Общество 
24.08.2017

Рустем Сайманов: «Мы рассматриваем только бесплатных и недорогих игроков»

Спортивный директор «Рубина» о расставании с Жонатасом, аудите УЕФА и «максималисте», но «не волшебнике» Бердыеве

«У «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна», — говорит спортивный директор клуба Рустем Сайманов. Главная задача сейчас, по его словам, заложить прочный базис на будущее, в частности, решив вопросы с fair play. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» он подвел предварительные итоги летней трансферной кампании — ряд игроков, возможно, еще покинут Казань.

Рустем Сайманов «Рубин» Рустем Сайманов: «Сиюминутно у «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна»

«ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ЗАДАЧА НОРМАЛИЗОВАТЬ БЮДЖЕТ КЛУБА»

Рустем Фидаевич, лучший бомбардир «Рубина» в этом сезоне Жонатас покинул клуб – и это вызвало шквал критики. Почему такой трансфер состоялся, чем руководствовались в клубе, когда принимали решение?

– Важно понимать, что у клуба есть стратегические и тактические задачи. Когда новое руководство представило нам свое видение развития клуба, было озвучено, что главная цель – построить крепкий клуб, твердо стоящий на ногах. Новое руководство четко знает, чего хочет, сколько и за что готово платить.

В краткосрочной перспективе, для начала наша задача – нормализовать и уравнять бюджет. Сейчас мы и работаем в этом направлении. Мы должны максимально разгрузить зарплатную ведомость клуба. На Жонатаса был устойчивый спрос в Европе, и мы приняли решение о его продаже.

Были ли еще предложения помимо «Ганновера»?

– Да, был испанский «Алавес», который до последнего момента нас атаковал. Они очень хотели взять Жонатаса. Были предложения из Турции. Информация об интересе «Локомотива» – это тоже правда. Москвичи были готовы лишь на аренду, понятно, что нас такой вариант не устраивал. Мы продали Жонатаса за 9 миллионов евро. Сделку провели быстро, в течение двух недель.

9 миллионов евро – это самое большое предложение по Жонатасу?

– Да, выше не было.

Жонатас «Рубин» «Вот ушел Жонатас, и для меня важно, что, если мы через пару лет встретимся где-нибудь в еврокубках, я смогу смело к нему подойти, поздороваться и поприветствовать, не пряча при этом глаза»

– Уход успешного нападающего неизбежно ослабит команду, которая только встает на ноги, – по крайней мере в краткосрочной перспективе...

– Поймите правильно, сейчас речь идет о построении команды на будущее, базовых ценностей клуба. Сиюминутно у «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна. А раз перед нами сейчас пока не стоит больших задач, то к чему нам тащить этот финансовый груз?

То есть задачи в чемпионате непременно занять высокое место перед вами не ставили?

– Нет, абсолютно нет.

Но все ждут от команды Бердыева выхода в еврокубки – понимаете это?

– Знаете, Курбан Бекиич ведь максималист. Не представляю, чтобы он сказал: «Ну нам бы попасть в восьмерку». Никогда! Конечно, он очень хочет выигрывать. Но нужно избежать завышенных ожиданий. Бердыев не волшебник, для больших побед, создания команды нужны как финансовые условия, так и командная химия и много чего еще.

Бердыев «Рубин» «Бердыев (слева) не волшебник, для больших побед, создания команды нужны как финансовые условия, так и командная химия и много чего еще»

Какая в таком случае турнирная задача «Рубина»? И краткосрочная перспектива – это сколько лет? Сезон-два?

– Не хочу называть конкретных сроков. Но через несколько лет «Рубин» должен стать стабильным клубом с работающей школой, огромной поддержкой как сверху, так и снизу. ТАИФ – это серьезная организация с огромным опытом управления и системным подходом к бизнесу. Их мысли связаны не только с «Рубином», но и в целом с развитием футбола в республике. Готовится и будет реализован большой социальный проект, начиная с детского спорта. И важно, что решения принимают те, кто и вкладывает средства.

Дело даже не в наличии средств, а в том, чтобы соответствовать требованиям УЕФА по финансовому fair play, верно?

– Именно так. Проблем с текущим финансированием у нас, к счастью, нет. Вопрос только в соответствии принципам финансового fair play УЕФА.

В конце года у нас будет аудит. Мы общались с представителями УЕФА, говорили, что у нас новый собственник, но их это не интересует. Наш генеральный директор на днях был в Швейцарии в штаб-квартире УЕФА для обсуждения данных вопросов. Проблемы не вчера появились и тянутся с 2014 года. Тогда клубу дали отсрочку на три года. Команда, которая была собрана год назад, по планам прошлого руководства, была способна выйти в еврокубки, на это рассчитывали, была уверенность в результате, но не получилось... Не могу говорить о том, как клуб планировал окупить те расходы, думаю, что был свой план действий. Но сейчас у нас есть собственная задача, мы ее решаем.

Максим Канунников, хорошо выглядит Жемалетдинов «Рубин» «Есть Максим Канунников (№9), хорошо выглядит Жемалетдинов (слева). У него большое будущее при правильном подходе к работе, мы на него очень рассчитываем»

«МЫ РАССМАТРИВАЕМ ТОЛЬКО БЕСПЛАТНЫХ ИЛИ НЕДОРОГИХ ИГРОКОВ»

А кто заменит Жонатаса?

– Азмун может, во всяком случае, я на это надеюсь. Есть Максим Канунников, хорошо выглядит Жемалетдинов. Рифат в очень хорошей физической форме, скоростной, с хорошим ударом обеих ног. Это хороший и качественный футболист, молодой, перспективный. У него большое будущее при правильном подходе к работе, мы на него очень рассчитываем.

История про возможную аренду Кристиана Нобоа из «Зенита» в «Рубин» достоверна?

– Никогда не говори «никогда». Но у нас пока и так много полузащитников. И если его брать, то как это будет выглядеть?

Разговоры про Ерохина или Полоза – тоже только слухи?

– Это вообще бесперспективно. Их «Зенит» не отдаст. Это даже не обсуждается, и клуб даже не рассматривает варианты, чтобы их куда-то отдать.

Бухарова собираетесь возвращать?

– Думаю, что «Ростов» его не отпустит.

Лестьенн «Рубин» «Лестьенн интересен многим. Представители некоторых клубов прилетят на днях в Казань для переговоров. Были предложения от «Фиорентины» и других серьезных клубов»

Максимом Лестьенном кто-нибудь интересуется?

– Да, он интересен многим. Представители некоторых клубов прилетят на днях в Казань для переговоров. Были предложения от «Фиорентины» и других серьезных клубов. Еще раз хочу сказать: мы рассматриваем предложения по всем без исключения нашим игрокам, включая российских. Не хотел бы сейчас останавливаться на каждом игроке персонально, поскольку ситуация в последние дни трансферного окна меняется каждый час.

Когда стоит ждать возвращения Цезаря Наваса? Его сильно не хватает?

– Цезарь как раз тот игрок, который может склеить легионеров и россиян, он везде свой. Где-то может поставить на место, а где-то пошутить и разрядить обстановку. Он возвращается в Казань в субботу. В одном из наших телефонных разговоров он признался мне, что очень соскучился по футболу. Я сказал ему: «Мы тебя ждем, у меня твой подписанный контракт лежит в сейфе». Он ведь был с нами на сборах, готовился к сезону, а потом ему позвонили и сказали: «Твоему отцу нужна срочная операция». Он не мог в такой момент быть вне семьи. Сейчас ситуация, к счастью, такова, что он может вновь присоединиться к нам.

Навас «Рубин» «Цезарь как раз тот игрок, который может склеить легионеров и россиян, он везде свой. Где-то может поставить на место, а где-то пошутить и разрядить обстановку. Он возвращается в Казань в субботу»

Игрок пропустил почти два месяца, не слишком ли много?

– Он тренируется, не бросал занятий. Бердыев как-то сказал: «Я вообще защитника такого уровня с таким футбольным интеллектом не вижу во всем мире. Навас – умнейший. Ему Бог не дал только скорости». Но если бы у него была еще и скорость, он бы играл в «Реале» или «Барселоне». Кстати, Навас еще шутит: «Вся Европа ищет центрального левоногого защитника, а у вас их трое!» А потом вышел еще Сорокин: и все четыре защитника – левши, представляете?

«Не знаю, почему у Сигурдссона (№5) не получилось в Англии, но это сильный футболист»Фото: rubin-kazan.ru

В «Рубине» появился исландский защитник Рагнар Сигурдссон. Как возник вариант с его приглашением?

– Он нам хорошо знаком по выступлениям за «Краснодар». Не знаю, почему у него не получилось в Англии, но это сильный футболист. Мы искали скандинавского защитника, вышли на его агента, который сообщил, что Рагнар готов к трансферу. Это тактически грамотный игрок. Мы хотели его в первом же матче выпустить после трансфера, а он прилетел, в двусторонке сыграл и дернул мышцу. Но сейчас восстановился и готов играть.

Примерно понятно, со сколькими игрокам вы хотите расстаться. А сколько игроков еще придет?

– Трудно сказать. Многое будет зависеть от того, сколько человек нас покинет, ситуация ведь может сложиться по-разному. В настоящий момент мы рассматриваем только бесплатных или недорогих игроков, в том числе и в аренду.

«Рубин» «В «Рубине» мы только в самом начале большого пути...»

«АТМОСФЕРА В «РУБИНЕ» ТЕПЕРЬ ДРУГАЯ»

Мы с вами встречались в июне, когда вы давали интервью нашему изданию, тогда еще шли сборы и никакой конкретики не было. За эти месяцы вы поняли, где сложнее работать: в «Рубине» или «Ростове»?

– В «Рубине» посложнее, наверное. Вспоминаю тот «Ростов», из которого ушел, от игры которого я получал удовольствие. Тот Ростов мне напоминал надежный часовой механизм, так как там все в игровом плане было отлажено. Здесь же мы только в самом начале большого пути.

Сейчас мы решаем другие задачи, с кем-то расстаемся, но при этом ищем доступных хороших игроков под наши требования, не обижая нынешних футболистов команды. Вот ушел Жонатас, и для меня важно, что, если мы через пару лет встретимся где-нибудь в еврокубках, я смогу смело к нему подойти, поздороваться и поприветствовать, не пряча при этом глаза.

Я говорил Жонатасу, почему мы его продаем, говорю это другим игрокам. Или как было с Дядюном, которого я пригласил к себе и прямо сказал: «Вовка, мы тебя посмотрели на сборах, ты нам не подходишь, давай расторгать контракт». Он в ответ: «Во-первых, я благодарен, что меня вызвали и открыто сказали правду. Судиться я не хочу, клуб мне дал все, что у меня есть». И в итоге устроили ему просмотр в «Ростове», теперь он играет с желанием, забивает, освоился. Мы за него очень рады.

«Рубин» «Атмосфера теперь другая. Не знаю, хуже или лучше, но другая. А нам хочется сделать ту, что была в чемпионские годы. Тогда все было по-семейному»

«Ростов» пока идет в тройке, хотя многие предполагали, что после вашего ухода команда загнется.

– А я был уверен, что все будет хорошо. Знаете почему? Лидеры Гацкан, Калачев, Мевля, Бухаров остались, а значит, остался и дух. А еще спортивный директор Алексей Рыскин, с которым мы вместе работали, – это отличный специалист, профессионал. Был уверен, что он точно наберет хорошую команду. Был вопрос, какого тренера подберут, но, на мой взгляд, они очень хорошего специалиста (Леонида Кучука прим. ред.) выбрали, подходящего.

«Рубин» сильно поменялся за эти годы, что вас не было?

– Сильно. Атмосфера теперь другая. Не знаю, хуже или лучше, но другая. А нам хочется сделать ту, что была в чемпионские годы. Тогда все было по-семейному.

Что важнее сейчас для «Рубина»: победы любой ценой или долгосрочный успех?
11%Боюсь, ни того ни другого не будет
12%Мне как болельщику нужен результат, а все остальное неважно
21%Одно другому не мешает: нет побед – нет команды
39%Нужно заложить основу, а победы придут
16%Вообще «Рубин» надо закрыть
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2017 09:08

Когда к тебе подходит Сайманов и говорит: "Давай расторгать контракт!", то лучше с ним согласиться))

  • Анонимно
    24.08.2017 08:01

    А кто назначает на должность спортивного директора? Кто это решает?

    • Анонимно
      24.08.2017 08:15

      Собственник, то есть Таиф.

      • Анонимно
        24.08.2017 08:23


        Азат Д

        Рубин МУП.

        • Анонимно
          24.08.2017 09:08

          Это уже формальность, вы же прекрасно знаете, что теперь финансирование полностью за счёт ТАИФа

          • Анонимно
            24.08.2017 09:42

            Да он наивно верит, что МУП спонсирует,на деле МУП не способен на это

          • Анонимно
            24.08.2017 10:43

            Азат Д

            Я что то не то пишу? Рубин не муниципальный?

            • Анонимно
              24.08.2017 10:57

              Рупин сейчас частный проект, курируемый Руководством РТ.

              • Анонимно
                24.08.2017 11:34

                Азат Д

                Диссонанс какой то.
                Хотя да, муниципальные деньги и различные привелегии, частники осваивают.
                Ещё раз, по документам, Рубин мкниципальный.

            • Анонимно
              24.08.2017 11:33

              Давно не МУП.

              • Анонимно
                24.08.2017 12:41

                Азат прав, Рубин муниципальный, но не МУП, а МАУ. Кто не верит, может зайти на сайт РФПЛ. Муниципальное автономное учреждение

        • МАУ, а не МУП

          • Анонимно
            24.08.2017 12:46

            Азат Д

            Спасибо за уточнение.
            А то тут пишут, что он Таифу принадлежит, а не муниципальный.

      • ПанАлекс
        24.08.2017 11:15

        ТАИФ не собственник. Чи=тобы поменять собственника надо сменить форму юр. лица, а это гарантированно начинать с 3-4 лиг. Значит Рубин остается МУПом, как бы вокруг него ТАИФ не склоняли.

    • Анонимно
      24.08.2017 08:28

      Что за детский вопрос? Кто платит, тот и определяет ключевые фигуры. ТАИФ

  • Анонимно
    24.08.2017 08:16

    Стратегия понятна - крепко стоящий на ногах ... середнячок

  • Анонимно
    24.08.2017 08:19

    Очень хорошее интервью !
    Все подробно и понятно.
    Кто...зачем..и почему?

    • NIYAZ
      24.08.2017 10:20

      Четко, профессионально, продуманно.

      Давно не было такого в Рубине.

      • Анонимно
        24.08.2017 11:26

        Жаль, что у Метшина не было рядом Сайманова. Уверен, что многое бы получилось.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:21

    Рустем Фидаевич, только не Лестьенна!!! Продайте всех остальных, но его оставьте!

    • Анонимно
      24.08.2017 10:34

      Лестьен уникальный, командный игрок. Он играет красиво, не жадничает и всегда нацелен на ворота. Карабай.

      • Анонимно
        24.08.2017 10:54

        только не лестьена ..молодой системообразующий игрок ..потенциал выше чем у домингеса ..скажу больше - это будущая мировая звезда которую потом можно продать не за 10 а за 100 млн евро

        уже сегодня играя по 20 минут умудряется измотать соперников дриблингом , в каждой игре результативные действия

        • Анонимно
          24.08.2017 11:27

          уже сегодня играя по 20 минут умудряется измотать соперников дриблингом , в каждой игре результативные действия
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355372

          Так он на замену выходит, вообще-то. В конце игры, когда соперник и так уже измотан.

        • Анонимно
          24.08.2017 11:44

          Футбол мы смотрим, в том числе, из-за красоты. На его игру приятно смотреть. Чем больше футболистов, которые могут играть ярко, тем больше болельщиков на трибунах, тем больше доход футбольного клуба. В стремлении экономить, можно сделать только хуже

  • Анонимно
    24.08.2017 08:26

    Теперь понятно для чего столько игроков в прошлом году купили.
    У них не было ни малейшего плана!

    • Анонимно
      24.08.2017 09:48

      Да вроде был план. Выиграл Лигу Европы в 2020 году

      • Анонимно
        24.08.2017 10:13

        Это лозунг ради лозунга был

        • Анонимно
          24.08.2017 10:46

          Глупости пишите. Не сомневаюсь, что результат был бы. Посмотрите сколько Курбану наигрываться опыта в Рубине, чтобы взять первое золото. С сколько денег. Чудес не бывает... Посмотрим как Курбан изменился и хватит ли Таифу терпения и профессионализма для успехов... Пока же видим, что тот же менеджмент не справляется с задачей фейер- плея, речь о Саяхове и его команде, вот и пошёл мандраж.

          • Анонимно
            24.08.2017 12:46

            Вот у Курбана есть план и это сразу видно. А у Грасии и Метшина его не было и в этом была главная проблема.
            Посмотрите на подход, Грасия говорит, давайте мне 10 крутых новичков, я пошел Лигу Европы выигрывать. А у Бердыева как? Сначала давайте команду построим, наладим взаимодействие, а потом уже будем деньги на новичков тратить. Как по вашему, кто профессионал и у кого из них есть план?

          • Анонимно
            24.08.2017 12:48

            ФФП нарушили прежние,за пару месяцев все востановить ФИЗИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ваши биляши да грасии нарушили ФФп

            • Давайте скажем честно, все проблемы с ФФП "Рубину" достали за победы в 2008-2012 годах. Кто был тогда у руля "Рубина"?

              • Анонимно
                24.08.2017 14:49

                Нет Айрат это нечестно и не правильно. в 2008 - 2012 годах ФФП не нарушался.
                Отложенного штрафа несуществует этотолько на поле бывыаетиногда судья несвистит аздесь все четко ФФП вот убил Динамомосква...
                А 2008 год-2012 самые лучшие легендарные годы Рубина...вам обидновспоминать как у челси выиграли,а у тотенхема?а у интера?
                а у динамо киев?два чемпионства бронза и дв асуперкубка и кубок россии...
                кстати дорогих игроков непокупали

                • Вот за эти славные годы и пришла расплата в 2014 году, когда "Рубин" наказали за нарушение ФФП и поставили клуб на вид.
                  Про "дорогих игроков не покупали" - это прям смех!. КаДу, Мвила, Боккетти, Рондон, Давыдов, Кулик.

                  • Анонимно
                    24.08.2017 15:13

                    КАду был куплен одновременно спродажей БУхарова цена был аодна и та же Боккети мвила игроки не дорогие Рондон тоже икулик с давыдовом рубин выступал в еврокубках и зарбатывал деньги нЕ БЫВАЕТ В ФФП отложенного штрафа

                  • Artur1989
                    25.08.2017 00:16

                    За " славные" годы Рубин рассчитался в 2014-2015 г. практически никого не покупая. С лета 2015 вопрос ффп по сути был снят с повестки.Проблемы начались после прошлогодней закупки на 40 млн евро. Сейчас пожинаем плоды управления Метшина

              • Анонимно
                24.08.2017 14:55

                Проблемы 8-12 года решили еще при Билялетдинове. Нынешние проблемы связаны исключительно с закупками прошлого года. Если вы знаете, что такое ФФП, то должны также знать, что рассматривается деятельность клуба только за последние 3 года. Это очень похоже на проверку в налоговой, а по операциям 12 года срок давности уже прошел

              • Анонимно
                24.08.2017 16:17

                Ну это даже не смешно... на дворе 2017 год, какой багаж 12 года... У вас все Бердыев виноват, а не те кто брал Девича и Ливаю, Гарсию, Санчеса, Грасию и т.д. за большие деньги и назначая им гиганские контракты. И плюс к этому куча не нужных всяких Фильцовых Муллиных, Бибиловых Соболевы, Шариповых которые тоже контракты свои не отрабатывали а только з/п получали.

              • Анонимно
                24.08.2017 18:44

                А ничего, что основные положения ФФП, включая безубыточность, действуют с 2013 года?

            • Азат Д
              25.08.2017 06:48


              Что и за сколько Билялетдинов покупал?

    • Анонимно
      24.08.2017 10:36

      Глупости. У предыдущей команды была стратегия, европейский тренер. Не дорогостоящий Манчини, а перспективный молодой. Да, непросто в России адаптивироваться. Но этот сезон уже показал, как купленные в прошлом году игроки стали играть - Джонатас, Лисьенн прибавил, Сонг, Бауэр. Джамелитдинов прибавил, Цакташ. Так что Фахриев неплохую трасферную компанию провёл, если сейчас того же бразильца почти за десятку продали. Давайте посмотрим что покажут трансферы Курбана и К. Какие задачи им придётся решать.

      • Анонимно
        24.08.2017 11:00

        Бразильца и купили не дешевле десятки. Вот только зарплаты выдали бесполезным легионерам такие, что не расхлебать...

      • Анонимно
        24.08.2017 11:03

        А купили за сколько, не напомните? И на какие зарплаты всех их взяли? И с "недорогостоящим" тренером какой выгодный контракт заключили. Отличная трансферная компания была! Выгодоприобретателей ее еще бы назвали.

      • Анонимно
        24.08.2017 11:12

        Саму Гарсию (5 млн) бесплатно отдали, Санчес нулевой, Сонг тоже не играет на 4 лимона лички. РолсРойс- Рочина что ли на 10 лимонов играет, его за 10-ку брали Карл. Самбрано (3,5млн) где???
        Жонатас (7 млн), Бауэр (4 млн) , Жемалетдинов да это плюс, Лестьен тоже полезен когда играет, но в прошлом году сильно он загулял, на тренировки пьяный приходил, тоже тот еще алкоголик, может поэтому его и продать не могут, а мы за него 10 лимонов отдали так то.
        Тренера взяли тоже дорого, без особого опыта. Да все представили нам то в радужных тонах, я тоже думал что попрет команда.... но она сдулась...
        Да и Цакташа брали зимой, когда еще Чалый был у нас, вот тогда да взяли несколько молодых и перспективных тот же Цакташ и Бегстрем например, за обоих по одному лимону отдали вроде как.

    • Анонимно
      24.08.2017 11:27

      Времени мало дали, Бердыев вот тоже про три года говорит

    • План был и он был понятным. Посмотрите, многие из тех игроков, которые были куплены прошлым летом сейчас в основном составе. Но "Рубин" с 2014 по 2016 год почти не покупал игроков, из приобретений тех лет сейчас в составе только Оздоев и Канунников. Больше никого нет. Команду необходимо было укреплять и усиливать. Главная проблема прошлой команды была в том, что у них не было единой команды и, как я понимаю, общего подхода с ТАИФом, то есть платили одни, а решения принимали другие. Сейчас схема гораздо правильнее. При этом у меня нет ни капли сомнений, что у Метшина всё получилось бы в "Рубине", если бы ему дали время.

      • Анонимно
        24.08.2017 13:08

        Айрат, тогда вопрос: как бы в этом году команда Метшина справлялась с ФФП?

        • Думаю, что у людей был план, вернее не думаю. а уверен. Там работал Айрат Гарипов, многие его называют финансовым гением, он мастерски готовил схемы финансирования, которые устраивали УЕФА. Плюс не забывайте, что президент клуба проводил множество встреч с представителями европейской федерации. А сейчас этим вопросом занимается Рустем Саяхов, который, опять же на мой взгляд, на данный момент совсем не ровня Гарипову.

          • Анонимно
            24.08.2017 15:50

            Этот не тот финансовый гений, который штамповал допсоглашения к контрактам с уменьшенными суммами для клуба???

          • Анонимно
            24.08.2017 16:13

            Про Гарипова вспоминается только случай сперва подписаным а потом разорванным (буквально) контрактом Азмуна, а не его гениальные схемы финансирования. Сорокин у нас гениальный финансист, у всех кто работал тогда крутая репутация, а по факту всем практически в клубе как выясняется рулил Громов. Эти слова благодарности от РМХ о полезной работе произведенной прежним руководством и т.д. было смешно слышать, особенно на фоне результатов и игры весной 17 года....

            • Анонимно
              24.08.2017 16:57

              Вы Гарипова и Гараева путаете, Шамилов про того, который работал в мэрии пишет

          • Анонимно
            25.08.2017 00:07

            Ну да. Сами же пишете, куда теперь завели клуб все эти схемы. Схемные игроки и игрушечные схемы

          • Анонимно
            25.08.2017 00:36

            Очень смешно. Чем же так славен Гарипов?)) исполкомовские о фэйр-плей вспомнили только когда уже закурились прилично. И выходы потом ПВК искал. Никак не Гарипов)

          • Анонимно
            25.08.2017 00:46

            А у нас в республике и еще один финансовый гений был. Люди о нем только так отзывались. Так его схемы не только УЕФА, - Центробанк устраивали. Жаль, здоровье подвело. Сейчас бы коктейли где-то на островах пил...

        • Анонимно
          24.08.2017 14:57

          Написано же, была надежда, что заработают в Лиге Европы. Но, чтобы там заработать, надо было до полуфинала дойти минимум! Короче, обычное прожектерство

      • Анонимно
        24.08.2017 13:12

        Вы не правы, Рубин мог вылететь в ФНЛ если бы дали время

      • Анонимно
        24.08.2017 13:27

        Уважаемый Айрат, ну объясните, пожалуйста, что может получится, если подписывать средних игроков с зарплатой, в разы превышающей зарплаты игроков ведущих мировых команд? Вот только про "северный" коэффициент говорить не надо, он не может быть столь существенным.
        Т.е. эти люди изначально приехали сюда за "баблом", а не играть, и тренер, никогда ничего не выигрывавший, не смог справиться даже со "своими" игроками. А его подписывают сразу на 4 года! Таких длительных контрактов нет даже у Мауриньо с Анчелотти.
        Команды-то не было! Был набор футболистов, которых еще предстоит объединить. И не факт, что КББ это удастся.
        А тема с ФФП просто за гранью. Как с такими личками они собирались его проходить? Был ведь уже пример с Динамо.
        Будет здорово, если вы расскажете на чем базируется ваша уверенность в успехе прошлого подхода.

        • С тренером не угадали, думаю, что Роберт Евдокимов справил бы лучше, но не знаю почему не взяли его.

        • Анонимно
          24.08.2017 15:47

          Айрат как обычно голословен. Факты в студию. Откуда такая уверпнность в розовом будущем под руководством Грасии? Или был другой план у Метшина?

      • Анонимно
        24.08.2017 13:30

        Понятно конечно что был план, только он плохо был проработан а еще хуже реализован!

      • Анонимно
        24.08.2017 14:58

        Да мы поняли, план был на вылет из Премьер-Лиги. С одним "специалистом" не получилось, другого взяли. И денег никаких не жалко было на это благородное дело

      • Анонимно
        24.08.2017 15:38

        Айрат, в каком основном составе? А кому играть-то если не этим игрокам? Молодежке? Самбрано,Гарсия,Рочина,Санчес,Бурлак (пусть и из аренды). Но вот умудрились прозевать Лемоса. Купить Жемалетдинова и Махатадзе предложив им личку в 10 раз больше чем в Локо - большого ума не надо. А про Метшина - большой вопрос получилось бы или нет. Чего только стоит Хави Грасия. Вот где этот ваш перспективный тренер? И чего он добился, чтобы называться перспективным. Он и игроком был посредственным и Малага (единственный более или менее известный клуб) играл блекло.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:40

    Думаю все хорошо будет, управляют профессионалы. Результаты придут обязательно.

  • Анонимно
    24.08.2017 08:43

    Это было ясно с самого начала в прошлом году. Купили много дорогих игроков,чтобы как можно больше освоить бюджет и как можно больше оттуда отжать

  • Чегеваркин
    24.08.2017 08:49



    Правильно , пока только недорогих и бесплатных надо брать ,и Жонатаса очень хорошо продали---пока состав позволяет безболезненно заменить. Учитывая слабость Бердыева к деньгам , нельзя его пока подпустить к финансовым делам , потом опять найдутся всякие Карлосы Эдуарду за 20 млн. евро , ведь на эти деньги приличный состав можно было набрать , а он хоть ошибку бы признал. Бездумные , просто преступные затраты прошлого года тоже вызывают неодобрения у истинных болельщиков.







    • Анонимно
      24.08.2017 09:35

      а в прошлои сезоне сколько спустили на трансферы?

    • Анонимно
      24.08.2017 10:47

      Вы задрали с Эдуардо, мы брали его как лидера Хофенхайма, который тащил его в ЛЧ, забивал сам и отдавал. На тот момент привлекался в сборную Бразилии, и нам надо было срочно заменить Чори, так как тот не за какие ковришки не хотел оставаться в РФ. То что он в Рубине с футболом решил завязать это конечно была катастрофа. В прошлом году такого же лентяя взяли с личкой 4 лимона, Сонга тоже к футболу как к хобби относится парень.

      • Анонимно
        24.08.2017 11:31

        сонг у бердыева кстати стал одним лучших на сегодня игроков

        • Анонимно
          24.08.2017 13:32

          Он талантище, даже спустя рукова когда играет, играет лучше чем многие на пике. Вот если его Бикиич заставит играть как он играл в Арсенале вот тогда это будет очень круто.

          • Анонимно
            24.08.2017 15:50

            Сонг вполноги фору дает всей нашей лиге, это сразу видно. Вооруженый глаз не обмануть. Вот только что у него в голове - непонятно. Если бы он захотел, то не напрягаясь затащил бы в одиночку Рубин на самый верх, но видимо, у него другие планы.

  • ravrr
    24.08.2017 08:58

    >«У «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна», —


    Тогда Биляша старшего не надо было трогать.

    • Анонимно
      24.08.2017 09:44

      У биляша не было ничего были позорные проигрыши. Он опустил команду сейчас после него надо восстанавливать все и потому речь о выигрышах пока не стоит

      • ravrr
        24.08.2017 10:03

        >У биляша не было ничего

        Прежде всего, ему закрыли финансовые потоки (а бердыевские игроки пачками уходили даром, и это не его вина ), а требовали - чуть ли не чемпионства. И даже в этих условиях он работал достойно, (умудрившись даже перезапустить бердыевское "меганаследство" в виде Карлоса Эдуардо) с теми - кто был под рукой. Единственное (единственное) что ему можно попенять, это то, что в команде оказался Биляш младший. Всё.

        • Анонимно
          24.08.2017 10:20

          Ничего ему не закрывали. Игроки уходили, не скрывая,чтотренироваться сним им неохота.СОстав был мощным до биляша.. на бердыевском багаже ехал Карлос заиграл еще при бердыеве

          • ravrr
            24.08.2017 11:33

            >Ничего ему не закрывали.

            Кого и за сколько ему купили? Я в общем-то неплохо помню, также могу сравнить кого например купили его второму сменщику (не Чалому, а кандидату в спасители Грасии). Так вот, Биляш показывал хорошие результаты без денежного дождя, которым осыпали Бердыева и Грасию. Ему тупо не дали времени, и турнули после первой же пробуксовки.

        • Анонимно
          24.08.2017 10:50

          Почему вы как что вспоминаете Эдуардо, Бикиич что ли заставил его на футбол забить, он же просто не тренировался и не выкладывался после травмы, он начал работать не потому что Биляшь его перезапустил, а просто контракт заканчивалсяи надо было его продлевать.
          А у Била была хорошая команда, не отпусти громов Наваса тем летом, не известно как все сложилось бы, команду оставили с одним центральным защитником тогда грузином.

          • ravrr
            24.08.2017 11:30

            >Почему вы как что вспоминаете Эдуардо,

            Даже не знаю почему. Наверно потому, что именно при нём его купили за 24 млн евро (надо к этим расходам еще подъёмные прибавлять и его зарплату).

            > он же просто не тренировался и не выкладывался после травмы,

            Даже вопрос так не должен был ставиться, что он вообще появится в составе клуба.

            • Анонимно
              24.08.2017 12:13

              Продали Бухарова за 18, взяли Эдуардо за 20. Эдуардо взяли на место Домингеса, который ушел тогда не смотря на все уговоры. ДА кстати и у Зенита 18 лимоный Сашка не заиграл.
              Эдуардно брали как игрока сборной Бразилии и лидера Хофенхайма, стоил он тогда 20-ку. То что у него были болячки не долечанные это да провал, но был бы он порядочным человеком как Гек например, он бы заиграл после травмы, но не захотел. Клубы женщины и т.д. закопали его талант.
              Так что тут вопрос в личных качествах игрока, лентяй просто он....

              • ravrr
                24.08.2017 19:37

                >Продали Бухарова за 18

                Это прекрасно. Спасибо Зениту (и Газпрому).

                >взяли Эдуардо за 20.

                Ага. Дажен вопрос так не должен был ставиться. Тем более что взяли его с хронической травмой, отлично, да?

            • Анонимно
              24.08.2017 13:32

              а до покупки Эдуардо продали Бухарова за 30! и никто про это не вспоминает. и если бы не Бердыев, его бы бесплатно отпустили, потому как контракт закончился. но Саша сначала контракт долгосрочный заключил, а потом за бешеные бабки в Синит ушел. а про эдика что вспоминать? сломался пацан - кто виноват? жизнь она такая - не знаешь завтра будешь жить или нет, а тут травма.. до нее он несколько матчей сыграл и хорошо сыграл то!

              • ravrr
                24.08.2017 19:39

                >а до покупки Эдуардо продали Бухарова за 30

                Спасибо Зениту и Газпрому.

                > и никто про это не вспоминает.

                Да и не должен.

                >потому как контракт закончился.

                Это же прекрасно. Узнаю родные схематозы.

                >а тут травма..

                Хроническая.


        • Анонимно
          24.08.2017 11:22

          А Девича и Ливаю куда денешь, про всяких Фильцовых Муллиных, Бибиловых Соболевых Шариповых и тд. вообще молчу. Это все тоже за деньги пришли, а говоришь финпотоки закрыли) Учи матчасть

        • Анонимно
          24.08.2017 15:01

          Вот, у Кучука из Ростова уходили пачками и финансовых потоков у него особых нет. Однако команда в лидерах идет. Потому что тренер, а не физрук!

          • Анонимно
            24.08.2017 15:16

            Багаж КББ у КУЧУКА
            КББ ФК Ростов поднял сделал командой мужики выигрвали у баварии аякса андрдехта сражались с мачестером...вот икоманда....вот и спосноры пошли

          • Анонимно
            24.08.2017 15:27

            Там багаж прошлогодний работает..

        • Анонимно
          24.08.2017 15:51

          Еременко, Натхо и Рондон прямо заявили ему что с ним работать не будут.

          • ravrr
            24.08.2017 19:40

            >Еременко, Натхо и Рондон прямо заявили ему что с ним работать не будут.

            Вот бы еще узнать, почему у них была возможность выбирать, работать или нет. Кто такие прекрасные контракты заключал.

  • мотоцикл
    24.08.2017 09:00

    я всегда с опаской относился к футболу.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:07

    В прошлом году Рубином кажется руководили специалисты по компьютерной ФИФА, там часто покупаешь игроков за год они становятся лучше их продаешь и клуб в плюсе. Но в жизни все оказалось по другому. Теперь расхлебываем.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:08

    Когда к тебе подходит Сайманов и говорит: "Давай расторгать контракт!", то лучше с ним согласиться))

    • Анонимно
      24.08.2017 16:01

      ЧЕКА
      И обязательно поблагодарить. За все сразу, чтоб потом из Ростова не прилетать еще).

  • Анонимно
    24.08.2017 09:09

    Рустем вы все таки профессионал своего дела интересное интервью .Команда в надежных руках удачи . Рубин Алга !

  • Анонимно
    24.08.2017 09:15

    В Рубине много звезд.
    А то, что показал Карадениз-супер. Такого можно сразу в сборную Турции.
    Про Ахметова ничего не сказал Сайманов. Хотелось бы, чтобы Ахметов тоже стал звездой.

  • Анонимно
    24.08.2017 09:15

    Рустем - как долго мы ждали Вас с Бикиечем!

  • Анонимно
    24.08.2017 09:15

    "Семейность", "химия" - то есть, по сути, корпоративная культура - должна быть не только в команде. Она должна быть везде: на тренировке, в раздевалке, в кабинетах руководителей и административных служб, в коридоре, в курилке, на стадионе. От президента клуба до каждого охранника и уборщицы. Людям должно быть не всё равно. Это очень непросто и лечится даже не деньгами, а личным примером руководителей всех уровней

  • Анонимно
    24.08.2017 09:17

    с ужасом вспоминается прошлогодний рубин и его ужасный менеджмент ..позорное выступление ..проиграны все суды ..вбухана куча бесполезного бабла ... казань болеющая за ростов ..пустой стадион ... издевательство с промобилетами ..распри внутри клуба ..

    как хорошо что прошлогодней команде дали пинка под зад ..

    • Анонимно
      24.08.2017 11:27

      Казань не болела за Ростов. Не врите

      • Анонимно
        24.08.2017 12:46

        Вся казань БОЛЕЛА ЗА ТОТ РОСТОВ

      • Анонимно
        24.08.2017 17:51

        помню как на чернышевского в спортивной конторе все до единого поситетеля топили за ростов в матче с рубином !!!

  • Фирдаус
    24.08.2017 09:22

    Бердыев падкий на деньги. Это у него восточное.

    • Анонимно
      24.08.2017 09:42

      к чему ты это ? Бердыев поднял Ростов без денег

      • ravrr
        24.08.2017 10:09

        > Бердыев поднял Ростов без денег

        Это он его принял без денег. А дальше деньги ему выделили.

    • ravrr
      24.08.2017 09:53

      >Бердыев падкий на деньги.

      Дык деньги сами же идут в руки.

      >Это у него восточное.

      Это у него (и у всех остальных) капиталистическое.

      • Анонимно
        24.08.2017 10:50

        кто ему выделил ? учите матчасть
        уефа фифа рфпл выделили ростову как премии бонусы и телеправа ...что позволило ростову в два раза перекрыть годовой бюджет клуба и рассчитаться за прежние долги бывших ростовких деятелей

        сам же бердыев работал за 15 т. баксов ..такие деньги даже в фнл не платят а он принципиально показал всем как надо работать и добиваться результата при минимальных затратах

  • Анонимно
    24.08.2017 09:52

    Рустем прошёл огонь воду и медные трубы рубин сделать чемпионом вопрос принципа

  • Анонимно
    24.08.2017 10:03

    Да вообще особо денег рубину выделять не стоит, пусть пробует зарабатывать. Суперсовременный стадион от в отличии от европейских клубов получил за даром, народ ему скинулся. Многие годы спонсировался за счёт населения небогатого, чтобы раскрутить бренд. Всё. хватит, дальше пусть сам

    • Анонимно
      24.08.2017 16:01

      Футбольный клуб за каждый матч проведенный на Казань Арене платит огромные деньги за аренду.

      • Анонимно
        24.08.2017 17:08

        Хорошо, но пусть сам зарабатывает, если не нравится, то пусть арендует другой стадион

  • Анонимно
    24.08.2017 10:31

    Уверен, что таиф завтра заплатит огромные деньги, если захочет быть чемпионом. А Радик М. Шаймиев и таиф под другие задачи и не приходили. Так что все траты впереди.

    • Анонимно
      24.08.2017 10:59

      Если бы все решали деньги, Зенит всегда бы был чемпионом

      • Анонимно
        24.08.2017 11:32

        так у нас Зенит и ЦСКА постоянно чемпионы. Они и имели самые дорогие составы последних лет. Вот Спартак втиснулся по деньгам и чемпионом стал

        • Анонимно
          24.08.2017 11:59

          Где ты там траты в Спартаке увидел? Федун каждую копейку экономит, как и ЦСКА, у которого проблемы с финансами

  • Анонимно
    24.08.2017 10:38

    Рустем Фидаевич, по сколько с носа должны собрать болельщики Рубина чтобы испанский тренер забрал обратно свой залежалый товар? Может скинемся?

  • Анонимно
    24.08.2017 10:41

    как так? ".... закладываем основу... для будущих побед..."
    разве Рубин появился сегодня? Разве он не был двухкратным чемпионом? Все это было без Основы?Будущее -это уже сегодня! Нам нужен Рубин сегодня!

  • АФР
    24.08.2017 10:48

    как так? ".... закладываем основу...для будущих побед..."
    А рубин разве сегодня появился? Разве рубин не был двухкратным чемпионом России? Все те победы были без основы? Будущее уже сегодня! Победы нужны сегодня!
    Снимать ответственность за сегодняшний день, ссылаясь на будущий результат-это не по футбольному.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:04

    Все получится у нашего Рубина! К счастью морок прошёл
    Теперь немного потерпеть и победы придут

  • Рубин это главная команда Республики! То что аул любит хоккей и скажет что АК БАРС главнее-все ерунда.
    Поэтому закрыть АК БАРС, кто на него ходит??? любовницы и жены чиноников?? я иногда хожу на хоккей и почти каждый раз появляются люди которые спрашивают у окружающих, а в какой форме АК Барс.
    это уровень болельщиков

    • Анонимно
      24.08.2017 13:46

      Так не надо болеть по принципу -этот спортсмен с нашего колхоза, за него и болеем. Надо болеть за тех, кто тебе нравится как играет.

  • ПанАлекс
    24.08.2017 11:28

    Правильно Рустем передает желание ТАИФа сделать Рубин самоокупаемым. И главная цель - Лига Чемпионов. Вот за вчерашний матч и за выход в групповой турнир ЛЧ ЦСКА получит 18 млн. евро. Со следующего года у России в ЛЧ 3 места. Достижение 2-3 места в нынешнем чемпионате РФ вполне реальная задача, учитывая состояние Спартака и ЦСКА. Да даже Зенит очки теряет.
    Поэтому и 3 место не так уж и нереально. Нереально попадание в ЛЧ делают нарушения ФФП. Начиная с хвостов самого Бердыева до 14г. и заканчивая особенно "нарулившими" подчиненными мэра. Тут уж команде Бердыев - Сайманов приходится забыть о своих интересах и приложить все силы, умение и талант, чтобы наконец увидели клуб европейского уровня, который не кормится за счет бюджета, и на который болельщики начнут отдавать деньги с удовольствием.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:36

    Я очень рад, что Бердыев с Саймановым вернулись в Рубин, в родную Казань. Я очень рад, что Радик Шаймиев взялся за Рубин. Вместе мы победим. Барыбыдга да исэнлек, боек жинулэр. Баскорт тугандарыгыд сезнен менэн. Бергэлэшеп жинэек! Рэхмэт!

  • Анонимно
    24.08.2017 11:37

    Как-то спокойно стало на душе за наш Рубин. Абсолютно уверен, что с таким руководством и тренерским штабом нас ждут громкие победы.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:48

    Отчет о работе, результатах, финансовой деятельности от бывшего президента клуба услышим? Очень бы хотелось.

  • Анонимно
    24.08.2017 11:54

    "Но через несколько лет «Рубин» должен стать стабильным клубом с работающей школой, огромной поддержкой как сверху, так и снизу. ТАИФ – это серьезная организация с огромным опытом управления и системным подходом к бизнесу."

    А есть они эти несколько лет? Таиф компания проектная, заточенная под один единственный козырь. Не будет козыря - Таифу жить не более пары лет.

  • Анонимно
    24.08.2017 12:23

    Странно,когда надо было,Бикеич за 1,5 года сделал Ростова почти чемпионом. Значит был заинтересован внутренно. А не замахнуться ли нам на *Ульяма* то биш на место в ЛЧ? А что,смогем!!!

    • Анонимно
      24.08.2017 12:45

      А что странного??В РОстове была уже команда!!Понимаете хоть какая то.У нас команду разогнали год назад набрали новых.....Прсототак чужие люди не заиграют слаженность сыгранность этовсе вдолгую плюсФФп нарушили сейчас только сыгрались и продавать надо всех....

  • Анонимно
    24.08.2017 12:50

    Мне кажется ,пришло время отделить козлищ от агнцев.Если мы ,действительно хотим что- бы в городе была создана спортивная фирма "Ф.К.Рубин",мирового уровня ,способная выращивать,находить звёзд футбола,и сделать клуб навсегда уважаемым в мировой элите.,.То нынешний состав руководства ,сможет лет за 10 создать базу для этого.Там у них все удачно сложилось в плане амбиций и личных мотиваций."Весь мир заставим шляпы снять за дело ,сделанное нами".Пожелаем и им ,и нам успехов.Гордость за страну,город,клуб -хорошее дело.Б.Носорогов.

  • Анонимно
    24.08.2017 13:33

    Добрый день Татарстанцы!!
    Всё таки каков Уважаемый Салман.
    Умён,разложил ясный расклад,видение,как будто родился рулить футбольные дела.
    Конечно хорошая жизнь для него не чужда, но тупо некорыстолюбен.
    Вот такие люди и должны руководить ФК и государством Россия.
    Кстати Сталин Иосиф тоже из почти уголовников.
    Его старые кавказцы в Москве все называют "ВОРОМ В ЗАКОНЕ"
    А как решал и решил СЛОЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ России.даже АМЕРИКОСЫ его уважали,называли по ГАНГСТЕРСКИ
    ДЯДЮШКОЙ ДЖО!!!!
    Да согласен с Салманом,но выскажусь ракционно.
    Команду надо почистить и хорошо.
    Жонатас УДИВЛЯЮСЬ ему,этот до того неуклюжий и не техничный БРАЗИЛЕЦ, во время его продали.
    Всё !!!!!!! больше Вы о Жонатасе не услышите.
    Зато взяли 9 млн.
    Команду надо формировать ПОСЛУШНУЮ и ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ.
    Бердыев берёт ФУТБОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ "ПЛАСТИЛИН" и как
    скульптор ЛЕПИТ команду.
    Ему нужны не капризные,чётко исполняющие команду человеческий МАТЕРИЛ.
    Одним словом УМНЫЕ РОБОТЫ футболисты!!!!
    Желаю Уважаемым Радику Шаймиеву, Салману и Бердыеву а так же
    ФК Рубин успеха!!!
    Эти люди добьются успеха.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    24.08.2017 13:35

    Желательно было бы прояснить судьбу, всеми любимого в Казани, талантливейшего испанского тренера Грасии. Чем занимается? Какие ему предложения поступили? Возглавит ли ПСЖ? Думаю, его судьба небезразлична многим любителям футбола в нашей цветущей республике.

  • Анонимно
    24.08.2017 14:41

    Рубин наконец то в руках хороших руководителей. Выскочки ушли и слава Богу.

  • Анонимно
    24.08.2017 14:45

    Правильно делают что берут бесплатных игроков,с умением Бердыева из просто начинки сделать конфетку в шоколаде,а потом выгодно ее продать,Рубин далеко пойдет и вернет себе прежние позиции.

    • Анонимно
      24.08.2017 18:05

      За бесплатно никто работать не будет. Рубин алга пойдет когда будут к этому предпосылки. Тренер один в поле не воин даже гениальный.

      • Анонимно
        24.08.2017 22:33

        Имеются в виду свободные агенты, а не игроки без зарплаты

  • Анонимно
    24.08.2017 16:02

    ЧЕКА
    Считаю что временное расставание пошло всем на пользу.

  • Анонимно
    24.08.2017 18:06

    Пока в новой команде нацелены продать что не покупали. Верните деньги городу

  • Анонимно
    24.08.2017 18:48

    Если еще и Лестьена продадут,тогда точно клуб надо закрывать! Какую команду они собрались строить на переспективу если продавать двух топовых игроков?! Да и сам спортивный директор заявляет что клуб готов продать любого игрока!!! Полный бред! болельщикам чего то ждать и надеяться если они всех готовы продать!

    • Анонимно
      24.08.2017 22:03

      Товарищ! Не паникуй.
      Что нет лучших игроков, чем Жонатас и Листьен?
      В Рубине они есть.
      И у нас есть повод еще лучше болеть.

  • Анонимно
    24.08.2017 20:40

    Лестьенна надо оставлять и дать ему роль Гарринчи

  • Анонимно
    24.08.2017 21:50

    Серьезный тандем Р.Шаймиев и Р.Сайманов, ждем результатов.

  • Анонимно
    25.08.2017 06:14

    Современный спорт это бизнес в чистом виде (покупка игроков!?)..и деньги...деньги: доллары, евро...мильоныи мильоны
    У кого больше мильонов, тот и выигрывает, что больше похоже на биржевую игру и к настоящему спорту не имеющее оттношения

  • Анонимно
    25.08.2017 12:52

    С Днем рождения тренер! Крепкого здоровья и успехов с рубином!!!

  • Анонимно
    25.08.2017 17:27

    С днем рождения, Курбан Бекиевич! Здоровья, удачи и больших побед!!! Яруллин Р.И.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль