Общество 
31.08.2017

«Все, в чем УФАС увидело сговор, – это анализ рынка, который обязан делать любой заказчик»

Александр Груничев нашел картель между МУПами и «Лизинг-Трейдом» при закупке 100 красных автобусов на 1 млрд рублей

Сегодня свой взгляд на «дело об автобусном сговоре» высказали участники разбирательства в УФАС. «Сделка была на грани доходности... Никто не заявлялся, потому что очень дешево», — заявил «БИЗНЕС Online» гендиректор «Лизинг-Трейда». В исполкоме соглашаются: обычно сговор — это продажа по завышенным ценам, но при таких условиях цена автобусов оказалась ниже среднерыночной. А перевозчики совпадение техзаданий объясняют общением на уровне специалистов: городские автобусы ездят в одинаковых условиях.

... Вся деятельность перевозчиков сегодня строится на самоокупаемости, без дотаций. Сейчас в Казани на маршрутах — 843 автобуса

УФАС ПО РТ НАЕХАЛО НА ЗАКУПКУ КРАСНЫХ АВТОБУСОВ

Управление федеральной антимонопольной службы по РТ признало МУП «ПАТП №4», МУП «ПАТП №2» и ООО «Лизинг-Трейд» нарушившими закон о защите конкуренции в части участия в соглашении с целью создания преимущественного положения при закупке в 2016 году для Казани 100 автобусов за 1 млрд рублей.

Таким образом, антимонопольщики считают, что крупная прошлогодняя сделка на рынке транспортных услуг проведена с нарушениями. Напомним, в июле 2016 года стало известно, что победителем двух закупок новых автобусов для казанских муниципальных автотранспортных предприятий ПАТП №2 и ПАТП №4 стало ООО «Лизинг-Трейд». В общей сложности компания должна предоставить в финансовый лизинг 100 автобусов.  Как «БИЗНЕС Online» прокомментировали в лизинговой компании, контракты по данным тендерам выполнены в полном объеме, все 100 автобусов поставлено в срок. Поставщиком по двум контрактам выступил «МазЦентрКазань». И на улицы Казани вышло 100 новых автобусов производства минского автозавода. Кроме того, на заседании комиссии УФАС по РТ прозвучало, что для совершения сделки сам «Лизинг-Трейд» взял кредит у Банка Аверс.

Вся деятельность перевозчиков сегодня строится на самоокупаемости, без дотаций. При этом ранее были и более крупные обновления парков — на 1343 и 527 автобусов соответственно. Сейчас в Казани на маршрутах 843 автобуса. Предприятия на данный момент меняют автобусы 2007–2008 годов выпуска, их еще около 200, сообщил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Согласно протоколам обоих спорных аукционов в прошлом году ООО «Лизинг-Трейд» оказалось единственным участником и забрало заказы по максимальной цене на общую сумму 981,5 млн рублей. Для ПАТП-2 компания поставит в лизинг 60 автобусов на 588,9 млн рублей, для ПАТП-4 — 40 автобусов на 392,6 млн рублей. Указывается, что это должны быть низкопольные автобусы вместимостью 100 мест с двигателями Mercedes-Benz OM906LA (экологический класс «Eвро-5») и автоматической коробкой передач.

Александр Груничев Ведомство Александра Груничева считает, что в компании «Лизинг-Трейд» заранее знали о торгах, что они совместно с ПАТП готовили закупки — вплоть до маркировок двигателей, осей и деталей технического характера

ПОЗИЦИЯ УФАС: ДЛЯ АУКЦИОНА ВЗЯТЫ ПРАВИЛА САМОГО ЖЕ «ЛИЗИНГ-ТРЕЙДА»

В чем суть претензий? Как сообщил «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя УФАС по РТ Игорь Павлов, соглашение, в частности, выразилось в том, что в «Лизинг-Трейд» заранее знали о торгах. Кроме того, по его словам, сами ПАТП пояснили, что соглашение между ними как таковое было. Хотя бы потому, что они совместно готовили эти закупки — вплоть до маркировок двигателей, осей и деталей технического характера.

«Цена за единицу, конкретную модель — с „Лизинг-Трейдом“ это было изначально согласовано. Правило лизинга использовались того же „Лизинг-Трейда“. И он успешно выступил единственным участником. Мы расценили, что имело место соглашение и создание преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту, в частности „Лизинг-Трейду“», — рассказал заместитель Александра Груничева. Павлов согласился с тем, что аукцион был публичным. Но он был организован так, чтобы предоставить возможность и преимущественные условия конкретному участнику, считают в ведомстве. Все было заранее проработано с непосредственным поставщиком автобусов. «Как таковых торгов не было», — категорично отметил заместитель руководителя УФАС по РТ. Он с некоторым сожалением констатировал: не удалось доказать, что исполком принимал участие в сговоре. «Не обладаем достоверными сведениями, что они координировали», — сказал Павлов. Поэтому исполком Казани и не фигурирует в конечном решении ведомства.

Как подытожил замруководителя УФАС по РТ, за сговор на рынке (ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрен оборотный штраф. Сейчас будет возбуждено административное производство, по итогам которого «выручку определят и, соответственно, посчитают размер штрафа».

Управляющий партнер юридической компании «Гейн и партнеры» Ксения Гейн отмечает, что «оборотный» штраф предусмотрен ст. 14.32 КоАП РФ. Для расчета «оборотного» административного штрафа используется сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, пояснила она в ответ на запрос «БИЗНЕС Online». При этом наиболее общая часть 1-й статьи предусматривает штраф от 0,03% до 0,15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей. Таким образом, при выручке в 1 млрд сумма штрафа на участников может составить от 30 млн рублей до 150 млн рублей.

Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков: «Конечно, было бы здорово, если бы кто-то помимо „Лизинг трейда“ еще снизил цену. Например, крупные московские компании. Но этого не произошло — никто просто не захотел участвовать на непривлекательных условиях»

«ВСЕ, В ЧЕМ УФАС УВИДЕЛ СГОВОР, — НА САМОМ ДЕЛЕ АНАЛИЗ РЫНКА, КОТОРЫЙ ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ ЛЮБОЙ ЗАКАЗЧИК»

Вместе с тем то, как готовился конкурс на поставку автобусов, на сговор вообще не похоже. Это не сговор. Это анализ рынка. Такую точку зрения на ситуацию в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал Абдулхаков. По закону отрабатывать конъюнктурные возможности всех участников, узнавать, на каких условиях они могут совершить сделку, — это обязанность предприятий при организации конкурса. Поэтому, прежде чем провести конкурс, компании отработали предложения крупных лизинговых компаний, представленных в Казани. 

«Здесь и Сбербанк, и „Лизинг-Трейд“, и „Ак Барс Лизинг“, и „ВТБ-Лизинг“, — рассказал Абдулхаков. — Каждой компании было сообщено, что планируется закупка определенного количества автобусов, соответствующих определенным техническим характеристикам. Все, что произошло, в чем УФАС увидел сговор, — это на самом деле анализ рынка. Ведь понятно, что заказчик всегда хотел бы получить свой заказ при нулевом первоначальном платеже, при нулевой процентной ставке и по цене ниже заводской. В этом случае конкурс просто не состоится, и мы бы до сих пор ездили на старых автобусах».

В ходе анализа рынка лизинговые компании предложили свои условия. Так, одна из них запросила финансовые гарантии муниципалитета на случай неплатежей со стороны муниципальных предприятий. Другая лизинговая компания предложила обеспечить залог в виде дополнительного имущества, а не только приобретаемых автобусов. Наконец, еще одним из вариантов было увеличение первоначального взноса до 30% цены контракта — и тогда лизинговая компания бралась обеспечить фиксированный ежемесячный платеж... Исходя из полученных предложений были выработаны конечные условия, которые и легли в основу конкурсной документации предприятий.

Делается это для того, чтобы в результате подписания договора с лизинговой компанией перевозчики не попали в ловушку и в конце концов не разорились. Дело в том, что для перевозчиков крайне важно, чтобы сумма ежемесячного платежа находилась в четких границах. Размер платежа должен быть таким, чтобы через пять лет выкупная цена автобусов оказалась не выше возможностей МУПов. Должна быть равномерность платежей, а обычно первые платежи могут быть больше последующих. Но перевозчики это не тянут: у них постоянные тарифы. Вот все это обговаривается с лизинговыми компаниями — могут ли они на это пойти, объяснил председатель комитета по транспорту. Кроме того, фиксируются технические параметры. Автобус — не канцелярские скрепки и не бумага для ксерокса, которые продаются в магазине. Есть условия, по которым технику поставляют предприятия. Есть требования, которые нужны для городского транспорта. Да, медные радиаторы дороже, но надежнее в городских условиях. Какие нужны тормоза — дисковые или барабанные? Двигатели Mercedes и коробки передач ZF считаются одними из лучших, а надо хуже? Масса технических параметров, естественно, обсуждалась с потенциальными участниками конкурса.

«Поэтому назвать сговором анализ рынка... Я не могу согласиться с этой позицией УФАС. Конечно, было бы здорово, если бы кто-то помимо „Лизинг-Трейда“ еще снизил цену. Например, крупные московские компании. Но этого не произошло — никто просто не захотел участвовать на непривлекательных условиях», — считает председатель комитета по транспорту исполкома.

В итоге контракт был заключен по по цене, которая после анализа рынка оказалась фактически минимальной, но в торгах принял участие только «Лизинг-Трейд». Конечно, можно было предложить начальную цену на 5% выше, рассуждает председатель комитета по транспорту. Но с какой целью?

«Если в ходе предварительного анализа рынка удалось сформулировать низкое ценовое предложение, разве надо его завышать на самих торгах, чтобы поставщик мог уронить цену? — недоумевает он. — Наши предприятия на всю Россию выставили предложение с минимальными условиями. Неужели стоило сделать завышенное предложение, чтобы потом изобразить снижение цены, допустим, на 5 процентов? Это же не игрушки какие-то. Или просто чтобы другие могли поучаствовать, чтобы заведомо проиграть? Это же не игра в имитацию!»

Кроме того, надо еще понимать, что обычно целью сговора является приобретение того или иного товара по более высокой цене, чем аналогичный товар на рынке. Однако в данном случае автобусы были куплены по цене ниже среднерыночной. Если у УФАС есть желание доказать наличие сговора, надо найти предложения по более низкой цене, считает Абдулхаков. «Но поскольку этого нет, то нет и разговора о сговоре. Предприятия закупили не подделку, а оригинальный товар по цене ниже среднерыночной. Разве это может называться сговором?» — говорит он.

...

«ДЛЯ «ЛИЗИНГ-ТРЕЙДА» ЭТА СДЕЛКА — НА ГРАНИ ДОХОДНОСТИ»

Спор нашему изданию прокомментировали и представители «Лизинг-Трейда», пояснив, что разработка условий тендеров не является их прерогативой. «Каждое муниципальное предприятие вправе выбирать, что именно им нужно и на каких условиях должна произойти поставка товаров или услуг. „Лизинг-Трейд“ не имеет к этому никакого отношения, тем более не был в сговоре при составлении техзадания», — заверили в компании. 

На вопрос о том, как случилось так, что перевозчики взяли за основу именно их правила лизинга, в компании ответили просто. «Наши правила лизинга находятся в открытом доступе на официальном сайте компании, и любой может скачать их и использовать, — говорится в ответе на запрос „БИЗНЕС Online“. — Эти правила составлены так, что не дают какого-то исключительного преимущества нам или любой другой лизинговой компании». Возможно, ПАТП использовали эти правила, поскольку уже были ранее клиентами компании, и они для них показались простыми, доступными и понятными, предполагают в «Лизинг-Трейде».

Компания собирается обжаловать решение УФАС по РТ: «Мы рассчитываем на объективную и справедливую оценку этой ситуации».

Генеральный директор «Лизинг-Трейда» Алексей Долгих также ранее прокомментировал спор: «Если вы сейчас возьмете стоимость автобусов, среднерыночное удорожание, сравните с удорожанием, которое прошло по той сделке, то увидите, что там очень низкая цена продажи. Для нас как для „Лизинг-Трейда“ эта сделка была на грани доходности. Почему ПАТП сделали эту цену максимальной, я не знаю. Мне кажется, поэтому никто и не заявился, потому что слишком низкая цена и очень дешево. Изначально в этом конкурсе планка цены была очень низкой. Сделать еще ниже — я не знаю, кто бы смог».

МУПЫ: ОБЩАЛИСЬ, НО НА УРОВНЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Представитель ПАТП-4 Александр Кузнецов на заседании, на котором присутствовал и корреспондент «БИЗНЕС Online», заявил, что опыт неоднократного заключения договоров с «Лизинг-Трейдом» связан со спецификой рынка. Автобусы в лизинг «представляет ограниченный круг компаний». Причем участники рынка действительно имели информацию о предстоящих закупках. Анализ рынка проводился путем запроса коммерческих предложений и телефонных переговоров, сказал он. 

Что до правил лизинга, совпавших с правилами «Лизинг-Трейда», то в аукционной документации этот текст был «взят для примера». Участники имели право предложить иные правила путем указания их в заявке. Данные правила не являются существенными условиями договора и подлежат корректировке, объяснил Кузнецов. В отношении роли исполкома перевозчик сообщил, что комитетом земельных и имущественных отношений (КЗИО) согласовало проведение закупочной процедуры. Речь идет не о конкретном договоре с конкретным лицом. Кроме того, по результатам процедуры торгов предприятие обязано заключить договор вне зависимости от того, согласовано это с КЗИО или нет. 

Как так получилось, что технические задания МУПов абсолютно идентичны, поинтересовался председательствовавший на разбирательстве Павлов. Юристы ПАТП-2 ответили, что их предприятия являются «единственными муниципальными перевозчиками в Казани, обслуживающими городские перевозки». Возникла потребность в проведении торгов, на определение исполнителя по финансовой аренде автобусов. В процессе формирования документации предприятия вели совместную работу для определения лучших условий лизинга. Также был обмен опытом по эксплуатации автобусов. Антимонопольщики сразу ухватились: «У вас совещания были?» Представитель перевозчиков отметил: «Совещаний не было, но мы общались». Другой юрист добавил, что общение шло «на уровне специалистов». 

«БИЗНЕС Online» также попросил прокомментировать ситуацию самих участников рынка. Однако в пресс-службе «Сбербанк Лизинга» от комментариев отказались, сославшись на информационную политику компании. «Мы не комментируем действий других игроков рынка», — ответила на запрос редакции пресс-секретарь Мария Вахмистрова. В «Ак Барс Лизинге» сообщили, что официально компанию никто не приглашал для участия в конкурсе. «Писем в наш адрес не было», — объяснил собеседник «БИЗНЕС Online». Впрочем, фирма не участвует в подобных закупках для Татарстана из-за условий договора. «В течение трех недель надо заключить договор лизинга, но этого времени недостаточно, чтобы просмотреть группу компаний и проанализировать их платежеспособность, — добавили в „Ак Барс Лизинге“. — Если же мы примем участие, но не выполним требований, то это может грозить санкциями». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2017 16:05

Татарстанский УФАС - это нечто. Там где надо они бездействуют, где вообще не их дело - влезают.

  • Азат Д
    31.08.2017 15:32


    Вот к чему приводит отсутствие конкуренции в перевозках.

    • Моисей
      31.08.2017 17:10

      Приехал из Арзамаса
      Там еще лиазы из 90х по улицам ездят
      И ямы на дорогах битым кирпичем заделывают

  • Анонимно
    31.08.2017 15:33

    Дешево - плохо, дорого - плохо. Ясно все с вами.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:05

      Татарстанский УФАС - это нечто. Там где надо они бездействуют, где вообще не их дело - влезают.

      • Азат Д
        31.08.2017 16:18


        А это что?
        "Впрочем, компания не участвует в подобных закупках для Татарстана из-за условий договора. «В течение трех недель надо заключить договор лизинга, но этого времени недостаточно, чтобы просмотреть группу компаний и проанализировать их платежеспособность, — добавили в „Ак Барс Лизинге“. — Если же мы примем участие, но не выполним требований, то это может грозить санкциями». "
        Почему не реальные сроки ставите? завышая цены?

      • Анонимно
        31.08.2017 17:52

        Там где простят баям ошибку - лезут

      • УФАС в данном случае правильно делает, а то опять муниципалы кормушку развели. Таким "макаром" стоимость проезда полезет к 40ка рублям, а качество услуг останется на уровне плинтуса. За то пиарщикам и троллям работы прибавится - дифирамбы плясать об уникальных успехах команды мэра и о невероятных достижениях на уровне развитых городов Европы.
        Немного цифр: В Мюнхене на обслуживания 1ой единицы ОТ приходится 1 человек на 10 машин, в Праге 1 человек на 5 машин, в Казани 2 человека на машину.

  • Анонимно
    31.08.2017 15:43

    когда же городских начнут сажать? безнаказанность порождает чудовищные ситуации

  • Азат Д
    31.08.2017 15:45


    Зачем эти МУПы нужны в перевозках? Бюджетные деньги осваивать?
    Отдать всё частникам, в конкурентную среду, обозначив условия и контролируя их.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:27

      Нет уж, частники сейчас например в крыму. И если честно транспорта хуже, чем там я не видал.

      • Азат Д
        31.08.2017 16:46


        Так если вы с Луны пишете. То в Казани есть и частные перевозчики. И сомневаюсь что они автобусы по 10 млн. за штуку покупают.

      • Моисей
        31.08.2017 17:13

        Не хочу частников
        Пазики и желтые газельки
        Брррр.....
        Азат сами переезжайте к частникам)

        • Анонимно
          1.09.2017 07:48

          Так в Казани все АТП частные. Но конкуренции нет, потому что не действуют рыночные механизмы. Налицо сращивание бизнеса и властных структур. А еще это называется коррупция.

    • Анонимно
      31.08.2017 17:12

      У нас есть и частные перевозчики, на голову хуже мупов.

  • Азат Д
    31.08.2017 15:46


    Откуда у Лизинговой компании 1 млрд? Что они сразу могут 100 автобусов купить?

    • Анонимно
      31.08.2017 16:27

      Написано же, "что для совершения сделки сам «Лизинг-Трейд» взял кредит у «Банка Аверс»."

      • Азат Д
        31.08.2017 16:45


        А самим МУПам не судьба кредит взять? все равно отдавать, да ещё эту прокладку кормить.

      • Анонимно
        31.08.2017 16:48

        Интересно под какие условия обеспечения выдали кредит? Векселя какого нибудь ООО?

        • Анонимно
          31.08.2017 18:00

          При лизинге предметом залога служит предмет лизинга. Хотя, видите, некоторые просят доп. обеспечение.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:31

      Так в статье же написано, что деньги получены в кредит у банка!

      Тем более почему идет речь об 1 млрд. рублей?!
      Это же общая сумма которые должны выплатить МУПЫ Лизин-Трейд за все время лизинга.
      Аукционы же открыты, можно посмотреть. Сама стоимость покупки автобусов ниже.

      • Анонимно
        31.08.2017 16:45

        У Банка Казани? Сначала МУПам бюджет выделил деньги, которые лежат на депозите в этом банке, потом банк Лизинтрейду. Оскара красивым схемам видимо Мусин учил.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:40

      Так сказано - кредит взяли в Аверсе

    • Анонимно
      31.08.2017 16:46

      "Откуда у Лизинговой компании 1 млрд?", написано же, кредит взяли у "Банка Аверс".. О том что «Лизинг-Трейд» близок мэру Казани секрет полишинеля, китайские красные автобусы то же через них прошли, отсюда и аукционы такие странные. Вопрос только зачем это надо «Лизинг-Трейду», ответ скорее надо искать почем они взяли кредит у Аверса и каковы лизинговые платежи от перевозчиков, вся разница и есть маржа, и наверное немаленькая., и делать то в общем ничего не надо..

  • Азат Д
    31.08.2017 15:46


    Частники как закупаются? тоже в лизинг, у этой "Лизинг трейд"?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:48

    УФАС по РТ - это орган, который пользуется безграмотностью большинства участников рынка и любят штрафовать без предела, полномочия то огромны, где хочу, там запятую и поставлю.
    А в тех редких случаях, где действительно есть сговор, они либо его участники, либо гораздо ниже профессиональны сговорщиков.

    • Анонимно
      1.09.2017 07:52

      Ну и где есть действительно сговор? Очень интересно узнать было бы.

      • Анонимно
        6.09.2017 20:28

        а в чем сговор? Продавать и покупать автобусы не завышая цены? Это же хорошо, что бюджет города сэкономили

  • Анонимно
    31.08.2017 15:59

    Есть и по закупке техники на метане вопросы!

  • Анонимно
    31.08.2017 16:02

    Антимонопольщикам работу надо показать, вот во всем и видят сговор. Масонов забыли приплести )))

  • Анонимно
    31.08.2017 16:03

    Анализ рынка говорите? Ну, ну!!!!

  • Анонимно
    31.08.2017 16:04

    Интересно, в чьих интересах действовал УФАС? В итоге купили автобусы МАЗ. Реверанс в пользу батьки Лукашенко и камешек в огород Когогина: НЕФАЗ-то прямой конкурент. Получается, жалоба поступила со стороны НЕФАЗа? А еще вариант: купили дизельные машины, а не газовые. Может, и "газовики" нажаловались!

  • Анонимно
    31.08.2017 16:12

    Стоимость одного автобуса для ПАТПов обходиться в 9,8 млн.руб., кое-как нашел стоимость пассажирских МАЗов (кто найдет точнее напишите), стоимость варьируется от 9 млн.руб. до 10 млн.руб., и это у дилеров. Даже интересно какие копейки насчитает УФАС. А Лизинг-трейд действительно на грани доходности работает, за 2016 год выручка 2 млрд.руб., а кредитов на 2,5 млрд.руб.
    Злобный анонимщик

    • Азат Д
      31.08.2017 16:51


      А если напрямую на завод прийдти, с предложением в 100 автобусов, думаю приличные скидки должны быть.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:52

      Все просто: при покупке сразу 100 автобусов завод с ходу дает скидос 10-15%.

    • Анонимно
      31.08.2017 17:08

      Читайте внимательнее. Речь идёт о конкретной сделке, а не о бизнесе вцелом

    • Анонимно
      31.08.2017 17:24

      Стоит обратить внимание, что по условиям конкурса в цену автобуса еще входит Страхование КАСКО на 5 лет (а это очень недешево для любого перевозчика: можете прикинуть сколько будет стоить для автобуса за 8-10 млн. руб.) и проценты по лизингу (кредиту) тоже на 5 лет. И если все эти цифры сложить, прибавить стоимость автобуса далеко не базовой комплектации, то можно будет посчитать удорожание за 5 лет.

      Представитель ООО "Лизинг-Трейд"

      • Анонимно
        31.08.2017 20:24

        Представитель Лизинг Трейд. Вы посредники, вы ничего не производите, вы как раковая опухоль на экономике, сжираете и паразитируете на поедприятиях которые производят продукцию и оказывают услуги. Всех таких посредников надо гнать поганой метлой!

        • Анонимно
          6.09.2017 20:32

          Посредники это тоже люди) которые тоже хотят работать и зарабатывать

      • Анонимно
        1.09.2017 08:26

        Представителю ООО "Лизинг-Трейд"А, что производитель или дилер занимается страховкой автобусов? Лучше напишите сколько составил процент прибыли и сумма откатов и с явкой с повинной в СК РФ!

  • Анонимно
    31.08.2017 16:20

    Ну всё, не один ушат помоев сейчас выльют на Груничева на страницах электронных газет.

  • Анонимно
    31.08.2017 16:21

    УФАС, лучше посмотрите схемы перемещения средств на автобусы между ИК, МУПами, Лизинг-трейдом и банком Казани.

  • Анонимно
    31.08.2017 16:29

    Безнаказанность городских приводит к чудовищным ситуациям! Когда же их пощипаю чуток? И рейтинг доверия бы подняли

    • Азат Д
      31.08.2017 16:44


      Кузнецова щипнули чуть чуть - отделался , что сам ушёл.

      • Анонимно
        31.08.2017 18:09

        Уася еще тот кадр был, воспитанник горожанина. Там еще один есть, нач фин управления ирик зовут. Так этот чудак такие схематозы мутил в департаменте питания, закачаешься

        • Анонимно
          31.08.2017 19:41

          Он же родственник, ему можно. Сейчас там баязитик -зятёк рулит. Все фрукты для наших детей только через него

          Сотрудник АО Департамент питания Казани

      • Анонимно
        31.08.2017 22:20

        А где юрист Рыбушкин? Или тоже как у отца депутатская не прикосновенность?

  • Анонимно
    31.08.2017 16:45

    УФАСу вечно сговор масонов во всем ищет

    • Анонимно
      7.09.2017 03:22

      В данном случае неуместно, автобусы наоборот дешево закупили. )

  • Анонимно
    31.08.2017 16:49

    Новый городской НЕФАЗ стоит 6.5 млн, МАЗ стоит 7, а наши получается продавали по 10 млн. и это для них на грани доходности?

    • Анонимно
      31.08.2017 17:28

      В лизинг на 5 лет или налом сразу? Движок мерседес или камазовский? уточнить бы )

  • Анонимно
    31.08.2017 16:49

    Ага во всем виноваты внешние силы зла!

  • Анонимно
    31.08.2017 16:52

    Чем не нравятся новые автобусы? Они супер! Хоть что-то сделали лучше чем было. А УФАС лучше бы в комуналке бы разобрался, чем заговоры сомнительные раскрывать.

    • Анонимно
      31.08.2017 17:56

      Не нравится платить по 10 миллионов за автобус, который в розницу стоит 7.
      Не нравится, что при всем при этом транспортники плачутся, что им денег не хватает, и просят поднять цену билета.

      • Анонимно
        31.08.2017 18:19

        Стоит обратить внимание, что по условиям конкурса в цену автобуса еще входит Страхование КАСКО на 5 лет (а это очень недешево для любого перевозчика: можете прикинуть сколько будет стоить для автобуса за 8-10 млн. руб.) и проценты по лизингу (кредиту) тоже на 5 лет. И если все эти цифры сложить, прибавить стоимость автобуса далеко не базовой комплектации, то можно будет посчитать удорожание за 5 лет.

        Представитель ООО "Лизинг-Трейд"

      • Анонимно
        31.08.2017 18:28

        Плюсуйте страховку, плюсуйте платеж в рассрочку. Не нравится - ищите сразу сколько вы там хотите, 700 лямов? Ну-ну. Лизинг это недешево, но зато хоть за автобус можно по 100-150 тысяч в месяц платить. А не сразу эти ваши, сколько вы сказали за неизвестно какой автобус.

        А вообще, автобус МАЗ 203068 у дилера в Москве 8,8 миллиона. МАЗ 203169 9 миллионов. Подходит, наверно, потому что коробка автомат и двигатель мерседесовский.

      • Анонимно
        1.09.2017 13:13

        самое интересное все руководители Казанских МУП жалуются, что работают в убыток, но какие у них служебные авто и семейные, которые по обычаю УЖ им не принадлежат...
        половина депутаты казгордумы от созыва к созыву...
        и ни один не поменял место работы за последние много много лет..
        прямо ПАТРИОТЫ и альтруисты!!! Душа не нарадуется!!!

  • Азат Д
    31.08.2017 16:52


    Если кто тут верещит, что УФАС не прав, подавайте в суд, будет интересно.

    • Моисей
      31.08.2017 17:45

      Тут кто верещит что город не прав но в суд не идет))))

    • Анонимно
      31.08.2017 17:53

      Я бы подал. УФАС регулярно в судах проигрывает, ибо их решения не имеют ничего общего с действующим законодательством.

  • Анонимно
    31.08.2017 17:38

    Да что Вы объясняете что-то ФАСу!!! Они свое решение давно приняли. Зацепка есть для штрафа и всё. Все их заседания это буффонада. Реальных сговоров и картелей ни одного не нашли и не наказали.

    • Анонимно
      1.09.2017 16:30

      Потому что их нет.
      К чему охота на ведьм. если самих ведьм нет?

  • Анонимно
    31.08.2017 17:42

    Большой материал чтобы оправдаться, а на выходе пшик

  • Анонимно
    31.08.2017 17:42

    В нашем УФАС работают крайне некомпетентные сотрудники, поэтому судиться с ними одно удовольствие.

    • Анонимно
      7.09.2017 03:21

      Не соглашусь, сотрудники как сотрудники, не понимаю, чем они вам не угодили и что вы на их месте сделали бы иначе?

  • Анонимно
    31.08.2017 18:12

    ООО"Лизинг трейд"-ну понятно почему эта фирма выиграла. Хороший бизнес -ничего не делая.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:31

    Недавно Сбер выиграл сделку на поставку автобусов в Подмосковье на 14МЛРД РУБЛЕЙ!!! Все знают как работает Сбер. Они тоже ничего про данный тендер не знали и выдали такую сделку за 1 мес!? Кто-то в это верит? Может УФАС и Сбер тогда проверит или слабо?

  • Анонимно
    31.08.2017 18:36

    Ксения Гейн: При этом наиболее общая часть 1-й статьи предусматривает штраф от 0,03% до 0,15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей. Таким образом, при выручке в 1 млрд сумма штрафа на участников может составить от 30 млн рублей до 150 млн рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/356086#comments

    У девушки с математикой туго. 1000 млн рубх0,15%=15 млн, а не 150. аналогично 3, а не 30. "адвокат".

  • Анонимно
    31.08.2017 19:37

    Надо на УФАС в суд подать в ответку. 100% выйгрыш дело. Будут потом сами оправдываться! Юрист.

  • Анонимно
    31.08.2017 20:04

    Вообще не поняла в чем проблема то? Автобусы куплены и вышли на маршрут. В цене заложены траты на Каско и процент лизинга. Даром что ли хотели получить автобусы?

    • Анонимно
      7.09.2017 03:19

      Вот-вот, так даже дешевле вышло, чем если бы просто так закупали.

  • Анонимно
    1.09.2017 00:43

    0.03% до 0.15% штраф от одного миллиарда не 30-150 миллионов рублей, а намного меньше.

  • Азат Д
    1.09.2017 08:58


    А почему сразу 100 автобусов меняют. Что автопредприятие , по мере износа, не может по несколько штук в год, десяток, само закупать?

    • Анонимно
      1.09.2017 16:10

      Потому что параллельно идет расширение, удобней закупить сразу много. Думаю, им в этом плане виднее.

  • Азат Д
    1.09.2017 09:01


    Посему АТП не следят как их водители автобусы ушатывают. Видно АТП выгодно постоянно автобусами закупаться.

    • Анонимно
      4.09.2017 02:02

      Почему же, следят, если кто-то реально ушатывает. Но таких единицы, их быстро увольняют или переучивают.

  • Анонимно
    1.09.2017 16:09

    Мне кажется, так наоборот вышло дешевле. И разве это сговор? Просто деловое решение, которое, по идее, устраивает большинство

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль