Общество 
6.09.2017

«Слушай, как ты без куртки ходишь?»: как Сечин ловил Улюкаева на «корзинку с колбасой»

Обвинение обнародовало запись беседы главы «Роснефти» и министра, которая не объясняет появления помеченных $2 млн в машине чиновника

Вчера на процессе по делу Алексея Улюкаева обвинение зачитало распечатку его разговора с Игорем Сечиным, где нет ни слова про деньги. По словам самого бывшего главы минэкономразвития, он думал, что его потчуют вином. Корреспондент «БИЗНЕС Online» с интересом выслушала весьма любопытную запись, сделанную с помощью аппаратуры ФСБ. Как сообщили нашему изданию адвокаты чиновника, теперь уже они намерены вызвать главу «Роснефти» в суд для дачи показаний — у них к нему накопилось много вопросов.

На третье заседание в Замоскворецкий суд, где вчера продолжился процесс по делу Алексея Улюкаева, самого обвиняемого привезли с задержкой на 5 минут. На третье заседание в Замоскворецкий суд, где вчера продолжился процесс по делу Алексея Улюкаева, самого обвиняемого привезли с задержкой на 5 минут Фото: Игорь Дубских

«МЫ ОЖИДАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ДЛЯ БЮДЖЕТА ОТ ПОКУПКИ «РОСНЕФТЬЮ» ПАКЕТА АКЦИЙ»

На третье заседание в Замоскворецкий суд, где вчера продолжился процесс по делу Алексея Улюкаева, самого обвиняемого привезли с задержкой на 5 минут. Экс-министр появился с большой серой сумкой, из которой тут же деловито достал и выложил на стол большую тетрадь и электронную книгу. Одет он был традиционно в серую рубашку и куртку цвета мокрого асфальта. На такой малозначительный факт можно было и не обратить внимания, однако в свете прозвучавших далее откровений эта деталь показалась по-своему символичной. Как выяснилось в ходе слушаний, в злополучную для себя ночь с 14 на 15 ноября 2016 года тогда еще глава минэкономразвития приехал в офис «Роснефти» налегке, без верхней одежды. Игорь Сечин проявил лицемерную заботу о своем госте, посоветовав ему ходить «в курточке». Именно с этих невинных реплик начался разговор между потерпевшим и обвиняемым, расшифровку которого (мы приведем ее ниже) зачитал прокурор Борис Непорожный. Когда он начал цитировать беседу, Улюкаев беззвучно рассмеялся. Периодически улыбались и его адвокаты. 

Но для начала прокуроры пригласили в суд своего единственного в этот день свидетеля — Юлию Москвитину 1991 года рождения. Несмотря на относительную молодость, девушка работает ведущим советником департамента корпоративного управления минэкономразвития. Вчера говорила она так тихо, что не только адвокаты, обвинители и судья Лариса Семенова время от времени просили ее «прибавить громкость», но без особого результата. Видимо, дача показаний против бывшего начальника давалась свидетельнице нелегко, возможно, поэтому на многие вопросы она отвечала «не помню».  

Прокурор настойчиво спрашивал свидетельницу, в частности, о докладе по приватизации «Башнефти», подготовленном в МЭРе в ответ на поручение вице-премьера Аркадия Дворковича проработать вопрос об участии «Роснефти» в этой сделке.

— Мы ожидали положительного эффекта для бюджета от покупки «Роснефтью» пакета акций «Башнефти». Это было отражено в докладе, —  сказала свидетельница и сообщила, что Улюкаев, «кажется, по существу ничего не правил, положительных фраз не вычеркивал». 

Однако прокурора такой ответ не удовлетворил, и он спросил:  

— После того как министр Улюкаев прочел проект доклада и завизировал, вы видели проект, который он подписал?

— Да, — ответила девушка. 

— А вы видели, вычеркнул ли он фразы и про участие «Роснефти», и про положительный эффект для бюджета? Вы помните или не помните? Не надо фантазировать, — строго предупредил прокурор и в итоге добился своего. Свидетельница сказала, что точно не помнит, как выглядела итоговая версия документа. 

Москвитина также сообщила, что Улюкаев не давал поручения сотрудникам министерства затягивать процесс приватизации башкирской компании. 

— Такого, чтобы мы затягивали что-то или не отвечали на какие-то письма, которые к нам поступали, не было, — сказала она и затем добавила, что все формальные процедуры по приватизации «Башнефти» были соблюдены. 

В распоряжении следствия в качестве доказательства вины Улюкаева оказались две аудиозаписи его разговоров с Сечиным Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ НЕ МАШИТЕ ГОЛОВОЙ, А ОТВЕЧАЙТЕ»

Выслушав ее ответы, адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев попросил уточнить, вводил ли ВТБ дополнительный критерий отбора для покупателей «Башнефти», в частности, устанавливались ли ограничения для компаний, которые прямо или косвенно контролировались государством.

— Были приведены общие критерии, — ответила девушка. 

— Давайте пройдемся по общим критериям, потому что они не общие, — парировал защитник. 

— Я не помню, — почти взмолилась Москвитина.

— Хорошо. Давайте вернемся к поручению Дворковича, — не унимался адвокат и спросил ее, направляло ли Росимущество свое мнение о том, как участвовать в приватизации госкомпаниям.

Свидетельница сообщила, что было письмо из Росимущества с возражениями против участия госкомпаний в приватизации «Башнефти». 

— А получали ли вы мнение от минэнерго? — поинтересовался Гриднев. 

— Да. Мы получали мнение Алексея Текслера (первый замминистра энергетикиприм. ред.).

— И какова была его позиция? — продолжил адвокат.

— Что участие госкомпаний нецелесообразно. 

— Правительство считало это нецелесообразным? — задал еще один уточняющий вопрос адвокат. Но тут выступил с протестом прокурор Непорожный: 

— Как сотрудник министерства может отвечать за позицию правительства?

— Вопрос отклоняется, — поддержала Непорожного судья. 

Адвокат Виктория Бурковская также уточнила, отличался ли процесс приватизации «Башнефти» от других компаний, в частности, от «Алроса».  

—  В целом нет. Стандартный набор процедур, — призналась девушка. 

Затем следователи огласили показания Москвитиной, которые были даны в ходе следствия. Оказалось, что тогда она помнила, как шло согласование текста доклада по приватизации «Башнефти». В частности, по результатам поручения Дворковича препятствий для «Роснефти» обнаружено не было. А ссылка о возможности установления дополнительных критериев для покупателей включена была по поручению ее начальника Ивана Безменова, а тот получал указание от своего руководителя Оксаны Тарасенко, которая напрямую общалась с министром Улюкаевым. Отсюда вытекало, что инициатором включения формулировок относительно потенциальных покупателей был Улюкаев. Он же лично вычеркнул и фразы о дополнительной выгоде от сделки с «Роснефтью» из итоговой и согласованной со всеми версии доклада.  

— Свидетель, вы давали такие показания, вы их подтверждаете? — спросил прокурор.

— Да, — согласилась Москвитина.

— Полностью? — уточнила судья и, не услышав ответа, добавила. — Вы не машите головой, а отвечайте. 

— Да, — сказала она. 

После того как закончился допрос свидетеля, прокурор попросил перерыв на 15 минут и сообщил, что у них еще будут доказательства. 

— Доказательства или свидетели? У нас же вроде допрос свидетелей. Предполагалось сначала допросить порядка 30 свидетелей обвинения и лишь потом перейти к письменным материалам, — недоуменно заявил адвокат Гриднев. 

—  Допрос — свидетелей, а будут доказательства, — заявила судья и объявила перерыв.  

Тимофей Гриднев Тимофей Гриднев: «Нам вообще не говорят, кто придет, мы готовимся ко всем свидетелям сразу, а теперь выясняется, что меняется установленный судом порядок исследования доказательств» Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

20 ТЫСЯЧ СТОДОЛЛАРОВЫХ КУПЮР ОБРАБОТАЛИ ПРЕПАРАТОМ «ТУШЬ СЕМЬ»

После перерыва прокуроры предложили перейти к исследованию письменных материалов дела. Адвокат Гриднев не выдержал и заявил ходатайство — мол, без всякого предупреждения меняется ход процесса: 

— Нам вообще не говорят, кто придет, мы готовимся ко всем свидетелям сразу, а теперь выясняется, что меняется установленный судом порядок исследования доказательств.  

Гриднева поддержали остальные трое защитников и обвиняемый. Однако судья согласилась с обвинением, и в зал тут же принесли две коробки с плотно набитыми томами дела. Защитник потребовал, чтобы прокурор сначала огласил, какие именно документы он собирается исследовать. «Мы же полностью меняем Уголовно-процессуальный кодекс», — не унимался Гриднев, но безуспешно. Адвоката снова осадили, после чего прокурор Непорожный привычным жестом поддел за корешок первый том из коробки и зачитал заявление бывшего главы службы безопасности «Роснефти» Олега Феоктистова, которое было направлено на имя директора ФСБ Александра Бортникова

— Мною получены достоверные данные о том, что министр экономического развития требует 2 миллиона долларов за оказание содействия при приобретении акций «Башнефти» «Роснефтью». Он дал понять, что в случае отказа создаст препятствия для реализации этой сделки, — процитировал прокурор заявление, подписанное также Сечиным. Гриднев не преминул заметить, что вообще-то заявление подавалось одним Феоктистовым.  

— Я только что зачитал заявление, подписанное Сечиным и Феоктистовым, — парировал прокурор.

Затем он рассказал, что первоначальную проверку заявления на Улюкаева проводил глава управления «К» СЭБ ФСБ Иван Ткачев, а руководство «Роснефти» выразило согласие на проведение с участием своих сотрудников оперативных мероприятий с целью пресечения преступления. Был также предъявлен акт осмотра и передачи денежных купюр в размере $2 млн оперуполномоченному ФСБ Калиниченко. Акт был оформлен в присутствии Сечина, Феоктистова и представителей общественности.

— Вы говорите: Калиниченко, Сечин, Феоктистов и еще какие-то представители общественности. Могли бы вы назвать их фамилии? — попросила адвокат Лариса Каштанова.

— Закон не предусматривает задавание стороной защиты вопросов стороне обвинения, — парировал прокурор. 

— Обвинители имеют право предоставлять доказательства по своему усмотрению, — уже традиционно поддержала судья. 

После этого Непорожный продолжил цитировать выдержки из дела и сообщил, что с теми самыми неназванными представителями общественности был проведен инструктаж. При этом было приготовлено 20 тысяч стодолларовых купюр, которые переписали, обработали препаратом «Тушь семь» и уложены в коробку, а затем в сумку плотного материала и помещены в тканевый пакет. В пакете же был ключ с плетеным номерком. Первый этап оперативного эксперимента прошел в кабинете 381 по адресу ул. Большая Лубянка, 12. После всех процедур деньги были возвращены Сечину. Второй этап разворачивался непосредственно в офисе «Роснефти» на Софийской набережной, где и был задержан Улюкаев. 

На суде рассказали о том, что Улюкаев не состоит на учете у психиатра, врача-нарколога и не имеет судимости, перечислили его звания и различные благодарности Фото: «БИЗНЕС Online»

СЕЧИН — УЛЮКАЕВУ: «ОЙ, А ТЫ БЕЗ КУРТКИ? НАДО КУРТОЧКУ КАКУЮ-НИБУДЬ»

В распоряжении следствия в качестве доказательства вины Улюкаева оказались две аудиозаписи его разговоров с Сечиным. Эксперты пришли к заключению, что записи не были смонтированы, а собеседники использовали скрытность с «признаками воровского заговора» и некий шифр, прекрасно понимая, о чем они говорят. При этом прокурор полностью зачитал стенограмму этих записей. Первая была сделана во время звонка Сечина в приемную министра.

Улюкаев: Игорь Иванович, как я рад тебя слышать!

Сечин: Не говори, я тоже. Во-первых, у меня неисполненное поручение есть по итогам работы на Гоа. Во-вторых, еще масса вопросов накопилась. 

Улюкаев: Так давай обсудим все. 

Сечин: Только у меня одна просьба. Если можно на секундочку к нам подъехать... Компанию хоть посмотришь.

Улюкаев: С удовольствием посмотрю. А ты в Лиме будешь? 

Сечин: Буду. 

Улюкаев: Я тоже буду. Там тоже можно продолжить. 

Сечин: Поработаем.  

После собеседники договорились о времени, и Сечин тепло попрощался: «Ну давай, обнимаю». 

Вторую запись сделали во время визита Улюкаева в офис «Роснефти» с помощью спрятанных в одежде Сечина устройств. Сам он, дав поручение приготовить чай и корзинку, несколько раз заботливо спрашивал министра, почему тот одет не по погоде. 

— Ой, а ты без куртки? Надо курточку какую-нибудь, — начал свою беседу с гостем Игорь Иванович. 

— Не надо, не надо, — ответил Улюкаев.

— Во-первых, приношу извинение, что затянули выполнение поручения... командировки... Пока туда-сюда, собрали объем. Можешь считать, что задание выполнено,— продолжил прокурор цитировать Сечина. После этого глава госкомпании спросил у помощницы, скоро ли будет чай, и попросил приготовить корзину с колбасой в качестве подарка (Сечин, как известно, делает домашнюю колбасу из мяса диких животных и угощает ею своих друзей и партнеров). 

Затем хозяин и гость обсудили ситуацию на нефтяном рынке в России и мире, перспективы привлечения инвестиций из-за рубежа, поговорили о налоговой базе «Роснефти», переработке нефти, отношениях с китайскими и индийскими партнерами, о планах президента США Дональда Трампа увеличить добычу нефти в Америке. Потом опять обменялись фразами о том, что 20 ноября будут в Лиме. Хотя Сечин как минимум подозревал, что в столицу Перу его визави теперь точно попадет не скоро. 

Провожая гостя, он опять лицемерно поинтересовался: 

— Слушай, а ты без куртки? Как ты ходишь вообще так? Это самое, надо курточку какую-то...

— Не надо, не надо, зачем? — повторил Улюкаев.

— Ну ладно, секунду, вы посидите пока, ладно? Так, секундочку, секундочку... Ну я так коротко тогда, чтобы ты не замерз. Ну во-первых, приношу извинения, что затянули выполнение поручения. Мы в командировке были.

— Ну жизнь, конечно, — ответил Улюкаев.

— Пока туда-сюда, собрали объем. Но вообще-то можешь считать задание выполненным. Вот забирай, клади, и пойдем чайку попьем. Вот ключ на всякий пожарный. И корзиночку забери, — сказал на прощание радушный хозяин. 

 Общаться с журналистами Улюкаеву запретили еще после первого заседания, и он четко следует этой установке Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМОЕ ВАЖНОЕ ЗДЕСЬ — КОРЗИНКА С КОЛБАСКОЙ»

После встречи с Сечиным автомобиль Улюкаева заблокировали на выезде из офиса компании, напомнил прокурор. В багажнике была обнаружена корзина с колбасой и сумка, ключ от которой был у Улюкаева. По требованию сотрудников ФСБ он открыл ее. Там лежали те самые $2 миллиона. Сам министр говорил, что не знал о содержимом сумки и думал, что там находится хорошее вино, которое он получил в подарок. Прокурор же отметил, что «после обработки поверхности рук» Улюкаева и его водителя на них были обнаружены люминесцентные следы вещества, которым были помечены купюры. Глава минэкономразвития объяснил это тем, что поправлял сумку, а его водитель на следствии сообщил, что помог шефу уложить сумку в багажник. То есть спецсредствами были помечены не только деньги, предназначавшиеся для взятки, но и сама сумка. И не исключено, что та самая корзинка с колбасой. Адвокат Улюкаева Виктория Бурковская после оглашения сведений не удержалась и со смехом заметила:   

— Самое важное здесь — корзинка с колбаской!

— Заманили колбаской? — подытожила корреспондент «БИЗНЕС Online», на что сам Улюкаев широко улыбнулся, но ничего не сказал. Общаться с журналистами ему запретили еще после первого заседания, и он четко следует этой установке. 

Далее прокуроры зачитали список известных персон, которые дали Улюкаеву отличные характеристики. Например, Анатолий Чубайс описал экс-министра исключительно с положительной стороны как талантливого экономиста, высочайшего профессионала и исключительно порядочного человека, чьи слова никогда не расходятся с делом. В том же духе высказались Владимир Мау, Андрей Костин, Александр Шохин. Прокурор также огласил ходатайство о назначении Улюкаева советником председателя правительства РСФСР за подписью Егора Гайдара и предложение о назначении первым замминистра финансов от Алексея Кудрина.

Прокуроры также рассказали о том, что Улюкаев не состоит на учете у психиатра, врача-нарколога и не имеет судимости. К уголовной ответственности он не привлекался за исключением дела, которое рассматривается сейчас. Были перечислены его звания и различные благодарности — хотя какую ценность эти сведения имеют для обвинения, так и осталось загадкой. 

Следующее заседание состоится 7 сентября. Появится ли в зале суде Сечин, пока не известно. Но если прокуроры передумали его вызывать, то защитники намерены это сделать. Об этом «БИЗНЕС Online» заявила адвокат Улюкаева Дариджан Квеидзе, сославшись на то, что у них к главе «Роснефти» накопилось много разных вопросов.

А вы верите, что Улюкаев брал взятку у Сечина?
25%Да, без железных доказательств его бы не взяли
38%Нет, уже начинаю сомневаться
33%Пока сложно сказать, не все карты выложены на стол
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.09.2017 08:32

Подстава. Чистейшая. Ни разу не были произнесены слова: Деньги, деревянные, зелёные, баксы, лямы, лимоны, сумма, наличные, вознаграждение. То есть то, что относится к определению денежного подношения. Колбасу Игорь Иванович делает? Делает. Друзьям дарит? Дарит. Улюкаеву подарил в этот раз? Подарил. Так в чём вопрос то? В том, что вместо колбасы и вина положил помеченные деньги, про которые ничего не сказал?....

  • Анонимно
    6.09.2017 08:07

    Честные и бескорыстные глаза и заявления господина Улюкаева в суде впечатляют

    • Моисей
      6.09.2017 08:23

      Пауки в банке

      • Анонимно
        6.09.2017 16:42

        Чтобы Улюкаев был таким же творческим, как Васильева, дарю первый куплет песни:
        "В холодильнике моем пустота и ночь,
        Попросил я тебя помочь.
        Подарил ты продуктов мне,
        Я сказал "спасибо" тебе".
        Остальное - Алексей может дописать сам и первый клип))).

    • Моисей
      6.09.2017 08:24

      Умри сегодня ты а завтра я

    • Анонимно
      6.09.2017 08:32

      Подстава. Чистейшая. Ни разу не были произнесены слова: Деньги, деревянные, зелёные, баксы, лямы, лимоны, сумма, наличные, вознаграждение. То есть то, что относится к определению денежного подношения. Колбасу Игорь Иванович делает? Делает. Друзьям дарит? Дарит. Улюкаеву подарил в этот раз? Подарил. Так в чём вопрос то? В том, что вместо колбасы и вина положил помеченные деньги, про которые ничего не сказал?....

      • Анонимно
        6.09.2017 10:04

        Лицо Сечина почему то у меня вызывает меньшее доверие, чем лицо Улюкаева... А Улюкаеву, чтобы выстроить линию защиты, нужно, в первую очередь, дать неопровержимые улики и доказательства, зачем была устроена против него эта провокация. Кому это выгодно? Пока до сих пор явно это не ясно... А бренд "Колбаска Сечина", думаю, теперь станет нарицательным.

      • Анонимно
        6.09.2017 11:39

        возможно и бывший министр ЭР и брал мзду, но в данном конкретном случае скорей всего подстава, причем не очень умелая. возникает главный вопрос: это санкционированные действия с ВВП или г-н Сечин решил что он может действовать как ему угодно без согласования с кем либо и поставил ВВП перед фактом?

      • Анонимно
        6.09.2017 11:39

        Если это подстава, то почему ДВА миллиона долларов? Для подставы и ста тысяч за глаза хватило бы, на крайний случай 1 миллион, но почему ДВА? Их же считай испортили, вывели из оборота своей краской, могли бы сэкономить.

        • Анонимно
          6.09.2017 14:43

          ну чтобы гарантированно разорить улюкоева теперь ему штраф выписать в десять раз больший чем сумма взятки.
          Да и купюры могли быть фейковыми
          Подстава это кто в здравом уме потребует с игоря ивановича?

        • Анонимно
          6.09.2017 17:28

          2 млн долларов в маленькую корзинку при всем желании не влезут , да вес приличный под 20 кг .

          • Анонимно
            6.09.2017 17:39

            дали и корзинку и портфель все опрыскали снаружи вот вам подстава..

        • Анонимно
          6.09.2017 19:12

          Она стирается.

        • Анонимно
          8.09.2017 18:12

          может подсчитали активы улюкаева и они оказались менее 200 млн $

      • Damir Nabi
        6.09.2017 19:57

        У меня с самого начала было сомнение, а не только сейчас " уже начинаю сомневаться", уж слишком детским был спектакль.
        Сечин кого угодно подставит, "дьявол во плоти" ! наверное слышали-читали про другие судебные "дела" например с журналистами...)

        • Анонимно
          6.09.2017 22:22

          Да, БО почему в голосовании нет пункта "Не верю изначально"? Пришлось проголосовать "засомневался только сейчас"...

          • Damir Nabi
            7.09.2017 11:31

            Вот именно ! я тоже сначала не хотел голосовать, по этой причине и только чтоб посмотреть "расклад" голосов вынужденно кликнул. Неужели БО верит и верил в Сечина-конкистадора ? ))

      • Анонимно
        7.09.2017 17:46

        Так а зачем же он приезжал? За колбасой? Разговор записан, ничего кроме ерунды не обсуждали. Ясно, что приезжал за деньгами.

        • Damir Nabi
          8.09.2017 15:55

          От БРАКОНЬЕРа № 1 Корзинка с колбасой «От Иваныча» (см. фото) - традиционный подарок от президента «Роснефти» Игоря Сечина, говорит один из получателей. Делают такие в специальном цеху, знает он.
          https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/06/732589-kak-korzinka
          Так вот, это была такая традиция от браконьера что Улюкаев никак не ожидал подвоха и тем более подставы...
          Придет время и мы всё узнаем, хотя уже ясно, если и было бы вымогания Сечин мог бы вообще игнорировать, дело то и так решенное, я не могу себе представит что там "наверху" кто то у кого то может вымогать . Видимо тут личное неприязнь сыграло свою роль или фсб или кто то еще хотел показать свою "нужность" или это был сговор-заговор, к чему деньги Улюкаеву если он и так богат ? хотя не настолько как "дьявол во плоти" и прочие его сотовариши-конкисто...

    • Анонимно
      6.09.2017 13:07

      Почему так происходит когда человек работает на такой работе был такой хвалёный уверенный . А как только все так бедные с жалким видом пря жалость
      Воровал так сиди

    • Кому-то нужно, чтобы Сечин был провокатором...

  • Этот арест не за взятку. Если оценить доходы и расходы чиновников (как за этим раньше следили в СССР), то по многим будет понятна база для уголовного преследования. Это арест за деятельность Улюкаева и намек подобным ему по поводу экономической политики в РФ. Послушайте последние интервью Чубайса (они одна команда), к тому же тут прямая связь и со идущей в США сменой элит. Надо помнить что на таких высоких постах преступлением является не только взятка. Ведь в 90-ые годы от реформ этой команды прямо и косвенно погибло много людей. Фактически проходил экономический геноцид населения.

    • Анонимно
      6.09.2017 08:52

      На лицо грызня силовиков с либералами за место под солнцем, под присмотром главного.

      • Анонимно
        6.09.2017 09:16

        Не смешите, откуда там взяться либералам? Ну если только верить их собственным словам, то "главный", он же "начальник", сам себя называет либералом.

    • Оптимист
      6.09.2017 11:35

      Не жалко
      Ни того ни другого

    • Оптимист
      6.09.2017 11:36

      А Сечин разьве не попадает под ствтью о даче взятки?

      • Анонимно
        6.09.2017 15:29

        Нет. Инициатором (вымогателем) числится Улюкаев.
        Далее - операция ФСБ

    • Анонимно
      6.09.2017 14:45

      в 90е годы от рук этой команды никто не погибал.
      Реформы были вынужденными, ине более того эффект такой был вследвии краха советской власти и не больше

  • Анонимно
    6.09.2017 08:16

    Доказуха слабовата

  • Анонимно
    6.09.2017 08:33

    Надо быть полным идиотом, чтобы вымогать взятку у Сечина.
    А Улюкаев этим качеством похоже не страдает.

    • Анонимно
      6.09.2017 16:11

      А госслужащим разве не запрещено принимать подарки? Я про вино и колбасу...

      • Анонимно
        6.09.2017 16:17

        один госслужащий видимо был товарищом друого подарил ему колбасу и вино этоможно

  • Оптимист
    6.09.2017 08:39

    Доигрался
    Несолидно как то

  • 1. У нас сейчас идут процессы гораздо хуже. Формально, фактически в стране образовалось сословное общество. Большие Начальники без зазрения совести не только продвигают своих отпрысков на, образно выражаясь, "генеральские должности", эти должности им ещё "придумывают" создавая за счёт государства или организации аффилированные с государством "конторы рогов и копыт". Хотя уже есть претенденты, когда их отпрыски получают должности как бы по наследству. "Отец ушёл, его место занял сын".
    2. Почему в России "проталкивают" идею монархизма? Ответ однозначный Большие Начальники после чего введут институт дворянства, то есть окажутся даже уже не в элитарной прослойке, а аристократической. То есть, уже практически сейчас являясь "неприкасаемыми", то тогда с учётом Российских реалий и российского опыта, окажутся на высоте "небожителей". А тогда их нельзя будет не только критиковать, но и "косо посмотреть в их сторону" - ибо будешь наказан.
    3. К тому же Путин за почти 18 лет искусственно, рукотворно внедрял в общество механизмы социального расслоения, то бишь неравенства. Например, при некачественной по сути социально-экономической деятельности всего государства, допустим, заработок обычного клерка составлял 10 тыс. рублей, а, допустим, заработок Федерального министра 10 тыс. долларов. Разница есть? Да, существенная. После этого, чуть перефразируя гениального Райкина, скажем: ми пилиём на него (на народ).
    4. Вот такие грустные дела в нашей с вами стране.

    • Анонимно
      6.09.2017 10:10

      Вы правы, в России во всю идет реставрация монархии и не конституционной как в Англии, а средневекового типа как в Византии, а там рукой подать до рабовладельческого строя...
      Одним словом - Назад в будущее... Отцы и Деды не за это воевали.

      • Анонимно
        6.09.2017 12:23

        Салават

        Верно. В Русской доктрине речь о некоем Сенате, в котором "лучшие умы" будут числиться пожизненно. Парламент не предусмотрен.

    • Анонимно
      6.09.2017 12:20

      Салават

      "Почему в России "проталкивают" идею монархизма?"

      Так точно. Это один из тезисов Русской доктрины.

  • Анонимно
    6.09.2017 08:59

    Ситуация в стране аховая похоже.Первые лица страны то ли лгут,то ли полнейшие профаны даже в том чем занимаются по службе.Если все правда то неужели Улюкаев не мог скинуть счета на которые бы князь Игорь мог скинуть деньги. Нахрен ему наличка?Доверенные лица обналичат и привезут в конце концов.Заставлять обналичивать Сечина......Похоже на это и обиделся обладатель лайнера 2Княгиня Ольга".

  • Анонимно
    6.09.2017 09:01

    Так и вижу картину: сидит Сечин в одиночестве, совсем один. Звонит друзьям: Ну приезжай, посидим выпьем, поговорим, колбаской угощу... А ему в ответ: нет, Игорёк, свою колбаску сам кушай.

  • Анонимно
    6.09.2017 09:02

    Сам предложил и тут же сдал

  • Докукин
    6.09.2017 09:09

    Никогда чиновник такого уровня не прикоснётся к живым деньгам. Подстава с колбасой в чистом виде.
    Хотя, объёмы "арестованной" собственности подтверждают ,-не бедствовал и на одну з/п не жил.

  • Анонимно
    6.09.2017 09:40

    Складывается ощущение, что министра таким образом просто "уволили", за то, что в хоре не пел как все поют. Только "уволили" грязно конечно...Но по другому в России не умеют.

  • Анонимно
    6.09.2017 09:46

    Да хоть бы даже взял только колбасу и вино.. разве это уже не взятка?

  • Анонимно
    6.09.2017 09:58

    Естественно Улюкаев брал взятки, как и все другие и тот же Сечин сам.. Взятки ведь не обязательно деньги в портфеле. Но конкретно в данном случае - это подстава чистейшей воды. При всех сфабрикованных доказательствах, даже судебный процесс честно провести не могут. Если бы была не подстава, то не устраивали бы судебный цирк

  • Анонимно
    6.09.2017 11:31

    Страна веселых и находчивых... Сечин однозначно не вызывает доверия в этой ситуации! Улюкаев похож на жертву.

  • Rimma - Karamnisa
    6.09.2017 11:47

    Уметь увидеть себя в другом человеке....
    Насколько это возможно для элиты общества?
    Возможно ли?
    Почему забываются основы основ...
    конец всегда в начале.

  • Анонимно
    6.09.2017 12:12

    УК РФ ст. 290 и 291. Согласно этим статьям, преступники - оба. Взяткобратель и взяткодатель, Улюкаев и Сечин. Комментарии излишни.

    • Анонимно
      8.09.2017 17:59

      при условии что ни тот и не другой не сообщили об этом заранее в правоохранительные органы

  • Анонимно
    6.09.2017 12:46

    Сечин не давал взятку т.к. это было под контролем ФСБ. Он наживка для жаждущего наживы )))))))))))

  • Анонимно
    6.09.2017 14:09

    система работает как механизм швейцарских часов.

  • Анонимно
    6.09.2017 14:21

    Вот для таких случаев и нужны биткойны. Это же не деньги, не ценная бумага, вообще ничто. Воздух

  • Анонимно
    6.09.2017 15:06

    Добрый день Татарстанцы!!
    Конечно ситуация интересная.
    Мало ли что, приехал к другу..... только зачем???
    Просто о нефти поговорить или про курточку.
    Зачем приезжал МИНИСТР эк.развития в Росснефть???
    Или Российские министры такие БЕЗДЕЛЬНИКИ что могут просто кататься по МОСКВЕ по ГОСТЯМ??
    Однако за колбасой или за подарком мог прислать ВОДИТЕЛЯ.
    Приезжал по делу КАКОМУ?????
    Конечно ОБА ФИГУРАНТА что то не договаривают.
    Улюкаев не договаривает, ЕЩЁ надеется на благоприятный исход.
    А Сечин не договаривает ЕМУ НЕМНОГО НЕ ПО СЕБЕ и неудобно ОТКРЫТЬ ЛИЦО и ОБРАЗ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА.
    Это обычное ДЕЛО ВЗЯТКА для РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА.
    А самое главное и ЗАБАВНОЕ, 2 млн и запачканные руки ВОДИТЕЛЯ и УЛЮКАЕВА.
    ФАКТЫ на лицо.
    А там упирайся? не упирайся,как докажешь почему у него в машине помеченные ДЕНЬГИ и запачканные СМЕСЬЮ РУКИ????
    Это скорее всего ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
    А притворяться или косить под ДУРАКА только сам ДУРАКОМ УЛЮКАЕВ и остаётся.
    Ну что же как говорят в России "ДУРАКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН"
    Можно посочувствовать.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    6.09.2017 15:54

    С нашей действительностью "Не пойманный не вор" потому берут почти все, не всех ловят))))))))))))). А виновен или нет может доказать тока суд. Пока идет следствие идет и срок по домашнему аресту, осудят и отпустят, мол отсидел свое дома как Васильева.

  • Анонимно
    6.09.2017 16:18

    "Эксперты пришли к заключению, что записи не были смонтированы, а собеседники использовали скрытность с «признаками воровского заговора» и некий шифр, прекрасно понимая, о чем они говорят."
    Так можно любой разговор по телефону оценить как с элементам какого-то шифра, например:"Помнишь, о чем вчера разговаривали? Так ты это сделал? Тогда я твой должник!" Налицо скрытый шифр, да еще и с признаками воровского заговора. А как корзинку-то втюхивали, явно, чтобы следы остались.

    • Анонимно
      8.09.2017 18:03

      натянуто стандартная фраза, это как тоже чтои суд считает оставить под стражей, дабы подозреваемый своими действиями не повлиял на следствие, свидетелей или потерпевших....

  • Анонимно
    6.09.2017 16:56

    Какая разница? Брал, не брал?
    Мне лично - все равно.

  • Анонимно
    6.09.2017 18:09

    А почему мне никто 2млн.долларов не предлагает?
    Я даже не знаю. КАК выглядит такая сумма, хотя всю жизнь предпринимателем пропахала, налоги поплатила, а пенсия по вредному стаже-9тыс в месяц!!!
    Если Улюкаева и подставили, то поделом. Если стране трудно, то не должно быть ТАКОГО КОЛОССАЛЬНОГО расслоения между доходами чиновников и простых граждан России.

    • Анонимно
      6.09.2017 18:53

      Мадама,вы не в ту партию попали.Тут обсуждают капитализм,в соседней комнате коммунисты.Капитализм признаёт одно,есть у тебя завод,пароход,или Банк?Нет,живи на 9 тысяч рублей.Чтобы не было расслоения,надо иметь мужество и высказать в лицо капиталисту,и увидеть его реакцию.Если его охранник из вас не сделает бублик,то по потащит в Суд за клевету.Потому не по адресу.

  • Анонимно
    6.09.2017 18:46

    Да, Сечин оказывается не только охотник, но и рыбак умелый, вишь как на колбасу поймал водолаза !!!

  • Анонимно
    7.09.2017 08:12

    Самое интересное, что по свидетельским показаниям состав преступления получается не ВЗЯТКА, а покушение на МОШЕННИЧЕСТВО...

    А это и срок меньший, и соответственно УДО проще, и амнистия эти статьи не обходит...

  • Анонимно
    7.09.2017 15:32

    То куртку требуют одеть,
    Корзину предлагая,
    И, от стыда в ней не сгореть,
    Вот жизнь пошла какая!...

  • Анонимно
    8.09.2017 04:52

    Положительная характеристика от Чубайса? Сыграло не в пользу Улюкаева

  • Анонимно
    8.09.2017 18:07

    Может Улюкаев просто курьер?

  • Анонимно
    15.09.2017 13:11

    Улюкаев берет у чисто Путинского Сечина деньги?? бред и версия для того чтобы пипл схавал. просто слили Улюкаева.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль