Культура 
26.08.2017

Ренат Ибрагимов: «Ни одна из моих идей не нашла поддержки в республике»

Знаменитый певец мечтает отметить 70-летний юбилей фестивалем «Человек мира» в Казани

Народный артист РФ и РТ Ренат Ибрагимов недавно был гостем съезда всемирного конгресса татар. В кулуарах он рассказал о том, что его юбилейный концерт в Москве — а в ноябре артисту исполняется 70 лет — пройдет в Кремлевском дворце. Ранее он обсуждал с председателем Госсовета РТ Фаридом Мухаметшиным варианты праздничных мероприятий и в Казани, но до конкретики дело не дошло. О своем видении масштабного музыкального фестиваля в столице Татарстана Ибрагимов рассказывает читателям «БИЗНЕС Online».

Ренат Ибрагимов: «Если республика поддержит, у меня есть идея провести в Татарстане фестиваль под названием „Человек мира“»

«НА ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЕ ПОЧТИ ТЫСЯЧА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, НО 90 ПРОЦЕНТОВ ИЗ НИХ — ЭТО САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Если республика поддержит, у меня есть идея провести в Татарстане фестиваль под названием «Человек мира». Это будет такое шоу, сделанное при помощи современных технических средств. И если его делать, то на большой площадке, например на Ледовой арене. На фестиваль планируется также привлечь исполнителей из-за рубежа. Там будут исполнители не только татарских песен — это будет международная программа, поскольку фестиваль я делаю под себя, а я человек широкого репертуара, пою песни на разных языках — естественно, и на татарском тоже.

Идея такая, чтобы в этом году сделать первый фестиваль, приурочив его к своему юбилею. А затем уже каждый год собирать такую программу, сделать фестиваль ежегодным — в течение года принимать заявки от исполнителей из разных стран, отсматривать, отслушивать их программы, а в рамках фестиваля проводить конкурс. Это даст возможность Татарстану познакомиться с международной песенной музыкальной культурой. Это простимулирует развитие нашей песенной культуры ближе к мировому уровню. В принципе, для этого все делается.

И если меня поддержат, планирую провести первый фестиваль поздней осенью этого года. Поскольку времени для подготовки осталось мало, пока предлагаю провести без конкурса. А вот уже на следующий год сделать все как полагается, потому что нужен целый год, чтобы получать материалы, отбирать их, — это серьезная большая работа. В этом году сделать заявку на фестиваль. Пока я готов взять всю нагрузку на себя и пригласить исполнителей из Москвы, из стран СНГ и ближайшего зарубежья.


Кто бы мог принять участие в фестивале из татарских исполнителей? На татарской эстраде сегодня почти тысяча исполнителей, которые работают профессионально, но 90 процентов из них — это самодеятельность. А участие в фестивале требует определенного уровня. Уровень фестиваля должен выдерживать очень высокий критерий. Я специально сходил на фестиваль «Үзгәреш җиле», когда он проходил в Москве, посмотрел. Там было несколько исполнителей, которые мне понравились, которые поют на должном уровне. Но мой фестиваль будет не фольклорный, здесь не нужно фольклорное пение. Это должно быть современное исполнение. Бывают отдельные фольклорные фестивали. Вот я недавно выступил в качестве председателя жюри на Вагаповском фестивале, он ближе к фольклорному исполнению, там мы и гран-при дали фольклорному исполнителю. А мой фестиваль — это совершенно другое, совершенно другая культура. Это фактически интеграция в мировую песенную культуру.

Есть такая идея, но я всегда сомневаюсь. Поскольку я и до этого предлагал что-то, но ни одна из моих идей не нашла поддержки в республике. Поэтому есть опасения, что и этот фестиваль останется на словах.


«ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ «
ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» ЗАГЛОХНЕТ ТАК ЖЕ, КАК И «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР»

То, что сейчас проводят фестиваль «Үзгәреш җиле», это полезное дело, это тактически правильный ход, но в нем нет правильной стратегической направленности. Фестиваль сориентирован на сегодняшнюю московскую поп-культуру. А это неправильно. Когда этот фестиваль достигнет уровня московской попсы, дальше у него никакого развития не будет, он упрется в тупик. И это будет повторение Первого канала с татарскими текстами и татарскими артистами. А это неправильно, потому что должна быть стратегическая направленность, ориентация на мировые лучшие образцы. А важно всегда стратегически правильное направление выбрать, чтобы вложенные в самом начале деньги сработали не на год-два, а вперед на десятилетия. Вот в чем разница. Этого в республике к сожалению, недопонимают.

У нас есть специалисты, которые могут подсказать, как правильно, в том числе и я. Они могут пригласить меня — в этой области работаю уже 50 лет, и за рубежом работал, и выступал в качестве жюри на многих фестивалях. У меня огромный опыт в этой сфере. Можно привлечь специалистов. Не хотят меня, могут привлечь других специалистов, такого уровня, как я. Но в Казани, учитывая уровень песен, которые сейчас делают, пока движения вперед в этой области еще не было. Пока идет копирование московского уровня, но все равно все это остается попсой. Такой более современной по стилю, по музыкальному языку, но все равно попсой. Нет стратегического развития вперед.

«То, что сейчас проводят фестиваль «Үзгәреш җиле», это полезное дело, это тактически правильный ход, но в нем нет правильной стратегической направленности»

И в «Үзгәреш җиле» национальной составляющей вообще не было. Там нет национальной составляющей, этот фестиваль выйдет на московский уровень и все — так же заглохнет, как заглох фестиваль «Славянский базар», потому что его под себя подмяло телевидение. Пару раз этот фестиваль сделают и упрутся, дальше им будет некуда развиваться, вот в чем дело.

Я готов дать предложения руководству республики, но у меня есть сомнения, что они могут не пойти на это, ведь для его реализации нужны немалые средства. Бюджет на проведение моего фестиваля «Человек мира» не больше, чем на «Үзгәреш җиле», требуется такая же сумма, но она стратегически будет использована по-другому, она будет спроектирована на 10 лет вперед. Эффект, выхлоп будет совсем иной. Конкретно об этом я пока ни с кем из руководства республики не разговаривал. Мы встречались с Фаридом Мухаметшиным, где обсудили возможность проведения юбилейных торжеств в Казани, но конкретного разговора о фестивале — когда, как, на какие средства он будет проведен — обговорено не было. У меня нет уверенности в этом. Идей и мыслей у меня огромное количество. За пять лет можно вытянуть республику на передовую мировую позицию. И уже не мы будем смотреть на Москву, а Москва будет смотреть на нас и копировать.

Конечно, я хотел бы отметить свой юбилей в Казани. Здесь прошли 50 лет моей жизни. Здесь все прошло — школа, консерватория, филармония, театр... Естественно, я в Москве буду делать юбилейную программу, организовывать концерт. Но в Казани хотелось провести именно такой фестиваль, чтобы была заявка на ежегодный фестиваль, который мог бы называться «Человек мира». Во-первых, он будет стимулировать развитие нашей поп-культуры — не песен на уровне «ты и я, любовь, туда-сюда». Фестиваль будет поднимать более глубокие темы, это необходимо, чтобы какие-то проблемы находили свое отражение в искусстве, в песне.

И там обязательно должна быть очень яркая национальная составляющая. При этом не нужно ограничиваться рамками только одной нашей национальной культуры, нужно брать шире, приглашать артистов из-за рубежа приглашать. Нужно всегда брать шире, потому что разные культуры разных стран дают разнообразие. Хотя это не фольклорный фестиваль, а современный, но в нем все равно обязательно должна присутствовать национальная составляющая. Это целая программа, в одной статье не расскажешь.

Ренат Ибрагимов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2017 09:33

Ринат Ибрагимов - артист с большой буквы. На него и приятно смотреть и слушать. Представитель татарской творческой интеллигенции.

  • Анонимно
    26.08.2017 09:11

    Уважения нет потому что. Во-первых. И мы сами с усами. Это во-вторых.

    • Анонимно
      26.08.2017 09:42

      У нас принято восхищаться чиновниками от культуры. Менталитет такой. Например, об'являют: Выступает Ираида Хафизовна. Зал встает в овации

  • Анонимно
    26.08.2017 09:33

    Ринат Ибрагимов - артист с большой буквы. На него и приятно смотреть и слушать. Представитель татарской творческой интеллигенции.

  • Анонимно
    26.08.2017 09:41

    Фарид Хайруллович! Вы что, уже стали ретроградом?
    Внесите свой вклад в осуществление прекрасной идеи: она жизненно
    необходима для развития татарской культуры.
    В этом же направлении должно идти совершенствование и развитие
    культуры всех народов Республики Татарстан.
    Созерцатель

    • Анонимно
      27.08.2017 17:19

      Хе Вы плохо знаете Татарстан-многоуважаемый Ринат Ибрагимов-Вы наверное помните-лозунг-Все лучшие ДЕТЯМ-и от него прежде всего отталкивается Председатель Госсовета Мухаметшин Фарид Хайруллович...вот эту бы идею предподнес бы его СЫН.....ВНУК...то поверьте он это сделал бы быстро и с любовью-а так просто стараться для чужих ...это не его принцип...и почихать ему на все это.....знать надо Ринат и чувствовать....и тогда все будет в ожуре

  • Анонимно
    26.08.2017 10:16

    Так он давно уже московский татарин. А руководство РТ всегда лезло выступать от имени московских татар но никогда их не слушало и не слышало.

  • Анонимно
    26.08.2017 10:37

    Дайте Ренату сделать доброе дело!
    Пусть профессионал займется!

    • Анонимно
      28.08.2017 08:15

      Ренат шаблонно действуешь...все мы пересмотрели до дырок фильм \17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ\посмотри как тонко действует ШТИРЛИЦ -он подкидывает свою идею своему патрону ШЕЛЕНБЕРГУ-зная наперед что тот сделает так что поднимет эту тему как свою и выдаст на гора...так что Ренат чуть-чуть терпения и Мухаметшин ФХ....скоро так же и сделает\как Шеленберг\-только жди и жди

  • Анонимно
    26.08.2017 11:45

    Зная великолепный музыкальный вкус Рената, могу быть уверенным, что задуманное им будет действительно незаурядным знаковым явлением не только национального, но и всероссийского масштаба, возможно вызовет интерес даже за рубежом. И если планам суждено будет сбыться, то это станет хорошей "прививкой" музыкального вкуса и расширения кругозора для нашего зрителя.
    Желаю, чтобы все получилось у Рената !

  • Анонимно
    26.08.2017 13:10

    Чиновники ничего не хотят делать, одна болтология. А Ибрагимовым народ и Республика должны гордиться!

  • Анонимно
    26.08.2017 14:32

    на 100% это самодеятельность , эстрада в рт это песни под гармошку людей без голоса....

  • Анонимно
    26.08.2017 15:17

    Ренат Ибрагимов- великолепный певец.
    Но на роль национального лидера не тянет.
    Прежде всего надо самому постоянно разговаривать на татарском, показывать пример, вести народ за собой.

    • Анонимно
      26.08.2017 15:58

      Действительно, как организатор и опытный менеджер Ренат абый себя не проявил по жизни никак, хотя и является талантливым и известны певцом. Автор идеи - да! И не более! Прошлые проекты Ибрагимова ( к/ф "Итальянский контракт" и центр "Сафар" и др.), увы, не были успешными... Многие пользовались его известностью ...но дело не шло!

      • Анонимно
        26.08.2017 16:58

        для 15.58
        Он знает, Что нужно и Как этого добиться!
        Организатор-менеджер, знающий своё дело,
        также, - сыщется! Главное -сделать первый шаг,
        а дальше дорога сама приведет к цели!
        Созерцатель

    • Анонимно
      26.08.2017 21:49

      На татарском уже не надо зацикливаться

  • Анонимно
    26.08.2017 16:18

    Появился потрясающий татарский певец Фирдус Тямаев.
    Можно сказать, что он создал новый стиль, возможно (скорее всего) возродил. Я бы назвал этот стиль-"Раскрепощенный татарин". Он поет показывая настоящий татарский темперамент, яростный дух татар, с которым они шли в атаку.
    Это уже отличается от привычного "мон", который присущ татарскому народу.
    Я чувствую, что у татар может быть много стилей, в том числе и песни акынские, песни про домру вообще потрясают: "Домра ны алармын, сазны йоракка салармын,..."

    • Анонимно
      26.08.2017 20:59

      Да,Тямаев сегодня довольно популярный среди определенного круга певец. Но эта популярность на уровне нурлатского сельского клуба. Одним словом,ставить его рядом с певцом международного уровня Ренатом Ибрагимовым смешно. Мы же не ставим воробья рядом с соловьем.

    • Анонимно
      26.08.2017 21:51

      Татарский знает, уже потрясающе... Не надо ставить на региональный уровень. Выйдет за ворота и уже никому не нужен!

    • Анонимно
      27.08.2017 08:47

      Люблю татарскую рок-группу "Ром-рам" и их песню " Полюбил татарочку"

    • Анонимно
      27.08.2017 21:49

      ренат абый иногда участвует в сомнительных концертах, уровень которого ниже плинтуса. а Тямаев тамада, без образования, без культуры, как и Салават.

      • Анонимно
        28.08.2017 09:05

        Нашли с кем сравнивать Рената Ибрагимова= с колхозниками. На концерты этих колхозников ни один зритель не пойдет, если они выедут за пределы Татарстана.

  • Анонимно
    26.08.2017 18:11

    Вот именно - абый.... А абый должен не на сцене бегать, а молодых учить.

  • Анонимно
    27.08.2017 00:42

    Обязательно надо поддержать идеи Рената Ибрагимово! Это певец международного уровня, а не только татарстанского или российского! К его мнению надо всегда прислушиваться! Действительно, татарам -певцам надо выходить на международный уровень, но для этого нужны такие высококлассные наставники как Ибрагимов! Ибрагимов для Татарстана - это как Градский для России!

  • Анонимно
    27.08.2017 08:48

    Добрый день Татарстанцы!!
    Дааа!!! с самым лучшим ИЗВЕСТНЕЙШИМ КАЧЕСТВЕННЫМ певцом ПРОФЕССИОНАЛОМ Ренатом какая то проблема в Татарстане.
    Не могу понять руководство РТ то ли не понимает то ли у них другие исполнители в чести.
    Никак понять не могут что ли что Ибрагимов это лучший исполнитель на территории СССР после РАСКРУЧЕННОГО Магомаева,Магомаева раскручивал член полит бюро СССР Алиев отец как национального Азербайджанского певца,как достояние!!!
    А в Татарстане этого понять не могут.
    У Ибрагимова голос, такого ныне в России не найдёшь.
    Мухаметшин вроде очень толковый человек и более современный чем МЭР Казани и др. более молодые.
    Да и Шаймиев мудрый,хотя с Шахматистом Гатой Камским он не доглядел и не поддержал в своё время, а то был бы у ТАТАР свой чемпион мира по шахматам.
    Обращаюсь к Вам руководители Татарстана поддержите Рената Ибрагимова, не упустите хороших переспектив в развитии Татарской эстрады.
    Вон Уважаемые наши сограждане Евреи и в Израиле поддерживают своих и в России поддерживают.
    Поддерживаю начинания Рената.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    27.08.2017 09:49

    Уважаемый Ренат Ибрагимов!
    Не Вы первый и не Вы последний. Особенно теперь в РТ!
    Но Вы не унывали никогда и казанские татары, выпестованные партийными и комсомольскими функционерами (сегодня они руководители новой формации и бизнесмены) пытались не замечать, замалчивать Ваш талант, Ваш голос - дар Создателя, но как время показало - не смогли. Вы - татарский Магомаев, которого я очень люблю, но Вы своим характерным только для Вас голосом. Потому ВЫ всегда будете талантом. А на местных ограниченных не обращайте внимания: они все преходящие (как только уйдут из должности государственной им начнут давать истинные характеристики публично), а Ваш голос НЕПРИХОДЯЩЕЙ!
    С уважением Марат Н. Альмухаметов.

  • Уважаемый Ренат! Вы наверно меня не помните и мы с Вами ходили по спосорам моим друзьям и я помогал провести огромный концерт на стадионе в 90 годы татарской эстрады! Ничего не просите у них и они вас не достойны! Но я знаю Вами гордились не только татары в наши годы! Помню я учился в 80 годы у американцев строить фундаменты и жили в Москве в студенческом общежитии МИИТА и в красном уголке по телеку объявили поет Ренат Ибрагимов и все девчонки общежития в бигудях сбежались восхищенно смотреть на Вас!

  • Анонимно
    27.08.2017 14:56

    На наш Завод Казанькомпрессормаш мы не раз приглашали Рената Ибрагимова и восхищались его голосом! Лучше его сегодня в России певца нет. Про Татарстан и говорить нечего. И очень жаль, что руководители республики этого певца не совсем до оценивают.

  • Анонимно
    27.08.2017 20:24

    Конкретно для развития татарской культуры он ничего ни делает, языка не знает татарского, ему всё равно, Татарин ты или нет, лишь бы деньги платили. У него сейчас свадебный уровень, он для ТАТАР ничего не сделал.

  • Анонимно
    27.08.2017 20:31

    Раис Гафуров. Он сейчас вспомнил нас татар!!! Раньше он даже не приближался!!! Считал себя мировой элитой, а теперь на наших татарских свадьбах на жизнь зарабатывает. Бумеранг. От татарских вопросов он далёк!!!

  • Анонимно
    29.08.2017 09:41

    Ренат Ибрагимов - в мире музыки, вокального исполнения авторитет мирового класса! Почему бы его не поддержать?..

  • Анонимно
    6.09.2017 10:16

    Совет Ринату нельзя открещиваться от своих корней, меньше было бы проблем в республике сейчас. Народ не любит этого. Всевышним дано, что родился татарином, значит нужно нести свет и в эту нацию и творить для нее тоже. Иного пути не дано, мы все представители каких-то народов. Другое дело мультикультурализм, это уже другой уровень, и не зная своих корней трудно быть мультикультуралистом. Я художник из Казани, замечу от себя что с современной живописью, как и с музыкой у нас в республике дела не очень. Сильно отстаем. Но процесс везде идет, идет модернизация и переосмысление национального творчества на современный лад. Другое дело, что мы сами татары тяжело воспринимаем эту модернизацию и как идентичность больше любим фольклер. Он как-то роднее и ближе к душе. У меня встал вопрос переформатирования фольклера, сделать это современным стилем, зачем брать западный образец, в его основе не было национального компонента или крайне размытым, но все равно любой современный стиль из чего-то рождался, так и с татарским стилем надо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль