Общество 
29.08.2017

«Знали о нашей премии имени Лобачевского практически все в мире, все университеты!»

Наука выше политики: почему $75 тысяч из бюджета Татарстана решили отдать американскому профессору и что на посулы КФУ ответил Перельман

«Эта первая акция произведет вспышку, фурор!» — с надеждой заявил сегодня проректор КФУ Данис Нургалиев на оглашении имени обладателя премии и медали им. Лобачевского. Из 13 математиков восьми стран мира международное жюри выбрало «первого среди равных». Им оказался 67-летний американский профессор Ричард Мелвин Шен, которому Рустам Минниханов лично вручит премию в день рождения Лобачевского — 1 декабря. Тем временем в КФУ уже затевают новую премию наподобие Нобелевской — имени Толстого.

... Сегодня в КФУ огласили имя победителя конкурса на присуждение медали и премии им. Лобачевского за вклад в развитие геометрии. Обладателем награды стал американский математик, профессор Калифорнийского университета Ричард Мелвин Шен
Фото: kpfu.ru

«ПЕРЕЛЬМАН ОТВЕТИЛ, ЧТО ОН БЛАГОДАРЕН, НО...»

Сегодня в Казанском федеральном университете на специальной пресс-конференции огласили имя победителя конкурса на присуждение медали и премии им. Лобачевского за вклад в развитие геометрии. Обладателем награды стал 67-летний американский математик, профессор Калифорнийского университета Ричард Мелвин Шен. Как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online» в компании математиков, самым часто упоминаемым словом на оглашении победителя стало слово «выдающийся».

Конкурс на соискание премии казанского ученого проводился последние 10 месяцев. На протяжении всего этого времени над списками кандидатов колдовали 14 профессоров, вошедших в международное жюри. Двое из них — профессор, академик АН РТ, заведующий кафедрой алгебры и математической логики Марат Арсланов и профессор, член-корреспондент АН РТ, заведующий кафедрой математического анализа Семен Насыров — представляли в комиссии Казанский университет. Марат Мирзаевич и вовсе возглавил команду экспертов. «Работа проводилась большая. Знали о нашем конкурсе практически во всем мире, все университеты. Было большое количество номинантов», — пояснил Арсланов. Однако как ни просил корреспондент «БИЗНЕС Online» уточнить количество участников, выяснить цифру не удалось.

«В результате нашей работы в списках оставили 13 человек. На самом деле их было намного больше. Но некоторые номинанты были представлены не по правилам нашего конкурса, поэтому их кандидатуры не рассматривались. По спискам можно увидеть, что здесь представлена практически вся география мира. Тут есть и американские ученые, и норвежские, немецкие, из Чехословакии, Израиля. Из нашей страны очень много было. Перед нами стоял очень трудный выбор. Большинство из этих номинантов — это ведущие специалисты, которые получили выдающиеся результаты в последние годы. Мы должны были выбрать из этого списка самого достойного из достойных. Не знаю, насколько удачно и хорошо мы все провели, но лично я и члены нашего жюри весьма довольны», — отметил в своем выступлении Арсланов.


Он не стал упоминать имени знаменитого Григория Перельмана, которого в качестве кандидатов еще в феврале представлял сам ректор КФУ Ильшат Гафуров. Российского математика, который доказал гипотезу Пуанкаре и отказался забирать премию в $1 млн, в шорт-листе не значилось. Известный своей нелюдимостью ученый предпочел пренебречь и гостеприимностью Казанского университета. «Было выдвижение Перельмана. Но ведь одно из обязательных условий — человек, который номинирован на эту премию, должен приехать и забрать эту премию. Вы понимаете, к чему я клоню, — недвусмысленно пояснял Арсланов. — Он должен приехать и получить из рук нашего президента премию. Непосредственно с ним нам связаться не удалось. На наши письма мы ответа не получили. Связались через наших коллег из Петербургского университета. В частности, профессор Громов с ним связывался. Перельман ответил, что он благодарен Казанскому университету за такую честь, но, к сожалению, был вынужден отказаться от такой чести». Татарстан на конкурсе представлял только один кандидат — доцент кафедры теоретической и прикладной механики и математики КНИТУ-КАИ Альфэрид Мухамедов.

В конечном итоге из дюжины финалистов жюри выбрало троих: помимо американца-победителя, это еще один представитель США Макгилл Даниэль Вайс, а также профессор МГУ Иджад Сабитов. Окончательный выбор был сделан на итоговом заседании международного жюри накануне. Калифорниец уже дал согласие на приезд.


Стоит несколько слов сказать и о самом жюри, часть из которых так и не смогли доехать до столицы Татарстана. Почтили своим присутствием Ильшата Рафкатовича, который, к слову, и сам сегодня приболел, профессор, завкафедрой компьютерной топологии и алгебры Челябинского госуниверситета Сергей Матвеев, физик, автор теории рождения Вселенной — так называемой теории инфляции — Алексей Старобинский, профессор в области многомерного вариационного исчисления, дифференциальной геометрии и топологии Анатолий Фоменко (тот самый, который приобрел противоречивую славу благодаря придуманной им «новой хронологии» истории), лауреат Абелевской премии Михаил Громов. А лауреаты Филдсофской премии Станислав Смирнов и профессор Гарвардского университета США Яу Шинг Танг участвовали в работе жюри по Skype. «Работа шла напряженная и весьма объективная. Мнение каждого члена жюри было учтено. Нас было 14 человек, из которых 8 были здесь, а остальные принимали либо очное, либо заочное участие своими голосами», — пояснил Арсланов.

Ричард Мелвин Шен (второй справа) Ричард Мелвин Шен (второй справа) считается специалистом в области дифференциальной геометрии

ДОРАБОТКА ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА

Американский математик Шен, получавший степень доктора наук в Стэнфордском университете США, считается специалистом в области дифференциальной геометрии. Из-под его пера вышли основополагающие теоремы о позитивной энергии в рамках общей теории относительности. Шену в свое время удалось получить решение знаменитой проблемы японского математика Ямабе на компактных многообразиях. По словам Матвеева, большинство претендентов на премию им. Лобачевского так или иначе занимались трехмерной топологией. Исключением не стал и американский ученый, который занимался также разработкой теории регулярности минимальных поверхностей и гармонических отображений. «Теорема победителя завершает большую серию исследований, которые начались в 1924 году. Этот процесс завершен. Дальше будем изучать четырехмерное многообразие», — пояснил Матвеев.

Множество научных непонятных обывателям терминов попытался на русском языке пояснить Старобинский. «Одним из важнейших результатов профессора Шена является разработка практического приложения к теории гравитации. Все мы знаем формулу Альберта Эйнштейна. Все мы знаем, что у всех тел масса положительна. Мы не видим пока в природе тел с отрицательной инертной массой. Если посмотрим на общую теорию Эйнштейна, то в ней вполне можно подстроить решение, имеющее формально отрицательную массу. Эти решения нефизические, их в природе быть не может. Профессор Шен же доказал, что если при решении уравнения общей теории относительности сингулярность отсутствует, то масса всегда должна быть положительна. Общая теория относительности Эйнштейна, дополненная этим условием регулярности, соответствует тому, что мы в реальной жизни и видим», — пояснил профессор Старобинский.

Причем работал Шен, как ни странно, бок о бок с уже упомянутым Перельманом. Неизвестно, если бы тот был выдвинут, то кто бы взял «банк Лобачевского»?

... Медаль и премия будут вручаться 1 декабря на торжественном приеме с участием президента РТ. В этот день отмечается 225 лет со дня рождения Лобачевского
Фото: kpfu.ru

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО БУДЕТ «НОБЕЛЕВСКИЙ ФОНД», НО ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ МЫ БЫ ХОТЕЛИ СОЗДАТЬ»

Несколько слов необходимо сказать и финансовой составляющей прошедшего конкурса. Вообще, корни награды им. Лобачевского уходят в далекий 1893 год. Именно тогда в России впервые начали присуждать премию имени выдающегося математика. В советские годы об этой славной традиции на долгое время забыли — по крайней мере, премия не выдавалась под эгидой Казанского университета. Только с 1992 по 2002 год вуз самостоятельно возобновил вручение награды. А совсем недавно ректор КФУ заявил о том, что намерен сделать этот конкурс постоянным.

В отличие от тех церемоний, которые имели место три века назад, слова «медаль» и «премия» имеют под собой существенную финансовую подоплеку. Медаль будет изготовлена из серебра и покрыта золотом. А сопутствующий ей размер премии им. Лобачевского составляет $75 тыс. (до вычета налогов), еще $25 тыс. выделяется на церемонию награждения и оплату банкета после его завершения. «Всех этих ученых надо же привезти в Казань и устроить подобающий прием», — уточнил Арсланов. Для сравнения: размер Нобелевской премии в 2016 году составил $1,1 миллиона. Ранее Гафуров заявлял, что премия им. Лобачевского — четвертая по величине научная премия в мире и третья — в области математики (по этой дисциплине «нобелевки» не вращаются). 

Данис Нургалиев Данис Нургалиев: «Конечно же, это деньги Республики Татарстан. Она заинтересована в этом. Думаю, что в будущем в этот фонд мы будем привлекать не только средства республики, но и других источников» Фото: kpfu.ru

Как уточнили в вузе, деньги выделяются из бюджета Татарстана по личному указанию президента республики Рустама Минниханова. Они будут перечисляться на счет фонда попечительского совета вуза, а оттуда — на все конкурсы. Проректор КФУ по научной работе Данис Нургалиев отказался пояснять корреспонденту «БИЗНЕС Online» размеры фонда, но уточнил, что, возможно, размер премии им. Лобачевского со временем может быть увеличен.

«Конечно же, это деньги Республики Татарстан. Она заинтересована в этом. Думаю, что в будущем в этот фонд мы будем привлекать не только средства республики, но и других источников. Очень много выпускников изъявили желание вложить средства в фонд. Думаю, что эта первая акция произведет такую вспышку, фурор. Не думаю, что это будет „Нобелевский фонд“, но что-то подобное мы бы хотели создать», — уточнил проректор КФУ.

Тратить есть на что. На горизонте — еще одна премия, литературная. «На следующий год у нас премия имени Толстого. Эта идея уже давно муссируется. И Ильшат Рафкатович говорил об этом. В принципе, это второй наш выдающийся выпускник, один из студентов бывших. Это личность совершенно иная. Когда иностранцев спрашиваешь о выдающихся российских деятелях, то все говорят о Лобачевском, Достоевском, Толстом. Толстой — это символ России. Вот у нас тоже появилась такая идея — вручать премию имени Льва Толстого в области литературоведения и в области литературы. Это, конечно, не Нобелевская премия, но подобная», — рассказал Данис Карлович.

Медаль и премия будут вручаться 1 декабря на торжественном приеме с участием Минниханова — в этот день будет отмечаться 225 лет со дня рождения Лобачевского.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2017 19:53

Какая же идиотская трата денег... Не перестают удивлять.... Пригласили бы прочесть курс лекций или преподавать на год... Или отправьте на стажировку перспективных ребят!!! Нет, лучше бедному американцу подарить... Он и без вас ослов признан мировой общественностью и материально обеспечен. Пиар татарский...

  • Анонимно
    29.08.2017 19:44

    вот если ТАИФ и Татнефть премии начнут присуждать а еще Татнефтехиминвест и Связьнефтехиминвест - тогда реально все будет круто.
    А КФУ - не в тренде... да и статус сомнительный.

    • Анонимно
      30.08.2017 07:41

      КфУ самому ещё развиваться и развиваться. Ыштансызлар!

      • Анонимно
        30.08.2017 10:01

        Премия Лобачевского - дело хорошее, правильное. Чего публика взбесилась, непонятно? Можно подумать, деньги удащливым раздали? Реальные ученые получили, за реальные заслуги. Не первоклассная премия, конечно, не нобелевка Но и мы не Гарвард. Отличный повод вытащить зарубежных ученых, заявить о себе в научном мире. Странно, что когда многомиллионных легионеров в Рубин или Ак барс приглашают, это считается само собой разумеющимся, а как научные контакты налаживать -бездарная трата средств

        • Анонимно
          30.08.2017 18:17

          Играйте в ФУТБОЛ и будут у Вас денежки. Сравните : великий ученый-75000$(Ричард Мелвин Шен), великий футболист (Неймар)-220000000$-чувствуете разницу.

          • Анонимно
            30.08.2017 21:10

            Сможет ли программист собрать зрителей количеством со стадион, чтобы они сидели и смотрели, как он работает?

  • Анонимно
    29.08.2017 19:50

    Зарплату бы лучше повысили сотрудникам. Стыд и позор.

    • Анонимно
      29.08.2017 22:04

      Зачем? Вы же готовы работать за 15-20 тыс ))

      • Анонимно
        29.08.2017 22:30

        Я не готов, но я знаю, насколько мизерные деньги получают преподаватели, давшие мне очень даже неплохие знания.

        • Анонимно
          29.08.2017 23:37

          Что-то я не слышал митингующих учителей, значит они всем довольны )

      • Karim
        30.08.2017 09:10

        Браво университет!!! КФУ не регионален, он глобален!. Совершенно понятно, что существует прослойка вечно недовольных, но бойких на клавиатуру коментаторов, для них все плохо, это уже диагноз, здесь ничего нового... А такая премия - это круто!!Браво и спасибо Минниханову за поддержку КФ!!!. Не переживайте сильно, эти деньги все равно никак не смогли бы пойти на зарплату, они просто из другой корзины......

  • Анонимно
    29.08.2017 19:51

    Кто такой Прельман вообще?

  • Анонимно
    29.08.2017 19:53

    Какая же идиотская трата денег... Не перестают удивлять.... Пригласили бы прочесть курс лекций или преподавать на год... Или отправьте на стажировку перспективных ребят!!! Нет, лучше бедному американцу подарить... Он и без вас ослов признан мировой общественностью и материально обеспечен. Пиар татарский...

    • Анонимно
      29.08.2017 20:17

      Как Вы точно определил глупость премии и необходимость приглашения на мехмат специалистов - реально Казань тонет в этом профиле!

    • Анонимно
      29.08.2017 21:20

      У КФУ нет каких-либо заметных научных достижений ни в одной отрасли знаний в последние два десятилетия - приходится гордиться достижения предков. Жалкий PR и ничего, кроме него!

    • Анонимно
      29.08.2017 22:17

      То, о чем Вы говорите, попробовали сделать в Иннополисе.
      Результат всем известен.

    • Karim
      30.08.2017 09:26

      "Какая же идиотская трата денег..." какова глубина мысли, понимания сути вещей!!! Вам бы, батенька, МГУ уже возглавить, Вы тут в 2-ух словах (нет в пяти) разложили всю стратегию развития мировых университетов, Вы же просто невостребованный и потерянный гений для России.... И за татарский пиар душой болеете ,я так понял, что Лобачевский татарин, признаюсь мне сразу стало приятно, как представителю малых народов, Вы мне тут же сразу стали симпатичны..., к тому же Вы ещё и патриот - за американца Вам обидно... Гульчатай, не могла бы личико открыть? Вы нас просто заинтриговали, симпатичный Вы наш....

  • Анонимно
    29.08.2017 20:06

    Думаю, что заложена добрая традиция и одним из следующих лауреатов станет казанец. Нобелевскую премию в простороречье именуют нобель,почему бы не появится и лобелю, тем более название ближе к части тела,где рождаются новые идеи. Мои поздравления всем математикам, а может когда денег станет больше,лобеля будут присуждать и по другим наукам, начина с физки и хииии.

    • Анонимно
      30.08.2017 21:13

      А что, в физике и химии НЕТ своих Лобачевских? Как Арбузов в химии, например. Премии по физике и химии назвать в честь Лобачевского - что за глупость такая!

  • Анонимно
    29.08.2017 20:10

    Алга.а.а!

  • Хотелось бы, чтобы в будущем одним из критериев присуждения премии Лобачевского были такие работы, истоки которых связаны с традициями и прошлыми достижениями КИУ (Казанского императорского университета). В частности, с работами по воображаемой логике Васильева, которая берет истоки от Лобачевского. Побольше прогрессивных логиков должно участвовать!

    • Анонимно
      29.08.2017 20:38

      Кому нужна ваша логика? 21 век, ничего логичного!!!

      • Анонимно
        29.08.2017 21:06

        Вот именно. Поэтому и актуальна воображаемая логика

    • Анонимно
      30.08.2017 07:51

      С какого возраста ребенок готов понять, осмыслить задачи с элементами логики?

    • Анонимно
      30.08.2017 09:46

      Отрицательные отзывы характерны для малообразованных, которые не понимают что воображаемая логика уже используется в современном программировании и робототехнике.

      • Спасибо за поддержку. Я просто обалдел от невежества некоторых комментаторов на мой комментарий. И минусов дилетантов. Идеи воображаемой логики актуальны! И ее истоки начались КИУ, благодаря Н.А. Васильеву. Участвовал на международной конференции по воображаемой логике и так много уже работ зарубежом на этот счёт! Поэтому ещё раз хотел бы отметить, что одним из главных критериев по присуждении премии Лобачевского должны быть такие работы, истоки которых ведут к достижерияи Казанского Императорского Университета!

  • Анонимно
    29.08.2017 20:28

    Лев Николаевич Толстой никогда (в отличии от братьев) не был выпускником Казанского Императорского Университета, как и Владимир Ильич Ульянов. Учился плохо и так себе, как потомственный дворянин мог себе это позволить. С началом крымской кампании все бросил и поехал спасать Отечество, в чем и преуспел. И никогда не жалел о своем решении бросить учебу! Остальное все домыслы! Стыдно господа не знать такие факты!

    • Анонимно
      29.08.2017 21:07

      Хочу немного уточнить по биографии Льва Николаевича Толстого.

      В 1843 году Лев Толстой поступил в Казанский университет на факультет восточных языков. Вскоре из-за низкой успеваемости перешел на другой факультет – юридический. Но и здесь не преуспел: через два года оставил университет, не получив степени.
      В 1847 году весной Толстой подал прошение об увольнении по причине расстроенного здоровья и по "домашним обстоятельствам". Лев Николаевич уехал в Ясную Поляну с намерением изучить полный курс юридических наук и сдать экстерном экзамен, а также выучить языки, "практическую медицину", историю, сельское хозяйство, географическую статистику, заниматься живописью, музыкой и написать диссертацию.
      Осенью 1847 года Толстой переезжает в Москву, а затем в Петербург для того, чтобы выдержать в университете кандидатские экзамены. В этот период его образ жизни часто менялся: он то целыми днями учил различные предметы, то отдавался музыке, то хотел начать карьеру чиновника, то мечтал поступить юнкером в полк. Доходившие до аскетизма религиозные настроения чередовались с картами, кутежами, поездками к цыганам.
      И только в 1851 году Николай, старший брат Льва Николаевича, офицер, уговорил Толстого отправиться на войну на Кавказ вместе с ним.

    • Анонимно
      29.08.2017 22:38

      Лев Николаевич Толстой никогда (в отличии от братьев) не был выпускником Казанского Императорского Университета, как и Владимир Ильич Ульянов. Учился плохо и так себе, как потомственный дворянин мог себе это позволить.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355925

      В Казани Лев Толстой изучал татарский язык с частным преподавателем и и это у него очень хорошо получалось.

      Потом эти знания пригодились ему во время службы на Кавказе, поскольку в то время татарский язык на Кавказе был языком межнационального общения кавказских народов.
      Какой хороший пример подает великий русский писатель Толстой для некоторых жителей Казани!

    • Анонимно
      29.08.2017 23:02

      Лев Николаевич Толстой никогда (в отличии от братьев) не был выпускником Казанского Императорского Университета, как и Владимир Ильич Ульянов.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355925
      И Горький не был, и Шаляпин не был, но они сформировались как личности в Казани и даже, когда уехали из Казани навсегда, никогда не поливали наш любимый город грязью, а вспоминали с благодарностью.
      А многие живут здесь, никуда отсюда уезжать не собираются, но регулярно поливают наш город и жителей республики грязью, как дурные птицы, которые гадят в своем родном гнезде.

      • Karim
        30.08.2017 09:49

        Просто радуюсь за высокий интеллект коментов, все то они знают, и по истории подкованы и о Толстом знают больше , чем он, наверное о себе знал. О чем он жалел, не жалел, хотел не хотел, изучал не изучал.... Просто порадуйтесь за университет. Грамотно КФУ пытается использовать свою историю для продвижения в мире. Отрадно, что это вызывает кучу эмоций - значит попали в цель. Когда приезжают китайцы в КФУ и просятся на то место в классе , где сидел Ульянов это понятно. Но то же самое, как ни странно, делает и президент Австрии и все другие... Толстой мировая величина, спасибо судьбе, что он связал свою короткую историю с Казанью, с университетом. Не просто ошибка, а преступление не воспользоваться этим подарком ! А историю Толстого надо изучать, это да, рассказывать другим об этом в коментах тоже не возбраняется... только не надо передергивать и возвадить напраслину на университет.

        • Анонимно
          30.08.2017 10:33

          Успешные университеты для продвижения в мире используют свои нынешние достижения, а не "дела давно минувших дней"!

          • Karim
            30.08.2017 11:57

            Да да знакомые нотки, а вот масачусетс а вот кембридж для вальяжного разглагольствования самое оно... причем достаточно дилетантское... Они, то есть вот эти "забугорные" используют все ресурсы, как и КФУ, кстати говоря. Хотя я так понимаю Вы не знаете или, скорее,даже не хотите знать, что делается в этом самом КФУ, для Вас то важнее другое...

            • Анонимно
              30.08.2017 12:04

              Ставки срезают, лучшие учёные уходят, КФУ падает во всех рейтингах, а в гонке российских универов 5-100 опущен до второй группы - вот оно современное лицо КФУ! Безусловное первенство в России лишь по количеству проплаченных статей в журналах 4 квартиля.

              • Karim
                30.08.2017 13:28

                Я же говорю Вы не хотите знать... Вы входите в диссонанс с мнением признанных мировых агентств QS и THE, они говорят о прямо противоположном . КФУ в ТНЕ стоит пятым после московских вузов, улучшив свои позиции. В QS 12-ым после Москвы, Питера ,Новосибирска иТомска, сохранив свои позиции. В этом же году был целый рывок в предметных рейтингах. Об этом я Вам сообщаю с гордостью.... не питайтесь слухами и не раздувайте их, и все у Вас получится.

                • Анонимно
                  30.08.2017 13:43

                  В предметном рейтинге по физике падение на 50 позиций, мнимые успехи в рейтингах по гуманитарным наукам обеспечены публикациями в мусорных журналах, до которых серьезные университеты в РФ не опускаются. В рейтингах THE и QS - стагнация в пятой-шестой сотне вместо обещанной когда-то Гафуровым первой. А в рейтинге российских универов от ЭКСПЕРТ РА - КФУ лишь на 15 месте и уступает, помимо университетов Москвы и Питера - двум томским, новосибирскому и дажу УрФУ - https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B2%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82+%D1%80%D0%B0&oq=%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80&gs_l=psy-ab.1.0.0i22i30k1l4.18429.20017.0.22902.6.6.0.0.0.0.160.625.4j2.6.0....0...1.1.64.psy-ab..0.6.624...33i22i29i30k1.CaIdLozt-2Q

                  • Karim
                    30.08.2017 14:05

                    Я Вам привожу данные мировых агентств , а не наших доморощенных включенных так или иначе в конкурентную борьбу внутри. Британцам подтасовывать данные для российских вузов смысла нет. А вот для наших..... КФУ в THE - 401 QS - 441. Физики чуть сдали, но лингвисты, вошли в 150 (до сотни рукой подать) археологи журналисты в 200, химики появились в 400, экономисты в 300... Понимаю Ваш надрыв, Вам очень хочется доказать желаемое, но хлипковато как-то все....

                    • Анонимно
                      30.08.2017 14:23

                      Вы только подтвердили представленные мной! Правда, повеселили насчёт экономистов - если институт Н.Г. Багаутдиновой где-либо и отметился - это лишь в рейтинге ДИССЕРНЕТА по количеству плагиата! Кстати, прокомментируйте, пожалуйста, сногсшибательные успехи КФУ в программе конкурентноспособности 5/100, где Ваш университет догнал ДФУ и Тюменский университет...

                      • Karim
                        30.08.2017 16:06

                        Нет я показал, что Вы передергиваете, нет никакой 5 и 6 ой сотни, впрочем это и так всем видно... Рад что оценки британцев Вас повеселили, но факты вещь упрямая, и экономистов наших в
                        мире отметили , к тому же в программе конкурентоспособности ориентируются на мировые рейтинги и международный ученый совет, и в этом смысле ДГУ и Тюменскому университету пока далековато до КФУ. Можете веселиться и дальше, не возбраняется.... Но не передергивайте, будьте честнее.

                        • Анонимно
                          30.08.2017 16:32

                          Про успехи экономистов подробнее, пожалуйста! Приведите хотя бы одну статью экономистов КФУ в журнале хотя бы 2 квартиля?

                        • Анонимно
                          30.08.2017 17:16

                          Вы либо не в курсе, либо сознательно замалчиваете, что 17–18 марта 2017 года в Москве состоялось очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров. По итогам работы совета вузы – участники программы повышения конкурентоспособности были разделены на 3 группы. Во второй группе вместе с Тюменским государственным университетом оказались Дальневосточный федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. https://www.utmn.ru/presse/novosti/proekt-5-100/307394/

                          • Karim
                            31.08.2017 09:12

                            Разделены на три группы и что? Как это отразилось на мировых рейтингах? ОТ этого разделения кто-то стал более весомее в топе мировых вузов??? Как то мелковато , батенька, мелковато... События то нет... Впрочем для страждущих и ищущих.....

                            • Анонимно
                              31.08.2017 09:19

                              Кстати, насчёт сотен в рейтингах: места от 0 до 100 - это первая сотня, поэтому все места КФУ под номерами 400+ в THE и QS - это именно пятая сотня! В других международных рейтингах позиции КФУ ещё хуже.

                            • Анонимно
                              31.08.2017 10:07

                              Ну, если Вам, преданному члену ректорской команды, безразлично, в какой группе КФУ в программе 5-100, Гафурова можно только посочувствовать! Ведь начинал эту гонку КФУ как раз в первой группе, вместе с лучшими московскими и питерскими университетами.

  • Анонимно
    29.08.2017 20:36

    Слава о Казанском университете быстро распространится в мире как о разбрасывателе денег, пусть и небольших по мировым понятиям.

    • Анонимно
      29.08.2017 23:10

      Годовой бюджет Челнов, если что...

    • Анонимно
      30.08.2017 17:26

      Распространение славы о КФУ и великом российском ученом Лобачевском за такую сумму - это же здорово! 4.5 млн руб небольшая 3-х комнатная квартира не в центре Казани.
      Про Казань больше люди будут знать, про Татарстан. Многие удивятся.
      Отличное вложение, в отличие от массы других более дорогих бездарных вложений!

      • Анонимно
        30.08.2017 21:21

        А нельзя ли было на ЭТИ деньги напечатать журнал на английском языке. В журнале подробно расписать биографию Лобачевского, его заслуги в строительстве Казанского университета, а также коротенько о его научных открытиях. Плюс обзор современных работ казанских математиков с перспективами их использования.

        Журнал распространить БЕСПЛАТНО и в РФ, и за рубежом.

        Мне кажется, от бесплатного рекламного журнала про математическую школу КГУ было БЫ больше пользы, чем отдать эту сумму некоемому американскому математику на кофе и сигареты.

  • Анонимно
    29.08.2017 20:58

    20 августа вся республика отдыхает, а КФУ работает. Благодарность Гафурова Минниханову. Давайте больше денег из бюджета республики для америкосов через Гафурова

    • ДД
      29.08.2017 22:37

      Это что ещё за фантазия? КФУ - федеральное учреждение. У нас много кто из федералов либо работает 30-го, либо переносит рабочий день на субботу.

  • Анонимно
    29.08.2017 22:21

    Арсланов за 20 лет не постарел...
    Все также зачетки из окна с 5 этажа выкидывает? ;-)

  • Анонимно
    29.08.2017 22:53

    Они против нас санкции вводят, а мы им еще премии даем, в КФУ что ЦРУшники сидят?

  • Анонимно
    29.08.2017 23:03

    Я тоже не понимаю. зачем бюджетные деньги Татарстана раздать этому американскому учёному. Объясните всем суть дела?

    • Анонимно
      29.08.2017 23:36

      В области математики он добился выдающихся достижений. Для мировой науки не имеет значения, американец он или нет, достижения есть достижения.

      • Анонимно
        30.08.2017 01:50

        Если КФУ является федеральным учреждением, зачем этот фонд финансируется за счет бюджета республики. Просто складывается впечатление, что кого то своего хотят пристроить к этому математику из Америки. Вот как раз тонкости обговорят во время передачи премии.

        • Karim
          30.08.2017 13:05

          Забавно, просто представил себе "пристроить к этому математику" Это как это? Ну пристроил в Газпром , банк , или на худой конец на какую-то гуманитарную кафедру как-то еще можно представить. Но к математику ученому? Портфель что-ли таскать, или обувь чистить, не идеи же новых теорем подкидывать своему шефу. Ведь если он это может чего его пристраивать-то, он уже сам великий математик. Тем более пристраивать в америку....???

    • Анонимно
      30.08.2017 17:28

      Это деньги не бюджетные! Бюджетные деньги так раздавать никто не позволит. Они расписаны по статьям и их утверждает Госсовет. Это было бы нецелевое использование ... Это вас вводят в заблуждение )))

  • Анонимно
    29.08.2017 23:21

    Член-Корреспондент Академии Наук Ульяновской области..Академик Академии наук Нижегородской области...и т.д. и т.п...

  • Анонимно
    29.08.2017 23:35

    Гениально, конечно, выдавать бюджетные деньги иностранным ученым, никакого отношения к университету не имеющим. Нет, чтобы поднять уровень зарплат молодых ученых, быть может тогда больше талантливых ребят будут оставаться в университете, и рано или поздно у нас опять появятся ученые уровня Лобачевского. Тогда уже и можно будет начать выдавать такие премии, за которые смогут побороться доморощенные воспитанники. Как же достала эта показуха...

    • Karim
      30.08.2017 12:53

      Идея премии КФУ для молодых математиков в России была озвучена здесь же на пресс-конференции. Можете посмотретьhttps://www.youtube.com/watch?v=apq_Ay7Q7go . Гафуров, ректор КФУ, эту идею озвучивал еще в самом начале проекта. Что касается выигрывшего американца, то это лишнее подтверждение объективности международного жюри. Это решали авторитетные математики в мире, а не администраторы и управленцы. Для людей далеких от науки или "недалеких", в принципе, это, конечно, показуха, для беспристрастных и думающих это , безусловно весьма не рядовое и яркое событие.

      • Анонимно
        30.08.2017 13:10

        А ХХДЕ ещё в мире раздают премии? Неважно по какому профилю. Важно, что взяли и отдали федеральные деньги, чтоб про НИХ узнали. что ОНИ вообще-то есть...

  • Анонимно
    30.08.2017 01:15

    Ну раз свои ученые перевелись, хоть американские есть. Они собсно и двигают науку в мире в последнее время.

  • Анонимно
    30.08.2017 02:03

    Если КФУ федеральный университет, почему фонд этот финансируется из бюджета Татарстана, скажите мне.

    • Karim
      30.08.2017 12:12

      Продвигая университет Татарстан продвигает и привлекательность региона, все правильно, а самое главное грамотно!

      • Анонимно
        30.08.2017 17:31

        KARIM, полностью с Вами согласен! Это правильно. И про Толстого правильно! Надо двигать.
        Это очень разумно.
        Минтимер Шарипович примерно так делает! я думаю, он поддержит.

      • Анонимно
        30.08.2017 21:23

        Надо заказать рекламу про казанских математиков. Крутить её на зарубежном телевидении, подобно рекламе прокладок...

  • Анонимно
    30.08.2017 05:28

    кто-то готовит себе почву для будущего переезда в сша.при получении гражданства спонсорство науки в сша пойдет в плюс.да и профессор замолвит словечко.глядишь еще лекции в университете американском будут читать как горбачев.

  • Анонимно
    30.08.2017 07:28

    Как иностранцам из развитой страны не стыдно получать эти деньги в вузе, где зарплата ученых маленькая?

  • Анонимно
    30.08.2017 08:49

    Ни одна премия, равно как и учреждение ее, без споров, порой принимающих скандальный характер, не проходят.Так и в этом случае.Согласен, что ее должны получать физики и химики,а возможно и историки.

  • ДД
    30.08.2017 11:42

    Как обычно, нытьё от анонимусов. Казалось бы, не на очередной сабантуйчик деньги уходят, а на хорошее дело. Всё равно им не то. А что американский учёный - в жюри 14 человек было, причём большинство россияне. Они и решили.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:34

    Во-первых, как я понимаю, это восстановление старой традиции вручения этой премии, начатой 130 с лишним лет назад и возобновленной 15 лет назад.
    Во-вторых, надо ознакомиться с положением об этой премии: кому, как, на каких условиях ... .
    В-третьих, если уж комиссию учредили в интернациональном составе, приходится соглашаться с мнением международных авторитетов-членов комиссии. Иначе зачем лезть на профессиональную "международную арену".
    И наконец, если уж взялись награждать, да еще на международном публичном уровне, плакаться о стоимости, сопоставимой с ценой престижного мерседеса, просто неприлично. На одну тачку уменьшим бюджет капвложений на содержание местного чиновника-бюрократа.

  • Анонимно
    30.08.2017 12:44

    Хотелось бы, чтобы какой-нибудь знаток взял интервью у академика Анатолия Тимофеевича Фоменко. Кроме профильной для него специальности по математике он много мог бы рассказать интересного из его последних исследований по средневековой истории, прежде всего касающееся участия наших предков, из нашего региона, Поволжья.

    • Анонимно
      30.08.2017 17:30

      Очень интересный ученый!
      Уникальный человек. Он развивает идеи Ньютона, Морозова ...
      Но немного ушел в стороны из-за окружающих его "историков".
      КФУ - пусть он лекцию прочитает об этих его исследованиях 1 декабря! Попросите его - придем!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль