Культура 
4.09.2017

«Подлец» с Остроумовой и Гафтом, кино из Бангладеш, мистика от босса жюри

10 важных фильмов казанского фестиваля мусульманского кино – 2017

Завтра в Казани начинается и продлится всю неделю уже 13-й по счету фестиваль мусульманского кино. «БИЗНЕС Online» отобрал 10 лент из конкурсных и внеконкурсных программ, которые могут заинтересовать наших читателей.

1. «АМУН»

(РОССИЯ, РЕЖИССЕР — АНАР АББАСОВ, 2016)


Анар Аббасов — азербайджанский режиссер, проживающий в России. Ему 38 лет. В кино он пришел 8 лет назад, когда поступил во ВГИК, в мастерскую Алексея Учителя. Фильм «Амун» — это притчевая история, сделанная очень лаконично, очень фестивально. Один из фаворитов фестиваля. Семейная трагедия заставляет ярого скептика и реалиста Петра отправиться в самое сердце Иудейской пустыни на поиски мистического старца Амуна, по слухам, обладающего даром целителя. Раскаленные пески становятся той стихией, которая испытает принципы Петра на прочность, подвергнув его библейским искушениям. Здесь можно продержаться без воды, но без веры выжить невозможно. Миражи смешиваются с обрывками прошлого, мысли — с чувствами. И главный герой через самопожертвование учится заново жить.

«Родина», 9 сентября — в 10:50


2. «СОФИЧКА»

(РОССИЯ, РЕЖИССЕР — КИРА КОВАЛЕНКО, 2016)


Фильм «Софичка» — режиссерский дебют Киры Коваленко. Сама она называет его случайностью и утверждает, что это целиком заслуга Александра Сокурова, руководителя мастерской, где занималась Кира. «Софичка» — драма о судьбах жителей горного абхазского села. Действие картины разворачивается в период до, во время и в первые десятилетия после Великой Отечественной войны. Глобальные исторические события — лишь фон, на котором персонажам предстоит прожить свои судьбы. Нелинейное изложение сюжета постепенно складывается в полную картину жизни героев.

Оттолкнувшись от фабулы повести Фазиля Искандера 1995 года, Коваленко ломает устоявшееся в советском и продолжающееся в современном российском кинематографе нарративное объяснительное киноповествование и создает понятный захватывающий интересный сюжетный фильм при помощи киноязыка, как ни тавтологично это прозвучит. Фирменный «двойной взгляд» знаменитого писателя режиссер адаптирует для экрана, делая повествование нелинейным, раздваивая героиню и заставляя ее вести диалог с самой собой: в молодости, когда она отправилась в Сибирь вместе с родственниками убитого мужа; и сейчас, когда она из ссылки вернулась старой закаленной, однако не зачерствевшей женщиной. Фильм удостоен спецприза «За сохранение культурных традиций» 15-го МКФ дебютов «Дух Огня».

«Родина», 8 сентября — в 17:00


3. «ХОЛОД КАЛАНДАРА»

(ТУРЦИЯ, ВЕНГРИЯ, РЕЖИССЕР — МУСТАФА КАРА, 2015)


Главный герой фильма — мужчина средних лет по имени Мехмет, который живет вместе со своей семьей в горной деревушке. Мехмет надеется найти в горах серебро, чтобы оплатить долги. Он испытывает давление со стороны своей жены, которая хочет, чтобы ее муж нашел более стабильную работу. «Холод Каландара» удостоен премии в четырех номинациях, в том числе за лучшую мужскую и лучшую женскую роль на кинофестивале «Золотой апельсин»; премии за лучшую мужскую роль, а также спецприза жюри на кинофестивале Asian World Film Festival; премии телеканала Wowow, а также премии в номинации «Лучшая режиссерская работа» на кинофестивале в Токио; премии Asia Pacific Screen Awards в номинациях Best feature film, Achievement in cinematography и Netpac and Griffith film school’s young cinema award.

«Родина», 9 сентября — в 17:20


4. «ЖГИ!»

(РОССИЯ, РЕЖИССЕР — КИРИЛЛ ПЛЕТНЕВ, 2017)

Фильм «ЖГИ!» — первый полнометражный фильм Кирилла Плетнева в качестве режиссера

Фильм «ЖГИ!» — первый полнометражный фильм Кирилла Плетнева в качестве режиссера. Картина приняла участие в конкурсной программе XXVIII кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, где актриса Инга Оболдина была удостоена приза за лучшую женскую роль. Драма. Надсмотрщица в женской колонии Алевтина Романова (Оболдина) по прозвищу Ромашка обладает неординарными вокальными данными. Алевтина поет лишь изредка, для себя. Одна из заключенных, выпускница консерватории, ставшая инвалидом (Виктория Исакова), тайно записала ее пение на телефон и выложила в интернет. Запись пользуется огромным успехом, и Алевтину приглашают в Москву на популярное песенное шоу «Зажги!». Алевтина искреннее желает изменить свою жизнь, но она совершенно не готова к конкурсу. Подготовиться к выступлению и найти свой голос помогает ей та самая осужденная, бывшая оперная певица.


«Мир», 5 сентября — в 13:00


5. «ГЛИНЯНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

(БАНГЛАДЕШ, РЕЖИССЕР — БИДЖОН, 2016)


«Глиняное королевство» — это дебютная работа бангладешского режиссера Биджона (псевдоним), выпускника Лос-Анжелесской школы кино. Режиссер рассказывает историю 11-летнего Джамаля из небольшого селения. Он беззаботно живет с мамой, работает в велосипедной мастерской и иногда носит портфель маленькой девочки — дочери людей, которые дали кров и еду его семье взамен на служение.

«Глиняное королевство» — это некая попытка совершить путешествие в Бангладеш, понять обычаи и традиции этой страны. А Бангладеш — это место, где люди до сих пор живут по древним традициям. Уже с первых кадров мы видим, как подругу Джамаля в раннем возрасте выдают замуж. Дети пытаюсь противостоять этой традиции — девочка сбегает вместе с Джамалем из «свадебного кортежа», но взрослый мир в виде служащих жениха и его семьи настигает их. Девочку забирают в большой дом, а Джамаль с этого дня утратил вкус своей беззаботной жизни. Он пытается найти новых друзей и ответы на серьезные вопросы: живут ли ведьмы на луне? Мальчик мечтает поступить в школу, но взрослый мир снова все усложняет. И простые детские мечты становятся недосягаемыми. Над фильмом работала бангладешская команда, которая училась в Лос-Анджелесе. И кажется, что учеба в Америке повлияла на режиссера — фильм снят по-голливудски. Видно, что это работа дебютанта, потому что личный почерк еще не прослеживается, но, несмотря на это, Биджон хорошо проработал акценты. Вообще сам фильм очень метафоричен.

«Родина», 8 сентября — в 18:30


6. «РАЙ»

(РОССИЯ, ГЕРМАНИЯ, РЕЖИССЕР — АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, 2016)


«Рай» — драматический фильм 2016 года режиссера Андрея Кончаловского. Мировая премьера состоялась 8 сентября 2016 года в основной конкурсной программе 73-го венецианского кинофестиваля, где Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за режиссерскую работу. В декабре 2016 года картина попала в лонг-лист кинопремии «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в итоге не была номинирована. Фильм выдвигался от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но не вошел в список номинантов. Сюжет фильма строится вокруг переплетения судеб трех главных персонажей во время Второй мировой войны: русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления Ольги (Юлия Высоцкая), француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкень) и высокопоставленного офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс).

Ольгу арестовывают за то, что она прячет от нацистской облавы еврейских детей. Ее дело ведет Жюль. Он увлекается ею и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить участь заключенной, но этому не суждено случиться, так как накануне их встречи его ликвидируют бойцы Сопротивления. Призрачная надежда на свободу сменяется жестокой действительностью — Ольга попадает в немецкий концлагерь. Здесь она встречает Хельмута, который когда-то в прошлом был безнадежно влюблен в нее. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Нацисты уже близки к поражению, и Хельмут решает спасти Ольгу из концлагеря и бежать с ней в Южную Америку. Ольга, утратившая надежду на свободу, соглашается, но в последний момент осознает, что ее представление о рае изменилось.

«Мир», 6 сентября — в 16:40; «Киномакс», 7 сентября — в 18:30


7. «ПОДЛЕЦ»

(РОССИЯ, РЕЖИССЕР — МИХАИЛ ЛЕВИТИН, 2016)

 Героиня Ольги Остроумовой решительно настроена найти дочери мужа. Вот только офицер оказывается липовый...

«Подлец» — дебютный полнометражный фильм Михаила Левитина-младшего, в котором он собрал, кажется, всю свою семью, — начинается, как наивная мелодрама и получает неожиданное развитие, приобретая черты трагического фарса. Юлия (Анна Левитина) — женщина-загадка: красива, горда и в свои 32 года одинока. Женщине-загадке — загадочный антураж: неприступный взгляд, изысканные наряды и одинокие вечера за книгами перед старомодным трюмо. Живет она вдвоем с мамой (Ольга Остроумова), вдовой генерала, трогательно-наивным добрым человеком. Несмотря на то что отец Юлии (Валентин Гафт) давно ушел из жизни, в фильме он все равно присутствует, сурово взирая с портретов и иногда появляясь в воображении мамы. Однажды в этой камерной и удушливой атмосфере возникает новый герой — красавец в офицерской форме (Владимир Вдовиченков). Он появляется к радости героини Остроумовой, которая решительно настроена найти дочери мужа. Вот только офицер оказывается липовый — обычный домушник, отсидевший в тюрьме и вернувшийся к верному промыслу.

«Родина», 5 сентября — в 16:10, в рамках программы «После СССР»


8. «ГОРЯЩИЕ ПТИЦЫ»

(ШРИ-ЛАНКА, ФРАНЦИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, КАТАР, РЕЖИССЕР — САНДЖИВА ПУШПАКУМАРА, 2016)

Мировая премьера фильма состоялась в основном конкурсе международного кинофестиваля в Пусане в 2016 году, но до сих пор картина не показана в самой Шри-Ланке. В небольшой деревне на Востоке Шри-Ланки в 1989 году, после того как муж главной героини был похищен, подвергнут пыткам и убит, 37-летняя Кусум вынуждена бороться за выживание 8 своих детей и матери мужа. После серии неудачных случайных заработков, где Кусум постоянно подвергалась физическому и сексуальному насилию, женщина начинает зарабатывать проституцией. Вскоре в борделе ее арестовывает полиция, после чего ее детей выгоняют из школы... Женщине ничего не остается, как мстить. Фильм был удостоен Гран-при 15-го международного кинофестиваля по правам человека в Женеве (FIFDH), признан лучшим фильмом 21-го международного кинофестиваля в Пусане, удостоен премии Ингмара Бергмана 40-го гетеборгского фестиваля и т. д.

«Мир», 6 сентября — в 19:00


9. «МОНАХ И БЕС»

(РОССИЯ, РЕЖИССЕР — НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ, 2016)


На фестивале вне конкурса покажут сразу несколько работ председателя главного жюри, советского и российского киноактера, кинорежиссера, сценариста Николая Досталя. Одна из последних его работ — «Монах и бес». Премьера картины состоялась в июне 2016 года на московском международном кинофестивале. Представит фильм на фестивале сам режиссер.

«Монах и бес» снят на стыке жанров: это фантастическая трагикомедия с элементами мистики в духе произведений Пушкина, Гоголя, Лескова. События разворачиваются в России в царствование Николая I. В мужском монастыре появляется новый подозрительный насельник Иван, Семенов сын, совершающий чудеса. Настоятель монастыря с трудом сдерживает Ивана, сомневаясь в божественной природе его способностей. По ходу повествования зритель узнает, что Иван искушаем бесом по имени Легион. Иван обещает «поклониться» Легиону и отдать ему свою душу, если тот доставит его на Святую Землю. Легион соглашается и по воздуху переносит Ивана в Иерусалим, несмотря на то что бесам находиться в Святом городе не положено и это с трудом переносимо.

Иван видит, что на городском рынке активно «торгуют Христом» — сувенирами, выдаваемыми за настоящие реликвии: там продают гвозди и доски «с Креста Господня», терновые венцы и другие подделки. Иван в ярости переворачивает прилавки, пытаясь «изгнать торговцев», как когда-то сделал Спаситель. Однако его жестоко избивают, и только черная магия Легиона исцеляет его и спасает ему жизнь. Иван отправляется поклониться Гробу Господню и насильно увлекает за собой Легиона. После этого бес очеловечивается, теряет магическую силу и едва не погибает. Вдвоем возвращаются они в Россию. Дома их принимают за бродяг, секут плетьми и бросают в тюрьму, где Иван умирает. Легион, окончательно уверовав, приходит в тот самый монастырь, где началась история, чтобы стать очередным послушником. Игумен принимает его, несмотря на сомнения монастырского писаря.

Фильм был удостоен премии за лучший сценарий (Юрий Арабов), а также премии за лучшую мужскую роль второго плана (Роман Мадянов) фестиваля «Золотой орел»; премии «Ника» за лучшую сценарную работу, лучшую мужскую роль (Тимофей Трибунцев), лучшую мужскую роль второго плана (Борис Каморзин), лучшую работу звукорежиссера (Максим Беловолов), получил приз за лучшую режиссуру XXV кинофестиваля «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге.

«Киномакс», 8 сентября — в 18:30


10. «МУШКИЛКУШО» («ПРЕОДОЛЕНИЕ»)

(ТАДЖИКИСТАН, РЕЖИССЕР — УМЕДШО МИРЗОШИРИНОВ, 2016)

Основной акцент в фильме «Мушкилкушо» сделан на теме любви юной таджикской девушки и молодого русского парня-музыканта

Фильм «Мушкилкушо» («Преодоление») таджикского режиссера Умедшо Мирзоширинова завоевал швейцарский приз за лучший таджикский фильм на международном фестивале «Дидор». Основной акцент в фильме «Мушкилкушо» сделан на теме любви юной таджикской девушки, приехавшей в Москву на заработки, и молодого русского парня-музыканта, которые наперекор мнению общества хотят быть вместе. В фильме также продемонстрировали памирские обычаи, традиции и обряды.

«Родина», 8 сентября — в 15:30


С подробной программой форума можно познакомиться на официальном сайте kazan-mfmk.com фестиваля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.09.2017 11:19

    "Подлец" - очень глубокий фильм. Поначалу хочется встать и уйти, но к концу закручивается такое, что мы долго его обсуждали, пытались найти ответы. До сих пор с подругой вспоминаем его иногда. Хороший фильм

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль