Арбитраж 
21.08.2017

Приключения mr. John в «Алабуге»: «Вот сертификат Российской Федерации. Вот деньги...»

Проект по производству китайских внедорожников на базе Pajero требует включить свою территорию в состав особой экономической зоны

«Я видел рекламу, инвестиции в «Алабуга», — потрясал бумагами в Арбитражном суде РТ владелец «Мила Моторс» Джон Милонас. Когда-то бывший топ-менеджер General Motors собирал в Елабуге «Блейзеры», а затем пенсионер решил вернуться и вложить $10 млн в собственное автодело, но не вышло. За подробностями того, как поверивший в Татарстан 70-летний иностранец заблудился в трех «Алабугах», наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Джон Милонас: «У меня есть сертификат на здание. Завод это здание» Джон Милонас: «У меня есть сертификат на здание. Завод — это здание» Фото: Сергей Портер/ТАСС

«ОНИ ГОВОРЯТ: ЭТО ПО-АНГЛИЙСКИ «ЗОНА FREE» — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА. Я ГОВОРЮ: ЕСЛИ ТАК, Я КУПЛЮ. И Я КУПИЛ»

Противостояние между Джоном Милонасом, экс-директором General Motors по производству в России и СНГ, и площадкой «Алабуга» разгорелось в Арбитражном суде РТ. Принадлежащее выходцу из Кипра ООО «Мила Моторс» подало иск, требуя включить принадлежащие им земельный участок в 54 тыс. кв. м (кадастровая стоимость 13 млн рублей), на котором располагается недостроенная промбаза, а также административное здание в состав особой экономической зоны «Алабуга». Объем инвестиций, который Милонас, по его словам, вкладывает в проект, не менее $10 миллионов. Причем деньги «вложены и продолжают вкладываться», заявили в суде представители «Милы Моторс». Впрочем, проект несколько лет уже стоит без движения: по данным «Контур.Фокус», еще в 2011 году убытки проекта с балансовой стоимостью 46 млн рублей достигли 6 млн, и с тех пор новых данных не было.

На долгий процесс, тянувшийся более четырех месяцев, каждый раз лично приезжал и сам мистер Джон — подвижный человек, для своих 70 лет выглядящий очень бодро. В суде на ломаном, но довольно понятном русском языке он начал свою историю: «Я видел рекламу в телевизоре и в газете, надо инвестиции в Елабуга, и я поеду... У нас есть хороший место. Таможня близка. Я говорю: это экономическая зона? Они говорят: да, экономическая зона. Я видел чертежи, они говорят: это по-английски «зона free» — экономическая зона. Я говорю, если это экономическая зона, я куплю. И я купил, so», — разводит он руками. Видимо, он не просто купил — он натурально купился.

Потом Милонас вынул свое главное доказательство. Это свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства — производственный комплекс. Бумага голубенько-розового цвета еще старого образца, со всеми водяными знаками и официальными регалиями — российским гербом и надписью «Российская Федерация» в шапке. «Это сертификат из Российской Федерации, я понимаю, что это свободная экономическая зона „Алабуга“», — заявил он. Держа заветный листок в одной руке, другой он вынул из кармана несколько тысячерублевых купюр и тоже показал их суду. „Это русский рубль, — потряс Джон деньгами. — Это русский сертификат, — потряс он свидетельством. — Это начало инвестиций, — подытожил он. — Это начало инвестиций, я платить. Деньги для начала инвестиций». 

В общем, в бумаге написано, что это экономическая зона, так чего еще надо, удивляется иностранец. „Особая“ она, „свободная“ или чего еще — ему без разницы. Но судья Айрат Мазитов, ознакомившийся с документом, уточнил, что бумага — лишь подтверждение его прав на имущественный объект с определенным адресом, а совсем не подтверждение его прав резидента. 

Милонас не сдавался. «У меня есть сертификат на здание. Завод — это здание», — категорично заявил он. 

Особая экономическая зона „Алабуга“ создана по федеральному закону и стала одной из первых трех ОЭЗ в России Особая экономическая зона «Алабуга» создана по федеральному закону и стала одной из первых трех ОЭЗ в России Фото: «БИЗНЕС Online»

ГРЕК-ИНВЕСТОР «КУПИЛСЯ», ЗАБЛУДИВШИСЬ В ТРЕХ АЛАБУЖСКИХ СОСНАХ

Проблемы кажущегося бесхитростным инвестора — в тонкостях названий. Он, очевидно, „заблудился“ в разных „Алабугах“. Особая экономическая зона „Алабуга“ (куда и требует включить себя „Мила Моторс“) образована в 2006 году. Она создана по федеральному закону и стала одной из первых трех ОЭЗ в России. Наиболее известные резиденты: „Форд Соллерс Елабуга“, турецкое „Кастамону“, „Роквул-Волга“ и иные. Ее резиденты освобождаются от налогов на землю, на транспорт и на имущество на 10 лет. Налог на прибыль снижен до 2% в течение первых 5 лет, до 7% — в течение следующих 5 лет и до 15,5% в течение всего срока действия режима ОЭЗ — то есть до 2055 года. Причем все сроки для льгот отсчитываются с момента получения первой соответствующей налогооблагаемой базы — прибыли, имущества, земельного участка или транспорта.

При этом, если ориентироваться на данные официального сайта, ОЭЗ „Алабуга“ находится на части территории промышленной площадки „Алабуга“. То есть вся огромная территория — это территория промплощадки, а ОЭЗ занимает ее часть. Вся оставшаяся территория является уже республиканским проектом — непосредственно самой промышленной площадкой „Алабуга“, созданной на основе закона РТ об „Инвестиционной деятельности в Республике Татарстан“. Их резиденты тоже имеют послабления: освобождение от налога на имущество, платят на 4,5% меньше налог на прибыль, могут быть освобождены от уплаты земельного налога. Одним из самых известных резидентов местной площадки является ЕлАЗ, производящий спецтехнику. Именно тут и купил свою землю незадачливый Джон — но он-то рвется в ОЭЗ, а потому в качестве ответчика указал дирекцию инвестиционных программ (ДИП) на территории промышленной площадки „Алабуга“. Представители стороны объяснили журналисту: это связано с тем, что ДИП как раз и отвечает за включение или невключение резидентов в состав зоны. 

При этом источник в ДИПе отмечает: особых препятствий у „Милы Моторс“ стать резидентом их площадки (промплощадки республики), скорее всего, нет. „Милу“ вообще примут с распростертыми объятиями, потому что резиденты (если они, конечно, действительно денежные) нужны всем. Но самой „Миле“ это, видимо, не нужно: она через суд требует включения в соседнюю ОЭЗ „Алабуга“. Однако „законодательством такой механизм не предусмотрен, и никаких оснований для этого, на наш взгляд, нет“, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ОЭЗ „Алабуга“. Кроме того, здесь вообще считают, что „Мила Моторс“ неправильно выбрала ответчика: ДИП не управляет ОЭЗ. Функцию управляющей компании осуществляет АО „ОЭЗ ППТ „Алабуга“...

Наиболее известные резиденты: „Форд Соллерс Елабуга“ (на фото), турецкое „Кастамону“, „Роквул-Волга“ и иные Наиболее известные резиденты: «Форд Соллерс Елабуга» (на фото), турецкое «Кастамону», «Роквул-Волга» и иные Фото: alabuga.ru

ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕЗИДЕНТСТВЕ ВЛАДЕЛЕЦ «МИЛА МОТОРС» ТАК И НЕ НАПИСАЛ

Директор службы маркетинга и инвестиций дирекции инвестиционных программ на территории промышленной площадки «Алабуга» Сергей Соколов отчасти подтвердил слова иностранца. Он рассказал, что свободная экономическая зона РТ в Елабужском районе, на что ссылается мистер Джон, действительно была, «но она была до 2004 года». Потом часть территории бывшей свободной зоны поглотила ОЭЗ «Алабуга». ООО «Мила Моторс» пришло на территорию промышленной площадки «Алабуга» лишь в 2007 году — и «на тот момент уже три года свободной экономической зоны не было».

Милонас снова начал эмоционально возражать: «Но я купил в 2007 году, и написано, что экономическая зона. Почему говорили, что это экономическая зона?»

Представители ДИП парировали, что обращений к ним не было. Да, господин Милонас был два или три раза по поводу земельного участка. И ему при этом объяснили, что есть возможность стать резидентом промплощадки, что для этого нужно подать заявление, правоустанавливающие документы, бизнес-план. Однако дальше разговоров никаких шагов не было предпринято. 

Кадастровой палата РТ:«Свидетельство о государственной регистрации не является правоустанавливающим документом. Это просто правоподтверждающий документ на один день» Кадастровая палата РТ:«Свидетельство о государственной регистрации не является правоустанавливающим документом. Это просто правоподтверждающий документ на один день» Фото: prav.tatarstan.ru

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА РТ: «ДОКУМЕНТ МИСТЕРА ДЖОНА — БУМАЖКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ЛИШЬ ОДИН ДЕНЬ»

Судья, однако, решил выяснить, отчего же в адресе объекта указана свободная экономическая зона. Этот вопрос был адресован представителю Кадастровой палаты по РТ.

Ответ представителя Кадастровой палаты выявил истинную ценность гербовой бумаги в руках Милонаса, которую он с опаской провожал взглядом, даже когда его юрист несла сертификат показать судье для ознакомления. «Я хочу прежде всего объяснить, что такое свидетельство о государственной регистрации. Оно не является правоустанавливающим документом. Это просто правоподтверждающий документ. Он актуален только на один день», — заявила юрист Кадастровой палаты, отметив, что уже на следующий день в него могли быть внесены изменения.

Судья продолжал допытываться, какой именно сейчас адрес указан относительно объекта. Юрист Милонаса ответила, что, согласно выписке от 2017 года, адрес до сих пор указывается как свободная экономическая зона! Представитель Кадастровой палаты развел руками: мол, это нужно проверить, но такой вариант возможен, если к ним не обращались за изменением адреса.

В общем, обычный кавардак. В ходе суда представитель Милонаса заявила о необходимости истребования доказательств из архива Россреестра. Речь идет о первичных документах, устанавливающих границы и перечень земельных участков, первоначально входящих в ОЭЗ «Алабуга» на момент соглашения от января 2006 года, заключенного между правительствами РФ и РТ и администрацией Елабужского района. По всей видимости, инвестор хотел удостовериться, что первоначально участок «Мила Моторс» был включен в территорию ОЭЗ. Однако суд ходатайство отклонил, равно как и иск иностранца в целом. Возможно, на решение повлияло и наличие двух «Алабуг»: ответчиком была промплощадка, а ОЭЗ — только третьим лицом.

Что за автомобили планировалось производить, было полупокрыто тайной, известно лишь, что «джипы типа УАЗов», скорее за базу которых будет взят Mitsubishi Pajero Что за автомобили планировалось производить, было полупокрыто тайной, известно лишь, что «джипы типа «УАЗов», скорее всего, за базу которых будет взят Mitsubishi Pajero

ЗАБУКСОВАВШЕЕ ПРОИЗВОДСТВО «ДЖИПОВ ТИПА «УАЗА» НА БАЗЕ MITSUBISHI И ПРЕТЕНЗИИ НАЛОГОВОЙ

Милонас Джон Иаковоу — известная фигура в сфере автопромышленности. Он более 30 лет проработал в компании General Motors, а в 1999 году стал директором по производству GM в России и СНГ. Тогда-то под его руководством и начался выпуск в Елабуге автомобилей Chevrolet Blazer и Opel Vectra на совместном предприятии «ЕлАЗGM» (проект, правда, не пошел). Потом руководил строительством завода в Тольятти, запустил в производство Chevrolet Niva и Chevrolet Viva  — данный проект оказался удачным. В 2004 году Милонас ушел на пенсию, но остался в  автомобильном бизнесе. Видимо, благодаря тем хорошим временам инвестор и решил вновь вернуться — уже с личными инвестициями.

Компания «Мила Моторс» основана в 2007 году, примерно в это же время предприниматель начал вести переговоры с руководством Елабужского района о организации сборки легковых автомобилей. Несколько лет спустя земля была куплена, но еще тогда в СМИ указывалось, что она находится не в самой экономической зоне, а на соседней промышленной площадке «Алабуга». 

Затем проект потерялся из виду, пока не появились сообщения о том, что китайский производитель внедорожников совместно с татарстанским ООО «Мила Моторс» планирует создать сборочное производство джипов стоимостью $45 млн и мощностью 12 тыс. в год. По словам китайского чиновника, в проект уже вложено $9 миллионов. При выходе на полную мощность предприятие будет собирать до 40 тыс. автомобилей в год. Далее последовала снова длительная пауза. Что за автомобили планировалось производить, было полупокрыто тайной, известно лишь, что «джипы типа «УАЗов», скорее всего, за базу которых будет взят Mitsubishi Pajero.

По данным наших источников, после покупки земельных участков и промбаз особых движений там не последовало — объекты все еще не достроенные.

Пока «Мила Моторс» требует только территориально включить себя в ОЭЗ «Алабуга». Но по репликам Милонаса видно, что его основная цель — иметь возможность получения налоговых льгот. После того как бизнесмен понял, что он не является частью экономической зоны, он перестал платить и часть налогов. Именно поэтому сейчас в арбитраже рассматривается еще и требование налоговой инспекции о банкротстве «Милы Моторс».

Впрочем, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», речь идет о небольших суммах. Так, налоговая заявила, что им должны 488 тыс. рублей недоимки и 181 тыс. пени. «Мила Моторс» признает долги лишь на 303 тыс. рублей, что, по ее мнению, может подтвердить непосредственно инспекция в Елабуге. Кроме того, около 200 тыс. рублей ею уже уплачены, но еще не зачтены налоговой. Таким образом, 300-тысячного долга, необходимого для предъявления требований о банкротстве, у них уже не имеется. Суд отложен для уточнения поступления сумм. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.08.2017 09:51

Ну что, вот истинное лицо Invest in Tatarstan, welcome! Я думаю одно такое дело способно уничтожить все расходы на привлечение инвесторов в Татарстан, все поездки в Малайзии и Сингапур всех чиновников и все встречи с потенциальными инвесторами. А вы продолжайте пытаться привлечь, а то обувать то некого будет.

  • vlad
    21.08.2017 08:37

    Здесь вам не Америка,со сказочным свободным рынком.Наши всем покажут настоящий свободный рынок,каким советский телевизор пугал.

    • Анонимно
      21.08.2017 11:36

      Вы были в Америке?Там что,можно как в Банановой стране махать документом,говорящим об одном.требовать совсем другого?Или не знание языка или нежелание найти местных юристов- консультантов там будет поводом к тому что бы Ваши хотелки были признаны законными?

      • vlad
        21.08.2017 14:31

        ДА,и там достаточно подписи на бумаге обычной,без водяных знаков и кучи печатей.Вся жуть в том,что их понятия о бизнесе совершенно не совпадают с нашими,заложенными нам бестолковыми вузами и телевизором.

  • Анонимно
    21.08.2017 08:49

    Ох уж этот неугомонный Джон со своими идеями... и к Минниханову ходил с игрушкой из детского мира, со словами вот такое будем тут собирать...

    Вторая Алабуга моторс из чистополье в Алабуге, куча информационного бурления и на выходе только пук

  • Анонимно
    21.08.2017 09:51

    Ну что, вот истинное лицо Invest in Tatarstan, welcome! Я думаю одно такое дело способно уничтожить все расходы на привлечение инвесторов в Татарстан, все поездки в Малайзии и Сингапур всех чиновников и все встречи с потенциальными инвесторами. А вы продолжайте пытаться привлечь, а то обувать то некого будет.

    • Анонимно
      21.08.2017 20:23

      Да бросьте вы. За 10 лет инвестиций на 10 млн. Это вообще не серьезно для такого производства. Мне кажется он слишком переоценил себя. Нечего в другой стране , если до конца не знаешь законы вкладывать деньги.
      Он также пострадал от незнания деталей как и я например от Татфондбанка

  • Анонимно
    21.08.2017 10:05

    Да уж, неудачные проекты которые имеют слово моторс - мила моторс, алабуга моторс. Все строится на частные деньги, пытаются заручиться поддержкой государства, в итоге не платят зп и налоги. В фамилиях горе руководителей тоже есть сходства - исаева и иаковоу

    • Анонимно
      21.08.2017 10:35

      Схема одна:
      Прийти в правительство с капиталом плюс минус ноль со словами я вам ща инвесторов приведу, с вас льготная земля и кредиты.

      Потом ищем других дурачков, им уже другой сценарий - вот у меня земля, вот инвестиции могу привлечь (татарские деньги), хочу СП с вами с долями 50/50

      Ищем кто клюнет, а в истории с алабугой моторс - ждем китайских денег.

      Недождавшись - все обмащики, бизнесу развиваться не дают, пойду в суд.

  • Анонимно
    21.08.2017 10:45

    Стоило добавить

    инвестиции в 9млн долларов на сегодня были расчитаны как на 17 долларов потраченные в 2007 на участок г-н Джон мог бы купить 2400 биткоинов по курсу 0,008 и продать сегодня по 4200 сообщил источник в отрасли

  • Анонимно
    21.08.2017 11:16

    Кастамону нужно немедленно закрыть. Иначе мы скоро не только самшитовых лесов, но и обычных не увидим. Благодаря нашим чиновникам.

  • Анонимно
    21.08.2017 14:12

    Мы летели с тобой на самолете ,"Татарастан",и это хорошо Джонни,но пока мы летели", Татарастан "обанкротился,и это плохо Джонни,но мы долетели до Татарского Клондайка "Алабуга",и это здорово Джонни,и мы купили землю ,и это хорошо Джонни,но эти потомки Потёмкина ,продали нам другую "Алабугу,"и это плохо Джонни,потумщьто это Татарстан, Джонни ,сердце России,Джонни,Родина наша,Джонни, всего тебе хорошего ,дорогой Джонни и помни ,деньги это не главное .Б.Носорогов

  • Анонимно
    21.08.2017 14:15

    Автопром вообще гиблое дело. Весь мировой автопром уже лет 30 - 40 мусор производит. В чем разница тойоты 30 летней давности и сегодняшней - ответ НИ В ЧЕМ. Этот автопром правильнее назвать МУСОРОПРОМ должен исчезнуть как недоразумение. Если у этой Мила моторс ничего не выйдет - может оно и к лучшему, еще одним производителем мусора меньше. В 2017 году автомобиль должен быть полностью электрическим и с автопилотом. Все что сейчас производится - МУСОР, причем мусор который никак не меняется лет 30 уже.

    • Анонимно
      21.08.2017 15:59

      Сразу видно комментарий человека, который не видит или не пытается увидеть. За последние 30-40 лет произошёл колоссальный скачок по безопасности автомобилей, по комфорту, управляемости, эффективности двигателей (удельная мощность, средний расход топлива, вредные выбросы). Но стены кирпичные они больше не пробивают для показухи, это да, плохие значит по-вашему... И машины рассчитываются на определённый пробег, это чистая экономика, они должны без проблем откатывать свои 5-7 лет, а потом в утиль. Не надо пытаться ездить на них всю жизнь, сейчас другое время

  • Анонимно
    21.08.2017 19:16

    Правильно было бы включить площадку Мила Моторс в состав ОЭЗ

    • Анонимно
      21.08.2017 20:04

      А Вам бы, уважаемый, съездить и посмотреть на существующую их "площадку" и то, что они за 10 лет "наинвестировали", может бы и поняли весь смысл его, с позволения сказать, деятельности.
      С..П.

    • Анонимно
      21.08.2017 20:24

      Конечно были налоги (хоть и с льготой) и рабочие места, а созданное производство GM АВТОВАЗ господином Милонасом показывает, что он Хороший специалист

  • Анонимно
    21.08.2017 20:02

    Правильней было бы включить площадку Мила Моторс в состав ОЭЗ "Алаьуга". Были бы налоги , хоть и с льготами"и рабочие места. И никому от этого не было бы хуже. И внести изменения в закон в закон теоретически возможно. была бы Воля. А то что господин Милонас хороший специалист доказывает его опыт и пример созданный им GM АВТОВАЗ.

  • Анонимно
    21.08.2017 20:16

    Идея с рамными внедорожниками за приемлемые деньги хороша. Сейчас из утилитаров остался один УАЗ, несушки Нива-Лада 4х4 и ШНива. А ведь истинные проходимцы всегда востребованы армией, силовыми вед-ми, сельской медициной , геологами, промысловиками, рыбаками, охотниками, туристами. МПС, МП, ТЛ, ТЛП стоят серьёзных денег, их могут позволить себе госучреждения и люди с большими доходами. Увы, мистер Джон, не быть вам к сожалению резидентом, не быть, судя по текущему раскладу. Мэнге Тау.

  • Анонимно
    21.08.2017 21:16

    Не оскуднеет земля Татарстанская на ,,верующих" иностранцев.Сколько их уж полегло на ниве СЭЗ ,,Алабуга".Не доходит до них ,видимо, что такое ,,российское кидалово с суверенным уклоном".

  • Анонимно
    21.08.2017 23:16

    К сожалению Джон так и не понял, что одно дело проект всемирно известной компании "Дженерал Моторс" под прямым патронажем госдепа США и другое дело просто частные инвестиции, причем без участия (мне в уставнике долю отстегни!) высоких чиновников. Здесь в РТ теперь вся земля золотая. В той-же гейропе она дешевле.

  • Анонимно
    1.09.2017 19:54

    Да...знаю мистера Джона....очень хитрый бабай...очень много хочет...рекламу себе делает...пиарствует уже с 2007 года....у него похоже денег нет....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль