08.2017 09:13

    Наконец то!

  • Анонимно
    15.08.2017 09:14

    Ух ты! Забросил все детективы, читаю только БО! Прощай Шерлок, прощай Мегре!

  • Анонимно
    15.08.2017 09:14


    Азат Д

    Нормально.
    Он конечный, или дальше будет... Кто следующий интересно?



  • Моисей
    15.08.2017 09:16

    Давай Дьконов говори.
    Хуже не будет.

  • Анонимно
    15.08.2017 09:20

    Абдуллина все-таки услышали...

  • Анонимно
    15.08.2017 09:21

    Али.

    Вот это новость.!!!

  • Буре
    15.08.2017 09:21

    Чингисхан новый нужен с законами Тенгри.
    Украл-смерть.
    И т.д
    Иначе все погибнем .
    Все сгнило

    • Уважаемый Буре!Законы Тенгри внедрять нельзя пока! Надо в начале подписать амнистию и всех удащливых ,бандитов и оборотней попросить вернуть народу украденное и кто вернет амнистировать,а так мы останемся без "Элиты",которой гордимся и назначаем героями нации и страны!

      • Анонимно
        15.08.2017 10:08

        среди татар будет только ислам, вы прекрасно знаете, что нация сохранилась за счет ислама, другой опоры нет и не будет и как повелел нам Всевышний Аллах, мы БУДЕМ крепко держаться за вервь Аллаха и не удастся у вас разъединить нас!

        • Я согласен для многих татар семитские религии самое то! Греши и кайся и поэтому при каждой церкви и мечети сходняки проходят и как вас разъединишь то? И не надо врать! Семитские религии уничтожили наше былое величие,дух народа и государственность! И как может народ иметь опору , кто постоянно стоит на коленях и почитает удащливых и клерикалов наместников Бога в республике!

    • Анонимно
      15.08.2017 11:24

      да...Сталин нужен
      и лагеря.

      • MansurS
        16.08.2017 09:34

        Сталин - это не лагеря. Сталин - это человек до 45 лет скитавшийся по царским лагерям и застенкам, впитавший всю низость капитализма и люто его ненаивдевший, это человек который жизнь положил, на то чтобы вся страна ЖИЛА ПО ДРУГОМУ, не так как она жила до этого.
        А лагеря и репрессии - это нормальная практика классовой борьбы, сейчас в тюрьмах сидит мгораздо больше чем при Сталине, кстати. Можете проверить.

    • Анонимно
      15.08.2017 21:55

      вера нужна людям. будет вера будет порядок. не будет веры.не будет порядка.

  • Анонимно
    15.08.2017 09:25

    Слава богу!
    Театр абсурда закончился и справедливость восторжествовала.

  • Анонимно
    15.08.2017 09:25

    Сколько веревочке не виться, а конец близок

    • Анонимно
      15.08.2017 09:36

      хочется узнать мнение Амирова-бывшего прокурора Республики!

    • Анонимно
      15.08.2017 09:41

      Полностью с Вами согласен.
      Самое интересное, что количество минусов к Вашему комментарию может помочь следствию для определения примерной численности команды Дьяконова.

  • Фирдаус
    15.08.2017 09:26

    Это следовало и ожидать. Понятно, что он не "кристально чистый". Но просматривается здесь и месть за то, что посмел не уйти, когда ему это предлагали.

    • Анонимно
      15.08.2017 10:41

      Что за глупость пишите!? От кого месть? И кто предлагал уйти и кто на его место так хотели посадить, когда он уйдет? Просто задайте себе эти вопросы и успокойтесь.

      Б.

  • Анонимно
    15.08.2017 09:31

    Не удивлюсь, если сейчас команда Дьяконова массово начнет увольняться по собственному желанию не дожидаясь арестов.
    Старт дан. Время пошло.

  • Плащик Валленштайн 25 тысяч стоит! меня вот жаба душить за плащик столько выложить!

    • Анонимно
      15.08.2017 10:17

      25 тыс чего? Рублей? Щас вся одежда стоит не 5 рублей, сходи в мегу или тандем, посмотри... Если долларов - то меня тоже жаба задушит.

    • Анонимно
      15.08.2017 10:27

      у Иванушки Кузнецова часы в разы дороже стоят...

      • Анонимно
        15.08.2017 10:42

        Иван скоро мигрирует в Испанию.

        • Анонимно
          15.08.2017 12:02


          Азат Д

          А что, ему Казань не нравится?
          Строили стоили, пиарились пиарились - а теперь в Испанию.



  • Анонимно
    15.08.2017 09:59

    Объясните, не в курсе, почему именно за этот ВУЗ взялись? И, имеют ли задержанные какой нибудь вес в научной среде, не пострадает ли качество образования? Мне кажется, что можно в любой ВУЗ зайти и смело начинать задерживать, причины найдутся.

    • Анонимно
      15.08.2017 11:33

      из за абдуллина взялись
      берега потерял. вот ниточка и потянулась.
      а так в любом вузе достаточно злоупотреблений .

    • Анонимно
      15.08.2017 14:59

      на место Дьякова сел человек из клиентеллы Равиля Муратова. Возможно старый и оставшийся не у дел волчище Равиль Фатыхович затеял интригу по смещению Дьякова, чтобы порулить на пенсии крупным вузом? Вот только, дело приняло вообще нешуточный оборот. Похоже, на команду "фас" для силовых псов ресурсы у местных интриганов нашлись, а на "фу" - нет. И процесс принял саморазвивающийся характер

  • Анонимно
    15.08.2017 10:14

    Слабо ребятам из силовых структур крупную рыбу поймать из высших эшелонов власти,думаю слабо.Коррупционеров то именно там пруд пруди,а не в жалких вузах.
    Весь этот театр для подкормки электората,не больше,
    как говорится пипл хавает.

    • Анонимно
      15.08.2017 10:48

      Азат Д

      Не надо их на "слабо" брать. Они делают свою работу.

      А у вас есть материал на представителей высших эшелонов власти? Выкладывайте, пишите зпявление. А так, нечего языком чесать, на понт брать.

    • Анонимно
      15.08.2017 10:52

      Например, министерство экономики. Почему из ассоциации малого бизнеса руководство арестовали, а из минэка нет... окончательное решение принимает руководство минэка, как не крути...

  • Анонимно
    15.08.2017 10:25

    очередной интеллигентишко...

  • мотоцикл
    15.08.2017 10:44

    борьба с коррупцией в вузах дает результаты,не мимикрирует ли учебный корпус на натуральную оплату(.

  • Анонимно
    15.08.2017 10:53

    Эх Гера. Гера. Боюсь что это не все. Не Конец. Будет 160 ч.4 и 285 ук рф . А послушали бы меня в 2008м мои и Родченко предупреждения, Не слили бы Абдуллина было бы все не так.
    Считали себя неприкосаемыми а вон как вышло. Поди теперь докажи что ты не вкурсе был если виза стоит в документах.

    • Анонимно
      15.08.2017 12:08

      Назовитесь пожалуйста господин подельник и Герман и Вас сдаст как Абдуллин его.

  • Анонимно
    15.08.2017 11:12

    Скоро выборы 2018,будут в достатке задержания и посадочки парочки глав районов,мелкого никому ненужного чиновничьего сословия и тому подобного,как говорится , хорошо в стране советской жить.

  • Анонимно
    15.08.2017 11:35

    мораль сей басни такова....
    сколько не вейся вревочка...
    не все труднее прятать...
    она и закончится.....
    это не только к Дьяконову....а по всем, кто ворует

  • Анонимно
    15.08.2017 11:53

    Абдуллина отпустите.

    • Анонимно
      15.08.2017 12:00


      Азат Д

      Обязательно отпустят, как искупит свою вину (по решению суда).
      На свободу , с чистой совестью.

    • Анонимно
      15.08.2017 12:09

      Да Абдуллин жертва системы,но всех сдал и раскаялся!

  • Зри в корень
    15.08.2017 12:11

    ...Вот не задача...
    .VIP -камер катастрофически не хватает....
    Даешь Федеральную программу...Каждому чиновнику VIP-камеру к 2020 году...с душем и кондеем..........

  • Анонимно
    15.08.2017 12:13

    Не надо смешивать горячее и квадратное. Зачем валить в одну кучу суверенитет Татарстана (или то что от него осталось) и совершенные должностные преступления. Какой суверенитет был у Кировской области, где губернатором был Белых Никита, ныне находящийся под стражей ? А главе Сахалинской области Хорошавину сильно мешало отсутствие суверенитета области ? А находящемуся под домашним арестом бывшему министру экономики России Улюкаеву что мешало или способствовало в совершении преступления ?

  • Анонимно
    15.08.2017 12:14

    Работа по НИОКР в КХТИ сошла почти на "нет" , потому что отчетность по этой тематике прикрывалась объёмами проектных работ , выполняемых СХПП , а это чистейшей воды подлог ! Если КХТИ и дальше будет продолжать эту практику - то всей науке там конец придёт .и можно будет его называть просто проектной организацией . Остановитесь ребята !

  • Анонимно
    15.08.2017 12:28

    Любой университет, получающий крупные гранты работает по установленным негласным законам - гранты даются только под откат, так что можно с наручниками идти в любой ВУЗ, а не только туда куда разрешат.

  • Анонимно
    15.08.2017 12:59

    Жаль его! Хороший мужик!

  • Анонимно
    15.08.2017 14:01

    Искренни рад, что органы доводят это дело до логического завершения хотя бы в рамках одного ВУЗа. Ни один нормальный человек не верил в то, что проректор мог что-то украсть без ректора. Система выстроена так, что только первое лицо может дать команду для манипулирования и махинаций от стадии подготовки документации для аукциона до фактического перечисления денег исполнителю. Зная нашу систему хотелось бы чтобы следствие вышло и за пределы института. Но...... пока и это здорово. Пора ректорам понять, что их подельники в госкорпорациях и министерствах не смогут и не захотят им помочь. А сотрудникам ВУЗов задуматься на тем, стоит ли выполнять сомнительные просьбы руководства.

    • Анонимно
      15.08.2017 15:10

      "Любой университет, получающий крупные гранты работает по установленным негласным законам - гранты даются только под откат, так что можно с наручниками идти в любой ВУЗ, а не только туда куда разрешат."
      Прочитайте - это законы нашего времени. Поэтому радоваться не стоит. Вы бы как поступали на месте ректоров?

      • Анонимно
        15.08.2017 18:28

        Странно, что Вы оправдываете воровство и казнократство! Красть можно только выстроив цепочку и если бы ректора или проректора хором не предлогали чиновникам поделиться, черному налу не было бы места в нашей жизни. Да и себя любимых они не забывают. Мы же видим их уровень жизни, который они давно и не скрывают. А выбор есть всегда.

  • Анонимно
    15.08.2017 15:09

    Вот теперь возникает закономерный вопрос.
    А зачем КХТИ нужен советник ректората Дьяконов старший, чему он может еще научить и посоветовать?
    Хватит, итак всего выше крыши.

    • Анонимно
      15.08.2017 15:51

      вопрос дезинфекции конечно обширный - Ученый Совет прежде всего надо чистить от причастных - потом только дальше.... Попечителей и Наблюдателей.... наверно Федеральный хозяин обязан вмешаться на этот уровень управления. Иначе - удар по обороне РФ!

  • Анонимно
    15.08.2017 15:18

    кто следующий в цепочке после экс-ректора? вот вопрос сейчас,кто в теме,предскажите

  • Анонимно
    15.08.2017 15:43

    Дьяконов молодец, отлично держится в таких сложных обстоятельствах, не отступает от своих принципов. Это достойно уважения. А Кочнев сразу поплыл, всех слил и чего не было вспомнил, лишь бы побыстрее вернуться в сытую и красивую жизнь.

    • Анонимно
      15.08.2017 16:10

      Гера так держать, правильным путем идешь...путем Абдуллина.

  • Анонимно
    15.08.2017 15:55

    А как там другие проректора ВАся Иванов и Любовь Овсиенко поживают, интересно? Обкомовские замашки не забыли еще?

    • Анонимно
      15.08.2017 16:01

      И более юная поросль Башкирцева с теми же замашками.

    • Анонимно
      16.08.2017 12:03

      Парадокс в том, что первый проректор Вася Иванов, который все 20 лет был в институте , сейчас как непричастный готовит вуз к аккредитации. Он же и вел все дела с Газпромом

      • Анонимно
        17.08.2017 15:25

        Более того , курсы Газпрома проводились на базе ИДПО.

  • Анонимно
    15.08.2017 16:18

    В вузе очень просто различить, кто из руководителей ворует, а кто нет.
    Если он живет в коттедже, значит ворует. Ведь в вузе ни у кого нет законной (повторяю, законной !!! зарплаты), на которую можно построить коттедж. Если же он получал
    большие деньги по крупным грантам, значит «откатывал».

    • ДД
      15.08.2017 17:09

      Ну это уж вы преувеличиваете. У проректоров и директоров институтов на очень приличный коттедж без напряга хватит, если чуть подкопить. А замы могут взять поскромнее в ипотеку.

    • Анонимно
      15.08.2017 19:51

      Точно!!!! И наш зав кафедрой коттедж строит! Значит тоже ворует?

      • Анонимно
        15.08.2017 20:15

        Я сам зав. кафедрой. Скажу откровенно, что у честного зав. кафедрой нет возможности построить
        коттедж. У меня его нет.

  • Анонимно
    15.08.2017 18:03

    Это так, но наверняка у всех этих деятелей коттеджи переписаны на своих близких родственников.

  • Анонимно
    15.08.2017 19:16

    а вся вузовская молодежь что должна делать? Учиться у воров?

  • Теомизм
    15.08.2017 21:18

    Все сон.

  • Анонимно
    15.08.2017 21:39

    Довели систему образования до нищенского существования, профессура смотрит на чиновников и тоже начинает как может зарабатывать. Не в таких масштабах, конечно, но так не надо было власть имущим пример подавать. А сейчас под видом борьбы с коррупцией уничтожают остатки системы образования в России, превращая будущие поколения в быдло. Это хорошо спланированная долгосрочная операция по уничтожению остатков научного потенциала России.

  • Анонимно
    15.08.2017 22:11

    Гильмутдинова и гафурова надо потрясти!

  • Анонимно
    15.08.2017 22:16

    Гильмутдинов и Ахметова ждут аудиторов?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль