Строительство и недвижимость 
8.09.2017

Делюс Сиразетдинов: «Никто не позволил бы строить в центре без согласований»

«Наезд» на Odette: минкультуры РФ нашло лишнее там, где «Камастройинвест» вписал проект в нормативные 20 метров

Девелопер апарт-отеля под Кремлем прокомментировал появившееся накануне в соцсетях письмо минкультуры РФ. Ведомство обнаружило завышение высоты строящегося комплекса Odette на 1,65 метра. В компании «КамаСтройИнвест» «БИЗНЕС Online» заявили, что высота дома не выше положенного. Эксперты же, хотя и не вникали в детали обновленного проекта, говорят, что обезобразить вид на Кремль объект не может: вокруг и так все застроено.

Иван Климов считает, что строительство апарт-отеля закроет вид на Кремль Иван Климов считает, что строительство апарт-отеля закроет вид на Кремль Фото: Елена Селезнева

ИВАН КЛИМОВ: «У МЕНЯ НЕТ ЦЕЛИ «КОШМАРИТЬ» СТРОЙКУ — ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ ПО ЗАКОНУ»

«КамаСтройИнвест» накануне прокомментировал нашумевшую публикацию лидера татарстанского отделения «Трудовой партии» Ивана Климова. Активист опубликовал официальный ответ на свои обращения, а также на запрос депутата Госдумы Андрея Андрейченко от министерства культуры России. Из письма ведомства от 5 сентября следует: строящийся под Кремлем аппарт-отель Odette возводится не вполне законно.

«Установлено нарушение максимальной высоты здания на 1,65 метра, — указывается в тексте письма и далее говорится о том, что это послужило основанием для отклонения проекта минкультом РТ. — Застройщику объявлено предостережение. Кроме того, управлением министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выдавшего разрешение на строительство».

Инициировавший это разбирательство Климов пояснил «БИЗНЕС Online», что его задача — отнюдь не в том, чтобы «кошмарить» стройку», а в том, «чтобы все делалось по закону». И рассказал о своих дальнейших планах.

Проект апарт-отеля Эксперты же отмечают, что обезобразить вид на Кремль объект не может: вокруг и так все застроено (фото проекта апарт-отеля)

«Я сейчас буду рассматривать всю ситуацию с юридической точки зрения. Пока еще получены не все документы, есть где-то, наверное, половина. Когда соберу все документы, направлю письма в ФСБ, чтобы провели проверку в отношении депутата Казгордумы Делюса Сиразетдинова, который ведет там стройку. Нужно проверить, как был получен этот земельный участок, на законных ли основаниях. Если это аренда, должна быть арендная плата. Если участок куплен, должны быть какие-то платежи в бюджет. Соблюдены ли процедуры, предусмотренные земельным кодексом, все ли в порядке с точки зрения защиты конкуренции, должны ответить в федеральной антимонопольной службе. 

Беспокоит Климова и то, как ведется строительство: в охранной зоне ансамбля Казанского кремля нельзя забивать сваи ударным методом, можно лишь заглублять их вдавливаниемФото: Елена Селезнева

Надо проверить, насколько законно выдано разрешение на строительство». Беспокоит Климова и то, как ведется строительство: в охранной зоне ансамбля Казанского кремля нельзя забивать сваи ударным методом, можно лишь заглублять их вдавливанием. А строители, по мнению активиста, как раз-таки вели забивку. К такому выводу он пришел, наблюдая за картинкой интернет-камер, вывешенных самими строителями — правда, сейчас камеры отключены, заметил он.


Чтобы увеличить, нажмите

Резюмируя, Климов добавил, что «госорганы должны выявить нарушения и устранить их». А в ответ на парадоксальные расхождения позиций минкульта РФ и РТ (последний никаких нарушений не видит, об этом чуть ниже) он заметил, что российское ведомство все-таки имеет более высокий статус.

Делюс Сиразетдинов Делюс Сиразетдинов заявил, что, по его мнению, облик Odette вписывается в сложившийся архитектурный ансамбль территории Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕЛЮС СИРАЗЕТДИНОВ: «НЕ ЗНАЮ, КАКИЕ У НИХ МОТИВЫ...»

В «КамаСтройИнвесте» позицией минкульта РФ удивлены. В компании отмечают, что напрямую никаких обращений и запросов от минкульта не поступало. Кроме того, высота комплекса вписывается в существующие нормативы.

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе пояснили, что юридически застройщиком является «АМ Групп», а «КамаСтройИнвест» осуществляет функции девелопера. Первые согласования по объекту были начаты еще в 2012 году, разрешение на строительство было получено «АМ Групп» в 2015 году. Застройщик обратился в «КамаСтройИнвест» с предложением о реализации проекта, поэтому проектов было два.

... Аппартаменты Odette расположены на земельном участке, входящем в территорию зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности с режимом „А“, где предусмотрена максимальная высота строительства 20 метров Фото: Елена Селезнева

«В 2016 году мы предложили переработать проект, сохранив параметры объекта и сделав его привлекательнее, легче по архитектуре, — сообщили в пресс-службе компании. – Аппартаменты Odette расположены на земельном участке, входящем в территорию зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности с режимом „А“, а именно в зоне ЗР3(А)-4 согласно ПЗО Казани от 03.11.2016. В указанной зоне установлена максимальная высота строительства 20 метров. На данный момент со стороны ООО „АМ Групп“ разработан эскизный проект, полностью соответствующий требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям по максимальной высотности».

Таким образом, появился второй проект. Первоначальное разрешение на строительство было продлено в 2016 году. В здании пять этажей, высота каждого — 3,3 метра. С учетом кровли, технических помещений и перекрытий общая высота составляет 19,9 метра. Площадь участка — более 3,5 тыс кв. метров. «Уточнение по высотности  проекта уже переданы в минкульт РТ, чтобы еще раз подтвердить отсутствие нарушения текущих нормативов», — добавили в пресс-службе.

Гендиректор «КамаСтройИнвест» Сиразетдинов в разговоре с «БИЗНЕС Online» заявил, что, по его мнению, облик Odette вписывается в сложившийся архитектурный ансамбль на этой территории. «На самом деле, было много разных концепций проработано. Мы же не к одним архитекторам обращались — у нас сразу несколько архитектурных бюро работало. Было очень много вариантов. И главный архитектор города, и другие люди оценивали. Никто не дал бы [право] без согласований строить в самом центре города какое-то „не такое“ здание», — пояснил он. Что же до того, почему строительные намерения застройщика «АМ Групп» вызвали подобную реакцию со стороны Климова, Сиразетдинов лишь развел руками: мол, пишут — и пишут. «Не знаю, какие у них мотивы есть, могу лишь предположить. А фактов нет», — ушел он от прямого ответа.

... Odette по документам значится как гостиница, но спроектирован с учетом потребностей для жизни

Напомним, что апарт-комплекс Odette по документам значится как гостиница, но спроектирован с учетом потребностей для жизни. Всего в нем 52 единицы апартаментов от 50 до 160 кв. метров. Внутри — европланировки с просторными комнатами, панорамное остекление, террасы с видом на Черное озеро, приватный двор без машин с детской площадкой и двухуровневый паркинг на 114 машино-мест.

МИНКУЛЬТ РТ И ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА: ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН, ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ

Позиция компании подтверждается также письмом минкульта РТ от 18 июля, которое также публикует Климов. Участок под застройку находится в зоне охраны Казанского кремля, говорится в письме за подписью замминистра культуры Светланы Персовой. Предельная высота строительства здесь — не более 20 метров.

Чтобы увеличить, нажмите

«Проект нового строительства был согласован комиссией подготовки решений о реализации проектов строительства от 19 июля 2012 года, — сообщает замминистра. — До начала проведения земельных работ на данном участке застройщиком разработана проектная документация по сохранению культурного слоя и проведены археологические охранно-спасательные полевые работы. Строительство объекта на земельном участке на пересечении улиц Чернышевского и Дзержинского при условии соблюдения всех установленных ограничений не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия».

Олеся Балтусова и Светлана Персова Олеся Балтусова и Светлана Персова Фото: «БИЗНЕС Online»

К слову, в 2016 году были приняты изменения в правила охранных зон в центре Казани. И продление разрешения на строительство аппартаментов датируется этим годом. Ранее же действовал документ 1988 года. Главные отличия касаются высотности зданий. Ранее в центре города на участках с преобладанием исторической застройки было два высотных параметра. Близ Кремля нельзя было строить выше 11 м, далее высота ограничивалась на уровне 17 метров. Теперь же параметры дифференцированы. Высота начинается от 11 м и далее с учетных высотных параметров и иных объектов культурного наследия, вошедших в границу зон охраны Кремля, повышается от 14, 17, 20 и до 25 метров. В скверах и парках высота зданий не может превышать 11 и 12 м соответственно, на набережных — 3,5 метра. На участках с преобладанием современной застройки высота может достигать и 124 метров. Но при этом ПЗО Кремля допускает понижение принятых им высотных параметров на основании утвержденных проектов планировок.

Помощник президента РТ Олеся Балтусова, курирующая сохранение исторического центра, оказалась недоступна для комментариев и на запрос «БИЗНЕС Online» не ответила. Однако ранее она говорила Inkazan, что проект согласован с властями республики и замечаний по нему нет.

В пресс-службе исполкома Казани, куда «БИЗНЕС Online» также направил запрос, сообщили, что ответ готовится, но требуется время. К моменту публикации он получен не был. 

... В здании пять этажей, высота каждого — 3,3 метра. С учетом кровли, технических помещений и перекрытий общая высота составляет 19,9 метра. Площадь участка — более 3,5 тыс кв. метров

«КАЗАНЬ ОБЯЗАНА МЕНЯТЬСЯ, ДРУГОГО ПУТИ НЕТ. ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»

Интересно, что большинство опрошенных «БИЗНЕС Online» архитекторов и градостроителей с деталями обновленного проекта не знакомы, поэтому не смогли высказаться по поводу застройки.

Так, искусствовед и преподаватель КГАСУ Гузель Файзрахманова отметила, что новый вариант внешнего облика здания со средовой точки зрения выглядит более приемлемо. Прежний же вариант в стиле сталинского ампира скорее подходил советскому ДК. Впрочем, большой роли это даже не играет: архитектурное окружение вокруг «Черного озера» и без этого уже достаточно «обезображено», считает она. «Единственное — чтобы он совсем уж не перекрывал вид на Кремль. А так, это среднестатистическое здание, не представляющее особой ценности с архитектурно-эстетической точки зрения», — говорит искусствовед. Куда больше ее удивляет позиция помощника президента РТ Балтусовой.

«Меня больше удивляет комментарий помощника советника президента РТ по охране культурного наследия Олеси Балтусовой, когда она говорила, что там все согласовано, что она принимала участие в этом согласовании. И такие двойные стандарты... Если с народом мы делаем фестиваль „Том Сойер Фест“ — на откуп отдали активистам, любителям старины, два домика, и потом радостно хлопали в ладоши, когда  Мединский и Сибагатуллин красили забор, — вместо того, чтобы задать им вопросы о том, почему при их попустительстве разрушают памятники архитектуры. А фактически в более важных моментах, когда [дело] касается панорамных видов и действительно сохранения наследия в таком, более масштабном, смысле, тут сразу, оказывается, можно и идти на уступку каким-то девелоперам, застройщикам заинтересованным — и все прекрасно согласовывать», — заявила Файзрахманова.

Сергей Саначин Сергей Саначин: «Хотя сейчас там и нет озер, но, поскольку это Черноозерская впадина, там все равно идут подземные воды в сторону Казанки. И прижимать их, наверное, не очень хорошо» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я слышал, что там новый проект, который я еще не видел, — сказал „БИЗНЕС Online“ известный архитектор-градостроитель Сергей Саначин. — Старый проект рассматривали на градсовете чуть ли не два года назад. Тогда у меня вообще были сомнения по поводу стандартного строительства на этом месте. Хотя сейчас там и нет озер, но, поскольку это Черноозерская впадина, там все равно идут подземные воды в сторону Казанки. И прижимать их, наверное, не очень хорошо. Строить можно — но какое-то сложное сооружение, которое бы стоянками не перекрыло подводную реку».

Советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев заметил, что на одном из совещаний действительно рассматривались эскизные предложения — например, чтобы новое здание возникало вплотную к красной линии на Черном озере.

...  «Такого рода важные участки обязаны проходить конкурс проектов, а я не видел, чтобы на этот участок объявлялся конкурс»
Фото: Елена Селезнева

«Тогда я высказывал свое мнение: исторически там никогда не возникало такого большого объема. В свое время там стоял цирк, такого „здания-забора“ там никогда не было. Было бы лучше, если бы здание имело пониженную этажность. Вторая особенность — участок имеет рельеф. И построить на этом рельефе какой-нибудь классический портик довольно сложно, он всегда будет иметь  несколько перекошенную структуру. Как в последнем решении с этим справились архитекторы, я не знаю. К сожалению, не видел», — сказал Васильев.

Вместе с тем эксперт подчеркивает: Казань обязана меняться, и другого не дано. Важно, чтобы развитие имело преемственность. «Этажность, конечно, имеет значение — если мы имеем в виду, что открываются точки восприятия Кремля и так далее. Но все же это не единственный показатель застройки в центре, — считает он. — Вертикали, зеленые площади, углы восприятия, точки раскрытия — это то, что обязательно надо делать, анализируя ситуацию. Но не всегда, к сожалению, мы идем таким путем, потому что часто бывает, что соревнуются мастерские, а не проекты. И это главная ошибка. Такого рода важные участки обязаны проходить конкурс проектов, а я не видел, чтобы на этот участок объявлялся конкурс».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.09.2017 08:22

Знаем хорошо, кто стоит за Камастройинвестом!Так что с документами у них всегда все ок будет!Пока у власти товарищ этот.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:09

    БО, все-таки хотелось бы услышать комментарий госпожи Балтусовой по данному поводу. Я в вас верю.

    • Анонимно
      8.09.2017 09:03

      Да и мнение Фишман с Забировой неплохо было бы услышать (прочитать).

      Саначин фактически отказался от ответа - ни "да", ни "нет" - что означает, что он согласен со "строителями".

      Эта "команда" с одной стороны "благословляет" строителей на разрушение исторической Казани, а с другой ни за что не отвечает.

      Пусть ТРО ВООПИК, которое представляют Забирова, Балтусова, Фишман и Саначин, опубликуют данные по "утерям" памятников истории, архитектуры и культуры Казани за последние 25 лет.
      Это и будет "отчет" о проделанной ими "работе".

      • Анонимно
        8.09.2017 12:10

        Фишман не представляет ТРО ВООПИК, ну никак. А Прокофьева и Персова - на должностях - напрямую принимают решения.

        • Анонимно
          8.09.2017 14:06

          Силёнок не хватит с Оскаром и его патроном бороться у минкульта. Спасибо что не небоскрёб там строят по типу Клевера

    • Анонимно
      8.09.2017 09:52

      Да офигенный дом получится. А что лучше пусть пустырь? Климов - может предложит сначало что-то дельное. А кляузы необоснованные писать это не защита трудового народа ))) это другим попахивает. Сделай сначало для народа полезное. Предложи что-то дельное! Выступи с инициативой по улучшению жизни и тд. Что не может? Конечно бумажку в органы написать проще )))

      • Анонимно
        8.09.2017 10:41

        Вообще-то на месте стоянки (ныне пустырь) раньше был тоже парк, который соединялся с предыдущим парком "шиповой дырой".

        И это прекрасно знают и Саначин, и Забирова, и Балтусова, и Фишман.

        Вместо строительства дома надо просто продолжить парк "Черное озеро" и восстановить "шипову дыру".

      • Это не дом, а убожество. Возможно, где-нибудь в Азино он бы и смотрелся выигрышно, по сравнению с тем, что там понастроили. А в центре - нет! Напоминает русалку на картине Никулина в "Операции Ы" .

        • Анонимно
          8.09.2017 14:06

          Завистник вы, товарищ Сухов

        • Анонимно
          8.09.2017 14:08

          Ещё один эксперт. Да понятно же, что это все дело вкуса. Мне вот например нравится!

      • Анонимно
        8.09.2017 12:36

        а почему собственно говоря нужно все свободные пространства нужно застраивать.
        Лужайка, скамейки, клумба - этот стандартный набор вполне подошло бы и здесь

        • Анонимно
          8.09.2017 13:01

          нет никакого толка от ваших лужаек и скамеек, ту хоть функциональное здание. Вон весь ометьевский лес в лужайках, на деле погулять мамам с детьми до 5 негде.

      • Анонимно
        8.09.2017 14:26

        а депутатам Госсовета прям прёт с местами: одному здесь, второму на Новаторов и в парке Горького и тд.

    • Анонимно
      8.09.2017 11:01

      Еще бы поверить в Балтусову. Она, похоже, прячет свой носик от публики.

      • Анонимно
        8.09.2017 16:03

        Она облажалась очень сильно со зданием механико-технологического техникума на площади Вахитова, поэтому и прячется

  • Анонимно
    8.09.2017 08:22

    Знаем хорошо, кто стоит за Камастройинвестом!Так что с документами у них всегда все ок будет!Пока у власти товарищ этот.

    • Анонимно
      8.09.2017 08:41

      Факты в студию

    • Анонимно
      8.09.2017 08:48

      Там учредители Частная Акционерная Компания
      с ограниченной ответственностью "АППЛЕНА
      ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" КИПР.
      А вот на Кипре кто учредитель Вы знаете?

    • Анонимно
      8.09.2017 08:50

      У них и с доками ок, и со стройкой нормально. Сейчас добросовестных застройщиков на пальцах можно пересчитать, зачем им палки в колёса ставить? Оставьте их в покое и разберитесь уже с застойными стройками! Развели бурю в стакане.

      • Анонимно
        8.09.2017 11:02

        А вы не знаете, зачем разводят такую бурю в стакане? Застройщику создают проблемы. Он захочет эти проблемы решить. Один из способов, как вы понимаете, задобрить крикунов баблом. Может, они этого и добиваются?

    • Анонимно
      8.09.2017 09:18

      Не пойму, это что, плохо? По мне так это только плюс. Поддержкой могут значит заручиться. Надежнее значит.

      • Анонимно
        8.09.2017 09:47

        Просто некто Никита доит строителей, освоив волну. Сувар сначала мочили, потом вдруг резко перестали. Потом Делюса. Но Делюс платить им не стали, потому что дольщиков нет, скандал не так страшен для проекта, ну и был уверен в правоте. Да и 1,5 метра - не проблема. Вот и весь сыр-бор

        • Анонимно
          8.09.2017 10:04

          Как нет дольщиков? В КИТе он распродал апартаменты. Все крупнейшие Риэлторские агентства Казани на него работали. Видимо умудрился вернуть деньги с %-тами. Т.к. ни одной жалобы нет.

          • Анонимно
            8.09.2017 10:35

            И что в этом плохого тогда? Отстаньте от Дилюса, зависть - тяжкий грех!

            • Анонимно
              9.09.2017 09:03

              К Дилюсу никто не пристаёт. Мы даже проголосовали за него и избрали в Госсовет РТ, чтобы он боролся с коррупцией. Тут разговор о кипрской фирме, которая хочет с нарушениями построить здание около кремля.

          • Анонимно
            8.09.2017 10:51

            Ну а в этом нет дольщиков, посмотрите внимательно

        • Анонимно
          8.09.2017 10:39

          Некто Никита уже сыскал себе определённую репутацию, а от нее теперь неотмоешься. Многие об этом знают. Жизнь она ведь такая, сначало ты себя крутым считаешь, звезда прям а потом...раз...и вот тогда от твоей репутации многое будет зависить. Все все видят и все все знают.

    • Анонимно
      8.09.2017 10:44

      Какие факты? Посмотрите его Инстаграм!! Сами увидите кто его крышует!!! Его "друзья" министры, замы рика города и тд! Та же бабки

  • Анонимно
    8.09.2017 08:32

    Велодорожки )

  • Анонимно
    8.09.2017 08:33

    Блат в исполкоме 100%, инстаграмм чего стоит,проверить так же чиновников исполкома необходимо,что творил зам по экономике говорит о многом!

  • Анонимно
    8.09.2017 08:36

    "Когда соберу все документы, направлю письма в ФСБ, чтобы провели проверку в отношении депутата Казгордумы Делюса Сиразетдинова, который ведет там стройку".
    Собирай не собирай, а я ДЕЛЮСь ;-)

  • Анонимно
    8.09.2017 08:38

    Балтусова,Фишман ау???

  • Анонимно
    8.09.2017 08:42

    "Никто не дал бы без согласований строить в самом центре города какое-то не такое здание»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/356835
    Сиразетдинов уже строил без разрешения Дом Кит в центре Казани, рядом с набережной. Срок сдачи 2015 год. Деньги с дольщиков были собраны, а дома нет. Т.к. шли длительные суды с УФАС по РТ. В результате всё бросил и ушел со стройки.
    Вероятно здесь тоже этим закончится.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:44

    По факту квартиры там строят!Ну а для общественности апарт-отелем назвали!Не нужно же отчислять на социалку!

    • Анонимно
      8.09.2017 08:57

      Эти богатеи строят для богатеев. Какая социалка? У нас же феодальное государство...

    • Анонимно
      8.09.2017 09:50

      Квартиры лучше на мой взгляд, итак в центре отелей навалом и жилья нет. Страшно ночью бывает ходить. Да и не выгодно уже отели.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:47

    Судя по проекту, эта стройка точно кошмарить вид не будет. Очень достойное и гармонично выписывающееся в местный ландшафт архитектурное строение

  • Анонимно
    8.09.2017 08:48

    Выше на 1,65 м! Боже ты мой! А то, что некоторые строят на 6 этажей больше - никто не видит.... поражаюсь я нашим чиновникам

    • Анонимно
      8.09.2017 09:14

      Ho ведь которые строили выше на 6 этажей сидят в СИЗО. У Сиразетдинова пока есть выбор.

      • Анонимно
        8.09.2017 09:43

        Некоторые выше 9 этажей строили. А тут - 1,5 метра. Не смешите мои тапочки. Каждый объект завышен, спросите у строителей

        • Анонимно
          8.09.2017 10:50

          выше 9 этажей дом не введён в эксплуатацию. а на днях будет суд над руководителем застройщика. Сиразетдинова уберегают от таких последствий. Молодец Климов, не стал дожидаться когда Одете будет построен и только тогда бороться с бепределом.

    • Анонимно
      9.09.2017 20:58

      Поражаться не надо-просто посмотрите 3 части в ютубе "жалоба бывшего инспектора госстройнадзора РТ..." и всё сразу поймёте, почему и из-за кого так происходит!

  • Анонимно
    8.09.2017 08:48

    Эта стройка еще принесет много бед, вокруг строительного котлована уже проседает земля. Кто передвигается на машине по ул. Дзержинского заметил, что дорожное покрытие которое примыкает к стройке просело. Его обновляли к Кубку Конфедерации, сейчас заново стелют асфальт. Учитывая, что в районе находятся много объектов которые пострадали от вымывании карстовых пород (например Пассаж), можно предположить, что из-за строительства этого объекта может произойти тоже самое с другими зданиями.

    • Анонимно
      8.09.2017 11:05

      Ну, ездил я там. Где там проседает земля, дырку что ли увидали? Так это знаете ли бывает. Вон за Кировской дамбой асфальт просел, хотя до "делюсовской" стройки там километра два по прямой. Ау, Никитка! Кто там дыру в земле сделал?

      • Анонимно
        8.09.2017 14:37

        Там не дырочка, а именно просел грунт вокруг канализационого люка, машину там не хило подбрасывает. На дырочках так не подкидывает!

    • Анонимно
      8.09.2017 11:24

      Вот реально, там земля просела непосредственно рядом со стройкой и на торце дома (с другой стороны от стройки, причем) и просела и вспучилась на полметра. А на здании рядом появились трещины. И да, сваи там забивают, спросите любого, кто работает/живет рядом,с утро до вечера этот звук.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:49

    Делюс строит красивые и современные дома, он такой один в Казани! Выпили всю кровь у фона и свея, замочили ПСО, теперь до КСИ добрались

    • Анонимно
      8.09.2017 09:16

      Особенно красивый у него получился Дом Кит.

    • Анонимно
      8.09.2017 10:51

      а Красное яблоко, тот еще шедевр))) подъезжаем, думаю, что за тюрьма, а это оказывается новый жилищный комплект, да еще в Авастрое)))

      • Анонимно
        8.09.2017 13:05

        Мы красное Яблоко выбрали. Тюрьма - это ленинградки и хрущи, а нам наш дом нравится, очень стильный.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:50

    А как это называется ещё? Именно что кошмарит Климов!

    • Анонимно
      8.09.2017 09:48

      Кто знает, откуда Климов взялся? И какие у него связи с Москвой?

    • Анонимно
      8.09.2017 09:54

      Климов за интересы трудового народа! Полтора метра это да! Это круто, народ ущемлен. Парень работает.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:51

    Да кому какое дело до этой стройки? Там что, дольщики есть? Кому там что мешает? Докопались до 1,5 метров! И смешно и грустно... а саначин вообще квалификацию потерял - какие подводные реки он там нашёл? Давным-давно уже все высохло

  • Анонимно
    8.09.2017 08:57

    Вид на Спасскую башню Кремля с парка однозначно перекроется. Черное озеро в коробочку "заблокируют". Это здание будет стеной стоять. Воздуха не будет.

    • Анонимно
      8.09.2017 09:13

      там и так вид перекрыт. Что ж теперь месту пустовать, лишь бы кремль был виден?! Обойди здание да полюбуйся, либо с лобачевского, на цыпочки встань... Вот уж придумали, Кремль не будет виден. Его и так там толком не видно...

    • Анонимно
      8.09.2017 09:48

      Вы в парке давно были? Парк убили еще во времена госпожи Забировой

      • Анонимно
        8.09.2017 10:10

        А что "время госпожи Забировой" уже закончилось?

        Вроде так и продолжает "спасать" историческую Казань.

        • Анонимно
          8.09.2017 10:55

          Не, она в те времена, в 90-к, работала в исполкоме и отвечала за исторический центр. Тогда то все и разрушили. После чего она подняла знамя ВОоПИК, начав бороться против того, что сама и делала. Как минимум, по совести нельзя так поступать...

    • Анонимно
      8.09.2017 10:53

      Какой вид убьёт? В парк сходите )

      • Анонимно
        8.09.2017 16:31

        2:0 Куда идти - Парк закрыт.

        • Анонимно
          8.09.2017 17:44

          закрыта часть парка. другая - откуда и открывается вид с панорамой на Кремль - открыта. В том числе из арки можно взглянуть на вид, который якобы будет перекрыт. Посмотрите своими глазами

    • Анонимно
      8.09.2017 11:06

      Судя по фотографиям, новое здание закроет "воздушный" вид на грязную стенку и исполком. А башенка кремля как виднелась, так и будет виднеться.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:57

    Очень хочу квартиру в этом комплексе

    • Анонимно
      8.09.2017 09:17

      Для этого Вам надо перечитать статью и понять, что КВАРТИР в нём не будет.

    • Анонимно
      8.09.2017 10:05

      Там нет квартир, только гостиничные номера. Я тоже не прочь там поселиться, но вот эта непонятная конструкция напрягает. Как можно купить 1 гостиничный номер? И скорее всего при этом никакого ТСЖ не будет, будет администрация гостиницы, а значит мой голос никому не нужен, жить будем так, как скажет администрация.

      • Анонимно
        8.09.2017 11:08

        Это аппартаменты. Та же квартира, просто больше налоги и коммуналка, зато дешевле метр по сравнению с квартирами. Апартаменты только так строят в Москве и никто не пугается.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:57

    Испаганили центр новоделами.

    • Анонимно
      8.09.2017 09:11

      ага, лучше если в центре будут полуразрушенные гнилые деревяшки, чем нормальные красивые здания... зато история

    • Анонимно
      8.09.2017 10:05

      Там ряд с Черным Озером, дом есть жилой, зелёного цвета. Без кап. ремонта - лет 50. И никого это не волнует, вот он только украшает вид!

      • Анонимно
        8.09.2017 14:57

        Почему? Волнует! А вы сами в курсе истории этого дома или только "за все хорошее, против всего плохого"? Жильцам давно предложили расселиться в новостройки. Они массово прописались в дом, включив родственников, знакомых. Когда это увидели, сказали - вы надуть нас хотите или съехать в нормальные квартиры? Тем не менее, предложили жилье на Гафури, в СК. Они заявили - хотим в центре. Ну хотите дальше. Я тоже многое чего хочу. Дом в таком состоянии, что его никто восстанавливать не будет, просто потому что он рухнет. Сейчас жильцы смотрятся обиженными и обделенными чиновниками-подлецами. Может, попроще надо было быть и когда из старой двушки предлагали бесплатно переехать в новую двушку (еще и по метражу выигрывали все!) - соглашаться?

        • Анонимно
          8.09.2017 17:56

          то есть вы предлагаете людям ул. Дзержинского поменять на Салават купере? а вы вообще в своем уме?

    • Анонимно
      8.09.2017 10:56

      Например, какими?

    • Анонимно
      8.09.2017 11:07

      Ох уж этот вечный ной. Надо возвращаться к истокам. Строить землянки, а еще лучше пещеры.

      • Анонимно
        8.09.2017 11:30

        Так в "цивилизованных"странах богатые так и делают - в современный дом включают часть скалы, дерево или землю.

      • Анонимно
        8.09.2017 12:02

        Вот вот съездить в другие регионы - соседи вообще ничего не строят, зато история которая грозит на голову свалится и народ живёт в гнилье

  • Анонимно
    8.09.2017 08:58

    Климов только на свой пиар работает. Это видно невооружённым глазом. Бороться со строителями у нас каждая бабка из соседнего дома может, а ты попробуй для народа что-то важное сделай. К примеру если ты представитель трудовой партии - что не отстаиваешь интересы трудового народа ? Где ты в конфликте рабочих на КМК например? Здесь от того что здание построят народу по барабану.

    • Анонимно
      8.09.2017 09:50

      У него задача - себя распиарить, какой народ, вы о чем?

  • Анонимно
    8.09.2017 09:01

    Пора вводить новое понятие «кремлезащитники». Помню как купол дворца земледельцев укорачивали)) маньяки

    • Анонимно
      8.09.2017 09:26

      Этот дворец как только не обливали грязью, а на деле -0 самое красивое здание Казани, привлекает очень много туристов. Уверен, здесь будет так же. Сами критики будут на фоне Одеттт фоткаться и в инста выкладывать)))

      • Анонимно
        8.09.2017 10:51

        Туристов - да! Вся Россия поржать приезжает! И над дворцом пугал еще...

  • Анонимно
    8.09.2017 09:10

    Ох, я б жил в этом доме. Место шикарное. Еще бы там от комаров избавиться, этим летом вечером там гулять было невозможно, сжирали напрочь... Куда только эти Фишманы строят... Красоту наводят, есть ведь еще и другие составляющие комфорта, не только эстетические

  • Анонимно
    8.09.2017 09:14

    Сначала все продают, все раздают направо-налево, потом правду ищут. При чем ищут не у себя.

  • Анонимно
    8.09.2017 09:18

    Такое ощущение что половина работников КСИ строчит позитивные комментарии в защиту своей фирмы.
    Молодец мужик, что пытается защитить от этой застройки. Мало того что делают не жилье, а аппартаменты, чтоб не соблюдать нормы для жилья. Так еще и максимально задрали его. Здание конечно красивое, но вид на кремль уже совсем закроет..

    • Анонимно
      8.09.2017 09:48

      Он там где деньгами пахнет! А от рабочих вот не пахнет вот и не слышно о его участии ни в одном споре где интересы рабочих зажимают. Народный защитник на деле берется только за то где можно в СМИ помелькать! И чем он отличается от всех?

    • Анонимно
      8.09.2017 09:54

      Так сотрудникам КСИ делать нечего. Который год уже ничего не строят, после того как с Китом провалились.

      • Анонимно
        8.09.2017 11:10

        ага, вот совсем ничегошеньки не построили после кита, вот ничего совсем)) комментаторам нужно актуальной инфорацией обладать, чтоб не выглядеть дураками, как и этому климову

  • Анонимно
    8.09.2017 09:24

    " в зоне ЗР3(А)-4, согласно ПЗО Казани от 03.11.2016 г. В указанной зоне установлена максимальная высота строительства – 20 метров", " С учетом кровли, технических помещений и перекрытий общая высота – 19,9 м."
    Вопрос. Где нарушения? нет их. О чем вообще может быть спор? Сами установили такие нормативы, компания их учла. А вот чинушам явно делать нечего, вернее лень заниматься именно проблемными объектами, придираются к тому, чего нет.

  • Анонимно
    8.09.2017 09:37

    Решения градсовета, межведомственной комиссии в студию!

  • Анонимно
    8.09.2017 09:49

    Вокруг столько проблем, столько несправедливости, а Климов зарабатывает политические очки на застройщиках, которые стараются сделать город более современным, заселенным и удобным. Не там пиаритесь!

    • Анонимно
      8.09.2017 10:10

      А что же город не мог найти местного застройщика? Почему надо строительство доверять Кипрской фирме?

  • Анонимно
    8.09.2017 10:09

    Никого не волнуют страшные дома, типа Кловер Хаус или Барселона в центре города. Хотят люди хоть что-то более менее приличное построить... Неужели не приятно, когда идешь по центру и стоят красивые дома, а не полуразрушенные хрущевки или бараки. Или ещё хуже: заброшенные здания или пустыри. У меня тоже нет денег купить там жильё, но от этого дом хуже выглядить не стал. Пустырь заброшенный лучше был?

    • Анонимно
      8.09.2017 10:35

      Там небыло пустыря. С 90-х годов там была автостоянка. И все исполкомовские и минстроевские там ставили авто.

      • Анонимно
        8.09.2017 10:55

        До автостоянки был временный деревянный цирк, а еще раньше парк.

        Вот и надо на этом месте парк разбить, как продолжение парка "Черное озеро".

        • Анонимно
          8.09.2017 11:31

          А давайте все здания снесем и сделаем парк в Казани. Чтобы можно было в Адиною на дерево залезть и кремль увидеть!

          • Анонимно
            8.09.2017 12:02

            А давайте все парки застроим апартаментами. Тогда не надо будет в Адиною на дерево залезать, т.к. дерева не будет.

          • Анонимно
            8.09.2017 13:25

            11:31 А так уже и сделали в центре города. Один уничтоженный парк Горького чего стоит. Парков центре не хватает. Здесь он как раз к месту, тем более исторически был уже.
            И дело совсем не в виде на кремль. Это место, как верно отметил Саначин, является зримым подтверждением карстового геологического строения центра города. Развитие карстовых процессов ведет к аварийности прежде всего подземных инженерных коммуникаций, в том числе квартальных, магистральных. А это уже риски для всего города, сравнимые с катастрофами.
            А многоэтажные здания (как 6 этажей в данном случае) здесь вообще опасно строить. Эпопея здания пассажа похоже ничего никому "из участников процесса" не напоминает об ответственности во всех её видах. Только там винить никого нет возможности за дореволюционной давностью лет. А тут всё "свеженькое" будет.

        • Анонимно
          8.09.2017 11:41

          Автостоянка - это земля с непонятными кустарниками и совершенно не обустроенная? А цирк кто строить будет? Кому это нужно? И как в этот цирк приезжать, где парковаться? И недопарк там зачем? Просто, чтобы ничего больше построено не было?! Или парк Чёрное озеро не устраивает размерами?

          • Анонимно
            8.09.2017 12:13

            Это вопросы к Наталии Львовне?

          • Анонимно
            8.09.2017 16:35

            11:41 непонятные кустарники это у Вас в саду. В Казани любое дерево и кустарник можно идентефицировать.

      • Анонимно
        8.09.2017 13:25

        да, автостоянку жалко, так жалко, она так украшала город, и подчеркивала вид на кремль))))

    • Удивлен, кто вообще разрешил воткнуть эту Барселону в центре города? Это ужасное здание.

      • Анонимно
        8.09.2017 13:24

        вот с языка сняли... тут о какой-то пятиэтажке сыр бор, а барселону никто в упор что не видит? Она никому ничего не закрывает? никакой вид?

      • Анонимно
        8.09.2017 14:13

        Люто плюсую! Чемодан без ручки над Туган авылымом. Где Климов был? Или с суваром на спонсорство своей недопартии договорился?

  • Брюзга
    8.09.2017 10:17

    Почему не проводится проверка относительно связи застройщика с согласующими инстанциями??? БО писали же что жена застройщика является подругой Фишман? Про Палтусову вообще молчу сохраняет она... На лицо личная заинтересованность согласующих!!! Когда этот клубок уже разрубят? Быстрее бы федералы пришли!!!

    • Анонимно
      8.09.2017 18:35

      Жена Делюса ещё и руководит Мегой, но это не значит, что в его дома инвестирует господин Ингвар

  • Анонимно
    8.09.2017 10:37

    Судя по комментариям, подключились ребята со стороны строителей)))

    • Анонимно
      8.09.2017 10:56

      Ну и что в этом плохого?

      Каждый отстаивает свои интересы - Саначин свои, горожане свои.

  • Анонимно
    8.09.2017 10:45

    Метшин , где? Градоначальник!

  • Анонимно
    8.09.2017 10:51

    Посчитал, что в этом проекте здания не пять этажей, а шесть. Или я не прав? Паспорт объекта, как положено при начале строительства, долго отсутствовал, а сам эскиз появился только недавно. Странно все это!

  • Анонимно
    8.09.2017 10:52

    А с отводом вообще отдельная песня! Делюс готовься!

    • Анонимно
      9.09.2017 09:12

      Традиционно отвод был произведён без конкурса и передача произошла безвозмездно. Так он погорел на Космодемьянской.

  • Анонимно
    8.09.2017 10:58

    Молодец Климов! Так держать

  • Анонимно
    8.09.2017 11:08

    Сначала режете по живому застройщиков, а потом удивляетесь почему они рушатся и обманутых дольщиков плодят. Дайте хорошим людям работать! Не чешите там где не чешется пожалуйста

  • Анонимно
    8.09.2017 11:08

    Об унистрое почему никто не пишет про админ ресурс?! просто так ребятам все достается, простые парни с деревни видимо там у них сидят)) прям одно КСИ с админресурсом. А Этот Климов в каждой бочке затычка - лишь бы себе электората набить, у самого рыло-то в пушку.

    • Анонимно
      8.09.2017 11:39

      Унистрой штампует пригородные гетто с шуваловками по 20 метров и живет припеваюче благодаря дурачкам которые это покупают

  • maximteregul
    8.09.2017 11:13

    Дураки те, кто думает, что Балтусова защищает интересы горожан.

    • Анонимно
      8.09.2017 11:32

      Зато остаются еще Забирова, Фишман и Саначин.

      Они-то уж точно "защищают интересы горожан".

  • Анонимно
    8.09.2017 11:30

    Главный вопрос: как могли согласовать строительство на месте дороги? Между этим пустырем и Министерством образования раньше была дорога.

  • Анонимно
    8.09.2017 11:30

    Опять президента подставляют! Без него видимо не разрулится ситуация!

  • Анонимно
    8.09.2017 11:41

    Много строителей на ветке. Ребята не тем делом занимаются в рабочее время...
    хотя, дождь же идет, какая стройка

  • Анонимно
    8.09.2017 12:14

    Ужас! Портит архитектурный ландшафт. То за что 100 лет назад истребили: а именно вседозволенность одних и полное рабсто других слоев. Сейчас цветет полным цветом. 2017 год - ноябрь, может что нам подсткажет????
    Балтусова слилась.

    • Анонимно
      8.09.2017 12:29

      Она слилась ещё когда Дом Дружининой взялась реонструировать. Первые несколько лет меняли таблички со сроком сдачи объекта. Последние два года таблички не вешают.

      • Анонимно
        8.09.2017 12:57

        Действительно - что с домом Дружининой?

        Ведь на его "реконструкцию" ушло несколько сотен миллионов бюджетных и "спонсорских" денег.

        Дом цел или уже сгорел?

      • Анонимно
        8.09.2017 13:07

        28 ФЕВРАЛЯ 2013
        Компания «7Я», реставрирующая в Казани дом Варвары Дружининой, построит 8-этажный дом на ул. Столярова. Объявлены публичные слушания
        В Казани пройдут публичные слушания по вопросу предоставления ООО «Строительная Компания «7Я» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 2,4 тыс. кв. м по ул. Столярова под строительство 8-этажного дома.

        Как сообщается в постановлении, опубликованном в сборнике документов и правовых актов исполкома Казани, компания планирует построить дом с подземной автостоянкой в зоне среднеэтажной жилой застройки в 3 - 10 этажей.

        Публичные слушания пройдут в управлении архитектуры и градостроительства 18 марта.

        Напомним, что компания «7Я» известна как собственник дома Варвары Дружининой. Этот памятник деревянного зодчества восстанавливается сейчас под контролем известного в России реставратора Бориса Лурье, и в апреле стены сруба планируется вновь собрать на улице Зои Космодемьянской. Входящая в группу компаний фирма «Рента» выкупила здание с торгов за 5,8 млн. рублей. По оценкам владельца группы Эдуарда Пирогова, стоимость реставрации обойдется ориентировочно в 40 млн. рублей.

        В перспективе в этом доме разместится офис компании, открытый для казанцев музей и, возможно, «чайный домик» в китайском стиле. Такое намерение высказывают партнеры компании Пирогова.


        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/75971

    • Анонимно
      8.09.2017 14:10

      А что там портится, вид на стенку, что ли? Или кого-то пустырь устраивает, машину ставить?

  • Анонимно
    8.09.2017 14:36

    Если мне не изменяет память, там же под видом раскопок археологических огородили (БО писал об этом), а сейчас выясняется там полноценное строительство гостиницы. Никакой веры чиновникам как не было так и не будет, алчные люди!

    • Анонимно
      8.09.2017 15:16

      читайте внимательнее, в центре города при любом строительстве нужно проводить археологические работы для исследования грунта и пр. прелестей. Вы что думали - мумию там раскапывать собрались? Золото царей?:))))

  • Анонимно
    8.09.2017 16:09

    Строительство апартаментов незаконно. Это способ не строить детские сады, школы с молчаливого согласия администрации. Наглядный пример коррупции.

    • Анонимно
      8.09.2017 17:45

      то есть, если я, например, захочу построить апартаменты, а не жилой дом, то я априори мошенник? Ха. Ха. Ха.

      • Анонимно
        9.09.2017 09:13

        Это также как в другой статье - человек, купивший мотоцикл=нарушитель ПДД

      • Анонимно
        9.09.2017 14:39

        17:45 Никто вам строить апартаменты не запрещает. Но только не в центре города, перегруженном застройкой и инфраструктурой, требующей реконструкции..
        Стройте рядом с "Небесами", ипподромом, Дербоградом и др. ...

  • Анонимно
    8.09.2017 20:02

    Вам, уважаемый, при наличии связей, может быть и можно возводить апартаменты. Но по действующему закону пока такого типа строительствоао не предусмотрено. Не случайно же в статье сказано, что по документам это гостиница. Хотя планировка, как пишет газета, соответствует многоквартирному дому.
    Мошенничество это или нет - решайте сами.

    • Анонимно
      8.09.2017 21:04

      Мошенничество - это писать комментарий, не разбираясь в теме, вводить в заблуждение людей. Апартаменты законны. И в Казани уже есть такой дом. Как минимум один, построенный на берегу Казанки на секундочку

  • Анонимно
    8.09.2017 21:27

    почему не на Профсоюзной - там такая разруха... а тут явно не место.

  • Анонимно
    9.09.2017 01:35

    А то что там рядом Кловер хаус высоченный и новая высотка у Туган аулым, которые превышают не 10 метров... это нормально? Здесь тоже все в порядке с документами? Как так разрешили в исторической части города эти дома построить...

    • Анонимно
      9.09.2017 10:13

      Неисторической части города нет. Просто Толстой, Баратынский, Джалиль жили неодлеко от Кремля. Но и в Отарах сотни лет живут люди. И там своя история. Если там ночевал бы Пушкин, там был бы асфальт и светодиодное освещение и экскурсии.

      • Анонимно
        9.09.2017 15:26

        10:13 У вас упрощенное представление о проблемах исторического центра Казани. Он является таковым не только из-за исторических личностей. Прежде всего в нем сосредоточены органы управления федеральные, республиканские, городские и районные, организации обслуживания не только местных жителей, но и всего города, республики, штаб-квартиры крупных предприятий, организаций. Поэтому в центр ежедневно идут потоки людей, транспорта, ресурсов для обеспечения функционирования ... Отсюда уплотненная застройка, перенасыщенность инфраструктурой и инженерными коммуникациями (кстати, требующими реконструкции и постоянного ремонта, обслуживания). Кроме того, что там живут, центр является транзитным участком города для всех его районов в той или иной степени.
        В общем, если хотите в Отарах иметь центр города, организуйте движение за перевод туда органов управления и т.д. Я только "за".

    • Анонимно
      9.09.2017 14:50

      01:35 Про указанные объекты в соответствующих статьях и комментах к ним много сказано о нарушениях градостроительных правил и прав граждан окружающих домов. Когда-нибудь разрешившие строительство должностные лица и инициаторы стройки ответят за все это.

  • Анонимно
    9.09.2017 08:33

    Паркинг там проситься, авто некуда поставить! И действительно продолжить парк с воссозданием исторического облика.

    • Анонимно
      10.09.2017 23:26

      точно - фасады оставить, а внутри паркинг - ответ Чемберлену! А удельные нагрузки резко снизятся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль