Машиностроение 
5.09.2017

Сергей Когогин: «Мы сделали стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень болезненно...»

КАМАЗ представил на COMTRANS тягач 54901, который «будет дешевле, чем Mercedes, но ненамного»

Оживление на рынке грузовиков в эти дни можно невооруженным глазом наблюдать на московской выставке COMTRANS-2017. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на ней, увидев мировую премьеру туристического автобуса MAN, презентацию новых пассажирских «Газелей» и долгожданного пикапа от Mercedes-Benz. Но главным событием сегодня здесь стала новая модель КАМАЗа, которую запустят в серию после достройки завода кабин стоимостью свыше 15 млрд рублей.

«ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ MERCEDES, НО НЕНАМНОГО»

Второй день мировые и отечественные производители грузовых автомобилей меряются достижениями на выставке COMTRANS-2017 в Москве. Сегодня очередь дошла до КАМАЗа, который представил свою главную новинку года — грузовик 54901 с кабиной К5. По сути, это воплощенное в металле желание концерна попасть в элиту производителей, выпускающих авто премиум-класса. «Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, — заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин, отвечая на вопрос корреспондента „БИЗНЕС Online“. — Это очень болезненно, непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Значимость события подчеркивало и участие в презентации президента РТ Рустама Миниханова, который порадовал своих подписчиков в «Инстаграме» целым фоторепортажем.

Каркас новой кабины будет собираться в Набережных Челнах на строящемся сейчас заводе. Когогин утверждает, что мощности в 55 тыс. единиц в год хватит, чтобы покрыть потребности не только КАМАЗа, но и Daimler. И стоимость камазовского грузовика будет не сильно отличаться от прайсов немецких партнеров. «Цена автомобиля точно будет дешевле, чем Mercedes, но ненамного», — пояснил Когогин. По его словам, объем инвестиций в проект пока декларируется как 15 млрд рублей. «Но с учетом наших затрат и затрат Daimler это будет, конечно, выше», — добавил глава КАМАЗа.

Серийное производство модели 54901 начнется с 2019 года. При этом опытно-промышленную партию челнинцы рассчитывают выпустить уже в следующем году. «Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года», — объявил Когогин. Амбиции челнинцев растут: с новым грузовиком КАМАЗ не прочь заняться покорением мира. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнеров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения — прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», — рассказал Когогин.

Что представляет собой новинка? «Это наше видение следующего поколения. Автомобиль абсолютно новый: новая кабина, новый двигатель, новая рама и новые составные части с новым уровнем электроники. Кабина у нас с большим объемом — это абсолютно другой уровень удобства. Присутствуют все интеллектуальные элементы, то есть телематическая система, бортовая информационная система», — пиарил машину директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров. Помимо этого, новый «КАМАЗ-54901» оснащен АКПП ZF Traxon и двигателем нового типа — рядным Р6. Увеличена и емкость топливных баков: на выбор предлагается один бак на 700 л или же два суммарно на 1200 литров. «Мы планируем обеспечить улучшение топливной экономичности до 10 процентов, радикально увеличить расстояние технического обслуживания до 150 тысяч километров и иметь ресурс не менее 1,2 миллиона километров», — заверил Гумеров.

«НАШИ НАМЕРЕНИЯ — 39 ТЫСЯЧ ПРОДАННЫХ ГРУЗОВИКОВ В ЭТОМ ГОДУ»

Одной премьерой челнинцы не ограничились. На камазовском стенде также представлены новейшие перспективные грузовики «КАМАЗ-5490 NEO» и его газодизельная модификация, «КАМАЗ-54909» с подключаемым передним гидроприводом колес, гибридный автомобиль «КАМАЗ-65208» с мусоровозной надстройкой и др.

Особого внимания заслуживает, как выразился Когогин, «взгляд в будущее». Таковым на стенде челнинцев стал совместный с ФГУП «НАМИ» беспилотный проект «Шатл». «Не могу сказать, когда водитель уйдет из кабины, но это точно произойдет при нашей жизни», — заявил глава автогиганта и добавил, что беспилотное будущее наступит сразу, как только будут решены правовые и этические вопросы.

Еще одна новинка КАМАЗа — электробус второго поколения с новым интерьером и экстерьером, а также станция его ультрабыстрой зарядки. Как уверяют челнинцы, разработчикам удалось решить вопрос с работой электробуса при низких температурах — образец от автогиганта способен ездить и при минус 45 градусах. «Экономика такова, что даже при сегодняшней себестоимости потребитель получает преимущество в течение 8–10 лет эксплуатации», — заявил Когогин. Особо он отметил, что КАМАЗ радует намерение мэра Москвы Сергея Собянина массово закупать электробусы. Почему именно челнинцы — главные фавориты в гонке за столичные миллиарды, «БИЗНЕС Online» рассказывал ранее.

Как убедился наш корреспондент, Когогин вообще преисполнен позитивных ожиданий. По его словам, во втором полугодии завод будет работать без простоев. «Начиная с сегодняшнего дня темп сборки превышает 190 автомобилей в сутки. В октябре будем более 200 собирать, стоит задача продолжать такой темп до конца года. Как я говорил, наши намерения — превысить бизнес-план в 36 тысяч (грузовиков) и выйти на уровень в 39 тысяч по продажам в этом году», — объявил гендиректор КАМАЗа. Единственное, что, кажется, его смущает, так это ситуация с курсом рубля, которая может сказаться на финансовом результате компании.

КАЛУЖСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ VOLVO

Приподнятое настроение царит и в целом на COMTRANS. Нынешняя выставка получилась весьма разнообразной и, в отличие от прошлогоднего московского международного автосалона, не оставляет удручающего впечатления. Напротив, все крупные производители привезли свои не только пользующиеся спросом автомобили, но и любопытные новинки. Это и понятно — продажи растут, рынок наконец-то оживился.

При этом практически каждый участник «большой семерки» европейских производителей на пресс-конференциях пытался застолбить за собой место лидера. Так что не будем верить им на слово и обратимся к цифрам. Все без исключения члены «семерки» зафиксировали скачок продаж в России по итогам первых 7 месяцев 2017 года. По данным «Автостата», спрос на грузовики с января по июль увеличился на 43,7% в годовом сравнении — с 26 011 до 37 371 единицы. По фактическим продажам у иностранцев лидирует Volvo, шведы реализовали в России 2 593 автомобиля. Далее идут с минимальным отрывом друг от друга Scania и Mersedes-Benz (2 354 и 2 352 грузовика соответственно). На четвертой строке разместился MAN, продавший 1 926 автомобилей, на пятой — DAF с результатом в 1 649 грузовиков. Наконец, замыкают «большую семерку» Iveco и Renault, продавшие 356 и 171 автомобиль за 7 месяцев.

Кто и чем из них хвастался? Бренд Volvo Trucks (который в следующем году отметит 45-летие с момента первой поставки грузовика в Россию), по словам гендиректора Volvo Trucks в России Сергея Яворского, за 8 месяцев этого года уже поставил 3 030 машин — на 280% больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам года компания планирует продать порядка 6 тыс. грузовиков, на следующий 2018-й план примерно такой же.

При этом фирма продолжает активно наращивать локализацию, которая, как известно, является одним из залогов коммерческого успеха. «Мы рассчитываем, что по итогам 2017 года около 80 процентов проданных автомобилей Volvo будет иметь марку „Сделано в Калуге“», — рассказал Яворский. В тех же краях в ближайшее время планируют наладить выпуск АКПП I-Shift. Как утверждают в компании, грузовики, оснащенные этой коробкой передач, могут буксировать груз полной массой до 325 тонн. Также АКПП с двумя понижающими передачами обеспечивает маневренность сверхдлинных негабаритных автопоездов на минимальной скорости всего 2 км/ч. «Работа по локализации коробки передач идет уже давно. В прошлом году был подписан соответствующий меморандум. Мы, не дожидаясь подписания официальных документов, начали двигаться вперед, на сегодняшний день работа идет плотная. В принципе, если все будет идти теми темпами, которые мы планируем, то, наверное, до конца года этот процесс будет налажен», — заявил Яворский. По его словам, в будущем около 90% производимой в Калуге техники будет оснащаться автоматической коробкой передач. Правда, потенциальный объем инвестиций топ-менеджер не раскрывает.

Пока же компания представила на стенде популярные в народе флагманские модели типа Volvo FH. А «жемчужина» бренда, по словам Яворского, — самый быстрый грузовик в мире Volvo Iron Knight, обладатель рекорда скорости в заездах 500 и 1000 метров. У этого «железного рыцаря» двигатель мощностью 2400 л. с. и АКПП I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением.


ТЯГАЧИ SCANIA ДОБИРАЛИСЬ ИЗ ПАРИЖА ГОД

Шведская Scania, которая считает себя лидером среди европейских производителей большегрузных автомобилей на российском рынке, привезла на COMTRANS грузовики нового поколения. Скандинавы представили три седельных тягача — S730 A4X2NA, R500 A4X2NA, G410 A6x2/4NB. Грузовики выполнены в трех типах кабин: базовая G, кабина R повышенной комфортности и флагманская кабина S с ровным полом. «Разве не красавец? Это сочетание мощи и надежности», — похвалил машины гендиректор Scania Rus Войцех Ровински. На разработку новинок Scania потратила 10 лет и 20 млрд шведских крон. В итоге шеф-дизайнеру Scania Кристоферу Хансену удалось, с одной стороны, сохранить преемственность и «лицо» бренда, а с другой — создать совершенно новую машину с современным дизайном, ориентированным на будущее.

Нельзя сказать, что эти автомобили прибыли в Москву с пылу с жару — дебют техники состоялся еще в прошлом августе в Париже. Европейским клиентам за это время уже было отгружено более 11 тыс. автомобилей нового поколения. Довольны машиной остались не только потребители, достоинства грузовика оценили многие независимые эксперты. Например, техника отлично справилась с тестом «1000 Point Test», набрав 943 из 1000 баллов. Также на выставке IAA в Ганновере грузовики серии S получили награду «Truck of the year 2017».

Впрочем, для российских потребителей грузовики Scania и вправду в новинку — первые образцы были отгружены клиентам в РФ в прошлом месяце. «Начиная с августа этого года наши грузовики, оснащенные двигателем „Евро-6“ и кабинами серии S, появились на дорогах России», — сообщил Ровински. По предварительным данным мониторинга самой Scania, первый месяц эксплуатации грузовиков нового поколения показал, что они как минимум на 10% экономичнее существующего модельного ряда.

В целом же компания планирует внедрять новинки во всех сегментах грузового рынка. Так, в начале 2018 года на российском рынке появятся шведские грузовики с двигателями «Евро-5». «В планах, что уже в следующем году доля продаж новой техники Scania будет составлять от 20 до 25 процентов от общего объема продаж Scania в России», — добавил Ровински.

СП DAIMLER С КАМАЗОМ ХОЧЕТ СТАТЬ ИНОСТРАНЦЕМ №1

Совместное предприятие КАМАЗа и Daimler — «Даймлер Камаз Рус», собирающий в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz и автомобили Fuso, — также горит желанием покорить грузовой Эверест. «Наша цель — стать брендом №1 в России на рынке „большой семерки“ европейских производителей грузовой техники», — уверенно объявляет гендиректор ООО «ДК Рус» Хайко Шульце. В свою очередь, директор марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов заметил, что компания движется к этой цели: еще недавно ее рыночная доля составляла 14%, а сейчас — 20%. «Мы хотим не только продавать больше всех, но и иметь максимальные показатели по клиентской удовлетворенности, за которой мы тщательно следим», — объявил он. Гильфанов уверен, что по итогам года продажи удастся увеличить вдвое.

На COMTRANS-2017 совместное предприятие представило новый модельный ряд Mercedes-Benz с двигателем «Евро-5», а также многофункциональный грузовик Unimog U529, которому под силу заменить целый парк специальной техники. Из новинок компания привезла в Москву седельные тягачи Actros 1848LS и Actros 1840LS, самосвалы Arocs 4142К и Arocs 3345К, Atego 1218L с изотермическим фургоном и грузоподъемным бортом и самосвал Actros 4144AK. В компании надеются, что смена поколений закончится к 2020 году, когда продаваться будут только новые модели Actros.

Впервые в России был представлен и среднетоннажник Fuso Canter TF. «Прежде всего это не обновленная машина, это абсолютно новая машина. Это новый 3-литровый двигатель 150 и 175 л. с., новая механическая коробка передач, новый дизайн, новый интерьер, новая конструкция рамы», — презентовал модель директор марки Fuso Илья Бочкарев. Ожидается, что во втором квартале 2018 года будут запущены массовое производство и продажа этих грузовиков.

Интерес посетителей вызвал и такой «экспонат», как Canter eCELL. Это полностью электрическая машина. «Модель, которая успешно работает по всему миру, особенно в мировых столицах. Данная машина практически без шума. Представленный образец прошел 50 тысяч километров. Можно сказать, что это будущий флагман модельного ряда. Это машина, которая будет работать в основном в условиях городов, где повышены требования к шуму, экологическим стандартам», — пояснил Бочкарев.


ДОЛГОЖДАННЫЙ ПИКАП ОТ MERCEDES

Также выделим «личную» премьеру Mercedes-Benz — пикап X-Class. Впрочем, и его можно назвать новинкой лишь условно, поскольку мировая презентация концепта состоялась в октябре прошлого года в Стокгольме. «Многие сомневаются, что коммерческий автомобиль может быть привлекательным. Это роскошный автомобиль. Несколько лет назад мы обнаружили, что людям хочется иметь мощный автомобиль, классический пикап, но чтобы в то же время он был стильным, комфортабельным, красивым, чтобы воплощал ценности Mercedes-Benz, — охарактеризовал концепт-кар гендиректор по направлению производства, оптовых продаж, маркетинга и послепродажного обслуживания Mercedes-Benz Зорен Хезе. — Я считаю, что он подойдет как для бизнесменов, так и для индивидуального использования, то есть для людей, которые любят активный спорт. Нам удалось объединить классический вид Mercedes с надежностью и безопасностью, которые дает автомобиль этого класса».

В Германии X-класс будет предлагаться по цене от 37 294 евро. В ноябре этого года автомобиль выйдет на европейский рынок. В начале 2018-го продажи стартуют в ЮАР и Австралии. В России автомобиль должен появиться во второй половине 2018 года. Затем, в начале 2019 года, пикап можно буде приобрести в Аргентине и Бразилии.


МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ДЛЯ ТУРИСТОВ

Мировой премьерой от компании MAN стал туристический автобус MAN Lion’s Coach. Это именно тот случай, когда посетители российской выставки увидели модель раньше европейцев. В Старом Свете ее презентация состоится только в конце октября на выставке BusWorld в Бельгии.

В новом Lion’s Coach производитель решил сделать акцент на безопасности пассажиров. В каркас автобуса интегрированы элементы высокопрочной стали, так что по сравнению с предыдущей версией автобус способен принять на себя на 50% больше энергии удара, чем раньше. Машина оснащена дизельным двигателем MAN D26 стандарта «Евро-6», мощность которого на 20 л. с. больше предыдущего. Для российского рынка автобус может поставляться и с двигателем D26 «Евро-5+», а навигационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет устанавливаться сразу на производстве. Особое внимание MAN уделила современным потребностям пассажиров: у каждого кресла есть USB-разъем для зарядки смартфонов, а в откидывающемся столике предусмотрена специальная выемка, где можно закрепить планшет.

Из грузовиков компании на стенде наше привлек внимание MAN TGS PerfomanceLine Edition — представитель «коллекционной» серии магистральных тягачей с особой внешней отделкой и двигателем 640 л. с. Таких экземпляров была выпущена всего сотня.


НОВЫЕ МИКРОАВТОБУСЫ-«ГАЗЕЛИ»: УДЛИНЕННЫЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

DAF привезла модельный ряд LF, CF и XF105. Грузовик XF105, предназначенный для перевозок на дальние расстояния, оснащен экономичным двигателем PACCAR MX объемом 12,9 литра. Универсальный автомобиль модели CF доступен и как тягач, и как шасси под надстройку, при этом идет в комплектациях с двумя, тремя и четырьмя осями. Дорожный просвет грузовика можно также увеличить до 43 см в зависимости от размера шин. Кроме того, можно установить специальные топливные баки с уменьшенной высотой. А для доставки грузов на короткие расстояния предназначен новый DAF LF, в котором используется специальная линейка двигателей (207, 250 и 286 л. с.) и коробок передач (шестиступенчатая МКПП в «стандарте», 9-ступенчатая или 6-ступенчатая АКПП).

Как утверждает гендиректор DAF Trucks Rus Ари Хэндрикс, у представленных моделей потребление топлива снижено на 7% и уменьшены эксплуатационные затраты.

Белорусский МАЗ на довольно скромном стенде представил три грузовика (трехосный седельный тягач, автопоезд в составе двухосного седельного тягача и изотермического полуприцепа, среднетоннажный бортовой автомобиль) и автобус большого класса со специальным лифтом для инвалидов-колясочников. Причем главный упор представители компании сделали на автобус. Как считают в МАЗе, он может применяться на пригородных маршрутах стран СНГ и в некоторых государствах Европы. Автобус оснащен немецким двигателем Daimler и АКПП от Allison, предельная скорость ограничена отметкой в 100 км/ч. «Новый автобус повысит позиции Минского автозавода в сегменте автотехники для пригородных и междугородних сообщений. Он особенно эффективен на длинных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. По сути, мы создали один из лучших автобусов, который практически не имеет конкурентов в соотношении цены и качества на постсоветском пространстве», — отмечают на предприятии.

А вот ГАЗ, который в основном работает в разных весовых категориях с КАМАЗом, сделал упор на линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT 4,6» с повышенной грузоподъемностью и увеличенным объемом кузова. Сегодня посетители COMTRANS могли увидеть бортовой автомобиль, микроавтобус и электробус. Впрочем, бортовой автомобиль — это пока что предсерийный образец, его продажи начнутся только в первом квартале 2018 года.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4,6» обладает удлиненной колесной базой, что позволило увеличить вместимость машины до 20 человек. Также здесь установлена АКПП от французской компании Punch Powerglide.

Наконец, модный ныне электрический микроавтобус от ГАЗа вмещает 22 пассажира. Разгоняется машина до 90 км/ч, а запас ее хода составляет не менее 120 километров. Заряжать такой автомобиль можно как от промышленной, так и от бытовой сети. Как отметил президент компании «ГАЗ» Вадим Сорокин, главная проблема в электротранспорте на сегодня — дороговизна электрических компонентов, в большинстве своем импортных.

Адиль Ширинов

ТЕЛЕМАТИКА ДЛЯ FORD TRANSIT

Завершим свой репортаж на стенде, который также имеет определенное отношение к Татарстану. Главной новинкой Ford-Sollers на COMTRANS стало отнюдь не «железо», а мобильное решение для коммерческого транспорта. «Впервые в истории автопроизводитель предлагает телеметрическое решение», — заявил президент Ford-Sollers Адиль Ширинов.

Новинка представляет собой «подключенный» Ford Transit с интегрированной системой Ford Telematics, разработанной в России. «Получив такой сервис, вы приобретаете не только автомобиль, но и мобильный инструмент бизнеса, которым можете дистанционно управлять и который можете контролировать. 30 функций, начиная от банального геопозиционирования, отслеживания состояния груза и заканчивая удаленной диагностикой и каршерингом. Теперь не выходя из кабинета вы знаете точно, где находится груз, в каком он состоянии, как быстро он будет доставлен заказчику, состояние автомобиля, стиль вождения и так далее», — пояснил директор по корпоративным продажам компании Вячеслав Фомин. Система разработана специально для подключения к Ford Transit, который производится в том числе на заводе в Елабуге.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
5.09.2017 18:18

Камаз лучшая машина в мире
Всегда первая!
Если на дороге колонна то впереди Камаз

  • Оптимист
    5.09.2017 18:18

    Камаз лучшая машина в мире
    Всегда первая!
    Если на дороге колонна то впереди Камаз

  • Азат Д
    5.09.2017 18:32


    Почему Казань электробусы не покупает?

    • Анонимно
      5.09.2017 22:20

      Это уровень ведущих городов планеты, а не убыточной и дотационной Казани

    • Анонимно
      6.09.2017 09:13

      Дорого. Емкость АКБ снижается с каждым циклом зарядки-разрядки, года через 3-4 под замену, а пятилетний автобус уже "ушатан" по самое не балуйся. Кроме того процесс зарядки батареи занимает время, так что автобусам придется отстаиваться на конечных. Сами конечные так же надо будет необходимо оборудовать зарядными станциями и подвести к ним необходимую мощность.

      • Азат Д
        6.09.2017 10:45


        Не дороже Универсиады.
        За электромобилями будущее, а вы до сих пор не поймёте. По крайне мере в ближайшем будущем городские перевозки.
        Раньше такие как вы говорили, зачем трамвай, если можно на лошадях ездить.



        • Анонимно
          7.09.2017 08:37

          можете расписать в первом приближении стоимость владения электробусом за 10 лет
          и тогда бы вы ответили сами на все вопросы

          • Азат Д
            7.09.2017 10:52


            Это реальное здоровье граждан.
            И у нас, общественный транспорт, или коммерческий?
            Напомню, Рубин муниципальный.


            Вот вы наверняка точно можете привести расходы и доходы от Универсиады, где типа передовой инфраструктур сделали.
            Я вам помогу, расходы, более 200 млрд.

      • Азат Д
        6.09.2017 10:56


        А Евро 5 в дизельном двигателе дёшево? С катализатором и сажевым фильтром. На сколько знаю, в Европе отказываются от дизелей, так как они не могут выполнять ужесточающие эко нормы. А газ можно в квартире жечь и ничего, не говоря уже о электротяге.
        В Москве постепенно запрещают въезд дизельных автомобилей.
        https://ria.ru/moscow/20170101/1485051073.html

        Вопрос на засыпку - хоть у одного автобуса типа Евро3 меняли катализатор? Отвечу нет, так как они сейчас коптят чёрным дымом, их просто удалили.


      • Азат Д
        6.09.2017 11:02


        Чисто электричество как источник энергии, дешевле чем дизель. Наверняка дешевле и обслуживание, не надо менять дорогое масло для Евро 5 и т.д.

        • Анонимно
          6.09.2017 11:54

          Можно сколько угодно рассуждать о пробитых ломом катализаторах, обманках вместо лямбды и перспективах электротяги, но пока это ДОРОГО и непрактично. В килограмме дизтоплива 5,5 кВтч энергии, КПД двигателя 40-45%. Грубо говоря, сжигая кило солярки дизель выдаст 2,2 кВтч. В килограмме литий-железо-фосфатной батареи запасается 100-140 Втч энергии. Получается что автобус должен достаточно долго стоять на конечной ожидая пока батареи зарядятся. А если это общая конечная для нескольких маршрутов. В конце концов, к конечным остановкам придется тянуть мощные ЛЭП т.к. одна быстрая зарядка это токи до 500 Ампер при напряжении 200-600 Вольт.

          • Азат Д
            6.09.2017 14:57


            А говорили, что инфраструктура в Казани развита, европейский город, и остальное бла бла бла.

          • Азат Д
            6.09.2017 20:36


            500А это суммарный ток, или пофазный? Скорее всего суммарное. При стандартном фазном напряжении 230В , это 115кВА. Ничего страшного в этом нет. И мощные ЛЭП тянуть не надо, одной стандартной подстанции под 500кВА достаточно.

    • Анонимно
      6.09.2017 15:53

      Тогда ... оброк не сможет брать с ПАТП

  • Азат Д
    5.09.2017 18:33


    На крышу электробуса надо солнечную панель поставить.
    И ещё на крышу индукционную зарядку, и на остановках зарядники поставить, пока стоит, пассажиры выходят-заходят, подзаряжаются.

    • Анонимно
      6.09.2017 12:45

      Еще можно прибойно-волновую установку прицепить, кузов качается, электричество генерируется.

  • Азат Д
    5.09.2017 18:35


    А в Казани, за 10 лет, сокращается электротранспорт.

  • Анонимно
    5.09.2017 18:55

    Я может чего то не понимаю, но дизайн кабины уже сейчас выглядит устаревшим на фоне конкурентов. А если его в серию запустят только через ПЯТЬ лет, то мы опять будем пыль глотать за другими....

    • Анонимно
      6.09.2017 09:07

      Главное:
      1) Пропариться,
      2) Освоить бюджет.
      А через пять лет ...., что там будет через пять лет и сама Ванга не знает:(

  • Азат Д
    5.09.2017 19:04


    Решётку радиатора с трансформера срисовали?

  • Анонимно
    5.09.2017 19:05

    Т.е. по факту имеем следующее: КамАЗ, живущий на государственные субсидии, необделенный госзаказом, эксплуатирующий сотрудников за вознаграждение в разы, а может и на порядок ниже чем в Германии на Мерседесе, презентует машину чуть дешевле Мерса и считает это грандиозным успехом? Руководство себя хорошо чувствует? Или так бурно новинку отмечали?

  • Анонимно
    5.09.2017 19:14

    Уважаемые Татарстанцы!!1
    Презентация Камаза неплохо выглядит.
    Красивые ДЕВОЧКи стоят и позируют.
    Но!!! опять таки будут производить в полном объёме только в БУДУЩЕМ.
    Как сказал КОГОГИН.
    Когда вся Европа да и США НЫНЕ в тренде ЭЛЕКТРОМЛОБИЛЕЙ.
    Когда КАМАЗ начнёт ТОГДА все на ЗАПАДЕ перейдут на ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,
    Это же однозначно ОТСТАВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ !!!!
    И это РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛИЗМ.
    И это ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА.
    Таков ответ КАГОГИНА на МЕЧТЫ СКАЗИ Уважаемого Президента Путина В.В.
    Это похоже на заявление ВОЛЮНТАРИСТА ХРУЩЁВА Н.С.
    Который обещал в конце 60гг что Советский человек в 80гг будет жить при КОММУНИЗМЕ, однако ни Коммунизма ни СТРАНЫ СССР нет.
    Это напрягает как бы тоже не произошло с Россией.
    И ныне нам же все УШИ прожужали что СОЦИАЛИЗМ это ПЛОХО для населения.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    5.09.2017 19:20

    напоминает, как москвич тоже в премиум сегмент лез))) салон белая кожа, французский мотор, только как был маргарином, так им и остался))) не умея печь коржики, пытаются торты ваять)))

  • mad big
    5.09.2017 19:22

    Кенворты по 50 лет работают. Камазу такое доступно?

    • Анонимно
      5.09.2017 23:32

      50 лет по роскошным американским автобанам в райских условиях? ) Куда им до наших Камазов, которые работают в жестких климатических условиях, с корявыми водителями, без должного сервиса

  • Анонимно
    5.09.2017 19:29

    То есть, то, что это немного переделанная кабина mb actor 2016 модельного года - прорыв в дизайне? Давно не секрет, что евротчгачи КАМАЗа будут на мерсовских кабинах, поэтому и цена такая...не своя.

  • Анонимно
    5.09.2017 19:30

    Им бы лучше с индийской Таты брать пример, не в премиум сегмент лезть.

    • Анонимно
      5.09.2017 22:18

      Тебе плохо что ли от этого будет? )

      • Анонимно
        5.09.2017 22:40

        Всем трудящимся налогоплательщикам. Не обращайте внимания, вам это не знакомо.

  • ПанАлекс
    5.09.2017 20:06

    Мой многолетний прогноз все больше сбывается: при Когогине происходит ползучий переход от грузового автомобиля, все детали которого производились в своей стране, и, почти 2/3 в родном городе, в автомобиль "расширенной отверточной сборки". Германские рабочие могут спать спокойно - им не грозят сокращения. И они обеспечены заказами и из России. И их не волнует какой шильдик навесят на их продукцию.
    Еще раз спрашиваю - когда Когогин выполнит обещание Путину? Напомню - водитель самосвала КАМАЗа пожаловался Путину на неудобства работы в устаревшей кабине и Путин спросил у Когогина когда водитель самосвала будет работать в новой кабине. Тот пообещал через год в 2013м... Идет 2017 и новая кабина на самосвалах имеется?

    • Анонимно
      5.09.2017 20:26

      в премиум это тупиковая ветка, освоение и тд нормуль

    • Анонимно
      5.09.2017 21:09

      Прикинь, имеется. И сколько много лет ты уже прогнозируешь - лет 25 поди?

  • Анонимно
    5.09.2017 21:04

    Лучше так - мы покупаем старые технологии, для нашей страны это премиум бренд.

  • Анонимно
    5.09.2017 21:05

    Машина - г-но, обслуживание стало самолёт. Запчасти от Бенца спасибо! Санкции курс дрллара. Стратеги те ещё. Вобщем все как обычно

  • Анонимно
    5.09.2017 21:17

    Чет я не пойму, Платно ввели, дальнобои жалились, что с рынка придется уходить, плакали, митинговали.

    А тут раз, и в два раза выросли продажи новых грузовиков.

    А как же Платон? Это ж не выгодно

  • Анонимно
    5.09.2017 21:18

    И, что же это "премиум сегмент" в трактовке уважаемого Когогина?

  • Анонимно
    5.09.2017 21:21

    А еще есть МАН, РЕНО и ВОЛЬВО. Имею два подержаных тягача ВОЛЬВО . На КАМАЗ переходить только в страшном сне.

    • Анонимно
      5.09.2017 22:17

      Судя по автопарку, вы мелкий перевозчик. Когда развалятся ваши подержаныне грузовики, придется обновлять. Что выберете, западные по космической цене? Важно, что выберут крупные транспортные компании

  • Анонимно
    5.09.2017 21:23

    У нас в парке есть машины 5490, после приобретения, минимум 3 недели в сервисных центрах-устранение недоработок, или замена по гарантии. Запчасти , если не по гарантии , цены выше чем у европейских заводов. Когогин, ну не стыдно обманывать президента, зачем людям продавать то, на чем невозможно зарабатывать?

    • Анонимно
      5.09.2017 22:14

      1. Эксплуатируете правильно сложную технику? 2. Что за организация, обозначьтесь

      • Анонимно
        5.09.2017 22:42

        Вы я так чувствую, с КАМАЗа?

        • Анонимно
          5.09.2017 23:24

          А Вы я так чувствую простой интернет болтун? Название организации и когда машины загоняли на сервис? Хотя вы как всегда не ответите...

          • Анонимно
            6.09.2017 05:40

            Вы, в очередной раз ошиблись. Я ответил. И я не автор комментария, о парке с 5490. Всего лишь уточнил Ваш возможный мотив защиты КАМАЗа. Ну, действительно интерено, изложили-то в агрессивной форме письма. Теперь вот в одну кучу всех свалили. Старайтесь не быть интернет болтуном.

          • Анонимно
            6.09.2017 07:44

            10 самосвалов 65115 с завода, через неделю у одного отказала электронная педаль газа, у второго просто на дороге отвалилась раздаточная коробка, постоянный мелкий ремонт.

          • Анонимно
            6.09.2017 07:52

            Был на презентации нового тягача в прошлом году на Казан Ринг, были конструкторы и т.д. Задал вопрос про подготовку машины к работе в условиях крайнего севера, какие подогеватели устанавливают (Webasto или отечественные). Получил ответ Wabco, но это марка систем осушения воздуха, уровень работников поражает своим уровнем.Плавают во всех вопросах, но пытаются выглядеть топовыми, как будто ракету запустили в космос

          • Анонимно
            6.09.2017 07:58

            это вы болтун. посмотрите ютуб, хотябы преображенского!!! ломучие ваши камазы!! перевозчики которые работают 24/7 боятся камазов т.к. не могут терять время. камазы покупают те которые могут по полгода его ремонтировать после сезона, в надежде, что пару месяцев отъездит ( арбузовозы, дорожники - и то уже не факт, сельхозники, комунальщики и т.д.)

  • Анонимно
    5.09.2017 21:29

    О каком премиуме может идти речь, если осталось то же качество сборки и силовой агрегат?

  • Анонимно
    5.09.2017 21:37

    Если Бог хочет кого-то наказать, то он лишает его ума. КАМАЗ идет не в ту степь. Жаль, что пострадает и простой люд. Буре прав. Сегмент КАМАЗа явно не премиальный.

    • Анонимно
      5.09.2017 22:12

      Камаз будет представлен во всех сегментах рынка грузовых авто. Чем именно вы недовольны, хотите, чтобы было прибыли меньше у завода и хороших зарплат у рабочих? )

  • Анонимно
    5.09.2017 21:39

    Так то MAN первом месте по рейтингу тягачей, а Mercedes-Benz, ни когда не ценился, где то на месте 6-7 находится. МАЗ молодец, в свое время именно с MANом пытался работать.

  • Анонимно
    5.09.2017 22:11

    Где новый аэропортовый шаттл Нефаз, или его не показали?

  • Анонимно
    5.09.2017 23:54

    Когда вышел новый Камаз 5490 - многие говорили да это же туфта старый мерседес с камазовской эмблемой. К сожалению они ошибались. Если бы это был старый мерселес - была бы надёжная машина. А оказалось что это набор металлолома причём дорогостоящего. Летит все - от клинящего распредвала двигателя до блока мочевины (ценой на минуточку около 200000). И если на любой мерседес можно заказать любую запчасть по вин коду - то с этой арбой номер не пройдёт (я тебя собрала из того что было). Поначалу автохлам оправдывали низкой ценой и богатой комплектацией, сейчас комплектации упростили а цена выросла и купить настоящий мерседес немногим дороже. И да если вы купили мерседес то ваш сервисный центр будет мерседес, а если купили камаз получите совковый сервис в самом негативном смысле этого выражения. Кто не верит погуглите отзывы в интернете, много роликов.

  • Анонимно
    6.09.2017 07:22

    Если на эмблеме авто "скачущая лошадь" - то это мустанг, если "гарцующая лошадь" - то это феррари, если "падающая лошадь" - то это камаз.

  • Анонимно
    6.09.2017 07:43

    Если есть желание докопаться до истины, то необходимо провести опрос водителей КАМАЗ а и других иномарок и станет ясно, на каких авто они предпочитают работать. Я, лично спросил у нескольких камазистов, МАЗ или КАМАЗ, все в один голос сказали, конечно МАЗ...

  • Анонимно
    6.09.2017 07:51

    За границей люди стремятся сделать серийный летающий автомобиль,эти же беспилотный,я не сомневаюсь что дороги буду идеальны у нас тогда, когда у других стран авто будут летать

  • Анонимно
    6.09.2017 07:54

    Русско-татарский мерседес "китаеЦ" дешевле германского мерседеса

  • Анонимно
    6.09.2017 07:55

    Минус neo что он дольше окупается

  • ПанАлекс
    6.09.2017 21:35

    5490 для КАМАЗа убыточен, так же как и "новинка". Прибыль несут самосвалы и сельхозники - но на них не попиаришься и за госсубсидии не отчитаешься. Зря КАМАЗ полез в потерянный ранее сектор автоперевозок, это стратегическая ошибка. Он всегда будет рассматриваться в низкобюджетном секторе. Ведь и 5490 покупают не из за достоинств, а потому что дешевле как бы аналогов. И вообще КАМАЗ не готов к обнулению госсубсидий, что случится в феврале - марте.

  • Анонимно
    6.09.2017 23:29

    есть же линии троллейбуса, к ним подключается электробус и под заряжается, пока едет по дорогам, где есть эти линии на маршруте, свернул- "рога" спустил и на зарядке до следующего участка. Таким образом снизить емкость батарей и стоимость самих автобусов(электробусов). Я такие комби машины видел в 90-е на наших казанских дорогах( помесь Камаза фермера и троллейбуса )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль