Общество 
19.09.2017

«Эти колеса ждали»: создатели шин для Путина произвели фурор у военных

В Нижнекамске разработали первые в России боестойкие колеса, закрывающие почти все потребности минобороны. Впереди — проект «Кортеж»

Незамеченную сенсацию произвел на форуме «Армия-2017» нижнекамский НТЦ «Кама» — в России решена проблема боестойких колес. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что это тот случай, когда достижения надо «пиарить» на каждом углу. В самой компании осторожны в высказываниях — дескать, мы вынуждены открывать некоторые вещи, но не все можем предавать огласке. Еще бы! Ведь есть «смежная» работа по колесам для проекта «Кортеж» — автомобилей для первых лиц страны.

«Научно-технический центр „Кама“ разработало покрышки для новой десантируемой бронемашины К-4386 „Тайфун-ВДВ“  Новые колеса прошли испытания на бронеавтомобиле «Тигр»

...И УЕХАТЬ ИЗ ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ

Нижнекамское ООО «Научно-технический центр „Кама“» разработало покрышки для новой десантируемой бронемашины К-4386 «Тайфун-ВДВ». Такая, казалось бы, прозаическая новость появилась вскоре после форума «Армия-2017». «Все намного интереснее: создана не одна, а целое семейство боестойких шин, а если говорить более точно, то речь идет о боестойких колесах, в конструкции которых использованы боестойкие шины. Настоящий прорыв в этой области!» — прокомментировал «БИЗНЕС Online» новость главный скептик экспертного автосообщества, известный журналист, освещающий военную автомобильную тематику, и ВПК-блогер Александр Привалов.

О чем идет речь? Боестойкими нижнекамские колеса делает установленное внутри них распорное резинометаллическое кольцо, которое в случае потери давления в шине (пуля, осколок) не дает автомобилю сесть на диски. Это необходимо для того, чтобы экипаж выполнил задачу, вышел из зоны обстрела, да еще и доехал до места назначения, на одной или на всех спущенных шинах, по дороге какой угодно сложности.

В России таких шин и в целом колес до сих пор не делали. «Проблему разработки боестойких шин поднимали еще в 1990-х, но реально что-то начали делать только в нулевых (тема „Равнина“), — говорит Привалов. — Но после октября 2008 года все разработки по линии главного автобронетанкового управления были остановлены — ставку сделали на импорт. Например, все „Тайфуны-К“ 6х6, которые КАМАЗ поставил военным, оснащены французскими колесами и, соответственно, импортными шинами. Фактически во времена Сердюкова произошел серьезный откат назад. Вряд ли в НТЦ в те худшие времена полностью остановили разработки (но то, что они были существенно замедлены, очевидно), и как только стало понятно, что нужны отечественные боестойкие шины, разработчики предложили реальную конструкцию. Можно констатировать: в России впервые выполнены разработки, которые позволили осуществить серийное производство боестойких колес».

Марат Хафизов «Таких шин в той конструкции, которую мы предлагаем, в России не делают, ближайший изготовитель – в Белоруссии». Марат Хафизов «Таких шин в той конструкции, которую мы предлагаем, в России не делают, ближайший изготовитель — в Беларуси» Фото: sdelanounas.ru

«ТИГРЫ» И «МУСТАНГИ» МЕНЯЮТ «ОБУВКУ»

В 2012 году минобороны и заводы-изготовители военной автомобильной техники (ВАТ) бросили клич — обратились к шинным компаниям с предложением разработать боестойкие колеса. Откликнулся, по словам главного конструктора «Камы» Марата Хафизова, только НТЦ. «Военные и автомобилестроители указали, что современные образцы колесной техники обладают повышенными техническими требованиями, а нынешние шины их не обеспечивают, — рассказал он „БИЗНЕС Online“. — У нас были инициативные разработки, которые финансировались „Татнефтью“ в рамках наших текущих работ (НТЦ создан в 2007 году на базе центральной заводской лаборатории  и проектно-конструкторского отдела ОАО „Нижнекамскшина“, входит в нефтехимический комплекс ПАО „Татнефть“прим. ред.). Тогда была техническая возможность изготовления шины только одного размера, тем не менее, в ходе ее разработки мы получили кое-какие знания, опыт, и потом решили взяться за другие размеры, но уже при поддержке руководства „Татнефти“ — без этого проект бы не состоялся, поскольку не было технической возможности изготовления этих шин».

Военным был нужен комплекс: диск, боевая вставка, шина, гель, снижающий трение при пробое. По словам главного конструктора, иностранные коллеги-конкуренты — французы, англичане, турки — производят только вставку, клапаны, систему подкачки, а шины используют от Michelin, Goodyear, Pirelli, у НТЦ же покупной только диск. «С этим проблемы. Да, есть партнерские отношения с Челябинским кузнечно-прессовым заводом, но пока не все хорошо получается». А выбирать, по словам Хафизова, особо не из чего: рынок колесных дисков для грузовиков в России неразвит, поскольку они, в отличие от шин, служат долго — как правило, весь цикл эксплуатации машины.

Сегодня идут испытания, в частности, колеса устанавливали на бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» Боестойкие колеса необходимы для того, чтобы экипаж выполнил задачу, вышел из зоны обстрела и доехал до места назначения, на одной или на всех спущенных шинах, по дороге какой угодно сложности

Насколько оригинальна разработка? «Такими колесами занимались многие еще в советские времена, — объясняет главный конструктор, — но к серии в том исполнении, которое делаем мы сейчас, никто не подошел. Конечно, мы опирались на опыт коллег, но есть и свои изобретения, которые патентуем». Созданы колеса трех размеров, закрывающих большую часть потребностей минобороны. По словам Привалова, на «Армии-2017» они были представлены на стенде не только НТЦ, но и КАМАЗа с АО «Ремдизель». В них были «обуты» все семейства их защищенных автомобилей: и «Мустанги», и «Торнадо», и «Тайфуны-К».

 Хафизов не сомневается, что разработка пойдет в серию, предприятие уже почти модернизировалось под нее. Сегодня идут испытания, в частности, колеса устанавливали на бронеавтомобиль «ГАЗ-2330» «Тигр». О результатах «прогона» докладывали на совещании военно-промышленной комиссии. Пока же, чтобы не простаивало (а испытания в этом году не завершатся) закупленное под проект дорогостоящее оборудование, в НТЦ разработали и наладили выпуск линейки гражданских шин больших размеров, например для грузовиков повышенной проходимости. «Таких шин в той конструкции, которую мы предлагаем, в России не делают, ближайший изготовитель — в Беларуси», — отмечает Хафизов.

Военным был нужен комплекс: диск, боевая вставка, шина, гель, снижающий трение при пробое Военным был нужен комплекс: диск, боевая вставка, шина, гель, снижающий трение при пробое

«БУДЬ МОЯ ВОЛЯ, Я БЫ НАГРАДИЛ»

Привалов подчеркивает профессионализм коллектива НТЦ и грамотную помощь его патронов:

«Другого эпитета, кроме „Браво!“, подобрать не могу: эти колеса ждали, но никто не думал, что все будет так быстро. Тут без инвестиций «Татнефти» не обошлось. Это как раз тот случай, когда нужно пиарить достижение, насколько это возможно. Достижения НТЦ говорят о том, что научно-технический потенциал в этой области не утерян, у России (более конкретно — у Татарстана) есть и необходимый производственный потенциал.

Создание боестойких колес — это не слова, а реальный результат импортозамещения. Однако теперь необходимо двигаться дальше в этих направлениях — вести научную работу, разрабатывать новые материалы, новые конструкции, развивать производство, чтобы иметь возможность соответствовать все более возрастающим требованиям минобороны и других силовых структур как по характеристикам, так и по объемам выпуска. А для этого необходимы инвестиции, и, уверен, они, будучи вложенными, пойдут не на „распилы“, а на реальные дела. И полагать так есть все предпосылки — коллектив НТЦ „Кама“ реальными делами доказал, что он может делать то, что нужно России. Такие колеса может разработать только коллектив, обладающий необходимым опытом и компетенциями. А производство может быть налажено только на предприятии, где есть необходимое оборудование, квалифицированные кадры, культура производства. Увы, в России таких коллективов и заводов крайне мало.

Надеюсь, такие достижения не останутся незамеченными: как минимум коллектив разработчиков надо поощрить, а будь моя воля, я бы наградил. Может быть, руководству Татарстана следует выйти с соответствующим ходатайством к президенту России? Уверен, это будет оценено по достоинству. Полагаю, все согласятся — россияне соскучились по хорошим новостям, а тут есть чем гордиться!»

Нужно создавать совершенно новую линейку боестойких шин и колёс с другими скоростными параметрами По мнению эксперта, таких продвинутых коллективов, как «Кама», в России очень мало Фото: ntckama.tatneft.ru

А КАК ЖЕ ЛИМУЗИН ДЛЯ ПЕРВОГО ЛИЦА?

Не обо всех интересных моментах проекта можно говорить. «Специфика форума „Армия-2017“ такова, что мы должны были рассказывать какие-то вещи, но не все», — интригует Хафизов. И в закромах НТЦ наверняка есть и другие интересные разработки, например, по теме «Кортеж», которую ведет государственный научный центр РФ ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» и курирует минпромторг РФ. Итогом станет создание, в частности, лимузина и машин сопровождения для первых лиц страны. Выпускать их будет (старт производства — не позднее 2018 года) не чужой Татарстану Sollers.

Предположительно, шины «Кортежа» тоже будут боестойкими, и разрабатывает их именно «Кама». Но Хафизов, не отрицая факта самой работы, категорически отказался распространяться на эту тему.

У «Кортежа» обязательно будут боестойкие колеса (и в их составе — боестойкие шины), уверен Привалов. Вопрос лишь в том — отечественные или импортные. Вряд ли представленная НТЦ на «Армии-2017» продукция на 100% удовлетворит разработчиков «Кортежа» — задачи у техники иные. Дело в том, что при разработке ВАТ обязательно решаются вопросы передвижения по всем типам дорог и местности. Если же мы говорим о президентском лимузине, то он для дорог с твердым покрытием, и никогда первое лицо не будут возить на лимузине по пересеченной местности. «Но уверен, если НТЦ будет дано задание разработать боестойкие шины для бронированного лимузина, весь опыт пригодится. Однако это все равно будут совершенно иные шины и иные колеса, то есть это отдельная серьезная тема».

Боестойким нижнекамские колеса делает установленное внутри них распорное резинометаллическое кольцо, которое в случае потери давления в шине (пуля, осколок) не дает автомобилю сесть на диски  Предположительно, продукцию НТЦ «Кама» мы увидим и на машинах «Кортежа» Фото: ©Сергей Субботин, РИА «Новости»

То же самое — по внедорожникам сопровождения «Кортеж». Чтобы следовать за лимузином на предельных скоростях, они должны обладать соответствующими скоростными и иными характеристиками. Это машины не для передвижения по серьезной грязи, а «паркетники», значит, и шины, и колеса для них нужны иные, чем для ВАТ. Уже в брежневские времена скорость лимузинов достигала примерно 200 км/ч и даже более. Значит, нужно создавать совершенно новую линейку боестойких шин и колес с другими скоростными параметрами. Это серьезная работа.

«И уж если создается такая отечественная техника (в отличие от того, что мы видим на парадах на Красной площади начиная с 2010 года), то и шины должны быть российские! — резюмирует Привалов. — Очень хочется надеяться, что для „Кортежа“ уже готовы боестойкие колеса и шины. Впрочем, совсем скоро, в мае следующего года, на инаугурации президента России мы узнаем больше».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.09.2017 09:06

Ну и что? Китайцы то же копируют и хорошо развиваются! Да и американцы в 90 е немало наших технологий за бесценок забрали и ничего, не стесняются. Главное на месте не стоять, развиваться, вперед двигаться!

  • Анонимно
    19.09.2017 08:06

    бронемашина выглядит как смесь хаммера с уазиком)) а лимузин на фотке почти копия крайслера по дизайну

    • Анонимно
      19.09.2017 08:31

      Предложите свой эскиз, хотя бы.

      • Анонимно
        19.09.2017 08:53

        Весь советский автопром - калька с западного автомобилестроения. Особенно правительственные авто: ЗиСы - с американского паккарда, Чайка - тоже с Паккарда, Зилы - с Мерседеса. О Тиграх и прочих экземплярах - и говорит нечего. КАМАЗ увеличил производство грузовиков после того, как кабину ту же Мерседесовскую поставили...

        • Анонимно
          19.09.2017 09:06

          Ну и что? Китайцы то же копируют и хорошо развиваются! Да и американцы в 90 е немало наших технологий за бесценок забрали и ничего, не стесняются. Главное на месте не стоять, развиваться, вперед двигаться!

          • Анонимно
            19.09.2017 21:03

            Боюсь спросить, так что там американцы в 90-х у нас бесплатно забрали? Может просветите.

            Б.

            • Анонимно
              20.09.2017 11:45

              Ну, например, фонд старика Сороса за 500 баксов оптом выкупал у российских химиков здесь в Казани права на полученные ими химические соединения. Поскольку жрать было нечего, все радовались и этому. Кому повезло , тем 500, остальным и по 200 давали. Это и есть бесценок (про бесплатно -это ваши придумки, читаете плохо).

              • Анонимно
                20.09.2017 22:05

                В большом кабинете министра природных ресурсов СССР висела громадная (во всю стену) карта открытых природных ресурсов СССР. Имела гриф сов.секретно. Для обычных совещаний закрывалась шторой. Это карта
                после развала вдруг оказалась утерянной и всплыла уже в США. А теперь подсчитайте приблизительную стоимость информации на этой карте? Ведь это труд тысяч экспедиций и институтов. (Камский)

                • Анонимно
                  20.09.2017 23:45

                  И кто этой картой из американцев воспользовался и купил эти месторождения? Опять ерунду городите.

                  Б.

              • Анонимно
                20.09.2017 23:48

                Меня просто поражает некая дурость людей. Ну какие соединения синтезировали казанские химики. да они все были в открытой печати в научных статьях. И замечу. ничего особо нового там не было.

                Б.

              • Анонимно
                20.09.2017 23:49

                И уж простите, вместо того, чтобы сказать спасибо тому же Соросу за то, что от голода спасал людей, его помоями обливают. Правда, можно только обижаться, что избранных, своих, но спасал.

                Б.

            • Анонимно
              21.09.2017 08:04

              Вы ВВС доверяете?
              http://www.bbc.com/russian/features-37025208

              А так, интернет Вам в помощь, на его полях много интересных фактов накопаете.

        • Анонимно
          19.09.2017 09:10

          Глобализация, однако. Ни кто не запрещает использовать лучшие мировые образцы в качестве примеров.

          • Анонимно
            19.09.2017 09:38

            09:10 а не дешевле купить хаммер и крайслер?

            • Анонимно
              19.09.2017 10:15

              может быть, я не просчитывал, не специалист.

            • Анонимно
              19.09.2017 12:15

              09:38 Надо прицениваться к стоимости всего жизненного цикла импортной техники, прежде всего к запчастям, сервису ... И, кстати, к доступности оных в условиях возможного применения "санкций", даже - войны.

        • ПанАлекс
          19.09.2017 09:43

          За что себя так ненавидите, что готовы все охаивать, не раздумывая? А вы знаете что Восьмерка Лада занимала третье место в конкурсе "автомобиль года в Европе"? А ГАЗ-21 вообще победитель...
          Вот для таких и делают Datsun...

          • Анонимно
            19.09.2017 09:50

            когда лада занимало 3 место в автомобиле года? ссылку пожалуйста

          • Анонимно
            19.09.2017 09:55

            газ-21 "победитель" когда победил? в 18 веке наверное))

            • Анонимно
              19.09.2017 11:05

              ГАЗ-21 - Форд Меркюри, Monterey, Customline 1952-1954г.г.
              Самое главное - это были проходные модели. Прошли и поменялись. За 3 года. А 21 Волга выпускалась 15 лет. Там пять поколений машин сменилось)))

              • Анонимно
                19.09.2017 21:34

                Это да. Помню в городке у нас в середине 70-х было 3 "Волги" в личном пользовании: одна- Двадцать первая 60-х годов в приличном состоянии, вторая - Двадцать первая первых выпусков с Паккардовской звездой, списанная и выкупленная, и одна - двадцать четвёртая середины 70-х. Хотя было много уже Копеек и Москвичей, но эти Волги были мечтой многих. Это к тому - Какую страну прокакали...

            • Анонимно
              19.09.2017 17:29

              Зайди в Интернет и почитай если умеешь. Советские машины неоднократно побеждали на международных конкурсах и в ралли. Наши машины ценились в Европе. Мы изобрели постоянный полный привод и многое другое. А то привыкли обсерать все свое. Живу на севере ни одна иномарка внедорожник включая Хаммер не выживает. Выживают только нивы и уазики.

            • Анонимно
              19.09.2017 17:52

              Зайди в Интернет и поинтересуйся наши машины в советское время были на высоте и ценились даже в Европе.

        • Анонимно
          19.09.2017 09:49

          еще скажи, чтобы новый велосипед придумали. Надо максимально использовать уже разработанные проекты

        • Анонимно
          19.09.2017 17:45

          Вообще то кроме внешнего сходства у наших все свое, ничего "слизанного" там нет, все разработки собственные. А многое в мировом автопроме имеет советские корни.

        • Анонимно
          19.09.2017 21:16

          Вы конкретно ошибаетесь.

      • Анонимно
        19.09.2017 08:54

        зачем мне что-то представлять им? в чем смысл?

        • Анонимно
          19.09.2017 13:07

          Ваш комментарий намекает нам на то, что вы являетесь знатоком автопрома, а вот этот ваш перл «зачем мне что-то представлять им?» и подавно даёт понять всем, что у вас есть нечто, о чём другие и не догадываются. Вот я и говорю – покажите нам ваши творческие, а может быть и практические, наработки в области автомобильного дизайна и конструирования. Возможно, ваши таланты незаслуженно недооценены и вам нужна помощь в продвижении вашего таланта.

      • Анонимно
        19.09.2017 17:19

        Да 60 % американских технологий украшены или куплены у нас за копейки, а теперь мы наши же технологии покупаем у них за миллионы.

    • Анонимно
      19.09.2017 08:50

      Крайслер слишком угловатый, эти машины больше на ролс походят, что не так уж и плохо.

      • Анонимно
        19.09.2017 09:01

        а внутри какой движок у "роллс ройса"? от лады калины?))

        • Анонимно
          19.09.2017 10:35

          Двигатель V12 с технологией непосредственного впрыска, объем составляет 6,6 литра, мощность 856 л.с. (630 кВт), крутящий момент 1 470 Нм.
          Нравится?

  • Анонимно
    19.09.2017 08:33

    Все гениальное - просто. Остается данную технологию внедрить в «гражданскую» продукцию. Проколостойкое колесо - дает возможность владельцу автомобиля доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

    • Анонимно
      19.09.2017 08:58

      про ранфлэт не слышали?

      • Анонимно
        19.09.2017 10:03

        Теперь у нас свой ранфлэт. И машины уже начали делать с коробкой автомат - развиваемся.

        • Анонимно
          19.09.2017 10:28

          Ага, ждем какие еще технологии на западе устареют, по каким технологиям кончаться патенты и мы сможем этим пользоваться.

          • Анонимно
            19.09.2017 17:36

            Коробка автомат была на наших правительственных машинах больше чем на 10 лет раньше чем на западе. А большинство мировых технологий взяты либо из России либо из СССР

            • Анонимно
              19.09.2017 18:44

              Точно не большинство

              • Анонимно
                19.09.2017 21:23

                Ну БОТ ушатает Хаммера в принтер действия и назначения один. При совместных учениях все американцы не формалбно выбирали БТР

    • Анонимно
      19.09.2017 09:07

      Не дай бог! Дороги совсем перестанут асфальтировать!

    • Анонимно
      19.09.2017 09:11

      оно вам надо? оно сильно прибавит вес для гражданского автомобиля, соответственно расход топлива. Вы же не под пулями в случае пробоя ,сможете заменить колесо спокойно

      • Анонимно
        19.09.2017 09:54

        Дело даже не в общей массе автомобиля, а в увеличении момента инерции колеса. Динамика упадет существенно. Легкосплавные диски не спроста используют.

    • Анонимно
      19.09.2017 10:25

      Наберите в поисковике "Что такое runflat". На картинках вы увидите разрез импортных шин у которых внутренний диск один в один как у камовцев.
      Надеюсь, что ошибаюсь, но это объясняет скорость разработки (о чем восторженно пишет автор) - тупо скопировали. И ограничивает область применения этих шин только на военной технике, и то наверное только у нас в стране, т.к. скорее всего на это имеется куча патентов и начни камовцы делать такие шины на продажу их засудят по самое небалуй.
      Т.ч. это скорее всего "очередной прорыв".

      • Анонимно
        19.09.2017 10:36

        Давайте, попробуйте скопировать! Вы же видели картинку...

        • Анонимно
          19.09.2017 10:54

          Картинку...)))) Эту технологию разрабатывают с 1979 года. Вот это прорыв!!! В 2017 повторить разработки 40 летней давности. Согласен с г-ном Приваловым "«Другого эпитета, кроме „Браво!“, подобрать не могу". Так разводить на бабки)))

        • Анонимно
          19.09.2017 12:07

          Если мне вольют такие же сотни миллионов рублей по прежнему курсу, то я думаю справлюсь и с копированием и созданием новых шин. А пока покупать сторонние импортные разработки дешевле.
          Работа по военным шинам в Каме лет пять уже ведётся. Можно было космолёт спроектировать.

  • Анонимно
    19.09.2017 08:44

    Молодцы ребята- светлые головы.

  • Анонимно
    19.09.2017 08:45

    Обычную резину сделать не могут, а замахнулись на бронестойкую. Купил весной КАМА-235 б/у, когда поставил на машину, сначала подумал, что мост загудел. Переставил - все равно гудит, но уже спереди, т.е. не мост - успокоился. Все лето проездил с вибрациями и шумом - деваться не куда, не выкидывать же. Сейчас поставил Бриджстоун убитый практически в ноль - за так достались, и о чудо! Вибрации ушли, шум пропал, машина идет мягко. О чем это говорит? О том, что качественная вещь даже сильно изношенная сохраняет свои потребительские качества. Так то!

    • Анонимно
      19.09.2017 09:12

      покупаете старую резину и ездите с вибрациями? Другая резина ноль....мда

    • Команданте
      19.09.2017 09:47

      а простите, по ценам, сориентируйте - за какие деньги вы купили Каму и за какие Бриджстоун?

      • Анонимно
        19.09.2017 10:50

        Ну сам прикинь сколько может стоить новое колесо размером 215/70 R 16. Если что их нужно 4 шт:)

    • Анонимно
      19.09.2017 10:01

      Убитый в ноль - это без грунтозацепов? Неудивительно что шум пропал)))

    • Анонимно
      19.09.2017 10:37

      Интересно, в каких еще странах покупают старую резину? Может быть, еще только в Африке

      • Анонимно
        19.09.2017 11:18

        Название "Снежная Нигерия" ни о чем не говорит? А ведь это про Россию...

    • Анонимно
      19.09.2017 17:19

      Бридж это не резина!

    • Анонимно
      19.09.2017 23:57

      ... для полного счастья осталось сравнить буковки "Е" на ВАших исследуемых образцах и больше не будет повода удивляться. На ненашенских бесшумных и очень долго ходящих шинах это значение не больше "4". Кама меньше 22 еще не может...

    • Анонимно
      20.09.2017 11:58

      Кама 236 универсальная как для асфальта так и для грунтовки,бриджстоун только для асфальта,незачем сравнивать два разных класса шин

  • Докукин
    19.09.2017 08:48

    «Другого эпитета, кроме „браво!“, подобрать не могу: эти колеса ждали.."
    Нижнекамцы молодцы. Это на картинках всё просто и понятно.

  • Анонимно
    19.09.2017 08:54

    Не понимаю с кем воевать собираются,и кто пойдет воевать? Космос нужно изучать,Китайцы и США скоро научатся из космоса палить

    • как с кем??? Россияне против Единоросов!

    • Анонимно
      19.09.2017 16:57

      Вообще в области космоса китайцы отстают от нас и используют только сворованые в нас технологии. А американцы даже не имеют своего корабля, хотя "побывали на луне". Не надо верить американской и китайской показухе, надо немного разбираться в вопросе прежде чем писать коментарии. А посмотрев тупейшие американские не надо верить тому что там показано

  • Анонимно
    19.09.2017 09:11

    такие колеса могут спасти не одну жизнь в реальных боевых условиях. Правда, я думаю, расход топлива, скорее всего, возрастет в разы за счет веса колес.

    • Анонимно
      19.09.2017 09:52

      Войны с вероятным противником на уровне бронемашин не будет. Бронемашины на случай восстания народа, который может перестать терпеть нынешний беспредел распределения ресурсов страны

      • Анонимно
        19.09.2017 10:23

        "Буря в пустыне" и "Несокрушимая свобода" доказали эффективность, если это слово корректно, в контексте операций армии США, броневиков Хаммер. Кроме того, данные колеса можно продавать, в том или ином виде, другим заинтересованным лицам. Что касается волнений, не дай бог восстания, собственного народа, то и это не исключено.

        • Анонимно
          19.09.2017 12:11

          Да давно уже нормальными странами войны не ведутся с применением танков, броневиков и наземной техники. Зачем? Эффективнее высокоточное оружие использовать.
          Потери стремятся к нулю как в технике так и в людях.
          Вот сколько расчётное время дожития танка на поле боя по вашему, которое принимается в расчёт руководством ВС и разработчиками?
          Вот то-то.

          • Анонимно
            19.09.2017 20:24

            Расчётов время жизни танка на поле боя (при столкновении с хорошооснащённой армией) по советским справочникам минут 30. БТР минут 15

        • mad big
          19.09.2017 19:11

          На Хаммерах только ребелов гонять легко. При наличии высокоэшелонированной ПВО и обученных расчетов все это превращается в пшик.

          • Анонимно
            19.09.2017 20:28

            А причём тут ПВО и хаммеры? Они что, летают что ли? ПТРК - одно попадание, и броневика нет. Разнесёт все вдребезги, ну может одни колеса от него останутся, боестойкие. Если не сгорят.

    • Анонимно
      19.09.2017 10:03

      Если стояли французские той же конструкции, то и вес был примерно тот же.

    • Анонимно
      19.09.2017 10:28

      и я о том же
      вот Т80 под 50 ТОНН, железа навешали еле двигается,
      а сделали бы тонн так 5 он же в разы бы соляры меньше жрал и ехал быстрее

      • Анонимно
        19.09.2017 17:00

        Ты про Абрамсы изучил материал и сравним их с Т 80, а то привыкли восхищаться американским дерьмом.

  • Анонимно
    19.09.2017 09:14

    Все для фронта.

  • Анонимно
    19.09.2017 09:19

    Не получит новых денег система образования - расходы останутся на прошлогоднем уровне в 626 млрд рублей. Не будет инвестиций и в здравоохранение - федеральный бюджет потратит на эти цели 438 млрд рублей против 446 в прошлом году.
    На 11% больше, чем на здравоохранение, правительство вложит в покупку валюты на Московской бирже - 488 млрд рублей.
    Ассигнования на спорт решено сократить практически вдвое в следующем году (с 102 до 58,9 млрд рублей) и еще в 1,5 раза в 2019-м - до 37 млрд рублей.
    Вложения в госСМИ незначительно вырастут в следующем году (82 млрд рублей), однако после президентских выборов будут урезаны почти на 20%, до 67 млрд рублей.
    На 10% решено снизить ассигнования на культуру и охрану окружающей среды.

    Резкий - на 17,5% - рост расходов связан с обслуживанием государственного долга. На оплату процентов по привлеченным займам Минфину придется направить 845 млрд рублей, или каждый 20й рубль.
    Закрывать дыру в бюджете правительство намерено за счет привлечение долга (на 890 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния. Резервный фонд в проекте бюджета не указан, так как его средства - 920 млрд рублей - будут исчерпаны в 2017 году.

  • Анонимно
    19.09.2017 09:29

    Я, конечно, извиняюсь за свою неосведомлённость, но я видел на ютубе ролики про покрышки, которые вообще без воздуха: структура резины похожа на пчелиные соты и как следствие - нет вообще угрозы прокола. Чем эти колёса лучше?

    • Анонимно
      19.09.2017 09:54

      1. Эти не от прокола. Точнее, не только от прокола, но и разрыва (большой осколок, например, граната, мина).
      2. Любой среднего размера осколок разорвет эти гражданские шины в труху, несмотря на сотовую структуру. А резинометаллическая основа в военных шинах - она плотнее, крепче и даже если кусок этой основы отлетит, то свою задачу транспорт должен выполнить.
      3. Не надо сравнивать гражданские шины с военными. Задачи у них совершенно разные.

      • Анонимно
        19.09.2017 10:13

        Так эти "сотовые" колёса и используют военные! Они там на военных Хаммерах тестируются. К тому же, что мешает соты эти изготовить из прочных материалов?

        • Анонимно
          19.09.2017 20:42

          Тоже смотрел этот ролик про эти колёса. Хаммер ехал медленно. Возможно при больших скоростях такие колёса ведут себя не очень хорошо. А если он в грязь заедет и она часть сот заполнит?

  • Анонимно
    19.09.2017 09:37

    Не понимаю в чем радость то? В том, что наконец то дошли до того, что можем сами эти колеса делать. Тем более технологии таких колес уже существуют лет 30 минимум. Скоро будет радоваться тому, что Нижнижнекамцы придумали как камеру в покрышку ставить. Честное слово не вижу технологического прорыва. О таких шинах я еще читал в журнале "За рулем" аж за 1984 год.

    • Анонимно
      19.09.2017 10:35

      Ну, ситуация в стране изменилась: время олимпиад и восхищения царем прошло, чудесные шины для его машин теперь смотрится комильфо, а вот для военных это типо правильно )

  • Анонимно
    19.09.2017 09:52

    Кортеж без российской изюминки, слизан с самых непримиримых "коллег"

  • Анонимно
    19.09.2017 10:03

    Хорошие колеса!! Как раз по подгорной на таких ездить

  • Анонимно
    19.09.2017 10:09

    Такие колеса на бронированные лимузины устанавливают с середины 80х. В каком месте прорыв-то?

  • Зри в корень
    19.09.2017 10:23

    ...и вес колеса в сборе...от 380 кг

  • Анонимно
    19.09.2017 10:36

    Марат, ты молодец. Горжусь. Одногруппник

  • Анонимно
    19.09.2017 11:31

    Дорогие Татарстанцы!!
    Молодцы Татарстанцы!!
    Вот это можно сказать я да да да да лично увидел своими глазами
    ИСПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ.
    Уважаемый Путин В.В. награда необходима и нужна.
    НУууу конечно это не ТУЛЬСКИЕ ребята и не Ивановские и не Ярославские произвели ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ.
    Им некогда они, ОХРАНЯЮТ Москву.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    19.09.2017 13:44

    За те деньги, которые обошлись наши "новинки" можно купить 3 Хаммера вместо одного нашего.

    • Анонимно
      19.09.2017 17:15

      Это откуда такие сведения? Вообще то все наоборот Хаммер стоит больше чем в 3 раза дороже чем наш. Надо повнимательнее быть прежде чем что то писать.

  • Анонимно
    19.09.2017 14:20

    Основное предназначение колесных бронемашин - ведение охранно-патрульной деятельности на оккупированной территории. Где и с кем воевать собираетесь, восхищающиеся?

  • Анонимно
    19.09.2017 16:26

    оригинально. это как бы на трамвайные колеса надели покрышки и накачали воздухом. может такие покрышки сделать и для трамваев и поездов - они будут бесшумными?

  • Анонимно
    19.09.2017 17:15

    Сердюков откатил назад Россию, а сейчас на КАМАЗе восседает! Красотища!

  • Анонимно
    19.09.2017 18:10

    Это не новость и не открытие! Технология RunFlat давно существует. Если колесо спустит, можно будет ехать со скоростью не более 40км/ч и материал из которого изготовили наполнитель должен быть из не горючего вещества.

  • Анонимно
    19.09.2017 21:02

    Хочу заметить: из последнего: сотовый телефон, микроволновке, 3д , все на десятилетия раньше запада. Это как с ласточкой изобрели Ладыгин усовершенствовал Яблочкин, деньги получил Эдиссон - по словам Тесслы величайший мошенник всех времен и народов. Авторитет Теслы среди физиков для тех кто не в курсе непоколебим.

  • Анонимно
    20.09.2017 07:15

    наша нива первый в мире джип с несущим кузовом . и сегодня все строят по этой схеме

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль