Общество 
20.09.2017

«Государство не любит людей, которые не берут кредиты»

Экономический форум в Шыгырдане: «среда для диалога» от Альбира Крганова, критика от Фарита Уразаева и главная проблема татарского мира

Как бизнес на селе может избавиться от кредитной кабалы? Что это за дорогой «мрамор», которым предлагают заняться шыгырданцам? Почему местный предприниматель, строящий мечеть, решил назвать ее не именем мамы, как принято у татар, а супруги? «БИЗНЕС Online» рассказывает о «Шыгырданском диалоге», который прошел накануне в одном из самых известных татарских сел России.

В Шыгырдане завершился уже седьмой по счету сельский экономический форум

 МРАМОРНОЕ МЯСО, «ЗОЛОТЫЕ ОГУРЦЫ» И ОБРАЗЦОВЫЙ ФЕРМЕР, ПРОИГНОРИРОВАВШИЙ СВОЙ МАСТЕР-КЛАСС

Богатое татарское и самое крупное в Чувашии село Шыгырдан вчера встречало гостей по-своему уникального и уже седьмого по счету сельского экономического форума. Как и положено для подобных саммитов, программа «Шыгырданского диалога» была расписана почти на весь день и включала в себя пленарное заседание, работу в секциях и прочие торжественные мероприятия.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» с ходу попал на дискуссию о мясе. Как известно, шыгырданцы реализуют говядину по всей России, они ключевые продавцы и на казанском Колхозном рынке. Суть выступлений сводилась к тому, что мясо, произведенное местными предпринимателями, возможно, вскоре будет продаваться по 3 тыс. рублей за килограмм. И это не предел, говорят, что за рубежом такой продукт спокойно уходит и за 350 евро. Речь идет о так называемом мраморном мясе. Но как превратить буренку в золотого тельца, здесь пока не знают. По крайней мере, на вопрос одной из выступавших «А что это?», никто не смог толком дать ответа. Специалист по животноводству терпеливо объяснила: «Мраморное, потому что прожилки в мясе напоминают структуру данного камня. Эти самые прожилки придают необыкновенно нежный вкус».

Как этого добиться? Элементарно, должна быть определенная порода крупного рогатого скота, например, герефордская корова, которую нужно заставить вести малоподвижный образ жизни, ну и кормить специальными энергетически насыщенными кормами. Это при жизни, а вот после забоя тушке дают, что называется, дозреть в висячем положении две-три недели. После всех манипуляций данный продукт будет не уходить, а улетать на ура в лучшие рестораны страны, где из него будут делать стейки. «У наших односельчан в мясе всегда были такие прожилки, я даже не знал, что мраморное мясо ел», — удивился отец-основатель шыгырданского экономического форума муфтий духовного собрания мусульман России Альбир Крганов.

Программа «Шыгырданского диалога» была расписана почти на весь день и включала в себя пленарное заседание, работу в секциях и прочие торжественные мероприятия

Если все, что связано с мясом, для шыгырданцев дело привычное, то выращивание огурцов с помидорами в закрытом грунте пока еще неслыханное дело. Поэтому на очередной сессии под названием «Теплицы и тепличные хозяйства на частных подворьях» заинтересованность была большая, прежде всего спрашивали, насколько это выгодно. Опытом делился гость из самарского села Алькино Расих Юнусов. В этой деревне большинство жителей как раз и занимаются тепличными делами: «У меня на 13 сотках земли расположены теплицы. Выращиваем помидоры, огурцы. Бывает тяжело справляться — тогда нанимаем работников. Оплата — 800 - 1000 рублей в день. Выгодно ли этим заниматься? Посудите сами: чистая прибыль за сезон с одной сотки 50 - 60 тысяч рублей, умножьте это на количество земли. Так что прокормить семью с тремя детьми вполне можно».

 «Мраморная» сессия и мастер-класс по огурцеводству прошли в районном центре — селе Батырево. Еще одну провели в самом Шыгырдане, он расположено буквально через дорогу. Называлась сессия «Экология: утилизация и переработка биологических отходов». Выступающие рассказывали о проекте местного фермера Ферита Чабатова, который строит перерабатывающий завод. Видимо, Чабатов настолько занят проектом, что не смог прийти в шатер, расположенный в его родном селе.

Завершились прикладные секции форума обедом, на котором, по мнению корреспондента «БИЗНЕС Online», говядина была все-таки не мраморной. Но лиха беда начало.

VII «Шыгырданский диалог» после обеда уже торжественно открылся в парке Дружбы народов, где появилась аллея семьи

  «Я ЗАХОТЕЛ УВЕКОВЕЧИТЬ ПАМЯТЬ ЖЕНЫ»

VII «Шыгырданский диалог» после обеда уже торжественно открылся в парке Дружбы народов, где появилась аллея семьи. Гости, среди которых была парочка чувашских министров и заместитель директора департамента минсельхоза России Ольга Ухалина, сажали деревья. Крганов по-деловому четко исполнил свою работу и полил саженцы. Кстати, председателя ДУМ РТ Камиля Самигуллина на мероприятии не было: как сказал его заместитель Ильфар Хасанов, шеф на ШЭФ не смог приехать — он в Варшаве.


Поработав озеленителями, гости направились к мечети «Муслима». Ее в одиночку строит местный предприниматель Минсеит Купкенов. «У меня в прошлом году скончалась супруга Муслима, ей был 51 год. Мы учились с ней в параллельных классах, дружили с 8-го класса, я захотел увековечить память жены в виде мечети. Через несколько дней после смерти получил землю. Во время VI экономического форума заложили первый камень, сейчас вот есть корпус», — рассказал Купкенов «БИЗНЕС Online».

Вчера же в мечети состоялась сакральная для татар церемония — установка на минарет полумесяца. Пока что внутри здания идут отделочные работы, а сама мечеть выполнена в традиционном татарском духе деревянного зодчества. Есть план возведения «кунак йорты» (гостевого дома) и музея исламской культуры. Торжественное же открытие комплекса запланировано на следующий год.

В мечети состоялась сакральная для татар церемония — установка на минарет полумесяца

БЕДА ШЫГЫРДАНЦЕВ — ОНИ ПОГРЯЗЛИ В КРЕДИТАХ

Главными гостями из Татарстана на форуме были, пожалуй, советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами Линар Якупов и исполнительный директор всемирной ассоциации содействия татарским предпринимателям Фарит Уразаев. Если Якупов не стал рассказывать «БИЗНЕС Online» о своих впечатлениях, то Уразаев поделился размышлениями, причем отнюдь не только праздничными. Про местных бизнесменов он говорит, что те стараются выживать, но «особых результатов нет». «Здесь очень сильна тема частной собственности, но они еще не готовы кооперироваться. Во-вторых, со стороны государства нет должной помощи, хотя здесь субсидии, федеральные программы должны работать. К тому же их большая ошибка — взяли кредитов на 3 миллиарда рублей. Они заложены-перезаложены. Это говорит о том, что такая вещь, как касса взаимопомощи, не может никак запуститься», — считает Уразаев.  Кроме того, по мнению нашего собеседника, в Шыгырдане слабо поставлено растениеводство. Что касается животноводства, в частности производства мраморного мяса, то у Уразаева нет должной уверенности, что проект наберет ход: «Как мне сказали, в наших климатических условиях мраморное мясо будет не такого высокого качества. Вообще, им [шыгырданцам] надо заниматься не только продажей чистого мяса, а перерабатывать его, строить мини-цеха, мини-заводы для этого».

А еще слабое звено татарского мира — замкнутость. Нет ни одного крупного инвестора-татарина, который бы вкладывался в экономику Татарстана, и, наоборот, татарстанские предприниматели не спешат инвестировать деньги там, где татары компактно проживают за пределами республики. Вновь возникла тема кредитов. «Беда шыгырданцев — они погрязли в кредитах. Религия запрещает их брать. К сожалению, государство не любит людей, которые не берут кредиты. Кредит — это кандалы», — говорит наш собеседник.

Уразаев, кроме всего прочего, советует местным предпринимателям думать не только о прибыли, но и изучать свою историю. Начать можно с составления собственной родословной. Уразаев обеспокоен тем, что в этом году не было «Шыгырданских чтений» — интеллектуального приложения к «Шыгырданскому диалогу». Но, как сказал позже Крганов, они должны пройти до конца года в Болгаре.

Главный гость форума — глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев — приехал в Шыгырдан на пленарное заседание

СКРОМНЫЙ ГЛАВА РЕГИОНА

Главный гость форума — глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев — приехал в Шыгырдан на пленарное заседание. Так же, как и в прошлом году, его визит в самое большое в Поволжье татарское село был обставлен весьма скромно (а корреспонденту «БИЗНЕС Online» есть с чем сравнивать). Не было оцепления по периметру Дома культуры, где проходило мероприятие, а также рамок металлоискателя и пропуска по спискам. Игнатьев посмотрел в фойе выставку, поговорил с детьми – участниками фольклорного ансамбля и прошел в зал.

Открыл «пленарку» муфтий ЧР Крганов. Он обратил внимание на то, что за 7 лет форум превратился в узнаваемое мероприятие межрегионального уровня. Он отметил, что основная цель форума — снять все сдерживающие факторы, чтобы идеи, проекты и возможности сельского человека реализовались в реальные дела. «Главная идея — создать среду для плодотворного диалога в селе, привлекающую представителей власти, ученых, религиозных и общественных деятелей, представителей деловых кругов для устойчивого развития сельской территории», — заметил оратор.


Затем Альбир хазрат дал слово главе региона. Игнатьев отметил, что форум ежегодно собирает представителей разных регионов, талантливых и инициативных людей. Он подчеркнул, что форум дает обратную связь представителям государственной и муниципальной власти с широкой общественностью по актуальным вопросам развития реального сектора экономики, повышения качества жизни населения. «За последние три года на устойчивое развитие сельских территорий из всех уровней бюджетов направлено более 2,5 миллиардов рублей», — сказал глава Чувашской Республики.

Кстати, в этом году ШЭФ приобрел международный уровень: в его работе, к примеру, участвовал вице-президент университета Куала-Лумпур (Малайзия) профессор Мохаммад Аземи, который поделился опытом своей страны в части развития халяльной индустрии. Взявший на себя работу переводчика Якупов намекнул главе республики, что пора бы уже построить в селе большой зал для заседаний «Шыгырданского диалога».

А вы как относитесь к тому, чтобы пользоваться кредитами?
67%Только в самом крайнем случае – в нашей стране это действительно кабала с непомерными процентами
4%Очень удобный инструмент, чтобы получить деньги в трудной ситуации
8%Кредиты затягивают: начнешь брать – не остановишься
10%Регулярно беру кредиты, и все нормально: главное – знать меру
11%Раз религия не одобряет, не беру
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.09.2017 08:44

Смешно слушать Уразаева, теоретика татарского межрегионального сообщества. То есть именно - теоретика. Вообще, конечно должна быть выборность и сменяемость. А то человек сидит 20 лет на этой должности в Конгрессе татар и выдаёт ежегодные теоретические опусы. Ни разу не подкреплённые практикой....

  • Анонимно
    20.09.2017 08:44

    Смешно слушать Уразаева, теоретика татарского межрегионального сообщества. То есть именно - теоретика. Вообще, конечно должна быть выборность и сменяемость. А то человек сидит 20 лет на этой должности в Конгрессе татар и выдаёт ежегодные теоретические опусы. Ни разу не подкреплённые практикой....

  • Анонимно
    20.09.2017 09:01

    Татары предприимчивый народ, надо же село какое то, а такие достижения! В Татарии есть такие села мощные и богатые?

  • Анонимно
    20.09.2017 09:08

    Кредит нехорошая вещь,но как получить жилье без ипотеки

  • Анонимно
    20.09.2017 09:12

    Якупов всплыл

    • Анонимно
      20.09.2017 09:44

      Надо же чем то заниматься человеку. Форумы, конференции, саммиты и прочие ивенты - это наше все!

  • Оптимист
    20.09.2017 09:17

    Почему в Татарстане таких сел нет?

    • Анонимно
      20.09.2017 18:16

      В среднем, села Татарстана будут покрепче и успешнее среднего села в Чувашии. А выдающиеся отдельные татарские села, они, да, располагаются за пределами республики.

      • Анонимно
        20.09.2017 18:57

        ((((В среднем, села Татарстана будут покрепче и успешнее среднего села в Чувашии. А выдающиеся отдельные татарские села, они, да, располагаются за пределами республики.)))))))))))) Да это же мишарские села. А до татарских ,то этих в ближайшей перспективе не видать.Как своих ушей.

        • Анонимно
          20.09.2017 20:01

          Уважаемый 18.57!!
          Что это значит МИШАРСКИЕ сёла???
          Вы наверное не Татарин, Вы что АНТРОПОЛОГ ?
          К Вашему сведению это разделение было принято в СССР для
          искусственного разделения самой большой национальности после Русской в России.
          Неужели это Вам не понятно??
          Татары это и есть Татары.
          Да и потом где Вы видели людей которые называют себя ЧИСТЫМИ???
          Все Татары после взятия Казани в 16 веке
          Иваном-IV, были или уничтожены или бежали во все стороны.
          В Казани разрешили СЕЛИТСЯ ТАТАРАМ только через 200 лет!!!
          в 18-19 веке.
          А Татары, настоящие ЭЛИТА г.Казани ,это те ТАТАРЫ потомки которых живут в г.Касимове бывшем Касимовском ханстве или в районах нынешней МОРДОВИИ, это потомки МУРЗ Татарских.
          Которых Вы называете МИШАРАМИ.
          А те Татары что живут ныне в г.Казани это потомки ТАТАР с разных мест,из Сибири или из Башкирии.
          Это те которые перемешались с другими Татарами и вернулись в Казань через 200 лет.
          Поэтому Ваша градация это настоящая ГЛУПОСТЬ или специальное вредительство.
          Татары едины.
          С уважением
          Простой человек


          • Анонимно
            20.09.2017 20:39

            20-01 А что же тогда Кола Бельды не народный артист Р Т ? Нанайцы тоже были татарами.Когда то .

          • Анонимно
            20.09.2017 20:52

            так -то термин татары придумали-ввели в оборот большевики после революции. до этого местное не русское население, именовалось булгарами и магометянами. а Казань как раз брали в том числе и Касимовские мишаре. и первый залезший на крепостную стену был мишарином.

          • Анонимно
            20.09.2017 21:16

            автор от 20 - 01 Врать и сказки рассказывать ,вы однако МАСТАК. Как это получилось у вас, что народ именуемый во всех исторических документах Мещера(Мишары) ,каким то образом превратился в ТАТАР?

            • Анонимно
              20.09.2017 21:33

              Арщане это татары ? Это марийцы

            • Анонимно
              20.09.2017 23:10

              Дорогой мой 21.16!!
              Мещера это народности
              живущие на берегах ИТИЛЬ.(Волга)это Мордва
              Так называли и Чувашей и Марийцев и др. народности к чисто Татарам это название не имеет отношение.
              Булгары и Магометяне это названия разнобойные и к Татарам тоже не имеет отношение.
              Так называли всех и Кавказцев в том числе.
              А Татар некоторые НЕГРАМОТНЫЕ и ТЁМНЫЕ ТАТАРЫ стали называть от Русских источников МЕЩЕРА
              МОРДВА значит.
              Татары это Татары а если Вы не Татары тогда Вы БЕЗРОДНЫЕ или МЕЩЕРА.
              Поздравляю Вас.
              Желаю Счастья МЕЩЕРА.
              С уважением
              Простой человек

              • Анонимно
                21.09.2017 16:27

                23- 10
                ////Дореволюционные исследователи полагали мишарей отатаренным племенем мещера, жившем в 1-м тысячелетии н. э. в бассейне реки Ока и говорившем, как принято считать, на языке финно-угорской группы. (В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Радлов), эту гипотезу развивали в советское время С. П. Толстов (мадьяро-венгерская гипотеза), Б. А. Куфтин, Т. А. Трофимова, Т. И. Алексеева, Б. А. Васильев и др. Так, С. П. Толстов, в частности, категорично заявлял, что «в лице русской мещёры и татар-мишарей мы имеем остатки одного и того же древнего племени, часть которых отатарилась, — другая же часть обрусела»./\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Я то сослался на УЧЕНЫХ. А вы на кого??? Рассказывали дядюшкин сон .

  • Анонимно
    20.09.2017 09:23

    Успешный опыт создания малайзицами Смарт сити, в татарстане, надо немедленно передать Чувашии.

  • Анонимно
    20.09.2017 09:29

    Почему в Дрожжановском районе анархия и разруха??? Всего 5 км до границы с Шыгырданом???

    • Анонимно
      20.09.2017 10:17

      В Дрожжановском районе близок Ульяновск.В Социологии есть явление "маятниковый эффект",населению удобно курсировать между деревней и городом.Большинство проживает в Новом городе,Ульяновска.Там "Авиастар"что работает на Минобороны РФ,работа есть,но на выходные можно уехать в деревню,в Дрожжановский район.Нужна постоянная работа в деревнях,не тяжёлая,связанная с техникой,инфраструктура на селе,тогда народ будет оставаться на селе.

      • Анонимно
        20.09.2017 11:02

        Проблема в том, что государству сельский народ не нужен. Инвесторам нужна только земля. И вся нынешняя аграрная политика так выстроена, чтобы сжить, согнать сельское население в города, как дешевую неквалифицированную рабочую силу. Для этого сельчан лишают работы, инфраструктуры, закрывают школы и т.д. чем то напоминает Англию, когда людей лишили земель(овцеводство и производство шерсти развивали) и приняли закон запрещающий бродяжничество(вешали бродяг), чтобы дешевая рабсила оседала в городах, где началось бурный рост промышленности.

        • Анонимно
          20.09.2017 12:46

          Инвесторы,те же россионцы,финансовый олигархат,стоящий за Правительством РФ.Только им нужны переселение народов на Дальний Восток и Сибирь.Столыпинская реформа,никуда не делась.Особенное бельмо на глазу,Татарстан.В цивилизационном плане,мы не приемлем "Русский мир".

    • Анонимно
      20.09.2017 10:23

      Патамушто бер берсен ашыйлар

  • Государство, видимо считает , что представители кредитно-долгового рабства будут менее политически активны? В США , напрмер, многие закредитованные граждане отрабатывают долги в горячих точках, независимо от своих желаний...

    • Анонимно
      20.09.2017 19:05

      ////Государство, видимо считает , что представители кредитно-долгового рабства будут менее политически активны?\\\\\\\\\\\ Да , ВЕРНО ! Особенно молодежь ,когда получает жилье в ипотеку на 15-20 лет. Им не до ПОЛИТИКИ. Тише воды и ниже травы живут .

  • Анонимно
    20.09.2017 13:56

    Потому что в шыгырдане никто сельским хозяйством никогда не занимался.даже в советское время там все колхозы рпэазграбили предприимчивые мишары.у них там феодализм самый настоящий.они занимаются мясом всю жизнь,вот и все.и раньше,как сейчас не знаю,они часто занимались конокрадством.так что,если вы думаете,что там крепкие хозяйства поверьте их нет.они типичные мясники,перекупы и комерсы,что свойственно для чувашии.

    • Анонимно
      20.09.2017 18:18

      А вам что мешало быть именно такими? Неужели в советское время верили в наступление коммунизма? История показала что они оказались правы, а большинство людей нет.

  • Анонимно
    20.09.2017 19:10

    Что за люди такие мишары? почему сё могут и умеют? аА если бы в татарстане не было нефти мы что жили бы как или хуже чем ульяновская область?

    • Анонимно
      20.09.2017 20:07

      Это очень трудолюбивый народ .Когда мясо покупаю ,то всегда спрашиваю ,из какого они района приехали .Да ,на самом деле их мясо самое вкусное.

      • Анонимно
        20.09.2017 20:23

        Свой скот кормим травой с весны,соломой осенью и зимой,сенажом с присыпкой из пшеницы.Цель,чтобы мясо было не сухое,но и с жирком.Тогда оно получается сочным,забой происходит спокойно,не тревожа животное,перерезанием вены на горле,кровь уходит постепенно.И мясо получается светло-коричневым.В Декабре месяце,оставляем на сутки подсушиться,и везём в Казань.Знающий люд,раскупает за 2-3 часа.Перекупы часто просят,продать по сходной цене.Прибыль-то,мы должны получить

  • Анонимно
    21.09.2017 07:35

    А где продаете дохлых коров увезенных из колхозов Татарстана по 25рублей за килограмм?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль