Скандал в КНИТУ-КХТИ 
8.09.2017

Герману Дьяконову шьют новый эпизод, а дело уплывает от Хохорина к Николаеву

По данным источников «БИЗНЕС Online», за арестованных по делу КНИТУ-КХТИ хлопочет экс-прокурор Казани Рафкат Уразбаев, сам он это отрицает

Новая волна обвинений накатилась на экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова, который отрицает все подозрения. По версии следствия, Дьяконов замешан в новых махинациях при проведении семинаров на гранты «Газпрома». Одновременно с этим источники «БИЗНЕС Online» указывают на многочисленные интриги вокруг расследования: дело могут передать из ГСУ МВД в следком, а у проректора Александра Кочнева якобы нашелся неформальный защитник — проректор Рафкат Уразбаев, с которым они знакомы 44 года.

Главное следственное управление МВД Татарстана возбудило новое дело в отношении экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова Главное следственное управление МВД Татарстана возбудило новое дело в отношении экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова Фото: «БИЗНЕС Online»

СЛЕДСТВИЕ НАНОСИТ НОВЫЙ УДАР ПО ГЕРМАНУ ДЬЯКОНОВУ

Расследование одного из самых громких уголовных дел Татарстана, возбужденного по факту многомиллионных хищений в КНИТУ-КХТИ, получило продолжение. Как стало известно «БИЗНЕС Online», главное следственное управление МВД Татарстана возбудило новое дело в отношении экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова.

Напомним, ранее он уже становился фигурантом расследования вместе с проректором вуза Александром Кочневым и директором центра эластомеров университета Игорем Дубовиком. Уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере было возбуждено в середине июля, а в конце месяца были задержаны Кочнев и Дубовик, оба в качестве подозреваемых были доставлены в Вахитовский райсуд Казани, который отправил директора центра эластомеров под домашний арест, а проректора — в следственный изолятор.

По версии следствия, в 2015 году вуз перевел почти 1,3 млн рублей на счета некоего ООО «Юмитрейд», которое должно было провести в стенах университета три семинара. Правоохранительные органы считают, что фирма оказалась подставной, а семинары были проведены за счет усилий сотрудников вуза, причем реальные затраты на их проведение составили сущие «копейки» — не более 70–80 тыс. рублей. Оставшиеся средства были обналичены и переданы на тот момент «неустановленному лицу», которое давало указания Кочневу и Дубовику. Примечательно, что семинары проводились на средства, выделенные в качестве субсидий от ПАО «Газпром». О расхищении средств топливного гиганта еще год назад извещал правоохранительные органы первый фигурант громкого дела о хищениях в университете — ныне осужденный проректор Ильдар Абдуллин.

Через несколько дней меру пресечения в отношении Кочнева смягчил Верховный суд Татарстана, отправив его под домашний арест. Источники «БИЗНЕС Online» отмечали, что благосклонности проректору удалось добиться благодаря признательным показаниям. 14 августа в ГСУ на очную ставку с Кочневым был вызван экс-ректор Дьяконов — проректор в своих показаниях подчеркнул, что указания обналичить средства давал ему теперь уже бывший руководитель. После следственных действий Дьяконова задержали оперативники управления экономбезопасности и противодействия коррупции МВД. Подозреваемый вину не признал. 

В основе нового расследования в отношении экс-ректора также три научно-практических семинара, которые вуз проводил в 2015 году, — также на пожертвования ПАО «Газпром». По версии следствия, в 2015 году вуз заключил три договора на проведение трех семинаров с некой, как считает следствие, подставной фирмой ООО «Эрада». По этим договорам на счета фирмы было переведено 1,5 млн рублей.

По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», фирма просущестовала всего полтора года и в декабре 2015 года прекратила деятельность «путем реорганизации в форме присоединения» к некоему ООО «Парус». Директором и учредителем ООО «Эрада» в разное время были Алсу Ярмухаметова и Алсу Шаехова. Фирма приняла участие в трех закупках и все три выиграла, поскольку заказчик — КНИТУ-КХТИ — отобрал ее как единственного поставщика. В первом случае вуз заказал проведение конференции на тему «Вопросы образования и подготовки инженерных кадров в области газохимии, транспортировки газа и газопереработки», во втором — пожелал провести конференцию «Актуальные проблемы газохимии», а в третьем ему потребовалось мероприятие под названием «Материаловедческие аспекты газопроводов». За эти услуги КНИТУ-КХТИ перечислял на счета фирме средства в размере от 487 до 495 тыс. рублей за один день конференции или семинара.

В условиях договора прописывалось, что ООО «Эрада» на эти деньги должна была пригласить для выступления лекторов — докторов наук, которые занимают руководящие должности в газо- и нефтехимической отраслях. Часть денег, по смете, должны были пойти на переезд, проживание и питание спикеров семинаров. На деле же, всю организацию мероприятий брали на себя непосредственно сотрудники вуза, которые и читали лекции. «Реальные затраты по семинарам и конференциям составляли около 50 тысяч рублей в день, — объясняет источник нашего издания. — Хотя фактически КНИТУ-КХТИ перечислял фирме за один день конференции не менее 490 тысяч рублей». 

По данным «БИЗНЕС Online», оперативники не смогли обнаружить подтверждений финансовых затрат «фирмы-подрядчика». Директор ООО «Эрада» Ярмухамедова и вовсе не проживает по месту регистрации в Казани, не выходит на связь с оперативниками и, по данным нашего издания, не является на допрос к следователям. 

Основой для возбуждения дела могут стать показания другого проректора, первопроходца уголовной чистки в КХТИ – Ильдара Абдуллина, который сейчас находится под новым следствием Основой для возбуждения дела могут стать показания другого проректора, «первопроходца» уголовной чистки в КНИТУ-КХТИ — Ильдара Абдуллина, который сейчас находится под новым следствием Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАБЕРЕТ ЛИ СЛЕДКОМ ДЕЛО КХТИ? 

Между тем, по сведениям нашего издания, МВД по РТ может «потерять руль» расследования. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в правоохранительных органах рассматривается вариант изменения подследственности — дело с определенной долей вероятности может быть переведено из ГСУ в СК по РТ. По данным собеседников нашего издания, близких к правоохранительным органам, следком может возбудить свое уголовное дело в отношении Кочнева по одной из должностных статей — либо по 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), либо по 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Сейчас же фигурантам дела «светит» статья 159 УК РФ, предполагающая более тяжкую меру наказания. 

Отметим, основой для возбуждения дела могут стать показания другого проректора, «первопроходца» уголовной чистки в КХТИ — Ильдара Абдуллина, который сейчас находится под новым следствием. В открытом письме, направленном в Генпрокуратуру, МВД и СКР, Абдуллин обвинял в бюджетных хищениях чуть ли не каждого второго сотрудника в управлении вуза, подчеркивая, что все махинации совершались под контролем Дьяконова. В его заявлениях впервые была озвучена схема обналичивания денег на семинарах. Таким образом, если СК вмешается в расследование, оно целиком и полностью вместе со всеми подозреваемыми может быть переведено под контроль Павла Николаева, а не Артема Хохорина. Собеседники «БИЗНЕС Online» отмечают, что, если следственный комитет все же квалифицирует действия Кочнева как должностное преступление, прокуратуре не останется ничего, кроме как передать все материалы из МВД в СУ СК. 

«БИЗНЕС Online» обратился за комментарием по поводу возможного перевода дела в пресс-службу следственного комитета РФ по РТ, однако ответа пока не поступило.

Прецеденты изменения подследственности уголовного дела — не редкость. Совсем недавно — 15 августа — из ГСУ в следком перекочевало уголовное дело по факту мошенничества в доверительном управлении ПАО «Татфондбанк» — «ТФБ Финанс». Однако, если разобраться в истории развития этих дел, разница становится очевидной. Фигуранты дела «ТФБ Финанс» в суде неоднократно заявляли об отсутствии следственных действий едва ли не с середины марта (уголовное дело было возбуждено еще в начале февраля), подчеркивая, что 300 томов дела, которые удалось собрать правоохранителям, в буквальном смысле пылятся нетронутыми. С другой стороны, дело Дьяконова, Кочнева и Дубовика стремительно развивается.

Рафкат Уразбаев Рафкат Уразбаев предлагает свои услуги «адвоката дьявола» и другим сотрудникам КНИТУ-КХТИ, которых вызывают на допросы в ГСУ Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗА КОЧНЕВА ВСТУПИЛСЯ БЫВШИЙ ПРОКУРОР КАЗАНИ, «ПОГОРЕВШИЙ» НА «АДМИРАЛЕ»?

Многочисленные слухи о том, что дело под свое «шефство» заберет следственный комитет, ходят и в самом вузе. Собеседники «БИЗНЕС Online», близкие к университету, отмечают, что особое рвение в этом вопросе предъявляет не чужой для Кочнева человек — проректор по режиму Рафкат Уразбаев.

Напомним, бывший прокурор Казани, до того построивший едва ли не безупречную карьеру, «погорел» на трагедии в торговом центре «Адмирал» в 2015 году. Тогда он стал главной «жертвой» чисток, катком прокатившихся по следам трагедии. Выяснилось, что Уразбаев был соседом по лестничной площадке директора ООО «Заря» Гусейна Гахраманова, контролировавшего роковой ТЦ. В прокуратуру Казани поступило поручение проверить соблюдение градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности в ТЦ «Адмирал». Поручение руководством было «спущено» подчиненным — заму прокурора Казани Рустему Валиуллину и прокурору Кировского района Марату Загидуллину. По факту, как было установлено правоохранительными органами, никакой проверки и не проводилось.

В апреле 2015 года, через месяц после трагедии, Уразбаев лишился высокого поста, но безработным числился недолго. В КНИТУ-КХТИ его пригласил давний приятель — проректор КНИТУ-КХТИ Кочнев. Оба, якобы, состояли в добрых отношениях еще со школьной скамьи и будто даже с детства. Позднее оба учились в КНИТУ-КХТИ — тогда еще имени Кирова — на одном факультете. Получили диплом по одной и той же специальности «Инженер-химик-технолог» с разницей в год: Кочнев выпустился в 1977-м, а Уразбаев — в 1978 году.

Знакомство, возможно, способствовало тому, что опальный экс-прокурор Казани получил должность проректора по режиму с хорошей зарплатой и надбавками. Как говорят источники в вузе, новость об уголовном преследовании друга Уразбаев воспринял крайне болезненно. Он якобы даже пытался найти общий язык со следователем ГСУ Рамилем Хасановом и в день задержания Кочнева «очень доходчиво просил» его не отправлять проректора в СИЗО. Дескать, «заслуженный человек, да к тому же еще и испытывающий проблемы со здоровьем».

Результат известен — следствие ответило отказом и ходатайствовало об аресте ключевого фигуранта дела. Уразбаев же, по словам собеседников «БИЗНЕС Online», решил идти окольными путями: по старым связям пришел на прием к одному из высокопоставленных сотрудников республиканской прокуратуры, где также «попросил за товарища». Но и в надзорном ведомстве ему отказали. В итоге он добрался до следственного комитета, куда вышел с предложением возбудить в отношении Кочнева дело по одной из должностных статей. Собеседники «БИЗНЕС Online» не исключают, что проректор по режиму рассчитывает на лояльность следственного органа, в отличие от ГСУ МВД по РТ, чьи сотрудники уже показали свою недоговороспособность. Кроме того, есть опасения, что изощренный в юридических вопросах Уразбаев может повлиять на ход дела и даже поспособствовать его закрытию.

Хлопот проректору вуза по режиму добавило задержание самого Дьяконова. Это обстоятельство усложнило положение как самого Кочнева, так и его предполагаемого помощника в хищениях Дубовика. Любопытно, что, по словам собеседников нашего издания, близких к следствию, после задержания экс-ректор бравировал перед оперативниками своими связями с Уразбаевым.

На данный момент, по информации нашего издания, Дьяконов не признает вину ни по одному эпизоду уголовного дела, в отличие от Кочнева и Дубовика, которые охотно дают признательные показания. В то же время собеседники нашего издания, близкие к вузу, отмечают, что Уразбаев предлагает свои услуги «адвоката дьявола» и другим сотрудникам вуза, которых вызывают на допросы в ГСУ. Не остановила Уразбаева якобы и беседа с новым ректором КХТИ Сергеем Юшко. Разговор превентивного характера, поговаривают, произошел между ними еще в июле. Тем не менее кое-какие выводы в вузе сделаны: Уразбаев, утверждают наши собеседники, остается проректором по режиму лишь де-юре. Фактически же его функции теперь выполняет другой проректор вуза — Валерий Аляев.

Александр Кочнев Уразбаев признался, что знаком с Александром Кочневым уже 44 года Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЛЕДОВАТЕЛЬ — ЛИЦО САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, А ПРЕПЯТСТВОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЮ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМО»

Вместе с тем подозрения в адрес Уразбаева идут вразрез с той ролью, которую в деле Абдуллина сыграл бывший прокурор Казани. В суде рассмотрение дела «забуксовало», поскольку ни один представитель вуза, выступивший в стенах храма Фемиды, не признал, что университету был нанесен ущерб. В частности, с этой позицией, подтвержденной доверенностью за подписью Дьяконова в октябре 2015 года, выступил начальник юридического центра сопровождения научных разработок и обслуживания интеллектуальной собственности вуза Булат Султанов. Однако лишь спустя несколько дней в суде с аналогичной доверенностью, также подписанной ректором вуза, появился Уразбаев. Экс-прокурор Казани продемонстрировал позицию сторонника чистки вуза от коррупции и, по сути, встал на одну сторону с правоохранительными органами, оповестив участников судебного слушания о том, что университет понес тяжкие потери от действий Абдуллина на 60 млн рублей. Ускорение, которое придало судебному следствию заявление Уразбаева, позволило судье меньше чем через месяц вынести обвинительный приговор — в декабре 2015 года Абдуллин отправился на 6 лет в колонию общего режима. Впрочем, по другой версии, Уразбаев признал ущерб вузу не по своей воле, а под давлением своего бывшего руководителя — прокурора республики Илдуса Нафикова и силовых структур. 

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сам Уразбаев признался, что знаком с Александром Кочневым уже 44 года. «Мы в общежитии вместе жили, но близко никогда не пересекались — он был весь в науке, а я был обычным студентом. Позднее у нас установились товарищеские отношения, какие бывают между двумя проректорами, которые давно друг друга знают», — отметил он. 

Собеседник издания наотрез опроверг обвинения в попытках повлиять на ход расследования уголовного дела о хищениях в КНИТУ-КХТИ. Уразбаев подчеркнул, что его не допрашивали по делу, а сам он ни к следователям ГСУ МВД по РТ, ни в следственный комитет ни с какими вопросами не обращался.

«Я в свое время работал следователем и не представляю, чтобы кто-нибудь мне начал что-то рекомендовать, кроме моего руководства или прокурора, — сказал Уразбаев. — Следователь — лицо процессуально самостоятельное. Вмешательство в уголовные дела или препятствование расследованию — это уголовно наказуемое преступление. Это дело ведет ГСУ, а у нас и на районного-то следователя не повлияешь. Ничего такого быть не может». 

Отметим, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и. о. ректора КНИТУ-КХТИ Юшко информации о попытках Уразбаева развалить дело Кочнева и Дьяконова удивился. «Он от меня получил поручение — сотрудничать со следственными органами, — отметил собеседник издания. — Это означает, что при работе правоохранителей на территории вуза проректор по режиму не должен препятствовать им. Это все». Адвокат Ильдара Абдуллина Владимир Гусев указывает на то, что во время расследования дела его клиента Уразбаев не пытался никак повлиять на следствие и даже не имел контактов с представителями правоохранительных органов.

«МЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЗА НАМИ ХОРОШО СМОТРЯТ, И ТЕПЕРЬ НАМ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СПОКОЙНО ПОРАБОТАТЬ»

Вместе с тем источники издания в самом вузе подтверждают — если сейчас Уразбаев действительно предпринимает шаги по развалу дела в отношении Кочнева, то тем самым он ставит под удар и перспективы уголовного преследования Дьяконова. «Не хочу верить, что человек, который занимал должность прокурора города, может заниматься подобным. И не буду это делать до последнего, потому что, если в такие вещи верить, вообще опускаются руки», — говорит профессор КНИТУ-КХТИ Исмагил Хуснутдинов. «Уже не говоря о том, что любой человек, который, покрывая коррупционеров, пытается развалить набравшее такой оборот дело, подвергает себя смертельной опасности, ведь тем самым он попадает в состав этой коррупционной группы. Соответственно, все его прошлые заслуги могут быть сведены к нулю, а будущая карьера разрушиться», — добавил он. 

«Уразбаев далеко не идеальный представитель независимого юридического сообщества, — полагает Александр Курдюков, начальник отдела информатизации ЦНИТ КНИТУ, директор научного фонда им. Бутлерова. — Например, Дьяконову он сослужил плохую службу, посоветовав как бы отмахнуться от бывшего проректора Абдуллина, не защищать его. Результатом этого стало то, что Абдуллин разразился большим объемом компромата на руководящий состав всего вуза. Сейчас же Уразбаев, наоборот, пытается защитить Кочнева. То есть одного проректора он обвиняет, а другого защищает. В случае с Кочневым с очевидностью прослеживаются какие-то личностные связи».

В целом Уразбаев, по мнению Курдюкова, представляется как некая тактическая фигура. «Кочнева и Дьяконова пытаются привлечь к ответственности по делам, которые не связаны с Абдуллиным, это совершенно новые эпизоды, которые не затрагивают старую историю: правоохранительные органы пытаются идти по свежему следу. И здесь предшествующий багаж коррупционной составляющей, видимо, следует отодвинуть и рассматривать независимо, — рассуждает собеседник издания. — Но насколько это серьезное правонарушение — использование денег, предназначенных на проведение конференций, для чего-то другого? Это дело следственных органов. Могу, базируясь на своем опыте проведения больших конференций и симпозиумов, сказать: вопрос не в том, насколько целевым или нецелевым образом использовались эти деньги. Гранты либо какая-то спонсорская помощь абсолютно на все конференции, которые проводятся у нас в стране, заведомо являются избыточными по отношению к потребностям. Первую конференцию „Бутлеровское наследие – 2011“ мы полностью провели на регистрационные взносы участников конференции. Это самодостаточная сумма. Все остальные деньги, которые идут сверху, это законный способ поддержать то сообщество, которое организует это мероприятие. На мой взгляд, большого криминала здесь нет. Просто эти средства неправильно использовали, некорректно их распределили, и это действительно вызывает вопросы. Можно было бы сделать то же самое, но совершенно законным способом, например выпустить книги или организовать премии. И участником этого мог бы быть не сам Кочнев, а другие организаторы из числа руководства, и тогда все было бы нормально».

Курдюков считает, что в деле КНИТУ-КХТИ правоохранительные органы «сели на метлу, которая все метет, и никак не остановятся». «Понимаю, что они делают свое дело, но наш университет уже получил необходимую прививку и выработал необходимый иммунитет, — говорит начальник отдела информатизации ЦНИТ КНИТУ. — Уже много кого привлекли к ответственности, и сейчас совершенно неважно, посадят Дьяконова или нет. Важен сам факт того, что его и остальных все-таки поймали за руку. Мы уже поняли, что за нами хорошо смотрят, и теперь нам надо дать возможность спокойно поработать и не подрывать реноме университета непродуманными действиями».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.09.2017 20:08

Гера колись!

  • Анонимно
    8.09.2017 20:02

    Гера держись!

  • Анонимно
    8.09.2017 20:05

    Курдюков не прав, большинство конференций проводилось за счет КНИТУ, а это уже совсем другой разговор.

    • Анонимно
      8.09.2017 23:58

      Все научные конференции проводятся таким образом. Отправляем деньги на организацию научной конференции, и выигрывают фирмы и организовывают даже юридический и физически находясь в другом регионе. Не пойму, почему такое внимание к КХТИ?

      • Анонимно
        9.09.2017 08:59

        У нас в ТСЖ тоже после смены власти обнаружили - управляющий закупал все расходные материалы за наличку у Самарской фирмы. Причём в сейфе шашли бланки и ПКО с печатями этой фирмы. ОБЭП тоже посчитал, что такое внимание к этому делу необосновано.

  • Анонимно
    8.09.2017 20:09

    надеюсь разгребут эти Авгиевы конюшни
    иначе КХТИ каюк

    • Анонимно
      8.09.2017 21:08

      Кантюкову похоже тоже настал конец...

    • adelbaews
      8.09.2017 22:43

      Сходи в КХТИ и убедись - что уже каюк

      Дорабатывают советские профессионалы
      (несколько человек на всю кафедру)
      и после них пропасть...

  • Анонимно
    8.09.2017 20:28

    Если бы это касалось только КХТИ. КАИ начал получать деньги по НИУ на год раньше, кажись в 2009 году. Неужели там все гладко? Все шелковые? Или это просто показательная порка, для видимости борьбы с коррупцией? Если честно, жаль Геру. Какой бы он небыл, университет уважал.

    • Анонимно
      9.09.2017 08:14

      Смотрите шире - вся - ВСЯ - мировая наука в лице её управленческого персонала замешана в мошенничестве, от Украины до США (это не относится к "рядовым" ученым).

      Почему так произошло философы писали еще в 1970-1980-х гг.

      Скандалы с подтасовкой "научных" данных уже давно никого не удивляют - даже Нобелевские премии затронули политика и экономика.

      Где интересно можно прочитать о "доходах и расходах" на БАК ЦЕРНа, финансируемого на деньги налогоплательщиков из бюджетов многих стран мира, в том числе и на деньги налогоплательщиков России?

      Почему руководство ЦЕРНа не отчитавшись перед налогоплательщиками десятков стран мира за миллиарды и миллиарды евро, потраченных впустую, с нулевой эффективностью, требует все новые и новые миллиарды?

      Откуда такая уверенность у руководителей мировой науки в собственной "непогрешимости", если не сказать уверенности в безнаказанности за неэффективное расходование денег налогоплательщиков?

      Вот об этом бы надо написать авторам статьи.

      Университеты "германские, французские, американские, российские и т.д.) лишь отражение того, что происходит с мировой наукой в частности и мировой экономикой в целом.

  • Анонимно
    8.09.2017 20:29

    В КАИ загляните...там круче все

    • Анонимно
      8.09.2017 20:53

      Куда именно подскажите, заглянем

      • Анонимно
        8.09.2017 23:52

        А не ваша ли задача найти куда ? Или вам их за руку привести вместе с письмом от ваших начальников что можно брать!

    • Анонимно
      8.09.2017 23:28

      В КАИ один КАИ-лазер чего стоит, но там испачкано министерство экономики и, следовательно, трагать не будут, чтобы след финансовых преступлений выше не пошел:(((

  • Анонимно
    8.09.2017 20:42

    где Газпромовские посадки-задержания, БО? Без второй стороны эта история похожа на разборки, как с Курмановым.

  • Анонимно
    8.09.2017 20:55

    Главное выяснить, кому они платили откаты

  • Анонимно
    8.09.2017 21:07

    Мой любимый Кхти...Какой преподавательский состав, лучшие. Универские годы вспоминаю с любовью...У нас даже стипендия была в 2,5 раза выше чем В КФУ, спонсоры спонсировали

  • Анонимно
    8.09.2017 21:16

    Герман Сергеевич! Держитесь! Мы с вами! Вы- классный! Ваши студенты.

    • Анонимно
      9.09.2017 06:45

      Герман не прочел ни одной лекции. Его студкнты в глаза не видели.
      Придумайте другую подпись.

    • Анонимно
      9.09.2017 08:07

      Гера занятия не вел, откуда его студенты нашлись?

      • Анонимно
        9.09.2017 10:54

        Очень даже вёл. Просто давно. А вам слабо, чтобы вас студенты столько лет вспоминали добрым словом?!

        • Анонимно
          9.09.2017 11:18

          Уважаемые "студенты", если в царской России такой феномен как вечный студент был, то сейчас его уже нет.
          Поэтому, что бы не было путаницы со студентами, которые в курсе стиля руководства КНИТУ Дьяконовым, пишите более корректно, например бывшие студенты.

        • Анонимно
          9.09.2017 11:21

          блин, Герман не лектор? Как это?

  • Да, принципы проведения конференций каждый раз могут быть разными. Одни происходят за счёт оргвзносов, другие за счёт грантов или спонсорских денег. Чаще всего используют все потенциально возможные способы финансирования. Газпромовские конференции проводились за спонсорские деньги, причём, как оказалось вообще безграмотно. У нас в университете кроме этих финансовых технологий использовали также административный ресурс, то есть за счёт финансирования из средств НИЧ! Подчёркиваю, это тоже абсолютно законный способ проведения конференций, но, меня возмущает, что эффективность таких трат просто ничтожна, даже если при этом конференции использовались для повышения квалификации сотрудников, и эти деньги сыграли бы на порядки более продуктивную роль, если бы их использовали по прямому назначению, то есть на персональную поддержку научного контингента КНИТУ. Ведь ещё до недавнего времени когда кто-то заходил в НИЧ и пытался что-то оттуда выциганить на маломальски достойное существование и проведение научно-исследовательских работ, Бальзамова чуть ли не выставляла их из комнаты, заявляя с порога, что денег нет. А на бестолковые конференции есть. Нормально да? Следует отметить, что сейчас ситуация меняется в правильную сторону и думается, что Айнуру Сабирзянову удастся её выправить. Я, кстати, желаю ему сохранить статус проректора по науке после 28 сентября, судя по всему лучше него найти кандидатуру на этот пост вряд ли удастся.

    • Анонимно
      9.09.2017 00:34

      "...до недавнего времени когда кто-то заходил в НИЧ и пытался что-то оттуда выциганить на маломальски достойное существование и проведение научно-исследовательских работ..." - Вы вообще о чем ?! Основная задача НИЧ - техническое сопровождение проектов, поддержанных различными фондами (РФФИ, РНФ и др.). Для этого с каждого проекта в НИЧ перечисляются накладные расходы. Гранты надо выигрывать, а не деньги в НИЧ клянчить "на маломальски достойное существование" :)

      • Ну видимо придётся объясниться. Я ведь не просто так говорю, всё познаётся на личном опыте. Так вот, они занимаются не только техническим сопровождением грантов, через них идут и документы, от проректоров, так вот нормального технического их сопровождение нет. Я замучился искать концы ушедшего с консоли Аляева визирования символической надбавки мне. Всю жизнь занимался наукой и тне имел и копейки за это. В кои веки вроде что-то удалось добиться, так ведь это что-то. Первый раз в жизни зашёл к Бальзамовой только узнать через неё прошли документы или нет, так тёплого приёма не пролучилось. Я попытался дамам объячнить, что они не являются производительной, а представляют собой только болтик, шестерёнка бюрократического механизма и если эта шестерёнка выходит из строя, то весь механизм ломается, перестаёт функционировать. Так ведь не дала даже мысль закончить, на слове шестирёнки выгнала и обозвала хамом хотя сама получает в сравнении со мной в разы больше. Это нормально? Ну вот как с таким механизмом работать? К сведению, символическую надбавку я пытался получить несколько лет. Последняя иттерация длилась 10 месяцев с с момента одобрения проректором. И всё из-за таких малозначимых инстанций, авторитет которых они сами себе набивают создавая проблемы реальным учёным. Делайте выводы.

        • Анонимно
          9.09.2017 11:22

          Бальзам - в любом магазине- она тоже не обязана каждому бальзам дарить.

        • Анонимно
          9.09.2017 14:40

          BUTLEROV COMMUNICATIONS
          " Я попытался дамам объячнить, что они не являются производительной, а представляют собой только болтик, шестерёнка бюрократического механизма... "

          После таких добрых слов любой Вас за дверь выставит... А джентльмены еще и укажут куда идти. Они у Вас то дамы то болтики, Вы уж определитесь... А еще преподаватель, кто же тогда для Вас студенты, тоже болтики???

          • Суть заключается в том, что они создали проблемы на ровном месте, там, где его не должно было быть. Насчёт любого, то это вряд ли. И потом, я не джентльмен, не преподаватель и студентов не учу. А те студенты, с кем работал, стали непревзойдёнными профессионалами.

      • Анонимно
        11.09.2017 19:35

        Уважаемый!
        Не надо всех считать за идиотов.
        Как гранты выигрываются у нас в КХТИ все уже знают.
        В одно мгновение талантливые, предприимчивые и успешные, которые читали всем нотации, вдруг превратились в обычных ворюг.

  • Анонимно
    8.09.2017 21:44

    Проректора по науке КНИТУ Сабирзянова зовут Айдар Назимович.

  • Анонимно
    8.09.2017 22:06

    Корупция уходит всеми корнями в верх , зачем замачивать исполнителей , уберите всех взяткобрателей это очень трудоемкий процесс не стесняйтесь беритесь , или не по зубам реальные мошейники ? Вся эта показуха уже невыносима , сидят исполнители , а кто брал все спокойно продолжает этим заниматься ища новых исполнителей.

  • Анонимно
    8.09.2017 22:14

    Интересно получается злоупотребление полномочий !!!! Тогда Захарченко с 8 милиардами тоже превысил полномочия ? Штаф 80 тр и все?

  • мотоцикл
    8.09.2017 22:22

    пустили по кругу...не зная схем десятиходовок и проверенных наработанных временем тонких издевательств системы ..герман пропадет не за грош(.

  • Анонимно
    8.09.2017 22:25

    Уразбаев до КХТИ занимал высокий ответственный пост. То что он делает сейчас бросает тень на прокуратуру и СК. Будет правильно если они в свою очередь ясно покажут свою позицию и не дадут повода для кривотолков.

  • Какие то пауки в банке собрались в руководстве КХТИ! И самое смешное так ВЕЗДЕ!Раньше эти же люди комуниздили,а потом суверенитетели,а сейчас мишурить начали! И думаю если Дьяконова вынудят заговорить как Абдуллина всем мало не покажется! Но если Всякие Фаттаховы по команде вождя удащливых будут провоцировать федеральный центр ,то думаю федеральные силовики зачем то переключатся на акул ,а пескарей ,типа Дьяконовых забудут!

    • Анонимно
      9.09.2017 04:05

      подождите,это начало раскрутки,далее повылазит то что мало не покажется..такова фабула первых посадок

  • Анонимно
    9.09.2017 01:33

    Дебердеева спросите. Он знает как правильно конференции проводить.

  • Анонимно
    9.09.2017 08:41

    Ну, Хуснутдинову тоже ничего не светит в вузе. Потому, что все понимают, что раздувание скандала в СМИ вокруг КНИТУ, это не уважение к родному вузу, а вовсе наоборот попопытка построить своё счастье на несчастье других. Правдами и неправдами ищет своё солнце под местом.

    • Светилы отыскались, светит - не светит. Вы что ли должны светить всем? СМИ боитесь? Так создайте систему оперативного решения внутренних проблем университета, чтобы никто не использовал крайние варианты для реализации справедливости. Скандалы не нравятся? Так работайте в рамках российского законодательства, не позорьте университет, не воруйте, не жлобствуйте, не гнобите, развивайте проекты инициативных людей и живите счастливо. А вы как нашли себе место под солнцем? Правду не любите? Значит неправдами? Поздравляю, но далеко таким образом не уйдёте, рано или поздно обломчик наступит. А Хуснутдинов, один из немногих кто честен с соброй и окружающими и ему место в дирекции КНИТУ.

      • Анонимно
        9.09.2017 11:22

        А Ваши издательские услуги КХТИ, тоже в копеечку родному ВУЗу обошлись....

        • Ну забадали уже, обошлись они родному вузу гораздо дешевле, чем кто бы то ни было мог бы предложить, включая и типографию самого КНИТУ.

          • Анонимно
            11.09.2017 11:44

            Прошу подготовить отчетные материалы по издательской деятельности, освоению it- бюджета КХТИ, обоснование почему все конкурсы выигрывала фирма, где Ваш начальник отдела директор?

    • Анонимно
      10.09.2017 12:33

      Воруют одни а обсуждают,т других, как это в духе КХТИ.

    • Анонимно
      12.09.2017 11:20

      Правдами и неправдами Герман нашел своё место под солнцем, там ему и быть по решению суда.

      А солнце под местом?????
      Грамотность дьяконовских подручных зашкаливает.

  • Анонимно
    9.09.2017 09:29

    В чем состав преступления??? Семинар прошел? Нарекания были? Непонятно в чем претензии.

    • Анонимно
      9.09.2017 11:07

      Господа соучастники!
      Не надо повторяться.
      По делу Абдуллина И.Ш. тоже сначала все было великолепно, закупка прошла блестяще, нареканий по работе оборудования не было, претензий ни с одной стороны также не было, КНИТУ себя потерпевшей стороной не признавал.

      • Анонимно
        9.09.2017 11:30

        А он и не признавал ущерб, насколько всем известно его вынудили признать под давлением!!!

        • Анонимно
          9.09.2017 13:41

          Действительно Герману Дьяконову не надо было признавать ущерб.
          Раньше бы сел и раньше бы вышел.

        • Азат Д
          9.09.2017 13:53


          Не признавал ущерб Дьяконов?

          • Анонимно
            9.09.2017 14:24

            Да, ущерб не признавал именно Герман Дьяконов.
            И ущерб он признал после беседы с прокурором РТ, т.к. не захотел стать обвиняемым.

  • Анонимно
    9.09.2017 10:00

    А давайте дадим правовую оценку действиям Уразбаева..... Это ведь вмешательство в действия следствия.

  • Анонимно
    9.09.2017 10:53

    Тоже не понятно как притянули статью мошенничество она предполагает заведомо не исполнение договорных обязательств, тут же они пишут, что они проведены но с маленькими тратами сэкономили так считать на всем, так это не мошенничество господа следователи, это хищение или присвоение, где ваш профессионализм?

  • Анонимно
    9.09.2017 10:57

    А между тем в отдельных коммерческих институтах КНИТУ, так называемые руководители как воровали так и воруют по сей день...

    • Анонимно
      9.09.2017 11:30

      это правда?Воруют? В КХТИ? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ - все воры уже сидят.... или не все?

  • Господа, справедливости ради надо сказать следующее. Во-первых, надо чётко понимать, что не всё, о чём пишется и утверждается в БО является безусловным фактом. Это специфика журналистики. Они строят свою деятельность на сведениях своих источников, которые ведь всегда дают субъективную информацию и существует вероятность, что всё в результате окажется и не так. Поэтому мнение относительно якобы имеющегося воздействия на следствие можно высказывать, но пока рано однозначно обвинять Уразбаева в этом. Во-вторых, воздействие на следствие не то что нельзя, но и нужно оказывать. Он имеет право отстаивать свою точку зрения и представлять свои аргументы, доводы и факты, но суть всего, о чём здесь пишется именно в том, что делать это необходимо не кулуарно, а официально и только в установленном законом порядке. Всем защитникам Кочнева и Дьяконова необходимо проявиться наяву, сформировать официальные группы поддержки, писать поручительства и т.д., а не писать здесь комментарии типа держись Гера и всё такое. Уразбаеву надо понимать, что он продукт ушедшей администрации и прежними методами действовать сейчас не пристало, ещё не хватало, чтобы своими действиями он начал бросать тень на новое руководство. Это неприемлемо! Вам поручили проводить проверку всех внешних сделок университета, хотя это и не проверенная информация, могу ошибиться, так вот добейтесь лучше чтобы история по повторилась, следите пристальней за закрывающими актами о проделанной работе и ПФУ, чтобы не оказалось, что закрываются фиктивные сделки. Этим вы сделаете огромную пользу университету.

    Дальше мысль развивать, честно скажу, не хочется, я боюсь даже косвенно повлиять на ухудшение реноме университета. Уже и так облиты все с ног до головы. Пора начинать собирать камни, а не разбрасывать. Сделаем предположение, что новая администрация начинает всё с нового листа и ничем старым и неэффективным себя связывать не собирается, на это есть свои предпосылки и факты. Можно выдохнуть и сказать слава богу. Но и молчать совсем уж тоже неправильно, что делать, если и в новых структурах будут появляться проблемные звенья и до руководства эта информация будет доходить уже в виде скандалов? Здесь видимо должен существовать инструмент общественного анализа и предупреждения, без этого никак. Профком мог бы быть такой структурой, но он сейчас сконцентрирован на сервисных и очень нужных коллективу услугах, но он не “злой”, по факту, слишком домашний. Что делать в этой ситуации? Существует другой инструмент общественного контроля. Это статус общественного омбудсмена. По факту таковым является Хуснутдинов, так что если кто-то станет обладателем информации и документами коррупционного характера, рекомендую передавать эту информацию ему, если есть опасения за собственное положение, то даже анонимно, если не хочется ему, шлите мне. У нас нет цели навредить университету, мы заинтересованы в его продуктивном развитии, но проблемные моменты необходимо купировать оперативно и эффективно, причём внутри университета, не вынося сор сразу же на публику. Мне видится, что такую информацию необходимо доводить до сведения ректора первоначально напрямую. Уверен, что решения будут приниматься быстро. Правда при таком раскладе у БО закончится материал для негативных сенсаций, ну что же, будем поставлять в БО тогда положительные новости и научные сенсации. Уверен, они этому тоже будут рады.

  • Анонимно
    9.09.2017 14:20

    Руководство республике в курсе о масштабах коррупции в КНИТУ.
    Косвенно об этом свидетельствуют такие факты.
    Президент РТ отказал в выступлении на заседании Татнефтеинвест-холдинга и.о. ректора Юшко, вместо заявленных на недавнем мероприятии в КНИТУ министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова и министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова участвовали их заместители.
    Все понимают, что необходимо принять неординарные меры по исправлению сложившейся ситуации.
    Пока не взяты под контроль финансовые потоки в КНИТУ, они будут направлены на оплату адвокатов и воздействие на органы следствия.
    Очевидно, что необходимо укрупнить следственную группу для ускорения расследования в КНИТУ и полной его очистки от коррумпированных сотрудников.

    • Анонимно
      9.09.2017 14:31

      Еще хочется добавить, что у нас в Татарстане без поддержки руководства республики у КНИТУ перспектив нет.

    • Анонимно
      9.09.2017 15:01

      Аргументы ваши не убедительны. Кровожадность зашкаливает В вузе очень трудолюбивый, самоотверженный и креативный коллектив, новый ректор с эттузиазмом работает, наметил прорывы, в том числе в управлении. А министры, кстати, не пришли, поскольку в Иннополисе было совещание с Песошиным в это время, сплошь и рядом это бывает.Зато были профессора 20 ведущих инженерных вузов России и мира, много промышленников

      • Анонимно
        9.09.2017 15:12

        Я уже писал, а для Вас специально повторюсь.
        Каким бы талантливым не был коллектив, но если им руководят мошенники, то успеха не будет

    • Анонимно
      9.09.2017 15:06

      Похоже затронута самая болезненная точка соучастников - финансовые потоки.

      • Анонимно
        9.09.2017 19:39

        не соучастников, а тех, кто выполнял решения минобраза

  • Анонимно
    9.09.2017 22:01

    Все понимают, что могут оказаться по ту сторону стены , выполняя указания руководства.

  • Анонимно
    10.09.2017 12:11

    Интересно, а когда следствие докопается до самого главного, как были присвоены группой единомышленников Дьяконова основные суммы, ведь очевидно, что основной их целью была не организация отката, который по заявлениям в прессе бывшего проректора по науке КНИТУ Абдуллина И.Ш. составлял всего 15%.

  • Анонимно
    10.09.2017 22:54

    А все-таки надо поменять вес ректорат, также гл.буха и нового проректора по науке ну не может он вести науку интститута

    • Анонимно
      11.09.2017 10:48

      Проректор по науке вообще личность о прошлом которого ничего не известно, а именно таких и набирали Дьяконовы.

    • Анонимно
      11.09.2017 13:38

      Омолодить нужно. А-то эти уже заплесневели на своих должностях, никакого энтузиазма. Президент РФ уже взял курс на омоложение административного аппарата, так и КНИТУ надо подтягиваться.

    • Butlerov Communications
      11.09.2017 15:07

      С чего вы взяли, что не может? Он реальный активный учёный, и занимал эту должность при Дьяконове лишь месяца три. Никаких обломов с его стороны ещё не было. Работает активно и профессионально, а о продуктивности можно будет говорить только через годик-другой. Если всех профессионалов по надуманным признакам начать менять, без причины, просто потому, что кому-то так хочется, то кто будет работать? Что он вам сделал плохого? Ничего. Так зачем всё влить в одну кучу?

      • Анонимно
        12.09.2017 14:01

        Ваше мнение обязательно все будут учитывать, за время комментирования статей БО, Вы показали себя, как очень порядочный человек!!! Но, правда у Вас есть большой минус, Вы не можете объяснить почему оказывали издательские услуги КХТИ (при наличии собственного издательства), как тратился IT-бюджет КХТИ, почему бюджет уходил на фирму http://lptsystem.ru/ Вашего директора центра дистанционных образовательных технологий???

        • Butlerov Communications
          12.09.2017 16:50

          Полная путаница, что-то слышали, где-то видели. Никаких минусов у меня нет, я уже писал и необнократно о своей издательской деятельности. Сколько можно? Для вас специально ещё раз и подробней. Мне никто, ни закон, ни руководство вуза не может запретить заниматься тем, что находится в жёсткой связи с основным родом моей деятельности. У меня издательство, которое создано было для издания журнала Бутлеровские сообщения и он благополучно работает и развивается. Университет туда не вложился ни копейкой. Вам это о чём нибудь говорит? Также мы издаём научные и исторические книги, когда нас об этом просят. Уловите разницу, пожалуйста. Издательство и типография это разные вещи. Обычно мы только готовим макеты книг, а печатаем всё в другой типографии, за деньги. И маржа, которая к нам попадает символическая, еле хватает, чтобы штаны не упали. Если университет в лице авторов книг просит меня напечатать книги, а не в своей типографии, это ведь не просто так. Мы обеспечиваем качество, оперативность печати и цены, которые несопоставимы даже с самой типографией КНИТУ. Никаких откатов и всё по закону, печатаем как обладатели исключительных прав, которые нам передают авторы. Что вас не устраивает? IT-бюджета в вашем понимании у ниверситета нет. Есть другие формы бюджетного финансирования, к которым я не имею никакого отношения и даже не знаю деталей. Насчёт какой-то фирмы, упомянутой вами я тоже даже не слышал, вопрос не по адресу и я не знаю кто у нас директор центра дистанционных образований, университет очень большой. Задавайте вопрос конкретно этому деректору. Я вам уже пытался всё объяснить, но медератор почему-то моёсообщение не вывел, видимо писал с большим сарказмом, сейчас пишу исключительно культурно.

          • Анонимно
            14.09.2017 08:57

            Интересный человек этот BUTLEROV COMMUNICATIONS 9.09.2017 09:27 пишет, что нет у него типографии. 9.09.2017 12:24 пишет, что услуги его типографии обошлись дешево. Теперь забыл про освоение IT-бюджета и низкое качество работ, фамилию директора центра.... то есть у других соринку видим, а у себя бревна не замечаем:(((

            • Butlerov Communications
              14.09.2017 09:29

              Если чёткие ответы до сознания не доходят, то это - диагноз. Какой-то гиперактивный псевдоправдолюб с примитивным мышлением со стороны, вообще не имеющий отношения к КНИТУ и не владеющий ни объективной информацией, ни умом пытается выступать с заявками галактической глупости. Уже объяснили ему разницу типографии и издательств, а он своё всё толдычит. Сказал бы ещё покрепче, да модератор не пропустит.

              • Анонимно
                14.09.2017 12:18

                На лицо факт оказания услуг КХТИ! А типография или издательство это вторично... выявлять "воров" в КХТИ Вы на себя взяли обязанность! Просим-просим дать пояснения по этому ряду вопросов!!! Вы же их не отрицаете...

                • Butlerov Communications
                  14.09.2017 14:19

                  ответ здесь простой... шизофрения и безграммотность... адью

                  • Анонимно
                    15.09.2017 08:33

                    У Вас наверное и справка есть? Ни один сотрудник грязную кухню сюда не вынес, А Вы и для Юшко решения собираете, и ректорат назначаете, как тратилось и кем финансирование по отдельным проектам рассказываете, о себе любимом только правду...

        • Анонимно
          14.09.2017 14:25

          автору 12.09.2017 14:01:
          Очевидно, что Вы путаете понятия "современные информационные технологии" и "дистанционные образовательные технологий"
          По Вашей ссылке lptsystem.ru совсем никакое не структурное подразделение КНИТУ, а всего лишь фирма, содействующая компаниям в развитии за счет применения современных информационных технологий.

          • Анонимно
            14.09.2017 14:41

            Это IT-фирма директора центра дистанционных образовательных технологий, на которую уходили бюджетные деньги, в чем противоречие? Речь про освоения бюджета...

          • Анонимно
            14.09.2017 14:58

            Очевидно вопрос в том, почему бюджет КХТИ на IT-разработки для организации оказания дистанционных образовательных услуг уходил на фирму директора центра, ответственного за развитие данного вопроса в КХТИ. На сколько внимательно почитал комментарии Курдикова, он так и пишет, что предлагал он (Курдюков) свои услуги, но ему отказали... я не прав?

            • Анонимно
              14.09.2017 15:20

              Плохо видимо читали - неправ.
              И вам пора уже знать, что оказание услуг университету это абсолютно законное действо, не засоряли бы вы эфир глупостями.

              • Анонимно
                15.09.2017 10:54

                Согласен. Но Butlerov Communications справедливо поднимает вопрос качества и полноты этих услуг, а оно, с его слов, было очень низким и если бы директор центра и директор фирмы не были бы одним лицом, то КХТИ не принял бы эти услуги, что логично!

            • Анонимно
              14.09.2017 15:33

              Так вот почему он сливает Римана Фатыхова... банальный передел финансирования

      • Анонимно
        13.09.2017 09:48

        Этот реальный с довольно темным прошлым.
        Все время работал в непосредственном подчинении у Абдуллина И.Ш., а потом переметнулся к Дьяконову.
        У ВУЗа нет такого времени, через годик-другой при таком руководстве все рухнет.

        • Butlerov Communications
          13.09.2017 14:14

          Чего болтать, в университете все с тёмным прошлом, все были под руководством Дьяконова и помалкивали, а тех кто не помалкивал, типа меня, считали маргиналом. Вы вот вряд ли были якобинцем, неправда ли? Так зачем от кого-то требовать того же. Я вот плевал на всяких Дьяконовых и ходил из-за этого нищим, мало кто готов идти на такие жертвы в наше время, но это не показатель тёмности.

          • Анонимно
            13.09.2017 15:13

            Т.е. Вас не смущает, что кто то был судим или находился под следствием?
            Можно конечно согласиться, что по закону теперь это кристально чистые люди, но неужели в КНИТУ такой кадровый голод и нельзя на руководящие должности найти достойных людей.
            Правда говорят "за одного битого двух небитых дают", но с другой стороны "черного кобеля не отмоешь добела".

  • Анонимно
    11.09.2017 08:55

    Поражает мнение представителя:
    "полагает Александр Курдюков, начальник отдела информатизации ЦНИТ КНИТУ, директор научного фонда им. Бутлерова.:
    "Все остальные деньги, которые идут сверху, это законный способ поддержать то сообщество, которое организует это мероприятие. На мой взгляд, большого криминала здесь нет."
    "Мы уже поняли, что за нами хорошо смотрят, и теперь нам надо дать возможность спокойно поработать и не подрывать реноме университета непродуманными действиями».

    Вливание денег под видом услуги законно? Вы уже поняли? Понять и простить?
    Оказывается можно деньги давать под видом не оказанной услуги и это законно?
    Оказывается если кого-то за руку поймали и остальные поняли, то их расследовать не нужно и наказывать не нужно. А то ВУЗ, который они подставили имидж потеряет.
    Совсем с катушек, что ли, слетели? Наглости предела нет.

    • Анонимно
      11.09.2017 09:23

      Показательный пример нравственного разложения КХТИ при Дьяконовых.

    • Анонимно
      11.09.2017 10:45

      Предела наглости у единомышленников Дьяконова нет.
      А все потому, что судя по количеству поддерживающих Дьяконова их в КНИТУ еще очень много.
      Поэтому прав комментатор 10.09.2017 22:54, что в КНИТУ надо менять все руководство.

      • Анонимно
        11.09.2017 12:19

        Значит хороший человек, раз много поддерживающих. И даже данная ситуация не лишила его уважения и поддержки окружающих.

        • Анонимно
          11.09.2017 13:12

          Извиняюсь, я не совсем точно выразился, имелось в виду единомышленников соучастников.
          А их, судя из писем бывшего проректора Абдуллина И.Ш. действительно много.
          Как говорят в народе - ворон ворону глаз не выклюет, вот они и поддерживают друг друга.

      • Butlerov Communications
        11.09.2017 14:54

        Почти всё и меняется. Вместо 14 проректоров теперь будет только 4, а кто конкретно увидим после 28 сентября. Так что всё течёт, всё меняется.

        • Анонимно
          14.09.2017 09:13

          вы в курсе, куда остальные денутся? так таки исчезнут? ну-ну

          • Анонимно
            14.09.2017 12:08

            Остальные деньги пойдут ректору на компенсацию потерь от перехода с должности директора технопарка Идея.... Юшко же сказал, что только теряет от перехода в КХТИ... с ним можно согласиться!

    • Butlerov Communications
      11.09.2017 14:52

      Трудно ожидать от анонима адекватной реакции на вещи с которыми он никогда не был связан. Это вы, уважаемый с катушек слетели, вспышки на солце, метеочувствиетльноть, понять можно. Но всё-таки, пожалуйста, на будущее не путайте контекст, сказанный к разным обстоятельствам, в один клубок. Ещё раз объясняю, что действительно, конференции проводятся почти всегда не только для большой науки или практики, а в том числе и чаще особенно, чтобы получить поддержку грантами и т.д., которые обычно идут на поддержку организаторов и соответствующего сообщества. И ничего в этом криминального нет! Организаторам таких мероприятий важно выдерживать соответствующие правила игры, продиктованные законом, законно заработать на этом можно и даже нужно, но именно законно, но если идти к этой цели незаконным способом, то и получается то, что мы наблюдаем.

      Далее, что вам не нравится в том, что всё руководство и рядовой состав поняли, что правоохранительные органы пристально наблюдают за университетом, вы думали, что кто-то этого не понял? И да, все сейчас мечтают спокойно работать в университете без новых уголовных потрясений, а фразу о непродуманных действия каждый видимо понял по свому, я вкладывал в неё смысл, подразумевающий, что ответственным за финансовые потоки университета необходимо поостеречся от непродуманных действий, приводящих к проблемам. Впрочем и правоохранительным органам следует дать возможность новому руководству начать решать свои проблемы самостоятельно. На это есть свои внутренние административные рычаги, а действия правоохранительных органов - это уже крайний случай, к которому обычно прибегают, когда административные меры не срабатывают. Спокойней надо быть, не нервничайте, сначало подумайте, потом пишите.

      • Анонимно
        15.09.2017 08:34

        Конечно мечтают... но кто заставлял осваивать финансирование?

  • Анонимно
    11.09.2017 12:59

    Команда единомышленников о причастности к которой все время подчеркивал Герман Дьяконов организована Дьяконовым старшим.
    Проректор С. Кочнев занимал свою должность еще при Дьяконове старшем.
    Встает в который раз закономерный вопрос уже к и.о. ректора Юшко как он собирается управлять университетом, если в советниках ректората до сих пор числится Дьяконов старший.

    • Анонимно
      11.09.2017 19:53

      Как то нелогично получается.
      Герман Дьяконов пошел по стопам своего отца и засветился.
      Теперь он в СИЗО, а папа до сих пор советник ректората.
      Нашлись даже местные защитники Дьяконовых.
      Но, общественность на задержание Германа Дьяконова никак не отреагировала, никто ни встал на его защиту, в том числе и совет ректоров.
      И это объективная реальность.
      А в перспективе у Германа Дьяконова все будет только хуже.

  • Анонимно
    13.09.2017 15:18

    Если Аляев и Абдуллин Илнур останутся в числе 4-х проректоров, то результат можно предсказать заранее - это будет ужасно.

    • Анонимно
      13.09.2017 19:59

      Вообще из этого элитного клуба"кому за..." называемого ученый совет никого нельзя в проректора ставить. Именно это сообщество выносило решения и управляло Герой, а он с детства был воспитан в уважении к своим учителям и "обществу". Вот и пострадал. Наверняка в Вузе есть молодые ученые. способные и честные, которые смогут плодотворно работать на руководящих местах.

  • Анонимно
    13.09.2017 15:42

    Верблюд очень терпеливое животное и может обходиться без воды до полумесяца.
    Но так как Герман Дьяконов, как он утверждает, не верблюд, то ожидаем скорых признательных показаний.
    И надо ему поторопиться, что бы в число 4 проректоров вошли люди с незапятнанной репутацией.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль